"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Дом, семья и развлечения. » Полезное / познавательное чтение в кругу семьи. Детям и взрослым.


Полезное / познавательное чтение в кругу семьи. Детям и взрослым.

Сообщений 661 страница 677 из 677

1

Полезное / познавательное чтение в кругу семьи. Детям и взрослым.

https://i.pinimg.com/564x/dc/29/1b/dc291bda6f3c542642e6752e159abc14.jpg

Полезное чтение в кругу семьи для любознательных детей и взрослых.
Читайте вместе обо всём на свете.
Те, кто читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор.
Семейное чтение, обмен интересной информацией, обсуждение делают ближе родителей и детей, сплачивают семью.

Что дает семейное чтение Вам и вашему ребенку

• Вы незаметно для ребенка, очень ненавязчиво прививаете ему любовь и интерес к книге. Ведь ребенок видит, что взрослые часто читают книги, обсуждают их, рассказывают друг другу и детям. А, хотим мы этого или нет, в ребенке закладывается не то, что мы говорим, а то, что он видит вокруг себя.

• Вы учите малыша читать правильно, с выражением, показываете образец культурного чтения.

• Вы облегчаете ребенку  понимание текста, задавая вопросы по тесту и уточняя, как  он понял смысл. Объясняете непонятные слова и понятия. Обращаете внимание на юмористические моменты.

• Вы обсуждаете прочитанное вместе с ребенком, направляете его мысль в нужную сторону, помогаете увидеть важное, то, что скрыто в подтексте.

• Вы учите обращать внимание на мелочи и устанавливать причинно-следственные связи. Вы развиваете речь ребенка и расширяете его кругозор, объясняя непонятные слова и новые понятия.

• Вы знаете интересы ребенка, его мечты и желания, которые проявляются в процессе чтения и обсуждения. Можете направлять его мысли в нужную сторону и чуть-чуть корректировать их.

• Вы ОБЩАЕТЕСЬ с ребенком, дарите ему всего себя в эти минуты, укрепляется ваша дружеская связь, которая помогает ребенку всю его жизнь.

• Ваш  ребенок  учится читать, развивает технику чтения, любовь к книге  и интерес к чтению. И все это совсем незаметно для него, просто читая книги вместе с родителями.

Чте́ние — сложный когнитивный процесс

Чте́ние — сложный когнитивный(познавательный) процесс декодирования символов, направленный на понимание текста. Средство для усвоения языка, общения, обмена информацией и идеями. Представляет из себя сложное взаимодействие между текстом и читателем, который формируется на основе предварительных знаний, опыта и отношения читателя с языковой общностью, обусловленное культурно и социально. Кроме того, чтение требует творческого подхода и критического анализа. Каких-либо законов в чтении нет, не ограничивая читателя в чтении. Это помогает исследовать тексты во время интерпретации. Читатели используют различные стратегии чтения, насколько читающему удобно в понимании текста. В некоторых случаях, в книгах используются сноски для понимания текста значений незнакомых слов.

Также чтение — это способность воспринимать, понимать информацию, записанную (передаваемую) тем или иным способом, воспроизводить техническими устройствами.[/url]

Польза чтения книг

С детских лет мы слышим, что надо больше читать, потому что так поступают все образованные и интеллигентные люди. Но какая конкретно польза от чтения книг, почему-то никто не уточняет. Может и не стоит тратить время на перелистывание пыльных страниц, а занять его чем-то более интересным?

Польза и вред чтения книг

Сначала стоит разобраться с благотворным влиянием книг, не зря же об этом так много говорят.

1. Чтение обогащает словарный запас. Открывая книгу, вы получаете уникальную возможность погрузиться в мир, созданный писателем, повстречаться с совершенно разными людьми, узнать о разных стилях речи и характерных для них выражениях. Так что много читая, можно потренировать свое остроумие и красноречие.
2. Книга – лучший тренажер для мозга. Пока мы читаем книгу, мозг выполняет очень важную работу – анализирует поступающую информацию. Мы оцениваем характер персонажей и их действия, предсказываем поступки и прогнозируем развитие событий, все это обеспечивает приятную и эффективную тренировку мозга.
3. Чтение вслух – польза для дикции. Проблема с речью – довольно частая проблема, мы проглатываем окончания, тараторим, нечетко произносим звуки, неправильно используем интонации. Все эти проблемы можно исправить, заведя привычку читать вслух с выражением.
4. Улучшение концентрации. Когда нам попадается интересная книга, отвлечь не может ни шум за окном, ни звонок телефона. Выработанное умение концентрироваться может серьезно улучшить качество работы или обучения.
5. Возможность пообщаться с ребенком. Когда день проходит в хлопотах, времени для детей находится совсем немного. Поэтому польза от чтения вслух перед сном будет двойной – и ребенка спать уложите, и время ему уделите.
6. Повышение уверенности в себе. Чтение помогает расширить кругозор и улучшить навыки общения, вполне естественно, что и уверенность в себе тоже вырастет. Гораздо проще отстаивать точку зрения, когда есть возможность сделать это аргументированно.
7. Снятие напряжения. Иногда хочется срочно сменить обстановку, чтобы перестроиться на позитивный лад после тяжелой работы или ссоры, но это не всегда получается. Книга может стать отличным способом отвлечься от текущих проблем, заняв мысли хитросплетениями сюжета.

Какая польза от чтения книг, мы разобрались, а что может быть вредного в этом увлечении?

Конечно, можно сказать, что книги могут привить неправильные взгляды на мир, заставить жить фантазиями, но это неправда. Дело здесь не в литературе, а в способности перерабатывать информацию. Действительный вред несут некачественные книги. Плоский сюжет, непродуманные образы и плохое владение языковыми средствами заставят вас потерять время впустую. От такой литературы не стоит ожидать благотворного воздействия вроде тренировки мозга или улучшения навыков общения. Поэтому прежде чем браться за очередной бестселлер, подумайте, есть ли у вас на это время, так как хорошая реклама очень редко соответствует такому же содержанию.

«Чтение — вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека — есть наука самая занимательная.» А.С.Пушкин.

«Если не умеешь говорить — учись читать.» Л.Помпоний.

«Читать полезно! Книги просвещают душу, поднимают и укрепляют человека, пробуждают в нем лучшие стремления, острят его ум и смягчают сердце.» У.Теккерей .

http://s6.uploads.ru/t/YEFbg.gifУчим ребенка  пересказывать  короткие рассказы

Заботливые родители рано начинают читать своим малышам детские рассказы, стихотворения и сказки. Но чтобы речь малыша стала правильной, выразительной и яркой, одного только чтения детских рассказов недостаточно, необходимо учиться пересказывать. Именно пересказ вызывает наибольшие трудности у детей. Предложите вашему ребенку короткие рассказы, с помощью которых легко можно научиться пересказывать тексты.
До начала чтения рассказа объясните ребенку смысл трудных слов, проговорите их. Если ребенок плохо знаком с тем, о чем пойдет речь в рассказе, то проведите небольшую беседу, подводящую малыша к содержанию произведения. Прочитав короткий рассказ, задайте вопросы с целью выяснить, понял ли его ребенок. Только после этого попросите пересказать прочитанное.
При этом на разных ступенях обучения пересказа применяются различные виды пересказа:
Вы пересказываете прочитанное, а ребенок вставляет слово или предложение.
Если ребенок пересказывает с большими паузами, то задавайте наводящие вопросы.
Перед началом пересказа вы составляете план рассказа.
Пересказ организуется по очереди, когда ребенок начинает пересказывать, вы продолжаете, а он
заканчивает. Этот вид работы помогает выработать у ребенка устойчивое внимание, умение слушать другого человека и следить за его речью.

http://s2.uploads.ru/t/a0k1B.gif Составление рассказа "Как солнышко ботинок нашло" по серии сюжетных картин.

Родителям на заметку: Влияние сказки на развитие ребенка

История первой сказки наверняка насчитывает тысячелетия, и раз такая традиция сохранилась до сих пор, то в этом есть смысл и практическая польза. Психологи, кстати, эту полезность доказали достаточно давно. Влияние сказки на развитие ребенка, по их компетентному мнению, сложно переоценить: они нужны и важны как часть правильного морального и эстетического формирования личности.

    По мнению специалистов, рассказывать сказки малышу надо правильно, то есть с учетом возраста ребенка, его эмоционального склада, настроения и, естественно, прислушиваясь к его предпочтениям и привычкам. Правда, безоглядно идти по поводу у ребенка тоже не стоит: если ваше чадо настаивает на 10-ом дубле сказки про Колобка, то ваша первостепенная задача – заинтересовать ребенка новой темой и яркими персонажами. В противном случае развивающая составляющая процесса будет нивелирована.

Статья Нила Геймана о природе и пользе чтения

Шикарная статья писателя Нила Геймана о природе и пользе чтения. Это не просто туманное размышление, а очень понятное и последовательное доказательство, казалось бы, очевидных вещей.

    Если у вас есть друзья-математики, которые спрашивают вас, зачем читать художественную литературу, дайте им этот текст. Если у вас есть друзья, которые убеждают вас, что скоро все книги станут электронными, дайте им этот текст. Если вы с теплотой (или наоборот с ужасом) вспоминаете походы в библиотеку, прочитайте этот текст. Если у вас подрастают дети, прочитайте с ними этот текст, а если вы только задумываетесь о том, что и как читать с детьми, тем более прочитайте этот текст.

Людям важно объяснять, на чьей они стороне. Своего рода декларация интересов.

Итак, я собираюсь поговорить с вами о чтении и о том, что чтение художественной литературы и чтение для удовольствия является одной из самых важных вещей в жизни человека.

И я очевидно очень сильно пристрастен, ведь я писатель, автор художественных текстов. Я пишу и для детей, и для взрослых. Уже около 30 лет я зарабатываю себе на жизнь с помощью слов, по большей части создавая вещи и записывая их. Несомненно я заинтересован, чтобы люди читали, чтобы люди читали художественную литературу, чтобы библиотеки и библиотекари существовали и способствовали любви к чтению и существованию мест, где можно читать. Так что я пристрастен как писатель. Но я гораздо больше пристрастен как читатель.

Однажды я был в Нью-Йорке и услышал разговор о строительстве частных тюрем – это стремительно развивающаяся индустрия в Америке. Тюремная индустрия должна планировать свой будущий рост – сколько камер им понадобится? Каково будет количество заключенных через 15 лет? И они обнаружили, что могут предсказать все это очень легко, используя простейший алгоритм, основанный на опросах, какой процент 10 и 11-летних не может читать. И, конечно, не может читать для своего удовольствия.

В этом нет прямой зависимости, нельзя сказать, что в образованном обществе нет преступности. Но взаимосвязь между факторами видна. Я думаю, что самые простые из этих связей происходят из очевидного:
Грамотные люди читают художественную литературу.

У художественной литературы есть два назначения:

    Во-первых, она открывает вам зависимость от чтения. Жажда узнать, что же случится дальше, желание перевернуть страницу, необходимость продолжать, даже если будет тяжело, потому что кто-то попал в беду, и ты должен узнать, чем это все кончится… в этом настоящий драйв. Это заставляет узнавать новые слова, думать по-другому, продолжать двигаться вперед. Обнаруживать, что чтение само по себе является наслаждением. Единожды осознав это, вы на пути к постоянному чтению.
    Простейший способ гарантировано вырастить грамотных детей – это научить их читать и показать, что чтение – это приятное развлечение. Самое простое – найдите книги, которые им нравятся, дайте к ним доступ и позвольте их прочесть.
    Не существует плохих авторов для детей, если дети хотят их читать и ищут их книги, потому что все дети разные. Они находят нужные им истории, и они входят внутрь этих историй. Избитая затасканная идея не избита и затаскана для них. Ведь ребенок открывает ее впервые для себя. Не отвращайте детей от чтения лишь потому, что вам кажется, будто они читают неправильные вещи. Литература, которая вам не нравится, – это путь к книгам, которые могут быть вам по душе. И не у всех одинаковый с вами вкус.
    И вторая вещь, которую делает художественная литература, – она порождает эмпатию. Когда вы смотрите телепередачу или фильм, вы смотрите на вещи, которые происходят с другими людьми. Художественная проза – это что-то, что вы производите из 33 букв и пригоршни знаков препинания, и вы, вы один, используя свое воображение, создаете мир, населяете его и смотрите вокруг чужими глазами. Вы начинаете чувствовать вещи, посещать места и миры, о которых вы бы и не узнали. Вы узнаете, что внешний мир – это тоже вы. Вы становитесь кем-то другим, и когда возвратитесь в свой мир, то что-то в вас немножко изменится.

Эмпатия – это инструмент, который собирает людей вместе и позволяет вести себя не как самовлюбленные одиночки.

Вы также находите в книжках кое-что жизненно важное для существования в этом мире. И вот оно: миру не обязательно быть именно таким. Все может измениться.

    В 2007 году я был в Китае, на первом одобренном партией конвенте по научной фантастике и фэнтези. В какой-то момент я спросил у официального представителя властей: почему? Ведь НФ не одобрялась долгое время. Что изменилось?

    Все просто, сказал он мне. Китайцы создавали великолепные вещи, если им приносили схемы. Но ничего они не улучшали и не придумывали сами. Они не изобретали. И поэтому они послали делегацию в США, в Apple, Microsoft, Google и расспросили людей, которые придумывали будущее, о них самих. И обнаружили, что те читали научную фантастику, когда были мальчиками и девочками.

Литература может показать вам другой мир. Она может взять вас туда, где вы никогда не были. Один раз посетив другие миры, как те, кто отведали волшебных фруктов, вы никогда не сможете быть полностью довольны миром, в котором выросли. Недовольство – это хорошая вещь. Недовольные люди могут изменять и улучшать свои миры, делать их лучше, делать их другими.

Верный способ разрушить детскую любовь к чтению – это, конечно, убедиться, что рядом нет книг. И нет мест, где дети бы могли их прочитать. Мне повезло. Когда я рос, у меня была великолепная районная библиотека. У меня были родители, которых можно было убедить забросить меня в библиотеку по дороге на работу во время каникул.

Библиотеки – это свобода. Свобода читать, свобода общаться. Это образование (которое не заканчивается в тот день, когда мы покидаем школу или университет), это досуг, это убежище и это доступ к информации.

Я думаю, что тут все дело в природе информации. Информация имеет цену, а правильная информация бесценна. На протяжении всей истории человечества мы жили во времена нехватки информации. Получить необходимую информацию всегда было важно и всегда чего-то стоило. Когда сажать урожай, где найти вещи, карты, истории и рассказы – это то, что всегда ценилось за едой и в компаниях. Информация была ценной вещью, и те, кто обладали ею или добывали ее, могли рассчитывать на вознаграждение.

В последние годы мы отошли от нехватки информации и подошли к перенасыщению ею. Согласно Эрику Шмидту из Google, теперь каждые два дня человеческая раса создает столько информации, сколько мы производили от начала нашей цивилизации до 2003 года. Это что-то около пяти эксобайтов информации в день, если вы любите цифры. Сейчас задача состоит не в том, чтобы найти редкий цветок в пустыне, а в том, чтобы разыскать конкретное растение в джунглях. Нам нужна помощь в навигации, чтобы найти среди этой информации то, что нам действительно нужно.

Книги – это способ общаться с мертвыми. Это способ учиться у тех, кого больше нет с нами. Человечество создало себя, развивалось, породило тип знаний, которые можно развивать, а не постоянно запоминать. Есть сказки, которые старше многих стран, сказки, которые надолго пережили культуры и стены, в которых они были впервые рассказаны.

read

Если вы не цените библиотеки, значит, вы не цените информацию, культуру или мудрость. Вы заглушаете голоса прошлого и вредите будущему.

Мы должны читать вслух нашим детям. Читать им то, что их радует. Читать им истории, от которых мы уже устали. Говорить на разные голоса, заинтересовывать их и не прекращать читать только потому, что они сами научились это делать. Делать чтение вслух моментом единения, временем, когда никто не смотрит в телефоны, когда соблазны мира отложены в сторону.

Мы должны пользоваться языком. Развиваться, узнавать, что значат новые слова и как их применять, общаться понятно, говорить то, что мы имеем в виду. Мы не должны пытаться заморозить язык, притворяться, что это мертвая вещь, которую нужно чтить. Мы должны использовать язык как живую вещь, которая движется, которая несет слова, которая позволяет их значениям и произношению меняться со временем.

Писатели – особенно детские писатели – имеют обязательства перед читателями. Мы должны писать правдивые вещи, что особенно важно, когда мы сочиняем истории о людях, которые не существовали, или местах, где не бывали, понимать, что истина – это не то, что случилось на самом деле, но то, что рассказывает нам, кто мы такие.

В конце концов, литература – это правдивая ложь, помимо всего прочего. Мы должны не утомлять наших читателей, но делать так, чтобы они сами захотели перевернуть следующую страницу. Одно из лучших средств для тех, кто читает с неохотой – это история, от которой они не могут оторваться.

Мы должны говорить нашим читателям правду, вооружать их, давать защиту и передавать ту мудрость, которую мы успели почерпнуть из нашего недолгого пребывания в этом зеленом мире. Мы не должны проповедовать, читать лекции, запихивать готовые истины в глотки наших читателей, как птицы, которые кормят своих птенцов предварительно разжеванными червяками. И мы не должны никогда, ни за что на свете, ни при каких обстоятельствах писать для детей то, что бы нам не хотелось прочитать самим.

Все мы – взрослые и дети, писатели и читатели – должны мечтать. Мы должны выдумывать. Легко притвориться, что никто ничего не может изменить, что мы живем в мире, где общество огромно, а личность меньше чем ничто, атом в стене, зернышко на рисовом поле. Но правда состоит в том, что личности меняют мир снова и снова, личности создают будущее, и они делают это, представляя, что вещи могут быть другими.

Оглянитесь. Я серьезно. Остановитесь на мгновение и посмотрите на помещение, в котором вы находитесь. Я хочу показать что-то настолько очевидное, что его все уже забыли. Вот оно: все, что вы видите, включая стены, было в какой-то момент придумано. Кто-то решил, что гораздо легче будет сидеть на стуле, чем на земле, и придумал стул. Кому-то пришлось придумать способ, чтобы я мог говорить со всеми вами в Лондоне прямо сейчас, без риска промокнуть. Эта комната и все вещи в ней, все вещи в здании, в этом городе существуют потому, что снова и снова люди что-то придумывают.

Мы должны делать вещи прекрасными. Не делать мир безобразнее, чем он был до нас, не опустошать океаны, не передавать наши проблемы следующим поколениям. Мы должны убирать за собой, и не оставлять наших детей в мире, который мы так глупо испортили, обворовали и изуродовали.

Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым. Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, сказал он, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок. Он понимал ценность чтения и воображения.

Я надеюсь, что мы сможем передать нашим детям мир, где они будут читать, и им будут читать, где они будут воображать и понимать.

Автор: Neil Gaiman
Перевод: Наталья Стрельникова

«Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства – это прежде всего воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечности, из которых складывается совесть».

- В. А. Сухомлинский

+4

661

Сергей Михеев

Иностранными словами заменяют русский язык, чтобы не дать понять смысл процесса
https://i.imgur.com/JWBmr6jm.jpeg

В Госдуму внесен проект, согласно которому вывески и надписи, в том числе информация о товаре и акциях, должны быть написаны только на русском языке и на кириллице. Это в рамках борьбы с англицизмами. Ранее был принят аналогичный закон относительно рекламы: в рекламе информация должна быть на русском языке, а если что-то звучит не на русском, то должен идти перевод. Сейчас предлагается применить аналогичную меру в отношении вывесок и табличек. На русском предлагается обозначать наименования жилых комплексов, поселков и микрорайонов. Требования не будут распространяться на фирменные наименования и товарные знаки. Но в пояснительной записке указано, что должно стать невозможным использование на вывесках и витринах таких надписей, как coffee, fresh, sale, shop, open и т.д.

Сергей Михеев: Поддерживаю! Борьба за независимость начинается в голове. Если ваша голова наполнена чем-то, что к нашей стране не имеет отношения, вы никак независимым быть не можете. Вы находитесь виной культурной среде, иногда искажённой до неузнаваемости, и поэтому неспособны независимо мыслить. Это первое.

Второе: зачем мы недавно вводили поправку в Конституцию о необходимости защиты русского языка, если эту поправку не наполняем подзаконными актами, законами и не исполняем её в реальной жизни? Если мы ее приняли, давайте наполнять реальным содержанием и русифицировать окружающую нас среду. Очень переживаем по поводу положения русского языка в других странах (это правильно, особенно в постсоветских), но в своей стране с русским языком есть очевидные проблемы. Огромное количество немотивированных заимствований, ничем не обоснованных иностранных слов, многие из которых часть граждан не понимает, переполненные иностранными непонятными словами выступления государственных деятелей, чиновников и политиков, которые должны представлять интересы общества и государства, а говорят на непонятном для огромного количества граждан языке.

Последний раз я возмущался насчет слова «релоканты». Кто такие? Понять невозможно. Я уверяю, что огромное количество людей в нашем государстве не понимает, о чём идет речь, - им надо специально разъяснять. Почему они должны жить в своей стране, разговаривать на своём языке(в школе их учили русскому языку), и вдруг от государственного деятеля слышат слово, которое надо специально объяснять? Он его понимает, а 100 млн граждан не понимают. Не 100 млн тебе должны, а ты должен говорить на таком языке, который эти 100 млн понимают! Когда человек доказывает свою состоятельность посредством жонглирования непонятными словами, это признак пустоты. Или он просто заговорился в своей среде (у них в среде это принято), или это интересничание, которое заполняет пустоту. Поэтому к этим вещам надо относиться с пониманием и очень внимательно.

Что касается вывесок: я не очень понимаю необоснованные замены на непонятные, тем более на русской кириллице написанные, слова, которых нет в словаре русского языка. Либеральные борцы за гибкость русского языка, мне кажется, в лучшем случае немножко лукавят, а в худшем - хотят его разрушения. Не вижу никаких оснований для того, чтобы слово «магазин» заменять на shop. Зачем? В русском языке нет синонимов, которые это прекрасно объясняют? Есть. Тогда зачем вы вводите это? От собственной глупости? От желания помодничать? Или с умыслом навредить русскому языку, выдавая это за гибкость? Это не гибкость, а неспособность сопротивляться. А способность сопротивляться есть признак жизни. Если организм неспособен сопротивляться, на него нападают бациллы, бактерии; он болеет, а потом умирает.

Нам говорят, что «это нормально, что русский язык переполнили огромным количеством слов». А они даже в английском языке являются уличными словами, уличным жаргоном! Что нормального? Говорят :«Ничего! Мы сейчас наполним этими словами - будет всё хорошо, русский язык никуда не денется». Денется! Во-первых, он станет гораздо более бедным. Во-вторых, он станет непонятным для части населения. В-третьих, он будет деградировать, постепенно умирать. Часто иностранными словами заменяют русские для того, чтобы не дать понять смысл процесса. Когда вы говорите: «Язык умирает», это ясно передаёт смысл процесса - он становится страшным и доходит до души. А когда говорите: «Это кризисные явления, местами деградация на периферии»...

Для многих это белый шум.

Сергей Михеев: Да. Этим можно что угодно замаскировать –«всё хорошо, ничего не происходит». Я думаю, что очень часто иностранными словами насыщают язык для того, чтобы спрятать реальный смысл.

Источник: https://dzen.ru/a/ZTtPkl6o53ctoHoG

0

662

Олимпийская символика

https://i.imgur.com/dtcnsv0m.png
Олимпийский флаг с символом Олимпийских игр

Олимпийская символика — атрибуты олимпийских игр, используемые международным олимпийским комитетом для продвижения идеи олимпийского движения во всём мире. Кольца олимпиады означают континенты, 5 колец — 5 континентов. К олимпийским символам относят: флаг (кольца), гимн, клятва, лозунг, медали, огонь, лавровую ветвь, салют, талисманы, эмблему. Всякое использование олимпийских символов в коммерческих целях запрещено олимпийской хартией.

Флаг и эмблема

Флаг представляет собой белое шёлковое полотнище с олимпийской эмблемой, вышитой на нём. Эмблема была представлена на парижском конгрессе международному олимпийскому комитету Пьером де Кубертеном в 1914 году.

Олимпийская эмблема и олимпийский флаг впервые были представлены на олимпийских играх 1920 года в Антверпене.

Флаг 1920 года, представленный на играх в Антверпене, был сменён на новый олимпийский флаг в 1988 году, представленный на олимпийских играх в Сеуле. Старый флаг ныне хранят в олимпийском музее в Лозанне.

Флаг олимпийского движения представляет собой белое поле, в центр которого помещена олимпийская эмблема — 5 переплетённых колец, расположенных в 2 ряда (3 — в верхнем, 2 — в нижнем). Цвета колец (слева направо): голубое, жёлтое, чёрное, зелёное, красное.

Кольца символизируют союз (единство) 5 частей света и всемирный характер олимпийских игр.

Кольца соединены по цепочке, в форме буквы W, причём крайние (голубое, красное) пересекаются каждое только с одним другим кольцом, а расположенное в центре — каждое с двумя кольцами.

Кольца символизируют 5 обитаемых частей света. Однако, вопреки распространённой версии, каждое из колец не относят к какой-то конкретной части света. 6 цветов (вместе с белым фоном полотна) скомбинированы так, что представляют собой национальные цвета всех без исключения стран мира.

До 1951 года официальный справочникутверждал, что цвета колец соответствуют разным частям света: Европа — голубой, Азия — жёлтый, Африка — чёрный, Австралия — зелёный и Америка — красный. Однако позже это было удалено оттуда, так как не было никаких доказательств, что Пьер де Кубертен подразумевал именно такое распределение цветов.

Гимн

:0

Гимн Олимпийских игр исполняют при поднятии олимпийского флага во время открытия очередных игр, а также по их завершении и в некоторых других случаях. Написан греческим композитором Спиросом Самарасом.

Клятва

Один из выдающихся спортсменов произносит клятву в честности соревнований от имени всех соревнующихся. Затем один из судей произносит клятву в честном и объективном судействе.

Предложена де Кубертеном в 1913 году. Возрождает аналогичное античному клятвоприношение. Впервые была официально произнесена в 1920 году на Олимпийских играх 1920 года в Антверпене.

Девизы и лозунги

Олимпийский девиз «Citius, Altius, Fortius», что в переводе с латинского означает «быстрее, выше, сильнее». Он был придуман французским священником Анри Дидоном, предложен Пьером де Кубертеном при создании международного олимпийского комитета в 1894 году и представлен на Олимпийских играх 1924 года в Париже.

Существует девиз «главное — не победа, а участие», авторство приписывают де Кубертену. На деле эта фраза связана с историей  бегуна Дорандо Пьетри, который лидировал перед самым финишем марафона на Олимпийских играх 1908 года в Лондоне, но был дисквалифицирован из-за оказанной ему посторонней помощи на финише, хотя он не просил об этом. На другой день состоялась торжественная церемония вручения призов. Один из членов королевской семьи пригласил итальянца к пьедесталу и вручил ему золотой кубок за выдающееся спортивное достижение.

19 июля, за 5 дней до забега с участием Пьетри, епископ Центральной Пенсильвании 59-летний американец Этелберт Тэлбот  (он приехал в Лондон на Ламбетскую конференцию) произнёс с амвона собора Святого Павла, в частности, следующие слова: «Игры сами по себе лучше, чем забег или награды… Только один может получить лавровый венок, но все могут разделить радость соревнований.» Его речь была  связана в том числе с тем, что американские участники Игр были недовольны непривычными им британскими правилами ряда соревнований. Пьер де Кубертен, который, по всей видимости, присутствовал в соборе во время речи Тэлбота, через несколько дней перефразировал слова епископа в связи с дисквалификацией Пьетри — «Важность этих Олимпийских игр не столько в победе, но в участии». Позднее точная цитата де Кубертена была несколько видоизменена.

По мнению писателей Ласло Куна и В. В. Столбова, несмотря на цитаты Тэлбота и де Кубертена, участие — в смысле сопереживание спортсмену, который боролся из последних сил, но не смог победить.

Медали

Олимпийские медали — золотую, серебряную и бронзовую вручают трём спортсменам, показавшим наилучшие результаты в соревновании. В командных видах спорта медали равного достоинства получают все члены команды.

Дизайн медалей, вручавшихся спортсменам на первых восьми летних Олимпийских играх, был совершенно различным и разрабатывался каждым оргкомитетом самостоятельно. С 1920 по 2000 год для аверса олимпийских медалей использовали стандартный дизайн — богиня Ника с пальмовой ветвью в правой руке, чествующая победителя. Реверс медали изменяли в зависимости от пожеланий страны, где проводили игры. Начиная с 2004 года, от этой традиции отступили, и обе стороны медали изготавливают согласно уникальному дизайну организаторов игр.

Диаметр медали игр 2008 года составлял 70 мм, толщина 6 мм.

Золотые медали, как правило, изготавливают, в основном, из серебра. Так, на Играх 2008 года золотая медаль весила около 150 граммов, в состав которых входило примерно 6 грамм золота. Серебряные медали изготавливают из серебра, бронзовые из меди.

На Играх 1896 и 1900 года медалями отмечали только атлетов, занявших 1-е и 2-е места. Золотой медали тогда не было, а вручали только серебряную и бронзовую. Более того, на играх 1900 года во многих видах медали вообще не вручали, а вместо них организаторы награждали участников кубками и дипломами. Тем не менее, для единообразного подхода в справочной литературе золотая, серебряная и бронзовая медали используют и для этих игр.

До 1960 года медали изготавливали без креплений и вручали победителям прямо в руки. Организаторы олимпийских игр 1960 года в Риме впервые изготовили тонкие бронзовые цепочки в форме оливковой ветви, чтобы медали можно было вешать на шеи спортсменам. Вводя это не предусмотренное правилами новшество, организаторы подстраховались и вручили девушкам, выносившим медали для награждения, ножницы, чтобы быстро перерезать цепочки в случае возражений. Однако идея понравилась, и с тех пор к олимпийским медалям крепят цепочки или ленты.

Oгонь

Описание: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/eb/Olympic_Torch_Relay_day_42_(7469064584).jpg/220px-Olympic_Torch_Relay_day_42_(7469064584).jpg
Эстафета олимпийского огня Игр в Лондоне. Дерби, 25 июня 2012 года

Впервые олимпийский oгонь был зажжён на Олимпийских играх 1928 года в Амстердаме.

Олимпийский oгонь зажигают на территории развалин храма богини Геры в древней Олимпии в Греции от параболического зеркала. Oгонь на факеле передают от атлета к атлету в ходе многодневной символической эстафеты, которая проходит по всем 5 населённым континентам Земли. Огонь прибывает к месту проведения Олимпийских игр в день их открытия. Финалист эстафеты факелом зажигает пламя олимпийского костра. Это символизирует начало игр. По завершении всех соревнований олимпийский огонь костра гасят, что символизирует закрытие игр.

Первая эстафета олимпийского огня из Олимпии и церемония зажжения Олимпийского костра были проведены на Олимпийских играх 1936 года в Берлине. Огонь был зажжён в Олимпии 20 июля 1936 года, эстафету закончили в Берлине 1 августа 1936 года.

Автором и основателем традиции эстафеты, а также автором идеи зажжения факела в Греции считают Карла Дима, спортивного чиновника в Германии и генерального секретаря оргкомитета Игр 1936 года. Замысел эстафеты возник у Дима в ходе подготовки к проведению Олимпийских игр в Берлине 1916 года, отменённых в связи с Первой мировой войной.

Лавровая ветвь

Лавровая ветвь, или «котинос», представляет собой свёрнутую в виде венка ветвь, которую вручают победителю вместе с золотой медалью.

Традиция её вручения была возрождена на Олимпийских играх 2004 года в Афинах.

Талисманы

Талисман для каждой Олимпиады выбирает принимающая страна по своему усмотрению. Обычно талисманом выбирают какое-либо животное или иное стилизованное изображение, ассоциирующееся в представлении большинства людей с принимающей страной.

Изначально у возродившихся олимпийских игр были только эмблема и флаг. Талисманы появились совсем недавно, в 1968 году. Причём, одни полагают, что прародителем всех олимпийских талисманов был забавный горнолыжник Шюсс, ставший символом белой олимпиады в Гренобле. Другие же уверены, что первый талисман ягуар появился на олимпийских играх в Мехико.

Как бы там ни было, но первым официальным талисманом признана такса Вальди, появившаяся на свет на олимпийских играх 1972 года в Мюнхене. Вальди (имя мужское, потому что в немецком языке слово «такса» мужского рода) выбрали талисманом игр за то, что, как написано на сайте международного олимпийского комитета: «ему присущи качества настоящего спортсмена: стойкость, упорство и ловкость». Вальди знаменит ещё и тем, что он — единственное домашнее животное, ставшее талисманом за всю историю олимпийских игр.

Эмблема Игр

Описание: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ … n_logo.jpg
Эмблема Игр 1936 года

Всякие олимпийские игры имеют свою уникальную эмблему, символизирующую город и страну-организатор. Обычно, но не всегда, элементом эмблемы являются олимпийские кольца. Официальная олимпийская эмблема состоит из олимпийского символа и, придумывали другой. Право использовать олимпийскую эмблему имеют только МОК и НОК. Национальные олимпийские комитеты каждый раз имели свою собственную.

Источник : https://olimpshkola.ru/olimpijskaya-simvolika/#:~:text=Кольца олимпиады означают континенты, 5,, салют, талисманы, эмблему.

+1

663

Тест на эрудицию
Проверьте свои знания: https://dzen.ru/a/ZWDrGWXBFlAU9t0X

0

664

Формула рукоделия. Вышивка.

В этот раз вышивальные фирмы привезли много повторов, то, что показывали в прошлый раз.

Читайте здесь: https://dzen.ru/a/ZrTz2vrxMWTVXfOV

0

665

Вот почему вы никогда не должны наказывать кошку за плохое поведение?

Понимание поведения кошек

Прежде чем говорить о неприемлемости наказаний, важно понять, что кошки – существа, движимые инстинктами и естественными потребностями, а не злым умыслом. Они не могут осознавать, что делают что-то «неправильно» с человеческой точки зрения, а просто следуют своим инстинктам. Например, кошки метят территорию для обозначения границ, царапают мебель для подтачивания когтей, а избегают лотка из-за стресса или неудобного расположения. Вопросы «можно ли наказывать кошку?» лишены смысла, ведь животное не понимает причины наказания. Важно принципиально выяснить источник нежелательного поведения и устранить его.

Негативные последствия физического наказания

Одним из самых распространённых и опасных заблуждений является применение физической силы для «воспитания» кошек. Шлепки, ругань, использование грубой силы – всё это может привести к психологическим травмам питомца. Кошки – очень чувствительные существа, и любое проявление агрессии со стороны хозяина воспринимается ими как угроза. Это порождает стресс, страх, потерю доверия к человеку и даже может спровоцировать развитие защитной агрессии.

Интересное продолжение здесь: https://dzen.ru/a/Zk9TvaKWiDJ25h8s

0

666

В Забайкалье фермер нашёл в сарае брошенных котят.

Забайкальского фермера, заглянувшего в сарай в поисках необходимого для работы инструмента, ожидал большой сюрприз. Приоткрыв дверь, он обнаружил четырех крошечных, одинакового цвета, проголодавшихся котят. Малыши, напуганные отсутствием матери, тесно прижались друг к дружке и дружно пищали, требуя корма и теплого ночлега.

Сердце доброго фермера дрогнуло, и он, недолго думая, сгреб в охапку всю четверку и понес их к себе домой. Если бы тогда хозяин фермы знал, чем это для него закончится… Ведь котята, как позже выяснилось, были не простые, а золотые.

Продолжение: https://dzen.ru/a/ZsY1zpqBFW4fjLOe

0

667

Диетолог назвал самую полезную сладость для пожилых и объяснил, в чём её преимущества

Здравствуйте! Недавно посмотрел передачу на телеканале Москва 24, в которой врач-диетолог Елена Соломатина поделилась информацией о самой полезной сладости для пожилых людей — халве. Оказывается, что разные виды этого лакомства содержат клетчатку, которая благотворно влияет на работу пищеварительной системы.

Халва из подсолнечных семечек богата антиоксидантным витамином Е, полезным для замедления старения и профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.

В арахисовой халве много кремния, который поддерживает крепость костей и зубов, что особенно важно для пожилых людей. Кунжутная халва — это источник кальция для здоровья костей и зубов, а миндальная богата магнием, необходимым для поддержания здоровья сердца и нервной системы.

По словам врача, кунжут имеет в составе много кальция. Этот минерал обычно ассоциируется с продуктами животного происхождения, однако кальций также можно получить и из растительной пищи.

Если говорить о миндальной халве, она содержит значительное количество магния, который играет существенную роль в поддержании здоровой костной системы, обладает успокаивающим эффектом и способствует снижению давления, что особенно значимо для пожилых людей.

Халва, приготовленная из льняных семян, содержит омега-3 жирные кислоты, которые помогают нормализовать уровень холестерина и обладают противовоспалительными свойствами. По мнению врача, употребление халвы не рекомендуется лицам, страдающим диабетом, ожирением или инсулинорезистентностью.

Я решил более детально исследовать этот вопрос и предлагаю подробно рассмотреть пищевую ценность халвы, изучить потенциальные преимущества и недостатки её употребления для здоровья. Далее по тексту будет представлено моё собственное мнение.

Что же такое халва?

Халва — популярное десертное лакомство ближневосточной кухни, которым люди наслаждаются уже много веков. Это сладость, приготовленная из тахини или кунжутной пасты, которую могут дополнять мёд, орехи, фрукты и специи.

Тахини популярная на Ближнем Востоке паста из молотого кунжутного семени. Её используют во многих блюдах, таких как фалафель, хумус и соусы. В тахини присутствует только кунжутное семя, а для достижения нужной консистенции добавляют воду, лимонный сок, соль и чеснок.

Для приготовления халвы из семечек подсолнечника используют сахар, масло, мёд или глюкозный сироп (по желанию), ваниль или другие ароматизаторы, а также сами семечки.

Семечки обжариваются, затем готовится густой сироп из сахара и воды. К обжаренным семечкам добавляют масло и сироп, и всё перемешивается до получения однородной консистенции. После охлаждения халву нарезают или формируют в конфеты.

В 30-граммовой порции халвы содержится около 140 калорий, 6 граммов белка, 7 граммов жира, 16 граммов углеводов и 2 грамма клетчатки. Она является хорошим источником железа, магния, фосфора, калия, цинка и витамина Е.

Полезна ли халва для вас?

Безусловно, халва — здоровое лакомство, но только если употреблять её в умеренных количествах. Она богата питательными веществами, жирами и клетчаткой, что необходимо для сбалансированного питания.

Минералы, такие как кальций, магний и железо, помогают здоровью костей и иммунной системе, а содержащиеся в ней антиоксиданты полезны для нормализации холестерина и снижения риска сердечных недомоганий.

Какие минусы есть у халвы?

Непомерная привязанность к этой сладости может привести к набору веса, развитию диабета и другим осложнениям из-за высокого содержания калорий. Поэтому рекомендуется рассматривать её как десерт и ограничивать ежедневное потребление до 20–30 граммов.

В некоторых видах халвы могут присутствовать искусственные добавки, которые способны вызывать аллергические реакции. Лучше ознакомиться с её составом перед употреблением.

Лакомитесь халвой? Не забывайте ставить класс, подписываться на канал и Telegram, чтобы ничего не пропустить. Делитесь своим опытом и мнением в комментариях.

Статья написана в ознакомительных целях и не может быть использована для диагностики и лечения проблем со здоровьем. Всегда консультируйтесь с врачом.

Желаю здоровья и добра! С уважением, Павел Корпачев.

Источник: https://dzen.ru/a/ZPbP_RpdEnCdW9p0

0

668

Почему о себе нельзя говорить плохо, даже в шутку, про старость, трудности и другие уроки жизни от великих людей

Слова обладают уникальной силой – они могут возвышать, вдохновлять и исцелять, а могут ранить, принижать и разрушать. На протяжении всей истории величайшие мыслители, лидеры и философы оставляли нам вечную мудрость, выраженную в нескольких простых фразах. Эти высказывания продолжают находить отклик, напоминая нам о том глубоком влиянии, которое слова могут оказывать на нашу жизнь.

Подробности: https://dzen.ru/a/ZtiLvQCP_QWodWJa

0

669

Сегодня 8 сентября

В этот день начался один из самых трагических этапов Великой Отечественной войны – блокада Ленинграда. Мужественные жители города стойко выдержали 872 дня, в течение которых сообщение с остальной страной поддерживалось только по Ладожскому озеру и по воздуху.

Битва за Ленинград, самая продолжительная в ходе всей войны, шла с 10 июля 1941 г. по 9 августа 1944 г. Советские войска в ходе почти 900-дневной обороны Ленинграда сковали крупные силы германской армии и всю финскую. Это, несомненно, способствовало победам Красной Армии на других участках советско-германского фронта.

Почему немцы так и не взяли Ленинград?
21 сентября 1941 года немецкое командование рассматривало вопрос о том, как уничтожить Ленинград. Оккупация города была исключена, « потому что это сделало бы нас ответственными за снабжение продовольствием ». Было принято решение осадить и бомбардировать город, заморив его население голодом.

0

670

Трудный, но РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК.

Неправильно: я с Москвы
= правильно: я из Москвы

Предлоги «с» и «из» по сути означают одно и то же, поэтому некоторые люди считают их взаимозаменяемыми.
Но это не так - это парные предлоги с/на и из/в с постоянными антонимами.

Если человек УЕХАЛ (куда?) на юг, то вернется он с юга.
А если он ПОЕХАЛ (куда?) в город, то приедет из города.
Также и с Москвой, с Вологдой и т.п.

Едут сначала в Москву, а потом из Москвы.
При этом - на Украину, на Кавказ, с Украины, с Кавказа.

Подробнее: https://dzen.ru/a/YdHRJk_EzSMt6ZMC

0

671

ПРОСТЫНЯ

Простыня — существительное I склонения, и сегодня оно активно вытесняется существительным III склонения — простынь. Тип склонения изменился за счет того, что изменилось место ударения, а этот процесс, в свою очередь, сократил звуковой состав слова.

Обратите внимание, что определенные тенденции наблюдаются с этими словами в количественно-именных словосочетаниях.

Например, в словосочетаниях с числительным два (две) существуют следующие формы: две простыни́ (литературная форма) / две про́стыни (просторечная форма). В этой конкуренции форм явно побеждает просторечная форма (с ударением на первом слоге) — две про́стыни.

Пять простынь (литературная форма) / пять простыней (просторечная форма). В этой конкуренции форм побеждает вообще третья — пять простыне́й, в которой совмещаются и литературные, и просторечные особенности: ударение — от литературной формы, окончание — от просторечной.

Сейчас происходит замена литературных форм просторечными, но какой тип победит, сказать практически невозможно. В традиционных словарях доминирует указание: простыня (не простынь), но в некоторых словарях, изданных после 2000 года, рассматривается как допустимая в литературном языке форма Р.п. мн.ч. — простыне́й.

Остальные формы слова простынь пока сохраняют просторечную стилистическую окраску.

Итак, литературная норма — простыня. Просторечная форма — простынь. Допустимо: пять простыне́й.

—————————-

Как правильно склоняется слово простыня?
Морфологические и синтаксические свойства
падеж ед. ч. мн. ч.
Р. простыни́ простыне́й просты́нь△
Д. простыне́ простыня́м
В. простыню́ про́стыни
Тв. простынёй простынёю простыня́ми

0

672

Контейнирование — это термин, который широко применяется в психоанализе. Означает способность выдерживать различные психологические содержания как свои, так и чужие. Это способ контролировать эмоции, напряжение, импульсы и инстинктивные порывы.

—————————————————

Техника контейнирования эмоций ребёнка

В статье рассказываем, что такое контейнирование эмоций ребёнка, почему техника может не работать, какие можно допустить ошибки и как их исправить.

Что такое контейнирование эмоций ребёнка
Контейнируя эмоции, мы позволяем ребёнку решать свои задачи взросления — успешно, не успешно, с переменным успехом. Позволяем быть злым, паникующим, непоследовательным, потерявшим контроль, плачущим и страдающим, ноющим, агрессивным. Позволяем безопасно проживать эти состояния.

Контейнирование — это помощь ребёнку в проживании сильных негативных эмоций. Мы становимся как бы их вместилищем, принимаем и помогаем разобраться в происходящем.
Не нагружаем малыша необходимостью справляться с нашими ответными злостью, обидой, страхом, упрёками, стыдом. Отвечаем нейтральной терпеливой уверенностью

Техника контейнирования состоит из четырёх последовательных шагов:

Принятие — обнимаем, гладим или берём за руку. Так мы показываем, что рядом в сложной ситуации, готовы поддержать и поучаствовать.
Проговаривание — называем чувства ребёнка: «Ты испугался (злишься, обижаешься…)».
Прояснение ситуации — связываем ситуацию с чувствами малыша: «Ты злишься, потому что пора идти домой».
Понимание: «Я понимаю, как это досадно».
Рассмотрим на примерах, как работает техника контейнирования.

Ребёнок злится, потому что мама не дала ему телефон. Можно обнять малыша или погладить, в зависимости от того, что он позволит. Иногда достаточно присесть рядом.

— Ты злишься. Ты злишься, потому что я не дала тебе телефон. Я понимаю, это очень досадно.

Ребёнок обиделся, что брат забрал у него свою игрушку. Допустим, малыш разрешил себя обнять. Некоторое время обнимаем молча, потом проговариваем его чувства, связываем их с ситуацией и выражаем понимание:

— Ты расстроен. Ты расстроен, потому что брат забрал свою игрушку. Я понимаю, это очень обидно.

Обманчивая простота техники может вызвать желание как-то её усовершенствовать. Например, рассказать поучительную историю или «проучить» стул, о который ребёнок ударился: «Вот ему так, посильнее, чтобы не бил Вову».

В результате контейнирование перестаёт работать, а родитель разочаровывается: «Этот способ нам не подходит», и лишается эффективного инструмента. Чтобы этого не произошло, попробуйте применять технику в предложенном варианте хотя бы месяц. А потом оцените результат.

Пошаговый алгоритм и разборы примеров, которые помогут отучить малышей драться, кусаться и щипаться — в нашем мини-курсе «Бьёт и кусает. Учим выражать эмоции без агрессии»
Частые ошибки
Рассмотрим несколько ошибок, которые могут помешать получить от техники контейнирования максимум пользы.

Не передавать ответственность ребёнку. Контейнирование — это только первый шаг на пути знакомства ребёнка с эмоциями. Второй — постепенная передача ответственности за них. Только при таком подходе цикл завершается приобретённым навыком.

Ребёнок «отдаёт» родителю то, с чем ещё не может справиться

Родитель принимает и помогает сформулировать происходящее словами

Ребёнок успокаивается и понимает, что с эмоциями можно справляться

Учится справляться без помощи родителя

Если ответственность не передавать, не сформируется понимания, что эмоции зависят от самого человека и являются последствиями его поступков. Не будет инструментов с ними справиться без контейнирования других людей. Тогда возникает риск остаться инфантильной позиции во взрослом возрасте: человек продолжит искать новые контейнеры и жаловаться. Вместо того чтобы попытаться решить ситуацию самостоятельно.

Чтобы избежать таких неприглядных перспектив, после контейнирования мы обязательно делаем второй шаг — учим работать с причинами:

— Мы погрустили, а теперь давай разберёмся, почему так случилось

До трёх лет помогаем:

— Брат разозлился, потому что ты взял его игрушку без спроса и забрал её. В следующий раз ты можешь сначала попросить разрешения.

После трёх лет можем предложить решение самому:

— Что можно сделать, чтобы брат не сердился и не забирал свои игрушки обратно?

После нескольких повторений ребёнок начнёт выбирать те стратегии поведения, которые не приведут к негативным последствиям.

Как и когда учить принимать решения

Бросаться контейнировать при каждом вскрике малыша. Сначала делаем паузу и смотрим, справится ли он сам. Если видим, что истерика затягивается и нарастает по динамике, то оказываем скорую помощь. Если похныкал немного и успокоился сам, то можно обойтись без контейнирования.

Например, малыш часто во время игр ударялся об один и тот же угол шкафа в прихожей, а потом долго безутешно плакал. Мама уже несколько раз обнимала его, проговаривала чувства и связывала случившиеся с чувствами, выражала понимание. А когда ситуация была пережита, помогала разобраться с причинами:

— Ты ударился, потому что быстро бежал в коридоре. Бегать можно в комнате, там не ударишься.

Но ребёнок всё равно нет-нет выбегал в коридор и ударялся об этот злополучный угол. Однажды мама сделала вид, что занята на кухне. При этом незаметно наблюдала за реакцией ребёнка.

При ударе ребёнок по привычке заплакал и стал смотреть в сторону мамы. Но поскольку та на него не смотрела, он всхлипнул пару раз и побежал играть дальше. А ещё через какое-то время научился обегать угол стороной.

Позволять неприемлемое поведение. Контейнирование не означает, что можно позволять неприемлемое поведение. Мы всегда остаёмся во взрослой позиции:

помогаем оставаться ребёнку в границах дозволенного;
но не осуждаем за плохое поведение;
не оставляем ребёнка одного искать разрешённые варианты;
вместе с запретом предлагаем допустимые способы;
позволяем ребёнку концентрироваться на выборе из допустимого.
Но главное — понимаем, что может понадобиться 10 или даже 100 раз, чтобы ребёнок научился корректно, конструктивно и экологично проживать сильные и/или неприятные эмоции.

Подробности: https://mchildren.ru/tehnika-kontejniro … fdc52cfd1c

0

673

Что такое СибБорд? Для чего?

СибБорд — это самый востребованный на российском
и зарубежном рынке тренажёр-балансир!

У детей применяется для развития координации,
мозжечковой стимуляции и укрепления опорно-двигательного аппарата.

Для взрослых СибБорд станет отличной заменой тренажерного зала
и поможет вывести занятия по фитнесу, йогой и растяжкам на новый уровень!

0

674

Сапоги

Как сказать много сапог?

Существительное "сапоги" в форме множественного числа, родительного падежа имеет форму "сапог", поэтому верным будет написание "много красивых сапог".

Как правильно сказать сапог или сапогов?
В современном русском языке правильно только (нет) сапог, форма сапогов не является нормативной.

0

675

Читаем Чехова. САПОГИ

Дата создания: 1885, опубл.: «Петербургская газета», 1885, № 149, 3 июня, отдел «Летучие заметки», с подзаголовком: (Сценка). Подпись: А. Чехонте.. Источник: http://feb-web.ru/feb/chekhov/texts/sp0 … 4-007-.htm (Приводится по: А. П. Чехов. Сочинения в 18 томах // Полное собрание сочинений и писем в 30 томах. — М.: Наука, 1976. — Т. 4. [Рассказы. Юморески], 1885—1886. — С. 7—10.)
———————————————————————————————————————-———————————————————————————————- 
Фортепианный настройщик Муркин, бритый человек с желтым лицом, табачным носом и с ватой в ушах, вышел из своего номера в коридор и дребезжащим голосом прокричал:
— Семен! Коридорный!
И, глядя на его испуганное лицо, можно было подумать, что на него свалилась штукатурка или что он только что у себя в номере увидел привидение.
— Помилуй, Семен! — закричал он, увидев бегущего к нему коридорного. — Что же это такое? Я человек ревматический, болезненный, а ты заставляешь меня выходить босиком! Отчего ты до сих пор не даешь мне сапог? Где они?
Семен вошел в номер Муркина, поглядел на то место, где он имел обыкновение ставить вычищенные сапоги, и почесал затылок: сапог не было.
— Где ж им быть, проклятым? — проговорил Семен. — Вечером, кажись, чистил и тут поставил… Гм!.. Вчерась, признаться, выпивши был… Должно полагать, в другой номер поставил. Именно так и есть, Афанасий Егорыч, в другой номер! Сапог-то много, а чёрт их в пьяном виде разберет, ежели себя не помнишь… Должно, к барыне поставил, что рядом живет… к актрисе…

Продолжение: https://ru.m.wikisource.org/wiki/Сапоги_(%D0%A7%D0%B5%D1%85%D0%BE%D0%B2)

0

676

ФЕДОРОВСКИЙ ГОРОДОК

Как добраться:
— На электричке до ж.д. станции «Царское Село — г. Пушкин», затем до остановки «Египетские ворота» на любом автобусе или маршрутном такси, затем пешком до городка (расстояние 400 м.).
— От станции метро «Московская», «Звездная», «Купчино» на автобусе или маршрутном такси до остановки «Египетские ворота», затем пешком до городка (расстояние 400 м.).

——————————————————————

Место под постройку было выбрано Николаем II на противоположном от собора берегу Ковшового пруда.Строительные работы по возведению городка начались в 1913 году, ...

Федоровский городок представляет собой миниатюрную крепость с многочисленными постройками, каждая из которых имеет свои уникальные черты, присущие архитектуре средневековых центров Руси: Новгороду, Пскову, Костроме, Ростову, Владимиру, Суздалю и Москве. По замыслу императора Николая II городок должен был символизировать архитектурное единство российских городов и говорить о внутренней целостности государства. Назначение комплекса отражает его исконное название – дома для причта и служащих Феодоровского Государева собора.

Название «Федоровский городок» – это народное название домов для причта, позднее оно распространилось на все постройки Фермского парка, выполненные в старорусском стиле. Поэтому иногда можно встретить, что Федоровским городком называют комплекс зданий, включающий: дома для причта, Ратную палату, казармы собственного ЕИВ конвоя, Императорский вокзал и доминантой комплекса называют Феодоровский собор.

Назначение зданий на территории Федоровского городка

Внешне городок похож на кремль: здания окружены зубчатой стеной с бойницами и шестью сторожевыми башнями по углам. В городок ведут несколько ворот, наибольший интерес представляют Белокаменные ворота, они облицованы старицким известняком, резьба по которому представляет высокую художественную ценность. В состав федоровского городка входили следующие здания:

Дом священников (Белокаменная палата) – предназначался для настоятеля и священников собора. В нем были четыре пятикомнатные квартиры и другие помещения. Прототипами этого дома послужили палаты и терема Троице-Сергиевой лавры и Ростова.
Трапезная палата – предназначалась для собраний духовенства. В ней был зал на 200 человек, домовая церковь Преподобного Сергия Радонежского, квартира ктитора собора и другие помещения.

Дом диаконов (Розовая палата, здание канцелярий) – строился для проживания дъяконов, но с самого начала здесь была канцелярия. В нем располагались четыре четырехкомнатные квартиры.
Дом причетников (Желтая палата) – предназначался для размещения соборных церковнослужителей. В нем были трехкомнатные квартиры причетников.

Дом для нижних чинов (Розовая башня) – предназначался для размещения нижних чинов церкви, старшему из них предоставлялась отдельная квартира.
Отдельный дом для низших и высших служащих, одноэтажная служебная постройка для дворников, сторожей, смотрителя зданий и других служащих городка.
Бани и прачечная (Белая палата), назначение понятно из названия.

Фото и Подробности: https://pushkin.spb.ru/encycl/town/fedo … dok-1.html

0

677

Как зайцы меняют шубку? Как серый цвет превращается в белый, и наоборот?

Как зайцы меняют шубку?
Как серый цвет превращается в белый, и наоборот?
Откуда зайцы знают, когда пора менять цвет шубки?

Зайцы обладают способностью дважды менять окрас шерсти в течение года, что помогает им выживать. На зимнем снегу белая шубка меньше видна, чем серая, а в теплое время года зверьки подстраиваются под серо-бурый пейзаж с помощью весенней линьки. Этим они спасают свои жизни.

А связано начало линьки с изменением протяженности светового дня. Как только снижается температура воздуха и день становится короче – начинается осенняя линька. Постепенно шерсть начинает выпадать на задней части тела, а затем линька продвигается вверх и завершается на голове зверька.

Стартует смена шубки в сентябре, а к концу ноября зайчик наряжается в новую пышную и теплую шубу.
Густая шерсть белого цвета состоит из полых шерстинок, и они прекрасно рассеивают свет. Поэтому заяц-русак кажется белым, хотя он может быть чуть сероватым или буроватым. Интересно, что заяц-беляк, обитатель более северных регионов, зимой выглядит ослепительно белым, и лишь на кончиках ушей можно заметить черную шерсть.

Весенняя линька стартует в конце зимы или в начале весны, а её продолжительность составляет около 80 дней. Теперь зверек линяет не с задней части, а с головы. Светлые старые шерстинки выпадают, а на их месте вырастают новые, серого или бурого цвета. В последнюю очередь меняется шерсть на нижних конечностях зайчиков. В такой новой серой шубке зверьку легче маскироваться и прятаться от хищников в теплое время.

Подробнее : https://www.bolshoyvopros.ru/questions/ … borot.html

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Дом, семья и развлечения. » Полезное / познавательное чтение в кругу семьи. Детям и взрослым.