Интересное о кино (1). Тайны мирового кино. Киноляпы
Интересное о кино (1). Тайны мирового кино. Киноляпы
Сообщений 981 страница 1000 из 1001
Поделиться98104.10.21 06:09:59
Детективный сериал «Коломбо»
"Коломбо" другой вариант "Меня зовут Коломбо" (англ. Columbo) - популярный американский детективный телесериал с участием Питера Фалька в роли лейтенанта Коломбо. Сериал и главный персонаж (у которого никогда не было имени) были созданы командой Ричарда Левинсона и Уильяма Линка. В США как телесериал Коломбо начал транслироваться с 1971 года, но до этого главный герой появился в рассказе, живой теле- трансляции и спектакле, прежде чем в свет в 1968 году вышла пилотная серия Columbo "Предписание: Убийство (Рецепт убийства)". Первоначально написанная для Бинга Кросби роль перешла Фальку, после того как тот от нее отказался.
Сериал построен не по стандартной схеме "Кто это сделал?", а так, что зритель изначально знает кто убийца, видя во всех подробностях действия преступника и то, как он заметает следы. Кажется, что так тщательно спланированное и совершенное преступление не может быть раскрыто. Поскольку аудитория знает кто и как это сделал, загадкой становится то "как Коломбо раскроет преступление?".
Помятый плащ, недокуренная сигара, взъерошенные волосы и некоторая рассеянность, всё это сопровождает главного героя, когда он пребывает на место преступления на своем старом Пежо и начинает упрямо допрашивать подозреваемого, как сокол кружа над добычей и ожидая минутную слабость. Коломбо часто вмешивается в действия полицейских в форме и собирает, казалось бы, самые незначительные улики, одновременно донимая свое главного подозреваемого.
Даже убийцу забавляет стиль лейтенанта и, как правило, он склонен считать, что если это лучший полицейский Лос-Анджелеса, то преступление попадет в список нераскрытых. Всякий раз, когда подозреваемый избавляется от лейтенанта, Коломбо возвращается с едва заметной улыбкой и произносит что-то вроде "о, только еще одна вещь...". К концу эпизода Коломбо выводит подозреваемого на чистую воду, вынуждая его признаться в содеянном, всякий раз используя стиль убийцы. Если преступление было совершено иллюзионистом, лейтенант использует "волшебный трюк". Если преступление было совершено с использованием спецэффектов, Коломбо использует подобный метод для того, чтобы поставить точку в деле...
Нигде в сериале не упоминается имя Коломбо,
и на самом деле четкого ответа нет.
Зато есть кадр, где он показывает в камеру свой жетон,
и на нем ясно видно имя ...
...Фрэнк.
В 1977 году были закончены съемки телесериала для NBC. На тот момент было отснято 44 серии. После перерыва в 1989 году началась съемка новых эпизодов на канале ABC и вновь на главную роль был приглашен Питер Фальк. Последняя 69 серия под названием "Коломбо нравится ночная жизнь" была выпущена в эфир в 2003 году.
На российские экраны Коломбо пришел в 90-х годах и впервые был показан на канале ОРТ. В дальнейшем сериал выходил в эфир на телеканалах "Домашний" и Universal Channel. С 2016 года Columbo можно посмотреть на канале "Культура" или онлайн в любое время.
Поделиться98204.10.21 08:27:46
Пересмотрела этот фильм с неизменным наслаждением...
" - Мы собираем Тамаре Аркадьевне на юбилей.
- Опять?? Вы проверяли у нее паспорт!?"
***
" Ну я же еще не завтра улетаю.
- Ну и отлично! Мы еще и завтра выпьем".
***
" Старушка претендовала на Офелию. Но не прошла техосмотр".
***
" - Тамара Аркадьевна в бане ногу сломала.
- Как?
- Как как, я что ли ее намыливал?".
Узнали цитаты??? Это - из прекрасного фильма Станислава Говорухина "Артистка" 2007 года.
Есть какое-то чудо и магия в том, что фильм о проблемах, о неудачах, об одинокой, не слишком успешной актрисе - по ходу развития сюжета превращается в лекарство от печали и затрагивает в тебе самые глубокие ноты, отрешает от своих собственных проблем и делает счастливой...
Может, все дело действительно в его, этого фильма, в тонком юморе. Да! Но и в том, что каждый персонаж этого фильма, без исключения - прекрасен...
Здесь Мария Аронова какая-то волшебная, не знаю, кто бы не хотел иметь такую вот подругу. У нее даже имя - теплое, уютное. Муся.
Абдулов в комедийной роли хорош. ("В театре меня все уважают, вся электрика на мне. Щас костюм купил, иностранный" - таково предложение руки и сердца от его персонажа, электрика Босякина). Милый, совершенно уникальный типаж, человек, наивный до недоразумения и непрошибаемый до бесконечности. Вот как есть Босякин.
Жених главной героини, Викентий, в исполнении Юрия Степанова (вечная ему память - удивительный актёр, так мало поживший, мой любимый герой этого фильма)- ну разве он не прекрасен? Как можно не полюбить мужчину, который искренне говорит тебе: "Ты будешь великой актрисой. Потому что я люблю тебя". Нежный, тонко чувствующий человек, безуспешно маскирующий свою чувствительную душу под маской неловкой неуклюжести и даже комичности...
И, наконец, собственно - Она! Главная героиня. Аня (в исполнении Евгении Добровольской). Артистка среднего возраста, средних достижений. Но зато ей везёт в двух вещах. У неё есть совершенно прекрасная подруга. И сама она - хороший человек. Этого уже не так мало для надежды на будущее, веры в лучшее и любви к настоящему. И даже не очень удивительно, что в конце фильма все желания Ани сбылись. И съемки в кино, и роль Гертруды в театре, и мужчина ее мечты. Нужно быть такой Аней и прожить именно её жизнь, чтобы в итоге получить всё это...
И, конечно, талант Говорухина. Сколько лёгкого юмора, иронии! Без чернухи и нытья...
Фильм совершенно нежнейший!
Поделиться98310.10.21 08:50:58
«Вий» — советский художественный фильм, снятый в 1967 году в СССР по одноимённой повести Н. В. Гоголя. Один из лидеров советского кинопроката 1968 года (32,6 млн зрителей).
В 1970-х годах фильм был закуплен для зарубежного проката в США, Аргентине, Финляндии и Франции.
Премьера фильма состоялась 27 ноября 1967 года
.
Поделиться98410.10.21 08:56:18
«Место встречи изменить нельзя» (1979)
В фильме Станислава Говорухина Леонид Куравлев предстал в неожиданной роли вора Вальки Копченого — ценителя хорошего вина и других удовольствий. «Ты же чердачник, Копчёный, а не мокрушник», — говорит ему Жеглов.
Во время съёмок этой важной сцены в бильярдной, где Жеглов разговаривает с Копчёным, выяснилось, что ни Высоцкий, ни Куравлёв прежде не играли в бильярд и не умели правильно держать кий. Все удары за них выполнял один из местных мастеров — серебряный призёр Кубка СССР по бильярду Владимир Иванов, по прозвищу Фриц.
Поделиться98515.10.21 11:03:28
"Убийство в Восточном экспрессе"
Излишне мрачная атмосфера
Конечно, то, как снят фильм, восхищает. Ход поезда, неотвратимый, словно поступь рока, игра света и тени, а главное — взгляды, жесты, работа актеров — напряжение, конечно, нагнетается тут очень здорово. Например, недавняя экранизация Кеннета Браны грешит болезнью современного кино — попыткой растянуть фильм на максимально широкую целевую аудиторию, а от этого жанровая целостность трещит по швам. А вот фильм с Суше — идеальный психологический триллер.
Ведь к последним сезонам тени сгущаются и атмосфера ощутимо мрачнеет. Это как раз Агата Кристи "Четвертого человека" или "Ночной тьмы". Вот и "Убийство в Восточном экспрессе" отнесено к предпоследнему сезону сериала и вписано в его нуарную атмосферу.
Но роман-то как раз из тех детективов Кристи, которым свойственны спокойное жизнелюбие и юмор. Не набор абсурдных гэгов, конечно (как у того же Кеннета Браны), а сдержанная полуулыбка. Да, у этого жизнелюбия есть и обратная сторона: "Скрюченный домишко", "Ночная тьма" и нутряно жуткий сборник "Гончая смерти", например, являют нам "ночное" лицо дамы Агаты. Но "Убийство в Восточном экспрессе" не из этой серии...
Поделиться98616.10.21 06:51:03
Фильм, в котором дебютировали сразу три будущие кинозвезды, но их там не узнать
Поделиться98717.10.21 17:51:15
На польском государственном телевизионном канале TVP Kultura телезрителям показали известную советскую ленту «Судьба человека», которая снималась по одноименной повести Михаила Шолохова – советского писателя, Нобелевского лауреата по литературе. Михаил Свиридов – российский журналист и специалист по Польше рассказал, что кинокартину посмотрело много поляков. Фильм произвел на жителей Польши огромное впечатление. Многие поляки прониклись тяжелой судьбой сильного духом советского солдата. В концлагере он не стал перед нацистами на колени, а вся его семья погибла во время войны. Некоторые поляки, посмотревшие советскую ленту «Судьба человека», заявили, что теперь они знают, почему СССР победил в этой войне, и какая цена была за это заплачена.
Поделиться98818.10.21 07:32:42
«Унесенные ветром»
Этот фильм назван одним из величайших фильмов всех времен. В 1939 году вышла американская художественная кинокартина в жанре исторической мелодрамы, снятая по одноименному роману Маргарет Митчелл. Фильм стал самым кассовым в истории кинематографа, удерживая рекорд 25 лет. История южанки Скарлетт О’Хара на фоне Гражданской войны переросла в грандиозный эпос. Над сценарием работало 15 человек, в том числе и писатель Фрэнсис Скотт Фицджеральд. Фильм снимали 3 режиссера. Вивьен Ли стала Скарлетт совершенно случайно, на эту роль пробовались 1400 актрис.
Поделиться98918.10.21 07:34:20
Помните ли вы сказки Александра Роу?
Имя советского кинорежиссера Александра Артуровича Роу известно нам с детства. Он создал замечательные фильмы по мотивам русских народных сказок. Александр Роу родился в 1906 году в городе Юрьевец, сейчас это Ивановская область. Его отцом был ирландский инженер, приехавший в Россию. В 1914 году отец уехал в Ирландию, оставив больную жену и малолетнего сына. Александру с малых лет пришлось зарабатывать на жизнь, но он не бросил учебу. После школы он поступил в промышленно-экономический техникум, а потом в киношколу им. Б. В. Чайковского. После ее окончания учился в Драматическом техникуме им. М. Н. Ермоловой. Всего он снял 17 фильмов.
Поделиться99018.10.21 07:36:08
«Служебный роман».
В 1977 году на экраны вышла лирическая комедия режиссера Эльдара Рязанова. В 1978 году она стала лидером проката, ее посмотрели 58 млн. человек, а в 1979 году фильм был удостоен Государственной премии РСФСР. История любви Анатолия Ефремовича Новосельцева и его начальницы Людмилы Прокофьевны Калугиной до сих пор остается одной из любимых для многих зрителей.
Поделиться99118.10.21 07:57:27
В основу фильма «Гараж», снятого Эльдаром Рязановым, легла реальная история, произошедшая при собрании гаражно-строительного кооператива «Мосфильма». Действие происходит в конце 70-х, в стенах вымышленного НИИ «Охраны животных от окружающей среды». На собрании принимают решение об исключении четырех пайщиков. Правление кооператива на роль жертв выбрало самых беззащитных, оставив людей со связями. Комедия Рязанова стала очень популярна, многие фразы из фильма ушли в народ.
Поделиться99221.10.21 11:39:00
КРЫТЫЕ МОСТЫ ОКРУГА МЭДИСОН (штат Айова)
Один из крытых мостов округа Мэдисон:
В 1995 года режиссер и актер Clint Eastwood (Клинт Иствуд) снял фильм «Мосты округа Мэдисон» (англ. The Bridges of Madison County), основанный на одноименном романе Роберта Джеймса Уоллера.
В округе Мэдисон во второй половине 19 века было построено 19 крытых мостов. Они подводились под крышу, потому что считалось, что легче и дешевле чинить крышу, предохраняющую мост от разного вида разрушений, чем сам мост! С XIX века до 2004 года сохранилось шесть крытых деревянных мостов, пять из них — Roseman Covered Bridge, Holliwell Covered Bridge, Cutler-Donahoe Bridge, Hogback Covered Bridge и Imes Covered Bridge живы и по сей день. Однако шестой — Cedar Covered Bridge — в 2004 году был подожжён и сгорел, и после этого заменён репликой.
В фильме МОСТЫ ОКРУГА МЭДИСОН задействованы два моста: Roseman — мост, который Роберт ищет, когда он в первый раз останавливается у дома Франчески, куда она его провожает, и где она впоследствии оставляет для него письмо; Holliwell — куда они едут вместе в один из дней. Оба моста находятся довольно далеко от города Уинтерсет, что даёт возможность героям фильма оставаться там неузнанными. Если бы Роберту потребовалось снять Cutler-Donahoe Bridge или Cedar Covered Bridge, находящиеся прямо в городе, он не мог бы взять туда Франческу.
текст: Fleur
Поделиться99315.11.21 19:33:42
Французский фильм «От кутюр» (2021) / Haute couture
Интересные факты
Режиссер и сценарист Сильви Оайон не только снимает кино, но и пишет книги – на ее счету уже шесть опубликованных романов.
Модный дом Christian Dior оказывал всестороннюю поддержку при создании фильма. Сотрудники мастерской бренда занималось разработкой нарядов для финального показа, а также консультировали по вопросам проведения модных показов.
Французский Дом моды Christian Dior был основан модельером Кристианом Диором и «королем хлопка» Марселем Буссаком в 1946 году и позиционировал себя как ателье высокой моды. Первая же выпущенная ими коллекция произвела переворот в мире послевоенной моды. Впоследствии в наряды от Dior стали надевать многие голливудские звезды, в том числе для появления на красных ковровых дорожках. В разные периоды лицом дома моды становились Моника Беллуччи, Натали Портман, Джуд Лоу, Джонни Депп, Ева Грин и многие другие знаменитости.
Сам знаменитый модельер Кристиан Диор неоднократно становился героем художественных и документальных картин. Так, в 1994-м выходит документальная лента «Мсье Диор», а спустя десять лет «Кристиан Диор – Человек-легенда». В 2014-м зрители увидели фильм «Диор и я», в котором повествуется о Рафе Симонсе, занявшем пост креативного директора Dior, и о закулисье культового дома моды.
Производство
Обе исполнительницы главных ролей, Лина Кудри и Натали Бай, являются титулованными актрисами, отмеченными в том числе наградами престижнейшего Венецианского кинофестиваля. Так, Кудри в 2017-м завоевала приз за картину «Благословленные», а ее коллега получила статуэтку в 1999-м за «Порнографические связи». Кроме того, в копилке наград Бай четыре «Сезара» – французской премией были отмечены картины с ее участием «Молодой лейтенант», «Доносчик», «Странное дело» и «Спасай, кто может (свою жизнь)».
Режиссером фильма выступила Сильви Оайон – это ее второй опыт в съемках полнометражного кино. До этого она поставила драмеди «Папа не играл в Роллинг Стоунз». К слову, сценарии к обоим проектам также написала Оайон. Также соавтором «От кутюр» выступила Сильви Веред, которая ранее написала сценарии к лентам «Женская любовь» и «Исповедь сына века». За последний фильм была номинирована на премию Каннского кинофестиваля.
Съемки фильма стартовали в 2019 году и проходили преимущественно в локациях, расположенных в центре Парижа. Зрители должны были увидеть картину в прокате еще в 2020-м, но пандемия коронавируса и закрытие кинотеатров на период локдауна сорвала планы создателей – релиз пришлось перенести на более благоприятное время. Мировая премьера «От кутюр» состоялась в сентябре 2021-го, а российские зрители смогут посмотреть фильм с 11 ноября.
Поделиться99416.11.21 04:59:01
В ночь с 21 на 22 октября Алек Болдуин случайно застрелил женщину-оператора и ранил режиссера на съемках вестерна «Ржавчина». Портал PopCornNews решил вспомнить о других трагедиях со съемок, унесших жизни людей.
«Завоеватель» (1956)
Натуру для картины Дика Паллуэла снимали около полигона ядерных испытаний, потому после выхода фильма почти у 100 участников обнаружили онкологию. Без малого полсотни артистов, участников массовки и даже индейцев соседнего племени, привлеченных к работе над картиной, в итоге скончались.
«Сумеречная зона» (1983)
Съемки хоррора Стивена Спилберга унесли жизни двоих детей и одного актера. Съемки опасного трюка закончились крушением вертолета, под обломками которого погибли шестилетний Рене Чен, семилетний Мик Дин Ли, а также актер Вик Морроу. Спилберг и пилот вертолета предстали перед судом, однако обвинения в итоге были сняты.
«Лучший стрелок» (1986)
Один из определяющих для Тома Круза фильмов, переполненных воздушными трюками, тоже не обошелся без трагедии. Пилот Арт Шолль выполнял фигуру «плоский штопор», но потерял управление и рухнул в Тихий океан. Самолет и Шолля так и не нашли.
«Связной» (2002)
В истории российского кино смертей во время съемок было немало, но картина Сергея Бодрова-младшего стоит особняком. 27 участников съемочной группы во главе с режиссером оказались погребены под селевым потоком и ледовым обвалом — фильм в итоге так и недосняли.
«Троя» (2004)
Вольфганг Петерсон снимал свой масштабный эпик с огромными сложностями. Помимо ураганов, вынужденного «переезда» из Марокко в Мексику и драк с местными, производство «Трои» запомнилось смертью статиста Джорджа Камиллери. Бодибилдер сломал ногу в батальной сцене, перенес операцию, но умер от осложнений.
«Темный рыцарь» (2008)
Конвей Уиклифф был техником спецэффектов, следившим за правильностью трюков бэтмобиля. Во время съемок фильма Кристофера Нолана Конвей не справился с управлением автомобиля и влетел в дерево на полной скорости, потому в титрах «Темного рыцаря» отдельно упомянули не только Хита Леджера, но и Уиклиффа.
«Неудержимые 2» (2012)
Съемки задорного «пенсионерского» боевика с кучей взрывов стали причиной смерти каскадера, который оказался слишком близко от эпицентра подрыва лодки. Второй каскадер стоял рядом с погибшим, но ему повезло — пятичасовая операция спасла ему жизнь.
Поделиться99518.11.21 18:43:18
Аббатство Даунтон/Downton Abbey
Поделиться99621.11.21 02:03:04
Виктория
Сериал об одной из величайших правительниц в истории Англии, получивший две номинации на премию «Эмми». Костюмированная мелодрама рассказывает о жизни, любви и политической карьере королевы Виктории, при правлении которой Британская империя достигнет своего расцвета.
Поделиться99721.11.21 15:56:36
7 самых красивых фэшн-фильмов со времени начала пандемии
Мода в digital стала совсем другой. Gucci, Saint Laurent, Dior и другие бренды теперь создают фэшн-фильмы совместно с культовыми режиссерами
София Барышева
Август 2021
Уже больше года мы вынуждены жить в турбулентных условиях пандемии. Некоторые показы прошли не просто в онлайн-формате — они превратились в полноценные короткометражные фильмы. Если раньше дизайнеры становились художниками по костюмам в кинокартинах, то сейчас они создают фильмы, где их творениям отводится главная роль. Новый формат помогает не только лучше узнать о линии, но и посмотреть два разных видения на коллекцию — не только дизайнера, но и режиссера. Мы собрали самые яркие фэшн-фильмы, созданные модными Домами за время пандемии.
Gucci Aria: путешествие во времени
В этом году, в честь столетнего юбилея модного Дома, Алессандро Микеле представил коллекцию осень-зима 2021 Aria. Фэшн-фильм предлагает зрителю совершить путешествие во времени и увидеть знаковые вещи за всю историю Gucci. Это вовсе не обычный показ, а скорее перформанс, отдающий дань уважения истории бренда. Кадры фильма начинаются с ярко-красных оттенков и после переходят в блеск стразов и свет, излучаемый тысячами ламп под треки Лил Пампа, Рика Росса, группы Die Antwoord и других гигантов современной сцены. Особое внимание Алессандро Микеле уделяет отсылкам к конному спорту, для которого бренд изначально выпускал аксессуары — отсюда жокейские сапоги и шлемы. Надпись Savoy Club еще один оммаж истории бренда — в отеле с таким названием Гуччио Гуччи в молодости работал лифтером и наблюдал за представителями светского общества. Микеле, несмотря на свой новаторский подход к развитию бренда и созданию «новой волны Gucci», не остается равнодушным к творчеству предыдущего креативного директора Тома Форда — к эстетике его коллекций нас отсылает красный бархатный мужской костюм, открывающий показ. В финале Savoy Club сменяется благостным пейзажем — левитирующие модели и клатчи в форме сердца в сказочном лесу символизируют тему волшебства, ставшую при Микеле частью ДНК модного Дома.
Mugler весна-лето 2021 part 2: цирковая эстетика
В этом году настоящий фурор произвела вторая часть коллекции Mugler весна-лето 2021, разработанная Кейси Кэдуолладером. Фильм представляет собой метафикшен-комментарий, относящийся к концепции основного модного показа. В ролике приняли участие звезда «Эйфории» Хантер Шафер, Белла Хадид и Ирина Шейк. Эксцентричность бренда здесь выражена не только через гиперсексуальные прозрачные боди и провокационные комбинезоны, но и через сюрреалистическую атмосферу — модели реверсивно проходят по подиуму и выполняют акробатические трюки.
Dries Van Noten осень-зима 2021: танец души
Если жизнь — это танец, то одежда, которую мы носим, должна помогать нам двигаться. Именно об этом нам говорит Дрис Ван Нотен в своем фэшн-фильме, посвященном коллекции осень-зима 2021 — модный показ здесь больше напоминает театральный перформанс, вдохновленный творчеством немецкой танцовщицы Пины Бауш, а его актерами стали не только Мариякарла Босконо и другие супермодели, но и профессиональные танцовщики из Opera Ballet Vlaanderen, Ultima Vez и RosasDance. В их танцах угадываются всем нам знакомые эмоции. За хореографию в шоу отвечал бывший премьер антверпенского Royal Ballet Vlaanderen и по совместительству соотечественник Вим Вандекейбус, а в качестве режиссера выступил фотограф Каспер Седжерсен.
Saint Laurent весна-лето 2021: мир тайн
В 2020 году великий и ужасный Гаспар Ноэ создал фэшн-фильм для Saint Laurent. Ролик отправляет зрителей в совершенно иной, полный тайн мир. Вместо традиционного показа модели под ремикс диджея SebastiAn на песню Донны Саммер I Feel Love бегают по ночному лесу и перемещаются по дворцу в стиле ар-деко. В кадре в семиминутном ролике появляются музы Энтони Ваккарелло – Шарлотта Рэмплинг, Мика Арганьярас, Грейс Хартцель, Анок Яй, Эйла Петерсон и Сора Чой.
Dior Couture весна-лето 2021: магия Таро
При создании кутюрной коллекции весна-лето 2021 креативный директор Dior Мария Грация Кьюри вдохновлялась темой эзотерики. Мистицизмом увлекался и основатель модного Дома Кристиан Диор — карты Таро подсказывали ему все важнейшие судьбоносные решения. Фэшн-фильм для Dior снял итальянский режиссер, лауреат Каннского кинофестиваля Маттео Гарроне, известный по фильмам «Таксидермист», «Реальность» и «Гоморра». По сюжету фильма молодая девушка приходит в готический замок к гадалке, чтобы узнать свою судьбу. Пожилая предсказательница по очереди выкладывает перед ней на стол магические карты. Вся коллекция Dior строится на имитации образов Таро — девушка бродит в лабиринтах замка и по пути встречает разные человеческие воплощения изображенных на картах персонажей.
Maison Margiela Couture 2021: страшная сказка
Maison Margiela в рамках кутюрной Недели моды в Париже представили часовой фильм под названием A Folk Horror Tale, или «Страшная сказка». Ролик снят режиссером байопика об Эдит Пиаф «Жизнь в розовом цвете» Оливье Дааном. Джон Гальяно не случайно обратился к жанру готической сказки. Страшные события, показанные в фильме, стали аллегорией наших переживаний последнего времени – как и в фильме, пандемия в лице матери-природы поставила нас на колени и сделала неспособными к сопротивлению. Весь фильм пронизан угнетающей атмосферой апокалипсиса, это настроение только усиливается страшной музыкой. Мы переносимся на морское побережье, обитатели которого в лице моделей ловят рыбу, поют песни, стирают и отжимают вещи. Гальяно обращается к миру винтажа и дает старым обветшалым вещам новую жизнь — главными героями шоу становятся свитеры, в местах потертостей залатанные английскими газетами (сообщающими о смерти Георга Пятого, жившего во второй половине XVIII — начале XIX века), объемные брюки и деревянные башмаки. Красной нитью через всю картину проходит и корона, напоминающая о короле Кнуде Великом — однажды народ вознамерился заставить правителя повелевать приливом, но тот отказался, оставил престол и похоронил свою корону на местном кладбище. По словам Гальяно, этот часовой фильм был создан для того, чтобы справиться с тревогой, которую навевает нам пандемия. Перед съемками дизайнер лично поговорил с каждой моделью об их проблемах и переживаниях — он хотел не только поддержать их, но и вдохновить на переосмысление старого и создание чего-то нового.
Moschino осень-зима 2021: джунгли зовут
Вместо обычного видеолукбука модный Дом Moschino представил фильм в ретростиле, снятый самим Джереми Скоттом, а главные роли в нем сыграли Хейли Бибер, Эмбер Валлетта, Дита фон Тиз, Мэй Маск, Шалом Харлоу и Карен Элсон. При его создании дизайнер вдохновлялся эстетикой фильма «Женщины» 1939 года Джорджа Кьюкора. Место действия картины — салон красоты «Сидни», расположенный на одной из самых роскошных улиц Нью-Йорка Парк-авеню. Название коллекции тоже выбрано не случайно. Jungle Red — именно так назывался лак для ногтей, про который не раз упоминали в фильме Кьюкора. При просмотре шоу зритель попадает на спектакль, где под музыку 1940-х оживают картины, дома и вещи из повседневной жизни. Со скоростью света меняются мизансцены — мы оказываемся то в большом городе со своими яркими и манящими огнями, то в сельской местности, то в галерее, а то и вовсе — на сафари. В финале шоу режиссер переносит нас на роскошный светский вечер. «Сюрреализм» и «эпатаж» — вот два главных слова, неизменно характеризующие бренд Moschino, и эта линия не стала исключением.
Поделиться99822.11.21 08:49:01
В фильме “Северный ветер”, премьера которого состоялась 1 февраля на Роттердамском кинофестивале, Рената Литвинова выступила сразу в четырех ипостасях - продюсера, сценариста, режиссера и актрисы. Ну, и к костюмам она тоже приложила руку. Вот за них этот фильм и хвалят больше всего.
Фильм “Северный ветер” поставлен по одноименному спектаклю, ставшему режиссерским дебютом Литвиновой в театре. Эта постановка с 2017-го года несколько лет шла на сцене МХТ им. А. П. Чехова с неизменным успехом - билетов на нее было не достать. В ноябре 2018-го года спектакль гастролировал в Риге, и тоже с полным аншлагом, хотя по окончании на лицах многих зрителей читался немой вопрос - “Что это было?”.
Кадр из фильма
Жанр фильма можно охарактеризовать двумя словами - “костюмированное фэнтези”. А можно одним - “литвиновщина” (использую этот термин без всякой негативной окраски). Просто это максимально насыщенная эссенция той эстетики, которую Рената Литвинова пропагандирует своим творчеством и, в первую очередь, своим собственным образом.
То есть, все очень красиво, манерно и загадочно. Если вы такое любите или вам просто нравится смотреть на Ренату как на произведение искусства (и которая сама на себя именно так и смотрит), то фильм вам понравится.
Кадр из фильма
Среди сильных сторон "Северного ветра" - звездный актерский состав (помимо самой Ренаты, там снялись Светлана Ходченкова, Софья Эрнст, Антон Шагин, Максим Суханов, Галина Тюнина, 92-летняя Татьяна Пилецкая и 20-летняя Ульяна Добровская, дочь Литвиновой). А также музыка Земфиры - до этого певица молчала семь лет. Музыка, надо сказать, действительно прекрасная, а заглавная песня - «Злой человек» - имеет все шансы на то, чтобы стать мегахитом.
Кадр из фильма
Сюжет “Северного ветра” можно уложить в довольно краткую фразу. Это история некоего Северного клана, где всегда правили женщины - сильные и независимые, но постоянно ждущие любимых мужчин. То есть, сага о вечной любви с уклоном в матриархат.
Кадр из фильма
С точки зрения “картинки”, фильм представляет собой абсолютное визуальное пиршество. Работа художников-постановщиков и оператора заслуживает…. ну, если не “Оскара”, то “Золотого орла” уж точно. Все говорит о высочайшей художественной культуре и глубоком знании истории кинематографа. Читаются цитаты из Питера Гринуэя и Рустама Хамдамова - людей, которые сыграли в судьбе Литвиновой очень важную роль. Не говоря уж о Кире Муратовой, памяти которой, собственно, этот фильм и посвящен.
Кадр из фильма "Северный ветер" (Фото: пресс-материалы)
Главный козырь “Северного ветра” - это, безусловно, костюмы. Над ними работали легендарные художницы Надежда Васильева (все главные фильмы Алексея Балабанова, сериалы “Идиот” и “Мастер и Маргарита”) и Наталья Иванова («Жестокий романс», «Васса», «Сибирский цирюльник»).
В начале фильма перед нами галерея гламура, но постепенно, по мере распада клана, блеск осыпается, а краски тускнеют. Героини превращаются в настоящих готических принцесс.
« Дом некогда богатых фабрикантов постепенно ветшал, - рассказывала художница Надежда Васильева в интервью The Blue print. - Так и платья с высокими воротниками, корсетами, кринолинами, украшенные змеями и крысами, были состарены с помощью паяльных ламп, силикона, связанных и потом разодранных кусков материи, усыпанных блестками». Чтобы добиться эффекта старины, наряды клеили, шили, жгли, расписывали и вязали в течение двух месяцев.
Свою лепту в создание образов внесла и сама Литвинова. В частности, ей принадлежала идея готических корон. «Рената принесла альбом с украшениями, которые использовали в фильмах старого Голливуда. А я — альбом рисунков морских организмов Эрнста Геккеля, - продолжает Надежда Васильева. - Насмотревшись и вдохновившись, мы сделали свои варианты корон под эти платья — с жемчугом, гальванизированными цветами, битым стеклом под бриллианты и простыми портновскими булавками».
Ульяна Добровская в фильме "Северный ветер" (Фото: The Blue print)
Кроме того, Рената лично создала эскиз наряда для героини Ульяны Добровской, сыгравшей стюардессу. О стандартной униформе, разумеется, речь идти не могла - стилизованный наряд создал российский дизайнерский дуэт сестер Рубан.
Что касается нарядов самой Ренаты, то их создавал креативный директор Balenciaga Демна Гвасалия, что указано отдельной строкой в титрах фильма. Демна - давний друг Литвиновой, она часто появляется в его одежде, а в 2019-м году даже участвовала в показе марки во время Парижской недели моды.
Кадр из фильма "Северный ветер" (Фото: пресс-материалы)
Всего Демна создал для героини Литвиновой 10 нарядов, правда, не все они вошли в финальную версию картины. Некоторые туалеты были сделаны для фильма специально, другие взяты из старых коллекций Balenciaga. Так, платье в горизонтальную черно-белую полоску (что символизировало борьбу добра и зла в характере героини) перекочевало в фильм из коллекции Balenciaga осень-зима 2017. Да не в одиночку, а вместе с сумочкой - получился чуть ли не total look. Кстати, этот наряд и для самого Гвасалия был знаковым - в нем он цитирует знаменитое черно-белое платье-баллон Кристобаля Баленсиаги 1958-го года.
Рената Литвинова на премьере фильма (Фото: Facebook)
Важную роль в образе героини Литвиновой играли и украшения, большая часть которых была позаимствована из ее личной коллекции. Например, серьги-листья с изумрудами от московской ювелирной мастерской Ninotchka Jewels или классический браслет-змея Bvlgari. Но особенно ярко “играют” такие необычные и стильные аксессуары, как кольцо-мундштук и "напальчник" - указательный палец, отлитый из серебра.
Остается добавить, что на премьере фильма Рената Литвинова тоже была в наряде Balenciaga. Впрочем, не эксклюзивном - в таких же были также замечены Ким Кардашьян и российская светская дама Анастасия Решетова (экс-супруга рэпера Тимати). Слава богу, не под одной крышей.
Поделиться99923.11.21 17:40:16
Ешь, молись, люби: разбор фильма
Жанр: драма, мелодрама, биография
Страна: США
Режиссёр: Райан Мёрфи
Музыка: Дарио Марианелли
Цитата: Баланс, дорогая, в том, чтобы жить, любить и быть любимым другими.
В ролях:
Актёр Роль
Джулия Робертс Элизабет Гилберт
Хавьер Бардем Фелипе
Билли Крудап Стивен
Ричард Дженкинс Ричард
Виола Дэвис Делия
Джеймс Франко Дэвид
Кристин Хаким Вайан
Софи Томпсон Корелия
Тува Новотны Софи
Фильм «Ешь, молись, люби» был снят 11 лет назад по реальным событиям, его главной героине сейчас 52 года, она живет в США.
Лиз Гилберт появляется перед нами отчаявшейся в браке женщиной, желающей только одного – выйти из отношений с мужем и найти собственные опоры. Она выходит из отношений довольно резко, не готова к диалогу, и, как она сама об этом говорит, «выпадает» из брака в объятья другого мужчины.
«Ты была похожа на Стивена, а теперь на Дэвида» - неудачно шутит ее друг, сравнивая с тем, как люди похожи на разных собак.
Поиск опоры в другом человеке не приводит к желаемому результату, что вполне объяснимо: если мы пытаемся заткнуть дырку в душе хоть чем-то и побыстрее, только чтобы не было так больно, болеть будет в два раза сильнее.
Лиз чувствует себя мертвой изнутри, говоря о том, что когда-то у нее был пульс. Реанимируя себя, она обращается к еде – итальянская паста здорово наполняет ее радостью, и первым шагом к себе было то, что она разрешила себе есть: столько, сколько хочется, и пусть для этого нужно будет купить джинсы побольше. Именно этому, в любви к себе, она также учит подругу. Это классный момент.
Чуть позже, осознав, что истинные опоры можно найти только в себе, Лиз обращается к высшим материям: ашрам в Индии, учение мудреца на Бали.
Интересный момент: когда Лиз уезжает на поиски себя, она оставляет свои вещи в контейнере. Грузчик при этом говорит, что большинство не возвращается за своей жизнью. Меняемся мы – меняется мир, вещи и обстановка вокруг нас.
Весь путь Лиз – это путь к выбору себя.
Еще в Италии она задается вопросом, для кого ей покупать красивое нижнее белье? Подруга уверяет: для себя. Но женщина, которая потеряла контакт с собой, в это не верит.
Ее бывший муж предлагал быть вместе и терпеть, только чтобы не быть одиноким. И именно в этой линии фильма кроется нечто очень важное.
«Мы хотим, чтобы все осталось, как было. Мы миримся с болью, потому что боимся перемен»
Как часто мы делаем выбор что-то терпеть, мириться с болью лишь потому, что боимся перемен?
Не менять работу с начальником-самодуром и токсичной обстановкой, так как нет гарантий, что найдется что-то получше. Оставаться вместе с нелюбимым человеком, лишь бы не называли разведенкой. Продолжать сидеть на гвозде, только бы не двигалось и не менялось ничего вокруг.
«Женщине труднее осознать, что она имеет право на выбор» - говорит ее друг в индийском ашраме. И добавляет: «Ждать, пока он простит, — потеря времени. Прости себя.»
Лиз сделала выбор развестись с мужем, но изнутри ее вновь и вновь пожирало чувство вины. На пике своих переживаний она вернулась мысленно в прекрасный свадебный танец с мужем… и передала ответственность за все его переживания и эмоции – ему самому.
«Мы оба заслуживаем лучшей участи, чем оставаться вместе только из страха саморазрушения»
«Но я ведь люблю тебя и буду думать о тебе» – в попытке оставить все, как было, говорит ей муж.
«Как вспомнишь обо мне, посылай мне лучик тепла и света, а потом сразу забудь...»
Разрешить другому любить ее, не любя взамен, испытывать разные эмоции, но не брать за это ответственность – важный шаг в жизни Лиз.
«Мы подобны цирковым наездникам, балансирующим на двух несущихся вскачь лошадях. Одну лошадь зовут «Судьба», другую «Свободная воля».
Лиз переезжает на Бали, где встречает еще одного мужчину на своем пути – Фелипе. И именно благодаря ему получает еще один жизненный опыт. После «душевного прощания» с мужем в Индии, Лиз становится совершенно счастлива в своем одиночестве. Она выбрала себя, и любое сближение с кем-либо кажется ей в перспективе новым «слиянием» и потерей собственного я.
В тот момент, когда Фелипе предлагает ей бежать от всех и быть вместе, Лиз пасует. И лишь впоследствии она осознает, что, не теряя себя, может и хочет сделать выбор в пользу «себя-в-отношениях».
---
Поделиться100030.11.21 12:41:13
«Ноябрьские преступники» (англ. November Criminals) — американский криминальный драматический фильм 2017 года, экранизация одноименного романа Сэма Мансона режиссера Саши Джерваси о молодом парне по имени Эддисон, который решил сам расследовать убийство его друга. В фильме снимались Энсел Эльгорт, Хлоя Грейс Морец, Кэтрин Кинер и Дэвид Стрэтэйрн.
Премьера фильма состоялась 7 ноября 2017 года.
Сюжет
Подросток по имени Эддисон сильно переживает из-за недавней смерти матери. Через полгода после этого происшествия судьба подкидывает ему очередное испытание – неизвестный убивает в кафе его друга Кевина. Полиция списывает всё на бандитские разборки. Эддисон понимает, что дело Кевина никак не продвигается и никто не найдёт его убийцу. Тогда он, заручившись поддержкой своей девушки Фиби, начинает собственное расследование.
Кастинг
В ноябре 2014 года стало известно, что в фильме будут сниматься Хлоя Грейс Морец и Кэтрин Кинер[2]. В январе 2015 года было принято решение, что главную роль сыграет Энсел Элгорт. 23 марта 2015 года Дэвид Стрэтэйрн также присоединился к фильму.
Энсел Элгорт/Ansel Elgort
Энсел Элгорт/Ansel Elgort
Сын фотографа Артура Элгорта.
Карьера
Актер, Продюсер
Рост 1.93 м
Дата рождения 14 марта, 1994 • Рыбы • 27 лет
Место рождения Нью-Йорк, США
Жанры
Драма, триллер, криминал
Всего фильмов
57, 2013 — 2021
Экранизация
Съемки начались 23 марта 2015 года в Род-Айленде и Вашингтоне.
Первоначально планировалось, что сценарист Стивен Найт станет также и режиссером этого проекта. Однако в итоге режиссерское кресло досталось Саше Джерваси.
Похожие темы
Интересное о кино.(2) "Диктат" худсовета .Киноляпы.Безжалостный монтаж | Всё о кино | Вчера |
Болталка 30 | Архив | 29.01.19 |
Болталка 32 | Архив | 19.10.21 |