"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Всё о кино » Интересное о кино (1). Тайны мирового кино. Киноляпы


Интересное о кино (1). Тайны мирового кино. Киноляпы

Сообщений 321 страница 340 из 1001

1

Интересное о кино (1). Тайны мирового кино. Киноляпы

+2

321

Бюджет фильма "Криминальное чтиве" Квентина Тарантино был так мал, что большинство актеров работало на голом энтузиазме и за чисто символические гонорарары.
Так Джон Траволта за свою роль получил 100000 долларов, а Брюс Уиллис вообще работал «за идею».

0

322

О бедном гусаре замолвите слово

Музыкальная комедия Эльдара Рязанова «О бедном гусаре замолвите слово» для жителей нашей страны стала своеобразным сборником запоминающихся цитат и крылатых выражений. Посмотреть этот замечательный фильм можно онлайн в нашем интернет-кинотеатре. Действие картины разворачивается через два десятилетия после кровопролитной войны 1812 года. Целый полк бравых гусаров останавливается в провинциальном городке Губернске, что для местных жителей становится чуть ли не главным событием за прошедший год. Местные женщины взбудоражены появлением такого количества потенциальных женихов. Между тем в город под покровом тайны прибывает столичный чиновник по фамилии Мерзляев, которому поручено провести проверку солдат полка на верность родине. По имеющимся у него данным, несколько военнослужащих были уличены в неблагонадежности под действием заговорщицких настроений. К своей миссии Мерзляев привлекает местного актера Афанасия Бубенцова, находящегося на тот момент в тюрьме по обвинению в бунте. Дочь Бубенцова Настя встречается с одним из подозреваемых, корнетом Плетневым, что, по мнению чиновника, должно помочь расследованию.

История создания

Работа над фильмом стала тяжёлым испытанием для режиссёра и всей съёмочной группы. Сценарий фильма был написан летом и осенью 1978 года. В Комитете по кинематографии СССР сценарий не приняли, и Эльдар Рязанов отнёс его на Центральное телевидение СССР. Осенью 1978 года шли съёмки фильма «Гараж», а режиссёр ждал решения по фильму «О бедном гусаре замолвите слово». После долгих бюрократических проволочек сценарий был принят в производство на ТО «Экран».

Осенью 1979 года картина была запущена в производство на кинематографической базе студии «Мосфильм», а в декабре советские войска вступили в Афганистан.
Это обстоятельство самым неожиданным образом сказалось на сюжете будущего фильма.
Изначально, по замыслу создателей, Мерзляев был жандармским офицером, но, по настоянию телевизионного руководства, всякое упоминание об этом российском силовом ведомстве было исключено из сценария фильма.
В результате Мерзляев стал невнятным чиновником по особым поручениям.

При этом, чтобы в его должности звучала причастность к спецслужбам, его наградили чином действительного тайного советника. Такой генеральский чин в Российской империи могли носить только высшие чиновники уровня министра. Сюжетный ход выглядел неправдоподобным. Чиновник такого ранга не стал бы лично приезжать в провинциальный город и заниматься мелкими интригами.

Были и другие правки:
«Заведение мадам Жозефины» превратилось в «Салон мод мадам Жозефины», и гусары заходят в гости к белошвейкам и модисткам. Зрителям приходилось самим догадываться, что скрывалось за эвфемизмом. В результате этих, на первый взгляд, небольших изменений пришлось полностью переписывать весь сценарий, но смысловые нестыковки всё равно остались.

На роль Плетнёва пробовались Александр Абдулов и Валерий Шальных.
Узнав от последнего о пробах, актёр Станислав Садальский, деливший с Шальных одну гримёрку в «Современнике», попросил почитать сценарий будущего фильма. По рекомендации Владимира Мотыля, у которого Садальский уже снимался ранее, Рязанов его утвердил на роль Плетнёва.

Одной из претенденток на роль Настеньки была Татьяна Догилева,
а на роль Афанасия Бубенцова пробовались Леонид Броневой и Александр Калягин.

В марте 1980 года завершились пробы актёров.
Съёмки фильма прошли летом 1980 года в Ленинграде, Павловске и московской усадьбе Братцево, а закончились в августе.
Несколько раз по ходу работы над фильмом Рязанов получал распоряжения закрыть фильм, но за него вступались чиновники Госкино СССР. Сценарий претерпел множество изменений и цензурных пропусков.


    Работа над фильмом «О бедном гусаре…»
была не только проверкой профессионализма, она была экзаменом на честность, порядочность и благородство. Содержание картины перекликалось с нашей жизнью, с нашей работой. Провокации, интриги, гнусности, о которых рассказывалось в нашем сценарии, мы испытывали на себе, снимая картину. Каждая сцена, которую предстояло снимать завтра, как правило, накануне переделывалась, уточнялась, дописывалась, что тоже усиливало хаос и неразбериху на съёмочной площадке. Пожалуй, «О бедном гусаре…» была моя самая непосильная работа. Удары сыпались со всех сторон, извне и изнутри.

    — Эльдар Рязанов

В ноябре 1980 года прошла приёмка картины. Комиссия раскритиковала финал и потребовала не делать его столь трагическим. После сложных дискуссий Рязанову поначалу удалось сохранить трагикомедийный замысел и оставить смерть Бубенцова. Премьерный показ картины на ЦТ СССР состоялся 1 января 1981 года. Последнее цензурное изменение было внесено буквально за два дня до премьеры. Всемогущий председатель Гостелерадио Сергей Лапин, как известно, не любил сцен, связанных с церквями на экране, и распорядился о правке фильма.

В 1981 году зрители увидели финал, в котором не было короткой сцены с похоронами Бубенцова около церкви и некоторых других реплик героев. После этого картина не демонстрировалась на телевизионном экране около 5 лет, и следующий показ состоялся только 4 января 1986 года.

В 1997 году в рамках ретроспективы фильмов Эльдара Рязанова на телеканале «ОРТ» была показана расширенная режиссёрская версия фильма.

0

323

"ЭКИПАЖ"
Жанр
фильм-катастрофа
Первый фильм с использованием спецэффектов.

Широкоформатный фильм. Экипаж выполнял обычный рейс по доставке продовольствия и медикаментов для населения, пострадавшего от землетрясения. После прибытия самолета произошел новый толчок, и была повреждена взлетная полоса. Экипажу удалось поднять самолет, но вскоре выяснилось, что самолет получил повреждение и вряд ли сможет сесть...

Режиссер:
    Александр Митта

Советские фильмы давно стали историей. Сегодня, спустя десятилетия, мы с удовольствием смотрим их, поэтому забвение им навряд ли грозит. Хотите убедиться в этом – посмотрите онлайн «Экипаж» (1979). Этот киношедевр Александра Митты по-прежнему любим зрителем, как и много лет назад. Фильм-катастрофа – так про него можно было бы сказать на современный лад. Тогда же, накануне 80-х, режиссер просто снял фильм о непростой работе экипажа воздушного судна. Но это не просто фильм-повествование о тяготах жизни экипажа самолета. Картина состоит из двух серий, кардинально отличающихся одна от другой. В первой серии перед нами обычная, бытовая жизнь главных героев. И только во второй серии перед зрителем проносятся страшные события. Но самое сложное все же осталось за кадром: а ведь именно съемки фильма были тяжелыми. Изначально картина имела другое название, и концовка в первом варианте была другая, но по требованию Брежнева была изменена. В любом случае, чтобы оценить колоссальную работу Митты и его команды, нужно посмотреть кино.

Интересные факты :

роль командира экипажа должен был играть Алексей Петренко, но он отказался, и был приглашен Георгий Жженов;

роль Скворцова должен был играть Олег Даль, уже начал сниматься, но серьёзно надолго заболел и вместо него взяли Леонида Филатова;

на роль стюардессы Тамары была сначала приглашена Елена Проклова, но она отказалась, затем пригласили Татьяну Догилеву, и только потом нашли Александру Яковлеву.

критика

Режиссер Александр Митта, поставивший двухсерийную картину «Экипаж», вызывающе объявляет, что это — современная сказка. «Необходимость людей объединиться перед лицом всякой серьезной опасности — будь то гибель самолета или угроза третьей мировой войны — это единственный разумный путь к спасению. Такова в самом общем виде идея моего фильма-сказки. Нет, я не оговорился. Я считаю этот фильм, как и почти все предыдущие мои работы, сказкой, технологической сказкой XX века. Сказка — старая, проверенная веками форма общения искусства с людьми всех возрастов, всех социальных групп. Ее демократическая основа близка демократичной природе кинематографа. Выстраивая абсолютно современный сюжет картины, я постоянно проверял его прочность сказкой. Именно проверял, не больше. На экране все должно быть узнаваемо для зрителя в первой, бытовой, земной части картины и убедительно во второй, в эпизодах катастрофы. Далекий мифологический предок катастрофы не кто иной, как леший или Змей-Горыныч. Только леший или Змей-Горыныч в наши дни никого не пугают, а воспитывает смелость. Смешное, страшное, поучительное, развлекательное — в сказках это все соединилось. Это воистину золотая кладовая сюжетов, тем, характеров, поразительно живучих и всегда современных.

Сценарий фильма писали вместе с режиссером два опытных драматурга Юлий Дунский, Валерий Фрид и инженер-испытатель Борис Уриновский. Ю. Дунский и В. Фрид несколько иначе понимают жанровые особенности «Экипажа»: «Мы пытались произвести творческий эксперимент и соединить вместе два жанра — бытового романа и приключения, разновидностью которого и является «фильм-катастрофа». «Земля» и «Небо» — так условно мы обозначили для себя каждую из двух серий картины. Первая серия как бы объясняла, подготавливала вторую. Это долгая экспозиция, в которой мы подробно рассказываем о каждом из членов экипажа. Со всеми, отнюдь не героическими подробностями, мы показываем их жизнь и заботы. «Люди с крыльями — не ангелы»,— вот формула, из которой мы исходили в работе...»
Люди людьми, но без полной натуральности съемок в самолете «технологическая сказка» потеряла бы половину своего обаяния. Самолет стал одним из персонажей. Мы видим, как он взлетает и приземляется, подробно знакомимся со сложными приборами в пилотской кабине, тщательно разглядываем детали. Поврежденный самолет — как раненое животное. Мы сострадаем ему, радуемся, когда удается уйти от огня, огорчаемся, когда с трудом добравшись до земли, он развалиной стоит на аэродроме. Снимать на борту настоящего самолета — немыслимо трудно. В комбинированных съемках использовались около шестидесяти макетов отдельных участков и отсеков воздушного лайнера. Некоторым из них пришлось погибнуть ради одного-единственного кадра, мелькнувшего на экране в трудноуловимую долю секунды.

Виктор Демин

"Спутник кинозрителя", июль 1980 года

0

324

Катастрофический "Экипаж"

В 70-е годы прошлого века в Голливуде вошли в моду фильмы с эффектными взрывами, падением самолётов и прочими катастрофами. Увидеть эти картины советский зритель не мог – американские фильмы тогда закупались редко. Поэтому в 1979 году было решено создать собственную ленту о крушении самолёта под названием "Экипаж". Сама мысль снять что-то подобное в то время казалась катастрофой. Тем более что бюджет на неё выделили, как на обычную мелодраму.

Александр Митта, кинорежиссёр, Народный артист России:

– Её запустили как проходную картинку. Сказали: "Лётчики помогут". Лётчики оказались очень хорошими людьми: история им понравилась, и нам дали списанные самолёты, за которые даже денег не взяли. Без них я бы вылетел в трубу с таким бюджетом.

"Экипаж" – это фильм, который в буквальном смысле делали вручную. В то время как "Звёздные войны", вышедшие на несколько лет раньше, уже были сняты с применением компьютерной графики. Для съёмок нашей картины взорвали лишь один списанный самолёт, всё остальное – это макеты и комбинированные съёмки.

Катастрофический "Экипаж"

Александр Митта, кинорежиссёр, Народный артист России:

– С нами работал прекрасный оператор Васильев – мастер комбинированных съёмок. В фильме есть кадры, где у самолёта отваливается хвост во время посадки. Этот кадр Васильев снимал 11 месяцев: накладывал одну экспозицию на другую, и так 14 раз. Это сложнейшая работа, ведь человек полтора года на кадр потратил. Сейчас это делается за 2 часа.

Актёрский состав фильма режиссёр Александр Митта видел следующим образом: командир экипажа – Алексей Петренко, второй пилот – Николай Караченцев, борт-инженер – Олег Даль и стюардесса – Елена Проклова. Каждый из этих актёров по разным причинам отказался от работы в фильме, и благодаря этому на небосклоне нашего кино засияли новые имена: Леонид Филатов и Александра Яковлева. Для Яковлевой "Экипаж" стал дебютом в кино.

Катастрофический "Экипаж"

Александр Митта, кинорежиссёр, Народный артист России:

– Она – девочка, которая пришла в кино "из коридора". Я шёл по коридору и увидел, как она плачет горькими слезами. Я подумал, что у 18-летней девушки, которая рыдает как 3-летний ребёнок, должен быть мощный темперамент. Привёл в группу, говорю: "Давайте попробуем?" Оператор посмотрел на неё и говорит: "А чего пробовать? Это она, живая, вот её и надо снимать".

"Экипаж" до сих пор считается самой зрелищной картиной советского кино. Фильм вышел на экраны в 1980 году без всякой рекламы и какого-либо предупреждения. Даже режиссёр не знал, что его картина уже идёт в кинотеатрах.

Катастрофический "Экипаж"

Александр Митта, кинорежиссёр, Народный артист России:

– Обиделся, конечно, но день переждал со своей обидой, а потом пошёл ругаться. Я говорю: "Зачем вы так с хорошей картиной: выкинули её, она горит, никто на неё не ходит?" Начальник посадил меня на машину, приехали к кинотеатру, а у кинотеатра толпа в три ряда. И нужно было потратить шесть часов, чтобы до картины "добраться". А всё "сарафанное радио"!..

Катастрофический "Экипаж"

"Экипаж" называют и первым отечественным фильмом-катастрофой, и первым эротическим фильмом. Хотя от эротики там осталась лишь небольшая часть обнажённого тела, снятая через аквариум. Всё остальное пришлось вырезать. Ведь главным, как считали некоторые, было показать коллективный подвиг советских лётчиков, а не обычную жизнь людей, готовых всегда прийти на помощь.

0

325

Фильм «Место встречи изменить нельзя» должен был снимать не Станислав Говорухин, а Алексей Баталов. Но он в тот момент был занят на другой картине и начать съемки вовремя не мог.

Узнав об этом, братьям Вайнерам позвонила Людмила Касаткина. Сказала, что сценарием заинтересовался ее муж Сергей Колосов. Но Вайнерам эта идея не понравилась. Вот тогда-то Владимир Высоцкий и привел на съемочную площадку Станислава Говорухина.

0

326

к/ф«Вертикаль»

Заканчивая ВГИК, Станислав Говорухин и Борис Дуров искали сценарий для дипломного фильма. Директор киностудии предложил им свой - про альпинистов, который назывался «Мы одержимые». Сюжет совершенно не впечатлил молодых режиссеров. Друзья попытались сделать собственный вариант, но он получился не намного лучше. Поломав голову, они решили строить фильм на песнях. И пригласили Владимира Высоцкого, которому сценарий тоже не понравился, но, узнав, что в фильме можно будет исполнить много своих песен, он переменил свое мнение. Всего для «Вертикали» было написано 11 песен, однако вошло в фильм только девять – больше оставлять было нельзя, иначе лента превратилась бы в киноконцерт Высоцкого.

0

327

31 марта 1999 года в постмодернистской Америке вышел на экраны фильм братьев Энди и Ларри Вачовски «Матрица», в основе которого – восходящий к Платону художественный ход. Теперь он, конечно, подновлен, поставлен на компьютерную базу. Получилась то ли научная, то ли ненаучная фантастика: машины взбунтовались, поработили людей и заставили их жить в искусственно созданной для них виртуальной реальности. Матрица – это компьютерная программа, описание этой реальности, которое впаривают в мозги хомо сапиенсам.

0

328

http://www.starslife.ru/images/main_post_images/_9052eddc.jpg
Объявлен новый проект с участием Шарлиз Терон

Из сказочных фильмов («Охотник: Зимняя война») и постапокалиптических боевиков («Безумный Макс: Дорогая ярости») Шарлиз Терон возвращается в привычный для себя жанр. Сегодня было объявлено о том, что Терон вместе с режиссером Джейсоном Райтманом и сценаристом Диабло Коуди работают над новым проектом.
О новом фильме этой тройки не известно ровным счетом ничего, даже названия. Правда, г-жа Коуди проговорилась, что в основу сценария ляжет ее личный опыт материнства. Очевидно, Шарлиз Терон в таком случае воплотит образ главной героини. Отметим, что с Райтманом и Коуди Терон уже приходилось работать над драмой «Бедная богатая девочка», где актриса воплотила на экране роль писательницы подростковых романов, которая никак не может распрощаться со своим прошлым. Напомним, на днях модный дом Dior опубликовал первые кадры из новой рекламной кампании их парфюма, главной звездой которой стала снова Шарлиз.

0

329

Шарлиз Терон сыграет злодейку в «Форсаже-8»

В феврале стало известно, что Шарлиз Терон ведет переговоры с создателями «Форсажа» о том, чтобы присоединиться к касту и снова поработать с режиссером Ф.Гэри Греем, с которым снималась раньше в «Ограблении по-итальянски». Любопытно, но Шарлиз предлагалось стать первой женщиной-соперником главного героя Доменико Торетто (в исполнении Вин Дизеля) и его команды.
http://www.starslife.ru/wp-content/uploads/2016/04/6PtnlJzRGQ0.jpg
На днях выяснилось, что актриса все-таки дала свое согласие на роль, хотя колебалась и обдумывала предложение Universal несколько месяцев. Спустя пару часов эту информацию подтвердили создатели «Форсажа» и опубликовали на своей официальной странице в соцсети соответствующее фото. Помимо Шарлиз Терон, в «Форсаж 8» зрители увидят множество других звезд – в фильм вернутся Вин Дизель, Дуэйн Джонсон, Тайриз Гибсон и Мишель Родригез, также к ним, по слухам, присоединится Джейсон Стейтэм, блеснувший в седьмом «Форсаже» в роли главного злодея. Премьера восьмого «Форсажа» запланирована на весну 2017-го.

0

330


"Бриллиантовая рука" - байки и факты

 

Леонид Гайдай снимался в роли пьяного мужика, которого забирает милиция, а вот пел за него Вицин. Кроме того, рука режиссёра летала в кошмаре Геши.

В эпизоде, когда Козлодоев бежит по волнорезу, он дает пендаля мальчишке. Мальчишка этот — сын Никулина, ныне директор московского цирка, Максим Никулин. Во время съемок он ненатурально падал в воду, ожидая удар. Испортив с десяток дублей, Гайдай громко объявил, что Козодоев его больше пинать не будет, а просто пробежит мимо, шепнув затем Миронову, чтобы бил как раньше и посильнее. Добрый дядя Андрей дал такого пинка не ожидающему подвоха мальчишке, что тот проплакал полдня.

Знаменитая реплика Лёлика-аквалангиста «ИдЫот!» адресована была оператору, который объявил, что запорол очередной дубль.

На самом деле вместо Стамбула съёмки проходили в Баку, а сцены на «Чёрных камнях» снимали под Туапсе в районе скалы Киселёва. Мечты о загранице так и остались мечтами.

В финальной сцене Никулин действительно получил довольно сильно настоящим крюком крана по шее. Крановщик не рассчитал высоту.

0

331

"Титаник" - интересные факты

Секреты "Титаника": массовка из 40 человек и бассейн вместо океана

19 декабря 1997 года, в открытое плаванье отправилась кинолента "Титаник". С того дня фильм не сходил с экранов кинотеатров и за несколько месяцев собрал в прокате свыше 1,8 миллиардов долларов, окупив баснословный бюджет.

Самая кассовая картина за всю историю кинематографа стала также рекордсменом по числу полученных наград "Оскар" - 11 статуэток.

В том, что фильм получился таким зрелищным и реалистичным, заслуга всецело принадлежит режиссёру Джеймсу Кэмерону, который не поскупился на свой шедевр. Когда продюсеры узнали о том, что запланированный бюджет фильма серьёзно превышен, режиссер лишился не только своего гонорара в размере 8 миллионов долларов, но и процента от общих сборов.

История "Титаника" началась с того, что на свой день рождения Кэмерон получил в подарок труд своего лучшего друга, рассказывающий о "Титанике". С этого дня режиссер просто заболел идеей снять фильм-катастрофу о корабле-легенде.

265-метровый "Титаник", весивший 60000 тонн, был построен компанией White Star Line за два года. Ещё год ушёл на подготовку корабля к первому путешествию. 15 апреля 1912 года, через пять дней после выхода в Атлантический океан, гигантский лайнер столкнулся с айсбергом, в результате чего были повреждены пять из его шестнадцати "водонепроницаемых" отсеков. Спустя 2 часа и 40 минут расколовшийся на две части "Титаник" пошёл ко дну. Из 2223 пассажиров корабля спаслись лишь 710 человек.

Погружение...

Кэмерон собирал буквально все, что могло добавить фильм о "Титанике" реалистичности: обращался к историкам, ученым...

Режиссер лично отправился на дно к "Титанику" на батискафах "Мир-1" и "Мир-2" (российского научно-исследовательского судна "Академик Мстислав Келдыш").

Ради 12 минут в фильме батискафам пришлось погружаться на дно 12 раз в течение 5 месяцев. Отснятый материал позволил дизайнерам воссоздать интерьер внутри корабля, а студиям создать миниатюрные модели судна.

Всего для создания спецэффектов было задействовано 17 студий. Главная роль в их создании отводилась Digital Domain под руководством Роба Легато. Каждый раз, как только у Легато возникали вопросы в процессе изучения истории Титаника, он обращался к Джеймсу Кэмерону.

"Джим стал наилучшим экспертом по Титанику", - говорит Легато. "Это - одна из особенностей, благодаря которым он является таким отличным режиссёром. Он полностью погружал себя в историю, поэтому не пропускал ни одного клочка бумаги с результатами исследований".

Бассейн для Титаника и пена для айсберга

Для съемки фильма был построен гигантский павильон студии 20th Century Fox. На мексиканском побережье при помощи пяти тонн динамита был создан бассейн с водоизмещением четыре миллиона литров. В этот бассейн и была в последствии отправлена самая большая в истории киномодель - копия "Титаника" длиной 231 м (настоящий лайнер был всего на 34 метра длиннее), что позволило сократить количество спецэффектов почти на тысячу эпизодов.

Для съемок также был создан "айсберг" из пенообразователя, покрытый стекловолокном и воском.

Массовка из 40 человек

Для съемок массовых сцен создатели воспользовались услугами всего сорока актеров, которые были одеты в костюмы, обвешанные датчиками для "захвата движения". В студии с помощью компьютеров была смоделирована "вода", в которую падали пассажиры "тонущего" корабля.

Добро пожаловать на борт

Съёмки этой эпической картины, продлившись около 7 месяцев, закончились 23 марта 1997 года. Все это время декорации на корабле - от ковров до люстр - находились под присмотром компаний, которые когда-то оснащали настоящий "Титаник".

На "борту" находились главные герои съемок - Леонардо Ди Каприо, Кейт Уинслет, Билли Зейн, Кэти Бейтс и Глория Стюарт.

Интересно, что первоначально Джека Доусона в фильме должен был играть Мэтью МакКонахи, но в итоге Кэмерон лично настоял на кандидатуре Ди Каприо.

Говорят, что Кейт Уинслет настолько понравился еще неоконченный сценарий Кэмерона, что она много раз звонила режиссеру с просьбами утвердить ее на роль Розы Де Витт. Хотя изначально режиссер видел в этой роли Гвинет Пелтроу, в итоге он сдался на уговоры Уинслет.

Актриса и не подозревала, сколько сил от нее потребует этот фильм. Ей так часто приходилось опускаться в воду, что во время съемок сцен гибели "Титаника" Уинслет заработала пневмонию.

Режиссер - художник - музыкант

Кэмерон был категорически против того, чтобы в фильме использовались какие-либо песни, даже в заключительных титрах. Однако он изменил свое мнение, когда услышал уже готовую песню "My Heart Will Go On", исполненную певицей Селин Дион. За эту песню композитор Джеймс Хорнер получил "Оскар".

Примечательно, что все лирические композиции, звучащие в "Титанике", написаны в основном режиссером. Также руке режиссера принадлежит рисунок, изображающий Роуз Де Витт.

Ожившая мечта

"Титаник", который был задуман как фильм-катастрофа, в итоге стал одной из лучших в мире историй о любви, покорившей сердца миллионов зрителей.

В первые дни проката люди по всему миру выстраивались в длиннейшие очереди, чтобы увидеть картину. Всего же фильм продержался в прокате рекордный срок с 19 декабря 1997 года по 25 сентября 1998 года.

Материал подготовлен интернет-редакцией wwwrian.ru на основе информации открытых источников

0

332

7 удивительных фактов о фильме «Леон»

14 сентября 1994 года на экраны французских кинотеатров вышел фильм Люка Бессона «Леон». Два месяца спустя картина добралась и до США — но уже в урезанном на двадцать пять минут варианте. Ради душевного спокойствия американской публики, из картины в частности была вырезана линия того, как Матильда помогала Леону в его «работе», а также весь сексуальный подтекст, включая сцену, где она предлагала Леону стать ее любовником.

Как бы то ни было, это не помешало фильму обрести культовый статус и ныне считаться большинством зрителей и критиков лучшей работой Люка Бессона. К 20-летнему юбилею «Леона» мы решили вспомнить некоторые факты из истории создания одной из самых трогательных лент 1990-х.
«Леон» создавался как филлер

В это трудно поверить, но лучший фильм Бессона задумывался как филлер (наполнитель). После выхода «Никиты», которая стала прорывным фильмом для Бессонна, открыв для него дорогу на внешние рынки, он, наконец, получил возможность вплотную заняться проектом своей мечты — «Пятым элементом». У Бессона даже состоялась встреча с Брюсом Уиллисом, который заинтересовался идеей фильма. Однако инвесторы всё еще не были уверены в успехе весьма амбициозной картины, которая на тот момент грозила стать (и в итоге стала) самым дорогим не голливудским фильмом в истории. Процесс переговоров затягивался, и чтобы не тратить попусту время, Бессон решил чем-то занять себя, сняв по-быстрому какой-нибудь фильм. Им и стал «Леон». Сценарий был написан всего за тридцать дней, на съемки ушло девяносто дней. А результат помнят до сих пор.
Леон и Виктор из «Никиты» — родственники

Кто сказал, что только Квентин Тарантино может выстраивать свою персональную киновселенную, где персонажи одних его фильмов являются родственниками персонажей других? Люк Бессон как-то обмолвился, что Виктор, чистильщик, появляющийся в концовке «Никиты», может являться дальним родственником Леона. И сложно не заметить сходства: оба они наемные убийцы, одеваются схожим образом, носят вязаные шапочки и одинаковые темные очки. Правда, Виктор куда более жесток и безжалостен, чем его американский родственник, и в отличие от него не имеет кодекса чести, запрещающего ему убивать женщин.
http://media.filmz.ru/articles/images/2558.jpg
Жан Рено в роли Виктора

Конечно, слова Бессона можно рассматривать как своеобразное пасхальное яйцо для фанатов. Но факт остается фактом — сюжет «Леона» появился на свет именно после того, как Люк Бессон, осознав какой потенциал у подобного Виктору персонажа, задался целью подробно его исследовать. Эти наработки и составили костяк «Леона».
Последний фильм Бессона с Жаном Рено

У многих известных режиссеров есть свои постоянные актеры, которых они раз за разом снимают в своих фильмах. У Мартина Скорсезе был Роберт Де Ниро, а сейчас есть Леонардо ДиКаприо. Курт Расселл сыграл главные роли в пять фильмах Джона Карпентера. Кристофер Нолан продолжает регулярно звать Майкла Кейна во все свои новые проекты. У Люка Бессона таким постоянным актером был Жан Рено. Снявшись в дебютной черно-белой короткометражке Бессона «Предпоследний», Рено затем участвовал во всех без исключения картинах режиссера 80-х – начала 90-х: «Последней битве», «Подземке», «Голубой бездне» и «Никите». «Леон» стал кульминацией их сотрудничества и по сей день остается, вероятно, самой известной ролью актера, а также последним разом, когда они вместе работали на съемочной площадке. После этого их пути немного разошлись: конечно, Рено снимался в нескольких фильмах, которые продюсировал Бессон, но никогда более не играл в фильмах, где тот выступал в качестве режиссера.
http://media.filmz.ru/articles/images/2559.jpg
«Леон» — это дебют Натали Портман на большом экране

Интересно, многие ли люди при просмотре «Леона» задумываются над тем, что роль Матильды стала дебютом Натали Хершлаг, которая еще только привыкала к псевдониму Портман в кинематографе? Конечно, у будущей актрисы имелся определенный театральный опыт, но кинематограф был для нее абсолютно неизведанной территорией.

Также интересно то, что Портман первоначально не прошла кастинг «Леона», поскольку на тот момент ей еще не исполнилось и двенадцати, а персонажу Матильды по сценарию было тринадцать-четырнадцать лет. Тем не менее, Портман, которой уже тогда было не занимать амбиций, пришла на пробы еще раз и отыграла сцену, где Матильда оплакивает своего брата, так поразив Бессона, что он в итоге отдал ей роль.

Разумеется, родители Натали были весьма обеспокоены взрослым содержанием сценария. Например, они настояли на том, чтобы в фильме было не больше пяти сцен с курением Матильды, и чтобы во время них она не затягивалась и не выдыхала сигаретный дым. Бессон согласился с этой просьбой, и если внимательно пересмотреть фильм, то можно увидеть что Портман действительно ни разу не затянулась.

Сцена, где Гэри Олдман кричит «ВСЕХ!» — импровизация

За свою карьеру Гэри Олдман снялся в огромном количестве фильмов, начиная от небольших лент и заканчивая многомиллионными блокбастерами, с легкостью играя как героев, так и отъявленных негодяев, за что справедливо заслужил звание мастера перевоплощения.

Но из всех многочисленных персонажей Олдмана Норман Стэнсфилд является, пожалуй, самым известным. Продажный полицейский, любитель классической музыки и наркоман, имеющий явные проблемы с психикой — при каждом своем появлении на экране он одновременно и забавляет, и пугает, ныне по праву считаясь одним из самых запоминающихся кинозлодеев всех времен. И кому сейчас какое дело, что актер так и не получил ни одной номинации за эту роль.
http://media.filmz.ru/articles/images/2560.jpg
Гэри Олдман в роли Стэнсфилда (слева)

При работе над образом Олдман импровизировал практически в каждой сцене, что иногда вызывало недовольство у Люка Бессона, но ничуть не помешало ему включить все эти моменты в фильм. Взять хотя бы сцену, где Стэнсфилд признается в любви к Бетховену. Или эпизод, где он обнюхивает отца Матильды, что стало полной неожиданностью для игравшего его актера. Это же касается и одного из самых памятных моментов фильма, где Стэнсфилд кричит «ВСЕХ!».

Первоначально Олдман сделал несколько дублей, где произносил эту реплику нормальным голосом, а затем решил слегка подшутить над режиссером. Он знаком показал звукооператору снять наушники, после чего проорал реплику во всю мощь своих легких. Бессон оценил шутку и использовал на монтаже именно этот дубль.
Оригинальная концовка

Изначальный сценарий Леона был еще более мрачным и противоречивым, чем итоговый фильм. Скажем, в нем присутствовала сцена секса между Леоном и Матильдой. Но это еще цветочки по сравнению с тем, как Бессон задумывал закончить фильм. Вот так выглядел финал «Леона» в оригинальном сценарии.

    ЗАМЕДЛЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ

    Появляется Матильда. На ней большой плащ Леона, в руке пистолет с глушителем. Ее лицо жестко и неподвижно — мы никогда не видели ее такой. У входа в здание стоят два копа, которые пораженно смотрят на нее. Это последнее выражение лица в их жизни.

    Она заходит в коридор. В его конце Стэнсфилд смеется вместе со своими коллегами. Матильда идет, пока не видит белую простыню на полу. Она приседает и приподнимает один конец. Кровь Леона повсюду, но выражение его лица милое и расслабленное. Матильда гладит его по щеке.

    Кто-то стучит по спине Стэнсфилда. Группа оборачивается и видит маленькую девочку, сидящую возле трупа. Матильда целует Леона и встает. Ее пистолет остается лежать на полу.

    Она смотрит на Стэнсфилда, прямо в его глаза и широко улыбается. Стэнсфилд не понимает, что происходит. Матильда достает свою руку из кармана и кидает ему что-то. Стэнсфилд ловит предмет. Это металлическое кольцо. Стэнсфилд всё меньше и меньше понимает, что сейчас происходит.

    Матильда распахивает свой плащ: внутри находится связка из дюжины гранат. У одной недостает кольца.

    СТЭНСФИЛД ПОНИМАЕТ ВСЁ.

    МОЩНЫЙ, ВСЕОБЪЕМЛЮЩИЙ, АБСОЛЮТНЫЙ ВЗРЫВ.

    Ударная волна опрокидывает всех стоящих на улице. Всё еще в замедленной съемке тысячи обломков падают на землю. Дождь кажется еще более печальным чем обычно.

Остается лишь порадоваться тому, что позже Бессон решил изменить финал. «Леон» — это, конечно, грустная история, но такая концовка была бы слишком кровожадной, и сместила бы акценты — ведь в первую очередь, это всё же фильм о взаимоотношениях и любви двух главных героев, а не о мести.
Несостоявшийся сиквел

У «Леона» мог быть сиквел под названием «Матильда». Люк Бессон давно планировал снять продолжение своей лучшей картины, и, по слухам, даже написал сценарий. Однако за несколько прошедших после выхода ленты лет, многое изменилось. Бессон создал свою собственную компанию EuropaCorp, в то время как права на «Леона» остались за выпустившей его студией Gaumont, которая была не слишком довольна уходом Бессона.

К тому же, после провала «Жанны Д'Арк» Бессон на несколько лет отошел от режиссуры и планировал ограничиться лишь продюсированием и поручить съемки своему протеже Оливье Мегатону. Натали Портман же была готова сниматься при условии, что именно Бессон будет режиссером.

В итоге сумма всех этих факторов не позволила сиквелу состояться. Все наработки Бессона позже легли в основу сюжета «Коломбианы», которую снял всё тот же Мегатон. И, вспоминая этот фильм, пожалуй, остается лишь порадоваться, что «Матильда» так и осталась на уровне идеи. Пусть с тех пор Бессон снова вернулся в режиссуру — но в новом столетии у него не было ни одной истории, способной по степени эмоциональности хоть немного сравниться с «Леоном». И хотя посредственное продолжение не делает оригинал хуже, но все-таки оно всегда оставляет осадок на душе настоящих киноманов. Так что хорошо, что «Леон» запомнится нам таким, каким он был — грустным, трогательным, душевным и единственным в своем роде.

0

333

В чём отличие знака & от «and» в титрах фильмов?

Формально знак амперсанда & в английском языке соответствует союзу «and» («и»).

Однако в некоторых случаях  знак и союз не являются взаимозаменяемыми.
Титры в фильме - как раз такой случай.
Если в титрах указаны два автора сценария, то объединение их амперсандом обозначает  одновременную работу над текстом.
Если же фамилии соединены словом «and», то значит авторы писали сценарий в разное время и, возможно, вообще никак не взаимодействовали друг с другом.

0

334

Актеры которые почти снялись в известных фильмах
Кирилл Размыслович

Съемки любой картины это процесс в который вовлечено множество различных людей, каждый из которых вносит свой уникальный вклад. Без их слаженной работы невозможно создать хороший фильм. Но для обычного зрителя любое кино это в первую очередь лица на экране. Именно актеры получают наибольшую часть славы, наибольшие гонорары, именно их обсуждают фанаты и за ними гоняются папарацци.

Будучи длительным и дорогостоящим процессом, съемки фильмов часто проходят не так, как изначально было запланировано: производство картины может откладываться на неопределенный срок, переноситься, а в некоторых случаях даже начинаться раньше запланированных сроков. Из-за этого, ситуации, когда актерам приходится отказаться от предложенной роли по причине несовпадения рабочих графиков нередки.

Но сегодня речь пойдет о тех случаях, когда кастинг утвержден,  до начала съемок остались считанные дни, или они возможно уже в самом разгаре – а затем одного из исполнителей главной роли по каким-то причинам приходится экстренно заменить.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6717/214291281.16/0_ca12f_5407c06c_L.jpg
ом Селлек /Харрисон Форд

Стивен Спилберг сразу предложил кандидатуру Харрисона Форда на роль бесстрашного археолога Индианы Джонса, но Джордж Лукас заявил ему, что не хочет чтобы Форд стал его “Бобби Де Ниро” (парнем, которого он "пихает" в каждый свой фильм). После продолжительных поисков, Лукас остановил выбор на актере Томе Селлеке. Но помимо договоренности с тандемом Лукаса/Спилберга , у Селлека был еще заключен контракт на съемки в сериале “Частный детектив Магнум”, к которому он планировал приступить после завершения съемок у Спилберга.

Но за несколько недель до старта съемок “В поисках утраченного ковчега” стало известно, что съемки пилотного эпизода Магнума начнутся раньше, чем запланировано. Селлеку пришлось выбирать между двумя проектами.  После мучительных раздумий (актер даже просил совета у лучшего друга), он решил, что более правильным будет выполнить заключенный ранее сериальный контракт. В итоге, лишившись исполнителя главной роли за две недели до начала съемок, у Лукаса не осталась другого выбора кроме как согласиться на предложение Спилберга и отдать роль Форду.

По иронии судьбы, съемки "Магнума" в итоге были перенесены на полгода. Селлек еще ждал начала съемок на Гавайях, в то время как там отсняли заключительная сцену (в фильме она была открывающей) “В поисках утраченного ковчега”. Прими актер иное решение, и мы бы знали совсем другого Индиану Джонса.

Чужой

http://img-fotki.yandex.ru/get/6720/214291281.16/0_ca130_e0089d45_L.jpg
Джон Финч в образе Кейна

Конечно, Кейн является далеко не самым главным персонажем в фильме Ридли Скотта, но мне не представляется возможным не упомянуть что “отца” Чужого мог сыграть другой актер. Изначально, роль Кейна была предложена Джону Херту, но тот должен был сниматься в ЮАР и потому не мог принять предложение Скотта. В итоге, роль досталась Джону Финчу.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9306/214291281.16/0_ca131_8252a4cb_L.jpg

Но в первый же день съемок, Финч выбыл из-за обострения своей болезни (диабет). Херт же не получил визу в ЮАР и потому оказался свободен и смог сняться в “Чужом”, а позднее и собственноручно спародировать свою всемирно известную сцену.

0

335

В РЕТА поблагодарили продюсеров фильма «Книга джунглей»

Благодаря современным цифровым технологиям участие в съёмках фильма о животных самих животных больше не обязательно. Больше не надо сложных дрессировок и мучений несчастных существ, которых обучают, всем известно, не только пряником, но и кнутом. Зоозащитная организация РЕТА высказала благодарность продюсерам фильма «Книга джунглей» и режиссёру ленты Джону Фавро за то, что они отказались от участия животных в фильме, в котором, казалось бы, без этого никак нельзя.

http://www.starslife.ru/wp-content/uploads/2016/04/mcdjubo_ec091_h-620x412.jpg
«Очень трудно научить животных внятно говорить, потому цифровые технологии стали приемлемым решением», — пошутил Фавро и, посерьёзнев, добавил – «Животные на съёмочной площадке только мешают и даже могут быть очень опасны. Например, если речь идёт о тиграх. Я – городской парень и считаю, что наше решение правильно.

0

336

фильм Запах женщины

Год: 1992
Производство: США
Режисер: Мартин Брест
Актеры: Аль Пачино, Джеймс Ребхорн, Брэдли Уитфорд, Рон Элдард, Филип Сеймор Хоффман, Крис О`Доннелл, Том Риис Фэррелл, Рошель Оливер, Ричард Вентуре, Маргарет Эджинтон
Описание
Роль Фрэнка Слэйда принесла Аль Пачино `Оскара` в номинации `Лучшая мужская роль первого плана`. Наступил день благодарения, и отставной полковник разведки Фрэнк Слэйд решает справить праздник, `побаловав` себя поездкой в Нью - Йорк втайне от своей семьи. Фрэнк хочет обставить свой последний `коронный выход` по высшему разряду: изысканный отель, шикарный лимузин, дорогая выпивка и женщины потрясающей красоты. А потом он планирует умереть, потому, что он слеп и больше не хочет вести жизнь во тьме. Последнее, что было нужно в поездке подполковнику Слэйду - так это зеленый юнец Чарли, которого родственники наняли для того, чтобы он посидел со слепцом. Но случилось так, что путешествие этих двух потрясающе не похожих друг на друга людей изменило их жизни навсегда.

Аргентинское танго – из потрясающего фильма с Аль Пачино Запах женщины

=Spoiler написал(а):

0

337

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/70/Michelle_Pfeiffer_2007.jpg/353px-Michelle_Pfeiffer_2007.jpg
Американская актриса Мишель Пфайфер.

Родилась 29 апреля 1958 г. (58 лет), Санта-Ана, Калифорния, США

До того как стать актрисой, Мишель перепробовала много различных занятий, например, успела побывать продавщицей в магазине одежды и кассиршей в супермаркете.
В кино она снимается с конца 1970-х годов, но известность приобрела в середине 80-х после съёмок в фильмах «Леди-ястреб» и «Иствикские ведьмы».
Трижды Мишель номинировалась на «Оскар» за лучшую женскую роль в фильмах «Опасные связи», «Знаменитые братья Бейкер» и «Поле любви».
Кстати, именно Пфайфер считалась первой претенденткой на роль Клариссы в «Молчании ягнят», но она отказалась от роли, которая потом прославила Джоди Фостер.
Много лет Мишель Пфайфер входит в списки самых красивых актрис Голливуда и даже не верится, что когда-то она была самой крупной девочкой в классе и подвергалась насмешкам из-за своего большого рта.

0

338

Датская история признана лучшим северным фильмом 2015 года на кинофестивале в Гетеборге

ЕВРОДАЙДЖЕСТ/ШВЕЦИЯ. Датская картина In your arms («В твоих руках») стала обладательницей главной премии Гетеборгского международного кинофестиваля – статуэтки Дракон ”За лучший северный фильм” 2015 года.

http://eurodigest.se/files/2015/02/ledsager_2_0.png
Кадр из «В твоих руках», фото кинофестиваля
”Мой первый фильм и мой первый кинофестиваль, лучшего начала в карьере я не могу себе представить”, — сказал 32-летний режиссер картины Саману Ахехе Сальстрём во время церемонии награждения. Сумма награды составляет один миллион шведских крон и по-словам обладателя Дракона деньги понадобятся для работы над новым фильмом. Картина «В твоих руках» повествует о встрече двух молодых людей — Марии и Нильса. Молодой мужчина неизлечимо болен и планирует уехать в Швейцарию для совершения ассистируемого самоубийства. Девушке парень сначала очень не нравится, но потом она находит в нем нечто, что ей не самой хватало. Фестиваль организуется в Гетеборге с 1979 года и является, прежде всего, местом встречи североевропейских кинематографистов, зрителей и специалистов, которые хотят узнать подробнее о новинках кинематографа Северной Европы.

0

339

http://www.jam.kz/up_img/poslednee-zaveshanie-nobelja/full_10.jpg
Малин Крепин
Шведская актриса

карьера Актриса
рост 1.72 м
дата рождения 22 августа, 1978 • лев лев • 37 лет
место рождения Стокгольм, Швеция
жанры драма, триллер, криминал
супруг Маркус
всего фильмов 20, 2003 — 2016

Фильм «Последнее завещание Нобеля»
Nobels testamente

Экранизация по произведению: Лиза Марклунд

Режиссер: Петер Флинт

В ролях: Ричард Ульфзэтер, Бьёрн Чьелльман, Лейф Андре, Кайса Эрнст, Эрик Йоханссон, Феликс Энгстрем, Антье Трауэ

Во время торжественного ужина по случаю вручения Нобелевской премии репортер криминальной хроники Аника Бенгцтон становится невольным свидетелем убийства высокопоставленного чиновника. Полиция запрещает ей оглашать какие-либо подробности по делу, но репортер до мозга костей не в силах противиться журналистскому призванию. Аника начинает самостоятельное расследование, которое приводит ее к страшной разгадке.

0

340

За витриной универмага
Фильм, 1955 (12+)
Заведующий секцией готового платья Михаил Иванович Крылов, в прошлом майор Советской Армии, вступает в конфликт с директором швейной фабрики Анной Андреевой, к которой имеет весьма аргументированные претензии по поводу пошива продукции. Но раздражение скоро переходит во взаимную симпатию. Но тут появляются жулики, которые стараются опорочить доброе имя заведующего секцией и Анна приходит к нему на помощь.

    Жанркомедия
    РежиссёрСамсон Самсонов
    МузыкаАлександр Цфасман

http://www.pimpam.ru/images/persons/personid20316_0.jpg
Наталья Павловна Медведева
Советская актриса в поли Анны Андреевны

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Всё о кино » Интересное о кино (1). Тайны мирового кино. Киноляпы