"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Актеры - Советского и российского кино » Негаснущие Звёзды киноискусства СССР и России.Краткая Книга памяти (2)


Негаснущие Звёзды киноискусства СССР и России.Краткая Книга памяти (2)

Сообщений 61 страница 80 из 94

1

Негаснущие Звёзды киноискусства СССР и России.

Краткая книга памяти

Русские актеры и актрисы, которые ушли из жизни.
Но роли, блистательно сыгранные ими, остались с нами.
Их виртуозная игра - наше национальное достояние.
Наслаждение от их игры - неприходящяя радость

О фильмах прошлых лет, но не забытых нами.
О фильмах, вызывающих наше восхищение и гордость.
О фильмах, которые мы признаем шедеврами.

+2

61

Со дня рождения кинорежиссера и сценариста Киры Муратовой 5 ноября исполняется 90 лет

Кира Муратова вспоминала, что полюбила кино с детства. Приходила с мамой в кинотеатр, где сеансы шли нон-стоп, и смотрела фильмы Чарли Чаплина один за другим, по кругу. В 1959‑м она окончила режиссерский факультет ВГИКа, мастерскую Сергея Герасимова и Тамары Макаровой.

Одной из первых ее работ стал фильм «Наш честный хлеб», снятый совместно с мужем Александром Муратовым, — про колхоз и его председателя Макара, которого решают за заслуги отправить в санаторий…

Подлинное рождение режиссера Муратовой с ее неповторимой стилистикой, в чем‑то схожей с новой волной французского кино, произошло в 1967‑м, когда она сняла фильм «Короткие встречи». Одну из главных ролей там сыграл Владимир Высоцкий. В фильме снялась и она сама, а также молодая актриса Нина Русланова. Любовный треугольник между бородатым геологом с гитарой, вечно пребывающим в странствиях, погоне «за туманом и за запахом тайги», высокопоставленной чиновницей и деревенской девчонкой? Не совсем. Скорее, фильм о том, что «человек должен быть одинок и свободен» (так и назывался очерк Леонида Жуховицкого, по мотивам которого был написан сценарий). В фильме звучат песни Высоцкого, а в финале — композиция Олега Каравайчука «Прощание».

Снятая в 1971 году картина «Долгие проводы» — о матери, которая никак не желает смириться с тем, что сын вырос и она больше не авторитет для него. Узнав, что сын хочет переехать к отцу, с которым она в разводе, героиня пытается его удержать. Ведь если это произойдет, что ждет ее? Одинокая старость?

Главную роль сыграла актриса БДТ Зинаида Шарко — это был ее дебют в кино. Вроде бы в фильме не было ни политики, ни идеологии, но его не пропустила цензура. Как говорили тогда, фильм «положили на полку». Зрители увидели его только в годы перестройки.

Нина Русланова сыграла главную роль и в картине «Познавая белый свет», снятой Муратовой в 1978 году, после семи лет простоя. О любви на фоне строительства завода. И о ревности, из‑за которой в финале отвергнутый жених камнем разбивает зеркало, отражающее соперника и любимую девушку…

Всего Кира Муратова сняла 20 фильмов. Последним стала мелодрама «Вечное возвращение» (12+), вышедшая на экраны в 2012 году. В возрасте 80 лет Муратова заявила о завершении карьеры. В названиях ее фильмов — первых и последнего — словно закольцевалась жизнь. Не только ее самой — каждого человека. «Короткие встречи», «Долгие проводы», «Вечное возвращение»…

0

62

В Петербурге в феврале этого года не стало легендарного актёра, сыгравшего в двух сотнях фильмов

В Петербурге умер один из старейших представителей актёрского цеха, артист театра и кино Эрнст Иванович Романов. Ему было 87 лет, но почти до последнего дня он выходил на сцену.

Эрнст Романов родился 9 апреля 1936 года в небольшом уральском городке Кабаковск (сейчас это город Серов). Его родители - отец был директором ремесленного училища, а мать работала на металлургическом заводе - восхищались лидером германских коммунистов Эрнстом Тельманом и назвали своего сына в его честь. Интересно, что своего сына Эрнст Иванович тоже назвал Эрнстом.

…..

Эрнст Иванович много снимался в кино. Причём, первое его появление на большом экране произошло ещё в 1957 году, когда он был ещё студентом театрального института. Его пригласил режиссёр Владимир Петров, снимавший тогда экранизацию повести Александра Куприна "Поединок". Кстати, в этом же фильме состоялся дебют Евгения Евстигнеева. Правда, если роль подполковника Петерсона, которого сыграл Евстигнеев, была довольно большая, то у Романова роль была крохотная, фамилии актёра даже не было в титрах.

Потом Эрнст Романов мелькнул в небольшом эпизоде в 1961 году в получасовой приключенческой короткометражке Юрия Вышинского и в 1969 -м - в эпизоде драмы Михаила Калатозова "Красная палатка". К слову, опять без фамилии в титрах. Скорее всего, столь малая востребованность в кино Эрнста Романова в те годы была связана именно с тем, что до начала семидесятых, как я уже выше сказал, он играл в провинциальных театрах, не в обиду Рязани и Ростову с Таллиным, откуда вообще сложно было попасть на глаза кинорежиссёрам. Но зато в Русском театре Эстонии он познакомился с актрисой Лейли Киракосян, тоже выпускницей его родной альма-матер - ГИТИСа.

После того, как он переехал в Ленинград, его типаж стал очень востребован у режиссёров "Ленфильма". В итоге Романов в середине семидесятых даже решил перейти на "Ленфильм" и стал актёром этой киностудии. Но с театром он окончательно не расставался никогда. После официального ухода из Пушкинского, он играл на сценах Театра комедии имени Акимова, БДТ, Театра на Литейном. Очень многое его связывало и с организованным Рудольфом Фурмановым театром "Русская антреприза имени Андрея Миронова". К слову, именно на официальном сайте этого театра появилось сообщение о его смерти.

Но всё же главным для него с середины семидесятых стало кино. Снимался он, разумеется, не только на "Ленфильме", но большая часть картин с его участием снята в павильонах именно этой студии. Сначала его пригласил на небольшую роль в свою драму "Монолог" Илья Авербах. Потом Вадим Гаузнер снял его в эпизоде "Принца и нищего". Почти сразу же после этого Леонид Квинихидзе предложил ему сняться в фантастической драме "Крах инженера Гарина". В общем, к 1974 году, когда Романов принял решение переключиться с театра на кино, он за два года участвовал в съёмках почти десятка фильмов и телеспектаклей. Но все роли у него были небольшие, иногда их даже эпизодами сложно было назвать. Но сразу после его перехода из Пушкинского театра на "Ленфильм" режиссёры его буквально засыпали предложениями. Он сыграл главную роль в военной драме Петра Фоменко "На всю оставшуюся жизнь", получил предложение со студии имени Горького на также главную роль - в детском приключенческом фильме "Волны Чёрного моря", сыграл одну из своих любимых и значимых ролей - графа Лудовико в музыкальной комедии Яна Фрида "Собака на сене".

Вообще Романов снялся более чем в двух сотнях картин. Этот внушительный список вы можете увидеть в конце материала. И, надо сказать, что огромное число из этих фильмов и сейчас смотрится с интересом, хотя, разумеется, идеологический подтекст - а куда ж от него было деться в те времена - в них тоже есть. Играл актёр и в современных сериалах. Мы можем видеть его практически во всех популярных - от "Улиц разбитых фонарей и "Агента национальной безопасности" до "Убойной силы" и "Шерлока Холмса". И даже если роли были небольшие, герои, сыгранные им, запоминались зрителями.

Последней картиной, в которой снялся Эрнст Романов, стала восьмисерийная мелодрама "Замок из песка", вышедшая на экраны в 2019 году. После него он уже не снимался, но на сцене продолжал играть.

С его уходом, наверное, ушла очень большая эпоха ленинградско-петербургского кино.

Подробности: https://dzen.ru/a/Zd2L2PyXemTLjkKD

+1

63

Лариса Кронберг

Любимая звезда
О персоне
Карьера
Актриса
Дата рождения
23 мая, 1929 • Близнецы
Место рождения
Пенза, СССР
Дата смерти
23 апреля, 2017 • 87 лет
Жанры
Драма, мелодрама, комедия
Всего фильмов
24, 1954 — 1987

Лучшие фильмы

Они встретились в пути
Большая семья
Невеста с Севера
Завтрак на траве
Журавушка

Знаете ли вы, что…

Первоначально снималась под фамилией Соболевская.

В 1948 году поступила на актерский факультет ВГИКа, в мастерскую Сергея Герасимова и Тамары Макаровой, но, проучившись некоторое время, она была отчислена. Затем Кронберг была восстановлена в институте, но уже на курсе Владимира Белокурова, который она закончила в 1954 году.

Дочь шведа и полячки, Лариса была одной из любимейших учениц Сергея Герасимова во ВГИКе, — рассказывал Эдгар-Кирилл Дальберг. — Герасимов говорил ей: «Ты будешь бриллиантом для любого режиссера. Не подведи меня в будущем». Она и не подвела, причем не только на актерском поприще. Фильмы с Кронберг давно стали классикой нашего кино: «Девушка с гитарой», «Звезды на крыльях», «Олеко Дундич», «Большая семья», «Они встретились в пути».

Но свою главную роль актриса сыграла не в кино, а в жизни, напоминающий шпионский роман.

Подробности: https://dzen.ru/a/Zzxockyc3i0VITtz

0

64

Алексе́й Дми́триевич Жарко́в (27 марта 1948, Москва — 5 июня 2016, Москва) — советский и российский актёр театра, кино и дубляжа.

Он не был красавцем, но женщин притягивал как магнит, а сердце отдал стюардессе: история единственного брака Алексея Жаркова

Природа не наделила его классической мужской красотой и до Ален Делона он сильно не дотягивал. Козырем в рукаве и бесспорным джокером Алексея Жаркова была его невероятная харизма. Весёлый и обаятельный в юности актёр питал слабость к представительницам прекрасного пола, а они ему часто отвечали взаимностью.

Несмотря на такую любвеобильность, Жарков под венец ходил всего лишь один раз. С женой Любовью в браке они пробыли долгих 40 лет и дали жизнь двоим детям. В конце своего жизненного пути, актёр сильно хворал, но его родные всегда были рядом, поэтому уходя, он не испытывал одиночества.

Театра ему было мало

После окончания учёбы в школе-студии МХАТа Жарков попал в театр имени Ермоловой, где быстро стал одним из ведущих актёров. Каждый выход на сцену заметно преображал юношу, своих персонажей он наделял чем-то сокровенным. В спектаклях «Старший сын» и «Василиса Мелентьева» он прекрасно сыграл царя Ивана Грозного, шикарным получился в его исполнении и нидерландский художник Винсент ван Гог.

В 1978-м году на театрального актёра обратила внимание режиссёр и сценарист Кира Муратова, которая предложила ему роль в картине «Познавая белый свет». Своим шансом Алексей воспользовался сполна, сыграл отлично и после премьеры фильма другие режиссёры стали заваливать его интересными предложениями. Военный, заключенный, обычный шофёр или контрабандист в его исполнении всегда смотрелись необычно и ярко.

Не родись красивым, а родись харизматичным

Каждая новая роль делала Жаркова всё популярнее и популярнее. До голливудских красавцев ему, конечно же, было далеко, но внешность для сильного пола – не самое важное достоинство, да и шуточная поговорка говорит, что мужчина должен быть чуть красивее обезьяны. Видать этим руководствовались и женщины, которых очаровывала его харизма.

Лучшие фильмы

Десять негритят
Криминальный талант
Торпедоносцы
Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII. Фильм 6. Смерть юного императора
Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII. Фильм 1. Завещание императора

Лучшие сериалы

Штрафбат
Узник замка Иф
Михайло Ломоносов
Граница: Таежный роман
Жизнь Клима Самгина

Знаете ли вы, что…

Окончил Школу-студию МХАТ (1970, курс А. Карева).
Заслуженный артист РСФСР (1984).
Народный артист РФ (1994).
Кавалер Ордена Дружбы.

+1

65

Памяти Бориса Плотникова

Бори́с Григо́рьевич Пло́тников (2 апреля 1949, Невьянск, Свердловская область — 2 декабря 2020, Москва) — советский и российский актёр театра и кино, ..

Его вывели из очереди, и сказала, что с таким лицом его не возьмут даже в массовку

Другой бы сломался, запил, но мысль сменить профессию в голову Плотникову не приходила никогда...

Он снялся в 80-ти фильмах, сыграл в 33-х спектаклях в театрах Свердловска и Москвы. В его карьере было много ярких ролей, и в те годы, когда в чести были военные, милиционеры и передовики производства, Борис Плотников возвращал на экран и сцену благородство и даже аристократизм. У него были тонкие черты лица и пронзительные глаза, и он прекрасно играл настоящих русских интеллигентов. Но именно эта интеллигентность едва не закрыла ему путь в актёры.

Подробности: https://dzen.ru/a/Z0jbDA3VPwJBvbD0

===========

Всего Плотников снялся более чем в 60 фильмах. Среди них — «Дикая охота короля Стаха», получивший призы на международных кинофестивалях, «Дульсинея Тобосская», «Иона, или Художник за работой», «Жизнь Берлиоза», «Петр Великий», «Первая встреча, последняя встреча», «Гобсек», «Холодное лето пятьдесят третьего…», «Годунов». Во многих из них он сыграл главные роли.

+1

66

"Этот человек и актёр навсегда остался для меня загадкой". Резидент и президент Евгений Лазарев

Фильму "Семнадцать мгновений весны" – 50 лет. Мне этот фильм дорог, как и всем, кто смотрел его полвека тому назад.

И ещё чуть-чуть дороже.

Сейчас расскажу, чем именно.

Одна из самых трогательных и потому запоминающихся сцен в фильме, это тайная встреча главного героя и его жены в кафе "Элефант". Сцена, в которой дуэт актёров не произносит ни единого слова...

Я сказал "дуэт", но напряжение этой сцене придаёт и третий персонаж -- советский агент, сопровождающий в кафе жену полковника Исаева М.М.

Крошечную роль агента сыграл Евгений Николаевич Лазарев, в те годы артист московского театра им. Маяковского.

Этот человек и актёр навсегда остался для меня загадкой.

Во-первых, он наш, рижский артист, попавший в Рижский театр русской драмы сразу после окончания Школы-студии МХАТ. Рига его хорошо приняла и надолго запомнила. Тем не менее, через два года он был уже в Москве, в театре им. Маяковского.

Во-вторых, это он сменил на посту главного режиссёра театра на Малой Бронной самого Эфроса, и проработал с легендарной труппой четыре года.
Затем резко ушел в театр им. Моссовета -- штатным артистом.

В смутные 1990-е Лазарев уезжает в Америку и там работает по профессии, что удавалось совсем не многим. Он играет (и играет много!), ставит спектакли, и даже преподаёт актёрское мастерство.

И в то же самое время приезжает в Россию, не отказываясь играть далеко не главные роли в российских фильмах. И даже в московских спектаклях.

Один из них, спектакль с редкостно мутной историей и судьбой -- "Кубик для президента" в театре им. Моссовета. В котором Лазарев по приглашению постановщика Павла Хомского соглашается сыграть роль президента. То есть роль здравствующего и руководящего тогда Б.Н. Ельцина.

Американцу де факто -- и вдруг роль российского президента. Однако!..

Чего скрывать -- мне было чертовски приятно, что исполнители главных ролей (Евгений Лазарев и Андрей Ильин), а также и режиссёр Павел Хомский -- были бывшими рижанами. А также был рижанином (действующим) и автор пьесы, то есть я.

Когда автор ехал в Москву на генеральный прогон, то при таком-то раскладе не без оснований надеялся на успех...

Но на генеральном прогоне произошёл конфуз -- спектакль с самого старта стал крениться, черпать воду и пошёл ко дну. Сергей Юрский, сидевший на прогоне рядом, потрепал меня по плечу, и одной только улыбкой и одними только глазами ободрил:

"Не отчаивайся, брат, бывало и похуже..."
Я не был на разборе сыгранного. Поэтому не знаю, что артистам говорил постановщик Хомский. Но они потом как-то дружно и старательно стали обходить драматурга стороной... Хомский лишь мельком заметил:

"Не отчаивайся, бывало и похуже. Завтра на премьере всё будет как надо..."
И как в воду глядел -- на премьере всё уже было, как надо.

Благодаря Лазареву!

За что ему огромное спасибище!

Он свои диалоги со "Смотрящим всея Руси" вывел на такую высоту страсти, на такой уровень боли за очевидную всем судьбу страны, что зал затаил дыхание.

Я после премьеры бросился было к Лазареву со словами благодарности. Но ему, со всею очевидностью, слушать их почему-то не хотелось. Он от меня и моих слов увернулся и -- бочком, бочком -- удалился в лабиринты гримёрок...

Шёл 1996 год. Президент (настоящий) решил пойти на второй срок... Спектакль тут же сняли. Но претендент всех победил и вновь стал российским президентом. И спектакль тут же восстановили... Но интереса к себе он уже не вызывал.

Лазареву стукнуло 70. У него начало болеть сердце, и всё сильней. Перед своей смертью он навсегда вернулся из Америки. Сын устроил его в госпиталь Министерства Обороны, там хорошие кардиологи. Но сердце не выдержало и остановилось...

Для меня всегда было загадкой, почему это актёр Евгений Лазарев так старательно избегал встреч с автором пьесы, в которой он играл, наведываясь в Россию?

Ответ, причем столь же загадочный, мне дал "мой человек", работавший в 1990-е годы в театре им. Моссовета. Он сказал примерно так:

"Вспомни сцену в кафе "Элефант" из "Семнадцати мгновений весны", вспомни, какой там Женя в роли советского резидента... Вот таким он был и в жизни: человеком, которому есть, что сказать, но он не скажет. Лиознова это подметила и дала роль, которая у него не могла не получиться..."
Может быть. Но я-то помню его и в роли президента!

Правда, то была лишь роль.

А в жизни Лазарев был молчуном и честным человеком.

Виктор Подлубный, драматург, писатель (с)

===============================

Евге́ний Никола́евич Ла́зарев (31 марта 1937, Минск, Белорусская ССР, СССР — 18 ноября 2016, посёлок Новый, Красногорский район, Московская область, Россия) — советский, российский и американский актёр театра и кино, народный артист РСФСР (1982). Театральный режиссёр и педагог, преподаватель Школы киноискусств Университета Южной Калифорнии.

+1

67

Олег Борисов

Вёл КВН и был назван в честь принца. Как жил актёр Олег Борисов

Олег Борисов так смотрел с экрана, что казалось, ты знаешь его всю жизнь. Умный, добрый с хитринкой взгляд обожали и режиссеры, и зрители. Роли в фильмах «За двумя зайцами» (1961), «Дайте жалобную книгу» (1964), «Остров сокровищ» (1982) и в десятках других сделали его одним из самых любимых актеров страны. 8 ноября исполняется 95 лет со дня рождения Олега Ивановича, и aif.ru решил вспомнить, каким был этот удивительный человек.

Возьмите девочку!

Большое счастье, что Олег Борисов оставил после себя дневники. Очень тонкие и точные наблюдения за 20 лет. Их уже после смерти отца собрал в книгу его сын Юрий. Книга «Без знаков препинания» написана прекрасным языком и похожа на исповедь.

О детстве там не так много. И с иронией. Мама назвала первенца Альбертом, и это имя Борисов носил, пока не поступил в театр школу-студию МХАТ, где он и стал Олегом. А почему вдруг Альберт?

«В это время гостил в Москве бельгийский принц Альберт, — вспоминал Борисов. — Мать возьми да назови меня в его честь. (И чего ей взбрело...)»

Шел 1929 год... В роддоме, когда родители забирали новорожденного, им выдали незнакомую девочку. Мама будущего актера долго возмущалась, пока ей не вернули ее мальчика. И очень переживала — их, не их это ребенок? Через четыре года в семье родился еще один будущий актер — Лев (знаменитый Антибиотик из «Бандитского Петербурга»), и невероятная похожесть детей сняла все вопросы о родстве.

Продолжение: https://dzen.ru/a/Zy0tqstAjCEPGaut

+1

68

Олег Борисов

Вёл КВН и был назван в честь принца. Как жил актёр Олег Борисов

Олег Борисов так смотрел с экрана, что казалось, ты знаешь его всю жизнь. Умный, добрый с хитринкой взгляд обожали и режиссеры, и зрители. Роли в фильмах «За двумя зайцами» (1961), «Дайте жалобную книгу» (1964), «Остров сокровищ» (1982) и в десятках других сделали его одним из самых любимых актеров страны. 8 ноября исполняется 95 лет со дня рождения Олега Ивановича, и aif.ru решил вспомнить, каким был этот удивительный человек.

Возьмите девочку!

Большое счастье, что Олег Борисов оставил после себя дневники. Очень тонкие и точные наблюдения за 20 лет. Их уже после смерти отца собрал в книгу его сын Юрий. Книга «Без знаков препинания» написана прекрасным языком и похожа на исповедь.

О детстве там не так много. И с иронией. Мама назвала первенца Альбертом, и это имя Борисов носил, пока не поступил в театр школу-студию МХАТ, где он и стал Олегом. А почему вдруг Альберт?

«В это время гостил в Москве бельгийский принц Альберт, — вспоминал Борисов. — Мать возьми да назови меня в его честь. (И чего ей взбрело...)»

Шел 1929 год... В роддоме, когда родители забирали новорожденного, им выдали незнакомую девочку. Мама будущего актера долго возмущалась, пока ей не вернули ее мальчика. И очень переживала — их, не их это ребенок? Через четыре года в семье родился еще один будущий актер — Лев (знаменитый Антибиотик из «Бандитского Петербурга»), и невероятная похожесть детей сняла все вопросы о родстве.

Продолжение: https://dzen.ru/a/Zy0tqstAjCEPGaut

+1

69

К 95-летию со дня рождения Клары Румяновой….

8 декабря исполняется 95 лет со дня рождения заслуженной артистки РСФСР Клары Румяновой. Творческая биография актрисы сложилась так, что большинство зрителей знали исполнительницу скорее по голосу, подаренному героям мультфильмов, чем по ее экранным образам. Тем не менее, благодаря своему актерскому таланту и мастерству, Клара Михайловна сумела стать одной из самых популярных и любимых советских актрис.

Родилась 8 декабря 1929 года в Ленинграде в семье военного.
Образование: ВГИК (мастерская Сергея Герасимова и Тамары Макаровой).

Избранная фильмография (кино): "Сельский врач", "Они были первыми", "Жених с того света", "Муму", "Воскресение", "Жизнь сначала", "Время, вперед!", "Звонят, откройте дверь", "Хуторок в степи", "12 стульев", "Сказ про то, как царь Петр арапа женил", "Мертвые души", "Верными останемся".

Всего в фильмографии актрисы осталось чуть больше 20 ролей в кино. Недостаточную востребованность на экране Румянова компенсировала блестящей карьерой в озвучивании, начавшейся случайно. На съемках фильма "Сельский врач", где играла роженицу, она заплакала за младенца, который никак не хотел просыпаться. Сергею Герасимову понравилось, и он включил ее голос в картину.
С тех пор голос Клары Румяновой прозвучал во многих знаменитых фильмах, включая картины "Анна Каренина" (Сережа), "Вий" (Панночка), "Бриллиантовая рука" (дочь Горбунковых), "Варвара-краса, длинная коса" (медвежонок-паромщик и Варвара-белочка), "Экипаж" (Алик Ненароков).

Избранная фильмография (озвучивание мультфильмов): "Снежная королева", "Дядя Степа – милиционер", "Рикки-Тикки-Тави", "Вовка в Тридевятом царстве", "Чьи в лесу шишки?", "Приключения запятой и точки", "Самый, самый, самый, самый", "Паровозик из Ромашкова", "Песенка мышонка", "Малыш и Карлсон", "Козленок, который считал до десяти", "Чуня", "Кот в сапогах", "Крокодил Гена", "Чебурашка", "Шапокляк", "В стране невыученных уроков", "Дед Мороз и лето", "Ну, погоди!", "Умка", "Кентервильское привидение", "Сладкая сказка", "Волшебник Изумрудного города", "Крошка Енот", "Осьминожки", "Волшебное кольцо", "Трям! Здравствуйте!".

В 1961 началось сотрудничество актрисы со студией "Союзмультфильм". Наибольшую популярность ей принес цикл "Ну, погоди!", первая серия которого вышла на экраны в 1970 году. Режиссер Вячеслав Котеночкин даже пробовать никого не стал, а сразу предложил Анатолию Папанову и Кларе Румяновой озвучить Волка и Зайца.

Ушла из жизни 18 сентября 2004 года в возрасте 74 лет.

Подробности: https://dzen.ru/a/Z09IjSFGpjgwHUT1

+1

70

Его раздражала популярность и слава. Необыкновенный советский актёр Владимир Головин

От невысокого и щуплого человека исходила сумасшедшая энергетика не только на сцене или в кадре, но и в обычной жизни. Он выделялся среди других актёров необыкновенной харизмой своих киногероев. И особенно отрицательных.

Владимир родился примерно за год до начала войны и сразу остался без отца, так как тот погиб на войне с белофиннами через месяц после его рождения.

Его воспитанием занимался отчим, который был театральным актёром. Именно он привил мальчику любовь к театру.

В 1962 году Владимир закончил актёрский факультет ГИТИС и начал карьеру театрального актёра. Но его больше тянуло к режиссуре, поэтому в 1971 году он получил второй диплом театрального режиссера. Служил в театрах по всей стране, в основном ставил классику. Однажды он приехал с театром на гастроли в Ленинград. На спектакль пришел помощник режиссера «Ленфильма», который подбирал актёров для нового исторического фильма «20 декабря».

Нужен был артист, внешне максимально похожий на известную историческую личность Бориса Савинкова. За кулисами он случайно наткнулся на режиссера Головина, который и был очень похож на Савинкова. Так 40-летний Владимир Иванович Головин начал свою большую карьеру в кино.

Его Савинков оказался более чем убедительным, и Головина стали приглашать лучшие киностудии страны. Вскоре работа киноактёром стала основной в его творческой карьере. За Владимиром закрепилось амплуа отрицательного героя. Ему пришлось сыграть десятки злодеев всех мастей, преступников и маньяков, различных бандитов и мафиози. Его персонажи отличались интеллектом, предельной циничностью и жестокостью. Но его лучшей киноработой, по мнению критиков, так и осталась его первая кинороль Бориса Савинкова.

В начале 90-х одна из бывших журналисток «Советского экрана» рассказала о том, что в 1982 году, после успешной премьеры кинокартины «20 декабря» она брала интервью у Владимира Головина.

После традиционных расспросов актёра о его творческих планах и т.д., она задала конкретный вопрос – как ему удалось так точно изобразить этого сложного и неоднозначного исторического персонажа? Дело в том, что многие историки и даже люди, знавшие Савинкова лично (вначале 80-х ещё были живы и такие), подтвердили почти полное соответствие этого кинообраза своему оригиналу.

Ответ актёра поразил журналистку. Почти не задумываясь, спокойным и твердым голосом он ответил: «Тут всё просто. Если бы я родился на 50 лет раньше, то я бы им обязательно стал»

В 1982 году она не осмелилась опубликовать такие слова советского артиста. Всё-таки Борис Савинков в советской истории был глубоко отрицательным персонажем, который боролся с большевиками и был правой рукой генерала Врангеля в годы гражданской войны. Она вспомнила об этих словах уже в 90-е годы, когда отдельные российские политики уже не так однозначно оценивали гражданскую войну.

У Владимира Ивановича Головина была еще одна особенность, которая совсем нетипична для обычного актёра. Популярность, к которой стремятся все артисты, удручала Головина. Снявшись в нескольких известных фильмах, его стали узнавать на улице и буквально не давали прохода. Он жаловался друзьям, что вся эта суета с популярностью очень угнетает его, мешает ему жить и работать. Бывало, что он срывался, когда к нему где-нибудь в гостинице или ресторане приставали поклонники.

Подробности: https://dzen.ru/a/Y0gAbmqdijBEadCc

+1

71

На судьбу не жаловался, работал и жил честно. Жизнь и творчество Евгения Шутова

Этого актера чаще всего вспоминают по ролям начальника Жеглова и Шарапова в фильме «Место встречи изменить нельзя" и Антипа Никулина в фильме "Тени исчезают в полдень" Однако на счету этого актера более 60 ролей в весьма известных фильмах. Он никогда не претендовал на «звездность», оставаясь на втором плане, но как оставаясь! Все его роли – настоящие образцы актерского мастерства и таланта.

Однако если в профессии Шутов не стремился вырваться вперед, то в жизни он был совершенно другим. Ради справедливости и правды он был готов идти на любой конфликт и пожертвовать многим.

…..

В кино Евгений Шутов дебютировал в 1948 году. Он сыграл в крошечном эпизоде фильма «Повесть о настоящем человеке», и его имя даже не указали в титрах. Именно поэтому полноценной ролью Шутова в кино считают работу в картине «Солдат Иван Бровкин», где актер сыграл бухгалтера колхоза Самохвалова, персонажа достаточно скользкого и неприятного.

В 1957 году на экраны вышел фильм «Коммунист», где Евгений Шутов мастерски сыграл роль крестьянина Федора Фокина. После премьеры фильма о Шутове много говорили и писали, его по-настоящему «заметили» и оценили огромный актерский потенциал.

Во время съемок фильма «Аленка» Евгений Шутов познакомился с Василием Шукшиным. Тогда Шукшин пообещал, что в одном из своих фильмов непременно снимет Шутова, но всякий раз что-то не складывалось. Однако актеру все-же довелось поучаствовать в съемках у Шукшина. Так, в фильме «Калина красная» Шутов присутствует, хоть на экране зрители его и не видят. Голос актера звучит за кадром в эпизоде, когда герой Шукшина приходит к бывшей подружке Нинон.

«У меня вот колун в руках, попроси его, он выйдет» - вот одна из фраз, произнесенная актером за кадром.

Актером Шутов был весьма требовательным, причем, как к коллегам, так и самому себе. Нередко он отказывался от ролей, если не видел в сценарии «соль», глубину, или же если режиссер был не в состоянии четко объяснить задачи, которые ставятся перед актером.

Читаем больше: https://dzen.ru/a/Zw6EUv9oPiMhej4Z

==================

Евге́ний Ефи́мович Шу́тов (11 марта 1926, Полом, Вятская губерния — 28 ноября 1995, Москва) — советский актёр театра и кино, народный артист РСФСР (1980).

Незабываемая роль: 1969 — Адъютант его превосходительства — Семён Красильников. Эту роль я вспоминаю первой, когда говорят об этом актёре

====================

Родился 11 марта 1926 года в селе Полом (ныне - Кировской области).

Заслуженный артист РСФСР (28.03.1974).
Народный артист РСФСР (9.12.1980).

Окончил драматическое отделение оперно-драматической студии имени К.С. Станиславского (1947) в Москве.
С 1947 года — актёр драматического театра имени К.С. Станиславского.
С 1960 года — актёр драматического театра имени А.С. Пушкина и, по договору, — театра Сатиры.
С 1963 года — артист Театра-студии киноактёра.

Ушёл из жизни 28 ноября 1995 года в Москве. Похоронен на Донском кладбище Москвы.

Подробнее на Кино-Театр.РУ https://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/sov/4951/bio/

====================

Лучшие фильмы

Коммунист
Живые и мертвые
Освобождение: Битва за Берлин
Освобождение: Направление главного удара
Солдат Иван Бровкин

Лучшие сериалы

Адъютант его превосходительства
Вызываем огонь на себя
Место встречи изменить нельзя
Тени исчезают в полдень
Война на западном направлении

=======================
Фильмография Евгения Шутова
Смотрите здесь: https://www.vokrug.tv/person/show/evgenii_shutov/

=======================

+1

72

Юрий Саранцев: 11 фактов из биографии замечательного актера

"Как-то вечером беру машину от Дома ветеранов, сажусь, а водитель мне и говорит: "Голос-то мне ваш как знаком!" А в лицо не узнает..." – рассказывал Юрий Саранцев в интервью 1998 года. Не удивительно, ведь по подсчетам различных киноплощадок, в багаже артиста осталось более 600 работ в озвучивании, значительная часть которых – полноценный дубляж.

И все же большинство зрителей отлично знают артиста в лицо, помнят не только его удивительный голос, но и замечательные экранные образы.

Известность ему принесли фильмы 1950-1960 годов, в том числе "Доброе утро", "Планета бурь", "Счастье надо беречь", "Жизнь прошла мимо", В погоне за славой", Черный бизнес", где он сыграл главные роли.

Всего в фильмографии исполнителя осталось более актерских 150 работ. Большинство из них – роли второго плана и эпизоды, запоминающиеся, как Гриша Бурун в "Педагогической поэме", капитан Михин в "Жестоком романсе", декан Алексей Иванович в "Баламуте", командир авиадивизии в военной драме "В бой идут одни старики", эсер Шешеня в историческом фильме "Крах", майор Юрков в "Тревожном вылете", Ремезов в "России молодой".

Подробности: https://dzen.ru/a/ZR1xSiJ98SjfJpaz

+1

73

Мы помним

95 лет назад, 8 декабря 1929 года, родилась неповторимая Клара Румянова (1929-2004)

Почитайте здесь, этот материал - лучшее изо всего, что написано о Кларе Румяновой: https://dzen.ru/a/Z1EPxF3_iHKLF1U1

+1

74

Михаил Яншин

«Незабвенный, добрый, открытый, созданный для улыбки и юмора, уютный и магнитообразный, в чем-то незащищенный, талантливый, обаятельный, сентиментальный, очень темпераментный и чуть-чуть ленивенький, любитель вкусно поесть и пригубить, спеть романс, азартно поиграть на бегах и «поболеть» за футболистов «Спартака», не способный тратить время на интриги и кляузы, любимец публики»

В Михаиле Михайловиче необычным было все. Начиная от его колоритного голоса, который услышав один раз, уже невозможно было забыть, заканчивая его удивительными женами. Первой женой Яншина была та самая Вероника Полонская, которой увлекся бунтарь Маяковский незадолго до своей смерти. Второй женой была Ляля Черная, самая знаменитая цыганская красавица, примадонна и легенда театра «Ромэн». Третьей женой Яншина, уставшего от бурных страстей огненных див, с которой он наконец-то обрел спокойную и счастливую жизнь, стала Нонна Мейер. Нонна была верной спутницей и надежной опорой знаменитого артиста до самого его последнего дня.

Полюбив театр с ранних лет, Михаил Яншин уже не представлял без него жизнь. Будучи учеником Ольховского городского реального училища, он участвовал в драмкружке, играя, правда, исключительно женские роли (сказались его невысокий рост и курносое лицо). Так в гоголевской «Женитьбе» Михаил исполнял роль Агафьи Тихоновны, а в «Ревизоре» – Марии Антоновны. Насколько удачными были эти первые шаги на сцене трудно сказать, но сам Михаил Михайлович признавался, что в то время актерских способностей в нем никто не находил…

После окончания реального училища Михаил Яншин три года учился в московском среднем Комиссаровском техническом училище, а в 1919 стал студентом Высшего технического училища (ныне МГТУ имени Н.Баумана).

Революция и последующая за ней Гражданская война изменили жизнь Михаила Яншина. В 1919 году юноша, не окончив и первого курса, ушел добровольцем в Красную Армию. Два года он отслужил в войсках внутренней охраны, участвовал в подавлении антоновского восстания в Тамбовской губернии. В 1921 году Михаил Яншин демобилизовался из Красной Армии. Свою будущую жизнь он решил связать со сценой.

В 1922 году Михаил Яншин отправился сдавать экзамены во Вторую студию МХТ. Сам он видел себя трагическим актером, поэтому и на экзаменах читал соответствующие стихи. Патетическое выступление юноши вызвало хохот приемной комиссии, а возглавляющий комиссию Василий Васильевич Лужский, вытерев выступившие от смеха слезы, посоветовал: «Ох, голубчик, прочтите басню». Тем не менее он поступил. В 1924 году Михаил был принят в труппу МХАТа, где и проработал всю оставшуюся жизнь.

Оставаясь актером МХАТ, Яншин с 1931 года начал пробовать себя на режиссерском поприще. Дебютировал он спектаклем «Шестая мира», поставленным в Московском Мюзик-холле совместно с Горчаковым. Затем вместе с Юрием Завадским он в 1932 году поставил в Центральном Театре Красной Армии спектакль «Мстислав Удалой» по И.Пруту. А в 1937 году в московском Театре сатиры им был выпущен спектакль «Мелкие козыри».

……

Автор:  Николай Цискаридзе

Читайте полностью: https://dzen.ru/a/Y2y0NJSpah22-BuC

+1

75

Виктор Проскурин

Его не приняли ни в один театральный ВУЗ, каждый раз объясняя, что актёров с такими маленькими глазами не бывает

На «Ленфильм» пришёл «заказ» из КГБ снять картину, которая бы подняла престиж погранвойск...
Мастер молча говорить

За свою жизнь он сыграл почти в 120 фильмах, в 80-е годы прошлого века был невероятно популярен. О его невыносимом характере ходили легенды: где бы он не появился, обстановка словно накалялась, электризовалась, все ждали скандала, а может быть, и драки, и Виктор Проскурин сам много делал для того, чтобы эти ожидания не обмануть. Он мог по любому поводу полезть в драку, пустить в ход кулаки, не взирая на лица, и за это его постоянно выгоняли из театров, оставляли без ролей в кино. Была в его жизни и очень тёмная история, связанная с убийством.

Читайте дальше: https://dzen.ru/a/ZpohDLYnV2QpJA9I

=======================

Ви́ктор Алексе́евич Проску́рин (8 февраля 1952, Атбасар, Акмолинская область — 30 июня 2020, Москва) — советский и российский актёр театра и кино. Заслуженный артист РСФСР (1982)

Лучшие фильмы

Однажды двадцать лет спустя
Пиковая дама
Выйти замуж за капитана
Двое в пути
Последняя осень

Лучшие сериалы

Большая перемена
А зори здесь тихие…
Наше счастливое завтра
И это все о нем
Лишний свидетель

0

76

«Отказал Гайдаю, поссорился с Данелией, женился на несовершеннолетней». Приключения комика с невыносимым характером, часть 2

95 лет назад, 11 декабря 1929 года, родился актер Михаил Светин (1929-2015)

Окончание. Начало интервью здесь https://dzen.ru/a/ZTYYtEv0DR5kXqbM.

Читаем: https://dzen.ru/a/ZTYZQrJRj0iGYJ9x

+1

77

"Хороший дядька, но староват для меня": после неминуемого развода с безумной женой 30-ти летний Борислав Брондуков влюбился в 17-летнюю

— Брондуков — герой-любовник? Да еще с Гундаревой?! - упирался режиссер Леонид Марягин. — Он ведь странный до невозможности. Да еще и закомплексованный, говорят.
— Ленечка, ну посмотри его,- настаивал сценарист Виктор Мережко. — Он очень хорошо с Наташей будет монтироваться.
На пробы картины «Вас ожидает гражданка Никанорова» Борислав приехал без всяких надежд на чудо. Но оно случилось. Едва увидев своего предполагаемого партнера на площадке, Гундарева пришла в полнейший восторг:
— Лёня, да ты гений. Гений! Лучшего Дежкина я себе не представляла!
Эта роль стала для Брондукова одной из самых ярких страниц в судьбе.

Подробности: https://dzen.ru/a/ZxiAFwDfrCwmvAgy

0

78

Её очень любил Леонид Брежнев, но, что было куда более важным – его жена Виктория Петровна

Как-то без неё вышло два выпуска, и сам председатель Гостелерадио СССР звонил и спрашивал, почему её нет, Виктория Петровна Брежнева волнуется...
Не только пани, не только Моника

Эта Народная артистка РСФСР и Заслуженный деятель культуры Польши сыграла в шести десятках картин и без малого в сорока спектаклях Московского театра Сатиры. Ольга Аросева – это целая эпоха и богатая галерея образов, которые она создала в кино и в театре. Но больше всего люди старшего поколения запомнили блистательно сыгранную Аросевой пани Монику из телевизионного «Кабачка 13 стульев». Она была достаточно открытым человеком, но в ней была какая-то загадка. Она была далёкая и своя одновременно.

Подробности: https://dzen.ru/a/ZjLE9LzsVzHljWE9

0

79

Юрий Васильев и Вадим Спиридонов. Юра такой красоты, да еще и преданный! Я был Федором, а сейчас я никто

Москва. 1970 год. Кинорежиссеры Владимир Краснопольский и Валерий Усков приступили к съемкам фильма-саги “Тени исчезают в полдень” по одноименному роману Анатолия Иванова. В актерский состав вошел и студент ВГИКа Вадим Спиридонов.

Но сыграть Фрола ему помешал мастер курса Сергей Герасимов. Он сказал, что не отпустит его, так как у него готов сценарий, и он увезет весь курс на Байкал на съемки фильма “У озера”. Дебют в кино у Герасимова оказался для Вадима Спиридонова удачным.

Но вот парадокс: визитной карточкой артиста все-таки стала роль среднего брата Федора в киносаге Краснопольского и Ускова “Вечный зов”. Блестяще сыгранная роль Федора во многом определила амплуа Спиридонова.

Долгое время режиссеры видели в нем исключительно деревенского мужика. Вадиму Спиридонову было тесно в этих образах мужиков и кулаков. Он очень тяжело переживал свою нереализованность.

Похожие муки испытывал и другой талантливый советский артист - Юрий Васильев. Фильм “Журналист” принес его создателям известность и славу. Исполнителю главной роли Васильеву прочили фантастическую карьеру. Молод, талантлив, красив.

Однако вторая заметная роль пришла к нему только спустя 20 с лишним лет. Когда режиссер Владимир Меньшов взялся за съемки абсолютно бесперспективного, по мнению его друзей и коллег, фильма “Москва слезам не верит”.

В 1979 году на киностудии “Мосфильм” обсуждали кинорежиссера Меньшова. Он, как многим тогда казалось, вопреки здравому смыслу, взялся за постановку бесперспективного сценария Валентина Черных “Дважды солгавшая”, от которого уже успели отказаться несколько коллег.

Друзья и коллеги отговаривали Владимира Валентиновича от неразумного поступка. А многие актеры и актрисы после прочтения сценария даже отказывались приходить на пробы. К примеру, не захотели играть в картине Анастасия Вертинская, Маргарита Терехова, Ирина Купченко.

Да и Вера Алентова согласилась сниматься исключительно из желания помочь мужу. Долго пришлось искать и исполнителя роли первого возлюбленного главной героини - телеоператора Родиона.

Режиссер видел в этом образе Владимира Ивашова. Он отказался, мотивируя это тем, что не хочет играть негодяя. Следом за Ивашовым играть Родиона не захотели Евгений Жариков, Олег Видов и Лев Прыгунов. Юрий Васильев был пятым кандидатом на роль красавца-телеоператора.

Он легко согласился на эту многогранную роль, которая совершенно не была похожа на него самого.

Юрий Васильев родился в Москве в семье, весьма далекой от театра и кино. Но еще в детстве осознал, что хочет быть актером. Решающим моментом стало то, что в дачном детстве он много общался с соседом по даче, замечательным актером Вахтанговского театра Николаем Плотниковым. Он близко дружил с родителями Юрия.

Для того чтобы стать актером, у Васильева было все: и талант, и красота. Да и удача оказалась на стороне юноши. Сразу после школы он был принят в ГИТИС. А после - в труппу Малого театра. Сначала Юрий получал небольшие роли: матроса, прохожего, восьмого гостя на балу. Но быстро дорос до главных. В его репертуаре появились и Молчалин, и князь Звездич.

Внимание на Васильева обратили и кинорежиссеры. Первым талант Юрия, тогда еще студента последнего курса, заметил постановщик “Мосфильма” Манос Захариас. Он грек по происхождению, волей судеб оказавшийся в СССР, в 1960 году взялся за экранизацию повести о ловцах губок.

Для съемок европейской истории ему требовался актер с несоветской внешностью. Выбор пал на Васильева. Исполнительницу главной женской роли, актрису Нелли Корниенко, Захариас нашел в Малом театре.

Утверждая Нелли на роль Ленье, режиссер даже не догадывался, что в жизни Васильев и Корниенко - муж и жена. Захариас пригласил их независимо друг от друга.

Продолжение: https://dzen.ru/a/Zy4cTVQiS3s5kcr_

0

80

"Интеллигентен до неприличия". ВАЛЕНТИН НИКУЛИН

7 июля 1932 года в Москве родился Валентин Юрьевич Никулин. Он был олицетворением интеллигентности и аристократизма, человеком интонации с грустной улыбкой.

Арбатский мальчишка, выросший без отца, окончивший, между прочим, юридический факультет МГУ! Но получив диплом он понял, что юриспруденция вовсе не для него и по настоянию матери - пианистки, поступил в Школу-студию Немировича-Данченко при МХАТ.

Много снимался Валентин Никулин и в кино. Как правило, почти все его герои зачастую отличались некой чудаковатостью, всегда стояли особняком, были не как все...

Среди лучших работ Никулина: Марат Чепин ( "Путь к причалу"), Глухарь ("Гончарный круг"), Сульпиткус ("Русалочка"), Куликов ("Сегодня или никогда"), Лебедев ("Сицилианская защита"),Ришелье ("Капитан Фракасс"), пастор ("Визит дамы"). Ах, как он сыграл Павла Смердякова в фильме "Братья Карамзовы"!

А впервые на экране Валентин Юрьевич появился в фильме "Девять дней одного года".

Ну, и конечно, его Гаспар в "Трех толстяках"! Хотя самого актера очень расстраивало, что для многих зрителей его "визитной карточкой" стала именно эта роль..

А еще он пел. Был не просто еще одним поющим актером, но это было по сути дела авторское исполнение. Он был популярным признанным мастером художественного чтения, выступал как певец и мелодекламатор. Но в 1991 году он решил круто изменить свою жизнь.

Валентин Юрьевич никогда никому не жаловался, не выпрашивал для себя ролей, привилегий. Скромность и достоинство — одни из двух его главных качеств. Коллеги в шутку даже говори о нём: "Интеллигентен до неприличия".

В последние годы жизни его сильно мучил остеопороз, он еле ходил, а потом еще и онкологический диагноз... Все это время его поддерживали близкие друзья, коллеги.

По поводу личной жизни актера - дважды женат, дважды разведен, детей нет. Эту тему он никогда ни с кем не обсуждал.

Скончался Народный артист России Валентин Юрьевич Никулин 6 августа 2005 года. Похоронен на Донском кладбище. В июле 2007 года на его могиле был установлен памятник. Светлая Память..

Подробности: https://dzen.ru/a/YsZId7FVEmdTux4W

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Актеры - Советского и российского кино » Негаснущие Звёзды киноискусства СССР и России.Краткая Книга памяти (2)