По словам Ильи Хаита, основным рынком сбыта «Уралов» являются США, Канада и Мексика. «В этих условиях единственная возможность сохранить марку “Урал” — перенести производство за пределы РФ. Сборка переедет в Петропавловск в Казахстане»,— заявил господин Хаит.
Мотоциклы разделились под санкциями
Ирбитский мотозавод откроет сборочное производство в Казахстане
Ирбитский мотоциклетный завод — единственный в России производитель тяжелых внедорожных мотоциклов с коляской — частично переносит производство в Казахстан. Это связано с санкциями Запада и контрсанкциями России: на завод не могут поставить импортные комплектующие, а готовые мотоциклы запрещено вывозить из России. Руководство предприятия уточнило, что площадка в Ирбите продолжит работать, а площадка в Казахстане решит проблемы, связанные поставками продукции «в некоторые страны».
По словам Ильи Хаита, основным рынком сбыта «Уралов» являются США, Канада и Мексика. «В этих условиях единственная возможность сохранить марку “Урал” — перенести производство за пределы РФ. Сборка переедет в Петропавловск в Казахстане»,— заявил господин Хаит.
По его словам, ирбитское предприятие ликвидировано не будет — там останется часть производства. В частности, в Ирбите будут производить рамы и элементы корпусов. Гендиректор Ural Motorcycles объявил, что часть сотрудников на производстве в Ирбите придется уволить.
В Петропавловске будет размещено крупноузловое сборочное производство. Работников для него наберут на казахстанской площадке. По словам министра индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Каирбека Ускенбаева, которые приводит «Интерфакс», завод Ural Motorcycles договорился с петропавловским «Казтехмашем». «Они заключили договор аренды на площади. Мы будем приветствовать совместное с Россией производство»,— заявил господин Ускенбаев.
Когда появилась информация о том, что один из культовых брендов региона покидает Свердловскую область, в мэрию Ирбита были приглашены топ-менеджеры мотозавода. Исполнительный директор предприятия Владимир Курмачев заверил городские власти, что завод остается в России и продолжит выпуск мотоциклов. По его словам, в Казахстане будет открыта лишь вторая, дополнительная, сборка для стран, в которые сегодня поставки техники из России невозможны.
Подробности: https://www.kommersant.ru/doc/5328490