Лауреат премии «Оскар» 2003 года за роль Вирджинии Вулф в фильме «Часы».
В 2001 году актриса берётся за сложную роль английской писательницы Вирджинии Вулф в фильме «Часы» режиссёра Стивена Долдри по одноимённому роману Майкла Каннингема, получившему Пулитцеровскую премию в 1999 году. Фильм (как и книга Каннингема) описывает один день из жизни трёх женщин, разделённых во времени, но связанных друг с другом посредством психологического романа Вульф «Миссис Дэллоуэй», оказывающего воздействие на их жизни. (Интересно, что сначала Вирджиния Вулф собиралась назвать свою книгу «Часы», отсюда название и фильма, и романа Каннингема.) Фильм начинается со сцены самоубийства невротичной героини Кидман. Кроме Кидман, в фильме занят первоклассный актёрский состав: Джулианна Мур, Мерил Стрип, Эд Харрис, Тони Коллетт и Клэр Дэйнс. Эта картина стала одной из самых громких премьер 2002 года, а Кидман получила приз Берлинского кинофестиваля, премию Британской киноакадемии, премию «Золотой глобус» и, наконец, премию «Оскар» за роль Вулф. Победа Кидман породила в тот год множество кривотолков о том, какими принципами руководствуются киноакадемики, выбирая победителей в актёрских категориях. Для того, чтобы сыграть 59-летнюю Вульф, Кидман, которая на момент съёмок была чуть ли не на двадцать с лишним лет моложе своей героини, пришлось до неузнаваемости изменить свою внешность. Важным элементом грима была накладка на нос, и в бульварной прессе начались спекуляции о том, что «Оскар» Кидман был наградой не за её актёрское мастерство, а за смелость, с которой она доверилась голливудским гримёрам.
Роль в фильме «Часы», рассказывающем о Вирджинии Вульф, стала для Николь настоящим золотом. Ради нее она прочла все письма писательницы, чтобы лучше войти в образ, научилась писать правой рукой (она левша), терпела сложный грим, который изменял ее до неузнаваемости. Но усилия были вознаграждены – на каминной полке в доме актрисы появился «Оскар».
Кстати, и вне съемочной площадки «Часов» актриса ходила с накладным носом – так ей удавалось успешно скрываться от папарацци, которые приставали с расспросами о разводе с Крузом.