Полезная информация
Сообщений 61 страница 80 из 855
Поделиться6120.11.13 10:30:14
КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ.
Коллекционирование — деятельность, в основе которой лежит собирание коллекции, то есть собирание чего-либо (как правило, однородных объектов), имеющего определённую ценность. Это могут быть произведения искусства (книги, картины, музыкальные произведения, кинофильмы), историко-культурные ценности (монеты, значки, почтовые марки, автомобили) или объекты природы (насекомые, минералы, раковины моллюсков, цветы). Коллекционирование предполагает выявление, сбор, изучение, систематизацию материалов, чем оно принципиально отличается от простого собирательства. Существует довольно много видов коллекционирования и в данной статье мы их рассмотрим. Довольно часто эти названия можно встретить в кроссвордах и каждому эрудированному человеку полезно знать как называется тот или иной вид коллекционирования.
Бонистика – коллекционирование бумажных денежных знаков
Нумизматика – коллекционирование монет
Экзонумия – коллекционирование знаков, не имеющих статуса денег
Скрипофилия – коллекционирование утративщих ценность ценных бумаг
Сигнуманистика – коллекционирование нашивок и шевронов
Милитария — коллекционирование военных предметов
Униформология — коллекционирование мундиров и униформы
Фалеристика – коллекционирование орденов, медалей, значков
Филобутонистика – коллекционирование пуговиц
Библиофилия — коллекционирование книг
Вексиллогия – коллекционирование флагов
Кофрокартия – коллекционирование туристических наклеек (отельные, автомобильные)
Перидромофилия – коллекционирование билетов на транспорт
Скриптофилия – коллекционирование ценных бумаг
Филателия – коллекционирование почтовых марок
Эрринофилия – коллекционирование непочтовых марок
Сигиллатия – коллекционирование почтовых конвертов
Филокартия – коллекционирование почтовых открыток
Филотаймия – коллекционирование карманных календариков
Филумения – коллекционирование спичечных этикеток
Экслибристика – коллекционирование книжных знаков
Филофония – коллекционирование аудиозаписей
Филолидия – коллекционирование различной упаковки — крышки, этикетки
Бирофилия – коллекционирование пивных принадлежностей: этикетки, пробки, бирдекели, посуда, рецепты
Филогамистика - коллекционирование обёрток и вкладыши от жевательной резинки
Гелатофилия - коллекционирование обёрток от мороженого
Глюкофилия - коллекционирование сахарные пакетики
Киндерфилия - коллекционирование фигуроки из киндер-сюрпризов
Коноклефилия - коллекционирование брелоков для ключей
Стилофилия - коллекционирование письменных принадлежностей
Филоботия – коллекционирование обуви
Шандалофилия — коллекционирование свечей.
Поделиться6220.11.13 10:31:25
ПРАВИЛА ЭТИКЕТА. ЗА РУБЕЖОМ.
Правила вежливости каждого народа — это очень сложное сочетание национальных традиций и обычаев. И где бы вы ни были, в какой бы стране не находились, хозяева вправе ожидать от гостя внимания, интереса к своей стране, уважения к своим обычаям.
Англия
Ни при каких обстоятельствах не следует обращаться к незнакомым людям, пока вы им не представлены. Рукопожатие используется весьма редко. Не следует целовать рук или делать при публике таких комплиментов, как «какое у вас платье!» или «как восхитителен этот торт!» — это расценивается как большая неделикатность.
В Англии очень важны «застольные» манеры. За столом не разрешаются отдельные разговоры. Все должны слушать того, кто говорит и в свою очередь, говорить, что бы быть услышанным всеми. Никогда не кладите руки на столе, держите их на коленях. Приборы не снимаются с тарелок, так как подставки для ножей в Англии не употребляют.
Не перекладывайте приборы из одной руки в другую, нож должен все время находится в правой руке, вилка — в левой, с концами, обращенными к тарелке. Так как различные овощи подаются одновременно с мясными блюдами, вам следует поступать так: вы накладываете маленький кусочек мяса при помощи ножа, набираете на этот кусочек овощей; научитесь реализовывать трудное равновесие: овощи должны поддерживаться кусочком мяса на выпуклой стороне зубьев вилки. Вы должны добиться этого, так как если вы рискнете наколоть на вилку хоть одну горошину, то вас сочтут невоспитанным.
Германия
При общении следует называть звание или титул собеседника. Если звание не известно, можно использовать слово «доктор», оно применимо почти к каждому образованному человеку. Перед тем как выпить, поднимают бокал и чокаются с хозяином дома. В ресторане приветствуют всех соседей по столику, даже незнакомых.
Франция
Здесь приветствуются сдержанность при любых обстоятельствах. За столом чокаться не принято.
Голландия
Вообще голландцы любят сдержанность, может быть даже чрезмерную. В этой стране нужно соблюдать исключительную точность во времени при каждой встречи или приглашении. Следует избегать рукопожатий, не делать комплиментов.
Испания
Если вас просят остаться на завтрак — не принимайте этого приглашения: оно является простой формальностью. Если его повторяют — снова откажитесь. Только после третьего раза можно принять приглашение, так как на этот раз оно будет искренним, а не просто жестом вежливости. Как ни странно прибывать в точно назначенное время — не принято, непременно нужно опаздывать на 15-20 мин. Никогда не следует наносить визиты в часы послеобеденного отдыха (сиесты). В поезде обязательно предложите вашим соседям закусить вместе с вами. Они откажутся, так же как и вы должны это сделать, если это будет предложено вам — это простая формальность.
Азиатские страны
Корейцы приветствуют друг друга сочетанием слов и поклоном, глубина поклона определяется возрастом и социальным положением. В Корее называть по имени можно только друзей, причем младше вас или сверстников. Собеседника называют по фамилии плюс «господин» или «учитель».
Япония: нанося визит, следует позаботиться о подарке. Подарок вручают и принимают обеими руками. В Японии не принято сидеть «нога на ногу» — это является признаком того, что вас не интересуют мысли и высказывания вашего собеседника. Японцы не показывают окружающим свои эмоции, сохраняют вежливость и спокойствие даже в самой неприятной ситуации. Подавать японке пальто, открывать перед ней дверь, уступать место не принято.
В Китае к иностранцам относятся очень доброжелательно, и при необходимости можно обратиться за советом к местным жителям, они всегда готовы помочь.
В Китае обращение «вы» применяется редко, и только по отношению к пожилым людям. Обращение только по имени возможно лишь среди близких родственников, к собеседнику обращаются или по фамилии и имени вместе, или «господин/госпожа» плюс фамилия.
Не допускается брать женщину под руку, помогать надеть пальто, уступать место, открывать дверь.
Поделиться6320.11.13 10:34:49
ПРАВИЛА ЭТИКЕТА. РЕЛИГИОЗНЫЕ НОРМЫ.
Ряд религиозных норм имеет моральное содержание (заповеди). В истории права были целые эпохи, когда многие религиозные нормы носили юридический характер, регулировали некоторые политические, государственные, гражданско-правовые, процессуальные, брачно-семейные и иные отношения.
В различных религиях, вероисповеданиях, устанавливаются обязательные для верующих правила — религиозные нормы. Они содержатся в религиозных книгах (Ветхий Завет, Новый Завет, Коран, Сунна и др.), в решениях собраний верующих или духовенства, в произведениях авторитетных религиозных писателей. Этими нормами определяется порядок организации и деятельности религиозных объединений, регламентируются отправление обрядов, порядок церковных служб.
В некоторых современных исламских странах Коран («арабский судебник») и Сунна — основа религиозных, правовых, моральных норм, регулирующих все стороны жизни мусульманина, определяющих «правильный путь к цели» (шариат).
В христианских же странах церковь уже не имеет такого тоталитарного влияния. Мы можем выбирать для себя, верить в Бога или нет, обращаться в веру или же остаться в стороне.
Верующему человеку религиозный этикет предписывает соблюдение множества норм, как то:
- соблюдение заповедей;
- регулярное посещение церкви;
- ежедневные молитвы;
- соблюдение церковных праздников, постов;
- проведение определенных жизненных событий (крещение, венчание, похороны) по церковным канонам;
и прочее.
Иногда нормы религиозного этикета вступают в противоречие с нормами, регулирующими иные сферы человеческой жизнедеятельности. Например, день церковного праздника, в который не положено трудиться, не всегда совпадает с календарным выходным днем. Также не в любой одежде можно зайти в церковь. В таких случаях нужно искать разумный компромисс.
У каждого верующего человека должна быть в доме хотя бы одна икона. А сколько будет икон, и какими они будут личное дело каждого. Для веры равны и самые простые иконы, бумажные, и ценные старинные иконы в дорогом окладе.
Икона должна занимать в доме почетное место. Издавна существует правило: вешать иконы в красном углу. Он находится прямо направо при входе в комнату. Если мешают водопроводные трубы (а от соседства с горячими трубами дерево коробится, а краски осыпаются), надо сделать полочки под иконы.
Крайне нежелательно соседство икон с телевизором, не самый подходящий вариант и холодильник. Но если иного выхода нет, то можно поставить икону и на холодильнике. Главное — обустроить место соответствующим образом. За неимением места в красном углу иконы можно расположить просто на стене. Иконы должны быть во всех комнатах квартиры.
Поделиться6420.11.13 10:37:19
ПРАВИЛА ЭТИКЕТА. ВОИНСКАЯ ЧЕСТЬ.
Воинская честь — совокупность всех положительных качеств, присущих человеку в военной форме: мужество и храбрость, воинственность и благородство, дисциплина, сознание своего долга перед отечеством, самоотверженность, вера в свои силы, выносливость в лишениях, страданиях.
В отличие от понятия чести вообще воинская честь — честь коллективная (корпоративная), так как ею обладает не один человек, а коллектив — армия. Всем известны и такие понятия, как честь полка, честь батареи, честь роты.
В понятие воинской чести в России входила исключительная верность военнослужащих престолу и отечеству. В солдатах воспитывался также принцип гуманности — чувство сострадания к побежденному врагу.
Основные добродетели воина воспитывались еще рыцарским кодексом, сложившимся в раннем Средневековье. В конце XVIII века были созданы «Общие правила этикета» для кадетских корпусов, которыми должны руководствоваться кадеты и гардемарины. Неудивительно, что российские офицеры всегда считались очень галантными и воспитанными, и их поведение часто выигрышно отличалось от поведения штатских. Первым кодексом советской военной этики была книжка красноармейца (1918 год).
Обучение военному этикету продолжается и в наши дни. Военный руководитель должен пользоваться непререкаемым авторитетом, обладать личным обаянием, правильной речью, умением держаться, быть в хорошей спортивной форме. Поэтому в военных училищах есть такие предметы, как «Правильное поведение за столом», «Ораторское мастерство», «Танцы», «Политинформация». Курсанты обязательно должны посещать театр, ходить в кино, знакомиться с последними известиями с помощью прессы. Знать психологию и педагогику, чтобы уметь обращаться с солдатами и с младшими по званию, поскольку отношения в армии во многом опираются на субординацию.
Существуют правила этикета, регламентирующие отношения начальника с подчиненными. Общение начинается с приветствия. Руководитель при встрече с подчиненным должен правильно ответить на приветствие. Он должен непременно встать, если к нему в кабинет войдет подчиненный, первым подать руку и пригласить сесть. Если же в кабинет входят несколько человек, неэтично выделять кого-либо из них особыми знаками внимания.
Этикет чрезвычайно важен и при проведении совещаний и вызове подчиненных. Без крайней необходимости не надо вызывать людей на заседание. Но если оно назначено, то к этому времени сам начальник должен быть на месте. Этикет требует быть предельно внимательным к обсуждаемым вопросам, вежливо выслушивать выступающих. В своих выступлениях необходимо быть кратким.
Кроме того, начальник должен заботиться о поддержании не только своего собственного авторитета, но и авторитета своих подчиненных. Командир не должен делать замечание подчиненному публично. Не должен жаловаться на него в его отсутствие.
В служебных отношениях немаловажное значение имеет внешность руководителя: личное обаяние, правильная речь, умение держаться, опрятность в одежде.
Чтобы отдать честь, военнослужащие прикладывают руку к головному убору за 4-5 шагов до того, как поравняются друг с другом. Отдавать честь надо четко. Пальцы руки при этом должны быть вместе, ладонь выпрямлена и не вывернута наружу. Средний палец слегка касается нижнего края головного убора, локоть поднят до уровня плеча.
Это один из старинных воинских ритуалов, сохранившихся и поныне. В царской армии к военному головному убору прикладывали 2 пальца, в Советской и Российской — ладонь. Возникла эта традиция еще в 13 веке у рыцарей. Когда при встрече в «чистом поле» они не имели намерения вступать в бой, то поднимали забрала своих металлических шлемов. И хотя позднее их заменили каски, треуголки, папахи и т. п., обычай подносить руку к голове в знак дружелюбия сохранился.
При представлении военнослужащего называют его воинское звание. Сидящая женщина при представлении ей офицера может не вставать, мужчина, здороваясь с женщиной, первым руку не протягивает.
К своей форме военные во все времена относились трепетно, и оскорбление мундира могло стать причиной дуэли, которые подчас были чрезвычайно суровыми. В наше время дуэли заменяют выговором.
Это понятие — «честь военного мундира» — укрепилось при Петре I, который ввел много новых традиций в ношении военной формы. По виду мундира можно было легко отличить улан от гусар и драгун, кавалергардов от офицеров-пехотинцев.
Примечательно, что перед войной (1941 год), да и в первые годы после нее среди наших офицеров высшего ранга существовал неписаный закон — не ездить на других видах городского транспорта, кроме как в такси и на метро. Основная причина — советский офицер должен идеально выглядеть: чтобы был не помят мундир, чтобы были начищены сапоги, ботинки.
И эти, казалось бы, мелочи на самом деле способствовали притягательности профессии военного. Они служили прекрасной рекламой армии. Кстати, все это дисциплинировало и самих военных.
Поделиться6520.11.13 10:38:14
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ.
Первым шагом на пути развития сознания является управление своим вниманием. В повседневной жизни наше внимание не является концентрированным, то есть обычно мы не удерживаем свое внимание на чем-то конкретном длительный промежуток времени. Нас отвлекают посторонние звуки, зрительные образы, запахи, люди, обстоятельства и так далее. Однако если провести несколько практик на развитие внимание, то через какое-то время можно обнаружить интересные явления. Существует множество различных техник. Например, восточная практика у-синь и концентрация внимания на кончиках пламени свеч. Я же предлагаю начать с техники черной точки, о которой я узнал сначала из книги Алексея Похабова «Четыре касты. Кто вы?», а затем более подробно ознакомился с ней на практических занятиях заочного обучения в центре Арканум. Приведу отрывок техники черной точки из вышеописанной книги.
Практика 1. Концентрация на чёрной точке
Эта практика стара, как мир. Технически выглядит очень просто. Вы рисуете чёрную точку на листе бумаги. Точка не большая, но и не маленькая. Вы должны хорошо её видеть, не напрягая зрение. Листок с точкой вы вешаете перед собой на уровне глаз. Неправильно, если точка выше или ниже уровня глаз, это лишнее напряжение. И начинаете концентрировать внимание.
Здесь я сразу хочу разделить термины «концентрировать» и «смотреть». Многие совершают ошибку, начиная смотреть на точку. Смотрение – это пассивный способ управления вниманием. Он естественен, мы им постоянно пользуемся. Концентрация – это активный способ, здесь мы должны сделать сверх усилие. Мы должны лучом внимания как бы пригвоздить точку к стене.
Также различаются термины «концентрация внимания» и «концентрация зрения». Концентрировать надо именно внимание. Нам кажется, что наше внимание идёт через глаза, на самом деле оно выходит из межбровья. Мы просто привыкли пользоваться органами чувств, но внимание не зависит от них. Можно сказать, это наше шестое чувство. В каком-то смысле это так и есть.
Итак, вы концентрируете внимание. Глаза не напрягаются, они открыты, как при обычном смотрении, но концентрация происходит именно внимания.
Какие могут быть подводные камни у этой практики? Видите ли, меня обучали так: сиди и работай. И по пути я делал все возможные ошибки. Раскрыв тайны множества практик, я решил лучше объяснять всё сразу, чтобы вы не наступали на те же грабли, что и я. Так вот, если вам не говорить об этих ловушках и потом спросить, что вы почувствовали в момент практики, то вы ответите примерно следующее:
– Через некоторое время точка начала светиться. Вокруг неё появился словно ореол из света.
– Точка стала выпуклой, и наоборот, словно втягивает внутрь.
– Она начала двигаться по листу бумаги.
– Лист бумаги стал покрываться волнами.
– Клетка бумаги (если листочек в клеточку) то пропадала, то появлялась.
– Точка начинала двоиться, а потом снова соединялась и т. п.
Так вот, все эти эффекты не имеют к практике НИКАКОГО отношения. Вы всё это увидите, но это не цель практики. Я называю это оптическими глюками. Откуда они возникают? При концентрации внимания в головной мозг начинает стекаться кровь, поэтому давление, в том числе и глазное, увеличивается. Это вызывает искажение света, отсюда и глюки.
Целью этой практики является вход в слегка изменённое состояние сознания, которое называется расфиксация мира. Что это такое? Дело в том, что наше внимание постоянно фиксирует мир. Оно как бы обладает свойством клея. Мы переносим внимание с одного объекта на другой, тем самым склеивая их в одну картинку. Однако если объект перестал попадать в область нашего внимания, он из картинки исчезает. Например, вы обернулись и увидели за спиной какого-то человека. Вы автоматически вклеили его в свою картинку. Но прошло две минуты, и вы теперь точно не знаете, за спиной он или нет. То есть он просто исчез из области, которую контролирует ваше внимание. Обернулись, увидели и снова вклеили.
Но что, если ваше внимание уйдёт со всех объектов и сосредоточится только на одном? Правильно, весь мир исчезнет. Вы просто перестанете его видеть, поскольку всё ваше внимание будет поглощено одним объектом. В этом и суть практики с точкой. Когда всё внимание на ней, то постепенно окружающий мир теряется, расфокусируется. То есть вы должны достигнуть состояния типа: есть только точка. Ничего, кроме точки, не существует. Даже листа бумаги нет, только точка.
Не пытайтесь достичь успеха за первую попытку. Практика должна стать постоянной, ведь, даже достигнув цели, вы обнаружите, что глубина погружения в состояние каждый раз увеличивается, выдавая всё новые эффекты. При выполнении этой практики вы заметите, что глаза упорно смотрят на точку, а внимание где-то гуляет. Каждый раз, как будет теряться внимание, возвращайте его обратно и снова концентрируйтесь. Причём степень концентрации в начале будет невысокой. Вы обнаружите, что вы слышите окружающие звуки. Продолжайте концентрироваться. Звуки пропадут, но появятся какие-то ощущения в теле. Там онемело, там зачесалось, там не удобно… Если вы всё это считываете, значит, часть внимания на точке, а часть на теле. Продолжайте концентрироваться. Потом пропадёт и тело. Но появятся мысли. Вы начнёте отчетливо слышать движение мысли в своей голове, и они будут самым отвлекающим фактором. В идеале вы не должны слышать даже их. Это не практика по отключению мыслей, просто при должной концентрации исчезает всё, кроме точки.
Чтобы это понять, включите два телевизора, или телевизор и радиоприёмник. Один прибор включите громко, а второй – тихо. Начните прислушиваться к тому, который играет тише. Через некоторое время вы будете разбирать всё, что там говорится, в то время как сильный источник звука пропадёт. Вы будете осознавать, что он есть и где-то звучит в фоновом режиме, но если внимание полностью сконцентрировано на тихом звуке, вы будете слышать только его. Кстати, это ещё одна хорошая практика по развитию силы внимания.
Концентрируясь на точке, вы должны достигнуть ещё одного эффекта. Он весьма важен и потом будет очень хорошим индикатором успеха. Этот эффект я называю касание точки. Через какое-то время практики вы можете обнаружить одно странное ощущение. Словно вы трогаете точку. Не руками, не глазами, а вниманием. Другими словами, вы её ЧУВСТВУЕТЕ. Это чувство описать трудно, даже невозможно, но ощущение – что вы её касаетесь. Вы чувствуете её материальность, размер, если точка нарисована чернилами, вы почувствуете и их, причём КАК чувствуете, объяснить толком вы не сможете, но ощущение такое появится, и оно не будет являться глюком. Каждый раз, практикуя, вы будете через некоторое время снова его чувствовать. Иногда сильнее, иногда слабее. Постепенно это ощущение будет приходить все быстрее и быстрее.
Это касание есть не что иное, как достижение контакта с точкой. То есть ваше внимание выстроилось в достаточно плотный луч, по которому сигнал поступает в мозг. Но мы тренируемся на точке, потому что точка безвредна. Это просто точка, в ней нет никакой информации. Однако если вы достигнете контакта с ней, то будете понимать, что именно надо делать, чтобы ощутить контакт с другим объектом.
Практикуйтесь. Эта практика не имеет предела в тренировке.
Конечно, у вас появился вопрос: сколько времени в день надо тратить на эту практику. Скажу так: минимум 30 минут за раз. Максимум определяйте сами, но мне нравится выражение одного Мага по этому поводу. Когда его спросили, сколько времени надо посвящать той или иной практике, он дал гениальный ответ:
– Практикуйте до полного удовлетворения.
Причём, что это за удовлетворение и когда оно придёт, он не сказал. Тем не менее это лучший ответ на тему времени.
Retroman
Поделиться6620.11.13 10:39:07
ПРАВИЛА ЭТИКЕТА. ЗНАКОМСТВО.
Знакомство в обществе имеет довольно большое значение. Ведь зачастую первое впечатление очень трудно забыть и изменить. От того, как будет представлен человек, вполне возможно скажется его дальнейшее общение с коллективом.
Нужно также уметь различать ситуации, в которых представление и знакомство нужны, а в которых без них вполне можно обойтись. Представление необходимо перед служебным или деловым разговором в том случае, если люди незнакомы. Если вы обращаетесь на улице к случайному прохожему с каким-либо вопросом или к продавцу магазина, то представляться не следует.
При представлении следует четко произносить имя, фамилию и другую информацию, которую вы намерены сообщить (должность, звание, род занятий, титул и т.п.). Форма представления меняется в зависимости от ситуации. Так, в дружеской молодёжной компании обычно избегают называть не только какую-либо дополнительную информацию, но даже и фамилию, ограничиваясь именем. На официальном деловом приёме такое представление, конечно же, недопустимо.
Согласно правилам этикета младшие по возрасту или должности представляются старшим, мужчина представляется женщине первым, один человек представляется группе (даже состоящей из двух лиц) первым. Женщина обычно не представляется сама, если кто-либо в компании с ней знаком.
Поделиться6720.11.13 10:39:57
ПРАВИЛА ЭТИКЕТА. НЕЛОВКИЕ СИТУАЦИИ.
Тактичный человек обычно старается предупредить создающие неловкость ситуации, но избежать их вовсе вряд ли кому удастся. Если же предвидеть ситуацию, то можно перевести всё происходящее в шутку, либо представить всё в несколько ином свете.
В конфликтной ситуации, по мере возможности, нужно избегать спора. В большинстве случаев самым правильным выходом будет уступить, не усугубляя конфликт, и извиниться. Благодаря этому, Вы, скорее всего, не только не проиграете, но и возвысите себя в глазах окружающих.
Если же уступить в спорной ситуации невозможно, попробуйте переубедить людей вежливо и тактично. В неловкой ситуации не повышайте голос, придерживайтесь дружелюбного тона. Говорите, глядя в глаза собеседнику, внимательно выслушивайте его доводы.
Прежде всего, необходимо помнить, что извинения просят не только тогда, когда в чём-то сожалеют. Так, одна из наиболее часто употребляемых форм обращений является следующая: «Извините, Вы выходите на следующей остановке?». Однако и приносить извинения также надо уметь правильно.
В разных странах традиции различны, поэтому и формы извинений могут отличаться. Например, в России, если один человек толкнул другого, он приносит извинения, а в Великобритании извиняются оба участника происшедшего.
Теперь немного о том, как извиняться не следует. Не стоит касаться руки человека, которому адресованы извинения. Не следует также долго оправдываться, объясняя причины поведения, приведшего оскорблению. Не нужно также ожидать немедленного ответа на принесённые извинения или повторять несколько раз извинительную речь, оставшуюся вовсе без ответа. Не следует говорить «извиняюсь» - это подразумевает, что Вам, в принципе, не важно будут ли приняты Ваши извинения или нет.
Поделиться6820.11.13 10:47:50
ПРАВИЛА ЭТИКЕТА. ПРИВЕТСТВИЕ.
Есть три вида обращения:
1. Официальное (гражданин, господин);
2. Дружеское (уважаемый коллега, старина, дорогой друг);
3. Фамильярное (котик, пупсик и т.д.; допустимо только среди самых близких друзей).
Первыми приветствуют младшие старших, мужчины — женщин, женщина приветствует мужчину, который намного старше ее. Исключения из этого правила: вошедший в комнату, будь то мужчина или женщина, первым здоровается с присутствующими, уходящий — первым прощается с теми, кто остается.
В случае, когда в комнате несколько человек, здороваются сначала с хозяйкой дома, затем с другими женщинами, затем — с хозяином дома и мужчинами.
Здороваясь с мужчиной, женщина должна первая подать руку. Если она ограничивается поклоном — мужчине не следует протягивать ей руку. То же — между старшими и младшими мужчинами.
Мужчина всегда встает (за исключением очень пожилых и больных, которым трудно подниматься), здороваясь и с женщинами, и с мужчинами. Мужчина, здороваясь с женщиной, встает. Женщина, здороваясь с мужчиной, не встает. Исключения: хозяйка дома, принимая гостей, всегда встает, здороваясь с ними; в служебной обстановке мужчина может не вставать, приветствуя женщину. Женщины встают также, здороваясь с очень пожилыми мужчинами.
Не принято здороваться через порог, через стол, через какую- либо перегородку. Если хозяйка дома предлагает сесть, а сама продолжает стоять — садиться не следует. Поздоровавшись со своим сверстником, мужчина может сесть. Если же он здоровается с более пожилым мужчиной или с женщиной, то он может сесть лишь после того, как сядут они, или по их позволению.
Более сложные ситуации:
Если вам нужно обратиться к своему родственнику или близкому знакомому, который является руководителем, в присутствии посторонних, лучше назвать его по имени-отчеству и на «вы». В данном случае родственные или приятельские связи неуместно демонстрировать всем.
Если, например, в каком-нибудь новом для вас коллективе все обращаются друг к другу на «ты», а вы привыкли на «вы», лучше все-таки принять правила коллектива, чем диктовать свои.
Если вас кто-нибудь окликнет невежливо, например: «Эй, ты!», не стоит отзываться на этот оклик. Однако не нужно читать нотаций, воспитывать других во время короткой встречи. Лучше преподать урок этикета собственным примером.
Рассказывая кому-нибудь о людях, не принято говорить о них в третьем лице — «он» или «она». Даже о близких родственниках нужно сказать: «Тамара Михайловна просила передать…», «Виктор Ильич будет ждать вас…».
Любое знакомство, да и вообще любое общение начинается с приветствия. Каким оно должно быть?
По этикету, приветствовать человека нужно словами: «Здравствуйте!» «Доброе утро!» «Добрый день!» «Добрый вечер!» Во время приветствия не следует опускать глаза, нужно встретиться взглядом с тем, кого вы приветствуете. Очень важна интонация. Приветствие, высказанное грубым или сухим тоном, может обидеть человека, с которым вы здороваетесь. Приветствовать людей нужно тепло и дружелюбно. А «добавленная» к приветствию улыбка улучшит общее настроение. И не забудьте про поклон, кивок головы, рукопожатие, объятия, поцелуй руки — выбирайте любое исходя из обстоятельств.
Более сложные этикетные ситуации:
Если вы заметили знакомого вдалеке (на другой стороне улицы, в автобусе и т. п.), и если заметили и вас, то нужно поприветствовать знакомого кивком головы, взмахом руки, поклоном, улыбкой. Кричать во весь голос не следует!
Если вы увидели знакомого, который приближается к вам, не нужно кричать «здравствуйте!» издалека. Дождитесь, когда расстояние между вами сократится до нескольких шагов.
Если вы идете с кем-нибудь, и ваш спутник поздоровался с незнакомым вам человеком, следует поздороваться и вам.
Если вы встречаете знакомого в компании незнакомца, нужно поприветствовать их обоих. Также нужно поприветствовать всех в группе, к которой вы подходите.
Если вы идете в группе и встречаете своего знакомого, не обязательно знакомить с ним остальных. Можно, извинившись, на несколько секунд отойти в сторону и поговорить со знакомым.
Обязательно нужно приветствовать тех людей, с которыми часто встречаетесь, даже если вы с ними и не знакомы, например, с продавцом ближайшего магазина, с почтальоном, соседями из подъезда.
Если вы входите в комнату, где находится много людей, нужно не здороваться с каждым в отдельности, а сказать общее «здравствуйте!».
Подавая руку, полезно помнить о том, чтобы не предлагать ее своему знакомому расслабленной, лениво, как бы вручая подержать медузу. Но не следует также изо всех сил жать руку партнера, потрясая ею в воздухе несколько раз.
Обычай при встрече целовать женщине руку все дальше уходит в прошлое, оставаясь национальной особенностью поляков. Теперь вместо поцелуя женщине пожимают руку… Женщина, здороваясь, может не снимать перчатку. Исключением может быть встреча с женщиной много старше себя. Если мужчина здоровается с женщиной в перчатках, свои перчатки он может тоже не снимать. Исключение: толстые меховые варежки.
Мужчины, здороваясь между собой, остаются в перчатках. Но если один из них снял перчатки, ничего не поделаешь — другой должен последовать его примеру.
Войдя в помещение, полагается в первую очередь снять перчатки, а потом уже поздороваться с присутствующими. Разумеется, речь не идет о перчатках, которые служат дополнением к вечернему туалету.
Надо помнить, что при представлении — независимо от того представляетесь вы сами, или вас кто-то представляет собравшимся, не следует первым подавать руку. Также не стоит подходить к каждому из присутствующих и пожимать руку. В этом случае ограничьтесь легким поклоном, и вы окажете внимание всем собравшимся.
Поделиться6920.11.13 11:01:35
ПРАВИЛА ЭТИКЕТА. БЕСЕДА.
Любая беседа — это обмен мыслями и, вопреки мнению некоторых, она не предназначена для демонстрации остроумия или красноречия. Умение вести беседу искусство, хотя и своеобразное.
В искусстве разговора нужно постоянно упражняться, уметь ориентироваться в темах разговора, приноравливаться к собеседнику, и, только, после долгого опыта можно видеть свой успех в этом. Конечно, идеального собеседника, скорее всего, не существует. Но всегда есть к чему стремиться — умение слушать и чувство меры — никогда не подведут вас.
К юношам или девушкам после 18 лет следует обращаться на «вы». Знакомому можно предложить перейти на «ты» только в том случае, если уверены, что он в этом заинтересован так же, как и вы. Подобная форма обращения не терпит навязывания. Осторожно с «брудершафтом»! Бывает, что, выпив с кем-либо на «брудершафт» во время веселого застолья, мы убеждаемся потом, что в повседневной жизни это не привилось. Не стоит настаивать. От нежелательного «брудершафта» лучше сразу же вежливо отказаться.
Хороший тон требует, чтоб мы избегали таких разговоров, которые неприятны собеседнику или которые приводят его в уныние. Чтобы стать разговорным ассом, прежде всего, необходимо усвоить несколько правил: в разговоре нужно избегать крикливого «Я»; учитывать заинтересованность других и скрывать собственную личность.
Говорить с кем-либо на незнакомом остальному обществу языке весьма неприлично. Следует проявить любезность и деликатность в том случае, если в ваш разговор вмешался третий оппонент, а тема разговора сугубо интимна.
Важно также управлять своим голосом (можно прибегнуть к помощи специалиста), потому как он вполне может выдать ваше самочувствие, настроение, мысли, которые вам хотелось бы скрыть. В состоянии стресса говорить еще тяжелее, мешает учащенное прерывистое дыхание, дрожь в голосе, поэтому также важно управлять своим дыханием (но ни в коем случае не пытаться усилить звучание повышением голоса, напряжения горла, и уж точно не стоит прибегать к яростной жестикуляции). Речь должна быть не слишком громка, иначе вы можете поставить себя в неловкое положение.
Задумайтесь, быстро ли вы говорите? Если да, то насколько четко? Четко? Хорошо, а умеете ли вы правильно расставлять паузы в разговоре? Зачем нужны паузы? Все очень просто — паузы — это знак воспитанности. Паузы должны быть достаточно продолжительными, чтобы ваши собеседники могли вдуматься в сказанное. Если ваша речь медленна, и вы не делаете пауз в разговоре, вы рискуете утомить своего собеседника. Каждое слово в разговоре должно быть отчетливо и понятно собеседнику.
В обществе говорят обо всем, но не углубляются в вопросы, не разбирают какой-нибудь предмет всесторонне, а рассуждают кратко, но не поверхностно. Не следует показывать вида, что разговор вам скучен или утомляет вас, или что вы бы хотели беседовать с другими, не нужно смотреть в другую сторону во время разговора или смотреть на часы, руки должны быть в спокойном состоянии, не допустимо вертеть предметы.
Для общества нет ничего лучше, чем хорошая тема для разговора. Выбирайте такие темы для разговора, которые вашему собеседнику ближе и интересней. Если общество вам не знакомо, то с чужими людьми не следует начинать разговор о присутствующих, а лучше наблюдать и ориентироваться во взаимоотношениях их между собою.
Круг обсуждаемых проблем может быть широк, но все же лучше вести разговор на темы, где вы «как рыба в воде» — но это не значит, что следует утомлять собеседников жалобами на свое здоровье. Для того чтобы разговор получился действительно интересным, содержательным и привлек внимание, надо призвать на помощь всю вашу изобретательность и чувство юмора.
Не преувеличивайте и не превозносите свою деятельность, свои исследования, свои владения, не хвастайтесь своим кругом знакомств — такие фразы дают рассказчику право на получение свидетельства о скудоумии.
Помните, что в любом обществе ваше поведение должно быть естественным. Притворство — враг всякой увлекательной беседы. Чтобы, общаясь с незнакомыми людьми, чувствовать себя легко и непринужденно, чтобы без усилия завязать беседу и свободно вести ее (а не просто поддакивать), необходима определенная подготовка.
О чем разговаривать с человеком малознакомым, когда взаимное молчание становится неудобным? Правильно — о погоде! Это тема, интересует в той или иной степени каждого, она безопасна и бесконфликтна. Неинтересная? Это верно. Но совсем не обязательно сразу заговаривать о чем-то серьезном. Это может показаться претенциозным.
В беседе лучше не касаться проблем личного характера, не склонять к этому партнера, не рассказывать доверительно о себе. Когда тема погоды будет исчерпана, можно поговорить, например, о телевидении, газетных новостях, спорте. В конце концов, обязательно найдется вопрос, способный увлечь обоих собеседников. Следует осторожно употреблять различные вариации слов из молодежного сленга.
Умейте слушать! Умеете? А как? Молчите, смотря на собеседника «пустыми глазами», в которых отражаются собственные заботы. Это совсем не то! Следует смотреть на собеседника заинтересованно и время от времени вставлять какие-либо замечания, которые будут свидетельством того, что вы понимаете, о чем идет речь. В то время, когда кто-нибудь говорит с вами, некрасиво рыться в сумке, обшаривать собственные карманы, поглядывать на телевизор, ловить свой небесной красоты образ в зеркале напротив. Если рассказ вы уже один раз слышали, лучше сразу заметить: «Знаю, слышал», чем потом в нетерпении прерывать на полуслове. Вежливый человек редко прерывает чужой рассказ, даже если слышал его добрую сотню раз.
Поделиться7020.11.13 11:04:50
ПРАВИЛА ЭТИКЕТА. ОБЩЕСТВЕННЫЕ МЕСТА.
Сегодня редко можно наблюдать картину, когда, стоя возле открытой двери, двое уговаривают друг друга: «Пожалуйста, проходите» — «Нет, пожалуйста, проходите вы». Обычно, когда нас пропускают вперед, мы проходим без излишних церемоний. И, в принципе, это правильно.
Традиционно мужчина пропускает вперед женщину; младший уступает дорогу старшему; подчиненный начальнику. Из двух людей равного возраста, занимающих одинаковое положение, первым проходит тот, кто ближе к двери.
Если перед вами двустворчатые балансирующие двери: женщина, идущая впереди, берется за ручку правого крыла и притягивает ее к себе, стоящий за ней мужчина перехватывает ручку и придерживает дверь, женщина проходит, за ней мужчина. Левое крыло двери следует оставить в распоряжении людей, идущих навстречу.
Если вы привели в дом гостя. Первой входит хозяйка, за нею гость. Если хозяин мужчина — первым входит гость. Ну а если он не знает дороги или за дверью темно? В таком случае хозяин входит первым, говоря: «Позвольте, я вас проведу» или: «Пожалуйста, за мной». Точно также следует поступить, если гость — женщина.
Когда особенно уважаемого человека необходимо провести по учреждению или по квартире, где на пути попадутся несколько дверей, вежливость требует от встречающего вести себя следующим образом: открыть дверь, пропустить гостя, потом слегка опередить его в направлении следующей двери, открыть эту дверь, пропустить гостя, опять чуть опередить, открыть следующую дверь и пропустить.
ЛЕСТНИЦА.
Раньше было принято, чтобы мужчина, поднимаясь по лестнице с женщиной, непременно шел впереди нее. В настоящее время определился несколько иной порядок: целесообразно и потому оправданно, чтобы мужчина стремился опередить даму только в тех случаях, когда лестница темная, крутая или шаткая. Если обстоятельства складываются иначе, впереди идет женщина. При спуске первым идет мужчина, за ним женщина.
Если кто-то учтиво уступает вам дорогу, проходя мимо, либо слегка поклонитесь, либо скажите: «Благодарю вас». Если вы на узкой лестнице и навстречу идет пожилой человек, начальник или дама, нужно приостановиться и сделать небольшой шаг в сторону, пропуская идущего.
Когда на лестнице сталкиваются мужчина и женщина, идущие в разных направлениях, женщина не обязана отходить от перил, даже если это противоречит правилу «правостороннего движения», стороны лестницы с перилами — привилегия слабого пола, пожилых и детей.
ЛИФТЫ, ЭСКАЛАТОРЫ.
Лифт — это такая же «общественная территория», как улица или лестница, здесь можно не снимать головной убор. В лифте, как и в любом другом месте, здороваемся с теми, кого приветствуем всегда.
В переполненном общественном лифте мужчина не снимает шляпу, если даже он сопровождает женщину. В лифте жилого здания или гостиницы жилого типа он, пожалуй, снимет шляпу, когда войдет женщина, если руки у него не заняты свертками.
В автоматических лифтах женщина, если она едет без сопровождающего, сама нажимает нужную кнопку. Находящийся в лифте мужчина, если он стоит близко к панели, спрашивает остальных (прежде всего женщин), какой этаж им нужен, и нажимает кнопки. В полных лифтах воспитанные люди отступают в сторону или на время выходят, чтобы дать возможность выйти стоящим сзади. В лифтах служебных зданий мужчины стоят в стороне, давая женщине войти, если только они не сопровождают их.
Мужчина, сопровождающий женщину, дает ей первой войти на движущийся вверх эскалатор, если только по какой-либо причине ему не надо встать выше и помочь ей сойти. При случае он обычно сходит с эскалатора первым, чтобы помочь женщине, если она оступится.
МАГАЗИН.
Современный жизненный ритм требует от нас быстрых и четких реакций. Но в магазине мы бываем почти ежедневно, и не всегда целью визита является покупка. Мы заходим в магазин посмотреть новые поступления, прицениться, получить консультацию по интересующему нас товару.
В дверях магазина или учреждения прежде пропустите выходящих, а уж затем входим сами, таким образом, вы не станете причиной образования «пробки» внутри помещения. В больших магазинах или других учреждениях массового сервиса мужчина может не снимать головной убор. Однако там, где клиент обслуживается индивидуально полезно не забывать во время снять шляпу и поздороваться с тем, кто будет вами заниматься.
Делая покупку в магазине, нелишне помнить о том, чтобы не утомлять продавца мелкими капризами или затянувшейся нерешительностью. Подходя к кассе, нужно иметь наготове приблизительную сумму денег, необходимых для покупки, а не искать их в кошельке или карманах в последний момент. Не следует медлить и пересчитывая сдачу.
Поделиться7120.11.13 11:54:47
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Законы жанра для деловых дам и господ :
1. Два дня подряд в одном и том же приходить нельзя. Если тот же костюм, то другая блузка (у мужчин другой галстук и, само собой, свежая рубашка). Иначе это будет выглядеть так, что вы либо не ночуете дома, либо не стираете свою одежду. И то и другое крайне дурной тон.
2. На работе дама никогда не снимает пиджак. Мужчина может его снять при двух условиях: он находится за своим рабочим столом и спросил разрешения у женщин-коллег. Если мужчину, сидящего без пиджака, вызвали в соседний кабинет, надо пиджак надеть.
3. Мужской рубашке отдельное внимание. Англичане называют воротничок рубашки с галстуком "главной зоной стиля". Здесь речь идет об идеальном состоянии воротничка. Даже если рубашка постирана и выглажена, но воротничок и манжеты выглядят "так себе", то этой рубашке на вас не место. Дамские блузки точно так же "отслеживаем" по манжетам и воротничку.
4. Мужской галстук должен на два сантиметра прикрывать ремень брюк.
5. Дурной тон носить галстук светлее рубашки.
6. Нижняя пуговица на мужском пиджаке не застегивается никогда. Женский пиджак при любых обстоятельствах застегнут полностью.
7. Цвет ремня на мужских брюках должен совпадать с цветом ботинок.
8. Мужская деловая обувь в 90% случаев черная. Коричневую обувь джентльмен может позволить себе только летом со светлыми костюмами или на загородной прогулке.
9. С носками так: с черной обувью носки тоже черные. С коричневыми ботинками цвет носков равняется цвету галстука. Не брюк, как многие ошибочно считают, а именно галстука! Но поскольку со светлыми костюмами и коричневыми ботинками ничего, кроме светло-серых галстуков и надеть-то на мужа невозможно, то в этом случае носки тоже покупаются серого цвета. Хотя как сказать! Если он задумает при светлом костюме нарядиться в синий или малиновый галстук, то носки хотите не хотите придется искать синие или малиновые.
10. Еще про носки: если на мужских носках обнаружилась хоть малейшая дырочка, то их носить больше нельзя. То же самое этикет говорит о чулках и колготках.
11. Цвет пряжки мужского ремня должен соответствовать цвету часового браслета.
12. Цвет металлических частей дамской сумочки должен совпадать по тону (золото или серебро) с украшениями. Одновременно золотые и серебряные украшения надевать нельзя. Белое золото с желтым, красным и зеленым золотом пожалуйста. Страстным любительницам серебра этикет вполне позволяет его носить, но я напомню лишь одно правило старых времен: не следует серебро носить, потому что с него надо есть.
13. Дурной тон надевать при всех обстоятельствах одни и те же часы. С часами ситуация такая же, как с одеждой: есть офисные (деловые), есть спортивные, есть для дачи или путешествий, а есть часы для приемов. Я знаю, что большинству бизнесменов пока трудно понять и тем более привыкнуть к этому требованию хороших манер, но ведь еще десять лет назад мало кто из нас разбирался в иностранных автомобилях или электронике. А нынче даже сельский школьник знает в этом толк. С часами так же пройдет еще немного времени, и мы на себе почувствуем неуместность одних и тех же часов "на все случаи жизни".
14. Чистый тканевый носовой платок и у дам (в сумочке, батистовый, надушенный), и у джентльменов (в кармане брюк) обязательный элемент гардероба. Бумажные платочки уместны только во время простуды.
15. Куртка, даже самая дорогая, не относится к разряду деловой одежды. Ее надевают только на уик-энды и на дачи.
16. Пальто: чем длиннее, тем респектабельнее. У мужчин длина пальто ниже колен, у дам или ниже колен, или до щиколотки.
17. Когда носят перчатки, то надо надевать головной убор. Тот, кто ходит в перчатках с непокрытой головой (в нашем климате я, признаюсь, тоже так иногда делаю), сознательно нарушает этикет.
18. Сменная обувь на работе это очень хороший тон. Я знаю множество примеров, когда требование носить зимой в офисе туфли являлось пунктом служебного контракта. Дамам следует помнить, что босоножки как жанр на работе всегда неуместны (даже в жару у обуви могут быть открыты либо пятка, либо носок). Шлепанцы, сабо и тапочки приберегите для пляжа и дачи.
19. Ни при каких обстоятельствах деловая дама не обнажает ни ноги (мини-юбка или просто голые), ни руки (сарафаны и платья без рукавов).
Поделиться7220.11.13 12:04:11
ИНФАНТИЛИЗМ
На первый взгляд, у них есть все: они красивы, ухожены, хорошо одеты, умеют цинично улыбаться, выглядеть и вести себя так, как того требует мода. Они изучают книги из серии «успех» и владеют «позитивным мышлением», они говорят окружающим, что в первую очередь надо любить себя – конечно, ведь ничего другого им не остается.
Даже при наличии семьи они часто бывают одинокими. Это портрет современного человека. Нестабильное общество породило огромное количество клонов и стандартных людей, которым сложно самоопределиться. Их много: умных, красивых, одиноких и несчастных. Первым на эту проблему откликнулся тот, кто ее создал, – рынок, штампующий «клонов», призывающий думать и быть как все, желать одних и тех же рекламируемых вещей, рынок, создающий общество потребления.
Процесс, в который вовлекается все общество в целом. Тут же появилась куча популярной литературы, программ и ток-шоу, спешащих поделиться советами: как найти свою половину? как избавиться от одиночества? как добиться счастья в личной жизни? И все советы сводятся к одному – будь стандартным, и ты легко найдешь то, что ищешь, а нужные стандарты мы подскажем, главное, слушай сюда – и будет тебе любовь и счастье. Но никакой любви и счастья не светит и в помине. Потому что большинство современных людей поражены болезнью, имеющей красивое королевское название – инфантилизм.
За инфантильностью, пишет В. Леви, следует духовная опустошенность. От этой болезни нет лекарств, она калечит жизни и не позволяет человеку дорасти до личности. Болеющий живет в мире иллюзий, он не умеет учиться на ошибках, он ждет, когда ему подскажут, посоветуют, он ждет, иногда даже не отдавая себе в этом отчета, когда решение за него примет кто-то другой. Он всегда хочет больше того, чем может дать сам. При этом он забывает о том, что человек не может обрести индивидуальность, не сделав собственного выбора.
Юнг называл состояние людей в начале XX века «без меры разросшимся и раздувшимся детским садом». Люди, добивающиеся успеха в карьере, инфантильны в личной жизни. Вне офиса они не могут принимать самостоятельных решений. Инфант живет по правилам, установленным другими, он не старается понять, что было бы счастьем для него самого. Он умеет только тупо подражать, мыслить штампами и следовать тому, «что принято». Он зависит от чужого мнения и часто неадекватно реагирует на травмирующие события способами, присущими детям. Человек психически незрелый привыкает к тому, что другие всё решают за него. Он даже подсознательно сам формирует зависимые отношения с другими людьми и таким образом прячется от реальности.
Как осмелиться на собственную жизнь, если «я люблю родных и не хочу их огорчать»... Как найти смелость и жить своей жизнью? Да, для того чтобы начать жить собственной жизнью, необходимо мужество и уверенность в себе. К сожалению, не у каждого они есть. В первую очередь необходимо избавиться от страха: «а вдруг не получится? вдруг не то? вдруг...». Нужно учиться принимать решения, не бояться ошибок и всегда искать выход. Нужно снять детскую маску, надетую на взрослого человека.
Человек с хорошим социальным положением, имеющий с виду благополучную семью, тоже может быть инфантилен. Особенно если он без труда получил и то, и другое. Ведь, кроме внешнего успеха, существуют еще и внутренние критерии. При всем желании человек не может уйти от вопроса, доволен ли он своей жизнью. Только преодолев сомнения, тревоги, неуверенность, комплексы, страхи и проблему вечного несоответствия возможностей и потребностей, можно научиться радоваться каждому дню и чувствовать себя счастливым. Ведь известно, что психологическая зрелость измеряется не прожитыми годами.
Чтобы состояться как личность, человек должен выбрать свой путь и принять на себя ответственность. Он должен ответить для себя на вопросы «кто я?», «что я умею?», «что мне действительно нужно?». И действовать в соответствии с ответами на эти вопросы. Когда человек впервые задает себе вопрос «ради чего?», то он начинает переосмысливать всю жизнь и говорит о духовном кризисе. Вот я добился того-то – и что дальше? То же самое, по кругу? Зачем мне это все? Впервые человек осознает свои проблемы и задумывается над их решением.
Возникновение этих вопросов – уже путь к личностной зрелости. Иначе можно всю жизнь быть одиноким и при этом несвободным. Надо искать свой смысл. Если прятаться от себя самого – можно навсегда остаться умным, красивым, одиноким и несчастным. Жить самостоятельно – единственное, что достойно человека. Инфантильность людей от того, что они закопались в собственных нерешенных проблемах, в собственном самообмане, что позволяют кому-то принимать решения за себя и боятся брать ответственность за других. Самостоятельно найденный смысл собственной жизни дает человеку чувство радости и удовлетворения.
Автор: Татьяна Грибанова
Поделиться7320.11.13 12:09:42
ПЛАЦЕБО
Вера в собственное выздоровление помогла многим больным людям. Поэтому в современной медицине часто применяется плацебо — капсула или таблетка, которая наполнена лактозой. Лечебный эффект данного препарата связан с верой самого пациента в действенность «пустышки». Сегодня мы поговорим о плацебо-эффекте.
Плацебо лечит депрессии и простуды
Исследования, проведенные в 2000 году, показали, что пациентам с простудой лучше помогает плацебо, а не стандартные препараты. При любой болезни врачи советуют «прислушаться» к собственному организму. Также с помощью плацебо успешно лечится депрессия. Нужно учесть, что степень проявления плацебо-эффекта зависит от внушаемости человека и внешних обстоятельств (вида препарата, его цены).
Вера творит чудеса
Речь пойдет не о вере в Бога, а об уверенности в себе и своих силах. Исследования показали, что этот фактор сказывается на людях, проходящих аттестацию. Уверенные в себе люди получают более высокие оценки.
Плацебо помогает даже в том случае, если вы знаете, что принимаете «пустышку»
Ученые выяснили, что плацебо помогает даже в том случае, если пациенты знают секрет принимаемых пилюль. Эксперимент был проведен над людьми, страдающими синдромом раздраженного кишечника. Им дали препарат и объяснили, что он не содержит каких-либо активных веществ, но все равно может помочь справиться с заболеванием. Подобная «пустышка» вылечила 59% пациентов.
Физические упражнения — это тоже плацебо
Физические упражнения дарят приятное ощущение свободы, они помогают справиться с раздражительностью и стрессом. После небольшой разминки даже «мысли проясняются». Исследователи из Университета Санта-Клары заявили, что все это — результат внушения и плацебо-эффект.
Эффективность плацебо зависит от генов человека
Никто точно не знает, как работает плацебо. Некоторые ученые предполагают, что эффективность «пустышек» зависит от генов человека. Быстро работать нашему мозгу помогает ген триптофангидроксилазы-2 и ген переносчик серотонина. Их сочетание обуславливает силу самовнушения.
Поделиться7420.11.13 12:15:16
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ
Наша жизнь полна опасностей: землетрясения, лавины, цунами, ураганы, автомобильные и авиакатастрофы случаются постоянно и практически повсеместно, и информация о том, как правильно действовать в условиях такого локального апокалипсиса, может значительно увеличить ваши шансы на выживание. Итак, вот несколько полезных советов:
1. Никогда не ешьте пищу сырой
С едой рисковать не стоит. Прежде чем что-то съесть, сварите или изжарьте свой импровизированный завтрак, обед или ужин, а воду вскипятите. В противном случае, есть шанс подхватить какую-нибудь зловредную бактерию или палочку и заболеть. А посреди пустыни в больницу вас никто не отвезет.
2. Старайтесь оставаться сухим в мороз
Влажная поверхность при низкой температуре теряет тепло в 20 раз быстрее – это касается и человеческого тела. Если, по какой-то причине вам все-таки необходимо залезть в воду, снимите одежду, сохранив её сухой, и не надевайте, пока сами не высохли. Чтобы быстрее обсохнуть, можно поваляться в снегу (снег поглощает воду), быстро одеться и сразу же разжечь костер.
3. Помните о «правиле трех»
Если дела складываются не очень хорошо, и встает вопрос, сколько вам ещё осталось, то запомните «правило трех»: три минуты без воздуха, три дня без воды и три недели без еды.
4. Не забывайте о времени
Можете просто вести счет дням. Если этого не делать, мозг начнет шутить с вами злые шутки.
5. Никогда не сдавайтесь
Дорогу осилит идущий. А не идущий – не осилит. Решив сдаться, вы сами не оставляете себе шансов на выживание. Поэтому никогда не сдавайтесь.
6. Не ешьте, если у Вас нет воды
Чем больше вы едите, тем больше ваш организм нуждается в воде. Прежде чем поесть, убедитесь, что у вас еще есть вода, иначе вы рискуете умереть от жажды.
7. Оставайтесь в зоне крушения
Если вы попали в авиакатастрофу и оказались незнамо где, вам, конечно же, следует поискать поблизости источники воды и насобирать чего-нибудь съестного, но после обязательно воернитесь к самолету – к тому, что от него осталось – спасателям будет намного легче найти вас там, чем в каких-нибудь лесных дебрях.
8. Держите при себе надежный нож
Если вы отправляетесь в увлекательное путешествие по лесам Амазонки, держите при себе надёжный складной нож – с таким ножом вы сможете не только разрезать вставшие на пути лианы, в случае чего он поможет вам разжечь огонь.
9. Нет воды? Пейте мочу!
Да, звучит отвратительно, но другого выхода нет: без воды вы, несомненно, умрете, а на «уринотерапии» протяните еще пару дней. Мочой также можно обрабатывать раны, а в жаркую погоду ею можно смочить кусок ткани, используя его как холодный компресс.
10. Держите при себе небольшой рюкзак
Отдавайте предпочтение небольшим, водонепроницаемым и легким типам рюкзаков – например, таким, как у байдарочников. Громоздкие, большие альпинистские и туристические рюкзаки будут только мешать своим весом, они так и норовят зацепиться за какую-нибудь ветку.
11. Положите телефон в пакет
Или в два пакета. В любом случае, сделайте его водонепроницаемым: если вы вдруг окажетесь в зоне действия вышек сотовой связи, лучше, чтобы телефон был рабочим.
12. Экономьте энергию – дышите через нос
Ваш организм потребляет куда больше энергии, когда вы дышите ртом. К тому же, дыша ртом, Вы теряете намного больше влаги – а она у вас на вес золота. Так что старайтесь дышать через нос.
13. Отмечайте свой путь
Не полагайтесь на свою память. Делайте зарубки на деревьях, ломайте ветки – что угодно, лишь бы вы смогли затем вернуться обратно и не заблудиться.
14. Сохраняйте спокойствие
Проще сказать, чем сделать, но очень важно оставаться спокойным – стресс может превратить относительно небольшую проблему в настоящую катастрофу.
15. Оставайтесь голодным
Ешьте ровно столько, сколько вам необходимо, чтобы быть в тонусе. Не стоит набивать живот, наедаясь досыта – так вы не только растратите драгоценные запасы пищи, но и будете чувствовать себя вялым.
16. Носите с собой еще одну пару носок
Они вам пригодятся – ведь ноги, как известно, надо держать в тепле. Как и в случае с телефоном, их также стоит свернуть в пакет, чтобы оставить сухими, и менять каждый день. Чистые, теплые носки сделают ваше выживание намного комфортнее.
17. Всегда носите с собой воду
Даже если вы отправляетесь в безобидный поход на природу, всегда берите флягу воды с собой. В пустыне вы продержитесь максимум 3 дня без воды, неделю – в случае умеренной температуры в 16-29 градусов.
18. Берегите воду!
Воды во фляге хватает максимум на день. Поэтому, вместо того, чтобы пить все и сразу, старайтесь делать небольшие глотки в течение всего дня – так вы сэкономите запасы и не умрете от жажды.
19. Найдите кров
Найдите укромное место, где бы вы могли спрятаться от солнца, пронизывающего до костей ветра или холода – укрыться можно в тени деревьев или в пещере (желательно необитаемой). Если ничего подобного найти не удается – импровизируйте! Соорудите себе кров из подручных средств: например, из веток и мха.
20. Покрывайте голову
Обязательно держите голову в тепле в холодную погоду, но и не забывайте, что в жару также необходимо иметь какой-никакой головной убор. Не обязательно следовать последним тенденциям моды – можете просто обмотать футболку вокруг головы, и этого будет достаточно. Так вы защитите голову от солнечного удара, а ваше тело не будет расходовать лишнюю энергию на ее охлаждение.
Поделиться7520.11.13 12:35:48
ВИННЫЙ ЭТИКЕТ
По сложившимся в давние времена правилам определенной пище должны соответствовать и определенные сорта вин.
Белое сухое вино – гармонирует с рыбными и мясными закусками, блюдами из макарон и риса, с омлетами и овощами.
Красное сухое вино – подходит к копченостям, поданным на закуску, к горячей телятине и баранине, к диче, сыру и паштетам.
Полусладкие вина – хорошо сочетаются с овощными блюдами, с жаренными и тушенными грибами.
Красное крепкое вино – например кагор, подают во время обеда с жирными, наваристыми супами, с горячими блюдами из свинины и фасоли.
Херес и мадера – замечательно оттеняют вкус различных бульонов.
Розовое вино – хорошо сочетается с супами и рыбой под различными соусами.
Мускатное белое вино – подается к горячим рыбным и овощным блюдам.
Десертные сладкие вина – подходят к сладким горячим блюдам – блинчикам, пудингам, а также тортам.
Сухое шампанское – гармонирует со вкусом белого мяса и фруктов, а сладкое – с десертом.
Имейте в виду, что вино вообще не полагается подавать к цитрусовым, к шоколаду и к мороженому.
Разные сорта вин требуют и разных бокалов. Общее требование для них – чтобы они были из прозрачного белого стекла. Исключение составляет белое вино – его можно подавать в цветном фужере. Чем слабее вино, тем больше должен быть бокал для него. Бокалы положено наполнять примерно наполовину или чуть меньше 2/3 объема, чтобы высвободился букет вина.
Красное вино рекомендуется открывать за несколько часов до употребления, чтобы дать ему возможность набрать воздуха.
Белое вино пьют охлажденным до 10 градусов. Если у вас нет времени охладить вино, разливайте его по холодным бокалам, помещенным на несколько минут в морозильную камеру. Но вот само вино туда класть ни в коем случае нельзя.
Холодное красное вино перед подачей следует немного подогреть – до 18 градусов. Помните также, что слишком холодное шампанское теряет во вкусе, его оптимальна температура – 7 градусов.
Немного о других напитках:
Водку и горькие настойки - подают к острым и холодным закускам.
Коньяк и ликер – подают к кофе и цитрусовым, но не к сервированному столу.
Еще одно правило подачи напитков.
Их подают по нарастающей качества: от слабых к крепким. В конце, а не в начале трапезы или даже после нее подают такие крепкие напитки, как коньяк, старые портвейны, ликеры, джин, ром, горькие настойки на травах.
Наши далекие, но мудрые предки утверждали, что вино приносит пользу только тому, кто пьет его с мыслями в голове и с чувствами в душе. Что ж, возможно, это самое главное правило, которого мы должны придерживаться при употреблении этого удивительного напитка, который вобрал в себя энергию солнечного света и плодородия земли.
Поделиться7620.11.13 12:38:05
"РАЗ В СУТКИ - СУП ДОЛЖЕН БЫТЬ В ЖЕЛУДКЕ"
10 место: Древнейший рецепт супа находится в кулинарной книге Апикура, написанной в IV веке. Там упомянуты следующие ингредиенты: пшеница, оливковое масло, мясной фарш, мозги, перец, лавровый лист, тмин, вино и ферментированный рыбный соус.
9 место: Знаменитый луковый суп, по легенде, появился благодаря Людовику XV: как-то поздно ночью французский король проголодался, однако в охотничьем домике не нашлось ничего кроме лука, масла и шампанского.
8 место: Традиционный испанский суп гаспачо изначально был едой погонщиков мулов: не было лучше средства, чтобы в жару утолить и жажду, и голод. До Колумба, когда в Европе не было ни томатов, ни перца, гаспаччо готовили из хлеба, чеснока, оливкового масла и уксуса.
7 место: Классика французской кухни, суп-пюре Креси, назван в честь поражения французов в битве при Креси 26 августа 1346 г. с английским королем Эдуардом III. Действительно, суп проигравших: его основные ингредиенты – морковка, лук порей и картошка.
6 место: Национальный венгерский суп-гуляш объявлен «памятником культурного наследия» и взят под охрану ЮНЕСКО.
5 место: Наполеон любил каштановый суп. Элвис Пресли и Гитлер предпочитали овощной. А Некрасов любил любой суп, но только если в него было положено много укропа.
4 место: Самые необычные названия имеют, пожалуй, ингредиенты знаменитого рыбного супа буйабес. Согласно правильной рецептуре, в буйабес, помимо мелкой рыбешки разных видов, входит пять основных сортов рыбы: морской скорпион, морской петух, морской черт, и сан-пьер, то есть рыба Святого Петра.
3 место: Самый дорогой суп в мире – это суп из ласточкиных гнёзд, который считается деликатесом в Китае, Вьетнаме и Малайзии. Собственно, суп готовится из слюны ласточек, которой они скрепляют свои гнезда. По консистенции он напоминает кисель.
2 место: Самый знаменитый суп в истории искусства – это, конечно, консервированный суп «Кэмпбелл», прославленный Энди Уорхоллом. Говорят, в середине 1980-х Уорхол даже подарил несколько банок супа ленинградским деятелям искусства. Американцы потребляют около 2,5 миллиардов порций этих супов в год, а запас супов Campbell’s в каждой семье в среднем составляет 8 банок.
1 место: В конце XIX века в Санкт-Петербурге стало модным финское блюдо «лейпакейто», представлявшее собой хлебный суп. Мода на суп продержалась около десятка лет, главным образом благодаря названию. Правда, финское название было непривычным для русского уха, и вместо него стал употребляться искаженный в русском языке вариант его названия – суп лимпопо.
Поделиться7720.11.13 12:54:33
УМЕЙТЕ ГОВОРИТЬ "НЕТ"
Очень мало кто из нас действительно умеет сказать "НЕТ" в критической для ситуации. А они могут быть совершенно безобидными и наоборот опасными для жизни и здоровья! Почему это происходит и как этому научиться, давайте поговорим прямо сейчас!
И так! С чего всё начиналось?! Все мы родом из детства. Давайте туда и вернемся! Очень важно родителям воспитать послушного ребенка. Это очень удобно и безопасно. Так как и проблем и споров меньше будет и кажущийся контроль больше. А самое главное окружающие оценят воспитанность подрастающего чада. А это ох как поднимет самооценку! В своих глазах они состоятся не только как родители, но и как успешные личности.
Важно! Здесь не об осуждении наших родителей идет речь, а об особом менталитете и устоявшихся воспитательных привычках!
Вот, что нам закладывает воспитание:
Не обижай ближнего;
Будь культурным и интеллигентным;
Всегда будь вежливым;
Не конфликтуй;
Помогай, будь добрым;
и т.д.
Не хотим обижать, думаем, что лучше сделаю, чем доказывать и оправдываться почему не могу.... Вот так и ездят на нашей шее, используют и на работе, и дома. А когда к этому привыкают, то очень удивляются, конфликтуют и обижаются почему мы им отказываем. Сами приучили... Вот и самим расхлёбывать! Давайте думать как?!
Во-первых проанализируйте себя. Очень часто люди, не умеющие сказать НЕТ, в детстве испытывали недостаток родительской любви. Или она была достаточно условна.
А когда любят условной любовью, тогда ребенок делает то, что хотят от него взрослые, для доказательств, что он любимый, нужный, хороший. Он ориентируется не на свои эмоции, а на эмоции другого, значимого человека. И затем, через отношения и видимую похвалу окружающих, он поднимает свою низкую самооценку, боится показаться плохим, ненужным, нехорошим....
Если вы обнаружили в своем прошлом подобные ситуации, смело отбросьте их и неустанно внушайте и повторяйте себе: "Вы замечательный человек, со своими интересами, способностями! Вы уникальный!"
Когда вы чувствуете манипуляцию или вам давят на жалость, не присоединяйтесь к своему собеседнеку, не делите его чувства. Жестко в сознании дистанцируйтесь от него. Затем поймите со стороны свои ощущения: Надо это вам или нет. Принесет ли данный поступок вам моральное удовлетворение. Или ситуация действительно аховая для вашего просителя и он сам не в силах с ней справиться, а только ваша помощь может спасти его от великого несчастья...
Во-вторых: избавьтесь от чувства вины, от чувства, которое говорит вам в том числе, что вы всем и всегда должны! Без него вы сможете посмотреть на человеческие отношения т резвым взглядом и наконец-то заняться продуктивным личностным ростом!
В-третьих: не бойтесь конфликтов, а учитесь конструктивно решать их. Относитесь к ним философски: без конфликтов нет развития.... вся история человеческих отношений, смены обществ, научно технический прогресс... строились на них - когда одни не хотели, а другие не могли, или когда у одних появились новые потребности, а другим в силу этого пришлось что-то менять!
У вас еще могут быть причины по которым вы боитесь сказать НЕТ. Нейтрализуйте их, научитесь жить своей жизнью! Пусть у вас всегда будет способность защитить свою территорию, свою семью, себя и свои интересы!
Верьте в себя и у вас всё получиться!
Леус Надежда Дмитриевна
Поделиться7820.11.13 12:57:36
ЭТИКЕТ. ВНЕШНИЙ ВИД.
Большое значение для общения людей имеет их внешний вид, умение вести себя в общественных местах, в различных ситуациях. Благоприятное впечатление производит хорошо, со вкусом одетый, вежливый человек, который знает, как держаться в любых обстоятельствах, и всегда ведет себя соответственно.
Внешний вид зависит не только от костюма, но и от обуви, головного убора, галстука, сумочки, перчаток, украшений. Все это должно быть подобрано в тон, соответствовать времени года, месту, возрасту, положению человека. Но и это не главное, Если хорошо одетый мужчина не уступит женщине место в общественном транспорте или будет размахивать руками при разговоре, всем станет ясно, что это плохо воспитанный человек.
Неблагоприятное впечатление на окружающих производит неряшливо одетый, неопрятный человек или же безвкусно, кричаще одетая женщина. Поэтому, заботясь о своем внешнем виде, подбирая костюм и другие предметы туалета, следует иметь в виду общепринятые правила, которые в основном сводятся к нижеследующему.
Главное требование к одежде - опрятность и аккуратность. Костюм должен быть всегда тщательно отглаженным, без пятен, сорочка - свежей, обувь - начищенной до блеска и без сбитых каблуков.
Рекомендуется одежду выбирать спокойных тонов и тех фасонов, которые соответствуют возрасту человека, времени дня и года.
Летом и в дневное время лучше носить светлый костюм, зимой и в вечернее время - более темного цвета
Форма военнослужащих должна быть установленного образца.
Женщинам надо следить за модой, но не допускать в погоне за ней безвкусицы.
Особое внимание женщина должна обращать на шляпу, перчатки, туфли, сумочку и носовой платок. Желательно, чтобы эти предметы были в тон, по цвету, одинаковы по качеству и всегда соответствовали времени дня и сезону.
Носки и обувь также следует подбирать в тон и по сезону. Важно, чтобы носки соответствовали цвету обуви или цвету костюма, или галстука. Не рекомендуется носить черные галстуки, которые обычно надевают в знак траура. Черная обувь подходит к костюмам и платьям всех цветов, светлые туфЛи, цветные сандалеты - к платьям и костюмам любого цвета, кроме черного и синего.
В спортивных костюмах не следует ходить в гости или на работу. Однако спортивного покроя пиджак и брюки иного, чем пиджак цвета, можно надевать в качестве рабочего костюма.
Халат, пижама и домашние туфли предназначены для спальни и ванной комнаты. Совершенно недопустимо выходить в них, например, в коридор гостиницы., вагона, на перрон или на палубу парохода.
Посещать театр, вечера, банкеты следует в костюме более темных тонов, причем мужская сорочка должна быть белой. Женщинам надевать в этих случаях сапожки не принято.
Не рекомендуется носить много украшений. Можно иметь булавку для галстука, цепочку для часов, брошь, заколку и другие необходимые предметы, но чем они проще, тем лучше. Особенно внимательны к своим украшениям должны быть женщины.
Нельзя класть в верхние наружные карманы пиджаков и жакетов ручку, карандаш, очки, расческу и другие предметы так, чтобы они выглядывали наружу.
Заботиться о своем внешнем виде необходимо, но приводить себя в порядок можно только дома, в номере гостиницы или в местах, предназначенных для этих целей. Нельзя причесываться, чистить ногти, приводить в порядок костюм в общественных местах, за столом, на улице.
Всем необходимо следить за своей прической. Мужчины должны быть всегда чисто выбриты.
Шляпу нельзя носить надвинутой на глаза или сдвинутой на затылок. Летом не следует носить шляп темных тонов или шляпы из велюра.
Поделиться7921.11.13 11:21:04
ПРАВИЛА ЭТИКЕТА. ИЗВИНЕНИЯ.
В разных странах культура общения разнообразна. Например, в Великобритании, если вы случайно задели кого-то в толпе, извиняются оба участника происшедшего.
Просить извинения — это не всегда признание своей вины. Когда вы едете в транспорте, к примеру, и вам надо выйти, а впереди вас стоят люди, вы обычно говорите: «Извините, вы на следующей остановке выходите!». В описанной ситуации это не извинение в полном смысле этого слова, а вежливое обращение. Извиняться надо чаще — это своеобразная культура общения.
Улыбайтесь! Приятная улыбка и ваше извинение разрядят любую конфликтную ситуацию. Не употребляйте слово «извините» в возвратной форме, т. е. не говорите — «извиняюсь». Очень важно то, как вы преподнесете свое извинение: следует небрежно, как бы невзначай бросать «Прости!». В этом случае вы можете только усугубить обиду.
Если вас не извинили первый раз, вовсе не обязательно преследовать человека своими извинениями. Тем более это не гарантия вашего прощения, а может быть даже совсем наоборот. Главное, чтобы человек почувствовал искренность вашего извинения, которая должна проявляться во всех ваших поступках.
При извинении не надо объяснять своей вины — вдруг человек, которого вы обидели, видит вашу вину совсем в другом вашем поступке, и тогда вы окажетесь в неловкой ситуации. Главное — самому понять суть своей вины. Поставьте себя на место обиженного человека — вам проще будет реально оценить обстановку и самого себя.
Не ждите мгновенного ответа на ваше извинение, просто принесите свои извинения и удалитесь. Если человек, которого вы обидели или оскорбили, протянет вам руку для рукопожатия — это и будет его ответом на ваше извинение. Тем, что вы попросили извинения, вы уже частично искупили свою вину. Ведь некоторым людям очень тяжело извиняться. Быстрота реакции на ваше извинение зависит от характера человека и от серьезности обиды. Не принято при извинении трогать за руку человека, перед которым вы извиняетесь.
Поделиться8022.11.13 22:41:05
ЖЕСТЫ.
Встречаются такие случаи, когда человек говорит одно, а его жесты и мимика выражают прямо противоположное. Как воспринимать такого человека? Стоит ли читать его по жестам, или же включать их в контекст?
В нашем общении более половины информации передается с помощью жестов. Их принято классифицировать на общепринятые, эмоциональные, ритуальные и индивидуальные. Как же разгадать человека, основываясь на его жестах:
- жесты открытые – рукопожатие, похлопывание по плечу, пожимание плечами сопровождающееся поднятием рук с устремленными вверх ладонями, расстегивание пиджака и т.п. говорит о готовности идти на контакт, дружелюбности;
- жесты закрытые – скрещенные на груди руки, руки в карманах, посторонние предметы позволяющие отгородиться – такой собеседник не настроен на конструктивный диалог, он сомневается и боится;
- жесты оценки – касание щеки или подбородка, наклоненная голова сигнализирует о возможном принятии решения, задумчивости;
- жесты скуки – монотонное постукивание или покачивание ногой, отсутствующий взгляд выражает полную потерю интереса и даже нетерпение;
- жесты флирта – поправление прически и одежды, излишняя жестикуляция, закладывание пальцев за пояс сигнализируют о наличии в окружении объекта повышенного интереса;
- жесты недоверия – отведение взгляда в строну, потирание носа, уха, шеи;
- жесты господства-подчинения – крепкое рукопожатие, небрежная поза позволяют человеку выделить свою роль;
- жесты фрустрации – сжатие рук, поглаживание шеи, учащенное дыхание;
- жесты авторитарности – соединение рук за спиной, статная осанка, взгляд поднят над уровнем собеседника;
- жесты нервозности – непрерывное постукивание, скользящий взгляд, перебирание мелких предметов является признаком желания успокоить себя.
Кроме представленных есть еще масса жестов, с которыми мы встречаемся ежедневно. Стоит помнить, что знание языка тела позволяет оказывать определенное воздействие на человека. И от того какой образ в глазах окружающих сложится, зависит дальнейший вариант поведения.