"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Дом, семья и развлечения. » Полезное / познавательное чтение в кругу семьи. Детям и взрослым.


Полезное / познавательное чтение в кругу семьи. Детям и взрослым.

Сообщений 561 страница 580 из 682

1

Полезное / познавательное чтение в кругу семьи. Детям и взрослым.

https://i.pinimg.com/564x/dc/29/1b/dc291bda6f3c542642e6752e159abc14.jpg

Полезное чтение в кругу семьи для любознательных детей и взрослых.
Читайте вместе обо всём на свете.
Те, кто читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор.
Семейное чтение, обмен интересной информацией, обсуждение делают ближе родителей и детей, сплачивают семью.

Что дает семейное чтение Вам и вашему ребенку

• Вы незаметно для ребенка, очень ненавязчиво прививаете ему любовь и интерес к книге. Ведь ребенок видит, что взрослые часто читают книги, обсуждают их, рассказывают друг другу и детям. А, хотим мы этого или нет, в ребенке закладывается не то, что мы говорим, а то, что он видит вокруг себя.

• Вы учите малыша читать правильно, с выражением, показываете образец культурного чтения.

• Вы облегчаете ребенку  понимание текста, задавая вопросы по тесту и уточняя, как  он понял смысл. Объясняете непонятные слова и понятия. Обращаете внимание на юмористические моменты.

• Вы обсуждаете прочитанное вместе с ребенком, направляете его мысль в нужную сторону, помогаете увидеть важное, то, что скрыто в подтексте.

• Вы учите обращать внимание на мелочи и устанавливать причинно-следственные связи. Вы развиваете речь ребенка и расширяете его кругозор, объясняя непонятные слова и новые понятия.

• Вы знаете интересы ребенка, его мечты и желания, которые проявляются в процессе чтения и обсуждения. Можете направлять его мысли в нужную сторону и чуть-чуть корректировать их.

• Вы ОБЩАЕТЕСЬ с ребенком, дарите ему всего себя в эти минуты, укрепляется ваша дружеская связь, которая помогает ребенку всю его жизнь.

• Ваш  ребенок  учится читать, развивает технику чтения, любовь к книге  и интерес к чтению. И все это совсем незаметно для него, просто читая книги вместе с родителями.

Чте́ние — сложный когнитивный процесс

Чте́ние — сложный когнитивный(познавательный) процесс декодирования символов, направленный на понимание текста. Средство для усвоения языка, общения, обмена информацией и идеями. Представляет из себя сложное взаимодействие между текстом и читателем, который формируется на основе предварительных знаний, опыта и отношения читателя с языковой общностью, обусловленное культурно и социально. Кроме того, чтение требует творческого подхода и критического анализа. Каких-либо законов в чтении нет, не ограничивая читателя в чтении. Это помогает исследовать тексты во время интерпретации. Читатели используют различные стратегии чтения, насколько читающему удобно в понимании текста. В некоторых случаях, в книгах используются сноски для понимания текста значений незнакомых слов.

Также чтение — это способность воспринимать, понимать информацию, записанную (передаваемую) тем или иным способом, воспроизводить техническими устройствами.[/url]

Польза чтения книг

С детских лет мы слышим, что надо больше читать, потому что так поступают все образованные и интеллигентные люди. Но какая конкретно польза от чтения книг, почему-то никто не уточняет. Может и не стоит тратить время на перелистывание пыльных страниц, а занять его чем-то более интересным?

Польза и вред чтения книг

Сначала стоит разобраться с благотворным влиянием книг, не зря же об этом так много говорят.

1. Чтение обогащает словарный запас. Открывая книгу, вы получаете уникальную возможность погрузиться в мир, созданный писателем, повстречаться с совершенно разными людьми, узнать о разных стилях речи и характерных для них выражениях. Так что много читая, можно потренировать свое остроумие и красноречие.
2. Книга – лучший тренажер для мозга. Пока мы читаем книгу, мозг выполняет очень важную работу – анализирует поступающую информацию. Мы оцениваем характер персонажей и их действия, предсказываем поступки и прогнозируем развитие событий, все это обеспечивает приятную и эффективную тренировку мозга.
3. Чтение вслух – польза для дикции. Проблема с речью – довольно частая проблема, мы проглатываем окончания, тараторим, нечетко произносим звуки, неправильно используем интонации. Все эти проблемы можно исправить, заведя привычку читать вслух с выражением.
4. Улучшение концентрации. Когда нам попадается интересная книга, отвлечь не может ни шум за окном, ни звонок телефона. Выработанное умение концентрироваться может серьезно улучшить качество работы или обучения.
5. Возможность пообщаться с ребенком. Когда день проходит в хлопотах, времени для детей находится совсем немного. Поэтому польза от чтения вслух перед сном будет двойной – и ребенка спать уложите, и время ему уделите.
6. Повышение уверенности в себе. Чтение помогает расширить кругозор и улучшить навыки общения, вполне естественно, что и уверенность в себе тоже вырастет. Гораздо проще отстаивать точку зрения, когда есть возможность сделать это аргументированно.
7. Снятие напряжения. Иногда хочется срочно сменить обстановку, чтобы перестроиться на позитивный лад после тяжелой работы или ссоры, но это не всегда получается. Книга может стать отличным способом отвлечься от текущих проблем, заняв мысли хитросплетениями сюжета.

Какая польза от чтения книг, мы разобрались, а что может быть вредного в этом увлечении?

Конечно, можно сказать, что книги могут привить неправильные взгляды на мир, заставить жить фантазиями, но это неправда. Дело здесь не в литературе, а в способности перерабатывать информацию. Действительный вред несут некачественные книги. Плоский сюжет, непродуманные образы и плохое владение языковыми средствами заставят вас потерять время впустую. От такой литературы не стоит ожидать благотворного воздействия вроде тренировки мозга или улучшения навыков общения. Поэтому прежде чем браться за очередной бестселлер, подумайте, есть ли у вас на это время, так как хорошая реклама очень редко соответствует такому же содержанию.

«Чтение — вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека — есть наука самая занимательная.» А.С.Пушкин.

«Если не умеешь говорить — учись читать.» Л.Помпоний.

«Читать полезно! Книги просвещают душу, поднимают и укрепляют человека, пробуждают в нем лучшие стремления, острят его ум и смягчают сердце.» У.Теккерей .

http://s6.uploads.ru/t/YEFbg.gifУчим ребенка  пересказывать  короткие рассказы

Заботливые родители рано начинают читать своим малышам детские рассказы, стихотворения и сказки. Но чтобы речь малыша стала правильной, выразительной и яркой, одного только чтения детских рассказов недостаточно, необходимо учиться пересказывать. Именно пересказ вызывает наибольшие трудности у детей. Предложите вашему ребенку короткие рассказы, с помощью которых легко можно научиться пересказывать тексты.
До начала чтения рассказа объясните ребенку смысл трудных слов, проговорите их. Если ребенок плохо знаком с тем, о чем пойдет речь в рассказе, то проведите небольшую беседу, подводящую малыша к содержанию произведения. Прочитав короткий рассказ, задайте вопросы с целью выяснить, понял ли его ребенок. Только после этого попросите пересказать прочитанное.
При этом на разных ступенях обучения пересказа применяются различные виды пересказа:
Вы пересказываете прочитанное, а ребенок вставляет слово или предложение.
Если ребенок пересказывает с большими паузами, то задавайте наводящие вопросы.
Перед началом пересказа вы составляете план рассказа.
Пересказ организуется по очереди, когда ребенок начинает пересказывать, вы продолжаете, а он
заканчивает. Этот вид работы помогает выработать у ребенка устойчивое внимание, умение слушать другого человека и следить за его речью.

http://s2.uploads.ru/t/a0k1B.gif Составление рассказа "Как солнышко ботинок нашло" по серии сюжетных картин.

Родителям на заметку: Влияние сказки на развитие ребенка

История первой сказки наверняка насчитывает тысячелетия, и раз такая традиция сохранилась до сих пор, то в этом есть смысл и практическая польза. Психологи, кстати, эту полезность доказали достаточно давно. Влияние сказки на развитие ребенка, по их компетентному мнению, сложно переоценить: они нужны и важны как часть правильного морального и эстетического формирования личности.

    По мнению специалистов, рассказывать сказки малышу надо правильно, то есть с учетом возраста ребенка, его эмоционального склада, настроения и, естественно, прислушиваясь к его предпочтениям и привычкам. Правда, безоглядно идти по поводу у ребенка тоже не стоит: если ваше чадо настаивает на 10-ом дубле сказки про Колобка, то ваша первостепенная задача – заинтересовать ребенка новой темой и яркими персонажами. В противном случае развивающая составляющая процесса будет нивелирована.

Статья Нила Геймана о природе и пользе чтения

Шикарная статья писателя Нила Геймана о природе и пользе чтения. Это не просто туманное размышление, а очень понятное и последовательное доказательство, казалось бы, очевидных вещей.

    Если у вас есть друзья-математики, которые спрашивают вас, зачем читать художественную литературу, дайте им этот текст. Если у вас есть друзья, которые убеждают вас, что скоро все книги станут электронными, дайте им этот текст. Если вы с теплотой (или наоборот с ужасом) вспоминаете походы в библиотеку, прочитайте этот текст. Если у вас подрастают дети, прочитайте с ними этот текст, а если вы только задумываетесь о том, что и как читать с детьми, тем более прочитайте этот текст.

Людям важно объяснять, на чьей они стороне. Своего рода декларация интересов.

Итак, я собираюсь поговорить с вами о чтении и о том, что чтение художественной литературы и чтение для удовольствия является одной из самых важных вещей в жизни человека.

И я очевидно очень сильно пристрастен, ведь я писатель, автор художественных текстов. Я пишу и для детей, и для взрослых. Уже около 30 лет я зарабатываю себе на жизнь с помощью слов, по большей части создавая вещи и записывая их. Несомненно я заинтересован, чтобы люди читали, чтобы люди читали художественную литературу, чтобы библиотеки и библиотекари существовали и способствовали любви к чтению и существованию мест, где можно читать. Так что я пристрастен как писатель. Но я гораздо больше пристрастен как читатель.

Однажды я был в Нью-Йорке и услышал разговор о строительстве частных тюрем – это стремительно развивающаяся индустрия в Америке. Тюремная индустрия должна планировать свой будущий рост – сколько камер им понадобится? Каково будет количество заключенных через 15 лет? И они обнаружили, что могут предсказать все это очень легко, используя простейший алгоритм, основанный на опросах, какой процент 10 и 11-летних не может читать. И, конечно, не может читать для своего удовольствия.

В этом нет прямой зависимости, нельзя сказать, что в образованном обществе нет преступности. Но взаимосвязь между факторами видна. Я думаю, что самые простые из этих связей происходят из очевидного:
Грамотные люди читают художественную литературу.

У художественной литературы есть два назначения:

    Во-первых, она открывает вам зависимость от чтения. Жажда узнать, что же случится дальше, желание перевернуть страницу, необходимость продолжать, даже если будет тяжело, потому что кто-то попал в беду, и ты должен узнать, чем это все кончится… в этом настоящий драйв. Это заставляет узнавать новые слова, думать по-другому, продолжать двигаться вперед. Обнаруживать, что чтение само по себе является наслаждением. Единожды осознав это, вы на пути к постоянному чтению.
    Простейший способ гарантировано вырастить грамотных детей – это научить их читать и показать, что чтение – это приятное развлечение. Самое простое – найдите книги, которые им нравятся, дайте к ним доступ и позвольте их прочесть.
    Не существует плохих авторов для детей, если дети хотят их читать и ищут их книги, потому что все дети разные. Они находят нужные им истории, и они входят внутрь этих историй. Избитая затасканная идея не избита и затаскана для них. Ведь ребенок открывает ее впервые для себя. Не отвращайте детей от чтения лишь потому, что вам кажется, будто они читают неправильные вещи. Литература, которая вам не нравится, – это путь к книгам, которые могут быть вам по душе. И не у всех одинаковый с вами вкус.
    И вторая вещь, которую делает художественная литература, – она порождает эмпатию. Когда вы смотрите телепередачу или фильм, вы смотрите на вещи, которые происходят с другими людьми. Художественная проза – это что-то, что вы производите из 33 букв и пригоршни знаков препинания, и вы, вы один, используя свое воображение, создаете мир, населяете его и смотрите вокруг чужими глазами. Вы начинаете чувствовать вещи, посещать места и миры, о которых вы бы и не узнали. Вы узнаете, что внешний мир – это тоже вы. Вы становитесь кем-то другим, и когда возвратитесь в свой мир, то что-то в вас немножко изменится.

Эмпатия – это инструмент, который собирает людей вместе и позволяет вести себя не как самовлюбленные одиночки.

Вы также находите в книжках кое-что жизненно важное для существования в этом мире. И вот оно: миру не обязательно быть именно таким. Все может измениться.

    В 2007 году я был в Китае, на первом одобренном партией конвенте по научной фантастике и фэнтези. В какой-то момент я спросил у официального представителя властей: почему? Ведь НФ не одобрялась долгое время. Что изменилось?

    Все просто, сказал он мне. Китайцы создавали великолепные вещи, если им приносили схемы. Но ничего они не улучшали и не придумывали сами. Они не изобретали. И поэтому они послали делегацию в США, в Apple, Microsoft, Google и расспросили людей, которые придумывали будущее, о них самих. И обнаружили, что те читали научную фантастику, когда были мальчиками и девочками.

Литература может показать вам другой мир. Она может взять вас туда, где вы никогда не были. Один раз посетив другие миры, как те, кто отведали волшебных фруктов, вы никогда не сможете быть полностью довольны миром, в котором выросли. Недовольство – это хорошая вещь. Недовольные люди могут изменять и улучшать свои миры, делать их лучше, делать их другими.

Верный способ разрушить детскую любовь к чтению – это, конечно, убедиться, что рядом нет книг. И нет мест, где дети бы могли их прочитать. Мне повезло. Когда я рос, у меня была великолепная районная библиотека. У меня были родители, которых можно было убедить забросить меня в библиотеку по дороге на работу во время каникул.

Библиотеки – это свобода. Свобода читать, свобода общаться. Это образование (которое не заканчивается в тот день, когда мы покидаем школу или университет), это досуг, это убежище и это доступ к информации.

Я думаю, что тут все дело в природе информации. Информация имеет цену, а правильная информация бесценна. На протяжении всей истории человечества мы жили во времена нехватки информации. Получить необходимую информацию всегда было важно и всегда чего-то стоило. Когда сажать урожай, где найти вещи, карты, истории и рассказы – это то, что всегда ценилось за едой и в компаниях. Информация была ценной вещью, и те, кто обладали ею или добывали ее, могли рассчитывать на вознаграждение.

В последние годы мы отошли от нехватки информации и подошли к перенасыщению ею. Согласно Эрику Шмидту из Google, теперь каждые два дня человеческая раса создает столько информации, сколько мы производили от начала нашей цивилизации до 2003 года. Это что-то около пяти эксобайтов информации в день, если вы любите цифры. Сейчас задача состоит не в том, чтобы найти редкий цветок в пустыне, а в том, чтобы разыскать конкретное растение в джунглях. Нам нужна помощь в навигации, чтобы найти среди этой информации то, что нам действительно нужно.

Книги – это способ общаться с мертвыми. Это способ учиться у тех, кого больше нет с нами. Человечество создало себя, развивалось, породило тип знаний, которые можно развивать, а не постоянно запоминать. Есть сказки, которые старше многих стран, сказки, которые надолго пережили культуры и стены, в которых они были впервые рассказаны.

read

Если вы не цените библиотеки, значит, вы не цените информацию, культуру или мудрость. Вы заглушаете голоса прошлого и вредите будущему.

Мы должны читать вслух нашим детям. Читать им то, что их радует. Читать им истории, от которых мы уже устали. Говорить на разные голоса, заинтересовывать их и не прекращать читать только потому, что они сами научились это делать. Делать чтение вслух моментом единения, временем, когда никто не смотрит в телефоны, когда соблазны мира отложены в сторону.

Мы должны пользоваться языком. Развиваться, узнавать, что значат новые слова и как их применять, общаться понятно, говорить то, что мы имеем в виду. Мы не должны пытаться заморозить язык, притворяться, что это мертвая вещь, которую нужно чтить. Мы должны использовать язык как живую вещь, которая движется, которая несет слова, которая позволяет их значениям и произношению меняться со временем.

Писатели – особенно детские писатели – имеют обязательства перед читателями. Мы должны писать правдивые вещи, что особенно важно, когда мы сочиняем истории о людях, которые не существовали, или местах, где не бывали, понимать, что истина – это не то, что случилось на самом деле, но то, что рассказывает нам, кто мы такие.

В конце концов, литература – это правдивая ложь, помимо всего прочего. Мы должны не утомлять наших читателей, но делать так, чтобы они сами захотели перевернуть следующую страницу. Одно из лучших средств для тех, кто читает с неохотой – это история, от которой они не могут оторваться.

Мы должны говорить нашим читателям правду, вооружать их, давать защиту и передавать ту мудрость, которую мы успели почерпнуть из нашего недолгого пребывания в этом зеленом мире. Мы не должны проповедовать, читать лекции, запихивать готовые истины в глотки наших читателей, как птицы, которые кормят своих птенцов предварительно разжеванными червяками. И мы не должны никогда, ни за что на свете, ни при каких обстоятельствах писать для детей то, что бы нам не хотелось прочитать самим.

Все мы – взрослые и дети, писатели и читатели – должны мечтать. Мы должны выдумывать. Легко притвориться, что никто ничего не может изменить, что мы живем в мире, где общество огромно, а личность меньше чем ничто, атом в стене, зернышко на рисовом поле. Но правда состоит в том, что личности меняют мир снова и снова, личности создают будущее, и они делают это, представляя, что вещи могут быть другими.

Оглянитесь. Я серьезно. Остановитесь на мгновение и посмотрите на помещение, в котором вы находитесь. Я хочу показать что-то настолько очевидное, что его все уже забыли. Вот оно: все, что вы видите, включая стены, было в какой-то момент придумано. Кто-то решил, что гораздо легче будет сидеть на стуле, чем на земле, и придумал стул. Кому-то пришлось придумать способ, чтобы я мог говорить со всеми вами в Лондоне прямо сейчас, без риска промокнуть. Эта комната и все вещи в ней, все вещи в здании, в этом городе существуют потому, что снова и снова люди что-то придумывают.

Мы должны делать вещи прекрасными. Не делать мир безобразнее, чем он был до нас, не опустошать океаны, не передавать наши проблемы следующим поколениям. Мы должны убирать за собой, и не оставлять наших детей в мире, который мы так глупо испортили, обворовали и изуродовали.

Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым. Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, сказал он, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок. Он понимал ценность чтения и воображения.

Я надеюсь, что мы сможем передать нашим детям мир, где они будут читать, и им будут читать, где они будут воображать и понимать.

Автор: Neil Gaiman
Перевод: Наталья Стрельникова

«Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства – это прежде всего воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечности, из которых складывается совесть».

- В. А. Сухомлинский

+4

561

Мартовские коты
Источник: https://mau.ru/pub/misc/?p=mart

0

562

Вещие сны Натальи Бехтеревой

https://izbrannoe.com/upload/resize_cache/iblock/37d/705_391_2/37de28d28d9ae195e8242a7d15837cbe.jpg
Академик Российской академии наук Наталья Петровна Бехтерева (1924—2008) всю жизнь занималась изучением человеческого мозга. Это Бехтерева создала современную науку о человеческом мозге, обнаружила, где прячется творческое мышление, разобралась, как работает память, нашла «детектор ошибок», контролирующий наше поведение, не побоялась признаться в вере в Бога и — заглянула в Зазеркалье сознания, где живут наши сны и вовеки пребывают наши души.

Осенний сон

— Я росла домашним ребенком, воспитывалась бонной, носила бархатные платьица, косички крендельками. Самое яркое впечатление детства — папа вечером садится за рояль, и мы с моей подружкой вальсируем под незабвенный «Осенний сон» до головокружения. Папа был красивый, талантливый, прекрасно пел, всегда безупречно одевался, и на службе, и дома. Он меня очень любил — просто так, безоговорочно. А направляла по жизни — мама.

Хорошо помню, как я, еще совсем маленькая, лет трех от роду, иду с ней за руку на прогулку. Я недавно узнала новое красивое слово «техникум» и говорю: «Вырасту и буду учиться в техникуме», а мама тут же строго поправляет «Какой техникум? Пойдешь в институт, тебе все легко дается. Только в институт, получишь высшее образование — и станешь ученой».

Я подросла и наизусть выучила историю моей прабабки, которая ввиду крайней семейной бедности решила из троих детей выучить только одного, Володьку, самого толкового. Из него вышел Владимир Михайлович Бехтерев (знаменитый русский психиатр и невропатолог, который поставил Сталину диагноз «паранойя» и через несколько дней после этого при загадочных обстоятельствах скончался. — Прим. автора). У меня тоже были младшие брат и сестра. А мама направляла в науку только меня, причем открытым текстом — «будешь ученой», и все. Значит, знала, о чем говорит!
Мое счастливое безмятежное детство рухнуло за одну ночь. Правда, перед этим был сон — один из четырех вещих снов, которые я видела в течение жизни. Снилось мне, что папа стоит в коридоре нашей квартиры, и вдруг пол у него под ногами поднимается, из-под половиц вырываются языки пламени, и он падает в огонь. На следующее утро его арестовали. Маму отправили в общем вагоне в лагерь. Меня и брата Андрея — в детский дом, потому что все родственники отвернулись от нас, как от зачумленных.

Обязательно продолжите чтение: https://izbrannoe.com/news/lyudi/veshch … khterevoy/

+1

563

https://static.kulturologia.ru/files/u21946/MyCollages-10.jpg

Легендарные творения русского самородка Александра Вершинина: Его удивительные стаканы

Знаменитые стаканы крепостного Вершинина, секрет которых не разгадали за 200 лет

Более 200 лет назад стекольных дел мастер крепостной Александр Вершинин создавал уникальные двухслойные стаканы, между стенками которых располагались целые картины, точнее, маленькие макеты пейзажей, сделанные из камешков, мха, соломы, цветных ниточек и бумаги. . Понять секрет их изготовления и воспроизвести подобные изделия до сих пор никому не удалось.

Сколько этих шедевров сохранилось до наших дней – точно не известно. Часть из них находятся в личных коллекциях и лишь изредка «всплывают» на аукционах, несколько штук хранятся в музеях.

https://static.kulturologia.ru/files/u21946/219460988.jpg
Стакан, хранящийся в Егорьевском художественно-историческом музее

https://static.kulturologia.ru/files/u21946/219460862.jpg
https://static.kulturologia.ru/files/u21946/219464291.jpg
В Музее Тропинина в Москве

https://static.kulturologia.ru/files/u21946/219463262.jpg
https://static.kulturologia.ru/files/u21946/219469930.jpg
Из коллекции Федора Викторовича и Екатерины Петровны Лемкуль

:flag: почитайте в этом разделе на нашем сайте « Стакан русского стекольного мастера Александра Вершинина» , стр1, пост 4

0

564

https://i.imgur.com/bU4ViDvm.jpg
Лисицы самые частые персонажи русских сказок,
где они выступают в роли хитрых и коварных существ.

Рыжие зверьки на самом деле чрезвычайно изворотливые и предприимчивые, и именно эти качества помогали им выживать в течение многих тысячелетий. Кстати, немногие животные могут похвастаться тем, что их называют по имени отчеству. А вот пушистую красавицу с давних пор величают Лисой Патрикеевной, так что на Руси отдавали должное хитрости, уму и изворотливости этих удивительных лесных животных.
https://i.imgur.com/QsVEVphm.jpg
Это чрезвычайно красивые и грациозные зверьки, и особое изящество им придают стройное вытянутое тело, узкая мордочка и длинные тонкие лапки. Но главный предмет гордости лис, конечно же, их длинный, покрытый роскошной шерстью хвост. Кстати, хвост нужен животным не для красоты, он выполняет важную функцию природного «руля», позволяя им ловко лавировать и менять направление во время бега.

Самый распространенный окрас лисиц – рыжий, но встречаются разновидности с песочным и буровато-серым цветом меха. Хищницы, обитающие в теплых регионах, обладают более ярким окрасом, а у животных северных широт шубка имеет тусклый, неприметный оттенок. Но, независимо от расцветки, у всех лисиц есть отличительная особенность: белый кончик хвоста, и тёмные ушки.

У лис отлично развиты все органы чувств, и при охоте они полагаются на свое острое зрение, слух и великолепный нюх. Рыжие зверьки очень быстрые и ловкие, и могут развивать скорость до 50 км в час. Не составляет лисам труда и пересечь реку, они вообще прекрасно плавают и даже занимаются рыбной ловлей. Продолжительность жизни лисиц в дикой природе составляет от 3 до 10 лет. А вот в условиях неволи их жизненный срок увеличивается вдвое, и они даже могут достичь почетного 25-летнего возраста.

=Spoiler написал(а):

https://i.imgur.com/etPEfUPm.jpgНа полях и в редколесье в марте можно видеть групповые игры и слышать негромкие взлаивания лисиц. В средней и северной полосе — в разгаре гон, в южной — в конце месяца первые пометы. В северо-восточной Сибири гон начинается в конце марта.

У лисиц центральных и южных районов продолжается весенняя линька и начинается у лисиц, обитающих на севере. Основная пища — мелкие грызуны и некоторые птицы. Охота запрещена.

+1

565

https://i.imgur.com/m1gdMqDm.jpg
Александр III Александрович (26 февраля (10 марта) 1845, Аничков дворец, Санкт-Петербург - 20 октября (1 ноября) 1894, Ливадийский дворец, Крым) -
император всероссийский, царь Польский и великий князь Финляндский с 1 (13) марта 1881 года.

Сын императора Александра II и внук Николая I; отец последнего российского монарха Николая II.

Александр III - значимая фигура в истории России. За время его правления, в Европе не лилась русская кровь. Александр III обеспечил долгие годы спокойствия для России. За миролюбивую политику он вошел в русскую историю, как «царь - миротворец». Придерживался консервативно-охранительных взглядов и проводил политику контрреформ, а также русификации национальных окраин.

17 октября 1888 года состоялось покушение на Александра III и всю царскую семью. Террористы пустили под откос поезд, в котором находился император. Были разбиты семь вагонов, множество жертв. Царь и его семья остались живы по воле судьбы. В момент взрыва они находились в вагоне ресторане. При взрыве, у вагона с царской семьей обрушилась крыша, и Александр буквально держал её на себе до тех пор, пока не подоспела помощь. Через некоторое время он стал жаловаться на боли в пояснице. При обследовании выяснилось, что у царя проблемы с почками.

Зимой 1894 года Александр сильно простудился, вскоре на охоте императору стало совсем плохо, поставили диагноз - острый нефрит. Врачи отправили императора в Крым, где 20 ноября 1894 года Александр III и скончался.

+1

566

♦ 11 марта 1302 - согласно Шекспиру, в этот день были обручены Ромео и Джульетта.

https://i.imgur.com/pnetceDm.jpg
«Ромео и Джульетта» (1884)
                         кисти Фрэнка Дикси.

https://i.imgur.com/YD9SSO3m.jpg
Так называемый «дом Джульетты» с балконом в Вероне

«Роме́о и Джулье́тта» (англ. Romeo and Juliet) — трагедия Уильяма Шекспира, рассказывающая о любви юноши и девушки из двух враждующих веронских родов — Монтекки и Капулетти.

Сочинение обычно датируется 1594—1595 годами. Более ранняя датировка пьесы возникала в связи с предположением о том, что работа над ней могла быть начата ещё в 1591 году, затем отложена и окончена примерно два года спустя. Таким образом, 1593 год оказывается наиболее ранней из рассматриваемых дат, а 1596 год — позднейшей, так как в следующем году текст пьесы был напечатан.

Достоверность данной истории не установлена, но приметы исторического фона и жизненные мотивы, присутствующие в итальянской основе сюжета, сообщают определённое правдоподобие повести о веронских влюблённых

О трагедии «Ромео и Джульетта»

Герои трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта» (1595), ставшие навсегда символом прекрасной, но трагической любви двух юных существ, разделенных непоправимо вековой враждой семейных кланов, к которым они принадлежат: Монтекки (Ромео) и Капулетти (Джульетта). Эти имена упоминаются еще в «Божественной комедии» Данте. Впоследствии сюжет о двух влюбленных многократно разрабатывался в итальянской литературе эпохи Возрождения; имена Ромео и Джульетты впервые возникают в «Истории двух благородных любовников» Луиджи да Порто (ок. 1524), где действие происходит именно в Вероне. От да Порто сюжет перешел к другим писателям, в частности к Маттео Банделло (1554), чья новелла послужила основой для поэмы Артура Брука «Ромео и Джульетта» (1562), которая, в свою очередь, и стала главным, если не единственным, источником шекспировской трагедии.

Однако, как и всегда, в старые мехи Шекспир влил новое вино. Брук, изображая своих влюбленных героев не без сочувствия, склонен все же к тягучему морализаторству и проповеди покорности, умеренности и смирения перед враждебными обстоятельствами. Для него любовь Ромео и Джульетты если и не грех, то во всяком случае некая чрезмерность и заблуждение, за каковые их постигает заслуженная кара. Совсем иначе подошел к этой истории Шекспир. Его ренессансный идеал великой любви, оказывающейся выше семейных предрассудков, выше вековой ненависти, казалось бы непреодолимо разделяющей двух юных отпрысков враждующих кланов, — и сегодня воспринимается абсолютно современно, без скидок на те четыре столетия, что отделяют нас от момента создания пьесы.

Действие шекспировской трагедии уложено в пять дней, за которые происходят все события пьесы: от начальной — и роковой! — встречи Ромео и Джульетты на балу в доме Капулетти до их печальной гибели в фамильном склепе Капулетти. Шекспировские герои очень юны, однако глубина поразившего их чувства делает их не по годам взрослыми. Впрочем, в этом смысле они достаточно разные. Ромео в начале пьесы наивен, он томно мается от влюбленности в некую Розалинду. (В отличие от Брука, делающего ее активным действующим лицом и выстраивающим вокруг нее и Ромео длительное действие, Шекспир не выводит ее на сцену вовсе.) Вокруг Ромео целая компания таких же, как и он, юношей (Меркуцио, Бенволио), и он проводит свое время так, как положено в его годы: праздно шатаясь, томно вздыхая и ничего не делая. Джульетта же с самого начала, с первого своего явления поражает не только чистотой и очарованием расцветающей юности, но и недетской глубиной, трагическим ощущением бытия. Она взрослее Ромео. Он же, полюбив Джульетту, постепенно осознает, сколь все происходящее между ними серьезно и непросто и сколько препятствий на их пути, и как бы дорастает до нее, превращаясь из заурядного юного ловеласа в страстно любящего и готового на все ради этой любви «не мальчика, но мужа».

Любовь Ромео и Джульетты не просто нарушение семейных запретов — это открытый вызов, брошенный ими вековой традиции ненависти — той ненависти, с которой на протяжении многих поколений рождались и умирали многочисленные Монтекки и Капулетти, на которой зиждились чуть ли не государственные устои Вероны. Потому так страшит всех безоглядность и глубина охватившего Ромео и Джульетту чувства, потому так стараются их разлучить. Ибо их любовь, их союз подрывает основы, нарушает то, чего нарушать нельзя. Несмотря на свою юность и беззаботность, несмотря на всю мальчишескую лихость Ромео и девчоночью непосредственность Джульетты, они практически с самого начала знают предначертанность финала. «Душа моя полна предчувствий мрачных!» — говорит Джульетта, глядя вслед уходящему в изгнание Ромео. Мощь и запредельность их страсти, окончательность принятого ими решения и безоглядная решимость на все, в том числе и на смерть, потрясают даже того, кто, казалось бы, их понимает и не только им сочувствует, но и всячески способствует, — отца Лоренцо: «Таких страстей конец бывает страшен, // И смерть их ждет в разгаре торжества».

Первая постановка пьесы состоялась предположительно в лондонском театре «Куртина». Среди знаменитых исполнителей роли Ромео в английском театре — Дэвид Гаррик (1750), Ч. Кэмбл (1805), Ч. Макреди (1810), Э. Кин (1817), в 1882 году трагедия была поставлена в театре «Лицеум», руководимом Генри Ирвингом (Ирвинг — Ромео, Э. Терри — Джульетта), в 1884-м роль Джульетты сыграла Стелла Патрик Кэмпбелл. В XX веке выдающимся исполнителем роли Ромео стал А. Моисси (в постановке М. Рейнгардта, 1907). В английском театре Ромео — Джон Гилгуд, Джульетта — Адель Диксон (1929); Ромео и Меркуцио — поочередно Дж. Гилгуд и Лоренс Оливье, Джульетта — Пэгги Эшкрофт (1935). В 1940 году Л.Оливье и Вивьен Ли сыграли спектакль в Нью-Йорке. Известной исполнительницей роли Джульетты в 1970-е гг. стала Дороти Тыотин.

На русской сцене в роли Ромео, как и во многих других ролях, соперничали П.С. Мочалов (Малый театр, 1824) и В.А. Каратыгин (Александринский театр, 1841). В 1881 году Джульетту сыграла М.Н. Ермолова (Ромео — А.П. Ленский). Знаменитыми были спектакли Камерного театра 1921 года в постановке А.Я. Таирова (Джульетта — А.Г. Коонен, Ромео — Н.М. Церетели) и Театра Революции 1935 года в постановке А.Д. Попова (Джульетта — М.И. Бабанова, Ромео — М.Ф. Астангов), Театра на Малой Бронной 1969 года в постановке А.В. Эфроса (Джульетта — О.М. Яковлева, Ромео — А.Д. Грачев).

История «веронских любовников» продолжилась в операх В. Беллини (1830) и Ш. Гуно (1867), в увертюре-фантазии и сценах-дуэтах П.И. Чайковского (1869), в драматической симфонии для солистов и оркестра Г. Берлиоза (1839). Выдающимися исполнителями оперных версий героев Шекспира были Аделина Патти, А.В. Нежданова (Джульетта) и Л.В. Собинов, С.Я. Лемешев (Ромео). Для русских зрителей образ Джульетты неразрывно связан с именем Г.С. Улановой, танцевавшей эту партию в балете С.С. Прокофьева (1940, хореография Л.М. Лавровского). Известны также балетные воплощения шекспировского сюжета на музыку Чайковского, Берлиоза (последняя в балете М. Бежара, 1978). Самая знаменитая экранизация принадлежит Ф. Дзеффирелли (1968). Модернизированная версия истории Ромео и Джульетты, перенесенной в XX век, — фильм-мюзикл «Вестсайдская история» (1961).

https://i.imgur.com/QaGH8zRm.jpg

Можно почитать online

+2

567

Американские экологи эмпирическим путём доказали, что волки – санитары леса

https://i.imgur.com/eKt01Kam.jpg

Результаты исследования опубликованы в журнале Frontiers in Ecology and Evolution.
Учёные давно считают, что хищники играют важную роль в регулировании общего состояния здоровья популяций ряда животных  и "удаляют" тех из них, кто страдает от различных заболеваний (особенно при запущенных стадиях). Однако эмпирически данный факт проверяется редко.

В этот раз учёные много лет изучали, какие критерии выборки используют волки Canis lupus, когда нападают на взрослых лосей Alces alces. Исследование проводилось в Национальном парке США Айл-Ройал.

Это архипелаг в озере Верхнее в Северной Америке – один большой остров и острова-спутники, большая часть которых размером менее двух квадратных километров. Лоси на архипелаге являются основной добычей для волков – на долю этих хищников приходится около 90% убийств лосей.

Выяснилось, что при росте количества волков заметно снижалось число лосей, больных остеоартритом. Это хроническое неинфекционное заболевание, обычно связанное с процессами старения организма, однако в некоторых случаях заболевание может стать следствием травмы или повреждения сустава.

Были проверены кости лосей, умерших с 1959 по 2007 годы (1571 лось). Каждый год учёные проводили аэрофотосъёмки зимой и наземные съёмки летом, чтобы разыскивать туши лосей, погибших в течение предыдущего года. Они вскрывали туши, чтобы определить причину смерти, возраст и наличие остеоартрита.
https://i.imgur.com/vY7wNvRm.jpg
Причины смерти разнились – хищничество, голод, несчастные случаи (падение под лёд, со скал или заброшенных шахт, травмы во время гона). Хищничество как причина смерти определялось по различным критериям, среди них кровь на деревьях, признаки погони, шерсть и кровь на снегу, атрибуты борьбы – например, сломанные ветки и так далее. Возраст у взрослых особей выявляли по цементным линиям зубной ткани.
Собственно, по скелету можно было определить, было ли заболевание – чаще всего остеоартрит виден в нижних позвонках (пятом поясничном и первом крестцовом) и тазовом/тазобедренном суставах. Учёные определяли и степень развития болезни – так, тяжёлая форма определялась при наличии остеофитов, распространившихся на позвоночные суставы, позвонков, которые начинали срастаться, при значительном изменении тазовых суставов.
Исследования показали, что волки отбирали для нападения стареющих особей, при этом чаще нападали на тех из них, у кого был тяжёлый остеоартрит (лёгкая или средняя тяжесть "интересовала" хищников меньше). Это и логично, ведь волкам проще нападать на малоподвижных из-за болезни животных.

В итоге заболеваемость остеоартритом у лосей благодаря хищничеству волков снизилась. Учёные подчеркнули, что остеоартрит – генетическое заболевание, и волки поспособствовали ликвидации недуга, передающегося по наследству.
Таким образом, избирательное хищничество играет важнейшую роль для экосистем. При этом исследование лишний раз показало, что людям следует воздержаться от интенсивной охоты на популяции волков, которые выполняют функции "санитаров леса".

Мнение эксперта
– Понятие "санитар леса" – очень узкое, – рассказал Metro полевой зоолог, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник ИПЭЭ РАН Хосе Антонио Эрнандес-Бланко. – Волк, как и другие крупные хищники, играет важную роль не только в связи с тем, что регулирует численность потенциальных жертв. Он ещё и занимается их эффективным перераспределением.
Работа американских исследователей наглядно показывает, насколько важны хищники. Но это не единственный подобный пример. Ещё в СССР команда Ясона Бадридзе показала, что даже одно присутствие волка оказывает положительное влияние на иммунитет благородного оленя. Механизм очень простой. При наличии хищника самки оленя после родов поедали плаценту, чтобы не оставлять лишних запахов. Этот феномен положительно влиял на их иммунитет. Однако при отсутствии хищника пропадала необходимость маскировать запахи. Со временем самки оленя переставали поедать послед и в итоге популяция оказалась более подвержена болезням. 
В целом, природа работает как хорошо настроенный механизм, функциональность которого отработана в процессе эволюции. Человек, нарушая эти процессы своим вмешательством, лишь расшатывает данные механизмы – с порой непредсказуемыми последствиями.

+1

568

Жвачка — зло?

Жевать жвачку было модно практически всегда. Древние греки жевали смолу, в Индии жевали листья, в племени майя жевали каучук. Ну а сейчас жвачек много на любой вкус. Да и любой киногерой не может обойтись без жевания. Помимо очевидных плюсов у жвачки есть куча недостатков.

https://i.imgur.com/VJG9Htrm.png
Во-первых, жевать жвачку нужно только после еды и не больше 20 минут. При жевании на голодный желудок жевательная резинка стимулирует выработку желчного сока, что способствует развитию гастрита или обострению язвенной болезни.

Жвачка ухудшает кратковременную память, которая нужна для сиюминутного ориентирования. Человек может быстро забыть цену товара, который только что держал в руках, или потерять в квартире ключи. По мнению учёных, на памяти пагубно сказывается любое монотонное неосознанное движение, то есть человек становится более рассеянным.

Жвачка не защищает от кариеса. Кариес появляется не на жевательных поверхностях, а на межзубных, поэтому никакой пользы от жевательной резинки для профилактики этого заболевания нет. Кроме того, жвачка не способна заменить собой чистку зубов, обычное полоскание водой гораздо эффективнее.

В какой-то части жвачка вредна для зубов. Она разрушает пломбы, коронки и мосты. Разрушение несёт как механическое воздействие на зубы, так и химическое — слюна, которая образуется в процессе жевания, способствует образованию щёлочи, разъедающей пломбы.

Жвачка не помогает избавиться от плохого запаха изо рта. Она оказывает столь краткосрочный эффект, что в целом её можно назвать бесполезной.

Жвачка содержит аспартам. Аспартам является подсластителем, вещество было изобретено в 1965 году и до сих пор вызывает подозрения у медиков.

Так что жвачка безвредной штукой, конечно, не является. Но если в меру, то можно.

+1

569

Как Америка научила весь мир жевать. История жвачки

https://i.imgur.com/zi1tla5m.png

Попытки людей разных культур и народов превратить природные материалы в средство для освежения дыхания и очистки зубов после пищи, были предприняты еще несколько веков назад. Пробовали жевать всё - пчелиный воск, смолы деревьев, каучук, серу, смесь листьев, табак, парафин и т.д.

История развития современной жвачки началась с маленького американского городка Бангор, расположенного в штате Мэн. В 1848 году американец Джон Кёртис решил выставить на витрины своей лавки продукт из хвойной смолы. Кёртис резал смолу на кусочки, заворачивал в обвертку и продавал по цене - цент за две штуки. Первые жвачки назывались - «Белая гора», «Сливки с сахаром» и «Лакричник Лулу». Развитию жевательной индустрии Кёртиса помешала Гражданская война, а также недоработки самого производства. Жвачка имела множество несъедобных примесей и засыхала при длительном хранении.
https://i.imgur.com/QwQQP9Bm.jpg

В 1869 году волну «bubble gum» подхватил фотограф из Нью-Йорка Томас Адамс. В течение двух лет он совершенствовал производство жвачки из каучука и получил патент на станок для выпуска жевательной резинки. Впоследствии многие американцы вносили свои изменения в процесс производства жевательной резинки, изменяли её форму, вкус и цвет. Одним из таких изобретателей стал Джон Колган, который впервые добавил ароматизаторы и сахар в резиновую массу. Но сам патент на данное изобретение был выкуплен торговцем мыла и пекарского порошка - Уильямом Ригли, который впоследствии и научил весь мир жевать. Именно Ригли является создателем всем известной Wrigley Company .

Тогда 29-летний Уилли еще не знал, что именно жевательная резинка принесёт ему мировую славу. Предприимчивый Ригли всего лишь прикладывал жвачку в качестве бесплатного бонуса к товарам, которыми торговал. Но вскоре популярность самой жвачки настолько возросла, что пропала необходимость продавать остальные товары.

В те годы конкуренция в производстве жвачки была очень жёсткой. Несколько раз молодая компания мистера Ригли была под угрозой краха, но Уильям обладал великим талантом продавца, и часто рисковал. Он рекламировал свой товар, как мог - в газетах, в журналах, на плакатах, раздавал бесплатные образцы и экспериментировал. Ригли изменил привычную форму жвачки, разделив её на тонкие пластины, которые остаются традиционными, и по сей день. Это бренды - Juicy Fruit, Doublemint, Spearmint. Вскоре жевательный бум набрал таких оборотов, что пластинки выдавали всем жителям Нью-Йорка и въезжающим иммигрантам. Так жевательная резинка Уильяма Ригли стала символом Америки. Вскоре Ригли открыл свой первый завод за пределами США - в Канаде. А еще позже - в Великобритании и Новой Зеландии.

В 1920-е годы, во времена "сухого закона", мятная жвачка Уильяма Ригли стала находкой для любителей спиртного. После жвачки полицейскому тяжело было определить запах алкоголя.

Уильям всегда твердил: "Даже такой маленький продукт как, жевательная резинка, должен обладать безупречным качеством". Но в 1944 году, в условиях войны, вся производимая в США продукция шла на обеспечение американских солдат. Компания Wrigley не могла позволить себе производить продукцию для солдат такого же высокого качества, поэтому для солдатского пайка специально был выпущен социальный бренд - Orbit. После войны производство Orbit было закрыто, но с 1976 года, наряду с брендами Hubba Bubba, Freedent, Big Red, Extra, Eclipse, было восстановлено. Успех Orbit привел к распространению и большой этой жевательной резинки на всей территории Европы, а также Среднем Востоке.

Уильям Ригли умер в 1932 году. Его бизнес продолжил сын - Филип К. Ригли, а позже внук - Уильям Ригли. Сейчас правнук Уильям Ригли Младший продолжает семейное дело империи жвачки и является президентом Wrigley Company. В настоящее время компания Wrigley’s продает свою продукцию в более 180 странах и имеет 140 производственных фабрик по всему миру.

На сегодняшний день в США насчитывается больше сотни сортов жевательной резинки. Современная жвачка состоит преимущественно из синтетического полимера, с добавлением компонентов, получаемых из сока дерева Саподилла или из живицы хвойных деревьев. Ежегодно американцы тратят на жвачку более 2 млрд. долларов.

Несомненно, продукт жвачки приносит вред покрытиям улиц. Не зря даже выделен отдельный термин «gumfitti», который означает - загрязнение стен и тротуаров жевательной резинкой. К примеру, на центральном вокзале Нью-Йорка ежегодно собирают несколько килограмм использованной жвачки.

Источник: https://pikabu.ru/story/kak_amerika_nau … ki_7145403

+1

570

Как меняется роль волка весной.

https://i.imgur.com/VHzZ0Xtm.png
Читайте здесь: https://pikabu.ru/story/kak_menyaetsya_ … sa_8173418

0

571

https://i.imgur.com/bavJaj3m.jpg

Розовое фламинго в Казахстане
l
Фламинго-необычайно красивая и редкая птица. У фламинго длинные ноги и шея, ростом она почти с человека, а вес всего 4 и чуть более килограммов. Оперение птицы розоватое, что делает взлет птицы необычайно красивым, она словно вспыхивает огнем. Для розового фламинго характерен большой изогнутый клюв, который является хорошим инструментом при добыче пищи. Живут фламинго колониями от нескольких десятков до тысяч пар. Фламинго очень осторожные птицы, напуганные они могут бросить даже свои гнезда, где уже есть кладки яиц. Когда птенцы фламинго появляются на свет, то они серого цвета и клюв у них прямой, лишь потом они обретают розовый цвет и изогнутый клюв. Птенцов кормят родители пока те не научатся добывать пищу сами. Молодые птицы сбиваются в огромные так называемые- ясли, за ними присматривают лишь несколько взрослых фламинго. Розовое фламинго житель тропиков и субтропиков, в Казахстане в основном встречается на соленых озерах Центрального Казахстана и еще его можно увидеть зимой в Актау между 15 микрорайоном и поселком Тельман.

0

572

Техника выполнения киригами

Киригами

Киригами — вид оригами, в котором допускается использование ножниц и разрезание бумаги в процессе изготовления модели. Это основное отличие киригами от других техник складывания бумаги.
Киригами дословно с японского переводится, как разрезание бумаги -  (киру) — резать, (ками) — бумага.
Киригами достаточно молодое искусство основоположником которого считается японский архитектор Масахиро Чатани, сделавший несколько надрезов в бумажной модели, чтобы облегчить складывание.
Киригами можно разделить на два вида - объемное и плоское.
Плоское киригами (например знакомые нам с детства снежинки) основано на вырезании некоторых частей рисунка. После окончания получается лист с прорезями, образующими рисунок.
Техника объемного киригами знакома нам по открыткам или детским книжкам. Раскрывая их, мы обнаруживаем внутри объемную конструкцию, а закрывая, превращаем обратно в плоскую.
Технику киригами используют многие дизайнеры для оформления интерьеров, создания декора, оформления подарков.

Для выполнения изделий в технике киригами требуется бумага нужного размера, обязательно маленькие ножницы, канцелярский зажим, чтобы бумага не двигалась во время резания, карандаш и линейка.
Чтобы получить задуманный образ из бумаги, надо её сложить, определенным образом, нанести рисунок, по которому будет производиться резание ножницами. После чего аккуратно развернуть полученную заготовку и отогнуть необходимые детали, для достижения выразительности задуманного образа.
https://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2012/05/1-221.jpg

Мастерство киригами постигается практикой. Чем больше этому посвящается времени, тем больше ярких образов возникает и желание их выразить. Для занятия нет возрастного ограничения, нужно лишь масса свободного времени, желание, настойчивость и талант художника в душе. В период обучения хорошо воспользоваться готовыми шаблонами киригами. Это поможет быстрее и глубже понять тонкости техники.
Сегодня искусстово, распространившись по всему миру, не имеет национальной принадлежности, однако, каждой страной наложен свой национальный отпечаток. Можно заметить, что американцы склонны вырезать человечков, французы – флажки, а в России такие знакомые снежинки.

0

573

Книги для детей разного возраста

https://adme.media/zhizn-semya/100-knig … t-1090110/

0

574

Птичьи гнезда на земле
Это рассказ-предостережение, вполне актуальный и на сегодняшний день. Уже самым маленьким детям нужно обязательно прочитать этот написанный буквально со слезами П.А Мантейфелем текст о таком тяжёлом положении с певчими птичками, которые вьют гнёзда прямо на земле. Это очень опасно для них, но такова их природа, они так привыкли и потому теперь вымирают. Практически каждый человек хотя бы однажды попадал в такую ситуацию: гуляет он в роще или в лесу, а то и в поле, и вдруг прямо из-под ног у него вылетает маленькая птичка и тревожно кричит. А иногда она даже делает вид, что улететь не может, и буквально уводит за собой незадачливого путника, который тщится её поймать.

А нужно не ловить пташечку, а внимательно смотреть под ноги: каждый шаг может стать губительным для целого выводка крохотных и беспомощных птенцов. Около Загорска (теперь это город Сергиев Посад) на одном лесном участке юные биологи провели подробный учёт и посчитали все птичьи гнёзда, расположенные на земле. Их оказалось пятьдесят два. Зарянки, пеночки, лесные коньки и многие другие птицы обустроились так опасно. Только у двух зарянок потомство выжило, остальные гнёзда ребята нашли уничтоженными. Это и копыта пасущихся коров, и ноги грибников с ягодниками, и ручонки любопытных детишек. Много яиц и птенцов съели крысы, ежи, кошки, собаки, землеройки. Так всегда бывает, если птички селятся не далеко в лесу, а около населённых пунктов. Здесь потери самые большие. Автор умоляет детей и взрослых обходить место, откуда вылетает птица, не любопытствовать, чтобы дать птенцам выжить.

Целый ряд певчих птиц строит свои гнезда не на деревьях и кустах, а прямо на земле — среди травы, под кочками, в ямках. Как часто из-под самых ног человека вылетает жаворонок, овсянка, пеночка и с тревожными криками старается отвести опасность от своего гнезда. Один неосторожный шаг — и под вашим башмаком погибнет целый выводок беспомощных птенчиков.

https://i.imgur.com/JyFoS3Rm.jpg
Однажды под Москвой, близ Загорска, мы провели учет гнезд певчих птиц, свитых на земле. Это были гнезда лесных коньков, трех видов пеночек, овсянок и зарянок; всего было учтено 52 гнезда. И вот оказалось, что благополучно вылетели птенцы только из двух гнезд зарянки. Остальные пятьдесят гнезд были уничтожены. Большая часть погибла под копытами коров, небольшое стадо которых паслось в этом районе. Несколько меньше было растоптано людьми, собирающими грибы и ягоды, разорено ребятами и коллекционерами, собирающими птичьи яйца. Много птенцов и яиц было съедено ежами, крысами, землеройками, а также кошками и собаками.

https://i.imgur.com/UHkgIsZm.jpg
Такая огромная гибель птичьих гнезд, свитых на земле, бывает лишь около населенных пунктов, где бегают собаки и кошки, ходит много невнимательных людей, а ребята нередко разоряют их, не задумываясь о том зле, которое делают. В удаленных от поселков местах гибель меньшая. Там обычно погибает в среднем одно гнездо из пяти, свитых на земле.

Будьте внимательны! Обходите то место, из которого с криком вылетала птичка! Берегите наших друзей!

П.А. Мантейфель, 1937 год

+1

575

О птичьих гнёздах

https://i.imgur.com/1jMSM5Im.jpg

Сре­ди жи­вот­ных не­мало умель­цев, соз­да­ющих уди­витель­ные пос­трой­ки. По­жалуй, са­мые из­вес­тные из них — пти­цы. Се­год­ня речь пой­дёт о пти­цах на­ших ле­сов. Их пос­трой­ки нас­толь­ко раз­но­об­разны, что по ха­рак­те­ру гнез­да мож­но оп­ре­делить, ка­кая пти­ца его сде­лала. Есть сре­ди них гнёз­да-ча­шеч­ки, гнёз­да-ша­лаши­ки, гнёз­да-ша­ры и да­же гнёз­да-ва­реж­ки. Что­бы сде­лать пос­трой­ку ме­нее за­мет­ной, пти­цы об­ли­цовы­ва­ют её мха­ми, ли­шай­ни­ками, ку­соч­ка­ми ко­ры и ко­кона­ми на­секо­мых. Най­ди тог­да та­кое гнез­до сре­ди зе­лёных вет­вей ели или у пёс­тро­го ство­ла бе­рёзы!

Мно­гие пти­ца вь­ют гнёз­да в фор­ме ча­шечек. Это на­ибо­лее рас­простра­нён­ная фор­ма. Од­на­ко и здесь есть раз­ли­чия. Пев­чий дрозд де­ла­ет гнез­до из су­хих вет­вей и тра­винок, а из­нутри вы­мазы­ва­ет ча­шеч­ку гли­ной. А сна­ружи не­ред­ко мас­ки­ру­ет пу­ком зе­лёно­го мха, иног­да длин­ным, как бо­рода ле­шего. Гнез­до зяб­ли­ка за­мет­но мень­ше. Он де­ла­ет пос­трой­ку су­хих тра­винок. Своё гнез­до зяб­лик об­ли­цовы­ва­ет, мхом, ли­шай­ни­ками, ку­соч­ка­ми ко­ры под цвет де­рева, да так лов­ко, что оно ста­новит­ся прак­ти­чес­ки не­види­мым.

Боль­шой пёс­трый дя­тел са­мос­то­ятель­но вы­дал­бли­ва­ет се­бе дуп­ла. Та­ких птиц на­зыва­ют пер­вичны­ми дуп­логнёз­дни­ками. Сам­ка от­кла­дыва­ет яй­ца пря­мо на дно дуп­ла, где из под­стил­ки есть лишь нем­но­го дре­вес­ной тру­хи. По­томс­тво вы­кар­мли­ва­ют оба ро­дите­ля, без ус­та­ли но­сят они го­лод­ным птен­цам раз­но­об­разных жу­ков, гу­сениц и дру­гую жи­вот­ную пи­щу. Птен­цы, на­ходясь под за­щитой де­рева, пос­то­ян­но по­да­ют го­лос, как бы под­го­няя ро­дите­лей. В мае–и­юне в ле­сах на­ци­ональ­но­го пар­ка мож­но нат­кнуть­ся «го­воря­щие» де­ревья с дуп­ла­ми, из ко­торых слыш­ны го­лоса не­уго­мон­ных мо­лодых дят­лов. Дуп­ло слу­жит па­ре один год, сле­ду­ющим ле­том дят­лы пос­тро­ят се­бе но­вое. А это зна­чит, что в ста­ром мо­гут по­селить­ся уже дру­гие жиль­цы.

Обык­но­вен­ная ла­зорев­ка час­то ус­тра­ива­ет свои гнёз­да в дуп­лах, вы­дол­блен­ных ма­лым пёс­трым дят­лом. Ла­зорев­ки не при­дер­жи­ва­ют­ся ас­ке­тич­ных взгля­дов преж­них хо­зя­ев. Внутрь дуп­ла они на­тас­ки­ва­ют мно­го мха и шер­сти жи­вот­ных. Это ха­рак­терно для вто­рич­ных дуп­логнёз­дни­ков — птиц, пе­решед­ших к гнез­до­ванию в ук­ры­ти­ях пос­ле от­кры­того гнез­до­вания. Так как ла­зорев­ки не уме­ют са­ми де­лать дуп­ла, то они очень за­висят от на­личия ук­ры­тий. Как и дру­гие си­ницы, они охот­но за­селя­ют ис­кусс­твен­ные гнез­довья.
Пе­ноч­ка-тень­ков­ка де­ла­ет гнез­до на зем­ле. Для это­го она по­дыс­ки­ва­ет ук­ромное мес­то у ос­но­вания де­рева или в гус­тых за­рос­лях. Пе­ноч­ка спле­та­ет из су­хих трав над ло­точ­ком са­мый нас­то­ящий ша­лашик, а сам ло­ток выс­ти­ла­ет мяг­ки­ми перь­ями.
Длин­нохвос­тая си­ница стро­ит гнез­до-шар их мха и рас­ти­тель­ных во­локон, скреп­ляя стро­итель­ный ма­тери­ал па­ути­ной. Сна­ружи она тща­тель­но об­кла­дыва­ет гнез­до ли­шай­ни­ками, мас­ки­руя гнез­до под на­рост на де­реве, а внутрь при­носит во­рох перь­ев, в ко­торый за­рыва­ют­ся птен­цы.

Са­мая уди­витель­ная пос­трой­ка — у обык­но­вен­но­го ре­меза. Эта не­боль­шая птич­ка с цеп­ки­ми лап­ка­ми стро­ит свои гнёз­да в фор­ме ва­реж­ки с не­довя­зан­ным паль­чи­ком на ви­сящих над во­дой вет­вях ив и бе­рёз. На со­ору­жение та­кой слож­ной пос­трой­ки у ре­меза ухо­дит от по­луто­ра до двух не­дель. Стро­итель­ство на­чина­ет са­мец, как толь­ко гнез­до бу­дет на­поло­вину го­тово, к не­му при­со­еди­ня­ет­ся сам­ка. Гнез­до ре­мез ис­поль­зу­ет толь­ко од­но ле­то, но да­же, ес­ли вы наш­ли по осе­ни ва­реж­ку ре­меза, то сни­мать её не сто­ит. Бу­дущей вес­ной ста­рое гнез­до бу­дет слу­жить для при­летев­ших ре­мезов сиг­на­лом о том, что это мес­то при­год­но для гнез­до­вания.
Наб­лю­дай­те за при­родой, лю­бите её, и она от­кро­ет вам ещё мно­го сво­их тайн.

Али­на Ко­сяко­ва
на­чаль­ник от­де­ла на­уки
ФГБУ «На­ци­ональ­ный парк „Ме­щера“

+1

576

О приходе весны гораздо более эффективно, чем календарь или погода за окном нам напоминают птицы. В какой-то момент во время прогулки мы слышим их ласковый щебет и понимаем — мир, наконец-то, просыпается после зимней спячки. И именно весной весь мир отметит Международный день птиц 2023.

Этот экологический праздник посвящен проблемам пернатых: их незаконной добыче, постепенному вымиранию и истреблению отдельных видов. Птицы — важные участники всех привычных нам экосистем, их исчезновение может привести к настоящей природной катастрофе. Поэтому все праздничные мероприятия, приуроченные ко Дню птиц, призваны напомнить о важности пернатых в жизни человека.

Когда отмечается Международный день птиц

Ежегодный праздник Международный день птиц отмечается в фиксированную дату — 1 апреля, 2023 год не будет исключением. Число выбрано не просто так, а с привязкой к возвращению птиц с юга в родные края. Пернатые возвращаются домой в конце марта — начале апреля.

Традиции праздника

Во времена СССР в этот день проводились массовые мероприятия, в которых участвовали как взрослые, так и дети. Сегодня же особенных традиций у Международного дня птиц практически нет. В целом, это, скорее, не праздник, а день осведомленности о пернатых и их проблемах. Птицы, как и многие другие животные на нашей планете находятся под постоянной угрозой вымирания. И если раньше это было следствием естественных угроз и естественного отбора, то сейчас большинство проблем человек создает своими руками.

https://i.imgur.com/FB2CZNZm.jpg
Для поддержки осведомленности о птицах в этот день проводят просветительские мероприятия: открытые уроки в школах, лекции, выставки в музеях и образовательных центрах. Организовываются субботники, на которых все неравнодушные убирают ближайшие водоемы, где обитают пернатые. Родители с детьми могут сделать скворечник или кормушку и повесить на дерево — главное, не забывать время от времени наполнять их свежими зернами.

Интересные факты

Курица — ближайший «родственник» динозавра.
Совы не способны двигать глазами, и для того, чтобы осматриваться, они поворачивают голову вплоть до 270° без вреда для здоровья.
Серый попугай жако способен запомнить больше 1500 слов.
Канарейки в недалеком прошлом помогали шахтерам определять утечку газа и предупреждали работников об опасности. Сейчас «канарейками» называют сигнализации в шахтах.
Новокаледонский ворон способен не просто использовать орудия труда для своего пропитания, но и изготавливать их.
Казуар — самая опасная птица в мире, известная своими кинжалообразными когтями, которые способны убить с одного удара.

0

577

МОИ ЛЮБИМЫЕ ОСЛИКИ
Кандидат геолого-минералогических наук И. ЩЕРБА.

https://i.imgur.com/f4TGea8m.jpg

В течение многих лет довелось мне ездить в составе геологических экспедиций в горы Средней Азии. До сих пор я с теплым чувством вспоминаю необыкновенной красоты горные пейзажи и мирных, трудолюбивых и удивительно гостеприимных горцев. Невозможно поверить, что окрестности Куляба, Тальвидары или район пограничного отряда Московский представляют собой сегодня "горячие точки". Ведь ничего, кроме добра, мы - геологи - от местных жителей не видели

Подробнее см.: https://www.nkj.ru/archive/articles/6440/ (Наука и жизнь, МОИ ЛЮБИМЫЕ ОСЛИКИ)

0

578

https://i.imgur.com/MP5Jlaym.jpg
Домашний осёл или ишак — одомашненный подвид дикого осла , сыгравший важную историческую роль в развитии хозяйства и культуры человека. Все одомашненные ослы относятся к африканским ослам, в то время как попытки приручить куланов (азиатских ослов) всегда оставались безуспешными.

В зависимости от породы ослы могут иметь рост 90—163 см, высота породистых ослов может варьировать от размеров пони до размеров хорошей лошади. Наиболее крупными считаются представители пуатусской (рост 140—155 см) и каталонской (рост 135—163 см) пород. Вес взрослых животных от 200 до 400 кг. Окрас ослов зависит от породы. Осел имеет хвост с кисточкой на конце, как у коров.

Достигает полного роста к 2 годам. В возрасте 2 лет ослят постепенно приучают к работе, уже в 3-летнем возрасте ослы могут регулярно выполнять не очень тяжёлую работу. Продолжительность жизни 25—35 лет. Чрезвычайно редко встречаются долгожители, доживающие до 45—47 лет.

Период размножения у домашних ослов чаще всего приходится на весну и начало лета, но он не имеет чётких сроков. Рождается чаще всего один, редко — два ослёнка. Нормальной считается беременность длящаяся от 360 до 390 дней. Ослёнок питается молоком до 6-9 месяцев, траву начинает пробовать уже через две недели.

0

579

ПОЧЕМУ У ЗАЙЦА ЗИМОЙ ШУБКА БЕЛАЯ

Научный журнал для школьников: https://science-start.ru/ru/article/view?id=1256

0

580

Сегодня мало кого можно удивить необычными домашними питомцами. Наравне с кошками и собаками мы всё чаще приобретаем маленьких смышлёных мангустов и сурикат, декоративных попугаев, забавных карликовых поросят. Немало и любителей террариумных животных — крокодилов, змей, игуан, варанов, хамелеонов. Даже насекомых!

Среди всего этого многообразия своё место заняли сухопутные брюхоногие улитки. Помимо популярных ныне гигантских африканских улиток ахатин в террариуме часто содержат миниатюрных лимиколярий, караколусов, виноградных улиток.

О жизни моллюсков в домашних условиях рассказывает Александра ЛУПАНОВА, специалист просветительского отдела Ленинградского зоопарка (Санкт-Петербург).

Подробнее см.: https://www.nkj.ru/archive/articles/35509/ (Наука и жизнь, Ваш питомец — улитка)

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Дом, семья и развлечения. » Полезное / познавательное чтение в кругу семьи. Детям и взрослым.