Болталка.. Свободное общение на любые темы. Здесь можно поболтать ни о чём и обо всём на свете.
D&V
Вы можете пользоваться дополнительными "анимашками! в тексте
Смайлики, смайлы
D&V
Вы можете самостоятельно вставлять музыку в посты
Как вставить музыку на форум
D&V
Вы можете присоединиться к нам в Одноклассниках и ВКонтакте
Всегда свежие новости о новинках нашего сайта!
Одноклассники http://www.odnoklassniki.ru/group/51956336033968
ВКонт
Болталка 35
Сообщений 501 страница 520 из 999
Поделиться109.02.23 16:58:30
Поделиться50214.04.23 18:43:39
В греческих мифах есть рассказ о том, как богиня Истина купалась в ручье, а богиня Ложь, позавидовав её красивым одеждам, украла их.
С тех пор ложь рядится в красивые одежды — слова, а истина ходит нагой.
Со временем новые слова вытеснили своих предшественников, сохранив смысл выражения. И вместо «нагая истина» мы говорим теперь «голая правда», когда хотим подчеркнуть искренность своих слов.
Фразеологизмы
Однажды истина нагая,
Оставя кладезь свой,
На белый вышла свет.
Василий Андреевич Жуковский. «Истина и Басня»
Поделиться50314.04.23 18:51:25
Вечернее чтение. Басня В.А.Жуковского
РАССТРОЙКА СЕМЕЙСТВЕННОГО СОГЛАСИЯ
Жил муж в согласии с женой,
И в доме их ничто любви не нарушало;
Ребенок, моська, кот, сурок и чиж ручной
В таком ладу, какого не бывало
И в самом Ноевом ковчеге никогда!
Но вот беда!
Случился праздник, муж хлебнул — и в спор с женою! Чем кончилось? Он дал возлюбленной толчка!
Жена — сечь сына, сын — бить моську, моська с бою — Душить и мять кота, кот лапкою — сурка,
Сурок перекусил чижу с досады шею!
Нередко целый край один глупец смущал!
Нередко без вины бессильный погибал
Во мзду могучему злодею!
<1808>
Василий Андреевич Жуковский (1783-1852) писал элегии, баллады, послания, были, поэмы и повести в стихах, статьи, эпиграммы. Не обошел вниманием автор и жанр басни.
По определению Жуковского, басня – это «стихотворный рассказ происшествия, в котором действующими лицами обыкновенно бывают или животные, или твари неодушевлённые. Цель сего рассказа – впечатление в уме какой-нибудь нравственной истины, заимствуемой из общежития и, следовательно, более или менее полезной».
Жуковский считал, что «отвлечённая истина», изложенная приятно, оставляет в душе человека лишь лёгкий «исчезающий» след. «Но та же самая истина, представленная в действии и, следовательно, пробуждающая в нас и чувство и воображение, принимает в глазах наших образ вещественный, «впечатлевается» в рассудке сильнее и должна сохраниться в нем долее». Как можно сравнивать, рассуждал поэт, сухое понятие, «облечённое в простую одежду слов» и понятие одушевлённое, украшенное «приятностью вымысла»?
Задача баснописца и состоит в том, чтобы донести до читателя истину в наиболее доступном и интересном для понимания смысле.
Что же касается вопроса происхождения басни, то, по мнению В.А.Жуковского, «басня …принадлежит не одному народу в особенности (в частности азиатскому), а всем вообще, равно как и все другие роды поэзии». Вероятно, прежде «она была собственностью не стихотворца, а оратора и философа».
Василий Андреевич Жуковский посвятил немало строк баснописцам и самому жанру басни. Он писал о Лафонтене, Ломоносове, Хемницере, Дмитриеве, Крылове. Последнему Жуковский заготовил в честь его дня рождения (2 февраля 1838 года) хвалебную речь. Он выразил признание Ивану Андреевичу за то, что благодаря ему, люди «начали и будут любить отечественный язык, понимать изящное и знакомиться с чистою мудростью жизни… Вы, патриарх наших писателей…продолжаете радовать нас произведениями творческого ума своего…».
Оценивая талант Крылова, Жуковский выразил ему всеобщую любовь и поблагодарил за «уроки, которые дойдут до потомства и никогда не потеряют … своей силы и свежести: ибо они обратились в народные пословицы; а народные пословицы живут с народами и их переживают».
Поделиться50414.04.23 22:06:47
В предстоящую субботу...
Любая работа на огороде или в саду считается тяжёлым физическим трудом. Поэтому в день перед Пасхой работа на даче запрещена. Если нет возможности отложить эти дела на три дня, необходимо их максимально облегчить. При необходимости разрешается провести обработку растений от вредителей или посеять семена в заранее подготовленную почву.
Заниматься уборкой и стоять у плиты в субботу тоже уже не стоит. Это день тишины. Кроме посещения церкви, в этот день можно купить цветы и украсить ими дом, если у вас в семье это принято. А если не принято, то, возможно, пора создавать новые семейные традиции, обращаясь к обычаям наших предков…
Декор может быть самым разным, но в композициях принято использовать живые цветы вместе с еще не распустившимися веточками, крашеные яйца, соломку, сувенирных цыплят и все, что напоминает о весеннем обновлении жизни.
Традиционными пасхальными цветами являются фиолетовый (особенно сиреневый) и белый. Фиолетовый цвет связан с духовностью, а белый является символом чистоты, поэтому эти два цвета используют во время Великого поста и Пасхи.
Но важнее всего накануне Пасхи помириться с близкими и позаботиться о том, чтобы у пожилых, одиноких и нуждающихся тоже был праздник. А также возродить в своей душе любовь ко всему миру и предвкушение праздника –того самого, который был и остается величайшим и важнейшим для православных христиан.
Поделиться50515.04.23 00:09:53
Если вы красили яйца и пекли куличи, то обычно утром
в субботу после литургии их освящают. Это происходит в самом храме или чаще – во дворе храма, где ставят длинные столы. На них и выставляют пасхальное угощение, выложенное на красивые яркие блюда или в плетеные лукошки, выстланные вышитыми рушниками. Священники щедро кропят святой водой и пасхальное угощение, и всех прихожан.
__________
«Литургия» - греческое слово, означает «общее дело, служение».
Так называется главное христианское богослужение
В крупных храмах и монастырях такое богослужение совершается ежедневно, в большинстве других – каждое воскресенье.
Литургию иногда называют обедней, так как она обычно проводится от рассвета до полудня, то есть в предобеденное время. Продолжительность службы полтора – два часа.
_________________________
Николай Гоголь. Отрывок из «Размышлений о Божественной Литургии»
Труд этот – «Размышления о Божественной Литургии» – принадлежит перу Николая Васильевича Гоголя. Но не привычного для всех Гоголя школьной программы – сатирика, бичевателя пороков, автора «Петербургских повестей», «Ревизора» и «Мёртвых душ»; и даже не тонкого знатока человеческих характеров, при этом поэта и романтика, создавшего «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Старосветских помещиков»; но Гоголя – православного христианина, верного сына Церкви, хорошо знающего и любящего богослужение и с истинно христианским горением стремящегося поделиться своей любовью с нами – своими читателями.
Однако книга осталась незавершённой – её рукопись была обнаружена вместе с уцелевшими главами второго тома «Мёртвых душ». Критик и поэт С.П. Шевырёв, занимавшийся разбором гоголевского архива, летом 1852 года читал рукопись насельникам Оптиной Пустыни, которые нашли это сочинение «запечатлённым цельностию духа и особенным лирическим взглядом на предмет».
Вот и Николай Васильевич Гоголь – по выражению Шевырёва, душа «светлая, небесная, та, которая на земле много страдала, любила глубоко, хотя и не высказывала этой любви, молилась пламенно» – из вечности говорит нам о том же: «Велико и неисчислимо может быть влияние Божественной Литургии, если бы человек слушал её с тем, чтобы вносить в жизнь слышанное.
Всех равно уча, равно действуя на все звенья, от царя до последнего нищего, всем говорит одно не одним и тем же языком, всех научает любви, которая есть связь общества, сокровенная пружина всего стройно движущегося, пища, жизнь всего».
Поделиться50615.04.23 07:54:46
Когда нужно печь пасху и красить яйца
На Страстной неделе есть два дня, когда можно печь пасху - это Чистый четверг и Великая суббота. Церковь советует готовить праздничную выпечку и красить яйца именно в эти дни, когда полным ходом идут приготовления к празднику. В этом году это 13 и 15 апреля.
В народе Великая суббота еще называется Красильной (или Красной), поскольку прихожане завершают последние приготовления к Светлой Пасхе: красят яйца, пекут куличи, запекают буженину. Важно помнить только, что в субботу нельзя есть блюда, который готовятся для встречи Пасхи. Хотя традиционно принято заканчивать всю домашнюю работу еще в Чистый четверг (убирать в доме, мыться), церковь не запрещает заниматься этими делами и в субботу.
Поделиться51015.04.23 18:35:52
ХОРОШИЕ новости России
Запущено три высокотехнологичных производства в ОЭЗ «Технополис Москва»
Суббота, 15 апреля 2023 г.
Рубрика: Новые производства России
Новые предприятия будут специализироваться на выпуске электрогрузомобилей EVM PRO на базе российского шасси УАЗа ((ООО «Электромобили Мануфэкчуринг Рус»); лазеров и лазерного оборудования (ООО «ЛАССАРД»); устройств с использованием высокотехнологичных решений в области передачи данных (ООО «Бифорком Тек»).
Первые отечественные электрогрузовики
Площадь комплекса по производству электрогрузовиков— свыше 2,7 тысячи квадратных метров. Он включает цеха металлообработки (помещение со станками с нагрузкой на пол до пяти тонн на квадратный метр) и крупноузловой сборки, а также электротехнический цех (производство электродвигателей, бортовой электроники будет открыто в третьем квартале 2023 года).
Подробности : http://rus.vrw.ru/page/zapushheno-tri-v … lis-moskva
Поделиться51115.04.23 21:54:00
Вечернее чтение.
Рассказ А.П.Чехова "Казак". Пасха Христова .Очень глубокие размышления...
Один из самых неповерхностных рассказов А.П.Чехова. Как это Чехову удавалось?
А.П.Чехов "Казак"(рассказ)
СНОСКИ: 1. На юге кулич называют "пасхой" или "паской". (Прим. А.П.Чехова.)
2. Рассказ “Казак” написан Чеховым во время пасхальных праздников, в первые дни его пребывания в Таганроге в 1887 году. Чехов выехал из Москвы 2 апреля. Он только что закончил и выслал в “Новое время” заказанный ему пасхальный рассказ “Миряне”. Как известно из письма писателя, 3 апреля он еще был в дороге, а в Таганрог приехал 4-го, во второй половине дня. Пасха в 1887 году приходилась на 5 апреля. 7-го числа Чехов уже послал рассказ “Казак” в Петербургскую газету, где он и был опубликован 13 апреля, в понедельник, тот день недели, когда обычно выходили рассказы писателя в этой газете.
—————————————————————————
А.П.Чехов "Казак"(рассказ)
Арендатор хутора Низы Максим Торчаков, бердянский мещанин, ехал со своей молодой женой из церкви и вез только что освещенный кулич. Солнце еще не всходило, но восток уже румянился, золотился. Было тихо... Перепел кричал свои "пить пойдем! пить пойдем!", да далеко над курганчиком носился коршун, в больше во всей степи не было заметно ни одного живого существа.
Торчаков ехал и думал о том, что нет лучше и веселее праздника, как Христово воскресенье. Женат он был недавно и теперь справлял с женой первую пасху. На что бы он ни взглянул, о чем бы ни подумал, все представлялось ему светлым, радостным и счастливым. Думал он о своем хозяйстве и находил, что все у него исправно, домашнее убранство такое, что лучше и не надо, всего довольно и все хорошо; глядел он на жену - и она казалась ему красивой, доброй и кроткой. Радовала его и заря на востоке, и молодая травка, и его тряская визгливая бричка, нравился даже коршун, тяжело взмахивавший крыльями. А когда он по пути забежал в кабак закурить папиросу и выпил стаканчик, ему стало еще веселее...
- Сказано, велик день!- говорил он.- Вот и велик! Погоди, Лиза, сейчас солнце начнет играть. Оно каждую пасху играет! И оно тоже радуется, как люди!
- Оно не живое,- заметила жена.
- Да на нем люди есть!- воскликнул Торчаков.Ей-богу, есть! Мне Иван Степаныч рассказывал - на всех планетах есть люди, на солнце и на месяце! Право... А может, ученые и брешут, нечистый их знает! Постой, никак лошадь стоит! Так и есть! На полдороге к дому, у Кривой Балочки, Торчаков и его жена увидели оседланную лошадь, которая стояла неподвижно и нюхала землю. У самой дороги на кочке сидел рыжий казак и, согнувшись, глядел себе в ноги.
- Христос воскрес!- крикнул ему Максим.
- Воистину воскрес,- ответил казак, не поднимая головы.
- Куда едешь?
- Домой, на льготу.
- Зачем же тут сидишь?
- Да так... захворал... Нет мочи ехать.
- Что ж у тебя болит?
- Весь болю.
- Гм... вот напасть! У людей праздник, а ты хвораешь! Да ты бы в деревню или на постоялый ехал, а что так сидеть?
Казак поднял голову и обвел утомленными, больными глазами Максима, его жену, лошадь.
- Вы это из церкви?- спросил он.
- Из церкви.
- А меня праздник в дороге застал. Не привел бог доехать. Сейчас сесть бы да ехать, а мочи нет... Вы бы, православные, дали мне, проезжему, свяченой пасочки разговеться!
- Пасочки?- спросил Торчаков.- Оно можно, ничего... постой, сейчас... Максим быстро пошарил у себя в карманах, взглянул на жену и сказал:
- Нету у меня ножика, отрезать нечем. А ломать-то - не рука, всю паску испортишь. Вот задача! Поищи-ка, нет ли у тебя ножика?
Казак через силу поднялся и пошел к своему седлу за ножом.
- Вот еще что выдумали!- сердито сказала жена Торчакова.- Не дам я тебе паску кромсать! С какими глазами я ее домой порезанную повезу? И видано ль дело - в степи разговляться. Поезжай на деревню к мужикам да там и разговляйся!
Жена взяла из рук мужа кулич, завернутый в белую салфетку, и сказала:
- Не дам! Надо порядок знать. Это не булка, а свяченая паска, и грех ее без толку кромсать.
- Ну, казак, не прогневайся!- сказал Торчаков и засмеялся.- Не велит жена! Прощай, путь-дорога! Максим тронул вожжи, чмокнул, и бричка с шумом покатила дальше. А жена все еще говорила, что резать кулич, не доехав до дому,- грех и не порядок, что все должно иметь свое место и время. На востоке, крася пушистые облака в разные цвета, засияли первые лучи солнца; послышалась песня жаворонка. Уж не один, три коршуна, в отдалении друг от друга, носились над степью. Солнце пригрело чуть-чуть, и в молодой траве закричали кузнечики.
Отъехав больше версты, Торчаков оглянулся и пристально поглядел вдаль.
- Не видать казака...- сказал он.- Экий сердяга, вздумал в дороге хворать! Нет хуже напасти: ехать надо, а мочи нет... Чего доброго, помрет в дороге... Не дали мы ему, Лизавета, паски, а небось и ему надо было дать. Небось и ему разговеться хочется.
Солнце взошло, но играло оно или нет, Торчаков не видел. Всю дорогу до самого дома он молчал, о чем-то думал и не спускал глаз с черного хвоста лошади. Неизвестно отчего, им овладела скука, и от праздничной радости в груди не осталось ничего, как будто ее и не было.
Приехали домой, христосовались с работниками; Торчаков опять повеселел и стал разговаривать, но как сели разговляться и все взяли по куску свяченого кулича, он невесело поглядел н жену и сказал:
- А нехорошо, Лизавета, что мы не дали тому казаку разговеться.
- Чудной ты, ей-богу!- сказала Лизавета и с удивлением пожала плечами.- Где ты взял такую моду, чтобы свяченую паску раздавать по дороге? Нешто это булка? Теперь она порезана, на столе лежит, пущай ест, кто хочет, хоть и казак твой! Разве мне жалко?
- Так-то оно так, а жалко мне казака. Ведь он хуже нищего и сироты. В дороге, далеко от дому, хворый...
Торчаков выпил полстакана чаю и уж больше ничего не пил и не ел. Есть ему не хотелось, чай казался невкусным, как трава, и опять стало скучно. После разговенья легли спать. Когда часа через два Лизавета проснулась, он стоял у окна и глядел во двор.
- Ты уже встал?- спросила жена.
- Не спится что-то... Эх, Лизавета,- вздохнул он,обидели мы с тобой казака!
- Ты опять с казаком! Дался тебе этот казак. Бог с ним.
- Он царю служил, может кровь проливал, а мы с ним, как с свиньей обошлись. Надо бы его больного домой привесть, покормить, а мы ему даже кусочка хлеба не дали.
- Да, так дам я тебе паску портить. Да еще свяченую! Ты бы ее с казаком искромсал, а я бы потом дома глазами лупала? Ишь ты какой!
Максим потихоньку от жены пошел в кухню, завернул в салфетку кусок кулича и пяток яиц и пошел в сарай к работникам.
- Кузьма, брось гармонию,- обратился он к одному из них.- Седлай гнедого или Иванчика и езжай поживее к Кривой Балочке. Там больной казак с лошадью, так вот отдай ему это. Может, он еще не уехал.
Максим опять повеселел, но, прождав несколько часов Кузьму, не вытерпел, оседлал лошадь и поскакал к нему навстречу. Встретил он его у самой Балочки.
- Ну что? Видал казака?
- Нигде нету. Должно, уехал.
- Гм... история!
Торчаков взял у Кузьмы узелок и поскакал дальше. Доехав до деревни, он спросил у мужиков:
- Братцы, не видали ли вы больного казака с лошадью? Не проезжал ли тут? Из себя рыжий, худой, на гнедом коне.
Мужики поглядели друг на друга и сказали, что казака они не видели.
- Обратный почтовый ехал, это точно, а чтоб казак или кто другой такого не было.
Вернулся Максим домой к обеду.
- Сидит у меня этот казак в голове и хоть ты что!сказал он жене.- Не дает спокою. Я все думаю: а что, ежели это бог нас испытать хотел и ангела или святого какого в виде казака нам навстречу послал. Ведь бывает это. Нехорошо, Лизавета, обидели мы человека!
- Да что ты ко мне с казаком пристал?- крикнула Лизавета, выходя их терпения.- Пристал, как смола!
- А ты, знаешь, не добрая...- сказал Максим и пристально поглядел ей в лицо.
И он впервые после женитьбы заметил, что его жена не добрая.
- Пущай я не добрая,- крикнула она и сердито стукнула ложкой,- а только не стану я всяким пьяницам свяченую паску раздавать!
- А нешто казак пьяный?
- Пьяный!
- Почем ты знаешь?
- Пьяный!
- Ну и дура!
Максим, рассердившись, встал из-за стола и начал укорять свою молодую жену, говорил, что она немилосердная и глупая. А она, тоже рассердившись, заплакала и ушла в спальню и крикнула оттуда:
- Чтоб он околел, твой казак! Отстань ты от меня, холера, со своим казаком вонючим, а то я к отцу уеду!
За все время после свадьбы у Торчакова это была первая ссора с женой. До самой вечерни он ходил у себя по двору, все думал о жене, думал с досадой и она казалась теперь злой, некрасивой. И как нарочно, казак все не выходил из головы, и Максиму мерещились то его больные глаза, то голос, то походка...
- Эх, обидели мы человека!- бормотал он.- Обидели! Вечером, когда стемнело, ему стало нестерпимо скучно, как никогда не было,- хоть в петлю полезай! От скуки и с досады на жену он напился, как напивался в прежнее время, когда был неженатым. В хмелю он бранился скверными словами и кричал жене, что у нее злое, некрасивое лицо и завтра же он прогонит ее к отцу.
Утром на другой день праздника он захотел опохмелиться и опять напился.
С этого и началось расстройство.
Лошади, коровы, овцы и ульи мало-помалу друг за дружкой стали исчезать со двора, долги росли, жена становилась постылой... Все эти напасти, как говорил Максим, произошли оттого, что у него злая, глупая жена, что Бог прогневался на него и на жену... за больного казака. Он все чаще и чаще напивался. Когда был пьян, то сидел дома и шумел, а трезвый ходил по степи и ждал, не встретится ли ему казак...
1887 г. Таганрог
Поделиться51216.04.23 00:12:52
Пасхальный стол
Утренняя трапеза после строгого Великого поста была важным моментом празднования Пасхи. В обычные дни люди ели ржаной хлеб, овощи, крупы, а к празднику обязательно пекли сладкие куличи из белой муки, готовили творожные пасхи и красили яйца. Эти блюда освящали в храме во время службы и приносили домой.
Считалось, что освящённые в храме яйца обладали особыми чудодейственными и целительными свойствами. Во время трапезы отец семейства очищал первое яйцо, разрезал его и раздавал по кусочку каждому домочадцу. Всю пасхальную неделю яйца дарили родственникам, соседям и знакомым, угощали гостей, раздавали нищим.
В основном праздничный стол мало чем отличался от региона к региону. На него ставили куличи, пасху, яйца, пироги, мясные блюда. Но в некоторых местах пасхальная еда была очень необычной. Например, в Татарстане у кукморских удмуртов главным блюдом считалась гусиная каша. Кроме нее женщины готовили с утра пресные лепешки, омлет, запеченный в печи и небольшие шарики из крутого сдобного теста, поджаренные на сковороде, а затем смазанные маслом.
Различия в праздновании Пасхи в этом регионе объясняются тем, что христианский праздник совпадает по времени с местным — Акашко́й. Он символизирует начало весны и земледельческого года. Согласно обряду Акашка члены семьи читают молитвы перед едой, поют особые застольные песни, ходят в гости к родственникам по отцовской линии, символически засевают поле. Сегодня этот праздник отмечают не неделю, как раньше, а один-два дня.
Поделиться51316.04.23 03:56:52
Пасха - это праздник, который принято проводить с семьей и друзьями.
Пасхальные традиции предусматривают не только праздничную трапезу, но и различные игры и развлечения - особенно, если среди празднующих есть дети.
Всеми любимые игры на Руси были
Игра "Катание яиц"
Первый игрок просто скатывал свое яйцо с горки. Задача каждого следующего игрока – постараться скатить свое яйцо таким образом, чтобы оно задело или стукнуло любое яйцо, которое лежит на игровом поле. Траектория яиц задается поворотом горки. Если игрок попадает своим яйцом в цель, то забирает себе все сбитые яйца и продолжает катать дальше, если нет – яйцо также как и другие остается на игровом поле, а ход переходит следующему игроку. Цель игры – набрать наибольшее количество яиц.
Поиск пасхальных яиц
Взрослые прятали пасхальные яйца в комнате или во дворе. Дети искали их и складывали в корзинки. Кто собирал больше яиц тот и выигрывал.
Яичные гонки (упрощенный вариант, для малышей)
Для игры необходимы яйца, столовые ложки. Малыш получал столовую ложку, на которую клали яичко. Цель - пробежать определенное расстояние (отмеченное флажком или кеглей), развернуться и отдать ложку следующему участнику, не уронив яйцо. Гонки можно устраивать и с игрой" Несушки"
Крутилки
Также знакомое с детства развлечение, в котором участники раскручивают свои крашенки — чья дольше прокрутится, тот и победил.
Пасхальная викторина
Помимо активных конкурсов, детям полезно будет посоревноваться и в интеллектуальных забавах. Викторина поможет им в игровой форме усвоить традиции и обряды Пасхи. Для викторины стоит заранее подготовить список вопросов, а также много маленьких приятных призов. В качестве призов могут быть как сами крашенки, так и небольшие куличики, шоколадные яйца и конфеты.
Поиски сокровищ
Проводить эту детскую пасхальную игру можно дома. Заранее прячем яйца или игрушечных зайцев — кто больше найдет, тот и победитель. Игру можно также организовать в форме мини-квеста, составив план поисков и на каждом этапе загадывая загадку или давая какое-то задание. Еще один вариант — разматываем на пути к “кладу” клубок ниток. Ребенок, постепенно сматывая нитку в клубок, доходит до спрятанного клада.
Пасхальные раскраски
К этому развлечению надо заранее подготовиться, распечатав раскраски из Интернета. А раскрашивать можно всем, чем душа пожелает: красками, восковыми мелками, карандашами и фломастерами!
«Чокание» яйцами»
Еще одна традиция, которая точно понравится вашему маленькому почемучке.
Смысл заключается в том, что двое деток (или ребенок и взрослый), держа яйцо в одной руке, ударяют любым концом о яйцо соперника. Выиграет тот, у кого скорлупка не выдержит такой удар.
Поделиться51416.04.23 17:05:55
Традиции: Русская Пасха
Танцы и хороводы
С окончанием Великого поста снимался и запрет на танцы. Неотъемлемой частью пасхального гулянья были хороводы, которые водили под особые песни. В деревне Стропицы Курской области водили танки́ — особые хороводы двух видов: круговые и продольные. Круговые были похожи на театральное представление. Танцоры пели сюжетные песни и играли в них разные роли.
Продольные танки́ действовали по принципу ручейка.
Эти танцы исполняли только один раз в году, на Красную горку.
В Брянской области хороводы назывались карагодами. В первые два дня празднования Пасхи они были особенными: в них участвовали мужчины, которые перевоплощались в старцев. Для этого они надевали старую одежду, разлохмачивали волосы, мазали грязью лица. «Старцы» становились внутрь карагода и танцевали, а девушки и женщины «ходили под песню» вокруг них. Сегодня карагоды можно увидеть на сельских и школьных праздниках — хороводная традиция передается новому поколению.
Во время пасхальных гуляний в селах Белгородской области исполняли танец с пересеком. Его основу составлял все тот же хоровод, но его дополнял пересек — пляска, в которой несколько людей выбивали каблуками два или три разных ритма, как бы пересекая друг друга. В настоящее время этот танец исполняют фольклорные коллективы на сельских праздниках и гуляньях.
Поделиться51516.04.23 17:20:10
Традиции Пасхальной недели
Целую неделю после Пасхи во многих деревнях люди обходили дворы и поздравляли хозяев с праздником. Волочёбники, так называли тех, кто ходил по домам, пели специальные волочёбные песни. Считалось, что такой визит приносит хозяевам удачу и процветание, и за него было принято благодарить чем-то съестным или деньгами.
В Псковской области, например, хозяева одаривали волочёбников крашеными яйцами, домашней колбасой, салом, пирогами, маслом, сыром, мёдом. В одних селах «волочились» только женщины, в других — только мужчины, а в некоторых были целые пасхальные артели волочёбников…
Поделиться51717.04.23 01:10:11
17 апреля 2023 года проходит церковный праздник
Пасхальная седмица
или
Понедельник Светлой седмицы.
В старину в понедельник Светлой седмицы брали в руки веточки вербы и легонько похлопывали ими родных, друзей и знакомых — для того, чтобы прогнать болезни и нечистую силу. Для этой же цели окатывали друг друга водой, поэтому первый день после Пасхи называли — Поливальный понедельник. А женщины умывались водой, в которую опускали крашеное яичко, чтобы весь год быть красивой и пользоваться крепким здоровьем.
Также есть поверье, что сон, приснившийся в ночь на 17 апреля, может исполниться в течение 12 дней. А вот люди, которые родились в этот день, обладают большим самоуважением, знают себе цену и не дадут себя в обиду. Также они имеют лидерские способности, могут быть руководителями.у
Стоить добавить, что по церковному календарю, вся неделя (Светлая седмица) с 17 по 23 марта считается целиком праздничной, сплошной: в среду и пятницу пост отменяется, поэтому она составляет один праздник, а каждый ее день называется Светлым. Всю неделю можно поздравлять друг друга с праздником.
Поделиться51817.04.23 02:12:53
День в истории кино
♦ 17.04.1924 - Образование голливудской киностудии «Metro-Goldwyn-Mayer».
Логотипом новой компании стал рычащий лев студии Голдвина.
У той же студии был позаимствован девиз «Искусство ради искусства».
Рекламная стратегия компании базировалась на утверждении, что в её фильмах «больше звёзд, чем на небе».
С 1924 по 1942 годы - безоговорочный лидер голливудской киноиндустрии.
Поделиться51917.04.23 02:23:50
ХОРОШИЕ НОВОСТИ РОССИИ
12 апреля 2023 г.
В Выборге спасли истощенного детеныша тюленя и
направили на реабилитацию в поселке Репино
Тюлененка заметили жители Выборга и сообщили в Фонд друзей балтийской нерпы.
"По видео и фото, которые прислали специалистам фонда местные жители, стало понятно - детеныш сильно истощен и без помощи человека не выживет. Благодаря помощи волонтеров, поздно ночью с 11 на 12 апреля тюлененка доставили в Центр помощи редким видам морских млекопитающих", - отмечается в сообщении.
Самочка тюленя весит всего 11 килограммов. В центре ей предстоит набраться сил и массы, а затем вернуться в естественную среду обитания. Специалисты Фонда друзей балтийской нерпы окажут квалифицированную помощь тюлененку.
___________________________________.
В работе по спасению морских млекопитающих балтийского региона с 2013 года участвует ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга". Открытие первого в России современного специализированного центра для реабилитации морских млекопитающих, включающего карантинный и адаптационный блоки и уличные бассейны, состоялось в 2014 году. Благодаря работе центра спасены и возвращены в дикую природу более 130 нерп и тюленей.
Самый известный подопечный центра - самец ладожской кольчатой нерпы Крошик. После реабилитации Крошика дважды пытались выпустить в дикую природу, но каждый раз он возвращался. Через несколько лет у Крошика появился постоянный сосед - самец ладожской нерпы Шлиссик. Он тоже "предпочел" естественной среде обитания жизнь на территории центра в Репино.
Похожие темы
«Болталка-36 | Архив | 25.04.24 |
Болталка-38 | Форум для общения | 18.11.24 |
Болталка-37 | Форум для общения | Сегодня |
Болталка 4.. | Архив | 29.10.13 |
Болталка 29 | Архив | 05.02.16 |