"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Болталка 33

Сообщений 421 страница 440 из 1000

1

Болталка.. Свободное общение на любые темы. Здесь можно поболтать ни о чём и обо всём на свете.

https://i.imgur.com/K0gPPcOm.jpg

D&V

Вы можете пользоваться дополнительными "анимашками! в тексте

Смайлики, смайлы

D&V

Вы можете самостоятельно вставлять музыку в посты

Как вставить музыку на форум

D&V

Вы можете присоединиться к нам в Одноклассниках и ВКонтакте
Всегда свежие новости о новинках нашего сайта!

Одноклассники  http://www.odnoklassniki.ru/group/51956336033968
ВКонтакте   http://vk.com/club51531511

+2

421

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/59/Ipatiev_Monastery_in_Kostroma.jpg

Кострома́ — город в России на реке Волге, основанный Юрием Долгоруким в 1152 году. Административный центр Костромской области, речной порт. Население — 277 393 чел. (2021). Расположен в 330 км от Москвы. Площадь города составляет 144,5 км². Наименьший по численности населения областной центр в Центральном федеральном округе.

Кострома основана в XII веке, а в XIII веке стала центром удельного княжества. Исторический центр города в основном сохранил образцовый в своём роде ансамбль эпохи классицизма конца XVIII—XIX веков. Из памятников допетровской эпохи наиболее интересны комплексы Ипатьевского и Богоявленско-Анастасииного монастырей. Город входит в список поселений, имеющих официальный статус «исторических». Входит в «Золотое кольцо России», в список городов которого Кострому лично включил Бычков Юрий Александрович, придумавший этот туристический маршрут в 1960-е годы

История: Памятник Ивану Сусанину в Костроме

В октябре 1834 года император Николай I, посетив Кострому, принял решение выделить средства на сооружение в колыбели Дома Романовых двух памятников: Михаилу Федоровичу на территории Ипатьевского монастыря и Ивану Сусанину на Екатерининской площади — в центре города. В Академии художеств был объявлен конкурс на разработку проектов этих монументов, в котором приняли участие В.Демут-Малиновский, Б.Орловский и Е.Гольберг. Рассмотрев представленные проекты, в 1838 году Николай I изменил свое первоначальное решение и поручил скульптору В. Демут-Малиновскому составить новый проект памятника, в котором отразить роль царя Михаила Романова и подвиг крестьянина Ивана Сусанина.
Читаем дальше:
https://www.rgo.ru/ru/kostromskoe-oblas … v-kostrome

+2

422

Кино и жизнь

https://trc33.ru/upload/upload/images/preview/25-11-2021/648102dc1f6bf62da9d95721dfc6e26f.png
Узнаёте этот дом, ворота..?

Это дом в Суздале на улице Старая,  в котором полвека назад снимали культовый советский фильм «Женитьба Бальзаминова». Строению 143 года. Дом требует капремонта. Без капитального ремонта он постепенно разрушается,  но находится в статусе памятника культуры регионального значения, поэтому самим хозяевам ремонтировать его нельзя во избежании большого штрафа! И снаружи, и внутри большие дыры, трещины и покосившиеся стены…

Можно подробнее: https://trc33.ru/news/society/v_suzdale … raquo85917

+2

423

https://mantelli.ru/wp-content/uploads/440px-carnavalsmaskewkped07.jpg

Сегодня 27 марта - Всемирный день театра.

Установлен в 1961 году IX конгрессом Международного института театра и ежегодно 27 марта отмечается Центрами ITI и международными театральными обществами.

Теа́тр (греч. θέατρον — основное значение — место для зрелищ, затем — зрелище, от θεάομαι — смотрю, вижу) — зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств: литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства и других — и обладающий собственной спецификой: отражение действительности, конфликтов, характеров, а также их трактовка и оценка, утверждение тех или иных идей здесь происходит посредством драматического действия, главным носителем которого является актёр.

Давным-давно

Актёрские действа известны издавна. Сначала они были связаны с религиозными празднествами или с языческими обрядами.

Но постепенно «эстафета» лицедейства была перенята мирянами. Русские средневековые актёры — скоморохи — известны с XI столетия. Среди них были музыканты, певцы, танцоры, шутники, дрессировщики диких животных (в первую очередь речь идёт о медведях, которых выводили для потехи). Это были нищие люди, не имеющие ни угла, ни пропитания, ни одежды, и заняться таким промыслом их заставляла нужда. Часто они объединялись и вместе ходили по Руси, прося подаяния, за которое и показывали свои таланты. Они стали строить на городских площадях легкие постройки для своего жилья и приема посетителей-зрителей — балаганы. Под балаганные представления выделялись точно установленные сроки — как правило, масленичные и пасхальные гуляния, торговые ярмарки и т. п. И хотя официально считается, что первый в России балаган был связан с именем Петра I, народные представления на Руси известны издавна.

Из театральных атрибутов скоморохи использовали кукол, маски, раёк, первые музыкальные инструменты — гусли, дудки, и т. д. Однако балаганы ещё долгое время продолжали существовать как места для ярмарочных представлений, да и сами эти шутейные представления на ярмарках, городских и рыночных площадях получили название балаганов. Сюжеты и шутки балаганных выступлений были грубыми, в основном с «физиологическим уклоном» — это были представления для народа, и темы выбирались понятные для самых низких слоёв общества. Поэтому само слово «балаган» со временем приобрело презрительный оттенок и стало значить шумное сборище многих людей с дурным вкусом. Однако не учитывать значение балаганных выступлений в развитии театрального искусства на Руси невозможно.

+2

424

Цитата дня
https://img.labirint.ru/images/upl/descripts/pic_1578996067.png

Вильям Шекспир:

«Весь мир - театр.
В нём женщины, мужчины - все актёры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль.
Семь действий в пьесе той.
Сперва младенец,
Ревущий громко на руках у мамки...
Потом плаксивый школьник с книжкой сумкой,
С лицом румяным, нехотя, улиткой
Ползущий в школу. А затем любовник,
Вздыхающий, как печь, с балладой грустной
В честь брови милой. А затем солдат,
Чья речь всегда проклятьями полна,
Обросший бородой, как леопард,
Ревнивый к чести, забияка в ссоре,
Готовый славу бренную искать
Хоть в пушечном жерле. Затем судья
С брюшком округлым, где каплун запрятан,
Со строгим взором, стриженой бородкой,
Шаблонных правил и сентенций кладезь, -
Так он играет роль. Шестой же возраст -
Уж это будет тощий Панталоне,
В очках, в туфлях, у пояса - кошель,
В штанах, что с юности берёг, широких
Для ног иссохших; мужественный голос
Сменяется опять дискантом детским:
Пищит, как флейта... А последний акт..
Конец всей этой странной, сложной пьесы -
Второе детство, полузабытье:
Без глаз, без чувств, без вкуса, без всего».

Монолог Жака из комедии Вильяма Шекспира: Как вам это понравится / As You Like It.

В оригинале

Speech: “All the world’s a stage”
BY WILLIAM SHAKESPEARE
(from As You Like It, spoken by Jaques)

                                        All the world’s a stage,
And all the men and women merely players;
They have their exits and their entrances;
And one man in his time plays many parts,
His acts being seven ages. At first the infant,
Mewling and puking in the nurse’s arms;
And then the whining school-boy, with his satchel
And shining morning face, creeping like snail
Unwillingly to school. And then the lover,
Sighing like furnace, with a woeful ballad
Made to his mistress’ eyebrow. Then a soldier,
Full of strange oaths, and bearded like the pard,
Jealous in honour, sudden and quick in quarrel,
Seeking the bubble reputation
Even in the cannon’s mouth. And then the justice,
In fair round belly with good capon lin’d,
With eyes severe and beard of formal cut,
Full of wise saws and modern instances;
And so he plays his part. The sixth age shifts
Into the lean and slipper’d pantaloon,
With spectacles on nose and pouch on side;
His youthful hose, well sav’d, a world too wide
For his shrunk shank; and his big manly voice,
Turning again toward childish treble, pipes
And whistles in his sound. Last scene of all,
That ends this strange eventful history,
Is second childishness and mere oblivion;
Sans teeth, sans eyes, sans taste, sans everything.

+2

425

Вдаваться глубоко в историю этого города я не ставлю сегодня своей задачей… Наш Историк рассказал бы ее во всех подробностях… Любой из вас, кто действительно интересуется тем, что и как на протяжении истории происходило с самим городом и его названием, может найти в разных источниках то, что ищет!

Я же непростительно кратко обхожусь с историей этого города и все ради одной исторической даты…

Впервые крутой разворот в истории города случился в 330 году: по велению Константина древнегреческий Византий стал Новым Римом — официальной столицей Римской империи, а спустя почти полвека он подарил своё родовое название её восточной преемнице. Однако в качестве Нового или Второго Рима город просуществовал немногим более столетия и опять был переименован: столица Византии была наречена Константинополем.

Очередной поворот судьбы произошёл в 1453 г., когда град Константина был завоёван турками и провозглашён столицей Османской империи. И во времена нашего хорошего знакомого, Сулеймана Великолепного, город стали перестраивать. Наиболее значительные православные храмы были обращены в мечети, включая Собор Святой Софии. При Мехмеде II построены дворец Топкапы, мечеть Завоевателя, Гранд-базар. Формально город ещё сохранял прежнее название, но оно было переиначено на турецкий лад — Костантинийэ. Неофициально же новые хозяева окрестили его Истанбулом.

https://i.pinimg.com/474x/5d/68/2f/5d682f6d5c4bb950b20d91f116c0ea51.jpg

28 марта 1930 года
по указу президента Турции Мустафы Кемаля Ататюрка
Константинополь
был переименован в
Стамбул…

Вместе с Константинополем вывески сменили и другие турецкие города с греческими корнями: новоявленная столица Ангора стала Анкарой, Смирна — Измиром, Адрианополь — Эдирне. А чтобы любителям старины было неповадно оглядываться на прошлое, корреспонденцию с пометкой «Константинополь» отправляли обратно, уведомляя адресата, что такого города не существует.…

+2

426

Цитата дня

Берегите людей, после встречи с которыми что-то светлое и радостное поселяется в вашей душе.

Восточная мудрость

+1

427

Больше об упомянутом буквально только что Мехмеде II (особенно любителям «Великолепного Века»)

https://m.realnoevremya.ru/uploads/article/f8/3b/2fa2bf8f2cfc8077.jpg
Восшествие Мехмеда II на трон. Миниатюра из рукописи «Хунернаме». Илл. wikipedia.org

Мехме́д II Завоеватель (Фатих) (осман. محمد ثانى — Mehmed-i sânî, محمد الفاتح - Mehmed ül-Fâtih, тур. İkinci Mehmet, Fatih Sultan Mehmet, также известный как Мехме́д Эль-Фати́х, Магоме́т Великий, Магоме́т Завоеватель; 30 марта 1432, Эдирне — 3 мая 1481, Гебзе, Коджаэли) — османский государственный и политический деятель, султан Османской империи (1444—1446, 1451—1481).

Седьмой правитель Османов Фатих Султан Мехмед II является своеобразным рубежом между двумя периодами развития государства. Именно при нем страна из категории «государство» переходит в категорию «империя». Так же как и его отец, султан Мурат II, Мехмед II правил два срока, только в его случае это было по формуле 3+30, а не 30+5.

Несмотря на то, что Мехмед родился в Эдирне, детство и юность его прошли в Амасье и Манисе, где он уже с малых лет, как считают многие турецкие историки, занимал пост руководителя санджака. Мехмед был четвертым сыном Мурата II, его матерью была Хума Хатун, предположительно греческая рабыня. Интересно, что имя Хума, или Хумай, в персидской мифологии означает «райская птица» или же «птица счастья». Весьма символично, что, согласно мифам, эта птица делает царем того человека, на которого она бросает свою тень.

Далее: https://m.realnoevremya.ru/articles/89350-fatih-sultan-mehmed-ii-zavoevatel-konstantinopolya?_url=/articles/89350-fatih-sultan-mehmed-ii-zavoevatel-konstantinopolya#from_desktop

+1

428

16 лет назад 
Правда, не 29 , а 26 марта, начала работу социальная сеть «Одноклассники»
https://www.calend.ru/img/content_events/i7/7292.jpg
«Одноклассники» — одна из наиболее
популярных соцсетей в странах СНГ
(Фото: Luba V Nel, Shutterstock)

Одну из наиболее популярных сетей в странах СНГ — «Одноклассники» — основал русский веб-разработчик Альберт Попков, который пять лет трудился в Великобритании в сфере интернет-технологий. Он пытался создать уникальный сервис, вобравший в себя популярные элементы соцсетей и в то же время предназначенный для удовлетворения потребностей пользователей русскоязычного сегмента.

Закончив работу, Альберт Попков принял решение вернуться в Россию, где 26 марта 2006 года и стартовал его новый проект «Одноклассники», который первоначально был для автора только хобби.

Популярность новой социальной сети росла в геометрической прогрессии: за семь месяцев работы Попков собрал аудиторию в 1,5 миллиона участников.

+1

429

https://www.peremenka31.ru/media/filer_public_thumbnails/filer_public/a3/dd/a3dd48c8-a386-4afe-a9c1-1b637cb1fe15/zelenin_kirill_prokhorovka.jpg__650x486_q90_subsampling-2_upscale.jpg
Зимы прекрасные мгновения

+1

430

Завтра продали Аляску

https://about-planet.ru/images/severnaya_amerika/priroda/alyaska/alyaska.jpg
Аляска

30 марта, именно в этот день в 1867 году был подписан договор между Россией и США о продаже Аляски

https://cdnimg.rg.ru/img/content/138/37/26/chek100_default_d_850.jpg
Ордер казначейства США в размере $ 7,2 млн на покупку Аляски. Выписан на имя Эдуарда Андреевича Стекля

+1

431

Нравится ли вам сериал «Коломбо», как нравится он мне? Этот одновременно психологический и романтический детектив, какого второго похожего в мире, думаю, не найти- нравится вам?

=Spoiler написал(а):

https://karavan.ua/wp-content/uploads/2020/09/Peter-falk5.jpeg

Пи́тер Майкл Фальк / Peter Michael Falk (16 сентября 1927, Нью-Йорк, США — 23 июня 2011, Беверли-Хиллз, Калифорния, США) — американский актёр, продюсер, режиссёр, сценарист. Наиболее известен по роли лейтенанта Коломбо в одноимённом детективном телесериале.

А сам Фальк, который играет этакого якобы простофилю, который вцепляется в подозреваемого как клещ и начинает его изводить- нравится вам?  Доведенный почти до истерики подозреваемый уже готов сознаться в чем угодно, самом невероятном, только чтобы высвободиться  из цепких клещей Коломбо.  http://i64.fastpic.ru/big/2014/1101/94/7870b43db8c5c96d87e8d40eb0cf2d94.gif

+1

432

Цитата дня

Если кто-то предал вас однажды – это их вина; если они предали вас дважды – виноваты уже вы сами.

Элеонора Рузвельт

+1

433

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f4/Ford_Madox_Brown%2C_The_last_of_England.jpg/1200px-Ford_Madox_Brown%2C_The_last_of_England.jpg
Форд Мэдокс Браун. Прощание с Англией, 1855 / The Last of England  by Ford Madox Brown, 1855

Сюжет

На картине представлена супружеская пара (сам художник и его вторая жена Эмма), взявшись за руки, они отвернулись от английского берега (на заднем плане видны Белые скалы Дувра). На заднем плане видны пассажиры корабля. Девочка с яблоком в руке — дочь художника Кэтрин. Женщина сжимает ручку другого ребёнка (сын Брауна, Оливер), закрытого её мантильей. Бытовая подробность — овощи, подвешенные на поручнях — указывает на то, что путешественникам предстоит долгий путь. Одежда супругов указывает, что семья принадлежит к среднему классу, и они покидают страну не по тем причинам, которые вызывают эмиграцию рабочих классов; в каталоге выставки 1865 года Браун развивает эту тему: «Образованные люди связаны со своей страной в самом деле другими связями, чем неграмотный человек, главное соображение которого — еда и физический комфорт»[

Мэдокс Браун начал работу над картиной в 1852 году, в связи с отъездом его близкого друга, скульптора-прерафаэлита, Томаса Вулнера в Австралию в июле того же года. В 1850-е годы из Англии ежегодно эмигрировало около 350 000 человек. Браун, в то время испытывавший серьёзные материальные трудности, сам думал о переезде в Индию вместе с женой и детьми. Своё положение он определял как «очень трудное и немного сумасшедшее».

Композиция

Для картины Браун выбрал необычную форму — тондо, характерную для живописи итальянского Ренессанса. Требовалось особое мастерство, чтобы вписать в неё многофигурную композицию. Благодаря этому формату взгляд зрителя фокусируется на двух главных персонажах картины, их напряжённых лицах, и лишь потом переключается на остальных пассажиров (семью «честного зеленщика» и «подонка», грозящего кулаком «с проклятиями земле его рождения, как будто она была ответственна за его неудачи».

Картина была выставлена в 1855 году и имела успех, её тут же купили, и художник на время решил свои материальные проблемы и оставил мысли об эмиграции.

В марте 1859 года «The Last Sight of England» (так тогда называлась картина) была продана Бенджамином Виндосом Эрнесту Гамбару за 325 гиней (что составило в ценах 2010 года 25 800 английских фунтов).

Сейчас: Бирмингемской музей и художественная галерея, Бирмингем

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

Направление в живописи  «Прерафаэлиты» - читайте на нашем сайте:
Писатели и художники. Техники изобразительного искусства. Жанры живописи.Стили и направления

+1

434

30 марта - Ладодение
https://www.calend.ru/img/content/i1/1909.jpg
В этот весенний день принято воспевать матушку-природу,
которая «просыпается» после долгой зимы.
Другими словами — это праздник весны и тепла,
который славяне отмечали в честь богини славянского пантеона Лады — покровительницы любви и брака.

+1

435

Кто из художников родился 30 марта

1746 – Франсиско Хосе де Гойя, выдающийся испанский художник, живописец, гравер.
1853 – Винсент Ван Гог, известный голландский художник-постимпрессионист.

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png
https://i0.wp.com/arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/12/IMG_2188.jpg

Винсент Ван Гог. Подсолнухи. 1888 г. Национальная галерея Лондона.

« Подсолнухи” Ван Гога – это его визитная карточка. Думая о Ван Гоге, мы сразу вспоминаем именно о них. На самом деле Ван Гог создал 11 картин с подсолнухами!

Трагическая жизнь Винсента Ван Гога сегодня популярна как какая-то священная легенда, которая, кажется, нужна людям больше, чем сияние его звезд и подсолнухов. Голодное, почти нищенское существование, полное одиночества и презрения окружающих, обернулось всемирным ажиотажем и интересом уже в XX веке. За свою жизнь Ван Гог продал лишь одну картину ("Красные виноградники в Арле"), а ровно через сто лет на аукционе Кристи в Нью-Йорке его "Портрет доктора Гаше" был куплен за 82,5 миллиона долларов…

На фоне этого нездорового поклонения теряется облик самого художника, могучего и ранимого одновременно, окончившего свой драматический путь на земле отчаянием и самоубийством. Ван Гог прожил всего 37 лет, из которых лишь последние семь с небольшим были посвящены живописи.

Его творческое наследие поразительно. Это около тысячи рисунков и почти столько же картин, созданных в результате вулканических творческих извержений, когда в течении долгих недель Ван Гог писал по одной-две картины ежедневно.

Немногие из художников, взявшись за перо, оставили нам свои наблюдения, дневники, письма, значение которых было бы сопоставимо со сделанным ими в области живописи. Прежде всего это Микеланджело, Леонардо и - Ван Гог.

Письма Ван Гога к брату Теодору, которого он ласково называл Тео или мой мальчик, поражают искренностью, с которой художник рассказывает о  своем творчестве, отношении к цвету, городам, натурщикам, коллегам и женщинам. Он описывает процесс создания почти каждой своей картины, прорисовывает словами образы людей, раскрывает свое настроение в период работы. Винсент не всегда мог отправить Тео свои работы, чтобы тот их увидел вживую, поэтому художник в мельчайших подробностях рассказывал о них в письмах.

« Лакен, 15 ноября 1878
Прилагаю упомянутый набросок «На шахту». Мне очень хочется попробовать делать беглые наброски то с одного, то с другого из бесчисленных предметов, которые встречаешь на своем пути, но, поскольку это, возможно, отвлечет меня от моей настоящей работы, мне лучше и не начинать. Придя домой, я сразу же начал работать над проповедью о бесплодной смоковнице, Лук., XIII, 6—9.
Маленький рисунок «На шахту» действительно не представляет собой ничего особенного, но я набросал его совершенно непроизвольно, потому что здесь видишь очень много людей, которые работают на шахтах, а это совсем особая порода. Домишко стоит неподалеку от бечевника, это, по существу, маленький кабачок, пристроенный к надшахтным строениям; во время обеденного перерыва туда заходят рабочие, чтобы съесть свой хлеб и выпить стакан пива.»

Письма Винсента к брату Тео - это поразительный человеческий документ, свидетельствующий не только о трагическом пути художника, но и о том, какая огромная работа, какое духовное содержание стоят за каждой картиной этого не признанного при жизни человека...Почитайте эти письма…

+1

436

Цитата дня

Когда я вижу, как топчут слабых, я начинаю сомневаться в ценности того, что называют прогресс и цивилизация."

http://vangogh-world.ru/img/logo_footer.gif

+1

437

31 марта 1889 года в Париже состоялось торжественное открытие Эйфелевой башни

https://architime.ru/specarch/gustave_eiffel/1.jpg
«Гадкий утёнок « французской архитектуры

Э́йфелева ба́шня (фр. tour Eiffel, МФА: [tu.ʁ‿ɛ.fɛl]) — металлическая башня в центре Парижа, самая узнаваемая его архитектурная достопримечательность. Названа в честь главного конструктора Гюстава Эйфеля; сам Эйфель называл её просто «300-метровой башней (tour de 300 mètres).

+1

438

Цветущий миндаль – предвестник тепла и радости жизни

Константин Паустовский, увидев однажды цветение садов в Крыму, написал: «Ни у одного дерева нет более трогательного и чистого цветения, чем у миндаля»

Да есть в природе удивительное растение – миндаль. Весной миндальные сады усыпаны нежными, почти воздушными, цветками. Они распускаются раньше, чем ветви покроются листвой, и от этого создается ощущение, что на деревья накинули пушистые, беловато - розовые покрывала. А воздух насыщается приятным ароматом цветущего миндаля.

http://vangogh-vincent.ru/image/Arles%20(1888-1889)/6%20Blossoming%20Almond%20Branch%20in%20a%20Glass%20with%20a%20Book.jpg

Цветущая ветка миндаля в стакане и книга
1888 март начало 24х19см холст/масло
Япония Частное собрание

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png
ПЕРСОНА
Константин Паустовский
Годы жизни: 31 мая 1892 — 14 июля 1968Страна рождения: Российская империяСфера деятельности: выдающийся Писатель

Константин Паустовский работал на заводах, был вожатым трамвая, санитаром, журналистом и даже рыбаком… Чем бы писатель ни занимался, куда бы ни ехал, с кем бы ни знакомился — все события его жизни рано или поздно становились темами его литературных произведений.

Писательство сделалось для меня не только занятием, не только работой, а состоянием собственной жизни, внутренним моим состоянием. Я часто ловил себя на том, что живу как бы внутри романа или рассказа».

- Константин Паустовский

Величайшая актриса и певица Марлен Дитрих была одной из самых ярких звезд XX века. Перед ее талантом преклонялись, ее боготворили. Однако был человек, которым сама Марлен восхищалась так, как восхищались ею. И звали его Константин Паустовский. В 1964 году они познакомились лично, и эта встреча стала исторической.

«Я была так потрясена его присутствием, что, будучи не в состоянии вымолвить по-русски ни слова, не нашла иного способа высказать ему свое восхищение, кроме как опуститься перед ним на колени», — рассказывала она о встрече с писателем.

Подняться на ноги актриса самостоятельно не смогла, потому что ее концертное платье было слишком узким. Помогли ей Константин Георгиевич и доктор, который сопровождал его из-за проблем со здоровьем. Несмотря на то, что врачи возражали против посещения концерта Дитрих, писатель настоял на своем — она была его любимой актрисой и он очень хотел увидеть ее выступление воочию

Константин Георгиевич подарил Марлен сборник своих произведений «Потерянные романы», и она продолжила знакомиться с его творчеством. «Он — лучший из тех русских писателей, кого я знаю. Я встретила его слишком поздно», — писала Дитрих.

+1

439

https://live.staticflickr.com/65535/48418519851_11215cfbb3_c.jpg
Мария Магдалена (Марле́н) Дитрих (нем. Marie Magdalene "Marlene" Dietrich, [maɐˈleːnə ˈdiːtʁɪç];
27 декабря 1901, Берлин — 6 мая 1992, Париж) — немецкая и американская актриса, певица.

Она ещё при жизни стала легендой, создав в кино один из совершенных женских образов и оказав большое влияние на моду, стиль и женское сознание. Дитрих представляла собой шокирующий тип прекрасной и обаятельной женщины, одновременно порочной и невинной, вызывающе сексуальной и неприступной. Её судьба, замешанная на искусстве, политике и сексе, её одиночество в конце жизни все ещё вызывают интерес и споры.

Дитрих осталась в истории и как популярная певица. Её жестковатое контральто с выразительным тембром до сих пор привлекает поклонников своим волнующим обаянием. В 1999 году Американский институт киноискусства поставил Марлен Дитрих на девятое место в списке величайших актрис классического голливудского кино.

В 1964 году с большим успехом прошли концерты Марлен Дитрих в Москве и Ленинграде, хотя советские зрители могли видеть её тогда лишь в двух фильмах — «Свидетель обвинения» и «Нюрнбергский процесс». Во время выступления в Центральном доме литераторов Дитрих спросили, знает ли она кого-нибудь из современных советских писателей. Она назвала Константина Паустовского и его рассказ «Телеграмма» своим любимым произведением. Зрители начали аплодировать Дитрих. Вдруг кто-то крикнул: «А Паустовский - в зале!» Тогда все начали аплодировать уже ему. Больному, почти ослепшему писателю пришлось встать и пойти на сцену. Паустовский поцеловал Марлен Дитрих руку, а она опустилась перед ним на колени.

+1

440

Свидетель обвинения (1957) / Witness for the Prosecution

https://kinozoom.pw/uploads/posts/2018-06/1528392345-743656052-kadr-4.jpg

Свидетель обвинения» (англ. Witness for the Prosecution) — детективный кинофильм Билли Уайлдера, премьера которого состоялась в 1957 году. Экранизация одноимённой пьесы Агаты Кристи, написанной по её же одноимённому рассказу.

«Свидетель обвинения» — одно из наименее известных и вместе с тем одно из наиболее мощных произведений Агаты Кристи, препарирующее не столько человеческую способность и мотивацию убивать, сколько человеческую способность и мотивацию любить и совершать Поступок во имя этого чувства. И в то же время способность с легкостью, без злого умысла, но с завидным хладнокровием и цинизмом это чувство предавать. В фильме Билли Уайлдера предательство показано буквально и бьет по зрительскому сердцу (и сердцу героини Марлен Дитрих) заключительным аккордом и оглушительным ударом, эдакой бездушной иронией судьбы и безжалостностью эгоистичной, переменчивой и вероломной человеческой природы…

Главные роли исполняют Чарльз Лоутон, Тайрон Пауэр (последнее появление на киноэкране) и Марлен Дитрих. Шесть номинаций на премию «Оскар», в том числе как лучшему фильму года.

Сюжет

https://kinozoom.pw/uploads/posts/2018-06/1528392342-1447616292-kadr-3.jpg

Сэр Уилфрид Робартс - тяжело больной адвокат, которому врачи запретили заниматься уголовными делами. Выполнить их рекомендации он смог только благодаря заботливой домашней медсестре мисс Плимсолл. Но когда его поверенный приводит к нему домой некоего Леонарда Воула, подозреваемого в убийстве богатой немолодой женщины, Робартс не может устоять и соглашается вести интересное громкое дело.

«Свидетель обвинения», детективная пьеса Агаты Кристи и не самое известное в то время ее произведение. Билли Уайлдер решил снять по ней фильм с одноименным названием. В 1957 году он выпустил свою экранизацию и на заключительных титрах вставил просьбу, адресованную зрителям, только что просмотревших новый фильм, не разглашать друзьям/ знакомым его финал с тем, чтобы у каждого нового зрителя была бы возможность тоже испытать изумление и шок. Такая вставка была вполне уместной и имела интригующий смысл. К тому же Уайлдер подошел к сюжету с должной изобретательностью и снабдил историю авторскими дополнениями и нюансами. И публику под занавес ждал уже не один поворот, а целых два.

https://kinozoom.pw/uploads/posts/2018-06/1528392339-107192655-kadr-1.jpg

Потрясающая игра Марлен Дитрих производит такое сильное впечатление, что ещё долго невозможно забыть её .
https://kinozoom.pw/uploads/posts/2018-06/1528392341-1986328989-kadr-2.jpg

Актеры Чарльз Лоутон, сыгравший адвоката, Тайрон Пауэр, сыгравший обвиняемого, и Марлен Дитрих, сыгравшая свидетельницу, безупречно справились с ролями. Первый мастерски изобразил доверчивость, эдакое неосознанное стремление быть обманутым, и воспоследовавшие озарение и ошеломление. Пауэр и Дитрих виртуозно справились с игрой внутри игры.

Постановка Уайлдера, искусно переплетающая остроумие, трагедию, любовь и цинизм, сохранила театральность литературного оригинала. Практически все действие разворачивалось в стенах суда, а почти что весь рассказ излагался посредством диалогов и показаний в частности. Возможно, залогом завидной убедительности актерской игры стало неведение, в котором Уайлдер до последнего держал артистов, не раскрывая правду о персонажах и замалчивая суть концовки до того самого момента, когда актерам пришлось непосредственно играть финал. Фильм заслуженно получил шесть номинаций на «Оскар» и незаслуженно так и не выиграл заветную статуэтку ни в одной из этих шести категорий…

Уайлдер  - один из немногих режиссеров старого Голливуда, кто умел брать уже талантливые сценарии (в данном случает Кристи) и превращать их в не менее прекрасные экранизации.
https://i.pinimg.com/474x/af/a8/74/afa87412d6e60fba6f3f58a1b51bc8d4.jpg
Сама автор, Агата Кристи,
кстати, выражала после просмотра «Свидетеля обвинения» довольно приятные комментарии, говоря, что «это единственная картина, снятая по моей книге». Это ли ни самый главный Приз?

+1