Беатриса Йоркская
Британская принцесса
Принцесса, член королевской семьи Великобритании.
Старшая дочь Эндрю, герцога Йоркского, второго сына королевы Елизаветы II, и Сары, герцогини Йоркской.
Родилась: 8 августа 1988 г. (32 года), Больница Портленд, Лондон, Англия
Беатрис родилась 8 августа 1988 года в 8:18 вечера; ее дата рождения, состоящая практически из одних восьмерок, — еще один, пусть и не очень важный, но все же занятный факт биографии. Её рождение стало своеобразной сенсацией. Еще бы: Беатрис стала первой принцессой крови, появившейся на свет после 1950 года (то есть после рождения своей тети, принцессы Анны). А так как в те времена, мужчины и их дети имели приоритет перед женщинами, то дочь принца Эндрю автоматически «перепрыгнула» принцессу Анну и ее детей в линии наследования. Это почетное место Беатрис Йоркская занимала до мая 2015 года.
Родители: Сара Фергюсон, Принц Эндрю
Еще одной громкой новостью стал выбор имени принцессы, которое было объявлено спустя две недели после ее рождения (что очень долго – даже по королевским меркам). Ставки на имена королевских малышей были народной забавой и тогда, однако, судя по публикациям тех лет, имени «Беатрис» в букмекерских прогнозах не значилось вовсе. Сара и Эндрю назвали девочку в честь одной из дочерей королевы Виктории – возможно, именно поэтому выбор имени многим показался странным и несовременным. Впрочем, в узком кругу старшую принцессу Йоркскую называют менее формально и претенциозно – просто Беа.
Она – дислексик
Принцесса Беатрис во время визита в Германию, 18 января 2013 года
И не скрывает этого. Беатрис публично объявила о своем диагнозе, будучи подростком, а информацию об этом до сих пор можно найти на официальном сайте герцога Йоркского. Впрочем, как известно, дислексия пусть и затрудняет, но все же не перекрывает путь к хорошему образованию (как признавалась сама принцесса, она все равно обожает читать – во многом потому, что еще ребенком открыла для себя «Гарри Поттера»).
Из-за проблем с чтением и письмом Ее Высочеству пришлось на год отложить сдачу школьных экзаменов. И, тем не менее, Беатрис успешно окончила школу, а затем и Голдсмитский колледж, получив диплом бакалавра истории с отличием второго класса (проще говоря, принцесса была твердой хорошисткой).
Беатрис с родителями на своем выпускном, 9 сентября 2011 года
В любом случае, дислексия предоставила Ее Высочеству дополнительную платформу для благотворительной деятельности – как член королевской семьи, она патронирует организации, занимающиеся проблемами обучения среди детей и подростков. Но не только.
Беатрис – не full-time royal
И это, как говорят, какое-то время всерьез беспокоило ее отца, принца Эндрю. Считается, что герцог Йоркский однажды даже сильно поссорился на этой почве со старшим братом, принцем Уэльским.
Все дело в том, что статус «работающих» членов королевской семьи влечет за собой соответствующее финансирование, охрану и прочие привилегии. И, как ни странно, законные принцессы крови этих привилегий лишены – как, впрочем, и обязанностей работать на благо Короны нон-стоп. В любом случае, конфликт, предположительно, развернувшийся между Чарльзом и Эндрю, завершился официальным заявлением герцогом Йоркским, в котором тот опроверг все слухи и заявил, что искренне рад, что его дочери – принцессы и одновременно независимые девушки, строящие собственную карьеру.
Что это значит на деле? Принцесса Беатрис, таким образом, остается значимым членом монаршей семьи, присутствующим на многих королевских мероприятиях, но в то же время и самой обыкновенной гражданкой Великобритании, которая, как и все, ходит на работу и получает зарплату. С последним Беатрис повезло особенно: Ее Высочество выступает в качестве независимого бизнес-консультанта, а также занимает должность вице-президента нью-йоркской компании Afiniti (выпускает программное обеспечение). Собственно, именно поэтому большую часть времени Беа проводит в США. И отчасти поэтому недавно принцесса лишилась еще одной из своих условно королевских привилегий – покинула апартаменты в Сент-Джеймсском дворце, аренду за которые выплачивал ее отец.
И, тем не менее, ничто не может отменить того факта, что Беатрис – принцесса по рождению. Количество организаций, которые девушка патронирует в качестве члена королевской семьи, уже перевалило за десяток. В 2010 году она стала первой представительницей Виндзорской династии, пробежавшей знаменитый Лондонский марафон, – также во имя благотворительных целей.
Беатрис на Лондонском марафоне 25 апреля 2010 года
«Мы первые, – признавалась Беатрис в интервью британскому Vogue. – Мы – молодые женщины, которые строят карьеру, имеют личную жизнь, но в то же время мы – принцессы, которые часто оказываются на виду у всех». По словам Ее Высочества, жить в таком статусе им с сестрой непросто, ведь на этот случай «нет прецедента и не предусмотрено соответствующего протокола».
Беатрис на параде Trooping the Colour, 9 июня 2018 года