"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Путешествия » Города мира: Санкт-Петербург


Города мира: Санкт-Петербург

Сообщений 381 страница 400 из 472

1

Санкт-Петербург


https://i.pinimg.com/474x/fe/5b/b4/fe5bb43ed1a25ef9ffb40e4d5e123b39.jpg

Таким образом, мы стали жителями города без синего неба, но с белыми ночами. Города туманов и дождей. Дождей июльских и декабрьских. Города каналов, канавок, мостиков и мостов с золотыми львами, держащими в зубах золотые цепи. Города проспектов, прямых, как чертежная линейка, и площадей, справедливо называющихся полями.

  Биографии и Мемуары. Анатолий Мариенгоф

Петербург -  город-мечта, город - театральная декорация, город-призрак, город сумасшедших поэтов, юродивых и возлюбленных императоров, город цареубийц и святых, город, который, по преданию, когда-нибудь обязательно скроется под водами сомкнувшейся над ним Невы в последнем титаническом напряжении новых надвигающихся с севера ледников.

Здесь каждый перекресток зовет на нем остаться навсегда, каждая арка увлекает в сумрачные дворы-колодцы, каждый фасад в центре скрывает исторические тайны. Здесь купались в роскоши и страдали в сырых казематах. Здесь пестрые толпы туристов беспечно идут по гробам русских императоров. Тут даже кладбища наполнены жизнью - не банально земной, а вечной и нетленной, с мощной энергетикой прошедших веков.

В мареве белых ночей жителям являются страшные откровения, и люди сходят с ума от счастья или от отчаяния.
Санкт-Петербург — город, где сбываются желания. Загадывать их можно во многих местах – на мостах, в парках, рядом с памятниками и статуями.
Город-загадка...

Город - музей..

Когда и какие музеи Петербурга можно посетить бесплатно

1. Эрмитаж
Адрес: Дворцовая набережная, 34
Первый четверг каждого месяца до 17 часов

2. Музей кукол
Адрес: Камская улица, 8
Последний понедельник месяца с 10 до 18 часов

3. Музей религии
Адрес: Английская набережная, 44
Первый понедельник каждого месяца

4. Музей при акционерном обществе «Ломоносовский фарфоровый завод»
Адрес: проспект Обуховской обороны, 151
Первый четверг месяца

5. Музей А.В.Суворова
Адрес: площадь Пролетарской Диктатуры, 3
Детям до 18 лет 3-й четверг каждого месяца
Членам многодетных семей 1-е воскресенье каждого месяца
Студентам вузов РФ и школьникам вход бесплатный

6. Российский этнографический музей
Адрес: Инженерная улицы, 4/1
Детям до 18 лет первый четверг каждого месяца с 10.30 до 17.00
Многодетным семьям первое воскресенье каждого месяца

7. Музей-квартира А. С. Пушкина
Адрес: набережная реки Мойки, 12
Ежегодно 10 февраля, 18 мая и 6 июня музей принимает посетителей бесплатно c 10.30 до 18.00

8. Музей Г.Р. Державина и русской словесности его времени
Адрес: набережная реки Фонтанки, 118
Ежегожно 18 мая и 3 июля музей принимает посетителей бесплатно
Бесплатно детям до 18 лет каждое третье воскресенье месяца (в марте второе воскресенье) c 10.30 до 18.00

9. Мемориальный Музей-Лицей А.С. Пушкина
Адрес: г. Пушкин, ул. Садовая, 2
Ежегодно 18 мая, 6 июня и 19 октября музей принимает посетителей бесплатно

10. Музей-дача А.С.Пушкина
Адрес: г.Пушкин, Пушкинская ул., 2/19
Ежегодно 18 мая и 6 июня музей принимает посетителей бесплатно

11. Музей-квартира Н.А.Некрасова
Адрес: Литейный проспект, 36
Ежегодно 18 мая музей принимает посетителей бесплатно

12. Петропавловская крепость
Для детей, не достигших 18 лет, третий четверг месяца

12. Ледокол «Красин»
Адрес: угол набережной Лейтенанта Шмидта и 23 линии Васильевского острова
Учащимся до 18 лет, участникам ВОв, многодетным семьям (экскурсионное обслуживание), инвалиды 1-й и 2-й групп первая среда месяца (кроме организованных групп)

13. Зоологический музей
Адрес: Университетская набережная, 1
Последний четверг каждого месяца

14. Геологоразведочный музей
Адрес: Средний проспект Васильевского острова, 74
Для одиночных посетителей вход бесплатный

15. Музей политической истории и его филиал Детский исторический музей
Адрес: улица Куйбышева, 2 – 4
Ежегодно 9 мая и второе воскресенье октября музей принимает посетителей бесплатно

Питер Online подобрал музеи, которые всегда бесплатно принимают посетителей:

1. Музей истории кирпича
Посетить музей также возможно лишь по предварительной записи.
Время работы: понедельник, среда, четверг с 9.00 до 16.00,только по предварительной договоренности
Телефон: 269-36-79
Адрес: ОАО НПО «Керамика» Южное шоссе, 55

2. Музей путей сообщения Санкт-Петербургского Государственного университета
Адрес: набережная реки Фонтанки, 115
Время: Понедельник-Вторник, Четверг с 12.00 до 14.00 и с 15.00 до 16.30;
в первую субботу каждого месяца с 12.00 до 14.00
Телефон: 407–46–51, добавить 52-051

3. Горный музей
Адрес: Васильевский остров, 21 линия, дом 2
Вход бесплатный по предварительным заявкам
Телефон: 328-86-37

4. Музей истории пивоварения
Вход свободный, но необходимо подать предварительную заявку по телефону.
Тел.: 331-12-12
Адрес: ул. Степана Разина, 9 (территория пивоваренного завода)
Часы работы: Среда, пятница, 11.00 - 17.30.
Вход бесплатный. Предварительная запись по телефону: 331-12-12

5. Музей метро
Стоимость: бесплатно
Адрес: улица Одоевского, 29
Время работы: понедельник-четверг с 10.00 до 16.00, пятница с 10.00 до 14.00, перерыв с 12.00 до 13.00
Бесплатное посещение для групп по предварительной записи
Телефон: 301-98-33, 404-59 -20

6. Музей гражданской авиации
Адрес: улица Пилотов, 38
Телефон: 704-15-20

7. Музей-квартира Набокова
Свободный вход в музей, к сожалению, не ежедневный, но познакомиться с экспозицией квартиры Набокова можно совершенно бесплатно каждый четверг с 11.00 до 15.00.
Адрес: Большая Морская, 47
Телефон: 315-47-13
Время работы: каждый четверг с 11.00 до 15.00

8. Музей истории фотографии
Адрес: улица Профессора Попова, 23
Телефон: 346-18-50
Время работы: вторник-суббота с 13.00 до 17.00

9. Зубропитомник – большой загон с зубробизонами
Как добраться: поселок Токсово, от станции до зубрятника - 5 км пешком или на маршрутке № 491 по улице Гагарина.
Адрес: г. Токсово, Всеволожский район Ленинградской области, ж.ст. «Токсово»
Телефон: 959-89-47, 8-901-372-23-22
Время работы: ежедневно с 10.00 до 19.00

10. Музей истории парфюмерии
Бесплатное посещение по предварительной записи
Телефон: 7184344
Адрес: Прогонная ул., 1 (фабрика «Северное сияние»)

11. Музей почвоведения им. Докучаева
Адрес: Биржевой переулок, 6
Телефон: 328–54–02
Время работы: понедельник–пятница с 11.00 до 17.00

12. Историко-археологический музей «Ниеншанц»
Адрес: Английская набережная, 6
Вход бесплатный, но по предварительной записи
Телефон: 324-05-18

13. Музей морской авиации Военно-Морского флота России
Время работы: понедельник-пятница с 10.00 до 17.00, только по предварительной договоренности
Стоимость: бесплатно
Телефон: 431-9214
Адрес: Ушаковская наб., 17 /1

14. Музей подводных сил России им. А.И. Маринеско
Время работы: вторник-воскресенье с 11.00 до 18.00
Стоимость: бесплатно
Телефон: 543-61-91
Адрес: Кондратьевский пр-т., 83/1

15. Музей истории подводного флота
Стоит отметить, что музей принимает гостей исключительно по предварительной записи, зато посещение абсолютно бесплатное.
Время работы: понедельник-пятница с 10.00 до 18.00, только по предварительной договоренности, субота и воскресенье - выходные
Стоимость: бесплатно
Телефон: 251-9492, 251-0596, 251-1542
Адрес: Морской переулок, 3

16.Музей высоких технологий MicroXperts
Стоимость: бесплатно
Место проведения: Кондратьевский проспект, 15.
Время работы: круглосуточно

17. Сампсониевский собор (филиал Исаакиевского собора)
Время работы: с 10:30 до 18:00. Выходной день – среда.
Адрес: Большой Сампсониевский проспект, 41
Телефон: 294-57-51.

Бросить всё, умчаться в Питер,
Налегке и на экспрессе,
На Фонтанке кофе выпить,
Пересечь вечерний Невский.

Львов скучающих погладить,
Поздороваться со сфинксом,
На задорных чаек глядя,
Подышать туманом Финским.

Замерев у парапета,
Посмотреть как мост Дворцовый,
Распахнется в небо, в лето...
Мне б туда вернуться снова...

+4

381

В Лисьем Носу разместится база природоохранного флота Петербурга

http://sh.uploads.ru/t/qjblf.jpg

9 июня 2019

Размещение базы природоохранного флота Петербурга на территории площадки Горская обсудили на выездном совещании под руководством вице-губернатора Владимира Кириллова. Об этом сообщили в пресс-службе вице-губернатора.

В совещании приняли участие председатель комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Денис Беляев, генеральный директор Санкт-Петербургского многопрофильного природоохранного государственного унитарного предприятия «Экострой» Валерий Дунисов,генеральный директор Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти «Пиларн» Максим Желнов.

Во время осмотра площадки, расположенной в поселке Лисий Нос, вице-губернатор Владимир Кириллов проинспектировал действующие места базирования подведомственных комитету по природопользованию предприятий «Экострой» и «Пиларн».

Сейчас на занимаемой этими предприятиями территории размещаются плавучая судоремонтная база, док, специализированный водный транспорт и плавсредства, в том числе грунтоотвозные шаланды, нефтемусоросборщики, исследовательское судно, патрульные и пожарные катера, а также опорные пункты, автотранспортный парк и другие модульные здания.

При этом территория требует дальнейшего развития с учетом планируемого создания на ее базе единого места размещения природоохранного флота Петербурга.

Участники совещания обсудили перспективы освоения территории и прилегающих к ней участков, включая возведение причальных сооружений и стоянок водного транспорта, командных пунктов, судоремонтных и складских помещений, необходимых для полноценного функционирования природоохранного флота.

Также в рамках развития инфраструктуры площадки Горская были рассмотрены вопросы создания единого диспетчерского центра городских аварийных служб; учебно-тренировочного (волонтерского) центра по ликвидации разливов нефтепродуктов и иных аварийных экологических ситуаций; площадки для стоянки судов, включающей возможность их обслуживания в части превентивного снижения негативного воздействия на окружающую среду, и других направлений работы.

По итогам совещания, вице-губернатор Владимир Кириллов поручил комитету по природопользованию проработать вопрос создания на территории площадки Горская полноценной базы природоохранного флота Санкт-Петербурга и развития существующей инфраструктуры. «Создание централизованного места базирования природоохранного флота и техники позволит нам максимально оперативно и слаженно решать целый комплекс вопросов, связанных с обеспечением экологической безопасности акватории нашего города», - подчеркнул вице-губернатор.

0

382


В Петербурге после реставрации открыли Банковский мост с грифонами

https://cdn23.img.ria.ru/images/25973/04/259730418_0:0:3040:1710_600x0_80_0_0_9562f56afe5b573dcc32910ed61eee48.jpg

Почти 200 лет грифоны не покидали этот мост и бережно охраняли наш город. Все это время они были свидетелями истории нашего города. Есть поверье, что на Банковском мосту все желания исполняются. Но не все, а только финансовые – если стоять посередине моста. Постараюсь загадать и свое желание.

— Александр Беглов, российский политик​Петербургский дневник вчера в 14:01

Он назвал грифонов "надежными охранниками и надежными помощниками" жителей Санкт-Петербурга и призвал горожан бережно относиться к скульптурам, не оставляя в них памятные записки и монеты.
Председатель городского комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) Сергей Макаров признался журналистам после церемонии открытия Банковского моста, что испытывает "переполнение чувств", назвав этот мост одним из символов Петербурга.

Согласно материалам КГИОП, скульптуры мифических существ после реставрации защищены антивандальным покрытием, которое представляет собой полиуретановый защитный слой, нанесенный поверх окрашенной поверхности.

"Данный слой обеспечивает удаление потенциально возможных надписей, рисунков, но не предотвращает порчу грифонов вандалами острыми предметами и (не защищает) от последствий залезания на скульптуры",

- отмечается в материалах комитета.

Четыре скульптуры грифонов были демонтированы и отправлены на реставрацию в январе 2017 года.
Вес каждой из них - 1,6 тонны. Скульптуры простояли на этом месте 200 лет, никогда не покидав мост, и были в неудовлетворительном состоянии. После их демонтажа и снятия плинтов с постамента в нем обнаружилось множество камней, монеты и записки, которые будут переданы пользователю памятника - Государственному музею городской скульптуры.

Реставрация грифонов впервые за историю их существования с 1828 года выполнялась в мастерской.
Проводился также капитальный ремонт Банковского моста. Внутри грифонов находятся несущие конструкции моста, которые удерживают ванты и уходят в землю. Демонтаж скульптур позволил полноценно обследовать конструкции Банковского моста и выполнить его капитальный ремонт (последний раз он проводился в 1976 году).

Банковский мост - пешеходный мост через канал Грибоедова в центральном районе Санкт-Петербурга, соединяет Казанский и Спасский острова. Является памятником мостостроительной архитектуры первой четверти XIX века, один из трех сохранившихся пешеходных цепных мостов в Петербурге (наряду с Львиным и Почтамтским мостами). Он построен в 1825-1826 годах по проекту инженера Вильгельма фон Треттера. Пролетное строение состоит из двух металлических цепей, подвесок и полотна. Для укрепления цепей, несущих мост, служат чугунные консоли, скрытые внутри четырех полых фигур львов.

Особую известность мосту принесли угловые скульптуры мифических крылатых львов (часто именуемых грифонами) работы скульптора Павла Соколова. Сидящие фигуры крылатых львов высотой 2,85 метра отлиты из чугуна в 1828 году на Александровском чугунолитейном заводе. Крылья вычеканены из листовой меди и позолочены.

0

383

http://s8.uploads.ru/t/whiyM.jpg
Банковский мост.

Интересные факты

    Когда в 2017 году грифов демонтировали, внутри них обнаружили много монет и купюр, а также различных записок. Это вряд ли можно назвать кладом, т.к. и деньги, и записки относятся либо к нашему, либо к советскому времени. Запихивали все это, вероятно, через трещины в фигурах. Но как внутри одной из них оказалась большая крышка от старого чайника – не знает никто! Записки же, в основном, содержат доверенные грифонам мечты и желания.
    Также внутри нашли магниты – любители легкой добычи просовывали их на веревках в трещины, чтобы выудить монетки. Но магниты просто оставались в телах крылатых стражей, приставая изнутри к их стенкам.
    В 2008 году одна из жительниц Санкт-Петербурга отдала принадлежавшие ей книги, в которых были листы с сусальным золотом, на восстановление позолоты крыльев скульптур. Вот так сильно любят своих златокрылых львов жители города на Неве!

0

384

http://s9.uploads.ru/t/wf8BN.png
Банковский мост

Краткое описание

Банковский мост – один из трех цепных мостов для пешеходов, который сохранился в Петербурге, и одна из красивейших переправ Северной столицы. Этот мост по праву входит в число ее символов. Он переброшен через канал Грибоедова. А свое название получил от банка, который в царские времена размещался точно напротив. Длина конструкции: 25,2 метра, ширина – 1,85 м.

Мост является висячим однопролетным. Его конструкция включает в себя две цепи, подвески и полотно из дерева. Несущие цепи поддерживаются чугунными каркасами. С обоих входов моста располагаются скульптуры грифонов с позолоченными крыльями. Они установлены на чугунных постаментах. А на головах мифических существ закреплены светильники. Перила моста представляют собой художественное литье.

История

Мост решили построить по причине сильно увеличившегося в те времена количества населения в районе канала Грибоедова, который изначально назывался Екатерининский. Утверждение проекта и начало строительства пришлось на 1825 год. Движение по мосту запустили летом 1826 года. Большое участие в работе по созданию моста принял завод Берда. Особый шик постройке, да и всей улице, придали четыре крылатых льва. Их автором был скульптор П.П. Соколов. Еще одним украшением стала великолепная ажурная решетка, выполненная в виде пальмовых ветвей и вееров.

Архитекторы

Проект моста принадлежал двум инженерам – В. К. Треттеру (1788-1859) и В. А. Христиановичу (1803-1847). Треттер, потомственный инженер-строитель, был немцем, который много лет работал в России. Его считают родоначальником эры немецкой архитектуры в Санкт-Петербурге. Во многом именно с него в городе началось железное мостостроение. Особенно Треттер ратовал за строительство висячих мостов, которые были распространены в  Европе и Америке. Помогал гениальному немцу русский инженер Христианович. Они совместно построили не только Банковский, но и другие подвесные мосты Петербурга:

    Львиный
    Египетский
    Почтамтский
    Пантелеймоновский

Грифоны — что символизирует скульптурная композиция

Грифоны – животные с телом и головой льва и орлиными крыльями, что означает силу в соединении с умом. Миф о них зародился еще в Древнем Египте и был потом развит в античной Греции. Эллины верили, что на этих существах ездили Аполлон и Немезида. Грифоны почитались хранителями кладов и тайных знаний. А потому именно их выбрали в качестве стражей, посаженных на Банковском мосту.

На самой переправе охранять было нечего, но в соседнем банке были несметные золотые запасы. Богатства государства крылатые звери хранили надежно, а вот постоять за самих себя не могли – на них нередко нападали вандалы. Теперь скульптуры мифических существ после реставрации защищены антивандальным покрытием, которое представляет собой полиуретановый защитный слой, нанесенный поверх окрашенной поверхности.

    Что касается назначения массивных фигур, на самом деле их главной функцией было скрывать опоры моста – внутри грифоны полые

0

385

http://s8.uploads.ru/t/9BXbC.png
Крылатые львы на Банковском мосту

Легенды

Главная легенда моста связана все с теми же грифонами и зародилась она еще в XIX столетии. Считается, что грифоны могут помочь стать богатым или разрешить финансовые трудности. Для этого:

    одни целуют крылатых львов в основание хвоста
    другие проходят по мосту, звеня монетами в кармане
    третьи кладут на лапы монетки
    но чаще всего – просто гладят фигуры. Особенно сильно протерто левое бедро зверя, расположенного ближе всех к Казанскому собору.

По другой легенде касание этого места поможет сбыться заветному желанию.

В ходе реставрации в скульптурах заделали все пустоты и отверстия, куда раньше люди опускали записки с загаданными желаниями.

0

386

http://s5.uploads.ru/t/z065Q.png
Банковский мост

Расположение

Банковский мост перекинут через канал Грибоедова и связывает между собой два острова – Казанский и Спасский. Точный адрес Банковского моста в Санкт-Петербурге можно назвать по зданию университета – ул. Грибоедова 27-30. Чтобы добраться до этого места нужно выйти на станции метро «Невский проспект» в сторону Казанского собора. Путь пешком займет не более 5 минут, а грифоны будут видны почти сразу.

http://sh.uploads.ru/t/I8NL4.jpg

Адрес

Мост находится в Центральном районе Петербурга между 27-м и 30-м домами на набережной Грибоедова Канала.

Метро

Невский проспект 2

Как добраться

Следуя туда на метро, нужно доехать до станции «Невский проспект-2».  А затем 5 минут пешком до Банковского моста

0

387

http://sg.uploads.ru/t/AXi5K.jpg

По Летнему саду водят бесплатные ботанические экскурсии

В боскете «Красный сад» Летнего сада сотрудник Летнего сада В.Ю. Мельников проводит бесплатные ботанические экскурсии.

Проходят они по понедельникам, средам и четвергам, кроме тех дней, когда погода разгоняет петербуржцев по домам. Имеются в виду штормовой ветер, град и ливень стеной. Ведь небольшой дождик петербуржцу не помеха.

Информация по экскурсиям по телефону: +7(921) 449-13-44

Расписание:

Понедельник, среда, четверг в 12.00 и 15.00;

Воскресенье в 12.00 и 14.00.

0

388

В Царском Селе (Пушкине) в Екатерининском дворце после реконструкции открыли Лионский зал

http://s8.uploads.ru/t/uDd6n.jpg
В знаменитом пригороде Северной столице возродили комнату в золоте и шёлке

В четверг, 6 июня, в Пушкине после реконструкции открылся Лионский зал Екатерининского дворца, игравший роль личных апартаментов Екатерины II. Это помещение создавалось в конце XVIII века архитектором Чарльзом Кэмероном.

    «Сегодня здесь открылась еще одна достопримечательность, которая не уступает в своем великолепии знаменитой Янтарной комнате», — подчеркнул вице-губернатор Владимир Кириллов.

Соглашение о воссоздании комнаты было подписано год назад на Петербургском международном экономическом форуме между ПАО «Газпром», французским фондом Engie и музеем-заповедником «Царское Село». За год мастера из России и Франции воссоздали живописный плафон и лепнину с позолотой, лазуритовые мозаичные панели и другие уникальные элементы. Шёлковая ткань портьер и обивки была изготовлена в Лионе.

http://s3.uploads.ru/t/g7eJa.jpg
Фото © gov.spb.ru

Отметим, декоративное убранство было уничтожено в годы Великой Отечественной войны.

+1

389

http://s7.uploads.ru/t/b5SR0.jpg

Небесные покровители Петербурга

Человек при рождении обретает своего ангела-хранителя, оберегающего его на протяжении всей земной жизни. Уже ранние христиане называли новорожденных именами апостолов и пострадавших за веру мучеников, в надежде на их благословение и заступничество перед Господом. У городов тоже есть небесные покровители, каждый из них нарекается в честь определенного праведника. Санкт-Петербург на всем протяжении своей не очень долгой, но прекрасной и трагической истории, пройдя через многие тернии и испытания, всегда возрождался вновь, потому что был храним целым сонмом святых.

В прежние времена на любое важное дело, тем более, когда закладывался город или строилась церковь, испрашивалось небесное благословение, для чего совершался молебен. С прочтения молитвы на основание града и окропления берегов Заячьего острова святой водой началась история Северной столицы. Ее создатель Петр Великий избрал покровителями Санкт-Петербурга двух первоверховных апостолов Петра и Павла: во имя обоих он повелел освятить собор, а в честь первого назвал сам город.

Находится Град Петров и под покровом Казанской иконы Божией Матери. Петру I предрекли, что, пока будет этот образ пребывать в Северной столице и перед ним не устанут молиться православные, в нее не ступит вражеская нога. Так и произошло в Великую Отечественную войну во время блокады Ленинграда: по легенде, чудотворная Казанская икона, обнесенная крестным ходом вокруг города, не дала врагу завоевать его.

Есть у Санкт-Петербурга и другие святые покровители. Это благоверный князь Александр Невский, праведный отец Иоанн Кронштадтский, блаженная Ксения Петербургская и царь-мученик Николай II.

+1

390

0

391

+1

392

+1

393

Александровская колонна: как вырубили гранит и доставили в Петербург?
Строителем Александровской колонны в 1829 году назначили архитектора Огюста Монферрана. Он выиграл открытый конкурс, предложив проект памятника, посвящённого победе Александра I над Наполеоном, в виде строгой, стройной и величественной колонны.

http://s9.uploads.ru/t/hHeI9.jpg
Александровская колонна. Рисунок О.Монферрана. Источник: https://russianpulse.ru/continentalist/ … i-ne-tolko

Где нашли гранит для будущей Александовской колонны?
К этому времени Монферран уже более 10 лет работал над строительством Исаакия с лучшими российскими мастерами и зодчими. Он несколько раз посещал гранитный карьер Пютерлакс в Финляндии и уже присмотрел место, где можно вырубить глыбу нужного размера.
Оно находилось рядом (около 60 метров) от карьера, где были добыты колонны для Исаакия. Поэтому порода гранита Александровской колонны та же самая (кварц, полевой шпат, слюда), что и колонн собора.

http://sd.uploads.ru/t/KTwIx.jpg
Рисунок Монферрана, приведённый в книге "О. Монферран" Н.П. Никитина (Рис. 147, Л. 1939) с подписью "Выломка гранитного монолита для цоколя Александровской колонны"

Каким способом выламывали заготовку для Александровой колонны?
Выломать громадный монолит колонны и доставить его к берегу - задачи, которые решали по методу Самсона Суханова, опробованного при вырубке заготовок для колонн портиков Исаакия. Работами руководил мастер С.В.Колодкин (из вологодских крестьян) и техник-самоучка В.А. Яковлев (источник не проверен: А. Домбровский. Дворцовая и Сенатская площади..., 2018 г.). Последний нёс полную отвественность за финансовые и иные риски.
Гранитная скала в этом месте лежит ровными горизонтальными слоями, которые отделяются друг от друга земляными подслойками. Это значительно облегчает откалывание гранитных глыб.
Вот как описывает процесс вырубки гранита Серафимов В.И. (1827-1871).
"Дело производилось следующим образом: как скоро находили на скале место по форме и размеру годное для дела, и, сколько возможно было по внешнему обзору, удостоверялись, что в нём нет никаких трещин, жил и других пороков, определяли требуемый для колонны размер, и по прямой горизонтальной линии вырубали дорожку или желобок, загибая его на концах прямым углом по направлению к наружной, вертикально очищенной стороне скалы. В этой дорожке просверливали вертикальные, проходящие до самого подслойка, скважины, одну возле другой (на разстоянии 10 дюймов друг от друга) так, чтобы требуемая масса гранита могла быть совершенно отделена со всех сторон. Затем в просверлинныя дыры вставляли огромные, железные клинья, помещая их один возле другаго сплошь по всей длине дорожки и разставляли около них рабочих с тяжёлыми молотами."

http://s3.uploads.ru/t/vOKCg.jpg
Э. Г. Шлихтинг (1812-1890) «Огюст Монферран на гранитных ломках в Финляндии” . Холст. Масло.

По команде рабочие разом ударяли тяжёлой кувалдой. После нескольких ударов масса отделялась по линии скважин. С помощью рычагов и воротов глыбу опрокидывали на подложенные брусья. Для удобства перекатки и уменьшения веса скалывали лишние куски и обрабатывали начерно, придавая требуемую форму.

http://s3.uploads.ru/t/oQjWh.jpg
Рисунок Монферрана, приведённый в книге "О. Монферран" Никитина Н.П. (рис. 148, Л.1939) с подписью "Перекатка гранитного монолита Александровской колонны к месту погрузки"

"Добывание гранитов, труд сего рода во всех иных местах не весьма обыкновенный, встречают в России очень часто и весьма хорошо разумеют… Работы, возбуждающие наше удивление произведениям древности, здесь не что иное суть, как ежедневное дело, которому никто не удивляется", - писал О.Монферран
Транспортировка монолита Александровской колонны
В ноябре 1830 года корабельный инженер полковник Глазырин К.А. приступил к строительству специального бота грузоподъёмностью 1100 тонн. Это судно должно было привезти гранитную гдыбу длиной около 26 метров и весом более 600 тонн в Петербург.
Расстояние от карьера от берега составляло 17 метров. Для транспортировки построили специальную пристань и мол, длиной около 50 и шириной 40 метров.
19 июня 1832 года с помощью воротов началась погрузка монолита на судно;
21 июня погрузку успешно завершили;
1 июля заготовка колонны была доставлена в Петербург к устроенной для неё на набережной Невы пристани.
После выгрузки, посредством канатов, блоков и кабестанов (лебёдок), колонну по наклонной плоскости специального помоста накатили на платформу, расположенную по оси места будущей установки.

http://sg.uploads.ru/t/l4AEy.jpg
Рисунок Монферрана. Платформа высотой 10 м, на которую закатили гранитный монолит Александровской колонны. На заднем плане стоят леса для установки и обработки колонны.

Ещё до доставки колонны для неё подготовили пьедестал и установили мощные леса для поднятия и установки.
Источники: Н.П. Никитин, "О. Монферран", (Л., 1939 год)
В.И. Серафимов, Описание Исаакиевского собора в С.-Петербурге, составленное по официальным документам ( С-П., 1865).

+2

394

Александровская колонна: слово о фундаменте и пьедестале
Генеральный план Дворцовой площади Николай I утвердил в декабре 1829 года. Монферран рассчитывал, что сооружение памятника в честь победы над Наполеоном можно будет завершить в 1831 году.
Фундамент Александровской колонны
Пока в Финляндии добывали монолиты для монумента, в Петербурге на Дворцовой площади вели работы по устройству фундамента.
Монферран писал: «Поскольку прочность фундамента составляет первое из условий, обеспечивающих устойчивость любого здания или памятника, легко себе представить тщание, потребное для этого этапа работы над Александровской колонной, которая по сути своей есть перпендикуляр, и малейший перекос не только повредил бы её красоте, но и мог повлечь за собой её разрушение».
Он принял решение поверх свай из сосновых брёвен сделать тесовую кладку гранитных блоков.

http://s5.uploads.ru/t/k05n1.jpg

На рисунке представлена укладка тесовых камней: 1 - деревянные клинья; 2 - скоба; 3 - штыри; 4 - металлическая планка. Скобы и штыри заделывают в гнёздах и заливают раствором (в фундаменте Александровской колонны заливали свинцом). На камнях, ложащихся на постель, устраивают углубления для вхождения выступов крепления. После установки камней деревянные клинья убирают.
Как указывает советский архитектор Никитин Н.П. в своей монографии “Огюст Монферран”, забивка свай продолжалась в течение трёх месяцев до 15 марта 1830 года. По его данным всего было 1250 сосновых свай
• длиною 6,36 м,
• диаметром в тонком конце 26 см,
• на глубине от поверхности земли 4,26 м.

http://s7.uploads.ru/t/SFXdJ.jpg

Рисунок Монферрана. Устройство фундамента Александровской колонны.
Забитые сваи занимали площадь квадрата со стороной 22 м. На сваи положили на растворе первый ряд тщательно притёсанных гранитных блоков, толщиною около 46 см и длиною в среднем 1,5 м. Выше, под самым пьедесталом идут ряды кладки из таких же тёсанных блоков; остальная часть состоит из попеременых рядов кладки таких же блоков с забутовкой.
В конце октября 1830 года строительство фундамента было завершено. В час дня 19 ноября состоялась закладка памятника. Именно в этот день пять лет назад скончался Александр I. После молебна в углубление, вырубленное в середине центрального камня верхнего ряда блоков фундамента, заложили бронзовую шкатулку и затем накрыли гранитным камнем – «закрышкой».
Что в памятной шкатулке внутри фундамента Александровской колонны?
В шкатулке должна быть памятная медная доска, комплект монет и медалей. На доске выгравирована надпись:

http://s5.uploads.ru/t/jmLsK.jpg

Монет и медалей в шкатулку было положено 105 штук:
• полный комплект монет, отчеканенных в царствование Александра I ( 3 золотых, 12 серебряных и 8 медных);
• набор монет 1830 года – 3 платиновых, 1 золотая, 9 серебряных, 1 медная;
• 68 медалей, выбитых в александровское время.
Пьедестал Александровской колонны
Монолит для пьедестала выломали в финляндском карьере Пютерлакс за 3 месяца "неимоверных усилий". Вместе с другими гранитными блоками его погрузили на специальную барку особой конструкции 20 октября 1831 для доставки в Петербург. Общая масса блоков, которые барка, буксируемая двумя пароходами, перевезла за этот рейс - почти 700 тонн, из них более 400 тонн весил самый большой камень для цоколя пьедестала.

http://sd.uploads.ru/t/1Qda7.jpg

Рисунок из папки Монферрана. Прибытие каменных блоков для пьедестала в Петербург. Барка находится между двумя пароходами.
5 ноября 1831 года при большом скоплении народа монолит был выгружен на Дворцовую набережную за 2 часа. Всего задействовали 10 кабестанов, из которых 9 были установлены на набережной, а десятый укреплен на самом камне и работал через обратный блок, закрепленный на берегу.

http://s3.uploads.ru/t/RiLcr.jpg

Рисунок из папки Монферрана. Выгрузка монолита для пьедестала Александровской колонны.
Окончательную обработку блока проводили рядом с местом установки памятника. Перемещали его туда несколько дней.

http://s9.uploads.ru/t/bEfIh.jpg

Как видим на рисунке Монферрана, над камнем установили навес. Сорок камнетёсов работали два с половиной месяца.
После того, как 5 граней обработали, провели интересную манипуляцию для обтёски шестой стороны. За этими действиями также наблюдали Николай I, Александра Федоровна и другие зрители.
Чтобы камень перевернуть нижней необтёсанной гранью кверху, построили длинный наклонный деревянный пандус высотой 4 метра. Под уступом, на земле, насыпали толстый слой песка, на который должен был лечь камень при падении с конца наклонной плоскости.

http://s7.uploads.ru/t/gRueY.jpg

План и разрез пандуса для установки плинта массой 410 т и ещё двух гранитных блоков.
В 4 номере журнала «Строительная промышленность» за 1935 год так описывают эту операцию.
3 февраля 1832 г. камень подтянули девятью кабестанами к концу наклонной плоскости. Поколебавшись несколько секунд, он упал одним краем на песок. Удар был столь сильным, что «почва площади Зимнего дворца заколебалась».

http://s5.uploads.ru/t/f6pqS.jpg
http://sd.uploads.ru/t/xtoPd.jpg
http://sh.uploads.ru/t/At6Pn.jpg

После завершения обтески последней грани плинт надо было уложить на катки и подтянуть на фундамент, а затем катки вынуть. Для этого под него подвели 24 стойки высотою около 60 см, затем удалили песок. Следующим этапом 24 плотника, работая очень согласованно, подтесывали одновременно стойки на небольшую высоту у самой нижней поверхности камня, постепенно их утончая. Когда толщина стоек доходила примерно до 1/4 нормальной толщины, то начинался сильный треск, и плотники отходили в сторону.
Оставшаяся несрубленной часть стоек под тяжестью камня ломалась, и он опускался на несколько сантиметров. Эту операцию повторяли несколько раз, пока камень окончательно не сел на катки.
Для установки камня на фундамент снова устроили деревянный пандус высотой 90 см. При помощи 9 кабестанов плинт затащили на место монтажа. Затем приподнимая его 8 большими рычагами (вагами) и вынимая из-под него катки, образовывающееся пространство заполняли раствором по рецепту Монферрана.

http://s8.uploads.ru/t/u6JZ9.jpg

План и разрез пьедестала Александровской колоны. Рисунок Монферрана.
Поскольку работа производилась зимой, при морозе от -12° до -18°, то смешали цемент с водкой и добавили 1/12 часть мыла. Раствор образовал тонкое и текучее тесто, на котором было легко монтировать камень только двумя лебёдками. Работа по точной установке камня продолжалась два часа.
На плинт уложили и скрепили скобами и раствором остальные части пьедестала в виде 8 отдельных тщательно притёсанных гранитных блоков.
Высота пьедестала колонны из 8 гранитных блоков, уложенных в три ряда — 4,25 м.
Высота цоколя из монолитного гранита — 3.9 м
Горизонтальные размеры цоколя — 6,3×6,3 м

http://sg.uploads.ru/t/AfBzp.jpg

Пьедестал Александровской колонны в Петербурге
9 апреля 1832 года был завершен весь пьедестал. Следующий этап строительства был самым сложным – надо было поднять и установить на пьедестал колонну.

+2

395

Подъём Александровской колонны: как это было

Подъём Александровской колонны длился менее 2 часов. Всю операцию можно описать коротко: "Подняли, подержали на весу пока не утихли колебания, и опустили на базу".
Какие механизмы помогали осуществить подъём Александровской колонны?

На подмостях по кругу в два ряда в шахматном порядке установили 60 кабестанов (воротов). Их закрепили канатами к сваям, забитым в грунт. Два чугунных барабана на деревянной раме приводились в движение 4 горизонтальными рукоятками через вертикальный вал и горизонтальные зубчатые колеса.
http://s3.uploads.ru/t/NWdO5.jpg
Чертежи кабестанов и механизмов, которые использовались для подъёма колонны. В самом низу чертеж плеча (рычага) кабестана длиной более четырех метров. Всего у каждого кабестана четыре рычага.

Через направляющие блоки, укреплённые внизу лесов, от кабестанов шли канаты к верхним блокам полиспастов, подвешенным к двойным дубовым перекладинам. А нижние стропами и сплошными канатными обвязками прикрепили к стержню колонны. Эти приспособления позволили получить заметный выигрыш в силе для поднятия Александровской колонны.
Сколько человек поднимали Александровскую колонну?
На поднятие колонны, кроме рабочих, привлекли более 1500 гвардейцев и унтер-офицеров. Николай I считал символичным установку монумента в честь имератора-победителя армией, принимавшей участие в войне 1812 года.
http://sg.uploads.ru/t/Lrta9.jpg
Подъём Александровской колонны 30 июня 1832 года. Рисунок Монферрана

Порядок расстановки рабочих на платформе для поднятия колонны
• На каждом кабестане, под командою унтер-офицера, работало 16 чел., плюс 8 человек находилось в резерве для смены устающих; старший в команде отвечал за равномерность шага, замедляя или ускоряя его в зависимости от натяжения каната;
• 1 десятник на 6 кабестанов следил за натяжением канатов и передавал распоряжения старшим в команде;
• 4 помощника Монферрана стояли по углам лесов и наблюдали каждый за работой 15 кабестанов;
• на лесах 100 человек следили за блоками и канатами, выправляя их при необходимости;
• 60 ловких и сильных рабочих стояли на самой колонне между канатами и удерживали блоки полиспастов в правильном положении;
• 50 плотников находились в разных местах лесов на всякий случай;
• 60 человек следили, чтобы посторонние не подходили к направляющим блокам и кабестанам;
• 30 рабочих направляли катки и удаляли их из-под тележки, по мере поднятия колонны;
• 10 каменщиков находились у пьедестала, чтобы подлить цементный раствор под колонну;
• на передней части лесов, на высоте 6 м, стоял десятник для подачи колоколом сигналов; каждый этап работ, каждое действие должны были происходить по особому сигналу;
• на самой высокой точке лесов находился офицер для установки флага, как только колонна станет на свое место;
• дежурил врач для оказания первой помощи;
• в резерве стояла бригада рабочих с инструментами и материалами.
Продуманная организация, строгий и ясный распорядок работы, расстановка людей с чётким определением обязанностей обеспечила успех предприятия. Руководил подъёмом Монферран лично.
Однако Александр Бенуа в статье " Старые годы", вышедшей в апрельском номере журнала "Рассадник искусства" за 1909 год, спустя 77 лет после установки колонны, пишет, что главная заслуга в области всех инженерных работ, связанных с постройками Монферрана, принадлежит Антонио Адамини, который руководил установкой Александровской колонны и колоннады Исаакия.
Как проходило поднятие колонны 30 июля 1832 года?
Операция началась ровно в 2 часа дня. После команды колонна медленно двинулась вместе с салазками горизонтально. Головка стержня стала постепенно подниматься вверх. Всё шло гладко... до момента отделения колонны от тележки.
http://s5.uploads.ru/t/VjqGA.jpg
Фрагмент рисунка Монферрана. Подъём Александровской колонны

Из записей Монферрана: «Немногие знают, что в ту минуту, когда колонна съезжала с передвижного подмостка и должна была повиснуть только на канатах, три кабестана почти одновременно остановились, т.к. перепутались канаты нескольких шкивов, и что в этот критический момент обломился один из шкивов и обрушился вниз, туда, где стояло много людей, очень быстро отбежавших, что произвело некоторое замешательство среди окружавших меня рабочих. К счастью, солдаты, обслуживавшие кабестаны у того самого места, где это случилось, были нисколько этим не потревожены и продолжали мерно шагать, их спокойствие передалось остальным и каждый занял свое место».
Вскоре колонна повисла в 2 с лишним метрах над пьедесталом. Успокоив колебания, Монферран выровнял стержень строго вертикально по оси с помощью нескольких кабестанов. В это же время каменщики подливали раствор на пьедестал.
http://s3.uploads.ru/t/BAXez.jpg
Фрагмент рисунка Монферрана. Подъём Александровской колонны

Послышался новый сигнал и солдаты на кабестанах начали вращать рукоятки в обратном направлении.
«Тотчас стало видно, что колонна медленно опускается на свой пьедестал и становится на него без малейшего сотрясения и не вызывая ни малейшего движения в лесах». Из записей Монферрана.
Сигналом о завершении работ послужил императорский штандарт, установленный находившемся на верху морским офицером.
Кто присутствовал при подъёме Александровской колонны?
Такое редкое зрелище, в возможность которого сегодня многие не верят, привлекло массу наблюдателей. Посреди помоста устроили 1000 зрительских мест только "для свиты Государя Императора, для знатнейших чинов двора, для членов Государственного совета, для чужестранных министров и прочих особ." Для них поставили специальные шатры.
http://s7.uploads.ru/t/bM3KQ.jpg
Рисунок из альбома Монферрана "План и детали мемориального памятника, посвященного императору Александру". Шатёр императорской семьи для присутствия на подъёме Александровской колонны.

По-восточному роскошный императорский шатёр из яркого кашемира, выглядел особенно торжественно.
Монферран вспоминал: «Удивление, боязнь, надежда запечатлелись на всех лицах. Сейчас уже никто не признается в том, что <…>, пока длилась установка монолита, все с ужасом опасались самой ужасной катастрофы. <…> Не одно благородное сердце, ни разу не дрогнувшее в битвах, испытало на этот раз глубокое волнение».
Что изобразил художник Г. Гагарин на картине?
На следующий день после установки начали разбирать все деревянные конструкции. От лесов оставили 4 стояка, около которых построили лестницы. Значительно дольше разбирали каменное основание, построенное для лесов. http://s9.uploads.ru/t/vL1fK.jpg
Худ. Григорий Гагарин. Александровская колонна в лесах. 1832—1833

После установки с колонной продолжали работать камнетёсы. Несколько месяцев работали одновременно более 200 человек. Они
• стесали пояса, оставленные на монолите для перекатки и подъема,
• провели окончательную отделку по точным лекалам и
• отполировали камень.
Этот момент и перенёс на полотно русский художник-любитель, иллюстратор, исследователь искусства, архитектор, обер-гофмейстер двора Его Императорского Величества, вице-президент Императорской Академии художеств, тайный советник князь Григорий Григорьевич Гагарин. Завершающие оформление Александровской колонны работы длились ещё 2 года.

+2

396


Памятники А. С. Пушкину в Царском Селе

В разных городах России и мира установлены десятки памятников поэту Александру Сергеевичу Пушкину.

В Царском Селе есть три памятника великому русскому поэтому. В этом городе прошли лицейские годы молодого поэта. Шесть лет он провёл в Царскосельском лицее, открытом 19 октября 1811 года. Здесь юный поэт пережил события Отечественной войны 1812 года. Здесь впервые открылся и был высоко оценён его поэтический дар. Воспоминания о годах, проведённых в Лицее, о лицейском братстве навсегда остались в душе поэта. В Царское Село Пушкин возвращается со своей супругой в 1831 году на летний период. Именно в Царском Селе А. С. Пушкин пишет «Письмо Онегина», тем самым окончательно завершая работу над романом в стихах.

Памятник Пушкину на Октябрьском бульваре

Адрес: г. Пушкин, сквер между Октябрьским бульваром и Дворцовой улицей
Как добраться: — На электричке до ж.д. станции «Царское Село - г. Пушкин», затем на автобусе или маршрутном такси до остановки «Египетские ворота».
— От станции метро «Московская», «Звездная», «Купчино» на автобусе или маршрутном такси до остановки «Египетские ворота».
Скульптор: Л. А. Бернштам
Открыт в июле 1938 г.
Материалы: скульптура - бронза, постамент и парапет - гранит парапет.

https://pushkin.ru/images/pushkin/encycl/pushkinas.jpg

0

397


Памятники А. С. Пушкину в Царском Селе

В разных городах России и мира установлены десятки памятников поэту Александру Сергеевичу Пушкину.

В Царском Селе есть три памятника великому русскому поэтому. В этом городе прошли лицейские годы молодого поэта. Шесть лет он провёл в Царскосельском лицее, открытом 19 октября 1811 года. Здесь юный поэт пережил события Отечественной войны 1812 года. Здесь впервые открылся и был высоко оценён его поэтический дар. Воспоминания о годах, проведённых в Лицее, о лицейском братстве навсегда остались в душе поэта. В Царское Село Пушкин возвращается со своей супругой в 1831 году на летний период. Именно в Царском Селе А. С. Пушкин пишет «Письмо Онегина», тем самым окончательно завершая работу над романом в стихах.

Памятник Пушкину в Лицейском саду

Адрес: г. Пушкин, сквер между Дворцовой, Средней, Садовой улицей и Лицейский переулок

Как добраться: — На электричке до ж.д. станции «Царское Село - г. Пушкин», затем на автобусе или маршрутном такси до остановки «Средняя ул.».
— От станции метро «Московская», «Звездная», «Купчино» на автобусе или маршрутном такси до остановки «Средняя ул.».
Скульптор: P.P. Бах
Открыт в 1899-1900 гг.
Материалы: скульптура - бронза.

https://pushkin.ru/images/stories/memorial/licsad_2.jpg

Один из самых известных памятников Пушкину расположен в Лицейском саду. Его закладка произошла в 1899 году, в столетний юбилей со дня рождения поэта. Одним из организаторов установки памятника был директор Николаевской мужской гимназии поэт И. Ф. Анненский. На следующий день после закладки памятника «гению этих мест» он произнес торжественную речь в Китайском театре Александровского парка, вот ее конец: «Под резцом художника образ поэта уже воплотился, и скоро, молодой и задумчивый от наплыва еще неясных творческих мыслей, Пушкин снова будет глядеть на свои любимые сады, а мы, любуясь им, с нежной гордостью повторять: «Он между нами жил».

https://pushkin.ru/images/stories/memorial/licsad.jpg
Часть средств, на которые устанавливался памятник в Лицейском саду, пожертвовали жители города. Многие скульпторы представили свои проекты памятника, император Николай II утвердил рисунок Р. Баха, на котором поэт был изображен сидящим на скамье в форме лицеиста. По этому проекту и была отлита фигура из бронзы. Памятник установлен на гранитном постаменте. И. Ф. Анненский сам выбрал строки, которые написали на постаменте. В начале Второй мировой войны памятник Пушкину был снят и закрыт на территории Лицейского сада. После войны его установили на прежнее место. Существует традиция, появившаяся в 1949 году, связанная с этим памятником, – сюда приходят поэты и читают свои стихи.

0

398


Памятники А. С. Пушкину в Царском Селе

В разных городах России и мира установлены десятки памятников поэту Александру Сергеевичу Пушкину.

В Царском Селе есть три памятника великому русскому поэтому. В этом городе прошли лицейские годы молодого поэта. Шесть лет он провёл в Царскосельском лицее, открытом 19 октября 1811 года. Здесь юный поэт пережил события Отечественной войны 1812 года. Здесь впервые открылся и был высоко оценён его поэтический дар. Воспоминания о годах, проведённых в Лицее, о лицейском братстве навсегда остались в душе поэта. В Царское Село Пушкин возвращается со своей супругой в 1831 году на летний период. Именно в Царском Селе А. С. Пушкин пишет «Письмо Онегина», тем самым окончательно завершая работу над романом в стихах.

Памятник А. С. Пушкину на ж.д. вокзале

Адрес: г. Пушкин, Привокзальная площадь, д. 1

Как добраться: — На электричке до ж.д. станции «Царское Село - г. Пушкин»
— От станции метро «Московская», «Звездная», «Купчино» на автобусе или маршрутном такси до остановки «Вокзал».
Скульптор: М. Г. Манизер
Открыт в 1999 году
Материалы: скульптура - бронза.

https://pushkin.ru/images/stories/memorial/Pushkin.jpg
Самый молодой из памятников великому поэту в городе – это бронзовый бюст на ж. д. вокзале.
Памятник А. С. Пушкину установили к двухсотлетию поэта в 1999 году на месте разбитого гипсового памятника. Рельефная надпись на падуге над бюстом Пушкина сообщает, что этот вокзал был построен на месте разрушенного немецко-фашистскими захватчиками и открыт в 150-летнюю годовщину со дня рождения поэта.

0

399

0

400

19 октяря 2011

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Путешествия » Города мира: Санкт-Петербург