"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Всё о кино » Интересное о кино (1). Тайны мирового кино. Киноляпы


Интересное о кино (1). Тайны мирового кино. Киноляпы

Сообщений 841 страница 860 из 1001

1

Интересное о кино (1). Тайны мирового кино. Киноляпы

+2

841

Чтобы немного сэкономить бюджет, создатели сериала "Великолепный век" иногда наряжали своих героинь в одни и и те же платья. При внимательном рассмотрении, можно обнаружить общие платья не только среди султанш, но и у них с простыми наложницами-рабынями. Несколько занятных примеров смотрите в этом видео.

0

842

Одинаковые украшения, одинаковые наряды...ляпы

0

843

Линда Журавлева
13 фильмов, которые предсказали пандемию коронавируса и не только

Иногда режиссёры оказываются настоящими ясновидцами. Это восхищает, а порой даже пугает.

1. Запретная планета

Forbidden Planet

    США, 1956 год.
    Научная фантастика.
    Длительность: 98 минут.
    IMDb: 7,6.

http://forumupload.ru/uploads/0012/8d/0b/33/t731003.jpg

О чём фильм

Спасательная экспедиция летит выручать далёкую земную колонию, на которую напало неведомое существо. К их прибытию в живых остались только доктор Морбиус, его дочь Альтаира и роботизированный слуга Робби.

Что сбылось

Этот превосходный научно‑фантастический фильм 1950‑х годов не только вдохновил писателя Станислава Лема на создание «Соляриса», но и удивительным образом предсказал мир, в котором люди общаются при помощи мобильных телефонов. Причём за целых 40 лет до фактического появления этих гаджетов.

2. 2001 год: Космическая одиссея

2001: A Space Odyssey

    США, Великобритания, 1968 год.
    Научно‑фантастический триллер.
    Длительность: 149 минут.
    IMDb: 8,3.


О чём фильм

В доисторические времена чёрный монолит превращал австралопитеков в людей. Спустя миллионы лет человечество находит на Луне такой же камень, посылающий мощный сигнал куда‑то в район Юпитера. Туда и отправляется исследовательский корабль «Дискавери». Но в пути бортовой компьютер HAL 9000 начинает вести себя очень странно.
Что сбылось

К далёким планетам человечество пока ещё не летает, но многое Кубрик всё-таки угадал. Например, в будущем действительно появились планшеты и видеозвонки. Ну а HAL 9000 вообще можно считать прародителем современных голосовых помощников вроде Siri или «Алисы».

3. Телесеть

Network

    США, 1976 год.
    Психологическая драма
    Длительность: 121 минута.
    IMDb: 8,1.

О чём фильм

Телеведущего Ховарда Била увольняют из‑за низких рейтингов. Тогда он решается на экстравагантные поступки в прямом эфире: грозит покончить с собой, ругается, произносит разоблачительные речи. Всё это неожиданно приносит ему умопомрачительную популярность.
Что сбылось

Разговор об упадке этики и морали СМИ ведётся уже давно, но гениальный фильм Сидни Люмета начал его одним из первых. Герои делают всё возможное, чтобы привлечь побольше зрителей, например отдают бредовой мессианской болтовне лучшее эфирное время. Несмотря на то, что картине уже много лет, сами идея и сюжет оказались настолько точными, что подходят и для описания сегодняшних новостных интернет‑медиа.

4. Видеодром

Videodrome

    США, 1982 год.
    Фантастика, фильм ужасов.
    Длительность: 84 минуты.
    IMDb: 7,2.

Фильмы, предсказавшие будущее: «Видеодром»

http://forumupload.ru/uploads/0012/8d/0b/33/t102870.jpg
Кадр из фильма «Видеодром»
О чём фильм

Макс, директор небольшого канала для взрослых, в поисках новой порносенсации натыкается на видеосигнал по пиратскому спутнику. Транслируемое шоу под названием «Видеодром» содержит ужасающие сцены насилия с кровавыми пытками и убийствами. Макс пытается узнать больше, но вскоре грань между реальным миром и галлюцинацией начинает стираться.
Что сбылось

Кроненберг своим «Видеодромом» в какой‑то мере предвосхитил YouTube, куда каждую минуту заливается несметное количество видео. Среди них есть далеко не самые безобидные.

5. Назад в будущее — 2

Back to the Future Part II

    США, 1989 год.
    Приключения, фантастика, комедия.
    Длительность: 108 минут.
    IMDb: 7,8.

О чём фильм

Во второй части франшизы юный Марти Макфлай отправляется из 1985‑го в 2015‑й, чтобы выручить собственных детей из очень неприятной ситуации. Однако в будущем они с профессором Эмметом Брауном допускают оплошность, в результате чего престарелый Бифф Тэннен завладевает машиной времени и меняет многое в судьбах героев. Макфлай и Браун понимают, что надо всё срочно исправлять, и переносятся в 1955 год.
Что сбылось

Несмотря на то, что многие из придуманных технологий будущего так и остались фантастикой (особенно обидно за летающие доски), количество угаданного всё равно впечатляет. Взять хотя бы расчёт за покупки с помощью идентификации по отпечатку пальца, гибкие дисплеи или программы для видеосвязи. Планшетом так и вовсе никого не удивишь.

6. Вспомнить всё

Total Recall

    США, 1990 год.
    Фантастика, боевик, триллер.
    Длительность: 113 минут.
    IMDb: 7,5.
http://forumupload.ru/uploads/0012/8d/0b/33/t88851.jpg
Кадр из фильма «Вспомнить всё»
О чём фильм

Строитель Дуглас Куэйд видит навязчивые сны о Марсе. В поисках ответов он обращается в компанию, вживляющую в мозг фальшивые воспоминания. Но всё идёт не так, как планировалось, после чего герой внезапно обнаруживает в себе способности суперагента. Дуглас понимает, что вся его жизнь до этого момента была иллюзией.
Что сбылось

По ходу сюжета герой Арнольда Шварценеггера пользуется услугами дружелюбного робота‑таксиста. На момент выхода фильма это и впрямь казалось фантастикой, но в наши дни над разработкой самоуправляемых автомобилей уже давно трудятся крупнейшие корпорации.

Правда, прокатиться на этих беспилотниках пока что могут далеко не все. Да и сама концепция существенно отличается от того, что показано в кино (но это скорее плюс, если вспомнить пугающий образ «водителя»).

0

844

Линда Журавлева
13 фильмов, которые предсказали пандемию коронавируса и не только

Иногда режиссёры оказываются настоящими ясновидцами. Это восхищает, а порой даже пугает.

7. Сеть

The Net

    США, 1995 год.
    Боевик, триллер.
    Длительность: 114 минут.
    IMDb: 5,9.

О чём фильм

Программистка Анджела Беннет случайно переходит дорогу хакерской группировке «Преторианцы». Тогда злоумышленники подменяют информацию о её личности в базах данных. И теперь героиня считается опасной преступницей, находящейся в федеральном розыске.

Что сбылось

Когда на экраны вышел этот триллер, кражи личных данных ещё никто не боялся. Но в наши дни (особенно после участившихся случаев мошенничества с банковскими картами) вопросы безопасности в интернете стали очень актуальны. Другой, более приятный момент, который предсказали создатели «Сети», — возможность заказать еду дистанционно, чем мы с удовольствием сейчас пользуемся.

8. Кабельщик

The Cable Guy

    США, 1996 год.
    Чёрная комедия, драма.
    Длительность: 96 минут.
    IMDb: 6,1.


О чём фильм

Стивен Ковач переезжает в новую квартиру и вызывает кабельщика, чтобы настроить телевизор. К нему приходит обаятельный Чип Дуглас, и они быстро становятся друзьями. Но Чип ведёт себя всё более странно, и Стивен решает прекратить общение. Вот тут‑то и начинается настоящий кошмар.
Что сбылось

По сюжету герой Джима Керри произносит слова, которые оказываются пророческими.

    Скоро в каждом американском доме телевизор, телефон и компьютер будут тесно связаны! Вы сможете на одном канале смотреть экспозиции Лувра, а на другом наслаждаться женским реслингом. Вы сможете делать покупки прямо из дома или играть в Mortal Kombat со своим приятелем из Вьетнама! Это будет мир безграничных возможностей!
    Фильм «Кабельщик»

В 1996 году такое казалось запредельным, но сейчас многим сложно даже представить жизнь без смарт‑ТВ, игровых приставок и интернет‑шопинга.

9. Шоу Трумана

The Truman Show

    США, 1998 год.
    Антиутопия, трагикомедия.
    Длительность: 103 минуты.
    IMDb: 8,1.
http://forumupload.ru/uploads/0012/8d/0b/33/t788783.jpg
Кадр из фильма «Шоу Трумана»

О чём фильм

Труман Бёрбанк считает себя самым обычным человеком, но на самом деле он участник реалити‑шоу поневоле. За ним круглосуточно наблюдают видеокамеры, а весь его мир — декорации и актёры. И однажды герой начинает замечать это.

Что сбылось

Эта очень глубокая и философская работа в числе прочего высмеивала всеобщую одержимость телевидением. Уже на момент выхода фильма люди готовы были тратить свою жизнь на то, чтобы наблюдать за чужой. Сегодня ситуация ничуть не улучшилась: телевизор уже не так популярен, зато его с успехом заменяет интернет.

10. Враг государства

Enemy of the State

    США, 1998 год.
    Боевик, триллер.
    Длительность: 132 минуты.
    IMDb: 7,3.

О чём фильм

В руках преуспевающего адвоката Роберта Дина оказывается компромат, разоблачающий нечестного чиновника. Очень быстро жизнь главного героя превращается в кошмар: за ним повсюду гоняется американская разведка, он становится всеобщим врагом и изгоем.

Что сбылось

Раньше «Враг государства» считался обычным конспирологическим триллером, но внезапно оказался очень точным предсказанием истории Эдварда Сноудена. Сотрудник американского Агентства национальной безопасности (АНБ) выяснил, что правительство США шпионит за своими гражданами. После этого ему пришлось, меняя страны и самолеты, скрываться от своего всесильного работодателя.

11. Вам письмо

You’ve Got Mail

    США, 1998 год.
    Романтическая мелодрама.
    Длительность: 114 минут.
    IMDb: 6,6.

О чём фильм

Мечтательница Кэтлин Келли и практичный Джо Фокс каждый день заходят в интернет, чтобы написать друг другу письмо. Они и не подозревают, что в реальной жизни уже знакомы. Мало того, Джо может ненароком разрушить семейный бизнес девушки.

Что сбылось

Когда фильм только вышел на экраны, знакомства в Сети случались не так уж часто. Ну а сейчас дейтинг‑сервисы стали обычным делом и подарили нам возможность более свободного выбора, чем когда‑либо.

12. Особое мнение

Minority Report

    США, 2002 год.
    Фантастический боевик.
    Длительность: 145 минут.
    IMDb: 7,6.

http://forumupload.ru/uploads/0012/8d/0b/33/t537858.jpg
Кадр из фильма «Особое мнение»

О чём фильм

События разворачиваются в недалёком будущем, где трое ясновидящих могут показать точное время и место совершения преступления. Поэтому полицейские задерживают человека раньше, чем он приведёт в действие свой злой замысел. Всё идёт хорошо, пока главу отдела предсказаний Джона Эндертона самого не обвиняют в ещё не совершённом убийстве.

Что сбылось

Над фильмом «Особое мнение» вместе со Спилбергом работала команда футурологов. Возможно, именно поэтому многие фантастические технологии, которые используют герои, уже воплощаются в реальность. Контекстная реклама, например, прочно вошла в нашу жизнь. Другие же фишки, вроде управления компьютером при помощи жестов или беспилотных такси, пока не распространились повсеместно, но их разработка идёт полным ходом.

13. Заражение

Contagion

    США, 2011 год.
    Научно‑фантастический триллер, фильм‑катастрофа.
    Длительность: 106 минут.
    IMDb: 6,7.

О чём фильм

По планете быстро распространяется смертельный вирус неизвестного происхождения. До разработки вакцины ещё далеко, а всеобщую панику подогревают слухи, которые распространяет в интернете один недобросовестный журналист.

Что сбылось

Пандемия коронавируса подогрела зрительский интерес к фильмам, рассказывающим о разных вымышленных болезнях. Больше всего повезло картине Стивена Содерберга «Заражение». Происходящее на экране и впрямь один в один напоминает сценарий распространения новой эпидемии.

Обе болезни зародились в Китае, передались человеку от животных и стремительно разнеслись по всему миру. Фильм также правдиво отразил наиболее действенные методы борьбы с заразой: социальное дистанцирование, самоизоляцию и карантин. Даже симптомы, которые проявляются у заражённых COVID‑19, отчасти схожи с теми, что показал Содерберг.

0

845

Откуда взялась надпись HOLLYWOOD на холме

http://bm.img.com.ua/berlin/storage/afisha/600x500/d/80/4039b04fb6661282baf3cbd3f838c80d.jpg

В 1923 г. на холме в Лос-Анджелесе поставили рекламу нового, еще не полностью застроенного жилого массива – HOLLYWOODLAND. Реклама должна была простоять полтора года. Бурное развитие киноиндустрии и условное название района привело к тому, что надпись решили не убирать, и до сих пор на одном из холмов красуется надпись HOLLYWOOD.

В 1932 г. самоубийством покончила жизнь актриса Пэг Энтуисл, которую безденежье и отсутствие работы в период Великой депрессии довело до отчаяния – она прыгнула с буквы Н.

0

846

На диснеевских мультфильмах выросло несколько поколений зрителей (в том числе и в России), но в 80–90-е годы сложилась парадоксальная ситуация: некоторые студии осознанно, а некоторые — нет, выдавали свои картины за диснеевские.

https://img04.rl0.ru/afisha/e570x326p0x0f1890x1080q65i/s2.afisha.ru/mediastorage/af/d4/b645fb44ff3741629f1c9435d4af.jpg
Анастасия
мультфильм
Мультфильм про великую княжну Анастасию Романову

У «Диснея» пока нет своей русской принцессы, зато она есть у студии 20th Century Fox, теперь, впрочем, принадлежащей «Диснею», однако сомнительно, что студия возьмет ее в свой пантеон. История создания мультфильма довольно любопытная: режиссерам Дону Блату и Гэри Голдману было предложено поставить либо анимационный ремейк «Моей прекрасной леди», либо «Анастасии» 1956 года с Ингрид Бергман и Юлом Бриннером, основывающейся на легенде о великой княжне Анастасии Николаевне Романовой. Они остановились на «Анастасии», но не преминули добавить туда элементы из пьесы «Пигмалион» Бернарда Шоу, экранизацией которой была «Моя прекрасная леди». Стоит заметить, что по мультфильму, в котором в лучших западных традициях цветет развесистая «клюква», российскую историю лучше не изучать. Итак, когда тень надвигающихся перемен нависает над Россией, маленькая Анастасия оказывается вынуждена прятаться, чтобы спасти свою жизнь. Спустя годы она встречает красивого молодого Дмитрия. Вместе они отправляются в Париж, чтобы найти законное наследство Анастасии, но на их пути становится злой колдун Распутин и его помощник Барток — злобный летучий мышонок (про него потом снимут отдельный сиквел). В картине хватает анахронизмов (оказывается, виновники всех бед династии Романовых не большевики, а Григорий Распутин, который в реальности не дожил до Февральской революции 1917 года; также в мультфильме Северную столицу по старинке продолжают величать Петербургом, хотя он уже превратился в Петроград, а вместо Зимнего дворца показывают Екатерининский дворец в Царском Селе). Однако, если принять за факт то, что «Анастасия» не историческая реконструкция, а «сказка на фоне реальных русских событий», то станет очевидно, что этот мультфильм до сих пор может поразить как анимацией (в создании персонажей использовался метод ротоскопирования), так и лихо закрученным сюжетом, — ну и вообще, жаловаться на отсутствие достойной национальной репрезентации в детском мультфильме как-то не комильфо.

0

847

На диснеевских мультфильмах выросло несколько поколений зрителей (в том числе и в России), но в 80–90-е годы сложилась парадоксальная ситуация: некоторые студии осознанно, а некоторые — нет, выдавали свои картины за диснеевские.

https://img.rl0.ru/afisha/e570x326p303x0f1512x864q65i/s2.afisha.ru/mediastorage/17/16/a0e4f63871944778873955c41617.jpg
Американский хвостик
мультфильм, детский

Приключения мышонка на пути в Америку

Символ «Диснея» — это мышь, но не всякий мультфильм про мышей — это «Дисней». Так, на волне «Спасателей» и «Великого мышиного сыщика» на студии Universal вышел «Американский хвостик» (известный также как «Американская история» — все дело в том, что в названии фильма на английском содержится игра слов: tail — это «хвост», а tale — «сказка»). Продюсером картины выступил Стивен Спилберг, в ее основу легла биография американского композитора Ирвинга Берлина, а рассказывает она про приключения русского мышонка-эмигранта с еврейскими корнями — Файвела Мышкевича, который вместе со своей семьей в конце XIX века отправился из России в Америку, но потерялся по дороге к Нью-Йорку. Помимо актуального эмигрантского комментария, в мультфильме содержатся намеки на роман воспитания, а стержнем истории остается семейная драма (особенно трогательные отношения у мышонка с сестрой). Впоследствии у «Американского хвостика» вышло три сиквела и мультсериал, Файвел появился на эмблеме спилберговской анимационной студии Amblimation, стал талисманом для ЮНИСЕФ, а автор комикса «Маус» Арт Шпигельман поспешил выпустить свой графический роман раньше мультфильма, так как подозревал Спилберга в плагиате, ведь у него евреи тоже были выведены в виде мышей (а нацисты — в виде котов).

0

848

На диснеевских мультфильмах выросло несколько поколений зрителей (в том числе и в России), но в 80–90-е годы сложилась парадоксальная ситуация: некоторые студии осознанно, а некоторые — нет, выдавали свои картины за диснеевские.

https://img09.rl0.ru/afisha/e570x326p0x85f1178x673q65i/s4.afisha.ru/mediastorage/a9/9c/f3a69b49438942d1a30c79639ca9.png
Пиноккио и Император Тьмы
мультфильм, приключение, семейный
Пугающий мультфильм по мотивам диснеевской классики

В 1980-е компания Filmation планировала выпускать «сразу на видео» продолжения известных диснеевских мультфильмов, однако закончены были только «Пиноккио и император тьмы» и «Новые приключения Белоснежки» (см. ниже). Надо ли говорить, что по духу и настроению эти картины очень сильно отличались от диснеевской классики? Так, «Пиноккио и император тьмы» — это настоящий боди-хоррор, который в детстве может произвести неизгладимое, незабываемое впечатление. Формально действие происходит после событий диснеевского мультфильма: Пиноккио теперь живой мальчик, однако на его пути вновь встает масса соблазнов, а жизненные испытания в итоге приведут его к императору тьмы. Помимо знакомых персонажей (Феи-крестной и мистера Джеппетто) нас ожидает масса новых (вместо сверчка — светлячок, вместо лиса и кота — енот и обезьяна, вместо хозяина театра марионеток Манджафуоко — злой кукольник Папеттино). Несмотря на то, что «Пиноккио и император тьмы» не сумел снискать славу оригинала, это волнующий, философский, сюрреалистический, а в чем-то и авангардный мультфильм, который лучше всего смотреть в паре с новой игровой экранизацией сказки Карло Коллоди.

0

849

На диснеевских мультфильмах выросло несколько поколений зрителей (в том числе и в России), но в 80–90-е годы сложилась парадоксальная ситуация: некоторые студии осознанно, а некоторые — нет, выдавали свои картины за диснеевские.

https://img07.rl0.ru/afisha/e570x326p0x144f1008x576q65i/s3.afisha.ru/mediastorage/ae/b8/f714c97513614e06a9f2d952b8ae.jpg
Новые приключения Белоснежки
мультфильм
Неофициальный сиквел Белоснежки

«Дисней» был совсем не в восторге от того, что Filmation снимает сиквелы к его мультфильмам (как не был он в восторге от мультов студии GoodTimes Entertainment, которая намеренно копировала диснеевские хиты вплоть до оформления упаковки видеокассет), но права на Пиноккио и Белоснежку находились в открытом доступе, так что тут не подкопаешься. Тем не менее студии пришлось пообещать, что их персонажи будут отличаться от диснеевских, — так из классической сказки в «Новые приключения Белоснежки» (которые в оригинале таинственно называются «Жили долго и счастливо») перекочевали только принц и сама Белоснежка. По сюжету злой брат королевы, лорд Малис, решает отомстить возлюбленным, наслав на них несчастья, однако Белоснежке удается укрыться у семи гномих — двоюродных сестер тех самых гномов (опередившая свое время фем-репрезентация). Они помогут девушке отыскать принца, а заодно одолеть Малиса. Также в мультфильме появятся и другие новые герои: для создания интриги, колорита и, конечно же, для защиты от исков по нарушению авторских прав.

+1

850

На диснеевских мультфильмах выросло несколько поколений зрителей (в том числе и в России), но в 80–90-е годы сложилась парадоксальная ситуация: некоторые студии осознанно, а некоторые — нет, выдавали свои картины за диснеевские.

https://img.rl0.ru/afisha/e570x326p0x0f1260x720q65i/s1.afisha.ru/mediastorage/3b/55/00d723f8d1b64f2b8404a322553b.jpg
Принцесса-лебедь
мультфильм, комедия, семейный

Снятый под «Дисней» прогрессивный мультфильм про принцессу, которую злой колдун превратил в лебедя

История про заколдованную злым колдуном Ротбартом принцессу Одетту, которая в дневное время суток превращается в лебедя, — и только поцелуй возлюбленного, принца Дерека, может расколдовать ее. Явно вдохновленная балетом «Лебединое озеро» и снятая на студии Rich Animation (специализирующейся главным образом на библейских сюжетах — от «Авраама и Исаака» до «Эсфири») «Принцесса-лебедь» вышла в эпоху очередного диснеевского ренессанса и подхватила массу прогрессивных идей, витавших тогда в воздухе и анимации: так, например, принцессе недостаточно того, чтобы принц любил ее только за красоту. «Поэтому [она] смиренно уходит из его жизни и оказывается во всевозможных крайне затруднительных положениях, просто потому, что принц, которого она знала с детства, не смог сказать, что она тоже умна», — отмечал кинокритик Роджер Эберт, сравнивший мультфильм с «Русалочкой», в то время как кинокритикесса Кэрин Джеймс и вовсе назвала картину «негласным сиквелом «Красавицы и чудовища». Всего же у «Принцессы-лебедь» вышло семь (по большей части трехмерных) сиквелов — причем последний в прошлом году.

+1

851

«Роберт Брюс» — американский исторический фильм 2019 года режиссёра Ричарда Грея, рассказывающий о короле Шотландии Роберте I.
Роберт Брюс/Robert the Bruce
Жанр исторический фильм
Режиссёр Ричард Грей
Продюсер Ангус Макфадьен
В главных ролях Ангус Макфадьен
Джаред Харрис
Оператор Джон Гаррет
Длительность 124 минута
Страна США
Язык английский

https://www.peoples.ru/art/cinema/actor/angus_macfadyen/macfadyen_1.jpg
Ангус Макфадьен

В 2019 году —  Ангус Макфадьенбыл номинирован на премию «Shärt Select Award в категории «Audience Award» за фильм «Роберт Брюс».

Действие фильма происходит зимой 1306 года. Роберт Брюс, поднявший восстание против англичан, после поражения нашёл убежище в доме простой женщины по имени Мораг.

Фильм был анонсирован в феврале 2018 года. Продюсером и исполнителем заглавной роли стал Ангус Макфадьен, который до этого уже играл Брюса — в фильме Мела Гибсона «Храброе сердце». Съёмки начались в феврале 2019 года. Чтобы показать суровую шотландскую зиму, съёмочная группа работала в американском штате Монтана.

+1

852

9 интересных фактов о фильме «Человек-амфибия»

Что писала о фильме газета «Нью-Йорк Таймс», как героям делали необычный взгляд и из чего шили костюм Ихтиандра.

Сценарий фильма о человеке с жабрами акулы 10 лет пролежал невостребованным на киностудии «Ленфильм». Никто из режиссёров не хотел браться за эту работу из-за технических сложностей подводных съёмок. По этой же причине в своё время от экранизации романа отказались даже в Голливуде… Так и лежал бы сценарий ещё много лет, если бы им не заинтересовался режиссёр Владимир Чеботарёв — он успел поработать в научно-популярном кино, и съёмки под водой его не пугали.

https://img51994.domkino.tv/img/2019-12-23/fmt_114_324_6.jpg
В кинокругах затею считали полнейшей авантюрой, а узнавшая о начале работы газета «Нью-Йорк Таймс» опубликовала статью, в которой создателям фильма предрекали полный провал. «Сам Уолт Дисней отказался от экранизации беляевского романа из-за сложности подводных съёмок, а русские, которые работают на допотопной технике, решили бросить вызов судьбе!» — писали американские журналисты. «Ленфильм» ставку на «Человека-амфибию» тоже не делал. Руководители студии считали, что это будет детский приключенческий фильм, который обойдется небольшим бюджетом.
https://img51994.domkino.tv/img/2020-06-15/fmt_114_24_dffc88e8f8a39263a74f1a0bbb2b4303.jpg
Режиссёр поставил ассистентам поэтичную задачу: найти таких актёров, чтобы у Гуттиэре в глазах было небо, а у Ихтиандра — море. При этом они должны быть с южной внешностью, не известные зрителям и чтобы он выглядел роковым красавцем, а она была ослепительно юной… Именно ассистенты подарили советскому кино одну из самых красивых и романтичных экранных пар — 21-летнего Владимира Коренева и 17-летнюю Анастасию Вертинскую. Для каждого из них это был всего лишь второй фильм.

https://img51994.domkino.tv/img/2020-06-15/fmt_114_24_4bb81e66ff966982f362c1653d671bdc.png
Оператору Эдуарду Розовскому хотелось создать «особенный взгляд» Ихтиандра и Гуттиэре и подчеркнуть необыкновенный цвет глаз. Для этого справа и слева от актёров ставились специальные лампы с голубыми и зелёными фильтрами. Они подсвечивали цвет радужки, делали взгляд глубоким и почти прозрачным.

https://img51994.domkino.tv/img/2020-06-15/fmt_114_24_16172358.962932.9128.jpg
В качестве консультанта планировалось привлечь знаменитого Жака-Ива Кусто. Кусто заинтересовался проектом, но не удалось договориться о цене его участия. Тогда консультантами стали аквалангист Владлен Кебкало и первый чемпион СССР по подводному спорту Рэм Стукалов. Режиссёр придумал снимать подводные сцены минутными эпизодами: актёры спускаются с аквалангами, по команде вынимают изо рта загубник, ассистенты забирают акваланги и уплывают из кадра. Минуту-полторы идёт съёмка, потом актёрам возвращают акваланги, они «продыхиваются» — и снова съёмка. От исполнителей главных ролей требовалась серьёзная подготовка, и Владимир Коренев и Анастасия Вертинская целые дни проводили в бассейне.
https://img51994.domkino.tv/img/2017-09-25/fmt_114_24_amfibiya.png
Для костюма Ихтиандра взяли хеланку — эластичную ткань для плотных женских колготок, а «чешую» вырубили из старой киноплёнки. Получилось около десяти тысяч чешуек, которые красили перламутровой краской и вручную нашивали на ткань. Всего сделали четыре таких комбинезона. Владимир Коренев надевал сначала резиновую рубашку, потом поролоновую подкладку и уже сверху натягивал чешуйчатый костюм. С нарядами Гуттиэре было проще — их шили по картинкам летней диоровской коллекции в стиле new look.
https://img51994.domkino.tv/img/2017-07-10/fmt_114_24_1500033222_12.jpg
По сюжету события происходят в Аргентине. Далёкую страну снимали в двух местах — в Баку и крымской бухте Ласпи, которая была настолько хороша, что вскоре после фильма там появилась правительственная резиденция, и для киногрупп место оказалось закрыто. Единственной проблемой стало отсутствие необходимого количества морской живности. Пришлось идти на хитрость: сцены снимали через наполненный рыбой резервуар, и в кадре всё выглядело как подводная панорама с богатой фауной. Так же для съёмок договорились с рыбаками, чтобы они поймали несколько дельфинов и небольших акул-катранов, которых после «работы» выпустили на волю.
https://img51994.domkino.tv/img/2020-06-15/fmt_114_024_wx1080.jpg
Специально для фильма была написана «Песенка о морском дьяволе», которую по сюжету исполняла певица в кафе-шантане. Её роль сыграла манекенщица Нина Большакова, а за кадром пела джазовая певица Нонна Суханова. По задумке режиссёра во время третьего куплета Большакова снимала части одежды, но цензура расценила это как намек на стриптиз и потребовала вырезать эпизод. Куплетом пришлось пожертвовать.
Песню «Уходит рыбак в свой опасный путь»… спел солист Ленинградского Малого оперного театра Артур Почиковский.
https://img51994.domkino.tv/img/2020-06-15/fmt_114_24_222.jpg
Критика встретила фильм довольно резко. Создателей упрекали в отходе от текста романа и общем дурновкусии, а редколлегия вынесла вердикт: «Мы уверены, что значительно раньше 2000 года зрители забудут этот фильм. Если в течение ближайших лет наши кинематографисты сделают несколько увлекательных, красивых, благородных фантастических фильмов, „Человек-амфибия“ спокойно, без споров и волнений, уйдет из памяти». При этом зрители буквально сходили с ума по фильму — во время премьеры желающие попасть на сеанс выдавили стеклянные витрины кинотеатра «Россия», взяли зал штурмом и стояли в проходах. «Человек-амфибия» занял 11-е место в списке лидеров за всю историю советского проката и до сих пор не забыт зрителями.

0

853

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/1/1c/%D0%97%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%8C%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%8C%2C_%D0%94%D0%B6%D0%BE_%D0%91%D0%BB%D1%8D%D0%BA.jpg/304px-%D0%97%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%8C%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%8C%2C_%D0%94%D0%B6%D0%BE_%D0%91%D0%BB%D1%8D%D0%BA.jpg

«Знакомьтесь, Джо Блэк» (англ. Meet Joe Black) — американский фильм 1998 года,
мистическая драма о жизни и смерти, с участием Брэда Питта, Энтони Хопкинса и Клэр Форлани.
Сценарий фильма был создан по пьесе Альберто Каселлы «Смерть берёт выходной».

https://i.pinimg.com/474x/25/51/c4/2551c454421666e61a3b5b02bd6cb6a3.jpg
Brad Pitt
https://i.pinimg.com/474x/31/fc/96/31fc96b3e67d4adaa2862b581c0a4b0f.jpg
https://i.pinimg.com/474x/3e/3c/8b/3e3c8b4653cfd2c8cfef3c4148620809.jpg

"Знакомьтесь, Джо Блэк"/ "Meet Joe Black"

Жанр: фэнтези, драма, мелодрама
Страна: США
Режиссёр: Мартин Брест
Музыка: Томас Ньюман
премьера (мир) 2 ноября 1998
премьера (РФ) 20 февраля 1999, «Ист-Вест»

слоган

«Meet Joe Black: Sooner or Later Everyone Does»

Знаете ли вы, что...

    В течение некоторого времени эта картина являлась самым дорогим фильмом, в котором не применялись спецэффекты.
    Картина является ремейком фильма 1934 года «Смерть берёт выходной» («Death Takes a Holiday»), первоначально переделанного и выпущенного под тем же названием в 1971 году.
    Сценарий фильма был создан по пьесе Альберто Каселлы «Смерть берет выходной».

    Интересный факт: Поместье Уильяма Перриша в первых и заключительных частях - это здание Aldrich Mansion в Warwick Neck, Род-Айленд, Наррагансет Залив.

https://i.pinimg.com/474x/63/2d/bb/632dbbca83383157fe31006114180723.jpg
Энтони Хопкинса и Клэр Форлани

https://i.pinimg.com/474x/a4/c1/58/a4c158bc9c393ddd29ff788a8aae5d2f.jpg
Брэд Питт и Клэр Форлани
https://i.pinimg.com/474x/66/08/68/6608686184b86991d0acf8c04f039072.jpg

«Знакомьтесь, Джо Блэк» — скрытый смысл фильма

Три часа жизнеутверждающего действия в фильме про… Смерть. Кино, не получило статусных наград — ни «Оскара» от Киноакадемии, ни «Золотой пальмовой ветви» в Каннах, но поразило в самое сердце зрителей, случайно или намеренно посмотревших его. В чем секрет успеха и в чем истинный смысл повествования об «отпуске» Смерти, уставшей ежесекундно пожинать свой скорбный урожай? Мартин Брест — режиссер картины вдохнул новую жизнь в старую пьесу Альберто Каселла.

В 1929 году на Бродвее прошло 180 спектаклей под названием «Смерть берет выходной». Позже, в 1934 и 1971 году пьеса была экранизирована. Фильм «Знакомьтесь, Джо Блэк» — третья попытка воссоздать на экране образ мистический, пугающий все сущее на Земле, — образ Смерти. Встреча с ней неизбежна. Она неумолима и безжалостна.

Так думает всяк живущий, но Мартин Брест представил ее в иной ипостаси, намешав столько красок, что хладнокровный и расчетливый убийца вдруг предстает наивным ребенком, а потом трепетным влюбленным, а после мудрецом, нашедшим единственно верное решение. Как много смыслов в старом, как мир сюжете. Не только таинственная Смерть приоткрывает тайны своей «работы», но и человек познает истинные ценности своего бытия.
Великолепное актерское трио

Энтони Хопкинс — вот жемчужина фильма. Роль Билла Перриша не сыграна — прожита на экране. В «Молчании ягнят» Хопкинс маньяк, безжалостный людоед, с леденящим душу взглядом. Теперь перед зрителем отец, чьи глаза переполнены нежностью к своим девочкам. Столь контрастное перевоплощение под силу только гению Хопкинса.

Молодые актеры Брэд Питт и Клэр Форлани соответствуют старшему коллеге. Клэр — воплощение естественной женственности. Питту удалось создать сразу два образа — обаятельного земного парня и сущности, от которой веет могильным холодом. Вместе актеры создали атмосферу фильма, напоенную искренней любовью и самопожертвованием.

Пожилой мужчина вдруг просыпается среди ночи, встревоженный смутным нездоровьем. Он пытается размять левую руку, затекшую во сне. Ему много лет и закономерно возникает подозрение, что причиной недомогания может быть сердечная недостаточность. Таинственный голос вслух отвечает на его немой вопрос. Это «да» звучит из ниоткуда. Билл Перриш гонит ночной кошмар. Он благоразумен и не подвержен панике. Эти качества, как и еще много достоинств, помогли ему стать медиамагнатом — успешным и богатым, подобно Крезу. Близится юбилей Перриша. Возраст почтенный — 65 лет.

Старшая дочь Эллис готовит грандиозное торжество, на которое приглашена элита страны. С первых минут утреннего диалога между Перришем и двумя его дочерьми режиссер ловко расставляет акценты. Старшую отец называет Эллис, а младшую Сьюзен — деткой. Они обе взрослые женщины, но одна из них — любимое дитя, девочка, нуждающаяся в родительской опеке.

Совет отца, как руководство к действию

Совсем недолгий разговор по дороге на работу становится для Сьюзен полной неожиданностью. Отец дает ей житейские наставления, но не о карьере и поиске выгодной партии идет речь. Он говорит о любви. О том, что она должна открыть свое сердце для стрелы, что пронзит его любовью. Если не случится в ее жизни этого чувства, то «значит она и не жила». Сьюзен встречается с Дрю — партнером отца, но нет в их отношениях той страсти, о которой папа вдруг заговорил с такой пронзительной откровенностью.

Случайная встреча в кафе словно в подтверждение слов отца оказалась настолько кстати, что при расставании с новым знакомым Сьюзен, несмотря на природную сдержанность, признается в своей симпатии. Они прощаются, даже не назвав друг другу имен. Он говорил о той же стреле, которая пронзила их сердца одновременно. Сьюзен спешит на дежурство в клинику, а он — навстречу смерти. Вот еще один смысл — нужно быть решительным. Стоило Сьюзен поддаться чувству, окликнуть, продлить разговор еще на минуту, и был бы изменен ход событий.

Знакомьтесь, Джо Блэк

Смерть является в дом Перриша и безапелляционно заявляет хозяину, что устала от бесконечных трудов. Она решила отдохнуть и развлечься. Проводником в мир человеческих радостей избран Билл. Он прожил достойную жизнь, знает в ней толк и сгодится для этой роли. Все это Смерть излагает устами утреннего знакомого Сьюзен. Его тело стало временным пристанищем той сущности, которая решила попробовать этот мир на вкус, цвет, запах.

Как только Смерти наскучит земная «командировка», так и закончится существование Перриша. С этого момента она обретает не только тело, но и имя — Джо Блэк. Джо становится неотлучным спутником Перриша дома и на работе. Недоумение и немые вопросы вызывает появление незнакомца у всех окружающих Билла. Джо ведет себя с непосредственностью ребенка, которому все внове: вкус орехового масла, желейного печенья, мягкость матраса.

Все незамысловатые житейские радости забавляют Смерть, пока она не открывает для себя главное человеческое предназначение — любовь. Сьюзен влюблена в Джо еще с той встречи в кафе. Он покорен ее нежностью, женственностью и впервые испытывает все прелести любви: обладание любимой, тепло ее тела и сияние любящих глаз, единение душ. Новые ощущения делают воплощение вселенского зла уязвимым, пробуждают чувства, коих оно лишено по своей природе.

Мужество Перриша

Еще одним открытием для Джо становится поведение Перриша в последние часы жизни. На краю могилы, тот ни на секунду не думает о миллионах, которые оставляет в этом мире. Перриш вспоминает синий жакет своей жены в день знакомства, болеет сердцем за судьбу дочери, его беспокоит будущее компании — дела всей жизни. Он живет по-прежнему, не изменив привычного расписания. Только семейные ужины теперь становятся ежедневными. Вот с кем Биллу действительно жаль расставаться — с родными.

Своим примером он учит Джо наслаждаться простыми человеческими радостями — видеть в них главный смысл жизни. Такое поведение жертвы, которая даже после оглашения приговора, ведет себя мужественно и с достоинством, вызывает невольное уважение у Смерти. Только оно заставляет прислушаться к доводам отца, протестующего против решения Джо забрать Сьюзен с собой. Билл находит слова, чтобы предотвратить гибель дочери. Убеждает, что истинное чувство должно приносить благо любимой, даже в ущерб собственному.

Использовать свое могущество — это эгоизм, но не любовь. Смерть, прежде невозмутимую и холодную, как камень, начинают разрывать человеческие чувства — сомнения, горечь потери, гнев от правдивых речей Перриша, угрызения совести. Поступает она совсем по-человечески — жертвует своими интересами во имя счастья любимой. Да еще и помогает уйти Перришу в иной мир, сохранив еще одно его детище — компанию.

Смысл фильма или жизни..

Игра актеров, прекрасная музыка, правильно построенные диалоги, убедительные слова раскрывают зрителю главный посыл фильма — в чем настоящий смысл жизни. Если говорить одним словом — в любви. Ее здесь много и она многогранна, любовь к детям, родителям и, конечно, мужчины к женщине.

В короткий срок Джо Блэк научился понимать жизнь и радоваться ей. Он узнал все лучшее, что стоит о ней знать. Возможно, ему достался удачный проводник.

0

854

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/2/25/%D0%92_%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B3_%D0%B8_%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B5_%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0.jpg
Жанр Драма
Режиссёр Анатолий Эфрос
Автор
сценария Андрей Битов
В главных
ролях Олег Даль
Вера Глаголева
Любовь Добржанская
Оператор Владимир Чухнов
Композитор Дмитрий Шостакович
Кинокомпания Киностудия «Мосфильм»,
Третье творческое объединение
Длительность 93 мин.
Страна СССР
Язык русский
Год 1977

история то с закрытием, то с разрешением картины

Кинопроб к этому фильму не сохранилось. Анатолий Эфрос считался очень прогрессивным режиссером. Он следил за техническими новинками. Окружал себя, как бы сейчас сказали, гаджетами. В 1976 году, когда шли пробы на главные роли в фильме «Четверг и больше никогда» он пришел с видеокамерой. И все пробы делал на нее. Надо сказать, что на весь «Мосфильме» тогда была одна единственная видеокассета. Конечно же, как только видеопробы прошли и артистов утвердили, на кассету записали новый материал. Бесценные кадры, как заявляли о себе Иннокентий Смоктуновский, Олег Даль, Гражина Байкшитите и совсем юная Вера Глаголева были утрачены безвозвратно.

Есть фильмы, которые податливы в руках их создателей, а есть, которые своим создателям диктуют свои условия. «В четверг и больше никогда» как раз и был таким фильмом. Казалось, не обстоятельства, а он сам в последний момент менял артистов, передавал другим героям киноленты главную роль, и в конечном итоге определял для себя непростую и беспокойную судьбу.

Главной героиней здесь должна была стать пожилая женщина, «ровесница века», которую сыграла Любовь Добржанская. Автор сценария фильма Андрей Битов не выдумал героиню, которая живет в заповеднике и выхаживает диких животных. У него была в жизни такая встреча в середине шестидесятых где-то под Красноярском. Там его ошеломила аристократизмом и статью дама преклонных лет. Она выхаживала волчат, медвежат, раненных оленей. Без ее внимания они бы погибли. Примерно в это же время Андрей Георгиевич услышал на научной конференции странный и мало кому понятный термин «экология». Вот тогда и возникла идея написать произведение о взаимоотношениях человека и природы. Как реализовать идею Битов не понимал и задумал попробовать об этой проблеме рассказать в новом и фактически никем не опробованном в те годы жанре телепьесы. Рассказать так, чтоб было мало персонажей и соблюдалось единство времени, действия и места. Как в пьесах классицизма. 24 часа в одном пространстве и с одними и теми же героями. Не очень-то веря в удачу, он написал заявку и отнес ее на «Мосфильм». Заявка попала на стол редактору «Мосфильма» Элле Корсунской.
Редактор киностудии - очень тонкая и деликатная профессия. Трудно представить, сколько шедевров вышли на наши экраны благодаря вкусу, а иногда смелости людей этого ремесла.
Элла Корсунская незадолго до этого купила в книжном магазине сборник произведений  писателя Битова. Прочитала. Ей понравилось. Необычный язык, удивительные образы. Эти тексты хотелось перечитывать. И вот вдруг тот самый замечательный Битов приносит ей сценарий. Конечно же Корсунская самоотверженно стала пробивать идею в жизнь. По поповоду будущей картины На «Мосфильме» проходят одно совещание за другим. Тема нравится. В ней нет идеологического криминала и безопасный конфликт: Молодой человек приезжает к матери в заповедник, где совсем молоденькая девушка недавно родила от него ребенка. Когда сценарий был утвержден, именно редактор Элла Корсунская сказала сценаристу: лучше всего это поставит Анатолий Эфрос. Эфрос театральный режиссер, но он уже сделал несколько удачных работ для кино. А Андрею Битову подходит театральная специализация Анатолия Васильевича, потому что это совпадает с замыслом, чтобы на экраны вышла именно телепьеса.
Эфрос и Битов начинают обсуждать, кого из великих старух позвать на главную роль и первый телефонный звонок делают Фаине Раневской. Фаина Георгиевна соглашается прочитать сценарий. Но возвращает его со словами: «Мальчики! Где же вы были раньше, хотя бы десять лет назад!»
И вдруг они находят Евдокию Урусову. В кино у нее работ немного. Последняя - теща Воробьянинова в «Двенадцати стульях» Леонида Гайдая, но театральный режиссер Анатолий Эфрос знает ее по работам в театре имени Ермоловой. И уже после ее согласия к аристократичной и царственной Урусовой они подбирают партнеров. На роль деда Ивана Модестовича зовут Иннокентия Смоктуновского.
На свою видеокамеру на единственную на «Мосфильме» кассету Анатолий Эфрос снимают пробы. И ничего не понимает: Смоктуновский с Урусовой с первого кадра ведут себя словно родные люди. Потом выяснится, что они действительно были знакомы задолго до этого и в очень тяжелых обстоятельствах: в годы сталинских репрессий, находясь на поселении, они играли на сцене норильского дрматического театра.
Со спокойной душой теперь они ищут артиста на роль его сына: Еременко младший, Шакуров, Янковский. Актер «Современника» Олег Даль на пробах рассказывает историю про змею. И Эфрос не просто решает, что Даль - должен играть сына старухи, чуть позднее он всю его историю вставит в картину.
По замыслу подругой Олега Даля должна быть экзотическая красавица. В сценарии она названа грузинкой Наной. Однажды на пробы приходит студентка ВГИКа литовка Гражина Байкштите. Съемочная группа не может отвести глаз от ее красоты. И даже в сценарии имя героини меняют с Наны на Гражину.
На пробы Гражина Байкшите приходит со своей лучшей подругой и однокурсницей Натальей Андрейченко. Ее пробуют другую роль, той самой Серафимы, которая родила внебрачного ребенка. И если у прибалтийской красавицы Гражины соперниц фактически нет, то Серафимой пытаются стать и Евгения Симонова, и Елена Коренева. Но останавливаются на совсем юной и такой непосредственной Вере Глаголевой. Это ее второе появление на экранах. У нее нет актерского образования, но она настолько органична, что сомнений нет - она станет украшением картины. Чтобы ей было легче играть имя героини Серафима меняют на Варю.
Но за день до выезда на съемки происходит катастрофа: и так передвигающаяся при помощи палочки Евдокия Урусова падает и ломает вторую ногу. Нужна срочная замена.
Незадолго до этого на экраны выходит «Ирония судьбы или с легким паром» Эльдара Рязанова. Любовь Добржанская здесь сыграла маму Жени Лукашина. И сделала это так тепло и просто, что эта ее роль была у всех в памяти. А до этого у того же режиссера в «Берегись автомобиля» она сыграла опять же маму страхового агента Юрия Деточкина. Любови Ивановне позвонили и она легко согласилась сыграть на экране еще одну маму. Но ее характер был совсем другим, чем у Урусовой. А актеры подобные перемены на съемочной площадке чувствуют сразу. Особенно актеры с таким обостренным слухом, как у Олега Даля. И он сцена за сценой стал перетягивать одеяло главного героя фильма на себя. Его талант был такой удивительной силы, что казалось, ему даже не нужен был режиссер. А вместе с Инокентием Смокутновским происходила просто творческая ворожба: могло почудиться, что они подыгрывают природе, дуновению ветра, слышат жест каждого персонажа. Кстати, среди персонажей есть фотограф - не пропустите этот образ - это знаменитый Валерий Плотников, который посвятил свое творчество самым любимы артистам двадцатого века.
Гражина Байкшите вспоминает, что съемки шли в какой-то удивительной атмосфере: никто не нервничал, не опаздывал, все были с утра готовы. Никто не кричал и никто никого не боялся. После мастерской сурового Сергея Бондарчука, курс которого она заканчивала во ВГИКе ей все это казалось таким необычным. Режиссера она называла «Дядя Толя». С утра они собирались и гуляли в лесочке, общались, болтали а потом он говорил:
-Давайте снимем вот эту сцену.
И начиналась работа. И рождалось что-то неповторимое.
Кстати, к этому времени название киноленты тоже изменилось. Сначала «Заповедник» переназвали в «Гость», а потом Андрей Битов предложил «В четверг и больше никогда». Появился день недели, когда должны произойти все события: четверг. Своего рода «судный день». Наверное он случается в каждой биографии: вот живешь, зарабатываешь, влюбляешься, разочаровываешься, у тебя нет времени повидаться с матерью - ты в городе, а она где-то в глуши. Туда добираться надо почти день. Ты живешь со своими достижениями и ошибками. В принципе тебя все устраивает. Где-то ты виноват, где-то виноваты другие. Но однажды происходит так, что все сразу главные люди твоей жизни оказываются вместе с тобой. И видно, кто настоящий, а кто с червоточинкой. И в этот день все решается. И изменить ничего будет нельзя. Ни сбросить накопленных ошибок, ни в одночасье стать лучше. Этот день, как приговор. Для каждого участника действия.
В своем заповеднике среди выхоженных ими диких животных два старика словно Адам и Ева. Вернее Ева и Адам, потому что здесь главная - она. Екатерина Андреевна, мать, основа, начало начал. Их мир - тот самый утерянный рай. Брошенный рай, который сын Екатерины Андреевны променял на столицу и дом на Новом Арбате. Здесь даже есть образ змея - та история, которую Олег Даль рассказал Эфросу на пробах. Вот для чего она была так нужна режиссеру, вот почему вошла в сценарий.
И в этом раю есть свой плод познания добра и зла. Это может быть и ребенок, который родился у Вари, или косуля, убитая на охоте в заповеднике, где животные не боятся людей, где убивать нельзя.
Сцена охоты у Эфроса все как-то не складывалась, получалась неровной. И сценарист Андрей Битов ему предложил: а если поставить здесь музыку Шостаковича? И все сразу сложилось, заиграло.
Конечно, такой фильм с такими создателями и исполнителями ролей зрители очень ждали. После премьеры в Московском Доме Кино уже решался день, когда «В четверг и больше никогда» должен выйти на большие экраны. Специально придумали, что будет неплохо, если выход картины придется именно на четверг.
Но как и выход картины, так и ее проблемы были связаны с именем Андрея Битова. Именно в это время в США вышла его книга «Пушкинский дом». В СССР издание книг Андрея Георгиевича тут же было приостановлено. Конечно, на фильм это тоже бросило тень. Начальство было недовольно.
Но дальше было еще хуже. Вслед за этим Битов стал одним из авторов самиздатовского альманаха «Метрополь», где Белла Ахмадулина, Булат Окуджава, Фазиль Искандер и многие другие позволили себе дерзость опубликовать свои произведения без всякой цензуры! Там даже посмели напечатать стихи Владимира Высоцкого! Это станет единственной прижизненной его публикацией.
И картину решили не выпускать. Теперь администраторы кинотеатров на телефонные звонки «Когда же они покажут фильм?» усталыми голосами отвечали вторую часть названия - «больше никогда»!
Чуть позднее его пустили по кинотеатрам на окраинах и в киноклубах. Посмотреть картину считалось везением и в какой-то степени приближенностью к современной диссидентской культуре.
Из первой же своей заграничной поездки режиссер Анатолий Эфрос привез несколько упаковок видеокассет, чтобы делая кинопробы к будущим фильмам, не испытывать больше ограничений в видеопленке. Но история то с закрытием, то с разрешением картины «В четверг и больше никогда» его так надломила, что она стала последней лентой, над которой он работал как кинорежиссер.

на роль Сергея пробовались Олег Янковский, Сергей Шакуров, Николай Ерёминко мл.
на роль Вари - Наталья Андрейченко, Елена Коренева, Евгения Симонова.

0

855

Привет, друзья! На связи RETINSKY | О КИНО

Столько раз я смотрел фильм «Служебный роман», но только вчера заметил в нем пару интересных деталей. Оказывается, Эльдар Рязанов недвусмысленно намекал нам, что его героиня Людмила Калугина никогда не была «сухарем», и вот как я это понял.

Раньше я смотрел на игру актеров, вслушивался в диалоги, но лишь когда уже мог пересказать весь фильм по памяти, стал обращать внимание на детали - предметы интерьера, декор, одежду героев. Тут мне бросилась в глаза картина Модильяни в доме Людмилы Прокофьевны. Надеюсь, вы ее тоже заменили.

Сначала я подумал, что это очередной «киноляп» - ну как у простой советской женщины, пусть и занимающей высокую должность, может висеть такой дорогой предмет?! Но картина - просто копия, зато с ее помощью режиссер передает нам характер Людмилы.

Во-первых, Модильяни тогда был не очень популярен. И если женщина повесила его творение в своей гостиной, в ее вкусе сомневаться не приходится. Становится ясно, что это не просто дань моде, не очередной "мейнстрим" - человек увлекается искусством и неплохо в нем разбирается. Сухарем такая дама точно быть не может - тяга к творчеству отражает тонкую душевную организацию, внутренние конфликты, ранимость и чувственность.

Интересен и сам выбор картины. Известно, что «Девушка в матроске» Модильяни - Анна Ахматова, с которой у художника случился короткий, но бурный роман. Он встретил двадцатилетнюю русскую поэтессу в Париже и влюбился с первого взгляда. Ахматова ответила взаимностью, хоть и была уже замужем за Гумилевым (во Францию они поехали на медовый месяц).

https://proza.ru/pics/2016/12/12/1240.jpg
Амедео Модильяни «Девушка в матроске»

Она даже приезжала к художнику в Париж - через полгода после их первой встречи, когда муж был в Африке. Расстаться влюбленным все-таки пришлось, но их непродолжительная связь оставила глубокий след в сердцах обоих. Модильяни нарисовал около двенадцати портретов Анны Ахматовой, поэтесса посвятила ему не один стих.

«Девушка в матроске» не случайно оказалась в квартире Людмилы - она олицетворяет ту сумасшедшую любовь, о которой мечтала якобы сухая и черствая директор статистической организации.

Так что и вкус у нее был, и женственность, и чувственность. Просто на душе было тоскливо, и жизнь не была в радость - потому Людмила надела непривлекательный коричневый костюм «мымры» и маску «сухаря». Так в работе удобней, так в душу никто лезть не посмеет. Поверьте, я знаю о чем говорю - есть у меня среди коллег такая барышня. Наверное, стоит с ней поговорить по душам - глядишь, тоже расцветет!

Кстати, пока я рассуждал о символизме и гении Эльдара Рязанова, у которого не бывает случайных кадров, вспомнил еще одну любопытную деталь. «Не знала, что в юности вы писали стихи под псевдонимом Пастернак» - так комментирует Людмила неловкую попытку Новосельцева присвоить творчество писателя.

А теперь покажите мне хоть одного прожженного циника, разбирающегося в поэзии! Теперь мне начинает казаться, что сухарь - это я, не уловил с первого раза намеки гениального режиссера, не проникся глубиной его замысла!

А вы сразу уловили эту метафору? Заинтересовались знаменитой картиной, оказавшейся в кадре, или не придали ей значения? Делитесь ответами в комментариях!

Канал RETINSKY | О КИНО и спасибо за внимание!

0

856

Как снимали "Здравствуйте, я ваша тётя!"

Говорят, что история фильма "Здравствуйте, я ваша тётя!" начинается с одного званного ужина в Политбюро ЦК КПСС. Там зашла речь о трофейном послевоенном фильме "Тётка Чарлея", и жена одного МИДовского сотрудника посетовала, что молодёжь не знакома с таким весёлым сюжетом. И именно после этого режиссёру Виктору Титову поступило предложение снять комедию по пьесе Брэндона Томаса.

Пьеса была написана Томасом специально для комедианта Уильяма Сидни Пенли, который и поставил английскую премьеру, и сыграл в ней роль "тётки". Премьера спектакля по пьесе "Тетка Чарли" состоялась 9 февраля 1892 года в Лондоне, на сцене Королевского театра и имела оглушительный успех. Постановка оказалась настолько успешной, что спустя 10 месяцев после премьеры спектакль перенесли из Королевского театра в больший по размеру театр "Роялти", а ещё месяц спустя — в театр "Глоуб". Пенли сделал на спектакле состояние, которое вложил в собственный театр на Квин-Стрит.

В России комедия была впервые поставлена театром Корша в 1894 году. Роль «тётки» в премьере играл П. Н. Орленев, затем С. Л. Кузнецов.

А потом пришло время экранизаций. Первые известные киноверсии – одноименные немые фильмы, снятые в Италии в 1911 году и в США в 1915 году. После этого пьеса неоднократно экранизировалась, в том числе в Великобритании, США, Германии, Австрии, Дании, Испании, Франции, Италии и даже в Египте.

Ну а в 1975 году вышла и наша блестящая версия.

У картины было несколько рабочих названий, одно из которых — "Кто есть кто", при этом однозначного решения не было. О мучительном выборе названия в разговоре с поэтом Наумом Олевым поделился Михаил Козаков. По уверению Козакова, Наум тут же выдал вариант "Здравствуйте, я ваша тётя!", которое тот передал Титову. Название понравилось и тут же было принято. Считается, что это заимствование у Фаины Раневской, которая произносила эту фразу в фильме "Легкая жизнь".

После решения вопроса о названии перед режиссёром стал вопрос стилистики фильма. Он остановил свой выбор на немом кино, которое позволит актёрам импровизировать, таким образом избегать возможных штампов постановки. Актёрский ансамбль фильма — люди с большим чувством юмора — уловили пародийно-гротесковую манеру игры и буквально купались в происходящем.

Под выбранную стилистику органично ложились и несколько нарочито выглядящие элементы костюмов и грима, такие, как кисточкой нарисованные ресницы у Носовой, чрезмерно крупные нарисованные веснушки Васильевой, приклеенные вверх ногами усы Джигарханяна, или платье Калягина, обшитое бахромой от обычных занавесок.

Несмотря на то, что бюджет фильма "Здравствуйте, я ваша тетя!" был очень невелик, а снимать из-за занятости актеров в театрах приходилось в павильонах останкинской телестудии по ночам, в третью смену, все участники киногруппы работали над лентой с огромным удовольствием. Приподнятое настроение и энтузиазмом позволили снять картину в рекордные сроки — всего за три месяца.

О том, какая атмосфера царила на съемочной площадке, в одном интервью рассказал Армен Джигарханян, у которого сохранились о работе над картиной "Здравствуйте, я ваша тетя!" самые теплые воспоминания: "Хороший фильм. Там звезды сошлись — не звезды актерские, а звезды благоприятной ситуации. Она часто в искусстве определяет многое. Извините мое наивное воспоминание о "Тете", но люди, занимающиеся актерским делом, поймут меня: мы любили друг друга. Смотрели друг на друга, радовались, нам было смешно. Я, например, до сих пор люблю Калягина. Встречаю где-нибудь его, испытываю родное чувство. И с Гафтом, и с Мишей Козаковым не наступило отчуждение".

Кстати Изначально Армен Борисович претендовал на роль полковника Чеснея, ведь он уже играл этого старого солдата, не знающего слов любви, в театре. В очереди за ролью хромого полковника стоял и Зиновий Гердт. Но тогда актер служил в театре Сергея Образцова, и вся труппа должна была ехать на гастроли в Европу. Гердт буквально мечтал о мундире Чеснея, он молился, чтобы начальство отказало им в выезде. Но как назло чиновники выпустили за границу всех. Осталось два кандидата — Джигарханян и Козаков. Режиссер Виктор Титов ради эксперимента решил испытать харизму Армена Борисовича в другом образе и предложил ему сделать дубль в качестве судьи Кригса. Надо ли говорить, что после этого первого дубля знаменитый полосатый костюм алчного чиновника буквально "прилип" к Джигарханяну.

Но главный успех ждал Александра Калягина. Роль Бабса-донны Розы принесла ему огромную популярность и сделала настоящей звездой экрана. Надо сказать, что для Калягина фильм стал удачей и спасением. Он, тогда еще не известный актер, "выиграл" кастинг у Олега Табакова, Евгения Леонова, Владимира Этуша и Евгения Матвеева, чему был несказанно рад. В то время у актера умерла жена, и он остался один с маленькой дочкой на руках. Это тяжелое время ему помогли пережить съемки. Он приходил на площадку из своего дома, где царил траур, и из грустного, переживающего потерю человека, буквально преображался в изворотливого и ироничного Бабса. Тогда Калягин считался еще начинающим актером, но после выхода на экраны комедии про тетку Чарлея он стал звездой — предложения с новыми ролями посыпались как из рога изобилия.

Вот как сам Калягин вспоминал о съемках в своей книге "Александр Калягин":

"Моя тетка Чарлея родилась из воспоминаний о воспитавших меня женщинах матери, тетках. В нее вошли черты девочек и женщин, в которых я был влюблен, которых просто мельком видел на улице или в транспорте. С режиссером Виктором Титовым мы ни разу не обсуждали: какой тип женщины надо сыграть? Боже упаси. Никогда не было в мыслях. Память выдавала "на-гора" то позу, то жест, то манеру держать веер, стрелять глазками, кокетничать, приподнимать ножку, хлопать ресничками… мы только отбрасывали, что не нужно. Еще важнейшим в работе было воспоминание об опыте Чарли Чаплина, как-то снявшего коротенький фильм "Женщина". Мне тоже хотелось испытать: каково это? Что чувствуют и переживают эти существа в юбках, чулках и прочих деталях туалета? Женский костюм я обживал старательно, практически не снимая даже в обеденный перерыв. Дело в том, что эти перерывы были короткие, а в буфете — очереди. Если полностью переодеваться: снимать чулки, накидку, юбку и прочее, можно остаться голодным. Этого я себе не позволял никогда! Поэтому я снимал… только парик. Смотрели на тетеньку с лысой головой, мягко скажем, удивленно..."

Все костюмы для фильма шились в единственном экземпляре. Но не потому, что они такие уникальные. Просто у съемочной группы был настолько ограниченный бюджет, что картину пришлось снимать не на Мосфильме, а в маленьком павильоне "Останкино". И для трюков в целях экономии позвали не профессиональных каскадеров, а артистов цирка. Тканей для костюмов тоже закупили по минимуму. Костюмером на площадке была младшая сестра Нонны Мордюковой Наталья Катаева. Она в прямом смысле этого слова рыдала, когда снимали сцену с битвой тортами.

Актеров тогда попросили сделать один дубль, потому что на дополнительные торты и стиральный порошок для их нарядов денег не было. Калягин, Джигарханян и Козаков пообещали. Но обещания не сдержали. "И вот швыряю тортом в Джигарханяна, - рассказывает Александр Калягин, - вижу его лицо в креме... и не могу удержаться, плачу от смеха. Понимаю, что нельзя, но удержаться никакой возможности..."

Несмотря на то, что комедия о бразильской тетке полюбилась всему народу, киноначальство ее не взлюбило. Особенно не понравилась чиновникам Татьяна Веденеева. Они посчитали красавицу "тетю Таню" совершенно неубедительной и настоятельно советовали переснять дубли с другой актрисой. А Армена Джигарханяна с укоризной тогда спрашивали: "Как же вы, такой известный артист, и снимались в такой пошлости?"

0

857

8 интересных фактов о фильме «Три Толстяка»

Чьим голосом говорит Суок, как сложилась судьба «наследника Тутти» и что Алексей Баталов считал позором.

Ещё в середине 50-х сказку Юрия Олеши собиралась экранизировать режиссёр Тамара Лисициан. Вместе с писателем они сделали сценарий, который на «Мосфильме» положили на полку. В сказке был политический подтекст, который расценили как карикатуру на революцию. Чтобы не расстраивать писателя, Лисициан сказала, что на постановку просто не хватило денег. В 1960-м году писателя не стало, а через пять лет режиссёр с удивлением узнала, что на «Ленфильме» идет подготовка к съёмкам «Трёх Толстяков». Про сценарий Лисициан и Олеши никто не вспомнил.

Алексей Баталов, который в «Трёх Толстяках» был сценаристом, режиссёром и исполнителем одной из главных ролей, про историю Лисициан ничего не знал. Он хотел поставить спектакль во МХАТе, но ему предложили экранизацию. Причем её хотели приурочить к 50-летию Октябрьской революции — очевидно, что за десять лет взгляд на произведение поменялся… Сценарий к экранизации Алексей Баталов писал со своим братом Михаилом Ольшевским, а снимал фильм совместно с опытным режиссёром Иосифом Шапиро, который считался классиком соцреализма.

В повести Олеши у Толстяков не было обозначено социальное положение, они были просто богатыми злодеями. Сценарий требовал революционной конкретики, поэтому Толстяки получили царский титул «Ваше величество»… На их роли были утверждены Сергей Кулагин, Евгений Моргунов и Борис Христофоров. И без того фактурным актёрам дали задание прибавить в объёмах. Они изо всех сил придерживались вкусной антидиеты, но всё равно пришлось шить костюмы с утолщающими накладками.

Наследника Тутти сыграл 12-летний Пётр Артемьев, который очень расстроился, что удачно прошёл пробы. У них с друзьями были планы на лето, но родители хотели, чтобы сын стал актёром и отвели на киностудию. После премьеры он оказался в центре внимания одноклассников и учителей, и это ему тоже не нравилось. «Три Толстяка» так и остались для него единственным фильмом. Артемьев окончил филологический факультет Ленинградского государственного университета, работал преподавателем и иногда играл в любительском театре. Сейчас ему 66 лет, у него любимая работа, долгий брак, дети, внуки и никаких сожалений об упущенной актёрской карьере.

Циркачку Суок искали по всему Союзу и нашли в одной из вильнюсских школ. 13-летняя Лина Бракните уже имела опыт съёмок в кино, была спортивной, гибкой и схватывала акробатику на лету. В Ленинград Лина переехала вместе со своей воспитательницей и целый год прожила в новом для неё городе, ходила в местную школу, ездила на тренировки и съёмки. Не справилась актриса только с озвучкой — в фильме Суок говорит голосом Алисы Фрейндлих. Кстати, имя героиня получила от сестёр Серафимы и Ольги Суок — каждая из них была в свое время женой Юрия Олеши.

В сценах, где Бракните изображала куклу, актрисе приклеивали веки, чтобы сделать немигающий взгляд, и надевали парик. В фильме было три куклы: одна в исполнении актрисы, вторая была муляжом для трюковых сцен, и третья — настоящая кукла, сделанная специально для съёмок скульптором Валентиной Малахиевой. «Кукла наследника Тутти» много лет пролежала в хранилище киностудии, пока в 90-х о ней не вспомнили коллекционеры. Куклу выкупили и продали с аукциона, а позже она попала в частный «Музей уникальных кукол».

Режиссёр Алексей Баталов играл в фильме канатоходца Тибула. Специально для роли он больше года учился ходить по канату, чтобы выполнить трюк без дублёра. Тренировала его жена — циркачка Гитана Леонтенко, которая занималась и с Линой Бракните. Потом Баталов рассказывал, как смотрел отснятый материал: «К монтажу подготовили кадры с нами, это был позор! Кирпичные лица, синие ноги… А ведь это центральная сцена, весь сюжет на ней завязан… Я был очень молод и пошёл на риск. В здравом уме такого, конечно, сделать было нельзя».

Съёмки фильма проходили в Петергофе на территории Дворцовых конюшен. Здание слегка «загримировали», приклеив к фасаду детали декораций и прикрепив временный балкон. В то время в Дворцовых конюшнях был санаторий «Петродворец», потом корпус стоял в запустении, а сейчас находится на реконструкции.

0

858

https://i.pinimg.com/564x/0b/4e/08/0b4e08cf9a5c0eb94526fb3eac1355b9.jpg
AUDREY HEPBURN PETER O' TOOLE HOW TO STEAL A MILLION

В 1966, 13 июля, на экраны вышла комедия Уильяма Уайлера «Как украсть миллион» с Одри Хепберн и Питером О’Тулом в главных ролях. Несмотря на интеллектуалов из журнала Sight & Sound, раскритиковавших режиссера и назвавших фильм «многословным», картину полюбили зрители, а безупречный вкус и особенное чувство юмора создателей до сих пор вызывают искренний восторг

«Как украсть миллион» – это веселая история одного блестящего ограбления, основанная на коротком рассказе американского писателя Джорджа Брэдшоу, который писал для Vogue и Cosmopolitan и чьи произведения неоднократно экранизировали в Голливуде. Это фильм о любви, об искусстве, о Париже и чудаковатых коллекционерах, о которых Уильям Уайлер снимает не впервые.

Одри Хепберн носит идеальные костюмы от Юбера Живанши. Одри была его музой, а Юбер – ее любимым дизайнером: результаты их творческого союза можно увидеть в таких фильмах, как «Забавная мордашка», «Завтрак у Тиффани», «Шарада» и, конечно, «Как украсть миллион». Одри Хепберн в этих фильмах – эталон стиля и красоты, подчеркнутой украшениями от Cartier и очаровательной улыбкой.

Потрясающие декорации

Потрясающие декорации создал выдающийся художник-постановщик Александр Траунер, лауреат премии «Оскар» за «Квартиру» Билли Уайлдера, многолетний соратник Марселя Карне и один из авторов наиболее запоминающихся визуальных образов в кино XX века. Для фильма «Как украсть миллион» Траунер использовал подделки импрессионистов, заказанные у местных художников.

Особняк, в котором живут герои Одри Хепберн и Хью Гриффита, настоящий – правда, его уже снесли.

Интерьеры снимались на Булонской киностудии в пригороде Парижа.

Здесь появляются эффектные детали – такие, как потайной ход из гардеробного шкафа, винтовая лестница, круглое окно в мастерской.

С самого начала кинематографической карьеры Уильяма Уайлера хвалили за серьезный подход к съемке. Использование глубокого фокуса критики отмечали еще в «Римских каникулах» – фильме, в котором Одри Хепберн сыграла свою первую большую роль в Голливуде.

С помощью глубокого фокуса в картине «Как украсть миллион» режиссер показывает элементы, на которые стоит обратить внимание: живописные мраморные колонны, барочные завитушки, выразительные тени, картины, зеркала.

Плюс ко всему – действие на дальнем плане, важное для сюжета и часто добавляющее комичности эпизоду в целом.

На фанатских сайтах люди подробно прослеживают перемещения героев фильма и основные локации. Зритель отмечает открыточные виды Парижа – Собор Парижской Богоматери, Елисейские поля, Вандомская площадь.

Роль художественного музея выполнил исторический особняк Карнавале в квартале Маре, о котором напишу отдельно.

Большинство интерьеров по эскизам Александра Траунера снимали на Булонской киностудии, но есть в фильме и аутентичные пространства. Например, залы знаменитого ресторана «Максим», чьи интерьеры решили переоформить к открытию Всемирной выставки в Париже в 1900 году.

Знаменитый дизайн в стиле ар-нуво с безупречными орнаментами, зеркалами и авторской мебелью из красного дерева – дело рук художников и декораторов Школы Нанси, колыбели направления модерн. В разное время гостями «Максима» были Жан Кокто, Мария Каллас, Марсель Пруст и многие другие.

Время показало, что, несмотря на критику метода Уильяма Уайлера на закате его карьеры, несмотря на обвинения создателей фильма в легкомыслии, в картине «Как украсть миллион» до сих пор интересно разбираться, разглядывать кадры, слушать замечательный саундтрек Джона Уильямса – и пересматривать это кино снова и снова.

0

859

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/9/9b/%D0%9E%D0%B3%D0%BD%D0%B8_%D0%BD%D0%B0_%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80.jpg/373px-%D0%9E%D0%B3%D0%BD%D0%B8_%D0%BD%D0%B0_%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80.jpg
Жанр комедия
Режиссёр Виктор Эйсымонт
Автор
сценария Георгий Гребнер
В главных
ролях Валерий Пастух,
Нина Шорина,
Саша Копелев,
Федя Северин,
Лёша Козловский,
В. Доронин,
М. Бернес,
А. Литвинова
Оператор Бенцион Монастырский
Композитор Анатолий Лепин
Кинокомпания Московская киностудия имени М. Горького
Длительность 80 мин.
Страна СССР
Язык русский
Год 1953

https://img.teleguide.info/film/65/65745/9.jpg
кадр из к/ф "Огни на реке"

«Огни на реке» — советский приключенческий комедийный фильм, снятый в 1953 году режиссёром Виктором Эйсымонтом. Добрая, светлая и поучительная лента о летних приключениях советского школьника. Фильм снят по одноимённой повести известного советского писателя Николая Ивановича Дубова.
https://thumbs.dfs.ivi.ru/storage6/contents/e/0/c13858f57c626e594bc020d85f7673.jpg

Картина снималась в городе Киеве и на реке Днепр в районе Триполья.
Валерий Пастух и знаменитый советский певец Марк Бернес в юношеском приключенческом фильме «Огни на реке» режиссера Виктора Эйсымонта («Жила-была девочка», «В добрый час», «Крейсер «Варяг»). Фильм снят по повести писателя Николая Дубова. Родители отправляют киевского школьника Костю на летние каникулы к Днепру, туда, где бакенщиком работает его дядя. Приехав в деревню, совсем новую для себя среду, Костя не сразу находит себе друзей среди соседских ребят. Но постепенно он пытается научиться с ними общаться, наблюдает за сельской жизнью и узнает немало нового о том, как устроен быт в деревне. В фильме вы увидите, как Костя, городской мальчишка, учится ухаживать на деревенскими животными, вести непростое хозяйство и даже узнает устройство парохода, на борту которого ему суждено стать настоящим героем...

0

860

Журнал "Советское кино"

Добрый день, дорогие читатели.

Я очень внимательно читаю комментарии к моим статьям и часто обращаю внимание, что читатели иногда жалуются, на то, что определенные фильмы практически не показывают по телевизору. Это очень прискорбно, так как для многих эти кинокартины ассоциируются с молодостью, эмоциями радости и счастья.

Вряд ли я открою секрет, если напомню, что практически все советские фильмы можно посмотреть на YouTube, они все там есть. Самый просто способ найти эти кинокартины - ввести в любом поисковике строчку "YouTube *название фильма*" Обычно первая ссылка и будет та, что вам нужна. Можно еще добавить год выпуска, так вы еще точнее попадете на нужный вам фильм.

Ну а теперь давайте поговорим о тех фильмах, о которых вспоминали чаще всего в комментариях.
Кто поедет в Трускавец

Бесподобный дуэт Александра Кайдановского и Маргариты Тереховой. Кстати фильм снят на киностудии «Таджикфильм» режиссёром Валерием Ахадовым по одноимённому произведению Максуда Ибрагимбекова.

Одинокий сердцеед, которого зовут "Он" встречает девушку, которую, как вы догадываетесь, зовут "Она". Оба молоды, оба ищут любви, и мы можем наблюдать за тем, как развиваются отношения в этой паре.

Создатели фильма позволяют нам "подглядывать" за тем, что творится в голове главного героя, и мы видим, как сближаясь с героиней Маргариты Тереховой, "Он" преображается!

Эгоистичный и самовлюбленный ловелас постепенно становится романтичным и заботливым парнем, который оставляет прошлое позади и полностью ломает свои старые принципы, устремляясь на встречу любви.

Хочется отметить и завораживающие музыкальные партии Фируза Бахора, интересные диалоги, тандем двух потрясающих актеров, которым просто невозможно не поверить.
Каждый вечер в одиннадцать

Эта кинокартина неуловимо напоминает фильм, о котором я рассказывал ранее. Снова два одиноких сердца, которые случайно находят друг друга, и кто знает, возможно, это любовь на всю жизнь.

Фильм "Каждый вечер в одиннадцать" снят по мотивам рассказа азербайджанского писателя Анара «Я, ты, он и телефон». Кстати, я прочитал рассказ, он совсем короткий, и могу подтвердить, что экранизация вышла вполне достойная.

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Всё о кино » Интересное о кино (1). Тайны мирового кино. Киноляпы