"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Новости науки и технологии

Сообщений 81 страница 83 из 83

1

Новости науки и технологии

https://i.imgur.com/MrpVVfdm.jpeg

+2

81

Из Лондона в Нью-Йорк за 54 минуты – Тоннель стоимостью 20 триллионов долларов

Можно ли добраться из Лондона в Нью-Йорк менее чем за час? Новая идея строительства трансатлантического тоннеля — ещё концепция, но уже скоро, всё может измениться.

Трансатлантический тоннель: мечта или реальность

Концепция трансатлантического тоннеля, по которому будут двигаться сверхскоростные поезда, использующие технологию магнитной левитации (маглев), уже много лет будоражит умы инженеров и футуристов.

Благодаря этой технологии путешествие на расстояние более 5000 км может стать скачком для глобальной мобильности. Однако у этой идеи высокая цена – как финансовая, так и технологическая.

Успех тоннеля под Ла-Маншем, открывшегося в мае 1994 года, укрепил веру в то, что амбициозный проект осуществим. Но учитывая, что этот лишь 38-километровый участок, соединяющий Англию и Францию, потребовал 6 лет изнурительного строительства, можно представить, сколько времени понадобится, чтобы построить тоннель через весь океан.

Основой проекта станут поезда, движущиеся практически в полном вакууме и способные развивать скорость до 8000 км/ч. Гибкий туннель будет подвешен под поверхностью Атлантического океана на глубине 49 м и стабилизирован системой тросов. Это компенсирует давление морской воды и одновременно защитит тоннель от штормов и волн.

Использование вакуума снижает сопротивление воздуха практически до нуля, что позволяет добиться значительной экономии энергии и экстремальной скорости. Ориентировочная стоимость такого тоннеля — не менее 15,6 трлн долларов, хотя некоторые эксперты называют более высокие цифры, доходящие до 20 трлн.

Финансирование такого проекта потребует международного сотрудничества в беспрецедентных масштабах, а также многолетних инвестиций, которые могут растянуться на десятилетия. Кроме того, возникает вопрос эксплуатационных расходов, которые будут столь же гигантскими, как и само строительство.

Разогнаться до скорости 8000 км/ч, а затем затормозить всего за десяток минут — проблема для физиологии человека. Даже при использовании новейших технологий и систем амортизации, путешествие может оказаться, мягко говоря, некомфортным.

Более того, предварительное изготовление и сборка гигантских сегментов тоннеля потребует разработки новых технологий, например, в области материаловедения и автоматизации строительства.

Дополнительной задачей является обеспечение безопасности – как с точки зрения долговечности, так и с защиты от потенциальных катастроф. Подвешенная в океане конструкция должна быть устойчива к экстремальным погодным явлениям, а также к рискам, связанным со столкновениями с крупными кораблями или подводными препятствиями.

Идея трансатлантического тоннеля не нова. Уже в XIX веке инженеры мечтали соединить Европу и Америку подводным тоннелем. Один из первых проектов, хотя и полностью теоретический, появился в 1913 году, когда журнал Scientific American опубликовал статью о потенциальном тоннеле между Нью-Йорком и Лондоном.

Однако современные концепции основаны на гораздо более продвинутых технологиях. Будет ли когда-нибудь реализован трансатлантический тоннель?

По мнению экспертов, реализация такого проекта сегодня нереальна, в основном из-за огромных затрат и отсутствия соответствующих технологий. Однако то, что сегодня кажется невозможным, через несколько десятилетий может стать реальностью, как когда-то звуковой барьер для самолётов.

Подробности:: https://dzen.ru/a/Z1VoekPi3wEGl-eS

0

82

Китайские исследователи активно продвигаются в разработке вакуумных поездов на магнитной подушке, способных развивать скорость до 1000 км/ч. Для решения проблем связи, связанных с околозвуковыми скоростями, они также внедряют технологию 5G, обеспечивающую надёжность и эффективность.

Китай раздвигает границы технологий высокоскоростного железнодорожного транспорта, разрабатывая амбициозный проект поезда на магнитной подушке, который может произвести революцию во внутренних перевозках.

В ближайшем будущем пассажиры в Китае смогут смотреть видео сверхвысокой чёткости или играть в онлайн-игры на своих смартфонах, путешествуя со скоростью 1000 км/ч на высокоскоростных поездах на магнитной подушке.

Сегодня китайские высокоскоростные поезда движутся со скоростью 350 км/ч и поддерживают подключение 5G даже в длинных тоннелях. И хотя высокоскоростные поезда следующего поколения Китая ещё находятся в разработке, они проектируются с расчётом превзойти скорость коммерческих авиалайнеров.

Двигаться такие поезда будут через почти вакуумные трубы с использованием магнитной левитации. Но поддержание связи между телефонами и базовыми станциями на околозвуковых скоростях представляет серьёзную проблему.

При движении поезда происходит смещение частоты сигнала, нарушающее стабильность высокочастотных сигналов, необходимых для передачи данных. Установка базовых станций в почти вакуумных трубах также является сложной задачей: если антенна сместится из-за вибраций, это может поставить под угрозу работу высокоскоростного поезда.

Исследователи Юго-Восточного университета под руководством профессора Сун Тэчэна из Национальной лаборатории мобильной связи предложили решение для упрощения установки базовых станций путём прокладки двух параллельных кабелей вдоль внутренней стенки трубы, сообщает South China Morning Post.

Эти специализированные кабели могут излучать электромагнитные сигналы, обеспечивая непрерывное и стабильное соединение между смартфонами и мобильными сетями. Таким образом, используя эффективные методы кодирования и тонкую настройку ключевых параметров сигнала, можно минимизировать помехи, вызванные смещением частоты.

Читайте: Поезд на магнитной подушке со скоростью 1000 км/ч и 5G – Китай развивает Hyperloop:: https://dzen.ru/a/Z02kURy8qHNJV22n

0

83

Илон Маск собрался строить подводный тоннель между Нью-Йорком и Лондоно

Илон Маск и его компания The Boring Company предложили амбициозный проект по строительству подводного туннеля между Нью-Йорком и Лондоном.

Этот проект, известный как Трансатлантический туннель, предполагает использование современных технологий для создания высокоскоростного транспортного коридора, который мог бы значительно сократить время путешествия между двумя мегаполисами.

Основные аспекты проекта

Предполагается, что туннель позволит использовать поезда, которые смогут развивать скорость до 3,000 миль в час (примерно 4,800 км/ч), что сократит время в пути до всего 54 минут. Это значительно быстрее, чем текущие восьмичасовые авиаперелеты.

Для достижения таких скоростей планируется использовать технологии вакуумных труб (hyperloop), которые минимизируют сопротивление воздуха, позволяя поездам двигаться быстрее и эффективнее.

Оценки стоимости проекта варьируются от 15 до 20 триллионов долларов. Для сравнения, строительство существующего туннеля под Ла-Маншем заняло шесть лет и обошлось в 15 миллиардов долларов. Строительство Трансатлантического туннеля может занять десятилетия, учитывая его масштаб и сложность.

Проект сталкивается с множеством технических и инженерных проблем, включая необходимость изучения геологической структуры дна Атлантического океана, а также проектирования туннеля, который должен выдерживать огромные подводные давления.

Хотя идея строительства подводного туннеля между Нью-Йорком и Лондоном звучит захватывающе и может революционизировать международные поездки, реализация такого проекта требует значительных инвестиций, времени и преодоления множества технических препятствий. На данный момент это остается в сфере концептуального проектирования, и дальнейшие исследования и разработки будут необходимы для оценки его жизнеспособности.

Какие технологии будут использоваться

Для строительства подводного туннеля между Нью-Йорком и Лондоном, известного как Трансатлантический туннель, предполагается использование нескольких передовых технологий, которые могут значительно изменить международные поездки. Вот основные из них:

1. Вакуумные трубопроводы

Одной из ключевых технологий, рассматриваемых для этого проекта, являются вакуумные трубопроводы. Они позволяют создать условия с минимальным сопротивлением воздуха, что значительно увеличивает скорость движения поездов. Вакуумные поезда, или "гиперлупы", могут развивать скорость до 3,000 миль в час (около 4,800 км/ч), что позволяет сократить время в пути между Нью-Йорком и Лондоном до 54 минут.

2. Прессуризированные туннели

Туннель будет проектироваться как прессуризированная система, что также поможет уменьшить сопротивление и повысить безопасность. Поезда, движущиеся по таким туннелям, смогут преодолевать большие расстояния быстрее, чем традиционные поезда или самолеты.

3. Подводные технологии

Строительство подводного туннеля потребует применения специализированных технологий для работы в сложных условиях океанского дна. Это включает в себя методы бурения и создания самонесущих конструкций, которые могут выдерживать высокое давление и другие подводные условия.

4. Гибридные конструкции

Некоторые концепции предполагают использование гибридных конструкций, где часть туннеля может находиться над водой, а другая — под водой. Это может снизить стоимость и сложность строительства, а также улучшить доступность.

Хотя проект Трансатлантического туннеля находится на стадии концептуального проектирования и сталкивается с множеством технических и финансовых вызовов, использование вакуумных технологий и прессуризированных систем может сделать его реализацию возможной в будущем. Эти инновации могут не только сократить время путешествия между Нью-Йорком и Лондоном, но и изменить подход к международным поездкам в целом.

Читайте: https://dzen.ru/a/Z1wrSB9A4luQyZsP

0