Интересное о кино (1). Тайны мирового кино. Киноляпы
Интересное о кино (1). Тайны мирового кино. Киноляпы
Сообщений 781 страница 800 из 1001
Поделиться78123.09.18 10:48:01
Хью Лори, исполняющий роль доктора Хауза – англичанин по национальности. Он играл во многих британских комедиях и телесериалах, но «Доктор Хауз» - его первый американский сериал.
Пробы Хью Лори на роль доктора Грегори Хауса проходили в туалете отеля в Намибии. Здесь актер репетировал свою роль для фильма "Полет Феникса", и по его словам, уборная была единственным местом, где было достаточно света.
Поделиться78223.09.18 10:57:48
Все мы любим сериал "Доктор Хаус" и почти все его смотрели, а те кто не смотрел, обязаны и посмотреть его хотя бы ради этих всех ляпов и фактов, ведь за все 8 сезонов сериала произошло много интересного и самые интересные моменты собраны в этой статье.
Вступительная музыкальная тема сериала - "Teardrop" группы Massive Attack - согласно правам и лицензионным постановлениям не используется при показе в Великобритании, Австралии и Новой Зеландии.
Здание, используемое для наружных съемок Учебного Госпиталя Принстон-Плэйнсборо (Princeton-Plainsboro Teaching Hospital) на самом деле является Принстонским Университетским Клиническим Центром Фриста (Princeton University's Frist Campus Center). Свое название здание получило в честь возглавлявшего большинство в Сенате США Билла Фриста.
Хью Лори, исполняющий роль доктора Хауза – англичанин по национальности. Он играл во многих британских комедиях и телесериалах, но «Доктор Хауз» - его первый американский сериал.
Пробы Хью Лори на роль доктора Грегори Хауса проходили в туалете отеля в Намибии. Здесь актер репетировал свою роль для фильма "Полет Феникса", и по его словам, уборная была единственным местом, где было достаточно света.
Во многих эпизодах можно увидеть доктора Хауса в кроссовках Nike, слушающего iPod-плеер, что возможно является примерами внедрения рекламы. Также можно заметить, что любимые компьютерные игры Хауса - Gameboy Advance и Nintendo DS. Games серии Metroid, ездит на мотоцикле CBR1000RR Repsol Replica
Создатель сериала Дэвид Шор рассказал в интервью, что характер доктора Хауса частично навеян Шерлоком Холмсом. Среди особенностей, объединяющих обоих персонажей есть такие как способность придти к быстрому заключению после кратчайшего осмотра клиента/пациента, использование обоими наркотиков (кокаин у Холмса, викодин у Хауса), а также тот факт, что у обоих персонажей есть только один настоящий друг (Ватсон и Вилсон соответсвенно), который призывает рассудочного героя к человечным принципам.
В первом эпизоде второго сезона Кадди нанимает мужчину-секретаря, и Хаус спрашивает: "В чем дело, J-Date больше не работает?" J-Date - это популярный еврейский сайт знакомств.
Хью Лори часто забывает, что Хаус не женат. В начале некоторых сцен на его левой руке можно заметить обручальное кольцо, но обычно к концу сцены... оно возвращется обратно, на правую руку.
Во время прослушивания Хью Лори на роль Хауза, как вспоминает Дэвид Шор, Брайан Сингер, один из исполнительных продюсеров, сказал: «Смотри, это тот, кто нам нужен: типичный американец». Сингер совершенно не подозревал о том факте, что Лори – англичанин.
Роберт Шон Леонард (доктор Джеймс Уилсон) играл в фильме The Violent Hour вместе со Скоттом Фоли. Фоли исполнил эпизодическую роль профессионального бейсболиста в серии “Sports Medicine” «Доктора Хауза». Совпадение? Вряд ли.
Хью Лори подвержен приступам депрессии. В такие периоды ему кажется, что он никому не нужен, что даже не достоин той популярности, которую дали ему сериал и роль, в которую он сам многое блестяще привнес. Часто можно увидеть, как на съемочной площадке «Доктора Хауза» актер сидит на полу и переживает, что мог бы сыграть лучше.
В серии “Fidelity” доктор Хауз смотрит телевизор, по экрану которого пробегают титры. Одно из имен – “Мэрси Каплан”, предположительно парикмахер. Мэрси Г. Каплан – один из продюсеров сериала. Забавно!
В серии “Control”, мужчину, который не может говорить, зовут мистер Ван дер Мир. Гэрт Ван дер Мир – тоже продюсер сериала. Кажется, сценаристы полагают, что они так хитро придумали, что никто не заметит подобных вещей. Ах, как же они заблуждаются.
Аббревиатуру M.D. в названии сериала можно перевести не только как «доктор медицины» (лат. Medicin? Doctor), но и как «психическое расстройство» (англ. Mental disorder). Примечательно, что в Италии расшифровали аббревиатуру в названии телесериала как «терапевтическое отделение» (англ. medical division).
В телесериале «Клиника» несколько раз делали пародию на Хауса, в частности, в эпизоде 604 «Мой дом» (англ. My House).
О футболках: в середине 3-го сезона Хаус почему-то носит футболку с гербом Российской Федерации. А ещё панк из 9-го эпизода 4-го сезона внешне как две капли воды похож на нашего русского Свина - мелочь, а приятно.
Доктор Хаус спародирован (довольно бездарно, тащемта) Симпсонами в эпизодах Postcards from the Wedge и The Squirt and the Whale. Кстати, «Гриффинам» в одном из последних эпизодов это явно удалось лучше: Хауса там озвучивает лично Хью Лори, в качестве гест-стар, а сцена с его участием весьма доставляюще обстебывает манеру Доктора с палкой «играть не по правилам».
Учитывая, что каждую серию очередному пациенту ставится какой-нибудь экзотический диагноз, до которого даже Хаус (к тому же еще и при участии еще трех врачей) доходит аж целых 40 минут киношного времени (что обычно 2-3 дня "реального" времени, за которое происходят события), то можно сделать вывод, что будь этот пациент в России, то он бы просто сдох, так и не дождавшись приговора врача.
Фалломорфировав от успеха сериала, русские решили создать собственного, русского Хауса — доктора Тырсу, бессмысленного и беспощадного. Долгое время это считалось то ли шуткой, то ли слухом, но о, ужас! Сериал внезапно появился на телевизере. По сути, тот же Хаус, но с Пореченковым в главной роли, который и и в гандон Хью Лори не годится. И не существует такого капс лока, которым можно выразить, какое это ГОВНО. Впрочем, сериал рекламируют и в расовой Латвии, и умеющие читать по-русски латыши, а с ними и все остальные с благоговением читают на плакатах огромным кеглем: «Доктор Жопа», так как по-латышски «dirsa» — да-да, именно она самая.
В 35-й серии псевдопародии на доктора Хату сериала «Интерны» идёт речь о Хаусе, пародируется сериал и даже показывается, будто бы сам доктор Хаус выдуман на основе реального завотделением «Интернов» Быкова.
Украинцы иногда называют его Лікар Григорій Хата
Интересно, что Хью Лори по специальности – социальный антрополог, он закончил Кембриджский университет. А 1977 год ознаменовался тем, что актеру удалось стать чемпионом Британии по гребле и поехать на юниорский чемпионат мира как представитель Великобритании.
Почти все действия сериала происходят в учебном госпитале Принстон-Плейнсборо. В жизни это место является клиническим центром Фриста при Пристонском университете.
Хью Лори вырос в семье настоящего врача. У него и у Лизы Эдельштейн (доктор Кадди) отцы – настоящие врачи. Актер чувствует себя немного неловко за то, что телевизионная работа оплачивается лучше, чем отцовская работа.
Волчанка или системная красная волчанка является системным аутоиммунным заболеванием, в фильме она упоминается так часто, что стала неотъемлемым символом Доктора Хауса.
DVD-версия второго сезона примечательна наличием специального ролика, на котором собраны все фрагменты, где все персонажи из команды Хауса по-своему упоминают волчанку, как предположительный диагноз пациента.
Поделиться78323.01.19 09:54:21
Красивая и умная: за что гениальная Хеди Ламарр вошла в историю
Без изобретения Хеди Ламарр сейчас не летали бы военные спутники и не работали бы сотовые телефоны
Судьба этой женщины настолько удивительна, что любая экранизация показалась бы неправдоподобной. Первый в истории эротический фильм, успешная карьера в Голливуде, миллионные гонорары, толпы поклонников – всё это кажется второстепенным по сравнению с тем, что эта голливудская красавица изобрела технологию, которая помогла создать в дальнейшем GSM, GPS, Bluetooth и современного Wi-Fi!
Хедвига Ева Мария Кислер родилась в Вене в 1914 году и была единственным ребенком в семье Гертруды и Эмиля Кислеров. Её отец управлял банком, а мать, в девичестве Гертруда Лиштвиц, происходившая из богатой еврейской семьи, была пианисткой.
Мировую известность Хеди принес фильм "Экстаз". Хеди Кислер впервые в полнометражном европейском кино красовалась полностью обнажённой и даже имитировала оргазм в одной из сцен — немыслимая дерзость по тем временам.
Сцена оргазма в фильме "Экстаз" с Хеди Ламарр – совершенно невинная, с точки зрения современного зрителя и шокирующая для того времени (1932 год)
Картина была запрещена к показу в ряде стран и выпущена в прокат только через несколько лет с большими цензурными купюрами. В том же году по настоянию родителей девушка вышла замуж за крупного фабриканта оружия, австрийского миллионера Фрица Мандла.
Своё состояние Мандл нажил, продавая новейшие системы вооружений Германии и Венгрии в нарушение Версальского Договора – одно из неразрешимых противоречий их брака, крах которого был не за горами.
Жена стала очередным приобретением Мандла, как дорогая машина или породистая лошадь, а Хеди была слишком умна, чтобы просто смириться с ролью красивой говорящей куклы — ей было скучно.
Супруг любил похвастаться красавицей женой перед деловыми партнерами. Хеди присутствовала даже на технических совещаниях, выглядела обворожительно и слушала, вникала, запоминала — за неимением других интеллектуальных развлечений.
Лаборатории Мандла работали над созданием управляемых вооружений. Как выяснится позже, она не просто понимала суть проблем, которые обсуждали технические специалисты, но и предложила изящную и гениально простую инновацию, намного опередившую своё время.
Но это случится гораздо позже, а пока девушке надоела жизнь в золотой клетке, и она сбежала.
Хеди не рискнула оставаться в Европе и на пароходе "Нормандия" отправилась из Лондона в Нью-Йорк.
Актрисе не пришлось обивать пороги в Голливуде — скандальный кинодебют был слишком громким, чтобы его забыли за несколько лет. Правда имя ей всё-таки пришлось сменить, чтобы не вызывать ненужных ассоциаций у пуританской публики. Так Хедвиг Кислер стала Хеди Ламарр.
Дальше события разворачивались как в кино. Новый головокружительный виток карьеры и невероятные заработки — $30 млн. Баснословные деньги по тем временам!
Между тем разгорался пожар мировой войны — фашизм пожирал Европу. Хеди очень близко к сердцу принимала все, что происходило на её родине, ведь она сама была еврейкой.
Поэтому, когда в рамках мер по укреплению обороноспособности в США создается Национальный Совет Изобретателей, она немедленно решает предложить свои услуги Совету. У неё миллион идей, и она ненавидит фашизм всей душой.
Технология помехоустойчивой радиопередачи кажется ей очевидной — надо просто всё время менять частоту случайным образом в широком диапазоне, каким-то образом синхронизировав передатчик и приемник!
Голливудской красотке с улыбкой рекомендуют использовать свое обаяние для продажи облигаций оборонного займа.
Она действительно собрала 7 миллионов: заплативший 25 тысяч получал поцелуй красавицы, и желающих оказалось предостаточно. Но её идеи оставались невостребованными до судьбоносной встречи с Джорджем Антейлем.
Американский композитор-авангардист Джордж Антейль, как и многие его коллеги, в начале двадцатых годов переехал в Париж, где постепенно приобрел известность и даже получил стипендию покровителя современного искусства Соломона Гуггенхейма. Он общается с Пабло Пикассо, Джеймсом Джойсом, Эзрой Паундом и другими будущими знаменитостями.
Летом 1940 года Хеди Ламарр встречает Джорджа Антейля на вечеринке. Разговор быстро сместился на интересовавшую их обоих тему: как помочь стране в войне. Композитор был первым человеком, внимательно выслушавшим Ламарр. Они договорились о встрече, и вскоре идея перескока частоты (frequency hopping) получила техническое решение.
Микроэлектроники тогда ещё не было, а единственным доступным программируемым устройством было механическое пианино!
Его механизм оказался достаточно компактным, чтобы поместиться в корпусе морской торпеды. Система могла использовать набор из 88 радиочастот — по числу клавиш фортепиано.
Детали изобретения отрабатывались еще несколько месяцев, и в декабре 1940 заявка была направлена лично председателю Национального Совета Изобретателей Чарльзу Кеттерингу.
Заявка была отобрана среди сотен тысяч других, доработана под руководством Кеттеринга, и в августе 1942 года патент США № 2 292 387 на "Систему секретных сообщений" был, наконец, получен.
Соавторы подарили его правительству, отказавшись от гонорара.
Увы, изобретение слишком сильно опередило время. Руководство Военно-Морских сил США скептически восприняло патент. Он был засекречен и положен под сукно на долгие годы. Концепция перескока частоты возродилась только с развитием электроники после войны.
В середине восьмидесятых Пентагон рассекретил ряд патентов, и достоинства ШПС стали доступны для гражданского применения, наиболее известным примером на сегодняшний день является стандарт радиотелефонной связи CDMA.
Джордж Антейль скончался в 1959, не узнав о судьбе изобретения. После еще пяти неудачных браков (не считая Фрица Мандла) Хеди Ламарр потеряла все свое состояние и умерла в доме для престарелых во Флориде.
Давайте попробуем осознать невероятный факт, что перед нами — не просто красотка.
Это человек, чьими изобретениями мы пользуемся каждый день.
Она изобрела то, что сейчас лежит в основе систем GSM, GPS, Bluetooth и Wi-Fi 802.11.
Она придумала принципы шифрования информации для постоянных незакрытых каналов связи.
Благодаря ей вы пользуетесь Wi-Fi, не опасаясь, что кто-то еще "сядет" на ваш канал.
Без изобретения Хеди Ламарр сейчас не летали бы военные спутники и не работали бы сотовые телефоны, а уж про системы навигации и говорить не стоит.
Да, наверное, все это изобрел бы кто-нибудь другой, но факт есть факт — это сделала именно она, голливудская кинозвезда.
Поделиться78428.01.19 17:58:55
Москва слезам не верит. Неизвестная версия.
Поделиться78528.01.19 18:01:15
Служебный роман - Неизвестная версия
Поделиться78607.02.19 08:57:55
Дэниел Рэдклифф раскрыл «зубную тайну» Гарри Поттера
Британский актер Дэниел Рэдклифф, известный во всем мире по роли волшебника Гарри Поттера, рассказал, что во время съемок первой части все дети-актеры носили накладные зубы.
Актер вспоминает, как съемочной группе не понравилось состояние зубов исполнителей главных ролей, поэтому было принято решение сделать слепки челюстей, чтобы с помощью специальных накладок придать им эстетический вид.
Также Рэдклифф отметил, что у многих в тот момент молочные зубы менялись на коренные, поэтому такие меры были необходимы, сообщает The Hollywood Reporter.
Напомним, серия фильмов о Гарри Поттере была снята по книгам английской писательницы Джоан Роулинг. Всего вышло восемь фильмов, которые снимались с 2001 по 2011 годы. Также был выпущен спин-офф «Фантастические твари и где они обитают» и его сиквел «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда». В основной серии в главных ролях снялись Дэниел Рэдклифф, Эмма Уотсон и Руперт Гринт.
Поделиться78814.02.19 15:32:37
Небесные ласточки. 30 лет - полет нормальный.
Режиссер Леонид Квинихидзе снимал «Небесных ласточек» на гребне успеха «Соломенной шляпки». Как и в «Соломенной шляпке», Квинихидзе сделал в «Небесных ласточках» ставку на Андрея Миронова. Они дружили с детства, когда Квинихидзе был еще Файнциммером, а Миронов — Менакером, у них даже отчества были одинаковые, оба — Александровичи. Смена фамилий и прожитые годы не помешали дружбе. Миронов стал в «Небесных ласточках» замечательным Флоридором и Селестеном одновременно, сыграв у Квинихидзе на этот раз две роли в одной и спев свои очередные песенки, моментально ставшие шлягерами. Даже имена у героев Миронова в «Шляпке» и «Ласточках» похожи, их часто путают: в «Соломенной шляпке» — Фадинар, в «Небесных ласточках» — Флоридор И еще: в первом фильме Миронов — с усами.
Оттуда же, из «Соломенной шляпки», перекочевала Людмила Гурченко, которую Леонид Александрович Квинихидзе реанимировал после долгих лет кинозабвения. На сей раз «Люся, стоп» сыграла наикапризнейшую актрису Корину, Коко. То есть саму себя.
Говорят, что Гурченко мечтала сыграть главную женскую роль, которая и прославила на весь Советский Союз Ию Нинидзе.
Об этом актриса рассказала лишь годы спустя, когда она пришла на юбилей Ии.
Украсил фильм и Александр Ширвиндт в роли майора Альфреда Шато Жебюса. Именно Александр Анатольевич вынес на себе главную смеховую стихию фильма, отдав Андрею Миронову право и обязанность заниматься стихией лирической.
Фразы героя Ширвиндта типа: «я в твоем возрасте», «бью по тылам!» и другие пошли в народ.
Сложнее было с молодой парой.
С самого начала Леонид Квинихидзе решил, что обворожительного лейтенанта Шамплатро сыграет Михаил Боярский – тоже, между прочим, снимавшийся в «Соломенной шляпке». Поэтому актрису на роль юной Денизы искали с учетом того, как она смотрится рядом со знатным Д’Артаньяном: именно в паре с ним проходили все кинопробы. Долгие и мучительные, надо сказать.
После утверждения главной женской роли, когда, казалось, все самое сложное позади, случилось то, чего никто из съемочной группы не ожидал. Картина неожиданно лишилась героя-любовника в лице Михаила Боярского. Актер получил предложение сняться в серьезном фильме «Старший сын» – вместе с Евгением Леоновым и Николаем Караченцовым. Конечно же, между ролью лейтенанта Шамплатро (это было явным повторением того, что он играл в кино) и Семеном по прозвищу Сильва из «Старшего брата» (роль, которая могла проявить его талант драматического актера) он выбрал последний вариант. И хотя все очень переживали из-за этой потери, осуждать Боярского никто не смел.
Лейтенантом Шамплатро стал певец Сергей Захаров.
Эта кандидатура появилась буквально в последний момент. И, как понимали тогда многие, больше от безысходности. Кажется, и сам певец это чувствовал. Несмотря на свою бешеную популярность и толпы поклонниц, которые приезжали даже на съемки в Ялту, в чисто киношную тусовку Захаров так и не влился. И если на съемочной площадке все были милы и дружны друг с другом, то после команды «Стоп, снято!» разделялись на компании. И часто получалось, что в актерской компании не было места как раз Сергею Захарову.
А вот на роль мадемуазель Нитуш — воспитанницы пансиона Денизы де Флориньи — Квинихидзе назначил юную, 14-летнюю грузинку Ию Нинидзе. Девочка снялась к тому времени в «Не горюй!», «Мелодиях Верийского квартала», но кто бы мог дать гарантию, что она справится с такой сложной ролью, как очаровательная Дениза?
Художественный совет кандидатуру режиссера принять отказывался. По вполне понятным, надо сказать, причинам: почти все сомневались, что четырнадцатилетний ребенок, пусть даже очень талантливый, сможет вытянуть целых две серии, да еще исполняя главную роль – с песнями, танцами и самостоятельной драматической линией.
Решающее слово оказалось... за одним западным режиссером, имя которого сейчас никто и не помнит. Дело в том, что как раз в те годы в СССР снимался фильм «Синяя птица» с участием советских и голливудских актеров. Съемочная группа, состоящая исключительно из заграничных профессионалов, отработала часть времени на «Мосфильме» и приехала на натурные съемки в город на Неве. Само собой, для почетных гостей решили устроить экскурсию по «Ленфильму»: показали съемочные павильоны, шумовые студии, а потом в порыве русского гостеприимства даже разрешили поприсутствовать (случай небывалый для советских чиновников) на одном из заседаний художественного совета. По счастливой случайности гости попали на обсуждение кандидатур главных героев к фильму «Небесные ласточки».
Когда тот самый западный режиссер увидел на экране юную Ию Нинидзе, говорят, с ним случился шок.
«О боже, как эта девочка похожа на Одри Хепберн!»
– воскликнул он и тут же выдвинул питерским чиновникам предложение: дайте мне разрешение, и я сниму гениальный фильм, где ваша актриса сыграет великую Хепберн в молодости.
Конечно, члены худсовета мило покивали головами, пообещали этот вопрос обсудить как-нибудь в другой раз и моментально утвердили Нинидзе на главную женскую роль. Мол, такая корова нужна самому! Так по воле случая Ия вытянула счастливой билет, став на долгие годы «Небесной ласточкой».
Кстати, грузинский акцент не позволил Ие Нинидзе озвучить свою роль — за нее поет и говорит другая актриса.
А вот за Сергея Захарова разговаривает в «Ласточках» Олег Басилашвили.
На съемках Ия сильно исхудала. Она так вжилась в свою роль, что и на самом деле превратилась в «небесную ласточку». Которая может только летать, порхать и совсем не думать о земном. Говорят, она танцевала даже во сне. А уж тем более днем – ни о чем, кроме своей роли, думать не могла. Какие уж тут обеды и ужины?
Андрей Миронов, даром что всесоюзная знаменитость, узнав все эти детали, очень переволновался. И у него появилась святая обязанность, которую он не доверял никому. Каждый день мама Ии (она уговорила администратора гостиницы разрешить ей готовить в номере на плитке) ближе к обеду приносила на площадку сумки с кучей кастрюлек. Лобио, сациви, хачапури – выбирай на вкус. Андрей Миронов усаживался вместе с Ией и сначала начинал есть – подавал, так сказать, пример, а потом так же методично кормил «с рук» свою юную напарницу. Так Ия Нинидзе была спасена от голодной смерти.
Однако в ответ прелестный ребенок отплатил актеру черной неблагодарностью. Как-то Миронов попросил девочку не называть его дядей в присутствии посторонних: «Зови меня просто Андрей!» Коварная Ия согласно кивала головой, однако как только рядом с ними оказывались люди, а особенно балетные девочки из массовки, тут же начинала голосить на всю съемочную площадку: «Дядя Андрюша! Дядя Андрюша!» Миронов краснел и бледнел, пытаясь тем не менее улыбаться. И лишь шипел еле слышно: «О, я все-таки ее задушу!»
Видимо, для Андрея Миронова Ия Нинидзе
навсегда осталась той самой юной непорочной Денизой, которой он ее увидел в «Небесных ласточках». Об этом говорит такой факт. Много лет спустя, когда Нинидзе уже успела выйти замуж и переехать в Москву, она столкнулась как-то с актером в одном столичном ресторане. При встрече со своей бывшей партнершей тот сделал грозное лицо и закричал: «Что ты здесь делаешь? В ресторане? Да еще ночью?» И та в ответ, как и годы назад, лишь промолвила, трогательно опустив глаза: «Дядя Андрей, а я здесь с мужем». Вечер закончился знакомством с супругом и воспоминаниями о днях былых.
…Съемки «Небесных ласточек» проходили в Алупке, Ялте, в Воронцовском дворце, и в той части гор, которых сегодня уже нет — они разрушены..
Вся команда, которая уже давно сработалась на «Соломенной шляпке», гуляла-веселилась все съемки. И речь сейчас даже не о пирушках, хотя бывали и они. А о той неповторимой атмосфере, которая царила на съемочной площадке и вне ее.
Чего стоили только многочисленные проделки Александра Ширвиндта и Андрея Миронова!
Давние друзья, они постоянно разыгрывали друг друга, пародировали «старших товарищей» и вообще, кажется, не замолкали ни на минуту, выдавая непрерывным потоком байки и анекдоты. Для них почти не было авторитетов, объектом для шуток мог оказаться любой. И только с юной Ией Нинидзе известные огульники были подчеркнуто вежливы. Они, напротив, старались всячески опекать трогательную Денизу.
Художественный совет при «приемке» в целом благосклонно отнесся к новому творению Квинихидзе. Да и премьера показала, что картину ждет успешная прокатная судьба. Но тут случилось непредвиденное: один из главных героев картины – певец Сергей Захаров – оказался втянут в очень неприятную историю. Кумира миллионов посадили в тюрьму, а вместе с ним «под арестом» оказались и «Небесные ласточки»: от греха подальше их тоже упрятали на полку до лучших времен.
Случившееся с Сергеем Захаровым тогда обсуждали в каждой квартире. И хотя информация об инциденте быстро разлетелась по всей стране, толком мало кто знал, что же в конце концов произошло. Говорили, что он устроил пьяный дебош в ресторане, поколотив ни в чем не повинных гостей заведения. Говорили, что перебил все зеркала в дорогом заведении. Говорили, что это не впервые и лишь на сей раз терпение стражей порядка лопнуло.
Лишь годы спустя, когда наконец стало возможным открыто рассказывать о делах прошлых лет, певец поведал закулисные тайны его «тюремного романа». Оказывается, тогда Захаров перешел дорогу самому Григорию Романову – всесильному первому секретарю Ленинградского обкома партии. По словам певца, у Романова было что-то вроде романа с Людмилой Сенчиной. А сам Захаров с Сенчиной дружил. «Партией был выделен специальный человек, который постоянно провоцировал меня на скандал, придирался и оскорблял. И так долгих полгода. В конце концов он добился своего – драка произошла. Она была очень быстрой, без каких-либо последствий для обеих сторон. Однако на следующий день этот человек лег в больницу. Дело довели до конца, и я получил год тюрьмы «за прерывание служебной деятельности должностного лица».
В местах не столь отдаленных певец, которому еще вчера рукоплескали стадионы, занимался очень важным для страны делом: клеил коробочки для детских мелков.
Лишь когда Захаров честно отсидел весь срок и вышел на свободу, на экранах стали появляться и «Небесные ласточки». И вот уже больше тридцати лет продолжают оставаться одним из любимых фильмов.
Даже если бы он подарил нам только "Соломенную шляпку", то все равно вошел бы в историю отечественного музыкального кино.
Однако на его счету еще и "31 июня", и "Мэри Поппинс, до свидания!" и "Небесные ласточки".
Леонид Квинихидзе, без сомнения, лучший режиссер отечественного киномюзикла 70-80-х.
Поделиться78914.02.19 17:22:19
Жанр романтическая комедия
Режиссёр Билли Уайлдер
Продюсер Билли Уайлдер
Автор
сценария Билли Уайлдер
Эрнест Леман
В главных
ролях Одри Хепберн
Хамфри Богарт
Уильям Холден
Оператор Чарльз Лэнг
Композитор Фридрих Холландер
Кинокомпания Paramount Pictures
Длительность 113 мин.
Бюджет 2,2 млн $
Страна США
Язык английский
Год 1954
«Сабрина» (англ. Sabrina) — американская чёрно-белая романтическая кинокомедия Билли Уайлдера (1954) с участием Одри Хепбёрн, Хамфри Богарта и Уильяма Холдена. Вариация на сюжет «Золушки». В 1995 г. Сидни Поллак сделал ремейк с тем же названием. Премия «Оскар» за дизайн костюмов Эдит Хэд, ещё пять номинаций. Картина заняла 54 место в списке 100 лучших американских мелодрам по версии AFI.
Сюжет
Начало фильма пародирует традиционные зачины сказок. В роскошной усадьбе на западном берегу Лонг-Айленда обитало семейство миллионеров Лэрраби. Отец, мать и два сына. Старший — Лайнус — умный, младший — Дэвид, шалопай, в которого влюблена юная дочь шофёра семьи Сабрина. Чтобы «излечить» дочь от любовной лихорадки, отец отправляет её в Париж в школу поваров. Через несколько лет домой возвращается изысканная утончённая красавица. Её чувства не прошли, но теперь уже и Дэвид покорён ею. Семейные планы расширения бизнеса за счёт удачной женитьбы непутёвого сына под угрозой: старший брат готов мужественно принять удар на себя и поухаживать за нежелательной невестой…
Одри Хепбёрн — Сабрина Фэйрчайлд
Хамфри Богарт — Лайнус Лэрраби
Уильям Холден — Дэвид Лэрраби
Уолтер Хэмпден — Оливер Лэрраби
Джон Уильямс — Томас Фэйрчайлд
Марта Хайер — Элизабет Тайсон
Эллен Корби — мисс МакКардл
Нелла Уокер — Мод Лэрраби
Вокруг фильма
Первоначально Билли Уайлдер пригласил на роль Лайнуса Кэри Гранта, который исполнил немало ролей подобного амплуа. Грант не смог принять участие в съёмках, и его подменил редко снимавшийся в комедиях Хамфри Богарт. Актёр был взбешён тем, что роль предназначалась его сопернику, и с трудом находил общий язык со съёмочной группой. На съёмочной площадке у Одри Хепбёрн завязался роман с Уильямом Холденом.
Для дизайна своих нарядов Одри Хепбёрн сначала выбрала именитого испанского кутюрье Кристобаля Баленсиагу, но он отказался. Со съёмок этого фильма началось многолетнее сотрудничество актрисы с французским модельером Живанши. Глубокий четырёхугольный вырез, который Живанши придумал для героини Хепберн, стали называть «Сабрина-декольте»[2]. Невзирая на то, что именно Живанши создал большую часть костюмов для Сабрины до её поездки в Париж, «Оскара» удостоилась Эдит Хэд.
В течение всего фильма звучит мелодия La Vie en Rose, ставшая визитной карточкой для Эдит Пиаф, которая написала к ней слова. Именно фильм Уайлдера прославил эту мелодию в Америке.
Награды и номинации
В 2002 г. «Сабрина» вошла в Национальный реестр наиболее значимых фильмов.
Награды
1955 — Премия «Оскар»
Лучшие костюмы — Эдит Хэд
1955 — Премия «Золотой Глобус»
Лучший сценарий — Билли Уайлдер, Сэмюэл Тэйлор, Эрнест Леман
1954 — Премия Национального совета кинокритиков США
Лучший актер второго плана — Джон Уильямс
Номинации
1955 — Премия «Оскар»
Лучший режиссёр — Билли Уайлдер
Лучшая актриса — Одри Хепбёрн
Лучший сценарий — Билли Уайлдер, Сэмюэл Тэйлор, Эрнест Леман
Лучшая операторская работа — Чарльз Ланг
Лучшая работа художника — Хэл Перейра, Уолтер Тайлер, Сэм Комер, Рэй Мойер
1955 — Премия BAFTA
Лучшая британская актриса — Одри Хепбёрн
Хамфри Богарт в последнюю минуту заменил Кэри Гранта.
Богарт и его партнер по фильму Уильям Холден не терпели друг друга. Дело в том, что Богарт не одобрял выбор на главную женскую роль Одри Хепберн, поскольку хотел, чтобы Сабрину сыграла его жена Лорен Бэколл. Холден же влюбился в Хепберн. На вопрос, как ему работалось с Хепберн, Богарт ответил: «Нормально, если не считать того, что приходилось делать по 20 дублей».
Богарт заработал за свою роль $300 000,
Холден — $150 000,
а гонорар Хепберн составил всего $15 000.
Хотя «Оскар» за лучший костюм достался Эдит Хэд, автором большинства нарядов Одри Хепберн был французский модельер Юбер де Живанши. При этом актриса сама их выбирала. На этой картине Хепберн впервые работала с Живанши; впоследствии на протяжении своей карьеры она одевалась только у него. До «Сабрины» Живанши никогда не слышал об Одри Хепберн и, когда ему предложили работать на этой картине, думал, что речь идет о Кэтрин Хепберн.
«Сабрина» стала первой из четырех картин подряд, в которых Одри Хепберн пришлось играть героинь, имевших романтические отношения с мужчинами, годившимися им по возрасту в отцы.
В театре Сабрина и Лаймус смотрят спектакль «Зуд седьмого года». По этой пьесе режиссер фильма Билли Уайлдер снял в 1955 году свою следующую картину.
Во время съемок у Хепберн и Холдена завязался роман, однако, когда актриса узнала, что Холден не может иметь детей, она разорвала с ним отношения.
Поместье, в котором проходили съемки, принадлежало тогдашнему руководителю студии Paramount Барни Балабану.
Хамфри Богарт всегда прекращал съемки в 18:00, так как в это время он начинал пить виски с содовой. Если же кто-то пытался заставить его работать после шести вечера, он, не говоря ни слова, гордо удалялся.
Как и в случае с фильмом «Бульвар Сансет» (1950), съемки «Сабрины» начались, хотя сценарий еще не был завершен. Над ним до полного изнеможения ежедневно трудились кинодраматург Эрнест Леман и режиссер Билли Уайлдер. Однажды, когда Леман не смог дать Богарту копию вновь переписанной сцены, актер пришел в ярость. Тогда Уайлдер объявил, что съемки не продолжатся до тех пор, пока Богарт не извинится перед сценаристом. И лишь после того, как Богарт пригласил Лемана к себе в гримерку, съемки были возобновлены.
Работа над сценарием отнимала столько времени, что Уайлдер не успевал совмещать ее со съемками. Однажды, чтобы успеть дописать одну из сцен, он даже попросил Одри Хепберн притвориться больной.
Поделиться79017.02.19 15:51:03
Не сегодня, Джозефина!
(Малоизвестные факты о фильме "В джазе только девушки")
В 1959 году режиссёр и продюсер Билли Уайлдер (Billy Wilder) снял один любимых многими фильмов «В джазе только девушки».
Во всех остальных странах этот фильм знают как «Некоторые любят погорячее» (англ. – «Some like it hot»)
Фильм снимался под рабочим названием «Not Tonight, Josephine» («Не сегодня, Джозефина»).
Оригинальное название фильма — «Некоторые любят погорячее» — цитата из детской песенки «Горячая овсянка с горохом» Полная цитата: «Кто-то любит погорячее, кто-то — холодную, кто-то — девятидневную в горшочке» (Some like it hot, some like it cold, Some like it in the pot, nine days old). Фраза также используется в одном из диалогов, когда на замечание «Джуниора», что тот предпочитает классику горячему джазу, героиня Мэрилин Монро возражает: «Некоторые любят погорячее».
Многие думают: фильм черно-белый, потому что старый.
На самом же деле, это стилизация под кино начала XX века. Картина снималась по мотивам немецкого фильма «Фанфары любви» (1951), который в свою очередь, представлял собой ремейк одноимённой французской ленты 1935 года. Правда, в немецком фильме не было никаких гангстеров.
Первоначально фильм планировалось снять в цвете, но после нескольких экранных тестов от этой идеи отказались из-за слишком заметного зелёного оттенка вокруг тяжёлой косметики Кёртиса и Леммона в образах Джозефины и Дафны.
Когда Тони Кёртис и Джек Леммон впервые примерили женские костюмы, они попробовали походить по студии Голдвин, и посмотреть, насколько они «сойдут» за женщин. Затем они попробовали поправлять макияж у зеркала одного из женских туалетов. Когда зашедшие туда следом танцовщицы, ни на секунду не заподозрив что-то неладное, даже поинтересовались, где «девочки» снимаются. стало ясно, что убедительные женские образы создать удалось.
Мэрилин Монро была бесподобна… на экране, но не во время съёмок.
Создатели фильма, работая с Монро, столкнулись со множеством проблем. Из-за неё Кёртису пришлось на протяжении 42-х дублей надкусывать ножку цыплёнка, потому что Мэрилин не могла правильно сыграть сцену.
По словам Кёртиса, Монро ежедневно опаздывала на площадку на 2-3 часа, иногда вообще отказывалась выходить из гримёрки.
Чтобы снять правильно сцену, в которой Монро говорит: «Это я, Душечка» (It’s me, Sugar), потребовалось 47 дублей, так как актриса говорила: «Душечка, это я» или «Это, Душечка, я». В другой сцене, в которой Монро, роясь в ящике стола, должна была спросить: «Где Бурбон?», — актриса в течение 40 дублей спрашивала: «Где виски?», «Где бутылка?» и «Где бонбон?». Для подсказки в ящик стола была помещена бумажка с текстом, но Монро забывала, какой из ящиков она должна открыть. К 59-му дублю нужная фраза была произнесена, но в этот момент актриса стояла спиной к камере.
Тем не менее, после работы над фильмом режиссер скажет:
«Как актриса с острым чувством комического диалога она была просто гениальна».
После просмотра продюсеры сказали режиссеру, что он должен всё переделать, показав больше Мэрилин.
Они также заявили:
«Хорошая комедия не может идти дольше полутора часов!»
. Уайлдер пообещал внести необходимые изменения, на самом деле вырезав лишь одну сцену секунд на пятнадцать, а всё остальное оставил в исходном виде.
Из финальной версии фильма был вырезан следующий эпизод, когда в вагоне поезда начинается «вечеринка» на верхней полке Дафны, Душечка и Джозефина уходят в туалет.
Там Душечка жалуется Джозефине, что её полка расположена рядом с полкой Бинстока, а он сильно храпит, мешая ей спать. Джозефина предлагает ей поменяться полками, и Душечка соглашается. Таким образом, Душечка занимает полку Джозефины, а Джозефина занимает полку Душечки. После этого, Дафна на цыпочках пробирается к полке Душечки, не зная, что там не она, а Джо. Дафна в темноте забирается по лестнице, открывает полог, перешагивает через Джо, думая, что это Душечка и говорит: «Помнишь, я хотела раскрыть тебе секрет? Так вот мой секрет: я мужчина!». Джо просыпается и говорит: «Я тебе сейчас по зубам врежу!». А Дафна отвечает: «Ты ведь не ударишь девушку!?».
Забавно, что единственный «Оскар» картине, которая была признана и зрителями (в прокате США бюджет в размере 2,5 млн. был превзойдён более, чем в семь раз), и критиками (по опросу Американского киноинститута в 2001 году, она вообще названа лучшей комедией за всю историю), достался лишь за костюмы в чёрно-белом фильме, хотя был заявлен в номинациях лучшая мужская роль (Джек Леммон), за лучшую режиссуру (Билли Уайлдер), лучшему художнику-постановщику (Тэд Хоуорт), за лучшую работу оператора (Чарльз Лэнг), за лучший адаптированный сценарий (Билли Уайлдер, И. А. Л. Даймонд). Но всё объясняется очень просто – в тот год на киноолимпе царствовал библейский суперколосс «Бен Гур», отхвативший рекордное количество Оскаров, целых 11.
Тем не менее, «Some like it hot» удостоен Золотого глобуса за лучшую мужскую роль (Джек Леммон),
Золотого глобуса за лучшую женскую роль (Мэрилин Монро), Золотого глобуса за лучшую комедию.
Фильм занял первое место в списке «100 лет… 100 комедий» Американского института киноискусства и 14-е место — в списке «100 лет… 100 фильмов». Финальная фраза «Well, nobody’s perfect» («У каждого свои недостатки») заняла 48 место в списке «100 Лет… 100 Киноцитат».
В 1966 году фильм в советском кинопрокате под названием «В джазе только девушки» его посмотрели 43,9 млн. зрителей. Между прочим, фильм прокатывался всего при 208 копиях! Во время повторного выпуска в советский кинопрокат в 1985 году этот фильм посмотрели 28,9 млн. человек. Общая аудитория за два выпуска в прокат СССР составила 72,8 млн. зрителей. Интересно, что в США его посмотрели 49 млн. зрителей. При бюджете фильма $2 883 848, сборы в США составили $25 000 000.
Для того, чтобы привести фильм в соответствие с Моральным кодексом строителя коммунизма из фильма было вырезано 25 минут материала, среди которых больше половины поцелуев героини Мэрилин Монро и другие сцены, близкие к эротическим.
Но от пуританского общества фильму досталось не только в СССР. От католического легиона благопристойности «В джазе только девушки» получили рейтинг «C» (англ. Condemned). В те времена в штатах действовал Кодекс Хейса, в соответствии с которым производители фильмов были обязаны соблюдать три основополагающих принципа:Картины, подрывающие нравственные устои зрителей, недопустимы. Следовательно, нельзя изображать преступления, злодеяния, пороки и грехопадения таким образом, чтобы они вызывали симпатию в зрительской аудитории.
Следует представлять нравственно «правильные» модели жизни
Нельзя издеваться над законом, писаным или неписаным. Недопустимо склонять симпатии зрителей на сторону преступников и грешников.
Кроме того:
Запрещалось издевательство над религией. Священник на экране не мог быть злодеем или комическим персонажем.
Запрещалось изображать употребление наркотиков, а употребление алкоголя могло быть изображено только там, где этого требовал сюжет.
Запрещалось раскрывать методы совершения преступлений. Сцены убийства должны были сняты так, чтобы не способствовать совершению подобных преступлений в реальной жизни.
Запрещался показ обнажённого тела и провокационных танцев. «Сцены страсти» (то есть просто поцелуи и объятия) допускались только в ключевых сюжетных эпизодах, их длительность и откровенность были ограничены.
Брак и семейная жизнь считались высшими ценностями; внебрачные отношения, пусть и уместные по сюжету, должны были быть представлены как недостойное поведение. При этом изображение смешанных браков было под запретом.
Запрещались любые, даже косвенные, ссылки на гомосексуализм и венерические заболевания. Показ человеческих родов (даже в виде силуэта) также был под абсолютным запретом.
Запрещался широкий спектр «нецензурных» слов.
Не приветствовался принцип «око за око».
Поделиться79118.02.19 06:38:42
Интересные факты о фильме «В джазе только девушки»
Жанр: мелодрама, комедия, криминал.
Режиссёр: Билли Уайлдер.
В ролях: Мэрилин Монро, Тони Кертис, Джек Леммон.
Это история о приключениях двух бедных оболтусов-музыкантов, ставших свидетелями преступления и вынужденных скрываться от бандитов. Единственным способом выехать из Чикаго для них была возможность прибиться к маленькому женскому джазовому оркестру «Великосветский джаз красотки Сью», поэтому Джо и Джерри побрились, надели узкие платья, чулки, накрасили губы и представились руководительнице оркестра подающими надежды саксофонисткой Джозефиной и контрабасисткой Дафной, бывшими студентками несуществующей консерватории...
В поезде, следующем во Флориду, они встречают солистку оркеста Дану Ковальчик по кличке «Душечка», мечтающую выйти замуж за миллионера.
«Мне неважно, богат ли он — лишь бы у него была яхта, собственная железная дорога и зубная паста под его именем»
. Как в любой хорошей истории, Джо, конечно же, влюбляется.
Мэрилин Монро и Тони Кёртис
1. 15 июля 1959 года на экраны вышел фильм «Некоторые любят погорячее» с Мэрилин Монро в главной роли. В советском прокате фильм назывался «В джазе только девушки» и был невероятно популярен.
В 1959 году черно-белое кино для американцев было уже далёкой историей, поэтому когда очередная комедия с Мэрилин Монро вдруг вышла в монохроме, у многих это вызвало удивление. Речь идёт о знаменитом фильме "Некоторые любят погорячее" (в советском прокате - «В джазе только девушки»). По наиболее убедительной версии от цветного варианта пришлось отказаться, так как в нём загримированные под женщин лица главных героев выглядели уж слишком неестественно.
2. Первоначально фильм планировалось снять в цвете, но после нескольких экранных тестов от этой идеи отказались из-за слишком заметного зелёного оттенка вокруг тяжёлой косметики Кёртиса и Леммона в образах Джозефины и Дафны. Сравните, насколько правильно было принято решение:
3. Зато с какой лёгкостью они вошли в образ Дафны и Жозефины: однажды (прямо в костюмах джазисток) актёры отправились в соседний кинопавильон, зашли в дамскую комнату и, спокойно усевшись перед зеркалом, начали красить губы. Проходившие мимо танцовщицы, ни на секунду не заподозрив что-то неладное, даже поинтересовались, где «девочки» снимаются.
4. Мэрилин Монро была бесподобна… на экране, но не во время съёмок. Из-за неё Кёртису пришлось на протяжении 42-х дублей надкусывать ножку цыплёнка, ибо звезда не могла правильно сыграть сцену. Из-за этого же 47 дублей мальчики стояли на высоких каблуках, обливаясь потом под шёлковыми чулками и накладными бюстами.
5. Многочасовые опоздания на площадку, нежелание выходить из гримёрки – ей простят всё,
а режиссер скажет:
«Как актриса с острым чувством комического диалога она была просто гениальна».
6. В качестве консультанта для главных актёров пригласили настоящего трансвестита из Берлина. После первого дня занятий он сказал: «Кёртис отлично справляется, а Леммон просто невозможен, у него ничего не выйдет, он всё время отказывается делать то, что я ему приказываю». На что артист так объяснил свою политику: «Я не хочу убедительного перевоплощения в женщину, мы должны изображать двух мужиков, которым неуютно в женском платье». Режиссер поддержал линию Леммона к явному неудовольствию трансвестита.
7. Мэрилин Монро была беременна во время съёмок, в результате выглядела заметно полнее, чем обычно. Для производства фотоматериалов о фильме использовались тела дублёрш, к которым впоследствии монтировали голову Монро.
8. На одном из предварительных просмотров в сцене, когда Джек Леммон объявляет о своей помолвке, аудитория разразилась таким громким смехом, что несколько строк последующего диалога невозможно было разобрать. Впоследствии сцену пересняли с более продолжительными паузами и с добавлением игры на маракасах!
9. Оригинальное название фильма — «Некоторые любят погорячее» — цитата из детской песенки «Горячая овсянка с горохом» Полная цитата: «Кто-то любит погорячее, кто-то — холодную, кто-то — девятидневную в горшочке» (Some like it hot, some like it cold, Some like it in the pot, nine days old). Фраза также используется в одном из диалогов, когда на замечание «Джуниора», что тот предпочитает классику горячему джазу, героиня Мэрилин Монро возражает: «Некоторые любят погорячее».
10. Рабочее название картины было «Не сегодня, Джозефина»
Знаменитые песни Монро «I wanna be loved by you» и «I’m through with love»
впервые прозвучали в этом фильме и приобрели огромную популярность.
11.Фильм получил премию «Оскар» и три премии «Золотой глобус», а фразы разошлись на цитаты.
— Вы ведь учились в консерватории?
— Да, один год.
— Вы же говорили — три?
— Нас выпустили досрочно, за примерное поведение.
12. Режиссёр фильма Билли Уайлдер хотел, чтобы роль Джерри/Дафны сыграл Фрэнк Синатра.
(Американский певец, актёр, кинорежиссёр, продюсер и шоумен. Одиннадцать раз становился лауреатом премии «Грэмми». Славился романтическим стилем исполнения песен и «бархатным» тембром голоса. В XX веке Синатра стал легендой не только музыкального мира, но и каждого аспекта американской культуры.
Родился: 12 декабря 1915 г., Гобокен, Нью-Джерси
Умер: 14 мая 1998 г. (82 года), Лос-Анджелес, США)
Джек Леммон (Дафна) и Мэрилин Монро (Душечка)
Выбор Билли Уайлдер на роль Душечки пал не Мэрилин Монро, а на актрису Митци Гейнор.
Митци Гейнор
(Митци Гейнор (англ. Mitzi Gaynor, произносится Ми́тси Ге́йнор; род. 4 сентября 1931) — американская актриса, певица и танцовщица. Митци Гейнор, урождённая Франческа Марлен де Кжаний фон Гербер (англ. Francesca Marlene de Czanyi von Gerber), родилась в Чикаго в 1931 году. Её родители мечтали, чтобы дочь стала балериной, и юная Францеска начала выступать ещё в детском возрасте в одном из танцевальных составов.)
Мэрилин Монро
13. Мерилин Монро страдала дислексией и с трудом могла запомнить фразы из сценария, поэтому режиссер писал ей текст на маленьких табличках, и в одной сцене отчетливо видно, как глаза Мерилин бегают по строчкам.
— например, в сцене прощального телефонного разговора Душечки (Монро) с Жозефиной (Кёртис)
14. В сцене, где Дафна танцует танго с Филдингом и тот говорит «ты опять ведешь», на самом деле, ведёт как раз Филдинг, а Дафна находится в позиции дамы (партнер левой рукой держит правую руку партнёрши, его правая рука — на её талии, а её левая рука — у него на плече). Это заметно также и по парам, танцующим на заднем плане в правильной позиции.
Так что, после замечания Филдинга они встают как раз в «неправильную» позицию.
15 .В тот момент когда выясняется, что главный гангстер по прозвищу «Зубочистка» приезжает во Флориду отдохнуть и селится в том же отеле, что и оркестр, с героями начинают происходить различные удивительные события. Ребятам приходится тщательнее скрываться, а Джерри в женском обличье еще и умудряется влюбить в себя старого богача Осгуда. Джо крадет одежду у администратора, представляется Душечке наследником нефтяной империи «Шелл Ойл» и приглашает ее отдохнуть на его яхте, которая на самом деле принадлежит поклоннику Джерри-Дафны.
Осгуд делает предложение Джерри, дарит шикарный бриллиантовый браслет, и… Джерри соглашается, рассчитывая на скорый развод и пожизненные алименты.
16. Когда Зубочистка узнает в двух девушках из оркестра свидетелей, которых нужно устранить, Джо и Джерри приходится «рвать когти», захватив с собой Душечку и воспользовавшись помощью Осгуда.
17. Самый лучший момент фильма, когда происходит признание Джерри Осгуду, что он вовсе не женщина и не может выйти замуж. Этим диалогом и заканчивается фильм:
— Послушай, я не могу выйти за тебя замуж!
— Почему?
— Эээ… ну, во-первых, я не блондинка!
— Это не страшно.
— Я много курю!
— Это не проблема.
— У меня не может быть детей!
— Ничего, усыновим.
— Я восемь лет прожила с саксофонистом!
— Я тебя прощаю.
— Господи, я МУЖЧИНА!
— У каждого свои недостатки.
18. Этот фильм собрал поистине блестящий актерский состав.
Популярные актеры Тони Кёртис и Джек Леммон, а так же мечта всех мужчин мира – Мэрилин Монро. Кёртис и Леммон каждый день гримировались по несколько часов, через боль учились ходить на каблуках. Кёртис позже скажет в одном интервью: «Для нас с Джеком это была мука мученическая, пока научились, я даже сначала упал с этих каблуков и чуть ногу не сломал.
Мэрилин, кстати говоря, наши с Джеком приключения в женской одежде очень забавляли.
Она говорила: «Вы думаете, легко быть женщиной? Каблуки — ерунда, попробуйте каждый день ноги брить!»»
Поделиться79219.02.19 05:35:32
"В джазе только девушки или Некоторые любят погорячее"
Про поцелуи с актрисой, большая часть которых была вырезана цензурой, Тони Кёртис говорил:
«Целоваться с Монро – все равно, что целоваться с Гитлером».
Актер так и не объяснил, что именно он имел в виду...
Картина была не по времени яркой, эпатажной, то есть умышленно провокационной, вызывающей, противоречащей принятым тогда в обществе нравственным нормам.... Зажигательные джазовые композиции вперемешку с перестрелками и цоканьем каблуков. Эта картина открыла новый жанр кино. До этого ни в одном фильме мужчины не перевоплощались в женщин. Кстати, консультантом картины был приглашенный из Берлина трансвестит.
На вопрос, почему фильм 1959 года снят черно-белым, если в США давным-давно было цветное кино, ответ такой: загримированные лица Кертиса и Леммона, утяжеленные косметикой, отсвечивали зеленым. Именно поэтому режиссер принял решение снимать фильм в черно-белых тонах.
Поделиться79319.02.19 05:49:00
Михаил Боярский рассказал, как ему досталась роль д’Артаньяна
Известный актер Михаил Боярский решил опровергнуть «классическую» версию своего утверждения на роль мушкетера д’Артаньяна, которую в свое время рассказывал режиссер картины Юнгвальд-Хилькевича, мол, вошел Боярский в павильон и все замолкли: вот настоящий д’Артаньян!
На самом деле все было намного проще. Пробы в Одессе прошли на бегу, актер торопился на самолет и просто согласился подыграть в сцене первой встречи героев с Игорем Старыгиным.
Он признался, что никаких особых эмоций эта работа у него тогда не вызвала. Тем не менее, спустя почти месяц артист получил телеграмму, в которой говорилось о том, что он был утвержден на одну из главных ролей.
Между тем главный режиссер театра Ленсовета, где в то время трудился Боярский, не собирался отпускать его на другие съемки. Об этом актер рассказал по телефону Юнгвальду-Хилькевичу, собираясь уже отказаться от роли. Тогда в ситуацию вмешался директор картины, который очень долго вел переговоры с Игорем Владимировым. В конечном счете, главред согласился отпустить своего актера, но только в свободное от театра время. Стоит отметить, что эта роль принесла Боярскому огромную популярность и любовь многих телезрителей.
Поделиться79424.02.19 09:07:56
Роковой курс. Триумф и гибель
(ВГИК.Трагедия звездного курса)
Поделиться79509.03.19 07:15:14
Пятьдесят лет назад на советский экран вышел художественный фильм «Адъютант его превосходительства», и произвел настоящий фурор.
«Адъютант его превосходительства» — так называлась статья 1884 г.В. Г. Короленко. . — М.: Художественная литература, 1980. В. Г. Короленко о сумасбродном адъютанте приамурского генерал-губернатора, застрелившем начальника почтовой станции.
Крылатые фразы из фильма «ведь это ты, Мирон, Павла убил» и «фитилёк-то притуши, коптит» (в оригинале — «лампу»), были использованы в песне группы Аквариум «212-85-06».
Фразы из фильма широко используются митька́ми.
Существует 7-томная книга «Адъютант его превосходительства» («Под чужим знаменем», «Седьмой круг ада», «Милосердие палача», «Багровые ковыли», «Миссия в Париже», «Расстрельное время», «Чужая луна»), созданная Игорем Болгариным в соавторстве с Георгием Северским (книги 1—2) и Виктором Смирновым (книги 3—4)Болгарин И. Я.,Северский Г. Л. . — М.: Воениздат, 1979., в которой развит сюжет фильма: капитан Кольцов спасается из плена белых и проводит ещё несколько операций в роли разведчика.
На самом деле прототип капитана Кольцова — П. В. Макаров — не погиб в 1920 году, а остался в живых и умер лишь полвека спустя.
Батька Ангел действует на Украине в повести А. Н. Толстого «Похождения Невзорова, или Ибикус» (1923 год).Основанный на реальных событиях, фильм не только рассказывает об операциях разведки Красной Армии, но и раскрывает сложный внутренний мир героев, живших в противоречивое, трагическое время.
Титры перед каждой серией: «Первым чекистам — посвящается».
Премьерный показ пятисерийной ленты "Адъютант его превосходительства" стартовал на телевидении 7 апреля 1970 года, а в 1972 году в прокат вышла киноверсия картины. Один из первых советских телесериалов был снят по мотивам одноименного романа Игоря Болгарина, в основу которого положены реальные события, а главные действующие лица имеют своих прототипов. Под именами чекиста Павла Кольцова и генерала Владимира Зеноновича Ковалевского выведены разведчик Павел Васильевич Макаров, работавший в штабе белогвардейцев и в повстанческой армии, и военачальник Русской армии и Белого движения генерал-лейтенант Владимир Зенонович Май-Маевский. Образы начальника контрразведки Добровольческой армии полковника Николая Щукина и его дочери Татьяны также написаны с реальных людей, начальник Всеукраинской ЧК Мартин Янович Лацис и градоначальник Харькова полковник Щетинин — исторические личности.
В основу романа Болгарина, в свою очередь, были положены вышедшие в 1927 году мемуары Павла Макарова "Адъютант генерала Май-Маевского". Книга была настоящим бестселлером своего времени — за два года ее пять раз переиздавали, а после Великой Отечественной войны она вновь стала вновь очень популярна.
Когда в 1968 году в журнале "Вокруг света" был опубликован сценарий Игоря Болгарина и Георгия Северского "Адъютант Его Превосходительства", Макаров пытался обвинить его авторов в плагиате, но безуспешно.
В том же 1968 году за экранизацию сценария взялся Евгений Ташков, известность которому принесли предыдущие работы — комедия "Приходите завтра" и приключенческая военная драма "Майор Вихрь". На главную роль сначала был утвержден Михаил Ножкин, но тот отказался от участия в картине из-за полученного им предложения сняться в эпизоде в картине Сергея Герасимова "У озера" (правда, эпизод с Ножкиным из фильма вырезали при монтаже, оставив только кадр, в котором на буфете стоит фото актера).
Тогда режиссер обратил внимание на Юрия Соломина, который должен был играть другую роль, но против его кандидатуры были чиновники от кино, входившие в худсовет фильма. Ташков шесть раз пытался «протащить» Соломина и, в конце концов, добился своего: «У меня на столе лежало 90 фотографий. Я смотрел, смотрел, но всякий раз возвращался к Юрию Соломину, который уже был утвержден на роль капитана Осипова. Помните, после побега из бандитского плена его убивают в поле. Я подумал: «Надо попробовать Соломина». Юра прошел пробу. «Ни в коем случае!» — закричали киноначальники. Я говорю Соломину: «Юрий Мефодиевич, давайте сделаем еще одну пробу». Сделали вторую. «Да что же это такое? Почему снова он? Нет!» — возмущалось киношное начальство. В общем, мы еще сделали третью, четвертую… Менялась погода, и уходила «натура». «Давайте снимем, а потом будем утверждать», — предложил я. Под мою ответственность начали работать».
Случайно «стал» Мироном и Виктор Павлов, который уже был утвержден на роль красноармейца Сиротина.
Однажды на репетиции одной из сцен он подменил актера, который играл Осадчего, и сделал это так успешно, что в тот же день роль Мирона перешла к нему.
Роль возлюбленной Кольцова Тани Щукиной исполнила балерина Татьяна Иваницкая,
которой, по словам Ташкова, «был 21 год, и она еще не умела целоваться». Режиссер специально взял на эту роль непрофессиональную актрису, чтобы в кадре не было заметно игры, и героиня выглядела бы естественно и искренне.
После того, как работа над "Адъютантом его превосходительства" была завершена, фильм было решено не выпускать на экраны из-за того, что в нем с положительной стороны показаны белогвардейцы. Чтобы спасти картину, Ташков отправился на прием к заместителю председателя КГБ Семену Цвигуну. После просмотра фильма от «комитетчиков» в Госкино пришла бумага о том, что у них нет претензий, и через некоторое время лента уже демонстрировалась по ТВ.
В 1971 году картина была отмечена Большим призом и премией Всесоюзного фестиваля телефильмов в Минске, а ее создатели — режиссер Евгений Ташков, сценаристы Игорь Болгарин и Георгий Северский, актеры Юрий Соломин и Владислав Стржельчик стали лауреатами Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых.
Владислав Стржельчик
"Адъютант его превосходительства" не только принес Юрию Соломину всесоюзную славу, но и положил начало его известности за рубежом. Именно после просмотра картины Ташкова классик японского кинематографа Акира Куросава (Akira Kurosawa) решил снять актера в своем оскароносном фильме "Дерсу Узала".
фильм «Адъютант его превосходительства»
Капитан Павел Кольцов – разведчик «красных» (в Красной Армии его называют «бывший капитан»), попадает в штаб Добровольческой армии, где ему удается стать личным адъютантом главнокомандующего, генерала Ковалевского (Владимир Стржельчик). Кольцов проявляет чудеса храбрости, верности долгу, чести, добывая сведения, необходимые Красной Армии.
Он хитер и изворотлив, умудряется обвести вокруг пальца полковника Щукина (Владимир Козел), начальника контрразведки, который отнюдь не первый день ловит разномастных шпионов. По ходу дела в Кольцова влюбляется прелестная Таня Щукина (Татьяна Иваницкая), дочь полковника, на воспитание к «красному» разведчику попадает Юра Львов (Александр Милокостый), сын погибшего полковника Львова (Геннадий Карнович-Валуа).
Актёры, сыгравшие в «Адьютанте», стали любимцами зрителей на долгие годы.
Правда, для Татьяны Иваницкой и Александра Милокостова, сыгравшего мальчика Юру, успешная кинокарьера на этом и закончилась. Татьяна так и осталась балетной танцовщицей.
Александр же поступил в Щукинское училище. За время учёбы успел сняться ещё в нескольких фильмах: «Всадник без головы», «Гранитные острова». Потом поступил работать в театр. Но в 1989-м году ушёл со сцены в бизнес. Поговаривали, что дела у него шли неважно, и неудачи бывшая знаменитость порой заливала водкой. Последний раз его имя всплывало в прессе по далеко не киношному поводу. Газеты писали, что жена Александра, врач-гинеколог, якобы наняла двух убийц, которые за пять тысяч долларов должны были избавить её от надоевшего супруга. Правда, вскоре Наталья Милокостая была выпущена из тюрьмы за отсутствием состава преступления. По её словам, человека, заявившего о якобы готовящемся убийстве, вполне мог подослать и сам Александр.
Также в истории задействовано «белое» подполье в Киеве, банда батьки Ангела (Анатолий Папанов), свежеиспеченные чекисты, которым чуть не от сохи и станка приходится осваивать нелегкое искусство контрразведки, и множество других персонажей, с каждым из которых связан увлекательнейший поворот сюжета.
Анатолий Папанов (батька Ангел)
Заместитель Щукина, капитан Осипов (Константин Желдин), расставляет классическую ловушку: всем подозреваемым «ненавязчиво», якобы случайно, показывается «секретный» документ, в котором содержатся сведения о намечающемся в Киеве теракте.
Козел (полковник Щукин) и Желдин (капитан Осипов)
Каждому подозреваемому предлагается свой адрес «террориста», взятый попросту из телефонного справочника. Отправленный в Киев Мирон Осадчий (Виктор Павлов), бывший член банды Ангела, а затем — агент «белой» контрразведки, должен проследить — по какому из адресов будет произведен чекистами арест. И капитан Кольцов отправляет по эстафете важные сведения — о теракте.
Арест производится, но чистая случайность спасает адъютанта его превосходительства: один из агентов ЧК узнает Осадчего и, вместо того, чтобы арестовать бандита, следит за ним. Ну, а уж Мартин Лацис, начальник Всеукраинской ЧК (Евгений Ташков), вспоминает о том, как подобная же ловушка была расставлена полковником Щукиным подозреваемым в шпионаже еще во время первой мировой войны. Провал разведчика удается предотвратить.
Необходимо отметить, что в фильме все вовсе не так однозначно. Несмотря на то, что снимался он в глубоко социалистические времена, далеко не все персонажи, призванные быть отрицательными, таковыми являются. Полковник Львов вызывает явную симпатию, а генерал Ковалевский — даже сочувствие.
Ротмистр Волин, сотрудник контрразведки Добровольческой армии (Олег Голубицкий), способствует побегу из заключения красного командира — ведь они вместе сидели в яме у батьки Ангела. Даже подозревающий всех полковник Щукин не всегда плох. Но есть и более интересные нюансы.
К примеру, сцена в поезде, в котором будущий адъютант пробирается «к своим». Большая часть пассажиров поезда — простые люди, которые бегут от превратностей гражданской войны. И очень характерна беседа двух деревенских мужичков, из которой явственно следует, что им, собственно говоря, уже давно безразлично, кто же именно победит.
Они не различают ни белых, ни красных, ни бандформирований. А желают лишь одного — чтобы все это безобразие скорее закончилось, а они могли вернуться к своей земле.
Или прелюбопытнейшая надпись на тачанке батьки Ангела: «Бей белых пака не покраснеютъ бей красных пака не пабелеютъ!».
А ротмистр Волин во время «ямного сидения» предлагает довольно близкое к истине объяснение причин революции, почему белая армия проигрывает сражение. Он говорит о том, что белому движению нечего предложить людям, что все их идеи и идеалы уже в прошлом, а борьба идет лишь по инерции. И поэтому они обречены на проигрыш.
И в самом-то деле, разве не нынешние лидеры белого движения буквально заставили государя отречься от престола? Разве не они, присягавшие служить царю и отечеству, отвергли свою клятву? И какие же идеи и идеалы могут предложить клятвопреступники?
В этой связи любопытна фраза, произнесенная генералом Ковалевским. Он подписывает производство в генералы одного из командиров Добровольческой армии, и Кольцов удивляется — как же так, ведь Ковалевский главнокомандующий, и он — тоже только генерал! На что Ковалевский отвечает: «Меня в генералы произвел государь-император».
Так что фильм интересен в любом случае. Это — взгляд на историю с несколько неожиданной стороны. Можно сказать — с границы, разделяющей миры. Того, что был до 1917 года, и того, что стал после. В этом фильме гораздо больше, чем бойкий сюжет о разведчике, и вот это-то и есть самое ценное.
Поделиться79617.03.19 06:38:00
Съемки Гарри Поттера: Основные секреты
1. Чтобы воссоздать парящие свечи в Большом зале Хогвартса, пришлось подвешивать обычные свечи на нитях. После нити удалялись посредством компьютерной графики. Это делали в первом фильме, в последующих фильмах отказались от подобного метода, т. к. пламя сжигало нити. Свечи воссоздали с помощью графики.
2. В фильме «Гарри Поттер и Кубок огня» подводные сцены моделировались с помощью компьютерной анимации и на то время считались феноменальными. Чтобы у Дэниэля Редклиффа появились жабры, создателям пришлось потрудится полтора часа. Сделали жабры из силикона и шелка.
3. Чтобы сделать кабинет Дамблдора атмосферным и величественным, пришлось собрать библиотеку из сотен телефонных справочников с состаренными обложками, придумать и развесить портреты «бывших директоров» магического учебного заведения. Для сцены с воспоминаниями Дамблдора, было изготовлено около 800 флакончиков, в которых хранились самые важные моменты из жизни профессора.
4. Грим Волан-де-Морта воссоздавали три человека на протяжении двух часов. Продумали все: от оттенка лица и затемненных глаз, до накладных бровей и ногтей. А вот нос решили убрать с помощью пост-обработки.
5. Поверженный паук Арагог создавался пол года 20-ми людьми! Весил тонну, был размером с автомобиль!
6. Специальная команда отвечала за дрессировку животных-актеров. У совы Гарри было 4 дублёра, четыре кота сыграли Живоглота Гермионы и порядка десяти крыс сыграли грызуна Рона. Пса Хагрида играли девять мастифов.
7. Милашка Добби не участвовал в съемках. Вместо него актёры вели диалог с теннисным мячиком, прикрепленном к палке. Добби добавлялся на стадии монтажа посредством графики.
8. Летающая машина семейства Рона марки Ford Anglia была выбрана неспроста. Аналогом когда-то управляла сама писательница Джоан Роулинг. Во время съемок разбили 14 таких машин.
Поделиться79719.03.19 17:35:57
Джулия Робертс рассказала, почему «Красотку» не сняли бы в наше время
"Красотка» – сказка о том, как богатый принц влюбился в бедную девушку и сделал ее своей принцессой, причем сказка с хорошим концом. История о любви миллиардера и проститутки получилась трогательной и забавной, став голливудской классикой, – и все же, по мнению Джулии Робертс (сыгравшей главную героиню Вивиан), невозможно представить себе съемки подобного ромкома в 2019 году.
«В индустрии кино многое изменилось. Не думаю, что можно снять такой фильм сейчас»,
– заметила Джулия в недавнем интервью, имея в виду, что женским персонажам в сценариях теперь отводится совсем другая роль: ведущая, а не ведомая.
Именно благодаря «Красотке» Робертс прославилась на весь мир, а еще получила «Оскар» за лучшую женскую роль в 1991 году.
Но, по словам Джулии, ее собственной заслуги тут мало:
«Это не показатель таланта. Скорее, определенная удача и наличие ума, который помог не упустить ее».
Что же, если учесть, что роль Вивиан досталась Джулс только после того, как от нее отказалось несколько звезд первой величины, то доля правды в этом есть.
Поделиться79825.03.19 08:53:51
Как-то в одном из интервью Карен Шахназаров признался, что счастливым семьянином ему стать так и не удалось.
При том, что на его счету множество киноработ, среди них нет фильма о любви.
Кадр из фильмаАмериканская дочь
Его фильм под названием «Американская дочь» позже будет назван автобиографическим. Часть съемок картины была проведена в Сан-Франциско. Находясь в Америке, Карен Георгиевич, конечно же, вспоминал о своей маленькой Анечке. Он думал о том, что после бегства жены мог бы потребовать встречи с девочкой, обнять малышку, отправившись в Нью-Йорк. Но что-то останавливало его. К моменту съемок в Сан-Франциско его чувства несколько притупились. К тому же, будучи мудрым человеком, он понимал, что все не так просто. Ведь ребенок, с четырех лет не видевший отца, живет в новой семье, и неизвестно, как встреча может отразиться на психике девочки. А вдруг он разобьет ей сердце. И он решил не ехать, посчитав, что Аня подрастет и сама решит, встречаться ли ей с родным отцом.
Кино – любовь моя
История с американской дочерью обрела хороший конец.
Повзрослев, Анна решила встретиться с отцом. Она передала ему информацию о себе через знакомую журналистку, когда Карен Георгиевич находился в США на гастролях. Он, в свою очередь, передал дочери свой номер телефона, и, наконец, услышал в телефонной трубке «папа», чего он так долго ждал. Встретившись, отец и дочь побеседовали за ужином. Дочь произвела на него впечатление настоящей американки, с присущим этой нации менталитетом, сильно отличающимся от российского. Она является успешной бизнес-леди, владелицей рекламной компании, работающей со знаменитостями; она организовывает их пиар. Сегодня Шахназаров сообщает, что на данный момент семьи в привычном смысле этого слова у него нет. Но это обстоятельство он не считает поводом для расстройства. Настоящей семьей и вечной любовью для него стало кино.
Поделиться79904.04.19 12:41:23
Как состарить Олдмана: История возрастного киногрима
Чтобы сделать из Гари Олдмана престарелого Уинстона Черчилля в фильме «Темные времена», искусство старческого грима проделало огромный путь. КиноПоиск рассказывает об основных этапах.
«Темные времена» Джо Райта — картина, рассказывающая о первом и решающем шаге Уинстона Черчилля на посту премьер-министра Великобритании в 1940 году, который, вопреки давлению и страху других политиков, отказался идти на переговоры с Гитлером. В центре этого исторически аккуратного байопика находится работа Гари Олдмана, блестяще перевоплотившегося в британского премьера. Актер уже получил за свою роль «Золотой глобус» и номинирован на премию «Оскар». Олдман и команда гримеров во главе с легендарным Кацухиро Цудзи проделали выдающуюся работу: достигнуто необходимое портретное сходство, при этом нет ощущения подделки — перед нами настоящий, живой человек. Как же удалось добиться такого эффекта?
История и виды грима
Уже на заре кинематографа было ясно, что классический театральный грим для него не годится. Грим для сцены, как правило, более условный и наносится довольно грубо, а кино с его крупными планами требует тщательной и кропотливой работы гримера. Материалы тоже отличаются. В театре до сих пор сохраняются традиционные технологии и средства: грим на жировой основе, сандарачный клей, гумоз, наклейки из ваты, тюля. Чтобы состарить актера, используется так называемый живописный грим: на его лице рисуют морщины, впалые щеки, затемняют глазницы, цвет кожи делают более бледным и т. д. Кино же пошло заметно дальше.
Впрочем, протезный грим в фильмах 1930-х тоже выглядел достаточно искусственно — вспомнить хотя бы выпирающий лоб Франкенштейна, сделанный методом папье-маше из слоев хлопчатобумажной ткани, пропитанных раствором коллодия.
Революционный материал для накладок — пенорезина или вспененный латекс — был изобретен в Великобритании еще в 1929-м, однако потребовались годы на то, чтобы он нашел применение в киноиндустрии в этом качестве.
Грим был одной из самых важных составляющих фильма «Гражданин Кейн» 1941 года, поскольку главный герой представал на экране то как молодой человек, то как глубокий старик. Гример Морис Сайдерман предварительно изготавливал гипсовые слепки лица актера, на которых затем разрабатывал варианты пластического грима. На лицо исполнителя роли миллиардера наносилась маска из резины, а вся процедура преображения занимала от двух с половиной до шести с половиной часов.
Переход к пенорезине обозначил новый этап в кинематографе: благодаря мягкости материала такой мейкап не смотрелся недвижимой маской. Легендарный голливудский гример Дик Смит первым начал делать маски-накладки из трех раздельных частей — бондотрансферов, которые оставляли заметной мимику актера. Практика, над которой долгое время посмеивались голливудские специалисты, в итоге вытеснила старый метод: сегодня трехчастные бондотрансферы Дика — это золотой стандарт, которому обучают во всех гримерских школах.
Среди самых известных персонажей с возрастным гримом Дика Смита — старик Сальери из «Амадея» Милоша Формана:
«Амадей»
Столетний Дастин Хоффман из «Маленького большого человека»:
Марлон Брандо в роли дона Корлеоне в «Крестном отце»:
Позже к материалам гримеров добавился еще и силикон, текстура которого мягкостью и прозрачностью очень похожа на настоящую кожу. Сделанные из него накладки используют все чаще, поскольку камеры и осветительные приборы постоянно совершенствуются, и на видео в высоком разрешении пенорезина уже не смотрится столь безупречно, как раньше.
В «Отеле „Гранд Будапешт“» художники по гриму сделали Тильду Суинтон дряблой, вековой старушкой, из которой едва ли песок не сыпется. Состарить Суинтон на несколько десятков лет удавалось за пять часов.
«Отель „Гранд Будапешт“»
Гримеры фильма «Железная леди» Марк Кулир и Дж. Рой Хелланд, получившие «Оскар» за преображение Мэрил Стрип, после церемонии рассказали, что сложный на первый взгляд грим наносился всего за пару часов.
Но несмотря на все достоинства, у силикона есть и существенные недостатки: накладки из этого материала довольно тяжелы и не дают коже актера дышать. Поэтому вспененный латекс используется в индустрии широко и не сдает позиций. Впрочем, развитие современных технологий (например, рисованных спецэффектов) значительно потеснило и пенолатекс, и силикон.
«Загадочную историю Бенджамина Баттона» — фильм, в котором Брэду Питту предстояло появиться на экране в десятке различных возрастов, от старика до младенца — делали с использованием широкого диапазона спецэффектов. В кадрах, где герой Питта предстает совсем старичком или, наоборот, слишком юным, использовали компьютерную графику на основе черт лица актера.
«Загадочная история Бенджамина Баттона»
Голум Энди Серкиса во «Властелине колец» — существо не столько состарившееся, сколько практически потерявшее свой человеческий или, если точнее, хоббитский облик — также создан при помощи компьютерных технологий.
«Властелин колец»
Убьют ли современные технологии профессию гримера? Скорее всего, нет. Сегодня самым прогрессивным подходом считается разумный микс из всех инструментов, наработанных индустрией за время своего существования: немного пенолатекса, немного силикона, немного компьютерной графики.
Арнольду Шварценеггеру в «Терминаторе 3» накладывали компьютерное изображение дыры поверх классического грима.
Специалисты по гриму считают, что от классических методов отказываться рано. Они слишком хорошо себя зарекомендовали в прошлом, чтобы так просто уйти из жизни. К тому же, обычный грим помогает актерам понять их роль и раскрыть ее нюансы, лучше прочувствовать своего персонажа.
Поделиться80004.04.19 12:45:46
Метаморфозы Олдмана
Гари Олдман уже не раз удивлял нас своими перевоплощениями на экране. Например, в фильме «Ганнибал».
В фильме «Дракула» для удобства наложения пластического грима, а также для придания большего сходства с изображениями валашского князя Влада Цепеша — прототипа Дракулы — линия волос Гари Олдмана была отодвинута назад.
Для создания образа в «Темных временах» актер прошел долгий путь вживания в роль еще до того, как начал разрабатываться грим. Олдман изучал архивные материалы о Черчилле, чтобы перенять его мимику и жесты, манеру разговора и походку. И только после этого обратился за помощью к легендарному Кацухиро Цудзи, гримеру, работавшему еще с Акирой Куросавой. Он специально по просьбе Олдмана вновь вернулся к работе после выхода на пенсию, чтобы осуществить это невероятное преображение.
Кацухиро Цудзи и Гари Олдман / «Темные времена»
Четыре часа в день требовалось на то, чтобы полностью загримировать актера. «Путешествие к этому образу было ужасно, а когда я его проделал, я наслаждался каждой минутой на съемочной площадке», — признается Гари Олдман. В этом персонаже узнать самого Олдмана можно с большим трудом.
Как рассказывает сам Кацухиро Цудзи, они не добивались 100%-ного сходства с британским политиком. У Черчилля и Олдмана разное строение лица, посадка глаз. Для достижения эффекта «живого» лица область вокруг глаз оставалась практически нетронутой, но были созданы накладки на нос, скулы, щеки, челюсть из смеси силикона и пенорезины. Для имитации скромной прически премьер-министра было создано несколько копий париков-накладок из силикона и натуральных волос, а самого актера побрили налысо.
Похожие темы
Интересное о кино.(2) "Диктат" худсовета .Киноляпы.Безжалостный монтаж | Всё о кино | Сегодня |
Болталка 30 | Архив | 29.01.19 |
Болталка 32 | Архив | 19.10.21 |