"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Режиссеры » Ростоцкий Станислав Иосифович


Ростоцкий Станислав Иосифович

Сообщений 1 страница 20 из 28

1

Ростоцкий Станислав Иосифович
Советский кинорежиссёр

Станислав Ростоцкий – кинорежиссер, педагог, актер, Народный артист СССР, Лауреат Ленинской премии, но прежде всего он человек с большой буквы – невероятно чувствительный и понимающий, сострадающий переживаниям и проблемам других людей. Он человек огромной силой воли и любовью к жизни, который, несмотря на все свои проблемы и трудности, не перестал удивляться окружающему миру, радоваться каждому дню и замечать красоту вокруг себя.

http://fb.ru/misc/i/gallery/32074/965859.jpg

Советский и российский кинорежиссёр, актёр, сценарист, педагог. Народный артист СССР. Лауреат Ленинской и двух Государственный премий СССР. Член ВКП с 1951 года.

Народный артист СССР (1974)
Кавалер ордена Ленина
Кавалер ордена Октябрьской революции
Кавалер ордена Трудового Красного Знамени
Кавалер ордена Отечественной войны I степени
Кавалер ордена Красной Звезды
Кавалер ордена Дружбы (КНР)
Лауреат Ленинской премии (1980, за фильм «Белый Бим чёрное ухо»)
Лауреат Государственной премии СССР (1970, за фильм «Доживём до понедельника»)
Лауреат Государственной премии СССР (1975, за фильм «А зори здесь тихие…»)
Лауреат премия Ленинского комсомола (1974, за фильм «А зори здесь тихие…»)
Кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени (1996, за заслуги перед государством, многолетнюю плодотворную деятельность в области культуры и искусства)

    Родился 21 апреля 1922 г., Рыбинск, Russian SFSR
    Умер10 августа 2001 г. (79 лет), близ Выборг, Ленинградская область, Россия
    В браке с Нина Меньшикова (по 2001 г.)
    Родители Иосиф Болеславович Ростоцкий, Лидия Карловна Ростоцкая
    Дети Андрей Ростоцкий

0

2

Ростоцкий Станислав Иосифович родился весной 1922 года в Ярославской области, в семье Иосифа Болеславовича и Лидии Карловны. Мальчик был единственным ребенком в семье, и ему с избытком доставалось и внимания, и родительской заботы, и любви. Мама будущего режиссера была домохозяйкой, папа – врачом.

http://fb.ru/misc/i/gallery/32074/965850.jpg
Детские годы Ростоцкого неразрывно связаны с деревней. Мальчишкой он провел там очень много времени. Любовь к истинно русским ценностям – труду, природе, земле – заложились еще в юные годы. Станислав испытал на себе многое из того времени – неустроенный быт; карточки на продукты, по которым можно было приобрести хлеб; одежда, доставшаяся по наследству от старших товарищей или отца. Но Ростоцкому все это было по душе – деревенские люди, их жизнь, их нелегкий ежедневный труд.

Жизнь в городской коммуналке – еще один элемент биографии будущего режиссера. Общее проживание многих семей в одной квартире – особое время, которое не прошло незамеченным сквозь сердце и душу Станислава Иосифовича. Все эти условия жизни, обстоятельства по кусочкам складывались в общую картину, закладывали и формировали характер Ростоцкого.

0

3

Мечты и планы на будущее

http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2016/05/323.jpg
Ростоцкий Станислав

Мечта стать великим режиссером не давала покоя Станиславу Иосифовичу с малых лет. Будучи пятилетним сорванцом, он увидел «Броненосца «Потемкина» Сергея Эйзенштейна. Картина настолько впечатлила мальчишку, что он во что бы то ни стало решил связать свою жизнь с кинематографом. Позже Сергей Эйзенштейн стал для Ростоцкого другом, учителем, даже больше – наставником по жизни, человеком, который заложил фундамент в формировании личности будущего режиссера, его моральные и этические принципы, основные черты характера.

Дело в том, что волею судьбы будущий актер Ростоцкий Станислав попал на кинопробы в картину «Бежин луг» Сергея Эйзенштейна, где и познакомился с великим режиссером. В шестнадцатилетнем возрасте юный Ростоцкий обратился к Эйзенштейну за помощью – молодой человек попросил маститого режиссера обучить его азам профессии. Взамен на это Ростислав был готов выполнять любую неприглядную работу – управляться по хозяйству, чистить ботинки и пр. Сергей Эйзенштейн с юмором воспринял такое пылкое предложение молодого человека, и для начала порекомендовал юноше серьезно заняться самообразованием – изучать мировое искусство, музыку, литературу. Великий режиссер твердо был уверен в том, что без знаний нет режиссуры.

Военные годы

После окончания школы Станислав поступил в Институт философии и литературы. Общение с Эйзенштейном не прошло бесследно. Молодой человек твердо был уверен в том, что в будущем поступит в Институт кинематографии. Однако вскоре началась война, которая спутала все карты Ростоцкому. ВГИК эвакуировали, и теперь об учебе можно было забыть.

Ростоцкого призвали в армию в 1942 году.
Надо сказать, что в мирное время будущий режиссер имел проблемы со здоровьем и считался нестроевым. Однако военная ситуация подкорректировала этот факт. В 1943 году молодой человек попал на фронт, где испытал все ужасы войны, и нос к носу столкнулся со смертью. Ему, мальчику, который рос в любви и гармонии, с тонкой душевной организацией, было мучительно осознавать весь кошмар происходящего вокруг. Этот тяжелый жизненный опыт не прошел бесследно. Он отразился сначала в воспоминаниях режиссера с простым названием «Автобиография», а позже в его кинокартинах, которые оставили на долгие годы неизгладимый след в сердцах советский людей –
«А зори здесь тихие»,
«Майские звезды»,
«На семи ветрах».

0

4

Война ушла. А что осталось?
В феврале 1944 года на территории Украины Станислав Ростоцкий был тяжело ранен. Его госпитализировали сначала в Ровно, потом в Москву. Молодой человек был несколько раз оперирован, однако ногу врачи не спасли – ее пришлось ампутировать. В августе 1944 года Ростоцкий получил инвалидность и вернулся в Москву. Он не сдался, не стал жалеть себя, после всего пережитого не сломался, не опустил руки, не перестал верить в собственные силы. Станислав, не обращая внимания на жизненные невзгоды, решил во что бы то ни стало осуществить свою детскую мечту. Он поступил в Институт кинематографии на курс Григория Козинцева. Ростоцкий с головой ушел в учебу, которая приносила невероятную радость и наслаждение, пытался впитывать в себя любую мелочь, ничего не упуская, старался научиться чему только возможно, стремился использовать каждый шанс.

http://fb.ru/misc/i/gallery/32074/965851.jpg
Нина Меньшикова

С этого момента начался новый этап в жизни молодого Ростоцкого. Учеба во ВГИКе подарила будущему режиссеру судьбоносную встречу со своей супругой. Станислав Ростоцкий и Нина Меньшикова, которая училась на курсе у Сергея Герасимова, познакомились во время учебы в институте.

Семья Ростоцких

Девушке Нина сразу понравился симпатичный Ростоцкий. Однако на то, чтобы завоевать его сердце, всерьез не рассчитывала. Ростоцкий всегда был окружен многочисленными поклонницами. Семейное счастье и судьбу юной красавицы Меньшиковой решил случай, который предоставила жизнь. Нина, как жена декабриста, отправилась вслед за Ростоцким в дальнюю творческую командировку, куда будущий режиссер ехал вместе с товарищем Владимиром Красильщиковым. Совместный быт сблизил молодых людей, Станислав влюбился. В своих воспоминаниях, однако, Ростоцкий признавался, что инициатива Нины ехать неизвестно куда с двумя незнакомыми мужчинами его удивила и даже не понравилась. Однако позже он поменял свое мнение. Спустя некоторое время молодые люди поженились.
Нина Меньшикова сыграла около шестидесяти ролей в кинокартинах. Режиссером некоторых из них был Станислав Ростоцкий. Зрителю навсегда запомнились исполненные актрисой роли учительницы русского языка и литературы в фильме «Доживем до понедельника», роль Веры Тимофеевны Кругловой в комедии «Девчата».

В браке у Станислава Иосифовича и Нины Евгеньевны родился сын Андрей, ставший позже известным актером. Видимо, наследственность двух творческих талантливых людей передалась и сыну.

http://fb.ru/misc/i/gallery/32074/965865.jpg
Андре́й Станисла́вович Росто́цкий (1957—2002)
— советский и российский актёр,
кинорежиссёр, каскадёр,
постановщик трюков,
телеведущий, сценарист.
Заслуженный артист РСФСР (1991).

0

5

Начало творческого пути

Параллельно учебе в институте, Ростоцкий помогал Козинцеву на киностудии «Ленфильм», благодаря чему получил не только бесценный опыт, но и хорошую рекомендацию в качестве готового самостоятельного кинорежиссера по окончании высшего учебного заведения. С 1952 года Станислав Иосифович работал на студии имени Горького. Тот период времени характеризуется «Хрущевской оттепелью», которая не обошла и кинематограф – указания снимать как можно больше картин на сельскохозяйственную тему разлетелись по всей стране. Конечно, этот факт сразу же нашел отражение в творчестве маэстро. В течение ближайших пяти лет свет увидели две картины – «Земля и люди» и «Дело было в Пенькове», автором которых был режиссер Станислав Ростоцкий.

http://fb.ru/misc/i/gallery/32074/965860.jpg

Кинолента «Земля и люди», прежде чем предстать перед зрителями, некоторое время пролежала на полке. Дело в том, что снималось кино по повести Гавриила Троепольского «Прохор семнадцатый и другие». Рукопись была запрещена к печати, так как обличала незавидное положение сельского хозяйства страны того времени. Фильм постигла та же участь – художественный совет запретил его к показу, а на режиссера Ростоцкого повесили ярлык контрреволюционера. Однако вскоре ситуация изменилась – с картины сняли запрет на показ, ее премьера состоялась на следующий после XX съезда партии день.

Кинолента «Дело было в Пенькове» также имела нелегкий путь к зрителю, однако позже имела оглушительный успех.

0

6

«Доживем до понедельника»

Станислав Ростоцкий, фильмы которого находят отклик в душах многих зрителей, создал еще одну шедевральную картину, невероятно добрую, и такую по-настоящему душевную – «Доживем до понедельника». Она стала не только его визитной карточкой, но и открыла в кинематографе СССР новое направление – юношеское кино. События киноленты разворачиваются в школе – месте, где постоянно происходит взаимодействие двух поколений – старшего и младшего. И далеко не всегда учителя учат жизни своих учеников. Школьная братия нередко преподносит житейские уроки своим наставникам. Ростоцкий попытался сломать в своей картине существующие в то время стереотипы педагогики, и предложил альтернативу стандартному школьному воспитанию.

http://fb.ru/misc/i/gallery/32074/998798.jpg
Фильм был снят в невероятно короткие сроки. Съемки картины длились всего три месяца. Это и спасло его от цензуры, которая, по всей видимости, положила бы ленту на полку. Однако запрет просто не успел настигнуть картину. Первыми увидеть киноленту должны были делегаты Всесоюзного съезда учителей. Чиновники рассчитывали, что участники съезда обсмеют картину. Но вышло все с точностью наоборот.

Впоследствии в 1962 году кинолента была отмечена Государственной премией СССР и Гран-при на четвертом Московском международном кинофестивале.

0

7

Ростоцкий. Кто он?

В начале 1990-х годов режиссер ушел из кино. На собранные в течение жизни накопления и пенсию инвалида войны они с женой вели тихую и неспешную жизнь, наслаждаясь каждым дарованным днем.

http://fb.ru/misc/i/gallery/32074/965857.jpg
Станислав Ростоцкий, биография которого, как кинопленка, насчитывает множество и позитивных, и негативных пятен, сумел остаться искренним, настоящим, душевным. Он много лет назад ушел из кинематографа, но даже спустя годы его коллеги по цеху с теплотой вспоминают об этом невероятном человеке, отмечая не только его профессионализм, но и душевные качества.

Например, Светлана Дружинина, снимавшаяся у Станислава Иосифовича в фильме «Дело было в Пенькове», говорит о Ростоцком как о человеке с бесконечно чувствующей душой, удивительной интуицией и творческим чутьем. Она рассказывает, что почерпнула от него многие режиссерские рабочие приемы, а также способность к принятию смелых решений, умение не колебаться, а рисковать. Борис Васильев, по повести которого Ростоцкий снимал киноленту «А зори здесь тихие» рассказывает, что картина была снята очень просто – сердцем, и в ней не было фальши, она не вызывала отвращение. Писатель говорит, что с Ростоцким у него была самая счастливая работа в кино, потому что никто так не уважал авторское право, как он.

В августе 2001 года Станислав Ростоцкий умер от сердечного приступа по дороге в Выборг на кинофестиваль «Окно в Европу».
Спустя год после смерти отца погиб сын Ростоцкого – Андрей. Трагедия произошла на съемках фильма в Красной Поляне, мужчина сорвался с горы.
Нина Меньшикова прожила еще пять лет и тоже покинула этот мир.

Эта удивительная, полная любви семья ушла резко и очень неожиданно.

Станислав Ростоцкий, Нина Меньшикова и Андрей Ростоцкий похоронены в Москве на Ваганьковском кладбище.

0

8

Военная тематика и не только

http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2016/05/204c7afef77f365fd66668d5ca2222945f485170058730.jpg

В 1972 году Ростоцкий снял еще один свой шедевр – фильм «А зори здесь тихие» по повести Бориса Васильева. Картина, которая показала лицо войны в судьбах молоденьких девушек, только начинавших свою жизнь, их героизм и бессмертный подвиг, отозвалась болью в сердце многих людей. Вообще Ростоцкий Станислав Иосифович в своих фильмах всегда в центре событий изображал чувства и эмоции героев, выводил на передний план именно лучшие человеческие качества. Все его картины живые, они будят душу, заставляют ее переживать и волноваться.

Картина «А зори здесь тихие» – лауреат международных кинофестивалей – была номинирована на премию «Оскар». Эта кинолента о войне – посвящение, дань уважения всем тем, кто сражался за Родину, кто остался в живых, и тем, кто погиб. Станислав Ростоцкий, фильмография которого насчитывает более десятка потрясающих картин, ничего не явил бы миру, не встреться на его пути Аня Чегунова. Этому человеку режиссер обязан жизнью. Анна Чегунова – обычная женщина, которая добровольно воевала на фронте до мая 1945 года. Природа наградила ее не только красотой, храбростью, но и сострадательным сердцем. Она вытащила Ростоцкого из боя в прямом смысле слова на руках. После войны вышла замуж, родила детей. Но война не отпустила ее. Воспоминания, тяжелые переживания не прошли бесследно – у женщины обнаружили рак мозга. К моменту, когда был смонтирован фильм, она уже ослепла, однако Ростоцкий привез ее на студию и комментировал все, что происходило на экране.

Станислав Иосифович был невероятно тонко чувствующим человеком. Еще одной трогательной лентой мы обязаны режиссеру Ростоцкому. Кинолента «Белый Бим Черное ухо» отмечена Ленинской премией. Она также взяла Гран-при фестиваля в Карловых Варах.

0

9

«А зори здесь тихие»

Многих талантливых писателей тема Великой Отечественной войны волновала еще не один десяток лет после окончания ужаса, который им довелось пережить. Одной из самых волнующих книг о войне является повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие», по которой был снят одноименный фильм. Она рассказывает о поколении, унесенном войной. Картина потрясает до глубины души даже самого стойкого зрителя.

«А зори здесь тихие» — фильм о пяти павших из двадцати миллионов жертв этой войны. Не просто о пяти солдатах, а о четырех молоденьких и самоотверженных девушках и о Солдате. О людях, за которыми и в которых вся Россия. Когда мы смотрим картины о войне, где на поле боя падают, умирая, одним за другим солдаты, почему-то это не трогает нас так, как смерть одного-единственного бойца. Не зря же еще Сталин сказал, что «смерть одного человека — это трагедия, а смерть тысяч людей — статистика». Слова, может, и жестокие, но правдивые.

Фильм «А зори здесь тихие» был снят в 1972 году режиссером Станиславом Ростоцким. Сам Ростоцкий родился в 1922 году и о горестях войны знает не понаслышке. Участие в Великой Отечественной оставило навсегда отпечаток в его душе, что он и отразил в своей картине. На его счету немало легендарных фильмов, таких как «Белый Бим Черное ухо», «Доживем до понедельника», «Дело было в Пенькове»...

Он сам прошел войну, и ему спасла жизнь женщина, медсестра, вытащив его, раненого, с поля боя. Она пронесла солдата несколько километров на руках. Отдавая дань уважения своей спасительнице, Ростоцкий снял картину о женщинах на войне. В 2001 году режиссера не стало. Он был похоронен на Ваганьковском кладбище, не дожив всего год до тридцатилетнего юбилея своего фильма.

0

10

http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2016/05/1014.jpg
Роль Васкова блестяще воплотил замыкающий член команды Андрей Мартынов.

Вначале режиссер сомневался в выборе актера, но Мартынова тайным голосованием утвердила вся съемочная группа, в том числе осветители и работники сцены. Для съемок Мартынов даже отрастил усы. С режиссером они условились, что у Васкова в фильме будет своеобразный говорок — местный диалект, а поскольку Андрей родом из Иваново, ему было достаточно просто говорить на окающем языке. Роль старшины Васкова в фильме «А зори здесь тихие» стала для него звездным дебютом — 26-летний актер сыграл немолодого старшину удивительно естественно.

0

11

Ростоцкий был для актрис как старшина Васков для героинь фильма. Съемки проходили в сложных климатических условиях, и все тяготы они переносили вместе. Так, в сцене прохождения через болото вместе с девчонками каждое утро в жижу с присказкой «баба сеяла горох — ух!» шел режиссер, слегка поскрипывая протезом, оставшимся у него после ранения.

Раздеться для сцены в бане для актрис также было нелегко, но режиссер, собрав девушек, сказал просто и откровенно: «Девочки, мне надо показать, куда падают пули. Не в мужские тела, а в женские, которые должны рожать». Но, как все помнят, в Советском Союзе секса не было, поэтому киномеханики на местах частенько вырезали эти знаменитые кадры.

http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2016/05/518.jpg
Ольга Остроумова

В киногруппе было много фронтовиков, поэтому перед утверждением актрис на роль был устроен кастинг с голосованием за каждую девушку. До Ольги Остроумовой на роль Жени Комельковой пробовались много актрис. Но Ростоцкий остановил свой выбор именно на ней. Примечательно, что Остроумова была единственной, для кого «А зори здесь тихие» не были дебютом. До этого она уже успела сняться в фильме «Доживем до понедельника» у того же режиссера.

0

12

http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2016/05/618.jpg
На роль Лизы Бричкиной утвердили Елену Драпеко.
В какой-то момент у нее возникли неприятности с Ростоцким, и он даже хотел уволить ее. В конце концов конфликт был улажен. В реальной жизни Драпеко была, по признанию влюбленного в нее Федота (Андрея Мартынова), ослепительным «наливным яблочком», красавицей, дочерью офицера, а ей выпало играть рыжую деревенскую Лизу.

При каждой съемке на лицо актрисы накладывался грим, который «высвечивал» скулы и «проявлял» веснушки. И хотя сама актриса полагала, что у нее достаточно героический характер, в кадре ей приходилось быть очень романтичной. Зато сегодня боец Бричкина-Драпеко заседает в Госдуме.

Практически у каждой из девушек это была первая роль в кино. Разумеется, никто и не предполагал, что на них обрушится многомиллионная армия поклонников.

0

13

http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2016/05/721.jpg
Так, Ирина Шевчук стала известна благодаря роли Риты Осяниной.
Самой запоминающейся для Ирины осталась сцена, где она умирала, получив ранение в живот. Актриса настолько реально ощущала предсмертные муки героини, что после съемок ее приходилось «оживлять». Сегодня Шевчук является директором Открытого кинофестиваля стран СНГ и Балтии «Киношок»

0

14

http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2016/05/817.jpg
Екатерина Маркова полюбилась зрителям в качестве Гали Четвертак.
Мало кто знает, что эта актриса в настоящее время успешно работает над созданием детективных романов.

0

15

http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2016/05/915.jpg
Соню Гурвич великолепно сыграла Ирина Долганова, которой мэр Нижнего Новгорода, восхищенный ее работой, подарил «Волгу».

0

16

http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2016/05/prxWMXBgqPMTEb4TRypIwMfvTSN.jpg
Первый показ фильма за рубежом в Венеции и Сорренто произвел настоящий фурор.
В кинотеатре «Россия» очередь стояла в течение месяца. Картина стала лауреатом нескольких международных кинофестивалей, а американской Академией киноискусства она была признана одной из пяти лучших мировых картин года. Фильм получил приз на Венецианском фестивале, а через год после выхода на экран был номинирован на «Оскар».

http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2016/05/1116.jpg
После просмотра «А зори здесь тихие» создается, казалось бы, вполне отчетливое представление о войне, но нам не понять всех мук фашистского ада, всего драматизма войны, ее жестокости, бессмысленных смертей, боли разлученных матерей с детьми, братьев с сестрами, жен с мужьями.

0

17

"...А зори здесь тихие" (1972) -- фильм о фильме

=Spoiler написал(а):

0

18

В 1952 году Станислав получил направление на студию имени Горького.

После смерти Сталина в 1953 году и с приходом Хрущева к власти кинематографистам была дана установка снимать больше картин на сельскохозяйственную тему. К тому времени Ростоцкий снял самостоятельно несколько научно-популярных фильмов, и ему предложили подумать о съемках художественного фильма. Друзья подсказали Станиславу, что в редакции журнала «Новый мир» лежит повесть Гавриила Троепольского «Прохор семнадцатый и другие», которую пока не разрешают печатать по идеологическим соображениям. Перечитав рукопись, показывавшую ужасное положение в сельском хозяйстве, Станислав Ростоцкий решил снять по ней фильм. Когда картина была готова, во время ее показа на худсовете Сергей Герасимов шепнул на ухо Ростоцкому: «Стасик, вы что - самоубийца?» Картина Ростоцкого без прикрас иллюстрировала тогдашнюю бюрократическую систему, управлявшую селом. Фильм тут же положили на полку, а режиссера объявили контрреволюционером.
http://cdn.fishki.net/upload/post/201504/21/1509467/file64leyhv8s21qbcr535u_800_480.jpg

0

19

В 1957 году Станислав Ростоцкий снял еще одну картину, посвященную проблемам села. Фильм назывался «Дело было в Пенькове», и его главным героем был добрый, честный и непростой деревенский парень, задира, радеющий за справедливость, сыгранный Вячеславом Тихоновым. В этом фильме многое было новаторским и необычным - особенно жизненная история и характер главного героя Матвея.

Картина получила множество замечаний и возражений, среди которых было даже такое неожиданное утверждение, что песня, которую впоследствии пел весь народ СССР «Огней так много золотых на улицах Саратова», - аморальна, потому что советская девушка не может любить женатого мужчину.

http://cdn.fishki.net/upload/post/201504/21/1509467/46159339dd6ec57e69a05b7cf0a4162e.jpg

0

20

В 1959 году Ростоцким была снята в Чехословакии картина «Майские звезды», а в 1962 году – картина «На семи ветрах.
Эти фильмы были сняты Станиславом Ростоцким на военную тематику, и в них главное место занимали судьбы людей.

На просмотре фильма «Майские звезды» один из чешских режиссеров сказал: «Эта картина снята очень просто – сердцем». Фильм с большим успехом показывался в Чехословакии, и хорошему отношению чешских зрителей к картине не помешали даже трагические пражские события 1968 года. В 1989 году, 30 лет спустя выхода картины на экран, в Праге состоялась повторная премьера «Майских звезд», она прошла с огромным успехом и при участии всех занятых в фильме ведущих актеров.

http://cdn.fishki.net/upload/post/201504/21/1509467/b06.jpg

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Режиссеры » Ростоцкий Станислав Иосифович