"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Удивительный мир » История танца. Танцевальные жанры. Знаменитые танцовщики


История танца. Танцевальные жанры. Знаменитые танцовщики

Сообщений 101 страница 120 из 131

1

История танца. Танцевальные жанры. Знаменитые танцовщики

http://se.uploads.ru/t/DEj3z.jpg

Танец по-гречески назывался Хорос (это название созвучно русскому слову хоровод).
От этого греческого слова происходит также слово хореография.

В отличие от прочих видов человеческой деятельности, танец нечасто оставлял четко идентифицируемые материальные свидетельства, способные просуществовать тысячелетия, подобно каменным орудиям, охотничьему снаряжению или пещерной живописи. Невозможно точно определить период, когда танец стал частью культуры человеческого общества, однако несомненно, что еще до появления древнейших цивилизаций он являлся важным элементом церемоний, ритуалов, празднований и увеселительных мероприятий. Существуют доисторические свидетельства наличия танца у древних народов, например, изображения танцующих в скальных жилищах Бхимбетка (Индия) и древнеегипетских захоронениях, датируемых 3 300 г. до н.э.

Первым примером планомерного использования танца, возможно, было сопровождение сказания мифов. Танец мог использоваться для выражения чувств к лицу противоположного пола и был связан с любовной игрой. До возникновения письменности он служил одним из способов передачи сказаний от Танцевальные позы изучались выдающимися греческими скульпторами с целью изображения чувств средствами скульптуры.

+3

101

http://images.discsale.ru/cdimg/00/16/30/42.jpg
Хачатурян. Спартак.

"Спартак" Хачатуряна с непревзойденным составом исполнителей - Владимир Васильев, Максимова, Марис Лиепа и Нина Тимофеева.
https://pp.vk.me/c11239/u29021553/122942808/x_da3e9bee.jpg
Марис Лиепа

http://www.mk.ru/upload/entities/2015/04/17/articlesImages/image/fd/85/33/16/1265636_8391377.jpg
Владимир Васильев

http://vasiliev.com/wp-content/uploads/2015/04/1968_Spartacus_03-photo-by-E.Fetisova_%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80.jpg

0

102

Матильда Кшесинская. Загадки жизни

Балерина Матильда Кшесинская умерла в бедности в эмиграции. Однако в свое время она была возлюбленной императора Николая Второго и его кузенов. Они не жалели денег на ее содержание и подарки. Куда исчезло это богатство? Из революционной России балерина бежала практически ни с чем.

Осталась тайна ее клада, который, как считают некоторые исследователи, был скрыт в особняке Кшесинской в Петербурге. Летом 2001 года северную столицу залихорадило от сообщений депутата Константина Севенарда, якобы обнаружившего заветный сундучок. Подробности смотрите в программе "Нераскрытые тайны".

=Spoiler написал(а):

Кшесинская

=Spoiler написал(а):

Кшесинская

=Spoiler написал(а):

Матильда Кшесинская. Загадки жизни

=Spoiler написал(а):

0

103

http://img-fotki.yandex.ru/get/5630/181450557.39/0_9b9aa_dba68089_XL.gif

4 марта (20 февраля по ст. стилю) 1877 года
в Большом театре в Москве прошла премьера балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро».
Увы, это была, как говорят историки искусств, неудача.
Авторами либретто были директор московских театров Владимир Бегичев и артист балета Василий Гельцер, а постановщиком — весьма посредственный балетмейстер Вацлав Рейзингер. В спектакле принимали участие далеко не лучшие солисты, и декорации были собраны из старых спектаклей. Все это предопределило провал этой единственной прижизненной постановки композитора.

Триумф пришел лишь в 1895 году в Петербурге, с классическим спектаклем Мариуса Петипа и Льва Иванова.
И лишь спустя 18 лет в Петербурге прошло триумфальное представление этого балета, осуществленное хореографами Мариусом Петипа и Львом Ивановым. С тех пор «Лебединое озеро» стало классикой мировой хореографии.

0

104

http://www.uznayvse.ru/images/celebs/pliseckaya_medium.jpg
Майя Плисецкая

Имя: Майя Плисецкая
Дата рождения: 20 ноября 1925 г.
Знак Зодиака: Скорпион
Восточный гороскоп: Бык
Место рождения: г. Москва
Дата смерти: 2 мая 2015 г. (89 лет)
Деятельность: прима-балерина, хореограф
Вес: 52 кг
Рост: 167 см

0

105

https://st.kp.yandex.net/images/kadr/sm_2296535.jpghttp://s9.uploads.ru/t/2JLY1.jpg
Российская артистка балета Диана Вишнева ЮБИЛЕЙ!

http://vistanews.ru/uploads/posts/2015-05/1431333758_vishneva.jpg

Российская артистка балета, прима-балерина Мариинского театра и Американского театра балета. Народная артистка России.
Лауреат Государственной премии РФ.

    Родилась13 июля 1976 г. (40 лет), Санкт-Петербург, РСФСР, СССР
    В браке сКонстантин Селиневич (с 2013 г.)
    РодителиВиктор Геннадьевич Вишнёв, Гузаль Фагимовна Вишнёва

http://www.tonyaplank.com/wp-content/uploads/2009/09/vishneva-1.jpg

Россия, Прима-балерина Мариинского театра, principal dancer American Ballet Theatre, приглашенная прима в Большом театре.
Она редкая драгоценность. Изящная, красивая, спортивная, лиричная, театральная, непринужденная – несравненный набор, являющийся следствием дарованного богом таланта...

https://pp.vk.me/c631716/v631716011/3536a/j0xgFcMpBKM.jpg
Репетиция балета "Жизель" с Матьё Ганьо в Мариинском театре.
Фотограф Николай Круссер.

0

106

https://phototass2.cdnvideo.ru/width/744_b12f2926/tass/m2/uploads/i/20161012/4351577.jpg
Юрий Григорович
поставил спектакль "Легенда о любви" Арифа Меликова на сцене Башкирского театра оперы и балета. В основе сюжета — древняя восточная легенда о любви двух сестер к придворному художнику. Премьера спектакля пройдет 29 и 30 октября. Для народного артиста СССР этот балет станет седьмой постановкой на уфимской сцене.

Выдающийся российский хореограф 89-летний Юрий Григорович поставит спектакль "Легенда о любви" на сцене Башкирского театра оперы и балета, сообщила журналистам пресс-секретарь театра Лариса Сакаева.

"Премьерой театрального сезона 29 и 30 октября станет балет "Легенда о любви" Арифа Меликова в постановке народного артиста СССР Юрия Григоровича. Для него это станет седьмой постановкой на уфимской сцене", - сказала она.

Декорации и костюмы разработаны в соавторстве с театральным художником Симоном Вирсаладзе, а авторами либретто по мотивам восточных легенд выступили турецкий поэт и писатель Назым Хикмет и Юрий Григорович.

В основе сюжета - древняя восточная легенда. Две сестры страстно влюбляются в придворного художника. Если одна сразу покоряет сердце прекрасного юноши, то путь к любви для другой девушки закрыт навсегда: когда-то она пожертвовала своей красотой ради спасения жизни сестры и превратилась в страшную старуху. Но и сбежавших из дворца влюбленных ждет настоящее испытание, вследствие которого художник пожертвует своей любовью ради спасения народа.

Спектакль "Легенда о любви" станет юбилейным, впервые он был представлен зрителю 55 лет назад, в марте 1961 года в ленинградском Театре оперы и балета им. Кирова (ныне - Мариинский театр). С тех пор он был поставлен десятки раз разными балетмейстерами в России и за рубежом.

0

107

Галина Уланова. Одиночество богини,

http://sg.uploads.ru/t/8SNzF.jpg
Галина Сергеевна Уланова

8 января 2010 года мировая общественность будет отмечать столетие со дня рождения "богини танца". Так называли современники Галину Уланову. До сих пор феномен таланта балерины остается загадкой. В ее танце всегда была недоговоренность и углубленность в себя. Такой же Уланова была и в жизни - редко появлялась на публике, держалась замкнуто, не участвовала в закулисных интригах. Ее любили, ею восхищался сам Сталин. Впервые "вождь всех народов" увидел Уланову в роли Дианы в балете "Эсмеральда". По ходу действия героиня целилась из лука в сторону боковой ложи, где сидел Сталин. У балерины замерло сердце: НКВД могло обвинить Уланову в покушении на вождя. Но все обошлось — Сталин пригласил труппу на прием в Кремль. А после банкета предложил 25-летней Галине пройти в кинозал, где гостья оказалась рядом с небожителем. Позже Уланову спрашивали: "Не было ли ей страшно?". "Да нет" - отвечала Галина Сергеевна, "просто неловко чувствовала себя рядом — это же такая величина была. А страшно стало после его смерти, когда мы узнали, что делалось в те годы". Сталин дал оценку балерине в трех словах: "Уланова — это классика". Четыре раза вождь присуждал Галине Сергеевне Сталинскую премию. Но Уланова, получавшая титулы и звания, не хотела вступать с властью в какие бы то ни было отношения. Но именно власть выбрала Уланову, превратив балерину в символ имперского советского балета, в идеологическую икону. О личной жизни Галины Сергеевны, о ее известных мужьях и романах, привязанностях и семейных тайнах знают немногие. Несмотря на внешнее благополучие и блестящую карьеру, на ее долю выпало немало бед и несчастий. Первое замужество Улановой оказалось неудачным. С режиссером Юрием Завадским балерину связывали долгие драматичные отношения. Они расписались, когда их роман фактически закончился. Потом были браки с художником Большого театра Вадимом Рындиным, выдающимся артистом Иваном Берсеневым, знаменитым дирижером Большого театра Юрием Файером.

=Spoiler написал(а):

0

108

https://ruspekh.ru/media/zoo/images/2017-04-30_15-49-18_02_1c4b6855472c7ac706ae2a8e5ac62e55.jpg
Сергей Полунин

Артист балета, с 2007 по январь 2012 года - премьер Королевского балета в Лондоне, с 2012 года - премьер Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко и приглашённый солист Новосибирского театра оперы и балета, с 2016 года - приглашённый солист Баварского балета.

• Родился 20 ноября 1989 г. (28 лет), Херсон, Украинская ССР, СССР
• Родители Галина Полунина, Владимир Полунин

Свернутый текст

Сергей Полунин родился на Украине, в Херсоне, в семье Галины и Владимира Полуниных. В 4 года начал заниматься гимнастикой в спортивной школе под руководством Н. А. Сикновенко, а затем А. Н. Ярушева. Уже в этом возрасте Сергей поставил себе цель получить олимпийскую медаль, с четырёх лет он проводил в зале по шесть часов. В 8 лет перешёл из гимнастики в херсонскую танцевальную школу «Ювента», к педагогу Г. И. Шабаршиной. По окончании годовой подготовки в 9 лет поступил в Киевское хореографическое училище, где его педагогами были Э. Б. Костюков, Т. М. Мартыненко (преподавала парные классы[уточнить]) и Н. Д. Прядченко.

В 2002 году стал призёром Международного конкурса имени Сержа Лифаря. В следующем году, в возрасте 13 лет, при поддержке фонда Рудольфа Нуреева, переехал в Лондон, чтобы учиться в Школе Королевского балета. В 2006 году участвовал в конкурсе «Приз Лозанны», став его финалистом. По окончании обучения в 17 лет был принят в труппу лондонского Королевского балета[en]. Два года спустя, в 19 лет, он становится самым молодым премьером в истории этой труппы.

В 22 года Сергей покидает Лондон и уезжает в Россию, где летом 2012 года по приглашению художественного руководителя балетных трупп двух российских театров Игоря Зеленского становится премьером Московского музыкального театра им. Станиславского — Немировича-Данченко и одновременно — постоянным приглашенным солистом Новосибирского театра оперы и балета. В 2014 году перешёл на положение приглашённого солиста Московского музыкального театра.

В 2016 году по приглашению того же Игоря Зеленского стал приглашённым солистом Баварского государственного балета[de] (Мюнхен).

0

109

Фламенко

https://i.pinimg.com/474x/8d/8d/7e/8d8d7e94c0d7ab6bc24009077cc4e5a6.jpg
Фламе́нко (исп. flamenco, исп. cante flamenco) — общее обозначение южно-испанской музыки — песни (cante) и танца (baile).

Золотой век фламенко

«Демон дремлет в душе цыгана», – такими словами начиналась афиша, рекламирующая представление фламенко в 1781 году. Так как подавляющее большинство певцов-кантаоров и танцоров-байлаоров были цыганами, их таинственная, даже демоническая сила исполнения этой музыки поражала зрителей. Кафе кантанте процветали. Чем популярнее они становились, тем больше рос профессионализм исполнителей. Из-за большой конкуренции хозяева кафе были заинтересованы привлечь посетителей качеством представлений, и эти места становились своего рода мастерскими, в которых оттачивалось искусство фламенко и поднималось на самые высшие ступени. К тому же после принятия Кортесами первой Испанской Конституции в 1812 году, тщетными попытками индустриализации и жестким кризисом 1898 года население Испании пыталось заглушить свои страдания, забыть о нищете с помощью своих танцев и песен. Петь о боли было так же естественно, как и говорить о ней за рюмочкой в кафе.

«Колыбелью» фламенко считается район Севильи Триана, а одним из первых заведений, где оно исполнялось, была забегаловка Тио Миньярро. Танец играл все большую роль в канте фламенко, и песни стали различаться по их функции: песня «аланте» предназначалась только для слушания, а песня «атрас» сопровождала танец.

К концу девятнадцатого века с изобретением фонографа, а затем граммофона и грампластинок музыка фламенко получает широкую известность. Пресса тех лет ежедневно сообщала о спектаклях, представлениях, программах обучения фламенко в танцевальных школах. Например, в одном из изданий 1850 года мы можем прочитать: «Академия танца Мигеля Баррера является одним из известнейших хореографических училищ уже пять лет». Другой крупнейшей танцевальной школой того времени был салон Луиса Ботельи.

Эпоха кафе кантанте считается золотым веком фламенко. Все, что было создано тогда, является эталоном. Все то, что было создано позже, уже не считается чистым фламенко.

https://i.pinimg.com/474x/a3/97/1f/a3971fe16d61e19bd389d5606a23c9ac.jpg
Под звуки кастаньет

А никаких кастаньет во фламенко изначально и не было! Как же тогда они стали одним из самых узнаваемых символов фламенко, и какие еще атрибуты сопровождают этот знаменитый танец?

С кастаньетами в Испании еще издревле танцевали традиционные андалусские танцы. Но многие танцоры исполняли фламенко перед туристами, и чтобы произвести на щедро платящих зрителей большее впечатление, они стали использовать звенящие кастаньеты. С тех пор в мировой культуре за кастаньетами так и закрепилась прочная ассоциация с музыкой испанских цыган и стилем фламенко. К слову, в Испании их называют «каштанки» из-за сходства с плодом каштана. А еще кастаньеты делятся по половому признаку! Та, что в левой руке, зовется «мачо», а кастаньету для правой руки называют «эмбра», что означает «самка».

Считается, что кастаньеты ограничивают возможность страстной и выразительной игры кистей рук, поэтому наиболее чистые виды фламенко избегают использования кастаньет. Изначально во фламенко руки танцоров были свободны, и ритм отбивался только каблуками («сапатеадо»), прищелкиванием пальцев («питос») и хлопками в ладоши («пальмас»). При этом «пальмас» должен быть в два раза быстрее основного ритма песни. Ну как тут исполнителю не войти в раж! Также первоначально в качестве музыкального сопровождения для фламенко использовались наковальня и молот, а знаменитая гитара появилась уже после кастаньет.

https://i.pinimg.com/474x/d7/5d/29/d75d297e6465da9c808e6bdfb6acf0fe.jpg
Нельзя представить фламенко и без таких традиционных атрибутов как длинное платье, украшенное оборками и волнами, большой веер, испанская шаль, которую танцовщица то оборачивает вокруг себя, подчеркивая стройный силуэт, то раскручивает, начиная казаться мятущейся птицей. Неизменным атрибутом женского танца является также изящная игра танцовщицы с подолом своего платья. Это движение напоминает о цыганском происхождении фламенко.

https://i.pinimg.com/474x/53/4a/5f/534a5fe16dce95f49f592a22b9ba1035.jpg
Про любовь и кровь

Ужасное чуть не случилось столетие назад – искусство фламенко чуть не погибло. Несмотря на рассвет, которого оно достигло в середине девятнадцатого века, к концу этого столетия кафе кантанте начинают приходить в упадок. Сложилась ситуация, при которой наибольший доход получало то кафе, где клиенты сами заказывали репертуар. Артисты фламенко стали подстраиваться под вкус публики, чаще более простой, чем «глубокое» фламенко. Содержание песен «канте хондо» стало снижаться, иногда доходя до откровенной пошлости. Тексты песен свелись к популярным у завсегдатаев кафе темам несчастной любви и смерти. Фламенко перестало быть голосом души, и исполнитель, который должен следовать только своему сердцу, стал надевать маску и имитировать страсть и боль. Профессиональные танцоры начали стыдиться учить фламенко своих детей.

Из-за упадка кафе кантанте фламенко, превращенное в зрелищный спектакль, стало искать новую форму для своего выражения. В первые годы оно нашло ее на театральных сценах в виде спектаклей, получивших название оперы фламенко. Эти спектакли включали в себя пение, танцы и игру на гитаре. Опера фламенко была неплохим и интересным новым жанром, но она негативно влияла на чистоту стиля традиционной музыки, так как во время спектаклей исполнялись в основном песенки легкого характера, имеющие лишь колорит фламенко. Использовались оркестровые обработки фламенко, из-за чего гитара перестала занимать традиционно ведущее положение, глубина выражения фламенко была потеряна. Такие спектакли ставились по всей Испании профессиональными импресарио и проходили в основном на сценах больших театров и аренах для боя быков. Распространившись в крупных городах, фламенко превратилось в «туристический продукт», потерявший духовное и историческое содержание. Так в истории фламенко началась новая эпоха – самая критикуемая за все время его существования.

0

110

Фламенко

«Эпоха возрождения»

https://i.pinimg.com/474x/20/df/2d/20df2db1a13d5269ed43b63fdb8e7e21.jpg

Первыми забили тревогу крупнейшие представители творческой интеллигенции Испании – поэт Гарсиа Лорка и композитор Мануэль де Фалья. По их инициативе был организован первый фестиваль андалузского народного пения – канте хондо, состоявшийся в Гранаде в 1922 году. Целью фестиваля было собрать подлинные напевы канте хондо, открыть новые таланты и возродить интерес к этому древнему искусству. Профессионалам запретили участвовать в фестивале, так как главным было показать публике подлинный дух фламенко, а не отточенное исполнение.

«Музыкальной душе нашего народа грозит смертельная опасность!» — говорил в своих лекциях Гарсиа Лорка. Он призывал испанцев не путать величайшее сокровище канте хондо с трактирным пением и кутежом, и приложить все силы для его спасения, так как ни по чувству, ни по насыщенности в Испании нет ничего равного этим песням.

После этого события фламенко действительно постепенно стало признаваться как народное искусство, а подобные фестивали начали проводиться в Севилье, Кордове, Мадриде, других городах Испании, а затем вышло за ее пределы. Жанр фламенко получил международную известность, когда в мае 1921 года целое представление фламенко было включено в программу русского балета, выступавшего в Париже. Это представление было организовано Сергеем Дягилевым, во время своих поездок по Испании разглядевшим большие театрально-сценические возможности фламенко. Другое театрализованное представление «Кафе Чинитас» с декорациями Сальвадора Дали с огромным успехом прошло на прославленной сцене театра Метрополитен в Нью-Йорке в 1943 году.

В то же время через Испанию как «ворота Европы в Америку» проводились все торговые сделки с далеким американским континентом, и привезенное туда фламенко, претерпев изменения, вернулось обратно в форме милонги, коломбианы, гуахиры и румбы – жанров, ставших популярными в начале двадцатого века. Также во фламенко оставил свой отпечаток классический балет, и появился новый жанр – балет фламенко, который достиг высот благодаря таким танцорам как La Argentina, Пилар Лопес, Розарио. Их традиции перенесли в современность великолепные Антонио Гадес, Марио Майя, Кристина Ойос и всемирно известный Хоакин Кортес, чьи танцы поражают мрачной страстью, и, кажется, будто в его душе действительно живет демон.

0

111

Струнами души

Так как же танцуют фламенко?

«Руки, вскинутые в характерном изгибе, подтянутая ввысь спина, особенно гордая, но слегка агрессивная постановка тела… Миг неподвижности… и россыпь дроби – каблуки легко и ясно обивают ритм, заставляя следовать за собой гитару. Резкий поворот корпуса, сильнейший всплеск рук, неожиданно сменяющийся их восточной, гибкой пластикой. Вот оно – начало магии танца фламенко, его душа, его таинственная сила, без наличия которой невозможно донести мощь и полноту чувств», — так отвечают профессионалы о движениях этого страстного танца.
https://i.pinimg.com/474x/de/39/a1/de39a15cf409a4b353db2e616f2527e8.jpg

Фламенко – это молчаливый диалог, общение между певцом, музыкантом и танцором. Но танец допускает большую свободу выражения, которой не обладают певцы или гитаристы. В нем нет жестких правил, фламенко носит больше импровизационный характер. Но в нем есть один закон – присутствие оси, центра, к которому неуклонно возвращается танцор.

https://i.pinimg.com/474x/6a/f7/40/6af7405dc247e467fe88840813cba825.jpg
Фламенко исполняется динамично, иногда даже с агрессивным или эротическим характером. Во фламенко танцовщица не рассказывает историю, ее движения и жесты не имеют никакого значения. Они выражают ее эмоции: «Суть танца фламенко – противоборство чувств, выраженных музыкой, словом и движением. Вместе холод и жар, ощущения смешанные и противоречивые», — говорит «королева» фламенко Кристина Ойос.
https://i.pinimg.com/474x/d2/0c/83/d20c83fa4a57ed65153b2340d089433d.jpg

Движения фламенко – это чувства, вырывающиеся из груди, которые, воплощаясь в танце, похожи на стихию огня. Это передает и самое главное понятие фламенко – «дуэндэ». Применительно к искусству это слово переводится как «чувство», «огонь», «магия». На русском говорят: «В нем нет огня», в Испании — «No tiene duende». Дуэнде – это душа исполнения фламенко, без которого это искусство становится невозможным. «Лишь к одному неспособен дуэндэ – к повторению. Дуэндэ не повторяется, как облик штормового моря», — так говорят о сути фламенко его почитатели. Поэтому фламенко не нуждается в широком сценическом пространстве, ему необходимо пространство внутреннее – полнота души, пережитые личные драмы. Чем глубже чувства, тем богаче и сильнее движение внутреннее, и тем сдержаннее и напряженнее движение внешнее, изумляющее своей силой и красотой. Именно дуэндэ превращает танец в магический ритуал, нечто первобытное.
https://i.pinimg.com/474x/37/3d/a0/373da0673f449c1e0ce81d3372e3da78.jpg

Гарсиа Лорка отождествлял дуэндэ с демоном: «Муза и ангел снисходят, дуэндэ надо будить самому». Дуэндэ — это демоническая сила, с которой надо вступить в поединок и победить: «Дуэндэ сметает уютную, затверженную геометрию, его приближение знаменует ломку всего привычного. Но это и рассвет, небывалая, немыслимая свежесть — дуэндэ, как распустившаяся роза, подобно чуду».

https://i.pinimg.com/474x/69/58/30/6958307f2d37a55e5b2a7e88af41e345.jpg

0

112

https://i.pinimg.com/474x/7a/f2/97/7af2973c94d6d16b6c649a5beb6a0e6b.jpg
https://i.pinimg.com/474x/b6/81/fa/b681faac6134e030657c275e9730123a.jpg

https://i.pinimg.com/474x/c6/6f/23/c66f23416386ecf200dd4471a99ef5da.jpg
https://i.pinimg.com/474x/1a/81/26/1a8126e8f237d2b1bf7ab26c8b2fd090.jpg

https://i.pinimg.com/474x/87/f0/18/87f0182bf2ffda0ef092091ccec7db4f.jpg

0

113

https://i.pinimg.com/474x/09/2b/4c/092b4c895b909f9ac94b16fb980c5eb2.jpg
Ло́ла Фло́рес (исп. Lola Flores; 21 января 1923 — 16 мая 1995)
— испанская певица, танцовщица и актриса. Родилась в городе Херес-де-ла-Фронтера; её отец владел баром, а мать занималась шитьём. Уже к 16 годам была известной в родном городе танцовщицей, затем переехала в Мадрид. Вышла замуж за цыганского гитариста Антонио Гонсалеса эль Пескаилью, родила троих детей; все они стали артистами.

Родилась: 21 января 1923 г., Jerez de la Frontera
Умерла: 23 мая 1995 г. (72 года), Алькобендас, Мадрид, Испания

Певица, актриса, танцовщица фламенко и копла. ... Лола Флорес была знаменита и любима не только за свой талант, но и за характер: страстная, темпераментная, открытая и живая, она вошла в историю благодаря своим высказываниям.

   

«Она всегда будет бессмертной для нас. Она безгранична как сама Вселенная. Это самое великое, что создал Бог на нашей Земле и вне её. Когда говорят: «Искусство», думают: «Лола Флорес».

    Rocío Jurado.
Мария Долорес Флорес Руис родилась в 1923 году в городе Херес-де-ла-Фронтера, провинция Кадис. Дочь трактирщика, цыганка по происхождению, она уже в детстве проявляла свои артистичные данные, что неудивительно: бар её родителей располагался в цыганском районе, так что Лола с детства была окружена пением и танцами. Поклонница знаменитой севильской танцовщицы Пасторы Империо, Мария решила последовать ее примеру и стать представительницей испанского фолклора. В возрасте десяти лет она начала петь в тавернах родного города. В 15 лет познакомилась с известным исполнителем фламенко, Маноло Караколь, который заинтересовался её талантом. В составе танцевальной группы «Mary Paz» она объехала несколько провинций Андалусии и затем уговорила родителей переехать в Мадрид. В 17 лет она получила небольшую роль в фильме “Martingala”, позже в спектакле “Cabalgata” исполнила песню “Lerele”, которая принесла ей славу и популярность.

В 1950 году, в возрасте 27 лет, актриса заключила неслыханный для тех времён контракт на 6 миллионов песет, согласно которому она получила роль в шести фильмах и объехала Латинскую Америку. Лора Флорес завоевала Мексику, покорив ее своим исполнением копла (жанр испанского песенного фолклора). Мексиканский композитор Агустин Лара окрестил её «Фараоной», это прозвище закрепилось за ней навсегда.

Уставшая от постоянных переездов из города в город, Лола решила основать свою компанию, пригласив к сотрудничеству своего старого знакомого Маноло Караколь. С ним она сыграла в одном из самых видных в её карьере фильме «Embrujo». Также Лола начала записывать музыкальные диски. Её песня «La zarzamora» стала символом той эпохи.

В 1957 году вышла замуж за гитариста Антонио Гонсалеса, от которого родила троих детей.

Последовали другие известные фильмы и сериалы: Morena clara, El duende de Jerez, La hermana San Sulpicio, La faraona. Всего в её фильмографии насчитывается 38 фильмов. В 90х годах стала работать на телевидении в качестве ведущей, делая программы о мире спектакле и музыки. В последний раз она исполнила свою песню на телевизионном канале TVE. Начав петь стоя на ногах, она попросила принести ей стул: из-за болезни она была очень слаба и едва двигала правой рукой. 16 мая 1995 года она умерла от рака молочной железы.
https://i.pinimg.com/474x/ab/17/ed/ab17edfcf699c800799f0d728ff0e4bb.jpg

Лола Флорес была знаменита и любима не только за свой талант, но и за характер: страстная, темпераментная, открытая и живая, она вошла в историю благодаря своим высказываниям.
В 1983 году, когда её дочь Лолита, тоже певица и актриса, выходила замуж, на церемонию пришло слишком много людей. Священник отказался проводить церемонию, и свадьба оказалась под угрозой срыва. Тогда Лола взяла микрофон и сказала: «Если вы меня любите, то уходите». Эта фраза вошла в разговорную речь и стала часто использоваться.
https://i.pinimg.com/474x/dc/04/72/dc0472231de94767c82fb8095e33f0f3.jpg

В 1989 году Лола была призвана в суд из-за обвинения в уклонении уплаты налогов. Лола заявила, что не знала о том, что была обязана платить налоги, что у неё нет возможности выплатить 28 миллионов песет (168 тысяч евро) и что «если каждый испанец даст по песете, то я смогла бы уплатить долг» с намёком на то, что она сделала очень многое для своей родины. Фраза стала популярной.

0

114

https://i.pinimg.com/474x/3d/82/f0/3d82f05c30f9c3a34c5a50c62802865b.jpg

0

115

Отложенный из-за коронавируса Нуриевский фестиваль откроется в Казани 17 декабря

В Казани с 17 по 26 декабря пройдет XXXIII Международный фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуриева, отложенный из-за пандемии коронавируса на полгода.

На сцене Татарского академического государственного театра оперы и балета им. Мусы Джалиля представят восемь спектаклей, в которых будут задействованы солисты ведущих театров России.

Так, в балете «Баядерка» на музыку Людвига Минкуса главные партии исполнят Кимин Ким (Мариинский театр) и Оксана Кардаш (театр им. Станиславского и Немировича-Данченко). Ведущие солисты Большого театра Ольга Смирнова, Якопо Тисси и Марк Чино выступят в спектакле «Лебединое озеро» Петра Чайковского в партиях Одетты-Одиллии, Зигфрида и Ротбарта, соответственно. Партию Базиля в «Дон Кихоте» Людвига Минкуса исполнит звезда мирового балета Иван Васильев (Михайловский театр) в партнерстве с солисткой Большого театра Марией Виноградовой (Китри). Главные роли в спектакле «Шурале» Фарида Яруллина исполнят солисты ТАГТОиБ им. Мусы Джалиля Олег Ивенко, Михаил Тимаев и Аманда Гомес (Шурале, Былтыр и Сююмбике, соответственно).

Также на фестивале спектакль «Руслан и Людмила» на музыку Михаила Глинки и Владислава Агафонникова покажет театр «Кремлевский балет», а спектакль «Анна Каренина» на музыку Петра Чайковского впервые представит театр балета Бориса Эйфмана. Спектакли приглашенных коллективов пройдут под фонограмму, отмечают организаторы.

Международный фестиваль имени Рудольфа Нуриева ежегодно проводится на сцене Татарского академического государственного театра оперы и балета им. Мусы Джалиля с 1987 года. В 2020 году он должен был пройти в мае.

Полина Петрова, "Ъ-Казань"

0

116

Рудольф Нуриев Прыжок к свободе 2015

0

117

Михаил Барышников, Александр Годунов, Рудольф Нуриев

Все трое, помимо своих достижений в балете, прославились тем, что сумели просочиться за железный занавес, а если точнее, сбежать на Запад во время гастролей.

17 июня 1961 г. произошло событие, которое вызвало шумный международный скандал: во время парижских гастролей Ленинградского театра оперы и балета танцовщик Рудольф Нуреев (позже - Нуриев) обратился к властям с просьбой предоставить ему политическое убежище. Власти пошли навстречу.

Последовали затяжные разбирательства, которые закончились тем, что в СССР Нуреева осудили за измену Родине и приговорили к 7 годам в колонии строгого режима с конфискацией имущества. Советское посольство даже пыталось убедить директора Парижской оперы убрать из программы выступления Нуреева. Но все тщетно.

Нуриева ждал оглушительный успех: слава, деньги, признание. Его называли самым богатым человеком балета. Несколько лет он был директором балетной труппы парижской Гранд-оперы и исполнял практически все ведущие мужские партии классического балета.
Он даже купил себе собственный остров.

    Омрачили сладкую жизнь разве что непрекращающиеся звонки с угрозами. Но главным счастьем и "бедой" артиста стала свобода другого характера - свобода выбора сек%:?льных партнеров. Еще до побега артист был замечен в связях, характеризующих его, как человека нетрадиционной ориентации.

Рудольф Нуреев стал первым выходцем из СССР, официально сделавшим "каминг-аут". Оказавшись за рубежом, танцовщик дорвался до возможности крутить романы с главными красавцами балета и шоу-бизнеса. Однако, и женщин он не обходил стороной: более 17 лет он сгорал от любви к Марго Фонтейн - приме лондонского Королевского балета.

Печально, но вседозволенность привела к грустному финалу. На родину артист смог приехать только в 1987 г., в эпоху перестройки. Он успел проститься с умирающей матерью и станцевать на сцене Ленинградского театра. Уже тогда танцовщик сам был болен: последние 10 лет он жил с диагнозом "СПИД". Скончался Нуриев в Париже, на 55 году жизни.

    По поводу ностальгии, он был солидарен со своим коллегой - Михаилом Барышниковым и говорил: "Я совершенно счастлив здесь, я не скучаю ни за кем и ни за чем. Жизнь дала мне все, что я хотел, все шансы".

Михаил Барышников - талантливый везунчик и трудяга с несгибаемым стержнем

Пожалуй, самым удачливым из этой троицы оказался Михаил Барышников. В этом году Михаилу Николаевичу исполнилось 72 года. Он по-прежнему женат на бывшей артистке балета Лизе Райнхарт, в браке с которой родилось трое детей. Дети, как полагается, уже выросли и подарили родителям замечательных внуков.

    Чета Барышниковых владеет недвижимостью в Париже, Нью-Йорке и Доминикане, поэтому живут то там, то здесь, в зависимости от сезона и настроения.

Есть у артиста еще одна дочь - старшая Александра, которая появилась на свет в результате романа танцовщика с одной из самых ярких красоток Голливуда - актрисой Джессикой Лэнг.

Карьера за рубежом тоже сложилась, как нельзя лучше. Барышников, пожалуй, единственный из этого списка "беглец", который действительно стал там своим. Он сделал головокружительную карьеру танцовщика, актера, и даже бизнесмен из него вышел неплохой.

В интервью Барашников признался, что за все эти годы он ни разу не ностальгировал по России. Ему было просто некогда. В 2017 году знаменитый артист балета попал в список 100 самых влиятельных русских людей нашего времени по версии журнала Forbes.

Титанический труд и большой талант, помноженные на невероятное везение - вот секрет успеха Михаила Барышникова. А вот судьба его однокашника по Рижскому хореографическому училищу сложилась далеко не так удачно. Может быть поэтому Барышников и не любит говорить о нем?


Александр Годунов - большой ребенок

Александр Годунов и Михаил Барышников были больше, чем сокурсниками - они были конкурентами во всем. Оба невероятно талантливые, трудолюбивые и целеустремленные. Одно время танцовщики были даже похожи внешне: у обоих был недобор веса, щуплое телосложение. А вот характеры у них были совершенно разные.

    Позже Годунов вытянулся и обошел Барышникова аж на 20 см! Последнему же с трудом удалось дотянуть до балетной нормы роста. Различие в характерах и задало тот вектор, по которому следовала судьба каждого из соперников.

Годунов бежал за рубеж спустя пять лет после Барышникова, то есть в 1979 году. Нужно было догонять конкурента, который к тому времени уже стал солистом Американского театра балета. По иронии судьбы, именно туда же поступил и Годунов.

К сожалению, догнать Барышникова так и не удалось. Говорят, две большие творческие личности не ладили, им было тесно в стенах одного заведения. И при первой же возможности, а точнее, как только Барышников занял пост художественного руководителя театра, он уволил Годунова.

    Говорят также, что поводов для "отворота-поворота" Годунов давал немало: якобы, он перестал так щепетильно следить за физической формой, забросил строгую диету - в отличие от Союза, здесь в Америке, каждый артист должен был "делать" себя сам. Годунову же не хватило жесткости характера. Так одна из его пассий - актриса Жаклин Биссет, называла его "большим ребенком и испуганным принцем".

Майя Плисецкая объяснила происходящее проще: по ее словам, Годунова разрывали внутренние противоречия, с одной стороны - он хотел строить карьеру, а с другой - делал все, чтобы ее уничтожить. Он единственный не воспринял всерьез новой должности своего бывшего однокурсника и относился к нему с прежним панибратством, порой, пропуская его требования мимо ушей.

По официальной версии причиной увольнения стало то, что Годунову в АБТ "больше нечего танцевать". Театр в связи с приходом нового худрука кардинально сменил репертуар: перешел на модерн. Вся старая добрая классика - "Лебединое озеро", "Жизель" и "Дон Кихот" больше не ставилась. А именно в этих спектаклях работал Годунов.

После ухода из АБТ танцовщик с личной концертной труппой "Годунов и звезды" всего за месяц гастролей заработал свой первый миллион долларов. Но деньги него не были главным приоритетом. Годунов доказал себе, на что способен вне театра, а за его пределами увидел не менее увлекательную жизнь.

Так в 35 лет, на пике возможностей, он навсегда уходит из балета и начинает заниматься в школе актерского мастерства. Александр снимается в нескольких успешных фильмах, работает с Харрисоном Фордом и Брюсом Уиллисом. Но вот беда - за Годуновым закрепляется амплуа русских шпионов, злодеев, бандитов и танцовщиков.

    Другие роли ему не предлагали, а повторяться он не хотел. Своими отказами он вызвал бурю негодования со стороны кинокритиков: ведь некоторые популярные актеры всю жизнь проводят в одном амплуа и гордятся этим.

Так Годунов, сам того не желая, опять вызвал скандал. Только теперь в киношной среде. Так его актерская карьера потихоньку заглохла.

В апреле 1995-го он впервые после побега приехал в Ригу. Говорят, артист был полон планов и надежд, и вовсе не впадал в депрессию, которая, якобы, предшествовала его загадочной кончине.

По сути, его мечта сбылась: он многого добился, денег у него было хоть отбавляй. Тем не менее, Годунова не стало на 46-году жизни. По одной из версий, причиной стал банальный "перепой", по другой - дело было подозрительным, и в нем была замешана бухгалтер и душеприказчица, которой артист полностью доверял. До сих пор эта история окружена ореолом таинственности.

0

118


https://i.pinimg.com/474x/38/f0/76/38f0765d2b60fb0690e357ec49b1b030.jpg

ТАНГО— парный социальный танец свободной композиции, исполняемый под характерную музыку. Возник на Южно-Американском континенте в 1880-е годы в Ла-Плата, на границе Уругвая и Аргентины...

0

119

https://i.pinimg.com/474x/9b/d0/7f/9bd07fc548336c58e5b879ff4da1db3b.jpg
Танго – один из самым загадочных танцев в мире. Ведь в нем уживаются сдержанность характеров, строгость линий и безудержная неприкрытая страсть одновременно. Современное танго имеет множество разновидностей.

https://i.pinimg.com/474x/35/c7/f5/35c7f50146b2936eb616d5ef49c2d947.jpg
https://i.pinimg.com/474x/8d/00/db/8d00db77550229212b947cefbc94f0c6.jpg
https://i.pinimg.com/474x/76/e8/6f/76e86f3a53dc9aa3da4fa921eb39cbd3.jpg
https://i.pinimg.com/474x/30/9c/1b/309c1ba2e3029214aa47d4d817d23f0b.jpg

0

120

https://i.pinimg.com/474x/93/79/88/9379883d55370d9f2932fba835769659.jpg
Танцы в 1920-ом

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Удивительный мир » История танца. Танцевальные жанры. Знаменитые танцовщики