Есть у джентльмена и брат. Второй замечательный герой Константина Мелихана – его донжуан. Да-да, именно его, а не Мольера, Гофмана, Байрона, Моцарта, Пушкина, потому что донжуан Мелихана родился не в пьесе, не в поэме, не в опере, как у его предшественников, а в афоризмах.
Просто удивительно, почему за несколько веков существования севильского обольстителя никому не пришло в голову, что испанский остроумец должен изрекать остроты. Константин Мелихан восполнил этот пробел: целая книга сочиненных им афоризмов и расположенных в определенном порядке так и называется – «Дневник донжуана». Эта книга, искрящаяся веселой мудростью, состоит, подобно «Временам года» Антонио Вивальди, из четырех частей. Весна – это юношеская любовь, романтичная, полная надежд и мечтаний. Лето – уже плотская любовь, циничная, пышущая жаром тел. Осень – любовь супружеская, с верностью друг другу и изменами, с заботами о детях, о семье. Зима – это старость донжуана, одиночество, расплата за грехи, холодные рассуждения о прошедшей любви, о жизни и смерти, о предназначении человека.
Первым в любви признаётся тот, у кого не выдерживают нервы. («Весна»).
*
Женщина хочет многого, но от одного. А мужчина хочет одного, но от многих. («Лето).
*
От несоблюдения техники безопасности человек может не только погибнуть, но и родиться. («Осень»).
*
Чем отличается молодой холостяк от старого? Молодой холостяк наводит дома порядок, чтобы пригласить женщину, а старый приглашает женщину, чтобы она навела порядок. («Зима»).
Конечно, джентльменство и донжуанство– две основные темы философско-юмористических импровизаций Константина Мелихана. Но этим не исчерпывается его разностороннее творчество.