"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Удивительный мир » Лодки, водные каналы, судоходство. 325 лет российскому флоту


Лодки, водные каналы, судоходство. 325 лет российскому флоту

Сообщений 141 страница 155 из 155

1

Лодки, водные каналы, судоходство. 325 лет российскому флоту

В этом разделе мы собираем всего понемногу о лодках, включая мудрые мысли, стихи и прозаические отрывки из литературных произведений, в которых так или иначе упомянуты лодки, водные каналы...

https://i.pinimg.com/474x/fc/f6/2b/fcf62b05aed223a55da5e60923e94675.jpg

Также, мы не обходим своим вниманием хорошие фотографии лодок наряду с живописным их изображением...

* * *

Человек со знаниями без денег — это гребец с лодкой без вёсел; человек с деньгами без знаний — это гребец с вёслами без лодки.

- Ашот Наданян

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

Люди начали осваивать водную стихию очень давно.
Это может быть связано с тем, что многие племена кочевали и часто изменяли место жительства.
При этом они могли использовать воду как средство передвижения и перемещения багажа.
Также народам, жившим на берегу рек, озер и морей нужны были лодки для рыбной ловли.

https://i.pinimg.com/564x/06/9d/1d/069d1dc46dc8272d3169f6f0a60618a8.jpg

Ло́дка — небольшое судно. В Военно-морском словаре лодка определяется, как судно длиной до девяти метров, шириной до трёх метров и грузоподъёмностью до пяти тонн. Как правило, лодки — гребные суда, но бывают и парусные лодки, однако небольшие спортивные парусные суда принято называть яхтами. Лодка может быть оборудована мотором (мотор может быть как вспомогательным, так и основным источником энергии). В соответствии с принятой в большинстве стран классификацией, моторными лодками называют суда с подвесным мотором. Небольшие суда со стационарным мотором чаще называют катером...

* * *

https://forumupload.ru/uploads/0012/8d/0b/773/t659616.jpg
♦ 02.08.1933 - Открыт Беломорско-Балтийский канал имени Сталина.

Водный канал (лат. canal — труба, жёлоб) — искусственный водоток, предназначенный для сокращения водных маршрутов или для перенаправления потока воды.

* * *

https://i.pinimg.com/564x/ce/05/e3/ce05e313b56d62c654c520c73fd37480.jpg

Типы и виды лодок

Типы и виды лодок
Байдара — большая традиционная промысловая и транспортная лодка у северных народов Восточной Сибири и западной части Северной Америки, в том числе у береговых чукчей, алеутов, коряков и эскимосов; вместимость до 30 человек.
Байдарка — длинная узкая лёгкая лодка приморских народов тихоокеанского севера: алеутов, чукчей, коряков, эскимосов, предназначенная для охоты на морского зверя; то же, что и каяк.
Баркас — самоходное судно небольших размеров, предназначенное для различных перевозок в гаванях и на рейдах; большая мореходная 14—22-вёсельная или моторизованная шлюпка.
Вака — тип каноэ, в прошлом широко распространённый среди представителей новозеландского народа маори.
Вельбот — быстроходная, относительно узкая, 4/8-вёсельная шлюпка с острыми образованиями носа и кормы.
Верейка — тип небольшой узкой лодки, традиционно использовавшейся в Англии для перевозки пассажиров через реки или в гавани.
Гичка — лёгкая быстроходная парусно-гребная шлюпка с 6-10 распашными вёслами, острым носом и транцевой кормой.
Гондола — традиционная венецианская гребная лодка.
Длиннохвостая лодка — тип лодки, распространённый в Юго-Восточной Азии, особенно в Таиланде и Малайзии.
Долблёнка — гребная, реже со съёмной мачтой плоскодонная лодка, выдолбленная из единого ствола дерева.
Жёстко-корпусная надувная лодка — маломерное судно (моторная лодка или катер), имеющая прочный и жёсткий корпус и расположенный по периметру верхней части надводного борта (у планширя) надувной баллон.
Каноэ — универсальное название для безуключинных маломерных гребных судов (лодок) разных народов.
Карбас — парусно-гребное промысловое и транспортное судно среднего размера, одно из основных у поморов и распространённое у других жителей Севера и Сибири, начиная не позднее чем с XV и до середины XX века.
Каяк — тип гребной одно-, двух- или трёхместной традиционной промысловой лодки народов Арктики, то же, что промысловая байдарка.
Кижанка — тип лодки, широко использовавшейся на крупных озёрах Карелии вплоть до конца XX века.
    Надувная лодка — плавсредство, представляет собой надувную конструкцию для плаванья по поверхности воды.
    Насад — речное плоскодонное, беспалубное судно с высокими набитыми бортами, с небольшой осадкой и крытым грузовым трюмом.
    Обласок — сибирская гребная лодка-долблёнка, используемая коренным (ханты, манси, кеты) и старожильческим русским населением Западной Сибири и Средней Сибири на таёжных реках.
    Оморочка — русскоязычное название лодки, традиционно использующейся малыми коренными народами Дальнего Востока — нанайцами и удэгейцами.
    Осиновка — традиционная небольшая поморская лодка или челн, которая делалась из цельного осинового ствола и была широко распространена по всему Поморью.
    Папирусная лодка — древнеегипетский корабль из папируса, один из самых древних в мире

    Пирога — ставшее традиционным название лодок экзотических народов.
    Подчалок — разновидность парусно-гребных одномачтовых лодок, получившая распространение на Каспийском море для рыбного промысла крючковой снастью или сетями.
    Прорезь — разновидность крупных рыболовецких лодок, которые применялись для промысла на Каспийском море, выполняя функцию плавучего живорыбного садка.
    Сампан — собирательное название для различного вида дощатых плоскодонных лодок, плавающих недалеко от берега и по рекам Восточной и Юго-Восточной Азии.
    Струг — русское плоскодонное парусно-гребное судно (барка), XI—XVIII веков, служившее для перевозки людей и грузов.
    Туз — самая малая из судовых шлюпок; имеет одного гребца, который действует одновременно двумя веслами; служит для переезда на берег, когда судно стоит вблизи последнего; имеет легкую конструкцию и длину менее 3 метров.
    Умиак — вид лодки у эскимосов; то же, что и байдара.
    Урумбай — относительно большая гребная лодка, распространённая на острове Новая Гвинея.
    Чайка — беспалубный плоскодонный чёлн запорожских казаков XVI—XVII века, в виде огромной выдолбленной колоды, по бортам обшитой досками.
    Чалум — историческое название древних парусных судов, которые применялись кхмерами для рыболовства и каботажного плавания.
    Шикара — тип деревянной лодки, используемой на озере Дал и других водоёмах Сринагара, Джамму и Кашмир, Индия.
    Шлюпка — общее название малого беспалубного мореходного судна для транспортирования людей и грузов, а также для спасения личного состава на воде.
    Ял — лёгкая парусная лодка (швертбот) или транцевая гребная, а также гребно-парусная корабельная шлюпка с вальковыми вёслами.

* * *

В 2021 году исполняется 325 лет российскому флоту. Это событие напрямую связано с именем Петра I и указом Боярской думы 1696 г. "Морским судам быть!", инициировавшим создание регулярного военного флота. С тех пор флот играет серьезнейшую роль в развитии российского государства. Благодаря его политическим и военным победам наша страна стала великой морской державой и завоевала статус империи – одной из самых влиятельных на международной арене.

Отредактировано Сандра (01.08.23 18:11:13)

+3

141

https://i.imgur.com/rdv4Cbdm.jpg

+2

142

=Spoiler написал(а):

https://i.imgur.com/zDs63Pm.jpg

Реплика испанского парусного корабля Тринидад времён Магеллана
https://i.imgur.com/7nKqeY3m.jpg

Каракки впервые появились в XIV веке в Португалии и предназначались для океанских плаваний в Атлантическом океане. Позже распространились в Испании, Венеции, а затем в Англии, Франции и Турции. В XV—XVI веках каракка была крупнейшим парусным судном Европы. Количество мачт - обычно три. Парусное вооружение — прямое на фоке и гроте, и косое на бизани.

Отличительной чертой каракк являются развитые высокие надстройки на баке и юте. Такие конструкции в более примитивном виде характерны для более ранних кораблей Европы, в том числе для распространённых на севере Европы коггов.

+2

143

https://i.imgur.com/Q14jdwdm.jpg
Современная копия магеллановой каракки «Виктория»

=Spoiler написал(а):

https://i.imgur.com/Q14jdwd.jpg

Кара́кка  (итал. Caracca, исп. Carraca) — большое парусное судно XV—XVI веков, распространённое во всей Европе. Отличалось исключительно хорошей по тем временам мореходностью, с чем связано активное использование каракк для плаваний в океанах в эпоху Великих географических открытий.

Название корабля имеет испанское происхождение: возможно от арабского qaraqir, множественной формы слова qurqur — торговое судно, или от латинского carricare — грузить, загружать, или греческого karkouros — лодка, башня.

Менее правдоподобна версия происхождения слова от древнекельтского «куррах», или «курука» (валл. «коракл») — названия лодки из бычьих кож, использовавшейся ирландцами и валлийцами в эпоху раннего средневековья.

В Португалии в то время каракки обычно называли просто «нау» (порт. nau). В Испании «carraca» или «нао», во Франции «caraque» или «неф». «Нау», «нао» или «неф» означает просто «корабль» и этот термин мог относиться как к каракке, так и к каравелле, или к относительно большому судну другой конструкции. В Венеции аналогом каракки была барза.

+2

144

https://i.imgur.com/WDC91q4m.jpg
Ещё одной отличительной чертой каракк была «луковичная» форма корпуса — борта закруглены и загибались внутрь. Помимо конструктивных соображений, такая форма борта затрудняла абордаж.

Примерно с 1500 года, с развитием артиллерии, на каракках появляются артиллерийские порты и количество орудий значительно возрастает. Стволы последних начинают отливать из бронзы. Типичное вооружение каракки XVI века составляло 20—40 пушек, установленных на палубах и ещё несколько десятков лёгких поворотных орудий

Вообще, каракки, обладая наибольшими среди судов того времени размерами, прочным корпусом с закруглёнными бортами и многочисленным хорошо вооружённым экипажем, были самыми мощными кораблями своего времени, и даже одинокая каракка была очень сложной добычей для пиратов или другого противника.

Одной из самых известных каракк является флагманский корабль Христофора Колумба "Санта Мария".

+2

145

https://i.imgur.com/IBHV2Yxm.jpg

0

146

https://i.imgur.com/lZnEsifm.jpg

Фёдор Фёдорович Ушако́в (13 [24] февраля 1745 — 2 [14] октября 1817) — русский флотоводец, командующий Черноморским флотом (1790—1798); командующий русско-турецкой эскадрой в Средиземном море (1798—1800), адмирал (1799), знаменитый на всём Востоке непобедимый «Ушак-паша».

По его собственным словам, не потерял в боях ни одного корабля, ни один его подчинённый не попал в плен. Ушаков одержал победу в пяти крупных морских сражениях и не потерпел ни единого поражения.

В 2001 году Русской православной церковью причислен к лику святых как праведный воин Феодор Ушаков.

=Spoiler написал(а):

+2

147

Султан турецкий: « Мой флот разбит…»
(Фрагмент из фильма «Адмирал Ушаков»

=Spoiler написал(а):

+1

148

♦ 2 августа  1933 - Открыт Беломорско-Балтийский канал имени Сталина.

https://i.imgur.com/Sk9TLwxm.png

Беломо́рско-Балти́йский кана́л (сокращённо Беломорканал, ББК, до 1961 года — Беломорско-Балтийский канал имени Сталина) — канал, соединяющий Белое море с Онежским озером и имеющий выход в Балтийское море и к Волго-Балтийскому водному пути.

Построен между 1931 и 1933 годами в рекордно короткий срок. Открыт 2 августа 1933 года.  Строительство велось силами заключённых Белбалтлага. Это была одна из значительных строек первой пятилетки и первое в СССР полностью лагерное строительство.. Считался гордостью первой пятилетки (1928—1932)

Общая протяжённость канала — 227 километров. Имеет 19 шлюзов.

Трассу канала обслуживает Федеральное бюджетное учреждение «Администрация Беломорско-Онежского бассейна внутренних водных путей» (ФБУ «Администрация „Беломорканал“»), расположенное в Медвежьегорске. По данным за 2007 год, на канале трудилась почти тысяча специалистов.

Коллектив канала был награждён Орденом Трудового Красного Знамени в 1983 году.

Особенности конструкции

Сооружения канала включают 128 объектов, из которых: 19 шлюзов (из них — 13 двухкамерных и 6 однокамерных), 15 плотин, 19 водоспусков, 49 дамб и 33 искусственных канала, 5 гидроэлектростанций, а также ряд других сооружений. Питание водой канала естественное.

Автодорожных мостов над каналом нет, дороги проходят прямо по воротам шлюзов. Имеется один разводной железнодорожный мост (Шиженский) редкой откатно-раскрывающейся схемы.

+1

149

https://cdnstatic.rg.ru/crop1270x848/uploads/images/2022/06/08/5p_kanal_2k_1000_ac4.jpg

+1

150

https://i.imgur.com/bEFfnh4m.jpg
Сайменский канал: интересные факты

Канал соединил озеро Сайма (отсюда и название) в Финляндии с Балтийским морем.

Что происходит? Об этом - разговор с профессором кафедры европейских исследований Санкт-Петербургского госуниверситета Николаем Межевичем.

Николай Маратович, у нас с финнами огромная граница: 1280 км, в лучшие годы ее пересекали 9,5 млн человек в год. Что будет, если Финляндия вступит в НАТО?

Николай Межевич: А зачем наши люди так рвались в Финляндию? Было желание познакомиться с "Большой Европой", в Петербурге финская виза была элементом "культурной нормы". Ездили к финнам отдохнуть, за покупками, посетить аквапарк. 25 лет назад отелей уровня, как в Хельсинки, у нас еще не было. Но эти времена канули в Лету. Сейчас питерские аквапарки лучше финских. И уже финны приезжают к нам, чтобы ощутить, что такое комфортные отели.

Да, за испанским хамоном еще нужно съездить в Хельсинки. А можно ли прожить без хамона? Можно, проживем. И еще, давайте посмотрим на ситуацию под другим ракурсом. Иматра, Котка, Савонлинна, Хамина и др. финские города у южной части финско-российской границы - они раньше были депрессивные. Пока находились в географическом тупике. Жизнь в них вдохнули связи с Россией. И все это закончится - из-за неадекватной реакции финнов на последние события в мире.

Сайменский канал, связывающий РФ и Финляндию, - одно из самых красивых в мире мест. Но еще и один из самых труднодоступных. В 1968 году канал был торжественно открыт после реконструкции президентом Урхо Кекконеном со словами о дружбе между двумя соседними народами, которая "здесь, на Сайменском канале, отлита в бетоне и высечена в скалах". Что же, теперь дружбе конец и разговоры о досрочном прекращении аренды нашей части канала- не эмоции, а суровая реальность?

Николай Межевич: Если Финляндия в НАТО - а для нас это враждебная организация, тогда возникает вопрос: почему откровенно льготные экономические условия мы должны распространять на откровенно недружественную страну? Когда в 2012 году мы подписывали договор о сроках аренды российской части Сайменского канала до 2063 года, то это была совсем другая Финляндия. Договор аренды заключили на предельно выгодных для финской стороны условиях. Я бы сказал: это был наш аванс под будущие дружеские отношения. Но раз финны решили эти отношения променять на "натовский пирог"... Стоп! Никаких авансов и дружественности!

Говорят, канал стал некоторой компенсацией Финляндии за утраченную после Второй мировой войны Карелию. А как с тех пор использовался финнами, зачем он им сегодня?

Николай Межевич: Сайма - огромное финское озеро. Бассейн Сайменской озерной системы, богатый природными ресурсами, не имел соединения ни с Финским заливом, ни с Ладожским озером. Таким образом там всегда остро стояла проблема логистики.

Вот почему канал стал в Финляндии одним из важнейших водных путей, ключевой транспортной артерией, которая открывала доступ на мировой рынок и способствовала экономическому росту юго-востока страны. Обеспечивая выход на морские порты Высоцка и Выборга, он давал возможность использования водного транспорта - наиболее экономичного для многих грузов - в товарообороте с Россией и странами Европы. Основная часть грузопотока - лес, стройматериалы, удобрения, целлюлоза, бумага, уголь, пиломатериалы.

И при этом канал оставался для Финляндии убыточным?

Николай Межевич: Да, Финляндия ежегодно в бюджете закладывала до 10 млн евро на содержание гидротехнических сооружений и минимизацию тарифов, чтобы обеспечить рабочие места и поддержать грузопоток озерной части страны. Они взяли на себя частичное дотирование содержания канала из госбюджета, поскольку вдоль канала живет 20 тыс. финского населения.

Санкции против РФ уже повлияли на канал - транспортные компании перевели свои грузоперевозки на другие маршруты, лоцманов отправили в неоплачиваемые отпуска до конца июля. Власти Финляндии планируют отменить и планы по ремонту канала. Перед встречей с вами я почитал финские газеты. Акцент редакции делают на мнение читателей. А те пишут: да пусть русские забирают этот канал! Построим обходные маршруты. Канал что, так просто заменить?

Николай Межевич: Когда среднестатистическому финскому Эйно скажут: заберем треть твоей зарплаты на строительство обходного канала, тогда будет другая реакция. Поднимется крик, который я бы назвал "украинским": а причем тут я?! Мне интересно, а вот тогда этот самый Эйно такое письмо в редакцию напишет? Боюсь, что нет.

Вы много раз бывали в Финляндии. Что говорят простые финны?

Николай Межевич: Я 15 лет руководил магистерской программой "Исследования балтийских и северных стран" СПбГУ. Могу сказать: финны по таким вопросам молчаливы. Если они не могут похвалить политику своего правительства, то ругать ее не станут. Или будут отмалчиваться, или переведут разговор на тему природы.

Поэтому сейчас все личные разговоры у них о природе...

Бензин в Финляндии за год подорожал на 45%: с €1,63 до €2,37. В США власти народу внушают, что "это Путин виноват". Хотя удорожание началось задолго до спецоперации на Украине. Что внушают финнам?

Николай Межевич: Ровно тоже, что и рядовым американцам. Во всем виноват Путин. Но это цветочки, ягодки созреют чуть позже. Те люди в Финляндии, что принимали политическое решение по вступлению в НАТО, проигнорировали мнения экономистов. Причем вызывающе демонстративно. Мы обоюдно взаимозависимы. Но Финляндией сейчас управляют не финны, а совсем другие люди, они находятся в другой части планеты Земля.

По финским данным, зависимость Финляндии от российских нефти и газа от 90 до 100%. Думают, чем заменить. А еще финны получают из России 69% отопительной древесины. Дрова-то чем заменить? Свой лес вырубать будут?

Николай Межевич: Финские технологии довольно эффективные, они используют буквально все, включая корни и кору деревьев. Кстати, мы многому полезному научились у них. И эти технологии помогут снять остроту проблемы для Финляндии, но не всю проблему целиком. Финны очень любят погреться у камина. Но чем будут греться - непонятно. И им самим тоже. Топливного леса у них нет.

А еще это страна саун. Но электросауна - извращение с точки зрения национальных традиций.

Николай Межевич: А не только современных саун - истинные финны любят и ценят баню по-черному. Есть домики в диких местах, куда они приезжают, и там вообще нет электричества. Максимум, это аккумулятор для зарядки телефона. Но часто и его нет, оставляют телефоны дома... Ловят рыбу, парятся, пьют пиво, и не только пиво. Это у них в крови: припасть к истокам. И в этом плане грядущее очень сложное. Прямо скажу: проблемное.

История
Сайменский канал: интересные факты

Почтовая марка в честь канала -суперпроекта, вдохнувшего жизньв финскую экономику. Фото: Из открытых источников
Канал соединил озеро Сайма (отсюда и название) в Финляндии с Балтийским морем.

Строили с 1845 по 1856 г. В эту эпоху Финляндия была частью Российской империи, и канал строили за счет русской казны.

Показательно: когда Финляндия была шведской провинцией, канал пытались построить, но не получалось: то не хватало денег, то "по техническим причинам". Когда Россия выделила деньги, то все проблемы оказались разрешимы, на стройку охотно приехали лучшие шведские инженеры.

Открыт 26 августа 1856 года. Обеспечивал 35 % грузовых перевозок Финляндии.

Изначально суда по каналу таскали бурлаки и лошади. Затем запустили пароходы-буксиры.

Берега живописны, до революции было очень престижно иметь там дачу. Среди знаменитых дачников - литератор Куприн.

За год в оба направления может пройти до 11,5 тыс. судов.

+1

151

День в истории нашей страны

♦ 15.11.1815 - первый рейс первого русского парохода «Елизавета» из Петербурга в Кронштадт и обратно.

https://i.imgur.com/Lfblc8um.jpg
Первый пароход «Елизавета» .Российская Империя, 1815 г.
Пароход строился для
«во-первых, для перевоза на нем людей и товаров через реки и заливы,
а, во-вторых, для буксирования других судов»

Основные характеристики

=Spoiler написал(а):

Длина 18,3 м
Длина между перпендикулярами 18,3 м
Ширина по мидельшпангоути4,57 м
Осадка 0,61 м
Двигатели
балансирная паровая машина мощностью 4 номинальные л. с.
Движитель 2 гребных колеса
Скорость хода 5,8 узлов

Пароход «Елизавета» был заложен и спущен в Санкт-Петербурге на заводе Берда в 1815 году. После спуска на воду пароход почти ежедневно совершал плавания по Неве и был доступен для публичного осмотра. 2 (14) сентября пароход демонстрировался императрице в круглом бассейне напротив Таврического дворца.

3 (15) ноября в 6 часов 55 минут пароход вышел из Санкт-Петербурга в свой первый рейс в Кронштадт. «Елизавета» отошла от стенки завода Берда и, пройдя в 7 часов Санкт-Петербургскую брандвахту, со средней скоростью в 5 узлов взяла курс на Кронштадт, куда прибыла в 10 часов 15 минут, затратив на переход таким образом 3 часа 15 минут. По прибытии пароход вызвал большой интерес у жителей и был продемонстрирован как главному командиру Кронштадтского порта и должностным лицам города, так и простым жителям.

Для удовлетворения любопытства собравшихся зрителей пароход сделал несколько небольших разъездов, обогнув несколько раз стоявший между Кронштадтом и гаванью брантвахтный фрегат. Помимо этого главный командир Крошнтадсткого порта решил испытать скорость парохода сравнительно со своим катером, славившимся по легкости хода самым быстрым в Кронштадте. Катер шел на гребном ходу в некотором отдалении от судна, при этом при обычной гребле катер отставал от парохода, но при гребле в полную силу скорость катера равнялась со скоростью парохода, а иногда несколько превосходила ее и катер мог ходу пристать к пароходу.

В тот же день в 13 часов 15 минут пароход покинул Кронштадт и, пройдя через 15 минут мимо угла военной гавани, взял курс на Санкт-Петербург. Во время обратного рейса поднялся свежий ветер, и из-за качки ряд пассажиров пережил приступ морской болезни. Однако даже в неспокойную погоду пароход шёл со средней скоростью 3,5 узлов. В 18 часов 52 минуты пароход прошёл Санкт-Петербургскую брандвахту и прибыл в город, затратив таким образом на обратный рейс 5 часов 22 минуты.

После первого плавания в апреле каждого года в «Санкт-Петербургских Ведомостях» публиковались объявления о плаваниях парохода:

Судно, называемое пароход, по вскрытии водяной коммуникации, будет отправляться ежедневно в 9 часов из Санкт-Петербурга в Кронштадт, а оттуда обратно в 5 часов.

+3

152

♦ 05.12. 1957 - в СССР спущен на воду первый в мире атомный ледокол «Ленин».

https://i.imgur.com/YgbHKO9m.jpg
атомный ледокол Ленин

+3

153

КРУИЗНЫЙ МОНСТР

=Spoiler написал(а):

Отредактировано НЕСТОР (12.05.24 16:46:53)

+3

154

Многоцелевой корвет "Проворный" спустили на воду в Петербурге

https://i.imgur.com/e0AVArV.png

Спуск корвета "Проворный" на воду

Судостроительный завод "Северная верфь" (входит в Объединённую судостроительную корпорацию, ОСК) 18 июня спустил на воду многоцелевой корвет "Проворный" проекта 20385 для Тихоокеанского флота.

"Проворный" войдёт в состав ВМФ и значительно повысит потенциал группировки Тихоокеанского флота.

Корвет предназначен для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, а также для обеспечения высадки десанта и решения разнообразных задач в ближней морской зоне. На кораблях этого проекта размещены артиллерийские, ракетные, противолодочные, гидроакустические и радиолокационные комплексы. Предусмотрен также ангар для вертолёта Ка-27.

Как уточнили в Северной верфи, у корветов значительно снижена радиолокационная, акустическая и оптическая заметность благодаря оригинальной архитектуре и использованию композитных материалов в сочетании со специальными покрытиями, а также встроенным в корпус ракетным вооружением и антенными постами.

Отредактировано Taurus (19.06.24 03:35:51)

+2

155

Атомный ледокол «50 лет Победы»

Атомный ледокол «Пятьдесят лет Победы» — один из самых крупных ледоколов в мире из ныне действующих, был спущен на воду в тысяча девятьсот девяносто третьем году. Российская разработка перевернула представление об использовании атомной энергии, значительно расширила возможности по проведению масштабных экспедиций в Арктику и заметно облегчила прохождение Северного морского пути.

Наш атомный ледокол — единственное в мире действующее судно, имеющее биметаллический ледовый пояс. Среди других его также выделяет гигантская мощность — энергии ледокола хватит, чтобы осветить целый Мурманск.

Ледокол стал первым судном, которое достигло Северного полюса в полярную ночь, также сумел добраться туда из Мурманска за немыслимое время — девяносто один час и двенадцать минут.

Сегодня «Пятьдесят лет Победы» является важным стратегическим объектом. С его помощью проводят исследования, прокладывают морской путь, организуют туристические маршруты, тем самым позволяя как можно большему количеству людей достичь Северного полюса.  Для всего мира ледокол стал примером величайшего масштаба технической мысли.

https://i.imgur.com/SopR9osm.jpeg
Как атомный ледокол «50 лет Победы» стал самым мощным в мире

Атомный ледокол «50 лет Победы» — гордость России. Его используют для сопровождения судов с грузом по Северному морскому пути, с его помощью организовывают научные экспедиции на Северный полюс, а также туристические поездки.

Строительство атомного ледокола началось в 1989 году. «50 лет Победы» входил в проект советских атомных ледоколов 10520. Всего было создано шесть судов, каждое из которых обладало уникальными характеристиками. Наиболее ярко выделялось последнее судно — ледокол «50 лет Победы». Его предшественником значится ледокол «Арктика», на котором группе исследователей из СССР удалось первыми в мире достичь Северного полюса в надводном плавании. «50 лет Победы» представляет собой более усовершенствованную модификацию.

Он стал самым крупным в мире, его длина превышает 159 метров, а ширина составляет 30 метров. Также это самый мощное техническое средство в международной практике: на борту ледокола установлено два ядерных реактора и две турбинные установки. Суммарная мощность составляет 75 тысяч литров в секунду.

Интересный факт

=Spoiler написал(а):

Освоение атомной энергии мирным путём было одной из главных задач, которая стояла перед советской наукой. Всерьёз подобными разработками занялись с конца 1950-х годов. Мы стали первой в мире страной, которая сумела построить сначала атомную электростанцию, а затем и атомный ледокол. Пионером в этом деле стало гражданское судно «Ленин», некоторые конструктивные решения которого легли в основу проекта 10520.

Благодаря грамотному и вдумчивому использованию энергии атома удалось совершить скачок в технологическом отношении и продвинуть науку на новый уровень. Для Советского Союза, у которого был доступ к Северному Морскому пути, разработка иных плавательных средств имела фундаментальное значение.

Строительство ледокола «50 лет Победы» имело важный стратегический характер. Новейшее судно предполагалось использовать в добыче полезных ископаемых, а также в научно-исследовательских целях. Первый спуск на воду состоялся спустя четыре года строительства, однако в процессе выяснилось, что проект требует доработки, которую пришлось отложить на неопределённый срок из-за сложной обстановки в стране.

Подробности: https://www.osnmedia.ru/1000/atomnyj-le … et-pobedy/

+1


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Удивительный мир » Лодки, водные каналы, судоходство. 325 лет российскому флоту