"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Пасха в творчестве художников

Сообщений 21 страница 26 из 26

1

Пасха в творчестве художников

https://cdn.spbdnevnik.ru/uploads/block/image/648411/__medium_2022-04-24%2012.39.33.jpg.jpg

0

21

https://2.404content.com/1/46/92/428766116955031028/fullsize.jpg
Ю.Кузенкова «Пасха»

0

22

https://2.404content.com/1/CB/FB/428766119804012042/fullsize.jpg
М.А. Мохов «Пасха», 1842

Михаил Андреевич Мохов (1819 — 28 июня (11 июля) 1903) — русский художник, академик Императорской Академии художеств.

Учился в Московском художественном классе (1837—1842). Вольноприходящий учащийся Императорской Академии художеств, класс К. П. Брюллова.

Во время обучения получил награды Академии художеств: малые серебряные медали (1842) за картон «Пасха», (1843) за живопись с натуры. В 1847 году был удостоен звания неклассного художника. Получил звание «назначенного в академики» (1852). Присвоено звание академика (1858) за портрет с натуры.

С начала 1870-х годов он являлся членом Общества взаимного вспомоществования русских художников: член Ревизионной комиссии (1877—1878), член комитета Общества (с 1880), специалист-эксперт комитета (1886, 1888, 1889), председатель Общества (1887).

Похоронен на Смоленском православном кладбище.

В Государственном Русском музее находятся его работы «Портрет молодой женщины с девочкой» (1842) и «Портрет неизвестной в голубом платье» (1858); в Государственной Третьяковской галерее — картина «Пасха» (1842).

0

23

https://1.404content.com/1/EB/FE/428766120647067156/fullsize.jpg

Владимир Первунинский Перед пасхой (Старая Москва)

«Московские бульвары зеленеют первыми липовыми листочками. От вкрадчивого запаха весенней земли щекотно в сердце. По синему небу плывут разметанные веселые облачки: когда смотришь на них, то кажется, что они кружатся, или это кружится пьяная от весны голова?

Гудит, дрожит, поет, заливается, переливается над Москвой неумолчный разноголосый звон всех ее голосистых колоколов.»
Александр Куприн. «Московская Пасха»

0

24

https://2.404content.com/1/85/CF/428766117487969789/fullsize.jpg
1893 г. Холст, масло. 101,5 x 165 см.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия

Один из основателей передвижничества, Илларион Михайлович Прянишников любил работать с масштабными сюжетами, изображая многочисленную и многоликую толпу, и «Крестный ход», последняя картина художника, яркое тому подтверждение.
Ввиду сложности и объёмности полотна как ни старался автор, так и не успел его закончить – умер в возрасте 53 лет.

Среди общепризнанных достоинств И.М. Прянишникова – удивительное умение изображать различные архетипы людей, гармонично объединяя их в рамках одного сюжета. Вот и в представленной картине пёстрая толпа деревенских жителей  мгновенно перестаёт быть таковой, начни мы рассматривать каждую фигуру в отдельности. Какие разные перед нами предстают люди – хорошо одетые пары, молодые девушки с кокетливыми зонтиками перемешиваются с простыми бабушками в косынках и бедно одетыми путниками.
Кроме воспевания торжественности самого религиозного обряда, который может объединить совершенно разных людей, Прянишников не упустил возможности ещё раз признаться в восхищении одному из своих излюбленных мест – окрестностям северного городка Лальска. Именно церковь Покрова на Лузе близ Лальска возвышается над низкими хатами вверху картины.

Особенно интересно сравнить картину Прянишникова с очень похожей по сюжету работой ближайшего соратника И. Репина «Крестный ход в Курской губернии».  По сравнению с более известной репенской работой, «Крестный ход» Прянишникова лишён острого социального конфликта, картина более спокойна и созерцательна. Рассматривая картину, можно уловить динамичное движение – кажется, вот-вот вся это многочисленная шумная масса людей прошествует мимо зрителя, устремляясь за большим парадным крестом и иконами.

0

25

=Spoiler написал(а):

http://ilya-repin.ru/jpg/master/krestnyi-hod.jpg

Русский художник Илья Ефимович Репин
Крестный ход в Курской губернии

Тема крестного хода - одна из популярнейших в русской живописи, начиная с Василия Перова. Однако Репин не имеет соперников в изображении толпы, шествия. В Крестном ходе толпа показана как единый массив. Но когда взгляд начинает выхватывать отдельные фигуры, создается впечатление, что Репин буквально каждое лицо увидел в жизни - рядом с этой живостью все прежние " шествия" выглядят условными интеллектуальными конструкциями. Из эскизов явствует, что Репин первоначально был увлечен декоративным эффектом - изумрудная зелень леса, и на ее фоне — золотая риза священника и пестрая толпа. Но, как писал Репин, " эксплуататоры края - кулаки - вырубили мои любимые леса, где столько у меня детских воспоминаний" — и в самой картине толпа движется на фоне пригорка со свежепорубленными пнями. В характеристиках привилегированной части толпы — мещан, купцов, кулаков и помещиков — отчетливы обличительные интонации, имеющие своим источником критическую тенденцию 1860-х годов. На лицах - выражение притворного благочестия, сознание собственной значительности, важность, граничащая с чванством. " Чистая публика" отъединена шеренгой пеших и конных урядников от толпы нищих странников, возглавляемой горбуном. Эта толпа и особенно этот горбун, для которого по природе невозможно внешнее благолепие, должны олицетворять безыскусственную народную веру. Но страстный порыв горбуна изначально дискредитирован театральной саморепрезентацией привилегированной публики, которую горбун не видит, и потому не ощущает безысходности, трагизма своего порыва.

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

Выдающийся русский художник Илья Ефимович Репин родился в 1844 году в Чугуеве на Харьковщине в семье отставного солдата. Первоначальные навыки живописи получил от чугуевских иконописцев. В 1863 году поступил в Петербургскую Академию художеств и в 1871 году закончил ее. Регулярно участвовал в выставках передвижников. Писал портреты, жанровые и исторические картины. Жил в Москве и Петербурге; последние годы жизни — в Куоккале, на Карельском перешейке (ныне Репино Ленинградской области). Там он и умер в 1930 году. О Репине написаны десятки монографий, сотни статей, воспоминаний и публикаций, но тема жизни и творчества художника далеко не исчерпана...

0

26

https://2.404content.com/1/88/D6/428766120772371992/fullsize.jpg

М.Лазарева «Скоро Пасха»

0