"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Удивительный мир » История танца. Танцевальные жанры. Знаменитые танцовщики


История танца. Танцевальные жанры. Знаменитые танцовщики

Сообщений 61 страница 80 из 131

1

История танца. Танцевальные жанры. Знаменитые танцовщики

http://se.uploads.ru/t/DEj3z.jpg

Танец по-гречески назывался Хорос (это название созвучно русскому слову хоровод).
От этого греческого слова происходит также слово хореография.

В отличие от прочих видов человеческой деятельности, танец нечасто оставлял четко идентифицируемые материальные свидетельства, способные просуществовать тысячелетия, подобно каменным орудиям, охотничьему снаряжению или пещерной живописи. Невозможно точно определить период, когда танец стал частью культуры человеческого общества, однако несомненно, что еще до появления древнейших цивилизаций он являлся важным элементом церемоний, ритуалов, празднований и увеселительных мероприятий. Существуют доисторические свидетельства наличия танца у древних народов, например, изображения танцующих в скальных жилищах Бхимбетка (Индия) и древнеегипетских захоронениях, датируемых 3 300 г. до н.э.

Первым примером планомерного использования танца, возможно, было сопровождение сказания мифов. Танец мог использоваться для выражения чувств к лицу противоположного пола и был связан с любовной игрой. До возникновения письменности он служил одним из способов передачи сказаний от Танцевальные позы изучались выдающимися греческими скульпторами с целью изображения чувств средствами скульптуры.

+3

61

Ва́цлав Фоми́ч Нижи́нский польск. Wacław Niżyński (12 марта 1889, Киев, Российская империя — 8 или 11 апреля 1950, Лондон, Великобритания) — русский танцовщик и хореограф польского происхождения, новатор танца. Один из ведущих участников Русского балета Дягилева. Брат танцовщицы Брониславы Нижинской. Хореограф балетов «Весна священная», «Послеполуденный отдых фавна», «Игры» и «Тиль Уленшпигель».

С 1913 — в эмиграции: ведущий танцовщик и балетмейстер труппы «Русский балет Дягилева».

Начало ХХ века в историю человечества вошло как время новаторских идей в литературе, живописи, музыке и технике. Русский балет в этот период времени стал необычайно популярен в мире: имена Дягилева, Фокина, Карсавиной, Рубинштейн, Павловой, Нижинского, Стравинского, Бенуа, Бакста не сходили с первых страниц популярных журналов и газет. Танцовщики и декораторы, музыканты и хореографы удивляли зрителей совершенно новыми идеями, танцами, костюмами. У каждого из артистов была своя изюминка, свой шарм, свой особый стиль, по которому их узнавали во время выступления. Вацлав Фомич Нижинский  (1889 - 1950) поражал зрителей необыкновенной способностью "зависать" в воздухе. Во время прыжка он мог сделать более десяти вращений, что в то время было абсолютным рекордом. Расстояние от авансцены до задника Вацлав покрывал одним прыжком. Говорят, что он мог прыгать выше своего роста... не за это ли его называли "Бог танца"? Легендарный танцовшик до сих пор вызывает интерес, хотя вся его творческая биография укладывается в какие-то 10 лет жизни, но зато какие! В 1933 году жена Вацлава Нижинского, Ромола Пульская, написала свои воспоминания о танцовщике, небольшие отрывочки из которых и будут дальше использованы как комментарии к фотографиям и рисункам артиста.
http://s47.radikal.ru/i117/1109/bc/ae6d75338e14t.jpg
Я хочу танцевать, рисовать, играть на рояле, писать стихи. Я хочу всех любить - вот цель моей жизни. Я люблю всех. Я не хочу ни войн, ни границ. Мой дом везде, где существует мир. Я хочу любить, любить. Я человек, Бог во мне, а я в Нем. Я зову Его, я ищу Его. Я искатель, ибо я чувствую Бога. Бог ищет меня, и поэтому мы найдем друг друга.
Вацлав Нижинский ("Из Дневника")

=Spoiler написал(а):

0

62

Вацлав Нижинский в рисунках художников

http://i043.radikal.ru/1109/31/8c2c06f5f03at.jpg
Леон Бакст Эскизы костюмов для балетов Вацлава Нижинского

http://s58.radikal.ru/i161/1109/f8/1e6760fc1639t.jpg
http://s59.radikal.ru/i166/1109/25/af9f430245d1t.jpg
Рисунки на титульных страницах популярных журналов Европы
с извещениями о выступлении Вацлава Нижинского и русского балета

http://i075.radikal.ru/1109/4f/618d9ec62d6ct.jpg
http://s16.radikal.ru/i190/1109/55/0b1aabbe77a3t.jpg
http://i036.radikal.ru/1109/05/0fd6527a65aft.jpg
Пауль Ирибе Вацлав Нижинский в танце

http://s59.radikal.ru/i164/1109/ae/c6db2b9f658et.jpg
http://i025.radikal.ru/1109/bd/4d1f68f89c7dt.jpg
http://s61.radikal.ru/i172/1109/08/2d46a5993d75t.jpg
Нижинского мало назвать танцовщиком, в ещё большей степени он был драматическим актёром. Его прекрасное лицо, хотя оно и не было красивым, могло становиться самой впечатляющей актёрской маской из всех, какие я видел.
Игорь Стравинский

0

63

__Нижинский__

Нижинский родился в городе четырехсот церк­вей — Киеве, на юге России, 28 февраля 1890 года. Ему дали имя Вацлав и через несколько месяцев крестили в Варшаве в римско-католическую веру, веру его матери. Желая уберечь сына от будущей службы  в русской армии, она крестила его в польской столице, чтобы взять оттуда свидетельство, и даже проставила в нем ложную дату рождения ребенка — 1889 год, поскольку мальчики, рожденные в этом- году, пользова­лись льготами при призыве на военную службу.

http://s41.radikal.ru/i094/1109/87/838bea51a7a0t.jpg
Вацлав, Бронислава и Станислав Нижинские в детстве 1897

Родители Вацлава были поляками. Отец, Томаш Нижинский, красивый, темноволосый, темпераментный и честолюбивый человек, принадлежал к четвертому поколению рода, где, как в династии Петипа, искусство танца передавалось от отца к детям.  Томаш Нижинский жил и танцевал в России, здесь он был известен и популярен, но из-за своего польского происхождения и вследствие того, что не окончил Императорское балетное училище, ему не удалось осу­ществить заветное желание — стать артистом Мариинского театра. Однажды во время гастролей он познакомился с Элеонорой Бередой, красивой, хрупкой, голубоглазой и золотоволосой студенткой Варшавской школы танцев...Томаш Нижинский сразу в нее влюбился. Его бе­зумная страсть испугала тихую девушку, и, хотя ей льстили ухаживания известного танцовщика, Элеонора не лю­била его. Томаш никогда бы не добился своей цели, не пригрози он убить ее, если она откажется выйти за него замуж. Девушка наконец согласилась.

Чтобы осуществить свою давнишнюю мечту, мать отвела семилетнего Вацлава на экзамен в Импера­торскую балетную школу. Хотя приемная комиссия нашла, что мальчик поразительно одарен и прояв­ляет ярко выраженную склонность к танцам, принять его отказались по причине малолетства и предложи­ли матери привести сына через два года. Последую­щие два года прошли в постоянных усилиях выжить. Единственным светом на горизонте была возмож­ность поступления Вацлава в Императорское балет­ное училище. Наконец-то наступил день, когда Вацлава приняли в Императорское балетное училище. На предварительном экзамене 20 августа 1900 года комиссия отобрала Вацлава в числе шести дру­гих мальчиков из ста пятидесяти претендентов. Он сильно робел и едва отвечал на вопросы экзаменато­ров, настолько подавляющее впечатление на него про­извело убранство дворца. Но знаменитый Николай Легат, солист Мариинки, отметил необыкновенные ноги и великолепно развитое тело юного соискателя и на­стоял на том, чтобы мальчика приняли.

Никогда раньше Вацлав не знал такого: шесть смен нижнего белья, три форменных костюма — чер­ный на каждый день, темно-синий праздничный, се­рый полотняный — на лето; два пальто — в том числе зимнее с тяжелым каракулевым воротником; кожаные ботинки и легкие туфли для дома. Форма воспитанников напоминала мундиры слушателей Па­жеского корпуса — на высоком бархатном воротнике красовалась вышитая серебряная лира — эмблема школы. Фуражки с двуглавым орлом походили на армейские. Вацлав очень гордился, когда в первый раз смог щегольнуть в новой амуниции. Но самую боль­шую радость ему доставило танцевальное трико и на­стоящие балетные туфли. Педантично аккуратный, Нижинский всегда заботился о своей одежде и неиз­менно выглядел подтянутым и опрятным.

http://s61.radikal.ru/i172/1109/cd/515f4a17a562t.jpg
Успех Нижинского оказался настолько ошелом­ляющим, что директор училища предложил сделать его штатным артистом Мариинки за два года до оконча­ния учебы, что было событием неслыханным, не имев­шим прецедента в истории Балетной школы. Гордый и счастливый Вацлав просил тем не менее позволить ему закончить учебу в положенное время и по соб­ственному желанию оставался в училище до оконча­ния. Но Мариинский театр как мог использовал его талант, и в 1907 году ему поручили одну из главных ролей в «Павильоне Армиды».

http://i080.radikal.ru/1109/bf/ea7a1b04e987t.jpg
Вацлав Нижинский фотопортреты 1908-1910 годов

Выпускной спектакль проходил в Мариинском театре. Зал с золотым бархатным занавесом и тяже­лыми пирамидами хрустальных подвесок люстр за­полнил цвет санкт-петербургского высшего общества. Давали моцартовского «Дон Жуана», и имя Вацлава стояло на афише рядом с Обуховым и Легатом, а партнершей Нижинского была Людмила Школяр. Успех молодого танцовщика превзошел все ожида­ния. Артисты Мариинки и товарищи по балетной школе окружили его, поздравляя, а он только улыбался со слезами на глазах. Федор Иванович Шаляпин пришел за кулисы и, повернувшись к Петипа, сказал:.«Разве я не говорил вам давным-давно, что этот маль­чик станет гордостью России?» — и, расцеловав Вац­лава, добавил: «Славушка, прошу тебя, продолжай танце­вать так, как сегодня».

Вацлав Нижинский в балете "Талисман" 1909

http://i063.radikal.ru/1109/0f/6027f398798et.jpg
http://s48.radikal.ru/i121/1109/23/41127d8fc902t.jpg
Вацлав Нижинский и Тамара Карсавина в балете "Жизель"

Зимой 1909 года Вацлав встретил чело­века, сыгравшего особую роль в его судьбе — и как артиста и как личности, — Сергея Павловича Дяги­лева. Дягилев был широко известен в интеллекту­ально-артистических кругах, а также в общественной и политической жизни Санкт-Петербурга. Впервые появившись на столичном горизонте, он сразу начал делать головокружительную карьеру. Сергей Пав­лович был сыном генерала русской армии Павла Дягилева, принадлежавшего к аристократии, владель­ца винокуренных заводов и большого любителя му­зыки. Хотя Дягилев был почти на двадцать лет старше Нижинского, он сразу же сумел пробиться через замкнутость юноши и заво­евать его дружбу, которую, несмотря на ссоры и споры, Вацлав неизменно хранил. Дягилева сразу же при­влекло его сильное, гибкое тело, удивительная комби­нация мальчишеской манеры поведения с необыкно­венной мягкостью и ровной, спокойной силой — глав­ной чертой характера Нижинского.

0

64

Сергей Дягилев, Вацлав Нижинский и Игорь Стравинский 1911
http://s003.radikal.ru/i201/1109/bc/8a7d59b87fedt.jpg
Леон Бакст, Сергей Дягилев и Вацлав Нижинский с дамами

0

65

Вацлав Нижинский (продолжение)

Позднее Вацлав говорил мне: «Среди всех людей, которых я когда-либо знал, Дягилев, конечно, значил для меня больше всех. Он был гением, великим орга­низатором, открывателем и воспитателем талантов, с душой художника и gгапd seigneur, единственным че­ловеком с универсальным талантом, которого я могу сравнить с Леонардо да Винчи».

http://s001.radikal.ru/i196/1109/9f/02e71e10d7a1t.jpg
http://s50.radikal.ru/i128/1109/ec/27b9ffec10f2t.jpg
Вацлав Нижинский в балете "Петрушка"

0

66

Вацлав Нижинский во время работы над балетом 1916

http://s014.radikal.ru/i327/1109/cc/f5e0a16bb307t.jpg
http://s004.radikal.ru/i208/1109/2b/f5c488c12dc7t.jpg

0

67

http://i037.radikal.ru/1109/68/d15fe172434ft.jpg
Вацлав Нижинский и Чарли Чаплин 1916

0

68

Увидеть Нижинского, познакомиться с ним, просто дотронуться до него мечтали сотни светских дам. Чтобы завлечь Вацлава, они прибегали к всевозмож­ным уловкам, которые по большей части разбивались о неусыпную бдительность Василия. Только когда сам Дягилев приводил кого-нибудь к Вацлаву, слуга от­дыхал от своих нелегких обязанностей. Нижинский не возражал против своей изоляции. В сущности, он никогда не замечал ее, не догадываясь, что Дягилев умышленно подвергал его строжайшему уединению. Время Нижинского слишком заполняла работа, и дружба с Сергеем Павловичем заменяла ему все. Близкий круг друзей — Бенуа, Бакст, Стравинс­кий и Нувель полностью удовлетворял его.

http://i002.radikal.ru/1109/6d/1117fc6a0b66t.jpg
http://s43.radikal.ru/i102/1109/e4/7987e105f166t.jpg
http://s43.radikal.ru/i102/1109/e4/7987e105f166t.jpg
Маски Нежинского из разных балетов

В каждой роли — восточного раба, русского кло­уна, Арлекина, Шопена — он создавал яркий, непов­торимый характер, перевоплощаясь настолько, что с трудом можно было поверить, что это один и тот же артист. Для всех оставалось загадкой, в какой из ро­лей больше всего отражалась его собственная сущ­ность. Менялось все: лицо, кожа, даже рост. Неиз­менно присутствовала только одна постоянная вели­чина, соnstanta — его гений. Когда он танцевал, все забывали о Нижинском как о личности, заворожен­ные его перевоплощением и полностью отдаваясь со­здаваемому образу. Стоило Вацлаву появиться на сце­не, как словно электрический разряд пробегал по ауди­тории, загипнотизированной чистотой и совершенством его дарования. Зрители неотрывно следили за ним, впадая в гипнотическое состояние, настолько велика была магия его искусства.

0

69

Для Вацлава танец был более естественным, чем речь, и никогда он не был в такой степени самим собой, таким счастливым и свободным, как в танце. В тот момент, когда он ступал на сцену, для него не су­ществовало ничего, кроме роли. Он самозабвенно на­слаждался самим движением, самой возможностью танцевать. Но никогда не старался выделиться, зат­мить других или придать собственной роли больше значимости, чем входило в намерения балетмейстера. Нижинский был до конца гармоничным и нередко сдерживал себя, чтобы лучше вписаться в общий ан­самбль. И все же его исполнение было настолько великолепным, что он казался солнцем, освещающим остальных танцовщиков. Его присутствие на сцене до такой степени наэлектризовывало других артистов, что, они работали на пределе возможностей, и бытовало всеобщее мнение, что балет лишался части своего ве­ликолепия, если в нем не было Нижинского.

http://s16.radikal.ru/i190/1109/1c/7c6a4b322d98t.jpg
Вацлав Нижинский в балете "Послеполуденный отдых фавна"

Париж — весь Париж — собрался здесь. Ждали новый балет — балет Нижинского! В программе зна­чилась прелюдия Дебюсси «Послеполуденный отдых фавна», вдохновленная изысканной эклогой их сооте­чественника Малларме. Сумеет ли этот русский ар­тист передать дух Древней Греции, воссозданный дву­мя выдающимися французами? Какова будет его ин­терпретация? Ждали чего-то совершенно отличного от фокинских балетов, но никто не предполагал уви­деть новую форму искусства.

Все двенадцать минут хореографической поэмы зрители сидели неподвижно, ошеломленные настолько, что даже не пытались проявлять свои чувства. Но как только занавес упал, началось почти невообразимое. Крики одобрения и возмущения сотрясали воздух подобно раскатам грома. Невозможно было услышать голос соседа. Бешеные аплодисменты и свист смеша­лись после окончания одного из самых захватываю­щих спектаклей в истории театра.

Огюст Роден, сидевший в ложе рядом со сценой, встал и закричал: «Браво! Браво!» Другие засвистели. Неслись возгласы; «Бис! Бис!», «Сногсшибательно!», «Нелепо!», «Неслыханно!», «Бесподобно!». Взрывы ап­лодисментов нарастали. Все громко делились впечат­лениями. Интеллектуальный Париж раскололся на два лагеря: рго и соntrа «Фавна». Но одобряющих спек­такль зрителей было большинство.

Занавес поднялся, и «Послеполуденный отдых фавна» был исполнен во второй раз. Публика про­должала неистовствовать. Сергей Павлович побежал в гримерную к Нижинскому, где уже собрались Бакст и другие. «Это успех!» — воскликнул Дягилев. «Нет, они не поняли меня», — покачал головой Вацлав. «Да нет же, все чувствуют — произошло событие огром­ной важности». В гримерную стекались друзья Дяги­лева и Нижинского, балетоманы, журналисты. Василий не мог сдержать людскую лавину, Нижинского окру­жили, поздравляли, утешали... Царил неописуемый хаос. Никто толком не знал, что произошло, кто победил, ус­пех это или поражение, — так после решающей битвы вначале точно неизвестно, кто же выиграл сражение.

Подошел Роден и со слезами на глазах обнял Вацлава: «Мои мечты осуществились. И это сделали вы. Спасибо». Теперь Нижинский почувствовал, что его действительно поняли, по крайней мере те, чье мне­ние имело для него значение.

0

70

http://s11.radikal.ru/i183/1109/0b/0ade07c367cet.jpg
http://s58.radikal.ru/i160/1109/d8/6c59b205da12t.jpg
Огюст Роден "Вацлав Нижинский"

Сенсационный парижский сезон 1912 года подхо­дил к концу. Критики еще продолжали ломать копья, обсуждая новаторство «Фавна», а время и мысли Сер­гея Павловича уже занимали будущие творческие планы. Нижинский тоже был задействован в них.

Художники и скульпторы предприняли на Вацла­ва настоящую атаку — его лепили, рисовали в каранда­ше и в масле. В прошлом Бланш, Бакст, Серов и дру­гие ловили черты его лица и движения, но приходилось воровать мгновения, когда Нижинский бывал свобо­ден — жест, позу за кулисами или в репетиционном зале. Среди многих теперь решил лепить Нижинского Роден. Договорились, что после утренней репетиции Вацлав будет приходить к нему в ателье позировать.

0

71

http://s48.radikal.ru/i122/1109/d9/288fda65e1f5t.jpg
Джон Сингер Сарджент  Вацлав Нижинский

http://s09.radikal.ru/i182/1109/dd/0f29d561eee2t.jpg
Валентин Серов Вацлав Нижинский

Нижинский
начал позировать Родену. Обычно сам Сергей Павлович отвозил его в студию, иногда он ездил туда один, а Дягилев приезжал за ним. Сначала Роден сделал множество карандашных эскизов, про­явив страстный интерес к зарисовке каждой мышцы своей модели. Нижинский позировал обнаженным. Наконец Роден остановился на позе, которая очень походила на позу микеланджеловского Давида. Ни­жинский терпеливо позировал часами, а когда уставал, Роден усаживал его и показывал свои наброски. Сергей Павлович не на шутку встревожился бли­зостью, так быстро возникшей между престарелым скульптором и молодым танцовщиком. Родена и Нижинского связывало духовное родство художествен­ных натур, из которого Дягилев был исключен. Он ревновал, но еще контролировал себя.Роденовская скульптура Нижинского, к сожале­нию, так и не была закончена: Дягилев постоянно находил предлоги, чтобы помешать сеансам. Его рев­ность сделалась неуправляемой...

0

72

Свадьба Ромолы и Вацлава Нижинского 10 сентября 1913 года

http://s001.radikal.ru/i193/1109/24/b3497b6470e1t.jpg
Свадьбу назначили на среду, 10 сен­тября. Все были очень возбуждены и бегали по па­рикмахерским и магазинам. В час дня меня отвезли в ратушу, где собралось несколько близких друзей, русский и австро-венгерс­кий министры и представители прессы. Вышел коре­настый испанец с лентой через плечо, выдержанной в цветах аргентинского флага. Это был мэр Буэнос-Айреса, выглядевший чрезвычайно торжественно. Он встал между нами. На столе, уставленном цвета­ми, лежало распятие, покрытое огромным листом пер­гамента с изображением женщины, держащей ленту с нашими именами, напечатанными большими крас­ными буквами. Это было свидетельство о браке в полном соответствии с аргентинскими вкусами. Мэр задал вопросы по-испански; месье Батон назвал имена и даты по-французски, что было немедленно переве­дено официальным переводчиком. Вацлаву задали вопросы по-русски, и он ответил также по-русски. Я говорила на венгерском и французском. Потом мэр произнес речь на испанском языке, которую мы внимательно выслушали, хотя ничего не поняли. И в заключение нам дали подписать документ, сви­детельствующий о том, что отныне мы стали мужем и женой.

http://s12.radikal.ru/i185/1109/f0/2791922c7641t.jpg
Вацлав Нижинский с женой Ромолой в Вене 1945

Женитьба на Ромоле фактически поставила точку на балетной карьере Нижинского. Он ушел от Дягилева, в семье родились две девочки- Кира и Тамара. После отъезда на гастроли в 1911 году Вацлав Нижинский больше никогда не возвращался в Россию. После разрыва с Сергеем Дягилевым и его труппой, он выступал самостоятельно, пробовал заниматься хореографией. С 1917 года у него начались приступы шизофрении, говорят так на него подействовало отлучение от танцев и сцены. Болезнь прогрессировала, и остаток жизни он провел в психиатрических лечебницах.
Он умер на руках у Рамолы 8 апреля 1950 года в Лондоне. Через три года его прах перевезли в Париж и похоронили на кладбище Монмартра.

После смерти великого артиста балета Вацлава Нижинского (1889-1950) доктора исследовали его ноги. Они предполагали, что его кости отличаются от костей обычных людей, что их особая структура позволяла Вацлаву совершать немыслимые прыжки, благодаря которым он стал знаменитым. Паталого-анатомическое вскрытие не обнаружило ничего необычного.

0

73

http://to-name.ru/images/biography/djagilev-sergej-pavlovich.jpg
Серге́й Па́влович Дя́гилев
(1872—1929) — русский театральный и художественный деятель,
антрепренёр, один из основоположников группы «Мир Искусства»,
организатор «Русских сезонов» в Париже и труппы «Русский балет Дягилева».

=Spoiler написал(а):

0

74

1912 год Сергей Дягилев "Исторические хроники" Сто полнометражных фильмов о истории России.

=Spoiler написал(а):

0

75

Ансамбль бального танца «Музыка сердца» — Вальс «Маскарад»

=Spoiler написал(а):

0

76

Арам Хачатурян - Вальс из кф Маскарад HD

=Spoiler написал(а):

0

77

История вальса

Вальс - прекрасный танец, сопровождающий нас с детства. Вечная и сильная музыка, шикарные платья и фраки - всё это никого не оставило равнодушным. Это танец уже давно стал желанным гостем на важнейших мероприятиях в нашей жизни, будь это прощание со школой или свадьба.

Вальс берёт своё начало с альпийских областей Австрии и окрестностей Вены. Уже в начале XVII ст. его вовсю танцевали при Габсбургском дворе на балу. Подобные "кружащиеся танцы" известны ранее в исполнении баварских и австрийских крестьян. Специалисты легко могут проследить мотивы вальса в ранее известных крестьянских напевах. Во Франции в середине XVIII ст. была сильно популярна немецкая вариация вальса. Изначально его танцевали как одну из фигур кадрили, где руки переплетаются на уровне плеч. Несколько позднее вальс превратился в самостоятельный танец, в который ввели "закрытую позицию". До окончания XVIII века высшее общество легко приняло этот популярный австрийский крестьянский танец.

Вальс стал излюбленным танцем многих, хотя его ненавистники тоже давали о себе знать. Учителям танцев он казался серьёзной угрозой для их профессиональной деятельности, потому что основные шаги вальса можно легко освоить в кратчайшие сроки без посторонней помощи. Трудно даже сравнить вальс с другими придворными танцами, которые невозможно было исполнять без тщательной практики в запоминании сложных фигур, а также совершенствования танцевальных позиций и соответствующих манер поведения. По моральным нормам вальс критиковали ещё больше: чересчур быстрые кружащиеся движения, слишком близкая позиция. Для религиозных лидеров вальс казался воплощением греха и вульгарности. Придворные круги в Европе сначала изо всех сил противились этому танцу, а в Англии он был принят намного позже из-за строгих моральных принципов. Летом 1816 года вальс включили в программу того бала, который организовал в столице Англии принц-регент.16 июля 1816 года газета The Times гневно критиковала вальс, призывая женщин к скромности и сдержанности, а также предупреждая родителей о том, какое пагубное влияние этот танец может оказать на их дочерей. Очень много неодобрения было и от лица старшего поколения, которые не понимали предпочтений молодёжи. А вот правящая в то время королева Виктория, любительница балов и развлечений, испытывала к вальсу особую страсть.

Сопротивление некоторых слоёв общества ничуть не уменьшило популярность вальса, а только дало толчок на его распространение. После французской революции буржуазия с величайшим восторгом переняла "скандальный" танец, соорудив множество бальных залов. В Соединённых Штатах Америки вальс впервые представили в Бостоне в 1834 году. Бостонский учитель танцев Лоренцо Папанти организовал в особняке миссис Отис особый показ, что пришлось не по вкусу общественным лидерам, назвавшим вальс неблагопристойным и неприличным танцем. Хотя, уже в середине XIX века он прочно укоренился в жизни Соединённых Штатов.

Каждому из нас прекрасно известно, что в любом танце музыка имеет самое важное значение. Иоганн Штраус и Франц Ланнер, два величайших австрийских композитора, оказали вальсу значительную и серьёзную музыкальную поддержку примерно в 1830 году. В XIX столетии ими был установлен стандарт Венского вальса, который считался самой быстрой его вариацией. К началу 1900 года стандартной танцевальной схемой вальса была 3/4, а для остальных комбинированных танцев - 1/2.

Сформировавшиеся две разновидности вальса уже стали известны к концу XIX века. Самая первая - это Вальс-Бостон, медленный танец со скользящими шагами. К сожалению, про этот вариант вальса совсем забыли после тяжёлых времён Первой Мировой Войны, но это не прошло бесследно. Вальс-Бостон дал начало развитию Международного и Английского стиля, которые существуют и до настоящего времени. Вальс с задержкой шага - это вторая разновидность, отличающаяся одним шагом во время трёх тактов музыкального размера. До сих пор в вальсе часто используются шаги с задержкой.

Слово "вальс" пришло к нам от старо-немецкого "walzen" - вертеться, кружиться, скользить. Об этом рассказываю многие источники, которые можно найти в Научной библиотеке Томского университета, как и книги о культуре РФ, истории возникновения и развития многих музыкальных направлений, кино, театре и многом другом. Время шло, сопротивление угасало, а танец благополучно закрепил свой успех. В настоящее время имеется две самые распространённые форма вальса, которые отображают главные характеристики движений в танце. Это Венский (быстрый) и Современный вальс.

0

78

0

79

0

80

http://24smi.org/public/media/app/public/media/uploads/615706.jpg
Майя Михайловна Плисецкая.

Дата рождения: 20 ноября 1925 г.
Знак Зодиака: Скорпион
Место рождения: г. Москва
Дата смерти: 2 мая 2015 г. (89 лет)
Деятельность: прима-балерина, хореограф
Вес: 52 кг
Рост: 167 см

Она была выдающейся советской и российской балериной, смогла заслужить не только всероссийское, но и всемирное признание. Вплоть до 1900 года была прима-балериной Большого театра СССР. Помимо того, она полный кавалер ордена "За заслуги перед отечеством" и лауреат многих других государственных премий и наград.

Биография Майи Плисецкой
Майя Плисецкая завещала развеять свой прах над Россией.
Она прожила долгую и наполненную жизнь. Прима-балерина Большого театра СССР и известная на весь мир балерина, она стала символом своей эпохи, эталоном и примером для подражания.

Семья и детство
Майи Плисецкой Майя Михайловна Плисецкая родилась в Москве, в огромной еврейской семье. Через 6 лет родился ее средний брат Александр, который в последствии стал балетмейстером, а еще через шесть лет - младший брат Азарий, будущий хореограф.

http://www.uznayvse.ru/images/stories2015/uzn_1431681426.jpg
Майя Плисецкая с мамой и папой

У нее было 11 дядюшек и тетушек, и все они так или иначе были связаны с балетом и танцем. Например, родной дядя по маминой линии Асаф Мессерер был виртуозным танцовщиком и отличным педагогом. Мама будущей великой балерины Рахиль Михайловна Мессерер (в девичестве) была звездой «Великого немого кино». Она привлекала внимание и зрителей, и режиссеров. Из-за характерной внешности: темных волос и восточных черт лица, ей часто доставались роли узбекских женщин. Правда карьеру актрисы пришлось оставить из-за мужа и детей.

А вот отец Майи, Михаил Эммануилович занимал хозяйственные и дипломатические должности. Сначала он работал в Исполнительном комитете, затем в комиссариатах иностранных дел и внешней торговли. Отец будущей звезды так же принимал участие в производстве фильмов, где он и познакомился со своей будущей женой. В 1932 году его назначили заведовать угольными рудниками на Шпицбергене и всей семье пришлось переехать. Там он одновременно занимал должность генерального консула СССР.

http://www.uznayvse.ru/images/stories2015/uzn_1431681535.jpg
Майя Плисецкая в молодости Именно на острове Шпицберген маленькая Майя впервые вышла на сцену. Свою первую роль она сыграла в опере «Русалка» Даргомыжского. С того момента малышка не могла усидеть на месте и стала просто грезить сценой и выступлениями на публике. Она будто готовила себя к блестящему будущему и постоянно пела, танцевала, импровизировала. В семье было решено по возвращению в Москву отдать непоседу в хореографическое училище. Семилетнюю Майю отдали в класс бывшей солистки Большого театра Евгении Долинской. В мае 1937 года отца Майи увезли чекисты и через год после ареста расстреляли, подозревая в шпионаже. Еще через несколько месяцев арестовали и его жену Рахиль. Это произошло прямо в Большом театре, в то время, когда на сцене шла «Спящая красавица» и выступала тетя будущей балерины Суламифь. Рахиль Плисецка-Мессерер получила 8 лет тюрьмы как жена врага народа. Ее вместе с новорожденным ребенком (младшим сыном Азарием) поместили в Акмолинский лагерь жён изменников Родины. Только благодаря стараниям своих близких родственников ее вначале перевели на вольное поселение в Чимкент. И только в 1941 году ей смягчили приговор и позволили вернуться в Москву.

http://www.uznayvse.ru/images/stories2015/uzn_1431681647.jpg
Балерина Майя Плисецкая

Среднего сына Александра приютил дядя Асаф, а 12-летную Майю удочерила ее тетя Суламифь. Добрая родственница приняла у себя осиротевшую племянницу, чтобы ее не отдали в детский дом. Правда, как позже призналась Майя Михайловна, тетка не просто облагодетельствовала свою племянницу. Она требовала, чтобы девочка была ей благодарна и нередко унижала ее. Начало карьеры Майи Плисецкой Первое значимое выступление в Большом театре у Майи Плисецкой прошло накануне рокового для Советского Союза дня. Меньше чем за сутки до начала Великой Отечественной войны на сцене филиала Государственного Академического Большого театра состоялся выпускной концерт хореографического училища.

Но война внесла свои коррективы в дальнейшую судьбу примы. С сентября 1941 года семья Майи Плисецкой была в эвакуации в Свердловске. К сожалению в городе невозможно было продолжить обучение или заниматься балетом. Чтобы закончить свою учебу 16-летняя девушка решилась сбежать в Москву, где даже в войну продолжались занятия в Московском хореографическом училище. Она снова была зачислена, но на этот раз - сразу в выпускной класс на курс Елизаветы Гердт и Марии Леонтьевой. В 1943 году обучение было закончено, и Майю сразу же приняли в штат Большого театра.

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Удивительный мир » История танца. Танцевальные жанры. Знаменитые танцовщики