Интересное о кино (1). Тайны мирового кино. Киноляпы
Интересное о кино (1). Тайны мирового кино. Киноляпы
Сообщений 921 страница 940 из 1001
Поделиться92129.04.21 05:37:02
29 апреля 1956 - На экраны страны вышел художественный фильм «Высота", снятый киностудии Мосфильм. Режиссер: Александр Зархи. В фильме снимались: Николай Рыбников, Инна Макарова, Геннадий Карнович-Валуа, Василий Макаров, Марианна Стриженова, Борис Ситко, Сергей Ромоданов, Елена Максимова, Лев Борисов, Леонид Чубаров, Хорен Абрамян, Владимир Поболь, Валентин Печников, Евгений Зиновьев, Михаил Воробьев.
По одноименному роману Евгения Воробьёва. Шутливая, задорная песенка Родиона Щедрина "Не кочегары мы, не плотники" стала визитной карточкой фильма и одним из шлягеров конца пятидесятых. В песне, как и в общем строе картины, отразилось мироощущение эпохи оттепели - времени надежд, оптимизма и уверенности в том, что страна идет по правильной дороге. Цветная среди многих черно-белых, эта картина рассказывала о радости труда, о необходимой борьбе с карьеризмом и безответственностью, о творческих потенциях личности и о трудной, но обязательно счастливой любви. Сам материал - строительство металлургического комбината, работа монтажников-верхолазов - выглядит в фильме вполне киногенично. Простые люди оказываются значительными благодаря точному выбору исполнителей, их самобытности и мастерству. Инна Макарова в роли Кати создала характер яркий, личность незаурядную, но покореженную средой. Ее героине предстоит победить вульгарность, перестать быть просто сорванцом, бросить пить и курить, словом, "перековаться", как того требовал один из основных сюжетов советского кино. Актриса выполнила задачу с блеском, что позволило автору романа Е. Воробьеву признать ее своим соавтором. Николай Рыбников , уже полюбившийся зрителям по фильмам "Весна на Заречной улице" и "Чужая родня", нашел новые краски в обрисовке образа современника: юмористическое и романтическое в его исполнении встретились и взаимно обогатили друг друга. Николай Пасечник способен творить чудеса - вызвать молнию, он способен изумиться, увидев латиноамериканский туалет любимой. Встреча двух людей отважной профессии заставляет их по-новому взглянуть на себя: Пасечнику, избалованному почетом и уважением, легкими победами на любовном фронте - узнать сопротивление другого, Кате - переломить себя ради счастья в любви. Все это происходит на фоне перипетий строительства, где талантливый прораб Токмаков (Геннадий Карнович-Валуа) пытается внедрить новые идеи, а начальник монтажного управления Дерябин (Василий Макаров) боится рисковать. И конечно именно Пасечнику выпадает честь доказать правоту друга-прораба и совершить подвиг. И конечно, он еще хочет проявить инициативу - водрузить на построенной домне флаг, чуточку позируя перед любимой девушкой. А потом - падение с высоты и тяжелые травмы. Встреча в больнице разрешает все проблемы. Героев связывает не только работа и любовь, но и воспоминания о детстве. Все натурные съемки проводились в Днепродзержинске. Награды, номинации, фестивали: Главная премия МКФ в Карловых Варах(1957 г.); Золотая медаль МКФ в Москве (1957 г.); Особый приз ВКФ (1958 г.) за комбинированные съёмки; Лучший фильм 1957 г. по опросу "СЭ".
Поделиться92229.04.21 05:39:00
29 апреля 1956 - Состоялась премьера художественного фильма "За витриной универмага", снятого на киностудии Мосфильм. Режиссер: Самсон Самсонов. Композитор: Александр Цфасман. В фильме снимались: Иван Дмитриев, Наталья Медведева, Микаэла Дроздовская, Олег Анофриев, Светлана Дружинина, Анатолий Кузнецов, Георгий Шамшурин, Валентина Данчева, Борис Тенин, Наталья Ткачёва, Михаил Трояновский, Нина Яковлева, Георгий Георгиу.
Заведующий секцией готового платья Михаил Иванович Крылов, в прошлом майор Советской Армии, вступает в конфликт с директором швейной фабрики Анной Андреевой, к которой имеет весьма аргументированные претензии по поводу пошива продукции. Но раздражение скоро переходит во взаимную симпатию. Анна даже спасает его от больших неприятностей, когда в его секции обнаруживается первая недостача. Тем временем костюмы продолжают таинственным образом исчезать. Когда Крылов перестанет скрывать пропажу, к делу подключится молодежь и заведующий будет реабилитирован.
Поделиться92329.04.21 06:55:19
29 апреля 1968 - На экраны вышел художественный фильм Татьяны Лиозновой "Три тополя на Плющихе" по рассказу Александра Борщаговского "Три тополя на Шаболовке". В главных ролях - Татьяной Дорониной и Олегом Ефремовым.
Молодая женщина приезжает на три дня в Москву. Ей много предстоит купить и увезти в деревню. И вот встреча с таксистом. Он понимает, что эту женщину нельзя терять. Она же в своих чувствах разберется значительно позже, когда вернется в деревню с покупками, с впечатлениями о Москве и думами о собственной, еще непрожитой жизни. Фильм получил первую премию на кинофестивале в Мар-дель-Плата (1969) и приз Всесоюзного кинофестиваля в Минске (1970).
Поделиться92429.04.21 06:56:24
29 апреля 1973 - Состоялась премьера телевизионного художественного фильма "Большая перемена", снятого на киностудии Мосфильм по заказу Гостелерадио СССР. Режиссер: Алексей Коренев. Композитор: Эдуард Колмановский. В фильме снимались: Михаил Кононов, Наталья Гвоздикова, Юрий Кузьменков, Евгений Леонов, Александр Збруев, Ролан Быков, Светлана Крючкова, Савелий Крамаров, Наталия Богунова, Виктор Проскурин, Валерий Носик, Нина Маслова, Ирина (Ирен) Азер, Валерий Хлевинский, Людмила Касаткина, Анастасия Георгиевская, Валентина Талызина, Инна Жилина, Людмила Анциферова, Валентина Тэжик, Зоя Исаева, Михаил Яншин, Валентина Сперантова, Лев Дуров, Люсьена Овчинникова, Лев Дубов.
Телефильм по мотивам повести Г. Садовникова "Иду к людям". Молодой подающий надежды аспирант-историк, поссорившись со своей невестой (тоже аспирантом), бросает науку и идет работать в вечернюю школу. Взаимоотношения с учениками (многие из которых старше его) "учат его жизни", возвращая в конечном итоге к своей невесте.
Поделиться92529.04.21 06:57:42
29 апреля 1974 - Премьера телеспектакля "Безумный день, или Женитьба Фигаро" - телевизионной версии спектакля Московского театра Сатиры по пьесе Бомарше "Женитьба Фигаро". В главных ролях - Александр Ширвиндт, Вера Васильева, Андрей Миронов, Нина Корниенко.
Интересно - Первоначально в спектакле роль Альмавивы играл Валентин Гафт. К тому времени, как спектакль удостоился чести быть снятым на плёнку, его уже сменил Ширвиндт.
Спектакль шёл на сцене Театра Сатиры 18 лет.
Поделиться92630.04.21 09:59:21
Путешествие в мир кино — киностудия «Ленфильм»
В этом здании создавались такие шедевры как: «Чапаев», «Человек-амфибия», «Шерлок Холмс и Доктор Ватсон», «Собачье сердце», «Собака на сене» и многие другие.
С чего начинался «Ленфильм»
История киностудии «Ленфильм» начинается в 1886 году, когда предприниматель Григорий Александров создал театр-сад «Аквариум». Это был популярный развлекательный комплекс.
«Это было место, где царит вечный праздник, смех и песни, где перед зрителем промелькнуло столько имён, красавиц, этуалей, бриллиантов»,
— так писали журналисты из издания «Артист и сцена».
В 1896 году здесь прошёл первый показ. Впоследствии в «Аквариуме» начинает образовываться настоящая киностудия. Одно из помещений в 60-е годы отдали под съёмки — массивное здание с величественными белыми колоннами. Здесь создавались короткометражные, документальные и познавательные фильмы, городские хроники.
В 1918 году с оглушительным успехом выходит первая игровая картина Петроградского кинокомитета Союза коммун Северной области под названием «Уплотнение».
Уже в 1934 году киностудия становится независимой от «Аквариума» и получает официальное название «Ленфильм». В этом же году на экранах появляется первый полноценный звуковой фильм — «Чапаев».
Сейчас съёмки фильмов в киностудии продолжаются. Но теперь у жителей и гостей города есть возможность побывать здесь и воочию всё увидеть. На «Ленфильм» организуют экскурсии.
Начинается путешествие в мир кино с выставки декораций, реквизитов и костюмов из разных кинокартин. Вы побываете в комнате Шерлока Холмса, увидите наряд человека-амфибии и часовую башню из «Гамлета», трон Екатерины Великой из фильма «Царская охота», рассмотрите макет замка Золушки и многое другое...
Старейшая российская киностудия «Ленфильм» была создана в Петрограде решением Наркомпроса 30 апреля 1918 года
Старейшая кинокомпания России. Создана 5 марта 1914 года как Военно-кинематографический отдел Скобелевского комитета. 30 апреля 1918 года на его базе был учреждён Петроградский кинокомитет. До 2019 года именно эта дата считалась днём создания киностудии.
В гараже «Ленфильма» скрываются ретро-автомобили (первой половины XX века), которые участвовали в таких кинокартинах, как «Контрибуция», «БлокАда» и другие. Среди них можно встретить марки: ЗИС-110Б, ГАЗ 67, Виллис МБ, Форд А, БМВ 321. Что интересно, они до сих пор на ходу.
На киностудии есть зал «Ленфильм. Война и кино». Здесь собраны костюмы и декорации из картин военных и блокадных времён Ленинграда.
Также можно зайти в павильоны, где создаются фильмы. Опытные экскурсоводы расскажут, как строятся декорации, какие люди задействованы на съёмочной площадке и многое другое. Вы почувствуете себя причастным к появлению кинокартин, узнаете нюансы и детали.
Гостей студии проводят в Первый павильон — место, где ранее был ресторан «Аквариум», а также в Четвёртый, в котором располагался театр комплекса и произошёл первый киносеанс в России.
Приобщиться к истории киностудии «Ленфильм» вы сможете в составе экскурсии. Цена билета для взрослого — 370 рублей, для студентов, школьников и пенсионеров — 270 рублей. Также доступна индивидуальная экскурсия, которая обойдётся вам в 600 рублей.
Время начала: 11:00, 12:30, 14:00, 16:00, 17:30, 19:00. Киностудия работает без выходных.
Записаться на посещение обязательно нужно по телефону: +7 (812) 606 65 03.
Адрес:
Каменноостровский проспект, 10.
Фото: regnum.ru, 2gis.ru, peterburg.biz, pichugin.com, spb.ekskursoid.ru, www221b.ru.
Поделиться92730.04.21 21:41:38
Мистическая мелодрама "Привидение" - прекрасная история с замечательным актерским составом: невероятный Патрик Суэйзи, красавица Дэми Мур, сногсшибательная Вупи Голдберг. Поставил картину Джерри Цуккер, известный лентами-пародиями ("Голый пистолет", "Совершенно секретно"). Несколько фактов о фильме.
Перед началом съемок возникла масса трудностей именно с людьми. Джоэл Рубин хотел видеть режиссером Стенли Кубрика или Милоша Формана. Когда стало известно, что срежиссировать фильм поручили Джерри Цукеру, до этого снимавшего "Голый пистолет", сценарист, по его признанию, был шокирован.
С подбором актеров тоже вышло все не по плану. Изначально продюсеры считали, что главные роли должны были играть Брюс Уиллис и Деми Мур - супруги в жизни и супруги на экране. Но Брюс, прочитав сценарий, отказался сниматься, решив, что подобный фильм не будет иметь успеха и это плохо скажется на его карьере, которая только-только пошла в гору после выхода "Крепкого орешка". Фильм получил две премии «Оскар»: лучшая женская роль второго плана (Вупи Голдберг) и лучший оригинальный сценарий. Мировые сборы составили больше $500 млн при бюджете в $22 млн - самая кассовая лента 1990 года. В 1991 году кассеты с "Привидением" чаще всего брали в прокате. Как говорят, после ошеломляющего успеха "Привидения", Уиллис признался, что сделал глупость, отказавшись от роли. Хотя, кто знает, был бы фильм с его участием столь успешен.
Тогда стали рассматривать пару Том Круз-Николь Кидман, которые собирались пожениться. Однако Круз тоже отказался играть Сэма. И дальше началась круговерть предложений и отказов - никто из популярных актеров не захотел взять эту роль! Джонни Депп, Николас Кейдж, Аль Пачино, Кевин Бэйкон, Том Хэнкс, Харрисон Форд, Дэвид Духовны, Алек Болдуин, Чеви Чейз - никто из них не увидел в проекте успешный фильм.
В итоге Джерри Цукер был вынужден прислушаться к рекомендациям и пригласить на прослушивание Патрика Суэйзи, карьера которого стремительно шла в гору после "Грязных танцев". Суэйзи сам хотел сыграть роль Сэма, но Цукер почему-то был против. Но после прослушивания он поменял свое мнение: Суэйзи так прочитал свою роль, что позднее Цукер признается: "Когда он дочитал сценарий вслух, у нас у всех были слезы на глазах, и мы уже знали, каким будет решение. Патрик открылся мне с той стороны, которой я никогда не видел в нем".
После того, как на роль был утвержден Суэйзи, Кидман отказалась от роли Молли. Цукер рассматривал кандидатуры Мишель Пфайффер, Кэтлин Тернер, Ким Бейсингер, Джины Дэвис, Мадонны и снова Деми Мур. Выбор Деми Мур был обоснован тем, что только эта актриса могла легко заплакать в любой момент по требованию режиссера, да еще и по желанию могла пустить слезу из правого или левого глаза - как скажет режиссер.
Нельзя обойти вниманием исполнительницу роли ясновидящей-шарлатанки Оды Мэй Браун Вупи Голдберг. Актриса стала украшением фильма и привнесла в него ту самую изюминку, которая делает фильм шедевром. Ода Мэй связывает мир живых с миром усопших и из чисто комедийного болтливого персонажа к концу фильма превращается в драматического и выходящего на первый план. Кстати, в картину ее привел именно Суэйзи, который был большим поклонником актрисы. Говорят, что он соглашался сниматься только при том условии, что роль медиума достанется Вупи.
Фильм получил 7 крупных премий, из них 4 получила Вупи Голдберг за лучшую женскую роль второго плана.
В фильме звучит песня «Unchained Melody», и почему-то многие думают, что ее исполняет Элвис Пресли. На самом деле композиция американских композиторов Алекса Норта и Хаема Зарета была написана за 35 лет до выхода "Привидения" для другого фильма - "Раскованный", и исполнила ее группа The Righteous Brothers. Из-за схожести голосов и манеры исполнения, да, можно принять за Пресли.
По признанию Патрика Суэйзи, эпизод с лепкой на гончарном круге был самым сексуальным из всего,
что ему когда-либо приходилось делать в фильмах.
Поделиться92801.05.21 05:05:34
1 мая 1972 - Состоялась премьера телевизионного художественного фильма "Бумбараш", снятого на Киевской киностудии имени А.Довженко. Режиссеры: Николай Рашеев, Абрам Народицкий. В фильме снимались: Валерий Золотухин, Юрий Смирнов, Наталия Дмитриева, Александр Хочинский, Александр Белина, Екатерина Васильева, Лев Дуров, Леонид Бакштаев, Роман Ткачук, Николай Дупак.
По мотивам ранних произведений Аркадия Гайдара. Смешной и грустный, трагичный и веселый телефильм о гражданской войне в России своим успехом во многом обязан великолепной игре Валерия Золотухина и замечательной музыке. Приз за режиссуру на телефестивале в Ташкенте (1973)
Поделиться92911.05.21 21:18:19
«Ива́ново де́тство» — первый полнометражный фильм Андрея Тарковского, снятый в 1962 году. Тарковский написал сценарий в соавторстве с Андреем Кончаловским и Михаилом Папавой, основываясь на военной повести Владимира Богомолова «Иван», повествующей о мальчике Иване, потерявшем на войне родителей и ставшем разведчиком в тылу врага.
Сюжет и финал фильма отличаются от повести, а повествование больше акцентировано на противопоставлении добрых воспоминаний Ивана и мрачных реалий войны. По словам режиссёра, он хотел передать всю противоестественность войны и выбрал тему детства, так как оно «больше всего контрастирует с войной».
Изначально концовка фильма была другой - Иван оставался жив. Готовясь к фильму авторы попытались найти реальных мальчишек, которые были разведчиками перед форсированием Днепра, писали в газеты, сообщения были переданы по радио и телевидению. Из нескольких десятков ребят не откликнулся никто. Провели поиски по архивам, но тоже безрезультатно. Когда стало понятно, что никто из маленьких героев не выжил, решили сделать концовку такой... Вечная память отдавшим жизни за нашу Родину!
- Владимир Седельников о фильме "Иваново детство".
Советский военный фильм, ставший потрясением для всего мира
В 1962 году состоялась премьера картины, ставшей переломным моментом для всего мирового кинематографа. Молодой советский режиссер сходу ворвался на вершину и получил не только любовь критиков и зрителей, но и множество различных наград.
Нас 8 человек
каждый не старше 19
через час нас
поведут убивать
отомстите за нас!
В конце 1950-х ветеран Великой Отечественной войны Иван Богомолов опубликовал в журнале "Знамя" свое первое литературное произведение. Повесть "Иван" быстро снискала популярность, была переведена на несколько языков и заинтересовала сценариста Михаила Папаву ("Высота"). Уже в 1960 году на Мосфильме стартовали съемки экранизации под руководством режиссера Эдуарда Абалова, но вскоре худсовет забраковал весь отснятый материал, и картина легла на полку.
Через год кто-то предложил новую кандидатуру в кресло постановщика. 29-летний Андрей Тарковский, недавно представивший дипломную работу "Каток и скрипка", был готов исправить ошибки предшественника при условии, что ему и его другу Андрею Кончаловскому разрешат переписать сценарий. Студия пошла на уступки, и съемки стартовали с урезанным бюджетом. На главную роль Тарковский позвал Николая Бурляева, недавно снявшего у Кончаловского в драме "Мальчик и голубь". Также режиссер хотел видеть в фильме Владимира Высоцкого, но тут уже худсовет не согласился, и вакантное место занял Валентин Зубков. Также в картине снялись Евгений Жариков, Николай Гринько, Валентина Малявина и другие актеры. В эпизоде отметился и Андрей Кончаловский.
- Это кто такой? Фриц?
- Это не то врач, не то писатель немецкий.
- У них нет писателей. Я видел, как они книги жгли на площади. Бензином облили и подожгли. Неделю потом сажа летала.
Разгар Великой Отечественной войны. Советские войска активно готовятся к форсированию Днепра, и летней ночью находят в болоте мальчишку. Паренек по имени Иван заявляет, что пришел с того берега реки и требует связаться с командованием, но молодой лейтенант Гальцев поначалу ему не верит. Только после слов капитана Холина и звонка подполковнику Грязнову выясняется, что Иван - разведчик и должен сообщить важнейшие данные о немецких патрулях.
Мальчик пишет отчет, после чего Грязнов с Холиным убеждают его, что пора ехать в Суворовское училище, но Иван даже не желает о таком слышать. У паренька есть только одна цель: месть немецким войскам, разрушившим его семью. Недавно Иван пережил страшные события, и теперь хочет приносить пользу на войне, а не прятаться в тылу. Детство навсегда разрушено, и единственные напоминания о нем - яркие сны, посещающие мальчика по ночам. Видя, что спорить с Иваном бесполезно, командование отправляет его на новое задание...
Война есть война. Мужчины с мужчинами должны воевать. Девушки тут ни при чем.
Военная драма "Иваново детство" произвела фурор сразу же после выхода на экраны в 1962 году. Картине рукоплескали на мировых кинофестивалях, а в Венеции пошли еще дальше и вручили режиссеру-дебютанту главный приз - легендарного Золотого льва. Французский писатель Жан-Поль Сартр после просмотра "Иванова детства" лично высказал восхищение Тарковскому и Кончаловскому и написал целое эссе по мотивам фильма. Всем было понятно, что пришел новый мастер, способный изменить само искусство кинематографа.
Пожалуй, ключевым достижением Тарковского в "Ивановом дестве" можно считать яркое и убедительное изображение ужасов войны без демонстрации боевых действий. Враг здесь присутствует лишь незримо, появляясь на несколько секунд в финале картины. Главным же стали личность Ивана, его внутренние переживания и характеры людей, окружающих мальчика. Чего только стоят сны юного разведчика, напоминающие ему о матери, семье и детских переживаниях. Каждый кадр тут пропитан символизмом и глубоким смыслом.
Знаковых сцен в "Ивановом детстве" очень много. Старик на развалинах дома, закрывающий ничего не значащую дверь, посиделки в церковном подвале, напоминающие библейские сюжеты, диалог Холина с медсестрой Марией в березовом лесу. Кстати, сцену с березами в 1995 году процитирует Джим Джармуш в культовом фильме "Мертвец". Работы Тарковского оказали огромное влияние на разных режиссеров, и "Иваново детство" не стало исключением. Виртуозная операторская работа и гениальная постановка кадра никого не оставят равнодушным.
Тарковский в мемуарах признавался, что в дебютной картине ему нужно было показать себя с лучшей стороны, иначе дорога в профессию была бы заказана, но итоговый результат превзошел даже смелые ожидания. Тандем режиссера с оператором Вадимом Юсовым создал шедевр на все времена, по достоинству оцененный публикой.
В широкий советский прокат "Иваново детство" вышло с задержкой в четыре года, но это не помешало ему стать одним из самых коммерчески успешных фильмов Тарковского. Только по официальным данным в СССР фильм посмотрело около 17 миллионов зрителей, что можно считать успехом для начинающего режиссера. Впрочем, материальная сторона здесь не имеет значения. Бессмертное искусство гораздо важнее.
Поделиться93012.05.21 05:03:20
Жанр военная драма
Режиссёр Андрей Тарковский
Автор сценария
Владимир Богомолов
Михаил Папава
В главных ролях
Николай Бурляев
Валентин Зубков
Евгений Жариков
Оператор Вадим Юсов
Композитор Вячеслав Овчинников
Кинокомпания Мосфильм
Год 1962
Андрей Тарковский о фильме
«В „Ивановом детстве“ я не пытался анализировать сам процесс, а скорее состояние человека, на которого воздействует война. Если человек разрушается, то происходит нарушение логического развития, особенно когда это касается психики ребенка».
—
«…И третье, что меня взволновало до глубины души, это характер мальчишки. Он сразу представился мне как характер разрушенный, сдвинутый войной со своей нормальной оси. Бесконечно много, более того, все, что свойственно возрасту Ивана, безвозвратно ушло из его жизни. А за счет всего потерянного — приобретенное, как злой дар войны, сконцентрировалось в нем и напряглось».
—
В 1973 году Тарковский сказал про свою картину «Иваново детство»:
Во-первых, там очень плохо играет мальчик. Очень плохо. Во-вторых, она претенциозна — в том смысле, как если бы пианист играл, нажав правую педаль и не отпуская ноги: все педалировано, все акцентировано чересчур, все чересчур выразительно. Так сказать, сразу все тридцать два зуба актер показывает — я имею в виду автора, самого себя. Все сделано чересчур, без чувства меры... Но она, эта картина, мне дорога как первая моя самостоятельная работа.
Юсов о фильме
Если бы «Иваново детство» мне пришлось снимать не в 1961, а в 1976 году, я, наверно, всё равно бы настаивал на чёрно-белом изображении. Есть определённая прелесть в монохромном тональном решении, не говоря уже о том, что некоторые темы могут быть наиболее точно раскрыты именно в черно-белом изображении.
Поделиться93115.05.21 05:01:39
о фильме «Безымянная звезда»
В 1942 году румынский писатель Михаил Себастьян написал романтическую пьесу «Безымянная звезда», которая понравилась театральным режиссёрам. Её сразу же поставили в Бухаресте, а в 50-х за постановку почти одновременно взялись ленинградский БДТ и московский МХАТ. Главную женскую роль в спектакле БДТ получила актриса Нина Ольхина, которая взяла пьесу и уехала готовиться к репетициям в Дом творчества писателей. Там она прочитала текст своим знакомым, среди которых был Михаил Козаков. Он загорелся идеей снять телеспектакль, но к работе удалось приступить только через двадцать с лишним лет. «Безымянная звезда» стала его режиссёрским дебютом.
В 1970 году драматург Александр Хмелик написал по пьесе сценарий будущего фильма, и Козаков понёс его в Комитет по радио и телевещанию. Он был уверен, что проблем не будет, но сценарий завернули, а Козакову запретили даже думать о съёмках — в сюжете разглядели намёки на советскую действительность…
Вся завязка строилась на том, что для жителей тихого городка главным развлечением был проезд через местный вокзал комфортабельного экспресса, который вёз богачей на курорт. Все собирались как на праздник, надевали лучшие наряды и приходили посмотреть на недоступный поезд и помахать пассажирам. В СССР шла борьба с диссидентством, и в этой сцене Комитет увидел намёк на жизнь за «железным занавесом» и интерес советских граждан ко всему зарубежному и роскошному.
Светлана Крючкова
Восемь лет Михаил Козаков пытался побороть цензуру, но путь на телеэкраны «Безымянной звезде» был плотно закрыт. Спасение неожиданно пришло со Свердловской киностудии — главному редактору очень нравилась пьеса, и он предложил режиссёру снять не телефильм, а полноценное кино. Местом работы была назначена съёмочная база «Ленфильма», расходы Свердловская студия брала на себя, а руководство пообещало «пробить» фильму дорогу на экраны.
Ещё на стадии утверждения сценария Михаил Козаков предложил главную мужскую роль Олегу Далю. Актёр согласился, но за восемь лет борьбы с цензурой многое изменилось. Даль пил, погружался в депрессию, настаивал на своём прочтении образа романтика Марина Мирою, и в конце концов режиссёр понял, что они уже не сработаются. Мирою сыграл Игорь Костолевский, который был очень рад получить большую роль.
Роль Моны режиссёр предложил сначала Марине Неёловой, но актриса прочитала сценарий и отказалась — история не произвела на неё впечатление, а поведение героини она вообще не поняла. Тогда Козаков отдал роль Анастасии Вертинской, у которой не возникло вопросов, как столичная изнеженная девушка могла увлечься бедным учителем.
На роль мадемуазель Куку была сразу утверждена Светлана Крючкова, с которой Козаков дружил уже много лет. Господином Удри сначала должен был стать Зиновий Гердт, но к моменту съёмок актер болел, и роль получил Григорий Лямпе.
На съёмочной площадке между Анастасией Вертинской и Михаилом Козаковым вспыхнул роман. Актриса нравилась ему с момента совместных съёмок в «Человеке-амфибии», но тогда она отвергла его ухаживания, а вот во время работы над «Безымянной звездой» ответила на чувства. Отношения продлились недолго — Козаков был женат, Вертинская была слишком свободолюбива, и каждый с головой погружён в работу. После завершения съёмок роман сошёл на нет, и актриса даже не пришла на премьеру.
Оператором фильма был знаменитый Георгий Рерберг, у которого был сложный характер и слава невыносимого гения. Он конфликтовал почти со всеми режиссёрами, но при этом почти все мечтали с ним работать…
На съёмках «Безымянной звезды» без скандала не обошлось: Козаков хотел пригласить на роль Грига Леонида Филатова, а Рерберг наотрез отказался снимать «это некинематографическое лицо». Они сошлись на кандидатуре Родиона Нахапетова, но актёр отказался сразу после проб — понял, что это не его фильм и не его герой.
Тогда Козаков пошёл к оператору с ультиматумом: «Выбирай, или Филатов, или я!». Оператор с неохотой согласился снимать Козакова, но впоследствии потребовал убрать своё имя из титров.
Весь фильм сняли в Ленинграде и Ленинградской области. Дом Мирою построили в павильоне «Ленфильма», вокзал снимали на станции Шувалово, а живописная приморская дорога, по которой Григ ехал за Моной, на самом деле шоссе вдоль Финского залива.
Премьера фильма прошла в Московском доме кино, а в феврале 1979 года «Безымянную звезду» впервые показали по телевизору.
Позже фильм был показан в Румынии, и там мелодрама моментально стала хитом! По популярности экранизация Козакова обошла даже румынско-французскую версию 1965 года с Мариной Влади в роли Моны, а почти все лавры достались Игорю Костолевскому, который покорил и советских, и румынских зрительниц.
Поделиться93231.05.21 08:33:37
1970-е - знаковое десятилетие для всего кинематографа.
Эпоха "нового Голливуда" дала миру множество культовых картин, но в 1978 году состоялась особенная премьера, о которой стоит поговорить отдельно. Подобные фильмы обязательно нужно смотреть всем любителям кино.
В начале 1970-х состоялся полнометражный дебют молодого режиссера Терренса Малика. Криминальная драма "Пустоши" стала настоящим событием и обратила на себя внимание критиков. Постановщику прочили большое будущее, а он, не теряя времени даром, познакомился с продюсером Бертом Шнайдером и принялся обсуждать с ним сценарий своего второго фильма. Шнайдеру идея режиссера понравилась и он убедил студию Paramount выделить 3 миллиона долларов на съемки и взял на себя всю ответственность за производственный процесс.
Малик был под большим впечатлением от работы оператора Нестора Альмендроса в фильме Франсуа Трюффо "Дикий ребенок" (1971) и убедил испанца приехать в Америку. Альмендрос же был поражен познаниями Малика в операторском искусстве, и парочка быстро нашла общий язык. Их концепция использования естественного освещения и предопределила феноменальный успех будущего фильма. А пока Малик искал актеров на главную роль, но ни Дастин Хоффман, ни Аль Пачино не давали согласия на съемки. Тогда режиссер выбрал молодого и еще малоизвестного Ричарда Гира, Брук Эдамс и драматурга Сэма Шепарда, для которого эта роль стала дебютом в полноценном кино. А большую часть музыки к фильму написал великий Эннио Морриконе.
1916 год. Рабочий сталелитейного завода Билл (Гир) вынужден бежать из Чикаго вместе со своей возлюбленной Эбби (Эдамс) и младшей сестрой Линдой. Они прибывают на поезде в Техас и устраиваются на сезонную уборку урожая во владениях местного богатого фермера (Шепард). Дабы пресечь всякие сплетни, Билл и Эбби выдают себя за брата и сестру, и с головой окунаются в тяжелый труд сельскохозяйственных рабочих.
Вскоре выясняется, что застенчивый фермер по уши влюблен в Эбби. Поначалу Биллу это не нравится, но потом он случайно узнает, что хозяин смертельно болен, и жить ему осталось недолго. Тогда в голове предприимчивого юноши зреет план: он убеждает Эбби выйти за фермера замуж и, когда тот отойдет в мир иной, присвоить себе все его состояние. Девушке такая идея не по душе, но она соглашается, и свадьба не заставляет себя долго ждать. Билл и Эбби становятся "родственниками" богатого фермера и катаются, как сыр в масле. Но их афера в итоге приводит к самым непредсказуемым последствиям...
Производство картины "Дни жатвы" ("Days of Heaven") стало настоящим испытанием для всех участников съемочного процесса. Работа стартовала в 1976 году в Канаде и длилась очень долго по причине излишней щепетильности Малика и Альмендроса. Режиссер и оператор снимали все строго при естественном освещении и во время так называемого "золотого часа", то бишь 25-минутного периода, предшествующего закату солнца. В такие моменты естественный свет приобретает мягкий "волшебный" оттенок и придает кадру особенный характер. По этой причине съемки сильно зависели от погоды.
Малик и Альмендрос тратили много времени на выстраивание кадра, после чего испанский оператор, которому по профсоюзным законам было запрещено брать в руки камеру в Америке, объяснял ассистентам из Голливуда, что и как надо снимать. Ситуация осложнялась еще и тем, что к тому моменту Альмендрос уже начал терять зрение, и это тоже тормозило процесс. Разочарованные члены съемочной группы разъезжались, а вскоре отчалил и сам оператор, передавший дела коллеге Хаскеллу Уэкслеру. К тому моменту производственные расходы превысили бюджет фильма, и продюсеру Берту Шнайдеру пришлось заложить собственный дом, чтобы закончить "Дни жатвы".
Но и на этом страдания картины не закончились. Монтаж фильма занял два года, в течение которых Малик лично пытался склеить из кусков достойное зрелище. Режиссеру даже пришлось проводить досъемки в самых неожиданных местах. Например, крупные планы героя Сэма Шепарда были отсняты под мостом в Лос-Анджелесе! Плюнув на все, Малик выкинул часть диалогов и ввел закадровый голос девочки Линды, что помогло добавить медленному фильму динамичности. И такие сложности привели в итоге к ошеломительному результату.
Премьера "Дней жатвы" произвела фурор. Если сюжет картины часть публики критиковала, то визуальная составляющая поразила всех выразительностью и эстетическим наполнением. Тут же последовали четыре номинации на "Оскар" и победа в категории "Лучшая работа оператора", а через год Малик получил приз Каннского кинофестиваля, как лучший режиссер. "Дни жатвы" стали попадать в списки "главных фильмов всех времен", а некоторые специалисты объявили их "самым красивым фильмом в истории". Обессиленный после съемок Малик уехал во Францию и взял паузу на 20 лет. Свою следующую картину, "Тонкая красная линия", он снимет только в 1998 году. Но это будет уже совсем другая история.
Поделиться93309.06.21 07:41:55
СМЕШНАЯ НАРЕЗКА ИЗ ФИЛЬМОВ КО ДНЮ РОЖДЕНИЯ ))
Поделиться93411.06.21 06:02:52
Береза на экране.
Превратить обычную березовую рощу в сказочный лес под силу лишь настоящему сказочнику. Александр Роу нежно любил трогательные белые деревца. В прихожей дома у режиссера была нарисована береза во всю стену. Рощи для своих сказок Александр Артурович снимал под Звенигородом. Деревню Гигирево даже прозвали Гигироу.
Калина Красная
Рассказчик для взрослых Василий Шукшин и его герой Егор Прокудин в «Калине красной» разговаривает с молодыми березками — символом чистоты и нежности.
Поделиться93513.06.21 07:00:48
Принцесса Беатрис в к/ф "Молодая Виктория"
Беатрис в к/ф "Молодая Виктория"
Принцесса Беатрисс снялась в художественном фильме "Молодая Виктория". И стала первым членом британской королевской семьи, отважившимся на эксперимент, который не регулировался бы протоколом. В 2009 году принцесса Йоркская появилась на больших экранах в фильме «Молодая Виктория». Картину спродюсировала ее мать,
Сара Фергюсон,
а главную роль в ней сыграла Эмили Блант.
Беатрис же получила совсем небольшую (и безмолвную) роль фрейлины королевы – что, учитывая исторический контекст, даже забавно. В конце концов, Беатрис – прямой потомок королевы Виктории, тогда как в фильме ей отведена «прислуживающая» роль.
К тому же, после выхода картины, когда весь мир увидел Беатрис в историческом платье тех времен, многие отметили и внешнее сходство двух родственниц. Как оказалось, принцесса Йоркская унаследовала от легендарной правительницы крупные глаза и острый нос.
Беатрис в к/ф "Молодая Виктория"
Поделиться93613.06.21 07:42:32
IMDb обнулил негативные оценки сериала с чернокожей "Анной Болейн"
Платформа IMDb обнулила негативные оценки сериала «Анна Болейн». Критика обрушилась на фильм из-за темнокожей исполнительницы главной роли Джоди Тёрнер-Смит и исторической недостоверности.
Рейтинг сериала на данный момент составляет 6,9 балла. Вместе с тем распределение оценок зрителей сайт оставил без изменений. Согласно этим оценкам, 94,2% зрителей сериал не понравился. Пользователи недовольны выбором актрисы на главную роль, сценарием картины.
Между тем, критики The Guardian и The Telegraph оценили сериал в три балла из пяти.
Поделиться93719.06.21 10:31:28
Ва-банк
Фильм, 1981
Съёмки «Ва-банка» проходила в Лодзи и расположенном неподалёку городе Пётркув-Трибунальски, здания и улицы которых послужили великолепными декорациями при создании одной из самых любимых отечественным зрителем комедий.
"Ва-банк"- интересные факты о фильме
Что такое ограбление по-польски? Это плохой банкир и благородный грабитель плюс элегантная комбинация, в результате которой потерпевший становится главным подозреваемым. Тридцать четыре года назад самый известный в Польше взломщик сейфов пан Квинто вышел из тюрьмы с намерением «завязать». Но сделать это ему не позволили. Классика жанра от польского режиссёра.
Действие происходит в Польше в 1930-х годах. Знаменитый медвежатник Хенрик Квинто выходит из тюрьмы. Квинто узнаёт, что умер его друг, с которым они играли в джазовом оркестре. В смерти друга виновен Крамер, по чьей вине Квинто попал в тюрьму. И тогда Квинто выходит на тропу мести - с помощью трех понедельников устраивает налет на банк, но так, что за решеткой оказывается жадный Крамер.
Эту историю Юлиуш Махульски придумал, когда еще только поступил в киношколу в Лодзи. Вскоре был написан сценарий, а на последних курсах Юлиуш стал снимать свой первый фильм. «Сам себе не поможешь – никто не поможет», – шутил он. Создавая сценарий, Махульский не собирался претендовать на оригинальность. Многое позаимствовано из «Жала» (или «Аферы»), «Разговора», «Рифифи» и некоторых других знаменитых лент. Однако, в целом получилась ни в чем не уступающая им классическая криминальная комедия в стиле «ретро».
«Разумеется, события должны были происходить в довоенной Польше, потому что после войны уже не было ни серьезных денег, ни квалифицированных взломщиков, да и банки остались только государственные», – вспоминал режиссер. Еще на стадии написания сценария, когда 20-летний Юлиуш изучал в библиотеке подшивки газет 30-х годов, он наткнулся на упоминания о некоем жулике Квинто, который провернул несколько лихих дел вместе со своим другом Дунчиком по прозвищу Датчанин. Имена понравились молодому режиссеру, и он решил дать их своим героям.
На роль благородного взломщика сейфов он пригласил своего отца – театрального актера Яна Махульского. «Самое забавное, что мой отец в театре играл исключительно положительных персонажей. Он был весь такой правильный – как раз то, что нужно, чтобы сыграть моего грабителя банков.
Актера на роль его друга Датчанина я подбирал долго. Хотелось, чтобы пара была контрастной, но в то же время не нарочито комичной. Когда на пробы пришел Витольд Пыркаш, я понял: все, можно снимать, пара готова», – рассказывал режиссер. Когда Яна Махульского спросили, что для него было самым приятным в картине, он, не задумываясь, ответил: «У меня было чертовски удобное пальто, теперь такие не шьют. Если бы жена не сказала, что я буду выглядеть в нем в жизни лет на сто, я бы обязательно оставил его себе после съемок».
А вот играть на трубе Ян Махульски не умел. Ему показали, как надувать щеки, как двигать пальцами, – и получилось очень убедительно! «Ваш отец зря не концертирует», – говорили после премьеры режиссеру профессиональные музыканты. И не хотели верить, когда тот отвечал, что папаша играть на духовых инструментах не умеет, в юности упражнялся лишь на ударных.
Довоенную Варшаву для съемок фильма нашли в Лодзи. Там был и подходящий ресторанчик, в котором Квинто работал как трубач. Тот же ресторанчик, только «загримированный», сыграл и роль банка. Сложных декораций в картине не было. Лишь один момент потребовал от декораторов инженерных знаний. Когда снималась сцена проникновения в банк через трубу, решили не мучиться с натурой и построили трубу в павильоне.
Дублеры на съемках вообще не потребовались. Небольшие трюки вроде падения из окна и пробежки по крыше актеры выполняли сами. Так же как и водили ретроавтомобили. Кстати, практически все машины, показанные в фильме, принадлежали частным владельцам и, что самое удивительное, были в отличном состоянии и на ходу!
Правда, один трюк, который режиссер хотел вставить в кадр, так и не получился. В начале фильма, когда Квинто идет по тюремному коридору, он несет в руках стопку вещей, на которой лежит алюминиевая миска. Она с грохотом падает, и Квинто должен был ловко подцепить ее ногой и снова закинуть на эту стопку. На эту сцену ушел целый день, но упрямая миска не желала подчиняться Яну Махульскому. Тогда Юлиуш плюнул на эту затею, и сняли все проще: миска падает, охранник смотрит на упавшую миску, потом на Квинто и… миска приземляется на стопку вещей. Ее бросил на стопку ассистент режиссера за кадром.
В главных женских ролях снялись уже достаточно известная к тому времени Эва Шикульска и дебютантка Эльжбета Зайонцувна. Эва с ее бездонными глазами внесла в картину лирическую нотку, а вот Эльжбета, сыгравшая приманку для негодяя банкира, добавила легкого эротизма.
Одна из сцен с их участием была снята совсем не по сценарию. В конце фильма вся компания налетчиков отмечает успех в ресторане, попивая шампанское под музыку. «У Витольда Пыркаша, сыгравшего Датчанина, было какое-то событие, и на съемки этого эпизода он пришел уже изрядно навеселе, – вспоминает режиссер. – Но сцена сидячая, и съемки решили не отменять. И вдруг он понес отсебятину. Оператор и я так растерялись, что не остановили камеру. А Витольд обращается к компании, говорит, что просто обязан это сделать, и, к нашему удивлению, тащит Эльжбету танцевать. И это у него вышло совсем неплохо. Когда я отсмотрел материал, то решил все так и оставить. На следующий день пан Пыркаш пришел извиняться, а я ему за эту сцену вручил бутылку вина и сказал, что все было великолепно». "
В начале 90-х годов польской полиции удалось поймать шайку, которая лихо грабила богатые квартиры, проникая в дома через встроенные в квартиру мусоропроводы. Среди вещей, изъятых у преступников, оказалась и кассета с фильмом «Ва-банк». Узнав об этом, режиссер Юлиуш Махульски признавался, что ему польстило такое признание профессионалов. Датчанин говорит, что если бы они «провернули» дело несколько месяцев назад, то поехал бы в Италию на чемпионат мира по футболу.
В 1934 году в Италии действительно проходил чемпионат мира по футболу, но поляки отказались от участия. Сообщники говорят, что ему придётся ждать ещё лет 40, прежде чем Польша поедет на чемпионат мира. Через 40 лет после событий фильма сборная Польши действительно выступила успешно, выиграв бронзу чемпионата мира 1974 года.
Одна из сцен с их участием была снята совсем не по сценарию. В конце фильма вся компания налетчиков отмечает успех в ресторане, попивая шампанское под музыку. «У Витольда Пыркаша, сыгравшего Датчанина, было какое-то событие, и на съемки этого эпизода он пришел уже изрядно навеселе, – вспоминает режиссер. – Но сцена сидячая, и съемки решили не отменять. И вдруг он понес отсебятину. Оператор и я так растерялись, что не остановили камеру. А Витольд обращается к компании, говорит, что просто обязан это сделать, и, к нашему удивлению, тащит Эльжбету танцевать. И это у него вышло совсем неплохо. Когда я отсмотрел материал, то решил все так и оставить. На следующий день пан Пыркаш пришел извиняться, а я ему за эту сцену вручил бутылку вина и сказал, что все было великолепно».
Награды • 1981 — приз за лучший дебют Национального кинофестиваля в Гданьске • 1982 — специальный приз МКФ в Маниле • 1982 — приз МКФ в Карловых Варах • 1982 — приз МКФ в Каттолика • 1982 — Гран-при МКФ в Веве • 1982 — приз МКФ в Марселе
Источник: https://fishki.net/1702884-va-bank--interesnye-fakty-o-filme.html?utm_source=aab&sign=176237853509830,700392012047522 © Fishki.net
Поделиться93819.06.21 11:31:20
Некоторые фразы из фильма ВА-БАНК:
Мокс: Вы знаете, что это такое? Квинто: Глушитель.
Нута: Договоримся, или добавить к нему револьвер?
Квинто: А вы знаете, что это такое?.. Мундштук… От трубы. Я музыкант.
Шпуля: Так что мне сказать Застегнутому?
Квинто: Чтобы он расстегнулся!
Мокс: Вы — Хенрик Квинто, первый медвежатник нашей республики.
Квинто: Разве я похож на медвежатника? Я музыкант.
Нута: А посадили вас за двоежёнство. Да? Датчанин: Как ты меня нашел?
Квинто: К счастью, свои привычки ты меняешь реже, чем адреса.
Пшигода: Вы всегда держите деньги в корзине с грязным бельем?
Крамер: Да! Естественно. А мармелад и зубной порошок в носках!
Датчанин: Что у тебя за идея?
Квинто: Ва-банк.
Датчанин: А без метафор?
дебютантка Эльжбета Зайонцувна
Датчанин: Значит я должен пройти с мячом через все поле и отпасовать его тебе, а ты только подставишь ногу?
Квинто: А без метафор?
Крамер: Я достаточно богат и без того, чтобы грабить.
Пшигода: Тот, у кого миллион, богаче того, у кого всего полмиллиона.
Крамер: Умоляю вас, пан комиссар. Вчера отсюда выходил дог с негром.
Датчанин: Нужно быть тяжело больным, чтобы пойти на этот номер, но знаешь, в последнее время я что-то плохо себя чувствую. Квинто: Кроме тебя я не знаю второго такого счастливчика.
Датчанин: Вторым был мой брат. Только он утонул, когда ему было три года.
Датчанин: С возрастом падает потребность в деньгах, но растёт спрос на покой.
Ухо от селедки!
Источник: https://fishki.net/1702884-va-bank--interesnye-fakty-o-filme.html?utm_source=aab&sign=176237853509830,700392012047522 © Fishki.net
Поделиться93922.06.21 00:08:11
"Исчадье ада"
1991, СССР, Драмы, Исторические, Криминал
84 мин
Актёры:
Георгий Тараторкин, Кирилл Лавров, Владимир Самойлов, Анна Самохина
В основу картины режиссера Василия Панина легла автобиографическая повесть революционера Бориса Савинкова «Конь бледный». Через все творчество Савинкова прошел образ революционера, который постепенно осознает греховность убийства и начинает испытывать отвращение к своей деятельности. Начало XX века. В России действует подпольный комитет, участники которого выносят смертные приговоры высокопоставленным чиновникам. Однако сами они не решаются приводить их в исполнение – за них это делает группа террористов. На этот раз им поручено убить губернатора небольшого провинциального городка. Для главаря террористов Жоржа, в жизни которого нет места ни для радости, ни для любви, предстоящее убийство губернатора становится маниакальной идеей и словно единственной целью существования. Вновь и вновь он представляет себе жизнь губернатора, мысленно ведет с ним философские беседы и продолжает неустанно готовить новые покушения на свою жертву, ведь пока все попытки были неудачными. Может ли усомниться в своих поступках тот, чья душа давно охладела? Чуть больше чем через 10 лет после Василия Панина повесть «Конь бледный» экранизировал режиссер Карен Шахназаров: его фильм «Всадник по имени Смерть» вышел на экраны в 2004 году.
Поделиться94022.06.21 01:48:32
Советский и российский актер Евгений Леонов в “Белорусском вокзале” сыграл слесаря Ивана Приходько, в прошлом — командира разведки.
Евгений Леонов считал эту роль в фильме Андрея Смирнова "Белорусский вокзал"единственной "по-настоящему хорошей" своей ролью! Несмотря на то, что в этой замечательной картине нет никаких боевых действий, стрельбы, атак и сражений, она по праву считается чуть ли не лучшей кинокартиной о Великой Отечественной Войне в истории советского кинематографа.
Фильм занял 15-е место в советском кинопрокате 1971 года. По иронии судьбы, на первом месте оказались "Джентльмены удачи", один из самых популярных фильмов с участием Евгения Леонова...
Похожие темы
Интересное о кино.(2) "Диктат" худсовета .Киноляпы.Безжалостный монтаж | Всё о кино | Вчера |
Болталка 30 | Архив | 29.01.19 |
Болталка 32 | Архив | 19.10.21 |