"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Дом, семья и развлечения. » Полезное / познавательное ЧТЕНИЕ в кругу семьи. Детям и взрослым.


Полезное / познавательное ЧТЕНИЕ в кругу семьи. Детям и взрослым.

Сообщений 861 страница 868 из 868

1

Полезное / познавательное ЧТЕНИЕ в кругу семьи. Детям и взрослым.

https://i.pinimg.com/564x/dc/29/1b/dc291bda6f3c542642e6752e159abc14.jpg

Полезное чтение в кругу семьи для любознательных детей и взрослых.
Читайте вместе обо всём на свете.
Те, кто читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор.
Семейное чтение, обмен интересной информацией, обсуждение делают ближе родителей и детей, сплачивают семью.

Что дает семейное чтение Вам и вашему ребенку

• Вы незаметно для ребенка, очень ненавязчиво прививаете ему любовь и интерес к книге. Ведь ребенок видит, что взрослые часто читают книги, обсуждают их, рассказывают друг другу и детям. А, хотим мы этого или нет, в ребенке закладывается не то, что мы говорим, а то, что он видит вокруг себя.

• Вы учите малыша читать правильно, с выражением, показываете образец культурного чтения.

• Вы облегчаете ребенку  понимание текста, задавая вопросы по тесту и уточняя, как  он понял смысл. Объясняете непонятные слова и понятия. Обращаете внимание на юмористические моменты.

• Вы обсуждаете прочитанное вместе с ребенком, направляете его мысль в нужную сторону, помогаете увидеть важное, то, что скрыто в подтексте.

• Вы учите обращать внимание на мелочи и устанавливать причинно-следственные связи. Вы развиваете речь ребенка и расширяете его кругозор, объясняя непонятные слова и новые понятия.

• Вы знаете интересы ребенка, его мечты и желания, которые проявляются в процессе чтения и обсуждения. Можете направлять его мысли в нужную сторону и чуть-чуть корректировать их.

• Вы ОБЩАЕТЕСЬ с ребенком, дарите ему всего себя в эти минуты, укрепляется ваша дружеская связь, которая помогает ребенку всю его жизнь.

• Ваш  ребенок  учится читать, развивает технику чтения, любовь к книге  и интерес к чтению. И все это совсем незаметно для него, просто читая книги вместе с родителями.

Чте́ние — сложный когнитивный процесс

Чте́ние — сложный когнитивный(познавательный) процесс декодирования символов, направленный на понимание текста. Средство для усвоения языка, общения, обмена информацией и идеями. Представляет из себя сложное взаимодействие между текстом и читателем, который формируется на основе предварительных знаний, опыта и отношения читателя с языковой общностью, обусловленное культурно и социально. Кроме того, чтение требует творческого подхода и критического анализа. Каких-либо законов в чтении нет, не ограничивая читателя в чтении. Это помогает исследовать тексты во время интерпретации. Читатели используют различные стратегии чтения, насколько читающему удобно в понимании текста. В некоторых случаях, в книгах используются сноски для понимания текста значений незнакомых слов.

Также чтение — это способность воспринимать, понимать информацию, записанную (передаваемую) тем или иным способом, воспроизводить техническими устройствами.[/url]

Польза чтения книг

С детских лет мы слышим, что надо больше читать, потому что так поступают все образованные и интеллигентные люди. Но какая конкретно польза от чтения книг, почему-то никто не уточняет. Может и не стоит тратить время на перелистывание пыльных страниц, а занять его чем-то более интересным?

Польза и вред чтения книг

Сначала стоит разобраться с благотворным влиянием книг, не зря же об этом так много говорят.

1. Чтение обогащает словарный запас. Открывая книгу, вы получаете уникальную возможность погрузиться в мир, созданный писателем, повстречаться с совершенно разными людьми, узнать о разных стилях речи и характерных для них выражениях. Так что много читая, можно потренировать свое остроумие и красноречие.
2. Книга – лучший тренажер для мозга. Пока мы читаем книгу, мозг выполняет очень важную работу – анализирует поступающую информацию. Мы оцениваем характер персонажей и их действия, предсказываем поступки и прогнозируем развитие событий, все это обеспечивает приятную и эффективную тренировку мозга.
3. Чтение вслух – польза для дикции. Проблема с речью – довольно частая проблема, мы проглатываем окончания, тараторим, нечетко произносим звуки, неправильно используем интонации. Все эти проблемы можно исправить, заведя привычку читать вслух с выражением.
4. Улучшение концентрации. Когда нам попадается интересная книга, отвлечь не может ни шум за окном, ни звонок телефона. Выработанное умение концентрироваться может серьезно улучшить качество работы или обучения.
5. Возможность пообщаться с ребенком. Когда день проходит в хлопотах, времени для детей находится совсем немного. Поэтому польза от чтения вслух перед сном будет двойной – и ребенка спать уложите, и время ему уделите.
6. Повышение уверенности в себе. Чтение помогает расширить кругозор и улучшить навыки общения, вполне естественно, что и уверенность в себе тоже вырастет. Гораздо проще отстаивать точку зрения, когда есть возможность сделать это аргументированно.
7. Снятие напряжения. Иногда хочется срочно сменить обстановку, чтобы перестроиться на позитивный лад после тяжелой работы или ссоры, но это не всегда получается. Книга может стать отличным способом отвлечься от текущих проблем, заняв мысли хитросплетениями сюжета.

Какая польза от чтения книг, мы разобрались, а что может быть вредного в этом увлечении?

Конечно, можно сказать, что книги могут привить неправильные взгляды на мир, заставить жить фантазиями, но это неправда. Дело здесь не в литературе, а в способности перерабатывать информацию. Действительный вред несут некачественные книги. Плоский сюжет, непродуманные образы и плохое владение языковыми средствами заставят вас потерять время впустую. От такой литературы не стоит ожидать благотворного воздействия вроде тренировки мозга или улучшения навыков общения. Поэтому прежде чем браться за очередной бестселлер, подумайте, есть ли у вас на это время, так как хорошая реклама очень редко соответствует такому же содержанию.

«Чтение — вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека — есть наука самая занимательная.» А.С.Пушкин.

«Если не умеешь говорить — учись читать.» Л.Помпоний.

«Читать полезно! Книги просвещают душу, поднимают и укрепляют человека, пробуждают в нем лучшие стремления, острят его ум и смягчают сердце.» У.Теккерей .

http://s6.uploads.ru/t/YEFbg.gifУчим ребенка  пересказывать  короткие рассказы

Заботливые родители рано начинают читать своим малышам детские рассказы, стихотворения и сказки. Но чтобы речь малыша стала правильной, выразительной и яркой, одного только чтения детских рассказов недостаточно, необходимо учиться пересказывать. Именно пересказ вызывает наибольшие трудности у детей. Предложите вашему ребенку короткие рассказы, с помощью которых легко можно научиться пересказывать тексты.
До начала чтения рассказа объясните ребенку смысл трудных слов, проговорите их. Если ребенок плохо знаком с тем, о чем пойдет речь в рассказе, то проведите небольшую беседу, подводящую малыша к содержанию произведения. Прочитав короткий рассказ, задайте вопросы с целью выяснить, понял ли его ребенок. Только после этого попросите пересказать прочитанное.
При этом на разных ступенях обучения пересказа применяются различные виды пересказа:
Вы пересказываете прочитанное, а ребенок вставляет слово или предложение.
Если ребенок пересказывает с большими паузами, то задавайте наводящие вопросы.
Перед началом пересказа вы составляете план рассказа.
Пересказ организуется по очереди, когда ребенок начинает пересказывать, вы продолжаете, а он
заканчивает. Этот вид работы помогает выработать у ребенка устойчивое внимание, умение слушать другого человека и следить за его речью.

http://s2.uploads.ru/t/a0k1B.gif Составление рассказа "Как солнышко ботинок нашло" по серии сюжетных картин.

Родителям на заметку: Влияние сказки на развитие ребенка

История первой сказки наверняка насчитывает тысячелетия, и раз такая традиция сохранилась до сих пор, то в этом есть смысл и практическая польза. Психологи, кстати, эту полезность доказали достаточно давно. Влияние сказки на развитие ребенка, по их компетентному мнению, сложно переоценить: они нужны и важны как часть правильного морального и эстетического формирования личности.

    По мнению специалистов, рассказывать сказки малышу надо правильно, то есть с учетом возраста ребенка, его эмоционального склада, настроения и, естественно, прислушиваясь к его предпочтениям и привычкам. Правда, безоглядно идти по поводу у ребенка тоже не стоит: если ваше чадо настаивает на 10-ом дубле сказки про Колобка, то ваша первостепенная задача – заинтересовать ребенка новой темой и яркими персонажами. В противном случае развивающая составляющая процесса будет нивелирована.

Статья Нила Геймана о природе и пользе чтения

Шикарная статья писателя Нила Геймана о природе и пользе чтения. Это не просто туманное размышление, а очень понятное и последовательное доказательство, казалось бы, очевидных вещей.

    Если у вас есть друзья-математики, которые спрашивают вас, зачем читать художественную литературу, дайте им этот текст. Если у вас есть друзья, которые убеждают вас, что скоро все книги станут электронными, дайте им этот текст. Если вы с теплотой (или наоборот с ужасом) вспоминаете походы в библиотеку, прочитайте этот текст. Если у вас подрастают дети, прочитайте с ними этот текст, а если вы только задумываетесь о том, что и как читать с детьми, тем более прочитайте этот текст.

Людям важно объяснять, на чьей они стороне. Своего рода декларация интересов.

Итак, я собираюсь поговорить с вами о чтении и о том, что чтение художественной литературы и чтение для удовольствия является одной из самых важных вещей в жизни человека.

И я очевидно очень сильно пристрастен, ведь я писатель, автор художественных текстов. Я пишу и для детей, и для взрослых. Уже около 30 лет я зарабатываю себе на жизнь с помощью слов, по большей части создавая вещи и записывая их. Несомненно я заинтересован, чтобы люди читали, чтобы люди читали художественную литературу, чтобы библиотеки и библиотекари существовали и способствовали любви к чтению и существованию мест, где можно читать. Так что я пристрастен как писатель. Но я гораздо больше пристрастен как читатель.

Однажды я был в Нью-Йорке и услышал разговор о строительстве частных тюрем – это стремительно развивающаяся индустрия в Америке. Тюремная индустрия должна планировать свой будущий рост – сколько камер им понадобится? Каково будет количество заключенных через 15 лет? И они обнаружили, что могут предсказать все это очень легко, используя простейший алгоритм, основанный на опросах, какой процент 10 и 11-летних не может читать. И, конечно, не может читать для своего удовольствия.

В этом нет прямой зависимости, нельзя сказать, что в образованном обществе нет преступности. Но взаимосвязь между факторами видна. Я думаю, что самые простые из этих связей происходят из очевидного:
Грамотные люди читают художественную литературу.

У художественной литературы есть два назначения:

    Во-первых, она открывает вам зависимость от чтения. Жажда узнать, что же случится дальше, желание перевернуть страницу, необходимость продолжать, даже если будет тяжело, потому что кто-то попал в беду, и ты должен узнать, чем это все кончится… в этом настоящий драйв. Это заставляет узнавать новые слова, думать по-другому, продолжать двигаться вперед. Обнаруживать, что чтение само по себе является наслаждением. Единожды осознав это, вы на пути к постоянному чтению.
    Простейший способ гарантировано вырастить грамотных детей – это научить их читать и показать, что чтение – это приятное развлечение. Самое простое – найдите книги, которые им нравятся, дайте к ним доступ и позвольте их прочесть.
    Не существует плохих авторов для детей, если дети хотят их читать и ищут их книги, потому что все дети разные. Они находят нужные им истории, и они входят внутрь этих историй. Избитая затасканная идея не избита и затаскана для них. Ведь ребенок открывает ее впервые для себя. Не отвращайте детей от чтения лишь потому, что вам кажется, будто они читают неправильные вещи. Литература, которая вам не нравится, – это путь к книгам, которые могут быть вам по душе. И не у всех одинаковый с вами вкус.
    И вторая вещь, которую делает художественная литература, – она порождает эмпатию. Когда вы смотрите телепередачу или фильм, вы смотрите на вещи, которые происходят с другими людьми. Художественная проза – это что-то, что вы производите из 33 букв и пригоршни знаков препинания, и вы, вы один, используя свое воображение, создаете мир, населяете его и смотрите вокруг чужими глазами. Вы начинаете чувствовать вещи, посещать места и миры, о которых вы бы и не узнали. Вы узнаете, что внешний мир – это тоже вы. Вы становитесь кем-то другим, и когда возвратитесь в свой мир, то что-то в вас немножко изменится.

Эмпатия – это инструмент, который собирает людей вместе и позволяет вести себя не как самовлюбленные одиночки.

Вы также находите в книжках кое-что жизненно важное для существования в этом мире. И вот оно: миру не обязательно быть именно таким. Все может измениться.

    В 2007 году я был в Китае, на первом одобренном партией конвенте по научной фантастике и фэнтези. В какой-то момент я спросил у официального представителя властей: почему? Ведь НФ не одобрялась долгое время. Что изменилось?

    Все просто, сказал он мне. Китайцы создавали великолепные вещи, если им приносили схемы. Но ничего они не улучшали и не придумывали сами. Они не изобретали. И поэтому они послали делегацию в США, в Apple, Microsoft, Google и расспросили людей, которые придумывали будущее, о них самих. И обнаружили, что те читали научную фантастику, когда были мальчиками и девочками.

Литература может показать вам другой мир. Она может взять вас туда, где вы никогда не были. Один раз посетив другие миры, как те, кто отведали волшебных фруктов, вы никогда не сможете быть полностью довольны миром, в котором выросли. Недовольство – это хорошая вещь. Недовольные люди могут изменять и улучшать свои миры, делать их лучше, делать их другими.

Верный способ разрушить детскую любовь к чтению – это, конечно, убедиться, что рядом нет книг. И нет мест, где дети бы могли их прочитать. Мне повезло. Когда я рос, у меня была великолепная районная библиотека. У меня были родители, которых можно было убедить забросить меня в библиотеку по дороге на работу во время каникул.

Библиотеки – это свобода. Свобода читать, свобода общаться. Это образование (которое не заканчивается в тот день, когда мы покидаем школу или университет), это досуг, это убежище и это доступ к информации.

Я думаю, что тут все дело в природе информации. Информация имеет цену, а правильная информация бесценна. На протяжении всей истории человечества мы жили во времена нехватки информации. Получить необходимую информацию всегда было важно и всегда чего-то стоило. Когда сажать урожай, где найти вещи, карты, истории и рассказы – это то, что всегда ценилось за едой и в компаниях. Информация была ценной вещью, и те, кто обладали ею или добывали ее, могли рассчитывать на вознаграждение.

В последние годы мы отошли от нехватки информации и подошли к перенасыщению ею. Согласно Эрику Шмидту из Google, теперь каждые два дня человеческая раса создает столько информации, сколько мы производили от начала нашей цивилизации до 2003 года. Это что-то около пяти эксобайтов информации в день, если вы любите цифры. Сейчас задача состоит не в том, чтобы найти редкий цветок в пустыне, а в том, чтобы разыскать конкретное растение в джунглях. Нам нужна помощь в навигации, чтобы найти среди этой информации то, что нам действительно нужно.

Книги – это способ общаться с мертвыми. Это способ учиться у тех, кого больше нет с нами. Человечество создало себя, развивалось, породило тип знаний, которые можно развивать, а не постоянно запоминать. Есть сказки, которые старше многих стран, сказки, которые надолго пережили культуры и стены, в которых они были впервые рассказаны.

read

Если вы не цените библиотеки, значит, вы не цените информацию, культуру или мудрость. Вы заглушаете голоса прошлого и вредите будущему.

Мы должны читать вслух нашим детям. Читать им то, что их радует. Читать им истории, от которых мы уже устали. Говорить на разные голоса, заинтересовывать их и не прекращать читать только потому, что они сами научились это делать. Делать чтение вслух моментом единения, временем, когда никто не смотрит в телефоны, когда соблазны мира отложены в сторону.

Мы должны пользоваться языком. Развиваться, узнавать, что значат новые слова и как их применять, общаться понятно, говорить то, что мы имеем в виду. Мы не должны пытаться заморозить язык, притворяться, что это мертвая вещь, которую нужно чтить. Мы должны использовать язык как живую вещь, которая движется, которая несет слова, которая позволяет их значениям и произношению меняться со временем.

Писатели – особенно детские писатели – имеют обязательства перед читателями. Мы должны писать правдивые вещи, что особенно важно, когда мы сочиняем истории о людях, которые не существовали, или местах, где не бывали, понимать, что истина – это не то, что случилось на самом деле, но то, что рассказывает нам, кто мы такие.

В конце концов, литература – это правдивая ложь, помимо всего прочего. Мы должны не утомлять наших читателей, но делать так, чтобы они сами захотели перевернуть следующую страницу. Одно из лучших средств для тех, кто читает с неохотой – это история, от которой они не могут оторваться.

Мы должны говорить нашим читателям правду, вооружать их, давать защиту и передавать ту мудрость, которую мы успели почерпнуть из нашего недолгого пребывания в этом зеленом мире. Мы не должны проповедовать, читать лекции, запихивать готовые истины в глотки наших читателей, как птицы, которые кормят своих птенцов предварительно разжеванными червяками. И мы не должны никогда, ни за что на свете, ни при каких обстоятельствах писать для детей то, что бы нам не хотелось прочитать самим.

Все мы – взрослые и дети, писатели и читатели – должны мечтать. Мы должны выдумывать. Легко притвориться, что никто ничего не может изменить, что мы живем в мире, где общество огромно, а личность меньше чем ничто, атом в стене, зернышко на рисовом поле. Но правда состоит в том, что личности меняют мир снова и снова, личности создают будущее, и они делают это, представляя, что вещи могут быть другими.

Оглянитесь. Я серьезно. Остановитесь на мгновение и посмотрите на помещение, в котором вы находитесь. Я хочу показать что-то настолько очевидное, что его все уже забыли. Вот оно: все, что вы видите, включая стены, было в какой-то момент придумано. Кто-то решил, что гораздо легче будет сидеть на стуле, чем на земле, и придумал стул. Кому-то пришлось придумать способ, чтобы я мог говорить со всеми вами в Лондоне прямо сейчас, без риска промокнуть. Эта комната и все вещи в ней, все вещи в здании, в этом городе существуют потому, что снова и снова люди что-то придумывают.

Мы должны делать вещи прекрасными. Не делать мир безобразнее, чем он был до нас, не опустошать океаны, не передавать наши проблемы следующим поколениям. Мы должны убирать за собой, и не оставлять наших детей в мире, который мы так глупо испортили, обворовали и изуродовали.

Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым. Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, сказал он, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок. Он понимал ценность чтения и воображения.

Я надеюсь, что мы сможем передать нашим детям мир, где они будут читать, и им будут читать, где они будут воображать и понимать.

Автор: Neil Gaiman
Перевод: Наталья Стрельникова

«Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства – это прежде всего воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечности, из которых складывается совесть».

- В. А. Сухомлинский

+6

861

День в истории: 13 ноября

♦ 1862 - Льюис Кэрролл сдерживает обещание, данное ранее Алисе Лидделл, записывая в своём дневнике: «Начал писать сказку об Алисе, надеюсь закончить её к Рождеству».

Алиса Лидделл, дочь декана колледжа Крайст-Черч в Оксфорде, где преподавал Доджсон, послужила вдохновением для создания главной героини. История была впервые рассказана во время лодочной прогулки 4 июля 1862 года, когда Алисе было 10 лет.

Али́са Пле́зенс Ли́дделл (англ. Alice Pleasance Liddell; 4 мая 1852, Вестминстер, Лондон, Великобритания — 16 ноября 1934, Вестерхам, Кент, Великобритания) — прототип персонажа Алисы из книги Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес» (а также один из прототипов героини в книге «Алиса в Зазеркалье»).

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

Настоящая Алиса Лидделл

Алиса Плезенс Лидделл родилась поздней весной 4 мая 1852 года в исторической части Лондона — Вестминстере. Ее родители — Генри Джордж Лидделл и Лорина Ханна Лидделл (в девичестве Рив) — уже имели троих детей: Гарри (1847 год), Лорину (1849 год) и Артура (1850 год).

Алиса стала четвертым ребенком в семье. После нее родилось еще шестеро детей: Эдит (1854 год), Рода (1859 год), Вайлет (1864 год), Фредерик (1865 год) и Лионель (1868 год)…..

Знакомство с Льюисом Кэрроллом

В начале 1856 года Генри Лидделл получил предложение занять пост декана в Оксфорде. Он не заставил долго ждать себя с ответом — 25 февраля семейство Лидделл отправилось в Крайст-Чёрч.

25 апреля 1856 года Алиса познакомилась с Льюисом Кэрроллом.

В то время Кэрролл работал преподавателем математики. Из окна библиотеки, где он любил проводить время, открывался прекрасный вид на лужайку и цветник перед домом нового декана, где часто играли дети.

Однажды вместе с другом Реджинальдом Саути (Reginals Southey) Кэрролл спустился в сад, чтобы сфотографировать собор. В саду, как обычно, бегали дети декана Генри Лидделла, среди которых была и маленькая Алиса.

Льюис решил сфотографировать детей, но это было не так-то просто. Они бегали наперегонки и не собирались прекращать свои забавы. Но Кэрролл умел общаться с детьми: раньше он легко управлялся с семью сестрами. Он уже скоро подружился с детьми Лидделл.

Они с удовольствием играли с молодым преподавателем. Кэрролл часто устраивал совместные чаепития, придумывал разные веселые игры, гулял с детьми по парку и катался на лодках. На одной из таких лодочных прогулок и появилась знаменитая сказка.
Читайте полностью: https://lewis-carroll.ru/alisa/nastoyas … ddell.html

+2

862

Почему в Японии полы моют руками, а в США — почти никогда?

Вчера

А вы задумывались о том, как поддерживают чистоту в разных странах мира? Казалось бы, ну какие тут могут быть различия? В реальности же культура определяет даже такую вещь, как мытье полов! Но не только — интерьерные особенности тоже влияют на подход к уборке!

Для японцев мытье полов не просто уборка помещения — это что-то сродни духовной практики, поддержка связи с домом, культурными традициями. А еще это способ не пропустить ни единой пылинки. Особое внимание к традиции мытья полов встречается в домах старшего поколения, но и молодежь приучают соблюдать традиции предков. Даже в школах дети моют пол руками. Забавно, что в Японии не приемлют уборки с помощью роботов, хотя, казалось бы, одна из самых технологичных стран мира. Швабры вы здесь тоже едва ли встретите. Что касается химии — только мягкое мыло, а традиционный способ мытья — это отвар риса, содержащая крахмал вода.

В отличие от Японии, где традиции очень сильны, Южная Корея умеет меняться и подстраиваться под современные мировые традиции. Это касается и материала напольных покрытий, и подхода к уборке. Например, здесь очень даже популярны роботы-уборщики, корейцы не пренебрегают собственными технологическими решениями и используют их очень активно. В современных интерьерах вы легко встретите не только керамогранит (много), но и ламинат и даже LVT.

Италия — это южная страна с традиционно каменными полами. Понятно, что в современных домах вы скорее встретите плитку на полу, но сути это особо не меняет — покрытия на основе камня, твердые и водостойкие. Дерево встречается обычно на полах в спальнях, и то не везде. С учетом преимущественно каменных поверхностей на полах моют их большим количеством воды, не переживая, что полы «разбухнут». Используют для этого швабры, очень любят паровые.

США. Основная часть населения страны проживает в частных домах или квартирах в кондоминиумах (дом на несколько квартир, иногда на несколько десятков). Жилые многоэтажки, как их представляем себе мы, здесь обычно являются социальным жильем, но не во всех городах и районах. Например, в Чикаго очень много многоквартирных домов, причем с очень дорогими квартирами. Так вот — традиционный инструмент уборки в большей части домов в США — пылесос. Самые популярные модели — ручные (проводные) и встроенные (пылесос размещен в подвале, в комнатах только подключаются шланги с щетками). Одна из причин популярности пылесосов — самый распространенный тип напольного покрытия, а именно ковролин. Он используется повсеместно, даже лестницы во многих домах сделаны из дешевого ОСБ и просто обшиты ковролином. Лестницы из дуба или бука, как у нас, не все могут себе позволить.

Если заинтересовались, подробности в статье Почему в Японии полы моют руками, а в США — почти никогда? : https://dzen.ru/a/aRhMF2MMN0V3VJSk

0

863

Карма — это вселенский причинно-следственный закон, согласно которому действия человека (включая мысли, слова и поступки) определяют его судьбу и последствия в этой жизни и в последующих перерождениях.
Понятие кармы является фундаментальным в индийских религиях, таких как буддизм и индуизм, где считается, что карма не является ни добром, ни злом сама по себе, а лишь нейтральной энергией, которая накапливается от действий.
Позитивные действия приводят к положительным последствиям, а негативные — к отрицательным.

Как работает карма
Причина и следствие:
каждое действие, будь то физическое, ментальное или энергетическое, порождает следствие.
Формирование судьбы:
карма формирует нашу текущую жизнь и определяет будущую.
Перерождения:
в концепции перерождений (сансары) карма определяет качество следующей жизни.
Мгновенные и долгосрочные последствия:
последствия могут проявиться как мгновенно ("мгновенная карма"), так и спустя долгое время.
Понятие в разных традициях
В повседневном понимании:
часто воспринимается как возмездие за плохие поступки, например, падение после ссоры с кем-то.

В буддизме:
карма — это в первую очередь ментальные импульсы и привычки, которые определяют наши действия и реакции.
В индуизме:
карма является законом вселенной, который может быть облегчен через духовные практики или с помощью наставника (гуру).

Понятие "хорошей кармы":
в современном контексте может означать легкую и успешную жизнь, но в древних источниках — это скорее духовные качества, такие как исполнение долга, добродетель и саморазвитие.
Как улучшить свою карму
Осознанные поступки: принимать ответственные решения и совершать поступки осознанно.
Духовные практики: заниматься саморазвитием, медитацией и другими духовными практиками.

Прощение: прощать себя и других.
Благодарность: быть благодарным за то, что у вас есть.

+1

864

Что происходило на знаменитом "Русском балу" 1903 года?
26 августа

В календаре Санкт-Петербурга начала XX века было немало ярких событий, но даже на его фоне два февральских вечера 1903 года выделялись особым масштабом. В феврале Зимнем дворце состоялся костюмированный бал, который навсегда вошёл в историю не только как апофеоз светской жизни Российской империи, но и как её своеобразное прощальное представление. Это был последний грандиозный бал династии Романовых...

Все участники костюмированного придворного бала-маскарада, 1903.
Повод для бала был, на первый взгляд, камерным — празднование 290-летия дома Романовых. Однако императорская семья во главе с Николаем II подошла к нему с размахом. Было решено не просто устроить маскарад, а воссоздать на один вечер эстетику и дух XVII века — эпохи правления царя Алексея Михайловича, отца Петра I.

Это была не просто прихоть. В начале XX века в русском обществе, особенно в аристократических кругах, наблюдался мощный всплеск интереса к национальной истории, искусству и костюму. Бал 1903 года стал квинтэссенцией этого движения "в русском стиле". Подготовка заняла несколько месяцев. Придворные дамы и кавалеры шили костюмы по специальным эскизам, одобренным императором, изучали старинные манеры и танцы.

Николай II в костюме царя Алексея Михайловича.
На бал были приглашены исключительно представители высшей аристократии и члены императорской фамилии (всего около 400 человек). Среди гостей были великие князья, княгини, иностранные послы и самые знатные семейства России: Шереметевы, Юсуповы, Голицыны, Орловы, Трубецкие...

Центральными фигурами, конечно, были сами Романовы. Император Николай II был одет в костюм царя Алексея Михайловича: парчовый кафтан, расшитый золотыми орлами, скипетр и держава.

Императрица Александра Фёдоровна поразила всех образом царицы Марии Ильиничны Милославской в платье, усыпанном драгоценностями, с жемчужными поднизями на головном уборе-кокошнике. Её наряд, по воспоминаниям современников, был одним из самых дорогих на балу. А стоимость одного головного убора императрицы, сплошь усыпанного бриллиантами и жемчугом, оценивалась в сумму, которой хватило бы на постройку большого особняка!

Дресс-код для гостей был чётко регламентирован: боярский костюм допетровской Руси. Это была тщательная стилизация, основанная на изучении архивных материалов, картин и предметов из оружейной палаты.

Для дам обязательными элементами были платье-сарафан из бархата или парчи, рубашка с расшитыми рукавами, кокошник или повойник (головной убор), расшитый жемчугом, самоцветами и золотым шитьем. И, конечно же, куда же без меха и драгоценностей из царских коллекций и семейных реликвий.

Для кавалеров - кафтан из бархата, затканный золотом, парчовая рубашка с вышитым воротником, высокие сапоги, шапка-горлатна из меха, пояс-кушак, украшенный золотом и камнями. Стоимость некоторых нарядов была баснословной, исчисляясь десятками тысяч рублей. Многие ткани и украшения были специально изготовлены поставщиками императорского двора!

Мероприятие проходило в два этапа. 11 февраля в Эрмитажном театре гости собрались на театрализованное представление из двух актов: сцены из оперы Мусоргского "Борис Годунов" и сценами из балетов Л. Минкуса "Баядерка" и П. И. Чайковского "Лебединое озеро" в постановке М. Петипа при участии Анны Павловой. После этого все проследовали в Романовскую галерею Эрмитажа, где была устроена грандиозная фотосессия.

13 февраля - непосредственно бал. Торжественный ужин на 350 персон был сервирован в Испанском, Итальянском и Фламандском залах Эрмитажа. После ужина в Павильонном зале начались танцы, которые продолжились в Николаевском зале. Императорская чета открыла бал полонезом.

Кульминацией бала стал русский танец в исполнении 20 пар. Солировали великая княгиня Елизавета Фёдоровна и княгиня Зинаида Юсупова, покорившие всех своей красотой и обаянием. После окончания бала участников по желанию императрицы Александры Фёдоровны запечатлели лучшие фотографы Санкт-Петербурга.
Слава этого бала 1903 имеет несколько причин. Например, это был один из первых и единственных балов, который был столь масштабно и профессионально задокументирован фотографами Сергеем Левицким и его помощницей Елизаветой Бём. Снимки участников в роскошных костюмах на фоне интерьеров Зимнего дворца стали сенсацией. Они были изданы в специальных альбомах, которые разослали посольствам по всему миру.

Кроме того, бал стал символом невероятной, почти сказочной роскоши и последним триумфом императорской России. Спустя всего 14 лет династия Романовых падёт, а многие участники того вечера погибнут или будут вынуждены эмигрировать. На фоне последующих трагических событий бал стал восприниматься как "лебединая песня" уходящего мира, что придало ему глубокий трагический и символический смысл.

Бал 1903 года остался в истории не просто как праздник. Это была грандиозная театральная постановка о могуществе и славе империи, но, как оказалось, сыгранная накануне её заката. Роскошные костюмы, запечатлённые на фотографиях, превратились в немых свидетелей ушедшей эпохи, сделав этот маскарад поистине легендарным...

Читайте полностью: https://dzen.ru/a/aKs4OQxohQi4QNRa

Отредактировано Taurus (22.11.25 02:01:14)

+2

865

Почему иглу эскимосов не тают, хотя внутри тепло?
23 октября 2024

Оглавление
Возведение иглу
Внутри иглу

Иглу — традиционное жилище эскимосов, изготовленное изо льда и снега. Историки сходятся во мнении, что первые иглу были созданы более двух тысяч лет назад. Типичное иглу имеет форму купола диаметром 2-4 метра, а высота снежной постройки составляет около 2 метров.

Возведение иглу
Существуют два способа возведения иглу: кольцевой и спиральный. В качестве строительных элементов используются блоки изо льда и спрессованного снега. Причём снег должен соответствовать определённым критериям, чтобы считаться подходящим для строительства: он должен быть достаточно плотным и однородным.

В основание иглу закладывают наиболее крупные снежные блоки, которые с каждым витком должны уменьшаться и под всё бо́льшим углом наклоняться внутрь снежной хижины, образуя полусферу. Возникающие в процессе строительства щели между блоками заделываются снегом.

Чтобы конструкция стала более прочной, иглу снаружи поливают водой, которая под воздействием низкой температуры быстро замерзает, скрепляя элементы снежной хижины. Затем иглу протапливают изнутри, чтобы поверхность стен подтаяла, после чего открывают доступ холодному воздуху, чтобы тот попал внутрь и образовал на стенах прочную ледяную корку. В результате сооружение становится настолько крепким, что способно выдержать вес белого медведя, забравшегося на иглу.

Вход в иглу представляет собой невысокий коридор, стены которого также изготовлены из снежных и ледяных блоков. Функцию двери выполняют шкуры животных или большой снежный блок. Чтобы попасть внутрь жилища, придётся пройти по невысокому коридору на четвереньках.

Коридор расположен ниже уровня пола, поэтому вход в помещение может находиться в полу. Это сделано для циркуляции углекислого газа и кислорода, а также для сохранения внутри жилища тёплого воздуха — он легче и поэтому поднимается вверх, тогда как более холодный воздух, наоборот, опускается вниз.

Чтобы возвести одно небольшое иглу, опытный человек может потратить на это не более одного часа. При этом такая скорость не сказывается на прочности снежного жилища. Малые иглу используются как временное убежище на несколько дней, в то время как для длительного проживания эскимосы могут возводить иглу размером с небольшой дом.

Внутри иглу

Поскольку стены иглу состоят из снега и льда, они достаточно хорошо пропускают свет внутрь жилища, чтобы днем можно было обойтись без дополнительных источников освещения. Впрочем, из-за периодов полярной ночи в качестве окон может использоваться пресноводный лёд, отлично пропускающий свет подобно стеклу.

Эскимосы могут образовывать из иглу целые посёлки, при этом все иглу могут соединяться друг с другом коридорами. Снежные жилища способны достигать настолько больших размеров, что внутри одного крупного иглу могут находиться до 5 комнат, вмещающих до 20 человек. Большое иглу может представлять собой как одну крупную постройку, так и состоять из нескольких иглу поменьше, которые соединены между собой тоннелями.

Поверхности внутри иглу застилаются шкурами животных для комфортного пребывания. Шкурами также могут покрываться и стены. Для отопления и освещения эскимосы жгут внутри иглу жир или масло. Тёплый воздух заставляет внутреннюю поверхность стен немного подтаивать, но не более того, потому что образовавшаяся вода быстро замерзает. В результате этого процесса образуется прочная ледяная корка, которая только укрепляет сооружение.

Иглу не тает, несмотря на сравнительно высокую температуру внутри, потому что в стенах этой снежной хижины возникает температурный баланс между холодом снаружи и теплом внутри. Благодаря этому внутри иглу поддерживается комфортная для людей температура. Например, если снаружи минус 45 градусов, то воздух внутри иглу может прогреться до плюс 16 градусов, а то и выше.

Снег — это отличный теплоизолятор за счёт того, что внутри него содержится воздух. Низкая теплопроводность снега позволяет теплу внутри иглу задерживаться, благодаря чему температура в этом жилище способна достигать сравнительно комфортных значений только за счёт выработки тепла человеческим телом.

Вместе с этим иглу сооружается в форме купола, благодаря чему сокращается площадь поверхности, через которую происходят теплопотери. А влага, которая неминуемо образуется внутри жилища ввиду жизнедеятельности людей, впитывается снежными стенами и замерзает, поэтому воздух в иглу достаточно сухой.

На первый взгляд иглу — противоречивая постройка. В то время как снаружи мороз, а стены иглу состоят из снега и льда, внутри люди живут целыми семьями и не испытывают дискомфорт. Более того, когда множество иглу объединены между собой коридорами, люди могут свободно перемещаться по такому «посёлку» без необходимости выходить наружу в течение длительного времени, что полезно в особенно сильные морозы и в пургу.

Читайте полностью: https://dzen.ru/a/ZxkJBQ5xzXjf196f

+1

866

Здание Главного почтамта                                                                 классицизм

Почтамтская ул., 9, - Почтамтский пер., 3 - ул. Якубовича, 12
Пам. арх. (федеральн.)
1782-1789 - Львов Н. А.
1801-1803 - арх. Соколов Егор Тимофеевич - внутренняя перестройка
1859 - арх. Кавос Альберт Катаринович - переходная галерея
1903 - гражд. инж. Новиков Леонид Иванович - перекрытие двора, операционный зал

Здание Главного почтамта было построено в 1782-1789 гг. по заказу фаворита Екатерины II Светлейшего Князя А. А. Безбородко. Проект разработал выдающийся русский зодчий второй половины XVIII века Н. А. Львов. Здание занимает обширный прямоугольный в плане участок, ограниченный с трех сторон улицами. Первоначально это было вспомогательное служебное помещение при почтамте, так называемый "Почтовый стан", само же почтовое управление находилось в доме Ягужинского, расположенном на противоположной стороне Почтамтской улицы.

Большой внутренний двор "Почтового стана" (ныне операционный зал) первоначально был хозяйственным, или "черным", двором. Сюда выходили конюшни, располагавшиеся по трем его сторонам, а также сараи, мастерские, ледники и пр. Во втором и третьем этажах находились казармы для "нижних чинов" и квартиры чиновников. Первый этаж не имел окон. На их месте были устроены ниши, предназначенные для статуй, которые, однако, не были установлены. В композиции фасадов Н. А. Львов повторил традиционную для русского классицизма схему. Он выделил ризалиты в центре каждого из трех фасадов и обработал их портиками из четырех колонн дорического ордера, увенчанных фронтонами. Боковые крылья, кроме ризалитов на углах, декорированы пилястрами, объединяющими два верхних этажа.

В 1801-1803 гг. в связи с переводом в это здание Главного почтового управления Е. Т. Соколов произвел в нем ряд внутренних перестроек и пробил окна в первом этаже. В 1859 г. по проекту арх. А. К. Кавоса была сооружена переходная галерея, которая соединила два здания почтамта, расположенные по обеим сторонам Почтамтской улицы.
В 1903 г. гражд. инж. Л. И. Новиков перекрыл бывший хоздвор Почтамта двойным стеклянным фонарем - так на месте черного двора появился центральный операционный зал, являвший собой самый ранний пример петербургского атриума.

В 1781 г. из Иностранной коллегии был выделен почтовый департамент,  его руководителем стал А. А. Безбородко.
Напротив дома Безбородко находилось  два пустых участка и один с каменным домом. Безбородко купил эти участки для постройки «Почтового стана».

Составить проект постройки под названием «Почтовый стан» было поручено Н. А. Львову. Ввиду занятости Львова строительство Почтового стана и перестройка дома Ягужинского были  поручены арх. Якову Шнейдеру, а исполнение работ каменному мастеру Порто.
В доме Почтового стана разместилось Главное почтовое правление, Почтамт со всеми операционными помещениями для чиновников. По красной линии были расположены трехэтажные  корпуса, отгораживающие внутреннюю дворовую часть. Единый карниз и строгий рустованный нижний этаж объединяют все постройку в единое целое.  Строительство Почтового стана  было завершено в 1787 г. Н. А. Львов с семьей переехал в ведомственную квартиру в Почтовом стане, где прожил 12 лет.

В конце XVIII в. назрела необходимость реконструкции. Идея заключалась  в том, чтобы сконцентрировать Почтамт в доме Ягужинского  за счет помещений Почтового правления и нескольких квартир наемных служащих и переносе Главного почтового правления в здание Почтового стана. Архитектором  назначен Е. Т. Соколов. Все работы закончены к 1803 г.
Здание Почтового стана перестраивалось трижды. Из 60 барельефов, установленных изначально, сохранилось лишь две львиные маски «с полотенцами» на фасаде портиков.

(по материалам статьи И. Н. Пономарева «Санкт-Петербург, Почтамптская улица, 14/5»
в журнале История Петербурга №5(39)/2007  Наталия)

Читайте полностью: https://www.citywalls.ru/house4783.html

+1

867

Сибирский сказочник Петр Ершов.
Кто настоящий автор «Конька-горбунка» - Ершов или Пушкин? Почему цензура запрещала детскую сказку

13 июля

Фамилия «Ершов» у нас неразрывно связана с чудной сказкой «Конек-горбунок», которую все мы знаем и любим с детства. Ершова считают автором одного произведения, и мало кто знает, что у этого поэта есть и другие стихи, поэмы, рассказы, хоть и не получившие такой известности, как сказка. И сам он много сделал для развития образования в далеком сибирском Тобольске, больше известном как каторжная столица.

Коренной сибиряк

Петр Ершов родился 22 февраля 1815 года в небольшой сибирской деревне Безруково недалеко от Тобольска. Сейчас это село Ершово в Тюменской области. Его отец, Павел Алексеевич, служил становым приставом, то есть, был полицейским среднего звена. Мать Ершова, Ефимия Васильевна, родилась в семье богатого тобольского купца.

Петр родился очень слабым, все сомневались, что он выживет, и его спешно окрестили в тот же день. Основания для опасений были – у его родителей родилось 12 детей, но выжили в итоге только Петр и его старший брат Николай.

Отца часто переводили с одного место на другое, вместе с ним переезжала и семья. Бывали они и в местах, где передавались предания о покорении Сибири Ермаком, рассказывали другие сибирские предания и сказки. И мальчик их с интересом слушал.

Читайте полностью: https://dzen.ru/a/aG6FcMd2dx9MjXSw

0

868

Это вам не Умка: настоящий характер медведей-полярников

5 ноября 2025

Этот редкий вид, комфортно чувствующий себя в вопиюще неблагоприятных условиях далекого севера, сумел справиться и с мрачной непогодой полярной ночи, и с ограниченным выбором пищевых ресурсов, и с постоянными холодами. А противостоять человеку, объявившему на него безудержную охоту, не смог. К счастью, люди спохватились до того, как удивительный вид канул в небытие, и занесли его в Красную книгу. Но восстановить численность популяции не так легко — слишком много сложностей в жизни этого зверя.

Ритмы жизни в Арктике отличаются от любого другого места — полгода здесь царит полярная ночь. В этот период медведицы рожают малышей и вскармливают их молоком. Именно для этого им нужны берлоги — в отличие от бурых сородичей, белые медведи в спячку не впадают. Самцы могут иногда залечь во временную берлогу, чтобы переждать пургу, и порой на достаточно длительный срок вплоть до месяца, но потом неизменно отправляются дальше бродить по заснеженным полям. Самки же проводят «дома» гораздо больше времени, но им тоже не до сна — потомство требует внимания.

Место для будущей «квартиры» медведица начинает искать загодя. Хотя в целом она склонна возвращаться туда, где уже успешно рожала детенышей, на окончательный выбор места влияют в первую очередь погодные условия. Особенно важен уровень снежного покрова — чем больше снега, тем лучше и безопаснее. Когда его становится достаточно, будущая мать выкапывает берлогу и примерно к Новому году рожает. После этого она около трех месяцев остается внутри, выкармливая детенышей и ожидая, пока они подрастут. Время от времени она расширяет «жилплощадь», создавая новые «комнаты».

Читайте полностью: https://dzen.ru/a/aQr2tNBl0HX0V-t5

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Дом, семья и развлечения. » Полезное / познавательное ЧТЕНИЕ в кругу семьи. Детям и взрослым.