"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Дом, семья и развлечения. » Полезное / познавательное чтение в кругу семьи. Детям и взрослым.


Полезное / познавательное чтение в кругу семьи. Детям и взрослым.

Сообщений 221 страница 240 из 682

1

Полезное / познавательное чтение в кругу семьи. Детям и взрослым.

https://i.pinimg.com/564x/dc/29/1b/dc291bda6f3c542642e6752e159abc14.jpg

Полезное чтение в кругу семьи для любознательных детей и взрослых.
Читайте вместе обо всём на свете.
Те, кто читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор.
Семейное чтение, обмен интересной информацией, обсуждение делают ближе родителей и детей, сплачивают семью.

Что дает семейное чтение Вам и вашему ребенку

• Вы незаметно для ребенка, очень ненавязчиво прививаете ему любовь и интерес к книге. Ведь ребенок видит, что взрослые часто читают книги, обсуждают их, рассказывают друг другу и детям. А, хотим мы этого или нет, в ребенке закладывается не то, что мы говорим, а то, что он видит вокруг себя.

• Вы учите малыша читать правильно, с выражением, показываете образец культурного чтения.

• Вы облегчаете ребенку  понимание текста, задавая вопросы по тесту и уточняя, как  он понял смысл. Объясняете непонятные слова и понятия. Обращаете внимание на юмористические моменты.

• Вы обсуждаете прочитанное вместе с ребенком, направляете его мысль в нужную сторону, помогаете увидеть важное, то, что скрыто в подтексте.

• Вы учите обращать внимание на мелочи и устанавливать причинно-следственные связи. Вы развиваете речь ребенка и расширяете его кругозор, объясняя непонятные слова и новые понятия.

• Вы знаете интересы ребенка, его мечты и желания, которые проявляются в процессе чтения и обсуждения. Можете направлять его мысли в нужную сторону и чуть-чуть корректировать их.

• Вы ОБЩАЕТЕСЬ с ребенком, дарите ему всего себя в эти минуты, укрепляется ваша дружеская связь, которая помогает ребенку всю его жизнь.

• Ваш  ребенок  учится читать, развивает технику чтения, любовь к книге  и интерес к чтению. И все это совсем незаметно для него, просто читая книги вместе с родителями.

Чте́ние — сложный когнитивный процесс

Чте́ние — сложный когнитивный(познавательный) процесс декодирования символов, направленный на понимание текста. Средство для усвоения языка, общения, обмена информацией и идеями. Представляет из себя сложное взаимодействие между текстом и читателем, который формируется на основе предварительных знаний, опыта и отношения читателя с языковой общностью, обусловленное культурно и социально. Кроме того, чтение требует творческого подхода и критического анализа. Каких-либо законов в чтении нет, не ограничивая читателя в чтении. Это помогает исследовать тексты во время интерпретации. Читатели используют различные стратегии чтения, насколько читающему удобно в понимании текста. В некоторых случаях, в книгах используются сноски для понимания текста значений незнакомых слов.

Также чтение — это способность воспринимать, понимать информацию, записанную (передаваемую) тем или иным способом, воспроизводить техническими устройствами.[/url]

Польза чтения книг

С детских лет мы слышим, что надо больше читать, потому что так поступают все образованные и интеллигентные люди. Но какая конкретно польза от чтения книг, почему-то никто не уточняет. Может и не стоит тратить время на перелистывание пыльных страниц, а занять его чем-то более интересным?

Польза и вред чтения книг

Сначала стоит разобраться с благотворным влиянием книг, не зря же об этом так много говорят.

1. Чтение обогащает словарный запас. Открывая книгу, вы получаете уникальную возможность погрузиться в мир, созданный писателем, повстречаться с совершенно разными людьми, узнать о разных стилях речи и характерных для них выражениях. Так что много читая, можно потренировать свое остроумие и красноречие.
2. Книга – лучший тренажер для мозга. Пока мы читаем книгу, мозг выполняет очень важную работу – анализирует поступающую информацию. Мы оцениваем характер персонажей и их действия, предсказываем поступки и прогнозируем развитие событий, все это обеспечивает приятную и эффективную тренировку мозга.
3. Чтение вслух – польза для дикции. Проблема с речью – довольно частая проблема, мы проглатываем окончания, тараторим, нечетко произносим звуки, неправильно используем интонации. Все эти проблемы можно исправить, заведя привычку читать вслух с выражением.
4. Улучшение концентрации. Когда нам попадается интересная книга, отвлечь не может ни шум за окном, ни звонок телефона. Выработанное умение концентрироваться может серьезно улучшить качество работы или обучения.
5. Возможность пообщаться с ребенком. Когда день проходит в хлопотах, времени для детей находится совсем немного. Поэтому польза от чтения вслух перед сном будет двойной – и ребенка спать уложите, и время ему уделите.
6. Повышение уверенности в себе. Чтение помогает расширить кругозор и улучшить навыки общения, вполне естественно, что и уверенность в себе тоже вырастет. Гораздо проще отстаивать точку зрения, когда есть возможность сделать это аргументированно.
7. Снятие напряжения. Иногда хочется срочно сменить обстановку, чтобы перестроиться на позитивный лад после тяжелой работы или ссоры, но это не всегда получается. Книга может стать отличным способом отвлечься от текущих проблем, заняв мысли хитросплетениями сюжета.

Какая польза от чтения книг, мы разобрались, а что может быть вредного в этом увлечении?

Конечно, можно сказать, что книги могут привить неправильные взгляды на мир, заставить жить фантазиями, но это неправда. Дело здесь не в литературе, а в способности перерабатывать информацию. Действительный вред несут некачественные книги. Плоский сюжет, непродуманные образы и плохое владение языковыми средствами заставят вас потерять время впустую. От такой литературы не стоит ожидать благотворного воздействия вроде тренировки мозга или улучшения навыков общения. Поэтому прежде чем браться за очередной бестселлер, подумайте, есть ли у вас на это время, так как хорошая реклама очень редко соответствует такому же содержанию.

«Чтение — вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека — есть наука самая занимательная.» А.С.Пушкин.

«Если не умеешь говорить — учись читать.» Л.Помпоний.

«Читать полезно! Книги просвещают душу, поднимают и укрепляют человека, пробуждают в нем лучшие стремления, острят его ум и смягчают сердце.» У.Теккерей .

http://s6.uploads.ru/t/YEFbg.gifУчим ребенка  пересказывать  короткие рассказы

Заботливые родители рано начинают читать своим малышам детские рассказы, стихотворения и сказки. Но чтобы речь малыша стала правильной, выразительной и яркой, одного только чтения детских рассказов недостаточно, необходимо учиться пересказывать. Именно пересказ вызывает наибольшие трудности у детей. Предложите вашему ребенку короткие рассказы, с помощью которых легко можно научиться пересказывать тексты.
До начала чтения рассказа объясните ребенку смысл трудных слов, проговорите их. Если ребенок плохо знаком с тем, о чем пойдет речь в рассказе, то проведите небольшую беседу, подводящую малыша к содержанию произведения. Прочитав короткий рассказ, задайте вопросы с целью выяснить, понял ли его ребенок. Только после этого попросите пересказать прочитанное.
При этом на разных ступенях обучения пересказа применяются различные виды пересказа:
Вы пересказываете прочитанное, а ребенок вставляет слово или предложение.
Если ребенок пересказывает с большими паузами, то задавайте наводящие вопросы.
Перед началом пересказа вы составляете план рассказа.
Пересказ организуется по очереди, когда ребенок начинает пересказывать, вы продолжаете, а он
заканчивает. Этот вид работы помогает выработать у ребенка устойчивое внимание, умение слушать другого человека и следить за его речью.

http://s2.uploads.ru/t/a0k1B.gif Составление рассказа "Как солнышко ботинок нашло" по серии сюжетных картин.

Родителям на заметку: Влияние сказки на развитие ребенка

История первой сказки наверняка насчитывает тысячелетия, и раз такая традиция сохранилась до сих пор, то в этом есть смысл и практическая польза. Психологи, кстати, эту полезность доказали достаточно давно. Влияние сказки на развитие ребенка, по их компетентному мнению, сложно переоценить: они нужны и важны как часть правильного морального и эстетического формирования личности.

    По мнению специалистов, рассказывать сказки малышу надо правильно, то есть с учетом возраста ребенка, его эмоционального склада, настроения и, естественно, прислушиваясь к его предпочтениям и привычкам. Правда, безоглядно идти по поводу у ребенка тоже не стоит: если ваше чадо настаивает на 10-ом дубле сказки про Колобка, то ваша первостепенная задача – заинтересовать ребенка новой темой и яркими персонажами. В противном случае развивающая составляющая процесса будет нивелирована.

Статья Нила Геймана о природе и пользе чтения

Шикарная статья писателя Нила Геймана о природе и пользе чтения. Это не просто туманное размышление, а очень понятное и последовательное доказательство, казалось бы, очевидных вещей.

    Если у вас есть друзья-математики, которые спрашивают вас, зачем читать художественную литературу, дайте им этот текст. Если у вас есть друзья, которые убеждают вас, что скоро все книги станут электронными, дайте им этот текст. Если вы с теплотой (или наоборот с ужасом) вспоминаете походы в библиотеку, прочитайте этот текст. Если у вас подрастают дети, прочитайте с ними этот текст, а если вы только задумываетесь о том, что и как читать с детьми, тем более прочитайте этот текст.

Людям важно объяснять, на чьей они стороне. Своего рода декларация интересов.

Итак, я собираюсь поговорить с вами о чтении и о том, что чтение художественной литературы и чтение для удовольствия является одной из самых важных вещей в жизни человека.

И я очевидно очень сильно пристрастен, ведь я писатель, автор художественных текстов. Я пишу и для детей, и для взрослых. Уже около 30 лет я зарабатываю себе на жизнь с помощью слов, по большей части создавая вещи и записывая их. Несомненно я заинтересован, чтобы люди читали, чтобы люди читали художественную литературу, чтобы библиотеки и библиотекари существовали и способствовали любви к чтению и существованию мест, где можно читать. Так что я пристрастен как писатель. Но я гораздо больше пристрастен как читатель.

Однажды я был в Нью-Йорке и услышал разговор о строительстве частных тюрем – это стремительно развивающаяся индустрия в Америке. Тюремная индустрия должна планировать свой будущий рост – сколько камер им понадобится? Каково будет количество заключенных через 15 лет? И они обнаружили, что могут предсказать все это очень легко, используя простейший алгоритм, основанный на опросах, какой процент 10 и 11-летних не может читать. И, конечно, не может читать для своего удовольствия.

В этом нет прямой зависимости, нельзя сказать, что в образованном обществе нет преступности. Но взаимосвязь между факторами видна. Я думаю, что самые простые из этих связей происходят из очевидного:
Грамотные люди читают художественную литературу.

У художественной литературы есть два назначения:

    Во-первых, она открывает вам зависимость от чтения. Жажда узнать, что же случится дальше, желание перевернуть страницу, необходимость продолжать, даже если будет тяжело, потому что кто-то попал в беду, и ты должен узнать, чем это все кончится… в этом настоящий драйв. Это заставляет узнавать новые слова, думать по-другому, продолжать двигаться вперед. Обнаруживать, что чтение само по себе является наслаждением. Единожды осознав это, вы на пути к постоянному чтению.
    Простейший способ гарантировано вырастить грамотных детей – это научить их читать и показать, что чтение – это приятное развлечение. Самое простое – найдите книги, которые им нравятся, дайте к ним доступ и позвольте их прочесть.
    Не существует плохих авторов для детей, если дети хотят их читать и ищут их книги, потому что все дети разные. Они находят нужные им истории, и они входят внутрь этих историй. Избитая затасканная идея не избита и затаскана для них. Ведь ребенок открывает ее впервые для себя. Не отвращайте детей от чтения лишь потому, что вам кажется, будто они читают неправильные вещи. Литература, которая вам не нравится, – это путь к книгам, которые могут быть вам по душе. И не у всех одинаковый с вами вкус.
    И вторая вещь, которую делает художественная литература, – она порождает эмпатию. Когда вы смотрите телепередачу или фильм, вы смотрите на вещи, которые происходят с другими людьми. Художественная проза – это что-то, что вы производите из 33 букв и пригоршни знаков препинания, и вы, вы один, используя свое воображение, создаете мир, населяете его и смотрите вокруг чужими глазами. Вы начинаете чувствовать вещи, посещать места и миры, о которых вы бы и не узнали. Вы узнаете, что внешний мир – это тоже вы. Вы становитесь кем-то другим, и когда возвратитесь в свой мир, то что-то в вас немножко изменится.

Эмпатия – это инструмент, который собирает людей вместе и позволяет вести себя не как самовлюбленные одиночки.

Вы также находите в книжках кое-что жизненно важное для существования в этом мире. И вот оно: миру не обязательно быть именно таким. Все может измениться.

    В 2007 году я был в Китае, на первом одобренном партией конвенте по научной фантастике и фэнтези. В какой-то момент я спросил у официального представителя властей: почему? Ведь НФ не одобрялась долгое время. Что изменилось?

    Все просто, сказал он мне. Китайцы создавали великолепные вещи, если им приносили схемы. Но ничего они не улучшали и не придумывали сами. Они не изобретали. И поэтому они послали делегацию в США, в Apple, Microsoft, Google и расспросили людей, которые придумывали будущее, о них самих. И обнаружили, что те читали научную фантастику, когда были мальчиками и девочками.

Литература может показать вам другой мир. Она может взять вас туда, где вы никогда не были. Один раз посетив другие миры, как те, кто отведали волшебных фруктов, вы никогда не сможете быть полностью довольны миром, в котором выросли. Недовольство – это хорошая вещь. Недовольные люди могут изменять и улучшать свои миры, делать их лучше, делать их другими.

Верный способ разрушить детскую любовь к чтению – это, конечно, убедиться, что рядом нет книг. И нет мест, где дети бы могли их прочитать. Мне повезло. Когда я рос, у меня была великолепная районная библиотека. У меня были родители, которых можно было убедить забросить меня в библиотеку по дороге на работу во время каникул.

Библиотеки – это свобода. Свобода читать, свобода общаться. Это образование (которое не заканчивается в тот день, когда мы покидаем школу или университет), это досуг, это убежище и это доступ к информации.

Я думаю, что тут все дело в природе информации. Информация имеет цену, а правильная информация бесценна. На протяжении всей истории человечества мы жили во времена нехватки информации. Получить необходимую информацию всегда было важно и всегда чего-то стоило. Когда сажать урожай, где найти вещи, карты, истории и рассказы – это то, что всегда ценилось за едой и в компаниях. Информация была ценной вещью, и те, кто обладали ею или добывали ее, могли рассчитывать на вознаграждение.

В последние годы мы отошли от нехватки информации и подошли к перенасыщению ею. Согласно Эрику Шмидту из Google, теперь каждые два дня человеческая раса создает столько информации, сколько мы производили от начала нашей цивилизации до 2003 года. Это что-то около пяти эксобайтов информации в день, если вы любите цифры. Сейчас задача состоит не в том, чтобы найти редкий цветок в пустыне, а в том, чтобы разыскать конкретное растение в джунглях. Нам нужна помощь в навигации, чтобы найти среди этой информации то, что нам действительно нужно.

Книги – это способ общаться с мертвыми. Это способ учиться у тех, кого больше нет с нами. Человечество создало себя, развивалось, породило тип знаний, которые можно развивать, а не постоянно запоминать. Есть сказки, которые старше многих стран, сказки, которые надолго пережили культуры и стены, в которых они были впервые рассказаны.

read

Если вы не цените библиотеки, значит, вы не цените информацию, культуру или мудрость. Вы заглушаете голоса прошлого и вредите будущему.

Мы должны читать вслух нашим детям. Читать им то, что их радует. Читать им истории, от которых мы уже устали. Говорить на разные голоса, заинтересовывать их и не прекращать читать только потому, что они сами научились это делать. Делать чтение вслух моментом единения, временем, когда никто не смотрит в телефоны, когда соблазны мира отложены в сторону.

Мы должны пользоваться языком. Развиваться, узнавать, что значат новые слова и как их применять, общаться понятно, говорить то, что мы имеем в виду. Мы не должны пытаться заморозить язык, притворяться, что это мертвая вещь, которую нужно чтить. Мы должны использовать язык как живую вещь, которая движется, которая несет слова, которая позволяет их значениям и произношению меняться со временем.

Писатели – особенно детские писатели – имеют обязательства перед читателями. Мы должны писать правдивые вещи, что особенно важно, когда мы сочиняем истории о людях, которые не существовали, или местах, где не бывали, понимать, что истина – это не то, что случилось на самом деле, но то, что рассказывает нам, кто мы такие.

В конце концов, литература – это правдивая ложь, помимо всего прочего. Мы должны не утомлять наших читателей, но делать так, чтобы они сами захотели перевернуть следующую страницу. Одно из лучших средств для тех, кто читает с неохотой – это история, от которой они не могут оторваться.

Мы должны говорить нашим читателям правду, вооружать их, давать защиту и передавать ту мудрость, которую мы успели почерпнуть из нашего недолгого пребывания в этом зеленом мире. Мы не должны проповедовать, читать лекции, запихивать готовые истины в глотки наших читателей, как птицы, которые кормят своих птенцов предварительно разжеванными червяками. И мы не должны никогда, ни за что на свете, ни при каких обстоятельствах писать для детей то, что бы нам не хотелось прочитать самим.

Все мы – взрослые и дети, писатели и читатели – должны мечтать. Мы должны выдумывать. Легко притвориться, что никто ничего не может изменить, что мы живем в мире, где общество огромно, а личность меньше чем ничто, атом в стене, зернышко на рисовом поле. Но правда состоит в том, что личности меняют мир снова и снова, личности создают будущее, и они делают это, представляя, что вещи могут быть другими.

Оглянитесь. Я серьезно. Остановитесь на мгновение и посмотрите на помещение, в котором вы находитесь. Я хочу показать что-то настолько очевидное, что его все уже забыли. Вот оно: все, что вы видите, включая стены, было в какой-то момент придумано. Кто-то решил, что гораздо легче будет сидеть на стуле, чем на земле, и придумал стул. Кому-то пришлось придумать способ, чтобы я мог говорить со всеми вами в Лондоне прямо сейчас, без риска промокнуть. Эта комната и все вещи в ней, все вещи в здании, в этом городе существуют потому, что снова и снова люди что-то придумывают.

Мы должны делать вещи прекрасными. Не делать мир безобразнее, чем он был до нас, не опустошать океаны, не передавать наши проблемы следующим поколениям. Мы должны убирать за собой, и не оставлять наших детей в мире, который мы так глупо испортили, обворовали и изуродовали.

Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым. Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, сказал он, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок. Он понимал ценность чтения и воображения.

Я надеюсь, что мы сможем передать нашим детям мир, где они будут читать, и им будут читать, где они будут воображать и понимать.

Автор: Neil Gaiman
Перевод: Наталья Стрельникова

«Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства – это прежде всего воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечности, из которых складывается совесть».

- В. А. Сухомлинский

+4

221

http://kuglib.ru/_nw/23/s93198243.jpg

Пустыни и полупустыни России[/b][/color]

https://ecoportal.info/wp-content/uploads/2016/02/%D0%9F%D1%83%D1%81%D1%82%D1%8B%D0%BD%D0%B8-%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%83%D0%BF%D1%83%D1%81%D1%82%D1%8B%D0%BD%D0%B8-%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8-150x150.jpg

Чтобы побывать в пустыне, не обязательно ехать в Африку или Австралию. Пустыни и полупустыни находятся и на территории России. Наиболее пониженную часть Прикаспийской низменности занимают пустыни, где плоские поверхности чередуются с песчаными отложениями. Климат здесь резко континентальный: очень жаркое и сухое лето, холодная и малоснежная зима. Кроме Волги и Ахтубы, других источников воды здесь нет. В дельтах этих рек имеется несколько оазисов.

Полоса полупустынь России расположилась на юго-востоке европейской части страны, начинаясь в районе левобережья Волги и достигая предгорья Кавказских гор. Это западная часть Прикаспия и возвышенность Ергени. Здесь также резко континентальный и сухой климат. Водные артерии зоны полупустынь – Волга и Сарпинские озера.
http://sg.uploads.ru/t/4u3pc.jpg
На территории пустынь и полупустынь выпадает незначительное количество осадков – до 350 миллиметров в год. В основном почвы здесь песчаные и пустынно-степные.

Слово «пустыня» наводит на мысль, что здесь нет никакой жизни. Но это не совсем так.
Климат пустынь и полупустынь России

Климатические условия пустынь и полупустынь повлияли на формирование особенной флоры и фауны. Растительность в этой зоне разместилась мозаичным образом. Преимущественным образом в полупустынях распространились многолетние травы – эфемероиды. Еще здесь растут эфемеры, жизненный цикл которых составляет два-три месяца. В целом растения небольшие, но имеют мощную корневую систему. В районе полупустынь растет черная полынь и солянка, мятлик луковичный и хвойник двухколосовый, верблюжья колючка и типчак. Ближе к Каспийскому морю, полупустыня переходит в пустыню, где растительность встречается все реже. Иногда здесь можно заметить элмиус, полынь или волоснец.

В противовес бедной флоре, в пустынях и полупустынях обитает достаточно много животных: грызуны, хищники, крупные животные. Здесь проживают суслики и тушканчики, хомяки и полевые мыши, степные сурки и корсаки, гадюки и полозы, сайгаки и ушастый еж, а также множество птиц, например розовый пеликан.
Экологические проблемы пустынь и полупустынь России

Если говорить об экологических проблемах пустынь и полупустынь России, то само вмешательство человека в природу этой местности является опасностью. Сам процесс опустынивания – крайняя степень эрозии почвы ­– ведет к существенным изменениям, особенно под воздействием антропогенных факторов. Еще одной проблемой пустынь и полупустынь России является браконьерство и истребление животных, растений в большом количестве. А поскольку здесь обитают некоторые редкие виды, деятельность человека наносит серьезный урон природе. Поэтому нужно беречь и сохранить ландшафты пустынь и полупустынь страны, поскольку это богатство нашей планеты.

0

222

Человек и Земля

=Spoiler написал(а):

0

223

Мальчик и Земля

=Spoiler написал(а):

0

224

Планета Земля - мультфильм для детей. Детям о Земле.
О планете для детей

Интерактивный атлас «Планета Земля» в интересной и доступной форме познакомит вашего ребенка с нашим общим домом — планетой, на которой мы живем.

=Spoiler написал(а):

0

225

Развивающие мультфильмы - География для самых маленьких

=Spoiler написал(а):

0

226

Народная мудрость говорит: «Хорошее начало – половина дела». Со слов приветствия начинается любое общение. Каждый день мы говорим такие знакомые слова: привет, хорошего дня, салют, как дела, здравствуйте! - по несколько раз. Так мы выражаем чувства личной приязни, дружбы, напоминаем о своем доброжелательном отношении к человеку. Сопроводив начало разговора одним из этих слов и искренней улыбкой, мы приводим собеседника в доброе расположение духа, поднимаем настроение, переключаем внимание на общение с нами.

http://www.imagetext.ru/pics_max/images_11192.jpg

Откуда есть пошло приветствие

Слово «привет» имеет очень древнее происхождение. В давние времена, когда славяне шли в гости, брали с собой веточки от трех деревьев – дуба, березы и ели. Ветвь дуба – пожелание крепости духа, березы – здоровья, ели – даров и богатства. Это называлось приветствием, затем преобразовалось в словесное приветствие. Поэтому под словом «привет» подразумевалось дарение человеку благ. И сегодня «привет» несет с собой в дар наше радушие и наши искренние чувства.

По другой теории, корень слова, скорее всего, восходит к –вет-, что означает обращаться, говорить. Приставка при- обозначает приближение, сближение. Из всего этого можно сделать вывод, что привет - слово, обозначающее «я не против подойти к тебе и поговорить с тобой». И из вводного оно превратилось в символ, которым люди обозначают то, что они увидели человека при встрече, а так же и хорошее к нему расположение. То есть то, что мы сейчас называем приветствием. Слово родственно глаголам «привечать» и «приветить». Означают они - сказать что-то ласковое, благосклонное при встрече, выказать заинтересованность встречным и хорошее к нему отношение.

0

227

http://kuglib.ru/_nw/23/s93198243.jpg

Климатические зоны и пояса России

https://ecoportal.info/wp-content/uploads/2016/04/klimat-zon-russa_result_result-465x400.jpg

Территория Российской Федерации большая и расположена в нескольких климатических поясах. Северное побережье лежит в климате арктических пустынь. Здесь очень холодная зима, где температура достигает -50 градусов по Цельсию. Погода в основном облачная, осадков выпадает мало, не более 300 мм в год. Также в этой зоне все время циркулируют холодные арктические воздушные массы. Поскольку осадки не успевают испариться, здесь высокий уровень влажности.
Арктический климат России

Южнее арктического пояса лежит субарктический. Он покрывает районы заполярного круга и Восточную Сибирь. Зима в этой области холодная, с морозами до -40 градусов и арктическими воздушными массами. Летом максимальная температура составляет +14 градусов. Количество осадков здесь среднее – около 600 мм в год.

http://s4.uploads.ru/t/g17oU.jpg

Климат умеренного пояса России

Большая часть РФ лежит в умеренном поясе, но в разных областях образовался свой тип климата. Европейскую часть занимает умеренноконтинентальный климат. Средняя летняя температура составляет +22 градуса, а зимняя -18. Осадков выпадает за год примерно 800 мм. Бывают влияния арктических и атлантических циклонов. Влажность на всей территории климатической области различна.

http://s6.uploads.ru/t/CaOAh.jpg

Континентальный климат

В Западной Сибири зона континентального климата. Здесь происходит меридиальная циркуляция воздушных масс. Зима здесь холодная, со средней температурой -25 градусов. Летом теплеет до +25 градусов. Осадков бывает немного: от 300 до 600 мм в год. На территории Восточной Сибири и гористой местности Южной Сибири ситуация совершенно иная. Здесь резкоконтинентальный климат и другие погодные условия. Осадков выпадает немного, не более 400 мм за год. Зима в этой местности суровая и морозы достигают -40 градусов. Летом бывают высокие температуры, которые доходят до +26, но теплый сезон длится короткое время.

Мусонный климат России

На Дальнем Востоке зона муссонного климата. Здесь сухая и морозная зима с температурой -20-32 градусов. Снега выпадает небольшое количество. Лето влажное с прохладным воздухом. Средняя температура бывает от +16 до +20 градусов. Здесь большое количество осадков – более 800 мм в год. На погоду влияет муссон и циклоны.

https://ecoportal.info/wp-content/uploads/2016/04/musson-klimat-russia.jpg

Совсем небольшая полоса черноморского побережья лежит в субтропическом климате. Здесь теплые воздушные массы и высокие температуры. Даже зимой плюсовая температура. Лето не слишком жаркое, но длится достаточно долго. Среднее годовое количество осадков –1000 мм.

Поскольку территория страны большая, она находится в нескольких климатических поясах. Но даже внутри одной зоны есть климатические различия. Где-то слишком холодная и затяжная зима, а где-то длительное лето. На погоду влияет перемещение воздушных масс с других климатических поясов.
Субтропический климат

Узкая полоса побережья Черного моря лежит в зоне субтропического климата. Здесь Кавказские горы служат естественным барьером для холодных воздушных масс с востока, поэтому на берегу моря сохраняется тепло. Даже зимой здесь температура воздуха не опускается ниже ноля градусов по Цельсию. Летом в регионе хорошо: нет сумасшедшей жары, а тепло продолжается относительно долго, захватывая весенние и осенние месяцы. Осадки в субтропиках выпадают круглый год, общее их количество ежегодно не превышает 1000 миллиметров. Благоприятные климатические условия и близость Черного моря повлияли на то, что здесь появилось много курортов: в Сочи, Туапсе, Анапе, Геленджике.

Для каких сфер деятельности важен климатический фактор

Некоторые сферы антропогенной деятельности зависят от климатических условий. Прежде всего, это расселение людей, поскольку они могут подбирать себе новое место проживания в зависимости от состояния здоровья. Некоторым особям подходят только определенный тип климата.

При строительстве жилых домов и промышленных объектов обязательно учитывается тип климата. От этого зависит выбор строительных материалов и технологий. Кроме того, условия климата важны при положении коммуникационных систем, чтобы соорудить защиту от жары или мороза. При строительстве авто- и железных дорог требуются сведения о климате. В связи с этим будет ясно, какой толщины делать дорожное покрытие, на какой глубине находятся подземные воды и будут ли они размывать дорогу, нужно ли ее укреплять и какими методами. Конечно же, ключевое значение климат имеет в сельском и фермерском хозяйстве. Для добычи полезных ископаемых требуется информация о климатических показателях. При организации курортного бизнеса тоже важен климат, чтобы знать в какой сезон и какой вид отдыха можно организовать.

0

228

Завтра 30 февраля?

30 февраля — календарная дата.
По григорианскому календарю в феврале 28 дней (в високосном году — 29 дней).
Однако три раза в феврале было 30 дней.

http://sh.uploads.ru/t/PorWU.jpg

30 февраля 1712 года в Швеции

В 1699 году в Шведском королевстве (которое в то время включало и Финляндию) решили перейти с юлианского календаря на григорианский. Однако шведы не стали сдвигать календарь на 11 накопившихся к тому времени дней вперёд, а решили делать переход постепенно, пропуская високосные года в течение 40 лет, то есть все эти годы после 28 февраля должно было идти 1 марта и каждые 4 года они на один день приближались бы к григорианскому календарю. Таким образом, 1700 год был невисокосным годом в Швеции. Однако, несмотря на принятый план, 1704 и 1708 годы были високосными. Из-за этого в течение 11 лет шведский календарь опережал на один день юлианский календарь, но отставал на десять дней от григорианского. В 1711 году король Карл XII решил отказаться от реформы календаря и вернуться к юлианскому календарю. Для этого в 1712 году в феврале были добавлены два дня и, таким образом, в Швеции в 1712 году было 30 февраля. Окончательно Швеция перешла на григорианский календарь в 1753 году обычным для всех стран способом — день, следующий за 17 февраля, объявили 1 марта.

http://s6.uploads.ru/t/NOoZz.jpg
30 февраля в 1930 и 1931 годах в СССР
В 1929 году в СССР предлагалось ввести советский революционный календарь, где каждая неделя имела бы пять дней (пятидневки) и каждый месяц длился бы 30 дней или ровно шесть недель. Оставшиеся 5 или 6 дней становились так называемыми «безмесячными каникулами».

http://cdn.fishki.net/upload/post/201602/29/1866854/statue-augustus.jpg
Неподтверждённые данные
Учёный XIII века Сакробоско утверждал, что февраль в юлианском календаре содержал 30 дней с 44 до н. э. по 8 н. э. , когда император Август сократил февраль на один день для того, чтобы добавить их к августу, месяцу названному его именем, поскольку июль, названный в честь его предшественника Юлия Цезаря содержал 31 день, а август только 30. Однако нет никаких исторических доказательств того, что это было именно так, и наиболее вероятно, что это миф, хотя и весьма старый.

0

229

7 февраля в народном календаре - Григорьев день

https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/elitsy/media/cache/e1/c4/e1c48d5e75c4abf2a6577dd66abf9501.jpg

7 февраля почитали память Григория Богослова, он был одним из Отцов церкви, близким другом и сподвижником Василия Великого. В наследство от себя он оставил 246 посланий, 508 стихотворений и 46 «слов».

Григорий-весноуказатель

Согласно народному календарю накануне отмечали "полузимницу", или середину зимы, а в Григорьев день время поворачивалось к весне. Крестьяне говорили: «Аксинья Григория торопит, чтобы он весну не упустил, солнце на крыши посадил». В народном календаре 7 февраля один из самых интересных дней с позиции прогноза погоды. Принято считать, что в этот день можно предсказать погоду не только на один месяц вперед, но даже и на целый сезон или даже больше. Люди подметили, какой будет погода до полудня, такая погода и будет первая половина будущей зимы. А время с обеда и до вечера предсказывало, какая будет погода во второй половине зимы. Также крестьяне заметили, когда на Григория идет снег, значит, зима в последующем году наступит не скоро. А вот если в этот день пели птицы, крестьяне не очень радовались — это означало, что в этом месяце еще будут сильные морозы. На Руси в деревнях в Григорьев день нужно было делать добрые поступки самим, и принято было вспоминать о славных делах, которые делали другие люди. Однако о своих праведных поступках следовало молчать: делать добро нужно не ради показухи, а ради блага собственной души. По этому поводу говорили: «Бог и так все благие дела видит».

0

230

Исторические события 7 февраля

7 февраля 1238 год битва русских дружин с монголо-татарскими ордами  на реке Калке

В 1223 году, 7 февраля,  русское воинство впервые столкнулось с монголо-татарскими ордами. Случилось это на реке Калке, в приазовских степях. Первый рейд монголо-татарской армии в западные земли, был, скорее всего, разведывательным, монголы, хотели понять с каким противником, они будут иметь дело. Кроме того, у монгол была хорошо налажена разведка,  прежде чем идти в какую либо страну с завоевательным походом, монголы собирали всю информацию о будущем противнике. Какая же картина предстала перед завоевателями накануне вторжения на Русь? На русских землях господствовала феодальная раздробленность, не было централизованной власти и регулярной армии. Каждый удельный князь мнил себя самым могущественным и мечтал подчинить себе других удельных князей. Ситуация политической раздробленности и отсутствия регулярного сильного войска, прельстила монгол на поход в русские земли, ведь эта была легкая нажива. Разгромив русские дружины на Калке, татары вторглись в черниговские земли, и дошли до Новгорода-Северского, однако дальше не двинулись, хотя были в десятках километрах от Киева, ведь поход носил разведывательный характер. В 1235 году монголы пришли на Русь с огромным войском и разорили Рязанское княжество, Владимирским князем Юрием, были посланы войска, для поддержания земли Рязанской, мало того, что они не подоспели на помощь, так еще, при подходе к Рязани, они были разбиты монгольскими ордами. Далее монголы полностью разорили Владимирское  княжество и 20 января захватили Москву. Позднее пал и город Владимир, сожженный монголами дотла. Монголы были жестокими завоевателями, они убивали всех и солдат, и женщин, и детей, и стариков. В этот же монгольский поход, татары уничтожили еще двенадцать русских городов. А спустя два года, под ударами войск хана Батыя, пал и Киев. Почти 250 лет монголо-татары господствовали над Русью, все русские княжества платили непомерную дань татарским ханам. И только в 1480 году Великий Князь Московский Иван III окончательно, разгромил монголо-татарские орды, и положил конец татарскому игу на землях Руси.

7 февраля 1795 год Порт Хаджибей был переименован в Одессу

В 1760-х годах турки основали крепость в селении Хаджибей. В период русско-турецкой войны, русская армия захватила крепость, в 1789 году. Захватил крепость талантливый генерал Осип Дерибас. После войны по велению императрицы Екатерины Великой, на месте крепости Хаджибей, стали строить мощные крепостные укрепления, в этот период начал развиваться и будущий город. В 1794 году высочайшим повелением были утверждены проекты порта и будущего города. Население города быстро росло, началось развитие промышленности и сельского хозяйства. Седьмого февраля 1795 года, по высочайшему повелению императрицы Екатерины Великой, город Хаджибей, был переименован в Одессу. Со временем Одесса по своей экономической и культурной значимости уступала лишь Петербургу, Москве и Киеву. В 1900 году жители Одессы, установили памятник основателям города: Императрице Екатерине Великой, Светлейшему Князю Потемкину, Платону Зубову и Дерибасу. После революции памятник основателям Одессы был демонтирован и помещен в подвалы одного из Одесских музеев.
http://cdn.bolshoyvopros.ru/files/users/images/20/09/20091cce0dcc18d90b8434cbc81d8088.jpg

В 2007 году, справедливость восторжествовала, монумент основателям города вернулся на свое законное историческое место. Памятник был отреставрирован и предстал перед одесситами в более величественном виде, на главном постаменте, на самом верху возвышается монументальная фигура Императрицы Екатерины Великой, ведь без её инициативы и проницательности, Одессы как города не существовало бы вообще. Именно Великая Императрица дала начало основанию города, именно она вырвала у турок их крепость и превратила, пустынное морское побережье в прекрасный город. Слава и память императрице Екатерине Алексеевне.
http://horosheekino.ru/images/line.gif
Легенда гласит, что новое название долго не приживалось и люди по-прежнему называли Одессу Хаджибеем. Поэтому для лучшего усвоения населением нового названия власти применили следующий метод. На всех городских заставах казаки спрашивали въезжающих крестьян: «Куда путь держите?» И если следовал ответ «В Хаджибей», казаки этого человека просто пороли. Метод оказался действенным и вскоре уже все именовали город Одессой.

0

231

180-я годовщина со дня гибели А. С. Пушкина

http://fb.ru/misc/i/gallery/28432/794473.jpg
В этот день, 8 февраля, произошла дуэль с трагическим последствием для великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Дуэль Пушкина с Дантесом — дуэль на пистолетах между камер-юнкером Пушкиным и поручиком бароном Георгом Де-Геккереном (Дантесом) 27 января (8 февраля) 1837 года на окраине Санкт-Петербурга, в районе Чёрной речки близ Комендантской дачи, в результате которой Пушкин был смертельно ранен. Спустя два дня поэт умер. Дуэль была спровоцирована анонимными письмами, намекавшими на любовную связь между женой Пушкина Натальей и Дантесом.

По подсчётам пушкинистов, столкновение с Дантесом было как минимум двадцать первым вызовом на дуэль в биографии поэта. Он был инициатором пятнадцати дуэлей, из которых состоялись четыре, остальные не состоялись ввиду примирения сторон, в основном стараниями друзей Пушкина; в шести случаях вызов на дуэль исходил не от Пушкина, а от его оппонентов.
Предыстория — Дантес и Наталья Пушкина

Французский кавалергард, приёмный сын нидерландского посланника в Петербурге барона Луи Геккерна, познакомился со своей ровесницей Натальей Николаевной Пушкиной, женой поэта, в 1835 в Аничковом дворце.

В глазах светского общества Дантес-Геккерен, красивый блондин, предстал блестящим молодым офицером, влюблённым в красавицу-жену ревнивого мужа (Пушкин не любил придворной жизни и не вызывал тёплых чувств у влиятельных светских людей).

В светском обществе ходили слухи о взаимности чувств Пушкиной и о том, что Дантес уже добился победы; для разворачивания конфликта возникшая молва играла не меньшую, а то и большую роль, чем реальные положение дел.
Анонимные письма и первый конфликт (ноябрь 1836)

4 (16) ноября 1836 года городская почта доставила Пушкину и нескольким его друзьям анонимный пасквиль на французском языке, в котором Пушкину присваивался «диплом рогоносца»; в «дипломе» содержался косвенный намёк на внимание к Н. Н. Пушкиной со стороны не только Дантеса, но и самого царя. В 1927 году пушкинистами (Б. В. Казанским и П. Е. Рейнботом) было высказано предположение, что пасквиль указывает на мнимую связь Натальи Николаевны с императором, так как Пушкин назван заместителем Нарышкина, мужа любовницы Александра I; эту точку зрения поддержал и автор наиболее авторитетного на то время исследования дуэли П. Е. Щёголев. Однако Н. А. Раевский считал, что «доказанным его [предположение] считать нельзя». Сам Пушкин счёл письмо исходящим от Геккерена-отца. Подозрение некоторых современников, в частности секунданта Пушкина К.К. Данзаса, пало на князя И.С. Гагарина, впоследствии иезуита.

Придя к выводу об авторстве Геккерна, Пушкин немедленно послал Дантесу вызов на дуэль. Через неделю после вызова Жорж Дантес сделал предложение Екатерине Гончаровой — сестре Натальи Николаевны и, соответственно, свояченице Пушкина. Как бы то ни было, коль скоро Дантес стал женихом Екатерины, Пушкин был вынужден отозвать свой вызов (сыграла роль и аудиенция, данная Пушкину Николаем I, и посредничество В. А. Жуковского). Тем не менее, Пушкин отказывался иметь какие-либо сношения с Дантесом и Геккереном, что, как можно видеть из воспоминаний Данзаса, задевало их обоих и приводило к дальнейшему обострению отношений.
Второй вызов на дуэль.

10 января 1837 Екатерина Гончарова стала женой Дантеса. Она родила ему четверых детей и умерла после родов в 1843 году, на седьмом году замужества.

Однако, конфликт между Пушкиным и Геккернами не был исчерпан, и вскоре после брака Дантеса с Екатериной началось распространение в свете слухов и шуток («казарменных каламбуров») по адресу Пушкина и его семьи. 26 января (7 февраля) 1837 Пушкин отправил Геккерну-отцу письмо (в своей основе сочинённое еще во время первого конфликта в ноябре), где, чрезвычайно резко характеризуя как отца, так и приёмного сына, он отказал им от дома. Пушкин знал, что письмо носит явно оскорбительный характер и приведёт к новой дуэли.

В тот же день Луи Геккерен через секретаря французского посольства виконта д’Аршиака письмом объявил Пушкину, что от его имени Дантес делает ему вызов; Пушкин без обсуждения принял весьма жёсткие условия дуэли, письменно составленные виконтом д’Аршиаком.

Дуэль.

27 января (8 февраля) под Петербургом в перелеске близ Комендантской дачи состоялась дуэль, на которой Пушкин был смертельно ранен в живот. Ответным выстрелом Пушкин легко ранил Дантеса в правую руку. Условия дуэли, по настоянию Пушкина, были смертельными и не оставляли шанса уцелеть обоим противникам: барьер отделял врагов едва на десять шагов, стрелять разрешалось с любого расстояния на пути к барьеру. Секундантом Пушкина был его лицейский товарищ подполковник К. К. Данзас, секундантом Дантеса — сотрудник французского посольства виконт д’Аршиак.

Раненый Пушкин был повезён с места дуэли на санях извозчика; а у Комендантской дачи пересажен в карету, которую послал старший Геккерен.
В 1887 на месте дуэли был установлен памятный обелиск Пушкину — в сквере у пересечения Коломяжского проспекта и железнодорожной линии Сестрорецкого направления (район Черной речки).
Смертельное ранение Пушкина.

Пушкина с места дуэли привезли домой, на набережную реки Мойки, дом 12. Рана оказалась смертельной: поэт прожил два дня. Несмотря на усилия врачей под руководством Н. Ф. Арендта скончался 29 января (11 февраля) 1837 года в 14:45. В момент его кончины были остановлены часы, которые, являясь реликтом эпохи, хранятся до сих пор, став одним из значимых экспонатов музея, организованного в этом доме впоследствии.
Уголовное следствие и «наказание»…

О дуэли было доложено по военному начальству. 29 января 1837 года командующий Отдельным Гвардейским Корпусом (в состав Корпуса входил Кавалергардский Ея Величества полк, в котором состоял поручик Де-Геккерен, из Википедии) генерал-адъютант Карл Бистром, узнав о дуэли, «всеподданейше донес о сем ГОСУДАРЮ ИМПЕРАТОРУ; ЕГО же ВЕЛИЧЕСТВО того ж 29-го числа ВЫСОЧАЙШЕ повелеть соизволил: „судить военным судом как Геккерена и Пушкина, так равно и всех прикосновенных к сему делу, с тем, что ежели между ними окажутся лица иностранные, то неделая им допросов и не включая в сентенцию Суда, представить об них особую записку, с означением токмо меры их прикосновенности“.»

Военный суд первой инстанции (полковой) приговорил, в предварительном порядке, Геккерена и Данзаса к смертной казни — по законам времён Петра I; по смыслу 139-го воинского артикула (1715), ссылка на который присутствует в материалах уголовного дела, погибший на дуэли также подлежал посмертной казни: «Все вызовы, драки и поединки чрез сие наижесточайше запрещаются <…> Кто против сего учинит, оный всеконечно, как вызыватель, так и кто выйдет, имеет быть казнен, а именно повешен, хотя из них кто будет ранен или умерщвлен, или хотя оба не ранены от того отойдут. И ежели случитца, что оба или один из них в таком поединке останетца, то их и по смерти за ноги повесить.»

Приговор докладывался вверх по начальству; в итоге определение Генерал-Аудиториата А.И. Ноинского от 17 марта 1837 года предлагало: Геккерена «лишив чинов и приобретенного им Российского дворянского достоинства, написать в рядовые, с определением на службу по назначению Инспекторского Департамента», в отношении секунданта Пушкина подполковника Даназса предлагалось, принимая во внимание его боевые заслуги и иные смягчающие вину обстоятельства, ограничиться арестом ещё на 2 месяца (он уже был под арестом), после чего «обратить по прежнему на службу»; «преступный же поступок самого Камерюнкера Пушкина <…> по случаю его смерти предать забвению». На докладе Ноинского 18 марта того же года была начертана Высочайшая конфирмация: «Быть по сему, но рядового Геккерена, как не русского подданного, выслать с жандармом заграницу, отобрав офицерские патенты».

Нидерландский министр Геккерен был отозван из Петербурга. Дантес дожил до глубокой старости, был членом французского сената.
Событие в искусстве

Михаил Юрьевич Лермонтов, не знакомый лично с Пушкиным, но близкий к его друзьям (семье Карамзиных и Н. Ф. Арендтом), написал стихотворение «Смерть Поэта»: «Погиб Поэт, невольник чести, пал, оклеветанный молвой».

В конце XX века вышла книга: «История одной болезни», она была переиздана в виде сборника под названием «Дополнение к портретам: Скорбный лист, или история болезни А. С. Пушкина. Доктор А. П. Чехов»

0

232

Стихи «Смерть поэта» русского поэта Михаила Лермонтова, написанные в 1837 году.
Смерть поэта

    Отмщенье, государь, отмщенье!
    Паду к ногам твоим:
    Будь справедлив и накажи убийцу,
    Чтоб казнь его в позднейшие века
    Твой правый суд потомству возвестила,
    Чтоб видел злодеи в ней пример.

Погиб поэт!- невольник чести -
Пал, оклеветанный молвой,
С свинцом в груди и жаждой мести,
Поникнув гордой головой!..
Не вынесла душа поэта
Позора мелочных обид,
Восстал он против мнений света
Один, как прежде... и убит!
Убит!.. К чему теперь рыданья,
Пустых похвал ненужный хор
И жалкий лепет оправданья?
Судьбы свершился приговор!
Не вы ль сперва так злобно гнали
Его свободный, смелый дар
И для потехи раздували
Чуть затаившийся пожар?
Что ж? веселитесь... Он мучений
Последних вынести не мог:
Угас, как светоч, дивный гений,
Увял торжественный венок.

Его убийца хладнокровно
Навел удар... спасенья нет:
Пустое сердце бьется ровно,
В руке не дрогнул пистолет.
И что за диво?... издалека,
Подобный сотням беглецов,
На ловлю счастья и чинов
Заброшен к нам по воле рока;
Смеясь, он дерзко презирал
Земли чужой язык и нравы;
Не мог щадить он нашей славы;
Не мог понять в сей миг кровавый,
На что он руку поднимал!..

И он убит - и взят могилой,
Как тот певец, неведомый, но милый,
Добыча ревности глухой,
Воспетый им с такою чудной силой,
Сраженный, как и он, безжалостной рукой.

Зачем от мирных нег и дружбы простодушной
Вступил он в этот свет завистливый и душный
Для сердца вольного и пламенных страстей?
Зачем он руку дал клеветникам ничтожным,
Зачем поверил он словам и ласкам ложным,
Он, с юных лет постигнувший людей?..

И прежний сняв венок - они венец терновый,
Увитый лаврами, надели на него:
    Но иглы тайные сурово
    Язвили славное чело;
Отравлены его последние мгновенья
Коварным шепотом насмешливых невежд,
И умер он - с напрасной жаждой мщенья,
С досадой тайною обманутых надежд.
    Замолкли звуки чудных песен,
    Не раздаваться им опять:
    Приют певца угрюм и тесен,
    И на устах его печать.
    _____________________

А вы, надменные потомки
Известной подлостью прославленных отцов,
Пятою рабскою поправшие обломки
Игрою счастия обиженных родов!
Вы, жадною толпой стоящие у трона,
Свободы, Гения и Славы палачи!
Таитесь вы под сению закона,
Пред вами суд и правда - всё молчи!..
Но есть и божий суд, наперсники разврата!
Есть грозный суд: он ждет;
Он не доступен звону злата,
И мысли, и дела он знает наперед.
Тогда напрасно вы прибегнете к злословью:
Оно вам не поможет вновь,
И вы не смоете всей вашей черной кровью
Поэта праведную кровь!

1837

http://horosheekino.ru/images/line.gif
Михаил Лермонтов. Избранное.
Всемирная библиотека поэзии.
Ростов-на-Дону, "Феникс", 1996.

0

233

http://poem4you.ru/images/classic/photos/63/3.jpg
Василий Андреевич Жуковский. Портрет работы К. Брюллова, 1837

Русский поэт, один из основоположников романтизма в русской поэзии, переводчик, критик.

    Родился 9 февраля 1783 г., Мишенское
    Умер 24 апреля 1852 г. (69 лет), Баден-Баден, Германская империя
    В браке с Елизавета Евграфовна Рейтерн (с 1841 г.)
    Родители Сальха, Афанасий Иванович Бунин
    Дети Александра Васильевна Жуковская

Василий Андреевич Жуковский считается величайшим поэтом допушкинского периода русской литературы. Жуковский родился 29 января 1783 г. и был незаконным сыном тульского помещика, Афанасия Ивановича Бунина. Матерью его была пленная турчанка Сальха, носившая после крещения имя Елизаветы Дементьевны. Свои отчество и фамилию Жуковский получил от бедного дворянина, Андрея Григорьевича Жуковского, которого судьба сделала его крестным отцом (крестной матерью была дочь Афанасия Ивановича, Варвара Афанасьевна). Бунины взяли на себя воспитание ребенка и окружили его искренним попечением.

Кроткая семейная обстановка, жизнь в барской усадьбе среди деревенского приволья (в селе Мишенском, находящемся в трех верстах от города Белева), по-видимому, должны были делать мальчика счастливым. Но он рано заметил свое ложное положение в доме Бунина, и рано познакомился с грустью. Её влияние на молодую душу было тем сильнее, что от своей матери будущей поэт унаследовал пассивный темперамент, склонность к апатии и мечтательности. Рос Василий Жуковский тихим, задумчивым мальчиком, и на первых порах развивался очень медленно. В школе (в пансионе и народном училище в Туле) он сначала производил даже впечатление совершенно неспособного ученика.

http://rushist.com/images/art-russian/kiprensky/zhukovsky.jpg
Орест Кипренский. Портрет Василия Андреевича Жуковского, 1815

Тогда за воспитание Жуковского принялась крестная мать, Варвара Афанасьевна, по мужу Юшкова. В её доме собирался весь цвет тульской интеллигенции; здесь живо интересовались поэзией и музыкой, и имя Карамзина произносилось с уважением, как имя общепризнанного вождя новой литературной школы. В этой атмосфере Жуковский как бы переродился и, когда в 1797 г. он поступил в московский Благородный университетский пансион, то ревностно принялся за учение, обнаружив особенную склонность к литературным занятиям. Внутренний строй пансиона, руководимого А. А. Прокоповичем-Антонским, знакомство с семьей просвещённого масона И. И. Тургенева и влияние другого масона, И. В. Лопухина, содействовали укреплению в Жуковском «умонаклонения к добру» и религиозности. Во время пансионской жизни (1797 – 1801) его личность уже настолько определяется, что в пансионских произведениях («Мысли при гробнице», 1797; «Майское утро», 1797; «Добродетель», 1798; «К человеку», 1801 г. и пр.) мы находим уже чуть не все основные мотивы последующего творчества Жуковского.

Из пансиона Жуковский выходит с горячим желанием расширить и углубить свое образование путем чтения и путешествия по Европе; ему хочется воспитать в себе «человека» и писателя, «возвысить, образовать свою душу», чтобы быть «полезным пером своим», – «не для всех, но для некоторых, кто захотят нас понять», – делает он характерную оговорку. Широкая жизнь не влечет к себе молодого Жуковского, служба и кипучая деятельность не по нём: он хочет работать над своим внутренним человеком и быть поэтом тесного круга людей, одинаково с ним настроенных, как братья Тургеневы (Андрей, Александр и Николай). И это потому, что «наше счастье в нас самих». В таком настроении Жуковский работает в качестве члена «Дружеского литературного общества» (1801) и, покончив со своей кратковременной и неудачной службой в Главной соляной конторе, в 1802 г. уезжает в Мишенское. Тут им было написано «Сельское кладбище» (по элегии Грея). Одобренное самим Карамзиным и напечатанное в его «Вестнике Европы», стихотворение это положило прочное начало его литературной известности.

В 1805 г. Жуковский начинает свои занятия с дочерьми Екатерины Афанасьевны Протасовой (рожденной Буниной), Марьей и Александрой Андреевнами, и это обстоятельство послужило завязкой тяжелой драмы. Учитель влюбился в Марью Андреевну и нашел в её сердце горячий отклик своему молодому чувству. В мечтах ему уже грезилась жизнь «тихая, ясная, деятельная, посвященная истинному добру» и озаренная радостными лучами любви и семейного счастья. По формально-церковным соображениям Екатерина Афанасьевна самым решительным образом восстала против брака. Для Жуковского и Марьи Андреевны началась мучительная жизнь. Из их обширной переписки теперь достаточно известно, что ни замужество Марьи Андреевны (в 1817 г. вышла замуж за дерптского профессора И. Ф. Мойера) ни даже женитьба самого Жуковского уже в 1841 г. не погасили их взаимного чувства: до самой смерти (Марья Андреевна скончалась 19 марта 1823 г.) они оба продолжали чувствовать боль от незаживающей раны. Для настроения Жуковского и его творчества этот интимный эпизод имел первостепенное значение, большее, чем все другие, внешние факты его жизни.

В 1808 – 1810 гг. Жуковский берет на себя редактирование «Вестника Европы», но журналистом оказывается весьма плохим. С горя он принимает участие в Отечественной войне 1812 и на время увлекается военным патриотизмом. Стихотворения «Певец во стане русских воинов» (1812), «Императору Александру» (1814), «Певец в Кремле» (1814) обратили на Жуковского внимание двора. В 1815 г. он получает место чтеца при императрице Марии Федоровне, император назначает поэту пенсию в 4000 р.; затем в 1817 г. ему поручают давать уроки русского языка великой княгине Александре Федоровне. В 1827 г., уже при новом царе, Николае I, Жуковский становится воспитателем наследника престола Александра Николаевича (будущего императора-освободителя Александра II). В 1820 – 1822 гг. вместе с вел. кн. Александрой Федоровной Жуковский был за границей и совершил путешествие по Германии, Швейцарии и Италии; в 1837 г. сопровождал наследника в его поездке по России, а в 1838 – 39 гг. по Европе.

Щедро награжденный государем, Жуковский в 1840 г. освобождается от обязанностей воспитателя, едет за границу, в 1841 г. женится на 18-летней девушке, дочери художника Е. А. Рейтерна, Елизавете Алексеевне, и до самой своей смерти, наступившей в Баден-Бадене 12 апреля 1852 г., остается вне России. По повелению императора Николая Павловича, тело Жуковскогобыло перевезено в Россию и погребено в Александро-Невской лавре, рядом с могилой Карамзина.

Последние 12 лет своей жизни, омрачавшиеся то семейными неприятностями, то недугами, то необходимостью спасаться от революции 1848 г., Жуковский провел весьма деятельно, занимаясь главным образом переводом Одиссеи и поэмой «Странствующий жид», которая так и осталась неоконченной.

http://rushist.com/images/russia-19-2/zhukovsky-tomb.jpg
Надгробие Жуковского в Александро-Невской лавре

0

234

http://rupoem.ru/images/zhukovskij.jpg
В.А.Жуковский.

Д. В. Давыдову (Мой друг, усастый воин!..)

Мой друг, усастый воин!
Вот рукопись твоя;
Промедлил, правда, я,
Но, право, я достоин,
Чтоб ты меня простил!
Я так завален был
Бездельными делами,
Что дни вослед за днями
Бежали на рысях;
А я и знать не знаю,
Что делал в этих днях!
Все кончив, посылаю
Тебе твою тетрадь;
Сердитый лоб разгладь
И выговоров строгих
Не шли ко мне, Денис!
Терпеньем ополчись
Для чтенья рифм убогих
В журнале «Для немногих».
В нем много пустоты;
Но, друг, суди не строго,
Ведь из немногих ты,
Таков, каких не много!
Спи, ешь и объезжай
Коней четвероногих,
Как хочешь,— только знай,
Что я, друг, как немногих
Люблю тебя.— Прощай!

1818

В.А.Жуковский. Стихотворения.
Библиотека поэта. Большая серия.
Ленинград: Советский писатель, 1956.

0

235

День памяти святого мученика Трифона

http://www.calend.ru/img/content_images/i3/3745.jpg
Святой мученик Трифон

Святой мученик Трифон родился в одной из областей Малой Азии — Фригии, неподалеку от города Апамеи, в селении Кампсада. Его родители были простые и благочестивые крестьяне. В детстве он пас гусей и образования не получил. Но святой Трифон еще ребенком сподобился от Господа дара чудотворения: он изгонял бесов, исцелял недуги и своей молитвой творил многие иные благодеяния. Однажды жители родного села святого Трифона были спасены им от голода: силой своей детской молитвы святой заставил уйти вредных насекомых, истреблявших посевы. На основании этого чуда в Церкви установлен особый чин молитвенного обращения к святому Трифону, который совершается при нападении вредителей на посевы или насаждения.
Особенно прославился святой Трифон изгнанием беса из дочери римского императора Гордиана. В молодую, умную и красивую Царевну вселился бес и тяжко мучил ее. Однажды он прокричал, что только Трифон может изгнать его. Император приказал разыскать чудотворца и доставить в Рим. В ту пору святому Трифону было 16 лет. Когда святой приблизился к Риму на расстояние трех дней пути, лукавый дух не смог вынести его приближения и вышел из дочери Гордиана. Святого Трифона привели к императору, окруженному придворной знатью. Он умолил святого показать демона воочию, желая убедиться, что юноша действительно исцелил царевну. После уединенной молитвы к Богу и строгого поста в течение шести дней, святой Трифон приказал нечистому духу явиться зримо императору и его приближенным.

В Четиих-Минеях Святителя Димитрия Ростовского об этом повествуется так: «Святой же Трифон исполнен сый Духа Свята, и умными очесы на невидимаго духа смотряяй, рече: тебе глаголю, душе нечистый, во Имя Господа моего Иисуса Христа явись очевидно сущим зде, и покажи им скаредный и безстудный свой образ, и немощь свою исповеждь. И абие явися диавол пред всеми во образе пса черна, имущ очи аки огненны, главу влекий по земли...». На вопрос святого Трифона, как он дерзнул вселиться в создание Божие, бес ответил, что над христианами он такой власти не имеет, а может мучить только тех, «кто следует своим похотям и дела, угодные нам, творит». Услышав это, многие из присутствовавших оставили идолопоклонство и уверовали во Христа. Щедро одаренный императором, святой Трифон вернулся на родину. Все полученные дары он раздал по дороге нищим. Когда на царский престол вступил император Декий, жестокий гонитель христиан, было донесено его епарху Аквилину, что святой Трифон смело проповедует христианство и многих приводит ко Крещению. Услышав о том, что его ищут царские слуги, святой Трифон не стал укрываться, но сам отдал себя в руки гонителей. Приведенный на суд к Аквилину в Никею, он смело исповедовал свою веру во Христа. Аквилин не смог запугать юного Трифона никакими угрозами. Тогда епарх приказал связать святому мученику руки, подвесить его на дереве и бить в течение трех часов. За время избиения не услышал мучитель ни одного стона мученика. После этого святой Трифон был брошен в темницу.

Через некоторое время Аквилин еще раз применил угрозы и уговоры, а затем, видя безуспешность своих усилий, подверг мученика новым истязаниям. Тело святого Трифона терзали железными крючьями, обжигали раны огнем, вбили в ноги железные гвозди и водили по городу. А когда мученика заставили идти вслед за конем, на котором епарх отправился на охоту, святой Трифон пел следующие стихи из псалмов пророка Давида: «Соверши стопы моя во стезях Твоих, да не подвижутся стопы моя... Стопы моя направи, Господи, по словеси Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие» (Пс. 16, 5; 118, 133). Повторял он часто и слова первомученика святого архидиакона Стефана: «Господи, не вмени им греха сего» (Деян. 7, 60). Господь укреплял Своего избранника, и он мужественно переносил все пытки. Во время мучений перед святым предстал Ангел с драгоценным венцом в руках. Увидев это, мучители испугались, но Аквилин еще более ожесточился. На следующий день он продолжил пытки, после которых приговорил мученика Трифона к усечению мечом. Перед смертью святой благодарил Бога, укреплявшего его в страданиях. Древнее Житие передает такие слова святого мученика к Богу: «...Приими в мире душу мою, всех же, иже мя, раба Твоего, воспоминати будут, и в память мою Святыя Жертвы принесут Тебе, услыши с высоты Святыни Твоея, и призри на них от Святаго Жилища Твоего, подая им изобильная и нетленная дарования, яко Един еси Благ и Щедрый Податель во веки веков». Святой отошел ко Господу прежде, чем была отсечена его честная глава. Это произошло в 250 году. Тело мученика христиане хотели предать земле в городе Никее — месте его страданий. Но святой Трифон в видении велел перенести его тело на родину, в селение Кампсаду. Воля святого мученика была исполнена. Впоследствии мощи святого Трифона были перенесены в Константинополь, а затем — в Рим.

Большим почитанием пользуется святой мученик Трифон в Русской Православной Церкви. Существует предание, что при царе Иване Грозном во время охоты улетел любимый царский кречет. Царь приказал сокольнику Трифону Патрикееву найти улетевшую птицу и пригрозил смертью за неисполнение приказа. Сокольник Трифон объехал окрестные леса, но безуспешно. На третий день, утомленный долгими поисками, он прилег отдохнуть, усердно попросив помощи у своего покровителя — святого мученика Трифона. Во сне он увидел юношу на белом коне, державшего на руке царского кречета. Этот юноша произнес: «Возьми пропавшую птицу, поезжай с Богом к царю и ни о чем не печалься». Проснувшись, сокольник увидел неподалеку на сосне кречета, которого искал. Он тут же отвез его к царю и рассказал о чудесной помощи, полученной им от святого мученика Трифона. Вскоре на том месте, где было явление святого, сокольник Трифон Патрикеев построил часовню, а затем и церковь во имя святого мученика Трифона.

http://www.calend.ru/img/content/i1/1820.jpg
Храм святого Трифона в Которе
(Фото: Travel Bug, Shutterstock)

В настоящее время глава святого мученика хранится в городе Которе (Черногория), в кафедральном соборе святого Трифона. Часть мощей в 1803 году была оттуда привезена в Россию. В 1819 году эта святыня была вложена в трех ковчежцах в икону святого мученика Трифона, находившуюся в построенной в его честь церкви. Ныне эта икона находится в храме в честь Знамения Пресвятой Богородицы, у Рижского вокзала в Москве, неподалеку от места явления святого Трифона сокольнику.

0

236

http://s0.uploads.ru/t/EW8i5.jpg
Это- ранункулюс. Его родина – Малая Азия.
Именно отсюда этот цветок попал в Европу в XVI столетии.
С того времени растение радует своим пышным и нежным цветением садоводов многих стран.
Название ранункулюса состоит из двух латинских слов:Rana - лягушка и unculus - маленький.

Кто бы мог предположить, что имя этих утонченных, красивых и нежных цветов переводится с латыни, как «лягушка»! Казалось бы, ничего общего между представителем земноводных и роскошными бутонами садового лютика и быть не может. Однако римлянин Плиний, с легкой руки которого растение и приобрело свое название, заметил, что ранункулюс (как и лягушки) рос вдоль ручьев в большом количестве и любит влажные болотистые местности.

Легенды о цветке

Согласно персидской легенде, молодой принц влюбился в одну из прекрасных нимф и пел ей оды днем и ночью. По одной из версий, нимфы настолько устали слушать песни молодого принца, что они решили превратить его в лютик. Другая версия говорит, что он умер от горя, когда он не получил взаимной любви от нимфы.

Согласно индейской легенде, цветок получил свое имя, когда Койот бросал свои глаза в воздух и ловил их снова, чтобы развлечь себя. Однажды в небе появился орел, он внезапно спикировал и схватил глаза койота в воздухе. Тогда Койот сорвал два лютика с поля и сделал их новыми глазами.

http://img.7dach.ru/image/600/00/00/07/2013/03/13/a58edf86ee.jpg
Лютик – символ языческого бога Древней Руси Перуна, покровителя русского воинства.
Несмотря на свою нежность и романтичность символика ранункулюса— могущество и власть
Принадлежат ранункулюсы к семейству лютиковых. Сок у них лютый, то есть, едкий, ядовитый. Те, дикие лютики, которые в больших количествах растут на лугах и по берегам водоёмов и радуют своими яркими блестящими маленькими цветочками, напоминающими миниатюрные звёздочки, являются родственниками тех культивируемых ранункулюсов, которые теперь высаживаются на садовых клумбах.
А те жёлтенькие ранункулюсы итальянцы прозвали «золотыми пуговичками».


На Руси есть и своя легенда о ранункулюсе:

дочь одного купца, богатого, но жадного, очень хотела замуж. Отец отказался выдать ее за любимого, парня, пригожего, но бедного. В приступе отчаяния девушка раскидала отцовские золотые монеты, они проросли и превратились в лютики.

http://sd.uploads.ru/t/RfgNP.jpg

0

237

http://www.kitoni.ru/pics/20150820153635_bi.jpg

Поэт Дмитрий Ознобишин, современник Пушкина и Лермонтова, посвятил цветам специальное исследование.
В 1830 году он перевел с персидского языка и издал книгу "Селам, или язык цветов" и поместил более 400 названий растений, где каждому из них соответствовала какое-либо изречение, либо фраза на языке цветов. Он считал, что тайный язык появился в тех краях, где женщина была вынуждена в силу сословных предрассудков вести замкнутый образ жизни, но оставляла за собой право на выражение истинного чувства.

Ознобишин ввел в нашу жизнь игру в фанты, которая начиналась такими словами:

"Я садовником родился..."  " Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме..."

Цветы должны соответствовать случаю. К юбилейным датам традиционно вручают букеты из хризантем, лилий, гладиолусов, роз или гвоздик. Роскошные большие букеты преподносят в исключительных случаях, на особых торжествах.

0

238

http://s1.uploads.ru/t/2kD5t.jpg

Традиционно букеты дарят нам, женщинам, мужчины. Этим они демонстрируют свое восхищение, помогают без слов выразить чувства к любимой, и, учитывая современные цены на букеты, продемонстрировать достаток и щедрость поклонника.
Но именно женщины и научили мужчин этому тайному языку страсти. Восточные женщины, вынужденные скрывать свое лицо, лишенные возможности общения с мужчинами, не были лишены чувств. И чтобы иметь возможность выражать их, придумали селам – символический язык цветов.

http://s5.uploads.ru/t/31yGM.jpg

А уже в Европе селам-Флюрографика-язык цветов, появился в эпоху романтизма, благодаря  леди Мэри Уортли Монтегю, и французскому путешественнику Обри де ла Моттрею, автору книги "Путешествия по Европе, Азии и Африки" (Voyages de Sr A. de la Motraye en Europe, Asie et Afrique.
http://3.bp.blogspot.com/-jX97Xh7Us3s/UD41H-Dlm8I/AAAAAAAABSM/DGG59N9NrLk/s320/%25D0%259F%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25B5%25D1%2582+%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25B4%25D0%25B8+%25D0%259C%25D1%258D%25D1%2580%25D0%25B8+%25D0%25A3%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2582%25D0%25BB%25D0%25B8+%25D0%259C%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25B3%25D1%258E+%25D1%2581+%25D1%2581%25D1%258B%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25BC+%25D0%25AD%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B0%25D1%2580%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25BC+%25D0%25A3%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2582%25D0%25BB%25D0%25B8+%25D0%259C%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25B3%25D1%258E.jpg

"Нет такой краски, цветов, сорной травы, фруктов, травы, камня, птичьего пера, которые не имели бы соответствующего им стиха, и вы можете ссориться, браниться, слать письма страсти, дружбы, любезности, или обмениваться новостями, при этом не испачкав свои пальцы".

- леди Мэри Уортли Монтегю

0

239

http://s3.uploads.ru/t/c60UX.png

В календаре древних римлян год начинался с месяца, на который приходился день весеннего равноденствия. Он назывался примидили-сом — по своему порядковому номеру. После реформы этого календаря первый месяц года и весны стал мартусом — в честь бога войны Марса, который первоначально почитался как бог земледелия и скотоводства.

В Древней Руси март величали березень, так как в этом месяце жгли березу на уголь.

Древнеславянское имя первого месяца весны — сухы(и)й. В такое время года мало осадков, сухость в лесу. Высыхает и заготовленная заранее древесина.

В русском народном календаре март назван протальником. Талая вода — снежица, по народному поверью, целебна. Ею мыли пол в доме, поливали цветы, стирали в ней белье, снятое с больных людей.

Еще март назвали: солнечник, солногрей. В народе о нем говорили: каплюжник, капелюжница, капелюшница, капельки, капитель, капельник.

Протальником, дорогорушителем, водотоком звался март из-за быстрого снеготаяния и появления на земле первых проталин и прогалин, разрушения зимних путей-дорог — «снега плющит настом». Свистуном, свистухой и ветроносом нарекли его за свист холодного ветра.
В марте от земли теплый парок поднимается — отсюда появилось еще одно название — парник. Этот месяц прозвали огородником, потому что «на огород позвал», пора замачивать семена и проверять их на всхожесть. Март также — весновка и весновей.
Величали март и наследником февраля, младшим братом и пози-мьем, перезимником и зимобором. Он же и катыш — торопись на санках накататься вволю.

Звался март также предвесеньем и преддверием апреля, пролетным и пролетьем, а еще грачевником. Разнопогодник он потому, что коварен.

0

240

Праздники славян → Овсень малый

Овсень малый

В древности славяне встречали Новый год в первый весенний день — 1 марта, по новому стилю это 14 марта.

Начало Нового Года всегда символизировало в сознании славянина начало новой жизни.
Празднования происходили широко, потому что начало нового года было символом начала нового времени. С этого дня можно было начинать новый цикл полевых работ, заниматься другими сельскохозяйственными работами. Это наиболее древнее из достоверных и известных нам празднований Нового года. Люди в этот день открывают свой новый цикл полевого труда, занимаются выведением сельскохозяйственной техники на земельные участки.

После принятия христианства этот праздник стал отмечаться, как день преподобной мученицы Евдокии, которая взяла на себя образ Весны (Весенницы).

http://www.calend.ru/img/content/i1/1921.gif
Девушки водят хоровод, отмечая начало
                   Нового года

На Первом Вселенском соборе в Никее в 325 году было принято решение о перенесении начала Нового года с 1 марта на 1 сентября.

20 декабря 1699 года именным Указом Петра I было установлено, что празднование Нового года в России переносится с 1 сентября на 1 января.

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Дом, семья и развлечения. » Полезное / познавательное чтение в кругу семьи. Детям и взрослым.