"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Актеры - Советского и российского кино » Негаснущие Звёзды киноискусства СССР и России.Краткая Книга памяти (2)


Негаснущие Звёзды киноискусства СССР и России.Краткая Книга памяти (2)

Сообщений 141 страница 149 из 149

1

Негаснущие Звёзды киноискусства СССР и России.

Краткая книга памяти

Русские актеры и актрисы, которые ушли из жизни.
Но роли, блистательно сыгранные ими, остались с нами.
Их виртуозная игра - наше национальное достояние.
Наслаждение от их игры - неприходящяя радость

О фильмах прошлых лет, но не забытых нами.
О фильмах, вызывающих наше восхищение и гордость.
О фильмах, которые мы признаем шедеврами.

+3

141

«Девочка из “Бриллиантовой руки”, которую мир забыл. Жизнь Александры Лисютиной закончилась под окнами больницы»

16 октября

Кадр, который не отпускает

На съёмочной площадке всё казалось ей волшебством. Ей было пять — возраст, когда реальность и сказка ещё не разделены. Камеры, свет, смех взрослых — она не понимала, зачем всё это, но чувствовала, что вокруг происходит что-то большое.

Ей говорили:

— Ещё разочек, Сашенька! И всё! Мороженое потом купим!

Она верила.

Снова и снова выкрикивала:

— Мы провожаем пааапу!

И каждый раз старалась произнести чуть лучше, чуть громче, чуть радостнее — ведь после этого обещали мороженое. Мороженое так и не купили: побоялись, что заболит горло, а съёмки придётся остановить.

Иногда кажется, что Александра Лисютина прожила не жизнь, а длинную паузу между дублями. Между криком режиссёра «Мотор!» и чьим-то чужим «Стоп». Её судьба — будто вырезанная сцена из большого фильма, которую не успели вернуть в монтаж.

Она не требовала славы, не звала зрителей обратно. Просто делала то, что умела — лечила людей, растила дочь, терпела боль, не жалуясь. В мире, где принято шуметь даже из-за пустяков, она умела молчать. А ведь иногда именно молчание говорит громче крика.

Парадокс её жизни — в тишине. В детстве её знала вся страна, во взрослом возрасте — почти никто. Мы помним лицо, но забыли человека. И, может быть, именно это самое страшное: стать воспоминанием для миллионов и при этом исчезнуть из жизни всех.

Когда сегодня включаешь «Бриллиантовую руку» и видишь ту пятилетнюю девочку, хочется кричать экрану:

— Саша, не уходи! Останься здесь, где всё просто, где никто не болеет, где обещанное мороженое всё-таки дадут.

Но кино не возвращает. Оно лишь бережно хранит то, что мы утратили.

Лисютина не дожила до старости, не написала мемуаров, не дала ни одного скандального интервью. И, может быть, в этом её сила. Она прожила тихо, честно, без претензий. Просто не выдержала борьбы с невидимым врагом, которого нельзя сыграть.

Её история — не о болезни. Она о людях, которых мир когда-то погладил по голове, а потом забыл. О тех, кто однажды сделал нас счастливыми, а потом ушёл незамеченным.

Когда мы пересматриваем старое кино и улыбаемся, видя знакомые лица, стоит вспомнить: за каждым кадром живёт чья-то реальная судьба — без грима, без дублей, без аплодисментов.

И, может быть, пока мы помним их по имени, они ещё живы.

Читайте полностью: https://dzen.ru/a/aPDbZYLAkjimkHJZ

+1

142

Людмиле Гурченко исполнилось бы 90 лет: муж актрисы расшифровал ее личные дневники

12 ноября Людмиле Гурченко исполнилось бы 90 лет. Но Людмила Марковна, согласитесь, женщина без возраста. Самая яркая, талантливая, самая стильная, музыкальная, самая экстравагантная, прожившая непростую жизнь и знавшая ей цену.

Мало кто знал, что актриса вела дневник, фиксируя свою жизнь день за днем. За этими строчками слышны ее голос и неповторимая интонация. За ними виден мудрый, тонкий наблюдатель и ранимый человек. И вот ее муж Сергей Сенин, которого Людмила Марковна в своих дневниках обозначала латинской S или нежно, не без оснований, называла «папой», начал расшифровывать эти записи. Сергей Михайлович предоставил «МК» эксклюзивное право напечатать фрагменты этих удивительных личных откровений.

Читайте полностью: https://dzen.ru/a/aRNx7boxJ2kJLogd

+1

143

Мари́я Ива́новна Баба́нова (29 октября [11 ноября] 1900, Москва, Российская империя — 4 апреля 1983, Москва, СССР) — советская актриса театра и кино, педагог. Лауреат Сталинской премии II степени (1941) и Государственной премии РСФСР им. К. С. Станиславского (1972). Народная артистка СССР (1954). Кавалер ордена Ленина (1970).

==========

11 ноября - 125 лет со дня рождения народной артистки СССР Марии Бабановой — женщины, которая в начале XX века перевернула театральное представление о женской природе, но в итоге оказалась забытой теми, кто когда-то аплодировал стоя.

Она умела говорить так, будто звучала музыка. Ее голос — легкий, звенящий, с вибрацией, способной растопить даже ледяные сердца. Этот дар, как ни странно, стал для нее и благословением, и проклятием.

Как Бабанова впервые вышла к Мейерхольду

Когда Мария Бабанова пришла к Мейерхольду, он сразу заявил, что учить ее нечему. Молодая актриса уже владела тем, чему другие учились годами: органикой, ритмом, внутренней свободой. Он добавил, что она уже сейчас может занять место на любой сцене, и почти отказал ей в приеме в свои Мастерские.

История одной из самых загадочных актрис XX века началась совсем не в театре. Мария (тогда еще Муся) Бабанова родилась в Замоскворечье, в семье рабочего-токаря. В их доме главным человеком была вовсе не мать и не отец, а властная и расчетливая бабушка, управлявшая всем домом железной рукой.

Читаем полностью:: https://dzen.ru/a/aRRbKvmMIxIwyJAV

+1

144

Мария Бабанова: Ровесница трагического столетия

Автор: Светлана Новикова-Ганелина

Мария Бабанова. Зажженная театром Мейерхольда и не понадобившаяся Мастеру звезда. Прелестная инженю с чарующим голосом, хрупкостью статуэтки и обворожительной грацией. Ровесница трагического столетия, она начинала с блистательными комиками - Игорем Ильинским и Михаилом Жаровым.

Но в отличие от Ильинского и Жарова, ее не запомнили старой. Хотя свою последнюю роль (Жена в спектакле Анатолия Васильева "Все кончено" в Художественном театре) она сыграла почти в восемьдесят, в зрительской памяти она осталась вечной арбузовской Таней, блистательной Дианой из "Собаки на сене" Лопе де Веги, трогательной девочкой Джульеттой.

Выходила она и в амплуа травести, играла мальчишек, но в первую очередь была женщиной-ребенком, живой, заводной, летающей по сцене. От ее голоса обмирал зал.

Бабанову не просто любили, ей подражали во всем: вязали такие же шапочки из пуха ангорского кролика, какую носила ее Таня, пытались копировать ее платья. При этом «секс-бомбой» она никогда не была (тогда и понятия такого не было), не рвала страсти в клочья, но умела передать ослепление любовью. Страсть, толкающую на поступки, заставляющую забыть себя. Иногда с партнерами, ей совсем не симпатичными. С такими было тяжело, и, чтобы выйти из положения, она разработала свою технику: смотреть на партнера, а видеть перед глазами другого. Теодоро-Лукьянову в "Собаке на сене", который на сцене "спал" и не соответствовал ее темпераменту, она отстукивала ногой ритм. А однажды даже надавала ему отнюдь не театральных, а настоящих пощечин - да таких, что он потом хотел жаловаться.

   

Другие режиссеры меня не интересуют!

…Много лет Мария Бабанова была фетишем, купалась во всенародном признании. При этом, как полагается настоящему таланту, в начале каждой работы боялась провала и мучилась от неуверенности в себе. Была настоящим самоедом, однако цену себе знала. Ей было лет тридцать пять, когда ее, приму Театра Революции, позвал для беседы семидесятилетний Станиславский. От страха она согласилась прийти только на третий день - столько времени понадобилось ей, чтобы справиться с волнением. Константин Сергеевич встретил ее как галантный кавалер встречает даму. Снял с нее оленью доху, отчего стал весь в белесых волосках. Преподнес ветку нежной белой сирени (среди зимы!), которую она потом несла, укрывая полой от мороза.

Но когда стал звать к себе в театр, обещая роли в спектаклях разных режиссеров (сам уже в Художественном театре не ставил), она ответила жестко и прямо: "Другие режиссеры меня не интересуют!".

С характером была! А на сцене умудрялась оставаться женщиной без жизненного опыта, вечной инженю. Станиславский, по рассказам, сказал про Бабанову: "А в ней есть это - "поди сюда"...

С первых ролей - со Стеллы из "Великодушного рогоносца" Кроммелинка, поставленного Мейерхольдом, она каким-то образом научилась соединять лиризм с эксцентрикой. "Мы думаем про Бабанову, что она маленькая, а она большая, "- как выразился Николай Погодин.

Бабанова играла в нескольких его пьесах. В пьесе "Мой друг" сама себе придумала Колокольчикову - роль, которой, в сущности, не было. Драматург записал всё, что она сочинила. По тексту у нее была всего одна фраза: "И все-таки я вас терпеть не могу, товарищ Гай. Да-с", - но на газетных полосах рядом с фотографией Гая-Астангова красовалась молодая женщина в меховом жакете и шляпке - Колокольчикова-Бабанова. Она была нужна спектаклю как главная приманка.

Читайте полностью: https://story.ru/istorii-znamenitostej/ … toletiya-/

+1

145

Москва, 21 ноября - АиФ-Москва.
В Театре на Страстном прошел вечер «Берег его жизни» - посвящение легендарному Юрию Соломину, которому в этом году могло бы исполниться 90 лет.

Фрагменты из фильмов и передач с участием актера, песни, стихи, воспоминания, отрывки из мемуаров… Вспомнить и поговорить о замечательном артисте пришли его коллеги Василий Бочкарев, Александр Голобородько, Илья Носков, Леонид Серебренников, Максим Катырев, режиссер фильма «ТАСС уполномочен заявить…» Владимир Фокин. На сцену вышел даже русский народный хор им. Пятницкого (в фильме «Певучая Россия» Соломин сыграл основателя коллектива).

Вечер получился теплым, почти домашним. Но почему он состоялся только сейчас, если день рождения у народного артиста в июне, - недоумевали гости. Секрет открыли ведущие – ученики Юрия Соломина Ирина Язвинская и Эльдар Лебедев. Оказывается, вечер-посвящение объединил две организации - Союз театральных деятелей (СТД) и Союз кинематографистов (СК). Ведь Соломин был успешен и на сцене, и в кино. Хоть и признавал, что популярность ему принесла первая крупная кинороль - в «Адъютанте его превосходительства». В последнее время в кино он был редким гостем – руководство Малым театром на протяжении 35 лет не давало ему возможности откликаться на предложения режиссеров. Но в «Московской саге» он снялся с удовольствием – такие истории наперечет. А тут и партнершей была великолепная Инна Чурикова.

Приветствие гостям вечера передал председатель СТД Владимир Машков, который отметил, что Юрий Соломин «сумел пройти свой путь достойно, не изменяя тем нравственным ориентирам, которые закладывались в семье, оттачивались в театральном училище и проверялись на сцене и съемочной площадке».

А председатель правления СК РФ Никита Михалков записал видеообращение из Тюмени, где находился на гастролях. Он назвал вечер памяти замечательным событием, а самого Соломина – интеллигентным человеком и личностью. Никита Сергеевич вспомнил, как в 1968 году снимался с ним в «Красной палатке». Однажды в Арктике на пароходе разъяренный Соломин зашел в кают-компанию со словами: «Наши взяли Прагу!» И сказано это было с такой интонацией, что пробило всех…

Очень важно, отметил Михалков, что этим вечером открывается новая эпоха отношений СТД и Союза кинематографистов. «Мы два союза, которые сумели сохраниться... Для меня предложение Владимира Львовича Машкова заключить соглашение о сотрудничестве было большой радостью… Уже есть о чем нам думать.., с чем бороться. И за что».

Неожиданностью стало выступление внучки народного артист - замдиректора Малого театра Александры Соломиной. Она рассказала, что, разбирая после кончины деда архивы, наткнулась на дневники, которые он вел во время работы над фильмом Акиры Куросавы «Дерсу Узала». Теперь есть надежда, что книга Юрия Соломина «Берег моей жизни» будет переиздана, и в нее войдут недавно обнаруженные документы.

+1

146

Все мы прекрасно знаем талантливого Василия Ливанова - актёра, сыгравшего знаменитого Шерлока Холмса и массу других ролей в советском кино. Однако постепенно стирается из памяти имя его не менее великого отца - Бориса Николаевича Ливанова (1904-1972).
А ведь он был, действительно, звездой советского театра и кино. Лауреат пяти Сталинских премий (1941, 1942, 1947, 1949, 1950), народный артист СССР, исполнитель роли князя Дмитрия Пожарского в фильме "Минин и Пожарский". Борис Николаевич являлся талантливым, а также храбрым человеком, чьё имя вошло в историю.

Василий Ливанов говорил о своем отце с особым теплом, вспоминая его неутомимую страсть к рисованию. Карандаш в его руках превращался в инструмент, способный ловить суть человеческого характера. На каждом листе оставалась насмешливая, но добрая тень его души - шаржи на друзей, коллег, родных.

Когда однажды знаменитый коллектив художников Кукрыниксы предложили ему войти в их творческий союз, он не мог удержаться от шутки:
- Если я присоединюсь к вам, как мы будем называться? "Кукрыниксы ли?"

Смех в кругу художников был долгим и искренним. Ливанов знал цену своим шуткам - лёгкость слова всегда уживалась в нём с глубиной мысли.

Когда началась Великая Отечественная война (1941-1945), Борис Ливанов в первый же день пришёл к руководству своего театра и сказал, что отправляется на фронт. Однако по приказу Иосифа Сталина актёров театров не призывали в армию, а эвакуировали или направляли в агитбригады.

Борис Николаевич выбрал второе - на протяжении всей битвы за Москву он выступал на концертах перед красноармейцами.

К этому моменту Бориса Ливанова хорошо знали в Советском Союзе. До войны он сыграл главные роли в уже упомянутой картине "Минин и Пожарский", "Дубровский", "Частная жизнь Петра Виноградова" и др.

Кстати, после войны Бориса Николаевича зрители увидели на экране в образе капитана Руднева ("Крейсер Варяг"), маршала Рокоссовского ("Сталинградская битва", "Падение Берлина"), Николая I ("Глинка"), князя Потёмкина ("Адмирал Ушаков"), Михаила Ломоносова ("Михайло Ломоносов") и др.

Естественно, Ливанова знал и сам Иосиф Сталин. Особенно хорошо вождь народов запомнил актёра после банкета, устроенного для лауреатов Сталинской премии в 1941 году.

Стол ломился от яств, лица гостей освещали улыбки. В какой-то момент празднования к Борису Николаевичу неспешно подошёл сам лидер страны.

Ливанов едва заметно склонил голову, соблюдая этикет, но не теряя внутренней уверенности. Разговор между ними начался как случайная беседа, но вскоре Сталин задал вопрос, который прозвучал как скрытая проверка:

- Борис Николаевич, почему вы, такой мыслящий артист, и не в партии?

Молчание повисло в воздухе, как натянутая струна. Но Ливанов, мастер не только сцены, но и момента, знаменитый своим остроумием, сразу нашёл ответ:

- Товарищ Сталин, я очень люблю свои недостатки...

Секунда - и зал наполнился громким хохотом. Сталин смеялся так искренне и открыто, что всё напряжение тут же исчезло. После этого Ливанова не спрашивали больше о его партийной принадлежности.
Вождь, казалось, понял его так, как могут понять только два человека, способных взглянуть правде в глаза без какого-либо страха. Борис Николаевич остался верен своим принципам до конца жизни, так и не вступив в партию.

После Великой Отечественной войны он продолжил блистать на сцене и в кино. Актёр сумел привнести в сыгранные им образы жизненную силу, которые навсегда остались в сердцах зрителей.

Но самое главное - Борис Ливанов передал свой талант сыну Василию, который стал любимым Шерлоком Холмсом для миллионов зрителей. Василий Борисович не раз вспоминал отца с особым теплом, говоря, что его воспитание было примером человечности, смелости и любви к искусству.

https://dzen.ru/a/Z41UsO9ruWuW02Af

0

147

По Ноннешним меркам. Мало кто мог сравниться с Мордюковой в силе воли

Годы жизни
25.11.1925 - 06.07.2008

Она стала единственной из советских артисток, кого английская энциклопедия «Кто есть кто» включила в десятку самых выдающихся актрис XX века.

25 ноября исполняется 100 лет со дня рождения Ноябрины (Нонны) Мордюковой. «АиФ» вспомнил о дружбе с ней.

«Не могу я просить начальство»

После нашего первого интервью с Нонной Мордюковой в «АиФ» я привезла актрисе гонорар. «А что, так теперь делают?» – «Вы же потратили время на беседу, Нонна Викторовна». Не могла же я озвучить ей правду: «Аргументы и факты» решили поддержать любимую актрису, узнав, что живёт она, скажем так, аскетично. Её квартира в Крылатском была бедно обставлена: спала самая знаменитая актриса Советского Союза на узенькой кушетке.

Потом я привозила Нонне Викторовне подарки от редакции на Новый год, 8 Марта, день рождения – аифовцам хотелось хоть немного скрасить старость всенародно любимой артистки. Младшая сестра, которая жила вместе с Мордюковой, спала с ней в одной комнате: подстраховать, если Нонне станет плохо.

«Я всё плачу, плачу, – признавалась «АиФ» Мордюкова. – Всё меня может расстроить, даже погода. Я очень реагирую на магнитные бури. Вот, кстати, почему перестали в «АиФ» печатать неблагоприятные дни? Я только на ту таблицу и полагалась». Специально для кинолегенды рубрику с метеопрогнозами вернули.

К слову, свою «трёшку», пусть и малогабаритную, звезда получила только в начале ­2000-х, и то случайно. Телеведущий Урмас Отт спросил: «Нонна Викторовна, а как получилось, что вы, народная артистка, до сих пор живёте в однокомнатной хрущёвке?» – «А вот не знаю. Не могу я просить начальство». Через несколько дней «квартирный вопрос» чудесным образом разрешился.

«Колени она ни перед кем не преклоняла, ни перед кем не лебезила, – подтверждает народная артистка РФ Екатерина Шаврина. – Мы познакомились в Калуге на концерте для обкома, когда были ещё молодыми. Потом был банкет, Нонну пригласили за отдельный стол с обкомовскими «шишками». «Нет, спасибо, – ответила она. – Я буду со всеми вместе». И села за стол с нами».

Про себя рассказывала так: «Родилась я на Кубани в станице Отрадной. Мои родители были те самые коммунисты, за счёт которых жила страна. Честные, рваные, холодные, худые… Но с красными знамёнами: «Мы всего добьёмся! Наша страна самая сильная». Под этим лозунгом и жили. Я потом всё это показала в картине «Комиссар». «Cлавка», «Никитка» и другие

Личная жизнь у Мордюковой была бурной.

Снимая «Молодую гвардию» в 1947-м, режиссёр Сергей Герасимов привлёк многих студентов ВГИКа. На съёмках он влюбился в Нонну, исполнявшую Ульяну Громову, смелую участницу антифашистского сопротивления. Нонна была на 19 лет младше его. Жена режиссёра, актриса Тамара Макарова, тоже играла в этом фильме – мать Олега Кошевого.

Роман был настолько страст­ным, что Сергей Аполлинариевич всерьёз хотел развестись, ездил к матери Мордюковой в Ейск просить руки дочери. Встретив отказ, не сдался, уговаривал Нонну выйти за него замуж без родительского благословения. Макарова не выдержала и написала письмо в ЦК КПСС. От Герасимова потребовали немедленно «всё прекратить».

В официальном браке Мордюкова была лишь один раз – на 3-м курсе, в 1950 году, вышла замуж за Вячеслава Тихонова. «Раньше отношения чистые были, – рассказывала Нонна Викторовна «АиФ». – У нас, сельских, так и осталась привычка скрывать чувства от глаз посторонних. Мы со Славкой Тихоновым по закоулочкам прятались… А знаете, как я на свидания причепуривалась? Смешивала чёрные чернила с кусочком мыла, заваривала смесь в консервной баночке «на газочке». Когда застынет, пожалуйста – тушь готова».

Прожили звёзды нашего кино вместе 13 лет, о которых Мордюкова вспоминала с грустью. «У меня осталась на Тихонова обида на всю жизнь: ни разу не поздравил с днём рождения, – сказала как-то Нонна Викторовна «АиФ». – Мы были совершенно разные. Я – кубанская казачка, говорю громко, смеюсь от души. А он – тихий, скромный павловопосадский мальчик. Когда шли в компанию, Славка всё время говорил: «Нонна, я тебя умоляю, не пой опять свои частушки». Ему было за меня неудобно. В общем, мы не жили, а мучились».

«Роль в «Родне» я писал специально на Мордюкову, взяв за основу свою тётку с хутора, – рассказывал «АиФ» в 2021-м сценарист Виктор Мережко. – Когда Нонна прочитала сценарий, воскликнула: «Витька, сукин ты сын! Надо ж так хорошо написать! Это ж про меня!» На Московском кинофестивале Нонна передала папку с текстом Михалкову: «Только ты не потеряй, Витя специально для меня написал». Через неделю мне позвонил Никита Сергеевич: «Это Михалков. Прочитал. Буду снимать». Съёмки те я запомнил на всю жизнь… Нонна говорила: «Влюбилась я в Никитку! У меня аж ноги подкашиваются, как я влюблена».

«Никитка» ей взаимностью не отвечал, более того, «строил» актрису на площадке. Искры летели между ними. Но стоило ему пройти мимо, как она таяла. «Ну что ты будешь делать, нравились мне такие сильные мужики, как Михалков, – признавалась «АиФ» Мордюкова. – Но надёжного мужского плеча я так и не встретила. После Славки «мужья» всё не те попадались. Красивые, как боги, но инфантильные, несостоявшиеся. У одного моего гражданского мужа, писателя, 5 лет печатная машинка была заправлена на одном листе. Другой каждый день говорил: «Тебе хорошо, ты известная актриса», а сам не работал, сидел дома».

Юлиан заменил сына

О сыне, Владимире Тихонове, Нонна Викторовна практически никогда не говорила: это была слишком больная для неё тема. В 1967 году актриса уехала на несколько месяцев на съёмки кинофильма «Комиссар». За это время 17-летний Володя пристрастился к наркотикам. Когда вернулась, сын уже был в больнице. Потом он обещал, что больше никогда… Но в 1990-м в возрасте 40 лет Владимир Тихонов умер.

В 1990-м – том же трагическом году, когда ушёл сын Мордюковой, – актриса познакомилась на сборном концерте в Череповце с молодым певцом Юлианом. Он тогда жил в общежитии ВГИКа. «Когда Мордюкова звонила, задавала один-единственный вопрос: «Ты мне скажи, что ты сегодня ел?» Если в тот день я не ел ничего – студенческая стипендия заканчивалась за неделю, – Нонна Викторовна строго говорила: «Так, я жарю курицу, быстро приезжай». Я с ней советовался по любому вопросу, – признавался Юлиан. – Знаете, я таких людей больше не видел. Она человека насквозь видела. Не боялась подонку сказать: «Ты подонок». И он ей ничего не мог ответить. Потому что это сама Мордюкова сказала». Такой и запомнили её.

Читайте полностью::https://aif.ru/culture/person/po-nonneshnim-merkam-malo-kto-mog-sravnitsya-s-mordyukovoy-v-sile-voli

***

ФИЛЬМОГРАФИЯ
МОРДЮКОВА НОННА ВИКТОРОВНА

Подробнее на Кино-Театр.РУ https://www.kino-teatr.ru/kino/acter/w/ … /#s5698897

+1

148

Снимался у Тодоровского, строил свой театр. Скончался Всеволод Шиловский

О персоне
Карьера
Актер, Режиссер, Сценарист
Дата рождения
3 июня, 1938 • Близнецы
Место рождения
Москва, СССР
Дата смерти
26 ноября, 2025 • 87 лет
Жанры
Драма, комедия, мелодрама
Супруга
Евгения Уралова (развод)
Наталия Цехановскаяодин ребенок
Всего фильмов
131, 1965 — 2020

На 88-м году жизни скончался советский и российский актер театра и кино, режиссер, народный артист России Всеволод Шиловский. О его смерти сообщает ТАСС со ссылкой на представителей театра-студии Шиловского. Причины смерти не названы.

Дата прощания и место захоронения будут известны позже.

Всеволод Шиловский родился в Москве в 1938 году. Он вспоминал, что жизненный путь выбрал ещё совсем ребенком — в три года заявил матери, что будет артистом. Слово своё Шиловский сдержал — после школы окончил Школу-студию МХАТ и стал актером прославленной труппы МХАТа, в котором прослужил более четверти века

*****
Все́волод Никола́евич Шило́вский (3 июня 1938, Москва[2], СССР — 26 ноября 2025[3]) — советский и российский актёр и режиссёр театра и кино, сценарист, педагог; народный артист РСФСР (1986).

ЗВАНИЯ И НАГРАДЫ: Народный артист РСФСР (1986).
ОБРАЗОВАНИЕ: Школа-студия МХАТ (1961).
ТЕАТРЫ: Московский Художественный академический театр (1961 — 1991), Театр-студия Всеволода Шиловского (с 2009).
ДЕБЮТ В КИНО: Пассажир, «Наш дом» (1965). Режиссёр фильма «День за днём» (1971).

*****
Лучшие фильмы

Влюблен по собственному желанию
Миллион в брачной корзине
Это мы, господи...
Этот фантастический мир. Выпуск 12: С роботами не шутят
Как стать счастливым

Лучшие сериалы

Каменская
Никколо Паганини
Жила-была одна баба
Дело чести
День за днем

+1

149

Юрий Юрьевич Каморный

Родился 8 августа 1944 года в Алапаевске Свердловской области - убит 27 ноября 1981 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Советский актёр театра и кино. Заслуженный артист РСФСР (1980).

Юрий Каморный родился 8 августа 1944 года в Алапаевске Свердловской области.

Убийство Юрия Каморного

Юрий Каморный был убит сотрудником милиции в собственной комнате в коммунальной квартире 27 ноября 1981 года. Обстоятельства произошедшего остались неизвестны. Его смерть по распоряжению властей Ленинграда не афишировалась. Как это ни странно, но гибель Каморного прошла практически незамеченной ленинградцами, а в Москве многие и вовсе не знали, что в городе на Неве погиб известный актёр.

Источник: https://stuki-druki.com/authors/Kamorniy-Yuriy.php Штуки-дрюки ©

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Актеры - Советского и российского кино » Негаснущие Звёзды киноискусства СССР и России.Краткая Книга памяти (2)