"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Всё о кино » Интересное о кино (1). Тайны мирового кино. Киноляпы


Интересное о кино (1). Тайны мирового кино. Киноляпы

Сообщений 401 страница 420 из 1001

1

Интересное о кино (1). Тайны мирового кино. Киноляпы

+2

401

http://www.starslife.ru/images/main_post_images/_ccf744e8.jpg
Создатель «Темного рыцаря», «Начала» и «Интерстеллара» Кристофер Нолан недавно взялся за раскрытие в фильме непривычной для себя темы – исторической. дюнкерк В картине под названием «Дюнкерк» будет рассказано об операции под кодовым названием «Динамо», одной из самых масштабных за годы Второй мировой войны. Целью ее было спасение остатков французской армии, а также британского экспедиционного корпуса с оккупированной нацистами территории Франции. Благодаря усилиям британских военных, а также помощи гражданского населения обоих стран было эвакуировано в общей сложности более 330 тысяч военнослужащих. В этот проект Нолан привлек таких звезд Голливуда как Том Харди, Киллиан Мерфи, Марк Райлэнс, Кеннет Брана, Анайрин Барнард, Джек Лауден. Также в фильме мы увидим участника группы One Direction Гарри Стайлза. Сегодня был презентован тизер-трейлер «Дюнкерка».
Премьера фильма должна состояться в июле 2017 года.

=Spoiler написал(а):

0

402

«Аэлита» — классический советский немой художественный фильм Якова Протазанова, вольная экранизация одноимённого фантастического романа А. Н. Толстого.

Реклама, прокат

Фильм вышел на экраны 25 сентября 1924 года в Москве в кинотеатре «Арс» с музыкальным сопровождением, специально написанным для фильма Владимиром Кручининым. Выходу фильма предшествовала беспрецедентная рекламная кампания в газетах, которая началась примерно за полгода до премьеры — 26 февраля 1924 года в «Кино-Газете» (издававшаяся самой кинокомпанией «Межрабпом-Русь»), где поначалу публиковались интригующие объявления с текстом «АНТА… ОДЭЛИ… УТА…» — без всяких пояснений (но в ряде случаев по нескольку таких объявлений на одной полосе). С 15 апреля объявления стали сопровождаться поясняющим текстом: «С некоторого времени радио-станции всего мира стали получать непонятные сигналы…» Ближе к премьере (19 сентября) к рекламной компании была подключена газета «Правда», в которой таинственный сигнал был воспроизведён в более «прозрачном» виде: «Анта… одЭЛИ… уТА», а в рекламном объявлении, опубликованном 24 сентября, интригующая надпись была впрямую включена в объявление о премьерном показе фильма в кинотеатре «АРС».

«Аэлита» в течение месяца практически монопольно показывалась в кинотеатре «Арс» на трёх сеансах с неизменным аншлагом. Через месяц после московской премьеры, 28 октября, фильм вышел на экраны в Ленинграде, а в ноябре пошёл в Ижевске и Казани. Московский прокат закончился в начале декабря. Фильм продержался на столичном экране 10 недель, в провинции гораздо меньше — возможно, из-за того, что местные прокатчики разделили длинный фильм на две серии, не предуведомив об этом зрителей. В результате первая серия не вызвала у публики интереса, так как она была лишь длинным вступлением ко второй части и в ней фактически не было финала (даже промежуточного), а на вторую зрители просто не пошли.

15 октября 1924 года в кинокомиссии ГАХНа состоялся диспут о фильме со вступительным докладом В. К. Туркина. 3 декабря на заседании комиссии ЦК ВКП(б) по политическому руководству работой киноорганизаций компании «Межрабпом-Русь» было отказано в ходатайстве о вывозе фильма «Аэлита» за границу для демонстрации.

0

403

Тарантино раскрыл детали своего нового фильма

4 сентября, 2015 - 22:01

В Рождество Квентин Тарантино порадует своих российских поклонников «Омерзительной восьмеркой» (The Hateful Eight).
«Омерзительная восьмерка» – это второй после «Джанго освобожденного» вестерн Тарантино. Основное действие картины разворачивается в штате Вайоминг спустя несколько лет после Гражданской войны. Охотник за головами Джон Рут по прозвищу «Палач» (Курт Рассел) везет пойманную им беглянку Дейзи Домерг (Дженнифер Джейсон Ли), разыскиваемую за убийство и приговоренную к казни через повешение, в Ред-Рок, чтобы там передать ее в руки правосудия и получить вознаграждение. Но по пути им встречаются еще шестеро незнакомцев...
Квентин Тарантино объявил, что работает над новым фильмом в жанре «вестерн» еще осенью 2013 года, уточнив, что будущий проект никак не связан с его предыдущей работой – «Джанго освобожденный». Однако в январе 2014 года по вине агента одного из актеров «Восьмерки» произошла утечка сценария. Тарантино в сердцах тут же заявил, что не будет снимать фильм. Но спустя несколько месяцев страсти улеглись, и отходчивый режиссер вернулся к проекту, а съемочный процесс возобновился ближе к зиме.
В «Омерзительной восьмерке» снялись Курт Рассел, Сэмюэл Л. Джексон, Майкл Мэдсен, Тим Рот, Уолтон Гоггинс, Демиан Бишир, Брюс Дерн и Ченнинг Тейтум. Музыку к фильму написал Эннио Морриконе.
Мировая премьера «Омерзительной восьмерки» назначена на январь 2016 года. В России кинотеатры начнут показ вестерна 7 января 2016 года. В этот же день в прокат выйдет «Выживший» Алехандро Иньярриту с Леонардо Ди Каприо в главной роли.

4 сентября, 2015 - 22:01
Думаю, что ни для кого не секрет, что в этом году выходит новый фильм культового американского режиссёра Квентина Тарантино под названием "Омерзительная восьмёрка". После предыдущего нашумевшего вестерна, он снова решает прибегнуть к этому жанру. Недавно Тарантино дал обширное интервью, в котором поделился некоторыми деталями фильма, а так же поведал своё мнение касательно кинематографа. В частности, он рассказал, почему на этот раз он решил взять на главные роли актёров далеко не первой величины. В отличии от "Джанго освобожденного", на этот раз Квентин пригласил актёров, бывших известными в прошлом, но чья карьера потерпела определённый спад в новом тысячелетии. Например, в фильме одну из главных ролей исполняет актёр Майкл Мэдсен, когда-то дебютировавший в первой ленте Тарантино "Бешеные псы", но после ошеломительного успеха, отказавшийся сниматься в "Криминальном чтиве" в пользу другого проекта. По мнению многих, именно этот отказ стал роковым в его карьере. После этого его популярность резко пошла на спад, а в настоящее время он отмечается ролями исключительно в дешёвых и низкокачественных кинолентах, не пользующихся спросом ни у критиков, ни у обычных зрителей. Тарантино сказал, что причиной выбора актёров послужил тот факт, что он хотел, что бы все участники съёмочного процесса были равны между собой и не было такого, что кому-то из них уделяют внимание больше, чем остальным. Так же он добавил, что ему очень нравится работать с актёрами, пережившими уже пережившими свой пик славы и реанимировать их карьеры. Отличным примером подобной "реанимации" может послужить роль Траволты в "Криминальном чтиве", после которой его популярность вновь резко возросла. В итоге Траволта до сих пор является одним из самых высокооплачиваемых и уважаемых актёров, хотя на тот момент уже казалось, что пик его славы давно прошёл.
http://perec.info/wp-content/uploads/perecinfo-quentin-tarantino-2.jpg

Так же Тарантино рассказал, что новый вестерн будет сильно отличаться от его прошлой работы. На этот раз, вместо солнечной локации он выбрал мрачную заснеженную местность. Послание на этот раз тоже будет немного другим, несмотря на то, что в фильме опять будут подниматься проблемы расизма в обществе. Так же Квентин поведал о том, что по стилю фильм будет мало напоминать спагетти-вестерны конца семидесятых. К слову, музыку к фильму напишет знаменитый итальянский композитор Эррико Морриконе, прославившийся своими саундтреками к таким классическим кинолентам, как "Хороший, плохой злой" и "Однажды на диком западе". На вопрос о том, не смущает ли Тарантино тот факт, что прошлую его работу именитый композитор сильно раскритиковал, он ответил, что совершенно нормально относится к критике в свой адрес и его это совершенно не задевает.

Так же стоит отметить, что в прошлых своих работах Тарантино всячески отдавал дань своим любимым картинам. В частности фильм "Убить Билла" чуть ли не полностью повторяет историю японской ленты "Госпожа кровавый снег", даже заглавная тема взята оттуда. А такая его работа, как "Джеки Браун" до краёв наполнена отсылками к классическим "чёрным" фильмам 70-х, а главную роль в нём исполнила звезда подобных фильмов Пэм Гриер, прославившаяся ролями в таких классических работах, как "Коффи" и "Фокси Браун". На вопрос журналистов, будет ли и в новом фильме использованы какие-то отсылки, Тарантино ответил отрицательно. Возможно, впервые мы увидим полностью самостоятельное творение великого режиссёра. Так же Тарантино напомнил о своём прошлогоднем заявлении, в котором он сообщил, что собирается снять за свою карьеру десять фильмов, а затем уйти на покой. Он подтвердил, что скорее всего так и будет, но перед уходом он планирует реализовать какой-то свой личный проект, над которым он работает уже долгие годы. Деталей Квентин, к сожалению, не раскрыл. Напоследок остаётся добавить, что фильм "Омерзительная восьмёрка" выходит на российские экраны уже в конце этого года. Думаю, что каждый фанат творчества этого выдающегося режиссёра обязан посетить его новый фильм в ближайшем кинотеатре.

Однозначно можно сказать одно: «Омерзительная восьмерка» (англ. The Hateful Eight) — это самый внятный, стройный и сфокусированный фильм ... После выхода картины в американский прокат Квентин заявил, что до пенсии собирается снять еще два фильма.

0

404

https://sovtime.ru/img/sovietera.png Советский фильм «Последний дюйм» и как его снимали

http://1001material.ru/wp-content/uploads/2014/06/01.jpg


Интересные факты о фильме Последний дюйм

Роль Николая Крюкова озвучил Юрий Толубеев, а механик (актер Мухлис Джани-Заде) на аэродроме, с которого Бен и Дэви отправились в Акулью бухту, говорит голосом Сергея Юрского.

— У Олдриджа Бен с сыном летают на самолете Fairchild 24G, а в съемках фильма использовали похожий на него внешне отечественный Як-12.

— В рассказе Олдриджа действие происходит в пустыне неподалеку от рыбацкого поселка под названием Хургада — с 1980-х годов это место на берегу Красного моря стало популярным во всем мире курортом. В фильме же использовано вымышленное название «Мургада».

http://1001material.ru/wp-content/uploads/2014/06/03-400x300.jpg
http://1001material.ru/wp-content/uploads/2014/06/07-400x300.jpg

Поражает невероятная точность «заграничной» фактуры — одежда, вещи, плакат на стене кафе.
В те времена фильмы о загранице вызывали улыбку — все там как бы плохо замаскированное наше, советское. Здесь даже жесты «импортные»: помните, как Бен разрезает бечевку на пакете с кормом для акул или как накатывает банку с компотом в сторону Дэви?

Для сценариста Леонида Белокурова и постановщиков Теодора Вульфовича и Никиты Курихина «Последний дюйм» стал дебютом в художественном кинематографе. О роли Бена Эсли мечтал Георгий Жженов, и именно он был приглашен сыграть главного героя будущей картины. Но когда были отсняты кинопробы, режиссеры изменили свои первоначальные планы и решили взять на роль Бена Николая Крюкова.

Вульфович и Курихин поставили потом вместе один слабый фильм и разошлись. У Курихина был потом один приличный фильм — «Не забудь, станция Луговая». Но все остальное (и у него, и у Т.Вульфовича) довольно среднего уровня. Режиссер Никита Курихин погиб в 1968 году -ехал с семьей на машине ночью из Риги, задремал и врезался в стоящий на обочине грузовик.

Теодору Вульфовичу почти 85 лет. Свой фильм «Последний дюйм» он не любит — многое было там сделано вопреки его замыслам, к тому же была большая тяжба с Л.Белокуровым по поводу гонорара.

Николай Крюков умер в 1993 году.
Ролей у него было много, но «Дюйм» — одна из лучших его работ.

http://www.kinodisk.com/shots/8021_02.jpg
http://i46.fastpic.ru/big/2013/0403/b3/638a5ddfaa621c493313592c4b615db3.png

Съемки фильма проходили на Каспийском море в Азербайджанской ССР, в эпизодах снялись азербайджанские актёры. Часть подводных съемок были осуществлены оператором Анатолием Поповым и его коллегами со студии "Моснаучфильм", некоторые кадры были предоставлены французскими кинематографистами из кинокомпании "Рекен Ассосье".

Место действия в оригинальном рассказе Дж. Олдриджа — пустынная местность вблизи рыбацкой деревушки под названием Хургада, ныне — широко известный курорт, в фильме названо вымышленным именем Мургада.

В оригинальном рассказе речь идет о самолёте , в фильме использован подобный ему советский самолёт Як-12. Сейчас этот самолёт находится в авиаклубе города Киржач.
http://1001material.ru/wp-content/uploads/2014/06/04-400x300.jpg
http://uakino.com/uploads/people/posters/uakino.com_28210.jpg
Слава Муратов

Это первый фильм, в котором снялся Слава Муратов, второй — «Папа или мама?» 1959 г.
Слава Муратов больше в кино не снимался. Впоследствии в кино не снимался, закончил Ленинградское высшее военное инженерно-строительное училище, посвятил себя военной карьере.

Премьеры

    10 июня 1959 — СССР. (25 млн зрителей)
    30 сентября 1960 — ГДР
    21 ноября 1960 — Финляндия (телевизионный показ)

Музыкальная дорожка

    «Песню Бена» («Тяжёлым басом звенит фугас…») исполнил Михаил Рыба.

0

405

Турецкий кинематограф

http://hotelatinc.com/wp-content/uploads/2014/04/kino.jpg
Современный турецкий кинематограф занимает не последние позиции среди всех мировых кинематографов. За последние десятилетия кино в Турции вышло на серьезнейший уровень, способный соперничать с лентами самых крупных кинофестивалей Европы.

История развития турецкого кино

Первый турецкий кинопоказ состоялся в Стамбуле в 1896 году во дворце султана Абдул-Хамида II. Начало 20 века отмечено открытием первых публичных кинотеатров в Измире и Стамбуле. Показывали в них, в основном, картины зарубежного производства. Первыми турецкими фильмами считаются несколько коротких «короткометражек», снятыми в 1897 году кинооператором Промио в Измире и Стамбуле. Первый полнометражный художественный фильм в Турции («Женитьба Химмета Ага») был снят Фуатом Узкынаем в 1916-18 годах.

Расцвет турецкого кино пришелся на 1965-75 годы. В 1971 году в стране был снят 301 фильм, что вывело Турцию на третье место в мире по производству кинофильмов в год. Самым популярным режиссером того времени является Йылмаз Гюнэй, снявший в 1970 году свою знаменитую «Надежду». В 1964 году в Анталии был открыт первый турецкий кинофестиваль «Золотой апельсин».

Массовость турецкого кинематографа началась в 1996 году, когда зрителям был показан фильм «Eskiya», собравший 2,5 млн. В 2000 году комедию «Kahpe Bizans» посмотрело 2 млн зрителей, а еще через 8 лет в прокат вышел фильм «Recep Ivedik», который привлек внимание 4,3 млн человек. Лучшим турецким блокбастером начала XXI века был назван фильм «Долина Волков – Ирак» (2007 г), по достоинству оцененный 4 млн зрителей.

Современные кинофильмы

Современный турецкий кинематограф выпускает множество разножанровых фильмов. Последние годы отмечены появлением на свет комедий и боевиков, мелодрам и триллеров, фильмов ужасов, фантастики и исторического кино.

Особую любовь наших соотечественников получили турецкие сериалы. Одним из самых популярных является сериал «Великолепный век», в основе которого лежат реальные исторические события. Подготовка к его съемкам началась за 1,5 года до выхода пилотной серии. Сериал имеет огромный бюджет, часть которого использована на изготовление пышных костюмов и роскошных декораций. Нужно сказать, что часть съемок «Великолепного века» проходила в главном историческом памятнике Турции – дворце Сераль.

Ежегодно турецкий кинопрокат выпускает множество захватывающих фильмов и сериалов, каждый из которых имеет свою зрительскую аудиторию.

0

406

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/4/42/1961_ballada_o_soldate.jpg
Действие фильма происходит в 1942-м году, но герои носят погоны, введённые в армии в 1943-м году.
Режиссёр Григорий Чухрай сделал это намеренно.
Он рассчитывал, что фильм будет в прокате в Европе, где уже сформировался образ советского солдата-освободителя именно в этой форме с погонами, и опасался, что в странах, которые были освобождены советскими войсками, могут не узнать воина-освободителя в старой форме, сказав, что «нет, нас освобождали не эти…»

Съёмки

    Первоначально на главные роли были утверждены Олег Стриженов и Лилия Алёшникова, но они были заменены по настоянию Григория Чухрая.  В ролях: Владимир Ивашов, Жанна Прохоренко
    В первый день съёмок (сцена с отъездом с фронта) Григорий Чухрай повредил ногу, при их возобновлении — заболел брюшным тифом.
    Из-за съёмок в фильме Жанне Прохоренко пришлось перейти из школы-студии МХАТ во ВГИК.
    Часть съёмочной группы ушла из-за разногласий с замыслом режиссёра.

0

407

http://www.kino-teatr.ru/news/9431/md.jpg
Жюри «Киношока» возглавит Алла Демидова
Фестиваль пройдёт в Анапе с 3 по 10 сентября.

0

408

В Турции снимут фильм о попытке военного переворота

Турецкая компания Pana Film снимет фильм о попытке государственного переворота.

http://runews24.ru/assets/components/phpthumbof/cache/19262a675b94ede6d11744c2f51afc9b.e7b3df8d2521429058af50ff07f8cef7.jpg
Такое решение было принято в связи с просьбами зрителей снять фильм или сериал о попытке переворота. Компания снимет ленту под названием «Долина волков: Переворот».

Франшиза «Долина волков» в прошлом много раз была подвергнута критике и становилась поводом для скандалов. Главный герой сериала — агент турецких спецслужб, который борется с террористами. Таким образом, в новой картине он будет противостоять заговорщикам.

Несколько лет назад МИД Израиля вызывал посла Турции, чтобы выразить протест из-за трансляции «антиизраильского» сериала на турецком ТВ.

0

409

Культура
19:41 - 15.08.2016
В России составили список рекомендуемых кинолент для молодежи

В России составили список кинокартин, которые составляют классику кинематографа. Об этом рассказал актер и режиссер Егор Кончаловский.

http://runews24.ru/assets/components/phpthumbof/cache/aef875ea84d4a58bf3a5cb33c9cb932e.e7b3df8d2521429058af50ff07f8cef7.jpg

Отметим, что он выступил на площадке Всероссийского молодежного форума «Таврида», который проходил в Крыму.

По словам Кончаловского, это минимальный срез для молодежи, которая бы хотела иметь представление о мировом и российском киноискусстве.

В списке насчитывается 200 наименований фильмов из разных стран. Молодым людям требуется ознакомиться с работами Сергея Эйзенштейна, Александра Довженко, Лукино Висконти, Фредерико Феллини и др.

0

410

Актерские фотопробы: эти роли они так и не сыграли

В СССР не было кастингов - актеры проходили фотопробы и получали за это гонорар в размере 20-30 рублей. На одну и ту же роль пробовались десятки артистов, которых сегодня мы просто не можем представить в этом образе. Самые известные из них - в подборке архивных снимков советских актеров в ролях, которые они так и не сыграли.

Фотопробы к фильму Сергея Богдарчука "Война и мир"

http://kak2z.ru/my_img/img/2016/03/14/e787e.jpg
Фотопробы Кирилла Лаврова и Иннокентия Смоктуновского на роль Андрея Болконского

http://ic.pics.livejournal.com/grol1410/62437460/3090608/3090608_900.jpg
Никита Михалков на роль Пети Ростова

http://ic.pics.livejournal.com/grol1410/62437460/3091302/3091302_900.jpg
на роль русского солдата

http://ic.pics.livejournal.com/grol1410/62437460/3091157/3091157_900.jpg
Андрей Михалков-Кончаловский на роль Пьера Безухова (очень удачная проба)

0

411

Актерские фотопробы: эти роли они так и не сыграли

В СССР не было кастингов - актеры проходили фотопробы и получали за это гонорар в размере 20-30 рублей. На одну и ту же роль пробовались десятки артистов, которых сегодня мы просто не можем представить в этом образе. Самые известные из них - в подборке архивных снимков советских актеров в ролях, которые они так и не сыграли.

на роль Катюши Масловой в фильм "Воскресение" М.А. Швейцера

http://pics2.pokazuha.ru/p441/q/0/8720577r0q.jpg
Татьяна Лаврова,Зинаида Кириенко,Валентина Малявина (сыграла Тамара Сёмина)

http://www.kino-teatr.ru/acter/album/2671/179789.jpg
Валентина Малявина

0

412

Актерские фотопробы: эти роли они так и не сыграли

В СССР не было кастингов - актеры проходили фотопробы и получали за это гонорар в размере 20-30 рублей. На одну и ту же роль пробовались десятки артистов, которых сегодня мы просто не можем представить в этом образе. Самые известные из них - в подборке архивных снимков советских актеров в ролях, которые они так и не сыграли.


"Иван Васильевич меняет профессию"

на роль царя:

http://www.topnews.ru/upload/photo/a899f4df/86b30.jpg
Евгений Лебедев            Юрий Яковлев           Евгений Евстигнеев

http://mtdata.ru/u12/photoA3DE/20452119911-0/original.jpg
На роль его жены, Марфы Васильевны - Светлана Светличная.

Марфу Васильевну сыграла Нина Маслова:
http://www.topnews.ru/upload/photo/a899f4df/4e4ea.jpg

0

413

Актерские фотопробы: эти роли они так и не сыграли

В СССР не было кастингов - актеры проходили фотопробы и получали за это гонорар в размере 20-30 рублей. На одну и ту же роль пробовались десятки артистов, которых сегодня мы просто не можем представить в этом образе. Самые известные из них - в подборке архивных снимков советских актеров в ролях, которые они так и не сыграли.


«Гусарская баллада» (1962)

Фотопробы Людмилы Гурченко на роль Шурочки Азаровой:

http://www.topnews.ru/upload/photo/a899f4df/fc8c4.jpg

Еще три претендентки на главную роль - Алиса Фрейндлих, Светлана Немоляева и Валентина Малявина:
http://www.topnews.ru/upload/photo/a899f4df/01324.jpg

В результате проб на роль Шурочки была выбрана Лариса Голубкина:
http://www.topnews.ru/upload/photo/a899f4df/99b01.jpg

0

414

Актерские фотопробы: эти роли они так и не сыграли

В СССР не было кастингов - актеры проходили фотопробы и получали за это гонорар в размере 20-30 рублей. На одну и ту же роль пробовались десятки артистов, которых сегодня мы просто не можем представить в этом образе. Самые известные из них - в подборке архивных снимков советских актеров в ролях, которые они так и не сыграли.

«Двенадцать стульев» (1971)

Фотопробы Нонны Мордюковой на роль мадам Грицацуевой:

http://www.topnews.ru/upload/photo/a899f4df/a10ea.jpg

0

415

Актерские фотопробы: эти роли они так и не сыграли

В СССР не было кастингов - актеры проходили фотопробы и получали за это гонорар в размере 20-30 рублей. На одну и ту же роль пробовались десятки артистов, которых сегодня мы просто не можем представить в этом образе. Самые известные из них - в подборке архивных снимков советских актеров в ролях, которые они так и не сыграли.

"Иван Васильевич меняет профессию"

http://pics2.pokazuha.ru/p441/5/2/8720569p25.jpg
Фотопробы Натальи Гундаревой на роль Зиночки

0

416

Актерские фотопробы: эти роли они так и не сыграли

В СССР не было кастингов - актеры проходили фотопробы и получали за это гонорар в размере 20-30 рублей. На одну и ту же роль пробовались десятки артистов, которых сегодня мы просто не можем представить в этом образе. Самые известные из них - в подборке архивных снимков советских актеров в ролях, которые они так и не сыграли.


Фильм "Ирония судьбы, или С легким паром!"

http://s002.radikal.ru/i199/1001/81/47bc13c251b6.jpg
Несостоявшийся Лукашин - Андрей Миронов

Из воспоминаний Э. Рязанова: «Андрей попросил меня, чтобы я попробовал его на роль Лукашина. Дал бы ему шанс. Во имя нашей дружбы! Я был уверен, что он не подходит на эту роль, но отказать ему не мог. Я сказал: - Андрюша, я дам тебе на пробу одну каверзную сцену. И если ты убедишь меня в этом эпизоде... клянусь, ты будешь играть Лукашина. Началась кинопроба. Миронов, пряча глаза, застенчиво произносил такие реплики: «А я у женщин никогда не пользовался успехом... еще со школьной скамьи... Была у нас девочка - Ира... Что-то в ней было... Я в нее еще в восьмом классе... как тогда говорили... втюрился... А она не обращала на меня ну никакого внимания... Потом, уже после школы, она вышла за Павла...» Но почему-то ощущения правды жизни, веры в актерскую убедительность не возникало... Поверить в то, что какая-то неведомая Ира могла пренебречь таким парнем, как Миронов, было невозможно... И я отказал ему. Я повторил еще раз, что на роль Ипполита беру его без кинопробы. Но тут он отказал мне. Однако... мы продолжали относиться друг к другу нежно и по-дружески». А также Лукашиным могли стать Вельяминов и Любшин Вельяминов был забракован на кинопробах - у него не хватило комедийного таланта.

0

417

Фильм "Ирония судьбы, или С легким паром!"

http://ruskino.ru/artist/778/photo/9929.jpg
Несостоявшаяся Надя - Светлана Немоляева

Рассказывает Светлана Немоляева: - Я делала пробы только в паре с Мягковым. Надю пытались сыграть множество актрис, а Мягков отдувался. К нему на съемочной площадке было невероятно много внимания. Его любили, им восторгались. Признаюсь, Эльдар Александрович и ко мне был очень расположен. Он первый раз меня увидел на премьере спектакля по пьесе «Родственники», где я играла смешную роль старой девы. Эльдар Александрович даже назвал меня Чаплином в юбке и в 1975 году пригласил на роль Нади в «Иронии судьбы». Представляете, как надо хотеть снимать актрису, чтобы предложить ей восемь проб! Я играла эпизоды и с гитарой, и с пением, и со скандалами, когда героиня видит в квартире незнакомого человека. Играла в одном парике, в другом, со своими волосами, в очках. Но в итоге я провалилась с треском! Наконец Рязанов сказал: «Ну, Света, не судьба! Конечно, можно сыграть хуже, но трудно».

После Немоляевой Надю Шевелеву «примеривали» Шуранова, Гурченко, актриса Кировского драмтеатра Меримсон.

http://www.kino-teatr.ru/acter/album/4947/17755.jpg
http://ruskino.ru/artist/605/sov_md_portret.jpg
http://www.polit74.ru/upload/iblock/9e3/mer_350.jpg
Вспоминает Рязанов: «Все актрисы работали превосходно, точно, талантливо. Но личные качества актрис... не совпадали со свойствами героини. Одна при поразительной нюансировке чувств была несколько вульгарна... Скорее получилась бы история об однодневной интрижке. Другую предал киноаппарат... Очарование неправильных черт лица пропало, и осталась одна некрасивость... Третья оказалась начисто лишенной юмора... А сроки съемок неумолимо приближались! И тут мне вспомнилась актриса из довольно среднего польского фильма «Анатомия любви»... Я сохранил в памяти ее имя и фамилию - Барбара Брыльска... Барбара продемонстрировала удивительную деликатность в интимных сценах. За ее очаровательной внешностью чувствовалась биография, прожитая жизнь, нелегкая судьба...».

http://www.filmpolski.pl/z1/32o/1232_1.jpg
Барбара Брыльска
http://daily.com.ua/upload/Image/Tabloid10/Other11/Lf1.jpg
— Как твоя фамилия? — Шевелёва. — Мы Шевелёвы, товарищи!

Несостоявшийся Ипполит - Олег Басилашвили
С женихом главной героини, Ипполитом, тоже было много мороки.
После того как Миронов «кинул» этого героя, на роль был утвержден Олег Басилашвили.  На него уже сшили все костюмы и даже отсняли несколько эпизодов. И тут Басилашвили... отказался сниматься! Случилось это из-за несчастья - у него умер отец.

Рязанов в порыве отчаяния попросил выручить фильм Юрия Яковлева. С задачей Яковлев справился превосходно!
http://ruskino.ru/artist/748/sov_md_portret.jpg
http://www.film.ru/img/afisha/IRONIYA/450/13.jpg

Несостоявшаяся Галя - Наталья Гвоздикова
«Да, я действительно пробовалась в «Иронии судьбы», - рассказывает Наталья Федоровна. - Думаю, меня не приняли на роль отчасти из-за того, что я была не в компании Рязанова. Из его съемочной группы знала только одну женщину-гримершу. Даже не помню, что именно просил делать на пробах Рязанов. Он быстро мне отказал. Но не скажу, что отказ я восприняла как катастрофу. В те годы я очень много снималась и без «Иронии судьбы» была вполне востребованной актрисой».

http://s44.radikal.ru/i106/1007/93/1392b221adc1t.jpg
Галю в фильме сыграла актриса Ольга Науменко.

Всем известный результат:
http://www.savok.org/uploads/posts/2009-11/1258370857_i3.jpg

0

418

17 мгновений весны: история создания

11 августа 1973 года на советские экраны вышел многосерийный фильм "17 мгновений весны". Во время показа все 12 вечеров в стране почти не было уличной преступности, резко возрастало потребление электроэнергии и снижалось потребление воды — люди сидели у телевизоров. Повторный показ состоялся уже через три месяца.

Крестным отцом Штирлица был писатель Юлиан Семенов. Одно время он писал романы про дипломатов и покорителей Северного полюса, однако они большого успеха у публики не имели. Все изменилось после того, как писатель взялся живописать деятельность работников МУРа. Его повесть «Петровка, 38», появившаяся на свет в 1964 году, мгновенно стала библиографической редкостью. Несмотря на шумный успех, Семенов ушел из жанра милицейского детектива так же внезапно, как туда пришел. Ушел в жанр политического детектива.

Советский разведчик Всеволод Владимирович Владимиров (псевдоним – Максим Максимович Исаев, в будущем – Штирлиц) впервые появился на страницах книг Семенова в романе «Пароль не нужен», который увидел свет в 1966 году. Успех этого произведения настолько окрылил Семенова, что он засел за продолжение. Так в течение последующих трех лет на свет родились еще два романа с участием Исаева: «Майор Вихрь» и «Семнадцать мгновений весны» (именно в последнем Исаев становится главным героем, – а до этого ходил во второстепенных).

Говорят, председатель КГБ Юрий Андропов лично позвонил Семенову домой и похвалил его за романы об Исаеве. После чего предложил помощь: согласился допустить писателя в архивы КГБ. От услышанного у Семенова перехватило дух: шутка ли – попасть в архивы, в которые до этого еще не ступала нога ни одного писателя. Андропов же стал инициатором экранизации романов об Исаеве. Как мы знаем, самый большой успех выпал на телевизионную версию – 12серийные «Семнадцать мгновений весны».

Право экранизации выпало Киностудии имени Горького. Был подобран режиссер. Однако в самый разгар подготовительных работ ситуация внезапно изменилась. Дело в том, что за право поставить фильм стала бороться еще один режиссер – 46-летняя Татьяна Лиознова. Но хотя за ее плечами уже было несколько самостоятельных работ (самая известная – «Три тополя на Плющихе»), заказчики с Лубянки опасались доверять столь сложный и ответственный проект хрупкой даме. Волынка тянулась довольно долго, пока Лиозновой не удалось-таки убедить чекистов, что фильм она снимет не хуже любого из своих коллег-мужчин.

Татьяна Лиознова не была в восторге от сценария, созданного на основе романа, и в некоторых местах добавила свое видение истории советского разведчика.

По словам режиссера, ей было интересно рассмотреть душу разведчика Исаева, понять, чем она наполнена. К книге Лиознова добавляет новых персонажей – молодую немку Габи и пожилую Фрау Заурих. "Зачем нужна была Фрау Заурих? Наверное, фильм мог быть и без нее…", — смеялась режиссер. Однако потом все же раскрыла секрет – эти герои раскрывают образ Штирлица, показывают его более человечным, живым. "Нужно было как-то нарастить "мир людей" вокруг Штирлица, не только среди мундиров". По сюжету фильма, Штирлиц вывозил пожилую Заурих на прогулки по лесу – именно с этого и начинается первая серия. "Это он кого вывозит? Он себя вывозит. Сам вырывается из этого ада погонов", — поясняет Лиознова.

http://adsl.zveronline.ru/projects/articles/2014/09/08/17-mgnoveniy-vesny-istoriya-sozdaniya/0346d6d69b19f5be2d4938f6e55.jpg
В фильме Штирлиц действительно получился более "душевным", чем по задумке Семенова – свой вклад внес и исполнитель главной роли – Вячеслав Тихонов. Например, ему принадлежала идея того, чтобы молодая немка, унтершарфюрер СС Барбара Крайн, была влюблена в него. Уже во время съемок Тихонов попросил актрису Ольгу Сошникову немного по-другому, по-женски смотреть на Штирлица.

Не было в сценарии и одной из самых ярких и запоминающихся сцен фильма – сцены встречи Штирлица с женой в кафе "Слон". О том, что сцена будет сниматься, было решено, когда работа над фильмом шла полным ходом. Трогательную историю про то, как разведчики вынуждены встречаться со своими женами – тайком, провожая взглядом, издалека, — Вячеславу Тихонову рассказал знакомый (под одной из версий – легендарный советский нелегал Конон Молодый). Тихонов был глубоко впечатлен рассказом и предложил Лиозновой показать это в фильме, на примере Штирлица и его жены.

Изначально планировалось, что вместе с женой в кафе будет и сын Исаева, которого тот никогда не видел. Была даже придумана целая история – у мальчика в руках будет цепочка-брелочек, которую тот будет вертеть, а потом оставит на тарелочке. И когда встреча будет окончена, Штирлиц, улучив момент, заберет этот брелочек в память о сыне. Однако в этой идее Лиознова усмотрела один недостаток: если в кадре будет ребенок, зритель не "заметит" женщины. Сделать акцент на любви между мужчиной и женщиной, на чувствах, которые преодолевают войну и расстояния, — в этом была задумка Лиозновой.

Сцена встречи в кафе "Слон" — одна из самых сложных в фильме: ее участники не разговаривают и практически не двигаются в кадре: пять с половиной минут они находятся в одной декорации без единого слова. Актеры полностью лишены инструментов выразительности, по сюжету фильма им даже нельзя показывать, что они знакомы. Особенно гениальными Лиознова считает роли жены Штирлица (ее играла Элеонора Шашкова) и человека, который ее приводит в кафе (в этой роли Евгений Лазарев). "Это потруднее, чем сыграть Штирлица, где все на него работает", — говорила Лиознова. Это роли, сыгранные без единого слова и жеста, а только глазами (в случае с женой Штирлица) и спиной (в случае с героем Лазарева). Секрет этой сцены не только в волшебном музыкальном сопровождении, но и в "живой" актерской игре: изначально планировалось, что кадры с женой Штирлица будут снимать без участия Тихонова – к тому же у него в тот день был первый выходной. Шашковой такая идея совсем не понравилась, и неизвестно, удалось бы ей также впечатляюще сыграть роль, глядя в неживую камеру, если бы в последний момент дверь кафе "Слон" не распахнулась, и туда не зашел бы Тихонов-Штирлиц.

На момент работы над картиной в начале 70-х годов никто и предположить не мог, что о ней будут помнить в 2000-х, по-прежнему с замиранием духа смотреть все серии и считать лучшим фильмом о советской разведке. "17 мгновений…" снимался как рядовой сериал: рассказывают даже, что большинство актеров, задействованных в картине, относились к съемкам не слишком-то и серьезно. Несмотря на то, что на фильме лежала большая ответственность — по инициативе генсека ЦК КПСС Юрия Андропова он должен был быть приурочен к 30-летию победы над немцами.

http://adsl.zveronline.ru/projects/articles/2014/09/08/17-mgnoveniy-vesny-istoriya-sozdaniya/6c1b297d07e8bb69b2e4e8d689c_prev.jpg
Многие актеры параллельно работали и на других картинах, поэтому собрать всех вместе для съемок было крайне сложно – снимать приходилось ночью. Некоторые эпизоды добавлялись по ходу работы, а актеры на второстепенные роли назначались в лучшем случае за день до съемок, а иногда и день в день – так произошло и с Элеонорой Шашковой. Конечно же, это лишь одна сторона медали, в профессионализме съемочной группы не приходится сомневаться, а Татьяна Лиознова еще перед началом съемок заявила, что на площадке хочет видеть уже известных и зарекомендовавших себя актеров.

Большую часть фильма актеру Вячеславу Тихонову, исполнявшему роль Штирица, приходилось только наблюдать, писать, звонить и ходить, а также один раз выстрелить. Количество диалогов сведено к минимуму, все действия и даже мимику отличает холодная сдержанность. Однако актер Лев Дуров, сыгравший в фильме агента Клауса, считает эту роль одной из сложнейших в фильме. "Кроме анализа и сопоставления ничего нет!", — говорил Дуров о Штирлице, подчеркивая отсутствие возможностей хоть как-то раскрыть характер героя. Благодаря едва заметным мелочам, вроде собаки, которая кладет Штирлицу голову в руки, или влюбленной в него немки, мы можем лишь догадываться о его мыслях, характере, настроении. У каждого героя в фильме есть свои "бзики" — именно так называла их Лиознова – то есть, простые, человеческие особенности, вроде постоянно заедающего шкафчика у Мюллера. "Это дает правду жизни", — объясняла режиссер. У Штирлица такой "правды жизни" практически нет, потому что он человек "дважды закрытый – один раз профессией и второй раз – немецким мундиром". Заинтересовать зрителя характером героя, его жизнью, мыслями, мог только актер с "большим внутренним содержанием", говорил Лев Дуров о Тихонове.

Рассказывают, что однажды Тихонов раскрыл секрет своего напряженного думающего лица во время исполнения роли Штирлица. Таблица умножения – именно ее он прокручивал в голове, пока оператор снимал очередную сцену длительностью в несколько минут. Но в актерской игре, как и на войне, все методы хороши.

http://adsl.zveronline.ru/projects/articles/2014/09/08/17-mgnoveniy-vesny-istoriya-sozdaniya/72e7d5108a765cefbdad26919d2_prev.jpg
Как закончил Штирлиц? Этот вопрос задавал себе каждый, кто смотрел на заключительную сцену последней серии – задумчивый разведчик Исаев сидит на обочине и смотрит на стаю птиц в небе. Впереди – дорога в Берлин, впереди – победа, однако он еще об этом не знает. Возможно, по возвращению в Берлин Исаева ждут новые задания от центра, с которыми он блестяще справится, и через 45 дней, после окончания войны, вернется в Россию, к жене. Это самый желаемый финал, и каждый зритель наверняка надеется, что именно так и произошло за кадром, после титров. Режиссер Татьяна Лиознова однажды призналась в интервью, что знает о Штирлице все. И после титров Штирлица ждут совсем не лучшие дни: "Он так долго ходил в счастливчиках, на краю просто, что это должно иметь не самый веселый конец". Помолчав, она добавила задумчиво: "Я при этом присутствовать не хочу. И не хочу заставлять зрителя это видеть".

Выбор актера для главной роли фильма дался Татьяне Лиозновой нелегко – в качестве Штирлица она рассматривала Иннокентия Смоктуновского, Олега Стриженова, Юрия Соломина. Лиознова вспоминала, что в тот момент как минимум два актера подходили на роль Штрилица больше, чем Тихонов: "В их лице было нечто антипатичное, что тоже должно быть".
http://adsl.zveronline.ru/projects/articles/2014/09/08/17-mgnoveniy-vesny-istoriya-sozdaniya/9741343a114c68fffc07d50a20f.jpg

Среди претендентов на главную роль были и вовсе неожиданные кандидатуры: например, Арчил Гомиашвили, у которого в ту пору был роман с Лиозновой. Однако к началу съемок этот роман благополучно завершился, плюс к тому же Гомиашвили был утвержден на роль Остапа Бендера у Леонида Гайдая.

У Тихонова было одно-единственное преимущество: он был свободен, в отличие от остальных претендентов, и Лиозновой пришлось отдать ему предпочтение. Случай оказался счастливым – сдержанная манера игры Тихонова как нельзя кстати подошла для роли советского разведчика, и сейчас уже почти невозможно представить себе кого-то другого в кабинете у Мюллера.

Роль жены Штирлица сначала планировали отдать красивой ленинградской певице Марии Пахоменко. Просилась на нее и актриса Светлана Светличная. «Я по сей день жалею, что не удалось уговорить Татьяну Лиознову дать мне роль жены Штирлица», — признается Светличная. Она сыграла в фильме Габи, влюбленную в разведчика. Одна зрительница сказала актрисе, что Габи — собирательный образ женщины, способной любить молча и преданно, как собака.

Фрау Заурих, по идее режиссера, должна была олицетворять женщину-мать, которая понимала Штирлица, и только ей разведчик доверял сокровенное. Образ создавали под Фаину Раневскую. Но она, прочитав сценарий, сказала, что роль эпизодическая и играть там нечего. В фильме Заурих воплотила Эмилия Мильтон.

Русскую радистку Кэт сыграла в фильме Екатерина Градова. Мало кто знает, что хотели взять на эту роль Ирину Алферову. Но Алферова была в отъезде в загранкомандировке, и ее кандидатура быстро отпала.

http://adsl.zveronline.ru/projects/articles/2014/09/08/17-mgnoveniy-vesny-istoriya-sozdaniya/6e15d986c609ab0f0f5786c4b83_prev.jpg
В роли Мюллера режиссерская группа видела актера Всеволода Санаева. Но он категорически отказался от предложения. Мотивировка была убедительной: «Я секретарь парторганизации «Мосфильма», фашистов не играю!»

Пробовались и другие малоизвестные актеры, пока второй режиссер картины не привел на съемочную площадку Леонида Броневого.

Броневой — театральный актер. До «Семнадцати мгновений» его никто из телезрителей не знал, он снялся в парочке эпизодов, и все. На пробах он был как чистый лист, и это было хорошо, потому что когда актер умеет сниматься, он знает, в каком ракурсе в кадре он лучше, как эффектнее повернуться, а Броневой всего этого не знал: ему дали роль, и он ее играл. И вот получилась такая запоминающаяся роль, которая его прославила.

На съемках бесподобной фишкой в игре Броневого стало его нервное подергивание головой — костюмеры пошили узкий ворот его мундиру, и актер делал движения шеей, чтобы ослабить давление.

— Почему вы перестали дергать шеей? — однажды спросила на съемках Лиознова актера.

— А что, надо дергать? — удивился Броневой.

— Да-да, так очень хорошо.

Случайная находка стала красочным штрихом к характеру Мюллера.

Самым неожиданным для киногруппы было приглашение в картину Леонида Куравлева. Ему предложили попробоваться на Гитлера. И это после тех образов смешных простаков, которыми запомнился зрителю актер! «У меня действительно были пробы на Гитлера, — признается Леонид Вячеславович. — Репетировал, меня гримировали под Гитлера... Но я этого антихриста не осилил, моя природа была против». Гитлером стал немецкий актер Фриц Диц, который еще с эпопеи «Освобождение» прописался в этой роли.

http://adsl.zveronline.ru/projects/articles/2014/09/08/17-mgnoveniy-vesny-istoriya-sozdaniya/f47f8fad6fce830030887ea14e5.jpg
http://adsl.zveronline.ru/projects/articles/2014/09/08/17-mgnoveniy-vesny-istoriya-sozdaniya/26d1bc37d94427feca820088baa_prev.jpg
Авторам фильмов приходится выдавать одни города и страны за другие по разным причинам. Получается обман во благо зрителя. Без географических фальсификаций съемки зрелищного фильма могут оказаться невыполнимой задачей.

Часто режиссеры не могут найти места для съемок фильма (как принято говорить в кинопроизводстве — натуру) там, где это предусмотрено сценарием фильма. Унылый пейзаж или изменения в архитектуре вынуждают режиссера снимать нужные для фильма виды в другом месте.

При съемках фильма произошло редкое явление в мире кино — в роли университетской клиники «Шарите» выступила настоящая клиника Шарите (Charite) в Берлине. К слову, украинский экс-премьер Юлия Тимошенко 7 марта 2014 года прилетела в Берлин для прохождения курса лечения в клинике Шарите (Charite).

http://adsl.zveronline.ru/projects/articles/2014/09/08/17-mgnoveniy-vesny-istoriya-sozdaniya/227b730b3405b872f447f994fd0_prev.jpg
Сцена совещания у Шелленберга, когда шеф СД гневно отчитывает подчиненных — немая. Но во время съемок, которые проходили далеко за полночь, текст произносить было нужно. Олег Табаков тоном недовольного начальника открывает заседание словами: «Товарищи, это безобразие! Мы тут сидим до двух-трёх ночи, пора уже этому положить конец!». Этот текст произносился при включённой камере и опешившей Лиозновой. Статисты всерьёз восприняли слова Табакова. После команды режиссёра «Стоп» разразился безудержный хохот.

Изначально в телефильме вместо младенцев собирались снимать кукол, но от этой идеи отказались, так как их статичность слишком заметна. Поэтому дети в кадре настоящие. Из-за того, что малыши быстро растут, съёмочной группе пришлось снимать шесть разных младенцев. В эпизоде, где грудного ребенка радистки Кэт распеленывают у открытого окна (на улице холодно, и немцы надеются, что сердце матери дрогнет и она сдаст Штирлица), малыш должен плакать, потому что мерзнет. На самом же деле детям было тепло, поэтому они улыбались и посапывали. Записать детский плач не удалось, поэтому звукоинженеру пришлось ехать в детскую больницу, чтобы там записать крик.

Ходит легенда, что у Вячеслава Тихонова на кисти левой руки была наколка «Слава», сделанная еще в молодости. Естественно, у Штирлица такой быть не могло. И, когда требовалось показать крупным планом руки Штирлица, это были руки дублера — ассистента художника Феликса Ростоцкого. Этот факт подтвердила Элеонора Шашкова: «Да, в юности Тихонов сделал такую наколку. Это была ошибка молодости, поэтому даже князя Болконского он играл в перчатках. Но Слава наколол себе «славу» на всю жизнь — напророчил.

Телевизионный гардероб Штирлица состоял из 100 белых рубашек, 11 костюмов, гражданских пиджаков, полевого кителя, парадного мундира, фрака.

Во время съёмок в ГДР Вячеслава Тихонова однажды едва не арестовали. Он решил прошествовать от гостиницы до съемочной площадки (благо это было недалеко) в форме штандартенфюрера СС, за что был немедленно задержан берлинцами. Те сочли его за приверженца фашизма и уже собирались препроводить в полицейский участок. К счастью, этот шум услышали члены съемочной группы, примчались к месту скандала и отбили артиста у берлинцев.

http://adsl.zveronline.ru/projects/articles/2014/09/08/17-mgnoveniy-vesny-istoriya-sozdaniya/5f880cba3bfe7d1aa5a2bfad1e3_prev.jpg
Татьяна Лиознова не признавала актерских импровизаций. Ее стиль в любом фильме – многократно, до изнеможения отрепетированные эпизоды и текст исключительно по сценарию. Но на тихой улице под Берлином в самом начале съемок вдруг возникла такая импровизация, что прослезилась даже суровая Лиознова. В сценарии встречи Штирлица с симпатичным псом не было. Просто один из местных жителей выгуливал рядом со съемочной площадкой свою собаку. Неожиданно она подбежала к Тихонову и ткнулась ему в руку. Оператор не стал выключать камеру. А Тихонов собак обожал и начал импровизировать. Так получился один из самых трогательных эпизодов этого фильма.

«Не думай о секундах свысока» записывали в исполнении Валерия Ободзинского, Вадима Мулермана, предлагалось попробовать даже Валентину Толкунову. Ни один из вариантов не устраивал Лиознову. Тогда она пригласила не менее популярного Муслима Магомаева. Лиознова послушала его и забраковала. Она попросила Магомаева перепеть песню в другом ключе, но певец отказался. Сказал, что никогда ни под кого не подстраивается. Лиознова, по мнению Магомаева, ошиблась в том, что вообще пригласила его для исполнения песен: ведь ни голос, ни певческая манера Магомаева никак не могли совпасть с образом Штирлица. На Лиознову «обиделся» Иосиф Кобзон, когда услышал, что та хочет, чтобы он спел так, чтобы «в фильме не было и близко Кобзона» — зрители не должны были его узнать. И надо признать, в фильме он действительно поет каким-то иным голосом. Имя Кобзона не попало даже в титры, правда, по другой причине — они были сделаны раньше, чем утвердили певца.

Фидель Кастро, глава дружественно настроенной Кубы, в течение нескольких дней недоумевал, почему на каждом вечернем заседании правительства он не досчитывается нескольких ключевых министров. Однажды Фиделю шепнули, что ответственные товарищи сбегают домой, как школьники. А все для того, чтобы посмотреть очередную серию «17 мгновений». Кастро поступил как настоящий правитель: потребовал привезти ему копию кинофильма о советском разведчике и устроил коллективный просмотр для всех членов правительства. Все 12 серий показали за один сеанс, который длился почти 14 часов.

Телефильм планировали выпустить на телеэкран к 9 мая, но из-за того, что все серии лично принимал Андропов, а он смотрел 14 часов картины в три приема по 4 серии, притом по ночам, к зрителю «Семнадцать мгновений весны» попали лишь в августе 1973 года. У председателя КГБ возникло только одно замечание — не отражена роль германского рабочего движения в борьбе с нацизмом. В фильм вставили упоминание об Эрнсте Тельмане и соответствующий фрагмент кинохроники 30-х годов.

Снижение числа преступлений в дни телепремьеры "Семнадцати мгновений весны" было официально зафиксировано в милицейских сводках.

После того как фильм был впервые показан на советском телевидении, режиссёр Татьяна Лиознова получила от зрителей 12 мешков писем и прочитала все письма до единого!

0

419

17 мгновений весны:Фразы из фильма

http://adsl.zveronline.ru/projects/articles/2014/09/08/17-mgnoveniy-vesny-istoriya-sozdaniya/cc9cadda0310290f527e1d378d7_prev.jpg
- Характер нордический. Беспощаден к врагам рейха.

- Запоминается последняя фраза — это Штирлиц вывел для себя, словно математическое доказательство.

- Штирлиц! А вас я попрошу остаться.

– Вы плохо выглядите.

– Хорошо еще, что вообще живу.

- Как ты думаешь рожать, малыш?

— Кажется, нового способа еще не изобрели.

- Он отлично понимал, что был на грани провала.

- А я хоть раз в жизни кому-нибудь давал взбучку, а? Я старый, добрый человек, про которого распускают слухи.

- Вы ошиблись номером, дружище. Вы ошиблись номером.

- Воистину: куришь американские сигареты – скажут, что продал Родину.

- Вы слишком много знаете. Вас будут хоронить с почестями после автомобильной катастрофы.

- Трудно стало работать. Развелось много идиотов, говорящих правильные слова.

- Что случилось за те двое суток, что меня не было? Перевернулся мир? На землю сошёл бог? Кальтенбруннер женился на еврейке?

— Хотите, сыграем в шахматы?

— Габи, как шахматный партнёр вы меня не интересуете.

- Нет, ничего, валяйте. Со мной можно, с другими не советую.

0

420

17 мгновений весны:Цветная версия

http://adsl.zveronline.ru/projects/articles/2014/09/08/17-mgnoveniy-vesny-istoriya-sozdaniya/866f4ce0c69a920dbf4c9930904_prev.jpg
В 2009 года на телеканале «Россия» была показана цветная версия телесериала. Работы по приданию цвета длились три года. Первоначально была отсканирована оригинальная чёрно-белая плёнка на сканере DigiSpirit с разрешением 2048х1556, что составило 40 терабайт дискового пространства, выходное качество Full High Definition — 1920x1080. Художниками выбирались ключевые кадры каждой сцены (всего около 1500 штук), после чего они колористами разрисовывались вручную и служили образцами. В работе участвовали 600 специалистов из разных стран (Россия, США, Республика Корея, Китай, Индия). Параллельно был переработан звук, добавлены звуковые эффекты. Колоризация каждой минуты фильма обошлась в 3000 долл. США.

В процессе колоризации и последующего перемонтажа фильм был существенно урезан за счёт сокращения начальных и финальных титров, а также отдельных сцен, пауз и диалогов, (примерно 25 % хронометража: серии, длящиеся в оригинале около 70—73 минут, в новой версии длятся по 51 минуте каждая). Также было замечено, что Ефим Копелян читает текст «от автора» несколько быстрее и без своих знаменитых пауз. Радистка на допросе падает в обморок практически мгновенно с последней фразой. Были отреставрированы кадры кинохроники и сама художественная лента фильма, которая за 35 лет проката существенно «состарилась». Кроме того, были заменены вставки «Информация к размышлению», начальные и финальные титры, «личные дела» на сотрудников РСХА были пересняты заново. Всё звуковое сопровождение было понижено на полтона.

Наиболее серьёзным недостатком колоризованного сериала, не считая купюр фрагментов текста из ключевых диалогов, является примерно 18—20-процентная обрезка исходной полезной площади кадра по высоте для получения современного формата 16:9. При этом заявленное создателями колоризованной версии одновременное 20-процентное увеличение ширины кадра в действительности не превышает 0—2 % в сравнении с эталонным изданием реставрированной чёрно-белой версии на шести дисках формата DVD-9, изданных киновидеообъединением «Крупный План». Таким образом, сериал сокращён примерно на 25 % (некоторые серии — на 30—33 %) по длительности (причём подвергнут купюрам текст оригинала) и одновременно урезан на 18—20 % по размеру оригинального кадра.

Критика версии

Мнение Вячеслава Тихонова о цветной версии:

— То, что сделали с картиной, — преступление. Это не та картина, в которой я участвовал. Это не та картина, которую снимали оператор Пётр Катаев и художник-постановщик Борис Дуленков, это не та картина, для которой работали Таривердиев и Рождественский. И это ко всем нам не имеет почти никакого отношения.

Режиссёр Татьяна Лиознова заявила, что была поражена достоверностью цветов:

— Я сегодня посмотрела одну серию нового фильма «Семнадцать мгновений весны». Я ошеломлена, не скрою. Мне показалось, что я на съёмочной площадке вновь! До такой степени достоверно переданы цвета. Поразительно… Я не понимаю: как это сделано?! Как можно было добиться таких результатов?! Наверное, это — чудовищный труд. Но будем надеяться, что зрители это оценят.

Ответ создателей цветной версии

К примеру, бытует мнение о том, что голос Копеляна был ускорен. На самом деле это не так, никто ничего не ускорял и не вырезал. Скорее всего, изменилось восприятие зрителя, возможно, цветная версия добавила динамики. Ещё одна тема, которую активно педалируют противники новой версии фильма — обрезанный сверху и снизу экран. Понятно, что никто ничего не обрезал. Наоборот, благодаря сканированию 16-мм в Full HD открылось 20 % кадра, ранее невидимого, поскольку предыдущее сканирование в аналоговый Бетакам производилось, когда просто обрезали 16х9 под 4х3.

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Всё о кино » Интересное о кино (1). Тайны мирового кино. Киноляпы