"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Китай

Сообщений 21 страница 40 из 197

1

Кита́й (кит. трад. 中國, упр. 中国, пиньинь: Zhōngguó, палл.: Чжунго, «центральное государство», «срединное государство») — культурный регион и древняя цивилизация Восточной Азии. Китай относится к наиболее древним цивилизациям, которая вобрала в себя большое число государств и культур в течение 4 тысяч лет. Гражданская война в Китае по окончании Второй мировой войны привела к фактическому разделению этого региона на два государства, которые продолжают использовать в своем названии слово «Китай». Это — Китайская Народная республика (КНР), которая занимает территорию материкового Китая, и Республика Китай, которая контролирует остров Тайвань и прилежащие к нему острова.

Китай имеет долгую и практически непрерывную историю, а также одну из древнейших и сложнейших систем письма. До XIX века он был одним из самых передовых мировых государств и основным культурным центром Восточной Азии. Китайское влияние на соседние государства остаётся существенным и по сегодняшний день.

Китай — родина многих изобретений, которые изменили судьбу человечества. Среди них — Четыре великих изобретения: бумага, компас, порох и книгопечатание.

http://s5.uploads.ru/t/vQ3zg.png

+2

21

Chinese Music,Instruments and 12 Girls Band

=Spoiler написал(а):

0

22

Chinese Music

=Spoiler написал(а):

0

23

Мавзолей Цинь Ши Хуан Ди и Терракотовая армия
Сиань, Китай

http://cs419816.vk.me/v419816389/8d5e/RUBQIbHjQPQ.jpg

Мавзолей первого Императора династии Цинь (III век до н.э.) располагается у подножия горы Лишан неподалеку от города Сиань, провинции Шэньси, это почти самый центр Китая. Мавзолей является крупнейшим в мире, он занимает территорию более чем в 2 млн. кв. метров. Сохранившиеся исторические летописи свидетельсвуют, что в строительстве принимало участие 700 тыс. рабочих, а вся работа заняла около 36 лет.

Изначально Мавзолей включал в себя несколько залов, как подземных, так и наземных. В самом большом из таких подземных «дворцов» был захоронен Император Цинь Ши Хуан вместе со своей Терракотовой армией. Терракотовая армия насчитывает более 8 тыс. полноразмерных терракотовых статуй китайских воинов и их лошадей. Они были обнаружены в 1974 году местными фермерами во время бурения в этом месте артезианской скважины. Фигуры терракотовых воинов выполнены в натуральную величину, каждая отличается ростом и обмундированием.
http://cs309426.vk.me/v309426279/84d3/IHy-KCJg1oc.jpg

Все они выстроены в ровные линии, создавая эффект готовности к бою. Материал для фигур брался прямо из горы, в которой строился мавзолей. Однако проведенные исследования показали, что воины и лошади Терракотовой армии были вылеплены в других районах Китая. Непосредственно рядом с некрополем изготовляли только статуи лошадей и колесниц, вероятно чтобы упростить их транспортировку (вес одной такой скульптуры более 200 кг), статуи воинов легче — их вес составляет примерно 135 кг. По мнению ученых, существование захоронения такого масштаба говорит о невероятном могуществе первого Императора династии Цинь.
http://cs419816.vk.me/v419816389/8d54/NoRG3nw-rZU.jpg

0

24

http://s7.uploads.ru/t/mjkSa.jpg

Чего только не выдумают современные художники! Жительница Гуанчжоу (Китай) создает удивительные картины, используя вместо красок рыбьи кости. Ее картины популярны и пользуются высоким спросом в определенных кругах. Этому занятию Ли Хуронг посвятила 20 из прожитых ею 54 лет. Она создала массу красивейших панно, аналогов которых практически не существует.

http://3.bp.blogspot.com/-r-gwivaeDZc/Th65C6Pm5kI/AAAAAAAAIzk/9key95NofnA/s1600/Image_2.jpg

Достаточно долго Ли Хуронг разрабатывала и оттачивала до совершенства технологию создания своих полотен. По ее словам, самое сложное в создании такого рода картин - сбор материала. Сама автор картин подбирает необходимые ей материалы на улицах и даже в мусорных контейнерах.

Собранные кости Ли Хуронг подвергает дезинфекции, погружает в специальный маринад, после чего подвергает тщательной химической обработке. Затем художница прикрепляет рыбьи кости к холсту, посадив их на клей и дав ему высохнуть.

Создание каждой картины занимает до нескольких месяцев. Например, над картиной «Весна возвращается» Ли Хуронг работала почти 2 года, затратив на нее до100 тыс. рыбных костей. Эта картина - копия работы художника Юйан Цзяна, создавшего ее 300 лет назад.

Коллекция работ Ли Хуронг представлена в одном из художественных музеев Китая.

0

25

Монохромная живопись

Для монохромной живописи (черной тушью) характерны выразительность нюанса, возможность своеобразного аскетизма, связь с каллиграфией. Толчок к развитию монохромной живописи дало творчество Ван Вэя (701-761) с его лирическими пейзажами.

В 7-9 вв. пейзаж приобретает самостоятельное значение. В это же время складываются 2 стилистических направления – графичное (северное) и живописное, мягкое (южное). В южной школе развивается пейзаж монохромной тушью, а затем стиль «выражения идеи-сути» (се-и) (14 век).  Расцвет монохромной живописи приходится на эпохи Сун (960-1279) и Юань (1271-1368). Среди художников эпохи Юань стоит  особо отметить супругов Чжао Мэнфу и Гуань Даошэн. Наибольшее развитие монохромная живопись получила в жанре «горы-воды». В начале 13 века окончательно формируется стиль се-и монохромной тушью, Лан Кай относится к ярким представителям этого стиля. Живопись периода Мин (1386-1644) тяготела к старым традициям. Художники должны были следовать образцам Танского и Сунского времени. Выдающимся художником этого времени,  работавшим в жанре «цветы-птицы», был Сюй Вэй. Сюй Вэй был последователем чань-буддизма. В своих беглых, будто небрежных зарисовках Сюй Вэй не стремился передать детали, а выявлял душу природы, давая зрителю почувствовать ее настроение.     

В постклассический период выделяются монохромные портреты Цзэн Цзина (1658-1650), Чэнь Хун-шоу (1598-1652).
http://s6.uploads.ru/t/ec0z3.jpg
Лян Кай Шестой патриарх,                       
рубящий бамбук
http://s7.uploads.ru/t/8wlXV.jpg
Чжао Мэнфу
Краски осени в горах
http://s6.uploads.ru/t/cvDTo.jpg
Гуань Даошэн                           
Бамбук и камень
http://s6.uploads.ru/t/VHDkY.jpg
  Сюй Вэй. Бамбук. 16 век.

0

26

В Китае построили "небоскреб-брюки" - пользователи издеваются, "переодев" его в трусы (ВИДЕО)
Gate of the Orient

=Spoiler написал(а):

В динамично развивающемся китайском городе Сучжоу практически достроили новый необычный небоскреб Gate of the Orient ("Ворота Востока") высотой 300 метров. Он выполнен в форме гигантской арки, однако досужие умы подобрали альтернативный вариант прочтения его архитектурной концепции: пара гигантских брюк.

Сходство с брюками - поразительное. Справедливости ради отметим,что спроектировавшие его британские архитекторы из компании RMJM ничего такого сходства не предполагали, пишет The Daily Mail: просто построенные рядом друг с другом башни, соединенные оригинальной переходом-аркой.

Сами китайцы вовсю дразнят подаренный им символ. Так, в прошлом году газета Shanghai Daily опубликовала материал под названием "Так это арка или штаны?". В китайском сервисе микроблогов Weibo так и предлагают назвать небоскреб "Штаны Востока, а не Ворота". Есть и совсем издевательское глумление на тему, что будет, если снять эти штаны:

Между тем раздается и более серьезная критика проекта: "Китай стал детской площадкой для иностранных дизайнеров с их смехотворными архитектурными идеями". Правда в ответ на эту критику хочется столько же ехидно напомнить, как жители Поднебесной сами зачем-то беззастенчиво копируют шедевры западной архитектуры - такие, например, как Эйфелева башня и многие другие.

0

27

ГЛУПЫЕ МИФЫ О КИТАЕ

Весь мир знает о китайцах две вещи: их очень много, и в стране царит «железная» дисциплина, а в остальном люди довольствуются слухами или верят информации из выпусков новостей. Эта страна с богатейшей культурой и непростой судьбой по сей день остаётся для остального человечества загадкой, что иногда порождает домыслы и заблуждения о жизни китайского народа.

Некоторые слухи достаточно забавны, но иногда на китайцев наговаривают такое, что невольно начинаешь понимать: даже в век информации и Интернета немногие всё же способны отделить зёрна от плевел и понять, чему стоит верить, а на что можно не обращать внимания. Вот несколько самых распространённых мифов и легенд о Китае, которые многие принимают за чистую монету.

1. Великую Китайскую стену видно из космоса

Одно из самых популярных в мире заблуждений гласит, что Великая Китайская стена — единственное на планете рукотворное сооружение, которое видно из космоса, однако это ложь: уникальный архитектурный памятник нельзя увидеть с орбиты невооружённым взглядом, о чём недавно заявил китайский космонавт, которого поддержало правительство страны. По сути, Поднебесная империя уличила во лжи авторов некоторых школьных учебников, в которых содержатся подобные сведения, и других писателей и журналистов, заявляющих об этом «феномене».

2. В Китае доступ к интернету полностью контролируется

Многие знают, что правительство Китая ограничивает своих граждан в пользовании интернетом и полагают, что в стране вообще практически невозможно выйти в сеть, однако это не правда. Цензура касается, в основном, критики правящей партии и призывов к протестам и организации беспорядков, при этом пользователи постоянно находят всё новые и новые способы обойти эти запреты — изобретают кодовые слова и целые шифры, понятные только «своим».

Чем активнее идёт процесс компьютеризации жителей Китая, тем сложнее Коммунистической партии контролировать доступ во Всемирную паутину. Как однажды сказал Билл Клинтон, старания китайского правительства в этом отношении напоминают попытки прибить желе гвоздями к стенке.

3. Китайские хакеры — лучшие в мире

10 глупых мифов о Китае, в которые вы наверняка верите

Бытует мнение, что виртуальные взломщики из Поднебесной — самые опасные и искусные в мире, а некоторые даже утверждают, что все хакерские атаки на различные сайты поддерживает непосредственно китайское правительство, однако убедительных доказательств этому нет.

Эксперты изучили самые громкие скандалы, связанные с взломом китайцами популярных ресурсов и правительственных сайтов некоторых государств, и заявляют, что миф об особой изощрённости и агрессивности хакеров из Китая связан с низким уровнем компьютерной безопасности этих интернет-ресурсов и беспечностью гигантов интернет-индустрии, допускающих подобные инциденты.

4. У китайских женщин нет прав

Иногда приходится слышать, что в Китае женщин считают кем-то вроде людей «второго сорта», из-за чего их жизнь напоминает ад, но в действительности политика китайского правительства в отношении прекрасного пола в целом прогрессивнее, чем в других развитых странах.

Проблемы, несомненно, существуют, но руководители Компартии принимают различные меры, чтобы с ними справиться: например, издают законы, ужесточающие ответственность за занятие проституцией, и обеспечивают женщин льготами по трудоустройству. За последние шесть лет значительно увеличилось количество китаянок со средним и высшим образованием — это значит, ситуация не столь ужасна, какой её обычно «рисуют».

5. В Китае свирепствует программа «одного ребёнка»

Ограничение на количество детей в китайских семьях действительно существует, но касается это далеко не всех. В законе присутствуют поправки, которые приводят к тому, что лишь около 35% семей вынуждены следовать этому постановлению партии. Кроме того, «запрет» заключается лишь в повышении налога на каждое «дополнительное» чадо, поэтому многие зажиточные китайцы могут позволить себе заводить двух и более детей.

6. Детей, «не укладывающихся» в политику «одного ребёнка», убивают

Эти жуткие сведения не соответствуют действительности — китайцы и их правительство не поощряют детоубийства. Однако проблемы существуют: дело в том, что появление на свет мальчика зачастую считается более предпочтительным, чем рождение девочки, поэтому некоторые родители продают младенцев женского пола в бездетные семьи или решаются на аборт.

Коммунистическая партия пытается всячески бороться с подобной практикой, потому что это приводит к значительному демографическому «перекосу» — в настоящее время мальчиков в Китае рождается примерно на 20% больше, чем девочек.

7. Для китайцев не существует понятия авторского права

Китайские подделки под известные мировые бренды давно стали притчей, и многие считают, что правительство Поднебесной вообще никак не регулирует деятельность различных компаний, связанную с интеллектуальной собственностью.

Однако на самом деле европейские и американские собственники брендов и технологий зачастую просто не понимают, с чем связаны подобные нарушения: в Китае необязательно регистрировать свой продукт, чтобы получить товарный знак, однако, в этом случае компания не застрахована от заимствования со стороны конкурентов. Если же владелец официально оформляет права на интеллектуальную собственность в Поднебесной, в большинстве случаев правительство страны делает всё, чтобы защитить его интересы.

8. Китайцы едят детей

Истерия вокруг каннибализма, процветающего среди китайцев, началась с перформанса одного известного китайского художника, который якобы съел младенца и подробно зафиксировал весь процесс на фотоаппарат. История получила столь широкую огласку, что многие поверили, будто употребление в пищу новорождённых и вообще людоедство для китайцев — распространённая практика, однако выяснилось, что провокация художника — не более чем трюк с использованием утиной тушки и головы от куклы. На деле же каннибализм в Китае более распространён, чем в среднем по миру.

9. Звериный оскал коммунизма

Некоторые западные журналисты и общественные деятели утверждают, что Компартия угнетает китайский народ и в ближайшее время приведёт страну к экономическому краху, однако, в действительности дела у Китая обстоят несколько лучше — государство демонстрирует всему остальному миру устойчивый экономический рост даже в условиях глобального кризиса. Кроме того, в последние годы правительство страны делает значительные шаги в сторону капитализма, например, отправляя многих молодых специалистов на обучение в лучшие университеты мира, чтобы впоследствии они применили свои знания на родине.

10. Китай готовится к войне

Пожалуй, это один из самых опасных и распространённых мифов о Поднебесной. Политики и политологи убеждают мировую общественность в том, что Китай постоянно пребывает в боевой готовности и не задумываясь может начать военные действия. Однако Китай не видит смысла в развязывании какой бы то ни было войны, ведь это самым печальным образом отразится на экономике и торговых отношениях с другими государствами. Конечно, как любая сильная страна, Поднебесная всячески отстаивает свои интересы, но при этом готова решать вопросы мирным путём.

0

28

Национальный цветок Китая?
http://sfw.so/uploads/posts/2011-05/1304588639_68190023_1293025068_20090519102934.jpg

За столь долгую историю у Китая несколько раз менялся национальный цветок, и когда пришло время выбирать символ нового Китая, оказалось не так-то легко выбрать из огромного количества претендентов, каждый из которых занимает важное место в культуре, искусстве и традициях Китая. В этот список попали: орхидея, хризантема, бамбук, слива, лотос, китайская роза, азалия, камелия, пион и нарцисс.

Еще в 80-е годы прошлого века ученые из Китайской Академии Наук и Инженерной Академии Китая озаботились этим вопросом и провели исследование, в результате которого выяснили, что 2 цветка являются самыми важными и популярными в китайской культуре – пион и слива. Таким образом, они предложили формулу «Одна страна – два цветка».

Но тут же появились и другие версии – «Одна страна – четыре цветка» (плюс хризантема и лотос) и «Одна страна- пять цветов» (где пион-главный, а остальные 4 представляют 4 времени года: осень-хризантема, зима-слива, весна-орхидея, лето-лотос). Вопрос оказался таким труднорешаемым во многом по политическим соображениям – пион, являлся национальным цветком при Цинской династии, а слива — национальным цветком Китайской республики (и сейчас это символ непризнанной Китайской республики на Тайване).

Официально вопрос так и не решен, Китай до сих пор является одной из немногих стран у которой нет символа-цветка, но неофициально большинство населения считает символом своей страны пион. По проведенным опросам именно этот цветок занимает лидирующие позиции во всех регионах Китая. Поэтому правительство постепенно внедряет образ пиона на различных мероприятиях мирового масштаба.

На олимпиаде 2008 года в Китае, эстафета олимпийского огня стартовала в городе Лоян. Этот город считается «городом пионов» еще со времен династии Тан. Там растет более 500 00 пионов 350 сортов! С 1982 года весной в городе проходит ежегодный грандиозный фестиваль пионов.
https://3.bp.blogspot.com/-T2my0kO6p_A/V35FfETQKPI/AAAAAAAAA8g/jm0KQ6_IQJsKBRd4iMMyfQ-E6mmz6spkwCLcB/s1600/%25D1%2586%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2582%25D1%258B.jpg

В 2009 году в Китае проходила Всемирная филателистическая выставка. Эмблема была в виде марки, на синем фоне которой начертан силуэт древних городских ворот в Лояне, а над ним нарисован цветущий пион с семью лепестками в виде голубей. Маскот по имени «Посланник-пион» представлял собой летящий розовый пион с зелёным посланием в руке, как символ гостеприимства.

http://www.chinamodern.ru/wp-content/uploads/TSvety-polzuyushhiesya-populyarnostyu-v-Podnebesnoj2.jpg

Кроме того, по традиции пион — символ процветания и мира, очень удачное сочетание для национального символа!

0

29

Волосяных дел мастер

Мы все привыкли видеть скульптуры из дерева, камня, металла.
http://i080.radikal.ru/0911/0b/69b12c2fbecd.jpg

В Пекине есть парикмахер, который создает модели достопримечательностей столицы Китая из остриженных волос своих клиентов. Зовут его Huang Xin.

http://dotart.info/media/articles/stories/craft/hair/hair_45.jpg

Чтобы создать Ворота Небесного Спокойствия высотой в метр, Хуану потребовалось 5 месяцев, 11 кг волос, 70 тюбиков клея и 500 юаней, которые он потратил на краску. Единственное, что создано не из волос — портрет Мао.

По словам Хуана, некоторые клиенты одобряют его хобби, другие — нет. В его планах — создавать портреты своих клиентов, которые будут храниться значительно дольше, чем фотографии.

Среди прочих произведений искусства талантливого парикмахера из Пекина — «Птичье гнездо», «Олимпийский факел».

0

30

ОПИУМНЫЕ ВОЙНЫ.

Первая «опиумная война» (1840—1842).

Курение опиума в Китае в 19 веке стало повальным. Основным поставщиком наркотиков в Китай была британская Ост-Индская кампания, которая поставляла наркотики нелегально. Центром торговли опия был город Гуанчжоу (Кантон). Китайская казна истощалась. Слитки серебра из страны в огромном количестве уплывало английским торговцам.

В 1839 году в город Гуанчжоу прибыл уполномоченный богдыхана. Ему, Минь-нин поручил искоренить промысел наркоторговцев как зарубежных, так и китайских. Он заставил купцов сдать опиум и приказал его уничтожить. В посланиях к королеве Великобритании китайские власти дважды требовали прекратить производство наркотика.

В связи с уничтожением опиума отношения между англичанами и китайскими властями обострились. Ведь английским купцам продажа опиума приносила огромные доходы, а Китай постепенно превращался в страну наркоманов. Власти Китая приказали бойкотировать британские товары. Прекратилась доставка англичанам продовольствия.

Все эти события привели к обострению отношений между китайским и британским народами.

Между английскими кораблями и китайскими джонками в течение сентября – ноября постоянно происходили бои. В это же время китайцы массово закупали у американцев и португальцев оружие. Подготовка к войне шла полным ходом.

В январе 1840 года королева Виктория направила доверенного ей морского капитана Эллиота в Китай с небольшим количеством кораблей, чтобы те в открытую нападали и грабили китайские города. Уже в июне китайские воды бороздила английская военная эскадра. Англичане разграбили город Динхай Чжоушаньского архипелага и не собирались останавливаться на достигнутом. Началась Первая опиумная война.

На территории провинции Гуандун развернулись военные действия. Против англичан выступило и местное население. Против специально обученных британских солдат у местных крестьян не было шансов. После того, как к войску агрессоров прибыло подкрепления, оно захватило город Шанхай. Этим поступком им удалось запугать правительство Китая и те согласились на мирные переговоры, которые начались в Нанкине и завершились подписанием мирного договора 29 августа 1842 года. Договор получил название «Нанкинский». Он положил конец Первой «опиумной» войне 1840-1842гг.

Вторая «опиумная война» (1856—1860).

вторая опиумная войнаПо условиям договора, Китай открывал для торговли с Англией дополнительно пять морских портов, вместо одного. В портах разрешалась неограниченная торговля и свобода поселений. Согласно условиям мирного договора, Китай уступал Англии остров Гонконг и обязан был выплатить купцам стоимость уничтоженного опиума. После окончания войны ввоз наркотика в страну увеличился.

Цинская империя в первом сражении потерпела поражение. Этому в большей степени способствовала технико-экономическая отсталость Китая. Флот китайской армии состоял из устаревших деревянных судов, пушки были громоздкими и старыми. Английским винтовкам и карабинам китайцы могли противопоставить допотопные кремневые ружья.

Плодами победы англичан поспешили воспользоваться и другие страны. США и Франция во время войны посылали к берегам Китая свои военно-морские силы. После подписания Нанкинского договора, представители США и Франции вступили в переговоры с китайскими властями, добиваясь тех же прав, что и англичане.

В октябре 1856 года китайские власти в поисках опиума задержали корабль «Эрроу»-«Стрела». Зарегистрированное в Гонконге судно плавало под британским флагом. Китайские чиновники сорвали британский флаг и взяли в плен несколько человек из состава команды как подозреваемых в пиратстве.

В декабре 1856 – начале 1857 года английская эскадра при участии американского корвета «Портсмут» обстреляла Гуанчжоу. Началась Вторая «опиумная» война. Союзником Англии в войне выступила Франция. Франции поводом для войны послужило убийство французского миссионера Шапделена в 1856 году. Союзники захватили город Гуанчжоу, который три года находился под властью временного правительства. Война перекинулась на север, где находилась столица Китая — Пекин. Во второй раз, испугавшись последствий, правительство Китая вынуждено было согласилось на мир.

26 июня 1858 года был подписан Тяньцзиньский англо-китайский мирный договор. Вторая «опиумная» война (1856-1858гг.) формально завершилась. Согласно условиям мирного договора, страны могли назначать дипломатических представителей, иностранцы могли путешествовать внутри страны, весь ущерб должен быть возмещен купцам, жившим в Гуанчжоу. Франция согласилась, что ее представители могут быть в Пекине лишь по необходимости. Договоры должны были вступить в силу в течение года, после их подписания.

Однако китайский правитель Богдыхан Ичу и не думал утверждать эти договоры. Он приказал уничтожить всех иностранцев, когда они появятся в Пекине.

В июне 1859 года послы Англии и Франции на одном из кораблей военной эскадры прибыли в Дагу. Требование пропустить их в Тяньцзинь китайские власти отвергли, эскадра попыталась силой пробиться к городу, но огонь китайских фортов заставил ее отступить.

Это сражение стало поводом к продолжению «опиумной» войны, которая снова разгорелась в августе 1860 года. В октябре армии союзников захватили Пекин, откуда Богдыхан уехал заранее. Французские солдаты разграбили сокровища резиденции правителя. Были сожжены строения Летнего дворца.

Подвели черту Второй «опиумной» войны подписанные Пекинские мирные договоры. Теперь опиум разрешалось ввозить во все порты Китая, открытые для иностранной торговли.

Китай на долгие годы превратился в страну наркоманов. Оправились китайцы от зависимости от опиума лишь в 20 веке.

0

31

ДРЕВНИЙ КИТАЙ.

Древний Китай… Там с незапамятных времён земля желта. И жёлты воды великой реки, которую так и назвали — Жёлтая — Хуанхэ. Сидя на её берегу, богиня Нюйва лепила человечков из жёлтой глины. Они выскальзывали из её жи­вотворных рук и заселили эту землю. Владыка их звался Жёлтым государем — Хуанди. Так расска­зывает легенда. Давайте рассмотрим историю Древнего Китая подробнее.

С чего все начиналось.

Плодородная почва и обилие воды обусловили основное занятие древних обитателей долины Ху­анхэ — земледелие. Осваивая новые земли, удалён­ные от воды, люди научились их орошать, прокла­дывая каналы.

Получать больший урожай стали тогда, когда орудия начали делать не из камня, как прежде, а из бронзы и железа. Стрела с металлическим нако­нечником вместо кремнёвого или костяного и же­лезный меч вместо камня или дубины были гораздо удобнее на охоте и в бою. Возможность с их по­мощью присвоить имущество соседей, присоеди­нить чужие земли порождала частые войны между различными родами и племенами. Столкновения с соседями-инородцами продолжались и с появлени­ем государственных образований: уделов, кня­жеств, царств.

Племя шан с переселением в долину Хуанхэ ста­ло называться инь. Оно осело на новых землях, из­гнав после кровопролитной борьбы жившее здесь ранее племя цян, или ся. Старейшины шан-инь из племенных вождей превратились в единоличных правителей. Среди подданных укреплялось представление о них как о «сыновьях Неба», получивших власть по воле бо­жественных сил. Это был поворотный момент в ста­новлении государства на Центральной равнине, как издавна называлась долина Хуанхэ. «Чжун Го» — «Срединное государство» — так стали именовать свою страну сами жители Китая.

Государство Шан-Инь, просуществовав с 1766 по 1122 г. до н. э., подпало под власть племени чжоу, владыки которого, правившие с 1122 по 247 г. до н. э., называли себя ванами — царями. Первым из них был У-ван — «Царь-воитель». Он раздавал соратникам земли и титулы: «гун», «хоу», «бо», «цзы», «нань», что подобно европейским «герцог», «князь», «граф», «барон», «баронет». Под натис­ком соседних племён и собственной родовой знати Чжоуское царство распалось на уделы. Это время (с 770 по 403 г. до н. э.) жители Срединного государ­ства называли порой «Весны и Осени».

Правители уделов сражались друг с другом и с соседями-иноплеменниками, которых считали ди­карями. На смену Весне и Осени пришло лихолетье Воюющих царств, продолжавшееся почти два ве­ка — с 403 по 221 г. до н. э. В смертельную схватку вступили правители семи царств. «В сраженьях за овладение городами убитые переполняли города, — писал современник, — а в битвах за земли поля сражений сплошь устилались телами убитых». Пос­ле одного такого побоища под Чанпином в 260 г. до н. э. воины царства Цинь живьём закопали 400 тыс. сдавшихся в плен ратников царства Чжао.

Царство Цинь

Победителем из войны вышло царство Цинь. Его победам над соседями способствовала новая органи­зация войска: в атакующих отрядах была моло­дёжь, в обороняющих — пожилые воины.

Покорив все шесть царств соперников и учинив там повальную резню, правитель Цинь, тринадца­тилетний Чжэн-ван, объявил себя «хуанди» (вла­дыка, император) и стал именоваться Цинь Шихуанди — первый император Цинь. В подвластных ему землях он покончил с властью удельных пра­вителей. Вся страна была разделена на области, а те в свою очередь — на уезды. Начальники областей и уездов назначались из столицы и в любой момент могли быть смещены по воле хуанди. В прежних шести царствах в качестве денег в ходу были пан­цири черепах, раковины, куски яшмы. Цинь Шихуанди приказал рассчитываться толь­ко золотыми и медными монетами. Жизнь в государстве должна была идти по общим правилам. Император ввёл единые письменные знаки, упорядочил меры веса и длины, установил одинаковую ширину колеи для повозок, утвердил обязательные для всех законы, приказал всю обрядовую утварь и оружие делать по единому образцу.

Цинь Ши-хуанди считал строгое соблюдение за­конов первостепенным условием порядка в стране. Бунтовщики подлежали казни. Семья отвечала за поведение каждого своего чле­на. Так надеялись искоренить грабителей и разбойников.

Усыпальница Цинь Ши-хуанди

Усыпальница Цинь Ши-хуанди может потягать­ся с пирамидами фараонов Древнего Египта. В те­чение 37 лет 720 000 человек строили её на горе Ли. Сперва в горе вырыли громадную яму, докопавшись до трёх ключей. Воду их отвели, и отверстия залили медью. Над ямой насыпали курган, засадив его де­ревьями и кустарниками. Дно могилы и стены вы­ложили лакированными камнями и яшмой. На по­лу поставили модели священных гор и наполнен­ные ртутью подобия морей и рек с плавающими по ним золотыми и серебряными птицами. Потолку придали вид неба с различными светилами. Вместе с Цинь Ши-хуанди в могилу положили несколько сот девушек, в том числе 10 сестёр государя.

Династия Хань

Вскоре после кончины первого хуанди вспыхну­ла междоусобица. Победителем в схватке за власть вышел Лю Бан, волостной начальник. Он положил начало династии Ранней, или Западной, Хань (206 г. до н. э. — 25 г. н. э.).

Первым правителям дома Хань пришлось уде­лять основное внимание восстановлению разрушен­ного междоусобицами хозяйства. Ко времени вступления на престол государя Лю Чэ (140—87 гг. до н. э.) центральная власть окрепла, оживление производства пополнило казну. Можно было обра­тить силы на расширение границ. Лю Чэ оправды­вал своё императорское имя — У-Ди, «Государь-Во­ин».

Но войны были разорительны для страны. Множились налоги в казну. Из-за войн не хватало рук для ремонта оросительных сооружений. Участи­лись наводнения и засухи. Разорение захватило и деревню, и город. Уже в конце царствования У-ди народ стал браться за оружие. При преемнике У-ди начались бунты в самой столице.

На волне выступлений против Ван Мана, убитого в 23 г., выдвинулся Лю Сю. В 25 г. он принял титул государя, положив начало Восточной, или Поздней, Ханьской династии (25—220 гг.). Восточной она на­зывалась потому, что столица была перенесена с запада — из города Чанань — на восток, в город Лоян. В эпоху Восточной Хань для выплавки чугуна и выпаривания соли стали применять гидравлические воздуходувки у печей, которые работали на природном газе.

Был найден способ изготовления дешёвой бумаги из древесной коры, очёсков коноп­ли, тряпья, старых рыболовных снастей. Новая династия была воинственной. Велись вой­ны с Северным Вьетнамом, правительница которого отказалась платить дань китайскому двору; оже­сточённо сражались китайские войска с хуннами в Центральной Азии.

Внутри страны также шла борьба. Смертельным ударом для династии Восточная Хань послужило в 184 г. крестьянское восстание Жёлтых повязок (та­кие повязки носили на головах повстанцы). Паде­ние династии довершила междоусобица чиновни­ков и землевладельцев. Последний государь Вос­точной Хань Сянь-ди был увезён из столицы и стал заложником военачальников Дун Чжо и Цао Цао. Оба, как и их предшественник Ван Ман, считаются величайшими изменниками в истории Китая, ибо они предали своего государя.

С падением Восточной Ханьской династии еди­ное китайское государство распалось на три само­стоятельных царства: Вэй со столицей в Лояне, У со столицей в Цзянькане и Шу со столицей в Чэнду.

Период Троецарствования

Наступил период Троецарствия, длив­шийся с 220 по 280 г. и сопровождав­шийся междоусобицами и смутами. В 263 г. войска царства Вэй уничтожили царство Шу, в 280 г. — покорили царство У. С 265 г. правящая династия называла себя Западной Цзинь. Через 10 лет после объединения страны вспыхнул мятеж восьми князей, потом произошло вторжение запад­ных и северных кочевых племён в район Централь­ной равнины.

В 316 г. династия Западная Цзинь была вынуж­дена перенести столицу на юг. В 318 г. её правитель был свергнут, и стала править династия Восточная Цзинь (317—420 гг.), со столицей в Цзянькане (совр. Нанкин). В 420 г. трон захватил военачаль­ник Лю Юй, основав династию Сун. Начался пери­од южных династий. Китайским государствам юж­ных династий противостояли государства, создан­ные в Северном Китае некитайским народом сяньби. Во главе их стояли правители из династий Се­верная Вэй, Северная Ци и Северная Чжоу.

Несмотря на междоусобицы ханьских правите­лей, к этому времени произошло становление и уп­рочение общности ханьского народа, основанной на единстве языка, письменности и обычаев (в первую очередь обычая почитания предков).

По материалам исторической энциклопедии

0

32

ПЕКИН

Пекин, популярное звучание которого отличается от написания (Beijing — Пекин), является столицей Китайской Народной Республики и одним из самых густонаселенных городов в мире. Он расположен в северном регионе Китая.
Пекин – это политический, культурный и образовательный центр страны, он занимает второе место по величине после Шанхая.

Тут расположены главные офисы крупнейших компаний, которые принадлежат стране, а также он считается крупнейшим транспортным центром с огромной сетью шоссе, железных дорог, автомагистралей которые соединяют Пекин с различными частями страны и остального мира.

Пекин известен своими храмами и туристическими местами, он играет большую культурную роль в жизни страны. Он был и остается культурным и политическим центром Китая на протяжении многих столетий.

Пекин является родиной многих объектов всемирного наследия и занимает значительное место в китайской культуре и экономике.

___________________________________________

Страна: Китай
Языки: Китайский
Районы: 14 (и 2 округа)
Площадь муниципалитета: 16,801.25 кв. км
Население муниципалитета: 19,612,368 (на 2010 г)

___________________________________________

Факты о Пекине:

Пекин — столица Китайской Народной Республики, один из самых густонаселенных городов в мире. Он состоит из 14 районов и 2 округов.
Самый первый рассказ о Пекине появился в книге Марко Поло, итальянского путешественника 13 века. Он описал цивилизованных людей и хорошо организованную жизнь города.

Пекин – это не первое название этого города. Он носил разные имена, среди них Ji, Yanjing, Youzhou, Fanyang, Guangyang, Nanjing, Dadu (Daidu), Zhongdu, Khanbaliq (Cambaluc) и Beiping.

Китайское выражение «четыре великих древних столицы» относится к Пекину. На протяжении столетий он является культурным, экономическим и политическим центром страны.

Пекин состоит из двух китайских иероглифов ‘bei’ (?), который переводится как «север» и ‘jing’ (?), который переводится как «столица». Дословное значение Пекина – северная столица.

Пекин расположен в северной области Китайской равнины, окруженной горами с севера, северо — запада и западной стороны. Эти горы защищают город и сельскохозяйственные районы от разрастающейся пустыни.

Пекин известен большим количеством храмов, богатых дворцов и высоких каменных стен. Город занимает большое место в китайской туристической индустрии.

Самые ранние следы поселения человека в данной местности находятся в пещерах на горе драконьих костей.

Пекин — это конечная северная точка Великого китайского канала.
Крупнейшими реками, текущими через Пекин, называются Yongding и Chaobai.

В 2008 году Пекин принял Олимпийские игры под официальной эмблемой «Танцующий Пекин». Выиграв 51 золотую медаль, китайская олимпийская сборная набрала максимальное количество золотых медалей в Олимпийских играх 2008.

Пекинский национальный аэропорт второй в мире по пассажирообороту и загруженности.

Пекин является первым постиндустриальным городом в Китае. И занимает второе место после Токио по числу представительств компаний мира.

«Запретный город» — огромный дворец династий Минг и Ци находится в сердце Пекина. В нем хранятся имперские коллекции китайских произведений искусства.

Храм небес, объект всемирного наследия ЮНЕСКО расположен в юго-восточной части Пекина. Другие крупные храмы города: Храм Земли (Ditan), Храм Солнца (Ritan), Храм Луны (Yuetan), Dongyue, Tanzhe, Miaoying , Храм Белого Облака, Yonghe, Wanshou, Fayuan, и Храм Конфуция.

В городе также расположен «Собор Непорочного Зачатия», который был построен в 1605 году, он является старейшей католической церковью в Пекине. Мечеть Niujie, построенная около тысячи лет назад, является самой старой мечетью в городе.

Императорские гробницы династий Мин и Цин, включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, они состоят из тринадцати могил царей из династии Минг.

Siheyuans – это специальные типы жилых домов, которые строились в Пекине. Такие дома имеют внутренний двор, общий для окружающих зданий.

Особенностью Пекина является большое количество велосипедов. Велосипед является популярным транспортным средством в Пекине, даже во время бума автомобилей.

Согласно официальной переписи населения 2006 года, 10,35% населения носит фамилию Ван, самую популярную фамилию в Пекине.

Значительное большинство населения Пекина принадлежит к этнической группе хань. Маньчжурская, хуэй и монгольская группы являются этническими меньшинствами.

0

33

http://s5.uploads.ru/t/nVge4.jpg
102-летняя китаянка Хан Юани
- последняя женщина с "лотосовыми ножками"

102-летняя Хан Чао Ни — одна из последних оставшихся в живых женщин с «лотосовыми ножками», деформированными ступнями, считавшимися одним из непременных признаков красивой женщины в Китае вплоть до начала 20 века.

Когда ей было два года мать начала бинтовать ее ноги, приматывая все пальцы, кроме большого, к ступне, и заставляя девочку ходить в обуви маленького размера. В итоге длина стопы Хан Чао Ни во взрослом возрасте достигла лишь 3,5 дюймов (около 9 сантиметров).

Искалеченные таким образом ноги считались одним из символов красоты и статуса. От размера ступни зависел престиж невесты. Нормальные ступни ассоциировались с крестьянским происхождением. Многие женщины с «лотосовыми ножками» не могли самостоятельно передвигаться.

=Spoiler написал(а):

http://s4.uploads.ru/t/irtPo.jpg
http://s4.uploads.ru/t/USzqT.jpg

Практика была запрещена в начале 1910-х. В настоящее время в Китае живет лишь несколько женщин с «лотосовыми ножками».

0

34

Самые опасные туристические маршруты: Экстремальный туризм

На Тропе смерти горы Хуашань. Провинция Шеньси, Китай.

Хуашань (в переводе с китайского — «Цветочная гора») — одна из пяти Священных Гор даосизма в Китае, находится в хребте Циньлин на территории провинции Шэньси, недалеко от уездного города Хуаинь (станция на железной дороге Сиань — Лоян). Здесь для туристов организовано несколько маршрутов, в том числе канатная дорога. Но самым интересным и захватывающим является пеший маршрут, завершающийся участком, получившим народное название Тропа смерти. На вершину горы от Северного подножия поднимаетесь на фуникулере, однако пеший подъем представляет больший интерес. Для этого потребуется определенная физическая подготовка. Риск при этом минимален, так как восхождение предстоит совершать по скрупулезно выточенным в камне ступеням достаточной ширины, а для меньшего риска в наиболее опасных местах тропы закреплены страховочные тросы и массивные цепи, выполняющие роль перил. Но есть на горе Хуашань участок тропы, где некоторые туристы, отважившиеся на пеший подъем, в прямом смысле слова впадают в ступор от охватившего их страха высоты. Речь идет о переходе от Северного пика к Южному. Именно это место и получило народное название Тропа смерти. Тропа смерти — узкий дощатый настил, прикрепленный к гладкой отвесной стене, по которому и приходится перемещаться путешественникам. Но, по большому счету, туристам нечего опасаться на Тропе смерти, так как каждый из них в обязательном порядке пристегнут профессиональной альпинистской страховочной системой к намертво прикрепленным к стене тросам. Да и ширина помоста достаточно велика, чтобы просто так соскользнуть с него.

=Spoiler написал(а):

0

35

0

36

0

37

Философия Тайцзи – одна из старейших в мире. Значение, вложенное в символ инь (Yin) и ян (Yang), который китайцы называют Тайцзи, оказывает влияние на их мышление с незапаметных времён. Упоминания о взаимосвязи между частью целого (инь) и его противоположностью (ян) мы находим ещё в древнейших, дошедших до нашего времени устных и письменных источниках. Во всех классических книгах Китая - «И-цзин», «Дао Дэ Цзин», в трудах Чжуан Цзы и Конфуция – приведено изложение теории инь и ян. Обобщая можно сказать, что эта философская система насчитывает уже тысячи лет. Возможно, именно поэтому организаторы курсов Тайцзи с такой самоуверенностью говорят в своих рекламных проспектах об «искусстве движения возрастом в тысячи лет», которому они собираются обучить Вас за пару недель.

Философия Тайцзи и сегодня насквозь пронизывает все мировоззрение жителей Китая. Подобно тому, как христианство влияет на поведение западного человека, осознаёт он это или нет, также и китаец часто действует в соответствии с понятием инь и ян. При этом он вовсе не считает себя приверженцем даосизма.

Что же представляет собой принцип Тайцзи, который так много людей на Западе хотели бы научиться использовать?

Кто был в Китае, тот наверняка замечал, что ответ «да» на наш вопрос часто на самом деле означает «нет». Почему западный предприниматель, достигнув соглашения со своим восточным партнёром, гордо подписывает договор, а затем напрасно ждёт его исполнения?

Как-то раз я со своим наставником Шэнь Сицзином отправился в небольшое местечко близ города Сион (Xian), чтобы закупить там так называемые «пояса здоровья». В них зашита специальная травяная смесь, и ношение такого пояса, как утверждают, благоприятно сказывается на продолжительности жизни. Мы хотели продавать их в Германии. После утомительной поездки в проржавевшем автобусе мы добрались до фирмы-изготовителя, заключили договор на сумму в пять тысяч долларов и отправились назад с ящиком пробных образцов.

По дороге я заметил, что в описании на китайском языке упоминаются некоторые добавки, которых нет в английском описании, и из-за чего продажа в Германии становилась невозможной. «Неважно, - сказал мой наставник, - завтра мы позвоним им и скажем, что договор придётся расторгнуть». На следующий день никто не стал спорить. Изготовитель сразу же согласился с нами, и когда я спросил мастера, не расстроился ли он, всё-таки мы потеряли целый день, он с удивлением ответил: «А почему? Разве мы не увидели много нового?»

Мне довелось побывать в очень многих таких вроде бы безсмысленных поездках. С каждым разом моего терпения оставалось все меньше и меньше. А он вёл себя так, как будто всё происходило в первый раз.

Представьте себе, вы путешествуете с группой китайцев и хотите купить себе мороженое. Из вежливости Вы спрашиваете спутников, не хотят ли мороженого и они, но все говорят «нет». Однако Вам, как знатоку Китая, известно, что скромность считается там проявлением хорошего тона. Вы спрашиваете ещё раз, затем ещё раз, но каждый раз слышите: «нет, спасибо». Тем не менее, в соответствии с принятыми в Китае правилам вежливости, Вы покупаете мороженое на всех, и все его съедают. И Вы так и никогда не узнаете, кто из них действительно хотел мороженого, а кто просто давился им, не желая обидеть Вас. Особенно любопытно наблюдать за такой манерой поведения, когда речь идёт об алкоголе.

Ни один из китайцев в обоих случаях, о которых я рассказал, не стал бы называть себя приверженцем теории Тайцзи. Но именно в ней таятся корни такого поведения, которое можно наблюдать в Китае повсеместно. Когда жена моего наставника была в Германии, ко мне как-то раз зашёл мой приятель, взял банан и спросил, не хочет ли его кто-нибудь из присутствующих. Никто не ответил «да». Тогда приятель подсел к нам и, съев банан, захотел поговорить с гостьей. Но она захотела немедленно уехать, поскольку, по её объяснению, с ней ещё никогда не обращались столь невежливо. Когда я спросил её, что же произошло, она ответила: «Твой друг спросил, хочу ли я банан, но взял только себе и съел у меня перед глазами». «А что ты ответила ему, когда он предложил тебе банан?» - спросил я. - «Разумеется, я отказалась!»

Что же произошло? Мой друг вовсе не был невежлив. Сначала он задал вопрос, а затем поступил в соответствии с ответом. Его действия соответствовали нашей (западно-европейской) религиозно-этической основе, в которой и таятся корни нашего социального сосуществования. В нашей культуре также имеется своего рода дуализм, и мы очень точно определяем различие между чем-то и его противоположностью. Нам свойственно делать выбор между этими двумя полюсами. Или-или, «да» или «нет». В китайском образе мышления такие ограничения отсутствуют. В их словарном запасе даже нет чётких обозначений для «да» или «нет». В их мышлении тоже присутствует часть целого и его противоположность, но есть и поиск связующего звена между ними, единства в рамках противоположностей. Это мышление не прямолинейно, оно, скорее, округло.

И здесь мы ближе подходим к сути дела. Тайцзи учит нас знанию о том, что всему есть своя противоположность и поиску гармонии в этом. Откуда же происходят эти противоположности? Нам необходимо вернуться к сотворению мира. К Изначальному, к Неделимому, к Пустоте. К состоянию, которое нельзя описать, потому что его не с чем сравнить. К моменту Большого взрыва. В даосизме, а тайцзи-цюань в конечном счёте из него и выросло, это прасостояние называется у-цзи (Wuji). Его символизирует пустой круг. И в этой пустоте возникает нечто. Итак, у нас есть Пустота и Нечто, которое находится внутри неё.

Теперь у нас есть две вещи. Даже три, я имею в виду ещё и связь между обеими. И из этого, как говорит Лао Цзы (китайский философ, мудрец), возникает десятки тысяч предметов. У нас есть Материя, и есть Нематериальное. И отсюда возникают иь и ян, часть целого и её противоположность во всех своих возможных проявлениях.

Всё пронизано Дао, которое удерживает соединение разнообразного. Всё является существующим, в то же время, не существует. Всё вездесущее, но, при этом, непостижимо. Оно расширяет свои пределы и создаёт всё, что мы знаем, и всё, чего не знаем. Это состояние, симбиоз всего, называется Тайцзи. Его символ круг, состоящий из чёрной белой половинок, находящийся, в процессе изменения. Но не стоит делать ошибку, думая, что у-цзи это одно, а Тайцзи – совсем другое. Оба этих символа тесно связаны друг с другом.

У-цзи обозначает пустоту. И в ней в какой-то момент возникает мысль. Мысль приходит в движение и распадается на себя и свою противоположность. Отсюда и возникает всё то, что известно, и всё, что неизвестно. Из у-цзи возникает Тайцзи.

Теперь осталось сопоставить это с движением. Является ли тайцзи-цюань просто учением о движении согласно описанному выше принципу? Или же всё обстоит сложнее? В этом-то и кроется причина того, что начинающие почти ничего не понимают в начале занятий тайцзи-цюань, даже если думают иначе. Когда я спрашиваю новичков в конце урока: «Вы всё не поняли?» - они кивают, и я знаю, что они хотя и не врут, но они не поняли ничего. Да и я не лучше их. Я стою перед учениками, вижу их нетерпеливые лица и начинаю описывать то, что описать невозможно. «Тот, кто говорит – не знает, тот, кто знает – не говорит», - так писал Лао Цзы.

«Почему же, - писал китайский поэт Пай Чуи, живший в девятом веке, - тот, кто знал, написал 5000 слов?» Мы пытаемся сделать понятным неописуемое. Цель – это дорога. Чтобы продвинуться дальше, я должен отказаться от своих обычных принципов мышления и постичь всё как единое целое. Моё сознание должно стать трансцендентальным. Тело, дух и душа – всё, что есть должно слиться в единое целое. Из этого единства возникает чувство, чувство малого. Отсюда вырастает познание. Поняв это, мы становимся чуть ближе к концепции тайцзи-цюань. Без дня нет ночи. Без болезни нет здоровья. Без добра нет зла. Часть целого может быть определена лишь исходя из её противоположности.

Концепция тайцзи-цюань строится на признании этих внешне противоположных полюсов. Здесь делается попытка понять противоположности, проникнув внутрь их и примирить друг с другом. В каждом человеке есть не только доброе, но и дурное. Но речь идёт не о том, чтобы подавить в себе то или другое начало или ограничить его проявление. Вместо этого необходимо добиться понимания того, что лучше научиться обращаться с данным началом. Гармонизировать два разных начала – это вовсе не значит добиться равного соотношения между ними, это значит превратить их в единое целое и следить за тем, чтобы ни то, ни другое не брало верх. Всё как в Природе.

Люди любят солнечный свет. Но если бы он сиял круглые сутки, то всё бы иссохло, и земля стала бы безплодной. Если мы любим самих себя больше, чем солнечный свет, мы должны принимать и дождь. В то же время, если дождь будет лить безпрерывно, то землю затопит, и она также станет безплодной. Нам нужна сбалансированная середина. Но не точная статическая середина, скажем, до обеда солнце, а после обеда дождь. Должен быть сезон дождей, и должно быть солнечное время года. Кстати, я выбрал такой пример ещё и потому, что пишу эту главу в Голубых горах, гигантском заповеднике к западу от Сиднея, в Австралии. Сидя за своим письменным столом, я мог бы увидеть километры ущелий, гор, девственных лесов и долин. Это был бы уникальный вид, если бы только он не был скрыт завесой нескончаемого дождя, из-за которого нельзя увидеть и в двадцати метрах.

Но поскольку я знаю, как в жизни всё связано друг с другом, я не теряю присутствия духа. Я знаю, что за дождём придёт солнце, и что в этом изменении одно обуславливает другое. Я, правда, надеюсь, что и природа тоже это знает, потому что времени у меня осталось только до завтра. И даже можно увидеть различие между Востоком и Западом. Есть план, и есть то, что запланировать нельзя.

Я вспоминаю один случай, который произошёл, когда я был у моего наставника в Чэньцзягоу. Однажды мы собирались отправиться в город Сионы. В день отъезда полил дождь. Я натянул плащ. Но мой наставник сказал, что не стоит безпокоиться, мы подождём, пока дождь не кончится. Именно этого я и опасался. Мы прождали целую неделю. Тогда я понял, насколько подходят друг другу такая философия и социалистическая система организации труда. Мне казалось, что в Китае приход на работу с опозданием никогда не играл никакой роли. Мой первый учитель, Суй Цинбо (Sui Qingbo) из провинции Шаньдун ( Shandong), годами не появлялся на работе, так как жил в это время в Германии. По возвращении его рабочее место всё ещё числилось за ним.

Но вернёмся к нашей главной теме. Чем лучше мы поймём принцип, тем глубже мы сможем погрузиться в исследуемую тему. Символ Тайцзи с его двумя сливающимися частями, как символ возникновения, распространения, но в то же время и распада, с двумя маленькими точками, которые означают, что одно всегда несёт в себе частицу противоположного, описывает именно такие состояния. Для более точного обозначения фаз изменений китайцы используют сплошные (ян) или пунктирные (инь) штрихи. Как правило, их представляют в виде триграмм или гексаграмм, чтобы можно было точнее рассмотреть каждую отдельную фазу превращения. На этом построении базируется «И-цзин», одна из старейших книг Китая.

Чем лучше мы понимаем что-то, тем точнее можем его описать и глубже раскрыть его контекст. В тайцзи-цюань это означает, что мы все больше сжимаем тело, всё точнее регулируем его работу и все плотнее направляем поток энергии через наши тело и дух. Философия у-цзи составляет вместе с системой инь и ян основу не только тайцзи-цюань, но и вообще всех искусств Китая – геомантии, гаданий, астрологии, каллиграфии, музыка и даже медицины и науки.

Следование естественному течению событий, ни во что не вмешиваясь, но действуя спонтанно, называется у-вэй. Этот термин обычно переводят как «недеяние». Но следовать у-вэй вовсе не значит, что нужно сесть в кресло, откинуться на его спинку и со стороны наблюдать за происходящим. Нахождение в подобном состоянии также не имеет отношения к надменности и попустительству. Мягкое побеждает Твёрдое – все знают это, но никто не следует этому принципу, как говорит Лао Цзы. А так происходит из-за неверных представлений. Если бы принцип у-вэй, недеяния, означал в даосском представлении полную пассивность, тайцзи-цюань не соответствовало бы своей репутации. Как защититься от нападения или от болезни, если не реагировать на них? В этом и есть ответ. Один из принципов тайци-цюань – уступать, но уступать, не теряя собственную устойчивость. Уступать ни как кусок ваты, который просто отлетает в сторону, но подобно дереву с крепким корнем, мощным стволом и гибкими ветвями, прочно стоя посередине. Быть как железо, завёрнутое в ткань. Уступать как сильная структура, не теряя опору. Свою основу я обретаю в единстве, у-цзи. Отсюда возникает Тайцзи, трансформация, и, таким образом, способность уметь уступать. Уступать же, не имея под собой основы, означает сбиться с пути.

Вместе с у-вэй появляется и ещё один важный принцип. Недеяние означает и способность реагировать спонтанно. Действовать в соответствии с обстоятельствами, основываясь на всём своём опыте, но здесь и сейчас. Действия не должны быть неизменными и следовать раз и навсегда установленным догмам, они должны выходить из самой ситуации, которая порождает необходимость в них. У-вэй – не идеология, но мудрые, не предопределённые заранее, спонтанные действия, которые являются частью целого и определяются происходящим вокруг. Или, лучше сказать так: спонтанные действия означают действия согласно природе вещей. И согласно своей собственной натуре. Если я хорошо знаю самого себя, если я четко и ясно понимаю свой внутренний голос, мне больше не требуется принимать решения, мне просто нужно следовать за самим собой. Решения нужно принимать лишь в том случае, если нет связи со своей натурой, если нет доверия к себе. Тогда нужно всё взвесить и, сравнив аргументы за и против, определить дальнейшие действия. Интуиция сама по себе может помочь лишь в отдельных случаях. Но благодаря у-вэй она становится исключительно надёжным инструментом.

Каждая причина оказывает своё воздействие. Каждое действие тоже. Всё находится в постоянном изменении. Нет ничего такого, что оставалось бы таким же, как секунду назад. Поэтому наши действия должны соответствовать ситуации и быть не только рациональными, но и спонтанными и естественными, недеяние в данном случае означает, что они не были намечены заранее. Мудрый действует так, как диктует ситуация. Являясь единым целым с Природой и с самим собой, так он развивает гармонию и согласие и самим собой, и со всеми другими существами, предметами и обстоятельствами.Есть две разновидности спонтанности, правильная и неправильная. Действовать правильным образом спонтанно означает уметь доверять своей интуиции и своему чувству и следовать им. Для этого нужно уметь стоять в середине и обладать богатым опытом и знаниями о связи вещей в Природе.

Ян Сильберсторф. Тайци-цюань. Стиль Чэнь

http://s9.uploads.ru/t/JjHsA.jpg

0

38

0

39

ДРЕВНИЙ КИТАЙ.

Древний Китай… Там с незапамятных времён земля желта. И жёлты воды великой реки, которую так и назвали — Жёлтая — Хуанхэ. Сидя на её берегу, богиня Нюйва лепила человечков из жёлтой глины. Они выскальзывали из её жи­вотворных рук и заселили эту землю. Владыка их звался Жёлтым государем — Хуанди. Так расска­зывает легенда. Давайте рассмотрим историю Древнего Китая подробнее.

С чего все начиналось.

Плодородная почва и обилие воды обусловили основное занятие древних обитателей долины Ху­анхэ — земледелие. Осваивая новые земли, удалён­ные от воды, люди научились их орошать, прокла­дывая каналы.

Получать больший урожай стали тогда, когда орудия начали делать не из камня, как прежде, а из бронзы и железа. Стрела с металлическим нако­нечником вместо кремнёвого или костяного и же­лезный меч вместо камня или дубины были гораздо удобнее на охоте и в бою. Возможность с их по­мощью присвоить имущество соседей, присоеди­нить чужие земли порождала частые войны между различными родами и племенами. Столкновения с соседями-инородцами продолжались и с появлени­ем государственных образований: уделов, кня­жеств, царств.

Племя шан с переселением в долину Хуанхэ ста­ло называться инь. Оно осело на новых землях, из­гнав после кровопролитной борьбы жившее здесь ранее племя цян, или ся. Старейшины шан-инь из племенных вождей превратились в единоличных правителей. Среди подданных укреплялось представление о них как о «сыновьях Неба», получивших власть по воле бо­жественных сил. Это был поворотный момент в ста­новлении государства на Центральной равнине, как издавна называлась долина Хуанхэ. «Чжун Го» — «Срединное государство» — так стали именовать свою страну сами жители Китая.

Государство Шан-Инь, просуществовав с 1766 по 1122 г. до н. э., подпало под власть племени чжоу, владыки которого, правившие с 1122 по 247 г. до н. э., называли себя ванами — царями. Первым из них был У-ван — «Царь-воитель». Он раздавал соратникам земли и титулы: «гун», «хоу», «бо», «цзы», «нань», что подобно европейским «герцог», «князь», «граф», «барон», «баронет». Под натис­ком соседних племён и собственной родовой знати Чжоуское царство распалось на уделы. Это время (с 770 по 403 г. до н. э.) жители Срединного государ­ства называли порой «Весны и Осени».

Правители уделов сражались друг с другом и с соседями-иноплеменниками, которых считали ди­карями. На смену Весне и Осени пришло лихолетье Воюющих царств, продолжавшееся почти два ве­ка — с 403 по 221 г. до н. э. В смертельную схватку вступили правители семи царств. «В сраженьях за овладение городами убитые переполняли города, — писал современник, — а в битвах за земли поля сражений сплошь устилались телами убитых». Пос­ле одного такого побоища под Чанпином в 260 г. до н. э. воины царства Цинь живьём закопали 400 тыс. сдавшихся в плен ратников царства Чжао.

Царство Цинь

Победителем из войны вышло царство Цинь. Его победам над соседями способствовала новая органи­зация войска: в атакующих отрядах была моло­дёжь, в обороняющих — пожилые воины.

Покорив все шесть царств соперников и учинив там повальную резню, правитель Цинь, тринадца­тилетний Чжэн-ван, объявил себя «хуанди» (вла­дыка, император) и стал именоваться Цинь Шихуанди — первый император Цинь. В подвластных ему землях он покончил с властью удельных пра­вителей. Вся страна была разделена на области, а те в свою очередь — на уезды. Начальники областей и уездов назначались из столицы и в любой момент могли быть смещены по воле хуанди. В прежних шести царствах в качестве денег в ходу были пан­цири черепах, раковины, куски яшмы. Цинь Шихуанди приказал рассчитываться толь­ко золотыми и медными монетами. Жизнь в государстве должна была идти по общим правилам. Император ввёл единые письменные знаки, упорядочил меры веса и длины, установил одинаковую ширину колеи для повозок, утвердил обязательные для всех законы, приказал всю обрядовую утварь и оружие делать по единому образцу.

Цинь Ши-хуанди считал строгое соблюдение за­конов первостепенным условием порядка в стране. Бунтовщики подлежали казни. Семья отвечала за поведение каждого своего чле­на. Так надеялись искоренить грабителей и разбойников.

Усыпальница Цинь Ши-хуанди

Усыпальница Цинь Ши-хуанди может потягать­ся с пирамидами фараонов Древнего Египта. В те­чение 37 лет 720 000 человек строили её на горе Ли. Сперва в горе вырыли громадную яму, докопавшись до трёх ключей. Воду их отвели, и отверстия залили медью. Над ямой насыпали курган, засадив его де­ревьями и кустарниками. Дно могилы и стены вы­ложили лакированными камнями и яшмой. На по­лу поставили модели священных гор и наполнен­ные ртутью подобия морей и рек с плавающими по ним золотыми и серебряными птицами. Потолку придали вид неба с различными светилами. Вместе с Цинь Ши-хуанди в могилу положили несколько сот девушек, в том числе 10 сестёр государя.

Династия Хань

Вскоре после кончины первого хуанди вспыхну­ла междоусобица. Победителем в схватке за власть вышел Лю Бан, волостной начальник. Он положил начало династии Ранней, или Западной, Хань (206 г. до н. э. — 25 г. н. э.).

Первым правителям дома Хань пришлось уде­лять основное внимание восстановлению разрушен­ного междоусобицами хозяйства. Ко времени вступления на престол государя Лю Чэ (140—87 гг. до н. э.) центральная власть окрепла, оживление производства пополнило казну. Можно было обра­тить силы на расширение границ. Лю Чэ оправды­вал своё императорское имя — У-Ди, «Государь-Во­ин».

Но войны были разорительны для страны. Множились налоги в казну. Из-за войн не хватало рук для ремонта оросительных сооружений. Участи­лись наводнения и засухи. Разорение захватило и деревню, и город. Уже в конце царствования У-ди народ стал браться за оружие. При преемнике У-ди начались бунты в самой столице.

На волне выступлений против Ван Мана, убитого в 23 г., выдвинулся Лю Сю. В 25 г. он принял титул государя, положив начало Восточной, или Поздней, Ханьской династии (25—220 гг.). Восточной она на­зывалась потому, что столица была перенесена с запада — из города Чанань — на восток, в город Лоян. В эпоху Восточной Хань для выплавки чугуна и выпаривания соли стали применять гидравлические воздуходувки у печей, которые работали на природном газе.

Был найден способ изготовления дешёвой бумаги из древесной коры, очёсков коноп­ли, тряпья, старых рыболовных снастей. Новая династия была воинственной. Велись вой­ны с Северным Вьетнамом, правительница которого отказалась платить дань китайскому двору; оже­сточённо сражались китайские войска с хуннами в Центральной Азии.

Внутри страны также шла борьба. Смертельным ударом для династии Восточная Хань послужило в 184 г. крестьянское восстание Жёлтых повязок (та­кие повязки носили на головах повстанцы). Паде­ние династии довершила междоусобица чиновни­ков и землевладельцев. Последний государь Вос­точной Хань Сянь-ди был увезён из столицы и стал заложником военачальников Дун Чжо и Цао Цао. Оба, как и их предшественник Ван Ман, считаются величайшими изменниками в истории Китая, ибо они предали своего государя.

С падением Восточной Ханьской династии еди­ное китайское государство распалось на три само­стоятельных царства: Вэй со столицей в Лояне, У со столицей в Цзянькане и Шу со столицей в Чэнду.

Период Троецарствования

Наступил период Троецарствия, длив­шийся с 220 по 280 г. и сопровождав­шийся междоусобицами и смутами. В 263 г. войска царства Вэй уничтожили царство Шу, в 280 г. — покорили царство У. С 265 г. правящая династия называла себя Западной Цзинь. Через 10 лет после объединения страны вспыхнул мятеж восьми князей, потом произошло вторжение запад­ных и северных кочевых племён в район Централь­ной равнины.

В 316 г. династия Западная Цзинь была вынуж­дена перенести столицу на юг. В 318 г. её правитель был свергнут, и стала править династия Восточная Цзинь (317—420 гг.), со столицей в Цзянькане (совр. Нанкин). В 420 г. трон захватил военачаль­ник Лю Юй, основав династию Сун. Начался пери­од южных династий. Китайским государствам юж­ных династий противостояли государства, создан­ные в Северном Китае некитайским народом сяньби. Во главе их стояли правители из династий Се­верная Вэй, Северная Ци и Северная Чжоу.

Несмотря на междоусобицы ханьских правите­лей, к этому времени произошло становление и уп­рочение общности ханьского народа, основанной на единстве языка, письменности и обычаев (в первую очередь обычая почитания предков).

0

40

0