"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Удивительный мир » Автомобили: марки, значки, названия. Мотоцикл


Автомобили: марки, значки, названия. Мотоцикл

Сообщений 61 страница 80 из 88

1

Автомобили: марки, значки, названия. Мотоцикл

Основным критерием при выборе машины часто является именно бренд. Основатели корпораций придают первостепенное значение названию и разработке фирменного логотипа, чтобы автолюбители могли легко ориентироваться в принадлежности транспортного средства к определённой марке. В данном разделе представлен максимально полный список самых известных марок автомобилей мира со значками и кратким описание

А также

Легковые автомобили производства России и СССР

А также

«Ура́л» — советский и российский тяжёлый мотоцикл, выпускаемый на Ирбитском мотоциклетном заводе (Свердловская область, г. Ирбит).

+5

61

АвтоВАЗ представил первый кроссовер в своей истории: фото и подробности:  https://dzen.ru/a/aFKbZM1k9lrw-K09

3 дня назад

Крупнейший российский автоконцерн «АвтоВАЗ» провел на ПМЭФ-2025 мировую премьеру нового кроссовера LADA Azimut, построенного на собственной отечественной платформе от LADA Vesta

Прежде всего, в компании рассказали о процессе выбора названия модели, которое оставалось засекреченным вплоть до текущего момента. Оказалось, что имя Azimut было выбрано на основе открытого конкурса среди почти 50-тысячной команды сотрудников «АвтоВАЗа». Оно отражает вседорожную концепцию кроссовера и ассоциируется с постоянным движением, а также новыми местами и открытиями.

Разработка автомобиля выполнена силами российских специалистов: от создания концепции, компоновки и дизайна до проектирования, производства и настройки всех систем, функций и ходовых качеств модели. Для LADA Azimut была создана почти одна тысяча оригинальных узлов и деталей (996 новых и усовершенствованных компонентов), включая кузовные панели, светотехнику и элементы интерьера, а также новую заднюю подвеску.

Подробности: https://dzen.ru/a/aFKbZM1k9lrw-K09

+1

62

Насколько безопасны беспилотные авто

Беспилотные автомобили Яндекса — самоуправляемые транспортные средства, разрабатываемые инженерами с 2017 года.

Беспилотный автомобиль Яндекса в Москве, 2021 год
Автомобили оснащены системой автономного управления и способны самостоятельно перемещаться, соблюдая правила дорожного движения и объезжая препятствия, а также планировать маршрут с учетом действий других участников движения.

В России за два года эксперимента с применением беспилотных автомобилей произошло более 30 аварий. Об этом стало известно из письма министра экономического развития Максима Решетникова премьер-министру России Михаилу Мишустину. беспилотных автомобилей произошло 36 ДТП за два года

В России за два года эксперимента с применением беспилотных автомобилей произошло более 30 аварий. Об этом стало известно из письма министра экономического развития Максима Решетникова премьер-министру России Михаилу Мишустину.

«Из 36 происшествий 26 произошли, когда беспилотники находились в автоматизированном режиме управления», — передает РБК со ссылкой на письмо. Сообщается, что остальные 10 аварий случились, когда испытатель управлял автомобилем в ручном режиме.

Исследование проводилось в течение двух лет — с апреля 2022 года по ноябрь 2024 года. За это время автономные такси осуществили свыше 92 тысяч поездок.

Ранее стало известно, что к 2042 году доля беспилотных авто в России составит 80%. Ожидается, что на первом этапе интеграции автоматизированные машины начнут применять на складах и в центрах логистики.

Отредактировано Taurus (22.06.25 07:31:00)

+2

63

С ним не было никаких хлопот: народный «любимец» ГАЗ-51. За что его ценили водители?

21 января

Каким бы не был современный грузовик, но такого уважения и народной «любви», как в случае ГАЗ-51, уже, наверное, не будет. Причем, сегодняшние автомобильные «эстеты» часто называют 51-й примитивным. Это кому как. Как говорится, на вкус и цвет товарища нет.

Но то, что машина реально получилась необычайно простой, неприхотливой и выносливой. И, в отличие от многих более поздних моделей грузовиков, пользовалась реальной популярностью у водителей. Мало того, ГАЗ-51 производили вплоть до 1975 г. Сделали почти 3,5 млн. машин, и выпускали, кроме СССР, еще в Китае, Северной Корее и Польше. А в КНДР ГАЗ-51 под маркой «Сынри-58» делают и эксплуатируют по сегодняшний день, уже полвека, хотя была возможность полностью пересесть на китайские модели.

Чтобы не вдаваться в длительные описания конструкции 51-го, можно лишь отметить, что делать его начали официально с 1945 г.

Но неофициально еще раньше. Первые пробы были еще в 1939 г. На базе американского Форда. Двигатель практически скопировали у «Додж Д5», в принципе, это была простая копия «американца». Потом постановление ГКО СССР от 1945 г. О разработке и начале производства ГАЗ-51. Причем, как сказал один из старых конструкторов, работали на эмоциях и адреналине, с особым желанием сделать хорошую машину. В ангары стаскивали остатки немецких и итальянских грузовиков, части моторов и шасси. Искали лучшие из лучших по трансмиссии, мотору, гидравлике, зубчатым передачам. Много чего почерпнули у американского Studebaker US6. В итоге, проект 1943–1944 г.г. переработали и перекомпоновали полностью.

Часто спрашивают, а что именно позаимствовал ГАЗ-51 у «Студера», кроме формы кабины, конечно. Это уникальная надежность и проходимость грузовика. Многие историки рассказывают, что машину делали для сельского хозяйства, для колхозов и совхозов, а там дорог, как таковых не было. Даже грунтовки были мало похожи на дорогу. Это скорее направление движения. На самом деле, Сталин потребовал сделать среднетоннажный грузовик-вездеход для нужд государства. Ему очень не хотелось повторения проблем с полуторкой. Которая хоть и была неприхотливой, но на раскисшей грязи была абсолютно бесполезной, в отличие от американского «Студера».

ГАЗ-51 первоначально сделали на грузоподъемность на 2 тонны, затем увеличили до 2,5 тонн. Это как раз хватало для перевозки взвода. Первые машины получили довольно специфическую окраску защитного цвета. Хотя позже ГАЗоны начали красить во все доступные цвета.

Грузовик ГАЗ-51, по сути, стал первым советским грузовым автомобилем, в котором больше всего внимания уделили мотору и кабине

Шестицилиндровый мотор был настолько простым и неприхотливым, что его можно было разобрать в полевых условиях и отремонтировать даже в одиночку. Для этого даже переделали капот. Теперь он откидывался, как у «Студера», обеспечивал полный доступ ко всем агрегатам и не мешал работе. Как у полуторки.

Подробности и фото: https://dzen.ru/a/Z45s43ri-CvRnd7y

+2

64

Южный автомобиль
11 июля в 23:05

Возрожденный мотоцикл «Иж-Юпитер» от концерна «Калашников» сняли на фото

Концерн «Калашников» анонсировал запуск трёх новых моделей мототехники под брендом «Иж», ориентированных на коллекционеров и ценителей.Южный автомобиль
Среди новинок – электрический мотоцикл «ИЖ-Ю2 Электро» с коляской.CarExpo.ru
Модель оснащена электродвигателем мощностью 5,4 л.с., обеспечивающим запас хода до 60 км на одном заряде.CarExpo.ru
«Мотоциклы класса эндуро мгновенно набирают скорость, прекрасно маневрируют. Подходят как для личной езды, так и для выступления на соревнованиях. Данные модели являются экспериментальными и могут выпускаться под заказ», — добавили в компании.Красный Север (ЯНАО

+2

65

Законодатели сообщили, что с 1 марта 2026 года включить в реестр такси
можно будет только машины отечественной сборки.
Предусмотрен переходный период от двух до четырёх лет.

===

Какие машины смогут работать в такси с 1 марта 2026 года: новый закон
С 1 марта 2026 года вступят в силу законодательные изменения, затрагивающие деятельность таксопарков и водителей такси. В ст. 9 и 10 закона № 580 внесут дополнения в части требований к автомобилям и внесения ТС в региональные реестры. Рассказываем, с каким сложностями придется столкнуться бизнесу и как их преодолеть.   

Подробности: https://www.klerk.ru/blogs/modulbank/65 … r9d3RQplOO

0

66

За что в Японии полюбили "УАЗики", если там идеальные дороги: узнал и рассказываю

26 сентября

На постсоветском пространстве "УАЗиком" никого не удивишь, но в дальнем зарубежье эти автомобили встречаются очень редко. Куда более известной за границей стала "Нива", которая продавалась во многих странах мира и заслужила хорошую репутацию среди любителей кататься по бездорожью. Однако Япония выделяется на фоне остальных – здесь возник интерес именно к продукции Ульяновского автозавода. Давайте разбираться, почему так произошло и где местные жители покупают редкие машины.

У нас автомобили "УАЗа" принято критиковать за низкое качество сборки, коррозию и другие проблемы. Но в некоторых условиях они не заменимы благодаря своей проходимости и возможности ремонта в полевых условиях. Японские водители с такими проблемами не сталкиваются, ведь дорожная сеть очень развита, а климатические условия достаточно благоприятные. Но почему именно здесь "УАЗики" стали популярными?

Уникальная автокультура Японии

Казалось бы, как в стране, где создали Nissan GT-R, Mitsubishi Pajero и Honda S2000 может стать популярен "УАЗик"? Ответ на этот вопрос кроется в автомобильной культуре Страны восходящего солнца. Для многих жителей крупных городов личное транспортное средство уже перестало выполнять основную функцию.

В Японии современная дорожная инфраструктура, но даже она не способна решить все проблемы, связанные с высокой плотностью населения. При этом общественный транспорт очень развит, и многим местным жителям он позволяет добраться до точки назначения дешевле, проще и быстрее. Именно поэтому личный автомобиль перестал быть просто средством передвижения.

Сейчас многие японцы садятся за руль только в свободное время, чтобы выбраться за город или отправиться в путешествие по стране. Из-за этого на второй план выходят такие преимущества как надёжность или простота обслуживания. Наоборот, многие японцы готовы пренебречь этими факторами ради того, чтобы выделиться.

За рулём "УАЗов" несмотря на препятствия

Продукция Ульяновского автомобильного завода никогда не поставлялась в Японию официально. Здесь работал свой "параллельный импорт", который требовал от поставщиков серьёзных вложений. Каждый привезённый автомобиль индивидуально получал документы и облагался высокими пошлинами.

Продолжим читать: https://dzen.ru/a/aNU8KdzbwG_0v1AG

Отредактировано Taurus (11.11.25 10:12:44)

+1

67

10 самых продаваемых авто в мире

Tesla Model Y. Цена: от 41 390 $ (3 378 500 ₽) ...
Toyota Corolla. Цена: от 22 325 $ (1 822 300 ₽) ...
Toyota RAV4. Цена: от 29 250 $ ( ₽) ...
Ford F-Series. Цена: от 38 810 $ (3 167 905 ₽) ...
Honda CR-V. Цена: от 30 100 $ (2 456 942 ₽) ...
Chevrolet Silverado. ...
Hyundai Tucson. ...
Toyota Camry.

0

68

5 особенностей дорог Москвы, из-за которых авто ржавеет

КорСтоп – Антикоррозийный центр в Москве

🛡 Расскажем, как КорСтоп защитит ваш автомобиль от московских условий.

Если ваш автомобиль ездит по Москве, то он точно живет непростой жизнью. Столичные дороги будто специально испытывают кузов и днище на прочность, а результат такого испытания обычно один — коррозия.

При этом дело не только в реагентах и грязи — причин гораздо больше, и некоторые из них не так очевидны. Разбираемся, почему именно московским водителям стоит серьезно задуматься про антикор и объясняем, как специалисты центра КорСтоп помогают защитить машину от ржавчины.

Проблема №1. Реагенты зимой

Каждую зиму на московские дороги высыпают тысячи тонн соли и реагентов. Ваш автомобиль ежедневно проезжает через эту агрессивную смесь, которая оседает на днище, порогах и арках колес.

Соль работает как катализатор коррозии — делает воду более агрессивной и электропроводной. Металл начинает окисляться быстрее, даже небольшие царапины превращаются в очаги ржавчины. Реагенты легко проникают в скрытые полости через мелкие повреждения краски и накапливаются там месяцами.
Такое постоянное воздействие дает результат уже через пару сезонов: первыми страдают пороги, нижние кромки дверей, колесные арки и сварные швы кузова. Там появляются рыжие пятна, которые быстро разрастаются и требуют дорогого кузовного ремонта.

Проблема №2. Своеобразные климатические условия

Обычная картина для Москвы: утром на улице -15°С, а днем уже +5°. Всего за несколько часов температура скачет на двадцать градусов, и автомобиль ощущает каждое такое изменение. Металл то сжимается, то расширяется, из-за этого на защитном покрытии появляются мелкие трещины, в которые попадает вода вместе с грязью и реагентами.

Особенно сильно страдают пороги, колесные арки, места сварных швов и скрытые полости дверей — там агрессивная смесь задерживается дольше всего и постоянно контактирует с металлом.

Полностью Читайте: https://client.promo.page/id/618e280a42d94f2a0aa35ffd/5-osobennostei-dorog-moskvy-izza-kotoryh-avto-rjaveet-6863981f096c642e00a7963b_1_3?flight_id=-2912304774033181719&a7=9539652834803318783&a1=&a2=&a3=&a4=&a5=dzen.ru&a6=context&yclid=9539652834803318783&ybaip=1&utm_source=yandex.promopages&utm_medium=article_direct&utm_campaign=6863a3c3e3b4de3a0cbbf515&utm_content=5 особенностей дорог Москвы, из-за которых авто ржавеет_6863981f096c642e00a7963b&utm_term=6863981f096c642e00a7963b_1_3#

+1

69

Почему кузова автомобилей не делают из нержавейки: рассказываю о реальных причинах

Автомобили из "нержавейки" существуют?

В истории автомобильной промышленности есть модели, кузов которых выполнен из нержавеющей стали. Один из самых известных проектов – DeLorean DMC-12, которая вошла в историю благодаря фильму "Назад в будущее". Рамный кузов автомобиля, выполненный из композитных материалов, обшивали миллиметровой нержавеющей сталью.

Есть и более современный пример – Tesla Cybertruck. Нетривиальный кузов автомобиля с угловатыми формами тоже выполнен из нержавеющей стали. Одновременно с этим производитель внедрил ударопрочные стёкла. Благодаря таким решениям создатели "Кибертрака" переосмыслили концепцию автомобиля.

Тем не менее, нержавеющая сталь не получила широкого применения при производстве автомобилей. У этого есть целый ряд причин, которые препятствуют массовому внедрению металла, защищённого от коррозии.

Обработка и сварка

Взглянув на кузов "Кибертрака", сложно не отметить его угловатые формы. Во многом такой дизайн связан именно с использованием нержавеющей стали, которую значительно сложнее обрабатывать. При формовке кузовных панелей возникают деформации, поэтому металл хуже держит форму. Сваривать их приходится при помощи аргона или лазеров, что требует дополнительных затрат.

Коррозия кузова – одна из основных проблем, с которой сталкиваются автомобилисты. Далеко не всегда ржавчина появляется там, где её сразу видно: она может образоваться в скрытых полостях. Буквально за несколько месяцев небольшой очаг коррозии превращается в сквозное отверстие, и вернуть автомобилю заводское состояние становится невозможным. Возникает логичный вопрос: почему кузов не производят из нержавеющей стали, которая защищена от подобных проблем?

Нержавеющая сталь прочнее и жёстче обычной, поэтому придать ей аэродинамичную форму не получится даже с применением передовых технологий. При этом масса кузова получится очень большой, что потребует увеличения мощности силовой установки, а также установки высокоэффективной тормозной системы. С другой стороны на автомобиль будут "давить" строгие экологические нормы.

Но и на этом проблемы не закончатся – нержавеющую сталь значительно сложнее окрашивать, а покрытие будет держаться хуже. Именно поэтому и DeLorean, и Cybertruck имеют металлический блеск. Повредив такую поверхность, убрать дефект очень сложно, и даже небольшая царапина будет хороша видна.

Подробности: https://dzen.ru/a/aO0Qy7TRIGsA1zFo

+2

70

Китай отказывается от электромобилей: смена стратегического курса
Конец эры EV в Поднебесной: новый пятилетний план без электрокаров

Китай впервые за 10 лет исключил электромобили из перечня стратегических отраслей в проекте пятилетнего плана на 2026–2030 годы. Решение принято на фоне явного перепроизводства, падения цен и усиливающейся конкуренции в секторе, который ещё недавно считался символом индустриального успеха страны. Подробнее об этом можно узнать на 32CARS.RU.

Ранее категория «новой энергетики», включающая EV, гибриды и водородные машины, получала щедрую поддержку государства. Именно благодаря этим субсидиям Китай стал крупнейшим мировым рынком электромобилей и контролирует большую часть глобальных производственных цепочек.

Однако теперь приоритеты сместились — в списке стратегически важных отраслей оказались квантовые технологии, биопроизводство, водородная энергетика и ядерный синтез. Как подчеркивается в тезисах, опубликованных агентством «Синьхуа», необходимо избегать «хаотичных инвестиций» в перегретые направления.

Си Цзиньпин также призвал региональные власти к сдержанности в развитии ИИ, центров обработки данных и производства электромобилей, отметив, что не каждая провинция должна гнаться за трендами. Исключение EV из нового плана — это не отказ от технологий, а попытка привести отрасль к устойчивости.

На фоне насыщения внутреннего рынка, давления со стороны Запада и снижения маржи для китайских автопроизводителей, Пекин делает ставку на долгосрочные технологии следующего поколения. В ближайшие годы мы, скорее всего, увидим консолидацию брендов, уход слабых игроков и переориентацию крупных на экспорт и водородные решения.

Источник: https://mybryansk.ru/news/id-107597-kit … kogo-kursa

+1

71

10 лучших российских автомобилей в 2025 году

В любых условиях отечественный автопром остается популярным у водителей России и коммерческих организаций. А сегодня он, по сути, переживает новый виток развития. В этой статье расскажем про лучшие российские автомобили, к которым стоит присмотреться в 2025 году, как к зарекомендовавшим себя «лошадкам», и совершенно новые модели на рынке.

В любых условиях отечественный автопром остается популярным у водителей России и коммерческих организаций. А сегодня он, по сути, переживает новый виток развития. В этой статье расскажем про лучшие российские автомобили, к которым стоит присмотреться в 2025 году — как к зарекомендовавшим себя «лошадкам», так и к совершенно новым моделям на рынке.

Некогда наша техника пользовалась популярностью даже за рубежом (по крайней мере в некоторых странах). Что же касается России, то у нас всегда был спрос на машины местного производства. Они просты в уходе и ремонте, стоят дешевле многих зарубежных моделей, а по внешнему виду новые российские автомобили не отличить от стильных иномарок.

Кроме того, ассортимент расширяется: сегодня в продаже можно найти не только «рабочие» Ларгусы и УАЗики-вездеходы, но и модели других классов. Расскажем про лучшие российские автомобили в 2025 году, какие из них можно приобрести по льготной программе и как выбрать автосалон.

Читайте: https://www.kp.ru/expert/avto/luchshie- … vtomobili/

+1

72

Почему "ЛуАЗ-969" был проходимее "УАЗов" и "Нивы": рассказываю о реальных причинах

26 октября

Производство внедорожников – одна из самых сильных сторон отечественной автомобильной промышленности. "Нива" стала известной на весь мир благодаря сравнительно невысокой цене, ремонтопригодности и выдающейся проходимости. "УАЗы" по-прежнему выполняют задачи в сложных условиях эксплуатации и пользуются стабильным спросом. Но был и ещё один, не менее интересный автомобиль. Именно "ЛуАЗ-969" нередко называют "самым проходимым советским внедорожником".

Компактный, простой, массовый

В середине XX века многие автопроизводители разрабатывали компактные модели. Таких решений требовала эпоха массовой автомобилизации населения, и крупногабаритные кузова тех лет ей не соответствовали. Небольшие внедорожники были особенно актуальны для стран со сложными дорожными и климатическими условиями. Исследования показывали, что благодаря размерам кузова они получают целый ряд преимуществ на пересечённой местности.

Первые серийные версии "ЛуАЗ-969" производились в переднеприводной комплектации и оснащались валом отбора мощности. Однако это решение изначально было определено, как временное, о чём говорит приставка "В" к индексу модели. Уже в 1971 году начинается выпуск 969-го с системой полного привода и блокировкой заднего дифференциала. Таким образом модель становится первым массовым внедорожником, который граждане могли приобрести в личное пользование. Особенно высоким спросом этот автомобиль пользовался в сельской местности, а из-за своеобразной внешности он получил прозвище "луноход".

Подробно: https://dzen.ru/a/aPwCkU9YvyBs6QgS

+1

73

Во времена СССР наши машины продавали за границу, причем и в развитые автомобильные страны и в довольно больших количествах.

Сергей Орлов
В 1970‑е – 1980‑е советские автомобили шли на экспорт десятками тысяч в год. Конечно, в первую очередь в социалистические государства и в так называемые развивающиеся страны. Но не только: советские машины продавали и в развитые во всех, в том числе в автомобильном смысле, капиталистические страны.

ВПЕРЕД, НА ЗАПАД!

Первой западной фирмой, взявшейся за поставку советских легковых машин после Второй мировой войны стала финская Konela. Она взялась за это дело еще в 1948 году. Ведь официальных дилеров, торгующих западными машинами, в Финляндии не было до начала 1960‑х. В небогатой стране почти отсутствовали люди, способные купить новый иностранный автомобиль. Немногочисленные зажиточные граждане могли привезти машину, но остальные приобретали подержанные машины или автомобили из соцстран. В основном — из СССР.

Читайте: https://5koleso.ru/articles/istoriya-av … am-stoili/

0

74

Премьера Lada Azimut на июньском ПМЭФ наделала много шума. Еще бы — это первый кроссовер за всю историю АВТОВАЗа, к тому же на его разработку у предприятия ушло всего два года — рекордные сроки для российского автогиганта. При этом заявлено, что это полностью отечественная разработка, в чем у меня есть большие сомнения

За информационным шумом вокруг «Азимута» не заметили главного — конструктивно эта модель имеет заметное отличие от всех нынешних моделей АВТОВАЗа, включая «Весту», на базе которой новинка якобы построена. Ближе всего «Азимут» к реношному «Дастеру», на базе которого разрабатывался проект новой «Нивы». Даже визуально «Азимут» и новый «Дастер» имеют определенное сходство — не в дизайне, он у «Лады» в целом оригинальный, а форме отдельных кузовных элементов. Двери, остекление, сопряжение крыльев и светотехники — при ближайшем рассмотрении отечественный кроссовер и его румынский собрат имеют явные сходства. И это не удивительно: проект новой «Нивы», до ухода Renault из России, был практически готов, и вполне логично, что вазовские конструкторы использовали его наработки в «Азимуте».

Читайте полностью : https://5koleso.ru/blogi/krossover-lada … at-boltov/

+1

75

Крепкая подвеска, кузов не ржавеет, клиренс 200 мм — надежный кроссовер от 1,8 млн

21 октября

В базовой версии II (2016–2024 годы выпуска) – компактный кроссовер длиной 4486 мм, в удлиненной версии Allspace (4728 мм) – скорее, среднеразмерный.

Багажник при пятиместном салоне тоже больше – 700 л против 615 л, поскольку сиденья третьего ряда занимают место.

Привод передний или полный (71% машин). Для России выпускали в Калуге до 2022 года, многие экземпляры пришли с других рынков.

При рестайлинге 2020 года обновили головной свет и медиасистему, расширили список опций, всё остальное причесали слегка.

Достоинства

Надежная машина.
Крепкая ­подвеска, клиренс 189–200 мм.
Хорошая управляемость, прекрасная эргономика.
Достойно противостоит коррозии.

Недостатки

Нет атмосферного мотора.
Моторы

Все бензиновые турбомоторы первого Тигуана снискали скверную репутацию. К выходу второго поколения их многократно модернизировали, заметно сгладив основные недомогания. В частности, исчезли случаи разрушений приводов ГРМ и поршневой группы на малых пробегах, а масложор проявляется позже и менее ярко.

На выбор четыре варианта: 1.4 (125 или 150 л. с.) и 2.0 (180 или 220 л. с.). У младших самое уязвимое место – сложный модуль с помпой и двумя термостатами. Также необходимо следить за ремнем привода ГРМ. У старших до 100 тысяч км могут износиться водяной и масляный насосы, фазорегуляторы и цепь ГРМ. Но могут и выдержать свыше 150 тысяч.

Всем противопоказан бензин ниже АИ‑95, оптимален АИ‑98. Замена масла желательна каждые 7–8 тысяч км. Ресурс бензиновых моторов – в районе 250 тысяч км.

У дизеля 2.0 (150 л. с.) с чугунным блоком ресурс существенно выше и слабых мест почти нет. Но все дизельные особенности налицо: нетерпимость к некачественному топливу, загрязнение впускной системы, сажевого фильтра и клапана EGR. И в обслуживании он в среднем дороже.

Коробки передач

Механическая коробка передач на российских машинах была доступна только при базовом 125‑сильном моторе. Надежная, может пережить двигатель, хотя есть вопросы к стойкости заднего подшипника первичного вала и муфт синхронизаторов.

Во всех остальных вариантах (кроме Allspace) служат роботы: шестиступенчатый DQ250 и семиступенчатый DQ500, оба с двумя мокрыми сцеплениями. Их также постоянно улучшали, и к 2015 году они перестали быть откровенно проблемными. Однако узлы сцепления остались в группе риска – замена может потребоваться до 100 тысяч км.

Только у Allspace есть классический автомат – восьмиступенчатый Aisin TG‑81SC с ресурсом под 300 тысяч км.

Полный привод обеспечивает живучая муфта BorgWagner (Haldex), вопросов к ней минимум, а способности довольно серьезные.

Эксплуатационные болячки

К подвеске особых нареканий нет – на нормальных дорогах всё служит не менее 120 тысяч км, кроме сайлентблоков передних рычагов да стоек и втулок стабилизатора.
Стуки рулевого механизма могут возникнуть на небольших пробегах, виновата обычно изношенная втулка.
Медиасистема ­ на многих машинах эпизодически глючит – и старая, и новая версия. Прочая электроника работает почти без сбоев.
Какие-либо поломки до 100 тысяч км нечасты и бессистемны. После 150 тысяч км начинают шалить различные соединения и контакты – отказать может любое электрооборудование в сфере комфорта, типа стеклоподъемников.
Euro NCAP: 2016 – пять звезд. Водитель/пассажир – 96%, ребенок – 84%, пешеход – 72%, системы содействия безопасности – 68%.

Самое массовое предложение на вторичке: Tiguan 2.0 робот 4×4

Оптимальный выбор: Tiguan 1.4, любая конфигурация

За те же деньги: BMW X1, Hyundai Santa Fe, Mazda CX-5, Toyota C-HR

Источник: https://dzen.ru/a/aPcWGf6tdAbBgenV

+1

76

В России представили водородный вездеход “Русак”:
он может ехать по бездорожью 500 км без дозаправки и везет 2,5 тонны груза

31 октября на испытательном полигоне состоялись смотрины первого российского вездехода на водородной тяге “Русак”. Это совместное детище МФТИ и “Ростеха”. “Водородомобили” - это фантастическая технология: топливо для этих авто делают из воды, а вместо выхлопного газа выходит водяной пар. Ведущие мировые производители уже запустили в серию выпуск водородных легковушек, фанаты зеленой энергетики могут приобрести Toyota Mirai (Япония) или Hyundai Nexo (Южная Корея) по цене от 50 тысяч долларов и выше.

Но разработчики отечественных железных коней на водороде предпочитают более крупные формы. Вездеход “Русак” это махина для передвижения по бездорожью, которая может перевозить 8 человек и 2,5 тонны груза. А следующий шаг инженеров - перевод на водород карьерных самосвалов грузоподъемностью 220 тонн.

- Откуда у нас склонность к гигантомании? На самом деле это мировой тренд - применение водорода именно на тяжелой технике: грузовые фуры, автобусы, железнодорожные составы, речные суда, карьерная техника и так далее, - объясняет Юрий Васильев, генеральный директор Инжинирингового центра «Автономная энергетика» (это совместная компания МФТИ и РТ-Развитие бизнес). - Почему водород именно в этой нише себя хорошо проявляет? Тут надо понимать, что транспорт на водороде это по сути электрическая машина, ее приводят в движение электрические двигатели. А водород это просто форма хранения энергии (в классических электромобилях энергию обычно хранят в аккумуляторах - Ред). Но в силу того, что плотность энергии в водороде в разы больше, чем в обычных аккумуляторах, мы можем на той же электрической машине уехать дальше или перевезти больше груза. Поэтому тяжелая техника на водороде уже сейчас близка к коммерческой эффективности.

В пассажирском отсеке “Русака” просторно и уютно. Мы сделали круг по полигону, если закрыть глаза, такое ощущение, что едешь на лифте - водородный “Русак” издает характерное для “электричек” урчание, едет плавно. В таком режиме вездеход способен отмахать 500 километров без дозаправки, развивая скорость до 60 км/ч. Полный бак огромного вездехода (а это 6 баллонов по 185 литров) заполняется водородом за полчаса. Поскольку водород закачивается под давлением, получается примерно 320 кубометров газа. Ну, а время заправки легкового автомобиля составит примерно 3-5 минут.

Подробности: https://dzen.ru/a/aQT0mJ_HHlGrmfjy

0

77

Путин заявил, что европейские марки при желании могут вернуться в Россию
Президент подчеркнул, что Россия «никого не выгоняла»

Лиза Будрина

Президент России Владимир Путин прокомментировал потенциальное возвращение европейских автопроизводителей: по его мнению, они ждут, когда «отпадут ограничения политического характера», и готовы возобновить продажи «в любую секунду». В ходе пленарного заседания на Восточном экономическом форуме он напомнил, что с российского рынка «никого не выгоняли» и Россия «ни от кого не отворачивалась». Слова президента приводит РИА «Новости».

Путин отметил, что европейские автомобильные компании понесли убытки из-за ухода из России. В России «стабильная, предсказуемая и внешняя, и экономическая политика», что, по мнению президента, «является конкурентным преимуществом», так как стабильность имеет значение для бизнеса. «Мы ни от кого не отворачивались, никого не выгоняли. Кто хочет — может всегда вернуться, исходя из тех условий, которые складываются на данный момент времени», — подчеркнул он.
Ни один из ушедших европейских брендов о возвращении в Россию пока не объявлял. Однако минувшим летом появилась информация о том, что корейская Kia намерена продавать на нашем рынке шесть моделей: это будут Seltos, Sportage, Sorento, K4, K8 и Picanto из Китая и Казахстана.

Тогда же стало известно, что бывший официальный импортёр и представительство Mazda в России, компания «Мазда Мотор Рус», провела встречу с дилерами, на которой обсуждались централизованные поставки автомобилей. Стоит отметить, что полностью японская компания из нашей страны не уходила и не продавала сторонним компаниям обязательства по гарантийному обслуживанию.
Российское правительство официальных запросов на возвращение ушедших автопроизводителей не получило, о чем в июне заявил первый вице-премьер РФ Денис Мантуров. Он упомянул Hyundai и Toyota, отношения с которыми с 2022 года «полностью прерваны».

Подробности: https://auto.ru/mag/article/putin-zayavil-chto-evropeyskie-marki-pri-zhelanii-mogut-vernutsya-v-rossiyu/?utm_source=yandex_direct&utm_medium=direct.smart&utm_campaign=mag_allweb_none_promo_rsya_rus_mag-no-news-20_118108619&utm_content=cid:118108619|gid:5540779390|aid:1868461931913425632|ph:54283618341|pt:none|pn:0|src:dzen.ru|st:context|cgcid:0|dt:tablet&utm_term=---autotargeting&adjust_t=54anhv8_h2o9caj&adjust_campaign=118108619&adjust_adgroup=5540779390&tracker_limit=10000&adjust_ya_click_id=16663862131044384767&yclid=16663862131044384767&ybaip=1&utm_referrer=https://dzen.ru/

0

78

НАУКА И ТЕХНИКА
Ходим паром: в России испытали первый вездеход на водородном топливе
Как высокотехнологичная разработка поможет в создании безвредных для экологии карьерных самосвалов

На подмосковном полигоне начались ходовые испытания первого в нашей стране вездехода на водородном топливе. «Русак» способен проходить до 500 км без дозаправки и может развивать скорость до 60 км/ч с восемью пассажирами и грузом до 2,5 т. Машина существует в единственном экземпляре и предназначена для отработки технологии, которая позволяет получать энергию практически без вреда для природы. Ее единственным отходом будет обычная вода. Начальным серийным коммерческим проектом может стать гигантский карьерный самосвал, в котором и будут применяться проверенные на прототипе принципы. «Известия» в числе первых протестировали перспективный транспорт и узнали, как его планируют обеспечивать газом.

Первый в России водородный вездеход
Над асфальтированной площадкой подмосковного полигона возвышается внушительный автофургон, окрашенный в эффектный синий цвет. Четыре пары гигантских колес, чуть ниже человеческого роста, создают впечатление, что машина с легкостью преодолеет любую дорогу. Из-под днища монстр-трака вырывается мощный поток дыма, однако никакого запаха выхлопных газов — это обычный водяной пар.

31 октября журналистам продемонстрировали в действии первый отечественный водородный вездеход «Русак». Прототип существует в единственном экземпляре, способен проходить до 500 км без дозаправки и может развивать скорость до 60 км/ч с восемью пассажирами и грузом до 2,5 т. Главная особенность разработки — уникальная энергетическая установка, которая вырабатывает электричество за счет переработки водородного топлива.

— Мы находимся на полигоне ходовых испытаний водородного транспорта для тестирования нашего вездехода. Это не серийное изделие. Оно создано для отработки в масштабе 1 к 10 технологий для карьерного самосвала на газовом топливе. Это, по сути, инженерный стенд для поверки их автономности, энергосистем и систем управления. Тренируем на нем то, что через год покажем на большой карьерной технике, — сказал генеральный директор Инжинирингового центра «Автономная энергетика» МФТИ/РТ-РБ Юрий Васильев. Хорошие новости России

НАУКА И ТЕХНИКА
Ходим паром: в России испытали первый вездеход на водородном топливе
Как высокотехнологичная разработка поможет в создании безвредных для экологии карьерных самосвалов

На подмосковном полигоне начались ходовые испытания первого в нашей стране вездехода на водородном топливе. «Русак» способен проходить до 500 км без дозаправки и может развивать скорость до 60 км/ч с восемью пассажирами и грузом до 2,5 т. Машина существует в единственном экземпляре и предназначена для отработки технологии, которая позволяет получать энергию практически без вреда для природы. Ее единственным отходом будет обычная вода. Начальным серийным коммерческим проектом может стать гигантский карьерный самосвал, в котором и будут применяться проверенные на прототипе принципы. «Известия» в числе первых протестировали перспективный транспорт и узнали, как его планируют обеспечивать газом.

Первый в России водородный вездеход
Над асфальтированной площадкой подмосковного полигона возвышается внушительный автофургон, окрашенный в эффектный синий цвет. Четыре пары гигантских колес, чуть ниже человеческого роста, создают впечатление, что машина с легкостью преодолеет любую дорогу. Из-под днища монстр-трака вырывается мощный поток дыма, однако никакого запаха выхлопных газов — это обычный водяной пар.

31 октября журналистам продемонстрировали в действии первый отечественный водородный вездеход «Русак». Прототип существует в единственном экземпляре, способен проходить до 500 км без дозаправки и может развивать скорость до 60 км/ч с восемью пассажирами и грузом до 2,5 т. Главная особенность разработки — уникальная энергетическая установка, которая вырабатывает электричество за счет переработки водородного топлива.

— Мы находимся на полигоне ходовых испытаний водородного транспорта для тестирования нашего вездехода. Это не серийное изделие. Оно создано для отработки в масштабе 1 к 10 технологий для карьерного самосвала на газовом топливе. Это, по сути, инженерный стенд для поверки их автономности, энергосистем и систем управления. Тренируем на нем то, что через год покажем на большой карьерной технике, — сказал генеральный директор Инжинирингового центра «Автономная энергетика» МФТИ/РТ-РБ Юрий Васильев.

Водородная энергетика сейчас активно развивается во всём мире. Это максимально экологичная технология, так как при переработке газа выделяется только электричество и вода. Ключевое преимущество водородных двигателей по сравнению с моторами, питающимися электрическими батареями, — в более высокой энергоемкости. Баллон намного компактнее аккумулятора и позволяет перевозить больше грузов на большие расстояния. Этот вид топлива применяется там, где требуется много энергии. Существуют проекты водородных поездов и крупных транспортных кораблей. Именно поэтому такая энергетическая установка была выбрана для перспективного карьерного самосвала для горнорудной промышленности, который будет выпускать БелАЗ. Применения машины должно начаться уже в 2027 году.

— Испытания вездехода на этом полигоне для нас представляют особую ценность, так мы в одном месте на практике можем отработать технические решения, которые потом будут применятся в водородном самосвале. А также протестировать всю ту инфраструктуру, которая необходима для обеспечения этой машины топливом, — сказал директор портфеля проектов в горнодобывающей отрасли «РТ-развитие бизнеса» Федор Куликовский.

Внутри вездехода — хороший обзор через лобовое стекло, удобные кресла, несколько экранов для камер заднего вида, самый обыкновенный руль и цифровое радио.

— Чтобы стать водителем водородного вездехода, нужно уметь работать с топливными элементами. Ощущения, как за рулем очень большого внедорожника. Машина хорошо управляется, но очень большой радиус поворота. Колеса просто гигантские и высокая проходимость. Есть два электродвигателя. Максимальная скорость — 60 км/ч, но в целях безопасности мы ее пока ограничили. Любой, кто умеет управлять обычным автомобилем, справится с вездеходом, — сказал водитель машины Владимир Зиновьев.

Водородная заправка
Неподалеку от вездехода хранятся около десятка газовых баллонов для заправки. Их наполняют водородом на другом полигоне по соседству. Газ очень летучий и легко воспламеняется. На стендах тестируют технологии производства и хранения топлива. Существует множество нюансов, которые пока осложняют внедрения экологичного источника энергии. Например, его необходимо перевозить при температуре –252градуса. А если температура падает, то повышается давление, и, чтобы баллон не разорвался, газ приходится просто выпускать в воздух. Хотя заправочный пистолет для водорода очень похож на обычный бензиновый.

— Через заправочный пистолет мы закачиваем газ в вездеход. Топливо идет под давлением. Есть свои особенности, в отличие от бензоколонки. Газ закачивает под давлением 350 Бар. Второй пистолет работает под давлением вдвое больше. Карьерный самосвал будет заправляться под завязку за 15–20 минут. А легковую машину можно заправить за 5–7 минут, — рассказал Юрий Васильев.

В отдельном контейнере на полигоне размещена водородная тепловая установка, используемая для обогрева помещений. Рядом стоят емкости с порошком, обеспечивающим безопасное хранение газа без давления. Само топливо получают непосредственно на месте, перерабатывая обычную водопроводную воду: из 1 л жидкости получается примерно один кубометр газа. Перед этим воду тщательно очищают от примесей — без солей жидкость не проводит электричество, и из нее безопасно выделяется газ методом электролиза. По словам специалистов, технология проста, и процесс можно продемонстрировать даже в стакане воды.

— Процесс электролиза достаточно прост, и его можно воспроизвести даже в домашних условиях, — отметил директор по науке Инжинирингового центра «Автономная энергетика» МФТИ/РТ-РБ Владислав Карасевич. — В стакан воды можно поместить электроды из грифеля карандаша, подключенные к батарейке, и появятся пузырьки. В нашей установке используется тот же принцип.

Если на полигоне необходимо поднять на значительную высоту ретранслятор или антенну, используют не столбы, а воздушные шары, заправленные водородом. Этот газ легче воздуха и безопаснее гелия.

По словам специалистов, водород — универсальное топливо, и вполне возможно, что в ближайшем будущем на нем будут работать не только самосвалы, но и электросамокаты.

Читайте полностью: https://iz.ru/1982806/denis-gritcenko/h … om-toplive

Отредактировано Taurus (03.11.25 06:11:56)

+1

79

АвтоВАЗ начал сборку нового кроссовера Лада Азимут

10 октября 2025

Новый ВАЗовский кроссовер Лада Азимут представили публике в июне этого года на Петербургском международном экономическом форуме. По планам серийное производство модели должно стартовать через год, то есть летом 2026-го. И процесс, похоже, идет! На заводе приступили к сборке первой партии автомобилей для сертификации и получения Одобрения типа транспортного средства (ОТТС).

Читайте полностью:: https://dzen.ru/a/aOiG_m7O5lVBAzlu

+1

80

Прошло исследование: топ-10 лучших китайских авто в РФ по цене и качеству

Китайские автопроизводители совершили стремительный прорыв на российский авторынок в последние годы, предложив широкий спектр моделей, ориентированных на разные бюджеты и предпочтения.CarExpo.ru
Формирование рейтинга осуществлялось на основе изучения реальных объемов продаж, анализа отзывов владельцев, сведений о надежности основных узлов и агрегатов, а также общей оценки эксплуатационных характеристик.Комсомольская правда
Chery Tiggo 7 Pro Max, с годовым показателем продаж более 62 000 автомобилей, выделяется выразительным экстерьером, эргономичными решениями и уверенными ходовыми качествами.Комсомольская правда
Модель заслужила похвалу за динамику, уровень комфорта и шумоизоляцию, однако отмечаются слабое лакокрасочное покрытие и появление посторонних шумов в салоне со временем.CarExpo.ru

+1


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Удивительный мир » Автомобили: марки, значки, названия. Мотоцикл