"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Дом, семья и развлечения. » Полезное / познавательное ЧТЕНИЕ в кругу семьи. Детям и взрослым.


Полезное / познавательное ЧТЕНИЕ в кругу семьи. Детям и взрослым.

Сообщений 821 страница 840 из 868

1

Полезное / познавательное ЧТЕНИЕ в кругу семьи. Детям и взрослым.

https://i.pinimg.com/564x/dc/29/1b/dc291bda6f3c542642e6752e159abc14.jpg

Полезное чтение в кругу семьи для любознательных детей и взрослых.
Читайте вместе обо всём на свете.
Те, кто читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор.
Семейное чтение, обмен интересной информацией, обсуждение делают ближе родителей и детей, сплачивают семью.

Что дает семейное чтение Вам и вашему ребенку

• Вы незаметно для ребенка, очень ненавязчиво прививаете ему любовь и интерес к книге. Ведь ребенок видит, что взрослые часто читают книги, обсуждают их, рассказывают друг другу и детям. А, хотим мы этого или нет, в ребенке закладывается не то, что мы говорим, а то, что он видит вокруг себя.

• Вы учите малыша читать правильно, с выражением, показываете образец культурного чтения.

• Вы облегчаете ребенку  понимание текста, задавая вопросы по тесту и уточняя, как  он понял смысл. Объясняете непонятные слова и понятия. Обращаете внимание на юмористические моменты.

• Вы обсуждаете прочитанное вместе с ребенком, направляете его мысль в нужную сторону, помогаете увидеть важное, то, что скрыто в подтексте.

• Вы учите обращать внимание на мелочи и устанавливать причинно-следственные связи. Вы развиваете речь ребенка и расширяете его кругозор, объясняя непонятные слова и новые понятия.

• Вы знаете интересы ребенка, его мечты и желания, которые проявляются в процессе чтения и обсуждения. Можете направлять его мысли в нужную сторону и чуть-чуть корректировать их.

• Вы ОБЩАЕТЕСЬ с ребенком, дарите ему всего себя в эти минуты, укрепляется ваша дружеская связь, которая помогает ребенку всю его жизнь.

• Ваш  ребенок  учится читать, развивает технику чтения, любовь к книге  и интерес к чтению. И все это совсем незаметно для него, просто читая книги вместе с родителями.

Чте́ние — сложный когнитивный процесс

Чте́ние — сложный когнитивный(познавательный) процесс декодирования символов, направленный на понимание текста. Средство для усвоения языка, общения, обмена информацией и идеями. Представляет из себя сложное взаимодействие между текстом и читателем, который формируется на основе предварительных знаний, опыта и отношения читателя с языковой общностью, обусловленное культурно и социально. Кроме того, чтение требует творческого подхода и критического анализа. Каких-либо законов в чтении нет, не ограничивая читателя в чтении. Это помогает исследовать тексты во время интерпретации. Читатели используют различные стратегии чтения, насколько читающему удобно в понимании текста. В некоторых случаях, в книгах используются сноски для понимания текста значений незнакомых слов.

Также чтение — это способность воспринимать, понимать информацию, записанную (передаваемую) тем или иным способом, воспроизводить техническими устройствами.[/url]

Польза чтения книг

С детских лет мы слышим, что надо больше читать, потому что так поступают все образованные и интеллигентные люди. Но какая конкретно польза от чтения книг, почему-то никто не уточняет. Может и не стоит тратить время на перелистывание пыльных страниц, а занять его чем-то более интересным?

Польза и вред чтения книг

Сначала стоит разобраться с благотворным влиянием книг, не зря же об этом так много говорят.

1. Чтение обогащает словарный запас. Открывая книгу, вы получаете уникальную возможность погрузиться в мир, созданный писателем, повстречаться с совершенно разными людьми, узнать о разных стилях речи и характерных для них выражениях. Так что много читая, можно потренировать свое остроумие и красноречие.
2. Книга – лучший тренажер для мозга. Пока мы читаем книгу, мозг выполняет очень важную работу – анализирует поступающую информацию. Мы оцениваем характер персонажей и их действия, предсказываем поступки и прогнозируем развитие событий, все это обеспечивает приятную и эффективную тренировку мозга.
3. Чтение вслух – польза для дикции. Проблема с речью – довольно частая проблема, мы проглатываем окончания, тараторим, нечетко произносим звуки, неправильно используем интонации. Все эти проблемы можно исправить, заведя привычку читать вслух с выражением.
4. Улучшение концентрации. Когда нам попадается интересная книга, отвлечь не может ни шум за окном, ни звонок телефона. Выработанное умение концентрироваться может серьезно улучшить качество работы или обучения.
5. Возможность пообщаться с ребенком. Когда день проходит в хлопотах, времени для детей находится совсем немного. Поэтому польза от чтения вслух перед сном будет двойной – и ребенка спать уложите, и время ему уделите.
6. Повышение уверенности в себе. Чтение помогает расширить кругозор и улучшить навыки общения, вполне естественно, что и уверенность в себе тоже вырастет. Гораздо проще отстаивать точку зрения, когда есть возможность сделать это аргументированно.
7. Снятие напряжения. Иногда хочется срочно сменить обстановку, чтобы перестроиться на позитивный лад после тяжелой работы или ссоры, но это не всегда получается. Книга может стать отличным способом отвлечься от текущих проблем, заняв мысли хитросплетениями сюжета.

Какая польза от чтения книг, мы разобрались, а что может быть вредного в этом увлечении?

Конечно, можно сказать, что книги могут привить неправильные взгляды на мир, заставить жить фантазиями, но это неправда. Дело здесь не в литературе, а в способности перерабатывать информацию. Действительный вред несут некачественные книги. Плоский сюжет, непродуманные образы и плохое владение языковыми средствами заставят вас потерять время впустую. От такой литературы не стоит ожидать благотворного воздействия вроде тренировки мозга или улучшения навыков общения. Поэтому прежде чем браться за очередной бестселлер, подумайте, есть ли у вас на это время, так как хорошая реклама очень редко соответствует такому же содержанию.

«Чтение — вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека — есть наука самая занимательная.» А.С.Пушкин.

«Если не умеешь говорить — учись читать.» Л.Помпоний.

«Читать полезно! Книги просвещают душу, поднимают и укрепляют человека, пробуждают в нем лучшие стремления, острят его ум и смягчают сердце.» У.Теккерей .

http://s6.uploads.ru/t/YEFbg.gifУчим ребенка  пересказывать  короткие рассказы

Заботливые родители рано начинают читать своим малышам детские рассказы, стихотворения и сказки. Но чтобы речь малыша стала правильной, выразительной и яркой, одного только чтения детских рассказов недостаточно, необходимо учиться пересказывать. Именно пересказ вызывает наибольшие трудности у детей. Предложите вашему ребенку короткие рассказы, с помощью которых легко можно научиться пересказывать тексты.
До начала чтения рассказа объясните ребенку смысл трудных слов, проговорите их. Если ребенок плохо знаком с тем, о чем пойдет речь в рассказе, то проведите небольшую беседу, подводящую малыша к содержанию произведения. Прочитав короткий рассказ, задайте вопросы с целью выяснить, понял ли его ребенок. Только после этого попросите пересказать прочитанное.
При этом на разных ступенях обучения пересказа применяются различные виды пересказа:
Вы пересказываете прочитанное, а ребенок вставляет слово или предложение.
Если ребенок пересказывает с большими паузами, то задавайте наводящие вопросы.
Перед началом пересказа вы составляете план рассказа.
Пересказ организуется по очереди, когда ребенок начинает пересказывать, вы продолжаете, а он
заканчивает. Этот вид работы помогает выработать у ребенка устойчивое внимание, умение слушать другого человека и следить за его речью.

http://s2.uploads.ru/t/a0k1B.gif Составление рассказа "Как солнышко ботинок нашло" по серии сюжетных картин.

Родителям на заметку: Влияние сказки на развитие ребенка

История первой сказки наверняка насчитывает тысячелетия, и раз такая традиция сохранилась до сих пор, то в этом есть смысл и практическая польза. Психологи, кстати, эту полезность доказали достаточно давно. Влияние сказки на развитие ребенка, по их компетентному мнению, сложно переоценить: они нужны и важны как часть правильного морального и эстетического формирования личности.

    По мнению специалистов, рассказывать сказки малышу надо правильно, то есть с учетом возраста ребенка, его эмоционального склада, настроения и, естественно, прислушиваясь к его предпочтениям и привычкам. Правда, безоглядно идти по поводу у ребенка тоже не стоит: если ваше чадо настаивает на 10-ом дубле сказки про Колобка, то ваша первостепенная задача – заинтересовать ребенка новой темой и яркими персонажами. В противном случае развивающая составляющая процесса будет нивелирована.

Статья Нила Геймана о природе и пользе чтения

Шикарная статья писателя Нила Геймана о природе и пользе чтения. Это не просто туманное размышление, а очень понятное и последовательное доказательство, казалось бы, очевидных вещей.

    Если у вас есть друзья-математики, которые спрашивают вас, зачем читать художественную литературу, дайте им этот текст. Если у вас есть друзья, которые убеждают вас, что скоро все книги станут электронными, дайте им этот текст. Если вы с теплотой (или наоборот с ужасом) вспоминаете походы в библиотеку, прочитайте этот текст. Если у вас подрастают дети, прочитайте с ними этот текст, а если вы только задумываетесь о том, что и как читать с детьми, тем более прочитайте этот текст.

Людям важно объяснять, на чьей они стороне. Своего рода декларация интересов.

Итак, я собираюсь поговорить с вами о чтении и о том, что чтение художественной литературы и чтение для удовольствия является одной из самых важных вещей в жизни человека.

И я очевидно очень сильно пристрастен, ведь я писатель, автор художественных текстов. Я пишу и для детей, и для взрослых. Уже около 30 лет я зарабатываю себе на жизнь с помощью слов, по большей части создавая вещи и записывая их. Несомненно я заинтересован, чтобы люди читали, чтобы люди читали художественную литературу, чтобы библиотеки и библиотекари существовали и способствовали любви к чтению и существованию мест, где можно читать. Так что я пристрастен как писатель. Но я гораздо больше пристрастен как читатель.

Однажды я был в Нью-Йорке и услышал разговор о строительстве частных тюрем – это стремительно развивающаяся индустрия в Америке. Тюремная индустрия должна планировать свой будущий рост – сколько камер им понадобится? Каково будет количество заключенных через 15 лет? И они обнаружили, что могут предсказать все это очень легко, используя простейший алгоритм, основанный на опросах, какой процент 10 и 11-летних не может читать. И, конечно, не может читать для своего удовольствия.

В этом нет прямой зависимости, нельзя сказать, что в образованном обществе нет преступности. Но взаимосвязь между факторами видна. Я думаю, что самые простые из этих связей происходят из очевидного:
Грамотные люди читают художественную литературу.

У художественной литературы есть два назначения:

    Во-первых, она открывает вам зависимость от чтения. Жажда узнать, что же случится дальше, желание перевернуть страницу, необходимость продолжать, даже если будет тяжело, потому что кто-то попал в беду, и ты должен узнать, чем это все кончится… в этом настоящий драйв. Это заставляет узнавать новые слова, думать по-другому, продолжать двигаться вперед. Обнаруживать, что чтение само по себе является наслаждением. Единожды осознав это, вы на пути к постоянному чтению.
    Простейший способ гарантировано вырастить грамотных детей – это научить их читать и показать, что чтение – это приятное развлечение. Самое простое – найдите книги, которые им нравятся, дайте к ним доступ и позвольте их прочесть.
    Не существует плохих авторов для детей, если дети хотят их читать и ищут их книги, потому что все дети разные. Они находят нужные им истории, и они входят внутрь этих историй. Избитая затасканная идея не избита и затаскана для них. Ведь ребенок открывает ее впервые для себя. Не отвращайте детей от чтения лишь потому, что вам кажется, будто они читают неправильные вещи. Литература, которая вам не нравится, – это путь к книгам, которые могут быть вам по душе. И не у всех одинаковый с вами вкус.
    И вторая вещь, которую делает художественная литература, – она порождает эмпатию. Когда вы смотрите телепередачу или фильм, вы смотрите на вещи, которые происходят с другими людьми. Художественная проза – это что-то, что вы производите из 33 букв и пригоршни знаков препинания, и вы, вы один, используя свое воображение, создаете мир, населяете его и смотрите вокруг чужими глазами. Вы начинаете чувствовать вещи, посещать места и миры, о которых вы бы и не узнали. Вы узнаете, что внешний мир – это тоже вы. Вы становитесь кем-то другим, и когда возвратитесь в свой мир, то что-то в вас немножко изменится.

Эмпатия – это инструмент, который собирает людей вместе и позволяет вести себя не как самовлюбленные одиночки.

Вы также находите в книжках кое-что жизненно важное для существования в этом мире. И вот оно: миру не обязательно быть именно таким. Все может измениться.

    В 2007 году я был в Китае, на первом одобренном партией конвенте по научной фантастике и фэнтези. В какой-то момент я спросил у официального представителя властей: почему? Ведь НФ не одобрялась долгое время. Что изменилось?

    Все просто, сказал он мне. Китайцы создавали великолепные вещи, если им приносили схемы. Но ничего они не улучшали и не придумывали сами. Они не изобретали. И поэтому они послали делегацию в США, в Apple, Microsoft, Google и расспросили людей, которые придумывали будущее, о них самих. И обнаружили, что те читали научную фантастику, когда были мальчиками и девочками.

Литература может показать вам другой мир. Она может взять вас туда, где вы никогда не были. Один раз посетив другие миры, как те, кто отведали волшебных фруктов, вы никогда не сможете быть полностью довольны миром, в котором выросли. Недовольство – это хорошая вещь. Недовольные люди могут изменять и улучшать свои миры, делать их лучше, делать их другими.

Верный способ разрушить детскую любовь к чтению – это, конечно, убедиться, что рядом нет книг. И нет мест, где дети бы могли их прочитать. Мне повезло. Когда я рос, у меня была великолепная районная библиотека. У меня были родители, которых можно было убедить забросить меня в библиотеку по дороге на работу во время каникул.

Библиотеки – это свобода. Свобода читать, свобода общаться. Это образование (которое не заканчивается в тот день, когда мы покидаем школу или университет), это досуг, это убежище и это доступ к информации.

Я думаю, что тут все дело в природе информации. Информация имеет цену, а правильная информация бесценна. На протяжении всей истории человечества мы жили во времена нехватки информации. Получить необходимую информацию всегда было важно и всегда чего-то стоило. Когда сажать урожай, где найти вещи, карты, истории и рассказы – это то, что всегда ценилось за едой и в компаниях. Информация была ценной вещью, и те, кто обладали ею или добывали ее, могли рассчитывать на вознаграждение.

В последние годы мы отошли от нехватки информации и подошли к перенасыщению ею. Согласно Эрику Шмидту из Google, теперь каждые два дня человеческая раса создает столько информации, сколько мы производили от начала нашей цивилизации до 2003 года. Это что-то около пяти эксобайтов информации в день, если вы любите цифры. Сейчас задача состоит не в том, чтобы найти редкий цветок в пустыне, а в том, чтобы разыскать конкретное растение в джунглях. Нам нужна помощь в навигации, чтобы найти среди этой информации то, что нам действительно нужно.

Книги – это способ общаться с мертвыми. Это способ учиться у тех, кого больше нет с нами. Человечество создало себя, развивалось, породило тип знаний, которые можно развивать, а не постоянно запоминать. Есть сказки, которые старше многих стран, сказки, которые надолго пережили культуры и стены, в которых они были впервые рассказаны.

read

Если вы не цените библиотеки, значит, вы не цените информацию, культуру или мудрость. Вы заглушаете голоса прошлого и вредите будущему.

Мы должны читать вслух нашим детям. Читать им то, что их радует. Читать им истории, от которых мы уже устали. Говорить на разные голоса, заинтересовывать их и не прекращать читать только потому, что они сами научились это делать. Делать чтение вслух моментом единения, временем, когда никто не смотрит в телефоны, когда соблазны мира отложены в сторону.

Мы должны пользоваться языком. Развиваться, узнавать, что значат новые слова и как их применять, общаться понятно, говорить то, что мы имеем в виду. Мы не должны пытаться заморозить язык, притворяться, что это мертвая вещь, которую нужно чтить. Мы должны использовать язык как живую вещь, которая движется, которая несет слова, которая позволяет их значениям и произношению меняться со временем.

Писатели – особенно детские писатели – имеют обязательства перед читателями. Мы должны писать правдивые вещи, что особенно важно, когда мы сочиняем истории о людях, которые не существовали, или местах, где не бывали, понимать, что истина – это не то, что случилось на самом деле, но то, что рассказывает нам, кто мы такие.

В конце концов, литература – это правдивая ложь, помимо всего прочего. Мы должны не утомлять наших читателей, но делать так, чтобы они сами захотели перевернуть следующую страницу. Одно из лучших средств для тех, кто читает с неохотой – это история, от которой они не могут оторваться.

Мы должны говорить нашим читателям правду, вооружать их, давать защиту и передавать ту мудрость, которую мы успели почерпнуть из нашего недолгого пребывания в этом зеленом мире. Мы не должны проповедовать, читать лекции, запихивать готовые истины в глотки наших читателей, как птицы, которые кормят своих птенцов предварительно разжеванными червяками. И мы не должны никогда, ни за что на свете, ни при каких обстоятельствах писать для детей то, что бы нам не хотелось прочитать самим.

Все мы – взрослые и дети, писатели и читатели – должны мечтать. Мы должны выдумывать. Легко притвориться, что никто ничего не может изменить, что мы живем в мире, где общество огромно, а личность меньше чем ничто, атом в стене, зернышко на рисовом поле. Но правда состоит в том, что личности меняют мир снова и снова, личности создают будущее, и они делают это, представляя, что вещи могут быть другими.

Оглянитесь. Я серьезно. Остановитесь на мгновение и посмотрите на помещение, в котором вы находитесь. Я хочу показать что-то настолько очевидное, что его все уже забыли. Вот оно: все, что вы видите, включая стены, было в какой-то момент придумано. Кто-то решил, что гораздо легче будет сидеть на стуле, чем на земле, и придумал стул. Кому-то пришлось придумать способ, чтобы я мог говорить со всеми вами в Лондоне прямо сейчас, без риска промокнуть. Эта комната и все вещи в ней, все вещи в здании, в этом городе существуют потому, что снова и снова люди что-то придумывают.

Мы должны делать вещи прекрасными. Не делать мир безобразнее, чем он был до нас, не опустошать океаны, не передавать наши проблемы следующим поколениям. Мы должны убирать за собой, и не оставлять наших детей в мире, который мы так глупо испортили, обворовали и изуродовали.

Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым. Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, сказал он, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок. Он понимал ценность чтения и воображения.

Я надеюсь, что мы сможем передать нашим детям мир, где они будут читать, и им будут читать, где они будут воображать и понимать.

Автор: Neil Gaiman
Перевод: Наталья Стрельникова

«Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства – это прежде всего воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечности, из которых складывается совесть».

- В. А. Сухомлинский

+6

821

«Пока учеба не убивает вас». Как устроено школьное образование в Китае

«Пока учеба не убивает вас, учитесь изо всех сил, до последнего дыхания», гласит плакат в одной китайской школе. О жизни и учебе в Поднебесной рассказывает живущий в Шанхае писатель Вадим Чекунов

/Впервые текст был опубликован в 2021 году, но за время, прошедшее с момента первой публикации, не устарел, а, наоборот, стал актуальнее. Он дополняет серию материалов о Китае, которую «РБК Стиль» готовит в апреле./

Обязательно почитайте: https://style.rbc.ru/life/614b03369a79475c36c88bf5

+2

822

БОЛЕЗНЬ МИНАМАТА

История возникновения

Болезнь Минамата, "水俣病", возникла в Японии вследствие выброса метилртути в залив Минамата компанией "Shin-Nippon Chisso Hiryo KK". Данная организация занималась производством органических удобрений, отходы производства выбрасывались в воду. В первую очередь пострадала рыба и креветки. Основным занятием в городе было рыболовство, поэтому жители сразу замети изменения в отлове, который существенно уменьшился. Позже местные кошки стали вести себя странно — проявляли агрессию, вели себя иррационально и погибали, их называли "танцующими кошками", таким же образом пострадали и чайки, в общем, те животные, основным рационом которых были продукты из залива Минамата.

Спустя некоторое время болезнь добралась и до людей. Симптомы болезни были невероятно тяжелыми: возможная потеря слуха и зрения, нарушения в моторике, спутанность сознания и речи, летальный исход — всё это было следствием отравления. При беременности болезнь так же передавалась ребёнку в утробе матери, часто дети зараженных рождались мёртвыми.

Компания "Тиссо" первое время отвергала всяческие обвинения в свою сторону, существование катастрофы отрицалось. Признаки болезни наблюдались еще 40-х годах, но признали ее только в 1956 — в больницу госпитализировали девушку, у которой наблюдалось онемение конечностей, а также нарушения в речевом аппарате. Врачи всерьёз отнеслись к ситуации, ведь ранее таких жалоб еще никогда не поступало, и уведомили высшие инстанции об инциденте. После этого люди стали массово обращаться с похожими симптомами, самой тяжелой стадией недуга являлся паралич, а позже летальный исход.

Университет Кумамото совместно с Департаментом здоровья Минамата начали расследование сложившейся ситуации. Изначально предположения пали на рыбу, якобы она могла переносить неизвестное заболевание, поэтому в 1957 годы кооператив рыболовов города воздержался от рыбалки в заливе. В 1958 году "Тиссо" изменили систему "утилизации" отходов и выбросы стали поступать в бассейн Хатиман. В результате того, что компания просто изменила место слива, помимо уже имеющихся пациентов в городе Минамата так же появились прецеденты заболевания севернее и рядом с городом, после чего и эту кампанию пришлось завершить.

Только в 1959 году, в ходе расследования, японские ученые смогли обнаружить высокое содержание органической ртути в водном источнике, а также в ее обитателях. Заражённые устраивали протесты у химического завода "Тиссо", люди требовали установки системы очистки. Пострадавшие добились своего — необходимые меры по утилизации были приняты, но, как позже выяснилось, ртуть система не удаляла.

В декабре 1959 года удалось добиться подписания договора о выплате пострадавшим компенсаций. Производство ацетальдегида, источника металртути, компания "Тиссо" остановила лишь спустя 12 лет после трагедии, в 1968 году. Денежные средства до сих пор не выплачены большому количеству заражённых. По информации только за 1979 год погибло более 70 человек, более 1500 чел. признаны больными, а окружающей среде был нанесен огромный урон.

Минамата в медиа и культуре

В 1971 году именитый американский фотограф Юджин Смит осветил трагедию в серии снимков, которые потрясли общественность. Он показал миру последствия загрязнения, жуткое течение болезни Минамата, несчастных детей, пострадавших от недуга. Он прожил в Японии более 3 лет, призывал правительство и мировую общественность обратить внимание на катастрофу. "Томока Уэмура в ее ванной комнате" считается лучшей фотографией Юджина Смита.

Позже о произошедшем было снято несколько фильмов, в 1971 году "Минамата: жертвы и их мир", а также фильм 2020 года "Минамата" или "Великий", повествующий о работе вышеупомянутого фотографа и демонстрирующий всю трагедию произошедшего.

Влияние на мир

В январе 2013 года ООН создала Минаматскую конвенцию о ртути, которую за год подписало 127 стран. Данное соглашение направлено на охрану людей и среды от выбросов ртути, устранение последствий и помощь пострадавшим. Благодаря данному договору на международном уровне были разработаны способы безопасного хранения ртути и защиты экологии. Конвенция вступила в силу в 2017 году.

Источник: https://www.rgo.ru/ru/article/bolezn-minamata

0

823

В мире

Финские ели с золотыми иголками: как природа превращает лес в сокровищницу

Исследователи из Университета Оулу обнаружили, что европейская ель способна буквально вытягивать золото из почвы — и накапливать его в своих иголках.

Золото на кончиках ветвей
Исследование, опубликованное в журнале Environmental Microbiome, проводилось в районе золотого рудника Киттиля — крупнейшего в Европе. Учёные собрали 138 образцов хвои с 23 елей, растущих неподалёку от месторождения. Результаты оказались неожиданными: в четырёх деревьях были найдены наночастицы золота, заключённые в тонкие биоплёнки, созданные бактериями.

«Мы ожидали обнаружить следы тяжёлых металлов, но не думали, что найдём настоящее золото в растительных тканях», —
признаётся руководитель исследования доктор Микко Лааксонен.

Как золото попадает в хвою

Ключевую роль в этом процессе играют эндофиты — микроорганизмы, живущие внутри тканей растений. Они не вредят хозяину, а, наоборот, помогают ему усваивать питательные вещества, синтезировать гормоны и даже защищают от патогенов.

Финские исследователи выяснили, что в хвое с высоким содержанием золота особенно часто встречаются бактерии Cutibacterium, Corynebacterium и редкий штамм P3OB-42. Именно эти микроорганизмы, по словам учёных, запускают процесс биоминерализации — превращения растворённых в почве ионах металлов в твёрдые частицы.

Таким образом, ель оказывается не просто «растением», а биореактором, где микробы превращают золото из жидкой формы в твёрдую. А хвоя — в своеобразное хранилище микроскопических слитков.

Бактерии — золотодобытчики будущего
Открытие финских исследователей имеет не только научное, но и прикладное значение. Механизм извлечения металлов растениями и их симбиотами может лечь в основу новых экологичных технологий добычи золота.

Когда природа мудрее человека
Открытие финнов в очередной раз доказывает, насколько тесно связаны миры живого и неживого. Там, где человек видит лишь руду и камень, природа уже давно выстроила сложную систему взаимодействия — бактерии, растения, минералы.

Возможно, через несколько десятилетий слова «золотой лес» перестанут быть метафорой, а станут точным определением того, как природа хранит свои сокровища.

Читайте полностью : https://pronedra.ru/finskie-eli-s-zolotymi-igolkami-kak-priroda-prevrashhaet-les-v-sokrovishhniczu-795735.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https://dzen.ru/news/story/72ce41e3-e350-534b-9dfc-d1d9f90d901b

+1

824

Когда в России были самые холодные зимы. От древности до наших дней

2 дня назад

Предстоящая зима в России может стать самой холодной за последние десятилетия. О погодных аномалиях, которые случаются примерно раз в 20 лет, напомнил глава «Газпрома» Алексей Миллер. «Мы знаем, что раз в десять лет бывает холодная зима, а раз в 20 лет — аномально холодная зима», — заявил он на Петербургском международном газовом форуме. По словам Миллера, в скором времени на территориях от Мурманской области до Краснодарского края могут установиться температуры -25°С.

Судя по историческим хроникам и метеоданным, в европейскую часть страны действительно периодически приходят очень серьезные холода. Вспоминаем самые лютые зимы в России — от древних времен до наших дней.

Первая погодная аномалия на территории современной России упоминается в хронологическим своде «Русский хронограф», где отмечалось, что в 742 году «зима бысть люта: Понтьское море померзе на 30 локоть, а снег паде на нем 20 локоть». Таким образом, исходя из древнерусских единиц измерения, Черное море сковал лед толщиной более 13 м, а толщина снежного покрова на нем доходила до девяти метров. В этом же источнике упоминается и 785 год, когда лютый мороз стоял 100 и 20 дней — то есть на протяжении четырех месяцев.

Упоминания о сильнейших холодах можно встретить и во времена Средневековья. Одну из таких зим описал английский дипломат Джайлс Флетчер, посещавший Москву в конце XVI века во времена правления Бориса Годунова.

«В это время морозы бывают так велики, что вода, выливаемая по каплям или струей, превращается в лед, не достигнув еще земли. Когда вы выходите из теплой комнаты на мороз, дыхание спирает, холодный воздух душит вас. Не одни путешествующие, но и люди на рынках и на улицах в городах испытывают воздействие мороза: одни совсем замерзают, другие падают на улицах, многих привозят в города сидящими в санях и замерзшими в таком положении, иные отмораживают себе нос, уши, щеки, пальцы, ноги и прочее», — писал Флетчер в своем произведении «О государстве Российском».…

Читайте полностью: https://dzen.ru/a/aOkYvNYctU7Bf4di

+2

825

Как слепой курский крестьянин стал легендой Японии: удивительная история Василия Ерошенко

К сожалению, имя Василия Ерошенко практически неизвестно в современной России, а ведь это человек просто невероятной судьбы. Неслучайно в Японии его имя значится в списке самых уважаемых и знаменитых людей.

Он объездил полмира. Будучи слепым, выучил не меньше двадцати языков и писал на них стихи, сказки, рассказы и даже пьесы.

Ослеп в четыре года

Василий Яковлевич Ерошенко родился 12 января 1890 года в селе Обуховка Курской губернии. Ребенок ослеп в четырехлетнем возрасте после тяжелой болезни.

Родители отправили его в Московскую школу для слепых, где мальчик научился играть на гитаре, а позднее на скрипке.

Ерошенко познакомился с азбукой Брайля и стал жадно читать. За короткое время он изучил всю школьную библиотеку.

А после, когда новых книг уже не было, пробовал писать сам. После школы стал работать музыкантом в ресторане, а часть заработанных денег платил актеру, который читал ему вслух произведения классиков.

Все решил счастливый случай

Возможно, Ерошенко до конца дней пришлось бы зарабатывать игрой в ресторанах, но его дальнейшую судьбу определила встреча с преподавательницей английского языка и пропагандисткой эсперанто Анной Шараповой.

Анна Николаевна познакомила юношу с искусственным языком эсперанто. Василий, имевший явный талант к лингвистике, легко освоил этот язык. И по рекомендации Шараповой отправился учиться в лондонскую Королевскую музыкальную академию для незрячих.

В Лондоне он быстро выучил английский язык и даже написал на нем несколько стихотворений.

Читайте полностью: https://dzen.ru/a/aOn2NaNCZnqRyJA_

+1

826

Почему те, кто читает книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит рилсы

Вчера

В последние годы наблюдается настоящий бум коротких видео развлекательного характера. Легкий и живой контент, не требующий погружения, многим пришелся по вкусу. Тренд на короткие видео в формате рилсов пользуется популярностью во многих соцсетях. Кроме того, рилсы позволяют оперативно реагировать на контент с помощью лайков и комментариев в режиме реального времени.

Однако те, кто читает книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит рилсы. Ведь короткие ролики даже с познавательным контентом дают лишь отрывочные фрагментарные знания без системы. А пользователи, которые часами просматривают ленту новостей, становятся объектами для чужих алгоритмов. От навязчивой контекстной рекламы сейчас практически не скрыться, даже если установить программы "антиспам". Постоянный интернет-серфинг часто провоцирует на ненужные покупки, а также отвлекает внимание от работы и жизни офлайн.

Из-за огромного количества информации, далеко не всегда правдивой, многие люди попадают в ловушку навязанных стереотипов. Тот, кто бесконечно смотрит рилсы, является пассивным потребителем, который получает лишь тот контент, что работает в интересах крупных производителей, желающих продать свои товары. Но бесконечная череда красивых завлекающих кадров, мелькающих в коротких видео с огромной скоростью, создает настоящую дофаминовую зависимость. Из-за пристрастия к коротким рилсам многие люди уже не могут воспринимать сложный материал и не хотят смотреть длительные видео с тщательной подачей информации.

Содержание:

Читайте "Российскую газету" в Max - подписаться
Почему чтение - это сила
Чем опасна культура клиповости
Книги как инструмент власти и влияния
Практические шаги
15 книг, которые дают власть и контроль над жизнью
"48 законов власти", Роберт Грин
"Искусство войны", Сунь-цзы
"Государь", Никколо Макиавелли
"Человек в поисках смысла", Виктор Франкл
"Думай и богатей", Наполеон Хилл
"7 навыков высокоэффективных людей", Стивен Кови
"Влияние. Психология убеждения", Роберт Чалдини
"Стратегия голубого океана", Ким Чан, Рене Моборн
"Антихрупкость", Нассим Талеб
"Черный лебедь", Нассим Талеб
"Мышление быстрое и медленное", Даниэль Канеман
"Принципы. Жизнь и работа", Рэй Далио
"Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей", Дейл Карнеги
"Стратегия: война, бизнес, жизнь", Лоуренс Фридман
"О войне", Карл фон Клаузевиц
Часто задаваемые вопросы

Заключение
Почему чтение - это сила

Важно помнить, что книги дают знания, а рилсы, как правило, - лишь эмоции и поверхностное представление о чем-либо. Книги раскрывают тему комплексно, учат видеть причинно-следственные связи, помогают концентрироваться и развивают воображение. Книги стимулируют память и критическое мышление.

Многие великие люди много читали. Наполеон читал бессчетное количество книг по истории, в том числе труды Полибия и Плутарха. А премьер-министр Британии Маргарет Тэтчер не скрывала свое увлечение идеями шотландского экономиста Адама Смита, одного из основоположников современной политэкономии, идеи которого по-прежнему сохраняют актуальность. Знаменитый бизнесмен Илон Маск читал и "Капитал" Карла Маркса, и учебники по ракетостроению, и биографии Бенджамина Франклина и Альберта Эйнштейна.

Подробности: https://dzen.ru/a/aO0J9DSMkhIyt1Dr

0

827

Не друзья и не дети: что действительно нужно каждому в старости

19 августа

Когда за плечами остаются годы, а впереди простирается дорога, устланная тишиной и спокойствием, жизненные приоритеты меняются. Общепринятые истины, воспетые в книгах и фильмах, о том, что семья, друзья и близкие — это единственное, что имеет значение, начинают тускнеть. Молодость верит в силу коллектива, в надёжность плеча, в спасительность тёплых разговоров за чаем. Но время, этот великий и беспристрастный учитель, расставляет всё по своим местам.

Жизнь каждого идёт по своей траектории. Дети, вырастая, строят собственные гнёзда, погружаются в водоворот своих забот и хлопот, где остаётся всё меньше места для родительского дома. Друзья, некогда такие близкие и верные, разъезжаются по разным городам, уходят в иной мир или просто меняются настолько, что общие темы иссякают. Супружеская жизнь, что казалась неразрывной, порой может превратить двух людей в чужих друг другу — и это не обязательно трагедия, а скорее логичный финал, в котором каждый приходит к самому себе.

И вот наступает момент, когда человек остаётся один на один со своим отражением в окне. За окном привычно шумит мир, но в комнате — тишина, которая не пугает, а наполняет. Именно в этой тишине приходит осознание, что главные опоры в старости — это не люди, а нечто гораздо более фундаментальное. Их всего четыре.

Умение не убегать от одиночества, а принимать его Одиночество — это не приговор, а состояние. Оно страшит тех, кто привык заполнять каждую минуту жизни чужим присутствием и шумом. Но если научиться воспринимать его как возможность, оно превращается в источник силы. Это не про изоляцию от мира, а про внутреннюю целостность. Когда внутри нет дыры, которую нужно срочно чем-то или кем-то заполнить, одиночество становится не пустотой, а свободой.
В каждом дворе можно найти такой пример. Вот пожилой мужчина, который потерял жену много лет назад. Он не ищет новых компаний и не зовёт гостей. По утрам он неторопливо поливает цветы на балконе, по вечерам слушает классическую музыку. Его жизнь течёт размеренно и спокойно, в ней нет суеты, но есть глубокая наполненность. Он не бежит от одиночества, а живёт с ним в гармонии. Как говорил философ Альбер Камю: «Одиночество нужно человеку, чтобы найти самого себя». В зрелом возрасте это особенно важно: именно оно помогает сохранить самоуважение и не чувствовать себя обузой в чужой жизни.

Порядок в доме — порядок в мыслях С возрастом жизнь становится тяжелее не от физических недугов, а от хаоса. Ничто так не давит, как беспорядок: ящики, набитые ненужными вещами, сломанные предметы, которые ждут «лучших времён», горы одежды, которую уже никто не будет носить. Настоящий уют — это не модный интерьер, а устроенность, в которой легко дышится. Это когда знаешь, где что лежит, и каждая вещь на своём месте. Когда не нужно спотыкаться о сломанный стул, а утром не приходится тратить время на поиски ключей. Избавиться от старых, ненужных вещей, починить давно сломанную полку, навести порядок в документах — эти, казалось бы, мелочи, на самом деле освобождают не только пространство, но и сознание.
Часто можно услышать, как пожилые люди жалуются: «Сама не понимаю, зачем храню всё это». А ответ прост: они держатся за прошлое. Настоящая лёгкость приходит тогда, когда ты готов отпускать. Устроенный быт — это отражение внутреннего состояния, когда в голове становится так же чисто и просторно, как и в доме.

Иммунитет к чужому мнению Сколько сил уходит на то, чтобы соответствовать чужим ожиданиям! Всю жизнь мы живём, оглядываясь на других: что скажут соседи, что подумают друзья, как отреагируют родственники. Кто-то покупает машину, потому что «у всех есть», кто-то носит неудобную, но «модную» одежду, а кто-то терпит нелюбимую работу, потому что «так надо». Настоящее спокойствие приходит только тогда, когда перестаёшь измерять себя чужими линейками. Чужое мнение — это всего лишь шум, отражающий чужие страхи и несбывшиеся мечты. Оно не имеет никакого отношения к вашей жизни.
В зрелом возрасте становится ясно: главное не то, как тебя видят другие, а как ты себя чувствуешь. Есть люди, которые живут в маленьких квартирках, но чувствуют себя свободными и счастливыми. Другие живут в роскошных домах, но постоянно чувствуют себя одинокими и несчастными, потому что их жизнь — это лишь спектакль для чужих глаз. Подлинная свобода — это не доказывать, не оправдываться, не хвастаться. Это просто жить так, как хочется.

Нужность самому себе Это самая тихая, но и самая прочная опора. Человеку нужно чувствовать свою значимость, но не для общества или семьи, а для самого себя. Это не про деньги или признание, а про простое, повседневное ощущение смысла. Смысл может быть в утренней зарядке, в поливе цветов на подоконнике, в приготовлении любимого блюда, в прочтении новой книги. Эти маленькие ритуалы создают ритм жизни, делают каждый день наполненным и осмысленным.
Есть люди, у которых много друзей и родственников, но их жизнь пуста, потому что в ней нет дела, которое бы зажигало в глазах огонь. И в этом — куда большее одиночество, чем в тихой квартире без гостей. Дети и друзья — это замечательно, но они могут уйти. И тогда вам нужно будет остаться с самим собой. Старость — это время, когда внутренняя наполненность становится главным источником счастья.

Источник: https://dzen.ru/a/aKSYjIHThElbwfTb

+1

828

Две странные буквы в русском алфавите

На самом деле когда-то странных букв было больше, но в результате реформ некоторые из них были из алфавита исключены за ненадобностью. Язык изменился, и буквы, пришедшие в алфавит ещё из староболгарского, никаких реальных звуков не означали.

Но речь в статье пойдёт не о них, и даже не о букве Ё, которая тоже в каком-то смысле не совсем нормальная, раз люди к ней никак не хотят привыкать вот уже более 200 лет. Нет, речь пойдёт о буквах, которые на первый взгляд не кажутся странными. Это буквы «Ф» и «А».

Читайте: https://dzen.ru/a/aFpfKkugxwOE5Vin

+1

829

К статье, посвящённой странностям букв «Ф» и «А», много комментариев, в которых читатели, пытаясь найти русские слова, начинающиеся с этих букв, приводят в пример имена типа Антон, Антип, Аграфена, Фёкла, Фёдор и т. д. Но это всё нерусские имена, хотя и обрусевшие. «Антон» из древнегреческого языка и означает «цветок» или «цветение»: «Антип» тоже греческое, переводится как «подобный отцу». И «Аграфена» («благодатная»), и «Фёдор» («Божий дар») также родом из древнегреческого языка, как и большинство наших современных имён. Часть из них, правда, происходит из Древнего Рима, например, Пётр («камень»), Виктор («победитель»), Максим («величайший»), Марина («морская») и др. Есть имена и еврейского происхождения, например, Анна, Мария (Мариам). Олег/Ольга, Игорь, Глеб — скандинавского происхождения. Арабских имён в современной русской культуре совсем мало, но встречаются, например, Марат, он же Мурат.

Полностью: https://dzen.ru/a/aLsOS2t9klG0zQiY

0

830

Когда Лувр был не музеем, а открытой сокровищницей

Давайте начнём издалека. Лувр — одна из самых охраняемых святынь западной культуры. Там хранится около полумиллиона экспонатов, из них 35 000 доступны широкой публике. Это должно быть неприступной крепостью, правильно?

Неправильно.

Лувр грабили в 1793 году. За несколько месяцев из музея исчезло более 2000 предметов.

Это был музейный хаос эпохи Французской революции.

Имущество аристократии и церкви массово конфисковывалось и передавалось музею.
Сотрудники музея не успевали инвентаризировать поступающие предметы.
Некоторые экспонаты похищали сами чиновники, коллекционеры и даже посетители.
В музее не было системы охраны.
Потом был 1815 год. Из Лувра забрали примерно 5000 предметов, которые Наполеон когда-то захватил и привёз в Париж. Это называлось «реституция». Звучит благородно? На самом деле это был просто организованный грабёж и культурная расплата за амбиции Наполеона.

Эпоха профессионалов: когда воровство стало искусством

В XX веке воры поумнели. Они начали воровать не толпой, а организованно.

В 1911 году итальянский рабочий Винченцо Перуджа украл «Мону Лизу». Просто взял и украл. В 1908–1910 годах он работал в Лувре по подрядным контрактам — вставлял стекло в витрины и картины (в том числе помогал устанавливать защитное стекло на «Мону Лизу»).

После завершения контракта он больше не числился в штате музея, но у него остался служебный халат, и он хорошо знал здание и распорядок охраны.

Перуджа спрятался в кладовке, дождался утра, надел халат, как у сотрудников, снял картину со стены и просто вышел с ней.

Картина была в розыске два года и все это время она хранилась дома у воришки. За эти два года «Мона Лиза» стала самой известной картиной в мире — спасибо, прессе.

Когда Перуджа наконец попался (он пытался продать её арт-дилерам в Италии.), его наказали мягко. Ведь он патриотично украл картину не абы кого, а знаменитого итальянца Леонардо да Винчи. Общественное мнение его простило. Он был приговорен к трем годам заключения, но отсидел около 7–8 месяцев

Но была и другая кража, о которой мало кто помнит

11 июня 1939 года картину Антуана Ватто «Безразличный» буквально срезали с проволоки прямо среди дня в комнате, посвящённой коллекции доктора Луи Ла Каза. И никто не заметил это несколько дней. Это была маленькая картина — всего 20 на 25 сантиметров, написанная на дереве в 1716 году. На ней был изображен молодой человек в голубом плаще с красным плащом.

14 августа в суде произошло сенсационное событие. Серж Клод Бугославский признался, что это он украл картину. Он ходил в Лувр 15 дней подряд, каждый день поднимая картину и подкручивая проволоку, на которой она висела. 11 июня он просто перерезал проволоку, положил картину под пальто и спокойно вышел из музея.

Почему он это сделал? По его словам, картина нуждалась в реставрации — исправлении ошибок, допущенных при более ранних реставрациях. В маленькой квартире на улице Рю Сен-Оноре он сам её «восстановил»: помыл, чтобы проявить краски, и удалил игрушку-диаболо в руках юношу, которую считал не характерной для стиля Ватто.

А зачем он вернул картину? Он считал, что полиция и так загружена из-за надвигающейся Второй мировой войны. Тринадцать дней спустя картина Ватто и остальные произведения Лувра были упакованы и вывезены в долину Луары перед приходом немцев в Париж.

Но на этом истории краж из Лувра не закончились

31 мая 1983 года из Лувра украли два предмета доспехов, украшенные золотом и серебром. Прошло почти четыре десятилетия, прежде чем они были найдены.

Музей объявил о восстановлении этих предметов XVI века после того, как полиция их вернула. В середине января французский военный эксперт по антиквариату был привлечён для оценки этих изделий, причем наняла его не организация, а некий житель Бордо.

Эксперт заподозрил что-то неладное и связался с Центральным управлением по борьбе с незаконным оборотом культурных ценностей. Оказалось, что оба предмета были внесены в базу данных Treima, которая каталогизирует украденное искусство во Франции. В этой базе примерно 100 000 работ, и около 900 новых произведений было добавлено только в 2020 году.

Доспехи были пожертвованы Лувру семьей Ротшильдов в 1922 году. Они были сделаны в миланской мастерской между 1560 и 1580 годами и отличались сложным золотым и серебряным инкрустированным орнаментом. Их оценивают в 500 000 евро.

По словам Филиппа Малгуйера, главы отдела наследия Лувра, эти доспехи были «оружием престижа, сделанным с виртуозностью — это то же самое, что люксовый автомобиль сегодня.

«Я был уверен, что когда-нибудь они вновь появятся, потому что это такие редкие предметы, — сказал Малгуйер. — Но я никогда не мог себе представить, что всё так хорошо обернётся, что они окажутся во Франции и всё ещё вместе».
2025: история повторяется в режиме «вот это цирк!»

И вот мы в 2025 году. Три парня приходят утром, используют автовышку, разбивают окно угловой шлифовальной машиной, берут девять украшений и уезжают на скутерах.

Самый смешной и нелепый момент — корона императрицы Евгении была найдена сломанной неподалеку от музея. Грабители то ли выбросили её то ли потеряли.

Эксперты расходятся во мнении: профессионалы это или дилетанты? Одни уверены, что дилетанты. Профессионалы не связываются с музейными кражами — слишком легко попасться и трудно сбыть, если не по конкретному заказу работали. А вот дилетанты не знают, что украденное невозможно продать.

А министр культуры Рашида Дати только в 2025 году признала, что вопросами безопасности Лувра не занимались 40 лет. Сорок лет! Похоже, что самый охраняемый музей Франции находился под такой же хорошей охраной, как и магазин детских игрушек.

История Лувра — это не столько история искусства, сколько история того, как люди лгут сами себе. Лгут о безопасности, лгут о контроле, лгут о том, что это кража музейных ценностей - случайность, которая больше не повторится.

Источник:: https://dzen.ru/a/aPU_izjSOCfw9Y5J

0

831

https://i.imgur.com/a5kFc2ym.jpg
Сергей Васильевич Рахманинов.
Родился 20 марта (1 апреля) 1873 года в усадьбе Семеново Новгородской губернии -
умер 28 марта 1943 года в Беверли-Хиллз (США).
Русский композитор, пианист, дирижер.
Создатель собственного оригинального музыкального стиля.
Лауреат золотой медали Королевского филармонического общества (1932).

*****

Великие руки Сергея Рахманинова. Акромегалия или синдром Марфана? Историческое эссе

10 сентября

Высказывались версии, что такие большие, широкие кисти рук могут быть симптомом болезни. Например, синдром Марфана характеризуется разрастанием конечностей, увеличением хрящей, связок и суставных капсул. Но у Рахманинова ничего такого не было. Руки его были хоть и огромные, но красивые и изящные.

О великом композиторе Генделе рассказывают вот что: приехав однажды в голландский Харлем, он отправился в местный собор, что славился своим органом. Получив разрешение ознакомиться со знаменитым инструментом, он заиграл… Местный органист, сам искуснейший музыкант, войдя в собор, замер в изумлении. Такой игры он никогда не слыхал! «Кто это играет? – воскликнул он. – Если ты не ангел и не дьявол, то, наверное, Гендель!» Когда он узнал, что это и вправду Гендель, то изумился ещё больше. «Как вы это сделали? – воскликнул он. – Нет на свете человека, который смог бы сыграть те пассажи, что играли вы, своими десятью пальцами. Человеческие руки просто не могут этого!» «Знаю, – спокойно проговорил Гендель, – некоторые ноты мне пришлось брать кончиком носа...»

А герою нашей стати вряд ли пришлось бы носом жать на клавиши. О волшебных руках Сергея Рахманинова ходит множество легенд, и они по праву занимают своё место в книге рекордов Гинесса. Известно, что кисти его обладали самым большим охватом клавиш – дюжина! При этом левой Рахманинов легко брал аккорд до ми-бемоль соль до соль! И его поистине огромные руки были дивно красивы: цвета слоновой кости, гладкие, без вздувшихся вен, узлов на пальцах и прочих дефектов, которыми обычно поражены руки постоянно концертирующих пианистов. Во всех его биографиях рассказывается о том, что он любил носить туфли на кнопках. И чтобы старенький композитор не повредил пальцы, эти кнопки трогательно застегивала его супруга. Однажды, разозлённый назойливым фотографом-папарацци, он вскинул руки, закрывая лицо от камеры. Но это не спасло композитора – фотография рук появилась в газетах с подписью «Эти руки стоят миллион долларов».

Ну а что уж говорить о знаменитом концерте №2 для фортепиано, который заслуженно считают истинным шедевром творчества Рахманинова! Произведение держит одно из первых мест по популярности, что говорит о его яркости и совершенстве. Многие знают, что концерт этот посвящён русскому врачу Николаю Владимировичу Далю. Как-то в 1928 году в Бейруте на концерте приезжего солиста-пианиста, которому аккомпанировал местный любительский оркестр американского университета, произошел интересный случай. Давали 2-й фортепианный концерт Рахманинова. Всё прошло блестяще, полный триумф, овация. Но тут пианист направляется в оркестр, вытаскивает из группы альтистов немолодого человека с донкихотской эспаньолкой, который смущенно и неловко кланяется публике. Этот альтист-любитель – известный врач-невролог Николай Владимирович Даль, в своё время учившийся в Париже у знаменитого доктора Шарко. Именно ему посвятил Рахманинов своё гениальное произведение.

В середине марта 1897 года молодой Рахманинов испытал тяжкий удар – провал своей 13-й симфонии, на которую он возлагал большие надежды. Отзывы были разгромными. Цезарь Кюи, музыкальный критик и композитор, заявил, что, мол, обитатели преисподней пришли бы в экстаз от симфонии господина Рахманинова. Рахманинов погрузился в отчаяние. Он бродил по ночному городу, лишившись сна и аппетита, всё более склоняясь к самоубийству. Он поклялся не писать музыки вовсе. К тому же девушка, за которой он ухаживал и которую любил, вышла замуж за другого. Депрессия и тревожное состояние захватили молодого композитора на целых три года. Он жаловался на сильные боли в спине и конечностях, тяжкую усталость, бессонницу. Кроме того, знаменитый в Москве профессор-терапевт Остроумов заявил родным Рахманинова, что есть все основания опасаться за его рассудок…

Приятель композитора, доктор Грауэрман, под предлогом прогулки привел Рахманинова к Далю. С того дня композитор почти полгода посещал врача. Но Даль не называл эти беседы лечением. Рахманинов приходил к Далю поговорить, послушать музыку, пообщаться. Тогдашние русские медики были весьма тесно связаны с искусством, знали толк в живописи и скульптуре, были заядлыми театралами, играли в любительских спектаклях, успешно музицировали. Таков был и Даль, превосходно игравший на альте и виолончели, не чуравшийся любительской сцены.

Даль лечил Рахманинова исподволь, потихоньку, слово за словом открывая Рахманинову суть его болезни. Эти разговоры снимали стресс и нервное напряжение, отвлекали от печальных раздумий о творческом крахе. Наделенный неистощимой фантазией и пылким воображением, композитор, как и все подобные личности, был весьма восприимчив к гипнозу, который Даль весьма успешно использовал.

Постепенно к Рахманинову возвращались как вера в свои силы, так и энергия жизни и творчества. Свой сверкающий солнечный концерт №2 Рахманинов создал весной 1901 года – сразу же, как преодолел болезнь. Прямо на титульном листе оригинальной партитуры он написал посвящение Далю, который был на премьере. «Это не мой, это Ваш концерт», – сказал он врачу. И с тех пор Николай Владимирович по просьбе композитора часто сидел в самом первом ряду партера на его выступлениях. Но не затем, чтобы демонстративно и безнаказанно есть лимоны, как могут подумать многие читатели, а напротив, чтобы поспособствовать концентрации на творческом процессе, помочь композитору справиться с волнением на эстраде под взглядами многочисленной публики.

Рахманинов всегда считал, что Даль действительно спас его, а не просто излечил. Об этом он писал многим своим корреспондентам. С точки зрения современной медицины такое лечение не только возможно, но и нередко применяется при развитии подобных заболеваний. И в те времена неврологи вполне могли заниматься и занимались тем, что сегодня мы называем психотерапией. Именно психотерапия может стать основой для борьбы с депрессией. Когнитивно-поведенческая терапия, как считает современная врачебная наука, вполне эффективна в таких случаях. Грамотный психотерапевт мог сам справиться с недугом, тем более что в те времена нормальные фармацевтические препараты практически отсутствовали. Больных в огромных дозах потчевали кофеином. Использовали и настойку каннабиса, и даже кокаин. Что же касается гипнотерапии, то в России она исторически признана одним из методов лечения расстройств, связанных с эмоциональной нестабильностью. Но на Западе в настоящее время именно когнитивно-поведенческая терапия является мейнстримом. Гипнотерапию там считают необходимой лишь при легких неврозах, а тяжёлые расстройства лечатся другими методами.

Вернемся к феномену рук Рахманинова, обсуждение которого не раз проводилось в медицинских кругах. Высказывались версии, что такие большие, широкие кисти рук могут быть симптомом болезни. Например, синдром Марфана или различные дисплазии соединительной ткани характеризуются разрастанием конечностей, увеличением хрящей, связок и суставных капсул. При синдроме Марфана наблюдаются «паучьи лапы» - арахнодактилия и гипермобильность (избыточная гибкость) суставов. Но у Рахманинова ничего такого не было. Руки его были хоть и огромные, но красивые и изящные, как указывалось выше.

Некоторые медики пытаются притянуть сюда и акромегалию, при которой наблюдается избыток гормона роста. Больные этим недугом обладают очень характерными приметами, заметными любому врачу-эндокринологу. При этой патологии характерна артериальная гипертензия, что у Рахманинова зафиксировано не было. В медицинской литературе рассказывается о связи акромегалии с депрессией. Очевидно, именно это и послужило поводом упомянуть её в связи с Рахманиновым.

Как известно, существует пока ещё не совсем понятная науке связь акромегалии и меланомы, от которой и погиб великий композитор. Рак кожи (меланома) был диагностирован у Рахманинова меньше чем за год до смерти. До самого последнего времени меланома считалась «королевой раковых опухолей», она сжигала людей очень быстро. Прорыва в ее лечении средствами иммунотерапии ученые добились только в середине 2010-х годов. Увы, в 40-е годы прошлого столетия ничего подобного не применялось. Мы можем лишь возрадоваться, что у Сергея Рахманинова всё-таки были эти почти 70 лет жизни для его блестящего творчества.

Автор - историк Михаил Раздольский специально для Ильинской больницы.

Полностью: https://dzen.ru/a/aMEsBGyskRF-61F0

+1

832

https://i.imgur.com/KI3ojb3m.gif
В годы Великой Отечественной войны

Сергей Рахманинов дал в США несколько концертов, весь денежный сбор от которых анонимно направил в фонд Красной армии и советовал всем русским эмигрантам тоже внести свой вклад. Денежный сбор от одного из своих концертов передал в Фонд обороны СССР со словами: «От одного из русских посильная помощь русскому народу в его борьбе с врагом. Хочу верить, верю в полную победу».

Известно, что на деньги композитора был построен для нужд армии боевой самолет.
По некоторым данным, Рахманинов даже ходил в советское посольство, хотел поехать на Родину незадолго до смерти.

*****

https://i.imgur.com/a5kFc2ym.jpg
Сергей Васильевич Рахманинов.
Родился 20 марта (1 апреля) 1873 года в усадьбе Семеново Новгородской губернии -
умер 28 марта 1943 года в Беверли-Хиллз (США).
Русский композитор, пианист, дирижер.
Создатель собственного оригинального музыкального стиля.
Лауреат золотой медали Королевского филармонического общества (1932).

0

833

Нейропсихолог дала советы по развитию памяти, чтобы не забывать имена, слова и события

В погоне за крутыми процессами мы часто недооцениваем элементарные вещи, желая развить память и мышление. Как быстро запоминать имена, слова и события, рассказала Life.ru нейропсихолог Ирина Коржаева. Действенные упражнения — самые простые, говорит эксперт.

Как можно больше разнообразия

Стремитесь узнавать что-то новое, непохожее и незнакомое. Так задействуются разные части мозга, и сигнал между ними развивается. Враг разума — стагнация. Важно задействовать все органы восприятия: аудиальный, сенсорный, тактильный и обогатительный. Трогайте, нюхайте, слушайте, наблюдайте, анализируйте.

Оценивать положение дел с разных сторон

«Важно понимать, что происходит и что с этим можно сделать, с уклоном к истинно позитивному мышлению. Главное избегать ложных позитивных установок. Например: «Я сломал ногу, но это ерунда!» — Смотри, какие цветы. Такой подход расширяет кругозор, помогает искать возможности и пользоваться навыками», — поясняет нейропсихолог.

Также эксперт советует решать кроссворды, играть в тетрис, карты, читать литературу — всё это не дает «засохнуть» мышлению.

Осознанно совмещать разные виды нагрузки

За речь отвечает область Брока, а за пение — височные доли мозга. Поэтому люди, которые заикаются при разговоре или вовсе не могут говорить, могут петь. Нейропсихолог советует совмещать разные виды нагрузки. Например, бегать и читать стихи, играть в теннис и анализировать, готовить и считать.

Хорошо работают дуальные практики, когда обеими руками или ногами одновременно выполняются разные действия: писать, рисовать, махать.

А ещё полезно мечтать. Рассказывать и развёртывать истории внутри себя — это своего рода внутренний воздух.

«Есть отличные нейротренажеры, и мне больше всего нравятся те, которые совмещают когнитивные и физические упражнения», — подвела итог Коржаева.

Источник: https://dzen.ru/a/aPWhw1VOgx6lvhod

+1

834

ИВАН ГОНЧАРОВ
ОБЛОМОВ
1859

В эпоху, когда типичный герой русского романа страдает от невозможности приложить свои силы в России, Гончаров выводит на сцену человека, сознательно избегающего любых усилий. В споре между мечтательным Обломовым и деятельным Штольцем автор не берёт ничью сторону: его роман — то ли притча о вечной русской лени, то ли ода мудрому русскому недеянию

КОММЕНТАРИИ: ТАТЬЯНА ТРОФИМОВА

О чём эта книга?

Илья Ильич Обломов, помещик и отставной коллежский секретарь, дни напролёт лежит в халате на диване. Дремоту нарушает друг его детства Андрей Штольц, энергичный делец, — он напоминает Обломову о прежних мечтах изменить мир, выводит его в свет и пытается расшевелить. Обломов влюбляется в молодую девушку Ольгу Ильинскую, которая намерена «спасти нравственно погибающий ум» и запрещает ему спать днём. Пробуждение оказывается недолгим: после краткого периода счастья и бодрости Обломов под действием какой-то неодолимой силы снова ложится на диван. Имя этой силы — «обломовщина» — стало нарицательным. Конфликт созерцательного и деятельного начал приобретает у Гончарова абсолютное измерение — ему подвержен каждый из героев, их взаимоотношения, сюжет романа, его современники и эпоха, в которую он написан, и само действие, которое то замирает неподвижно, то лихорадочно разгоняется.

Когда она написана?
В 1847 году, задетый замечанием Белинского об эпилоге «Обыкновенной истории» (критик находил его искусственным), Гончаров берётся за новый роман — набрасывает текст, ещё не имея никакого представления о его общей концепции. Так возникают «Сон Обломова» и черновик первой части романа. Гончаров планирует его быстро завершить и даже обещает рукопись издателю «Отечественных записок» Андрею Краевскому  , но поездка в родной Симбирск не приносит ожидаемого вдохновения. В 1852 году писатель и вовсе отправляется в кругосветное путешествие в качестве секретаря адмирала Евфимия Путятина, и в результате этого путешествия возникает совсем другая книга — путевые очерки «Фрегат «Паллада». Современники не понимали, почему писатель бросил многообещающую литературную карьеру. Только в 1856 году Гончаров возвращается к роману и в три с небольшим года завершает его.

Полностью статью можно прочитать : https://polka.academy/articles/515

0

835

Старинный русский город невероятной красоты, в котором почти нет туристов

Моя прогулка по Юрьев-Польскому состоялась аккурат 1 января 2025 года, так что на городских улицах не только практически не было видно туристов, но и обычные прохожие были буквально наперечет. А сам город, и без того тихий, спокойный и сонный, выглядел еще более умиротворенно и, пожалуй, даже несколько депрессивно. Здесь и накануне едва ли происходили шумные гулянья, а 1 января так и вовсе были тишь да гладь, да божья благодать.

Итак,
Юрьев-Польский, чудный маленький городок, расположенный на северо-западе Владимирской области, в трех часах от Москвы. Вне всякого сомнения, Юрьев-Польский можно назвать одним из самых недооцененных исторических городов Центральной России, ведь здесь есть все, что может заинтересовать туриста: старинная храмовая архитектура, земляные валы древнего кремля, компактный центр с деревянными домиками и каменными купеческими особняками, привольные пейзажи и та самая, неподдельная атмосфера русской провинции во всем ее великолепии. В рамках сегодняшней статьи мы прогуляемся по зимним улочкам Юрьев-Польского, исследуем главные достопримечательности города и насладимся уютом и тишиной патриархальной и в то же время нетуристической России.

Юрьев-Польский был основан в 1152 году, во времена, когда бурное развитие русских земель и появление новых городов сопровождалось бесконечными междоусобными войнами. Поблизости уже существовали довольно крупные и развитые Ярославль, Владимир, Ростов и Суздаль, плюс несколькими годами ранее в непосредственной близости были основаны Москва, Вологда и Углич. Но и в столь серьезной компании Юрьев-Польскому удалось довольно быстро подняться и даже стать центром удельного княжества, правил которым сын Всеволода Большое Гнездо князь Святослав.

В дальнейшем Юрьев-Польский долгое время находился под крылом то Суздаля, то Москвы, то Владимира. И пусть этот город никогда не был на первых ролях, если ретроспективно оценивать важнейшие вехи в истории нашей страны, он всякий раз переживал все те же взлеты и падения, будь то татаро-монгольское иго, Смута и Наполеоновские войны. Вот и сейчас Юрьев-Польский остается сколь любопытным и самобытным русским городом посреди живописного Владимирского Ополья, столь же и неприметным, испытывающим явный недостаток внимания со стороны туристов и не только.

Если заинтересовались, Читайте дальше: https://dzen.ru/a/Z73TDlpSukffDQdk

0

836

В Ярославской области археологи нашли 1000-летний топор

Археологи обнаружили редкий мерянский топор X века во время раскопок под Ростовом Великим. Об уникальной находке сообщили представители Государственного музея-заповедника «Ростовский кремль».

Совместная экспедиция музея-заповедника и Института истории материальной культуры РАН проводила исследования с июля по сентябрь текущего года вблизи села Шулец. Учёные изучали территорию древнего поселения X–XIII веков и сопутствующего ему могильника. В процессе работ было обнаружено несколько десятков предметов из железа и меди, среди которых особое значение имеет целый железный топор.

«Топор с вытянутым узким лезвием имеет размеры 12 х 6,6 см и весит 550 г. По типологии археолога А.Н. Кирпичникова, известного специалиста по средневековому оружию, он относится к проушным узколезвийным топорам. Подобные топоры были распространены у финно-угорских народов в раннем средневековье, они могли использоваться и как рабочие, и как боевые», — говорится в сообщении.

Для Ростовской земли эта находка имеет исключительную редкость. До настоящего времени только три аналогичных топора были найдены в 1920-х годов на Сарском городище. Обнаруженный у села Шулец экземпляр является первым, найденным за пределами этого городища, что представляет особую ценность для изучения материальной культуры древней мери. После завершения всех исследований и реставрационных работ находка пополнит фонды музея-заповедника и будет представлена на будущих выставках.

Ранее сообщалось, что в Подмосковье археологи нашли набор орудий из кремня, спрятанный в черепе мамонта. Удалось выяснить, что укрытие орудий в черепах не случайность и не бытовая привычка, а устойчивый ритуал людей Костёнковско‑Авдеевской культуры.

Главные события и истории о том, чем живёт страна: https://dzen.ru/a/aPj_5VVOgx6lRq2s?utm_ … um=desktop

0

837

Лошадь относится к классу млекопитающих травоядных, отряду непарнокопытных

Лошадей называют самыми благородными существами, и легко понять почему. Они сопровождали человека везде, будь то просто прогулка или поле битвы.

Есть много всего интересного, что касается этих благородных созданий. Ниже собраны одни из самых увлекательных фактов о лошадях.

У лошадей самые большие глаза среди наземных млекопитающих.
Лошади могут бегать уже через несколько часов после рождения.
Поскольку глаза лошади находятся по бокам головы, они способны видеть обзор почти в 360 градусов.
Лошадь Пржевальского – единственный по-настоящему дикий вид лошадей, существующий до сих пор. Единственная дикая популяция в Монголии. Однако в мире существует множество популяций диких лошадей, например, мустангов в Северной Америке.
Лошади используют свои уши, глаза и ноздри, чтобы выразить свое настроение. Они также передают свои чувства через выражения морды.
Лошади не будут ложиться спать все вместе. По крайней мере, одна из них будет оставаться в качестве наблюдателя, чтобы предупредить своих сородичей о потенциальных опасностях.
Вокализации очень важны для лошадей. Жеребцы издают громкие звуки в виде сопряженных вызовов, и все лошади будут использовать фырканье, чтобы предупредить других о потенциальной опасности.
Лошади любят сладкое и обычно отвергают что-нибудь кислое или горькое.
На нижней стороне копыта лошади находится область треугольной формы, называемая «лягушка», которая действует как амортизатор, а также помогает перекачивать кровь обратно по ноге.
Сердце лошади в среднем весит 4-5 кг.
Лошади дышат через ноздри и не могут дышать через рот.
Пьют лошади не менее 90 литров воды в день (больше в жарком климате).
Вы можете узнать холодно ли лошади, потрогав у нее за ухом. Если то место холодное, то и лошади холодно.
У лошадей по 16 мышц в каждом ухе, что позволяет им поворачивать уши на 180 градусов.
Лошади являются социальными животными и будут чувствовать себя одиноко, если их держать без пары. Они также оплакивают кончину своего друга (партнера).

Источник: https://www.vidal.ru/veterinar/novosti/11498

+1

838

5 фактов о Жорже Сименоне

29 марта 2023

Жорж Сименон – бельгийский писатель, один из самых популярных и продаваемых авторов XX века. Его библиография насчитывает сотни произведений, опубликованных под именем Жорж Сименон. И сотни опубликованных под 16 псевдонимами.
В честь его 120 - летия предлагаем вам всего лишь 5 наиболее интересных и важных фактов о жизни и творчестве создателя всемирно известного комиссара Мегрэ.

День рождения!?

Противоречия с фигурой Жоржа Сименона начинаются с самого первого дня – дня рождения. Официальной датой является 12 февраля 1903 года. Но самая полная и часто цитируемая биография автора рассказывает другую историю: на самом деле писатель родился на день позже – 13 февраля.

Эту дату суеверная мать писателя заменила предыдущим днем с помощью своей сестры, исправив документы в муниципалитете Льежа, родном городе Сименона.

Сотни книг вслед за сотнями

Если в литературе и есть другая характеристика Жоржа Сименона, кроме его популярности и успеха, это его невероятная литературная продуктивность. Подсчет его произведений обычно останавливается на цифре около 425 работ. Это число не включает тома его автобиографии и сотни небольших рассказов.

В среднем роман он заканчивал за 11 дней. Такая литературная продуктивность была обусловлена четким распорядком дня.

Самое сложное – детали

В кабинете Сименона находилось более 150 телефонных справочников, бельгийских и иностранных. Первые несколько часов работы уходило на просмотр телефонных книг. Из них он выписывал несколько сотен имен для своих героев. Когда имя подходило, Сименон добавлял короткую биографию на несколько предложений и адрес.

Следом шла подготовка кабинета: отладка пишущей машинки, раскладывание курительных трубок, табака, о котором речь еще пойдет ниже. Следующим днем, отгородившись от домочадцем табличкой “не входить”, Сименон приступал к работе.

Коллекционер трубок

Одна из самых известных черт комиссара Мегрэ – зажатая в зубах трубка, с которой он никогда не расставался. Это увлечение персонаж перенял от своего автора – Сименон собирал трубки, в его коллекции их было более 300.

По собственному заявлению писателя, он выкуривал трубки одну за другой, от шести до восьми за время написания одной главы. Собственную любимую смесь табаков Сименон называл “Coupe Maigret” – купаж Мегрэ.

Финал

На свой 70-ый день рождения Сименон сделал себе подарок – решение: он больше не будет писать художественные книги. После этого и до самой своей смерти он работал только над автобиографиями.

Тем не менее его герои продолжает жить на экране. В период с 1932 по 2016 год по книгам Сименона, в особенности по историям про комиссара Мегрэ, было снято 171 экранизация.

Бонду такое даже и не снилось. А вы читали книги Жоржа Сименона, что понравилось?

Источник: https://dzen.ru/a/ZCLf8cU8l2TsKmoM

——-
Жорж Жозеф Кристиан Сименон (фр. Georges Joseph Christian Simenon, 13 февраля 1903, Льеж, Бельгия — 4 сентября 1989, Лозанна, Швейцария) — бельгийский писатель, один из самых знаменитых в мире представителей детективного жанра в литературе. На его счету 425 книг, среди которых около двухсот бульварных романов под 16 псевдонимами, 220 романов под настоящим именем и трёхтомная автобиография. Наиболее известен серией детективов о полицейском комиссаре Мегрэ.

Свой первый роман из «цикла Мегрэ» Сименон написал всего за шесть дней, а другие пять — за месяц. Всего же вышло 80 произведений, где действует знаменитый комиссар Криминальной полиции. Его образ настолько полюбился читателям, что ещё при жизни Сименона в городе Делфзейл, где он придумал своего героя, был воздвигнут бронзовый памятник комиссару Мегрэ. На церемонии открытия памятника бургомистр города вручил Сименону свидетельство о рождении, которое гласило: «Жюль Мегрэ, место рождения Делфзейл, дата рождения 1929 год, отец — Жорж Сименон, мать — неизвестна…»

+2

839

Слова песни «Мохнатый шмель» на самом деле написал Киплинг, и никакой «звезды кочевой» там не было

7 апреля

В одной передаче мне попался вопрос: «Что объединяет Михалкова и Маугли?». Вот так издалека авторы намекнули на связь Киплинга с песней, прозвучавшей в фильме «Жестокий романс». Именно там дворянин Паратов в воплощении Михалкова исполнил знаменитого «Мохнатого шмеля».

На самом деле песня называется «А цыган идёт». И это романс, написанный композитором Андреем Петровым на слова Редьярда Киплинга, искусно переведённые поэтом Григорием Кружковым. Песня стала шлягером, её выпустили на пластинке фирмы «Мелодия» и многократно включали в концертную программу, причём не только в исполнении Михалкова.

Исходное стихотворение, ставшее основой романса, было опубликовано в ноябре 1892 года в журнале The Century:

Читаем подробно: https://dzen.ru/a/Z_ObjJHS0wx-4CLd

+1

840

«Ночь, улица, фонарь, аптека…»: что скрывает стихотворение Блока?

Городской пейзаж описывается мистически и даже тревожно. Поэт пишет о том, что в этом городе нет места для радости, ведь даже свет здесь оказывается бессмысленным. Рассеять (метафорически) эту темноту просто невозможно.

Алекcандр Блок
*** ***
Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века
Все будет так. Исхода нет.

Умрешь – начнешь опять сначала,
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.

10 октября 1912

Alexandre Blok

Night, square, apothecary, lantern,
Its meaningless and pallid light.
Return a half a lifetime after –
All will remain. A scapeless rite.

Then die, then have a new beginning,
And all will turn the same as ere:
Night, rippled water's frigid grinning,
Apothecary, lantern, square.

Подробности: https://dzen.ru/a/aQDPBSMXJVvzXkUd

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Дом, семья и развлечения. » Полезное / познавательное ЧТЕНИЕ в кругу семьи. Детям и взрослым.