«Султан Сулейман» «Великолепного Века» - Халит Эргенч, на сей раз предстал в своем самом cool виде на апрельской обложке журнала «GQ Türkiye».
Статья о том, как актёр дошел до этих дней.
Халит Эргенч родился в районе Кабаташ, и вместе с отцом и матерью смотрел с любовью на Босфор и свой родной дом. Еще до начала «Великолепного Века» в его телефоне, как «Мама Султан» была записана мать актера, самая обыкновенная умная женщина, которой быстро все наскучивало, и которая в молодости поступила в несколько университетов, включая и медицинский, но бросила их. А его отец – член Городских Театров, а так же один из самых популярных композиторов арабесок, которые в те годы впечатлили всю Турцию, - Саит Эргенч.
Обычно отцы-артисты против, чтобы их дети шли по их стопам, но Саит Эргенч наоборот был не против того, чтобы его сын был заинтересован творчеством, и даже лично направил его учиться актерскому мастерству. Но он возьмет и поступит на факультет корабельной архитектуры и военно-морской инженерии в Стамбульском Университете.
Поворотный момент – Хальдун Дормен
Увидев в Стамбульском Университете «истинное лицо» своей будущей профессии, начиная со второго года обучения, Халит перестанет посещать занятия. И, тайно ото всех бросив учебу, решит пройти экзамены и поступить на кафедру оперной подготовки в Университет Мимара Синана, в Билкент и Стамбульский Университет. С небольшим количеством карманных денег ему удастся снять себе жилье и тайно сдать все вступительные экзамены.
Но позже он поймет, что не хочет становиться оперным певцом. Перейдя на музыкальную кафедру, он начнет брать уроки танцев. На сей раз дело пойдет. Кроме уроков танцев, он станет вокалистом Лемана Сама (Leman Sam).
«Когда бросил, некоторые моменты моей жизни кажутся такими, словно их пережил совсем другой человек. Я продавал ковры, перепродавал билеты. Делал установку сигнализаций и тонировочную пленку на окнах, был переводчиком нот на Стамбульском Фестивале, еще был промоутером. На ярмарке текстиля в наряде робота танцевал, а на книжной ярмарке на стенде изображал разных героев.
Когда я учился в Университете, Театр Дормен начал свою работу с мюзикла «Если песня умолкнет». А потом брат Хальдун предложил мне роль в «Следи за моей любимой». Это была моя первая роль в театре. Я многому от нее научился. Все ведь говорят, что он прекрасный учитель, и это правда. На самом деле, больше всего я обязан ему за то, что делаю сегодня.
Наверное, это был единственный человек, который смог обеспечить мне, студенту консерватории, главную роль в мюзикле, в таком сплоченном коллективе актеров. В мюзикле «Король и я» я сыграл главную роль благодаря брату Хальдуну."
А теперь об Америке
"Я был помешан на музыке и искал новые музыкальные тенденции. В то время было очень трудно найти источник новой музыки. Первым, кто увидел мои метания и решил показать мне Америку, был мой брат Хальдун, так как он считал, что эта поездка непременно принесет мне пользу. В позапрошлый год мы отправились туда на 12 дней только чтобы послушать музыку. По моему возвращению меня ждали несколько короткосерийных фильмов. Мой дед, я и другие близкие люди смогли таким образом накопить деньги. А как только деньги были накоплены, я сразу же отправился в Америку. Там я увлекся чтением одной книги, которая называлась 'Acting as a Business' ( «Актерство как работа»). В предисловии этой книги говорилось о том, что пока вы сидите дома, никто не сможет раскрыть ваш талант. И тут я понял, что требования по всему миру одинаковые. К этому времени я решил попробовал сыграть роль Жавера из «Отверженных». В течение двух дней я простоял у дверей. А потом меня выгнали оттуда и сказали : « Ты что не понимаешь? Ты не подходишь нам!». Тогда я полностью ощутил на себе издержки профессии. Ведь такие моменты навсегда врезаются в память человека. Перед тем как отправиться в путь, я обещал себе, что я попаду в самую лучшую актерскую команду. Но потом осознал, что все зависит только от того, насколько хорошо я сам проявляю свои таланты."
Вот это возвращение
"Когда я туда отправился, мне было всего 30 лет. Мой разговор с людьми не переходил за определенную грань. У нас с этими людьми нет общей истории, даже юмор наш отличается. Я желал состариться там, так как посещал Америку всего один раз. Я настойчиво хотел остаться там. Я твердо был уверен, что хочу поменять свою профессию. И я стал искать школы по обучению поваров и массажистов. И вот в это момент мне пришло предложение из Турции. Я сошел с самолета. Пока я проезжал над мостом, я вглядывался вглубь моря. И словно ко мне пришло пробуждение, я вдохнул полной грудью. Стая голубей упорхнула в небо. В этот момент я пережил незабываемое чувство. Потом реализация проекта была отменена. Мне сказали: «Все отменяется, но ты не волнуйся. Мы забронировали тебе обратный билет». Хочу отметить, что мой билет до сих пор у них.
По возвращению в Турцию я недолгое время оставался без работы. Потом последовали съемки в кино, сериалах, рекламах. Моя первая работа с братьями Дурул были «Baba»( «Отец»), а затем «Zerda»(Зерда»), «Aliye» («Алие»), «Binbir Gece'» (1000 и одна ночь»), «Muhteşem Yüzyıl» («Великолепный Век»)"
На пути к «Великолепному Веку»
"Этот фильм, в своем роде, единственный проект, который обрел такой успех. Наличие критики более чем естественно. Может последовать даже агрессивная критика, но это тоже естественно. С этим можно столкнуться во всем мире. Самое главное, чтобы наши последователи не отказались довести свои проекты до конца. Пусть люди больше интересуются и больше читают."