Узкий город в Китае в ущелье гор...
Миру стал известен небольшой городок Яньцзинь, центр одноимённого уезда,
расположенный в 140 километрах от более крупного Чжаотуна в провинции Юньнань.
Выглядит так, словно все дома в Яньцзинь стоят исключительно вдоль воды
Хотя на самом деле эти названия на китайском пишутся по-разному и означают, соответственно, тоже разное. Тот Яньцзинь, что в долине Хуанхэ, переводится как Яньский брод - когда здесь был переход через эту знаменитую "Желтую реку". А тот Яньцзинь, о котором пойдёт речь, означает «солёный брод».
Он был так назван потому, что на берегу реки, в полукилометре к северу от нынешнего города, находится солончак, что, собственно, и объясняет появление этого города в таких непростых условиях. В названии города есть иероглиф 盐 - который означает "поваренная соль".
Как видим, дома в Яньцзинь построены и выше по склону
Впрочем, подобный подход к выбору места строительства, похоже, в Китае не редкость - если изучать карты, разглядывая "дороги рек", то можно встретить множество таких населённых пунктов. Более того, из-за особенностей рельефа часто и обычные дороги идут так же, вдоль рек - так что подобные города становятся центрами транзита.
Яньцзинь при этом ещё находится практически на стыке сразу трёх китайских провинций, что, видимо, играет свою роль именно с точки зрения транзита. И речь идёт не только об автомобильных дорогах, но и железнодорожном сообщении. А железные дороги здесь - отдельная тема.
Дело в том, что особенности местного рельефа таковы, что для прокладывания железной дороги надо делать не насыпи, как чаще всего происходит у нас, а вырубать тоннели в горах.
Перепады высот тут впечатляющие: самая высокая точки в районе, к которому относится Яньцзинь, составляет 1948 метров, а самая низкая - 370 метров.
Так вот, через этот городок проходит туннель длиной 1802 метра - то есть почти 2 километра. А дальше ещё один, и ещё - в общем, вся дорога проложена сквозь горы. Ну и надо сказать, что это не просто какая-то местная ветка, а национальная железнодорожная трасса, связывающая Китай с Вьетнамом.
Обслуживание этих дорог - одно из занятий местных жителей, но не единственное, конечно. Тут активно занимаются сельским хозяйством, в том числе выращивают рис. Благо погода позволяет - зимы тут по сути не бывает, лето жаркое, а дожди бывают очень сильные.
В июле 2020 года, когда в Китае как раз были сильные дожди. В архивах новостных лент ещё можно найти трагичные сообщения, наводнения унесли жизни людей, не говоря про то, что были уничтожены посевы и разрушены дома.
Река разлилась и поэтому городок выглядит так, словно и правда построен почти что в воде. Но если посмотреть другие фотографии и видео города, то понятно, что это не совсем так. Река не выглядит столь полноводной, а от домов до воды достаточно далеко.
Хотя известно, что наводнения здесь - достаточно предсказуемы и происходят не первый раз, поэтому дома и строятся на высоких сваях. Даже недавнее наводнение было повыше, чем на видео в начале статьи - на кадре выше, взятого из китайского новостного выпуска, это видно.
В "биографии" этого городка трагедии подобного рода уже были. Известно разрушительное наводнение в июле 1992 года, после которого, кстати, город получил совершенно новый большой район площадью 41 гектар. Вдоль автомобильной трассы, уходящей дальше от воды, также появились практически новые районы.