"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Велосипед

Сообщений 21 страница 40 из 96

1

https://i-h1.pinimg.com/564x/7c/a0/ce/7ca0ceefc1093329b7e2465fea13f60c.jpg

Велосипе́д
(стар. фр. vélocipède, от лат. vēlōx «быстрый» и pēs «нога»)
— колёсное транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека через ножные педали или (крайне редко) через ручные рычаги. Наиболее распространены велосипеды с двумя колесами, но бывают также одноколёсные и трёхколёсные велосипеды, а также велосипеды с большим количеством колёс.

Привод
Мускульная сила водителя

Период
с середины XIX века

Скорость
частный транспорт на расстояниях до ≈400 км, спорт

Область применения
автомобильная дорогая, велосипедная дорожка

Инфраструктура
велосипедные дорожки, велосипедные парковки

https://tehread.ru/wp-content/uploads/2014/06/razdelitel.jpg

https://i.imgur.com/BW9Dndw.jpg

Велосипед в художественной прозе / стихах/ картинах художников/ фотографиях

+3

21

Велосипед изобрели в 12-м веке

https://i.pinimg.com/474x/e5/97/24/e59724318cbc59e2d26dea4647e1403f.jpg

0

22

Велосипед

10 Полезных лайфхаков для велосипедиста!

=Spoiler написал(а):

0

23

Выбираем велосипед для прогулок

=Spoiler написал(а):

0

24

ОРТВ: Велосипед за 1,5 млн в Красноярске

=Spoiler написал(а):

0

25

Самый быстрый и самый дорогой велосипед в мире

=Spoiler написал(а):

0

26

Социальная роль велосипеда

http://www.evpatori.ru/wp-content/uploads/2013/10/annie-londonderry.jpg

Реклама 1897 года.
Велосипедистка изображена в шароварах.

Производство велосипедов сыграло большую роль в создании технической базы для других видов транспорта, прежде всего автомобилей и самолётов. Многие технологии металлообработки, разработанные для производства как велосипедных рам, так и других частей велосипедов (шайб, подшипников, зубчатых колёс), впоследствии использовались в производстве автомобилей и самолётов. Многие автомобильные фирмы, созданные в начале XX века (например, Rover, Шкода, Morris Motor Company, Опель), начинали как велосипедные. Начинали как производители велосипедов также Братья Райт.

Общества велосипедистов добивались улучшения качества дорог. Примером такой организации является Лига Американских Любителей Колёсного Транспорта (League of American Wheelmen), в конце XIX века в США возглавлявшая и финансировавшая Движение за Хорошие Дороги (Good Roads Movement). Улучшение качества дорог также ускорило развитие автомобилей.

Велосипеды сыграли свою роль в эмансипации женщин. В частности, благодаря им в 1890-х в моду вошли женские шаровары, что помогло освободить женщин от корсетов и другой сковывающей одежды. Кроме того, благодаря велосипедам женщины обрели беспрецедентную мобильность. Так, например, знаменитая американская суфражистка Сюзан Энтони (1826—1906) заявила 2 февраля 1896 в интервью газете «New York World»:

    Велосипед сделал больше для эмансипации женщин, чем всё остальное вместе взятое. Он даёт женщинам ощущение свободы и независимости. Сердце моё наполняется радостью всякий раз, когда я вижу женщину на велосипеде… это — зрелище свободной, неугнетённой женщины.

В рассказе Чехова «Человек в футляре» главный герой был настолько поражен видом женщины на велосипеде, что отказался на ней жениться.

    В современном обществе езда на велосипеде не просто отражает определённое изменение стиля жизни, она означает своего рода социальный переворот.

— говорит профессор Факультета ландшафтной архитектуры Христианского университета Чжунъюань Дай Юнти. Он утверждает, что стимулирование использования велосипеда в густонаселённых тайваньских городах должно стать важной мерой по уменьшению выбросов в атмосферу парниковых газов, а велосипедисты становятся ближе к окружающей среде

0

27

https://i.pinimg.com/474x/06/f8/27/06f82794004977d9c10ed7704062f365.jpg
В рассказе Чехова «Человек в футляре» главный герой, учитель греческого языка Беликов,  был настолько поражен видом женщины на велосипеде, что отказался на ней жениться. Добро бы только это!

Чехов «Человек в футляре»(отрывок на тему):

— Женщина или девушка на велосипеде — это ужасно!
— Что же собственно вам угодно?
— Мне угодно только одно — предостеречь вас, Михаил Саввич. Вы — человек молодой, у вас впереди будущее, надо вести себя очень, очень осторожно, вы же так манкируете, ох, как манкируете! Вы ходите в вышитой сорочке, постоянно на улице с какими-то книгами, а теперь вот еще велосипед. О том, что вы и ваша сестрица катаетесь на велосипеде, узнает директор, потом дойдет до попечителя... Что же хорошего?
— Что я и сестра катаемся на велосипеде, никому нет до этого дела! — сказал Коваленко и побагровел. — А кто будет вмешиваться в мои домашние и семейные дела, того я пошлю к чертям собачьим.
— Можете говорить, что вам угодно, — сказал он, выходя из передней на площадку лестницы. — Я должен только предупредить вас: быть может, нас слышал кто-нибудь, и, чтобы не перетолковали нашего разговора и чего-нибудь не вышло, я должен буду доложить господину директору содержание нашего разговора... в главных чертах. Я обязан это сделать.
— Доложить? Ступай, докладывай!
Коваленко схватил его сзади за воротник и пихнул, и Беликов покатился вниз по лестнице, гремя своими калошами. Лестница была высокая, крутая, но он докатился донизу благополучно; встал и потрогал себя за нос: целы ли очки? Но как раз в то время, когда он катился по лестнице, вошла Варенька и с нею две дамы; они стояли внизу и глядели — и для Беликова это было ужаснее всего. Лучше бы, кажется, сломать себе шею, обе ноги, чем стать посмешищем; ведь теперь узнает весь город, дойдет до директора, попечителя, — ах, как бы чего не вышло! — нарисуют новую карикатуру, и кончится всё это тем, что прикажут подать в отставку...
Когда он поднялся, Варенька узнала его и, глядя на его смешное лицо, помятое пальто, калоши, не понимая, в чем дело, полагая, что это он упал сам нечаянно, не удержалась и захохотала на весь дом: — Ха-ха-ха! И этим раскатистым, заливчатым «ха-ха-ха» завершилось всё: и сватовство, и земное существование Беликова. Уже он не слышал, что говорила Варенька, и ничего не видел. Вернувшись к себе домой, он прежде всего убрал со стола портрет, а потом лег и уже больше не вставал...

0

28

На первый взгляд, в велосипеде, история которого насчитывает без малого 200 лет, нет ничего необычного или сложного. «Быстрая нога» – а именно так переводится его название с французского – давно и успешно покорила города и села.

В Беларуси, переживавшей вначале пик популярности складных «Аистов» и шоссейных харьковских велосипедов советского производства, наметилась устойчивая «вторая волна» увлечения великами. На столичных велодорожках и в парках буквально не развернуться, при том, что концентрация внимания велосипедиста явно превышает аналогичную при управлении автомобилем.

Велосипед – транспортное средство, лишенное многочисленных недостатков. Ему не нужен бензин, ГАИ не требует от владельцев сдачи экзаменов, наличия госномеров, оплаты госпошлины за допуск к движению и прочих «радостей», хорошо знакомых автомобилистам. Его легко хранить, чинить и он требует не больше ухода, чем домашний кот. Ремонт – дешев и происходит не часто. Единственный недостаток – особенности белорусского климата заставляют байкеров иногда не общаться с любимым великом на протяжении 4-6 месяцев. Но радость от поездок в последующие полгода компенсирует месяцы ожидания.

Если вы решили стать велосипедистом, помните – отныне вы окружены «врагами». Вас игнорируют голуби, вы невидимы для маленьких детей, ненавидимы собаками, автомобилистами, пешеходами, другими велосипедистами. Но тот, кто откатал сезон за рулем добротного байка, на такие мелочи не станет обращать внимания.

Если вы готовы вступить в клуб любителей быстрой езды и сезонных покатушек, то вам, прежде всего, стоит определиться – умеете ли вы кататься? Надеемся, что да, в противном случае – бегом за помощью, пусть вас научат уверенно держаться в седле. Без этого мы не можем перейти к следующему этапу, а именно – выбору велосипеда. Желательно еще до этого ознакомиться с Правилами дорожного движения – даже не выезжая на проезжую часть, вы постоянно будете являться участником движения и свои права (и обязанности) следует знать.

Сколько людей – столько и мнений. Вам может не повезти, вы можете нарваться на «эксперта-экстремала», который завалит вас кучей терминов, наименований, убедит в необходимости покупки фар, шлема и велокомпьютера. Если вы решите сделать велоспорт одним из главных жизненных увлечений – не упускайте такого человека из вида. Со временем и вы станете небрежно швырять словечками вроде «Маниту Дорадо», «двухподвес», «ашанбайк» и «матрасник». Среднему или начинающему пользователю интересны основы, с них и начнем.

http://sf.uploads.ru/t/nFw3u.jpg
И первый же вопрос – велосипед какого типа выбрать? Кажется, разве могут быть отличия – вот они стоят, все двухколесные, с одним седлом, парой педалей и рулем. А между тем, в мире существует более 30 разновидностей велосипедов. Некоторые из них сочетают в себе признаки двух-трех видов, что только усложняет выбор. Оставим в стороне экзотику вроде велодрезины или – лигерадов (велосипедов для езды лежа). Если урезать список до основных типов, то останутся следующие:

1) Дорожный (городской, комфортный) велосипед. Самый простой байк с минимумом деталей (а, значит, и минимальным числом и серьезностью поломок). Отличается мягким седлом с хорошей амортизацией и высокой посадкой. Тормоз – чаще задний, ножной. Идеален для большого города с ровным асфальтовым покрытием. Отличная защита от грязи. Недостатки – тяжелая рама. Классическая модель – «взрослый «Аист» с одной передачей (синглспид).

2) Шоссейный велосипед. Если вы хоть раз смотрели Тур-де-Франс или аналогичные соревнования, то четко представляете, как выглядит «шоссер». Достаточно узкоспециализированный вид байка, если вы, конечно, не спортсмен-спринтер. Неширокая, тонкая и легкая рама (до 7-8 кг), вытянутая посадка (вы склонены над рулем), тонкие шины без «рисунка» – данные велосипеды настоящие «короли скорости». Правда, исключительно на ровных, гладких и прямых трассах. Когда «шоссейник» прыгает по нашим колдобинам, сердце обливается кровью.

3) Горный велосипед (маунтинбайк, MTB) – пожалуй, самый популярный тип велосипедов. Именно он в большинстве случаев встречается на улицах современных городов и поселков. Его признаки – прочная трапециевидная рама, передняя амортизационная вилка (иногда и задняя подвеска), широкие и мощные колеса, прочные обода, увеличенный «дорожный просвет» и число передач не менее 21. Машины данного типа – настоящие внедорожники веломира, они пройдут и по асфальтовой дороге, и (при необходимости) по грязи и глухому бездорожью.

4) Гибридный велосипед или «гибрид» – байк из разряда «все и сразу». Сочетает все преимущества классического «горника» и «шоссера», а именно – снабжен гигантскими 28-дюймовыми прочными колесами, амортизационной вилкой, прочной геометрией рамы. Они поддерживают установку багажника, крыльев, дисковых тормозов и других элементов. Соответственно, будьте готовы к тому, что за 250 долларов велосипед данного типа не приобрести.

5) BMX (Bicycle Moto Kross, велосипед для велокросса). Любите наблюдать за выступлениями велоакробатов, прыжками с бордюров и парапетов или следуете субкультуре фрирайда? Тогда «гость мегаполиса» – велосипед BMX  – для вас. В нем все сделано с упором на прочность: рама (легированная сталь или титан), руль (с кроссбаром, перекладиной по середине) и отсутствие лишних узлов. Идеален для прыжков и экстрима.

6) Детский, складной, дамский велосипед – небольшие подразновидности описанных выше машин. Детские подойдут начинающим байкерам. Складные – сэкономят пространство, правда, при этом подчеркнут подростковый уровень их владельца. Дамские – с отсутствующей поперечной перекладиной – облегчат девушкам и женщинам посадку на «железного коня».

Итак, с видами велосипедов мы определились. Теперь обратим внимание на существующие бренды. И здесь перед нами открывается необъятная панорама из десятков всевозможных марок (не говоря о моделях). Как часто справедливо пишут в Интернете, большинство из них составляют велосипеды класса «ашанбайк». Собирательное наименование пошло от дешевых моделей, продававшихся в сетях гипермаркетов «Ашан», «Лента», «Пятерочка», «Метро» и прочих эконом-магазинах Российской Федерации. Их отличает низкое качество сборки, узлов и агрегатов и общая страна производитель – Китай. Пусть вас не вводят в заблуждение громкие названия «Atlant», «Maestro», «Laser», «Stinger» и следующие за этим комбинации из пары букв и большого количества цифр. Не забудем о ярких кислотных цветах рамы и обвеса, очень низкой цене, тяжеленной стальной раме и вычурном внешнем виде (который демонстрирует стиль «понтовый «супервелосипед» и похож на аляповатый корпус Nissan Juke). От этих дешевок бегите как можно дальше и даже не смотрите на них.

http://sd.uploads.ru/t/1vwey.jpg
В Беларуси представлен ряд относительно известных марок. В частности:

Stels – она же холдинг «Веломоторс», ведущая российская компания по производству велосипедов, мотороллеров и комплектующих к ним. Действует два завода, а общее число выпущенных байков превышает 2 млн единиц в год. При сборке частично используются китайские комплектующие, несмотря на это российские велосипеды являются настоящими «боевыми машинами», надежными и недорогими. Спектр продукции – от детских моделей начального уровня до добротных «горников». При покупке «Стелса» следует обращать внимание на первые две цифры в обозначении – чем они выше, тем лучший класс оборудования установлен (980, 750 и т.д.).

Fuji – свою деятельность японская фирма начала еще в 1899 году. В мире «Фудзи» («Гора») известна с 60-ых гг. прошлого века. С недавнего времени данный бренд является собственностью крупного тайваньского производителя велосипедов, продолжая историю и традиции японской фирмы. Пусть вас не отпугивает достаточно высокая цена на байки – производитель позиционируется на оборудовании класса выше среднего и любит внедрять новые технологии. Ориентир идет, в основном, на профессионалов, но и любители смогут подобрать себе «железного коня» в модельном ряду.

Trek – производитель велосипедов из США (заводы находятся, в основном, на Тайване). Действует с 1976-го года. Уделяют повышенное внимание навесному оборудованию, аксессуарам и, конечно, качеству своих велосипедов, которое остается неизменно высоким. Заслужила доверие и у любителей, и у профессионалов. Старается сохранять оптимальное соотношение «цена-качество». У моделей среднего и высшего класса очень впечатляет геометрия рам – они превращаются в настоящие шедевры веломира. Наши торговые точки любят установить хорошую наценку на велосипеды этой марки («за дизайн»), но пусть это не отвращает вас от покупки.

Specialized – еще один североамериканский бренд, ассоциирующийся с профессиональным сегментом, что подразумевает использование качественных и дорогих компонентов. Фирма существует с 1974-го года и является эталоном стабильности и приверженности духу велоспорта. Из года в год спортсмены выбирают именно Specialized, которые идут в ногу с велопрогрессом, временами опережая его. Байки стоят своих денег, хотя для новичка могут показаться излишне «крутыми».

GT – один из мировых лидеров велопроизводства. Компания возникла в 1975-ом году в США. Первого мастера Гари Тернера называют отцом велосипедов BMX, прототип которого он лично сварил для сына. Рамы GT – исключительно алюминий и карбон в сочетании с оригинальными техническими решениями. В своих рамах производитель настолько уверен, что дает на них пожизненную гарантию. Естественно, велосипеды марки GT (а равно и остальных упомянутых нами «американцев») собираются не знающими усталости руками китайских и тайваньских ребят. Но, напомним, их качество и надежность все равно остается очень высоким.

LTD – упомянув о данной марке в присутствии «велоэкспертов» вы рискуете увидеть на их лицах презрительную мину. Немецкий производитель не фигурирует в списках известных велофирм, не имеет своего сайта и вообще активно «шифруется». Однако, улицы наших городов достаточно плотно забиты великами этой марки. Серьезных нареканий по эксплуатации слышать не приходилось, а это значит, что его можно смело рекомендовать к покупке, даже с оговоркой «хороший ноунэйм».

AIST – если имя гордой птицы, символа нашей страны, вызывает у вас только положительные воспоминания, спешим обрадовать – бренд существует и продолжает выпускать велосипеды. Если желание поддержать отечественного производителя (ОАО «Мотовело») коррелирует с финансовыми возможностями и наличием сервиса «под боком» – вперед в магазин. 55 миллионов проданных велосипедов (пусть даже в «стране без конкуренции» – Советском Союзе) – не самый последний показатель в веломире. Между прочим, во время Олимпийских игр в Лондоне-2012 наши спортсмены выступали на «Аистах» и установили один олимпийский и два национальных рекорда.

Giant – название «Гигант» соответствует производственным мощностям этого огромного тайваньского конгломерата. Именно со стапелей завода Giant сходят многие американские брендовые велики – Scott, Trek и пр. Общий объем произведенных «железных коней» давно и устойчиво перевалил за 5 млн единиц в год. Хорошие, качественные велосипеды с добротной навеской, адекватной ценой и приличным запасом прочности. 

Вскользь упомянем о таких, безусловно известных и отличных производителях, как Cube, Cannondale, Mongoose, Merida и т.д. Помните, что каждый продавец/владелец будет агитировать только за свой товар/велосипед, считая его самым лучшим и неповторимым. Спешим вас уверить – ездить будет все, по крайней мере, первые полтысячи километров. От поломок и аварий ни один из них не даст вам пожизненной гарантии, как бы вы не просили.

0

29

Экскурс по производителям мы прошли. Открываем интернет-страницу с понравившимся (пока внешне) великом и… входим в новый ступор. Оказывается, велосипед – непростое техническое устройство, напичканное механикой. Не будем мучить вас длительными разъяснениями (гуманитарии и вовсе мало что поймут), но по основным деталям все же пробежимся. Подавляющее число навесного оборудования выпускается тремя монополистами: Shimano, Campagnolo и SRAM.

http://s4.uploads.ru/t/KoOjz.jpg
Рама – основной несущий элемент велосипеда (несет вас, а также навесное оборудование). Самые распространенные материалы рамы – сталь и алюминий (иногда с различными примесями). Сталь – «мягче» (т.е. лучше гасит вибрацию), проще поддается восстановлению, дешева, устанавливается на бюджетные модели. Минусы – подвержена коррозии, утяжеляет велосипед, не очень прочна. Алюминиевая рама – легче стальной, однако, при езде она иногда вызывает дискомфорт из-за «жесткости», передает все вибрации на руль и седло, а, значит, на руки и пятую точку. При сильном ударе ломается, а не гнется.

За безопасную езду и оперативную остановку байка отвечают тормоза. Существует три основных вида: ободные, дисковые и ножной. Ободные – простая и дешевая разновидность тормозов, остановка обеспечивается трением тормозной колодки об обод колеса. Их еще называют V-брейками из-за формы тормозного механизма, хотя классический вибрейк – это только гидравлические ободные тормоза. Тормозят надежно (усилие можно регулировать вплоть до торможения в стиле «перелет через руль»), чувствительны к «восьмеркам» колеса (начинают быстрее изнашиваться). Дисковые тормоза считаются более «современными», конструкция подразумевает трение колодок о тормозной диск, расположенный на втулке колеса, а не обод. Считается, что им не помеха «восьмерки», плохие погодные условия, лучше контролируется усилие торможения и вообще они лучше тормозят. При этом, требуют смазки (либо начинают противно визжать), больше весят, в случае повреждения использовать и заменить их будет проблематичнее. Ножной тормоз знаком нам с детства – именно он использовался на многочисленных «Аистах» и «Орленках». Они вообще не требуют обслуживания или замены, практически вечные. К сожалению, в современных байках встречаются редко.

Кассетой в велосипеде называют совокупность задних звезд, используемых для создания необходимого передаточного числа. Число их может быть любым – от 1 звездочки в BMX или старом «Аисте» до 10-11 в шоссере. Чем больше звезд, тем проще выбирать необходимый режим езды и использовать низкую передачу при езде в гору и высокую – при гонке по ровной прямой.

Количество звезд в кассете следует отличать от числа звезд системы. Система переводит вращательное движение от педалей в поступательное (для езды вперед). Обычно звезд всего три. Таким образом, идеальное современное общее число скоростей – 24-30 (8х3…10х3).

Конструкция вилки имеет важное значение для обеспечения комфорта ездока. У нас мало идеально ровных трасс, а при езде по колдобинам вся вибрация начинает передаваться на одну из самых хрупких и нежных частей тела – запястья. Самый простой тип – жестко зафиксированная вилка. Вспомните «Аист» или современный BMX – там стоит эта псевдовилка, четко передающая все неровности дороги на руки. Все остальные типы вилок – амортизационные, а значит худо-бедно гасящие вибрацию от плохих дорог. Амортизационная вилка начального уровня – пружинная. Дешева, непрактична, быстро ломается, амортизирует слабо. Пружинно-эластомерная дополнена стержнем из эластомера (полимер, вроде резины), который гасит колебания. Хуже работает в мороз. Воздушные вилки используют в качестве демпфера (гасителя) воздух. Главное – следить за состоянием уплотнителей и не ездить в агрессивном стиле. Воздушно-масляные дополнены масляным картриджем, который активно «успокаивает» велик, минимизируя ударное воздействие на руки. Учтите, что периодически придется менять масло. Пружинно-масляные вилки – очень хорошее сочетание пружин для амортизации и масляного картриджа для гашения колебаний. Достаточно дороги.

0

30

Дорожный велосипед:
http://s1.uploads.ru/t/LrEws.jpg

Гибридный:

http://s1.uploads.ru/t/aygtr.jpg

0

31

Дамский велосипед:

http://sf.uploads.ru/t/tDjU3.jpg

0

32

Выбирая велосипед, не забудьте о ростовке рамы (желательно еще присесть за руль и проехаться несколько метров, комфортно ли вам, возникло ли «чувство единения» с велосипедом?):

http://se.uploads.ru/t/6gaSL.jpg
Можно дать следующие рекомендации по выбору размера рамы в зависимости от роста:

Рама     Рост, см
14"         135-155
16"         150-165
18"         165-178
20"         175-185
22"         185-195
24"         190-210 и выше

Выбирая велосипед, постарайтесь найти «своего» «железного брата», именно тот байк, который будет отражать вашу индивидуальность и вкусы. Первый велосипед не обязательно должен быть дорогим, он, скорее, позволит вам лучше сориентироваться в будущем, а на предварительном этапе – получать удовольствие от вело-путешествий.

0

33

Смазка велосипеда: Чем и как смазывать узлы велосипеда

=Spoiler написал(а):

0

34

Стоит ли использовать гофры или чехлы на вилке велосипеда.

=Spoiler написал(а):

0

35

Как выбрать и купить бу велосипед. Диагностика велосипеда.

=Spoiler написал(а):

0

36

Дешевый или дорогой велосипед, какая разница? Как выбрать дешевый горный велосипед.

=Spoiler написал(а):

0

37

Эволюция велосипеда.

  Велосипе́д (из фр. vélocipède, от лат. velox — быстрый и pes — нога) — транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека через ножные педали или (редко) через ручные рычаги. Большинство велосипедов имеют два колеса, но бывают и трёх-, и четырёх-, и даже одноколёсные велосипеды.

http://s6.uploads.ru/t/kGFq8.jpg
четырёхколёсный велосипед - Quadracycle.

Сведения о велосипедах и самокатах до 1817 года неясны и противоречивы.

Так, рисунок двухколёсного велосипеда с рулём и цепной передачей, приписываемый Леонардо да Винчи, или его ученику Джакомо Капротти, есть, по мнению многих, подделка.

Изображение в витраже церкви Stoke Poges, датируемое XVI или XVII веком, показывает ангела на чём-то вроде самоката. Но этот «самокат», скорее всего, был одноколёсной колесницей, ассоциируемой с херувимами и серафимами в средневековой иконографии.

http://s4.uploads.ru/t/xo8i5.jpg
Средневековое изображение херувима по «Видению пророка Иезекииля». 1156

Самокат якобы 1791 года, приписываемый графу де Сивраку (Comte de Sivrac) — фальсификация 1891 года, выдуманная французским журналистом Луи Бодри. В действительности никакого графа де Сиврака не было, прототипом его стал Джин Хенри Сиврак, получивший в 1817 году разрешение на импорт четырёхколёсных экипажей.
http://s7.uploads.ru/t/dB7Og.png
Самокат якобы 1791 года, приписываемый графу де Сивраку (Comte de Sivrac) -фальсификация 1891 года

Легендой, скорее всего, является и история о крепостном крестьянине Артамонове, который якобы сконструировал велосипед примерно в 1800 году. Согласно этой легенде, изобретатель совершил успешный пробег на своем велосипеде из уральского села Верхотурье в Москву (около двух тысяч верст). Это был первый в мире велопробег. В сие путешествие крепостного Артамонова послал его хозяин — владелец завода, который возжелал удивить царя Александра I «диковинным самокатом». За изобретение велосипеда Артамонову со всем его потомством была дарована свобода от крепостной зависимости. Велосипед хранится в краеведческом музее Нижнего Тагила.

Как показал химический анализ железа, велосипед из нижнетагильского музея сделан не ранее 1870 года.

Что касается Артамонова, то он впервые упоминается в книге В. Д. Белова «Исторический очерк уральских горных заводов» (издание 1898 г., С.Петербург): «Во время коронования императора Павла, следовательно в 1801 г., мастеровой уральских заводов Артамонов бегал на изобретенном им велосипеде, за что по повелению императора получил свободу со всем потомством». В действительности Павел I короновался в 1797 году, а в 1801 — Александр I. Белов не приводит никаких ссылок на документы, подтверждающие его поразительную находку. Не найдены они и впоследствии. Никаких упоминаний об Артамонове не удалось найти ни в камер-фурьерских церемониальных журналах 1796, 1797 и 1801 годов, ни в «повестке по случаю кончины Его императорского величества государя императора Павла Петровича», ни в описании коронации Его императорского величества Александра Павловича, ни в «Списке о всех милостях, излиянных покойным государем Павлом 1 в день его коронации 5 апреля 1797 года», ни в архивах канцелярии Н. Н. Новосильцева, созданной в 1801 году и занимавшейся рассмотрением технических изобретений, ни в в подборке материалов о крепостных изобретателях, публиковавшейся в «Отечественных записках» П. П. Свиньина (1818—1830). Не найдено и никаких других документов, которые бы подтверждали рассказ Белова. Железный «велосипед Артомонова», демонстрировавшийся в одном из уральских музеев, оказался самоделкой конца XIX века, выполненной по английским образцам

Прототипом легенды, возможно, послужили крепостной изобретатель Е. Г. Кузнецов-Жепинский, действительно получивший вольную (вместе с племянником Артамоном) в 1801 году за свои изобретения. Однако Кузнецов сконструировал не велосипед, а дрожки с верстометром и музыкальным органом.

1817 год и далее...

Несмотря на то, что велосипед воспринимается нами как некое простое и гениальное целое (о чем свидетельствует поговорка «изобретать велосипед»), в реальности его изобрели как минимум в три приема.

В 1817 году немецкий профессор барон Карл фон Дрез из Карлсруэ создал первый двухколесный самокат, который он назвал «машиной для ходьбы». Он был снабжен рулем и выглядел в целом, как велосипед без педалей; рама была деревянной. Изобретение Дреза назвали в его честь дрезиной, и слово «дрезина» поныне осталось в русском языке. Возможной причиной изобретения стало то, что предыдущий, 1816 был «Годом без лета». Тогда Северное Полушарие постигла самая сильная климатическая аномалия в истории, что катастрофически сказалось на урожае, вызвало голод и снизило поголовье лошадей. В 1818 году в Баден-Бадене фон Дрез получил «Großherzogliches Privileg» (тогдашний аналог патента) на свое изобретение. Вскоре машина Дреза завоевала популярность в Великобритании, где стала называться «денди-хорз».

В 1839—1840 кузнец Киркпатрик Макмиллан в маленькой деревушке на юге Шотландии усовершенствовал изобретение Дреза, добавив педали и седло. Выходит, Макмиллан и создал первый велосипед. Педали толкали заднее колесо, с которым они были соединены металлическими стержнями посредством шатунов. Переднее колесо поворачивалось рулём, велосипедист сидел между передним и задним колесом. Велосипед Макмиллана опередил своё время и остался малоизвестным.

В 1845 году англичанин Р. У. Томпсон запатентовал надувную шину, но она оказалась технологически несовершенной.

В 1862 году Пьер Лалман, 19-летний мастер по изготовлению детских колясок из Нанси (Франция), увидел «денди-хорз» и придумал оснастить его педалями — на переднем колесе. Лалман ничего не знал о велосипеде Макмиллана, и на его машине педали нужно было крутить, а не толкать. В 1863 Лалман перебрался в Париж, где смастерил первый велосипед, напоминающий те, что нами любимы.

В 1864 году лионские промышленники братья Оливье оценили потенциал машины Лалмана и в сотрудничестве с каретным инженером Пьером Мишо начали массовый выпуск «денди-хорзов» с педалями. Мишо догадался сделать раму велосипеда металлической. По некоторым сведениям, Мишо и придумал для устройства название «велосипед». Поработав у Мишо-Оливье короткое время, Лалман отправился в Америку, где в ноябре 1866 запатентовал свое изобретение. Очевидно, Пьера Лалмана и стоит считать фактическим изобретателем велосипеда.

Эволюция велосипеда с указанием годов, типов велосипедов, изобретателей и стран.

http://s8.uploads.ru/t/cIPRB.png

С 70-х годов XIX века стала приобретать популярность схема «пенни-фартинг». Название описывает соразмерность колёс, ибо монета пенни была намного больше фартинга. На втулке «пенни» — переднего колеса, были педали, и седло ездока было почти прямо сверху от них. Большая высота сидения и центр тяжести, смещённый к переднему колесу, делали такой велосипед весьма опасным. Альтернативой им были трёхколёсные самокаты.

Велосипед «пенни-фартинг» в стиле XIX века.
http://s9.uploads.ru/t/mOsWP.jpg
В 1867 году изобретателем Каупером была предложена удачная конструкция металлического колеса со спицами. В 1878-м году английский изобретатель Лоусон ввёл в конструкцию велосипеда цепную передачу.

Первый велосипед, похожий на используемые в наши дни, назывался Rover — «Скиталец». Он был сделан в 1884 году английским изобретателем Джоном Кемпом Старли и выпускался с 1885 года. В отличие от велосипеда «пенни-фартинг», Ровер обладал цепной передачей на заднее колесо, одинаковыми по размеру колёсами, и водитель сидел между колёсами. Велосипед Старли получил название «безопасный велосипед» и стал так известен, что слово Rover во многих языках обозначает велосипед (польское Rower, белорусское Ровар). Фирма Rover стала огромным автомобильным концерном и просуществовала до 15 апреля 2005 г, когда была ликвидирована из-за банкротства.

В 1888 году шотландец Джон Бойд Данлоп изобрёл надувные шины из каучука. Они были технически совершеннее, чем запатентованные в 1845 году, и получили широкое распространение. После этого велосипеды избавились от клички «костотрясы». Это изобретение сделало езду на велосипедах намного удобнее и способствовали их широкой популярности. 1890-е годы назвали золотым веком велосипедов.

В 1898 были изобретены педальные тормоза и механизм свободного хода, позволявший не вращать педали, когда велосипед катится сам. В те же годы изобрели и ручные тормоза, но широкое применение они нашли не сразу.

Первый складной велосипед сделан в 1878 году, первые алюминиевые — в 1890-х годах, первый рикамбент — в 1895 году (а в 1914 году началось массовое производство рикамбентов фирмой «Пежо», первый велосипед с задней и передней подвесками — в 1915 году, для итальянской армии.

К началу XX века относятся первые механизмы переключения скоростей. Однако они были несовершенными. Одним из первых способов переключения скоростей, применяемых на спортивных велосипедах, было оборудование заднего колеса двумя звёздочками — по одной с каждой стороны. Для переключения скорости надо было остановиться, снять заднее колесо и перевернуть его, вновь зафиксировав и натянув цепь. Планетарный механизм переключения передач изобретён в 1903 и стал популярным в 1930-е годы. Переключатель скоростей в том виде, в каком он применяется сегодня на большинстве велосипедов, изобретён лишь в 1950 г. известным итальянским велогонщиком и производителем велосипедов Туллио Кампаньоло (Tullio Campagnolo).

Велосипеды продолжали совершенствоваться и во второй половине XX века. В 1974 году началось массовое производство велосипедов из титана, а в 1975 — из углепластика. В 1983 году был изобретён велокомпьютер. В начале 1990-х получили распространение системы индексного переключения скоростей.

В течение XX века интерес к велосипедам переживал свои пики и спады. Начиная примерно с 1905 года, велосипеды во многих странах, в частности в США, стали выходить из моды из-за развития автомобильного транспорта. Дорожная полиция часто относилась к велосипедистам как к помехе движению автомобилей. К 1940 году велосипеды в Северной Америке считались игрушками для детей. С конца 1960-х годов велосипеды снова вошли в моду в развитых странах, благодаря пропаганде здорового образа жизни и всеобщему осознанию важности экологических проблем.

В СССР в конце XX века наиболее распространёнными моделями велосипедов были (отсортированы по возрастанию размера): Дружок, Лёвушка, Олимпик, Школьник, Орлёнок, Кама, Салют, Уралец, Украина, Аист, Урал.
Социальная роль.

Велосипеды сыграли свою роль в эмансипации женщин. В частности, благодаря им в 1890-х в моду вошли женские шаровары, что помогло освободить женщин от корсетов и другой сковывающей одежды. Кроме того, благодаря велосипедам женщины обрели беспрецедентную мобильность. Так, например, знаменитая американская суфражистка Сюзан Энтони (1826—1906) заявила 2 февраля 1896 в интервью газете «New York World»:                                       

     " - Я думаю, что велосипед сделал больше для эмансипации женщин, чем всё остальное вместе взятое. Он даёт женщинам ощущение свободы и независимости. Сердце моё наполняется радостью всякий раз, когда я вижу женщину на велосипеде… это — зрелище свободной, неугнетённой женщины."

Реклама 1897 года. Велосипедистка изображена в шароварах.
http://s2.uploads.ru/t/eB02H.png
Велосипеды позволили сельским жителям чаще ездить в соседние деревни и города, благодаря чему участились браки между жителями разных населённых пунктов. Это улучшило генетическое здоровье населения благодаря гетерозису. Велосипеды уменьшили скученность в городах, позволив рабочим и служащим жить в пригородах, относительно далеко от места работы.

     Производство велосипедов сыграло большую роль в создании технической базы для других видов транспорта, прежде всего автомобилей и самолётов. Многие технологии металлообработки, разработанные для производства как велосипедных рам, так и других частей велосипедов (шайб, подшипников, зубчатых колёс), впоследствии использовались в производстве автомобилей и самолётов. Многие автомобильные фирмы, созданные в начале XX века (например, Ровер, Шкода, Morris Motor Company, Опель), начинали как велосипедные.

0

38

Применение

http://s9.uploads.ru/t/529Gc.jpg
Самокатчики Русской армии,
за спиной у одного сложен велосипед.

Велосипеды использовались в военном деле.

В ходе англо-бурской войны (1899—1902) обе стороны (Великобритания и южноафриканские республики) использовали велосипеды в разведке и для доставки сообщений. Специальные части патрулировали железные дороги на велодрезинах. В первой мировой войне обе стороны активно использовали велосипеды в разведке, для доставки сообщений, для транспортировки пострадавших (смотри статью Самокатчики). Япония успешно использовала велосипеды для вторжения в Китай в 1937 году и для вторжения в Сингапур через Малайзию в 1941.В вермахте велосипедами были оснащены самокатные роты, входившие в состав разведывательных батальонов всех пехотных дивизий. Велосипеды позволяли скрытно и внезапно перебросить тысячи солдат и застать противника врасплох. Кроме того, они не требовали ни грузовиков для своей переброски, ни дефицитного топлива. Союзники использовали в своих операциях парашютистов, экипированных складными велосипедами. Велосипеды использовались партизанами для перевозки грузов в ходе вьетнамской войны. В Швеции велосипедные войска просуществовали до 2001, а в Швейцарии — до 2003. По некоторым данным, велосипеды использовались американскими частями спецназа в ходе афганской кампании.

В цирке на двухколёсных велосипедах ездят медведи и обезьяны, а на трёхколёсных — слоны. Чрезвычайно популярны и разнообразны также акробатические трюки с использованием велосипедов

http://s8.uploads.ru/t/PvIGe.jpg
Велосипедные военные собаководы.
Парад 1 мая 1938

http://s7.uploads.ru/t/1OKU7.jpg
Финские войска переправляются через реку.
1944

0

39

http://www.oldbike.eu/emancipation/wp-content/uploads/2011/04/1890s_bicycles_clothes.jpg
С появлением в середине 60-х годов XIX века первых велосипедов, скорость которых перевалила рубеж 25 км в час, перед их владельцами остро встал вопрос о специальной одежде для велосипедных прогулок, а с зарождением спустя десятилетие велосипедного спорта проблема усугубилась многократно.

http://www.oldbike.eu/museum/wp-content/uploads/2011/10/1890s_feminism_cycling.jpg

Первые велосипедисты, пугавшие публику, гуляющую в парках Версаля, Вены или, скажем, Петергофа, были одеты в повседневную одежду того времени - естественно, сообразно моде и своему социальному положению. Впрочем, социальное положение первых велосипедистов было одинаково - велосипед в те годы был развлечением эксцентричных аристократов, до «продвинутых» буржуа это техническое чудо дошло значительно позднее. О рабочих и крестьянах и говорить не приходится - при стоимости машины в 300 руб. она была совершенно им недоступна. (Для сравнения: хороший дом на селе того времени стоил около 50 руб.) Да и менталитет не тот - одно дело пресыщенный всеми мыслимыми развлечениями аристократ, не представляющий, чем бы еще потешить душеньку, и совсем другое - пусть и богатый, но занятый с утра до ночи торговец или зажиточный крестьянин, работающий от зари до зари...
http://zeus.53x11.net/weblinks/melbaa/vintage/french_styles.jpg
С увеличением средней скорости, достигаемой велосипедистом , неудобство шляп-котелков , тяжелых суконных сюртуков, брюк со штрипками и туфель стало очевидным. Рождение специализированных костюмов, а затем и моды для «господ велосипедистов» произошло в «просвещенных Европах» и за океаном еще в начале 1870-х, но на наших скудных отечественных почвах первые чахлые ростки этого дела появились лишь десятилетием позднее. Основные требования, предъявляемые владельцами двухколесных машин к своему костюму, были просты: одежда должна быть удобной, прочной, хорошо вентилируемой и не стеснять движений. И, наконец, одежда должна быть красивой!

https://saladademodablog.files.wordpress.com/2013/03/22913d709f64bfe60dd86f3e5549e5e2.jpg

0

40

http://s6.uploads.ru/t/mVnqM.jpg

Как известно, спрос рождает предложение, и работа портных, освоивших шитье костюмов для велосипедистов, стала пользоваться успехом. В информационном листке для членов Московского Общества Велосипедистов-Любителей, вышедшем в начале 1885 года, то есть на второй год существования корпорации, спортсменам рекомендовалось обращаться к «опытному портному г-ну Арльту», услугами которого уже воспользовались многие члены общества. Фасоны брались из иностранных велосипедных журналов, кои в достаточном количестве выписывались правлением М.О.В.-Л.

Как же представляли себе удобный и практичный костюм для велосипедной езды сами российские велосипедисты? Для ответа на этот вопрос достаточно взять в руки одну из отечественных книг о велосипеде и велосипедной езде, увидевшую свет в Москве в 1892 году. Ее автор Юлий Иванович Блок - один из первых московских велосипедистов, создатель устава и член правления М.О.В.-Л., человек весьма в те годы авторитетный. Приведу цитату из главы, посвященной экипировке самокатчика (так в России зачастую называли велосипедистов).

«...Имеется возможность рекомендовать вполне рациональную одежду, благодаря опыту тысяч велосипедистов, которые исследовали этот вопрос за последние 10 лет. Удовольствие и полезное влияние на здоровье вполне достигаются велосипедной ездой только при рациональном и подходящем костюме. Велосипедная езда обыкновенно сопровождается обильным выделением испарины. На основании этого необходимо при выборе костюма для езды соображаться с требованиями гигиены, что имеет весьма важное значение. Главная задача одежды состоит в том, что она должна защищать от простуды, т. е. предохранять тело от быстрого охлаждения, не затрудняя при этом движения членов. Материал, из которого делается велосипедный костюм, должен легко впитывать испарину и влагу, а также легко высыхать под влиянием воздуха, причем костюм должен быть практичен и удобен. Ввиду этих требований вся одежда, верхняя и нижняя, должна быть обязательно из чистой шерсти или фланели без всяких примесей. Опыт указал на необходимость совершенного устранения из велосипедного костюма бумаги (хлопчатобумажной ткани. - прим. автора) или полотна, так как эти материи во влажном состоянии, происходящем от испарины или дождя, сообщают телу чувствительный холод. Ездоку, одетому с головы до ног в костюм из чистой шерсти или фланели, бояться нечего. Если даже дождь его промочит насквозь, хотя бы несколько раз в продолжении одной и той же экскурсии, он вне опасности».

0