Изучаем популярность Lada среди немцев. Серый импорт в Германию.
Ответьте на простой вопрос: можно ли купить немецкий автомобиль в России? Ответ может быть разным. Нет, нельзя, если есть речь идет о новом автомобиле от официального дилера. Зато машину, ввезенную частным лицом – хоть без пробега, хоть подержанную – покупайте сколько влезет. Если договоритесь о цене.
Точно такая же картина в Германии с российскими автомобилями. Официально их как бы нет. Все уже и забыли, каким гигантом в свое время был немецкий импортер советских автомобилей Deutsche Lada. Компания не просто привозила и продавала автомобили из Тольятти на территории тогдашней ФРГ, но и создала налаженную сеть сервиса и тюнинга для советских машин.
Впрочем, если прямо сейчас зайти на сайт mobile.de – один из самых известных классифайдов по продаже автомобилей в Европе – и выбрать в поисковой строчке марку Lada, запрос вернет свыше полутысячи предложений.
Самым популярным в выборке, конечно, будет Lada Niva – вообще наиболее успешный экспортный автомобиль за всю историю СССР и России. Всего за рубеж уехало свыше полумиллиона этих внедорожников. Главное, что цифра эта потихонечку продолжает расти.
Да, официально АвтоВАЗ не работает в Германии, зато машинами активно торгуют как частные лица, так и мультибрендовые дилеры.
Например, Auto-Center Nord из города Neu Wulmstorf без стеснения предлагает покупателям «легендарную» – так указано на сайте – Lada Niva Taiga и «современную» – опять же цитируем – Lada Niva Travel. Без пробега, что называется, “в пленках”!
Конечно, никто не заморачивается так, как заморачивались в прошлом парни из Deutsche Lada, которые перекрашивали советские машины, улучшали отделку салона, ставили допоборудование и даже проводили трансплантацию двигателей. Нет, Auto-Center Nord предлагает предельно стоковые варианты. Машины в российском шоу-руме Lada и те, что предлагает немецкий дилер идентичны. Зато информация о том, что Lada Niva Travel доступна с LED-фарами, как бы намекает – в Германию везут совсем-совсем свежие «Лады».
Как это происходит? Ввоз через частных лиц, скорее всего. Сколько это стоит? На сайте Auto-Center Nord не указаны цены, но стоит оставить заявку, и с вами свяжется обзодильный менеджер и расскажет порядок цен.
Примерный порядок цен: от 20 тысяч евро и немного выше. То есть, как в старые добрые времена – значительно дешевле любой немецкой, европейской, японской техники. Достаточно вспомнить, что Suzuki Jimny в Германии обойдется как минимум в 29 420 евро. Так что частным продавцам Lada будет что намазать на кусок хлеба.
В следующий раз мы поговорим о том, какие интересные «Лады» можно купить на подержанном рынке Германии, а некоторые и них недоступны в России. Будет интересно.
Подробности: https://dzen.ru/a/ZzW6sNASBwlYRRjK