Интересное о кино (1). Тайны мирового кино. Киноляпы
Интересное о кино (1). Тайны мирового кино. Киноляпы
Сообщений 241 страница 260 из 1001
Поделиться24117.12.15 10:27:22
"А зори здесь тихие", 1972
Поделиться24217.12.15 10:33:24
"ТИХИЙ ДОН"
Людмила Хитяева: Дарья
Со сценой самоубийства Дарьи у Людмилы Хитяевой всё не получалось. По сюжету Дарья доплывала до середины Днепра и шла ко дну. Когда к съёмке уже всё было готово, Хитяева виновато призналась Герасимову: «Сергей Аполлинариевич, я плавать не умею».
Герасимова это не смутило: «А мы тебя научим». В тот же день каскадёр начал обучать актрису основам плавания. Она усвоила всё за несколько дней. Во время съёмок без труда доплывала до середины Днепра. Но дублей было слишком много, и во время последнего она так устала, что действительно начала тонуть. Каскадёры тут же бросились в воду — её вытащили на берег совершенно обессилевшей.
Поделиться24317.12.15 10:39:50
Какое животное снималось и в «Кавказской пленнице», и в «9 роте»?
Для съёмок сцены со стариком-афганцем в фильме «9 рота» понадобилась ослица. Съёмочная группа обратилась в Ялтинский зоопарк, объяснив, что нужно животное, которое не боится камеры и громких звуков. Работники зоопарка сразу посоветовали ослицу Люсю, которая почти 40 лет назад снималась в «Кавказской пленнице», возя на себе Шурика. Роль в «9 роте» она сыграла также отлично.
Поделиться24517.12.15 11:06:44
"А зори здесь тихие", 1972
Поделиться24618.12.15 07:30:06
Киноактёр потерял свой изначальный голос, приобретя новый с уникальным тембром.
Актёр Василий Ливанов, сыгравший Шерлока Холмса и озвучивший Карлсона, крокодила Гену и многих других мультгероев, известен по характерному тембру голоса, но так было не всегда.
Ливанов потерял изначальный голос во время съёмок в своём кинодебюте «Неотправленное письмо», режиссёр которого заставил актёров вживую озвучить сцену пожара в тайге в сорокаградусный мороз.
Сорванный голос вернулся через несколько дней, но уже с новым, хорошо знакомым нам тембром.
Поделиться24818.12.15 08:23:36
Фильм "Белое солнце пустыни". Павел Луспекаев сыграл роль Верещагина.
Она стала для него последней. Уже тогда он чувствовал себя неважно. Давали о себе знать его болячки. У Луспекаева были ампутированы ступни ног, он ходил на протезах. На съемочную площадку за ним всегда следовала его супруга (бывшая жена Владимира Мотыля) и несла алюминиевый стульчик. Павел через каждые 20 метров говорил ей: «Подставь».
– После съемок он всегда садился у моря, – вспоминает Мотыль, – опускал ноги в воду. И у него в глазах аж слезы стояли. Он чувствовал, что жизнь его подходит к концу.
Через две недели после того, как фильм вышел на экраны, Павел Луспекаев скончался от разрыва сердца.
Поделиться25018.12.15 12:06:44
Факты о фильме "А зори здесь тихие", 1972
Поделиться25219.12.15 17:31:36
Обнаружен утерянный фильм о Шерлоке Холмсе 1916 года
Новость 19.12.2015, 15:30
До недавнего времени первая экранизация "Шерлока Холмса", снятая в 1916 году по пьесе американского драматурга Уильяма Джилетта, считалась утерянной.
К счастью для поклонников классического кинематографа, поздней викторианской эпохи и легендарного сыщика с Бейкер-стрит, недавно во Французской синематеке была обнаружена четырехсерийная версия фильма, которая была выпущена во Франции в 1919 году. Об этом на своем сайте сообщает видный профессор кинематографии Дэвид Бордвелл из Университета Висконсина.
Уильям Джилетт сам сыграл Холмса. Его исполнение считается каноническим и повлиявшим на все последующие изображения детектива.
Пьеса, легшая в основу фильма, была написана в 1899 году в сотрудничестве с самим Конаном Дойлом спустя шесть лет после выхода последней на тот момент книги о Шерлоке, в которой главный герой якобы погиб в Рейхенбахском водопаде.
Считается, что Джилетт оказал заметное влияние на персонажей Дойла. Даже появившегося в последующих частях помощника Билли изначально придумал драматург.
Экранизация по Уильяму Джилетту является единственной версией, снятой в то в время, когда книги о Шерлоке Холмсе еще находились в процессе написания.
Поделиться25321.12.15 07:15:37
В киноленте «Ермак»
ВИКТОР СТЕПАНОВ сыграл завоевателя Сибири - Ермака Тимофеевича
Съемки проходили очень тяжело для артиста - лошадь понесла в поле, а он в кольчуге, шлеме упал с коня и, попав в канаву, травмировал позвоночник и сломал ногу С этого началось - стал плохо ходить Несмотря на травму, актер не прекратил своего участия в кинопроцессе, снимаясь в крупных планах, а в остальном его успешно заменял дублер. Правда в последнем эпизоде, в котором Ермак погибает, с дублером произошла техническая накладка. И Степанову пришлось срочно включаться в «нелегкую работу» сибирского завоевателя, хотя нога у него еще не зажила. Эпизод успешно сняли, а вот металлический штырь в ноге актера сломался. Когда съемки закончились, актер упал на землю и заплакал, не веря в то, что все закончилось.
Виктор Степанов
российский актёр
Советский, российский и украинский актёр театра и кино. Заслуженный артист РСФСР. Народный артист России.
Родился:
21 мая 1947 г., Северо-Курильск, Сахалинская область, РСФСР, СССР
Умер:
26 декабря 2005 г. (58 лет), Киев, Украина
В браке с:
Наталья Степанова (по 2005 г.), Эльвира Степанова
Поделиться25422.12.15 02:24:11
Фото со съёмок Кошмара на улице Вязов
В своё время этот фильм наводил такой ужас на зрителей, что даже сейчас трудно себе представить, что на съёмках Кошмара на улице Вязов атмосфера была иная, чем гнетущая или неприятная. На самом деле - и данные фото тому свидетельство - обстановка на съёмочной площадке была очень даже не тяжёлая!
Поделиться25522.12.15 09:42:32
В финальных титрах фильма «Гарри Поттер и кубок огня» есть ремарка:
«ни один дракон во время съёмок фильма не пострадал».
Поделиться25622.12.15 09:45:26
Машина времени DeLorean из фильма «Назад в будущее» в оригинальной задумке была… холодильником! Идею в сценарии заменили ради безопасности детей, которые стали бы залезать в холодильники, подражая актерам фильма.
Поделиться25728.12.15 08:19:56
Андрей Геласимов
Дата рождения: 7 октября 1966 (49 лет)
Место рождения: Иркутск, Иркутская область, Россия
Гражданство (подданство): Россия
Род деятельности: прозаик
Язык произведений: русский
Премии: Национальный бестселлер
По образованию филолог (кандидат филологических наук), в 1986 году окончил Якутский государственный университет. В 1992 получил второе высшее образование по специальности театральный режиссёр, окончив режиссёрский факультет ГИТИСа (мастерская Анатолия Васильева). В 1996—97 годах стажировался в Халльском университете в Великобритании. В 1997 году защитил кандидатскую диссертацию по английской литературе в Московском педагогическом государственном университете по теме «Ориентальные мотивы в творчестве Оскара Уайльда». Работал доцентом кафедры английской филологии Якутского университета, преподавал стилистику английского языка и анализ художественного текста. Женат, имеет троих детей.
В 2001 году была издана повесть о первой любви «Фокс Малдер похож на свинью»[1], которая вошла в шорт-лист премии Ивана Петровича Белкина за 2001 год, в 2002 году повесть «Жажда» о молодых ребятах, прошедших Чеченскую войну, опубликованная в журнале «Октябрь», также вошла в сокращённый список премии Белкина и была отмечена премией имени Аполлона Григорьева, а также ежегодной премией журнала «Октябрь». В 2003 году в издательстве «О.Г.И.» вышел роман «Год обмана», в основе сюжета которого классический «любовный треугольник», ставший самой распродаваемой книгой Геласимова на сегодняшний момент. В сентябре 2003 вновь журнал «Октябрь» публикует роман «Рахиль» о немолодом уже профессоре-филологе Святославе Койфмане, еврее-полукровке, типичном неудачнике. В 2004 году за этот роман Геласимов удостоился премии «Студенческий Букер».
В 2005 на Парижском книжном Салоне Андрей Геласимов был признан самым популярным во Франции российским писателем, обойдя Людмилу Улицкую и Бориса Акунина.[2] В составе делегаций российских писателей участвовал в международных книжных ярмарках во Франкфурте (2003), Лейпциге (2004), Варшаве (2004), Париже (2005, 2012), Будапеште (2005), Женеве (2007), Нью-Йорке (2012), Барселоне (2012) и др. Принимал участие в региональных книжных выставках в Бордо (Франция, 2005), Сен-Мало (Франция, 2005, 2010), Фюво (Франция, 2007), Монпелье (Франция, 2008), Ди (Франция, 2008, 2010) и др. В марте 2010 года по приглашению Министерства иностранных дел Франции участвовал от России в официальной программе юбилейного 30-го Книжного Салона в Париже, на который были приглашены 30 писателей из 30 стран. Переведен на английский, французский, немецкий, испанский, итальянский, болгарский, эстонский, маратхи, иврит и др. языки.
В 2008 в издательстве ЭКСМО вышел роман Геласимова «Степные боги». В основе сюжета книги лежит история дружбы забайкальского подростка Петьки и пленного японца — врача Хиротаро. Действие романа происходит в вымышленном селе Разгуляевка летом 1945 года, накануне вторжения советских войск в Японию и атомной бомбардировки американцами Хиросимы и Нагасаки, где родился и вырос Хиротаро. Помимо романа в книгу включены рассказы о предвоенной жизни Разгуляевки, сюжетно с ним связанные.
В 2009 году Андрей Геласимов стал лауреатом литературной премии «Национальный бестселлер» за роман «Степные боги».[3][4]
В 2010 году Андрею Геласимову был вручен Знак отличия Республики Саха (Якутия) «Гражданская Доблесть».
В конце 2009 года вышел роман «Дом на Озёрной» («Эксмо») — современная история о представителях многочисленной семьи, потерявших все свои накопления в эпоху кризиса.
В конце 2010-го вышла книга «Кольцо Белого Волка», написанная Геласимовым для своих троих детей, когда писатель жил в Англии. Геласимов писал историю по главе и отсылал домой по почте в конвертах. Книга оформлена рисунками художницы Кэти Тренд.[5]
Весной 2015-го опубликован роман "Холод" ("Эксмо"). Книга включена в лонг-листы литературных премий "Большая книга", "Ясная поляна", "Русский Букер". За этот роман Геласимов номинирован журналом "GQ" на премию "Человек года" в категории "Писатель года".
Среди своих литературных учителей Геласимов называет Уильяма Фолкнера, Иосифа Бродского и Эрнеста Хемингуэя.
Фокс Малдер похож на свинью (2001)
Жажда (2002)
Год обмана (2003)
Рахиль (2003)
Степные боги (2008)
Нежный возраст (1995)
Дом на Озёрной (2009)
Кольцо Белого Волка (2010)
Холод (2015)
Экранизации
Закончены съемки фильма "Мой любимый раздолбай" по роману «Год обмана» (в главных ролях — Алексей Чадов и Екатерина Вилкова, режиссер Александр Котт). По мотивам этого же романа режиссером Дмитрием Тюриным снят телевизионный сериал "Обмани, если любишь" (в ролях - Сергей Чирков, Юлия Рутберг, Марина Зудина, Юлия Хлынина, Никита Смольянинов, Игорь Миркурбанов, Алика Смехова). Полнометражный фильм «Жажда», снятый по одноименной повести, был включен в конкурсную программу XXIV Открытого Российского кинофестиваля «Кинотавр», который прошел в июне 2013 года в г. Сочи. На «Кинотавре» фильм был отмечен дипломом за актерский ансамбль. 21 июня 2013 года фильм «Жажда» открыл программу Российского кино на 35-м Московском Международном Кинофестивале.За 2013 год фильм "Жажда" принял участие более чем в 15 российских и международных кинофестивалях, получив множество призов, среди которых несколько Гран-при, призы за лучшую режиссуру, лучший сценарий (Фестиваль российского кино во Франции, Онфлер, Нормандия, ноябрь 2013), лучшие актерские работы (Михаил Грубов, Роман Курцын) и лучший дебют (Дмитрий Тюрин). Критика признала "Жажду" одним из лучших российских фильмов 2013 года, сравнивая её с "Белорусским вокзалом" и другими шедеврами отечественного кинематографа.
Поделиться25828.12.15 21:51:53
Сегодня мир отмечает Международный день кино
28.12.2015 15:28
28 декабря мир отмечает Международный день кино, который ведет свой отсчет от скромного сеанса в парижском Гранд-кафе на бульваре Капуцинок.
В этот день в 1895 году, ровно 120 лет назад, французы Луи и Огюст Люмьер (ранее получившие патент на изобретенный ими аппарат Синематограф) устроили в парижском Гранд-кафе на бульваре Капуцинок первый в мировой истории публичный платный киносеанс.
Для зрителей был показан ряд снятых ими короткометражек.
В январе 1896 года состоялся показ легендарной ленты «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота», во время показа которой некоторые зрители в ужасе вскакивали с мест, боясь, что оживший паровоз вот-вот раздавит их. Так, со скоростью локомотива кино ворвалось в нашу жизнь, за век с небольшим став для одних глобальной индустрией с многомиллионными оборотами, для других – частью, и даже заменителем самой жизни.
В первые годы существования к синематографу относились лишь как к развлечению, но уже в 1910-х годах рассмотрели в нем искусство. Первыми подошли к кино с эстетической меркой француз Жорж Мельес и американец Дэвид Гриффит.
У каждого времени были свои художники и шедевры. По ним, как по узловым точкам, можно прочертить путь, который прошел кинематограф. Например, Чарли Чаплин - эпоха в кино, блестящий комик и король немого кино.
Эпоха немого кино закончилась 6 октября 1927 года - в этот день в США в прокат вышел музыкальный фильм «Певец джаза» с Элом Долсоном в главной роли.
Эра цвета в кино началась в 1935 году, когда американские зрители увидели полнометражный цветной фильм «Беки Шарп» режиссера Рубена Мамуляна.
Одним из первых цветных кинофильмов стал «Унесенные ветром», в последствии оказавшийся самой выдающейся мелодрамой. Премьера фильма, снятого усилиями продюсера Д. Селзника по одноименному роману Маргарет Митчелл, состоялась 15 декабря 1939 года в городе Атланта, США. Фильм получил 10 премий Оскар - рекорд, не побитый в течение двух десятилетий. На «Унесенные ветром» было продано больше билетов, чем на любой другой голливудский фильм, это самая кассовая лента в истории кинематографа.
С 50-х годов в США начинается производство стереофильмов - аналогов сегодняшнего 3D. Тогда же впервые попытались сопровождать показ искусственными запахами. Ни одна из этих идей не прижилась. Они были слишком дорогостоящими, а эффект увлекал зрителя ненамного больше, чем качественное классическое кино.
В Европе этот период проходил под эгидой интеллектуального, психологического кинематографа. Роберто Росселлини, Федерико Феллини, Ингмар Бергман владели умами миллионов.
С 70-х начинается эра блокбастеров - фильмов, собирающих больше миллиона долларов за первый день проката. С «Челюстей Спилберга» и «Звездных войн» Лукаса начинается новая эра - гиперскоростей и торжества спецэффектов.
За всю историю кино самым любимым персонажем у режиссеров был Наполеон, а самым популярным киносюжетом - история о Золушке (во всех ее, в том числе и современных, интерпретациях). Если же говорить о вымышленных персонажах, то после Золушки это - Гамлет, Кармен, Доктор Джекил и мистер Хайд, Фауст, Ромео и Джульетта, три мушкетера, дама с камелиями и Дон Кихот.
Самыми плодовитыми кинорежиссерами стоит признать немца Райнера Вернера Фасбиндера (который за 17 лет работы успел снять 37 полнометражных фильмов, три новеллы, два телесериала и одну документальную ленту) и японца Кэндзи Мидзогути, на счету коего 85 фильмов, из которых уцелели только 30.
Своеобразный рекорд и у знаменитого Чарли Чаплина, который в лирической трагикомедии «Огни рампы» (1952) выступил в качестве продюсера, режиссера, сценариста, композитора, монтажера, хореографа, художника по костюмам и при этом еще и сыграл главную роль.
Самым завзятым киноманом следует признать Гваймина Хьюза. С 1953 по 1997 год этот чудак посмотрел 22 990 фильмов, в результате чего заслуженно попал в Книгу рекордов Гиннеса.
В фильме «Молодой мастер» (1980) эпизод, где Джеки Чан проделывает трюк с веером, снимался 1300 дублей, однако знаменитый актер, в итоге, сумел проделать трюк.
Самым же прибыльным фильмом в истории кино считается «Титаник» (1997) Джеймса Кэмерона, собравший в мировом прокате (помимо многочисленных Оскаров) $1,8 млрд. При этом, бюджет фильма составил $200 млн.
Сегодня индустрия Голливуда - самая массовая и самая дорогостоящая в мире. Каждый день там выпускается как минимум два новых фильма, а ежегодный оборот фабрики грез - $9 млрд - сравним с годовым бюджетом небольшой страны.
В 2009 году Голливуд установил новый рекорд по ежегодным кассовым сборам в США, впервые собрав в прокате, за неполный 2009 год, более $10 млрд.
Любопытно, что знаменитый знак HOLLYWOOD на Голливудских холмах изначально появился в 1923 году как временная реклама компании Hollywoodland, занимавщейся продажей недвижимости. Хотя компания прогорела, знак остался и вскоре стал неотъемлемой частью образа Голливуда, его символом.
В декабре 2009 года на экраны кинотеатров вышел новый фильм Джеймса Кэмерона «Аватар». Лента собрала в кинотеатрах по всему миру беспрецедентную сумму в $2,8 млрд и стала самым кассовым фильмом всех времен и народов, обойдя предыдущего рекордсмена - картину «Титаник» того же Кэмерона.
«Аватар» называют прорывом в области технологии производства фильмов, благодаря стереоскопическим камерам, специально сконструированным для съемок фильма. Некоторые критики даже заявили, что значение Аватара для киноиндустрии сравнимо с появлением цветного кино. После беспрецедентного успеха этого фильма в мире начался всеобщий бум 3D-кино.
Сегодня общество, находясь под обаянием великой иллюзии, требует от кино все более сильных ощущений. Таких же острых, как и тогда, когда паровоз заставлял людей вскакивать с мест.
Поделиться25920.02.16 12:06:30
Когда в 1972 году Марлону Брандо стал лауреатом премии "Оскар" за лучшую мужскую роль (роль Дона Карлеоне в фильме "Крестный отец"), он просто напросто не явился на церемонию.
Вместо актёра на сцену поднялась… индианка по прозвищу "Маленькое пeрышко".
Она обвинила Голливуд в плохом отношении к индейцам и от имени Марлона отказалась от престижной награды.
Поделиться26020.02.16 19:03:06
«Преступле́ние и наказа́ние» — роман Фёдора Михайловича Достоевского
Экранизации
По мотивам романа неоднократно снимались художественные и мультипликационные фильмы. Среди них:
Преступление и наказание (1909, Россия), режиссёр Василий Гончаров
Рассказ Мармеладова (1911, Россия)
Преступление и наказание (1913, Россия), режиссёр Иван Вронский
Преступление и наказание (1915, Россия)
Преступление и наказание (англ. Crime and punishment (1917, США), режиссёр Лоуренс МакГилл
Родион Раскольников (1919, Россия), режиссёр предположительно Иосиф Сойфер
Раскольников («Обитатель чердака») (???, Россия), немой фильм 1910-х гг.
Преступление и наказание (191?, Италия), немой фильм 1910-х гг. с участием Лиды Борелли.
Раскольников (нем. Raskolnikow (1923, Германия), режиссёр Роберт Вине
Преступление и наказание (англ. Crime and Punishment) (1935, США с участием Петера Лорре, Эдварда Арнольда и Мэриан Марш);
Преступление и наказание (фр. Crime et Châtiment) (1956, Франция режиссёра Жоржа Лампина, с участием Жана Габена, Марины Влади и Робера Оссейна) ;
Преступление и наказание (1969, СССР, с участием Георгия Тараторкина, Иннокентия Смоктуновского, Татьяны Бедовой, Виктории Фёдоровой) ;
Преступление и наказание (англ. Crime and Punishment) (1979, короткометражный фильм с участием Тимоти Уэста (англ.)русск., Ванессы Редгрейв и Джона Хёрта);
Преступление и наказание (фин. Rikos ja rangaistus) (1983, Финляндия). Режиссёр Аки Каурисмяки
Потрясение (англ. Astonished) (1988, США с участием Лилиана Коморовска, Томми Холлиса и Кена Райана);
Преступление и наказание Достоевского (англ. Dostoevsky's Crime and Punishment) (1998, США, телефильм с участием Патрика Демпси, Бена Кингсли и Жюли Дельпи);
Преступление и наказание (англ. Crime and Punishment) (2002, Англия, двухсерийная адаптация BBC с участием Джона Симма);
Преступление и наказание (англ. Crime and Punishment) (2002, США-Россия-Польша);
Нина (порт. Nina) (2004, Бразилия). Роман лежит в основе фильма, однако сюжет значительно изменён;
Матч Пойнт (англ. Match Point) (2005, США, Великобритания). Режиссёр: Вуди Аллен. В основе вечная тема преступления и наказания.
Преступление и наказание (2007), Россия, при участии Владимира Кошевого, Андрея Панина, Александра Балуева и Елены Яковлевой).
Избранник, Россия, режиссёр Дмитрий Мамулия.
Студент (2012), Казахстан, режиссёр Дарежан Омирбаев.ААВ
Похожие темы
Интересное о кино.(2) "Диктат" худсовета .Киноляпы.Безжалостный монтаж | Всё о кино | Вчера |
Болталка 30 | Архив | 29.01.19 |
Болталка 32 | Архив | 19.10.21 |