"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Детские игры и забавы

Сообщений 21 страница 40 из 114

1

http://sh.uploads.ru/t/suTkf.jpg
"Стойкий оловянный солдатик" (иллюстр. Антон Ломаев)


                         http://sd.uploads.ru/t/Ddrx2.png

Детские игры и забавы

Значение игры в жизни ребенка

Чтобы быть хорошо развитым ребенку нужно быть подвижным, много играть и заниматься. Значение игры в жизни ребенка велико – ведь внимание, логическое мышление, сосредоточенность, фантазия – все это развивается с помощью детских игр. Нужно помнить, что дети играют не потому что они это должны делать в их возрасте, а потому что по средствам игры они познают окружающий мир, систему ценностей, правила и нормы поведения людей в социуме. Поэтому не стоит лишний раз ругать своего ребенка за беспорядок в доме, ведь сидя без дела, он скучает, а его развитие затормаживается. Ребенок, который не знает чем заняться, будет шалить или наоборот станет неактивным, малоподвижным, пассивным. Далее ему станет сложно привить какой-то интерес, это отразится и на учебе в школе. Нужно знать, что требуется уважать занятия ребенка и лишний раз не отвлекать его от игры, которая его увлекла целиком и полностью. Если и прервали ребенка, то только за тем чтобы помочь ему, показать, как правильно обращаться с игрушкой, например.
Значение игры в жизни ребенка

Игру еще называют ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Ведь она занимает почти все их время и роль игры в жизни ребенка не стоит недооценивать. В своих играх дети, воспроизводят все, что они видели и слышали в семье, в детском саду, на улице, магазине, на дороге.

Игра обучает детей не только подражать взрослым, но и помогает общаться между собой. Чтобы играть в игру нужно придерживаться определенных правила – это помогает ребятам научиться следовать каким-то правилам и в настоящей жизни. Конечно, в школе, например, так же существуют десятки правил, которым нужно следовать, но эти правила установлены другими людьми, а не им самим. Играя, дети сами придумывают правила, которым сами же и следуют, здесь они становятся творцами, а не просто исполнителями чужой воли. Психологи и педагоги убеждены, что роль игры в жизни ребенка неоценима, ведь с помощью нее развивается воображение, мышление, маленький человек начинает мыслить нестандартно. Ребенок научается организовывать деятельность без подсказки взрослого, становится более любознательным и самостоятельным.

Конечно, покупая новую игрушку, нужно показать как с ней обращаться, но не стоит брать огромную роль в игре на себя. Если ребенок чаще становится наблюдателем в игре, а взрослый ведущим, то он растет пассивным, считает, что старшие все умеют и знают, а ему достаточно просто наблюдать и подражать их действиям.

Многие родители считают, что чем больше игрушек, тем лучше, хотят чуть ли не каждый день радовать свое чадо чем-нибудь новеньким. Но чем больше корзина с игрушками, тем больше теряется ребенок в этом изобилии, не знает что же ему выбрать. Такие дети не могут увлечься одной какой-то игрушкой, их внимание постоянно отвлекается на другие.
Влияние игр на психическое и физическое развитие

Игра оказывает так же влияние на развитие дошкольника. Психические свойства и качества личности наиболее эффективно формируются в игре. Игровая деятельность оказывает влияние на все стороны психического развития, об этом часто говорили педагоги и психологи.

При помощи игры начинает развиваться произвольная память и внимание, что необходимо при поступлении в школу. Ребенку просто необходимо четко запомнить содержание игры, его роль в ней, чтобы успешно играть со сверстниками. Иначе он будет изгнан ими.

В играх ребенок учится действовать не с самим предметом а с его заместителем. Учится мыслить образно.

Этот ведущая деятельность влияет на формирование и развитие речи ребенка. Ведь нужно общаться со сверстниками, распределить роли в игре. Играя, дети начинают учиться, то есть они подготавливаются к школьной жизни. И если новые знание предложены им в виде игры, то так намного интереснее и легче будет их усвоить.

В физическом плане роль игры в жизни ребенка так же неоценима. Дети много двигаются (бегают, прыгают, плавают, качаются на качелях), что хорошо отражается на их физическом развитии и организме в целом. Малыши обожают подвижные игры, где с ними играет и взрослый.

Можно сказать, что влияние игр на психическое и физическое развитие очень велико, они помогают снимать психологические барьеры, улучшить взаимоотношения,  общение детей , дают уверенность в своих силах.


Игра – это жизнь!

Появление игры относят ко времени первобытного общества, которое отличалось синкретичностью народного искусства, то есть слитным неразвитым состоянием пения, пляски, музыки. Игры являлись в то время частью нарождающегося искусства человеческого общества, в котором отражалась специфика бытовых и трудовых действий человека.

Играя, маленький человек делает первые робкие шаги в этом огромном и новом для него мире. В игре он познает этот мир и то, во что он играет, формирует его как человека.

Правильно подобранные по возрасту и месту проведения и хорошо организованные игры способствуют гармоничному развитию ребенка. Такие игры содействуют укреплению его здоровья и помогают выработать необходимые в жизни и учебе полезные навыки и качества.

На этих страницах представлены как хорошо знакомые, так и полузабытые игры.

Здесь же вы также встретите и описания детских игр наших прабабушек и прадедушек, взятые из книги Г.Вагнера и К.Фрейера "Детские игры и развлечения", изданная еще в 1902 году, и оригинальный текст которой полностью сохранен.
http://s5.uploads.ru/t/Ja40w.jpg
Также здесь собираются любимые игры-забавы 19 века.
Вы удивитесь, насколько они интересны и современны и откроете для себя много новых идей о том, как провести семейный праздничный вечер или чем увлечь Ваших малышей или Ваших гостей в праздники. Все это зимние традиционные русские игры, которые увеселяли наших предков в скучные темные зимние вечера. А почему бы нам не последовать их примеру и не подарить себе праздник, тем более что игры эти не требуют ни особого инвентаря, ни подготовки. А играть можно и в маленькой группе, и в семье, и в большой компании детей и взрослых.
                         http://sd.uploads.ru/t/0RMnK.png

В добрый путь в мир старинных русских игр!
Приятного времяпрепровождения вам и вашим детям!

+1

21

Старинные детские игры и забавыhttp://sa.uploads.ru/t/W2xOt.gif

Стрекоза

Дети собираются во дворе, в саду или в просторной комнате, становятся на корточки, руки в бока и наперерыв, перегоняя друг друга, стараются прыжками добраться до противоположного конца места, назначенного для игры.
Кто из детей первый достигнет таким способом передвижения к назначенному месту, считается победителем, причем споткнувшегося по дороге наказывают тем, что исключают его из числа играющих. Эта несложная игра доставляет детям громадное удовольствие и развивает их физические силы.

0

22

http://www.lomaevart.com/picture/Gallery/Kino/sherlok-house.jpg

Подвижная игра «Жмурки»

С чего же начать? Выберите ловца. Тут есть несколько способов: часто среди игроков кто-то сам проявляет инициативу и выбирает эту роль сам. Если же все стесняются или желающих много, тогда поможет другой метод – считалочка!

Для примера:

«Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля.
Аты-баты, кто выходит?
Аты-баты, это я!»

Теперь завязываем водящему глаза и раскручиваем его по кругу несколько раз, так чтобы у него слегка закружилась голова. И вот игра началась! Убегать другим игрокам далеко не стоит, всё равно ловец с закрытыми глазами на большие расстояния бегать не сможет. Лучше привлекать его внимание криками или же взять в руку колокольчик и бегать с ним, передавая его из рук в руки.

http://sc.uploads.ru/t/VjF56.jpg

Чтобы у вас не получилось так же, как в «сказке об умном мышонке» С.Маршака:

«Завязала кошка глазки,
Но глядит из-под повязки,
Даст мышонку отбежать
И опять бедняжку – хвать!»

Нужно обязательно проверить, насколько ловец честен перед игроками и не подглядывает ли он. Иначе весь смысл игры потеряется. Когда же у водящего получится кого-нибудь поймать, то для начала пусть отгадает, кто же ему попался в руки, а затем эти игроки меняются ролями. И игра начинается заново. Игра развивает координацию движений и слух.

0

23

Подвижная игра «Жмурки»http://sc.uploads.ru/t/9BIXG.jpg

Ещё один вариант этой игры называется «Слепой кот». Среди играющих выбирается кот.
Здесь подойдёт такая считалочка:

«Шел котик по лавочке,
Раздавал булавочки.
Шел по скамеечке —
Раздавал копеечки:
Кому десять, кому пять,
Выходи, тебе искать!»

Остальные игроки становятся мышками. Коту также завязывают глазки, раскручивают его и разбегаются с писком: «Пи-пи-пи». Кот, поймавший мышку, может поменяться с ней местами или же просто забрать её в свой домик и ловить других мышей. Всё по вашему желанию. http://sa.uploads.ru/t/dvVCz.jpg

0

24

«Горелки».

Игра для детей 7-12 лет.

      Вот весёлая игра русских и украинских ребят — горелки. Играют в горелки весной и летом во дворе, на лужайке, на площадке. Играющих может быть много -всех принимайте в игру!

      Сначала надо сосчитаться и выбрать вожака, того, кто будет «гореть» — догонять убегающих.
      Вожак отходит от других участников игры. Он идёт вперёд, но не очень далеко — шага за три, за четыре. Здесь он становится спиной к ребятам и приговаривает нараспев:
— Горю, горю. Горю, горю
На камушке! На камушке!

      Оглядываться и смотреть по сторонам ему запрещено.
      Пока он приговаривает так, все другие берутся за руки и становятся за ним парами — одна пара за другой. Как станут, запевают хором такую песенку:
— Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Стой подоле
— Гляди на поле:
Ходят грачи
Да едят калачи.
Глянь на небо:
Птички летят,
Колокольчики звенят!

       Как только пропоют эти слова, вожак должен глянуть на небо.
       Тут последняя пара в веренице разнимает руки — один побежит вперёд вдоль вереницы справа, другой — слева. Вот они поравнялись с вожаком — а он всё стоит и не оглядывается,— и вдруг все громко кричат ему:
Раз, два
Не воронь,
Беги
Как огонь!

       Вожак оглядывается и со всех ног кидается к бегущим. Он норовит поймать одного из них. Но не так-то легко это сделать: бегущие ловко увёртываются от вожака. Иной раз они ещё поддразнивают вожака такой припевкой:
— Мишка-медведь,
Научи меня лететь!
Мишка-медведь,
Не умеешь ты лететь!

       А сами стараются сбежаться и схватиться за руки. Вожак мешает им, не подпускает их друг к другу. Если они схватятся за руки, то вожак им больше не страшен: они спокойно идут к веренице и становятся впереди первой пары. А вожаку снова гореть.
       Он повёртывается спиной к веренице и приговаривает:
Горю, горю
На камушке...
и всё повторяется сначала.
       Бывает и так, что вожак не сумеет поймать бегущих и во второй раз, тогда ему снова гореть. Не сумеет поймать в третий раз — опять гореть! Такого неудачливого вожака дразнят:
— Огарушек, огарушек,
Стань на чёрный камушек!
Плохо стоишь —
Совсем сгоришь!

       Но если вожаку удаётся поймать одного из бегущих, всё сразу меняется: теперь должен гореть тот, кто остался без пары. А бывший вожак и тот, кого он поймал, идут к веренице и становятся впереди всех. Игра продолжается до тех пор, пока не побегают все пары. Без этого нельзя закончить игру!

0

25

Детские игры: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!»

Одной из полузабытых в современной детской среде, но, тем не менее, весьма интересных игр, является игра в «Колечко, колечко, выйди на крылечко!». Чтобы поиграть в нее от участников потребуется быть внимательными, ловкими, быстрыми и немножко невозмутимыми. Игра  коллективная и рассчитана на детей примерно от 4 лет. В ней могут принимать участие, как минимум, 4-5 мальчиков и девочек. Однако гораздо лучше, если количество игроков будет 7 или 8.

• Чтобы начать игру – необходимо найти, либо настоящее маленькое колечко, либо что-то маленькое, размером с колечко: камушек, бусинку, пуговицу, заколку, конфетку, свернутый фантик, миниатюрную игрушечку, шляпку от желудя… Лучше всего найти что-то маленькое и хорошо скользящее.
• Далее выбираем ведущего при помощи считалки. Используем, к примеру, такую:

«Вышел месяц из тумана.
Вынул ножик из кармана.
Буду резать, буду бить,
Все равно тебе водить!»

•После того, как ведущий выбран, все дети садятся на лавочку или становятся в ряд, сложив свои ладошки в форме лодочек.
•Ведущий, держа в своих ладошках колечко или что-то другое, подходит к каждому и вкладывает свои ручки в ладошки всех участников поочередно, приговаривая "Я ношу-ношу колечко, и кому-то подарю".  Он старается незаметно ото всех оставить колечко в чьих-то ладошках.
•Все с трепетом ждут, не в их ли ладошках останется колечко.
•Тот счастливчик, у которого оказалось колечко, не должен подавать виду, что кольцо у него. Именно здесь потребуется вся сила воли, чтобы казаться невозмутимым.
•Когда руки ведущего побывали в ладошках каждого из игроков и оставили колечко в ладошках того, кто больше всех приглянулся, все хором говорят: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!».
•Обладатель колечка должен выбежать и встать на место водящего, не будучи задержанным остальными игроками.
•Те, у кого колечка не оказалось, стремятся задержать беглеца.
• Успешно занявший место водящего участник игры начинает следующий кон.
• Если же обладателю колечка не удалось выбежать незадержанным, то водящий остается тот же.

0

26

Подвижные игры для детей от 7 до 10 лет. Моторные игры

Серия подвижных игр, соответствующая физическому и психическому развитию детей от 7-10 лет.

Это игры на развитие координации движений, ловкости. В них включаются бег на скорость, метание, прыжки через препятствия. Постепенно усложняются правила, повышаются требования к точности выполнения. Часто используется текст, определяющий ритм движений. Важно вводить в игры моторные элементы действий, которые дети наблюдают в жизни, они знакомы по картинкам (копание, перетягивание, толкание и т.п.). В игры целесообразно вносить элементы соревнования (кто скорее добежит до намеченного дерева). Дети в этом возрасте интересуются не только процессом игры, но и ее результатом, поэтому они любят играть в игры-соревнования. Наиболее полезно проводить моторные игры на свежем воздухе. К ребенку предъявляются достаточно строгие требования в отношении качества движений, правильности и четкости их выполнения.http://sa.uploads.ru/t/IDgv9.gif

☺ Игра «Мышиная охота»

Игра призвана формировать внимание, координацию, оперативную ориентацию в ситуации. Все игроки делятся на пары. Одна пара (можно по жребию) становится «котом» и «мышкой». Остальные пары встают в круг: один в затылок другому (фактически образуются два круга: внешний и внутренний). Расстояние между соседними парами должно быть достаточно большим, чтобы можно было между ними пробежать. «Кот» должен ловить «мышку». Если он до нее дотронется, «мышка» считается пойманной и выходит из игры. Но она может «спрятаться» в норку. Для этого ей надо встать впереди любой пары в кругу. В этом случае «мышкой» становится игрок, оказавшийся третьим в паре. Он продолжает убегать от «кота». Если «кот» дотронется до него, когда «мышка» уже встала в пару, а «третий» еще не успел начать бег, замешкался, он становится «котом». Побеждает тот «кот», который вывел из игры больше всего «мышек», и «мышка», дольше всех продержавшаяся в игре.

☺ Игра «Помощь друга»

Данная игра направлена на развитие взаимопомощи и поддержки друг друга. Выбираются двое игроков, один из которых водящий, должен догнать и «осалить» другого. Остальные дети встают по кругу, на расстоянии примерно одного шага. Убегающий и водящий бегут вдоль круга, и второй пытается догнать второго. Но убегающий, если чувствует, что его нагоняют, может попросить помощи у любого игрока в круге, выкрикнув его имя. Тогда названный игрок оставляет свое место и бежит по кругу, а на его место встает первый убегавший игрок. Однако освободившееся место может занять и догоняющий, тогда «водящим» становится неуспевший. Игра продолжается до тех пор, пока интересно детям.

☺ Игра «Пленник мяча»

Игра «Пленник мяча» развивает и координацию, и двигательное внимание. Все дети выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу. Крайний игрок берет мяч и бросает его противоположному. Этот игрок ловит мяч и бросает его игроку напротив, как показано на схеме. И так далее. Когда мяч дойдет до конца шеренги, то его кидают в обратную сторону в том же порядке. Если играющий не поймал мяч, то попадает в «плен» противоположной команде и начинает играть на ее стороне. Побеждает команда, «пленившая» как можно больше игроков за время игры, которое ограничивается заранее (например, играем 5 минут).

http://sa.uploads.ru/t/uPl32.jpg

0

27

Подвижные игры для детей от 7 до 10 лет. Моторные игры

Серия подвижных игр, соответствующая физическому и психическому развитию детей от 7-10 лет.
* продолжение
http://sa.uploads.ru/t/W2xOt.gif

☺ Игра «Шарики - веники»

Это игра соревновательная. Ее можно проводить с двумя участниками или с двумя командами участников. Потребуется два воздушных шарика и два веника. Два участника должны пронести шарики на вениках определенную дистанцию (например, от стены до стола), не уронив их и не проколов. Шарики нельзя придерживать рукой. Если играют командами, то по принципу эстафеты шарики носят по очереди все участники. Тот участник (или команда), которому это удалось, получает специальный сертификат, предоставляющий право подметать помещение этим веником в течение недели.

☺ Игра «Темный лабиринт»

Все участники игры кроме ведущего, выстраиваются в линию и крепко зажмуривают глаза. Затем, с закрытыми глазами, они начинают выполнять команды ведущего: «Два шага вперед, поворот налево, два шага вправо, поворот кругом, шаг влево, поворот налево, четыре шага прямо, поворот на 180 градусов, два шага назад, поворот направо, поворот налево, шаг вперед, три шага налево и т.д.». Затем по команде ведущего «Открыть глаза!» все открывают глаза и смотрят, кто как стоит. Если кто-то стоит не так, как все, то он выходит из игры. Затем игра продолжается, пока не остаются только два (или один) самых внимательных игрока.

☺ Игра «Велосипедная камера»

Используется велосипедный насос, или предмет, его имитирующий. Один ребенок изображает «камеру». (Для облегчения вхождения в игру, первым номером в роли «камеры» может выступить взрослый.) По мере того, как «камеру» накачивают, она меняет позы и положения. Вначале принимает сидячее положение, затем разводит руки, надувает щеки и т.п. В какой-то момент импровизированная камера «лопается», имитируя звук лопнувшей шины. Участник беспомощно распластывается на полу. Роль «камеры» переходит к другому участнику.

☺ Игра «Прищепки»

Игра должна проводиться на свежем воздухе или в помещении, где много свободного пространства, чтобы дети могли бегать. Понадобится много бельевых прищепок (лучше ярких, разноцветных). В эту игру могут играть дети и взрослые. Количество игроков не ограничено. Вся группа делится на две части. Одна часть «охотники», другая — «олени». Все прищепки делятся на одинаковые кучки и выдаются всем «охотникам». «Охотники» при­крепляют прищепки на свою одежду, и игра начинается. После сигнала (можно музыкального вступления или имитации звука охотничьего рога) «охотники» начинают ловить «оленей». Поймав «оленя», «охотник» прикрепляет к нему прищепку и отпускает. Побеждает тот «охотник», на котором не осталось прищепок.

Можно за каждую прищепку, оставшуюся у охотника, назначить штраф: петь танцевать, кричать голосом птицы или животного, рассказывать стихи и т.д. Штраф можно предъявить и «оленю».

Учебный вариант. Игру можно использовать для тренировки навыка счета. Например, считать баллы, распределив их по цвету прищепок. Например, за красные прищепки начислять три балла, а за желтые отнимать один. Пускай способ оценки выберут дети, как им подскажет фантазия.

0

28

http://sa.uploads.ru/t/W2xOt.gif Игры для детей 3-х лет на развитие ловкости и координации движения

Серия увлекательных игр для детей трёх лет на развитие ловкости и координации движения.

Колокольчик

◈ Вы заняты или вам нечем занять ребенка?

◈ Повесьте над дверным проемом веревку, привязав к ней колокольчик. Ребенок должен ползать под ней туда - обратно, не задев колокольчика. Если колокольчик зазвенел, значит, ребенок проиграл.

◈ Можно использовать и две веревки с двумя колокольчиками, привязав их концами к спинкам стульев. Расстояние между веревками должно быть не менее 50 см. Пусть ребенок пробует перелезать между ними, стараясь, чтобы колокольчики не зазвенели.

Достань-ка

◈ Привяжите к дверному проему колокольчик, шарик или любую другую игрушку. Малыш должен подпрыгнуть и достать предмет. Дайте ему задание — дотронуться до игрушки 5 раз. Если получилось — значит, победил.

Попадай-ка

Игра учит попадать в цель с расстояния.

Необходимый инвентарь: тазик, небольшой мяч или еловые шишки, желуди.

◈ Как играем: поставьте тазик на пол. Предложите ребенку с расстояния в 20-30 см бросать туда мяч. Если попал — значит, ловкий, победил. Бросать можно и мячики, и шишки, и желуди.

◈ Закрепляем: на прогулке начертите на асфальте круг — ребенок должен бросить в него мелкий предмет, например, мячик или камушек. Можно устроить соревнование — кто больше закинет предметов в круг, тот и победитель!

Снежки

Игра учит попадать в цель с расстояния и в движуюся цель

◈ Как играем: зимой очень много развлечений на улице. Поиграйте в снежки — это полезное и веселое занятие для малышей. У кого больше попаданий в цель — например, в горку или в ствол дерева, тому — приз.

◈ Закрепляем: снежки можно бросать в ведерко или коробку.

Дорожка препятствий

◈ В дождливую погоду, когда нельзя гулять на улице, поиграйте дома: устройте дорожку препятствий. Например, ребенок должен спрыгнуть со стульчика, пройти по «канату» (веревке, лежащей на полу), подлезть под веревку, пропрыгать на одной ноге до стульчика, где лежит флажок, колокольчик, лента и пр., и поднять этот предмет. Если ребенок пройдет всю полосу препятствий, ни разу не ошибившись, — дайте ему приз! Он — победитель!

◈ Полосу препятствий можно менять и дополнять: бросить мяч в корзинку, прокатить мяч по дорожке и т. п.
«Девочка на шаре»

◈ У многих дома есть большие мячи, на которых полезно делать упражнения, лежа на спине, на животе; перекатываться, отталкиваясь руками от пола; садиться и ложиться. Придумайте вместе с ребенком интересные и полезные упражнения. Предложите ему перевоплотиться в циркового артиста — гибкого гимнаста. И вы увидите, на какие чудеса способен ваш малыш.

Рыболов

◈ Помните такую игру, в которой удочкой с магнитом надо зацепить рыбку? Главное, чтобы у вас был магнитик на веревочке, а рыбок вы легко смастерите сами (например, из пробок и гвоздиков). Кто больше выловит рыбок — тот и есть самый удачливый рыболов.

Вышибалы

◈ В эту игру нужно играть втроем. Двое участников стоят на расстоянии друг от друга, третий — в середине. Играющим нужно, бросая мяч, задеть участника, стоящего в центре. А его задача — увернуться в сторону. В эту игру можно играть на прогулке, на пикнике, на пляже.

Мячик, мячик, ловко скачет

◈ Сколько занимательных упражнений можно придумать с мячом! Бросать и ловить его; кидать в висящую корзину; бросать мяч, хлопать в ладоши и ловить его; бежать и отбивать его на ходу; вести мяч до прочерченной линии; отбивать его и считать количество ударов и т. д. Такие игры отлично развивают ловкость и координацию движений.
Накинь-ка

◈ Хорошо развивает ловкость и координацию движений набрасывание колец на крючки, висящие на стене, на шею игрушечных утки, жирафа. Или пусть взрослый держит в руке палку, а ребенок будет накидывать на нее кольца.

0

29

Найди 3 отличия

http://se.uploads.ru/t/K9se3.jpg

0

30

Найди 10 отличий

http://sf.uploads.ru/t/WS8Rt.jpg

0

31

https://i.pinimg.com/564x/7a/5d/5a/7a5d5abd107356367122b666c4082be9.jpg

Как развлечь ребенка, когда он болен

Всегда трудно, когда малыш болен, и не только потому, что ему плохо, а еще и потому, что родители должны придумать, чем занять больног ребенка, чтобы он хоть на некоторое время позабыл о своей болезни.

Если у ребенка высокая температура, то книги, компьютер, телевизор, а также занятия, которые связаны с мелкой моторикой, здесь не подходят. Имеется несколько хороших вариантов, которые помогут развлечь кроху.

1. Вспомнить свои детские годы. Необходимо «покопаться» в памяти, и вспомнить, какие были увлечения в детстве. Может вы собирали календари, марки, фантики от жвачек или монеты? И, скорее всего, такая коллекция у вас где-то хранится, постарайтесь ее найти, и покажите ребенку. Просмотр старой коллекции погрузит вас вместе с ребенком в интересное путешествие в ваше детство. Подобное занятие вам принесет удовольствие, и ребенка отвлечет от болезни.

2. Рассказать семейную историю. В настоящее время цифровая фотография почти заменила фото на пленке, именно поэтому основная масса запечатленных жизненных моментов сейчас хранится в компьютерах. Однако старые альбомы с фотографиями есть почти у всех. Можно достать их, и показать своему ребенку. Попробуйте вместе с ребенком узнать себя в маленьком забавном человечке, который мило улыбается с фотографии. Или можно показать ребенку вашу свадьбу, вместе с ним переживите эти важные события.

3. Поиграть в театр теней. Еще один интересный вариант развлечения ребенка – устроить вместе с ним домашний спектакль. Можно навести прожектор или фонарик на стену, чтобы поиграть в театр теней.
Начните сами делать из пальцев разные фигуры, понемногу вовлекая в это занятие своего ребенка. Вначале можно сделать самые простые фигуры зверей, а потом уже можно перейти на более затейливые фигуры. Увлекательная и забавная игра, которая будто пропитана волшебством, должна понравиться больному, и он хоть на некоторое время сможет забыть о болезни.

4. Организовать кукольный спектакль. Можно занять ребенка, инсценировав какую-нибудь сказку или историю, используя куклы. В таком занятии и вы, и ваш ребенок сможете проявить свое творчество. Куклы можно смастерить из любых подручных материалов. Можно сделать героев какого-нибудь мультика или сказки (существующей, или придуманной вами). К примеру, можно сделать спектакль про больного ребенка, который борется со злодеями, имена которых – Температура и Боль. И к ребенку в этой битве приходят на помощь добрые феи. Необходимо заинтересовать ребенка процессом создания чего-то собственными руками. Безусловно, здесь имеется в виду не какая-то сложная и кропотливая работа, а то занятие, которое можно выполнить даже в болезненном состоянии.

В этой статье представлено всего лишь четыре варианта того, как можно развлечь ребенка во время болезни, но в действительности их намного больше. Придумывайте, экспериментируйте, фантазируйте, в зависимости от состояния здоровья ребёнка, ориентируя его на выздоровление!!

0

32

https://i.pinimg.com/564x/61/b7/65/61b76598b5bcdadc4649354559fe2782.jpg

Развлекаемся с пользой

Одно из любимейших занятий современных малышей – просмотр мультфильмов. Психологи утверждают, что мультипликационные фильмы оказывают огромное влияние на развитие детей младшего дошкольного возраста.

То, какое воздействие они реализуют, зависит, прежде всего, от их содержания. Для малышей язык визуальных образов знаком и понятен, полученную подобным образом информацию они запоминают надолго, независимо от того, с положительной или отрицательной смысловой нагрузкой она предоставляется. И только от родителей зависит, какой опыт получит их ребёнок во время такого безобидного времяпрепровождения, как просмотр мультфильма.

Важно отметить, что маленькие дети практически не способны отличить реальные события от вымысла, все герои мультипликационных фильмов для них настоящие, а их модель поведения воспринимается как пример для подражания.
Правильный выбор мультипликационного арсенала позволяет сформировать у ребёнка определенные моральные ценности, учит его сочувствовать и дружить, защищать слабых и помогать друзьям, быть великодушными и щедрыми, уважать родителей и пожилых людей, оберегать близких и превозмогать собственные страхи. Идеальными мультипликационными пособиями для только осваивающих окружающий мир малышей способны стать классические мультфильмы отечественного производства, на которых выросли их родители.

Позитивный посыл несут в себе мультфильмы производства киностудии «Уолт Дисней», как своими сюжетами, так и высоким качеством изображений и текстов. Не могут устоять малыши и перед очарованием мультфильмов с оригинальным музыкальным сопровождением. Кроме всего прочего, они развивают музыкальный слух, прививают любовь к гармонии звуков, способствуют проявлению вокальных данных.

Чтобы мультипликационные фильмы приносили максимум пользы, важно грамотно организовать их просмотр. Не секрет, что понравившуюся телевизионную историю дети просят показывать снова и снова. Причём, у каждого крохи такой любимый мультик свой. Снова и снова проходя с героями мультфильма все испытания, ребёнок приобретает определенный жизненный опыт, который может ему пригодиться в совершенно реальных ситуациях, осваивает модели общения, которые впоследствии перенесет в свой детский коллектив.

Важно, чтобы малыш умел анализировать увиденное. Для этого первый просмотр сказки рекомендуется осуществлять совместно с родителями, которые объяснят поведение главных героев, уточнят, если надо, особенности сюжета, дополнят картину недостающими звеньями. Психологи рекомендуют полнометражные мультфильмы смотреть частями, благодаря чему активизируется творческое начало ребёнка, подключается его фантазия, он получает время для более глубокого анализа предложенных ситуаций, просчитывает несколько вариантов развития событий. Не лишним будет интересоваться мнением малыша о том или о другом герое мультфильма, спрашивать, как он оценивает поведение каждого персонажа, узнавать, на кого бы он хотел быть похож и почему.

Говоря о безопасном просмотре мультфильмов, нельзя не отметить, что лучше всего планировать данный вид времяпрепровождения на утренние часы. Поскольку видеосюжеты оказывают мощное стимулирующее влияние на нервную систему ребёнка, до ночного сна он успеет вернуть потерянное душевное равновесие. На вечернее время гораздо полезнее откладывать чтение сказок.

Для того, чтобы зрительный анализатор малыша не пострадал во время путешествия в Мультляндию, расстояние до экрана следует сохранять на протяжении всего просмотра не менее, чем два метра, причём изображение должно располагаться непосредственно напротив глаз малыша, чтобы ему не приходилось длительное время находиться в неудобной позе. Кстати о продолжительности мультипликационного телесеанса. Идеальное время просмотра мультфильмов составляет полчаса. За это время не происходит глубокого погружения в выдуманный мир, и детская психика быстро адаптируется к реальности после завершения просмотра.

Слишком длительное пребывание перед экраном телевизора или компьютера опасно для малышей по нескольким весьма весомым причинам. Прежде всего, их зрительный анализатор вынужден слишком долго функционировать в режиме повышенной нагрузки.
Кроме того, огромная нагрузка ложится и на опорно-двигательный аппарат, ведь слабый мышечный корсет не способен на протяжении всего времени удерживать ровную спину, значит, волей-неволей, происходит функциональное искривление позвоночника, которое в дальнейшем может быстро перерасти в нарушение осанки, требующее серьёзной коррекции. Самое опасное из всех возможных бед – ситуация, когда выдуманный мир заменяет малышу мир реальный, мультипликационные герои мешают заводить друзей настоящих, а приключения на экране не позволяют увидеть, какая яркая и насыщенная ждёт его жизнь.

0

33

Развлекаемся с пользой!

Лимерики — это прекрасная возможность развивать творческие способности ребенка,  приобщать его к миру литературы и мирового искусства.

http://se.uploads.ru/t/JdZAF.jpg

Как писать лимерики?

Сочиняя  лимерики надо  следовать  определенному размеру и системе рифмовки, но главное в лимерике — заведомая бессмыслица, сгущенная до такой степени, что становится смешно.

Лимерики  легко придумать, так как они имеют четкую структуру строения, изменять которую нельзя. Четко выполнив  алгоритм создания лимерика, Вы получите собственное стихотворение. Оказывается, поэтом может стать каждый, пусть даже сочиняя шуточные стихи — лимерики.

Жил-был старичок в Браззавиле -
Его постоянно ловили.
Он очень сердился,
Но всё же ловился,
Когда его долго просили.

Нет ничего проще, чем написать  лимерик! Конечно, Вы можете сказать, что вы не поэт и писать стихи не можете.  Позвольте не согласиться. Если речь идет о таких стихах, как лимерики, то написать их может практически каждый. Сомневаетесь? Тогда давайте  узнаем, что же такое лимерики и как их писать.

Трудно представить себе русского человека, который бы ни разу не слышал и не пел частушек. Частушки – это наши  народные забавные песенки.  Родственники частушек есть практически у каждого народа.  В Англии  подобные шуточные стихи называются лимерики.

Интересна история возникновения лимериков.  Считается, что первым опубликовал лимерики Эдвард Лир, в книге «Книга нонсенсов», которая вышла  в 1846 году и была переведена почти на все языки мира. С появлением книги появилось новое направление – литература нонсенса. Но возникли лимерики задолго до выхода книги в народном творчестве, чем и напоминают наши частушки.

Герои лимериков – большие чудаки и чудачки, которые совершают различные невообразимые поступки, чем и привлекают внимание читателей.

К старичку одному на окошко
Забирались бродячие кошки,
И мяукали в лад
С ним все песни подряд.
Пес подыгрывал им на гармошке.

Итак, давайте создавать лимерики.

Лимерик состоит всего из 5 строк. Первая, вторая, пятая строки – трехстопные, третья и четвертая – двустопные.  Сюжетно лимерик строится  по двум вариантам.

Вариант 1.

1 строчка —  кто и откуда  (пол и возраст из местности),
2 строчка – какой?  (обладает качеством),
3-4 строчка  – которое проявляется  как …,
5 строчка – что вызывает реакцию людей…
Жила-была дама приятная,
На вид совершенно квадратная.
Кто бы с ней ни встречался,
От души восхищался:
«До чего ж эта дама приятная!»

Вариант 2.

1 строчка – Кто и откуда? (пол, возраст из местности),
2 строчка – Что сделал? (совершает поступок),
3 – 4 строчка -  Что из этого получилось? ( который приводит к последствиям),
5 строчка – реакция на этот поступок . Причем, виде конец последней строки повторяет конец первой.
***
Один старичок на Багамах
Валялся в лиловых пижамах.
Он ел свое манго
Под музыку танго -
Счастливый старик на Багамах!
***
Один старичок из Макао
Макал свои туфли в какао,
А белый жилет
Он макал в винегрет -
Весёлый старик из Макао!
***
Жил-был человек в Амстердаме,
Не чистивший шляпу годами.
Он в ней невзначай
Заваривал чай
И в ней же гулял в Амстердаме!

0

34

ЦВЕТНОЙ ПЕСОК ДЛЯ АППЛИКАЦИЙ СВОИМИ РУКАМИ

Цветной песок – это простая смесь обычного песка и пищевого красителя. Это еще одна прекрасная возможность развивать творческие способности ребенка,

✔ Нам понадобится:

— Морской или речной песок светлого оттенка;
— красители: гуашь, пищевые красители;
— небольшие емкости;
— вода;
— палочка или ложка для перемешивания песка;
— бумага для просушки песка (газеты, бумажные полотенца и т.п.)

• Найдите необходимое количество (по числу цветов, в которые вы планируете окрасить песок) небольших емкостей для приготовления цветного песка. Очень удобно использовать для этой цели зиплок-пакеты, застегивающиеся по принципу застежки-молнии. При перемешивании в таких пакетах песок хорошо смешивается с красителем и не высыпается наружу.

• Возьмите песок и просейте его через сито, чтобы удалить ненужные камушки, травинки и тому подобный мусор. Чем светлее песок вы найдете, тем более яркий цвет получится в процессе его окрашивания.

• Наполните подготовленные емкости песком примерно на три четверти (чтобы потом удобно было перемешивать песок, и он не высыпался из банки или миски). Не окрашивайте песок одновременно в больших количествах, поскольку нужно будет долго его подсушивать, да и прокрасится он слабо и неравномерно.

• Если же вы используете пищевые красители или разведенные в воде краски, то сначала лучше намочить песок, а затем добавить в него краску. После этого тщательно перемешайте смесь, равномерно распределяя красящий пигмент в песочной массе.

• Смешивая ингредиенты в баночке или миске, используйте палочку или ложку. В пакетах песок смешивается с красителем массирующими движениями рук – этот процесс напоминает замешивание теста.

• После смешивания песка с красителем оставьте смесь примерно на 30 минут, чтобы песок хорошо прокрасился.

• Высыпьте окрашенный песок на листы бумаги или на бумажные одноразовые тарелки большого диаметра. Разложите песок как можно более тонким слоем и просушите в течение суток.

Теперь цветной песок готов для дальнейшего использования в вашем творчестве.
http://cs620030.vk.me/v620030256/10631/lZrKT3anYXY.jpg

0

35

Игры для детей в слова

Эти спокойные игры не требуют никакого инвентаря и подготовки участников. Они не требуют много места, не мешают окружающих взрослым, а «игрушками» в них служат разные слова.

Название: «Контакт!», «Есть контакт!»

Игра на понимание и общительность. В неё можно играть практически везде. После того, как все игроки понимают правила (а они гораздо проще, чем можно подумать по описанию), игра набирает темп и становится очень весёлой, динамичной и напряжённой.

Правила игры «Контакт»

Вначале выбирается водящий. Он загадывает слово (как правило, существительное, имя нарицательное), которое должны угадать остальные игроки. После этого он сообщает игрокам первую букву этого слова.

Теперь все игроки берут эту букву за основу и начинают придумывать свои слова, начинающееся на эту букву. Они задают водящему вопросы, напрямую не называя их при этом. Водящий отвечает им фразой «Нет, это не (задуманное слово)!».
Если водящий не успел ответить или не угадал задуманное слово, остальные игроки также пытаются угадать его. Тот из игроков, кто решил, что угадал (назовём его угадавшим) по оприсанию слово, загаданное придумавшим игроком, говорит «КОНТАКТ!» и считает: «раз-два-три!» после чего придумавший и угадавший должны вместе произнести это слово. В случае, если слова совпали («контакт» состоялся), водящий должен сообщить им вторую букву своего задуманного слова. В этом случае попытки игроков продолжаются, но игроки загадывают слова уже на первые две (три и т.д. буквы).

Естественно, что по мере угадывания букв, круг возможных вариантов слов сужается и в конце концов слово всё равно разгадывается. Игра продолжается до тех пор, пока игроки не угадают слово, задуманное водящим или пока они не разгадают его по буквам. Тогда игрок, назвавший слово, становится водящим и начинается следующий кон игры.

Покажем игру на примере:
Допустим, водящий задумал слово «Игротека» После этого он сообщает игрокам первую букву этого слова: «И».
Придумавший придумывает слово на букву «И» — «История», и говорит его описание:
— Это то, куда попадают?
Водящий не может ничего сказать. Тогда один из игроков (угадавший) решает, что это слово «Индия». От говорит «КОНТАКТ!» и считает: «раз-два-три!», после этого придумавший говорит «История», а угадавший «Индия». Контакт не состоялся, игра продолжается.
Следующий придумавший говорит:
— Это такая жёлтая птица?
На что водящий говорит: «Нет, это не иволга!» Следующий придумавший придумывает слово на «И» — «Индюк» и говорит описание:
— Это надувающаяся птица?
Следующий угадавший понимает, что это Индюк. От говорит «КОНТАКТ!» и считает: «раз-два-три!», после этого придумавший говорит «Индюк», и угадавший «Индюк». Контакт состоялся, и водящий выдаёт им вторую букву своего загаданного слова: «Г».
Игра продолжается. Теперь игроки придумывают слова на «ИГ». Следующий придумавший загадывает слово на «ИГ» — «Иголка» и говорит описание:
— Это то, чем шьют?
Водящий говорит: «Нет, это не иголка!» и тем самым сбивает контакт. Следующий придумавший загадывает слово на «ИГ» — «Игрек» и говорит описание:
— Это брат Икса
Следующий угадавший понимает, что это Игрек. От говорит «КОНТАКТ!» и считает: «раз-два-три!», после этого придумавший говорит «Игрек», и угадавший «Игрек». Контакт состоялся, и водящий выдаёт им следующую букву своего загаданного слова: «Р».
Опять загадывается слово и так далее... Роли меняются и все игроки (кроме водящего) успевают побывать и придумавшим и в роли угадавшим.

А теперь — хитрости и приёмы:
• Слова для игры лучше брать посложнее и подлиннее. Можно воспользоваться нашим списком сложных слов из игры «Крокодил»;
• Очень хорошо подходят слова с обманчивым началом, например «метрология», «кинолог», «паровозостроение»
• Игроки, задавая вопросы водящему, должны придумывать наиболее неочевидные описания. Ведь водящий — один, а «атакующих» его игроков — несколько. Всегда есть шанс, что среди игроков найдётся кто-то, кто догадается раньше водящего;
• Если в эту игру играют взрослые, они могут скооперироваться на профессиональной почве. Например, двое программистов (врачей, юристов) смогут быстрее «сконтачить» с помощью своих терминов между собой, прежде чем водящий «собьёт» контакт.

0

36

Диагонали

Игра отлично подойдет в качестве разминки для ума. Уверены, что взрослым будет играть не менее интересно, чем школьникам — попробуйте! Для игры нужен только карандаш и бумага!

Играть можно и одному, и компанией двух-трех человек. А можно хоть целым классом (передавая бумажку от парты к парте

Правила игры «Диагонали»

На листочке в клеточку рисуются несколько квадратов со сторонами 7,6,5,4,3 клеток, получается картинка, похожая на ступеньки

Выбирается одну из букв алфавита, и прописывается во всех квадратах по диагонали.
Далее все просто — задача игроков быстро придумывать слова — существительные в единственном числе и вписывать их в квадраты так, чтобы загаданная буква оказалась на своем месте слова. Слова можно писать в разные строчки, по мере их придумывания, главное — как можно быстрее заполнить все квадраты.

Для игры компанией существует несколько вариантов:
• один листок передается от одного к другому, все по очереди заполняют по слову;
• игра-эстафета, у каждого свой листок, одна и та же буква, выигравает тот, кто придумал быстрее.

0

37

Виселица

Игра, которая поможет скоротать время двоим. Игроку нужно угадывать буквы в загаданном другим игроком слове.

Правила игры «Виселица»

Один участник (водящий) загадывает слово и рисует на листе такое количество подчёркиваний, сколько букв в слове. Другой участник начинает называть буквы, чтобы отгадать слово. Если буква есть в слове, то водящий обязан вписать её на своё место в слово (если таких букв несколько — то вписываются все), а если нет — то он рисует один элемент виселицы с человечком (стойка, перекладина, распорка, верёвка, голова, туловище, 2 руки, 2 ноги — всего 10 элементов-попыток).
Если отгадывающий не успел угадать слово раньше, чем виселица нарисована полностью, то он считается «повешенным» и должен угадывать следующее слово. Если слово отгадано — то игроки меняются местами.

Подсказки:

• Для угадывающего: начинайте угадывать буквы с наиболее часто встречающихся: о е а и н т с р в л к м д п у я ы ь г з б ч й х ж ш ю ц щ э ф ъ ё.
• Кроме того, начав с гласных (о е а...), лучше переключиться на согласные, потому что именно по ним слово угадывается легче.
• Подсказка для водящего: поначалу кажется, что нужно загадывать длинные слова, чтобы буквы в них отгадывались дольше. Однако, чем длиннее слово, тем больше в нём часто встречающихся букв. Поэтому лучше загадывать короткие слова с редко встречающимися буквами, чтобы было сложно угадать их за десять отведённых попыток.

0

38

Игра "Крокодил"

Игра Крокодил отлично помогает весело провести время большой группе ребят, развивает воображение, догадливость и артистизм. К сожалению, уже никто не знает, почему игра так называется, но скорее всего, кто-то долго не мог изобразить крокодила

Правила игры «Крокодил»
Вначале нужно разбиться на две равных команды. После этого игроки одной команды задумывают слово (которое тоже иногда называют «Крокодил») и выбирают «жертву» — игрока из команды соперников, которому по секрету и сообщают это слово. После этого «жертву» отпускают на свободу, к своей команде, где он пытается объяснить слово. При этом ему разрешается:
• использовать жесты и мимику, пляски, прыжки и ужимки;
• принимать любые позы;
• показывать слово целиком или по частям;
• кивать или мотать головой: «да» и «нет»
НО запрещается
• писать и рисовать;
• произносить слоги и буквы (даже без звука, одинми губами);
• показывать буквы или передавать буквы языком глухонемых
Тем временем его команда старается понять задуманное и высказывает предположения. Игра идёт до тех пор, пока команда не угадает загаданное или не «выбросит белый флаг». Можно, кстати, договориться об ограничениях по времени на угадывание. После этого команды меняются местами. В следующий раз выбирается другой игрок-«жертва».

В зависимости от возраста, образования, артистического и интеллектуального уровня игроков слова могут быть простыми, очень простыми, сложными или вообще абстрактными. По взаимной договорённости команды могут загадывать как одиночные слова, так и словосочетания, имена собственные, фразы и даже поговорки.

Вот список из нескольких сотен примеров сложных слов для игры Крокодил. Они помогут вам «засыпать» даже самых опытных игроков:
абориген, абракадабра, абсолют, абстракция, авантюра, аврал, агитация, агрегат, агрессия, адмирал, адмиралтейство, адресат, адронный коллайдер, азы, акр, алиби, аллегория, альтруизм, альянс, амбиции, амёба, аморфность, амплитуда, анализ, аналог, ангажированность, анклав, анонс, антагонизм, антисемитизм, антракт, антрекот, антураж, аншлаг, апатия, аперитив, апостол, апостроф, апофеоз, аппарат, априори, артефакт, архетип, аскеза, аскетизм, ассимиляция, ассистент, ассоциация, астрал, атрибут, атташе, аудиенция, аукцион, аура, аутентичность, аутсорсинг, бадья, баламут, банкет, банкетка, барон, баррикада, баул, безопасность, бельмо, беспредельщик, бизнес, бит-боксер, благоразумие, блеск, блеф, блиц, блокада, блокировка, блюз, богатырь, богема, болванка, боровик, бородач, бра, брань, бремя, брехня, брызгалка, бука, букмекер, бульвар, бунт, буржуй, бутыль, буфер, бюллетень, бяка, валькирия, вандал, вереница, вероятность, вертеп, вершок, вето, ветошь, вёрстка, вид, википедия, викторина, винтаж, владение, воздействие, воздушный гимнаст, возможность, возникновение, возня, волнорез, волюнтаризм, воля, воротила, ворс, восхождение, восшествие, впадина, вред, выводок, выдра, выдумка, выемка, выкуп, выродок, высказывание, гагара, галантность, гамаши, гармония, гейзер, глашатай, глобализация, глюкометр, гоп-стоп, гренадёр, Громозека, давление, дайджест, дар, деверь, дежавю, декор, депортация, депрессия, детдомовец, детство, дёрн, диверсант, дикарь, диктатор, дилетант, дилижанс, династия, дипломатия, дискуссия, дистанция, добавка, доблесть, добросовестность, добытчик, досада, достоинство, достояние, дренаж, дружинник, дрянь, дубликат, дурёха, ералаш, ересь, еретик, жалоба, желание, жигало, жмот, жокей, забвение, забияка, забулдыга, загогулина, зазеркалье, замечание, занятость, запас, запинка, зарево, затея, захват, звонница, здравница, Зелибоба, зло, злодей, знаменатель, золовка, зрение, игротека, идея, избранник, изверг, изобилие, изотоп, империя, импресарио, индекс, индиго, индульгенция, инерция, инициалы, инкассатор, инквизиция, инновация, иносказание, интрига, интуиция, инфантильность, инфраструктура, инцидент, искупление, итальянка, итерация, каземат, казус, канитель, канон, канонада, канцтовары, каприз, кара, каракатица, карапулька, каратель, карма, каста, катаклизм, категория, кворум, киль, кильт, кириллица, кладовка, клевета, клоунада, кляча, коллапс, комендант, комментарий, комплекс, компромисс, кон, конвейер, консилиум, консистенция, конспирация, константа, конституция, консультант, контекст, контингент, контрибуция, конфигурация, концепция, корма, коронация, коррекция, корреляция, коррупция, космополитизм, косяк, кошёлка, кощунство, коэффициент, кредо, кристаллизация, крюшон, кулуары, кульминация, куница, курсант, куча, лаборатория, лакей, лама, латентность, легенда, легионер, лежбище, леший, лингвист, лихач, лоббирование, лобстер, логово, лодырь, лошарик, лояльность, лукавство, Лунтик, мавзолей, магнат, малахит, манатки, мангуст, манишка, мания, маньяк, мастер, материк, матриархат, махинация, мезозой, меланхолия, мелиорация, меломан, мемуары, менестрель, менталитет, менуэт, мерка, местность, метаморфоза, мещанство, милость, минимализм, миролюбие, мистика, мишура, многообразие, множитель, модерн, молва, молодчина, молочник, мораторий, морепродукты, мускул, муть, мучение, мыс, мыслитель, навар, навигация, наитие, намерение, намёк, нарекание, настрой, нация, небрежность, невидаль, негодование, незадача, нелепость, неряха, нестыковка, нирвана, новаторство, новинка, номер, ностальгия, нрав, нравственность, обелиск, оберег, обжалование, облик, обожествление, образец, образчик, обращение, обряд, обучение, одиозность, озарение, окунь, оленевод, опалубка, ор, организация, ордер, осенение, оскал, остолоп, отзыв, откат, отношение, оторва, отрочество, отставка, отсутствие, отшельник, офшор, оцепенение, падчерица, паж, пазл, пакля, панацея, панцирь, парадигма, парение, парео, пари, паритет, пассажир, педантичность, переписка, перспектива, пехотинец, печник, пешеход, пиротехник, пленение, плешь, плюрализм, поведение, поверие, поветрие, поговорка, подвиг, поделка, подработка, пожитки, позиция, позывной, поимка, покаяние, покровитель, положение, полонез, польза, пользователь, понятие, поощрение, популярность, пора, порицание, порка, порок, порталпорука, поручение, поручитель, последовательность, постоялец, постриг, потенциал, потеха, похоть, поэма, прадед, практикантка, преданность, предел, представитель, презрение, премьера, прерогатива, престиж, престол, претензия, преувеличение, признание, прикид, пример, примочка, принцип, проводник, проект, прозрение, происшествие, проказа, проказник, прокурор, пролетарий, пророк, просторечие, прострация, протеже, протекция, противопоказания, протоиерей, процедура, пружина, прыть, пустозвон, пустомеля, путёвка, пучеглазик, раввин, район, рампа, раритет, распутье, распятие, рассылка, растр, реагент, ребрендинг, регалии, регион, регламент, резервуар, резолюция, резонанс, рейд, реквием, релакс, репертуар, республиканец, ресурс, ретушь, референдум, реформа, рецедив, решение, рёв, ржа, риголетто, ридикюль, риелтор, риторика, ритуал, роба, розыгрыш, россыпь, рубка, рупор, рутина, ряса, саботаж, сарказм, сатанизм, сатисфакция, сваха, сверчок, связной, сговор, сгусток, сезон, семестр, симптом, систематизация, склонение, скороговорка, скряга, сленг, слепок, слизь, словесность, смекалка, снисшествие, сноска, собеседник, соблюдение, событие, содержанка, сознание, сомнение, соприкосновение, сопротивление, соревнование, состязание, софизм, сошествие, спесь, специальность, сплав, спонсор, спряжение, среда обитания, срок, сруб, статус, стерильность, стёб, странность, стужа, стыд, сублимация, субсидии, субстанция, сударь, судьба, суеверие, суета, суждение, суперсила, супрематизм, сутолока, существование, сычь, сюрприз, табу, тайна, тайник, тандем, тарабарщина, тарахтелка, тезис, теория, терапия, терем, тефтеля, технология, тёзка, тимбилдинг, титан, толерантность, тон, топоним, транзит, транспарентность, трансформатор, трапеза, требование, тренд, трепет, трындец, тупица, тупняк, тыколка, тюк, убранство, уважение, увертюра, углевод, уголовщина, удивление, ужимка, уик-енд, укор, ультрафиолет, умиление, умиротворение, уникальность, уникум, унция, упадок, упрёк, упругость, урбанизация, урчание, успех, утопия, участие, фальшь, фамильярность, Фанат, фантасмагория, фантастика, фантом, фарватер, феерия, фен-шуй, фисташка, фифа, флеш-моб, фобия, формальность, формулировка, форум, француженка, франшиза, фриланс, фурор, харизма, хлопоты, хмырь, хобби, холдинг, хоспис, хранитель, цаца, цацки, целесообразность, цивилизация, цинизм, человек, чепуха, честь, числитель, чопорность, шанс, шантаж, шарж, шарлатан, шинель, ширпотреб, шквал, школота, шланг, шлепок, шоумен, шпиль, шпингалет, шпрехшталмейстер, штиль, штифт, штуковина, штурм, шулер, шунт, щепетильность, эйфория, эквивалент, экзистенция, экипировка, эксклюзив, эксперт, экспрессия, экспромт, экстрадиция, экстрасенс, эликсир, эмансипация, эмульсия, энергия, энтузиаст, энциклопедия, эпатаж, эпопея, эра, эссе, эстетика, эталон, этикет, эхолот, юриспруденция, явка, явь, язь

0

39

Снежный ком


Главная цель этой игры для детей и подростков
— развить общительность и помочь запомнить имена всех играющих, количество которых может доходить до 20-30 человек. Кроме того, игра помогает наладить общение, создать веселую и непринужденную обстановку в компании незнакомых людей и «растопить лед». Часто в нее играют в лагерях для того, чтобы например, перезнакомить отряд или новую команду ребят.

Правила игры «Снежный ком»

Для игры удобно сесть в круг или что-то похожее на него (например, отлично подойдет купе поезда) чтобы хорошо было видно лица игроков.
Кто-то называет свое имя.
Например: Петя.
Следующий сидящий по часовой стрелке называет имя первого игрока и свое.
Петя, Таня
Ход переходит к следующему сидящему. Он должен вспомнить два имени названные перед ним, а затем назвать свое.
Петя, Таня, Полина
ну и так далее. Количество имен нарастает как снежный ком, периодически кто-то сбивается и путается, что обычно вызывает бурное веселье у всей компании.
Игру можно закончить, когда каждый назвал все имена играющих без ошибок. Цель достигнута — всё познакомились

0

40

Сорока-белобока

Эта старинная русская народная игра-потешка, называемая ещё иногда Сорока-сорока, предназначена для самых малышей. Она развивает мелкую моторику и повышает общее физическое развитие.
Игра эта описана ещё у В.И. Даля в «Пословицах русского народа», но вариантов стишка существует превеликое множество. Мы попытаемся описать основные.

Правила игры Сорока-белобока

Посадите ребёнка себе на колени, возьмите в руку его ладонь и приговаривая нехитрый стишок, трогайте его пальчики. Вначале указательным пальцем спиральным движением водим по ладочшке ребёнка (как будто мешаем кашку):
Сорока-белобока
Где была? — Далёко!
Печку топила,
Кашку варила,
Деток кормила.
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости услыхали,
Быть обещали.
Гости на двор —
Кашицу на стол.
Этому дала на блюдечке, (загибаем мизинец)
Этому — на тарелочке, (загибаем безымянный палец)
Этому — на ложечке, (загибаем средний палец)
Этому — поскрёбышки. (загибаем указательный)
А этому — не дала! (трогаем за большой палец)
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил —
Ничего тебе не дам!

Кстати, немногие знают, что у игры есть такое продолжение:

Вот он ходит — воду носит, (сгибаем-разгибаем большой палец)
Дрова рубит,
Печку топит,
Кашу варит.
Знай-знай наперёд!
— Ну, мамочка-мамочка, ну дай кашки!
— Ну, на тебе — кашки-малашки!
— Ням-ням-ням...
Поели-поели, (вытираем губы)
Полетели (машем руками),
На головку сели!
Ещё один вариант:
Ты воды не носил,
Ты печку не топил!
Вот он ходит-ходит,
Воду носит, печку топит.
Здесь — холодная вода (глядят ладонь ребенка).
Здесь — тёплая вода (гладят локть)
А здесь — кипяток-кипяток-кипяток! (щекочут подмышки)
И ещё один вариант с движениями:
Сорока-белобока
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала (обеими руками «зовём» к себе гостей).
Гости не бывали (разводим руки в стороны, изображаем сожаление),
Кашки не едали.
Всю кашку деткам отдала:
Этому — на ложечке (ладонь ковшиком и протягиваем вперёд),
Этому — на поварешке (складываем обе ладони ковшиком),
Этому — на ухвате (поднимаем обе ладони вертикально, прижимаем одну к другой)
Этому — на лопате! (складываем ладони и протягиваем их вперёд)
Пальчику-мальчику
Не досталось.
Пальчик-мальчик
Толчёт, мелет.
По воду ходит,
Квашню творит:
Вода на болоте,
Мука не молота.
Квашенка на липе,
Мутовка на сосне.
Взял коробичку,
Пошел по водичку.
Тут ступил — тёпленько,
Тут — горяченько,
Тут пень, тут колода,
Тут студёная вода,
А тут ключики кипят-кипят!

0