"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Дом, семья и развлечения. » Полезное / познавательное чтение в кругу семьи. Детям и взрослым.


Полезное / познавательное чтение в кругу семьи. Детям и взрослым.

Сообщений 721 страница 726 из 726

1

Полезное / познавательное чтение в кругу семьи. Детям и взрослым.

https://i.pinimg.com/564x/dc/29/1b/dc291bda6f3c542642e6752e159abc14.jpg

Полезное чтение в кругу семьи для любознательных детей и взрослых.
Читайте вместе обо всём на свете.
Те, кто читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор.
Семейное чтение, обмен интересной информацией, обсуждение делают ближе родителей и детей, сплачивают семью.

Что дает семейное чтение Вам и вашему ребенку

• Вы незаметно для ребенка, очень ненавязчиво прививаете ему любовь и интерес к книге. Ведь ребенок видит, что взрослые часто читают книги, обсуждают их, рассказывают друг другу и детям. А, хотим мы этого или нет, в ребенке закладывается не то, что мы говорим, а то, что он видит вокруг себя.

• Вы учите малыша читать правильно, с выражением, показываете образец культурного чтения.

• Вы облегчаете ребенку  понимание текста, задавая вопросы по тесту и уточняя, как  он понял смысл. Объясняете непонятные слова и понятия. Обращаете внимание на юмористические моменты.

• Вы обсуждаете прочитанное вместе с ребенком, направляете его мысль в нужную сторону, помогаете увидеть важное, то, что скрыто в подтексте.

• Вы учите обращать внимание на мелочи и устанавливать причинно-следственные связи. Вы развиваете речь ребенка и расширяете его кругозор, объясняя непонятные слова и новые понятия.

• Вы знаете интересы ребенка, его мечты и желания, которые проявляются в процессе чтения и обсуждения. Можете направлять его мысли в нужную сторону и чуть-чуть корректировать их.

• Вы ОБЩАЕТЕСЬ с ребенком, дарите ему всего себя в эти минуты, укрепляется ваша дружеская связь, которая помогает ребенку всю его жизнь.

• Ваш  ребенок  учится читать, развивает технику чтения, любовь к книге  и интерес к чтению. И все это совсем незаметно для него, просто читая книги вместе с родителями.

Чте́ние — сложный когнитивный процесс

Чте́ние — сложный когнитивный(познавательный) процесс декодирования символов, направленный на понимание текста. Средство для усвоения языка, общения, обмена информацией и идеями. Представляет из себя сложное взаимодействие между текстом и читателем, который формируется на основе предварительных знаний, опыта и отношения читателя с языковой общностью, обусловленное культурно и социально. Кроме того, чтение требует творческого подхода и критического анализа. Каких-либо законов в чтении нет, не ограничивая читателя в чтении. Это помогает исследовать тексты во время интерпретации. Читатели используют различные стратегии чтения, насколько читающему удобно в понимании текста. В некоторых случаях, в книгах используются сноски для понимания текста значений незнакомых слов.

Также чтение — это способность воспринимать, понимать информацию, записанную (передаваемую) тем или иным способом, воспроизводить техническими устройствами.[/url]

Польза чтения книг

С детских лет мы слышим, что надо больше читать, потому что так поступают все образованные и интеллигентные люди. Но какая конкретно польза от чтения книг, почему-то никто не уточняет. Может и не стоит тратить время на перелистывание пыльных страниц, а занять его чем-то более интересным?

Польза и вред чтения книг

Сначала стоит разобраться с благотворным влиянием книг, не зря же об этом так много говорят.

1. Чтение обогащает словарный запас. Открывая книгу, вы получаете уникальную возможность погрузиться в мир, созданный писателем, повстречаться с совершенно разными людьми, узнать о разных стилях речи и характерных для них выражениях. Так что много читая, можно потренировать свое остроумие и красноречие.
2. Книга – лучший тренажер для мозга. Пока мы читаем книгу, мозг выполняет очень важную работу – анализирует поступающую информацию. Мы оцениваем характер персонажей и их действия, предсказываем поступки и прогнозируем развитие событий, все это обеспечивает приятную и эффективную тренировку мозга.
3. Чтение вслух – польза для дикции. Проблема с речью – довольно частая проблема, мы проглатываем окончания, тараторим, нечетко произносим звуки, неправильно используем интонации. Все эти проблемы можно исправить, заведя привычку читать вслух с выражением.
4. Улучшение концентрации. Когда нам попадается интересная книга, отвлечь не может ни шум за окном, ни звонок телефона. Выработанное умение концентрироваться может серьезно улучшить качество работы или обучения.
5. Возможность пообщаться с ребенком. Когда день проходит в хлопотах, времени для детей находится совсем немного. Поэтому польза от чтения вслух перед сном будет двойной – и ребенка спать уложите, и время ему уделите.
6. Повышение уверенности в себе. Чтение помогает расширить кругозор и улучшить навыки общения, вполне естественно, что и уверенность в себе тоже вырастет. Гораздо проще отстаивать точку зрения, когда есть возможность сделать это аргументированно.
7. Снятие напряжения. Иногда хочется срочно сменить обстановку, чтобы перестроиться на позитивный лад после тяжелой работы или ссоры, но это не всегда получается. Книга может стать отличным способом отвлечься от текущих проблем, заняв мысли хитросплетениями сюжета.

Какая польза от чтения книг, мы разобрались, а что может быть вредного в этом увлечении?

Конечно, можно сказать, что книги могут привить неправильные взгляды на мир, заставить жить фантазиями, но это неправда. Дело здесь не в литературе, а в способности перерабатывать информацию. Действительный вред несут некачественные книги. Плоский сюжет, непродуманные образы и плохое владение языковыми средствами заставят вас потерять время впустую. От такой литературы не стоит ожидать благотворного воздействия вроде тренировки мозга или улучшения навыков общения. Поэтому прежде чем браться за очередной бестселлер, подумайте, есть ли у вас на это время, так как хорошая реклама очень редко соответствует такому же содержанию.

«Чтение — вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека — есть наука самая занимательная.» А.С.Пушкин.

«Если не умеешь говорить — учись читать.» Л.Помпоний.

«Читать полезно! Книги просвещают душу, поднимают и укрепляют человека, пробуждают в нем лучшие стремления, острят его ум и смягчают сердце.» У.Теккерей .

http://s6.uploads.ru/t/YEFbg.gifУчим ребенка  пересказывать  короткие рассказы

Заботливые родители рано начинают читать своим малышам детские рассказы, стихотворения и сказки. Но чтобы речь малыша стала правильной, выразительной и яркой, одного только чтения детских рассказов недостаточно, необходимо учиться пересказывать. Именно пересказ вызывает наибольшие трудности у детей. Предложите вашему ребенку короткие рассказы, с помощью которых легко можно научиться пересказывать тексты.
До начала чтения рассказа объясните ребенку смысл трудных слов, проговорите их. Если ребенок плохо знаком с тем, о чем пойдет речь в рассказе, то проведите небольшую беседу, подводящую малыша к содержанию произведения. Прочитав короткий рассказ, задайте вопросы с целью выяснить, понял ли его ребенок. Только после этого попросите пересказать прочитанное.
При этом на разных ступенях обучения пересказа применяются различные виды пересказа:
Вы пересказываете прочитанное, а ребенок вставляет слово или предложение.
Если ребенок пересказывает с большими паузами, то задавайте наводящие вопросы.
Перед началом пересказа вы составляете план рассказа.
Пересказ организуется по очереди, когда ребенок начинает пересказывать, вы продолжаете, а он
заканчивает. Этот вид работы помогает выработать у ребенка устойчивое внимание, умение слушать другого человека и следить за его речью.

http://s2.uploads.ru/t/a0k1B.gif Составление рассказа "Как солнышко ботинок нашло" по серии сюжетных картин.

Родителям на заметку: Влияние сказки на развитие ребенка

История первой сказки наверняка насчитывает тысячелетия, и раз такая традиция сохранилась до сих пор, то в этом есть смысл и практическая польза. Психологи, кстати, эту полезность доказали достаточно давно. Влияние сказки на развитие ребенка, по их компетентному мнению, сложно переоценить: они нужны и важны как часть правильного морального и эстетического формирования личности.

    По мнению специалистов, рассказывать сказки малышу надо правильно, то есть с учетом возраста ребенка, его эмоционального склада, настроения и, естественно, прислушиваясь к его предпочтениям и привычкам. Правда, безоглядно идти по поводу у ребенка тоже не стоит: если ваше чадо настаивает на 10-ом дубле сказки про Колобка, то ваша первостепенная задача – заинтересовать ребенка новой темой и яркими персонажами. В противном случае развивающая составляющая процесса будет нивелирована.

Статья Нила Геймана о природе и пользе чтения

Шикарная статья писателя Нила Геймана о природе и пользе чтения. Это не просто туманное размышление, а очень понятное и последовательное доказательство, казалось бы, очевидных вещей.

    Если у вас есть друзья-математики, которые спрашивают вас, зачем читать художественную литературу, дайте им этот текст. Если у вас есть друзья, которые убеждают вас, что скоро все книги станут электронными, дайте им этот текст. Если вы с теплотой (или наоборот с ужасом) вспоминаете походы в библиотеку, прочитайте этот текст. Если у вас подрастают дети, прочитайте с ними этот текст, а если вы только задумываетесь о том, что и как читать с детьми, тем более прочитайте этот текст.

Людям важно объяснять, на чьей они стороне. Своего рода декларация интересов.

Итак, я собираюсь поговорить с вами о чтении и о том, что чтение художественной литературы и чтение для удовольствия является одной из самых важных вещей в жизни человека.

И я очевидно очень сильно пристрастен, ведь я писатель, автор художественных текстов. Я пишу и для детей, и для взрослых. Уже около 30 лет я зарабатываю себе на жизнь с помощью слов, по большей части создавая вещи и записывая их. Несомненно я заинтересован, чтобы люди читали, чтобы люди читали художественную литературу, чтобы библиотеки и библиотекари существовали и способствовали любви к чтению и существованию мест, где можно читать. Так что я пристрастен как писатель. Но я гораздо больше пристрастен как читатель.

Однажды я был в Нью-Йорке и услышал разговор о строительстве частных тюрем – это стремительно развивающаяся индустрия в Америке. Тюремная индустрия должна планировать свой будущий рост – сколько камер им понадобится? Каково будет количество заключенных через 15 лет? И они обнаружили, что могут предсказать все это очень легко, используя простейший алгоритм, основанный на опросах, какой процент 10 и 11-летних не может читать. И, конечно, не может читать для своего удовольствия.

В этом нет прямой зависимости, нельзя сказать, что в образованном обществе нет преступности. Но взаимосвязь между факторами видна. Я думаю, что самые простые из этих связей происходят из очевидного:
Грамотные люди читают художественную литературу.

У художественной литературы есть два назначения:

    Во-первых, она открывает вам зависимость от чтения. Жажда узнать, что же случится дальше, желание перевернуть страницу, необходимость продолжать, даже если будет тяжело, потому что кто-то попал в беду, и ты должен узнать, чем это все кончится… в этом настоящий драйв. Это заставляет узнавать новые слова, думать по-другому, продолжать двигаться вперед. Обнаруживать, что чтение само по себе является наслаждением. Единожды осознав это, вы на пути к постоянному чтению.
    Простейший способ гарантировано вырастить грамотных детей – это научить их читать и показать, что чтение – это приятное развлечение. Самое простое – найдите книги, которые им нравятся, дайте к ним доступ и позвольте их прочесть.
    Не существует плохих авторов для детей, если дети хотят их читать и ищут их книги, потому что все дети разные. Они находят нужные им истории, и они входят внутрь этих историй. Избитая затасканная идея не избита и затаскана для них. Ведь ребенок открывает ее впервые для себя. Не отвращайте детей от чтения лишь потому, что вам кажется, будто они читают неправильные вещи. Литература, которая вам не нравится, – это путь к книгам, которые могут быть вам по душе. И не у всех одинаковый с вами вкус.
    И вторая вещь, которую делает художественная литература, – она порождает эмпатию. Когда вы смотрите телепередачу или фильм, вы смотрите на вещи, которые происходят с другими людьми. Художественная проза – это что-то, что вы производите из 33 букв и пригоршни знаков препинания, и вы, вы один, используя свое воображение, создаете мир, населяете его и смотрите вокруг чужими глазами. Вы начинаете чувствовать вещи, посещать места и миры, о которых вы бы и не узнали. Вы узнаете, что внешний мир – это тоже вы. Вы становитесь кем-то другим, и когда возвратитесь в свой мир, то что-то в вас немножко изменится.

Эмпатия – это инструмент, который собирает людей вместе и позволяет вести себя не как самовлюбленные одиночки.

Вы также находите в книжках кое-что жизненно важное для существования в этом мире. И вот оно: миру не обязательно быть именно таким. Все может измениться.

    В 2007 году я был в Китае, на первом одобренном партией конвенте по научной фантастике и фэнтези. В какой-то момент я спросил у официального представителя властей: почему? Ведь НФ не одобрялась долгое время. Что изменилось?

    Все просто, сказал он мне. Китайцы создавали великолепные вещи, если им приносили схемы. Но ничего они не улучшали и не придумывали сами. Они не изобретали. И поэтому они послали делегацию в США, в Apple, Microsoft, Google и расспросили людей, которые придумывали будущее, о них самих. И обнаружили, что те читали научную фантастику, когда были мальчиками и девочками.

Литература может показать вам другой мир. Она может взять вас туда, где вы никогда не были. Один раз посетив другие миры, как те, кто отведали волшебных фруктов, вы никогда не сможете быть полностью довольны миром, в котором выросли. Недовольство – это хорошая вещь. Недовольные люди могут изменять и улучшать свои миры, делать их лучше, делать их другими.

Верный способ разрушить детскую любовь к чтению – это, конечно, убедиться, что рядом нет книг. И нет мест, где дети бы могли их прочитать. Мне повезло. Когда я рос, у меня была великолепная районная библиотека. У меня были родители, которых можно было убедить забросить меня в библиотеку по дороге на работу во время каникул.

Библиотеки – это свобода. Свобода читать, свобода общаться. Это образование (которое не заканчивается в тот день, когда мы покидаем школу или университет), это досуг, это убежище и это доступ к информации.

Я думаю, что тут все дело в природе информации. Информация имеет цену, а правильная информация бесценна. На протяжении всей истории человечества мы жили во времена нехватки информации. Получить необходимую информацию всегда было важно и всегда чего-то стоило. Когда сажать урожай, где найти вещи, карты, истории и рассказы – это то, что всегда ценилось за едой и в компаниях. Информация была ценной вещью, и те, кто обладали ею или добывали ее, могли рассчитывать на вознаграждение.

В последние годы мы отошли от нехватки информации и подошли к перенасыщению ею. Согласно Эрику Шмидту из Google, теперь каждые два дня человеческая раса создает столько информации, сколько мы производили от начала нашей цивилизации до 2003 года. Это что-то около пяти эксобайтов информации в день, если вы любите цифры. Сейчас задача состоит не в том, чтобы найти редкий цветок в пустыне, а в том, чтобы разыскать конкретное растение в джунглях. Нам нужна помощь в навигации, чтобы найти среди этой информации то, что нам действительно нужно.

Книги – это способ общаться с мертвыми. Это способ учиться у тех, кого больше нет с нами. Человечество создало себя, развивалось, породило тип знаний, которые можно развивать, а не постоянно запоминать. Есть сказки, которые старше многих стран, сказки, которые надолго пережили культуры и стены, в которых они были впервые рассказаны.

read

Если вы не цените библиотеки, значит, вы не цените информацию, культуру или мудрость. Вы заглушаете голоса прошлого и вредите будущему.

Мы должны читать вслух нашим детям. Читать им то, что их радует. Читать им истории, от которых мы уже устали. Говорить на разные голоса, заинтересовывать их и не прекращать читать только потому, что они сами научились это делать. Делать чтение вслух моментом единения, временем, когда никто не смотрит в телефоны, когда соблазны мира отложены в сторону.

Мы должны пользоваться языком. Развиваться, узнавать, что значат новые слова и как их применять, общаться понятно, говорить то, что мы имеем в виду. Мы не должны пытаться заморозить язык, притворяться, что это мертвая вещь, которую нужно чтить. Мы должны использовать язык как живую вещь, которая движется, которая несет слова, которая позволяет их значениям и произношению меняться со временем.

Писатели – особенно детские писатели – имеют обязательства перед читателями. Мы должны писать правдивые вещи, что особенно важно, когда мы сочиняем истории о людях, которые не существовали, или местах, где не бывали, понимать, что истина – это не то, что случилось на самом деле, но то, что рассказывает нам, кто мы такие.

В конце концов, литература – это правдивая ложь, помимо всего прочего. Мы должны не утомлять наших читателей, но делать так, чтобы они сами захотели перевернуть следующую страницу. Одно из лучших средств для тех, кто читает с неохотой – это история, от которой они не могут оторваться.

Мы должны говорить нашим читателям правду, вооружать их, давать защиту и передавать ту мудрость, которую мы успели почерпнуть из нашего недолгого пребывания в этом зеленом мире. Мы не должны проповедовать, читать лекции, запихивать готовые истины в глотки наших читателей, как птицы, которые кормят своих птенцов предварительно разжеванными червяками. И мы не должны никогда, ни за что на свете, ни при каких обстоятельствах писать для детей то, что бы нам не хотелось прочитать самим.

Все мы – взрослые и дети, писатели и читатели – должны мечтать. Мы должны выдумывать. Легко притвориться, что никто ничего не может изменить, что мы живем в мире, где общество огромно, а личность меньше чем ничто, атом в стене, зернышко на рисовом поле. Но правда состоит в том, что личности меняют мир снова и снова, личности создают будущее, и они делают это, представляя, что вещи могут быть другими.

Оглянитесь. Я серьезно. Остановитесь на мгновение и посмотрите на помещение, в котором вы находитесь. Я хочу показать что-то настолько очевидное, что его все уже забыли. Вот оно: все, что вы видите, включая стены, было в какой-то момент придумано. Кто-то решил, что гораздо легче будет сидеть на стуле, чем на земле, и придумал стул. Кому-то пришлось придумать способ, чтобы я мог говорить со всеми вами в Лондоне прямо сейчас, без риска промокнуть. Эта комната и все вещи в ней, все вещи в здании, в этом городе существуют потому, что снова и снова люди что-то придумывают.

Мы должны делать вещи прекрасными. Не делать мир безобразнее, чем он был до нас, не опустошать океаны, не передавать наши проблемы следующим поколениям. Мы должны убирать за собой, и не оставлять наших детей в мире, который мы так глупо испортили, обворовали и изуродовали.

Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым. Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, сказал он, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок. Он понимал ценность чтения и воображения.

Я надеюсь, что мы сможем передать нашим детям мир, где они будут читать, и им будут читать, где они будут воображать и понимать.

Автор: Neil Gaiman
Перевод: Наталья Стрельникова

«Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства – это прежде всего воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечности, из которых складывается совесть».

- В. А. Сухомлинский

+4

721

День рождения Википедии

Википедия (англ. Wikipedia) * – универсальная энциклопедия, свободно распространяемая во всемирной сети Интернет. Статьи энциклопедии создаются на многих языках мира коллективным трудом добровольных авторов. Одним из основных достоинств Википедии является возможность представить информацию на родном языке, сохраняя ее ценность в аспекте культурной принадлежности.

По объему сведений и тематическому охвату Википедия считается самой полной энциклопедией из когда-либо создававшихся в истории человечества. При обнаружении ошибок или недостатка информации можно, нажав кнопку «редактировать», исправить эти ошибки, добавить новую информацию или, написав новую статью, внести ее на сайт. Так обычно пополняются разделы, появляются новые статьи, развивается энциклопедия. Знания каждого человека становятся достоянием всех.

Прародителем Википедии принято считать Нупедию (Nupedia) – проект энциклопедии на английском языке, реализующий принципы свободы информации. Статьи Нупедии писали ученые и люди из академической среды, а основателями были Ларри Сэнгер (Larry Sanger) и Джимми Уэйлс (Jimmy Wales). Чтобы ускорить пополнение энциклопедии, 15 января 2001 года Уэйлс и Сэнгер открыли сайт «Википедия». С тех пор принимать участие в редактировании энциклопедии мог любой пользователь Всемирной сети.

Википедия получила своё название от используемой для её реализации технологии «вики». В переводе с гавайского языка вики означает «быстро».

В мае 2001 года были запущены языковые разделы Википедии: русский, немецкий, шведский, французский, итальянский, испанский, португальский, эсперанто, каталанский, иврит, японский, а чуть позднее – арабский и венгерский. Сейчас в Википедии насчитывается более 300 языковых разделов.

Объём Википедии неуклонно растет. Энциклопедия входит в десятку самых посещаемых интернет-ресурсов мира.

Здесь царит демократия – решение о содержании статьи Википедии принимается авторами. Каждая статья имеет две страницы – непосредственно статью и обсуждение к ней. На странице обсуждения можно вносить критические замечания о статье, если кто-то не хочет самостоятельно редактировать статью. Многие участники сами вносят изменения.

Политика Википедии и правила участия в ее создании определяются сообществом. Решения принимаются на основе согласия. Другими словами, каждый участник, высказывая мнение, представляет и соответствующие аргументы. Дальше участники рассматривают аргументы друг друга, в результате кто-то может изменить свое мнение. В итоге, достигнув консенсуса, принимается окончательное решение.

Со скоростью мысли – благодаря технологии вики, информация здесь появляется и обновляется быстро. Оперативные сведения по интересующей вас теме вы получаете мгновенно, также мгновенно вы можете поделиться имеющимися у вас знаниями со всем миром.

Доверяй, но проверяй! Википедия не является первичным источником. Если в какой-то статье изложен факт, то должен быть указан его достоверный источник. А если первоисточник не указан – то факт могут и удалить. А могут и не удалить. Читатель должен понимать и анализировать то, что если есть факты, но не указано, откуда они взяты, не стоит особо им доверять. Имеет смысл проверить подобную информацию по другим источникам.

Ру.Википедия: больше большого. Сегодня (на январь 2025 года) русскоязычная Википедия содержит более 2018 тысяч статей. В 2010 году сообщество участников русской Википедии было награждено премией «РОТОР» в номинации «Интернет-сообщество года».

В основном страницы Википедии открывают люди двух типов – писатели и читатели – одни пополняют энциклопедию, а другие – свои знания. Энциклопедию пополняют энтузиасты, используют – все остальные. Человеку, читающему статьи Википедии, необходимо обращать внимание на различные пометки, встречающиеся в текстах. Например, «нужен источник» или «это утверждение вызывает сомнение». В таких случаях, может быть, следует заглянуть на страницу обсуждения, потому что порой в тексте может проскользнуть неточность. А в случае устойчивого сомнения следует свериться с другими энциклопедиями.

Мифы и реальность. Научный журнал Nature («Природа»), решив развеять популярный миф о недостоверности статей Википедии, предложил специалистам изучить 42 статьи, выбранных из Википедии и из Британники. Источник статей намеренно не указывался. В результате изучения было обнаружено 8 серьезных ошибок, причем, половина из них пришлась на Википедию и столько же на Британнику. В России подобных экспериментов не проводилось.

Кстати, в России создан аналог «Википедии» — «Рувики» — новая открытая интернет-энциклопедия, которая объединяет экспертов и обычных пользователей. Любой желающий может стать автором материалов для «Рувики», однако только профессионалы гарантируют верификацию контента. Бета-версия сайта была запущена в июне 2023 года, и уже тогда было доступно более 1,9 миллиона статей на русском языке. В полной версии энциклопедия начала функционировать 15 января 2024 года.

* – В соответствии с ч. 1 ст. 11 ФЗ от 01.07.2021 № 236-ФЗ «О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации», Роскомнадзором принято решение об информировании пользователей ru.wikipedia.org, что иностранное лицо, владеющее информационным ресурсом, является нарушителем законодательства Российской Федерации.

0

722

Образ пиратов с попугаем на плече плотно вошел в массовую культуру благодаря художественной литературе. Один из ключевых источников этого стереотипа — знаменитый роман Роберта Льюиса Стивенсона «Остров сокровищ», где у харизматичного Долговязого Джона Сильвера был попугай по имени Капитан Флинт.

Популярность книги сделала её своеобразным эталоном для пиратских историй, задав тренды, которые позже активно подхватили фильмы, мультфильмы, сериалы и другие произведения XX века. Однако в реальной жизни у пиратов редко были попугаи в качестве домашних животных.

На самом деле, попугаи на пиратских кораблях были не столько милыми спутниками, сколько важной частью доходного предприятия.

Их присутствие объяснялось вовсе не желанием украсить быт, а возможностью получить значительную прибыль.

Но подробнее обо всём мы сейчас расскажем в нашей новой статье:

Попугаи как товар: https://dzen.ru/a/Z2dKHn2qj3nc_N6T

0

723

Всего 1 упражнение улучшит память. Подходит для взрослых и детей
18 марта 2024

Память – это сложный и многогранный процесс. Она помогает нам сохранять и использовать информацию, формирует представление о мире и о себе. Понимание и управление памятью играет важную роль в повседневной жизни и способно значительно повлиять на наши мысли и поступки.

Память имеет несколько составляющих:

Кратковременная память, которая помогает запоминать небольшие порции информации на короткое время и держать в уме некоторые факты или задачи, которые нам требуются в настоящий момент. Но эта информация, если не закрепить ее в долговременной памяти, может быстро забыться.

Долговременная память – это одна из важнейших составляющих нашего "памятного аппарата", назовем его так. Она позволяет нам запоминать и хранить информацию на долгое время. Долговременная память возникает в результате процессов консолидации, или закреплении информации. Закрепление помогает передать информацию из кратковременной памяти в долговременную, где она будет доступна нам на протяжении многих лет.

Однако память – не просто «хранилище» информации. Наш мозг способен не только воспроизводить информацию, но и производить множество операций с ней. Например, память позволяет распознавать объекты и лица, строить ассоциации, вспоминать определенные события. Она помогает делать выводы, учиться на опыте и принимать решения. Также в памяти можно выделить эмоциональную составляющую. Запоминаются те события, которые вызывают сильные чувства – радость, грусть, страх, гнев, любовь и т.д. Именно эмоциональная окраска позволяет нам запоминать определенные моменты в нашей жизни особенно ярко и долго.

Память – это то, благодаря чему мы строим связи между прошлым, настоящим и будущим. Научиться использовать память, понимать ее особенности и развивать ее – умение, которое приносит огромные преимущества и позволяет лучше управлять своей жизнью.

Упражнение для улучшения памяти

Сегодня разберем одно очень простое упражнение, которое подойдет для всех возрастов. Оно займет буквально 10-15 минут вашего времени.

Для выполнения упражнения нам понадобится четверостишие, с которым мы будем работать. У нас для примера будет такое (но вы можете выбрать любое,какое вам понравится):

Подробности: https://dzen.ru/a/ZfGIFEu6cWxE0SmF

0

724

15 января – 230 лет со дня рождения Александра Сергеевича Грибоедова (1795-1829), русского писателя, дипломата

есмотря на два века, отделяющие Грибоедова от современных читателей, его «Горе от ума» остается комедией на все времена. Александр Сергеевич Пушкин, прочитав комедию, пророчески воскликнул: «О стихах я не говорю – половина должна войти в пословицы». «Служить бы рад – прислуживаться тошно», «А судьи кто?», «Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь» – все эти и многие другие крылатые выражения из «Горя от ума» прочно вошли в нашу речь.

Жизнь Александра Сергеевича Грибоедова оборвалась трагически, когда ему было тридцать четыре года. Будучи министром-резидентом (послом) России в Персии, он был убит фанатичной толпой мусульман, разгромивших русскую миссию.

Литература:

Пиксанов, Н. К. Летопись жизни и творчества А. С. Грибоедова. 1791-1829 / Николай Кирьякович Пиксанов. - Москва : Наследие, 2000. - 239 с. - Указ. имен: с. 178-231. - ISBN 5-9208-0045-3.

Тынянов, Ю. Н. История литературы ; Критика / Юрий Николаевич Тынянов. – Санкт-Петербург : Азбука-классика, 2001. - 512 с. - ISBN 5-352-00047-8.

Фомичев, С. А. Грибоедов : энциклопедия / Сергей Александрович Фомичев. - Санкт-Петербург : Нестор-История, 2007. - 393, [1] с., [1] л. портр. : ил., портр. - Библиогр. в тексте. - ISBN 978-5-981872-36-5.

Хечинов, Ю. Е. Жизнь и смерть Александра Грибоедова / Юрий Евгеньевич Хечинов. - Москва : Флинта : Наука, 2003. - 328 с. : ил . - Лит.: с. 326-327. - ISBN 5-89349-531-4. -  ISBN 5-02-006325-8.

0

725

Знаете ли вы, что обозначает эта аббревиатура? Думаю, что вы ответите “да”.

Еще бы, перед вами самая известное и общепризнанное сокращение на планете от слова «окей», которое означает одобрение, согласие. У этого слова даже есть день рождения - 23 марта 1839 года.

Версий происхождения ОК много. Самое укоренившееся связано с именем восьмого президента США Мартином Ван Бюреном. У него был псевдоним «Old Kinderhook» (ОК) - Старый Киндерхук. Город Киндерхук - место его рождения, находится в штате Нью-Йорк. А баллотировался он со слоганом «Old Kinderhook is O.K.» («Старый Киндерхук — все правильно!»).

Но мне кажется, что более правдоподобной является другая версия. Выражение ОК - это аббревиатура из бостонского издательства, которое позаимствовало ее у немецких корректоров. Они писали "ohne korrektur" (O.K.) - "без исправления".
Важно знать, что в русском языке не зафиксирована аббревиатура “ОК” Согласно нормам русского языка, это слово допустимо писать и произносить только так: “окей” или “о’кей”. Это закреплено в словаре.

В неофициальной устной речи допускается произносить ОК, но такое произношения не является литературной нормой.

0

726

О чем на самом деле говорит излишняя обидчивость человека? - мнение Дмитрия Лихачёва

Каждый из нас сталкивался с чувством обиды. Это естественная эмоция, которая возникает, когда что-то или кто-то не оправдывает наших ожиданий. Но бывает, что обиды становятся хроническими.

Человек чувствует себя ранимым, словно весь мир настроен против него.

Представьте себе, что вы идёте по узкой тропинке, окружённой зеркалами. На каждом шагу вы видите своё отражение — иногда оно улыбается, иногда хмурится, а иногда выглядит почти враждебным.

Обидчивость - это одно из самых коварных «зеркал» нашей личности. Её легко спутать с несправедливостью, обманом или даже предательством. Но часто ли мы задаём себе вопрос: «А действительно ли дело в другом человеке, или это что-то во мне?»

Иногда нас ранит невинная шутка, иногда - отсутствие внимания или простой взгляд. Мы чувствуем, будто на нас напали. Но что, если этот момент - не повод для обиды, а сигнал, что мир показывает нам то, что мы не хотим замечать в себе?

Разберём, о чём на самом деле говорит излишняя обидчивость.

Почему мы обижаемся?

Обида — это не просто эмоция, а сложный психологический механизм. Она возникает, когда реальность не соответствует нашим внутренним ожиданиям. Но откуда берутся эти ожидания? Давайте разберём три ключевые причины.

Обидчивость - это как заноза в душе. Она появляется неожиданно, причиняет боль и заставляет концентрироваться только на себе. Причины, почему люди так остро реагируют на слова или поступки других, часто кроются не во внешнем мире, а внутри нас самих.
1. Чувство, что «мне все должны»

Вспомните, как вы ощущали себя в детстве, когда что-то шло не так, как вы хотели. Возможно, вам не купили игрушку, не похвалили за рисунок, или мама была слишком занята, чтобы обнять вас.

Этот маленький ребёнок внутри нас так и не забыл того ощущения, что мир не оправдал его ожиданий. Мы выросли, но ожидания остались: теперь нам кажется, что люди обязаны быть внимательными, добрыми, предсказуемыми.

В обществе нас часто приучают к мысли, что мы заслуживаем определённого отношения. С детства мы слышим:

«Будь хорошим мальчиком/девочкой, и тебя похвалят».
«Учись на пятёрки, и тебя будут уважать».
«Делай добро, и оно вернётся».
Эти установки формируют в нас убеждение: если я что-то делаю для людей, они обязаны отвечать тем же. Например:

- Вы помогли другу, а он не отблагодарил. Это вызывает чувство несправедливости.

- Вы оказали услугу коллеге, а он не помог вам в ответ. Вы думаете: «Почему я стараюсь, а меня игнорируют?»

На самом деле, люди не обязаны соответствовать нашим ожиданиям. Они живут своей жизнью, руководствуются своими ценностями и не всегда понимают, чего мы от них ждём.

Что делать?

1. Снижайте ожидания. Примите, что никто не обязан оправдывать ваши ожидания. Если вы что-то делаете, делайте это искренне, без ожидания награды.

2. Озвучивайте свои потребности. Люди не умеют читать мысли. Если вам важно, чтобы вашу помощь заметили, скажите об этом прямо.

2. «Мир вертится вокруг меня»

В глубине души мы часто думаем, что всё, что говорят или делают другие, связано именно с нами. Подруга не позвонила? Она разлюбила вас. Коллега не ответил на приветствие? Он вас недооценивает.

Обидчивость — это наше подсознательное желание сделать себя центром внимания, даже если оно выражается в боли.

Часто мы склонны воспринимать всё, что происходит вокруг, через призму собственного «я». Это естественно: каждый человек видит мир через свои чувства и мысли. Но иногда это приводит к тому, что мы начинаем считать себя этим самым центром вселенной.

Например:

• Начальник нахмурился на совещании. Вы думаете: «Это из-за меня. Наверное, он недоволен моей работой».
• Подруга долго не отвечает на сообщение. Вы уверены: «Она обиделась на меня».
• Человек прошёл мимо и не поздоровался. Вы решаете: «Он игнорирует меня специально».
На самом деле, в большинстве случаев действия других людей никак не связаны с нами. У начальника может быть плохое настроение, подруга — занята делами, а человек на улице мог просто задуматься.

Что делать?

1. Ставьте себя на место другого. Вместо того чтобы сразу интерпретировать чьи-то поступки как личное оскорбление, попробуйте представить, что у человека есть свои проблемы и заботы.

2. Не делайте поспешных выводов. Если вам что-то непонятно, задайте уточняющий вопрос. Например: «Ты выглядишь грустным, что-то случилось?»

3. Раны прошлого

Многие наши обиды не связаны с настоящим, а уходят корнями в прошлое. Если в детстве вас часто критиковали или недооценивали, вы могли выработать повышенную чувствительность к негативным сигналам.

• Если родители говорили вам: «Ты всё делаешь не так», вы, возможно, выросли с ощущением, что вас всегда будут осуждать. Теперь любая критика вызывает у вас обиду.
• Если в школе вас дразнили, то даже безобидная шутка может восприниматься как насмешка.
Эти раны прошлого создают в нас автоматические реакции: вместо того чтобы спокойно оценить ситуацию, мы сразу начинаем защищаться или обижаться.

Что делать?

1. Признайте свои травмы. Осознайте, что ваша реакция — это не про настоящую ситуацию, а про то, что было в прошлом.

2. Работайте над прощением. Прощение — это не о том, чтобы оправдать тех, кто причинил вам боль. Это о том, чтобы отпустить груз и двигаться дальше.

3. Психотерапия - то, что закрывает все эти проблемы. Проще, быстрее и результативнее.

Что скрывается за обидчивостью?

Первое, это, конечно, неуверенность в себе.

Когда мы чувствуем себя недостаточно хорошими, любое замечание звучит как подтверждение наших страхов.

Неоправданные ожидания:

Мы надеемся, что нас поймут без слов, поддержат без просьб, простят без объяснений. И каждый раз, когда этого не происходит, нас накрывает волна разочарования.

Чтобы понять, склонны ли вы к обидам, задайте себе несколько вопросов:

1. Вы часто чувствуете, что люди вас недооценивают?

2. Вам трудно забыть даже незначительные обиды?

3. Вы ощущаете, что окружающие недостаточно вас ценят?

4. Вы переживаете, если кто-то вас критикует, даже конструктивно?

Если вы ответили «да» хотя бы на три вопроса, возможно, обидчивость мешает вам жить в гармонии.

Притча про источник обиды:

К мудрецу пришёл человек и сказал:
— Я устал от того, что меня постоянно обижают. Люди ранят меня своими словами, и я ничего не могу с этим поделать.
Мудрец достал два кувшина: один пустой, другой наполненный водой.
— Толкни их, — сказал он.
Человек толкнул оба кувшина. Пустой упал бесшумно, а из полного вылилась вода.
— Видишь, — сказал мудрец. — Твои обиды — это вода в твоём кувшине. Когда кто-то задевает тебя, ты выплёскиваешь их наружу. Если хочешь, чтобы тебя ничего не ранило, освободи свой кувшин.
Как перестать обижаться? Практические шаги

1. Задавайте себе вопросы. Каждый раз, когда вы обижаетесь, спросите себя:

• «Что именно меня задело?»
• «Действительно ли это важно?»
• «Почему это вызвало такую реакцию?»
2. Учитесь принимать чужие несовершенства. Люди — не идеальны. Они делают ошибки, забывают о ваших чувствах. Это не значит, что они плохие.

3. Работайте над самооценкой. Уверенный в себе человек не ищет одобрения у других и не воспринимает их слова как угрозу.

4. Учитесь прощать. Обида — это груз, который вы носите на себе. Простив, вы освободите себя от этого груза.

Мнение Дмитрия Лихачёва

Дмитрий Лихачёв однажды сказал:

«Излишняя обидчивость — признак недостатка ума или какой-то закомплексованности. Будьте умны».
Эта фраза звучит провокационно, но в ней скрыта важная истина. Обидчивость — это часто результат внутренней зажатости и неспособности посмотреть на ситуацию шире.

Мудрость начинается там, где мы перестаём реагировать на каждую мелочь и начинаем смотреть на мир через призму понимания, а не обиды.

Когда мы концентрируемся на мелочах и принимаем всё на свой счёт, мы теряем возможность объективно оценивать ситуацию. Недостаток ума, о котором говорит Лихачёв, — это не умственные способности, а отсутствие гибкости мышления.
Умный человек ищет не виноватых, а смысл; не осуждает, а понимает.

Излишняя обидчивость нередко говорит о внутренних барьерах, о наших комплексах. Мы обижаемся, потому что чувствуем себя уязвимыми или неуверенными. Обиды становятся щитом, за которым мы прячем свои страхи и слабости.

Но стоит ли держаться за этот щит? Истинная сила — в способности освободиться от этого груза.

Призыв «будьте умны» — это приглашение к мудрости, которая заключается в умении прощать, видеть шире и жить свободно. Ведь умный человек понимает: обида ранит не обидчика, а того, кто её носит.

Так что каждый раз, когда вы чувствуете, что вас задели, задайте себе вопрос:

- Я выбираю быть обиженным или быть мудрым?
Мудрость — это умение отпускать. А обида — это цепи, которые мы надеваем на себя сами.

Источник: https://dzen.ru/a/Z4Z0TT1reSEUJzho

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Дом, семья и развлечения. » Полезное / познавательное чтение в кругу семьи. Детям и взрослым.