Интересное о кино (1). Тайны мирового кино. Киноляпы
Интересное о кино (1). Тайны мирового кино. Киноляпы
Сообщений 941 страница 960 из 1001
Поделиться94126.06.21 03:43:34
…А зори здесь тихие
Год выхода: 1972
Страна производитель: СССР
Длительность:
160 мин.
В ролях:
Елена Драпеко
, Екатерина Маркова
, Ольга Остроумова
, Ирина Шевчук
, Ирина Долганова
, Андрей Мартынов
, Людмила Зайцева
, Алла Мещерякова
, Алексей Чернов
, Виктор Авдюшко
, Юрий Сорокин
, Владимир Ивашов
, Николай Емельянов
, Кирилл Столяров
, Борис Токарев
, Игорь Костолевский
, Георгий Мартынюк
Режиссёр: Станислав Ростоцкий
Производитель: Киностудия им. М.Горького
«Мне нужно показать, что убивают не просто людей, а женщин, красивых и молодых, которые рожать должны, продолжать род», — так обозначил свою цель Станислав Ростоцкий. Режиссер, сам прошедший войну, утверждал, что экранизировать эту историю его побудили воспоминания о медсестре, вынесшей его когда-то с поля боя.
Пять молодых зенитчиц и их командир, старшина Федот Васков (Андрей Мартынов), узнают, что в лесу рядом с их частью орудует отряд немецких диверсантов; их возможная цель — Кировская железная дорога. Отправившись на разведку, бойцы обнаруживают, что немцы в несколько раз превосходят их числом.
Участие женщин в Великой Отечественной войне долгое время не афишировалось, но и не замалчивалось. Как пишет исследователь Ольга Никонова, фильм «…А зори здесь тихие» внес свою лепту в создание своеобразного «женского мемориала» в культуре:
«На протяжении почти двух «брежневских» десятилетий советский кинематограф пополнился множеством кинокартин разных жанров, в которых тема женщины на войне была центральной или развивалась параллельно с главной («Женя, Женечка и „катюша“» (1967), «Крепкий орешек» (1968), «Песнь о Маншук» (1969), «Белорусский вокзал» (1970), «…А зори здесь тихие» (1972), «В небе „Ночные ведьмы“» (1981) и др.). Даже в условиях советской цензуры в этих фильмах оставалось место для неформального, женского взгляда на войну. Благодаря популярности кинематографа этот взгляд постепенно «вплетался» в канву коллективной советской памяти о Великой Отечественной войне. В 1980-е годы Светлана Алексиевич начала работу над книгой женских воспоминаний о войне, которой суждено было стать первой доперестроечной репрезентацией альтернативной памяти. В последующие годы по книге Алексиевич был поставлен целый ряд спектаклей, первым из которых была постановка Анатолия Эфроса в театре на Таганке в 1985 году. А недавно — в 2004 году — книга была переиздана «без купюр».
Великая Отечественная война осталась в памяти последующих поколений войной, у которой не было «женского лица». Почти миллионная армия женщин, принимавших участие в боевых действиях, в официальной мемориальной культуре «растворилась», превратившись в невидимых солдат великой войны. Героические репрезентации мужественных женщин-партизанок и сражавшихся наравне с мужчинами летчиц не могли адекватно передать всю полноту женской военной повседневности.
Пафосность и монументализм мифа о Великой Отечественной войне до сих пор сторонятся женского взгляда и альтернативных моделей интерпретации военного опыта. Современная российская власть, следуя советской традиции, продолжает беречь свои военные «тайны» от ученых. Сегодня велик риск того, что женский опыт войны окончательно превратится в «фигуру умолчания». Женский мемориал Великой Отечественной пока остается неформальным, воплощаясь в военной лирике Юлии Друниной, воспоминаниях женщин-фронтовичек и кинодраме 1972 года «…А зори здесь тихие».
Ольга Остроумова
Судьба ленты была трудной. Концепция фильма не понравилась автору повести, Борису Васильеву, позже из режиссерской версии были вырезаны некоторые эпизоды. После премьеры критики пеняли Станиславу Ростоцкому за «мозаичность» повествования: в частности, не всем был понятен смысл сцен, показывающих жизнь героев до войны, данных в противовес «черно-белой» военной жизни.
А в процессе съемок самым многострадальным из всех эпизодов картины оказался эпизод в бане. Его не только пыталось вырезать потом кинематографическое начальство; актрисы, для большинства из которых участие в съемках было первой работой для большого экрана, наотрез отказывались сниматься обнаженными. С большим трудом Ростоцкому удалось переубедить их.
Благодарим за предоставленный материал литературный интернет-проект «Журнальный зал».
Поделиться94201.07.21 07:24:16
Легендарный фильм «Офицеры» (1971), который считается кинематографическим гимном советских и российских офицеров, первоначально должен был быть двухсерийным и с достаточно печальным сюжетом.
Первый вариант сценария к фильму был написан драматургом Борисом Васильевым по мотивам своей же пьесы «Танкисты», в которой судьба обоих главных героев складывалась не так успешно, как позже было продемонстрировано в фильме.
Тот сценарий к двухсерийному фильму вначале утвердили на киностудии, но позже консультанты из министерства обороны выступили резко против. Дело в том, что по воле автора еще в первой серии оба главных героя попадают под каток репрессий и получают длительные сроки заключения. Они теряют связь между собой сразу после ареста и ничего не знают о судьбе друг друга, кроме того, что они оба были арестованы. Несколько лет они провели в лагерях, и лишь с началом войны, когда на фронте остро нахватало опытных офицеров, о них вспомнили и из лагерей отправили на фронт. И то, что это случилось с каждым из них, они тоже не знали.
Кстати, именно этим обстоятельством объясняется их неожиданная встреча в генштабе в Москве, куда много лет спустя был вызван генерал Трофимов. Дело в том, что многим военным показалась очень странной такая встреча двух генералов. В советской армии не могли существовать два генерала одного рода войск, которые бы не знали друг о друге. За эти годы они бы неминуемо несколько раз встретились либо на совещаниях, либо на торжественных мероприятиях и т.д. и т.п. Да и с точки зрения человеческой логики получается, что они совсем не интересовались друг другом все эти годы?
Но если знать настоящий сюжет, то становится понятным удивление генерала Трофимова при входе в кабинет генерала Вараввы. Он ведь не догадывался, что его товарищ, пройдя сквозь жернова репрессий, остался жив.
Когда сценарий был готов и утвержден худсоветом «Мосфильма», его забраковали военные кураторы, которым совсем не понравился поворот в судьбе главных героев, связанный с лагерями. Говорят, что сам министр обороны Андрей Гречко возмутился тем, что таких бравых и преданных родине офицеров автор пьесы вдруг отправил в ГУЛАГ. Он позвонил директору «Мосфильма» и строго настоял на том, чтобы был изменён сценарий. Мол, там из двух серий одну с лесоповалами надо точно убрать, иначе этот фильм будет уже не о танкистах, а о зэках.
После этого директор киностудии под благовидным предлогом того, что фильм необходимо ужать до одной серии, предложил Васильеву убрать из сценария события, связанные с репрессиями. Но тот категорически отказался это делать, так как считал, что будет утеряна вся драматургия его произведения.
Тогда руководство поручило переработать уже готовый сценарий другому штатному сценаристу «Мосфильма» Кириллу Рапопорту. Тот и написал финальный вариант сценария к фильму «Офицеры» (первоначально он назывался «Танкисты»). А чтобы не нарушать логику сюжета, сроки заключения обоих героев он заменил командировками в Испанию и Китай. Но при этом начало сценария и его конец оставил прежними. Отсюда и появилась та непонятная для зрителей-военных встреча двух генералов в конце фильма.
Но тем не менее фильм был хорошо принят военными. В честь главных героев картины, на месте, где предположительно могла состоятся та встреча, в 2013 году был установлен памятник работы скульптора Алексея Игнатова. Там же указана и знаменитая цитата из фильма «Есть такая профессия — Родину защищать!»
Поделиться94314.07.21 05:15:13
Один - за всех
Таких случаев, когда актёр в одном фильме играет несколько ролей, очень много. Другое дело, что никто практически этого не понимает и не замечает.
«Тайна семи сестер» (2017)
Нуми Рапас
Количество ролей: 7
Зачем: особенность персонажа
В мире, страдающем от перенаселения, семьям разрешено иметь по одному ребенку. Карен Сеттман — как раз такой ребенок. По крайней мере так думают все вокруг и контролирующие инстанции. На самом же деле Карен Сеттман — это имя, под которым по очереди живут семь близнецов. Девушек назвали по дням недели, и они выходят на улицу только в тот день, название которого совпадает с их именем. Однажды Понедельник домой не вернулась, и оставшимся шести Нуми Рапас предстоит разыскать седьмую. Релиз фильма на Netflix - 26 июля 2017 года.
Поделиться94418.07.21 09:52:55
«Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля 2021 года получил фильм француженки Джулии Дюкорно «Титан» — триллер о даме с титановой пластиной в голове.
Джулия Дюкорно. Фото: Global Look Press/Keystone Press Agency
Главную награду Каннского кинофестиваля, «Золотую пальмовую ветвь» получил фильм «Титан» французского режиссера Джулии Дюкорно. Стоит отметить, что «Титан» - это психо-хоррор. Кстати, автором нашумевшего ужастика «Сырое» тоже является Дюкорно.
Вторую по важности награду, Гран-при, получили две картины - фильм «Герой» иранского режиссера Асгара Фархади и фильм «Купе номер шесть» финского режиссера Юхо Куосманена. Кстати, финская картина была снята при поддержке Минкультуры РФ.
Лучшим режиссером признан француз Леос Каракс – за фильм «Аннетт». Лучшим актером признан Калеб Лэндри Джонс за роль в картине «Нитрам». За лучшую женскую роль награждена Ренате Рейнсве за съемки в фильме Йоакима Триера «Худший человек на свете».
Приз за лучший сценарий получил фильм «Сядь за руль моей машины» режиссёра Рюсукэ Хамагути.
Поделиться94521.07.21 08:20:22
"Убить дракона" — странная советская притча.
Вот уже много лет город, в который попадает странствующий рыцарь Ланцелот, находится под властью Дракона. Долг рыцаря — сразиться с жестоким узурпатором. Но Бургомистр отговаривает его от поединка, объясняя, что люди не могут жить без диктатора.
Фентези Марка Захарова 1988 года (это его последний фильм). Абдулов, Янковский, Леонов, Тихонов, Полунин, Збруев, Толубеев, Фарада...и т. д.: просто созвездие советских актеров.
Удивительно, что такие фильмы буквально на коленке снимали в СССР.
Цитата:
Получишь государственное вознаграждение. А сейчас или посмертно — решай сам.
Кино переполнено смыслом и фразами, которые смело экстраполируются и на наше время.
"Убить дракона" показывает не чудовищ, а сущность людей. Фильм не про конкретную власть, а про народ и его сознание.
Например, поразили моменты:
1. когда людям (по сути, бывшим рабам) дали свободу, а они тут же принялись грабить и насиловать;
2. когда у матери отбирают сына, из-за того, что он потом начнёт мстить... и выдают орден вместо ребёнка, и она вроде как получается горда и счастлива...
Поделиться94625.07.21 09:29:19
Голливуд под водой: глубоководные аппараты "Мир" помогли снять "Титаник"
1997 год
Легендарный фильм Джеймса Кэмерона "Титаник" мог бы и не попасть на экраны кинотеатров в 1997 году, если бы не российские глубоководные аппараты "Мир-1" и "Мир-2", созданные ученым Анатолием Сагалевичем.
Корреспондент проекта "Морская держава" поговорил с исследователем морских глубин о подводных съемках голливудского блокбастера, техническом оснащении аппаратов и дружбе со знаменитым режиссером.
Важно сделать что-то невероятное
По словам Анатолия Сагалевича, первый раз судно "Титаник" он снял в 1991 году в сотрудничестве с фирмой IMAX. Это был документальный фильм режиссера Стивена Лоу под названием "Титаника", который длился полтора часа.
В предисловии к книге Анатолия Сагалевича об исследовании погружений "Глубина", написанном Джеймсом Кэмероном, говорится, что на протяжении двух лет перед тем, как снять "Титаник", они много раз обсуждали, как бы могли использовать аппараты "Мир" для съемки документальных кадров на месте кораблекрушения.
Однажды, когда режиссер размышлял, стоит ли вообще снимать "Титаник" или лучше взяться за другой проект, он получил от ученого по факсу письмо. В нем была такая фраза: "Иногда в жизни нужно сделать что-то невероятное". Тогда Сагалевич просто говорил о своей мотивации, размышляя о технических решениях и предстоящих трудностях, но для Кэмерона эти слова стали судьбоносными.
"Он считал, что это было важно для мира, особенно для молодых людей: увидеть, как на самом деле осуществляются глубоководные океанские исследования, и что наш фильм может зажечь в других такую же страсть, которая горела в нем самом. Но мне показалось, что его слова были о моем решении. Я остановил взгляд на этих словах, как будто они светились изнутри. Да! – почти закричал я. – Да, важно сделать что-то невероятное!" – пишет Кэмерон в предисловии к книге.
Как все начиналось
© Фото предоставлено Прибалтийским судостроительным заводом "Янтарь"
Режиссер осматривает техническое оборудование
Как бы фантастически это ни звучало, но познакомил советского ученого Анатолия Сагалевича с Джеймсом Кэмероном другой режиссер – Эл Гиддингс. Он был со-продюсером Кэмерона в ленте "Бездна" и тоже участвовал в экспедиции для документального фильма IMAX в 1991 году.
"Джим посмотрел этот фильм и попросил, чтобы Эл Гиддингс нас познакомил, и вот в 1992 году в июне месяце они приехали в Москву. Мы с ними слетали в Калининград, посмотрели "Келдыш" и "Миры". Было много интересного, много разговоров. Я им некоторые идеи по фильму подкинул. Потом и у меня был визит, осенью 1992 года Джим пригласил меня в Лос-Анджелес", – рассказал ученый.
После этого Кэмерон начал снимать другой проект – "Правдивая ложь", и дело застопорилось. Тогда Сагалевич снова прилетел в Лос-Анджелес, где они опять обсуждали технический процесс, но и в этот раз дальше разговоров дело не пошло.
"Были сложности, он, конечно, боялся, потому что это огромные деньги, около полумиллиарда только на съемки фильма, поэтому решение было принято только осенью 1994 года. Два года ушло на его раздумья. На наше общение, конечно, тоже, ведь мы обменивались в то время факсами, тогда еще мейлов не было", – добавил Сагалевич.
Здесь же он рассказывает историю о том судьбоносном письме от первого лица: "Я ему однажды послал категорический факс, о котором он до сих пор вспоминает. Написал, что пока мы еще в силе, а аппараты у нас в хорошем состоянии, нужно решать to be or not to be ("быть или не быть"). И написал такую фразу: "Вообще говоря, человек должен хотя бы один раз в жизни принять решение и сделать что-то экстраординарное". До сих пор Джим это вспоминает, он понял, что это в его адрес. И через неделю он мне позвонил домой, я как раз приехал с работы и вечером вдруг звонок, слышу – там длинные заграничные гудки. Беру – там Джим. И Джим мне говорит, любимое слово его было, когда мы погружались: "Поехали". И он мне говорит на русском: "Толя, поехали!". Я говорю: "Куда поехали?". "Поехали", – мы, значит, приняли решение о съемках фильма. Это было осенью 1994 года, а в начале 1995-го я уже вылетел в Лос-Анджелес".
Джеймс Кэмерон
И вот уже в августе команда встретилась в Галифаксе и начала работать. Съемки проходили с 10 по 29 сентября. За эти 20 дней Сагалевич и Кэмерон сделали 24 погружения – оба аппарата "Мир" использовали поочередно.
"Только преисполнившись глубокого уважения друг к другу, люди могут работать в настолько агрессивной среде на протяжении томительно долгих часов и достигать целей, недоступных ранее. Если для меня это было грандиозное приключение, то для Анатолия и его команды – обычная работа: "Сделать невозможное перед обедом". Я слушал рассказы и видел кадры тех рискованных операций, которые проводила команда Сагалевича во время тех экспедиций, где меня не было рядом с ним", – приводятся слова Джеймса Кэмерона в книге "Глубина".
Съемки "Титаника"
Аппараты "Мир-1" и "Мир-2" базируются на борту научно-исследовательского судна "Академик Мстислав Келдыш", который стоит в порту Калининград
На сегодняшний день главная задача этой техники – научные исследования в различных частях Мирового океана и глубоководные съемки. Недавно у них появилось новое назначение – подводный туризм.
"Анатолий и я провели сотни часов вместе внутри "Миров", любуясь тем, что имели счастье наблюдать лишь немногие люди на Земле. Они научили меня скрупулезности научного отбора проб и мониторинга, а я делился с ними своими технологиями подводного освещения и подводной съемки. Вместе мы стали не только командой, способной выполнить множество революционных задач, но и друзьями, а затем и семьей", – рассказывал Джеймс Кэмерон в книге "Глубина".
Для того чтобы снимать под водой, на аппараты "Мир" установили камеры Panavision, изготовленные специально для проекта. Сами устройства переделали в цилиндрические конструкции, которые вставляли в прочный корпус с иллюминатором.
"Пленки в кассете хватало на 20 минут, то есть на одно погружение. Камера, естественно, была за бортом аппарата вне кабины, и там она стояла в специальном поворотном гидравлическом устройстве", – рассказал Сагалевич.
Также на аппарате "Мир-2" был установлен маленький телеуправляемый модуль,
который входил внутрь судна "Титаник" на кабеле, а для того, чтобы глубоководные съемки имели хоть какой-то смысл, специалисты размещали на аппарате до восьми специальных ртутно-галогенно-йодистых светильников мощностью 1200 ватт каждый.
"Это был Голливуд на "Келдыше", Голливуд под водой. Судно "Академик Келдыш" попало в кадр на отдельных съемочных фрагментах: например, там поставили имитацию вертолетной площадки, на которую садился вертолет, который привез старую Розу", – поделился ученый.
Как устроен этот "Мир"?
Когда у Анатолия Сагалевича спрашивают, почему Джеймс Кэмерон выбрал "Мир", он цитирует слова самого режиссера: "Потому что это лучший аппарат в мире".
"Это в общем так и есть, потому что даже американцы, есть у них такой Центр развития технологий Соединенных Штатов, признали "Миры" в 1994 году лучшими в серии глубоководных аппаратов, когда-либо создававшихся в мире", – добавил ученый.
В своей книге он пишет, что безопасность пребывания человека на большой глубине прежде всего обеспечивает прочный корпус. Остальные элементы и системы аппарата предназначены для доставки этого корпуса на заданную глубину, передвижения под водой и возвращения обратно на поверхность.
"Во время той экспедиции мы работали на обоих "Мирах" вокруг "Титаника", безопасно координируя свои действия с большим дистанционно управляемым аппаратом "Медуза", который сверху освещал место крушения металлогалогенными лампами мощностью 10 000 ватт. Мы погрузились на место гибели "Титаника" и задействовали два дистанционно управляемых мини-аппарата, управлявшихся из "Миров". Эти маленькие роботы заходили внутрь "Титаника", чтобы изучить его каюты и общественные помещения, передавая по оптико-волоконному кабелю завораживающие кадры с изощренной деревянной резьбой и прочими остатками былого великолепия "Титаника", – писал Кэмерон в предисловии к книге "Глубина".
Конструкция также включает в себя две полусферы, изготовленные способом литья и прошедшие термическую и механическую обработку. Сама сфера имеет три иллюминатора: центральный – внутренним диаметром 200 миллиметров и два боковых – диаметром 120 миллиметров.
Иллюминаторы обеспечивают хороший обзор при работе под водой. В качестве источника энергии используются никель-кадмиевые аккумуляторы, а общий энергетический запас аппарата "Мир" составляет 100 киловатт в час.
"Во время той экспедиции мы работали на обоих "Мирах" вокруг "Титаника", безопасно координируя свои действия с большим дистанционно управляемым аппаратом "Медуза", который сверху освещал место крушения металлогалогенными лампами мощностью 10 000 ватт. Мы погрузились на место гибели "Титаника" и задействовали два дистанционно управляемых мини-аппарата, управлявшихся из "Миров". Эти маленькие роботы заходили внутрь "Титаника", чтобы изучить его каюты и общественные помещения, передавая по оптико-волоконному кабелю завораживающие кадры с изощренной деревянной резьбой и прочими остатками былого великолепия "Титаника", – писал Кэмерон в предисловии к книге "Глубина".
Это не конец
Официальная премьера фильма прошла в Лос-Анджелесе в 1997 году. На нее пригласили и самого ученого как человека, принимавшего в съемках непосредственное участие. После этого Джеймс Кэмерон прилетел в Калининград, где встретился с командой, которая помогла ему воплотить в жизнь такой грандиозный проект.
"Дружба продолжается. Мы с Кэмероном сняли пять фильмов, так что "Титаник" – это только один из них. Следующий фильм был "Призраки бездны", потом был фильм "Бисмарк" на глубине 1700 метров. Он снял две части по 45 минут для канала Discovery. После этого мы с ним еще снимали фильм "Пришельцы глубин", – поделился Сагалевич.
Калининград – это базовый порт судна "Академик Келдыш", где живет и работает экипаж, а также часть подводников аппаратов "Мир", поэтому первое время в местных кинотеатрах "Титаник" показывали круглые сутки.
"Я знал, что "Титаник" будет необычным проектом: и главным испытанием, и главным приключением в моей жизни. И я позвонил главе моей производственной компании и сказал ей, что принял решение: мы делаем "Титаник". И мы сделали этот фильм. И это было захватывающее приключение",
– рассказал Джеймс Кэмерон в предисловии к книге "Глубина".
Поделиться94728.07.21 09:48:57
В борьбе с меланхолией американки идут к психотерапевту,
француженки едят шоколад,
а британки смотрят "Гордость и предубеждение"
Речь идёт о супер успешном проекте корпорации ВВС, который открыл сначала для Британии, а впоследствии и для всего мира талантливого актёра Колина Ферта.
Конечно, речь идёт о мини-сериале снятом по роману одной из самых известных писательниц девятнадцатого века Джейн Остин «Гордость и предубеждение».
Человек, которому некуда девать собственное время, всегда без малейшего зазрения совести посягает на чужое.
- Джейн Остин
Английская писательница, провозвестница реализма в британской литературе, сатирик, писала так называемые романы нравов. Её книги являются признанными шедеврами, которые сочетают в себе простоту сюжета, глубокое психологическое проникновение в души героев и ироничный, мягкий, истинно «английский» юмор.
Экранизацию с Колином Фертом и Дженнифер Эль 1995 года называют лучшей за всю историю кино снятых по роману Джейн Остин. Роман знаменитой писательницы ничуть не теряет своей актуальности и по сей день, во многом благодаря регулярному выходу экранизаций.
Экранизация романа Джейн Остин "Гордость и предубеждение" 1995 года была в Британии уже четвертой по счету.
Продюсер Сью Бертуистл сама читала этот роман, по крайней мере, раз 150, начиная с 15 лет. Она обожает эту книгу и всегда мечтала сделать фильм по ней. Но поскольку она была "вольным стрелком", то сначала должна была раздобыть 6 миллионов долларов для съемок. До того как Би-Би-Си подписала с ней контракт, Бертуистл и ее коллеги представляли свой проект разнообразным телевизионным начальникам. Каждый раз Сью начинала заново рассказывать историю о пяти юных девушках, ищущих мужей, и их напористой мамаше. Естественно, главным было поведать старую историю современным и понятным языком. Один из боссов спросил их, успели ли они купить права на книгу, и чуть не упал со стула, когда ему сказали, что это книга прошлого века.
Все телекомпании решили, что слишком мало времени прошло с последней экранизации 1979 года, но, к счастью, шефы Би-Би-Си согласились на постановку. Режиссер Саймон Лэнгтон уверен и сейчас, что в отличие от предыдущих картин "их" мистер Дарси, основной и любимейший герой романа Остин, - страстный и привлекательный, таким его сделал актер Колин Ферт.
Поделиться94804.08.21 08:12:38
Один - за всех
Таких случаев, когда актёр в одном фильме играет несколько ролей, очень много. Другое дело, что никто практически этого не понимает и не замечает.
Управляющий банком мистер Дауэс-старший совершенно неузнаваем рядом с веселым трубочистом Бертом
Дик Ван Дайк в фильме «Мэри Поппинс»
Поделиться94904.08.21 08:16:06
Один - за всех
Таких случаев, когда актёр в одном фильме играет несколько ролей, очень много. Другое дело, что никто практически этого не понимает и не замечает.
Эдди Мерфи в фильме «Поездка в Америку»
Эдди Мерфи прекрасно вжился в роль сразу четверых совсем разных персонажей: принца Акима, парикмахера Кларенса, солиста музыкальной группы Рэнди Уотсона и еврея Сола.
Поделиться95004.08.21 08:23:54
Один - за всех
Таких случаев, когда актёр в одном фильме играет несколько ролей, очень много. Другое дело, что никто практически этого не понимает и не замечает.
Элизабет Тейлор в фильме «Синяя птица» играет роль матери и волшебницы
Кевин Клайн в фильме «Дикий, дикий Запад» играет Артемуса Гордона и президента США Улисса Гранта
Поделиться95104.08.21 08:27:07
Один - за всех
Таких случаев, когда актёр в одном фильме играет несколько ролей, очень много. Другое дело, что никто практически этого не понимает и не замечает.
Мерил Стрип в фильме «Ангелы в Америке» играет Ханну Питт, Этель Розенберг, раввина и Ангела Австралии
Поделиться95204.08.21 08:30:42
Один - за всех
Таких случаев, когда актёр в одном фильме играет несколько ролей, очень много. Другое дело, что никто практически этого не понимает и не замечает.
Райан Рейнольдс в фильме «Дэдпул 2» сыграл главного героя и Джаггернаута
Джейсон Айзекс в фильме «Питер Пэн» сыграл Капитана Крюка и отца семейства мистера Дарлинга
Поделиться95304.08.21 08:34:01
Один - за всех
Таких случаев, когда актёр в одном фильме играет несколько ролей, очень много. Другое дело, что никто практически этого не понимает и не замечает.
Уорик Дэвис в фильме «Гарри Поттер и философский камень» сыграл профессора Флитвика и главного банкира в Гринготтсе
Тильда Суинтон призналась, что это она сыграла 82-летнего психоаналитика в фильме «Суспирия»
Поделиться95404.08.21 08:54:42
Один - за всех
«Шестьдесят лет королевы» (1913)
Актер, которого много: Рольф Лесли
Количество ролей: 27
Зачем: история умалчивает
13 ролей на плечах одного актера — это далеко не рекорд. Недостижимую и по сей день планку установили больше 100 лет назад. Британский актер Рольф Лесли сыграл в одном фильме 27 персонажей. Случилось это историческое событие в полудокументальной немой ленте о королеве Виктории. Зачем на исполнителя навесили столько образов, история умалчивает. В титрах даже не уточняется, кого играл Лесли. Напротив его фамилии просто написали: «27 разных персонажей». Причин для рекорда могло быть множество, начиная с экономии бюджетных средств и заканчивая желанием добиться комического эффекта.
Обладатель рекорда начинал свою карьеру в театре, а затем снимался в короткометражных фильмах. Историческая картина «Шестьдесят лет королевы» фактически стала первой большой работой Лесли, причем большой в прямом смысле слова. Неизвестно, как Рольф отреагировал на то, что его имя не отметили даже в титрах фильма, который принес по тем временам гигантскую прибыль — 35 тысяч фунтов. Но вскоре после байопика Виктории он сменил место работы, подписав контракт с другой студией, и начал получать серьезные роли, в том числе главные в драмах и комедиях. Его карьера в немом кино продолжалась вплоть до начала 1930-х.
Поделиться95504.08.21 09:08:54
Поцелуй меня, глупенький/Kiss Me, Stupid
- кинофильм режиссёра Билли Уайлдера,
вышедший на экраны в 1964 году.
Лента основана на пьесе Анны Боначчи «Час фантазии» (итал. L'ora della fantasia). Картина не имела успеха среди зрителей и критиков, а из-за «вульгарного» сюжета подверглась нападкам со стороны ряда религиозных организаций.
Создание фильма
Роль Орвилла первоначально предназначалась Джеку Леммону, однако тот не смог принять участие в проекте. Уайлдер пригласил Питера Селлерса, однако работа продвигалась не слишком успешно из-за разного видения роли режиссёром и актёром. Через несколько недель после начала съёмок у Селлерса случился инфаркт, и он был заменён на Рэя Уолстона.
Персонаж Полли Пистолет изначально писался под Мэрилин Монро:
Но сыграла эту роль Ким Новак:
Ким Новак
Родилась: 13 февраля 1933 г. (88 лет), Чикаго, Иллинойс, США
Рост: 168 см
Текст песен «Sophia», «I'm a Poached Egg» и «All the Livelong Day» был написан Айрой Гершвином на неопубликованную музыку его покойного брата Джорджа.
Поделиться95604.08.21 09:21:29
Один - за всех
Таких случаев, когда актёр в одном фильме играет несколько ролей, очень много. Другое дело, что никто практически этого не понимает и не замечает.
Майкл Джей Фокс в фильме «Назад в будущее» сыграл Марти из 1985 года, Марти из 2015 года и двух его детей из будущего — Марти-младшего и Марту
Поделиться95704.08.21 09:33:49
Один - за всех
Таких случаев, когда актёр в одном фильме играет несколько ролей, очень много. Другое дело, что никто практически этого не понимает и не замечает.
Вупи Голдберг в фильме «Компаньон»/ "The Associate" играет главную героиню Лорел Айрис и «альтер эго» — Роберта С. Катти
Поделиться95806.08.21 09:11:33
Один за всех
Кейт Бланшетт
«Манифесто» (2016). Количество ролей: 13
Зачем: концептуальный жест и необходимость найти дополнительное финансирование
Джулиан Розефельдт — немецкий художник, и в 2010 году он представлял в Берлине свою новую экспозицию. На церемонию открытия пришла Кейт Бланшетт. Актрису познакомили с творцом, и знакомство вылилось в плодотворное сотрудничество. Австралийку зацепил стиль и театральность работ Розефельдта, а художник был только рад поработать с дважды оскароносной исполнительницей. В 2012-м Бланшетт и Розефельдт создали новую выставку. Инсталляция получилась следующей: огромный зал, 13 висящих в воздухе экранов, на каждом Бланшетт в специфичном образе, за кадром голос актрисы читает манифест художников разного времени и стиля. Сейчас инсталляция транслируется в трех музеях — Нью-йоркском Музее современного искусства, лондонской галерее Saatchi и в арт-пространстве на месте бывшего Гамбургского вокзала.
«Мы с Кейт были заинтересованы в эксперименте с инсталляцией, — рассказывает Розефельдт в интервью Los Angeles Times. — Причина появления фильма имела прагматичный характер. Для инсталляции нужно было финансирование, поэтому мы привлекли к проекту еще людей».
Под фразой «еще людей» скрывается Баварская телевизионная компания, которая запустила проект о художниках. Организация согласилась спонсировать «Манифесто», но попросила Розефельдта сделать линейную версию инсталляции. Поэтому художник был буквально вынужден снять кино. Съемки проходили в Берлине еще в 2014 году. Весь процесс уложился всего в 12 дней. Бланшетт была задействована в 11 из них. Сжатый график заставлял много импровизировать, додумывать персонажей на ходу, изобретать для них акцент и манеры. При этом некоторые манифесты записывали с одного дубля. Под конец съемочного процесса Бланшетт делала за один день двух персонажей, проводя в кресле гримера по 6 часов.
Поделиться95907.08.21 20:29:10
Один - за всех
Алек Гиннесс
«Добрые сердца и короны» (1949)
Количество ролей: 8
Зачем: художественный прием
Обладатель почетного «Оскара» 1980 года знаком многим по роли Оби-Вана Кеноби в оригинальной трилогии Джорджа Лукаса «Звездные войны». Прежде чем открыть далекой-далекой галактике новую надежду, Алек Гиннесс часто снимался в мюзиклах и комедиях. В некоторых из них он совмещал сразу несколько ролей. Одной из лучших его работ считаются «Добрые сердца и короны», в которых дальний родственник богатой аристократичной семьи задумал избавиться от восьми наследников состояния. Таким образом, он решил прикарманить все богатство себе. Главную роль играет Деннис Прайс, а восьмерых его потенциальных жертв исполняет Гиннесс. Изначально ему предлагали взять лишь четыре роли, но, прочитав сценарий, актер сам настоял на восьми персонажах. Гиннессу пришлось постоянно перегримировываться, менять голос и периодически притворяться женщиной.
В одной из сцен перед камерой должны были оказаться шесть членов семьи, каждого из которых играл Гиннесс. Тогда не было компьютерной графики, и возможности монтажа не позволяли совместить в кадре двух человек, сыгранных одним актером. Поэтому для сцены с шестью Гиннессами камеру поставили на специальную неподвижную платформу. Возле нее дежурил оператор, который контролировал, чтобы никто не двигал аппарат, так как объектив не должен был сдвинуться ни на сантиметр. Перед камерой установили большую рамку с черными окошками, которые открывались по очереди. За каждым окошком появлялся Гиннесс в разных обличиях. Съемки этой сцены растянулись на два дня, и больше всего времени потратили на гримирование актера.
«Добрые сердца и короны» дважды хотели переснять. В 1984 году ремейком хотел заняться Айвен Райтман, а главную роль прочили Дастину Хоффману, но проект не смогли осуществить. Позже о переиначивании на новый лад задумался Майк Николс. Дальнего родственника должен был сыграть Уилл Смит, а восемь ролей планировали доверить Робину Уильямсу. Этот проект также канул в Лету.
Поделиться96012.08.21 10:11:43
«Солда́т Ива́н Бро́вкин» — советский художественный полнометражный цветной фильм,
снятый режиссёром Иваном Лукинским на киностудии имени М. Горького в 1955 году.
Режиссёр Иван Лукинский
Автор
сценария Георгий Мдивани
В главных
ролях Леонид Харитонов
Леонид Харитонов призывник-новобранец Иван Романович Бровкин
Сергей Блинников председатель колхоза Тимофей Кондратьевич Коротеев
Татьяна Пельтцер мать Ивана Евдокия Макаровна Бровкина
Анна Коломийцева жена Коротеева Елизавета Никитична
Дая Смирнова дочь Коротеевых, возлюбленная Бровкина Любаша
Вера Орлова возлюбленная Захара Силыча Полина Кузьминична Гребешкова
Михаил Пуговкин друг Бровкина, жизнерадостный завгар, моряк торгового флота Захар Силыч Пёрышкин
Евгений Шутов бухгалтер колхоза Аполлинарий Петрович Самохвалов
Оператор Валерий Гинзбург
Композитор Анатолий Лепин
Кинокомпания Московская киностудия художественных фильмов имени М. Горького
Георг Отс "Услышь меня, хорошая" - Фильм "Солдат Иван Бровкин"
Похожие темы
Интересное о кино.(2) "Диктат" худсовета .Киноляпы.Безжалостный монтаж | Всё о кино | Вчера |
Болталка 30 | Архив | 29.01.19 |
Болталка 32 | Архив | 19.10.21 |