Интересное о кино (1). Тайны мирового кино. Киноляпы
Интересное о кино (1). Тайны мирового кино. Киноляпы
Сообщений 661 страница 680 из 1001
Поделиться66113.09.17 10:51:45
самый, самый...
Московский кинотеатр «Салют» единственный на планете показывал «Титаник» почти два года подряд.
Чемпион по количеству сиквелов - это шпионский сериал о Джеймсе Бонде: 23 ленты за 40 лет. За это время сменилось несколько режиссеров, множество актеров в образе агента 007. Это эпопея породила настоящий культ Джеймса Бонда.
Самым разрекламированным фильмом в истории считается «Парк юрского периода» Стивена Спилберга. Компания «Universal» вложила в раскрутку фильма $68 млн., что на $8 млн. больше, чем сам бюджет фильма. Кстати, и фильм и рекламные акции породили настоящий бум на динозавров.
Поделиться66213.09.17 11:15:44
Девчата. Тайны нашего кино
Благодаря фильму "Девчата" Надежду Румянцеву узнали за рубежом. Западные кинокритики назвали актрису "русской Джульеттой Мазиной" и "Чарли Чаплином в юбке". Оказывается, изначально на главную роль претендовала супруга режиссёра – Наталья Кустинская. И, узнав, что Юрий Чулюкин взял в картину другую, чуть не ушла от него... Эта и другие истории – в программе "Тайны нашего кино".
Поделиться66313.09.17 11:17:54
Служебный роман. Тайны нашего кино
На съемках фильма "Служебный роман" Олег Басилашвили должен был водить машину, а он ни разу до этого не сидел за рулем. Актеру взяли инструктора, но пройти полный курс будущего автомобилиста он так и не успел. В итоге однажды Басилашвили чуть не разбил камеру, а в другой раз въехал в киоск "Союзпечать". Актёр понял, что гонорара ему не видать... Однако его наказывать не стали. А кроме гонорара он с коллегами получил еще и Государственную премию СССР! Единственной, кому её не дали, оказалась Алиса Фрейндлих. Почему же актрису лишили Госпремии? За что Рязанов обиделся на Андрея Мягкова, и во что это вылилось? И почему режиссёр скрывал тот факт, что это он написал стихи "У природы нет плохой погоды"?
В программе приняли участие: Алиса Фрейндлих, Олег Басилашвили, Лия Ахеджакова, Светлана Немоляева, Лидия Иванова, Эльдар Рязанов.
Поделиться66413.09.17 11:19:28
Бриллиантовая рука. Тайны нашего кино
Фильм снят 45 лет назад, но телезрители до сих пор цитируют вечную комедию Леонида Гайдая: «Наши люди в булочную на такси не ездят», «Руссо туристо облико морале», «Куй железо, не отходя от кассы»... Что интересно, фильма в привычном виде могло и не быть. И тому была масса причин. Почему Гайдай не позволил своей жене Нине Гребешковой сыграть роль управдома и перед комиссией отстаивал кандидатуру Нонны Мордюковой? От чего Гребешкова спасла Никулина? А кто сыграл брутального здоровяка с цепью (помните «Папаша! Огоньку не найдется?»)? Об этом и многом другом -- в программе «Тайны нашего кино».
Поделиться66513.09.17 11:21:03
Место встречи изменить нельзя. Тайны нашего кино
Ноябрьскими вечерами 1979 года на улицах городов Советского Союза становилось безлюдно. Телефоны дежурных частей милиции замолкали, а общественный транспорт шел пустым. А все потому, что в это время по телевизору показывали фильм «Место встречи изменить нельзя» с самим Высоцким! История создания легендарного фильма и судьбы его героев -- в программе «Тайны нашего кино».
Поделиться66615.09.17 11:46:22
Популярный сериал «Екатерина»
Где найти XVIII век
Состав сериала получился звездным: Владимир Меньшов, Александр Лазарев-младший, Константин Лавроненко блистают в историческом антураже. Часть съемок проходила в студийных павильонах, где построили спальню молодой Екатерины, кельи, подвалы и даже театр. Но в основном работали на натуре – в красивейших местах Великого Новгорода, Крыма, Петербурга, Москвы и Чехии. Придворные сцены снимали на территории чешского замка Кромержиж, стены которого пропитаны историей. «Там оставили для съемок весь антураж, в том числе портреты хозяев на стенах. Мы разбавили эти картины необходимыми по сценарию портретами, например Елизаветы. Так наши царские особы «породнились» с чешскими хозяевами замка, – шутит режиссер Александр Баранов. – Без казусов, конечно, не обошлось. В одном из чешских замков я облюбовал бильярдный стол – прислонялся к нему и ожидал, пока готовили следующую сцену. Потом художник-постановщик объяснил мне, что это настоящий раритет. Стол был куплен для Александра III и до наших дней сохранился только потому, что использовался лишь пару раз при жизни императора. Хорошо, что я прилечь на него не решился!» Реквизит, который используется в сериале, по большей части настоящий, старинный. Изготовить пришлось только трон и карету с полозьями для езды по снегу. Последняя, сделанная по чертежам XVIII века, после съемок заняла достойное место в новгородском музее. Платья и костюмы тоже в основном подлинные. Кстати, каждый съемочный день актрис начинался с того, что в течение двух часов их затягивали в корсеты, надевали кринолин, сооружали прическу и накладывали грим. «Мы сознательно отказались от париков, – говорит Александр Баранов. – С ними все актеры становились на одно лицо. Поэтому решили, пусть это и занимает много времени, но для съемок будем делать настоящие прически XVIII века». Да что там прически! Александр Яценко для съемок в сериале брал уроки игры на скрипке, поскольку его персонаж Петр III обожал играть на этом инструменте.
Поделиться66715.09.17 11:50:05
«Крестный отец» (1972 )
Самый главный гангстерский кот мирового кино появляется в самом начале саги Френсиса Форда Копполы об американской мафии. Дон Корлеоне принимает у себя гробовщика Бонасеру, который просит заступиться за него и отомстить мерзавцам, изнасиловавшим его дочь. Неожиданно в кадре появляется бело-серая кошка, которая прыгает прямиком к дону.
Позже сам Коппола признавался, что появление кота было почти случайным:
«Я видел как эта кошка бегает по съемочной площадке, мы не обращали на нее внимания. И тут меня посещает интересная мысль — задействовать ее в кадре. Я беру ее и молча кладу Марлону Брандо на колени. Он не сопротивлялся, потому как очень любил животных и детей. Вот таким образом и появилась эта кошка. Но и она подкинула нам проблем. Дело в том, что когда Брандо ее гладил, она очень громко мурлыкала. Так громко, что монолог Дона пришлось потом полностью переозвучивать».
Поделиться66824.09.17 09:40:55
РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ, 1953
Жанр комедия
мелодрама
Режиссёр Уильям Уайлер
Продюсер Уильям Уайлер
Автор
сценария Далтон Трамбо
Оператор
Франц Планер
Анри Алекан
Композитор
Жорж Орик
Виктор Янг
В главных ролях
Грегори Пек
Одри Хепбёрн
Эдди Альберт
Уста истины
Джо пугает Анну якобы откушенной рукой
«Уста истины» (итал. Bocca della Verità) — большая круглая мраморная плита с вырезанным на ней бородатым лицом, вероятно, Тритона или Океана, с отверстиями на месте глаз и рта. В Древнем Риме, скорее всего, служила декоративным люком для отверстия водостока. В средние века была прислонена к стене портика церкви Санта-Мария-ин-Космедин. В средние же века зарождается легенда, что жена, изменившая своему мужу, потеряет руку, если вставит её в рот барельефа.
В фильме легенда трактуется в расширенном смысле: любая неправда о себе может повлечь наказание. Подобным психологическим приёмом главные герои фильма пытаются вызвать друг друга на откровенность. Именно в таком виде легенда и стала широко известна в мире, как и сами «Уста истины», с момента выхода фильма остающиеся одним из популярных туристических мест Рима.
В сцене возле Уст Джо должен был сначала напугать Анну, сымитировав, что Уста и правда откусили ему запястье. Для этого он прячет запястье в рукаве пиджака, а потом с криком выдёргивает руку из Уст. По воспоминаниям режиссёра Уильяма Уайлера, он так ранее разыграл свою дочь, а затем решил ввести в сценарий как психологически достоверный момент: ведь оба героя в этот момент знают, что неискренни друг с другом. По воспоминаниям же Грегори Пека он подсмотрел трюк с рукавом у эстрадного артиста Рэда Скелтона[en], установка же режиссёра была более общей: вызвать у принцессы Анны испуг за якобы наказанную ложь. В любом случае оба сходятся в том, что никто ничего не сказал Одри Хепбёрн. Поэтому её мгновенный испуг был совершенно искренним. Это была одна из немногих сцен, снятых с первого дубля.
Эпизод без слов фотомодели Франчески в доме Радовича сыграла популярная в то время в Италии актриса финского происхождения Таня Вебер.
В массовой сцене в начале фильма на приёме в посольстве играют в том числе и реальные представители знати, например, Хари Сингх (представлен под своим именем).
В массовой сцене в конце фильма, когда принцесса желает познакомиться с журналистами, играют реальные журналисты, работавшие в то время в Риме. Они представляются под своими же именами и от имени своих газет, например, Хулио Морионес из испанской «La Vanguardia» или Морис Монтабр из французской «Le Figaro». Условия этого продакт-плейсмента неизвестны.
Поделиться66924.09.17 09:50:50
РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ, 1953
Китс или Шелли?
В квартире Джо Брэдли Анна читает «мою любимую поэму». Джо сразу говорит, что это Шелли, Анна же утверждает, что это цитата из Китса. Они расстаются (Джо выходит выпить кофе и дать Анне переодеться), так и не переубедив друг друга.
Китс
Шелли
В русской версии фильма:
«
И тогда Ариадна
Со своего ложа восстала
Высоко, высоко в горах,
На чистом белом снегу.
»
В английском оригинале:
«
Arethusa arose
From her couch of snows
In the Acroceraunian mountains
»
Здесь прав Джо Брэдли. Принцесса Анна верно цитирует, хоть и путает авторство, начало поэмы Шелли «Аретуза». В переводе Бальмонта поэма начинается так:
«
Аретуза проснулась,
На снегах улыбнулась,
Между Акрокераунских гор
»
Так попытка Анны показать свою начитанность незнакомцу удаётся не в полной мере, однако следует учесть её полусонное состояние под действием нового снотворного. Джо же демонстрирует хорошее знакомство с романтической английской поэзией начала XIX века.
Из английского оригинала видно, что переводчики фильма достаточно далеко отошли от него. Нимфу Аретузу, возлюбленную Алфея, они заменили более всем знакомой Ариадной, вовсе убрали загадочные для большинства Акрокераунские горы, ритм же передали тем же торжественным речитативом, что и в первой цитате на скамейке.
Речитатив и начала строк сближают перевод не с оригиналом Шелли, а с «„Аретузой“ Шелли в новых размерах» («Shelley’s „Arethusa“ set to new measures»), написанной поэтом бит-поколения Робертом Данкеном:
«
Now Arethusa from her snow couches arises,
Hi! from her Acroceraunian heights springs
»
Поэма Данкена была, впрочем, официально опубликована только в 1964 году, в его сборнике «Корни и Ветви» («Roots and Branches»).
Поделиться67024.09.17 19:26:14
«Чайковский» — советский двухсерийный широкоформатный художественный фильм, поставленный на Московской ордена Ленина киностудии «Мосфильм» в 1969 году режиссёром Игорем Таланкиным о русском композиторе Петре Ильиче Чайковском. Премьера фильма состоялась 31 августа 1970 года.
Интересные факты
Несмотря на выдающийся исполнительский состав, кинокартина не встретила единогласного одобрения зрителей. Наиболее существенные недостатки были отмечены в сценарии, подверглась критике и музыка Дмитрия Тёмкина: как считает Леонид Десятников, композитор выполнил свою работу «на крепкую тройку с минусом». Однако, британский композитор и историк киномузыки Кристофер Палмер, в биографии Тёмкина Dimitri Tiomkin: A Portrait очень высоко оценил работу композитора.
Саундтрек к этому фильму был издан в 1969 году на фирме Philips ограниченным тиражом в виде двойного винилового альбома и более никогда не переиздавался на CD.
Именно в связи со съёмками композитору Дмитрию Тёмкину удалось впервые (и в последний раз) после отъезда в эмиграцию в 1921 году посетить Москву.
В конце предисловия к роману «Чайковский» (первая публикация: Берлин, 1936) Нина Берберова пишет, что фильм был снят непосредственно по этой её книге.
Поделиться67126.09.17 08:13:39
Самый дорогой фильм в истории кино.
Этим фильмом стал «Пираты Карибского моря: На краю Света».
Бюджет этого кино составил 300 миллионов долларов, что и привело его на первое место.
Часто бюджеты фильмов держат в секрете до самого последнего момента, пока не будет видна успешность фильма.
Третья часть пиратов со своих потраченных 300 миллионов собрала 1 миллиард долларов, тем самым, утроив свой бюджет.
Поделиться67226.09.17 08:14:35
Кино очень долго не имело твердого названия.
В разных странах и в разных слоях общества его называли по-разному – «киномо-, хромо-, фоно-, мега-, скопограф», «иллюзион», «кики», «кинемоша» или «кинемошка». Единственное, что дожило до наших дней – это слово «киношка». А слово «кино» пришло в Россию из Германии.
Поделиться67326.09.17 08:16:00
В 1939 году в Голливуде выпускали фильмы, как горячие пирожки.
В среднем выходило по два новых фильма в день.
Страна, в которой на данный момент снимается больше всего фильмов – это Индия. Не известно, как они это делают, но в Индии каждый год снимается порядка семисот пятидесяти художественных фильмов, то есть по 2 фильма в день.
Поделиться67426.09.17 08:17:00
После выхода в 1959 году фильма «В джазе только девушки» его показ был запрещен в штате Канзас.
Причина — излишняя откровенность сцены с Мэрилин Монро и Тони Куртисом, а также их взаимное переодевание
Поделиться67626.09.17 08:43:46
Самым удачливым режиссером в кино считается – Стивен Спилберг.
Почти все его картины возглавляют списки хитов проката, а добрая сказка «Инопланетянин» считается одним из самых прибыльных фильмов американского кино.
Поделиться67726.09.17 08:52:33
Сильвестр Сталонне был настолько беден, что ему пришлось продать любимую собачку за 40 долларов.
До того, как стать известным голливудским актером, у Сталлоне едва хватало денег на еду.
Поэтому он продал свою собаку Буткуса за 40 долларов.
Но позже, он выкупил ее обратно, однако для этого ему пришлось заплатить 15 000 долларов.
Поделиться67826.09.17 08:53:55
Фильмы о путешествиях во времени запрещены в Китае.
Китайское правительство считает, что тема путешествия во времени, как на телевидении, так и в кино, является опасной фикцией. Считается, что такая тема, как путешествие во времени искажает реальность и способна подорвать государственные устои.
Власти запрещают фильмам и сериалам вводить народ в заблуждение, что в свою очередь может привести к тому, что некоторые граждане могут усомниться в истории страны, которую им преподают в школах.
Поделиться67926.09.17 08:55:22
Алис Ги-Блаше была первым режиссером женщиной и одним из первых режиссеров в мире.
Свою работу она начала в 1896 году, и спустя годы на ее счету было уже более 1 000 кинолент.
Более того, она стала автором самого первого фантастического фильма.
Из всех ее лент, до наших дней дошли лишь 350 работ, из которых 22 работы являются полнометражными.
До сих пор это единственная женщина в истории, которая владела и управляла собственной киностудией.
Похожие темы
Интересное о кино.(2) "Диктат" худсовета .Киноляпы.Безжалостный монтаж | Всё о кино | Сегодня |
Болталка 30 | Архив | 29.01.19 |
Болталка 32 | Архив | 19.10.21 |