Интересное о кино (1). Тайны мирового кино. Киноляпы
Интересное о кино (1). Тайны мирового кино. Киноляпы
Сообщений 101 страница 120 из 1001
Поделиться10122.04.15 12:56:40
Arrival of a Train at La Ciotat (The Lumière Brothers, 1895)
Поделиться10222.04.15 12:59:05
Немного из истории
В 1895 французы братья Люмьер изобрели киноаппарат для съёмки и проекции "движущихся фотографий". Аппарат был запатентован и получил название кинематограф. Первые кинопрограммы Люмьера демонстрировали сценки, снятые на натуре: "Выход рабочих с фабрики Люмьера", "Прибытие поезда", "Завтрак ребёнка", "Политый поливальщик" и другие. Интересно, то что слово lumiere по-французски означает "свет". Может быть это случайность, а может судьба создателей кинематографа была решена заранее.
К 1910 г. 70% фильмов производилось во Франции. Однако другие страны, в первую очередь, такие как США, Великобритания, Германия также начинают оказывать заметное влияние на развитие мирового кино. В начале века типичная продолжительность фильма составляла 15 минут, к 1910 появляется немало фильмов с продолжительностью около часа, а в 1915 г. американец Гриффит снимает фильм "Рождение нации" (на тему гражданской войны в США) продолжительностью уже целых 3 часа.
The Lumiere Brothers' - First films (1895)
Братья Люмьер "Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты", 1896, один из первых фильмов в кино
В 1920-х в США начинает уже формироваться киноиндустрия, фильмы ставятся на поток, а режиссёров с главных ролей вытесняют продюсеры. Формируется станадартная голливудская система - продюсер подбирает и покупает сценарий, по которому должен сниматься фильм, он же приглашает режиссёра, он же выбирает актёров, как правило, из числа т. н. "звёзд". Одними из наиболее успешных из продукции американского кинематографа в 1920-е стали комедии, особенно с участием Чарли Чаплина.
В американском кинематографе с 1920-х гг. запрещено законом показывать на экране настоящие деньги или их достоверную имитацию. В 20-30-х гг. в американском кино поэтому показывали настоящие, но вышедшие из обращения деньги - главным образом, доллары Конфедерации и доллары Мексиканской республики. Постепенно закон смягчился, и теперь ряд голливудских фирм печатает "prop money" для киносъёмок, иногда чрезмерно реалистичные, как в случае с компанией Indepenedent Studio Services, которая для съёмок "Часа пик-2" напечатала несколько миллионов "фальшивых долларов" для эффектного разбрасывания их над улицами города в одной из сцен фильма. Большую часть этой бумажной массы разнесло ветром, и их растащили; но бумажки были настолько убедительны с виду, что следующие несколько месяцев Секретная Служба замучилась изымать их из касс магазинов и бензозаправок по всей Калифорнии.
1922 года в Берлине впервые в мире был показан звуковой фильм. в 1926 году Warner Brothers выпустила несколько звуковых фильмов, состоящих в основном из музыкальных номеров, но особого успеха у зрителей они не имели. Успех пришёл только с фильмом «Певец джаза», в котором кроме музыкальных номеров Эла Джолсона присутствовали и его короткие реплики. 6 октября 1927 года — день премьеры «Певца Джаза» — принято считать днём рождения звукового кино.
Знак Голливуда был создан в 1923 году, но совсем не как обозначение всемирной фабрики грёз. Это была просто реклама новых жилых кварталов Лос-Анджелеса, а надпись была длиннее: HOLLYWOODLAND. Предполагалось, что знак простоит около полутора лет, однако благодаря бурному развитию киноиндустрии в Голливуде его решили оставить.
Поделиться10322.04.15 13:06:33
Berlin 1900 in colour!
Berlin 1900 in Colour Part 2
BERLIN - May 14, 1945 (HD)
Поделиться10424.04.15 11:14:27
Награды и премии / Оскар
время: 1929 — 2015 г.
место: Лос-Анджелес, Калифорния, США
Оскар считается главной кинематографической премией в США.
В состав Академии входит чуть более 6000 человек.
Через два года после того, как в 1927 году была создана Американская Академия киноискусства, в отеле «Балтимор» состоялся обед, на котором обсуждались способы поощрения выдающихся достижений в области кино. В результате скульптор Джордж Стэнли был избран для создания статуэтки, и на свет появился рыцарь, стоящий на банке с пленкой и держащий в руке меч.
Дизайн статуэтки Оскара был разработан Седриком Гиббонсом. Каждая статуэтка изготавливается из покрытого золотом британниума и покоится на постаменте из черного мрамора.
Высота статуэтки — 34 см, диаметр подиума — 13 см, вес — 3,85 кг. Статуэтку делают в пять этапов : сплав олова со свинцом покрывают медью, потом никелем, затем серебром и, наконец, 24-каратным золотом. Статуэтка изображает рыцаря с мечом в руках, стоящего на катушке с кинопленкой. Катушка состоит из пяти частей, символизирующих 5 направлений Академии (актеры, режиссеры, продюсеры, технические специалисты и сценаристы).
В том виде, в каком она существует в настоящее время, золотая статуэтка была вручена на первой же церемонии, но название «Оскар» появилось только в 1939. По самой распространенной версии, своим названием награда обязана библиотекарю Академии (позднее, ее исполнительному директору) Маргарет Херрик, воскликнувшей при ее виде: «Эта фигурка напоминает моего дядю Оскара!». Так или иначе, но с 1939 приз Академии известен именно под этим именем и считается самой престижной кинонаградой планеты.
Трижды проведение церемонии откладывалось: 1938 год — в связи с разрушительным наводнением в Лос-Анджелесе, 1968 — в связи с убийством Мартина Лютера Кинга, 1981 — в связи с покушением на президента Рональда Рейгана.
Чаще всего церемония проходила в концертном зале Doroty Chandler Pavillion — 25 раз. Первая же церемония вручения «Оскара» состоялась в Голливуде в «Рузвельт-отеле» в 1929 году. Продолжительность церемонии составила всего четыре с половиной минуты.
Рекордсменом по количеству завоеванных золотых статуэток по сей день остается Уолт Дисней, основатель студии Walt Disney Pictures — 26 наград.
Рекорд по количеству наград (11) делят три фильма: «Бен-Гур» (1959), «Титаник» (1997) и «Властелин колец: Возвращение короля» (2003).
Фильм «Властелин колец: Возвращение короля» (2003) добился уникального достижения, завоевав 11 наград из 11 возможных, антирекорд принадлежит фильму «Цветы лиловые полей» (1985) - ни одной награды из 11 возможных.
Длина красной дорожки — около 150 метров, ширина — около 10. Она состоит из нескольких рулонов, каждый весом 135 кг, а ее общий вес — пять тонн. К кинотеатру ковер доставляется за четыре дня до церемонии на двух огромных грузовиках. Требуются два дня и 21 человек, чтобы расстелить дорожку: соединить между собой все части, скрыть стыки и разровнять. Сразу после начала церемонии дорожку начинают убирать. На это уходит всего 4 часа.
Большие статуи «Оскара», устанавливаемые вдоль красной ковровой дорожки, высотой от 2,5 до 8 метров и весом до 550 килограммов, делают из стекловолокна. Потом облицовывают тончайшими листами алюминия и покрывают желтой краской. Их не красят золотом не в целях экономии: просто специальная желтая краска лучше смотрится в свете софитов, чем золотая.
Чтобы звезды не запутались кто где сидит, на кресла ставят плакаты с их портретами и именами. Актеров, сыгравших вместе в одном фильме, сажают рядом, но при этом учитывается и их семейное положение: супруги и просто возлюбленные тоже будут находиться в зале возле друг друга.
Тщательному досмотру подвергаются даже звезды. Сначала полиция проверяет лимузины, на которых актеры подъезжают к кинотеатру, а потом при входе на красную дорожку все знаменитости предъявляют приглашения и проходят через металлоискатель.
В настоящее время процесс подсчета голосов, отданных за номинантов, ведут специалисты аудиторской компании Pricewaterhouse. Два эксперта компании и четверо их помощников обрабатывают более 6 тысяч бюллетеней, присланных членами Американской киноакадемии.
На время работы, которая занимает трое суток, они находятся в строго засекреченном месте. До вручения «Оскаров» на торжественной церемонии имена победителей знают лишь два эксперта Pricewaterhouse. Даже помощники аудиторов допускаются лишь до процедуры предварительного подсчета голосов.
После того как победители в каждой категории определятся, карточки с их именами помещаются в конверты, которые распечатываются на сцене во время церемонии. Сотрудники Pricewaterhouse изготавливают два набора таких конвертов и помещают их в специальные портфели. Накануне вручения «Оскара» два портфеля доставляются на место проведения церемонии в разное время и разными маршрутами, которые также держатся в строгом секрете.
Поделиться10524.04.15 11:27:20
Знаете ли вы, что...
Полное имя Витторио де Сика — Витторио Доминико Станисло Гаетано Сорано де Сика (Vittorio Dominico Stanislo Gaetano Sorano de Sica).
Поделиться10604.05.15 04:02:52
На втором Московском международном кинофестивале, состоявшемся в 1961 году, произошёл конфуз: приглашённые звёзды Джина Лоллобриджида и Элизабет Тейлор встретились в одинаковых платьях. Дамы вышли из положения, не отходя от друг друга в течение всего вечера. По одной версии, обе актрисы заказали платья у Ив Сен-Лорана и по возвращению домой подали против него судебные иски. По другой, платье было сшито эксклюзивно для Тейлор, а Лоллобриджида попросту позаимствовала дизайн.
Поделиться10704.05.15 04:07:22
На этой известной фотографии, опубликованной в журнале 'Life' в конце 30-х, показано то, чего нельзя было увидеть в кино:
1. поверженную законность
2. внутреннюю сторону бедра
3. кружевное белье
4. труп
5. наркотики
6. выпивку
7. обнаженную грудь
8. азартные игры
9. нацеленный пистолет
Поделиться10804.05.15 07:00:48
В начале XXI века, с развитием цифровых технологий записи изображения, появилось понятие «цифровой кинематограф» или «цифровое видео» (англ. digital video).
Под этим термином понимают новый вид киносъёмки, когда кадры записываются при помощи цифровой камеры прямо на цифровой носитель данных. В этом случае киноплёнка для съемок становится ненужной, а кинопроектор заменяется цифровым проектором. Современные цифровые камеры обеспечивают очень высокое разрешение изображения, хорошую цветопередачу и широчайший, недоступный до недавнего времени, спектр манипуляций с цветовой гаммой изображения. Цифровые технологии также предоставляют большие возможности для использования спецэффектов в кино. Однако до сих пор стандартная киноплёнка (35 мм) превосходит по разрешающей способности все коммерчески доступные цифровые камеры для кинопроизводства.
Поделиться10904.05.15 08:37:36
Самые-самые…
Самые экранизируемые произведения:
- Золушка - 95 фильмов (включая все вольные варианты).
- Гамлет - 56 фильмов (плюс 6 модернизированных версий и 12 пародий).
- Кармен - 56 фильмов (плюс 2 пародии).
Самые популярные киноперсонажи
- Шерлок Холмс (в 211 фильмах сыгран 75 исполнителями, в том числе чернокожим актером Сэмом Робинсоном), граф Дракула (160 фильмов). монстр Франкенштейна (115 фильмов), Тарзан (98 фильмов), Зорро (70 фильмов).
Самые популярные исторические личности в кино
- Наполеон Бонапарт (194 фильма), Иисус Христос (147 фильмов), Владимир Ленин (86 фильмов), Адольф Гитлер (74 фильма), Клеопатра (40 фильмов), Иосиф Сталин (38 фильмов)
Поделиться11005.05.15 05:50:00
Эмма Уотсон
После выхода на экраны фильма «Гарри Поттер и философский камень» в 2001 году о юной актрисе заговорил весь мир. Как по волшебству буквально за несколько лет Уотсон стала одной из самых рейтинговых актрис Великобритании. А уже в 2009 году Эмма попала в Книгу рекордов Гиннесса как самая высокооплачиваемая актриса десятилетия. Параллельно со съемками в новых эпизодах «Гарри Поттера» девушка училась в Хидингтонской школе для девочек, а по ее окончании поступила в Брауновскй университет. С 2007 года Уотсон начала активно сниматься в лентах за рамками поттерианы. Так, на ее счету работа над такими картинами, как «Балетные туфельки», «Хорошо быть тихоней», «Ной», «Элитное общество».
По достоинству оценили талант звезды и представители мира моды — Эмма принимает участие в модных показах, а также снимается для рекламных кампаний таких известных брендов, как Burberry, Lancome, Chanel. Кроме того, у девушки хватает времени на общественные дела: она является послом доброй воли ООН и работает над собственным проектом «HeForShe», который призывает мужчин выступить за «гендерное равенство».
О личной жизни Уотсон предпочитает не распространяться. Известно только, что на протяжении нескольких лет актриса встречалась с аспирантом Оксфордского университета Уиллом Адамовичем, а в 2015 году ей приписывали роман с принцем Гарри, однако сама Эмма эти слухи опровергла.
Поделиться11105.05.15 06:15:22
«Путь наверх» (англ. Room at the Top)
— драма Джека Клейтона 1959 года по роману Джона Брэйна
Страна
Великобритания
Язык английский язык
Год 1959
Фильм рассказывает о честолюбивом провинциале Джо Лэмптоне (Лоуренс Харви), который приезжает в соседний город в надежде сделать карьеру, и пытающегося найти своё место под солнцем. Мечты могут осуществиться с помощью Сьюзен (Хизер Сирс), прекрасной дочери самого богатого и влиятельного человека города — мистера Брауна (Дональд Вулфит). Чтобы с нею сблизиться, Джо записывается в местный любительский театр, где играет Сьюзен, и знакомится с Элис Эйсджил (Симона Синьоре), красивой женщиной в летах, муж которой постоянно ей изменяет. Элис ему созвучна, они становятся друзьями, затем любовниками; позже Джо бросает Элис, сближается с Сьюзен, влюбляет её в себя и проводит с ней ночь, но это не приносит ему радости. Её родители сильно против Джо Лэмптона, и, чуя неладное, отсылают свою дочь в Европу на некоторое время. Джо понимает, что по-настоящему любит Элис, и возвращается к ней; он уже отказался от своих честолюбивых планов, и они вместе планируют пожениться, но в это время возвращается Сьюзен, и оказывается, что она беременна. Мистер и миссис Браун спешно готовят свадьбу; Элис, услышав об этом, направляется в бар, и сильно перебрав, отправляется на машине на тот холм, где они с Джо впервые сблизились, но по возвращении попадает в аварию и погибает. Джо, узнав о гибели Элис, тоже пытается заглушить горе алкоголем, ввязывается в драку и его избивают до полусмерти. Финальные кадры — свадьба Джо и Сьюзен.
В главных ролях
Лоуренс Харви — Джо Лэмптон
Симона Синьоре — Элис Эйсджил
Хизер Сирс — Сьюзен Браун
Гермиона Баддели — Элспет
Дональд Вулфит — мистер Браун
Амброзина Филлпоттс — миссис Браун
Дональд Хьюстон — Чарльз Соумс
Бэзил Дигнам (англ.)русск. — священникСъёмочная группа
Режиссёр: Джек Клейтон
Оператор: Фредди Фрэнсис
Сценаристы: Джон Брэйн, Нил Пэтерсон, Мордукей Рихлер
Композитор: Марио Нашимбене
Монтажёр: Ральф Кемплен
Продюсеры: Рэймонд Анзарут, Джеймс Вулф, Джон Вулф
Награды
1959 — Каннский кинофестиваль: Серебряная премия за лучшую женскую роль (Симона Синьоре)
Участие в конкурсной программе
1959 — Премия Британской киноакадемии: Лучший фильм, Лучший английский фильм, Лучшая иностранная актриса (Симона Синьоре)
Номинации: Лучший британский актер (Дональд Вулфит), Лучший британский актер (Лоуренс Харви), Лучшая британская актриса (Гермиона Бадделей), Самый многообещающий новичок (Мэри Пич)
1959 — Премия Национального совета обозревателей в США: Лучшая женская роль
Номинация: Лучший зарубежный фильм
1959 — Премия «Юсси» в Финляндии: Почётный диплом иностранной актрисе
1960 — Премия «Оскар»: Лучшая женская роль (Симона Синьоре), Лучший адаптированный сценарий (Нил Пэтерсон)
Номинации: Лучший фильм, Лучший режиссер (Джек Клейтон), Лучшая мужская роль (Лоуренс Харви), Лучшая женская роль второго плана (Гермиона Бадделей)
1960 — Премия «Золотой Глобус»: Приз Сэмьюэла Голдвина
Номинация: Лучшая женская драматическая роль (Симона Синьоре)
1960 — Премия «Laurel»
Номинация: Лучшая женская драматическая роль (Симона Синьоре)
Интересные факты
У фильма есть сиквел — «Жизнь наверху» (англ. Life at the Top), снятый также по одноимённому роману Джона Брэйна в 1965 году режиссёром Тэдом Котчеффом. В фильме показана дальнейшая жизнь Джо Лэмптона после свадьбы с Сьюзен.
На роль Элис изначально приглашалась Вивьен Ли.
Симона Синьоре — вторая француженка, получившая «Оскара» после Клодет Кольбер (1934, «Одной счастливой ночью»).
Поделиться11206.05.15 07:51:31
Мартин Скорсезе рассказал о своем новом проекте «Молчание»
Известный режиссер Мартин Скорсезе
завершает съемки исторического фильма «Молчание».
Как говорит сам киносоздатель, до 15-го мая будут отсняты последние сцены картины. Сюжет фильма основан на одноименном романе Эндо Сюсаку, в котором рассказывается о реальных событиях середины XVII века, когда японские власти, искореняя новую религию, обрушили жесточайшие гонения на христиан. Три молодых португальских священника, прекрасно сознавая, чем рискуют, пробираются в эту грозную, наглухо закрытую для иноземцев страну, чтобы опровергнуть слухи о позорном отступничестве их учителя, падре Феррейры, и продолжить в Японии тайную проповедь христианства. Главные роли в фильме исполнили Лиам Нисон, Адам Драйвер, Эндрю Гарфилд. Сам Скорсезе говорит, что этот проект стал для него совершенно новым испытанием, потому как раньше ему редко приходилось работать с природой. «Те вопросы, которые затрагиваются в книге имели место быть в моей жизни. Я тогда был очень, очень маленьким, но активно был вовлечен в религию, поскольку рос в строгой католической семье, — говорит Мартин. – Я прославился благодаря урбанистическим картинам, которые я снимал преимущественно с квартирах, отелях, барах или церквях. Мне было сложновато первое время научиться взаимодействовать с природой, с птицами и животными». Историческая драма «Молчание» будет представлена миру в 2016 году, тогда-то мы и сможет оценить, насколько универсальный режиссер Мартин Скорсезе.
Поделиться11306.05.15 22:40:58
Джеймс Кэмерон сократил количество сиквелов «Аватара» до трёх
Известный режиссёр Джеймс Кэмерон, который подарил миру «Титаник», заявил о своих планах снять продолжение фильма «Аватар». Фильм 2009 года так понравился зрителям, что никто и не сомневался – продолжению фантастического фильма – быть. А как не быть, если «Аватар» стал самым кассовым фильмом (заработал три миллиарда долларов) и получил три Оскара.
Композитор Джеймс Хорнер, который сотрудничал с Кэмероном и ранее, проговорился порталу HeyUGuys.com, что в этот момент режиссёр пытается «уложить» четыре ранее запланированных фильмов в три. Первый фильм трилогии должен был уже появиться на экранах в следующем году, однако стало известно, что фанатам «Аватара» придётся подождать ещё год. Во время пресс-конференции в Новой Зеландии Кэмерон рассказал, что денно и нощно работает над продолжением нашумевшего фильма. «Основная сложность в том, что трёхсерийная сага намного сложнее односерийного фильма. Мы работаем над тремя фильмами одновременно, а не снимаем одну серию за другой. Параллельно мы создаём все конструкции, в том числе существ и экстерьер среды» — сказал Джеймс.
Поделиться11407.05.15 08:50:38
"У них есть Родина"
Победа воспета в десятках кинолентах и до сих пор остается предметом пристального интереса режиссеров. Проходили десятилетия и вместе с ними менялись акценты, тональность и эстетика киноповествований. Трагические и одновременно лирические «А зори здесь тихие», «Женя, Женечка и «Катюша», «В бой идут одни старики» и другие ленты, не могущие похвастаться «стильной» картинкой и эффектами, уступили место «Сталинграду», «Битве за Севастополь» и подобным им работам. Но если задаться целью найти наиболее актуальное прочтение, то с холодящим удивлением осознаешь — ближе всего к сегодняшнему дню оказываются такие ленты, как «Встреча на Эльбе» и «У них есть Родина». Цитаты из них хоть сейчас пригодятся для аналитических выпусков теленовостей и статей в иных СМИ: встанут, как родные.
Пересказывать развитие событий не имеет смысла — желающие посмотрят фильм в сети. Сосредоточимся на деталях. Немецкий городок Альтенштадт разделен Эльбой на две части, на одном берегу стоят американцы, на другом — советские войска. Два мира — два образа жизни. «Наша» часть города пусть в развалинах, зато щедро залита солнечным светом. Но напуганные немцы боятся освободительных советских танков и зачастую предпочитают перебраться на американскую сторону.
А на том берегу царит тьма. Ярко освещен только ночной клуб янки. Для европеек, впрочем, он тоже доступен. В окне объявление: «В американский Клуб разрешается вход девушкам любой национальности. Требуются две справки: о политической благонадежности и об отсутствии венерических заболеваний». У нас советское радио передает для сержанта Егоркина любимую песню «Тоска по Родине», а там в клубе тем временем пьянство, разврат, расизм, мордобой и страшные слова dance и jazz на стенах.
Пока новые хозяева Европы развлекаются, поруганные немцы стоят унылой очередью в обменный пункт. Они меняют произведения искусства на американские бобы и сигареты: «одна банка тушенки за мадонну и пачка сигарет за Бетховена». Картину унижения немцев венчают эпизоды с блистательной Фаиной Раневской в роли супруги генерала Мак Дермота, занимающейся мародерством и спекуляциями в покоренных землях. «Берите золото, меха, произведения искусства — полегче, полегче весом, чтобы не перегружать самолет, а то может лопнуть наш воздушный мост через океан... Самолеты доставили новую партию сигарет — эти бедные немцы очень хотят курить. Во что им обходится эта дурная привычка?». В итоге случившийся рядом сбежавший на американский берег бургомистр, выдающийся ученый, у которого американские прихвостни похитили патенты, свалив вину на русских, оказывается в буквальном смысле засыпан коробками с «Лаки страйк».
В фильме случается ирония. Американский комендант дарит советскому доллар с надписью: «Примите этот американский вездеход, для которого нет преград во всем мире». А вот член Военного совета Маслов одалживает бинокль генералу Мак Дермоту и одновременно развеивает его предположения, что это немецкий Цейсс: «Государственный оптико-механический завод имени ОГПУ» (одно из названий «ЛОМО», кстати). «- О, так вы видите все как на ладони! – Да, это испытанная марка». Интересно, как воспринимались такие шуточки публикой конца сороковых?
Но большей частью создателям фильма не до смеха: враг не спит. Неудивительно и даже закономерно, что под личиной журналистки Шервуд (едва ли не единственная отрицательная роль Любови Орловой) скрывается уполномоченная федеральной разведки мисс Коллинз. На уровень высокой драмы поднимается история любящего выпить добродушного американского сержанта Гарри Перебейноги в его диалоге с советским коллегой: «Я украинець з городу Полтавы! – Какой же леший тебя в Америку занес?» Не правда ли — вопрос на злобу дня?
«Встреча на Эльбе» заканчивается в многозначительном миноре. Советский комендант и его честный американский коллега, разжалованный по причине политической недальновидности и из-за дружбы с русскими, расстаются под назидательные речи: «Встретились мы как союзники, жили как соседи, расстаемся как друзья. Сделайте все, чтобы в будущем мы не встретились как враги!.. Помните, Сэм — дружба народов России и Америки это самый важный вопрос, который стоит сейчас перед человечеством».
Параллели с сегодняшним днем можно провести и за просмотром фильма «У них есть Родина». Лента снята по пьесе Сергея Михалкова «Я хочу домой» и рассказывает об усилиях наших военных вернуть домой советских детей, оказавшихся на Западе и удерживаемых бывшими союзниками. Перед нами история про то, как Родина-мать борется за своих питомцев. И что может быть сейчас злободневнее следующего эпизода: в детском приюте стычка — дитя неустановленной национальности бьет русского воспитанника, который утверждает, что войну выиграли русские. Свидетельницей этого становится американская журналистка мисс Додж (синефилы, обратите внимание на работу несправедливо забытой актрисы Юдифь Глизер). «При чем тут русские? В этой войне победили американцы. И англичане», – милостиво добавляет продажная представительница СМИ, обращаясь к английскому коменданту приюта.
О том, что западная пресса продажна, спору никакого не возникает. Ей лишь бы лгать и завлекать простодушных читателей. Вот вам подтверждающий диалог:
– Рад видеть в вашем лице, мисс Додж, представителя объективной, беспристрастной прессы. Ваша полезная работа поможет мировому общественному мнению узнать правду о нашем приюте.
– Не беспокойтесь. За это я получаю доллары. Мои снимки из жизни детей знает вся Америка. Это знаменитые фотосерии «Бэби и зеркало», «Бэби и первая любовь», «Бэби и привидение», «Бэби и негр-убийца».
Та же Фаина Раневская остаток жизни корила себя за то, что приняла участие в этом фильме: очень многих малолетних пленников на родине ожидали лагеря. Но с экрана в образе матери другая замечательная актриса Вера Марецкая, два брата которой были к тому времени расстреляны, произносила вещие слова:
– Матери всего мира, я обращаюсь к вам. И пусть мой голос услышат все честные люди на земле. Пусть услышат меня и те, которые не отдают нам наших детей. Они хотят сделать из наших детей врагов и предателей. Они обрекают их на страшную судьбу людей без роду и племени. Они готовят из них пушечное мясо для новой войны. Мы не хотим войны.
Наверное, 1949 году свыше предопределено было стать особой точкой, началом той временной петли, которая так непосредственно замкнулась в наши дни. Остается только вспомнить, что именно в 1949-м Оруэлл опубликовал свою антиутопию «1984» – с министерством правды, полицией мыслей и Большим Братом. Этого будет достаточно для того, чтобы пересмотреть или познакомиться с этими замечательными фильмами и проверить свои ощущения от сегодняшнего дня.
Евгений Хакназаров,
«Фонтанка.ру»
Поделиться11507.05.15 10:40:34
Как сложилась судьба мальчика Ванечки из фильма "Офицеры"
Текст: Виктор Кириллов
Актер Андрей Громов
44 года назад на экраны вышел фильм Владимира Рогового "Офицеры". Фразу, которая затем стала крылатой: "Есть такая профессия - Родину защищать!", произнес тогдашний министр обороны СССР Андрей Гречко. Он, кстати, и был инициатором создания этого фильма. О взрослых актерах, сыгравших главные роли в картине, написано много. Рано ушли из жизни Георгий Юматов и Наталья Рычагова. Драматической была личная жизнь красавицы Алины Покровской, которая много лет боролась за жизнь любимого супруга, но так и не смогла одолеть смертельный недуг.
Сегодня "РГ" рассказывает, как сложилась жизнь актера Андрея Громова, сыгравшего самого юного героя картины - Ваню Трофимова, внука главных героев - Любы и Алексея.
Маленький Андрей Громов попал в кино, как и многие юные советские актеры, чисто случайно. Он учился во втором классе обычной московской школы, когда к ним в класс пришли помощники режиссера Ильи Фреза, который искал мальчика, сыгравшего бы главную детскую роль в задуманной им ленте "Приключения желтого чемоданчика". Они отобрали несколько человек. В том числе и Андрея. "Вместе с мамой в назначенный день мы приехали на киностудию имени Горького, - вспоминал впоследствии Андрей Громов. - Там все напомнило мне поликлинику. Огромная очередь, в которой сидят напуганные родители с детьми. Подошел мой черед, я зашел в кабинет. За столом два режиссера - главный и второй. Меня попросили что-нибудь почитать, но я так перепугался, что напрочь забыл все серьезные стихи и басни, которые знал тогда в великом множестве. На ум пришло лишь шуточное "Робин-бобин-барабек, скушал сорок человек…". Мальчик прочел стишок и собирался уходить, однако его остановили и попросили повторить: "Только так, чтобы нам стало страшно, а потом - так, чтобы было смешно".
Через месяц в квартире Громовых раздался телефонный звонок: звали на фотопробы. Еще через месяц - на кинопробы. Прошел еще месяц, когда со студии Горького позвонили родителям Андрея и сообщили: "художественный совет утвердил вашего сына на главную роль в фильме "Приключения желтого чемоданчика". Так началась кинокарьера Громова. В картине его партнерами были Татьяна Пельтцер и Евгений Лебедев. Взрослые всячески помогали юному дарованию, подбадривали и смешили его. Фильм еще не вышел в кинопрокат, а Андрея пригласили в следующую картину, на этот раз в Одессу, где снимали короткометражку "Валерка, Рэмка + …" о двух друзьях-первоклассниках, влюбившихся в одну девочку. Андрей быстро стал популярным среди своих одноклассников, которые гордились им и уважали.
Но всенародно известным 10-летний паренек стал после "Офицеров". На роль мальчика утвердили без проб. Владимир Роговой знал его по "Приключениям желтого чемоданчика" (на съемках этого фильма он был вторым режиссером). "Офицеры" снимались по заказу Министерства обороны, поэтому на режиссере и актерах лежала особая ответственность. Все должны были играть безукоризненно и достоверно. У зрителей не должно было возникнуть и тени сомнения в том, что из суворовца Вани Трофимова вырастет настоящий офицер. Алина Покровская, игравшая его бабушку, рассказала потом, что все указания режиссера мальчик выполнял точно и был очень дисциплинированным. "В конце фильма есть эпизод с зоопарком - я опаздываю в училище и иду смотреть на бегемота, - вспоминал Андрей Громов. - Так вот, этот эпизод снимали по отдельности. Сначала отсняли бегемота. А потом привезли тяжеленную чугунную решетку, около которой должны были стоять я и еще человек десять - пятнадцать массовки. Решетка ничем не была укреплена, ее держали своим весом посетители импровизированного зоопарка. Отсняли эпизод, выключили камеру, актеры отходят от решетки, и… Эта громадина начинает заваливаться на меня. Хорошо, я успел отскочить в последний момент, а иначе пришлось бы переписывать сценарий".
Картину ждал большой зрительский успех. А перед Андреем и его родителями встал вопрос - мальчик продолжит актерскую карьеру или начнет нормально учиться? Ведь пока Андрей снимался в трех лентах, он практически запустил учебу. Его, конечно, переводили из класса в класс, но ни о каких серьезных знаниях при постоянных экспедициях на съемки и речи быть не могло. И Андрей выбрал учебу. Когда он учился в девятом классе, ему предложили роль принца в фильме "Принцесса на горошине", где играли Алиса Фрейндлих, Иннокентий Смоктуновский, Владимир Зельдин, Игорь Кваша, Александр Калягин, но Андрей отказался.
После окончания школы он поступил в МГИМО, позже защитил диссертацию по экономике. В середине 2000-х он занимал должность старшего советника постоянного представительства РФ при ООН в Нью-Йорке. Завершив там работу, он вернулся в Москву. Его супруга Татьяна - врач, сын, также Андрей, пошел по стопам отца - в МГИМО изучает английский и норвежский, интересуется экономикой. Дочь Владислава еще учится в школе. Андрей Юрьевич рассказывал, что его супруга не сразу узнала о том, что муж когда-то снимался в кино. И никоим образом не ассоциировала его с мальчиком Ваней из легендарных "Офицеров". Поэтому, когда супруг все же признался в своем актерском прошлом, для Татьяны это оказалось большой неожиданностью. Сейчас супруги время от времени любят пересматривать три фильма Андрея Громова.
Поделиться11617.05.15 21:01:44
Отзывы иностранцев о советских и российских военных фильмах
«Сталинград», 2013
Рейтинг IMDB: 5,6
"У меня были высокие ожидания, ведь русские сделали несколько хороших военных картин: «Белый тигр», «Брестская крепость», «9 рота». Cмелые, реалистичные, хорошо снятые, отлично сыгранные. К сожалению, «Сталинград» — другой случай. Актёры играют фальшиво, сюжет дерьмовый, всё сказано настолько в лоб, будто ты смотришь нацистскую или советскую пропаганду 30-х годов (или американскую пропаганду 40-х — тоже отвратительную). Одно слово об этом фильме: пропаганда, и очень толстая. «Брестская крепость» тоже была пропагандистким фильмом, однако всё-таки хорошим."
Пользователь: MIRCEAVALCEA, Румыния
"Почему почти каждая сцена в этом фильме замедленная? Один этот приём напрягает так сильно, что, что бы они там ни делали на экране, положения дел не спасти. Замедленную съёмку обычно используют, чтобы подчеркнуть ключевые сцены, а не завалить ими весь фильм.
Сценарий и диалоги абсолютно отвратительны. Кто вообще разговаривает этими пропагандисткими словечками? Кроме того, персонажи раскрыты так скверно, что я даже не запомнил их имена. Какие-то жалкие карикатуры без намёка на что-либо человеческое, совершающие действия за рамками логики. Неужели русский врач действительно рассказывал историю самой кровавой битвы в истории какой-то группе немецких девочек под завалами? Полагаю, она бы их только расстроила."
Пользователь: LORNLOXOR, Финляндия
Поделиться11717.05.15 21:18:17
Отзывы иностранцев о советских и российских военных фильмах
«Битва за Севастополь», 2015
Рейтинг на IMDB: 7,4
"Это один из современных российских фильмов для самых широких народных масс. Сюжет и действия персонажей объясняются так, будто создатели боялись, что, сделай они что-то умнее, зрители ничего не поймут. Главная героиня не привлекательна, её бэкграунд и причины такой скрытности и угрюмости совершенно не раскрываются. Из-за несимпатичной главной героини фильмом невозможно проникнуться. Снайперские сцены очень слабы, особенно когда героиня делает идеальные выстрелы из вихляющей винтовки — это просто смешно. Сцены смерти выглядят так, будто актёры приехали из провинциальных театров и пытаются изобразить смерть максимально драматично."
Пользователь: JOHN RODDICK, США
Поделиться11817.05.15 21:21:11
Каннский Международный Кинематографический Фестиваль
13.05.2015 - 24.05.2015 (Канны)
Фестиваль является наиболее престижным и широко освещаемым событием в артистическом мире. Успех и стремительное развитие сделали из фестиваля настоящий «город», в котором можно потеряться: 10 000 аккредитованных профессионалов, около 4 000 журналистов. На 10 дней в Каннах собираются звезды, профессионалы кино и любители большого экрана со всего мира.
Именно Каннский фестиваль сделал Канны тем, чем они являются - не просто фешенебельным курортом, но еще и центром светской жизни для всего мира. Мега звезд город притягивает всего на две недели в середине мая, но блестящий шлейф тянется за знаменитым фестивалем на протяжении всего года.
Во внеконкурсной программе с большим воодушевлением ожидается очередное пришествие одного из главных киномэтров: Вуди Аллен покажет фильм «Иррациональный человек» с Джейми Блэкли, Хоакином Фениксом и Эммой Стоун. Это история университетского профессора, который закрутил роман со студенткой и пытается снова познать радость жизни.
Российское присутствие в Каннах, в основном, заметно только на кинорынке. Но все-таки наши ленты будут присутствовать и на фестивальных просмотрах. В программе «Каннская классика» покажут отреставрированную копию комедии Элема Климова «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен». А во внеконкурсной программе короткого метра Short Film Corner будет представлена черно-белая драма «Мерцающий» петербургского режиссера Эвелины Барсегян, посвященная духовным поискам девушки, которая хочет получить прощение от того, кого уже нет рядом.
Кадр из фильма Эвелины Барсегян «Мерцающий»
Фильм снимался в начале минувшего марта в Санкт-Петербурге, Мурино и Всеволожске, главные роли в картине сыграли петербургские актеры — актриса Театра Юрия Томошевского Анна Некрасова, актер Молодежного театра на Фонтанке Василий Гузов, а также актер театра и кино Владимир Григорьев. Оператор – питерский клипмейкер Артем Дитковский, музыку к фильму написал калининградский композитор Артем Грибов.
Эвелина Барсегян стала не только режиссером, но и сценаристом, и продюсером. Вот что она рассказала «Фонтанке»:
- История длится одиннадцать минут, так что не хотелось бы раскрывать ее подробности, иначе потом будет неинтересно смотреть. Это фильм о главном в нашей жизни — о свете и надежде.
В прошлом году я как режиссер уже участвовала в той же программе Каннского кинофестиваля, где представляла свой игровой дебют — армянскую картину «Один человек вас любит». В результате прошлогодней поездки права на показ этого фильма приобрели два известных международных телеканала.
Внеконкурсная программа короткого метра в Каннах означает, что фильмы, которые там представлены, не будут соревноваться друг с другом за какие-то призы. Важно в этом участии — возможность показать фильм людям из мировой киноиндустрии, продюсерам, представителями телеканалов, которые могут показать фильм у себя на родине, как это случилось, например, с фильмом «Один человек вас любит», ведь его теперь смотрят не только в Европе, но и Америке, Азии. Кстати, права на «Мерцающего» уже приобрел известный канал Eurochannel – продюсеры включили его в программу короткометражных фильмов из Европы и будут показывать в США, Европе и Азии.
В этом году я также надеюсь попасть на питчинг Каннского фестиваля со своим сценарием «Бравист», и петербуржцы, кстати, могут помочь выиграть финансирование этого фильма, если проголосуют за него в интернете. В прошлом году мне не хватило только семи голосов до победы, было очень обидно, ведь наш «Бравист» вошел в число 33 лучших проектов на питчинге Каннского кинофестиваля, единственный из России.
Когда материал готовился к публикации, стало известно, что Эвелина Барсегян и ее команда попали на питчинг и в этом году — у наших земляков снова есть шанс получить финансирование проекта.
Евгений Хакназаров,
«Фонтанка.ру»
Поделиться11917.05.15 21:27:11
Отзывы иностранцев о советских и российских военных фильмах
«Иди и смотри», 1985 год
Рейтинг на IMDB: 8,3
"Самый лучший и реалистичный военный фильм, который я когда-либо видел и, возможно, лучший фильм, который я видел вообще. Оказывается, 99 % времени, которое я проводил за просмотром кино раньше, было потрачено впустую. Мало что повлияло на меня настолько сильно.
Никаких особых спецэффектов, низкий бюджет, никаких героев и их подвигов. Я уверен, что режиссёр запечатлел настоящую войну, — в отличие от Спилберга и Копполы, он застал Вторую мировую и ужасающую осаду Сталинграда, к тому же провёл много месяцев, изучая бойни в Белоруссии, одну из которых он описывает в фильме. Я нахожу эту картину депрессивной и опустошающей, но безумно хочу посмотреть ещё раз."
Пользователь: SELLERY, Лондон
"Впервые я увидел этот фильм пару лет назад. Тогда я не знал, что и подумать. Саундтрек на DVD был немного тяжёлым, а актёрская игра — странной. Тем не менее фильм оказал на меня такое влияние, какое не оказали многие другие — я понял это со временем. Он по-настоящему озадачивает. Как-то ночью я писал рецензию на последнюю документальную работу Эррола Морриса «Туман войны» и обнаружил, что думаю лишь об «Иди и смотри». Я решил, что нужно пересмотреть его немедленно. Уже за полночь я побежал за ним в прокат и затем посмотрел трижды за неделю. Фильм прилип ко мне; он тревожил меня, потому что это шедевр.
Конечно, «Иди и смотри» снимался не без влияния советской пропаганды, но ты не думаешь о ней, потому что фильм настолько качественно сделан, что зрелище поглощает и сводит с ума. Ужасно видеть, как жестоки могут быть люди на войне."
Пользователь: MACAINDRAIS, Канада
Поделиться12017.05.15 21:29:32
Отзывы иностранцев о советских и российских военных фильмах
«Семнадцать мгновений весны», 1973 год
Рейтинг на IMDB: 9,1
"Фантастическое произведение — очень увлекательное, с отличной актёрской игрой и режиссурой, тонкими диалогами. Хороший пример того, как формат мини-сериала может адаптировать к экрану историю романного масштаба. Легко понять, почему сериал до сих пор считается каноническим в России.
Технически это пропаганда: сериал был специально заказан советским правительством, чтобы привлечь внимание молодёжи к разведчикам. Видимо, привлёк. Но на самом деле «Семнадцать мгновений» работают в прямо противоположном направлении. Вместо того чтобы делать понятия чёрно-белыми, сериал всё усложняет — заостряет внимание на непростых решениях героев и вдыхает в немцев большую человечность, чем та, которой они обладали."
Пользователь: HTE-TRASME, США
"«Семнадцать мгновений весны» — это советский сериал, основанный на одноимённом романе Юлиана Семёнова. Он немедленно стал популярным в Советском Союзе, во время первого показа улицы городов пустели. Он привлекал большую аудиторию, чем хоккейные матчи и криминальные сводки. Леонид Брежнев cтал преданным фанатом сериала, а Штирлиц — советским Джеймсом Бондом."
Пользователь: NICKDEWHURST, Великобритания
Похожие темы
Интересное о кино.(2) "Диктат" худсовета .Киноляпы.Безжалостный монтаж | Всё о кино | Вчера |
Болталка 30 | Архив | 29.01.19 |
Болталка 32 | Архив | 19.10.21 |