Россияне увидят Розовое полнолуние в ночь на 24 апреля
Розовое полнолуние в 2024 году — когда и где смотреть
Для астрономов полнолуние всегда наступает в определенное время. В 2024 году это произойдет в 02:49 мск 24 апреля. Однако для наблюдателей на Земле Луна будет выглядеть полной уже с вечера 23 апреля и еще примерно сутки после этого. Поэтому любоваться ею можно уже с наступлением темноты.
Кроме того, в апреле Луна находится в созвездии Девы, рядом с ее самой яркой звездой — Спикой. Это 16-й по яркости объект на ночном небе, но из-за света земного спутника наблюдать его будет проблематично. Чтобы повысить видимость звезд, необходимо выбрать правильный ракурс: Луна должна быть закрыта зданием, деревом или другим объектом.
Лучше всего полнолуние видно за чертой города в местах с низким световым загрязнением. Для длительного ночного наблюдения следует запастись теплой одеждой и горячим чаем. Также стоит предусмотреть место для обогрева, например, в машине или на турбазе.
Чего ждать от Розового полнолуния в 2024 году Издавна астрологи придавали полнолунию особое значение. Считается, что в это время важно следить за своими словами и поступками, так как под воздействием полной Луны люди могут становиться вспыльчивыми, агрессивными и эмоционально неустойчивыми. Также повышается риск обострения хронических заболеваний и ментальных расстройств. Некоторые люди в полнолуние испытывают тревогу, не могут уснуть и страдают от головных болей.
В то же время, отмечают астрологи, полная Луна может усилить интуицию, подарить озарение и сподвигнуть на новые свершения. Поэтому в такие дни полезно строить планы на будущее, анализировать ситуацию, наводить порядок в документах и завершать старые дела. Тем не менее эксперты советуют воздержаться от импульсивных поступков, так как Дева, покровительствующая апрельскому полнолунию, не терпит спешки.
Чтобы Розовое полнолуние прошло успешно, астрологи рекомендуют уделять внимание своему самочувствию: высыпаться, не переедать, стараться избегать конфликтов и стрессовых ситуаций. Желательно отложить на несколько дней крупные сделки и покупки. Если это невозможно, следует внимательно изучать условия договоров и тщательно планировать финансы.
Улучшить эмоциональное и физическое состояние во время Розового полнолуния помогут различные расслабляющие практики: массаж, медитация, йога, ароматические процедуры и т. д. Также можно сделать уборку, провести ревизию в шкафах и выкинуть всё ненужное. Это не только освободит место в доме, но и очистит мысли от негатива.
В ночь на 24 апреля россияне смогли наблюдать астрономическое явление с очень романтичным названием — Розовое полнолуние. «Кинодива» рассказывает, что это такое и откуда такое романтическое название, изменит ли спутник Земли свой цвет.
Розовое полнолуние в 2024 году — что это такое
Полнолуние — период времени, когда Луна находится ровно напротив Солнца и одна ее сторона полностью освещается его светом. Это происходит примерно раз в месяц. Иногда оно совпадает с другими явлениями, например, с метеорными потоками или необычным расположением небесных тел. Розовое полнолуние, или Розовая Луна, — это полнолуние, которое выпадает на апрель. Цвет земного спутника при этом не изменится.
По одной из версий, романтичное и интригующее название этому астрономическому событию дали индейцы Северной Америки, и связано оно с цветением розового флокса, который распускается в апреле. Особое название для апрельского полнолуния существует и у других народов: Пионовая Луна в Китае, Луна Роста у древних кельтов, Урожайная Луна у жителей Южного полушария Земли.
Согласно другой теории, «тренд» на необычные названия для полнолуния запустил американский журнал «Альманах старого фермера» (Old Farmer’s Almanac) в 1930-х годах. Он выходил ежегодно и содержал краткие прогнозы грядущих астрономических событий, а также рецепты, советы по хозяйству и другую информацию для людей, живущих в сельской местности. Именно там впервые появились упоминания о Розовой Луне, Волчьем полнолунии и других явлених. При этом авторы утверждали, что все названия перекликаются с традициями коренных народов и первых европейских переселенцев, однако подтвердить эту информацию невозможно.
. Понятие кензан пришло к нам из искусства икебана. Кензан — это держатель-наколка, предназначенный для фиксации растений для создания цветочной композиции в вазе.
=Spoiler написал(а):
Кензан – это основа для создания цветочных композиций с вертикальными иглами или отверстиями разного размера. Иглы могут быть как из металла, так и из пластика, а основание керамическое или железное.
Корюшка – неизменный признак Санкт-Петербурга. В мае город наполняется ароматом этой рыбки, который сравнивают с запахом свежих огурцов. Найти и купить корюшку можно на любом рынке, практически у любой станции метро, но понять в полной мере любовь петербуржцев к ней возможно лишь на Празднике корюшки. Блюда из корюшки являются излюбленным лакомством коренных петербуржцев и гостей города, потому что корюшка – это не просто промысловая рыба, это символ Северной столицы, его гордость и изюминка. Вкус этой рыбки невозможно спутать ни с чем.
Фото: Fleur
Корюшка — небольшая (10-20 сантиметров в длину) промысловая рыба Osperus eperlandus семейства лососевых, которая обитает в морских и пресных водах бассейнов Северной Атлантики, Северного Ледовитого океана и северной части Тихого океана. К этому же виду рыб относятся мойва и снеток, которого часто называют карликовой корюшкой. Корюшка: описание продукта
Корюшка — небольшая (10-20 сантиметров в длину) промысловая рыба Osperus eperlandus, которая обитает в морских и пресных водах бассейнов Северной Атлантики, Северного Ледовитого океана и северной части Тихого океана. К этому же виду рыб относятся мойва и снеток, которого часто называют карликовой корюшкой.
Пожалуй, самое удивительное в этой маленькой рыбке – запах: она пахнет свежим огурцом (в России ее, кстати, называют еще и «огуречник»), поэтому даже у тех, кто рыбу не ест, корюшка вызывает стойкие весенние ассоциации.
Водится корюшка от Белого моря до Па-де-Кале, в США – в районе Великих Озер. Однако основное «место жительства» корюшки – Балтика и Финский залив. В Онежском озере она мельче, чем в Ладожском, в других озерах – совсем небольшая, и называют ее нередко снетком. Те дни, когда корюшка идет на нерест из залива в Неву и Нарву (начинается это в апреле), – настоящий гастрономический праздник для жителей Санкт-Петербурга и его окрестностей: 11 мая здесь у нас со времён Петра I даже отмечают День корюшки - такой красивый и уникальный городской праздник Встречи Весны! Петр I сам очень любил рыбку-корюшку и даже называл ее «царь-рыбой».
Раньше для российского человека корюшка всегда была полумифической рыбой. Ели её только жители Питера и области – и только поздней весной, когда балтийская корюшка приходила к питерским берегам. И только питерские жители могли с полным основанием рассказывать, что это такое:когда рыба пахнет огурцом. Теперь корюшка появилась на прилавках всех больших супермаркетов и продаётся круглогодично. Но это всё же не та огуречная корюшка, в магазины попадает азиатский вид. Огурцом она не пахнет, хотя это тоже вкусная рыба.
Корюшка содержит много фосфора, йода, кальция, а также витамина РР.
В России гармонь всегда была любимым народным инструментом. Кто-то из историков подсчитал, что в послевоенные годы в СССР примерно каждый пятый мужчина так или иначе умел играть на баяне или гармони. Поэтому, когда в кадре актёр, не умеющий играть, лишь изображал игру на инструменте под чужое исполнение, это многие замечали и недовольно морщились. . "Девчата" (1961).
В фильме «Девчата» Погодин сыграл роль жениха Кати в исполнении Люсьены Овчинниковой. Внимательные зрители не могли не заметить, что электромонтажник и весёлый гармонист, он не только прекрасно играл на гармошке, но и профессионально лазил по столбам. И это было неслучайно. Николай Погодин действительно был профессиональным электромонтажником. А в актёры он пришел уже зрелым мужчиной, поработав несколько лет на стройке.
=Spoiler написал(а):
После окончания института его зачислили в штат Московского Театра-студии киноактёра. Только за первые три года он сыграл в 15-и фильмах! В том числе главную роль в картине «Город зажигает огни», где вместе с ним сыграли ещё совсем молодые: Алиса Фрейндлих, Олег Борисов, Юрий Любимов, Виктор Перевалов и другие.
"Город зажигает огни" (1958).
Но потом его приглашали лишь в эпизоды и на роли второго плана. Роль Сашки-гармониста в фильме «Девчата» была типичной для молодого актёра. Кинорежиссёры почему-то видели его лишь в амплуа весёлого компанейского парня, который отлично играет на баяне или гармони, хорошо поёт и может украсить собой любой эпизод или задний план. Но и только.
"Бриллиантовая рука" (1968).
Зато почти все эпизоды, где требовался гармонист, были его. Это съёмки в таких известных фильмах, как «Солдаты», «Добровольцы», «Тучи над Борском», «Мы, русский народ», «Достояние республики» и ещё около двадцати картин, где актёр снялся с баяном или гармонью. И везде он сам играл и сам пел. "Хождение по мукам" (1974).
Николай Николаевич Погодин не был так известен, как многие его коллеги. Его редко узнавали на улице, ещё реже просили автографы. И хотя он сыграл в нескольких по-настоящему великих фильмах, и его видели на экране абсолютно все советские кинозрители, имя его знают лишь немногие. «Кинодива» надеется на то, что теперь зрителей, знающих его имя, станет больше! Никола́й Никола́евич Пого́дин (18 ноября 1930, Истра, Московская область — 15 декабря 2003, Дедовск, Истринский район, Московская область) — советский и российский актёр театра и кино, заслуженный артист Российской Федерации (1996) Всю свою жизнь заслуженный артист России Николай Погодин прожил в подмосковном Дедовске, где в 2003 году и скончался на 74-м году жизни. Там же, на местном кладбище, он и похоронен.
Идея ежедневно ходить по десять тысяч шагов появилась в Японии случайно. Глава одной из крупнейших клиник Токио Ивао Охия в беседе с инженером Юри Като жаловался, что современные японцы перестали двигаться. Это, по его словам, вело к росту случаев болезней сердца и ожирения. Охия предположил, что здоровье нации можно спасти, если заставить каждого японца ходить по десять тысяч шагов в сутки. Идея понравилась инженеру, и он приступил к работе. Спустя два года, в 1965 году, компания Като Yamasa Tokei Keiki представила на рынке новое устройство — первый в мире запатентованный шагомер.
иероглиф для 10 000 напоминал шагающего человека
Изобретение назвали Manpo-kei что в переводе с японского означает «счетчик десяти тысяч шагов». С виду устройство напоминало старые карманные часы. Оно имело круглый циферблат и две стрелки: маленькая показывала тысячи пройденных шагов, а большая — сотни. Круг завершался десятью тысячами, после чего отсчет начинался заново.
Хотя научных доказательств пользы десяти тысяч шагов у Като не было, выбранное им число удачно вписалось в маркетинговую кампанию. Оно легко запоминалось, отлично звучало в рекламном слогане, а главное — иероглиф для 10 000 напоминал шагающего человека. Расчет маркетологов оказался верным, и в Японии шагомеры быстро стали популярными. Вскоре там появилась даже крупная ассоциация ходьбы на десять тысяч шагов. Однако остальному миру понадобилось почти 50 лет, чтобы перенять тренд.
« Тополя, тополя, в город мой влюбленные. На пути деревца, деревца зеленые Беспокойной весной вы шумите листвой И не спится вам вместе со мной…»
=Spoiler написал(а):
Орэра — «Тополя» Автор текста (слов):Колесников Г. Композитор (музыка):Пономаренко Г.
По оценкам экспертов, тополь перерабатывает почти 70% уличной пыли, грязи и дыма. К примеру, одно многолетнее дерево способно очистить воздух от сорока килограммов сажи и пыли. Также тополь обладает свойствомубивать болезнетворные микробы. Получается, что в очистке воздуха полезнее тополя, дерева нет. .
Тополя почти всегда посажены вдоль проезжей части, во дворах. Во многих городах так проще определить близость к центру города – если есть насаждения из тополей, значит он уже близко.
Мало того, на маленьком участке можно посадить много деревьев – ведь, в отличие от дуба, тополь более направлен в высоту, нежели в ширину. Их можно сажать близко друг к другу.
Какая от тополя польза?
Немного цифр: за сутки кислород, создаваемый одним тополем, равен количеству кислорода, которое в день потребляют 4 взрослых человека! Вот и причина тому, что сажали именно эти деревья, а не другие. В сутки взрослый тополь впитывает порядка 900 л. воды. Поэтому с помощью деревьев иногда намеренно осушали участки.
Всего за 10 послевоенных лет (до 60-го) в СССР тополями засадили все, что можно. Однако, изначально хотели сажать только мужские деревья, поскольку пуха от них нет, в отличие от женских. Но потом люди перестали обращать внимание на пол деревьев и старались высадить как можно больше за короткое время.
Тополь как источник опасности
Ну, а причина частых пожаров в городах нередко кроется в тополином пухе. Он очень быстро воспламеняется. Также тополя имеют слабую корневую систему – поэтому при буре они могут упасть, представляют опасность для домов и людей. Еще одна причина, почему тополя спиливают. Только вот взамен хорошо бы не забыть хотя бы маленького кустика посадить…
Ренато Мучилло (Renato Muccillo) создает свои картины масляными красками. Они одновременно и просты и необыкновенно впечатляющие. Картины художника никогда не кричат красками. Приглушенные тона и тонкие оттенки позволяют глазу отдохнуть. Renato Muccillo мастерски изображает на своих картинах постоянно меняющуюся погоду и моменты таинства природы. На картинах можно увидеть и угрюмые небеса, возвышающиеся над дождливым побережьем, или передающие ощущение покоя и безмятежности равнины и озера. Пейзажи Renato Muccillo передают потоки света и цвета, и восхищают зрителя.
В настоящее время Ренато Мучилло продолжает оставаться тем, что он описывает как “в значительной степени самоучка. Я понимаю, кто я такой как личность и что движет мной. Особенно с этим художественным проспектом, я не хочу, чтобы на меня влиял какой-либо конкретный учитель. Я хочу иметь достаточно интуиции, чтобы самому узнать то, что мне нужно знать. Это мое собственное независимое путешествие по жизни, и я хочу посмотреть, как далеко я могу зайти.”
Больше и подробнее о художнике читайте на нашем сайте : » Художники и Писатели » Современные художники разных стран, п199
Ищи разгадку ожиданий В снегах зимы, в цветах весны, В часы разлук, в часы свиданий Изведай сердца глубины…
В томленьях страстного недуга, В полях ожесточенных битв, В тиши некошенного луга Не забывай своих молитв.
Март 1902
=Spoiler написал(а):
Блок Александр — русский поэт Серебряного века. Появился на свет в Санкт-Петербурге в 1880.
Тяга к творчеству обнаружилась у Александра Блока в детские годы: в 5 лет он сочинил свое первое стихотворение, в 10 создал два выпуска издания «Корабль», а в 14 лет работал над рукописным «Вестником».
Ретропробег на День города. Фото: Олег Золото (КП-Петербург)
18 мая 2024 года в Санкт-Петербурге состоится парад ретро-транспорта. Он входит в программу празднования Дня города, отмечаемого ежегодно в конце мая. Мероприятие стало традиционным и с каждым годом увеличивает количество экспонатов из частных коллекций и музеев транспортных компаний России и зарубежья. Подробная информация о программе нынешнего сезона пока не обнародована
Пробег исторической техники прошел в прошлом. 2023 году по центральным улицам Санкт-Петербурга: пл. Беллинсгаузена – ул. Нахимова – Наличная ул. – Большой пр. Васильевского острова – 1-я линия Васильевского острова – Университетская наб. – Дворцовый мост – Дворцовый проезд – Адмиралтейский пр. – Сенатская пл. – Адмиралтейская наб. – Дворцовая наб. – Суворовская пл. – Миллионная ул. – Наб.Лебяжьей канавки – Садовая ул. – Инженерная ул.
Шахматы считаются самой интеллектуальной игрой, а гроссмейстеры — чуть ли не гениями. Может ли доска с фигурами натренировать мозг — или это просто миф? Вместе с клиническим психологом Иосифом Гольманом и шахматистом Александром Усовым разбираемся, как игра влияет на мозг и правда ли, что она помогает стать умнее.
=Spoiler написал(а):
Ша́хматы (перс. شاه مات ‘шах мат’, буквальный перевод «шах умер») — настольная логическая игра с шахматными фигурами на 64-клеточной доске, сочетающая в себе элементы искусства (в том числе в части шахматной композиции), науки и спорта.
Как работает мозг во время игры в шахматы Шахматист мыслит как компьютер. Он активно использует кратковременную память и быстро обдумывает разные варианты развития событий при том или ином ходе.
При игре в шахматы активно задействованы лобная, височная и теменная доли мозга. Лобная отвечает за планирование и самоконтроль, височная доля — за долговременную память, а теменная — за пространственное мышление и обработку речи. Так что игра в шахматы сочетает анализ зрительных образов, стратегическое мышление, поиск лучшего решения и творческий подход.
Психолог Иосиф Гольман: Во время любого когнитивного процесса, тем более творческого и требующего индивидуальных решений, мы улучшаем нейронную сеть головного мозга. Строим новые нейронные связи и восстанавливаем старые. Шахматы — как раз тот случай, когда требуется и внимание, и память, и все аспекты мышления, и принятие решений с последующей оценкой результатов. Проще говоря, это комплексный когнитивный тренинг.
Шахматы — игра для умных? Шахматы ассоциируются с вундеркиндами, которые показывали высокие результаты с самого детства. Этот образ гения распространен и в массовой культуре — достаточно вспомнить сериал «Ход королевы» или фильмы «Жертвуя пешкой» и «Королевская игра».
"ТАСС уполномочен заявить" : нтереные истории с режиссёром, сценарием и актерами фильма Вышедший в 1984 году художественный фильм "ТАСС уполномочен заявить" был неимоверно популярен в СССР. Это была детективная картина, посвященная борьбе со шпионами. В то время подобных фильмов было мало, поэтому зрители с увлечением следили за эпопеей, не отрываясь от экрана. Кроме того, фильм был задуман как ответ на западную пропаганду, а значит делался очень добротно.
Съемки проходили в Москве, Ленинграде и на Кубе. А вот в Анголу из-за гражданской войны поехать не получилось.
В картине снялись замечательные актёры:
=Spoiler написал(а):
Вячеслав Тихонов, Юрий Соломин, Вахтанг Кикабидзе, Николай Засухин, Алексей Петренко, Елена Зубкова, Наталья Скоробогатова, Леонид Куравлев, Ивар Калныньш, Борис Химичев, Михаил Глузский, Ирина Алферова, Вячеслав Давыдов, Геннадий Тейх, Михаил Жигалов, Аристарх Ливанов, Владимир Мащенко, Жанна Прохоренко, Борис Бейшеналиев, Владимир Белоусов, Вацлав Дворжецкий, Борис Клюев, Эрнст Кнаусмюллер, Марина Левтова, Павел Махотин, Виктор Проскурин, Надежда Бабкина, Леонид Ярмольник, Андрей Смирнов, Ольга Волкова, Вадим Андреев, Александр Пашутин, Георгий Юматов, Валентина Талызина, Вера Титова, Георгий Мартиросян, Елена Коренева, Лембит Ульфсак, Эдуард Марцевич, Владимир Шульгин, Александр Новиков, Галина Светланова и Петр Ремезов.
.
Кстати, с режиссером фильма случилась интересная история. Автору романа и сценария предложили работать с Татьяной Лиозновой, но…
=Spoiler написал(а):
Автору романа и сценария предложили работать с Татьяной Лиозновой, которая только что отсняла "Семнадцать мгновений весны". Но Юлиан Семенов отверг этот вариант, считая, что иначе получится продолжение истории про Штирлица, а не его собственная история.
Затем предложили Игоря Шатрова, который снял детектив "И это все о нем". Но Шатрову не понравился сценарий и он не сработался с Семеновым и кураторами от КГБ. Потом выбрали Бориса Григорьева, который снял "Петровку, 38" и "Огарева, 6".
По мнению автора, картина должна была быть сухой, деловой и приключенческой, но с уклоном в патриотизм. Однако, даже после выбора режиссера проблемы со съемками не закончились. Вскоре режиссер перестал устраивать Ю. Семенова, так как вместо шпионского детектива получалось милицейское кино.
Тогда его отстранили и взяли В. Фокина, который на тот момент снял детектив "Сыщик". Из-за этого пришлось переснимать картину заново, и на главные роли были утверждены Юрий Соломин и Вахтанг Кикабидзе. При этом бюджет картины постоянно изменяли кураторы.
Борис Клюев, с большим трудом согласившийся на роль американского разведчика, по началу сильно колебался, так как не желал играть отрицательного персонажа. Однако автор сценария прописал дополнительную сюжетную линию для героя Клюева, которая позволила немного "обелить" шпиона. До начала съемок многие не были согласны с выбором В. Кикабидзе на роль агента ЦРУ. Однако после прохождения пробных съемок актера безоговорочно утвердили на роль.
На вторую главную роль взяли Юрия Соломина, который уже работал с Клюевым в одном театре.
Во время съемок на Кубе съемочная группа оказалась в эпицентре трагических событий в Гренаде, где только что произошел переворот. На Кубе собирали раненых и повсюду ходили протестующие, атмосфера была революционной и напряженной. Поэтому съемки проводились быстро и с огромным накалом страстей.
Он с детства мечтал стать актером, но окончил ремесленное училище. А на сцену попал благодаря целой серии случайностей. Для миллионов советских людей его герои стали воплощением благородства и интеллигентности, а некоторые – и примером мужества.
28 апреля исполняется 100 лет со дня рождения самого знаменитого литовского актера и режиссера, народного артиста СССР Донатаса Баниониса.
В кино актер создал восемь десятков ярких образов. Всенародную известность и любовь ему принесли роли в фильмах «Никто не хотел умирать», «Мертвый сезон», «Приключения принца Флоризеля», «Гойя, или тяжкий путь», а также «Солярис».
В честь 100-летнего юбилея актера телеканал «МИР» покажет целую серию посвященных ему программ и фильмов. Сегодня, в воскресенье 28 апреля, в 8:50 не пропустите программу «Наше кино. Неувядающие. К юбилею Донатаса Баниониса».
Вербное воскресенье в 2024 году выпало на 28 апреля — праздник отмечается на шестой неделе Великого поста, за неделю до Пасхи, которую православные будут отмечать 5 мая.
исполняет известный итальянский певец и гитарист Фаусто Чильано (Fausto Cigliano). Слова на неаполитанском диалекте.
Dicitencello a 'sta cumpagna vosta ch'aggio perduto 'o suonno e 'a fantasia... ch''a penzo sempe, ch'è tutt''a vita mia... I' nce 'o vvulesse dicere, ma nun ce 'o ssaccio dí...
=Spoiler написал(а):
СКАЖИТЕ, ДЕВУШКИ, ПОДРУЖКЕ ВАШЕЙ Неаполитанская песня
Музыка Родольфо Фальво Русский текст Михаила Улицкого
Скажите, девушки, подружке вашей, Что я не сплю ночей, о ней мечтаю, Что всех красавиц она милей и краше, Я сам хотел признаться ей, Но слов я не нашёл.
Очей прекрасных огонь я обожаю, И на земле иного я счастья не желаю, Что нежной страстью, как цепью, я окован, Что без нее в душе моей тревоги не унять.
Когда б я только смелости набрался, Я б ей сказал: «Напрасно ты скрываешь, Что нежной страстью ко мне сама пылаешь. Расстанься с глупой маской и сердце мне открой».
Очей прелестных огонь я обожаю, И на земле иного я счастья не желаю, К тебе я страстью как цепью прикован, Хочу тебе всю жизнь отдать, одной тобой дышать...
Русская версия неаполитанской песни Родольфо Фальво (Rodolfo Falvo, 1873-1937) на слова Энцо Фуско (Enzo Fusco, р. 1899) "Dicitencello vuie" (вариант написания: "Dicitencello vuje", в переводе - "Скажите вы ей"). Неаполитанский оригинал издан в 1930 г. Русская версия появилась около 1936 г., в том же году записана на пластинку Сергеем Лемешевым в сопровождении орекстра Всесоюзного радиокомитета (прослушать запись можно здесь). Пластинки выпущены Ногинским и Апрелевским заводами. В 1950 г. появилась английская версия, в 1959-м - финская.
Ниже - первоначальная версия на неаполитанском диалекте, литературный итальянский вариант и русский перевод. Публикуется по блогу Innessina.
Неаполитанский Dicitencello vuje
Dicitencello a 'sta cumpagna vosta ch'aggio perduto 'o suonno e 'a fantasia... ch''a penzo sempe, ch'è tutt''a vita mia... I' nce 'o vvulesse dicere, ma nun ce 'o ssaccio dí...
'A voglio bene... 'A voglio bene assaje! Dicitencello vuje ca nun mm''a scordo maje. E' na passione, cchiù forte 'e na catena, ca mme turmenta ll'anema... e nun mme fa campá!..
Dicitencello ch'è na rosa 'e maggio, ch'è assaje cchiù bella 'e na jurnata 'e sole... Da 'a vocca soja, cchiù fresca d''e vviole, i giá vulesse sèntere ch'è 'nnammurata 'e me!
'A voglio bene...
Na lácrema lucente v'è caduta... dicíteme nu poco: a che penzate?! Cu st'uocchie doce, vuje sola mme guardate... Levámmoce 'sta maschera, dicimmo 'a veritá...
Te voglio bene... Te voglio bene assaje... Si' tu chesta catena ca nun se spezza maje! Suonno gentile, suspiro mio carnale... Te cerco comm'a ll'aria: Te voglio pe' campá!..
=Spoiler написал(а):
Итальянский Diteglielo voi
Diteglielo voi a questa vostra amica che ho perduto il sonno e la fantasia… che la penso sempre, che è tutta la mia vita… Io glielo vorrei dire, ma non glielo so dire…
Le voglio bene… le voglio bene assai! Diteglielo voi che non la dimentico mai. E' una passione, più forte di una catena, che mi tormenta l'anima… e non mi fa vivere!…
Ditele che è una rosa di maggio, che è molto più bella di una giornata di sole… dalla sua bocca, più fresca delle viole, vorrei già sentir dire che è innamorata di me!
Le voglio bene… le voglio bene assai! Diteglielo voi che non la dimentico mai. E' una passione, più forte di una catena, che mi tormenta l'anima… e non mi fa vivere!…
Una lacrima lucente vi è caduta… ditemi un poco: a cosa pensate?! Con questi occhi dolci, voi sola mi guardate… Togliamoci questa maschera, diciamo la verità…
Ti voglio bene… Ti voglio bene assai… Sei tu questa catena Che non si spezza mai! Sogno gentile, sospiro mio carnale… Ti cerco come l'aria: Ti voglio per vivere!…
Русский Скажите вы ей
Скажите этой подруге вашей что я лишился сна и желаний. Что о ней думаю всегда, что она вся жизнь моя. Я ей хотел сказать, но не сумел ей сказать.
Её люблю. Её очень люблю. Скажите вы, что её не забуду никогда.
Она — страсть, более сильная, чем цепь, которая мне терзает душу и не дает мне жить.
Скажите вы ей, что она — майская роза, что она намного красивее, чем солнечный день.
Из её рта, более свежего, чем фиалки, я бы хотел, наконец, услышать, что она влюблена в меня.
Сверкающая слеза там упала. расскажите мне немного, о чём думаете? Такими нежными глазами только на меня вы смотрите. Сорвём эту маску, скажем правду.
Тебя люблю, тебя очень люблю ты — та цепь, которая никогда не разорвётся! Нежная мечта, сердечный мой вздох сердечный, тебя ищу, как воздух ты мне нужна, чтобы жить!
Скажите, девушки, подружке вашей... Марк Верховский
В эту песню я влюбился с самого детства. Наш репродуктор бакинской городской радиосети очень часто передавал эту песню в исполнении знаменитого Сергея Лемешева. Запоминающаяся мелодия с интригующими словами « Скажите, девушки, подружке вашей» да еще в таком прекрасном исполнении, не могла пройти мимо такого романтика каким был (и остался!) я. Мне тогда даже в голову не приходило, что песня, оказывается не русского происхождения Страстная широко разливающаяся мелодия песни родилась в далёком 1930 году у неаполитанского композитора Родольфо Фальво и стала его самым известным шедевром. Следует отметить, что неаполитанский язык несколько отличается от итальянского, поэтому и существует такое понятие, как « неаполитанская» песня. Автором же стихов был очень скромный и добродушный поэт и певец-тенор Энцо Фуско - человек с душой тонкой и ранимой. Необходимо упомянуть, что Dicitencello vuje»—по русски переводится как « Скажите вы ей». Суть содержания слов - это отчаянное признание в любви мужчины-неаполитанца любимой женщине, выражаемое им косвенно, то есть, посредством обращения к подругам возлюбленной с просьбой передать ей, что он потерял сон, мечтая о ней, что его страсть к ней, подобно цепи, сковала его и не даёт его душе покоя, а сказать ей об этом он сам не решается… И только в последнем четверостишии герой признаётся в своих чувствах непосредственно самой любимой женщине, а, увидев в её глазах слёзы, умоляет её «снять маску» и признаться в ответной любви к нему. В 1936 году в СССР была выпущена версия песни на русском языке под названием ««Скажите, девушки, подружке вашей» в переводе советского поэта Михаила Улицкого. В этом же году песня была записана на грампластинкув исполнении солиста ГАБТа СССР Сергея Лемешева (1902—1977 в сопровождении оркестра ВРК под управлением профессора А. И. Орлова. Песня мне стала совсем близка, когда однажды, при очередном ее исполнении по радио, я заметил, что моя бабушка украдкой вытирает слезы. Я знал бабу Риву, как стойкую женщину, выдержавшую все трудности эвакуации, и потому весьма удивился такой реакции. И баба Рива, вперемешку со слезами, рассказала, что до войны у них на квартире собиралась молодежь во главе со старшим сыном Лелей. Он учился в Бакинском Художественном училище, а моя мама училась в музыкальной школе по классу вокала. Компания была дружная, музыкальная и веселая. Друг Лели Боря, кроме того, что ухаживал за мамой, обладал еще и приятным тенором. Вот он- то и исполнял эту песню, намекая на свои чувства к маме. Дурачась, Борис переиначивал название на : « Скажите, девушки, «бакинке» вашей» Бабушка, слушая эту песню, всегда вспоминает эту теплую компанию молодых людей, собиравшейся на их квартире по улице Первомайская, и любимого первенца — гордость семьи Лелю, погибшего в дни блокады Ленинграда. Война разбросала всю компанию. Мама до войны вышла в Симферополе замуж, но не долго длилось счастье молодых — папа в этой войне погиб. Однажды, через 10 лет после войны, совершенно случайно, бабушка встретила Борю. Оказывается, он продолжал жить в Баку, женился и имел сына моего возраста. Разумеется, Боря пригласил всю нашу семью. Конечно были воспоминания, слезы и...песня. Та самая, « Скажите, девушки, подружке вашей». За пианино была моя мама, которая играла мелодию на память и, конечно, пел Боря, тем самым мягким приятным тенором. Ревели все, и я в том числе. Мы еще долго дружили семьями, пока судьба, заново, не распорядилась нашими путями.
Уже, будучи в Америке я прослушал песню «Dicitencello vuje» на оригинальном языке, входившей в репертуар таких прославленных оперных певцов как: три тенора —Пласидо Доминго, Хосе Каррерас и Лучано Паваротти, а также Тито Гобби, Джузеппе Ди Стефано, Марио Ланца, и многих других. На языке оригинала песню исполняли такие советские и российские исполнители как Муслим Магомаев, Дмитрий Хворостовский, Олег Погудин. Поскольку эта песня заняла большое место в моей жизни, я решил устроить собственный конкурс на лучшее исполнение песни всеми вышеперечисленными певцами. Чтобы не было предвзятости в моем выборе, я пригласил поучаствовать в Жюри любительницу классической музыки мою супругу. Конкурс был длительный, спорный, но справедливый. Трудно было среди лучших маэстро мира определить самого — пре- самого. Но жюри было принципиально- строгое и не поддавалась сиюминутным эмоциям. Когда спор принимал соотношение один к одному, в правило вступало преимущество женской половины. Мы не торопились и за три дня прослушали три тура. Наконец финал. Он может оказаться неожиданным для читателя, но в случае несогласия, каждый читатель может провести свой индивидуальный конкурс. Это очень просто и доступно! Итак «Высокое Жюри» определило победителем Конкурса - итальянца Тито Гоби. Главную роль в этом выборе сыграл просмотр фрагмента итальянского кинофильма « Без ума от оперы». Фильм был создан в 1948 году режиссером Марио Коста. Фильм в СССР шел под названием "Любимые арии". В фильме были собраны величайшие и лучшие певцы Италии: Джино Бекки, Тито Гобби, Беньямино Джильи, Мария Кантилья, Тито Скипа. Сам фильм был «так себе» - комедия, мюзикл, как, впрочем, многие фильмы того времени. Главным козырем фильма было участие в нем молодой, но уже популярной актрисы Джины Лоллобриджиды и известного оперного певца Тито Гоби. Время выхода картины на экраны Советского Союза, 50-е годы прошлого века, я, видимо, проморгал, посещая танцплощадки и потому знал Тито Гоби, как певца, больше понаслышке. По радио транслировали только советских оперных певцов, которых, кстати, было весьма предостаточно. Позже я познакомился с творчеством Тито в фильме «Паяцы», где он играл и пел роли сразу трех героев оперы: Тонио, Сильвио и Пролога. Вот когда я впервые узнал о замечательном певце и услышал его великолепный бархатный баритон. Уже после победы Тито в нашем домашнем конкурсе я, разумеется, заинтересовался биографией победителя. Я не буду ее приводить, поскольку это отдельная статья, а просто приведу один интересный случай из биографии певца, который мог резко изменить благополучие Тито Гоби. В апреле 1941-го года Театро Реале, где работал Гоби, выехал на гастроли в Берлин. Гастроли прошли успешно, и труппа театра была приглашена на приём в дом министра пропаганды д-ра Геббельса. После обильной выпивки и закуски, Тито похвастал своей коллеге Джанне Педерцини, что он обладает удивительным даром: если он будет долго смотреть кому-то в спину, то этот человек непременно к нему обернётся. Тито тут же продемонстрировал свой дар: долго смотрел в спину разным людям, и они, на удивление, оборачивались и ловили его взгляд. Тогда коллега, шутки ради, предложила попробовать этот фокус на самом д-ре Геббельсе, вторым человеком рейха. Гобби, находясь под воздействием алкоголя, тут же вцепился взглядом в спину Йозефа . Рейхсминистр действительно повернул голову и поймал взгляд Гоби. Джанне показалось мало этого и она, в возбуждении, прошептала другу: « это невероятно, попробуй ещё раз». Гоби, не думая о последствиях храбро повторил свой номер – на этот раз Геббельс не только обернулся, а направился через всю комнату к певцу. Гоби не растерялся и когда Геббельс подошёл к нему, сказал: “Господин доктор Геббельс, я не собираю автографов, но, в память об этой встрече, прошу вас дать мне автограф”. Геббельс обещал прислать Гоби свою фотографию с автографом. Гоби хотел было дать Геббельсу адрес своей гостиницы, но тот остановил его и сказал: “В этом нет никакой нужды. Мы знаем о вас всё”. Через несколько дней Геббельс лично явился в гостиницу и подарил Гоби свою подписанную фотографию в рамке, Когда немецкие войска оккупировали Рим, семья Гоби укрыла у себя в квартире двух беглецов из гитлеровских лагерей – американца и южноафриканца. Вот что пишет Тито Гоби : “Мы приняли их, как могли , и спрятали в большом шкафу, и тут раздался громкий стук в дверь. Я открыл дверь – за ней стоял немецкий офицер довольно свирепого вида. С ним были двое или трое солдат, один из них – с автоматом. «Мы пришли за вами. Вы должны участвовать в радиопередаче для Вермахта.» пояснил офицер. Он, без моего разрешения, пересёк комнату, сорвал занавеску, закрывающую мои книги и ноты, и стал вынимать и рассматривать их. Некоторые ноты он тут же бросал на пол, приговаривая: “Мейербер – грязный еврей! Мендельсон – ещё один грязный еврей! Бизе – грязный реакционер!” “Вы так думаете? – спросил я. – Я же считаю, что они писали прекрасную музыку, и это – главное”. “Заткнитесь!” – закричал офицер и повернулся ко мне. И тут он увидел подписанную фотографию д-ра Геббельса. Его реакция была моментальной и почти невероятной. Он щёлкнул каблуками, протянул руку к фотографии и прокричал: “Хайль Гитлер!” Затем опять повернулся ко мне и уже совершенно другим голосом произнёс: “Я не знал, что вы – друг заместителя фюрера”. “Не знали?” – засмеялся я скромно в ответ, не отрицая, но и не подтверждая такой чести. Офицер же скомандовал солдатам: “Немедленно поднимите эти книги и положите на место. Быстро!” “Я надеюсь, что вы действительно пойдёте со мной и споёте для нас на радио”. Портрет Геббельса помог певцу избежать внимания гитлеровцев. Двух беглецов, которых Гоби прятал в шкафу, он отвёл потом в швейцарское посольство. Позднее он узнал, что американец благополучно добрался в Штаты, а южноафриканец – к себе на родину. Как пишет Гоби, странные события случаются не только в операх.
А я подумал - действительно странные события: не полюбил бы я неаполитанскую песню, которую исполняли в мамином кругу, не познакомился бы я с великолепным баритоном Тито Гоби .
=Spoiler написал(а):
=Spoiler написал(а):
Вспоминаем великого итальянского оперного певца Тито Гобби (1913 — 1984 ). Его имя было хорошо известно и у нас, благодаря 26(!) фильмам-операм, в которых он участвовал, а также многим музыкальным фильмам, часть из них демонстрировалась и в кинотеатрах Советского Союза. В их числе и музыкальная комедия 1949 года "Без ума от оперы", где вместе с Гобби сыграла и блистательная 22-летняя Джина Лоллобриджида, в то время ещё начинающая актриса. Тито исполняет "Dicitencello vuje" - одну из величайших песен всех времён. Мы знаем эту песню по шедевральному исполнению её Сергеем Лемешевым. Так же, на русском языке её великолепно пел и Леонид Утёсов. А на итальянском языке она была визитной карточкой Муслима Магомаева. Также совершенно бесподобно пел её и незабвенный Дмитрий Хворостовский.