"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Родительская любовь

Сообщений 61 страница 65 из 65

1

https://i.pinimg.com/474x/91/a0/74/91a0742d50c7cae4695be700e7b797cc.jpg

Родительская любовь - это главное средство воспитания любви у детей к ближнему, к природе, ко всему, что его окружает. В своём ребёнке мы можем любить отражение себя, повторение любимого вами человека. Ребёнок ещё с пелёнок чувствует любовь своих родителей. Детям необходимо показывать свою любовь постоянно, они должны чувствовать и понимать, что их любят.

Родительская любовь – это такой процесс воспитания, при котором происходит передача знаний ребенку и приобретение им самостоятельности. Определить - любят ребенка или нет - можно по тем навыкам и умениям, которыми он владеет. Любящие родители подготовят ребенка к жизни, и он рано уйдет от них, добиваясь всего сам.

Родительская любовь – это и просто объятия, игры, ласки и подарки...

+3

61

Квадробинг: опасно ли новое увлечение детей?

На вопрос родителей ответили специалисты

В последнее время все большую популярность среди детей и подростков приобретает квадробинг. Это новое движение, в котором ребята переодеваются в животных и имитируют их поведение. В парках и просто на улице сегодня часто можно встретить девочек и мальчиков в костюмах медведей, собачек, енотов, лисичек и котиков. Они бегают на четвереньках, прыгают, лают, мяукают и играют друг с другом.

Точно не известно, но по одной из версий это движение появилось благодаря популярному японскому блогеру, который переодевается в реалистичный костюм собаки породы колли и гуляет по г. Токио. Конечно, дети всего мира посчитали это забавным и решили повторить.

С одной стороны, такое увлечение кажется безобидным, но многие родители обеспокоены, не может ли нанести вред подобное хобби. Так, к главе Лиги безопасного интернета Екатерине Мизулиной обратилось несколько человек с просьбой запретить квадробинг. Однако Екатерина Мизулина, наоборот, призвала не обижать квадроберов и не запрещать этот вид спорта.

Психолог Дарья Дугенцова уверена, что увлечение квадробингом и переодевание в животных не представляет для психического здоровья детей опасности. Однако только если речь идет о детях от 7 до 12 лет.

«В этом возрасте основной вид деятельности — сюжетно-ролевая игра, поэтому там все нормально», — подчеркнула специалист.

Но если квадробингом серьезно увлекся подросток, стоит обратить внимание. Родителям нужно поговорить с ребенком, аккуратно выяснить причины. Возможно, таким образом он пытается компенсировать недостаток внимания, и стоит увлечь его чем-то другим, предложить совместные занятия, интересную секцию, хобби.

Врач-гастроэнтеролог Российской детской клинической больницы Минздрава России Стелла Хамхоева также предупреждает о еще одной опасности квадробинга. Дело в том, что копируя поведение животных, дети могут даже есть собачий или кошачий корм, рыть руками землю и т. д.

«Корм домашних животных небезопасен для детей. Бо́льшая часть корма для животных производится из пищи, которую люди не переваривают», — рассказала врач.

Медицинский психолог реабилитационного центра «Кораблик» РДКБ Яна Селиванова отметила, что в случае если поведение ребенка пугает родителей (он пытается есть собачий корм, просит наливать ему воду в миску, ведет себя агрессивно и т. д.), нужно обязательно обратиться к специалистам.

Текст: Анна Каменева

Источник: https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/news/kvadrobing-opasno-li-novoe-uvlecenie-detei

0

62

Контейнирование — это термин, который широко применяется в психоанализе. Означает способность выдерживать различные психологические содержания как свои, так и чужие. Это способ контролировать эмоции, напряжение, импульсы и инстинктивные порывы.

_______________

Техника контейнирования эмоций ребёнка

В статье рассказываем, что такое контейнирование эмоций ребёнка, почему техника может не работать, какие можно допустить ошибки и как их исправить.

Почему малыши нуждаются в поддержке
Оленёнок уже спустя часы после рождения встаёт на ноги и бежит за матерью. Его тело приготовлено к тому, чтобы быстро стать оленем, и никем другим. Человеческий детёныш после рождения может впитать любую культуру и традиции, начать говорить на любом языке. А порой и несколько.

Гибкость ребёнка основана на том, что он рождается предельно незрелым. Плата за эту гибкость в том, что приходится решать задачи развития при очень ограниченных ресурсах. Он учится справляться с эмоциями, когда нужные отделы мозга только включаются в работу. Учится управлять поведением в ту пору, когда даже физиологически контролировать себя очень сложно.

Нельзя проделать эту гигантскую работу за ребёнка, но можно ему помочь. Один из помогающих инструментов — контейнирование.

Что такое контейнирование эмоций ребёнка
Контейнируя эмоции, мы позволяем ребёнку решать свои задачи взросления — успешно, не успешно, с переменным успехом. Позволяем быть злым, паникующим, непоследовательным, потерявшим контроль, плачущим и страдающим, ноющим, агрессивным. Позволяем безопасно проживать эти состояния.

Контейнирование — это помощь ребёнку в проживании сильных негативных эмоций. Мы становимся как бы их вместилищем, принимаем и помогаем разобраться в происходящем.
Не нагружаем малыша необходимостью справляться с нашими ответными злостью, обидой, страхом, упрёками, стыдом. Отвечаем нейтральной терпеливой уверенностью, и тогда вся происходящая драма касается только ребёнка.

Техника контейнирования состоит из четырёх последовательных шагов:

Принятие — обнимаем, гладим или берём за руку. Так мы показываем, что рядом в сложной ситуации, готовы поддержать и поучаствовать.
Проговаривание — называем чувства ребёнка: «Ты испугался (злишься, обижаешься…)».
Прояснение ситуации — связываем ситуацию с чувствами малыша: «Ты злишься, потому что пора идти домой».
Понимание: «Я понимаю, как это досадно».
Рассмотрим на примерах, как работает техника контейнирования.

Ребёнок злится, потому что мама не дала ему телефон. Можно обнять малыша или погладить, в зависимости от того, что он позволит. Иногда достаточно присесть рядом.

— Ты злишься. Ты злишься, потому что я не дала тебе телефон. Я понимаю, это очень досадно.

Ребёнок обиделся, что брат забрал у него свою игрушку. Допустим, малыш разрешил себя обнять. Некоторое время обнимаем молча, потом проговариваем его чувства, связываем их с ситуацией и выражаем понимание:

— Ты расстроен. Ты расстроен, потому что брат забрал свою игрушку. Я понимаю, это очень обидно.

Обманчивая простота техники может вызвать желание как-то её усовершенствовать. Например, рассказать поучительную историю или «проучить» стул, о который ребёнок ударился: «Вот ему так, посильнее, чтобы не бил Вову».

В результате контейнирование перестаёт работать, а родитель разочаровывается: «Этот способ нам не подходит», и лишается эффективного инструмента. Чтобы этого не произошло, попробуйте применять технику в предложенном варианте хотя бы месяц. А потом оцените результат.

Пошаговый алгоритм и разборы примеров, которые помогут отучить малышей драться, кусаться и щипаться — в нашем мини-курсе «Бьёт и кусает. Учим выражать эмоции без агрессии»
Частые ошибки
Рассмотрим несколько ошибок, которые могут помешать получить от техники контейнирования максимум пользы.

Подробности: https://mchildren.ru/tehnika-kontejniro … fdc52cfd1c

0

63

Вот, что рассказывает дочь Олега Валериановича Ксения.

Прежде всего папа — мой самый большой друг. И лучший отец. При фантастической занятости в пору моего детства — ежедневные спектакли, а в перерывах съемки — мы полноценно общались. У папы всегда было и есть время для нас. А сегодня и для внуков. Мои дети обожают деда, он для них авторитет и друг.

С ним можно хулиганить. И смеяться вместе. Он зачинщик всяческих вылазок.

О некоторых я расскажу вам по секрету. Теперь можно, дело прошлое!

Однажды мы проникли на территорию закрытого ведомственного санатория. Там отдыхали работники «Четвертого Управления», что звучало для меня, ребенка, загадочно. Но взрослые знали, что речь о работниках 4-го управления КГБ СССР. Вы понимаете, это серьезно! Середина 1980-х, еще вовсю действовали социальные страты «номенклатура — обычные люди».

На Кавказских Минеральных Водах мы лечили мой пиелонефрит. Детский санаторий «Мать и дитя» имени Калинина располагался на испекаемой солнцем бетонной площадке без намека на растительность. Ни одного дерева!

Вечерами из-под лавок орали гигантские жабы, наверное, вымирающие от засухи. Мы наливали им воду в крышечки от литровых банок с соком. Деваться детям было некуда, и в промежутках между лечебными процедурами мы прыгали по бетонным плиткам, набивая себе шишки и зарабатывая солнечные удары. Зато пили из лечебных источников.

Представители 4-го управления охлаждались в лучшем месте Железноводска.

Мы с отцом прогуливались мимо несколько раз. И наблюдали за забором настоящий лесистый парк с аккуратными дорожками и щитками безопасности через каждые 15 метров: «Разбейте, если почувствуете себя плохо». Где-то внизу сверкало и манило озеро. Невиданное на весь Железноводск роскошество. Бдительная охрана на вопрос, можно ли зайти прогуляться, отвечала категорическим отказом.

Я думаю, папа просто решил, а почему бы и нет? Пусть Ксюшка тоже посмотрит на эту красоту. Он все понимал про возможные последствия, но времена уже менялись, вовсю шла перестройка, и в нем проснулся мальчишка с московской Покровки. Великий инициатор самых неожиданных приключений. Остап Бендер — наш любимый персонаж.

Он подсадил меня на забор и перелез сам. А затем мы, как индейцы или шпионы, в этом была важная часть замысла, мягко ступали по сухим платановым листьям и незаметно (как нам казалось!) спустились к озеру. Нам открылся пляж с мягким мелким песком. На берегу в удобных раскладных креслах из гладкого красного пластика сидели ответственные работники и удили рыбу. Времени закамуфлироваться под своих у нас не было.

Управление наглядно показало свою оперативность, и перед нами вырос крепкий мужчина в одних плавках. Мы уже ожидали возмездия, милиции, выяснения личности, а точно ли это артист Басилашвили с дочерью… Мужчина с кем-то поговорил по телефону, причем черный стационарный аппарат был выкопан прямо из песка. Нас проводили к директору.

Сработала популярность: «Ну что же вы так, Олег Валерианович, через черный ход? Ведь всегда можно просто попросить». Но просить отец не любит. Так у нас оказался временный пропуск, а с ним свободный вход в парки и кафе с разноцветными шариками мороженого.

А однажды папа остановил для меня трамвай.

Мне было шесть лет, мы шли в выходной по Дмитровскому переулку, это уже Ленинград.

— Дай мне свою свистульку, — сказал папа.

У меня была с собой такая расписная деревянная лакированная птичка. В переулок как раз заворачивал трамвай.

— Смотри, я сейчас свистну, и трамвай остановится.

И правда свистнул — и остановился! Я так испугалась, спряталась во дворе. Не знала, что как раз в этом месте была остановка… Но уверенность во всесилии отца во мне укрепилась.

В детстве папа незаметно развивал наши увлечения.

Иногда я сопротивлялась, особенно глупым подростком. Но все имело всходы и что-то затем перерастало в профессию.

Водил по музеям, мы вдумчиво смотрели картины, обсуждали «Возвращение блудного сына» Рембрандта. Впрочем, это казалось скучным, я отказывалась, ходила из-под палки даже в Эрмитаж. А потом выросла и полюбила музеи всей душой, много лет рассказывала и писала о них и продолжаю этим заниматься.

Отец устраивал городские экспедиции! Тогда еще не было домофонов и кодовых замков, мы запросто заходили в старые петербургские дома и искали в парадных следы былой жизни: остатки лепнины, камины, разглядывали узоры на кафельных плитках, что-то фотографировали и записывали затем наши впечатления.

С ним же придумывали целые циклы радиопередач. Обо всем на свете! Писали сценарии, подбирали пластинки, ставили их в нужный момент. Всё записывали на кассетный магнитофон. Я тогда и не задумывалась, что когда-то буду работать на радио.

Отец дарил хорошие книги.

С его подачи я прочитала «Мастера и Маргариту» Булгакова. «Никогда и ничего не просите. Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!» — засело крепко с того времени, иногда мешает, но уже превратилось в кредо.

Мы читали страшные сказки, собранные Афанасьевым, изданные еще до 1917 года, в старой орфографии. Финал в них не всегда бывал добрым, но это и нравилось. Особенно нарисованная старуха Баба Яга, которая тянула свои костлявые руки со страницы. Сказки объединяли нас с отцом. Ведь он тоже читал их в детстве и боялся. Конечно, сказки эти знакомы и моим детям. Нас целое сообщество!

И сейчас на нашей книжной полке стоит «Путешествие Нильса с дикими гусями» Сельмы Лагерлеф с подписью папиной рукой «Эту книжку я читал в Москве во время войны». Папа имел в виду именно текст, его книжка не сохранилась, он купил мне новенькую, на Новый, 1984 год, и я помню, как обожала читать истории про приключения мальчика и грызть зеленое яблоко в цвет обложки.

Тяга к приключениям у него была всегда!

Мало кто знает, что Олега Басилашвили могли принять в отряд космонавтов и в юности он прошел все испытания на центрифуге. Невероятный вестибулярный аппарат. Признаюсь, когда он впервые рассказал мне об этом опыте, подумала: фантазирует. Как-то раз мы во время морского путешествия попали в жестокий шторм. Пока все пассажиры страдали от морской болезни, Олег Валерианович единственный спокойно ходил обедать и ужинать, а затем читал книги, полеживая в каюте. Будто полный штиль. А вокруг осенняя Балтика, волнение семь баллов и качка бортовая и килевая одновременно! Во все стороны. А ему хоть бы что!

Эта выдержка срабатывала в театре. Я помню его перевоплощения, поскольку часто после школы шла прямо в БДТ.

В основном сидела в зале на приставном стуле или в гримуборной слушала трансляцию с комментариями режиссера спектакля, например: «Сцена в доме у Пиквика. Артист Басилашвили готовится к выходу».

Но однажды, когда шел спектакль «Визит старой дамы» Дюрренматта, меня пустили за сцену. Конечно, в обход отца, он бы не одобрил. Причем я оказалась даже почему-то под сценой. Там и увидела папу. Но это был не он. Тот человек не замечал меня, хотя я стояла рядом. Меня будто не было. А он — другой, чужой.

Вбежал, взял что-то из реквизита, я улыбнулась. А в ответ — ничего. Никаких подмигиваний. Дескать, сейчас, дочка, доиграю — и пойдем ужинать.

Ничего подобного, никакого намека. Прошел мимо. Он был весь там, в действии, в спектакле.

При этом всегда и сейчас считает успех мимолетным, очень редко бывает доволен собой. Избегает автографов, публичности.

Помню репетиции роли дяди Вани в спектакле БДТ. Отец ожидал, что его ждет провал! Как же его встречала публика, какими аплодисментами. В Гамбурге театр ходил ходуном, зрители в знак признательности не просто аплодировали, стучали ногами. «Не плачь! — надрывно крикнул кто-то из зала в индийском Дели после сцены, где Войницкий стреляет в профессора. — Не плачь, дядя Ваня!»

Он научил меня скользить на коньках, играть в футбол и бадминтон. Однажды зимой в садике на Литейном проспекте катал меня по снежным дорожкам на какой-то плохо закрепленной железной скамейке.

Мы придумали особое озвучивание многочисленных сериалов и разговорных шоу на ТВ. Выключаем звук и сами пародируем голоса героев, раскручиваем сюжеты и дискуссии в разные концы. И это очень смешно, попробуйте.

Мы читаем одни и те же книги. Смотрим одни и те же фильмы.

У нас много пересечений. Отец из Москвы переехал в Петербург, а я совершила обратный вираж и теперь живу в его любимой Москве.

Мы всегда на одной волне, хотя можем спорить до бесконечности.

Пусть так и будет, долго-долго.

Фото: Юрий Белинский/ТАСС, из личного архива

Источник: https://dzen.ru/a/ZvVkl8TYZy-VDEgY

0

64

И Кейт Миддлтон, и принц Уильям известны тем, что считают разговор основой любых отношений - хоть между супругами, хоть в воспитании детей. Кейт придерживается правила разговаривать с ребенком на уровне его глаз и легко опускается на колено, чтобы поговорить с сыновьями и дочкой, игнорируя королевский протокол, если ребенок вдруг закапризничал или расстроился.

—————-

Так что же это такое - диванчик истины?

Чаще остальных детей на нем, наверное, сидит Шарлотта. Потому что даже Уильям периодически проговаривается в интервью, что дочка имеет бунтарский характер. Так вот, когда Шарлотта или ее братья слишком сильно задевают родителей, мама (или папа) приглашают их в отдельную комнату на тот самый диванчик.

Именно там родители начинают с ними воспитательную беседу, в ходе которой объясняют детям, почему их поведение было неправильным. Важное правило заключается в том, что сидя на «диване истины» нельзя повышать голос. Кейт и Уильям общаются с детьми только посредством спокойной беседы. Благодаря диванному приему у родителя есть возможность заглянуть ребенку в глаза, а малыш знает, что он в безопасности, что его не наказывают, что его любят, поэтому между ними есть доверие и пространство, чтобы спокойно разъяснить проблемные вопросы.

————-Эффективен ли «диван истины»?
Что ж, мнения на этот счет несколько разделились. Некоторые люди считают, что спокойный разговор с ребенком вне места, где произошел неприятный инцидент, положительно влияет на психику ребенка. Малыш спокойнее и может сосредоточиться на том, что говорит мама или папа, без негативных эмоций. Другие же утверждают, что разговоры после того, как эмоции остыли, вообще не эффективны. Почему? По их мнению, с детьми нужно разговаривать сразу после того, как их поймали на совершении проступка, и объяснять, что произошло в данный момент. Чем быстрее - тем лучше.

————— Кстати, "малышами" детей Кейт и Уильяма никто не называет - это правило тоже предложила Мария, няня детей Кейт и Уильяма, Обращение только по имени или общим словом "дети" - чтобы не принижать их личности.

0

65

Какие еще особенности воспитания принесла няня в семью герцогини Уэльской?

Одной из наиболее важных является то, что дети сами участвуют в планировании своей деятельности. В будние дни, конечно, они не могут изменить свое расписание, но в выходные у них всегда есть выбор, чем они хотят заняться. Это крайне важно дать им возможность с самого малого возраста начать думать самостоятельно и планировать свою деятельность. Няня, конечно, сохраняет контроль, но ребенок при этом чувствует себя важным - ведь у него есть выбор.

Другой важный принцип, усвоенный Борралло в Высшей школе нянь, - ничего не должно быть оставлено на волю случая, все должно быть продумано на десять шагов вперед. Основная задача няни — присматривать за детьми на каждой прогулке и в то время, пока она остается с ними, поэтому очень важно, чтобы она не забывала ни об одной детали. Работа няни — следить за тем, чтобы дети всегда чувствовали себя счастливыми, были в безопасности и комфорте, поэтому перед каждым официальным мероприятием Мария и Кейт проговаривают все детали, чтобы не оставить ничего неорганизованного и избежать проблем.

Вопросы планирования очень важны и для детей, поскольку им приходится соблюдать распорядок дня. Приемы пищи используются как элементы обучения: например, дети знают, что им нужно мыть руки перед едой, их учат, как накрывать на стол, им предоставляется выбор, какие овощи они предпочитают есть… То же самое касается и темы сна. Детям приходится соблюдать более или менее фиксированный график. Они знают, что пора купаться, а это значит, что потом пора читать и спать. И эта информация является ключом к тому, что дети не бывают застигнуты врасплох внезапностью, они знают, что их ждет дальше, заранее к этому готовятся и потому не капризничают.

0