"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Человек читающий

Сообщений 21 страница 40 из 55

1

Человек читающий

https://i.imgur.com/YDh6T3zm.jpg
Один в библиотеке. Автор фото: Елена Шумилова

Здесь мы собираемся помещать небольшие произведения разных авторов и эпох, которые можно почитать на русском языке

В данном разделе постараемся собирать и рекомендовать полезные для расширения кругозора интересно написанные книги не только художественного характера такие, как различные публикации и статьи разных лет.
https://i.imgur.com/x994qn9m.jpg
Women Reading.:Edouard John E. Ravel

Рубрики

Интервью
Исторические капсулы
Геральдика
Генеалогия
Сословия
Наследие
Народы России
Кулинарная книга с историей
Наследственное право
Династии
Психология
Хранение информации
Футурология
Люди будущего о будущем
Лайфхаки
Капсулы Времени

Как регулярное чтение влияет на мозг?
https://i.imgur.com/X5t6K7Am.jpg
Согласно данным ученых благодаря регулярному чтению повышается плотность нейронных связей, а также создаются обширные связи между полушариями мозга. Все это позволяет нам лучше усваивать новую информацию, укреплять вербальную память, быстрее находить решения в сложных ситуациях и развивать свои умственные способности.

+3

21

Невлюбленный "Рочестер": как на самом деле окончился роман гувернантки
5 июня 2022

"Лицо смуглое, черты суровые, лоб массивный. Глаза под густыми сросшимися бровями горели гневным упрямством", - так описывала Шарлотта главного героя романа "Джейн Эйр" - мистера Эдварда Рочестера. Она слишком хорошо представляла его себе: некрасивого, с резкими чертами лица, редко озаряемого улыбкой. Правда, впрочем, таилась в том, что этот образ отнюдь не был вымышленным - сурового хозяина Торнфилд-холла писательница наградила чертами человека, в которого влюбилась со всей отмеренной ей страстностью.

Дочь многодетного священнослужителя, Шарлотта Бронте имела не так много возможностей, чтобы устроить свою жизнь. Получившая образование, она понимала - ей предстоит найти себе место, где можно заработать: мистер Бронте не мог в полной мере обеспечить сына и дочерей. Оттого-то в 19 лет она заняла должность учительницы в Роу-Хедской школе, что должно было избавить ее от забот о хлебе насущном.

https://i.imgur.com/ACP08jMm.jpg
Шарлотта Бронте. худ. Эверт А. Дайкинк. 1873 г.

Однако Шарлотта была еще так юна, а тихий быт заведения так однообразен и скучен, что она все чаще погружалась в мир фантазий, куда более очаровательных, чем унылая реальность. Стихотворения, вышедшие из-под ее пера в то время, она рискнула отправить признанному поэту Роберту Саути, который любезно порекомендовал ей оставить занятия. "Литература, - написал он ей, - не может быть делом жизни женщины, да и не должна быть. Чем больше женщина будет заниматься надлежащими обязанностями, тем меньше у нее будет свободного времени".

Читайте дальше: https://dzen.ru/a/YpxtQYGNrxoObD17

+1

22

Обратная сторона светских приемов. 3 причины, почему вы наверняка отказались бы ехать на бал

Бал считался одним из главнейших событий в жизни дворянства. Но какую цену платили его участники?

https://i.imgur.com/aO2nMiam.png
Х/ф "Война и мир" / Мосфильм

В XVIII–XIX веках балы играли настолько большую роль в жизни дворян, что свой остальной досуг они подчиняли подготовке к этому мероприятию. Многие писатели настолько красиво и изящно описывают балы, что сразу хочется совершить путешествие в прошлое на машине времени. Только такое перемещение точно не обрадовало бы многих из нас. Вот несколько причин, почему сегодня балы 18-19 веков покажутся настоящим испытанием, а не весельем.

Подробности: https://dzen.ru/a/ZHToUbjivkso2cDr

+1

23

ГЕОРГИЙ ЛЕОНИДЗЕ

ИЗБРАННЫЕ

СТИХОТВОРЕНИЯ И ПОЭМЫ

Перевод с грузинского

Тбилиси

«Мерани»

1986



В книгу вошли стихи и поэмы в переводах лучших русских поэтов — Н. Тихонова, Б. Пастернака, О. Мандельштама, П. Антокольского, Н. Заболоцкого, А. Тарковского, А. Межирова, Евг. Евтушенко, В. Ахмадулиной и др. Предельная полнота жизни и ее вечная молодость — вот эстетический идеал Леонидзе, который и воплощается в его стихах. Поэтическая натура Георгия Леонидзе является ключом к пониманию Грузии, ее природы, истории, ее настоящего и будущего...

Редактор-составитель и автор предисловия

Г. Маргвелашвили

Л70403-58

_______163-85

М 604 (08)-86

© Издательство «Мерани», 1986



О ГЕОРГИЙ ЛЕОНИДЗЕ И ЭТОЙ КНИГЕ

Этот новый, итоговый на сегодняшний день, однотомник русских переводов стихотворений и поэм классика грузинской современной поэзии, великого поэта нашей эпохи Георгия Леонидзе следует предварить некоторыми заметками. Большинство прежних изданий и по своему составу, отбору материала, и по характеру многих переводов весьма односторонне рисовало читателю фигуру поэта. Известно, например, каким неподражаемым мастером поэтической оды был Георгий Леонидзе, с каким блеском была воплощена им торжественная патетика в описаниях героического прошлого и новых исторических дерзаний родного народа. Однако, если в первых классических русских переводах поэзии Леонидзе, созданных Борисом Пастернаком и Николаем Тихоновым, это ее «крыло» было гармонически уравновешено иными звучаниями, многие переводы сороковых—пятидесятых годов стали грешить явной и чрезмерной декларативностью. Тут и стихи для перевода стали отбираться с такой же односторонней ориентацией, и поэтическая огласовка переводов производилась, исходя из этой модели. Разумеется, сама поэзия Леонидзе на определенных фазах своего «самочувствия» давала некоторый повод для такого восприятия. Это относится, главным образом, к стихам конца тридцатых и рубежа сороковых—пятидесятых годов, но тот резкий и мощный взрыв лирической энергии, который произошел в творчестве Георгия Леонидзе в последнее десятилетие его жизни, а также бесценные сокровища посмертных публикаций, дали читателю право и возможность в новом свете увидеть весь его путь, переместить акценты, расширить не только «гамму» и «палитру» восприятия, но и сам охват его поэтических горизонтов.

Да, на склоне своей жизни, когда всем казалось, что годы клонят его к суровой прозе, Георгий Леонидзе, вслед за блистательными рассказами, составившими книгу «Древо желания» («Волшебное дерево»), создал целую книгу стихотворений, столь же значительную на его пути и в жизни самой грузинской поэзии, как его стихи двадцатых и первой половины тридцатых годов. Кстати, в этой новой книге («книге», не в смысле отдельного издания, а по природе образовавших ее стихов) и был переброшен мост к лирическим магистралям той поры. Стихи эти еще ждут глубокой и заслуженно восхищенной оценки, но жизнь их уже началась, а многие из них, уже ворвались, с истинно леонидзевским ураганным напором, в переводческое творчество ряда русских поэтов, ибо явно назрела насущная небходимость отражения этого явления и в русских преображениях. Задачу эту вдохновенно стало выполнять молодое поколение русских поэтов, унаследовавших заветы, своих «крестных отцов» по русско-грузинскому поэтическому содружеству. И вот, с именами Евгения Евтушенко (первым совершившего новый ошеломляющий «виток»), Владимира Лугового, Станислава Куняева, Ильи Дадашидзе стали связываться новые прекрасные опыты в этом направлении. Но надо было идти дальше и к перечисленным поэтам-переводчикам присоединились ныне Белла Ахмадулина, Юрий Ряшенцев, Юнна Мориц, Борис Резников, Ян Гольцман, Екатерина Квитницкая. Все они вместе много сделали для того, чтобы, новая книга Георгия Леонидзе прозвучала действительно по-новому и свежо, чтобы русский читатель узнал по ней уже давно полюбившиеся ему черты большого грузинского поэта, но, вместе с тем, открыл для себя и иные, неведомые доселе грани его могучего и щедрого таланта. А между творческим подвигом русских первооткрывателей поэзии Георгия Леонидзе — Осипа Мандельштама (еще в 1921 году переведшего ранний «Автопортрет» поэта), Николая Тихонова и Бориса Пастернака, а вслед за ними Николая Заболоцкого и Павла Антокольского — и новыми опытами молодых поэтов пролегла полоса плодотворной деятельности мастеров разных поколений, среди которых следует выделить имена Валериана Гаприндашвили и Сергея Спасского, Арсения Тарковского и Владимира Державина, Бенедикта Лившица и Бориса Брика, Михаила Светлова и Самуила Маршака, Леонида Мартынова и Бориса Слуцкого, Элизбара Ананиашвили и Льва Озерова, Ильи Сельвинского и Александра Готова, Михаила Луконина и Александра Межирова, Елены Николаевской и Наума Гребнова, Евгения Винокурова и Дмитрия Голубкова. В результате тщательного и строгого отбора (под новым углом зрения и в новом освещении) старых переводов, многие из которых воплотились фактически в новую редакцию, и осуществления новых переводов, созданных специально для данного издания, как раз и был сделан решающий шаг к достижению выдвинутой временем задачи — дать новое русское преображение того блистательного поэтического «автопортрета» Георгия Леонидзе, каким является его н

Читайте подробности: https://www.geocities.ws/komblege/leoni1.htm

0

24

Секрет обаяния. Норман Роквелл и русские школьники

Статья

30 октября 2023
Владимир Абаринов

Его картины называли "кичем" и "капреализмом", говорили, что такой Америки, какую изобразил он, никогда не существовало. На седьмом десятке он пережил творческий кризис и даже обращался к психоаналитику, а в 70 лет поехал в Москву и создал знаменитое полотно, которое украли, а потом оно объявилось в коллекции Стивена Спилберга. В новом эпизоде "Обратного адреса" – рассказ о Нормане Роквелле, который остается любимым художником Америки.

Читайте подробности: https://www.svoboda.org/a/sekret-obayan … 52149.html

Один из отзывов о статье: « Замечательная статья, спасибо! Написано с любовью к творчеству любимого мной Нормана Роквелла»

+1

25

Статья

Как магазины воруют деньги с наших карт
8 июня 2021

Добрый день!

Сегодня хочу поделиться с Вами историей которая произошла со мной совсем недавно.

Мы привыкли везде расплачиваться пластиковой картой. Это стало обыденным и привычным. Делаем это машинально и совершено не задумываемся о возможных рисках. Многие из нас уже и наличные деньги носят с собой не всегда. Ведь так удобно - приложил телефон и готово. Зачем носить толстый бумажник? Ведь из кошелька деньги могут украсть. А с карты? Многие полагают, что если карта не скомпрометирована и не утеряна, то деньги с нее пропасть не могут. Вот и я так думал.

А на самом деле есть достаточно простой способ, для магазинов, взять с Вас немного больше денег, чем положено. И оказывается некоторые магазины, особенно крупные, этим пользуются. Причем всё происходит таким образом, что хозяин карты очень часто не замечает этого. А если заметит, то всё легко можно списать на сбой или ошибку. Всё чисто. Ничего не докажешь.

Я столкнулся с этим в одном из известных крупных строительных супермаркетов, совершая там покупку.

Как обычно понабрав всего в телегу я проследовал на кассу для оплаты.

Как часто Вы предварительно пересчитываете сумму покупок перед оплатой? Хотя бы примерно? Редко? А зря.

Подробности: https://dzen.ru/a/YL8YeVutLSEMaB6t

+1

26

https://i.imgur.com/g7Zdaq8m.jpg
И. Грекова –
творческий псевдоним профессора, прозаика и автора учебников по математике Елены Сергеевны Вентцель.

Преподавательская деятельность

Елена Сергеевна Вентцель родилась 21 марта 1907 года в Таллине (тогда – город Ревель на территории Российской империи) в семье преподавателей. После школы она окончила физико-математический факультет Ленинградского университета, а через шесть лет переехала в Москву. В столице она на протяжении 34 лет работала в Военно-воздушной инженерной академии имени профессора Н. Е. Жуковского, а следующие 18 лет заведовала кафедрой прикладной математики в Московском институте инженеров транспорта.

В 1957 году Елена Сергеевна увлеклась литературной деятельностью. Для публикации книг она выбрала «математический» псевдоним, взяв за его основу букву «игрек».

Увлечение художественной литературой

В 1962 году И. Грекова опубликовала рассказ «За проходной», который привлек внимание читателей и критиков к творчеству писательницы. Позднее Елена Сергеевна написала более десятка повестей, романов и коротких историй, самыми популярными среди которых считаются следующие книги:

«Хозяйка гостиницы»;
«Вдовий пароход»;
«Маленький Гарусов»;
«Дамский мастер»;
«Скрипка Ротшильда».
По произведениям Вентцель было поставлено два спектакля («Будни и праздники», «Вдовий пароход») и снято два кинофильма («Кафедра», «Благословите женщину»).

Для творчества писательницы характерен легкий стиль повествования, красивый литературный язык, живое описание внешности и характеров персонажей. Автор нередко освещала нравственные вопросы и затрагивала проблемы современности. Елена Сергеевна Вентцель умерла 15 апреля 2002 года, похоронена на Донском кладбище в Москве.

+1

27

https://i.imgur.com/vWu6uqMm.jpg
Александр Семёнович Кушнер, род.1936г

Времена не выбирают,
В них живут и умирают.
Большей пошлости на свете
Нет, чем клянчить и пенять.
Будто можно те на эти,
Как на рынке, поменять.

Что ни век, то век железный.
Но дымится сад чудесный,
Блещет тучка; я в пять лет
Должен был от скарлатины
Умереть, живи в невинный
Век, в котором горя нет.

Ты себя в счастливцы прочишь,
А при Грозном жить не хочешь?
Не мечтаешь о чуме
Флорентийской и проказе?
Хочешь ехать в первом классе,
А не в трюме, в полутьме?

Что ни век, то век железный.
Но дымится сад чудесный,
Блещет тучка; обниму
Век мой, рок мой на прощанье.
Время - это испытанье.
Не завидуй никому.

Крепко тесное объятье.
Время - кожа, а не платье.
Глубока его печать.
Словно с пальцев отпечатки,
С нас - его черты и складки,
Приглядевшись, можно взять.

1978 г.
Александр Кушнер. Канва.
Ленинградское Отделение,
"Советский Писатель", 1981.

https://i.imgur.com/Qmde78dm.jpg

Закрою глаза и увижу
Тот город, в котором живу,
Какую-то дальнюю крышу
И солнце, и вид на Неву.
В каком-то печальном прозреньи
Увижу свой день роковой.
Предсмертное боли хрипенье
И блеск облаков над Невой.
О, Боже, как нужно безсмертье,
Не ради любви и услад,
А ради того, чтобы ветер
Дул в спину и гнал наугад.
Любое стерпеть униженье
Не больно, любую хулу
За лёгкое это движенье
С замахом полы́ за полу́,
За вечно наставленный во́рот,
За вечную невскую прыть,
За этот единственный город,
Где можно и в горе прожить…
Александр Кушнер
<1968>

+1

28

Как и что читать в ожидании зимних праздников

https://i.imgur.com/eMZSbnum.jpg
Можно ли создать новогоднее настроение с помощью книг?
Является ли семейное чтение «новогодних» книг традицией?
Как выбираются книги для «новогоднего» чтения?
Выстраиваете ли вы какие-то семейные события вокруг читаемых книг?
На эти вопросы «Папмамбук» попросил ответить своих постоянных авторов.

Подробные советы: https://www.papmambook.ru/articles/1318/

+1

29

20 идеальных продуктов для завтрака и утренние привычки, заряжающие энергией на весь день

https://i.imgur.com/XZYxmQym.jpg

Давайте сегодня поговорим об идеальных продуктах для завтрака и о том, как стать генератором энергии, не теряющим обороты в течение дня.

Но для начала база.

Если энергии хронически не хватает, анализируем следующие факторы:

1. Функция щитовидной железы. Несмотря на лояльные рамки референса, ТТГ выше 2 может крайне негативно сказываться на бодрости и обмене веществ. Надо понимать, как себя чувствует эндокринная система.

2. Уровень железа. Низкий ферритин - спонсор вялости и хронической усталости.

3. Витамины группы В. Мясо, субпродукты, рыба, морепродукты, яйца обязательно должны быть в рационе.

4. Состояние печени. Иногда она «устает». От чего - подробно рассказала вчера. Спрашивайте ссылку, кто не попал.

5. Недостаток сна и отсутствие режима, хаос.

6. Трудности с кровообращением.

7. Мало движения. Кстати, это к пунктам 1 и 6 имеет самое непосредственное отношение

8. Мало белка и сложных углеводов в рационе. При этом хроническое переедание жирами и простыми углеводами.

Итак, показатели того, что утро доброе, а ваш мозг сразу запустился вместе со всем остальным организмом.

Без кофе и других стимуляторов вы:

1. Отлично соображаете и рветесь в бой в первые минуты после пробуждения. Аппетит есть, желание жить - тоже. После контрастного душа все усугубляется.))))

2. Хорошо координируете движения. Попробуйте утром (со страховкой, конечно) минуту побалансировать на одной ноге. Если получается - все супер!

3. Легко планируете день. Понимаете, что происходит.

4. Концентрируетесь сразу, без предварительной кофейной встряски.

5. Пребываете в отличном настроении.

6. Не замечаете проявлений тумана в голове, апатии, заторможенности.

Подробности: https://dzen.ru/a/ZBxX8bccFRMHN5Wg

+1

30

Русский язык . https://i.imgur.com/6nlcxvYm.jpg

ПРОТЕИН

Слово «протеин» (белок) происходит от греческого слова Proteios, что в переводе означает «занимающий первое место».

Протеины (белки) — основной строительный материал наших клеток. Они необходимы для формирования тканей и восстановления клеток. Протеины улучшают нашу иммунную систему, увеличивают силу, и, в комплексе с жирными кислотами, обеспечивают устойчивую структуру клеточной мембраны. Натуральными источниками протеинов являются: нежирное мясо, очищенное от кожи куриное мясо, рыба, яичный белок, бобовые, орехи, обезжиренное молоко, йогурт.

=Spoiler написал(а):

Основные функции, за которые отвечает белок:

Дыхательная;
Пластическая, или Строительная;
Двигательная;
Гормональная;
Иммунная, или Защитная;
Рецепторная.

Чтобы точно определить необходимое количество белка именно для вас – нужен индивидуальный расчёт, в котором будет учтен ваш пол, возраст, вес, рост и активность образа жизни — лучше это сделать со специалистом, но при желании можно рассчитать и самостоятельно.

+1

31

Почему в США не перешли на метрическую систему

https://i.imgur.com/5hzLGQBm.png

Красным цветом отмечены регионы, не использующие метрическую систему как основную. Не так много стран, правда?

Самым тяжелым при переезде в Америку большинство иммигрантов считают переход на другую систему измерений: вместо привычных метров, градусов Цельсия и килограммов на людей обрушивается совершенно новый мир, в котором все привычные реалии измеряются совершенно, с их точки зрения, нелогично.

А вот в одной байке говорится, что у США на самом деле была возможность жить согласно метрической системе, однако в этом им помешали… британские пираты!

Эту историю опубликовала газета Washington Post, попутно сокрушаясь, что у американцев все еще есть возможность «одуматься» и перейти на «более понятную, простую и логичную» метрическую систему – или, как ее сейчас называют – Международную систему единиц (фр. Le Systeme International d’Unites, SI).

https://i.imgur.com/5yiMLvhm.jpg

Однако речь идет о временах, когда парижские ученые решили впервые привести все единицы измерения с единой системе. С этой целью они предложили американскому конгрессу прийти к общему соглашению. На то время госсекретарем был Томас Джефферсон, который приветствовал унификацию системы измерений. Так что 1793 году из Парижа по направлению к Америке было отправлено судно, на котором ботаник и аристократ Джозеф Домби вез два стандарта метрической системы: прут длиной ровно в метр и медный цилиндр весом ровно в один килограмм.

К несчастью, по дороге через Атлантику судно с Домби на борту попало в шторм, и в итоге их принесло течением в Карибское море – прямо в руки к местным пиратам. На самом деле пираты себя таковыми не считали: это были британские подданные, которым было дано разрешение самой Королевы нападать на любые не британские судна. Но по сути, они все равно занимались пиратством. Так что французский экипаж вместе с академиком был заключен в тюрьму (Джозеф Домби долго не продержался в плену и вскоре скончался), а все имущество, найденное на судне, включая стандарты, были распроданы с аукциона.
https://i.imgur.com/Mnmm7qTm.jpg
Копия эталона 1 кг, хранящаяся в США.

Но это конечно всего лишь байка...

Бытует мнение, что система СИ так и не была утверждена в США. Уж настолько она в этой стране незаметна, что у не слишком вдающегося в подробности человека может сложиться такое впечатление. Но оно абсолютно не соответствует действительности! Принят целый ряд актов, утверждающих ее в качестве официальной системы мер и весов Соединенных Штатов. Как же тогда получилось, что американцы до сих пор пользуются старинными единицами измерения? Дело в том, что все принятые акты носят для частного бизнеса и обычных жителей страны рекомендательный (а не обязательный) характер. А это значит, что у каждого американца есть право мерить привычными дюймами и взвешивать в знакомых с детства фунтах. И этим правом пользуются не только люди, но и корпорации-гиганты.

В мире всего три страны, которые до сих пор не перешли на систему СИ. Это США, Либерия и Мьянма (до 1989 года — Бирма). Остальные народы мира или перешли на метрическую систему полностью или, по крайней мере, официально ее приняли в качестве стандарта. Другое дело, как обстоят дела в народе. В России и сейчас могут в разговоре назвать километр «верстой», но при этом все четко понимают, что речь идет именно о самом обычном метрическом километре, а не о старинной русской версте.

Но в США старинная народная система мер и весов используется не только в обиходе. Футбольные поля измеряются в ярдах. Работа, выполняемая автомобильными двигателями, в диковинных футофунтах. Атмосферное давление — в фунтах на квадратный дюйм.

Вместо международной системы СИ в Соединенных Штатах применяется U.S. Customary System (Традиционная Система США). В нее входят более трехсот единиц измерения различных физических величин. Сложность состоит в том, что многие из этих единиц измерения называются одинаково, но при этом означают совершенно разные вещи.

Приведем самый простой и понятный каждому человеку, даже весьма далекому от инженерной премудрости. Казалось бы, что может быть сложного в тонне? Это тысяча килограмм и никак иначе! Но в США существует как минимум девять определений понятия «тонна»: короткая тонна (short ton), смещенная тонна (displacement ton), замороженная тонна (refrigeration ton), ядерная тонна (nuclear ton), грузовая (фрахтовая) тонна (freight ton), реестровая тонна (register ton), метрическая тонна (metric ton), ювелирная тонна (assay ton), топливная тонна или тонна в угольном эквиваленте (ton of coal equivalent).

И несмотря на все эти очевидные сложности, ни в бизнесе, ни в повседневной жизни США не используется простая, понятная и однозначная метрическая система. Причины тому кроются, как это часто бывает, в истории этой страны.

Читайте дальше : https://masterok.livejournal.com/4384675.html?

+1

32

https://i.imgur.com/jAMlewbm.jpg. https://i.imgur.com/WnmS4Lam.jpg
Что такое богородская игрушка

Пожалуй, самой известной богородской игрушкой можно назвать композицию «Кузнецы»: мужик и медведь по очереди бьют молотом по наковальне. Деревянные двигающиеся игрушки родом из поселка Богородское, что находится в Сергиево-Посадском районе, за триста лет своего существования превратились во всемирно известный народный промысел. Некоторые экземпляры этих игрушек являются экспонатами музеев, получали золотые медали на всемирных выставках в Нью-Йорке, Париже, Брюсселе. Во время политических и социальных потрясений разных лет промыслу пришлось нелегко, однако, деревянные игрушки и скульптура радуют глаз и по сей день.

Легенда о возникновении Богородской игрушки.

За давностью лет история о возникновении первой игрушки стала скорее легендой. Якобы сделала одна женщина для своих детей резную деревянную игрушку – Ауку. Поиграли дети, да забыли, а отец их взял и отвез игрушку на торг, уж больно хороша она была. Приглянулась Аука одному купцу, взял он ее не на продажу, а ради украшения своей лавки. Только не успела игрушка послужить украшением, выкупили её у купца за немалые деньги, да ещё заказали. Так и разрослось производство удивительных игрушек-механизмов, равных которым нет во всем мире.

Слияние деревенских и городских культурных традиций дало прекрасный результат.

Любопытно, что игрушки часто продавались бельём – так называется деревянное изделие, не покрытое росписью. А уж впоследствии скупщики разрисовывали липовые, осиновые и ольховые фигурки на свое усмотрение. Изначально Борогодская игрушка была сугубо крестьянским промыслом, изготовлялась в свободные от полевых работ осенне-зимние месяцы. Производство это очень зависело от покупателей из Сергиева Посада, работая исключительно по их заказам. Интересно при этом, что именно в этот период появились изделия, закрепившиеся в промысле как шедевры. Это композиция «Пастушок», собака со щенками, знаменитый медведь. Таким образом, на Богородскую игрушку – исконно крестьянский промысел – сильное влияние оказало ремесленное производство, перемешавшись с посадской культурой и традициями. Поэтому современный облик игрушки отражает и фарфоровую пластику, лубочные традиции, даже отголоски произведений профессиональных живописцев.

0

33

Люди видят нас красивее, чем мы думаем. Почему никто не обращает внимания на наши морщины и прыщи?
10 сентября

А вы знали, что люди видят нас на 20% процентов красивее, чем мы сами о себе думаем? И почему мы так любим искать в себе недостатки? Хотя окружающие их просто не видят.

Привет, с вами Креативный Кот. Я фотографирую, крашу, создаю необычные образы, делаю косплей, рассказываю о косметике, пишу о вещах, которые меня вдохновляют.

А вы знаете людей, которые полностью довольны своей внешностью? Мне такие попадались, но очень редко. Чаще всего я вижу закомплексованных и неуверенных в себе людей. Они не любят смотреться в зеркало и упорно называют себя нефотогеничными.

Сделаешь такому человеку комплимент — он махнёт рукой, начнёт отшучиваться и перечислит все свои недостатки (которых ты попросту не замечал). Да, неуверенные в себе люди склонны акцентировать внимание на том, какие они страшненькие и вообще природа обделила.

Что тут сказать, я сама раньше была такая. Неуверенная в себе, вся в комплексах, зашуганная и зажатая девушка. Меня искренне удивляли люди, которые делали мне комплименты. Мне хотелось кричать «Вы что, слепые??? Вы надо мной шутите? Или у вас какие-то извращённые вкусы?»

Но что, если я скажу вам кое-что занятное? На самом деле окружающие видят нас красивее, чем мы сами о себе думаем.

Подробности: https://dzen.ru/a/ZP5uAbJaY28BIqFX

0

34

Николай Цискаридзе

https://i.imgur.com/BUjtJyom.jpg

Я очень тоскую по великому Большому театру

– Николай Максимович, я в нескольких источниках читала о том, что сейчас ведущие российские балетмейстеры – это Посохов, Самодуров и Ратманский. Как вы относитесь ко всем троим? И второй вопрос. Очень такая короткая ремарка. Николай Максимович, вы знаете, что в вашем училище учились дети Владимира Владимировича? Девочки. Ну, в такой своеобразной группе, тем не менее.

– Ну, во-первых, это не мое училище, а государственное, которым я руковожу. Во-вторых, конечно, я знаю, что они там занимались, но это было гораздо раньше моего прихода, раньше того, чтобы я мог даже мечтать оказаться на этой улице.

Что касается балетмейстеров, знаете, я считаю, что об успехе балетмейстерском можно говорить исключительно тогда, когда прошло время и когда спектакль доказал свое право на существование. Все, кого вы назвали, для меня это прежде всего коллеги людей, которых я знаю давно.

Я не могу сказать, что нравятся мне их произведения или не нравятся. Например, я считаю, что очень удачная работа Ратманского – это балет «Светлый ручей».

– А «Золушка»?

– Для меня это совсем неинтересная работа, потому что «Золушка»... Вы понимаете, любая партитура пишется на определенное либретто. И Прокофьев был очень сложный человек в плане переделывания чего-либо. Например, я вам расскажу такую интересную историю про Прокофьева, чтобы вы поняли, что я имею в виду.

Прокофьев терпеть не мог цыганской музыки. Он не любил этот фольклор и не воспринимал его. И когда он писал «Каменный цветок», то для раскрытия образа Северьяна нужна была цыганская сцена. И его уговорили написать ее. Он очень долго сопротивлялся, сказал: «Хорошо. Ладно. Принесите мне, что писали композиторы, которые работали в балетном жанре цыганской музыки». Ему принесли, к нему пришел концертмейстер из Большого театра, принес эти ноты.

Читайте: https://dzen.ru/a/Yn1GJkmCRFKArJXS

+1

35

https://histrf.ru/images/articles/14/tny5QGyU2zDmwCSSZnyqlVqVSIoyOmxpZh6nTR6z.jpg

Мы не можем обойти вниманием самого главного персонажа этого праздника – Деда Мороза.

История Деда Мороза – это история формирования образа главного зимнего волшебника-дарителя нашей страны. Его характер и внешний облик вырисовывались постепенно на протяжении многих лет. На наш взгляд, у Деда Мороза-дарителя было два рождения в XX веке. Первый раз он появился в 10-е годы как визуальный образ, а второй раз - в 30-е годы как живой персонаж на новогоднем празднике. Мнения специалистов по истории сказочного героя не всегда совпадают и являются предметом дискуссий.

Кто такой?

Спросите своих малолетних детей и внуков, кто должен принести им подарки на Новый год. Ответ будет один: конечно, Дед Мороз. Образ доброго дедушки, который только и мечтает, чтобы осчастливить детвору, появился совсем недавно. Первоначально он был известен, как маленький, сгорбленный старикан, и нрав его был непростым. Прошло несколько тысячелетий, чтобы дедушка с бородой из ваты украсил наш праздник. Восточные славяне даже не предполагали, что со временем он станет добрым и покладистым. Он всегда отражал суровую русскую зиму, и к его основным качествам относились твердость, непоколебимость, жесткость, характер его был суровый и властный. Хотя он тоже был заложником своего настроения, и в зависимости от ситуации дух зимы мог быть и добрым.
https://histrf.ru/images/common/14/3EZiPDrgh6wMumECLM9JlB82PI9GSaV4m0slwz9Y.jpg
Трескунец

У разных славянских племен он и назывался по-разному: Трескунец, Морозко, Карачун, Студенец, Зюзя и Дед. Вроде один и тот же персонаж, но славяне вкладывали в каждое имя свои особенности. Например, Трескунец отвечал за сильные и трескучие морозы, именно он заставлял скрипеть снег под ногами, трещать от мороза деревья и лед на реках.

Карачун проживал под землей, и у древних славян этот бог повелевал морозами. Его можно было встретить в образе медведя-шатуна. Считалось, что как только медведь в берлоге перевернется на другой бок, то зиме осталось только половина срока.
https://histrf.ru/images/common/14/mZEP8VSP9fbRfRAacfWtrqvqVK9ykl6WDDx9mtNM.jpg
Зимник

Следующий среди зимних духов – Зимник. Вот он обликом больше всего похож на знакомого нам Деда Мороза – старик с длинной бородой и булавой в руках. Ему лучше не жаловаться на стужу и мороз, а тот, кто бодр и весел, может заслужить от него здоровье. Но среди всех зимних персонажей выделяется Морозко. Он главный помощник верховного славянского бога Перуна, которого называли еще Снежным Дедом. Вот он и был самым могучим русским языческим богом, о котором сложены русские легенды. Именно он – главное олицетворение русских зимних морозов. С кем его только ни сравнивали: это и кузнец, сковывающий льдом воду, и богач, щедро раздающий серебро, и весельчак, приносящий радость зимнего празднества. Есть у него и еще одно замечательное качество: он защитник, который в трудную годину защищал русскую землю от наступающих врагов. Ярким примером могут служить события ноября-декабря 1941 года. Как раз в эти дни мы отмечаем 80-летие разгрома немецко-фашистских войск под Москвой. Как ни странно, но западные историки большую роль в нашей победе отводят именно морозу. Мол, именно сильные морозы ноября и декабря 1941 года внесли серьезную лепту в нашу победу. А потому нашему Деду Морозу было присвоено звание, его стали именовать не иначе как Генералом Морозом.

Наши предки умели персонифицировать любое природное явление, вот и зимний холод нашел у них свой образ. Стоит только зайти в зимний лес, и тут же можно ожидать встречи с Дедом: то он перепрыгивает с елки на елку и осыпает путника снегом, то совсем рядом потрескивает или пощелкивает, то вдруг заметет тропу, скрывая следы. Встретиться с Дедом Морозом в лесу и ощутить его проделки можно и сегодня.

https://histrf.ru/images/common/14/fUrfrjiyTFca02VJlBBZ9dU3Ucbsn7GPrVm4FECE.jpg
Карачун

Для наших предков зимний мифический персонаж был прежде всего справедливым богом и защитником. Хорошим людям его бояться не стоило, а вот плохим могло и достаться от его волшебного посоха. Но все же от века к веку суровый дед добрел. Сказания и предания о характере Деда Мороза были взяты за основу русскими писателями В. Ф. Одоевским, который уважительно называет героя Морозом Ивановичем, и Н. Н. Некрасовым, чей Мороз, Красный нос суров и немилосерден. А уже дальше в новогоднем образе Дед Мороз зажил почти самостоятельной жизнью.

0

36

А когда кошки появились на Руси?

https://i.imgur.com/Z3DPTRZm.jpg
Как относились к кошкам на Руси и почему они стоили так дорого

Известно, что египтяне поклонялись кошкам. Случись пожар, первыми спасали этих питомцев, а их убийство приравнивалось к хищению имущества фараона. Представляете меру наказания? И мусульмане любили кошек, им разрешалось заходить в мечеть, а ещё есть легенда о том, как кошка защитила пророка Мухаммеда от змеи. В языческой Руси эти создания тоже были на особом положении.

Котики в истории

Древнейшие останки любимых питомцев относятся к 2-3 веку нашей эры (их завезли мореходы). Археологи нашли кости и на Рюриковом городище. Там жил князь и дружина. То есть это времена Вещего Олега. Тогда кошки были мельче, весила максимум 4 кг, рост в холке — до 30 см. Правда, под Новгородом при раскопках нашли пяточную кость кошки, которая и для дикой была огромной. Вероятно, это был лесной кот, добытый на охоте и раскормленный хозяевами.

Котики в религии

Наши предки считали, что кот сопровождает Велеса, является хранителем Нового очага и проводником в потусторонние миры. В христианские времена на смену Велеса «пришёл» святой Власий, покровитель скота. Историки полагают, что и привычка называть котов Васями связана с этим.

И любили их наши духовники. Чего нельзя сказать о средневековых католиках, которые связывали происхождение кошек (особенно чёрных) с дьяволом и сжигали их. Православные монахи привечали усатых, а те истребляли грызунов и оберегали хранилища провизии. Собак не пускали в святые обители, для кошек же в воротах были небольшие «дверцы» — для почётных гостей.

Читайте дальше: https://dzen.ru/a/Y6qO8uuRzzgG05y_

0

37

О чем Махидевран в конце жизни просила Михримах-султан

Михримах-султан, возвращаясь из мечети, увидела у дверей старого дворца фигуру женщины, и послала слуг выяснить - кто она и зачем пришла.

Но, присмотревшись получше, госпожа луны и солнца ахнула.

- О, Аллах, неужели она ещё жива!

Немного поколебавшись, султанша все же вышла из кареты навстречу гостье.

- Махидевран-султан, зачем вы пожаловали?

- Пришла узнать, правда ли то, что я услышала. Но теперь вижу, что люди не лгали. И тебе выпало на долю испытать боль от потери ребенка.

После смерти султанзаде Османа Михримах-султан словно постарела на тысячу лет. Лицо осунулось и посерело, от губ пролегли глубокие морщины скорби, а глаза опухли от слез.

- Так вот оно что. Вы здесь, чтобы позлорадствовать? Стража!

Махидевран схватила султаншу за руку.

- Я уйду сама. Больше ты меня не увидишь. Мои дни давно сочтены, Михримах. Все, с кем я когда-то жила под одним куполом во дворце султана Сулеймана уже покинули этот мир. Валиде Айше Хафса султан. Ибрагим-паша. Хатидже султан. Мой бедный Мустафа. Твои братья - Мехмед, Джихангир, Баязет, Селим. Шах-султан. Фатьма-султан. Ты последняя ниточка, которая меня связывает с прошлой жизнью.

Михримах посмотрела в выцветшие глаза весенней розы султана Сулейман-хана. В этой дряхлой старухе было уже невозможно узнать ту черноглазую черкесскую красавицу, которая много лет назад сражалась с Хюррем-султан за любовь повелителя.

- Чего вы хотите, Махидевран султан? Зачем вы покинули Бурсу, чего ради совершили такой утомительный путь? Мой брат, султан Селим хан хазрет лери сделал всё, чтобы вы ни в чем не нуждались. Вам ежемесячно выделяются средства из казны, есть дом в Бурсе и слуги. Чего ещё вам нужно?

- Ты права, Михримах. У меня есть крыша над головой, всегда есть кусок хлеба и стакан молока.

- Махидевран, средств, что тебе выделяются, должно хватать на свежайшую баранину и реки щербетов, - отмахнулась луноликая госпожа, - к чему эти стенания.

- Это всё мне уже не нужно. Все деньги я отдаю на содержание мавзолея Мустафы.

- Махидевран, говори зачем пришла, или уходи.

- В нашу прошлую встречу ты так же прогнала меня, Михримах. Может быть сейчас ты выполнишь мою просьбу?

- Говори же, я теряю терпение!

- Михримах, как и я, ты потеряла сына. Но у тебя осталось, ради чего жить. С тобой рядом дочь, внуки. Ты видишь в них свое продолжение и понимаешь, то прожила жизнь не зря.

Михримах опустила глаза, начиная понимать, чего хочет Махидевран. Похоже, что несчастная ещё не получила вести из Анатолии, находясь в дороге. Страшное письмо ждет ее в Бурсе, в то время как женщина приехала в Стамбул. Махидевран продолжала:

- Поговори с Повелителем, тебе он не откажет, Михримах. Пусть он даст назначение Дженаби Ахмет-паше в Бурсу. Я не видела свою внучку, Нергизшах, с того дня, как она вышла замуж, а письма лишь усиливают мою тоску по ней. Если бы я могла дожить последние отмереные мне дни, найдя утешение в ней... Аллах знает, сколько раз Нергизшах завала меня в Анатолию, но я не могу оставить могилу сына.

Михримах положила руку на плечо старухи.

- Крепитесь, Махидевран-султан. Нергизшах султан, да простит всевышний ее прегрешения, предстала перед Аллахом. Мы получили вчера это печальное известие. Ее похоронят в Анкаре. Если хотите, я поговорю с Повелителем, чтобы тело перевезли в Бурсу.

Махидевран покачнулась, и госпожа луны и солнца подхватила ее под руку.

- Аллах... Остались ли у тебя ещё страдания для меня, - простонала Махидевран, - но, видно, такова моя судьба...

Развернувшись, женщина пошла прочь от ворот старого дворца. Михримах хотела окликнуть старуху, но поняла, что не знает слов, которые могли бы утешить несчастную в эти минуты.

"...Ты потеряла сына. Но у тебя осталось, ради чего жить. С тобой рядом дочь, внуки..." - звучал в ее голове голос Махидевран. Войдя в свои покои, луноликая госпожа сняла черные траурные одежды, и переоделась в платье синего, любимого цвета своей дочери.

Махидевран не захотела тревожить прах своей внучки Нергизшах, дочь шехзаде Мустафы навсегда обрела покой в Анатолии.
https://i.imgur.com/jaWoWTBm.jpg

0

38

Сажение по бели

https://i.imgur.com/bP0ULrJm.jpg
Русь издревле славилась своими умельцами и мастерами. Красивейший и практически уникальный способ вышивки – сажение по бели. Способ этот известен с века одиннадцатого. И со временем набирая обороты, достиг своего рассвета в веке пятнадцатом.

Предпосылкой к этому послужило татаское влияние. Роскошная вышивка украшала костюмы знати одежды священнослужителей, обувь и головные уборы, пояса и аксессуары, кисеты и сумки, иконные оклады.

Широк спектр применения был у этой вышивки. Особое внимание уделялось женским головным уборам: кикам, венцам, корунам. Что же такое сажение по бели? Это техника вышивки. достаточно трудоёмкая и многоэтапная. Вышивка выполнялась жемчугом, бисером, драгоценными камнями, перламутром, фольгой, канителью. Сначала выполняется настил из белого хлопчато-бумажного шнура. Тот самый настил и называется «бель». По контуру рисунка выстилается шнур и прикрепляется тонкими белыми нитками поперек. И только после того, как настил готов, начинают прикреплять жемчуг или бисер. Работа довольно кропотливая, но в результате получается необычно красивая вышивка, рельефная, «богатая». У первоначального варианта появились вариации. Шитьё осуществлялось золотыми нитями, и первоначально белый бисер замялся на разноцветный. От этого вышивка выглядела не просто красиво, а роскошно. Также различалась сплошная и прорезная вышивка по бели. Сплошная вышивка использовалась в основном для плотных, иногда каркасных изделий. Прорезная давала изделию гибкость. Нужно ещё отметить, что в каждой местности России были свои особенности выполнения вышивки. Трудоёмкий процесс оправдывает себя достаточной прочность.

До наших времён сохранились образцы изделий, выполненных с применением этого вида вышивки. Мастера и сегодня применяют эту технологию. Церковь достаточно консервативна в украшении торжественной одежды и утвари. Используют её и для изготовления аутентичных народных костюмов. Широкого применения, конечно, у вышивки сегодня нет. Но особо терпеливые мастерицы используют её в своей работе. В результате получаются уникальные, неповторимые изделия. В основном это аксессуары, используемые в качестве яркого акцента для создания законченности образа. Можете и вы попробовать свои силы. Стоит только запастись терпением. Если вас заинтересовал такой способ проявления своего мастерства, то желаю успеха.

0

39

https://i.imgur.com/XrsLyefm.png
ПЁРЛЫШКО

Украшения и головные уборы в старинных техниках: Кто занимается сажением по бели и золотным шитьем
Рассказывают мастерицы и художницы

Любоваться уникальными вышивками ручной работы можно не только в музеях. Поговорили с мастерицами, которые, как и прежде, работают в техниках сажения по бели и золотного шитья, о том, как они придумывают свои изделия, на какие исторические образцы ориентируются и когда отходят от них.

Очень интересно здесь: https://bg.ru/bg/service-shopping/guide/8813-shitie

0

40

18 января 1925 года вышел первый номер журнала «Новый мир»
https://i.imgur.com/pcEIEwcm.jpg
первый номер журнала «Новый мир»

Первый номер журнала вышел в Москве с 1925 года.
Первым редактором журнала был Ю.М. Стеклов, который предложил издавать журнал на базе издательства «Известия».
https://i.imgur.com/LuJ0s4Ym.jpg
В разные годы журнал возглавляли В.Полонский, М.Гронский, В.Щербина, К.Симонов.

https://i.imgur.com/giDoporm.jpg

=Spoiler написал(а):

Особого внимания заслуживает период, когда журнал возглавил А.Т. Твардовский. Однако его первое пребывание на посту главного редактора в первый раз было недолгим. Из-за острых для того времени публикаций В. Померанцева, Ф. Абрамова, М. Щеглова и М. Лифшица он был в 1954 году отстранен от руководства. На его место вернулся К. Симонов, при нем был напечатан роман В. Дудинцева «Не хлебом единым», который стал серьезным общественным событием.
В 1958 г. пост главного редактора снова занимает А.Т. Твардовский. Именно благодаря Твардовскому на страницах журнала появилась повесть «Один день Ивана Денисовича» (1962) А. Солженицына.

https://i.imgur.com/jtDScynm.jpg
А.Т. Твардовский.

Семь десятилетий эпохи журнал отражал ее сложности и противоречия посредством публикуемых на ее страницах произведений таких авторов, как Сергей Есенин, Бориса Пастернак, Алексей Толстой, Александр Грин, Артем Веселый, Леонид Леонов, Мариэтта Шагинян, Исаак Бабель, Федор Гладков, Михаил Шолохов, Андрей Белый, Всеволод Вишневский, Евгений Евтушенко и Андрей Вознесенский и других. С 1991 года «Новый мир» становится независимым изданием. Нынешний учредитель и издатель — редакция журнала «Новый мир».

Подробности: https://m.vk.com/@library4-95-let-nazad … -novyi-mir

0