"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Дом, семья и развлечения. » Полезное / познавательное чтение в кругу семьи. Детям и взрослым.


Полезное / познавательное чтение в кругу семьи. Детям и взрослым.

Сообщений 581 страница 600 из 651

1

Полезное / познавательное чтение в кругу семьи. Детям и взрослым.

https://i.pinimg.com/564x/dc/29/1b/dc291bda6f3c542642e6752e159abc14.jpg

Полезное чтение в кругу семьи для любознательных детей и взрослых.
Читайте вместе обо всём на свете.
Те, кто читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор.
Семейное чтение, обмен интересной информацией, обсуждение делают ближе родителей и детей, сплачивают семью.

Что дает семейное чтение Вам и вашему ребенку

• Вы незаметно для ребенка, очень ненавязчиво прививаете ему любовь и интерес к книге. Ведь ребенок видит, что взрослые часто читают книги, обсуждают их, рассказывают друг другу и детям. А, хотим мы этого или нет, в ребенке закладывается не то, что мы говорим, а то, что он видит вокруг себя.

• Вы учите малыша читать правильно, с выражением, показываете образец культурного чтения.

• Вы облегчаете ребенку  понимание текста, задавая вопросы по тесту и уточняя, как  он понял смысл. Объясняете непонятные слова и понятия. Обращаете внимание на юмористические моменты.

• Вы обсуждаете прочитанное вместе с ребенком, направляете его мысль в нужную сторону, помогаете увидеть важное, то, что скрыто в подтексте.

• Вы учите обращать внимание на мелочи и устанавливать причинно-следственные связи. Вы развиваете речь ребенка и расширяете его кругозор, объясняя непонятные слова и новые понятия.

• Вы знаете интересы ребенка, его мечты и желания, которые проявляются в процессе чтения и обсуждения. Можете направлять его мысли в нужную сторону и чуть-чуть корректировать их.

• Вы ОБЩАЕТЕСЬ с ребенком, дарите ему всего себя в эти минуты, укрепляется ваша дружеская связь, которая помогает ребенку всю его жизнь.

• Ваш  ребенок  учится читать, развивает технику чтения, любовь к книге  и интерес к чтению. И все это совсем незаметно для него, просто читая книги вместе с родителями.

Чте́ние — сложный когнитивный процесс

Чте́ние — сложный когнитивный(познавательный) процесс декодирования символов, направленный на понимание текста. Средство для усвоения языка, общения, обмена информацией и идеями. Представляет из себя сложное взаимодействие между текстом и читателем, который формируется на основе предварительных знаний, опыта и отношения читателя с языковой общностью, обусловленное культурно и социально. Кроме того, чтение требует творческого подхода и критического анализа. Каких-либо законов в чтении нет, не ограничивая читателя в чтении. Это помогает исследовать тексты во время интерпретации. Читатели используют различные стратегии чтения, насколько читающему удобно в понимании текста. В некоторых случаях, в книгах используются сноски для понимания текста значений незнакомых слов.

Также чтение — это способность воспринимать, понимать информацию, записанную (передаваемую) тем или иным способом, воспроизводить техническими устройствами.[/url]

Польза чтения книг

С детских лет мы слышим, что надо больше читать, потому что так поступают все образованные и интеллигентные люди. Но какая конкретно польза от чтения книг, почему-то никто не уточняет. Может и не стоит тратить время на перелистывание пыльных страниц, а занять его чем-то более интересным?

Польза и вред чтения книг

Сначала стоит разобраться с благотворным влиянием книг, не зря же об этом так много говорят.

1. Чтение обогащает словарный запас. Открывая книгу, вы получаете уникальную возможность погрузиться в мир, созданный писателем, повстречаться с совершенно разными людьми, узнать о разных стилях речи и характерных для них выражениях. Так что много читая, можно потренировать свое остроумие и красноречие.
2. Книга – лучший тренажер для мозга. Пока мы читаем книгу, мозг выполняет очень важную работу – анализирует поступающую информацию. Мы оцениваем характер персонажей и их действия, предсказываем поступки и прогнозируем развитие событий, все это обеспечивает приятную и эффективную тренировку мозга.
3. Чтение вслух – польза для дикции. Проблема с речью – довольно частая проблема, мы проглатываем окончания, тараторим, нечетко произносим звуки, неправильно используем интонации. Все эти проблемы можно исправить, заведя привычку читать вслух с выражением.
4. Улучшение концентрации. Когда нам попадается интересная книга, отвлечь не может ни шум за окном, ни звонок телефона. Выработанное умение концентрироваться может серьезно улучшить качество работы или обучения.
5. Возможность пообщаться с ребенком. Когда день проходит в хлопотах, времени для детей находится совсем немного. Поэтому польза от чтения вслух перед сном будет двойной – и ребенка спать уложите, и время ему уделите.
6. Повышение уверенности в себе. Чтение помогает расширить кругозор и улучшить навыки общения, вполне естественно, что и уверенность в себе тоже вырастет. Гораздо проще отстаивать точку зрения, когда есть возможность сделать это аргументированно.
7. Снятие напряжения. Иногда хочется срочно сменить обстановку, чтобы перестроиться на позитивный лад после тяжелой работы или ссоры, но это не всегда получается. Книга может стать отличным способом отвлечься от текущих проблем, заняв мысли хитросплетениями сюжета.

Какая польза от чтения книг, мы разобрались, а что может быть вредного в этом увлечении?

Конечно, можно сказать, что книги могут привить неправильные взгляды на мир, заставить жить фантазиями, но это неправда. Дело здесь не в литературе, а в способности перерабатывать информацию. Действительный вред несут некачественные книги. Плоский сюжет, непродуманные образы и плохое владение языковыми средствами заставят вас потерять время впустую. От такой литературы не стоит ожидать благотворного воздействия вроде тренировки мозга или улучшения навыков общения. Поэтому прежде чем браться за очередной бестселлер, подумайте, есть ли у вас на это время, так как хорошая реклама очень редко соответствует такому же содержанию.

«Чтение — вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека — есть наука самая занимательная.» А.С.Пушкин.

«Если не умеешь говорить — учись читать.» Л.Помпоний.

«Читать полезно! Книги просвещают душу, поднимают и укрепляют человека, пробуждают в нем лучшие стремления, острят его ум и смягчают сердце.» У.Теккерей .

http://s6.uploads.ru/t/YEFbg.gifУчим ребенка  пересказывать  короткие рассказы

Заботливые родители рано начинают читать своим малышам детские рассказы, стихотворения и сказки. Но чтобы речь малыша стала правильной, выразительной и яркой, одного только чтения детских рассказов недостаточно, необходимо учиться пересказывать. Именно пересказ вызывает наибольшие трудности у детей. Предложите вашему ребенку короткие рассказы, с помощью которых легко можно научиться пересказывать тексты.
До начала чтения рассказа объясните ребенку смысл трудных слов, проговорите их. Если ребенок плохо знаком с тем, о чем пойдет речь в рассказе, то проведите небольшую беседу, подводящую малыша к содержанию произведения. Прочитав короткий рассказ, задайте вопросы с целью выяснить, понял ли его ребенок. Только после этого попросите пересказать прочитанное.
При этом на разных ступенях обучения пересказа применяются различные виды пересказа:
Вы пересказываете прочитанное, а ребенок вставляет слово или предложение.
Если ребенок пересказывает с большими паузами, то задавайте наводящие вопросы.
Перед началом пересказа вы составляете план рассказа.
Пересказ организуется по очереди, когда ребенок начинает пересказывать, вы продолжаете, а он
заканчивает. Этот вид работы помогает выработать у ребенка устойчивое внимание, умение слушать другого человека и следить за его речью.

http://s2.uploads.ru/t/a0k1B.gif Составление рассказа "Как солнышко ботинок нашло" по серии сюжетных картин.

Родителям на заметку: Влияние сказки на развитие ребенка

История первой сказки наверняка насчитывает тысячелетия, и раз такая традиция сохранилась до сих пор, то в этом есть смысл и практическая польза. Психологи, кстати, эту полезность доказали достаточно давно. Влияние сказки на развитие ребенка, по их компетентному мнению, сложно переоценить: они нужны и важны как часть правильного морального и эстетического формирования личности.

    По мнению специалистов, рассказывать сказки малышу надо правильно, то есть с учетом возраста ребенка, его эмоционального склада, настроения и, естественно, прислушиваясь к его предпочтениям и привычкам. Правда, безоглядно идти по поводу у ребенка тоже не стоит: если ваше чадо настаивает на 10-ом дубле сказки про Колобка, то ваша первостепенная задача – заинтересовать ребенка новой темой и яркими персонажами. В противном случае развивающая составляющая процесса будет нивелирована.

Статья Нила Геймана о природе и пользе чтения

Шикарная статья писателя Нила Геймана о природе и пользе чтения. Это не просто туманное размышление, а очень понятное и последовательное доказательство, казалось бы, очевидных вещей.

    Если у вас есть друзья-математики, которые спрашивают вас, зачем читать художественную литературу, дайте им этот текст. Если у вас есть друзья, которые убеждают вас, что скоро все книги станут электронными, дайте им этот текст. Если вы с теплотой (или наоборот с ужасом) вспоминаете походы в библиотеку, прочитайте этот текст. Если у вас подрастают дети, прочитайте с ними этот текст, а если вы только задумываетесь о том, что и как читать с детьми, тем более прочитайте этот текст.

Людям важно объяснять, на чьей они стороне. Своего рода декларация интересов.

Итак, я собираюсь поговорить с вами о чтении и о том, что чтение художественной литературы и чтение для удовольствия является одной из самых важных вещей в жизни человека.

И я очевидно очень сильно пристрастен, ведь я писатель, автор художественных текстов. Я пишу и для детей, и для взрослых. Уже около 30 лет я зарабатываю себе на жизнь с помощью слов, по большей части создавая вещи и записывая их. Несомненно я заинтересован, чтобы люди читали, чтобы люди читали художественную литературу, чтобы библиотеки и библиотекари существовали и способствовали любви к чтению и существованию мест, где можно читать. Так что я пристрастен как писатель. Но я гораздо больше пристрастен как читатель.

Однажды я был в Нью-Йорке и услышал разговор о строительстве частных тюрем – это стремительно развивающаяся индустрия в Америке. Тюремная индустрия должна планировать свой будущий рост – сколько камер им понадобится? Каково будет количество заключенных через 15 лет? И они обнаружили, что могут предсказать все это очень легко, используя простейший алгоритм, основанный на опросах, какой процент 10 и 11-летних не может читать. И, конечно, не может читать для своего удовольствия.

В этом нет прямой зависимости, нельзя сказать, что в образованном обществе нет преступности. Но взаимосвязь между факторами видна. Я думаю, что самые простые из этих связей происходят из очевидного:
Грамотные люди читают художественную литературу.

У художественной литературы есть два назначения:

    Во-первых, она открывает вам зависимость от чтения. Жажда узнать, что же случится дальше, желание перевернуть страницу, необходимость продолжать, даже если будет тяжело, потому что кто-то попал в беду, и ты должен узнать, чем это все кончится… в этом настоящий драйв. Это заставляет узнавать новые слова, думать по-другому, продолжать двигаться вперед. Обнаруживать, что чтение само по себе является наслаждением. Единожды осознав это, вы на пути к постоянному чтению.
    Простейший способ гарантировано вырастить грамотных детей – это научить их читать и показать, что чтение – это приятное развлечение. Самое простое – найдите книги, которые им нравятся, дайте к ним доступ и позвольте их прочесть.
    Не существует плохих авторов для детей, если дети хотят их читать и ищут их книги, потому что все дети разные. Они находят нужные им истории, и они входят внутрь этих историй. Избитая затасканная идея не избита и затаскана для них. Ведь ребенок открывает ее впервые для себя. Не отвращайте детей от чтения лишь потому, что вам кажется, будто они читают неправильные вещи. Литература, которая вам не нравится, – это путь к книгам, которые могут быть вам по душе. И не у всех одинаковый с вами вкус.
    И вторая вещь, которую делает художественная литература, – она порождает эмпатию. Когда вы смотрите телепередачу или фильм, вы смотрите на вещи, которые происходят с другими людьми. Художественная проза – это что-то, что вы производите из 33 букв и пригоршни знаков препинания, и вы, вы один, используя свое воображение, создаете мир, населяете его и смотрите вокруг чужими глазами. Вы начинаете чувствовать вещи, посещать места и миры, о которых вы бы и не узнали. Вы узнаете, что внешний мир – это тоже вы. Вы становитесь кем-то другим, и когда возвратитесь в свой мир, то что-то в вас немножко изменится.

Эмпатия – это инструмент, который собирает людей вместе и позволяет вести себя не как самовлюбленные одиночки.

Вы также находите в книжках кое-что жизненно важное для существования в этом мире. И вот оно: миру не обязательно быть именно таким. Все может измениться.

    В 2007 году я был в Китае, на первом одобренном партией конвенте по научной фантастике и фэнтези. В какой-то момент я спросил у официального представителя властей: почему? Ведь НФ не одобрялась долгое время. Что изменилось?

    Все просто, сказал он мне. Китайцы создавали великолепные вещи, если им приносили схемы. Но ничего они не улучшали и не придумывали сами. Они не изобретали. И поэтому они послали делегацию в США, в Apple, Microsoft, Google и расспросили людей, которые придумывали будущее, о них самих. И обнаружили, что те читали научную фантастику, когда были мальчиками и девочками.

Литература может показать вам другой мир. Она может взять вас туда, где вы никогда не были. Один раз посетив другие миры, как те, кто отведали волшебных фруктов, вы никогда не сможете быть полностью довольны миром, в котором выросли. Недовольство – это хорошая вещь. Недовольные люди могут изменять и улучшать свои миры, делать их лучше, делать их другими.

Верный способ разрушить детскую любовь к чтению – это, конечно, убедиться, что рядом нет книг. И нет мест, где дети бы могли их прочитать. Мне повезло. Когда я рос, у меня была великолепная районная библиотека. У меня были родители, которых можно было убедить забросить меня в библиотеку по дороге на работу во время каникул.

Библиотеки – это свобода. Свобода читать, свобода общаться. Это образование (которое не заканчивается в тот день, когда мы покидаем школу или университет), это досуг, это убежище и это доступ к информации.

Я думаю, что тут все дело в природе информации. Информация имеет цену, а правильная информация бесценна. На протяжении всей истории человечества мы жили во времена нехватки информации. Получить необходимую информацию всегда было важно и всегда чего-то стоило. Когда сажать урожай, где найти вещи, карты, истории и рассказы – это то, что всегда ценилось за едой и в компаниях. Информация была ценной вещью, и те, кто обладали ею или добывали ее, могли рассчитывать на вознаграждение.

В последние годы мы отошли от нехватки информации и подошли к перенасыщению ею. Согласно Эрику Шмидту из Google, теперь каждые два дня человеческая раса создает столько информации, сколько мы производили от начала нашей цивилизации до 2003 года. Это что-то около пяти эксобайтов информации в день, если вы любите цифры. Сейчас задача состоит не в том, чтобы найти редкий цветок в пустыне, а в том, чтобы разыскать конкретное растение в джунглях. Нам нужна помощь в навигации, чтобы найти среди этой информации то, что нам действительно нужно.

Книги – это способ общаться с мертвыми. Это способ учиться у тех, кого больше нет с нами. Человечество создало себя, развивалось, породило тип знаний, которые можно развивать, а не постоянно запоминать. Есть сказки, которые старше многих стран, сказки, которые надолго пережили культуры и стены, в которых они были впервые рассказаны.

read

Если вы не цените библиотеки, значит, вы не цените информацию, культуру или мудрость. Вы заглушаете голоса прошлого и вредите будущему.

Мы должны читать вслух нашим детям. Читать им то, что их радует. Читать им истории, от которых мы уже устали. Говорить на разные голоса, заинтересовывать их и не прекращать читать только потому, что они сами научились это делать. Делать чтение вслух моментом единения, временем, когда никто не смотрит в телефоны, когда соблазны мира отложены в сторону.

Мы должны пользоваться языком. Развиваться, узнавать, что значат новые слова и как их применять, общаться понятно, говорить то, что мы имеем в виду. Мы не должны пытаться заморозить язык, притворяться, что это мертвая вещь, которую нужно чтить. Мы должны использовать язык как живую вещь, которая движется, которая несет слова, которая позволяет их значениям и произношению меняться со временем.

Писатели – особенно детские писатели – имеют обязательства перед читателями. Мы должны писать правдивые вещи, что особенно важно, когда мы сочиняем истории о людях, которые не существовали, или местах, где не бывали, понимать, что истина – это не то, что случилось на самом деле, но то, что рассказывает нам, кто мы такие.

В конце концов, литература – это правдивая ложь, помимо всего прочего. Мы должны не утомлять наших читателей, но делать так, чтобы они сами захотели перевернуть следующую страницу. Одно из лучших средств для тех, кто читает с неохотой – это история, от которой они не могут оторваться.

Мы должны говорить нашим читателям правду, вооружать их, давать защиту и передавать ту мудрость, которую мы успели почерпнуть из нашего недолгого пребывания в этом зеленом мире. Мы не должны проповедовать, читать лекции, запихивать готовые истины в глотки наших читателей, как птицы, которые кормят своих птенцов предварительно разжеванными червяками. И мы не должны никогда, ни за что на свете, ни при каких обстоятельствах писать для детей то, что бы нам не хотелось прочитать самим.

Все мы – взрослые и дети, писатели и читатели – должны мечтать. Мы должны выдумывать. Легко притвориться, что никто ничего не может изменить, что мы живем в мире, где общество огромно, а личность меньше чем ничто, атом в стене, зернышко на рисовом поле. Но правда состоит в том, что личности меняют мир снова и снова, личности создают будущее, и они делают это, представляя, что вещи могут быть другими.

Оглянитесь. Я серьезно. Остановитесь на мгновение и посмотрите на помещение, в котором вы находитесь. Я хочу показать что-то настолько очевидное, что его все уже забыли. Вот оно: все, что вы видите, включая стены, было в какой-то момент придумано. Кто-то решил, что гораздо легче будет сидеть на стуле, чем на земле, и придумал стул. Кому-то пришлось придумать способ, чтобы я мог говорить со всеми вами в Лондоне прямо сейчас, без риска промокнуть. Эта комната и все вещи в ней, все вещи в здании, в этом городе существуют потому, что снова и снова люди что-то придумывают.

Мы должны делать вещи прекрасными. Не делать мир безобразнее, чем он был до нас, не опустошать океаны, не передавать наши проблемы следующим поколениям. Мы должны убирать за собой, и не оставлять наших детей в мире, который мы так глупо испортили, обворовали и изуродовали.

Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым. Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, сказал он, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок. Он понимал ценность чтения и воображения.

Я надеюсь, что мы сможем передать нашим детям мир, где они будут читать, и им будут читать, где они будут воображать и понимать.

Автор: Neil Gaiman
Перевод: Наталья Стрельникова

«Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства – это прежде всего воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечности, из которых складывается совесть».

- В. А. Сухомлинский

+4

581

Глиняные игрушки народных промыслов России

https://cdn2.static1-sima-land.com/content/58436.jpg

Интересное и полезное чтение: https://www.sima-land.ru/o-kompanii/nov … anii/3714/

+2

582

https://i.imgur.com/ojLgNFUm.jpg
Апре́ль (лат. Aprīlis — варианты: «открывающий», «согреваемый солнцем», «месяц Афродиты») —
четвёртый месяц года в юлианском и григорианском календарях, второй месяц староримского года, начинавшегося до реформы Цезаря с марта. Один из четырёх месяцев длиной в 30 дней.

В Северном полушарии Земли является вторым месяцем весны, в Южном — вторым месяцем осени.

В современную эпоху до 18 апреля по григорианскому календарю солнце стоит в созвездии Рыб,
с 18 апреля — в созвездии Овна.

Апрель – середина весны.

Начинается половодье. В народе этот месяц называют «ледоломном» и «снегогоном» – апрель лёд ломает, и снег отовсюду гонит. Заиграли талой водой овражки, моросит первый весенний дождик, широко разлились лужи, трогаются весенние воды.

https://i.imgur.com/VlSVnRAm.jpg
"По овражкам заиграли весёлые ручейки".

Читайте «Времена года» писателя М.М.Пришвина: https://azbyka.ru/fiction/vremena-goda-prishvin/4/

+3

583

Рассказы Пришвина для детей

Кладовая солнца
Выскочка
Этажи леса
Кот
Синий лапоть
Изобретатель
Глоток молока
Хромка

_____________________________________________
https://i.imgur.com/u6qDAB9m.jpg
Пришвин Михаил Михайлович (1873–1954)

М. М. Пришвин происходил из купеческого сословия. Он родился 4 февраля 1873 года в фамильном имении Хрущево-Левшино близ Ельца (ныне Становлянский район). Учился в Елецкой гимназии и реальном училище в Тюмени. В 1893 г. сдал экстерном экзамены за гимназический курс и поступил в Рижский политехникум, где увлекся марксизмом, и год провел в тюрьме. После двухгодичной ссылки в Елец Пришвин получил разрешение на учебу в Германию. Он поступил на агрономическое отделение философского факультета Лейпцигского университета, который окончил в 1902 г. Вернувшись в Россию, несколько лет работал агрономом, писал брошюры по сельскому хозяйству, но после путешествия на Север (по Карелии, на Соловецкие острова и в Скандинавию) в 1906–1907 годах всерьез обратился к литературе. В годы Первой мировой войны был фронтовым корреспондентом. После Октябрьской революции жил в Ельце, на Смоленщине, в Подмосковье; вел педагогическую деятельность, занимался охотой и краеведением.

Творческий путь М. М. Пришвина начался с журналистики: с 1905 г. он активно печатался в петербургских и московских газетах и журналах. Первый рассказ Михаила Михайловича Пришвина «Сашок» был напечатан в 1906 году. В путешествиях по русскому Северу (Олонецкая губерния, Карелия), куда он отправился, увлекшись фольклором и этнографией, родилась первая книга писателя «В краю непуганых птиц» (издана в 1907 г.) — путевые очерки, составленные из наблюдений над природой, бытом и речью северян. Она принесла Пришвину известность, писатель был удостоен за нее серебряной медали Императорского географического общества и звания действительного его члена. Следующая книга «За волшебным колобком» (1908) помогла их автору оказаться в центре литературной жизни Петербурга. В этом произведении, а также в  «Черном арабе» (1910) и др. сочеталась научная пытливость с особой натурфилософией и поэзией природы, определивших особое место Пришвина в русской литературе. Но самобытный прозаик не стал бы таковым, не изучай он этнографию и фольклор и не устраивая многочисленные путешествия, которые вдохновляли его на творчество. Он путешествовал по Русскому Северу, Заволжью, Крыму и Казахстану, бывал на Дальнем Востоке, в Сибири, на Алтае. Впечатления от путешествия на Алтай легли в основу очерка писателя «Адам и Ева» (1911), зафиксированы в «Сибирских дневниках» – это часть ранних дневников Пришвина 1905–1913 гг.

Как писатель Пришвин сформировался в Серебряном веке, он посещал религиозно-философские собрания, салон Ф. Сологуба, выставки, проявлял большой интерес к новому искусству. В задуманном им романе «Начало века», охватывающем 1905 − 1917 гг., среди героев должны были быть Д. Мережковский, А. Ремизов, В. Розанов, А. Блок и М. Горький. Роман не был создан, но эти писатели стали его «вечными спутниками» — Пришвин вел с ними «внутренние диалоги» до конца своих дней. Особенно большое влияние на его творчество оказали Ремизов и Розанов: в рассказах, лирико-философских повестях и романах Пришвина обнаруживается преемственность их литературного стиля. Воздействие модернистов на творчество писателя особенно сильным было в 1908-1912 гг., оно сказалось в повести «У стен града невидимого» («Светлое озеро»), рассказах «Никон Староколенный», «Бабья лужа», «Крутоярский зверь», «Птичье кладбище», очерке-поэме «Черный араб» — реальность сочетается в них с мистицизмом. В 1912-1914 годах вышло первое собрание его сочинений в 3-х томах, изданию которого способствовал Максим Горький.

В 1920 годы Пришвин усиленно занимается краеведением и охотой, пишет серию охотничьих рассказов, которые затем составили сборник «Календарь природы». В начале 1930-х он едет на Дальний Восток, затем повторно на русский Север в поисках дикого леса — благодаря этой поездке появляется «Берендеева чаща». В его произведениях, помимо замечательных описаний природы, глубокого проникновения в ее повседневную жизнь и образов простых людей, живущих с ней в одном ритме, важную роль играет сказка, миф. Народно-поэтические истоки не только обогащают художественную ткань и палитру сочинений Пришвина, но и придают повествованию дыхание вневременной мудрости, превращая отдельные образы в многозначные символы.

Михаил Пришвин в 1920-30-е писал и для детей, и для взрослых. В эти годы он трудился над автобиографическим сочинением «Кащеева цепь», над которым работал до последних дней жизни. Человек, по мысли автора, должен разорвать кащееву цепь зла и смерти, отчужденности и непонимания, освободиться от пут, сковывающих жизнь и сознание. В новой редакции писатель дополнил произведение, превратив его из романа о формировании внутреннего мира человека в роман о творчестве.

В годы Второй мировой войны 70-летний писатель уехал в эвакуацию в Ярославскую область. Любовь к флоре и фауне и там нашла применение: Пришвин защищал лес вокруг деревушки, где обитал, от уничтожения разработчиками торфа. В предпоследний год войны Михаил Пришвин приехал в столицу и опубликовал рассказ «Лесная капель». В последних крупных произведениях: «Кладовой солнца» (1945), «Корабельной чаще» (1953), «Осударевой дороге» (1938—1953) — объединены правда и сказка. Пришвин писал о том, что беззаветно любил; поэтому его творчество стало таким проявлением его любви к окружающему миру, поэтому оно так напоено светом и радостью бытия.

Однако главным делом своей жизни Пришвин считал работу над дневником. Из дневника родились книги «Фацелия», «Лесная капель», «Глаза земли», «Незабудки», но писатель надеялся, что придет время и смогут быть напечатаны все его записи, — им руководило страстное желание быть понятым. До сих пор далеко не полностью опубликован его дневник, но и в той небольшой части, которой мы располагаем, Михаил Михайлович предстает крупным мыслителем, обладающим собственной художественно-философской концепцией мира и человека, ориентированной на восприятие человека в качестве органичной части космического целого.

Пришвин прожил долгую, интересную и своеобразную жизнь, которая с необычайной полнотой отразилась в его произведениях. Книги его заняли прочное место в золотой библиотеке современной русской советской литературы, потому что в них писатель сумел отразить глубокую любовь человека к своей родине, ее людям, ее природе. Познакомиться с библиографией автора можно в электронном каталоге АКУНБ.

Михаил Михайлович Пришвин награжден орденом «Знак Почета» (1939) и Трудового Красного Знамени (1943). Умер в Москве, похоронен на Введенском кладбище.

В 2004 г. постановлением Губернатора Московской области была учреждена литературная премия имени М.М. Пришвина за произведения в прозе, получившие общественное признание, посвященные теме любви к родному краю и являющие собой образец духовности и высокой нравственности. Премией награждаются авторы, постоянно проживающие на территории Московской области.

Источник: http://altlib.ru/personalii/prishvin-mi … 1873-1954/

+3

584

https://i.imgur.com/CNYZuTYm.jpg
Н.В. Гоголь «Размышления о Божественной Литургии».

«… мы предлагаем вам для душеполезного чтения книгу замечательного содержания и непростой судьбы.

Труд этот – «Размышления о Божественной Литургии» – принадлежит перу Николая Васильевича Гоголя. Но не привычного для всех Гоголя школьной программы – сатирика, бичевателя пороков, автора «Петербургских повестей», «Ревизора» и «Мёртвых душ»; и даже не тонкого знатока человеческих характеров, при этом поэта и романтика, создавшего «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Старосветских помещиков»; но Гоголя – православного христианина, верного сына Церкви, хорошо знающего и любящего богослужение и с истинно христианским горением стремящегося поделиться своей любовью с нами – своими читателями.»

Источник: https://www.dmdonskoy.ru/node/585

+1

585

Как устроено пространство иконы?

https://lifecity.com.ua/knowledge/1212276755_i-146.jpg

На многих древних иконах мир выглядит как бы «наоборот» — предметы на дальнем плане кажутся больше, чем фигуры на ближнем. Надо сказать, что иконописцы сознательно использовали обратную перспективу, потому что иконы , по словам Дионисия Ареопагита, — это «видимые изображения тайных и сверхъестественных зрелищ». Средневековые художники уделяли особое внимание символам и поэтому акцентировали в образах то, что казалось им наиболее важным. Впрочем, обратная перспектива связана не только с мистическим мироощущением. По сути, это наиболее естественный взгляд на мир — не случайно именно так, «неправильно», рисуют дети. Согласно теории выдающегося физика Б.В. Раушенбаха (1915—2001), обратная перспектива основана на таких законах зрения, как действие механизма константности формы (узнавание уже знакомого предмета, форма которого известна из предыдущего жизненного опыта), бинокулярность зрения, подвижность точки зрения и стремление к большей информативности.

Именно поэтому на изображениях средневековых художников дома имеют три стены сразу, а плоскости столов утрированно развернуты к зрителю, чтобы показать расположенные на них предметы (например, Евангелие).

https://lifecity.com.ua/knowledge/1212276756_i-147.jpg

Когда же на смену Средневековью пришло Возрождение с его географическими открытиями, познанием человека и космоса, бесконечность, которая ранее понималась условно, начала становиться реальностью, и художники начали строить пространство картин по-новому, согласно теории прямой линейной перспективы.

Источник: https://lifecity.com.ua/?l=knowledge&am … mp;id=2210

+1

586

Пасхальная седмица: значение каждого дня

Источник: https://ntr.city/news/religion/114534/

+1

587

Немного о истории русского быта

Все мы знаем что такое лучина. Каждый из нас слышал или читал о том, что этой самой лучиной давным давно наши предки освещали избы. А знаете ли вы что такое светец?

https://i.imgur.com/3OxJsnrm.jpg

Итак, светец – это такая нехитрая, но очень своеобразная подставка для лучины или для лучин. Да-да, были и для одной и для нескольких, на любую потребность, так сказать.) Но обо всем по порядку.
Как вы, наверное, догадываетесь, в давние-давние времена освещать помещения свечами было чутка дороговато. Например, есть сведения, что во второй половине XVII века сотня сальных свечей стоила 5 рублей (огого!), а 150 полен лучины стоило 15 алтын (где-то 45 копеек, если я не ошиблась в расчетах). И аж до второй половины XIX века лучинами пользовалось даже некоторое городское население, а для крепостных крестьян в деревнях (преимущественно в лесистой местности) лучина являлась чуть ли не единственным источником освещения.

Читаем дальше здесь: https://pikabu.ru/story/nemnogo_o_istor … ta_7047991

___________________________________

А также: Из чего делали лучину в старине: https://region03.ru/articles/iz-chego-d … arinu.html

+2

588

День чувашского языка отмечается ежегодно 25 апреля. Праздник был установлен Постановлением Президиума Верховного Совета Чувашской Республики 9 апреля 1992 года.

https://i.imgur.com/IUYyLzHm.jpg

День чувашского языка отмечается ежегодно 25 апреля. Праздник был установлен Постановлением Президиума Верховного Совета Чувашской Республики 9 апреля 1992 года.

Эта дата была выбрана неслучайно, ведь в этот день родился знаменитый учёный-лингвист Иван Яковлевич Яковлев, много лет занимавшийся изучением чувашского языка, который справедливо признан основоположником новой чувашской письменности.

В 1871 году Иван Яковлевич вместе со своими единомышленниками создаёт на основе русского алфавита чувашскую письменность, а вскоре публикует и чувашский букварь. Это положило начало изданию учебной и художественной литературы на чувашском языке.

Благодаря усилиям ученого было внедрено изучение чувашского языка в местных школах, началась подготовка молодых учителей национального языка, чувашский язык начал приобретать популярность у молодёжи.

Сегодня чувашский язык имеет в Республике статус государственного, наравне с русским языком. Он изучается в средних общеобразовательных учреждениях, в течение двух семестров его изучают в ряде вузов Чувашии.

В Чувашской Республике на чувашском языке выходят региональные радио- и телепрограммы, издаются периодические издания.

На чувашском языке говорят не только в Чувашии, но и в Татарстане, Башкирии, Оренбургской, Самарской, Ульяновской областях и других регионах.

Интересные факты о чувашском языке

Чувашский язык относится к булгарской ветви тюркской языковой семьи. К ней же относятся хазарский, суварский, аварский, гуннский и хуннский языки, но все они, кроме чувашского, являются вымершими
В чувашском языке имеется около 50 синонимов слова «красивый»
Чуваши бабушку и дедушку по материнской и отцовской линии называют разными словами. Так, бабушка и дедушка со стороны матери — «кукамай» и «кукаçи», а со стороны отца — «асанне» и «асатте»
В чувашском языке категория рода отсутствует. Местоимение «вăл» может переводиться как «он», «она» или «оно»
Чувашского Деда Мороза зовут Хель Мучи («Старик Мороз»), а его внучку Снегурочку - Юр Пике
В чувашском языке слово «çиллен» (сердиться) происходит от слова «çил» (ветер), т.е. «ветриться», «бушевать»
В переводе с чувашского «радуга» - это «мост Азамата» (Асамат кĕперĕ)
В чувашском языке практически нет слов, начинающихся с буквы «р», если не считать поздних заимствований из русского языка, само слово «русский» звучит по-чувашски как «вырăс»
Слово «воскресение» переводится на чувашский язык как «русская пятница» (вырсарникун)
Чуваши переводят название своего этноса как «безобидные»
На чувашском языке слово «мебель» звучит «сетел-пукан», что дословно переводится как «стол и табуретка», а «посуда» - «тирĕк-кашăк», т.е. дословно «тарелка и ложка»

+2

589

24 мая - День славянской письменности и культуры!

https://moskvichi.name/facts/i/02_01.jpg

Кто такие Кирилл и Мефодий знают все, а для тех, кто забыл, напомним, что сии братья являются выдающимися просветителями, создателями азбуки, ревнителями веры и просто великими людьми.

Их заслуги - огромны. Первая упорядоченная славянская азбука была разработана Кириллом, что положило начало славянской письменности. Братья способствовали формированию книжного дела, занимались просветительской деятельностью и учили грамоте.

А теперь перейдем непосредственно к памятнику, представляющему собой установленные на постаменте статуи Кирилла и Мефодия с крестом и Святым Писанием в руках.

Ниже идет благодарственная надпись на старославянском, цитировать ее мы не будем, желающие могут заглянуть в Википедию, там она приводится. При внимательном изучении надписи лингвистами, было обнаружено 5 грамматических ошибок в словах: Мефодий и "апостол" вместо "О" выбили омегу ; в имени Кирилл стоит "і", а должна быть "и", а в слове Россия обнаружено две ошибки - должна быть омега, а выбили "о", "i" заменили на "и".

Разумеется, для тех, кто не посвящен в таинства старославянской письменности, сей факт пройдет незамеченным, а таких среди нас, думается, большинство. Однако наличие орфографических ошибок на памятнике посвященном создателям славянской письменности выглядит парадоксально. Интересно, будет ли когда-нибудь исправлена сия курьезная ошибка, а точнее ошибки, или памятник так и останется символом безграмотности?

В свете вышеперечисленного еще более забавным кажется тот факт, что открытие монумента было приурочено к празднованию Дня славянской письменности и культуры (1992год).

+3

590

Окрошка

https://i.imgur.com/rCkZZV6m.jpg

Первое упоминание об окрошке, в привычном современному человеку виде, относится к концу 18 века. Так, в книге Николая Осипова «Старинная русская хозяйка, ключница и стряпуха» описан рецепт, где для приготовления предлагается мелко накрошить жареное мясо, лук и огурцы, заправить сметаной и залить огуречным рассолом, квасом или кислыми щами.

Причем в каждой местности существовали свои рецепты этого холодного супа. Например, различали мясную (с говядиной или мясом птицы), сборную (с языком и ветчиной) и рыбную окрошки. На Урале, к примеру, свежие огурцы заменяли квашеной капустой.

Также отличалась и заправка блюда. В качестве жидкой основы выступал не только квас (и белый квас домашнего приготовления), но и молочная сыворотка, огуречный рассол, кефир, айран, пиво, свекольный бульон... А приправами служили уксус, хрен, перец, горчица, сметана и растительное масло.

И сегодня разнообразие рецептов этого старинного, но не менее популярного блюда поражает воображение. Хотя чаще всего окрошку принято готовить из овощей, зелени и мяса, ветчины или колбасы. Существуют рецепты и вегетарианской окрошки. В общем, готовить не сложно, а есть приятно. Поэтому гурманы и ценители национальной русской кухни ежегодно отмечают 30 мая День окрошки.

Также надо сказать, что и в других национальных кухнях есть холодные супы, похожие на окрошку. К примеру, на Балканах популярен таратор – холодный суп на основе жидкого йогурта с огурцами, чесноком, грецкими орехами и укропом. В Восточной Европе готовят холодник – холодный суп из вареной свеклы и свежих овощей, который подают с заправкой из сметаны и половинкой вареного яйца. А в Узбекистане окрошку на кефире оправданно сравнивают с холодным супом чалопа.

Порадуйте и вы себя в честь праздника тарелкой-другой вкуснейшей окрошки. Тем более, что рецептов этого холодно супа сейчас существует огромное количество.

+2

591

https://i.imgur.com/c8idknMm.jpg
Морской конек
выглядит очень необычно и формой тела напоминает шахматную фигуру коня.
Рыба морской конек имеет множество длинных костных шипов и различные кожистые выросты на своем теле. Благодаря такой структуре тела морской конек выглядит незаметно среди водорослей и остается недоступным для хищников. Морской конек выглядит удивительно, он имеет небольшие плавники, его глаза вращаются независимо друг от друга, а хвост закручен в спираль. Морской конек выглядит разнообразно, ведь он может менять окраску своей чешуи.

Подробнее: https://animaljournal.ru/article/morskoy_konek

+2

592

Киликия — земля обетованная.
Лекция Нуне Мхитарян

В 1080 году на северо-восточном берегу Средиземного моря, между горными хребтами Тавра и Аманоса, возникло Киликийское армянское государство. Сформированное усилиями армянского князя Рубена I как княжество, в 1198-м оно было преобразовано в королевство князем Левоном II. Киликийское армянское государство просуществовало почти три века, до 1375 года, но «культурные ценности, созданные киликийскими армянами, вошли в общую сокровищницу культуры армянского народа».

Подробности: https://www.armmuseum.ru/news-blog/hist … lecture-12

+3

593

Мало кто понимает, как правильно говорить — лавочка или скамейка. Да и вроде как разницы между этими изделиями нет. Но в реальности все намного сложнее. Поэтому давайте разберемся с разницей между лавочкой и скамейкой.

Что такое лавочка
https://i.imgur.com/CNw6GSUm.jpg

В Древнерусские времена лавочка представляла собой деревянную доску. Без опор в виде спинок и подлокотников. Но предназначалась она в большей степени не для сиденья, а для сна. А на те лавки, что стояли у входа в здания, усаживали непрошеных гостей.

Время шло, и лавки начали оборудовать опорами из дерева. Современные варианты подразумевают использование для опоры металла, бетона, пластика. Последний вариант наиболее экологически чистый.

Что такое скамейка

https://i.imgur.com/ivKB6Hkm.jpg
Скамья, как и лавка, ранее имела иное предназначение. Внешне она выглядела, как перекладина — приспособление-подставка, устанавливающуюся под ногами. Спустя время скамейка «обзавелась» ножками, спинкой, стала полноценной уличной мебелью для отдыха.

Располагались скамьи на улицах в парках и позволяли гуляющим присесть и передохнуть, почитать, побеседовать, даже поспать. За счет резьбы на металлических спинках и опор из ковки такие изделия приобретали изысканный привлекательный внешний вид.

Пока вам кажется, что отличий лавочек от скамеек нет. Но сейчас мы углубимся в этот вопрос и вы поймете, что все на так.

Скамейки и лавочки: 6 главных отличий

Итак, есть скамейка и лавочка. В чём разница между ними? Как минимум в 6 следующих пунктах:

Конструкционно лавка всегда будет иметь 2 опоры и сидение. Независимо от вида крепления сидения. Скамья же обычно имеет 4 ножки (или более современные модификации), которые переходят в спинку.
У лавочек нет подлокотников и спинок. Длительное время на такой конструкции посидеть не получится. А скамья обеспечивает комфортное и длительное сидение.
Как-то декорировать лавку трудно (дизайнеры ищут выход, «играя» с формами). Скамью же можно выполнить с какими-либо декоративными элементами по типу ковки, резьбы и т.п.
Обычно лавки в людных местах стоят на бетонных опорах. Это антивандальный надежный вариант. Скамьи же могут иметь металлические, пластиковые, бетонные, комбинированные варианты опор.
Монтаж лавок это в 99% случаев установка опорных элементов в грунт (но не всегда). Скамейки же (даже уличные) относятся к переносной мебели. Это позволяет легко и просто переносить их для ремонта, переработки и т.п.
Лавочки чаще всего устанавливаются в общественных местах (остановки, проспекты и т.п.). Скамьи — в парках, скверах и прочих зонах отдыха.

Выводы:

как называется скамейка со спинкой — скамья;;
как называется скамейка без спинки — лавка.

Отредактировано НЕСТОР (04.06.23 21:11:51)

+3

594

8 июня - День петербургских котов и кошек

https://i.imgur.com/QoL2pq7m.jpg

8 июня жители Питера (к ним могут присоединиться и другие россияне) отмечают День петербургских котов и кошек.

Его объявили в 2005 году «митьки» (так называет себя группа местных художников), разместив на карнизе своей мастерской скульптуру кошки, получившей имя Тишка Матроскина. Фамилию выбрали неслучайно: по случаю праздника кошку нарядили в тельняшку, которая давно стала своего рода униформой «митьков».

Вообще история этого события началась еще в 1999 году, когда петербургский предприниматель Илья Ботка подарил городу две скульптуры — кота Елисея и кошку Василису. По предложению историка Сергея Лебедева они «поселились» на карнизах Малой Садовой улицы. Третья кошка, созданная скульптором Владимиром Петровичевым, долгое время «жила» сначала у Ботки, а затем у Лебедева — пока в 2005 году историк не вручил её «митькам». Спустя несколько дней художники установили металлическую фигурку на карнизе дома по улице Правды. Кстати, когда «митьки» переехали на улицу Марата, туда же перебралась и кошка.

Что касается «всемирного» статуса праздника, то в этом вопросе «митьки» руководствовались простой логикой. Если есть Всемирный клуб петербуржцев, почему бы не быть и Всемирному дню петербургских кошек и котов?

Что же касается традиций празднования, то в этот День художники предлагают всем владельцам усатых питомцев баловать их каким-нибудь лакомством, а всем работодателям – отпускать пораньше сотрудников по фамилии Котов, Кошкин, Кошечкин…

Среди традиций праздника последних лет – уникальная Котолимпиада, которая проходит в котокафе «Республика кошек», где для питомцев готовят ряд состязаний на скорость и ловкость и проходит Парад виновников торжества. Также в городе проводится выставка породистых котов, фестиваль поддержки бездомных животных, награждение служебных котов, а рисунки и фото котов и кошек всем желающим предлагают размещать в соцсетях.

Кстати, Тишка Матроскина — не единственная петербургская кошка, в честь которой учрежден праздник. Каждый год весной отмечается День эрмитажного кота. В этот день чествуют 50 котов и кошек, которые обитают в музее и охраняют его экспонаты от крыс и мышей.

Кстати, изначально кошки (точнее, их предки) жили в деревянном Зимнем дворце, где их поселил Петр 1. А его дочь, императрица Елизавета, в свое время даже издала указ «О высылке ко двору котов», который начинался так: «Сыскать в Казани самых лучших и больших котов, удобных к ловле мышей…». Позже коты переселились в новое здание, отстроенное при Екатерине Ⅱ.

+2

595

Лечащий врач котов Эрмитажа рассказала о пристрастиях необычных пациентов

Автор: Алексей Макеев
Немногие знают, что в числе хранителей второго по величине музея в мире и главной сокровищницы России – Государственного Эрмитажа – самые обычные коты.

https://i.imgur.com/9CpdDgGm.jpg
Рассказывает главный ветеринарный врач Государственного Эрмитажа Анна Кондратьева.

Животные уже больше двух столетий охраняют от грызунов кладовые музея, ценные экспонаты, художественные полотна.

Указ о высылке котов ко двору

Анна, известно, что первых котов в Зимний дворец завезли специально для борьбы с расплодившимися грызунами. Насколько эта миссия актуальна сегодня?

Анна Кондратьева: Действительно, первые коты в Эрмитаже (тогда еще в Зимнем дворце – парадной резиденции Романовых) появились еще при императрице Елизавете Петровне, в середине XVIII века. Дворец в то время одолевали полчища крыс и мышей, которые вредили зданию, прогрызая даже его стены.

Считается, что животных завезли из Казани, после того как коты избавили город от грызунов. Узнав об этом, императрица издала «Указ о высылке ко двору котов», и 30 самых лучших и больших доставили в Зимний дворец.

Коты, живущие в Эрмитаже сегодня, успешно продолжают дело предшественников. Естественно, как и в любом другом музее, в Эрмитаже регулярно проводят дератизацию и дезинсекцию, но грызунов в музее находят редко – коты отпугивают их уже своим присутствием и запахом.

Сегодняшние обитатели музея – потомки тех самых котов, привезенных из Казани?

Анна Кондратьева: Нет. Во-первых, в то время уже знали о кастрации. Кастрированные коты переставали метить территорию, и инстинкт к размножению не отвлекал их от основного назначения – охоты на грызунов.

Но решающую роль, конечно, сыграла Великая Отечественная война. К сожалению, за время блокады Ленинграда все коты в городе исчезли. После войны кошек снова доставили в наводненный крысами Ленинград, на этот раз из Ярославля. Очевидцы рассказывали, что, после того как поезд с ними прибыл в город, никто из сотрудников не решался идти открывать вагон – животные за несколько дней дороги ничего не ели и в буквальном смысле озверели.

Привиты, чипированы, приобщены к искусству

Сколько котов постоянно проживают в Эрмитаже сегодня? И как ведется их учет? Может, инвентарный номер есть у каждого?

Анна Кондратьева: Номер, конечно, у каждого есть, но не инвентарный – все коты в музее чипированы. Сегодня в Эрмитаже проживают около 70 котов и кошек или, как их еще называют, – «эрмиков». Они не обитают одним большим прайдом (семейная стая. – Прим. ред.), а равномерно живут группами по 5–10 животных. В основном в подвалах музея и во дворах, хотя случается, что через вентиляцию они проникают и в экспозиционные залы, даже на самые верхние этажи.

https://i.imgur.com/zvaagM3m.jpg

Фото: hermitagecats / Instagram.com 

Тянутся к искусству?

Анна Кондратьева: Последний раз они проникали в зал импрессионистов. Но это, скорее всего, связано с особенностями вентиляционных систем здания.

Кстати, познакомиться с котами могут все желающие. Каждые вторые субботу и воскресенье мая в музее проводят «День эрмитажного кота».

Клички у «эрмиков» тоже связаны с искусством, или преобладают Васьки и Барсики?

Анна Кондратьева: Все коты и кошки в Эрмитаже названы в честь людей искусства или их муз. Самого старшего зовут Жан-Батист-Мишель Валлен-Деламот в честь французского архитектора, автора многих проектов для Зимнего дворца. Есть плеяда рыжих котов-«импрессионистов»: Гоген, Сезанн, Ван Гог. Сейчас подыскиваем семью для белого котика Росси, тоже названного в честь российского архитектора с итальянскими корнями.

Недавно новую семью обрела кошечка по кличке Даная. В музее живет Саския ван Эйленбюрх, названная по имени супруги Рембрандта.

Эрмитажные коты – это «закрытый клуб», или в музей попадают животные с улицы?

Анна Кондратьева: Новые животные свободно попадают в Эрмитаж с улицы через открытые продухи – для котов музей открыт круглосуточно. Конечно, когда животных становится слишком много, это проблема. Коты начинают бороться за место в иерархии, обижать новеньких. Кроме того, с улицы могут быть занесены опасные инфекции. Поэтому в музее мы регулярно проводим вакцинацию и следим за численностью котов – кто-то из них остается жить в музее, а кто-то обретает новый дом в других музеях Санкт-Петербурга или в семьях горожан. Один из наших «эрмиков» даже выступает в театре Юрия Куклачева.

https://i.imgur.com/v9KwJbdm.jpg
Фото: hermitagecats / Instagram.com 

То есть прийти в Эрмитаж и вернуться из него владельцем музейного кота может любой желающий?

Анна Кондратьева: Не совсем так. Мы должны убедиться в серьезных намерениях человека. Потенциальный владелец приходит в музей с паспортом и переноской для животного и проходит довольно строгое собеседование, по результатам которого и принимается решение о передаче животного.

В семьи вы пристраиваете в первую очередь новеньких или руководствуетесь какими-то другими критериями?

Анна Кондратьева: Прежде всего мы стараемся найти новый дом либо новичкам, либо тем животным, которым по какой-то причине стало в Эрмитаже некомфортно. Например, пожилой кот почувствовал усталость, и мы видим, что в домашних условиях ему будет лучше. Но не надо думать, что все эрмитажные коты «белые и пушистые», некоторые из них настоящие «служаки». Они привыкли к музею и ни за что не променяют жизнь во дворце на городскую квартиру.

Ценители Моцарта

Их можно понять. А правда ли, что эрмитажные коты поведением отличаются от своих собратьев из ветклиник или от заводчиков?

Анна Кондратьева: Да, музейные котики более толерантны, у нас ни разу не возникало проблем со вселением «эрмиков» в семьи, где уже есть коты или кошки. Эрмитажные коты достаточно легко находят общий язык с другими домашними животными. Кроме того, у них хороший вкус – наши коты любят слушать Моцарта и другие классические произведения.
https://i.imgur.com/UcMfru9m.jpg
Фото: hermitagecats / Instagram.com 

Часть эрмитажных котов сейчас живут в открытой вами «Республике кошек». Что это за проект?

Анна Кондратьева: Как я уже говорила, не все коты в Эрмитаже уживаются в сообществе, и таким нужно подыскивать новые семьи. Арт-пространство «Республика кошек» – это место недалеко от Эрмитажа. Сюда можно прийти, выпить кофе, хорошо провести время, пообщаться с животными и узнать о них больше, а, возможно, и забрать котика домой. Сейчас здесь проживают 25 котов.

«Республика кошек» – это первое котокафе не только в России, но и в Европе. В отличие от подобных заведений в Азии, мы не делаем упор на продажу породистых животных, а являемся, по сути, альтернативой традиционным приютам. Я очень горжусь, что наши последователи, которые сегодня открывают такие же котокафе в России, обращаются к нам за консультациями.

А насколько это востребовано – прийти погладить животное за деньги?

Анна Кондратьева: Места в «Республике кошек» на выходные расписываются на несколько недель вперед. А в своем новом проекте «Республика котов» мы запустили новый формат – постарались уйти от слова «деньги», и теперь все желающие могут прийти к нам пообщаться с животными и оставить ту сумму, которую сами пожелают и которая не будет для них обременительной.

Главная задача «Республики кошек» – найти владельцев для брошенных животных? Или это не все?

Анна Кондратьева: Наша главная цель – формирование не просто гуманного, а именно зоогуманного отношения. То есть важно научиться хорошо относиться к животным именно как к животным, не пытаясь их очеловечивать.

Яркий пример – вопросы, связанные с кастрацией. Сколько разговоров ведут вокруг якобы страдающих от неполноценной жизни кастрированных котов, забывая при этом, что размножаются животные не для удовольствия, а следуя инстинкту, реализовать который в условиях квартиры невозможно. Мне кажется, что кошка идеально подходит для формирования такого отношения. Если можно так выразиться, она «индикатор человечности». Кошка позволяет почувствовать себя настоящим человеком.

Интервью, 16 января 2020, 17:25

+2

596

о дружбе настоящей

«Друг в беде не бросит, лишнего не спросит» — это про наших сегодняшних героев

Трумен Капоте и Харпер Ли

https://i.imgur.com/gNTCrc8m.jpg
В 1920-е годы на одной улице в небольшом городке в Алабаме в одно и тоже время росли сразу два будущих великих писателя — Харпер Ли и Трумен Капоте. Активная девочка-сорвиголова и задумчивый мальчик — они были настоящими друзьями.

«Ее отец был адвокатом, мы с ней ходили смотреть судебные процессы все детство. Мы ходили на суды вместо походов в кино», — вспоминал спустя годы автор «Завтрака у Тиффани».

В 1948 году Капоте опубликовал свой дебютный роман «Другие голоса, другие комнаты». Прототипом героини Айдабел Томпкинс стала его подруга детства. Харпер тогда только мечтала о занятиях литературой, и отец ей сказал: «Ты же понимаешь, что из Монровилля не могут выйти две знаменитости?». Но это не остановило амбициозную девушку.

Через 11 лет она закончила свой легендарный роман «Убить пересмешника», в котором рассказала о дружбе с Труменом (он стал прототипом Дилла). Книга принесла ей Пулитцеровскую премию.

После этого писатели совершили путешествие в Канзас, где Харпер помогала другу детства собирать материал для его статьи об убийстве фермера и его семьи. Эта поездка вдохновила литератора на написание бестселлера «Хладнокровное убийство».

+1

597

День в истории нашей литературы

https://i.imgur.com/3ZlCoj6m.jpg
  Тройка Чичикова.
Художник А. Лаптев

♦ 11.06.1842 - вышла в свет поэма Николая Гоголя «Мёртвые души».

«... Эх, тройка! птица тройка, кто тебя выдумал? знать, у бойкого народа ты могла только родиться, в той земле, что не любит шутить, а ровнем-гладнем разметнулась на полсвета, да и ступай считать версты, пока не зарябит тебе в очи. И не хитрый, кажись, дорожный снаряд, не железным схвачен винтом, а наскоро живьем с одним топором да долотом снарядил и собрал тебя ярославский расторопный мужик. Не в немецких ботфортах ямщик: борода да рукавицы, и сидит черт знает на чем; а привстал, да замахнулся, да затянул песню – кони вихрем, спицы в колесах смешались в один гладкий круг, только дрогнула дорога, да вскрикнул в испуге остановившийся пешеход – и вон она понеслась, понеслась, понеслась!.. И вон уже видно вдали, как что-то пылит и сверлит воздух. ..»

(Отрывок из 11-ой части поэмы «Мёртвые души»)

+2

598

О цветке «нарцисс «

https://i.imgur.com/1ZP51vym.jpg

ОченЬ интересно здесь: https://shkolala.ru/proekty/rasteniya/p … lya-detej/

0

599

Вода — основа жизни на Земле. Океаны и моря до сих пор очень мало изучены, и мы не знаем, что творится там, на глубине, которую никогда не освещает солнечный свет. Впрочем, это вопрос времени — пытливое человечество рано или поздно доберётся до всех тайн природы, включая эту.

https://i.imgur.com/JFtl3Pfm.jpg

Интересные факты о морях и океанах.

В мире насчитывается 63 моря и 5 океанов.
Самое чистое море — море Уэдделла, омывающее побережье Антарктиды.
Самое глубокое море — Филиппинское, его максимальная глубина составляет 10265 метров.
А Саргассово море занимает наибольшую площадь из всех морей земли.
Кроме того, Саргассово море — единственное, расположенное посреди океана.
Самое маленькое по площади море — Белое.
Самое тёплое море — Красное. Оно же самое грязное.
В Красное море не впадает ни одной реки.
В морской воде содержится такое количество соли, что если её извлечь, можно было бы покрыть её всю сушу, причём многометровым в толщину слоем.
Морские волны могут достигать высоты в сорок метров. Особенно опасны для судов блуждающие волны.
Самое холодное море в мире — Восточно-Сибирское.
Самое мелкое море — Азовское, его глубина нигде не превышает тринадцати с половиной метров.
Из всех морей именно Средиземное омывает самое большое число государств.
На морском дне есть горячие гейзеры, извергающие нагретую до 300-400 градусов Цельсия воду, но вода не закипает из-за чудовищного давления.
Моря и океаны содержат 99% всего жизненного пространства Земли.

+2

600

В чем прелесть морского отдыха?

https://i.imgur.com/x3BRGPAm.jpg
Научные исследования доказывают,
что просто даже сама прибрежная среда способна сделать нас счастливыми, к тому же, что немаловажно, соединения брома и йода — ускоряют обменные процессы, помогают нам справиться со стрессом и улучшают мозговую деятельность; сера же весьма полезна для волос и ногтей; калий — улучшает работу сердца; магний — необходим для работы нервной системы. А плавание в море, ныряние под воду и изучение подводной жизни -  более ценны для души, чем, если недвижимо загорать на пляже.

+1


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Дом, семья и развлечения. » Полезное / познавательное чтение в кругу семьи. Детям и взрослым.