6–10 ФЕВРАЛЯ 2024
ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «ПЯТЬ ВЕЧЕРОВ»
ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА ВОЛОДИНА
XX ФЕСТИВАЛЬ
В память о Володине в Петербурге ежегодно проходит театральный фестиваль "Пять вечеров".
=Spoiler написал(а):Один из старейших театральных фестивалей города посвящен памяти драматурга Александра Моисеевича Володина. С 2020 года Всероссийский театральный фестиваль «Пять вечеров» поменял формат: по нечетным годам обычно собирается театральная программа, по четным — лабораторная и образовательная. Но этот фестиваль — юбилейный. Поэтому включает в себя сразу всё: и драматургический конкурс «Первая читка», и образовательный кластер для школьников и молодежи и, конечно, спектакли. Творчество самого Володина возникнет в фильме «Блондинка» Павла Мирзоева, снятого по давней володинской пьесе. Во время театральных показов будет работать знаменитый Буфет Клавы с советскими ценами.
подробности: http://volodin-fest.ru/
Во время театральных показов будет работать знаменитый Буфет Клавы с советскими ценами.
В 11:00, как всегда в заключительный день фестиваля, от Театра «На Литейном» отправится автобус в Комарово, открытый для всех горожан.
.
Памятник Александру Володину открыли в Петербурге на Большой Пушкарской улице, где многие годы жил и работал драматург.
Памятник изготовили скульпторы Борис Сергеев и Игорь Фролов,
а также архитектор Александр Андреев по эскизу народного художника СССР Григория Ястребенецкого.
Володин изображен задумчиво сидящим на скамье напротив своего дома.
Бронзовый монумент разместили в Матвеевском саду.
Родился 10 февраля 1919 г. в Минске
Умер 17 декабря 2001 года на 83-м году жизни в Санкт-Петербурге.
Похоронен на Комаровском кладбище недалеко от Санкт-Петербурга.
Уроженец Минска Александр Володин переехал в Ленинград в 1949 году, после окончания ВГИКа. Работал на киностудиях "Ленфильм" и "Леннаучфильм", писал рассказы. В 1954 году был опубликован его первый сборник, а в 1956-м Володин дебютировал как драматург с пьесой "Фабричная девчонка". Спектакли по ней играли в Ленинграде, Москве и других городах. Вторая пьеса прославила автора: спектакль "Пять вечеров" на сцене БДТ пользовался огромным успехом у зрителей, а в 1978 году на экраны вышел фильм Никиты Михалкова.
Володин всегда возмущался, когда говорили, что он писал на социальные темы: «Я просто рассказывал о людях, которые дарят друг другу счастье. Неброское, негромкое, но единственно настоящее счастье. Чёрт с ними, с начальством, с парткомами и обкомами — люди-то могут быть счастливы сами. Только они иногда этого счастья боятся, потому что перед ними было либо несчастье, либо долгое ожидание, либо и то, и другое. Вдруг, совсем неожиданно, насквозь, тебя пронзит ощущение, что кто-то тебе дорог или что-то хорошее произошло в твоей душе или в душах близких. Счастье — это такое пронзительное мгновение. А несчастье — длительное, тупое, сродни разочарованию. И всё-таки счастья ждёшь, оно ещё более ясное после несчастья. Это солнце после грозы. У меня когда-то написалось: „Длинная, долгая смерть отнимает дни у маленькой щедрой жизни“. Жизнь — это такое воспоминание».
Среди фильмов, снятых по сценариям Александра Володина: "Звонят, откройте дверь" Александра Митты, "Старшая сестра" Георгия Натансона, "С любимыми не расставайтесь" Павла Арсенова, "Осенний марафон" Георгия Данелии. А в 1967 году Володин по собственному сценарию снял мелодраму "Происшествие, которого никто не заметил".
Алекса́ндр Моисе́евич Воло́дин
(настоящая фамилия — Ли́фшиц; 10 февраля 1919, Минск, — 17 декабря 2001, Санкт-Петербург) — русский драматург, сценарист и поэт. Член Русского ПЕН-центра, творческого совета журнала «Драматург», редакционно-издательского совета альманаха «Петрополь». Лауреат Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1981) и Премии Президента Российской Федерации в области литературы и искусства (2000).
Чем дольше нет с нами Александра Володина, уникального драматурга и нежнейшего поэта, сочинившего «Старшую сестру», «Осенний марафон», «С любимыми не расставайтесь», тем острее чувство обездушенности, «без-человечности» и наших сцен, и нашего кино. И нашей жизни, что особенно горько. «Забудьте, забудьте, забудьте меня!» — точно обращаясь к нам, заклинал в своих последних стихах Володин. Нет, Александр Моисеич, не получается. Не забывается. «С любимыми не расставайтесь»? Верно. Ни с близкими людьми. Ни с «далёкими» вроде бы — с нашими классиками, ни с их живыми персонажами и вечными сюжетами. Ни с самим собой — ведь «быть самим собой — самая выгодная позиция», по Володину, и это — тоже из «Пяти вечеров». Из фильма, с которым не хочется расставаться.