"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Китай

Сообщений 221 страница 230 из 230

1

Кита́й (кит. трад. 中國, упр. 中国, пиньинь: Zhōngguó, палл.: Чжунго, «центральное государство», «срединное государство») — культурный регион и древняя цивилизация Восточной Азии. Китай относится к наиболее древним цивилизациям, которая вобрала в себя большое число государств и культур в течение 4 тысяч лет. Гражданская война в Китае по окончании Второй мировой войны привела к фактическому разделению этого региона на два государства, которые продолжают использовать в своем названии слово «Китай». Это — Китайская Народная республика (КНР), которая занимает территорию материкового Китая, и Республика Китай, которая контролирует остров Тайвань и прилежащие к нему острова.

Китай имеет долгую и практически непрерывную историю, а также одну из древнейших и сложнейших систем письма. До XIX века он был одним из самых передовых мировых государств и основным культурным центром Восточной Азии. Китайское влияние на соседние государства остаётся существенным и по сегодняшний день.

Китай — родина многих изобретений, которые изменили судьбу человечества. Среди них — Четыре великих изобретения: бумага, компас, порох и книгопечатание.

Китай - одна из крупнейших стран мира с площадью около 9,6 млн кв. км, что составляет 6,5% площади земного шара. По размерам Китай занимает третье место в мире среди более чем 160 стран, уступая лишь России и Канаде. С запада на восток протяженность территории Китая равняется примерно 5200км.

http://s5.uploads.ru/t/vQ3zg.png

+4

221

«Пока учеба не убивает вас». Как устроено школьное образование в Китае

«Пока учеба не убивает вас, учитесь изо всех сил, до последнего дыхания», гласит плакат в одной китайской школе. О жизни и учебе в Поднебесной рассказывает живущий в Шанхае писатель Вадим Чекунов

/Впервые текст был опубликован в 2021 году, но за время, прошедшее с момента первой публикации, не устарел, а, наоборот, стал актуальнее. Он дополняет серию материалов о Китае, которую «РБК Стиль» готовит в апреле./

Обязательно почитайте: https://style.rbc.ru/life/614b03369a79475c36c88bf5

+1

222

Почему система образования Китая так хороша и почему вам стоит учиться в Китае

Когда в 2009 году Шанхай ошеломил мир, заняв первое место в первом тесте PISA ОЭСР, многие западные наблюдатели были озадачены. Как могли ученики из незападной системы образования, основанной на экзаменах и «механическом запоминании», превзойти своих сверстников из стран, которые долгое время считались мировыми лидерами в сфере образования? По мере поступления новых результатов – от математических олимпиад до международных научных конкурсов – становилось всё сложнее списывать академические успехи Китая на статистическую случайность. Происходило нечто более глубокое.

Но что именно делает китайскую систему образования такой хорошей? И что это означает для студентов, планирующих учёбу в Китае ?

В этой статье мы рассмотрим ключевые факторы, способствующие эффективности и росту популярности китайского образования. Мы рассмотрим всё, не ограничиваясь рейтингами, от конфуцианских ценностей до современных политических экспериментов.

Если вы подумываете об учёбе в Китае , этот взгляд за кулисы вам точно не захочется пропустить.: https://applyforchina-com.translate.goog/2025/07/25/why-chinas-education-system-is-so-good-and-why-you-should-study-in-china/?_x_tr_sl=en&_x_tr_tl=ru&_x_tr_hl=ru&_x_tr_pto=rq#:~:text=Everyone involved takes education very,Teachers arrive well-prepared.

0

223

✨ Секрет красивого старения в китайской традиции — сохранение Цзин (жизненной сущности). Именно она считается фундаментом энергии, долголетия и женского здоровья.

В императорских дворцах Китая хранили не золото, а куда более ценное-  рецепт дыхательные практики, травы, акупунктуру и особые протоколы, чтобы поддерживать Цзин.

+1

224

Китай отказывается от электромобилей: смена стратегического курса
Конец эры EV в Поднебесной: новый пятилетний план без электрокаров

Китай впервые за 10 лет исключил электромобили из перечня стратегических отраслей в проекте пятилетнего плана на 2026–2030 годы. Решение принято на фоне явного перепроизводства, падения цен и усиливающейся конкуренции в секторе, который ещё недавно считался символом индустриального успеха страны. Подробнее об этом можно узнать на 32CARS.RU.

Ранее категория «новой энергетики», включающая EV, гибриды и водородные машины, получала щедрую поддержку государства. Именно благодаря этим субсидиям Китай стал крупнейшим мировым рынком электромобилей и контролирует большую часть глобальных производственных цепочек.

Однако теперь приоритеты сместились — в списке стратегически важных отраслей оказались квантовые технологии, биопроизводство, водородная энергетика и ядерный синтез. Как подчеркивается в тезисах, опубликованных агентством «Синьхуа», необходимо избегать «хаотичных инвестиций» в перегретые направления.

Си Цзиньпин также призвал региональные власти к сдержанности в развитии ИИ, центров обработки данных и производства электромобилей, отметив, что не каждая провинция должна гнаться за трендами. Исключение EV из нового плана — это не отказ от технологий, а попытка привести отрасль к устойчивости.

На фоне насыщения внутреннего рынка, давления со стороны Запада и снижения маржи для китайских автопроизводителей, Пекин делает ставку на долгосрочные технологии следующего поколения. В ближайшие годы мы, скорее всего, увидим консолидацию брендов, уход слабых игроков и переориентацию крупных на экспорт и водородные решения.

Источник: https://mybryansk.ru/news/id-107597-kit … kogo-kursa

+1

225

МОСКВА, 5 ноября. /ТАСС/. Управление программы пилотируемых космических полетов Китая может запустить к орбитальному комплексу "Тяньгун" новый пилотируемый космический корабль, чтобы вернуть на Землю экипаж поврежденного ранее "Шэньчжоу-20". Такое мнение в беседе с ТАСС выразил историк космонавтики Александр Железняков.

Ранее Центральное телевидение Китая сообщило, что ведомство отложило возвращение пилотируемого корабля "Шэньчжоу-20" на Землю из-за столкновения с космическим мусором.

Железняков не исключил сходства этой нештатной ситуации с произошедшей в 2022 году с российским "Союзом МС-22" - тогда корабль был поврежден в результате удара микрометеорита, и для обеспечения безопасности экипажа на орбиту в беспилотном режиме был отправлен "Союз МС-23". "Надо оценить характер повреждения, опасность для экипажа этого повреждения, и тогда уже принимать какие-то решения. Один из возможных вариантов - поступить так же, как поступили мы в свое время. Единственное, насколько я знаю, у китайцев нет корабля с такой степенью готовности. Это может занять некоторое время - наверное, месяца три на подготовку следующего старта", - сказал эксперт, отметив, что такая схема теоретически реализуема.

Он добавил, что вопрос о международной кооперации пока не стоит. "Это технически практически нереализуемо - не только из-за наклонения орбиты станции, но и из-за того, что разные системы сближения и стыковки используются у китайцев и у других стран мира. Поэтому предложить какую-то помощь ни Россия, ни США вряд ли смогут", - добавил Железняков.

Китайская космическая станция находится на высоте примерно 400 км и прослужит более 10 лет. Она рассчитана на трех человек (до шести на короткое время при ротации экипажей). Масса комплекса в виде буквы Т (в обозримом будущем планируется расширение до крестообразной формы), имеющего три стыковочных узла и шлюз для выхода в открытый космос, составляет 66 тонн, объем отсеков достигает 110 кубометров. В 2022 году орбитальный объект заработал в штатном режиме и приступил к реализации международных проектов.

Источник: https://dzen.ru/news/story/87301210-755 … bdde06b29a

0

226

Мао Цзэдун: почему он не мылся и не чистил зубы

10 ноября

Мао Цзэдун – вождь китайской революции, основатель КНР и один из самых влиятельных политиков XX века. Его имя ассоциируется с "культурной революцией", "Великим скачком" и миллионами жертв, но мало кто знает о его эксцентричных личных привычках. Мао не чистил зубы всю жизнь, предпочитая полоскать рот чаем, и крайне редко мылся, считая это "буржуазным пережитком". Эти особенности, описанные в мемуарах его личного врача Ли Чжи-суо, шокируют современного человека, но имели глубокие корни в крестьянском детстве и идеологии.

Крестьянское детство и формирование привычек

Крестьянское детство и формирование привычекМао Цзэдун родился 26 декабря 1893 года в крестьянской семье в провинции Хунань. Китай той эпохи был аграрной страной, где гигиена была роскошью: крестьяне мылись раз в неделю в реках или лужах, а зубы чистили пальцем с солью или золой. Как отмечает историк Джонатан Спенс в биографии "Мао", мальчик Мао впитал эти традиции, видя в них "народную мудрость". В 1910-х, во время студенчества в Чанша, он начал экспериментировать с "натуральными" методами: вместо зубной щётки – зелёный чай, вместо мыла – горячая вода.К 1920-м, когда Мао стал лидером Коммунистической партии Китая, его привычки окрепли.

Подробности: https://dzen.ru/a/aRD4i2viZE3et0xh

0

227

В Китае откроется самый высокий мост в мире. Посмотрите, как он выглядит.
Мост получил название Гранд-Каньон Хуацзян

В Китае открыли мост Гранд-Каньон Хуацзян (The Huajiang Grand Canyon Bridge), который китайские СМИ называют самым высоким мостом в мире. Он расположен в горной провинции Гуйчжоу на юго-западе страны и возвышается над рекой на 625 м, сообщают South China Morning Post и Global Times.

Мост построили за три года. Он соединяет стороны глубокого ущелья, которое в Китае называют «трещиной в земле». Мост позволит сократить дорогу между двумя сторонами с двух часов до нескольких минут. Высота моста над рекой Бэйпань — 625 м. Это примерно равно высоте Шанхайской башни — самого высокого небоскреба материкового Китая. Новый мост на 60 м выше предыдущего рекордсмена, моста Дугэ (он расположен на границе городских округов Цюйцзин и Люпаньшуй и также пересекает реку Бэйпань).

Общая длина конструкции составляет 2890 м. Длина главного пролета — 1420 м, что на 10 м больше, чем у британского моста Хамбер, который до 1998 года считался самым длинным однопролетным подвесным мостом в мире.
Гранд-Каньон Хуацзян собран из 93 стальных секций весом 22 тыс. т. Это втрое тяжелее Эйфелевой башни. Для строительства использовали современные технологии, в том числе лидарное обнаружение (технология с применением лазерного излучения для точного измерения расстояний до объектов и их пространственного расположения), систему BeiDou (китайская глобальная спутниковая система навигации, аналог американской системы GPS, европейской Galileo и российской ГЛОНАСС) и интеллектуальную транспортировку.

Читайте подробности: https://www.rbc.ru/life/news/68d69a019a79476ada4885f1

0

228

На острове Хайнань запустили необычный туристический поезд

15 ноября 2024

Китайские железные дороги произвели тестовый запуск туристического поезда на острове Хайнань. Оборудованный технологиями искусственного интеллекта, он проходит через живописные места и достопримечательности на пути из города Санья в Лэдун-Лиский автономный уезд. Вскоре маршрут станет регулярным, сообщают местные СМИ.

Протяжённость туристической железной дороги Санья — Лэдун составляет 108 километров и насчитывает 13 станций, расположенных в местах с главными локальными достопримечательностями. На каждой из 13 станций туристы могут пересесть на общественный транспорт, поймать такси или арендовать велосипеды.

Со слов главного конструктора, туристический поезд оборудован цифровыми технологиями, такими как связь поколения 5G. В вагоне установлены интеллектуальные дисплеи, которые в режиме реального времени отображают скорость передвижения поезда, температуру внутри и снаружи, а также предстоящие остановки и уровень комфорта вагона.

В вагонах доступны кофемашины для самообслуживания, автоматы, в которых можно приобрести пиво. К услугам пассажиров — настольная беспроводная зарядка для гаджетов.

Поезд окрашен в синий цвет, который символизирует море и небо, в зелёный, что является цветом травы, а также в белый, напоминающий облака.
Один из тематических вагонов поезда с названием «Войдите в Санью» создаёт ощущение пребывания в тропическом лесу, что характерно для Саньи. Сиденья в этом вагоне спроектированы в форме шезлонгов, обращены к обеим сторонам поезда, что даёт пассажирам возможность наслаждаться красивыми пейзажами за окном.

Ранее сообщалось о предстоящем появлении на острове Хайнань системы «всё включено». Инициатива направлена на привлечение туристов в зимний период.

Текст: Нино Иоселиани для Яндекс Путешествий

Источник: https://dzen.ru/a/Zzdde0yc3i0VIZtR

0

229

Что покажут на автосалоне в Гуанчжоу. Топ-10 самых ярких новинок

18 ноября

Брутальный внедорожник Hongqi, кроссовер GAC на базе Toyota, седан Xpeng в стиле Lamborghini и другие знаковые премьеры мотор-шоу покажут на выставке в Гуанчжоу, которая пройдет с 21 по 30 ноября

Международная автомобильная выставка в китайском городе Гуанчжоу стартует 21 ноября. Заявлено 93 премьеры — помимо домашних брендов КНР, новинки привезут и глобальные марки из Европы, Японии и США. Среди них: BMW, Mercedes-Benz, Audi, Volkswagen, Toyota, Honda, Nissan, Ford, General Motors и Kia.

Всего же на мероприятии будут экспонироваться более 1 тыс. машин. Причем большая часть из них (58%) относится к сегменту NEV (гибриды и электрокары). Самые интересные новинки — в обзоре Autonews.ru.

Читайте полностью: https://dzen.ru/a/aRxxzT-j-1bTdnjh

0

230

Китай приблизился к созданию орбитальных фабрик после успешных испытаний

5 ноября

Китай сделал еще один шаг к созданию орбитальных фабрик. Ученые из Китайской академии наук завершили наземные испытания надувного модуля, который может запускаться в сложенном виде, а на орбите развертываться в просторную производственную платформу. Разработка открывает путь к масштабному промышленному производству за пределами Земли — от выращивания биофармацевтических препаратов до создания новых материалов и электронных компонентов. Об этом сообщил портал Синьхуа.

От компактного старта к огромной платформе

Главное преимущество технологии — экономия пространства при запуске. Каждый килограмм груза на орбиту стоит миллионы долларов, а размеры полезной нагрузки ограничены конструкцией ракеты. Новый модуль решает эту проблему: в свернутом состоянии он помещается в стандартный отсек, но в космосе способен развернуться в цилиндрическую конструкцию диаметром более двух метров.

Во время испытаний инженеры проверили герметичность стыков между жесткими и гибкими элементами и провели контролируемое развертывание в условиях, приближенных к микрогравитации. Эти тесты подтвердили, что система устойчива и безопасна для будущих миссий.

«Эта технология выведет космическое производство из стадии экспериментов в стадию инженерной реализации. Именно такие решения сделают использование космических ресурсов более доступным, а производство на орбите — экономически оправданным», — рассказал руководитель проекта Ян Ицян из Института механики КАН.
Космос как идеальная лаборатория

Невесомость дает производителям преимущества, невозможные на Земле. В микрогравитации можно выращивать идеально чистые кристаллы, создавать лекарства с более точной структурой и разрабатывать сплавы, которые в земных условиях невозможно стабилизировать. Все это требует ровной температуры, отсутствия вибраций и стабильной атмосферы — условий, которые обеспечит надувной модуль.

По данным CGTN, в ходе тестов удалось добиться равномерного давления и стабильной среды, подходящей для точных технологических процессов. Ученые утверждают, что подобные конструкции могут стать базой для целых орбитальных комплексов, где производственные секции будут соединяться между собой, образуя настоящие «фабрики на орбите».

Гонка за новый промышленный рубеж

США также активно развивают этот сектор. В 2023 году стартап Varda Space Industries запустил спутник W-Series 1, который протестировал фармацевтическое производство в условиях невесомости. А компания Astroforge делает ставку на добычу полезных ископаемых за пределами Земли. Ее генеральный директор Мэтт Гиалих объяснил:

«Мы не хотим просто разбогатеть на космосе — мы хотим спасти этот маленький голубой шар, на котором живем».
Он добавил, что добыча и производство в космосе могут уменьшить давление на земные ресурсы и предложить человечеству долгосрочное решение без разрушения планеты.

Эксперты считают, что если технология подтвердит свою надежность на орбите.

«Мы стоим на пороге новой промышленной эпохи, где граница между Землей и космосом станет чисто символической. То, что сегодня кажется экспериментом, завтра станет нормой», — отметил Ян Ицян.

Источник: https://dzen.ru/a/aQtj-5_HHlGreJuB

0