"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Болталка-37

Сообщений 701 страница 720 из 737

1

Болталка.. Свободное общение на любые темы. Здесь можно поболтать ни о чём и обо всём на свете.

https://i.imgur.com/K0gPPcOm.jpg

D&V

Вы можете пользоваться дополнительными "анимашками! в тексте

Смайлики, смайлы

D&V

Вы можете самостоятельно вставлять музыку в посты

Как вставить музыку на форум

D&V

Вы можете присоединиться к нам в Одноклассниках и ВКонтакте
Всегда свежие новости о новинках нашего сайта!

Одноклассники  http://www.odnoklassniki.ru/group/51956336033968
ВКонтакте   http://vk.com/club51531511

https://i.imgur.com/oXYCwETm.jpeg

+5

701

Русский язык письменный

Грустно осознавать, что грамотность - это почти привилегия. Хотя, казалось бы, грамотность должна быть нормой.

Мне очень хочется, чтобы количество грамотных людей увеличивалось. Вношу свой маленький вклад в этот процесс.

Сегодня приготовила для вас слова, в которых ошибки при написании возникают чаще всего. Представим, что мы пишем словарный диктант. Запишите слово, которое я вам предлагаю выбрать на первой картинке. А потом проверьте себя, открыв вторую картинку (листайте влево). Каждое правильно написанное слово - это ваш балл. Максимально можно набрать 17 баллов.

Начинаем!

Подробности: https://dzen.ru/a/ZyZ20jtuqhV8srSO

+3

702

Не гляди же с тоской на дорогу
И за тройкой вослед не спеши,
И тоскливую в сердце тревогу
Поскорей навсегда заглуши!

Из стихотворения Николая Некрасова " Тройка"

+3

703

Наш великий композитор Пётр Ильич Чайковский до страсти любил осень

В одном из писем меценату Надежде фон Мекк он писал: «Любите ли Вы такие серенькие деньки, как сегодня? Я их люблю ужасно.. Да и вообще начало осени по прелести можно сравнить только с весной. Мне кажется, что сентябрь с его нежно-меланхолической окраской природы имеет преимущественное свойство наполнять мою душу тихими и радостными ощущениями».

Свой фортепианный цикл "Времена года" Чайковский начал писать на заказ в 1875 году, а его заказчик Николай Бернард издавал пьесы в своем журнале «Нувеллист». Композитор представил музыкально не только каждое время года, но и поделил его на месяцы, а к каждой из 12 пьес добавил эпиграф.

+3

704

Тест

Неподражаемый Пушкин: сможете ответить правильно на 10 простых вопросов по произведениям классика?

Произведения Пушкина можно смело советовать всем, они эталонны и универсальны. Вряд ли найдется человек, который во всей библиографии Александра Сергеевича, не найдет себе произведение по душе. Он оставил свой след практически во всех жанрах: от сказок до романа в стихах. Пушкин ярчайший пример того, что по-настоящему талантливый и многогранный человек талантлив во всем, чем он занимается.

Давайте сегодня вспомним произведения классика и вдохновимся на чтение! Хорошего дня!

Подробности: https://dzen.ru/a/ZW1-VQPAilnxzUYZ

Отредактировано Fleur (17.11.24 04:53:52)

+3

705

Происхождение фразеологизма

Затрапезный вид

Согласно словарю Ушакова, у этого прилагательного два значения.

Действие, которое совершается за трапезой.
Что-то будничное, домашнее, повседневное, например, затрапезная одежда.
Два значения стали причиной двух версий происхождения:

Слово «трапеза» родом из греческого языка и означает «стол». Трапезой называли общий стол для прием пищи в духовных училищах, семинариях, монастырях. Во время трапезы можно было увидеть бедных людей, которые ходили в старой, потертой одежде, которая и получила название «затрапезной».

Рождение фразы произошло во времена Петра Первого и связано оно с купцом Затрапезниковым - владельцем мануфактуры, которая выпускала не только ткани высокого качества, но и дешевую ткань - пестрядь, которую в народе называли «затрапеза». Из нее шили рабочую одежду, простые сарафаны и шаровары. “Затрапезный вид” был показателем низкого дохода человека.

Сейчас словари дают определение этому слову, как будничный, ненарядный.

+3

706

От шпиона до сценариста.
Как чекист Маклярский «Подвиг разведчика» написал

115 лет назад, 16 ноября 1909 года, на свет появился Исидор Маклярский, позже сменивший имя на Михаил. Он начинал как контрразведчик и сотрудник госбезопасности, а впоследствии стал известным драматургом и киносценаристом, создавшим любимые миллионами людей фильмы.

Радиоигры «Монастырь» и «Березино»

В 18 лет Маклярский пришёл работать в систему государственной безопасности. Служил делопроизводителем в Туркмении, затем переехал в Москву, работал в охране Кремля, позже перевёлся в ГУЛАГ — начальником одного из лагерей.

В 1937-м он сам оказался в тюрьме по обвинению в троцкизме, но вскоре вышел на свободу. Перед войной вёл оперативную работу с московской богемой, через которую НКВД следил за иностранными дипломатами и их антисоветской деятельностью. А после нападения Гитлера на Советский Союз участвовал в организации диверсий на оккупированных территориях. В частности, готовил подрыв зданий в Москве на случай, если город захватят фашистские войска, и формировал группу артистов, которые должны были совершить атаку на немецкое командование во время концерта в оккупированной столице.

Среди наиболее успешных операций НКВД, в которых участвовал Исидор Маклярский, были радиоигры под кодовыми названиями «Монастырь» и «Березино». Целью было ввести немцев в заблуждение. Маклярский создавал ложные доклады и сообщения и от имени вымышленного агента Абвера, отправлял их в Берлин.

В результате таких радиоигр Красная Армия одерживала победы, неожиданные для врага. Кроме того, удалось захватить десятки настоящих немецких шпионов.

«Секретная миссия» вдохновила на «Семнадцать мгновений весны»

Видимо, работа над вымышленными историями помогла Маклярскому набить руку в сочинительстве — после войны он берётся за написание сценариев для кино. В 1946 году из-под его пера выходит сценарий к знаменитому «Подвигу разведчика». Этот фильм стал классикой жанра, а Маклярский получил за работу над ним свою первую Сталинскую премию.

После этого он полностью посвятил себя киноиндустрии. Его сценарии легли в основу огромного количества фильмов о войне, разведчиках и уголовном розыске. Среди них — «Секретная миссия», «Ночной патруль», «Выстрел в тумане», «Заговор послов», «Стреляй вместо меня», «Инспектор уголовного розыска».

Фильм «Секретная миссия», где по сценарию советская разведка срывает сепаратные переговоры Германии и США накануне крушения рейха в 1945-м, по сути, стал предвестником «Семнадцати мгновений весны», написанных позже Юлианом Семёновым.

115 лет назад, 16 ноября 1909 года, на свет появился Исидор Маклярский, позже сменивший имя на Михаил. Он начинал как контрразведчик и сотрудник госбезопасности, а впоследствии стал известным драматургом и киносценаристом, создавшим любимые миллионами людей фильмы.

Радиоигры «Монастырь» и «Березино»

В 18 лет Маклярский пришёл работать в систему государственной безопасности. Служил делопроизводителем в Туркмении, затем переехал в Москву, работал в охране Кремля, позже перевёлся в ГУЛАГ — начальником одного из лагерей.

В 1937-м он сам оказался в тюрьме по обвинению в троцкизме, но вскоре вышел на свободу. Перед войной вёл оперативную работу с московской богемой, через которую НКВД следил за иностранными дипломатами и их антисоветской деятельностью. А после нападения Гитлера на Советский Союз участвовал в организации диверсий на оккупированных территориях. В частности, готовил подрыв зданий в Москве на случай, если город захватят фашистские войска, и формировал группу артистов, которые должны были совершить атаку на немецкое командование во время концерта в оккупированной столице.

Среди наиболее успешных операций НКВД, в которых участвовал Исидор Маклярский, были радиоигры под кодовыми названиями «Монастырь» и «Березино». Целью было ввести немцев в заблуждение. Маклярский создавал ложные доклады и сообщения и от имени вымышленного агента Абвера, отправлял их в Берлин.

В результате таких радиоигр Красная Армия одерживала победы, неожиданные для врага. Кроме того, удалось захватить десятки настоящих немецких шпионов.

Здание Федеральной службы безопасности РФ (ранее НКВД, КГБ СССР) на Лубянской площади в Москве.
Органы внутренней безопасности: 9 фактов из истории НКВД
Подробнее
«Секретная миссия» вдохновила на «Семнадцать мгновений весны»

Видимо, работа над вымышленными историями помогла Маклярскому набить руку в сочинительстве — после войны он берётся за написание сценариев для кино. В 1946 году из-под его пера выходит сценарий к знаменитому «Подвигу разведчика». Этот фильм стал классикой жанра, а Маклярский получил за работу над ним свою первую Сталинскую премию.

После этого он полностью посвятил себя киноиндустрии. Его сценарии легли в основу огромного количества фильмов о войне, разведчиках и уголовном розыске. Среди них — «Секретная миссия», «Ночной патруль», «Выстрел в тумане», «Заговор послов», «Стреляй вместо меня», «Инспектор уголовного розыска».

Фильм «Секретная миссия», где по сценарию советская разведка срывает сепаратные переговоры Германии и США накануне крушения рейха в 1945-м, по сути, стал предвестником «Семнадцати мгновений весны», написанных позже Юлианом Семёновым.

Эрудит и человеколюб

В 1960 году Маклярский руководит Высшими курсами сценаристов, помогая молодым талантам найти своё призвание. Благодаря его вкладу в киноиндустрию отечественная культура обогатилась многими именами и кинопроизведениями.

О Михаиле Маклярском отзывались как о мягком и чутком человеке. «Широколобый, всегда вдумчивый и улыбчивый, эрудит и человеколюб. Спектр всех дел, свершённых им вместе с боевыми друзьями во славу России, далеко ещё не осознан на уровне объективного исторического анализа. Как говорится — всему своё время», — писал о нём доктор философских наук Владимир Разумный. А некоторые даже не догадывались о чекистском прошлом сценариста.

Маклярский писал не только киносценарии, но и пьесы, приключенческие повести, очерки по истории кино.

Скончался он 2 июня 1978 года и был похоронен на Кунцевском кладбище.

Источник: https://aif.ru/culture/person/ot-shpion … ka-napisal

+3

707

СМИ: северный магнитный полюс замедлил движение в сторону России
СМИ сообщили о смещении северного магнитного полюса к России

Магнитные полюса Земли представляют собой условные точки, в которых силовые линии магнитного поля планеты пересекают ее поверхность под прямым углом. Магнитные полюса не совпадают с географическими и могут менять свое положение.

Магнитный полюс Северного полушария был обнаружен в 1831 году английским полярным исследователем Джеймсом Россом в Канадском архипелаге. С тех пор его местоположение сильно изменилось, и сейчас он находится в центральной части Северного Ледовитого океана, дрейфуя в сторону российского арктического побережья.

Быстрое смещение магнитного полюса является проблемой для навигационных систем самого различного уровня — от систем управления движением кораблей в океанах до карт Google в бытовых смартфонах. Все они основаны на точной привязке к географическим координатам магнитного полюса, на который указывает стрелка любого компаса.

Подробности: https://ria.ru/20241117/arktika-1984207511.html

+3

708

Почему разработчики предпочитают Mac?
Ответ очень простой…

Почему же Apple оказалась им по душе?

Дело в том, что раньше они тратили немало времени на настройку и адаптацию Linux, в то время как macOS с самого начала ориентирована на продуктивность и «просто работает», как и задумывал Джобс. Более того, все инструменты поддерживаются лучше, а приложения выглядят более отполированными и эстетичными.

Пост получил сотни ответов от других разработчиков, которые тоже перешли на Mac и не намерены возвращаться к другим устройствам.

А вот Вам 7 пунктов, за что и почему любят MacBook?

Подходит ли ноутбук для повседневных задач? Практически любой современный ноутбук способен справляться с основными задачами, такими как просмотр веб-страниц, работа с офисными программами и запуск простых игр. При этом не так важно, работает он на Windows или на macOS. Поэтому в статье мы не будем вдаваться в сравнение характеристик отдельных моделей, а вместо этого рассмотрим 7 неочевидных преимуществ, которые вы ощутите при переходе с Windows на MacBook.

Высокая производительность, актуальная на годы вперед

Apple не предлагает откровенно слабые компьютеры. Поэтому нет необходимости долго изучать их характеристики для правильного выбора: просто ориентируйтесь на свои задачи, выбирая вариант попроще или помощнее. Легкий и тонкий MacBook Air 13 подойдет студентам, маркетологам, копирайтерам и другим специалистам, которым нужно доступное и универсальное устройство. Мощные MacBook Pro с чипами M2 и M3 предоставляют высокий запас производительности на годы вперед — загрузить их на полную мощность непросто даже сейчас. Эти модели подойдут для профессионалов, работающих в ресурсоемких программах: программистов, дизайнеров, 3D-художников и геймеров.

Долговременная автономность

Смысл любого ноутбука — в его мобильности: с ним можно работать где угодно. В машине, в самолете, на даче или даже на природе, где нет розеток, важна автономность. Любой MacBookcсможет работать до 10 часов без подзарядки (зависит от модели), что даёт возможность провести целый день без перерыва на зарядку. Кроме того, необходимость носить блок питания с ноутбуком уходит в прошлое.

Стабильность и надежность системы

MacOS и Windows — обе являются удобными операционными системами, но у них есть различия. Apple разрабатывает как оборудование (MacBook), так и программное обеспечение (macOS), и эта интеграция позволяет системе и приложениям максимально эффективно работать с «железом» Apple. Для пользователей Mac отсутствует необходимость в поиске драйверов, а вирусы на macOS редки. Кроме того, многие отмечают интуитивность интерфейса: взаимодействие с системой понятно с первых шагов, включая управление с помощью трекпада и настройку жестов.

Поддержка Apple на длительный срок

-Apple поддерживает свои устройства на протяжении 5–7 лет с момента их выпуска, регулярно предоставляя обновления, которые улучшают производительность, безопасность и добавляют новые функции. В то же время интерфейс изменяется постепенно, что облегчает переход для тех, кто пользовался Mac несколько лет назад. Многие компании не могут похвастаться столь длительной поддержкой.

Преимущества экосистемы

Экосистема — ещё один весомый аргумент в пользу Apple. Она связывает все устройства Apple, позволяя использовать их в комплексе. Например, отсканированный на iPhone документ сразу можно открыть на Mac, а iPad можно использовать в качестве второго монитора. Девайсы Apple имеют общий буфер обмена, а файлы передаются мгновенно через AirDrop, повышая скорость и удобство работы.

Готовность к работе «из коробки»

Дискуссии о том, что лучше — MacBook или ноутбук на Windows, бесконечны. Всё зависит от задач и используемых приложений. На MacBook изначально установлены программы для работы с текстами, таблицами и презентациями, а также браузер Safari и базовый редактор фото. Эти бесплатные приложения интуитивны и экспортируют файлы в стандартные форматы Word, Excel и PowerPoint, что позволяет легко обмениваться файлами.

Высокая остаточная стоимость

Благодаря качеству комплектующих и инновациям Apple, MacBook медленно теряет свою актуальность и сохраняет остаточную стоимость на вторичном рынке. Например, после 3–5 лет использования MacBook может стоить до 20–35% от начальной цены, тогда как PC за такой же период теряет до 90% стоимости.

Подробности: https://dzen.ru/a/ZzSje6QR0QYrp2mK

+3

709

Лучше Жванецкого и не скажешь:

"Когда-то должности врачей, юристов, профессоров занимали очень интеллигентные люди"
Рано или поздно должна была аукнуться людям эпоха купленных в переходе дипломов. Я утрирую, но получить зачет было не трудно: надо было передать через старосту определенную сумму денег.

В моду вошло выражение:

"Если проблему можно решить за деньги, то это не проблема, а расходы"
Но, с годами выяснилось, что это все-таки проблема: от засилья некомпетентных специалистов тошно...

Стало понятно, что:

"Мы принадлежим к тому поколению людей, которые любили бесплатно и считали в уме"

Годы бегут

"В нашем возрасте всегда прекрасное настроение, пока не наткнешься на зеркало"
Выиграл тот, кто раньше всех понял, что в доме, помимо зеркал, должно быть что-то еще для счастливой старости. Дети, внуки, жена. Вот на них и надо смотреть. Когда живешь бок о бок, изменения не так заметны.

Умнеем

"Наш возраст такой, что говоришь одними выводами, настолько тебе осточертели доказательства"
и

"Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и не оставить на этот счет никаких сомнений"
Спутник жизни

"Наше национальное: сначала жениться, потом выбирать".
По радио включили песню Леонтьева на стихи Расула Гамзатова - "Исчезли солнечные дни" о том, что настоящая любовь длится вечно. И у Антонова есть "Гляжусь в тебя, как в зеркало, до головокружения". Но мало кто из ныне живущих сохранил трепетное отношение к той, кого повел под венец много лет назад.

Ссора, конфликт и бегут разводиться. "Я достоин лучшего" - твердят мужчины. И бегут от своего счастья в тоннель иллюзий.

"А с тем ли человеком я живу? Тому ли дарю свои годы?" - такой вопрос нет, нет, да и выплывет из глубин подсознания.

От многолетнего проживания под одной крышей появляется ощущения "одиночества вдвоем", но к настоящему одиночеству, если верить Жванецкому, это не имеет никакого отношения:

"Настоящее одиночество - когда вы всю ночь говорите сами с собой и вас не понимают"
О минусах и плюсах современной жизни

"Жившие в СССР никогда не видели масла, которое не тает, колбасы, которая ничем не пахнет и молока, которое не киснет"
Жизнь никогда не дает ничего просто так. Действует принцип "зато": 300 каналов, а смотреть нечего. Еда невкусная, но не можем похудеть. Жить скучно, зато к стоматологу ходить не страшно. Ходить не страшно - страшно смотреть на счет за услуги. И так во всем.

"Мы жизнь не выбирали - мы в нее попали, как лисица в капкан. А будешь освобождать лисицу, она порвет тебе лицо" - шутит Михаил Михайлович.

Больше: https://dzen.ru/a/ZHsrgTmO5hTcMyQ_

+2

710

Смычо́к — приспособление для приведения струн смычковых музыкальных инструментов в колебательное движение.

Смычок состоит из деревянной трости (древка), пучка волос с лошадиного хвоста и колодочки с винтом. Одним концом волос закреплён в головке трости, другим соединён с подвижной колодочкой. При помощи винта колодочка передвигается и натягивает или ослабляет волос.

Волос для смычка изготавливается из волос конского хвоста, подлежит замене и является расходным материалом.
В смычке используется пучок волоса примерно в 175-200 штук в зависимости от толщины отдельных волос.

+3

711

Ушла Светлана Светличная

…..

В картину "Место встречи изменить нельзя" она тоже пришла после долгого простоя.

Ей дали небольшую, но драматичную роль сестры убитой женщины - супруги доктора Груздева. Светличная вспоминала, что жутко нервничала на съемках: уже и забыла и как вести себя перед кинокамерой, и что такое творческая атмосфера. Вернуться в форму помог Владимир Высоцкий, с которым она в молодости - можно даже сказать, в своей актерской юности - снималась в "Стряпухе".

"Володя взял меня под опеку, помогал мне придумывать разные детали, и я вовлеклась в процесс, даже сама себе платье придумала, - рассказывала тогда Светличная. - А уже перед самыми съемками он вдруг сказал Говорухину: "Слава, давай я буду к ней обращаться не по имени-отчеству, как в сценарии, а назову ее Надюшей?!"… И я тут же перестала нервничать".

На съемках с Высоцким Светличная наконец познакомилась с той, с кем ее постоянно сравнивали, с Мариной Влади. Сравнения эти начались после выхода на экраны "Героя нашего времени", где Ундина Светличной была ну просто копией колдуньи Влади. "И когда я её увидела, я действительно почувствовала, что мы могли быть сестрами", - вспоминала актриса….

Как и положено красивой актрисе, Светличная до последнего оставалась немножко кокеткой.

В шестидесятые Светличная снялась в фильме Михаила Калика "Любить" - к сожалению, нынче забытом.

В новелле по рассказу Юрия Казакова "Осень в дубовых лесах", у Светличной, пожалуй, самый нежный и самый трагичный образ из всех, что она оставила нам на экране.

Северянка влюбилась в мужчину и, чтобы не потерять свое счастье, согласилась повременить со своим отъездом домой. Но вот беда - в гостинице нет мест, и влюбленным ничего не остается, как бродить по ночной Москве. Утром они расстались на вокзале, женщина села в вагон, мужчина ушел. И о новой встрече никто из них не заикнулся.

И ее последний взгляд, в котором вся осень женского счастья, - один из самых незабываемых взглядов, какими нам заглядывали в душу женщины с киноэкранов. Найдите в интернете фильм "Любить", запомните эти глаза - такой она хотела остаться на кинопленке. И в нашей благодарной памяти.

P.S.

Заслуженную артистку РСФСР Светлану Светличную похоронят 20 ноября на Ваганьковском кладбище, рассказали в Союзе кинематографистов РФ. Прощание пройдет в Белом зале Дома кино в 11.00.

+3

712

Кино
https://forumupload.ru/uploads/0012/8d/0b/2/t129684.jpg

«Мужики́!..» — советская мелодрама 1981 года режиссёра Искры Бабич по сценарию Бабич и Валентина Дьяченко (Михайлова). Сегодня в очередной раз посмотрела этот фильм и в очередной раз насладилась яркой игрой всех актёров.

По итогам ежегодного опроса читателей журнала «Советский экран» признан «лучшим фильмом года», а Александр Михайлов назван «лучшим актёром года». Лента была отмечена призами на кинофестивалях. В 1982 году фильм получил поощрительный приз «За лучшее воплощение человеческих отношений» на 32-м Берлинском международном кинофестивале, специальный приз жюри на I Международном кинофестивале детских и юношеских фильмов в Ванкувере (Канада) и диплом участия в конкурсе на приз Рене Клера (Италия).

В 1983 году фильм был награждён Государственной премией РСФСР имени братьев Васильевых: автор сценария Валентин Дьяченко (Михайлов), автор сценария и режиссёр Искра Бабич, оператор-постановщик Сергей Зайцев, актёры Пётр Глебов и Александр Михайлов.

Но отдельно хочется сказать о роли Михаила Бузылёва. Ведь мальчик не просто исполнял свою роль-органично он жил в кадре. А глаза какие умные у этого маленького мальчика! А как он танцевал на столе,помните?Так танцевать могут только настоящие цыгане.Это у них в крови,в генах. Миша Бузылев в возрасте пяти лет тоже был удостоен государственной премии за роль немого цыганенка Степки в этом фильме.

Фильм «Мужики!..» стал главной сенсацией 1982 года, а также лидером советского проката и обладателем престижных наград..

Кто сыграл девочку в фильме "Мужики"?
Ирина Иванова в фильме «Мужики!» Пронзительная советская мелодрама «Мужики!» вышла на экраны более 40 лет назад. Картина стала одним из лидеров проката. Когда снимался фильм, Ирине Ивановой, которая сыграла в нем Полину, было 15.

Казалось, что Ирина Иванова будет у режиссеров нарасхват, но этого не случилось. Девочка не стала связывать свою судьбу с кино. «Я не могла понять, почему целый зал взрослых людей плачет. Я понимала, конечно, что такой вот фильм, но для маленькой девочки полностью это не открывалось. И когда мы уже с младшим сыном вместе смотрели, я плакала. В момент, когда Степа заговорил — это момент, который у всех разрывает душу в клочья», — спустя годы отзывалась о фильме Ирина

Кто играл Степку в фильме "Мужики"?
Скажу ещё раз:
Михаил Бузылёв-Крэцо в возрасте пяти лет был удостоен государственной премии за роль немого цыганенка Степки в художественном фильме 'Мужики!..

« …сейчас я занимаюсь развитием цыганского исскуства, но уже в новых форматах нашего времени. с ув. Михаил»

+3

713

Вспоминая Эльдара Рязанова
https://forumupload.ru/uploads/0012/8d/0b/2/t760851.jpg

Годы жизни
18.11.1927 - 30.11.2015
Категории
Режиссёр, Сценарист, Продюсер
Фильмография
129 работ в 85 проектах

Эльдар Рязанов

Имя при рождении
Эльдар Александрович Рязанов
Дата рождения 18 ноября 1927
Место рождения
Самара, РСФСР, СССР
Дата смерти 30 ноября 2015 (88 лет)
Место смерти Москва, Россия
Гражданство СССР →  Россия
Профессия
кинорежиссёр, сценарист, актёр, кинопродюсер, телеведущий, поэт, драматург, педагог
Карьера 1950—2009
Направление
комедия, трагикомедия, драма, мелодрама

Награды
Орден «За заслуги перед Отечеством» 2-й степени — 2008 Орден «За заслуги перед Отечеством» 3-й степени — 1996
Орден Трудового Красного Знамени — 1969 Орден Трудового Красного Знамени — 1977 Орден Дружбы народов  — 1987 Юбилейная медаль «За доблестный труд (За воинскую доблесть). В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина»
Кавалер ордена Почётного легиона — 1998 Кавалер ордена Искусств и литературы (Франция)
Кавалер ордена Чести (Грузия)
Народный артист СССР — 1984 Народный артист РСФСР— 1974 Заслуженный деятель искусств РСФСР — 1965 Государственная премия СССР — 1977 Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых — 1979 Знак отличия «За заслуги перед Москвой»
   
«Ника» (1992 — дважды, 2007)
«ТЭФИ» (1997)
«Триумф» (2006)
—-
Среди шедевров советской киноклассики, созданных Эльдаром Рязановым, — комедии и мелодрамы «Карнавальная ночь» (1956), «Девушка без адреса» (1957), «Дайте жалобную книгу» (1965), «Берегись автомобиля» (1966), «Старики-разбойники» (1971), «Невероятные приключения итальянцев в России» (1973), «Ирония судьбы, или С лёгким паром» (1976), «Служебный роман» (1977), «Гараж» (1979), «О бедном гусаре замолвите слово» (1980), «Вокзал для двоих» (1982), «Жестокий романс» (1984), «Небеса обетованные» (1991).

Рязанов — автор более 200 собственных телевизионных программ, с 1979 по 1985 год вёл телепередачу «Кинопанорама». Автор текста ряда широко популярных романсов, среди которых «У природы нет плохой погоды» и «Любовь — волшебная страна»

+3

714

Как назывался этот обязательный атрибут государственных учреждений Российской империи?
https://forumupload.ru/uploads/0012/8d/0b/2/t701771.jpg

Атрибут играл роль духовного зеркала, где чиновники послепетровского времени могли видеть и читать три важных Указа Петра Первого о чести и достоинстве, прежде чем вершить дела.

Зерцало (призма) — обязательный атрибут государственных учреждений Российской империи в 1722–1917 годах, символ главенства закона, введённый Петром I.

Представляло собой трёхгранную позолоченную призму, на сторонах которой располагались три указа Петра I:

«О хранении прав гражданских» (17 апреля 1722 года).

«О поступках в судебных местах» (21 января 1724 года).

«О государственных уставах и их важности» (22 января 1724 года).

Указы должны были напоминать присутствующим о необходимости соблюдения закона и неотвратимости наказания.

Венчалась конструкция навершием с изображением двуглавого орла как главной геральдической фигуры империи и опиралась на подножие.

Зерцало размещали на столе в присутственной комнате государственных учреждений Российской империи. Его можно было встретить в Правительствующем Сенате, в столицах и на далёких окраинах империи.

oblsud.perm.sudrf.ru

+3

715

Утконосы обитают в Австралии.
https://forumupload.ru/uploads/0012/8d/0b/2/t518827.jpg

Их можно найти в восточном Квинсленде, Новом Южном Уэльсе, на всей территории Тасмании, а также в восточной, центральной и юго-западной Виктории. В последние годы новая популяция утконосов появилась на острове Кенгуру в Южной Австралии.

В основном утконосы обитают в пресноводных озёрах, реках, лагунах, фермерских плотинах и ручьях. Большинство из них селятся в водоёмах с земляными насыпями с корнями, нависающей растительностью, тростником и брёвенками, которые подходят для строительства нор.

Длина тела утконоса составляет 30–40 см, хвоста — 10–15 см, вес — до 2 кг. Самцы примерно на треть крупнее самок.
Это уникальное животное является одним из символов Австралии. Оно изображено на реверсе австралийской монеты в 20 центов.

+3

716

Узнаём такие интересные факты

Одна из визитных карточек Москвы — фабрика «Красный октябрь», комплекс зданий из красного кирпича на берегу Москва-реки. Сейчас корпуса сдают в аренду — здесь расположились бары, архитектурные бюро, институт дизайна.

Фабрику построила в 1890-е годы фирма «Эйнемъ», по фамилии ее основателя — уроженца прусского города Бад-Бельциг, кондитера Теодора Фердинанда фон Эйнема. Тот приехал в Москву в 24 года с твердым намерением начать здесь свое дело. И уже через год, в 1851-м, открыл крошечное шоколадное производство на Арбате. Дела быстро пошли в гору.

В 1913 году фабрика объявила конкурс на оформление стенки рекламного календаря. Андреев поучаствовал в нем от лица своей типографии — и выиграл. С тех пор «Эйнемъ» стал заказывать у типографии и Андреева оформление почти всей свой полиграфической продукции.

Мануил Андреев нарисовал обертку для самой известной конфеты царской России и СССР.

А какая это конфета! «Мишка косолапый»!

В том же 1913 году товарищество «Эйнемъ» объявило конкурс на разработку сюжетного оформления фантика. Мануил Андреев придумал «адаптировать» для него картину «Утро в сосновом лесу» Шишкина. К рисунку он добавил Вифлеемские звезды — в те годы конфеты дорого стоили и их часто дарили на Рождество. Это был первый сюжетный фантик в истории — и революция на кондитерском рынке. Эту же обертку стали использовать в рекламных целях и размещать на календарях.

У Мануила Андреева есть еще одна знаменитая обертка — к конфете «Ну-ка отними!». Это сейчас на фантике девочка, дразнящая собаку. А в первоначальном варианте, подготовленным художником, был хмурый мальчик с битой и плиткой шоколада.

После революции и национализации фабрики посчитали, что фантик не соответствует советской идеологии. У мальчика «забрали» дубинку, а лицо сделали дружелюбным, а после его вообще заменили на девочку.

Подробности: https://dzen.ru/a/Zehc7K9rihWPPjcq?from=feed&utm_referrer=https://zen.yandex.com&integration=site_desktop&place=layout&secdata=CPnvwZ7hMSCXAVC0CWoHAXGXAWtsLIgBs7L4xubwpuKLAZABAA==&clid=1400&rid=89860285.1071.1731975537911.48625&referrer_clid=1400&

====================
Мануил Андреевич Андреев (1884—1959) — советский художник и педагог, посвятивший своё творчество графическому искусству — промышленной графике; его работы в течение многих лет были украшением всех кондитерских витрин сначала царской России, а потом и Советского Союза.

+2

717

Происхождение фразеологизма «Быть не в своей тарелке» 

Этот фразеологизм - неудачная копия с французского языка. В 18 веке во Франции было выражение «Ne pas etre dans son assiette» - его употребляли, когда хотели подчеркнуть нестабильное состояние, потерю устойчивости.

Ведь слово “assiette” кроме значения “тарелка”, имело значение “посадка, положение тела при езде верхом”. При заимствовании перепутали значения и перевели как “быть не в своей тарелке" вместо “быть не в своём положении / быть в неустойчивом положении”

Первым обратил внимание на это несоответствие Александр Сергеевич Пушкин, который свободно владел французским.

Но выражение к тому времени прочно “ушло в народ”, и вот уже три века мы продолжаем говорить "чувствую себя не в своей тарелке", когда испытываем неловкость, чувствуем себя скованно, неуверенно в непривычной обстановке или чувствуем своё неустойчивое положение.

+2

718

Русский язык, страдающий от искажений

Невозможно сказать Займи мне
Напоминаю, что оно не соответствует литературной норме.

Запоминаем: занять — это ВЗЯТЬ деньги у кого-либо, одолжить — ДАТЬ деньги кому-либо.

Когда мы просим в долг, надо говорить: «одолжи мне...», «дай в долг...», «дай мне взаймы» или «можно мне занять у тебя...?».

  «Близлежайший»

Эта помесь «ближайшего» с «близлежащим» когда-то пугала меня во внутренней рабочей переписке. Оказалось, не только меня. В офисной среде вообще любят скрещивать слова и рождать на свет то, чего этот свет ещё не видел. Например, «ознакамливаться» — результат того же эксперимента. Нет слова «близлежайший», его не существует, и заковыристое написание никого не убедит в обратном.

«Подскользнуться»

Эту ошибку делают даже грамотные люди, в чём мне трудно их упрекнуть. Лишняя «д» действительно просится в слово «поскользнуться», но её там нет, поскольку для применения приставки ПОД- нет основания. Глагол не имеет значения неполного или добавочного действия. Однако гарантировать, что когда-нибудь новый вид слова «выдавит» предыдущий, не может никто…

«продлять»

Глаголы «продлевать» и «продлить» тихо плачут в сторонке, когда кто-то в офисе уточняет, «будем ли мы продлять договор». Конечно, это слово короче и требует меньше усилий при произношении. Но мы же бережем наш язык, а не убиваем его?

«Придти»

Многим очень сложно привыкнуть, что «иДти» существует, а «приДти» — нет. Поэтому они упорно игнорируют зафиксированную форму «приЙти», которую посчитали единственно верной ещё в 1956 году. Хотя жившее когда-то в языке «притти» такой ностальгии не вызывает. Понимаю, ведь «придти» до сих пор встречается в старой литературе и играет злую шутку со зрительной памятью. Давайте не поддаваться и помнить, что правильно «приЙти».

  «Нагинаться»

Слова «нагинаться» в русском языке нет, но в речи соотечественников оно встречается. Полагаю, это диалектизм, который хорошо имитирует настоящий глагол. Вот только выглядит он по-другому: «нагиБаться». Возможно, несуществующая Н появилась здесь под влиянием слов «нагнуть» и «нагнуться». Давайте от неё избавимся.

»времяпровождение»

Эти слова различаются стилистически: времяпровождение - разговорное, до первых десятилетий XX века оно входило в состав просторечия.
Таким образом, правильно: приятное времяпрепровождение, полезное времяпрепровождение.

Приятного времяпрепровождения на нашем сайте!

+1

719

Ура! Женственность, изящество и красота вернулась в моду!

Тонкие декоративные перчатки возвращаются в моду!

Кружево, атлас и шелк, короткие или длинные – вариантов этой модной детали просто масса.

Ридикюли тоже снова вернулись в моду – как настоящие винтажные модели, так и их хорошая имитация.

Накладные воротники

Еще один тренд, который актуален уже стабильно, – накладные воротники огромных размеров вошли в моду еще до пандемии, и с тех пор плотно поселились на платьях и блузках в викторианском или кукольном стилях.

Подробности: https://dzen.ru/a/ZhYuFEL-YDAbMF-8

+1

720

Книга, которая осенью может взбодрить…

"В открытое небо" Антонио Итурбе

Эта история о французской почтовой авиации и ее лучших пилотах, один из которых Антуана де Сент-Экзюпери — создатель всеми нами любимого "Маленького принца". Эта книга не только о смелых и волевых пилотах французской почты, но и о важности дружбы в жизни каждого человека.

Итурбе сумел сохранить хрупкий баланс горестей и радостей, романтизма и мудрости. Красной нитью через весь текст проходит мысль: человечеству необходимо верить, что в самом безнадежном моменте есть смысл и только ради этого стоит пытаться сделать мир лучше.

"Семь смертей Эвелины Хардкасл"

Это уникальная история, в которой фантастический сюжет о "временной петле" и загадка убийства переплетаются с глубокими темами мести и прощения. Главный герой вынужден снова и снова переживать один и тот же день, чтобы раскрыть убийство Эвелины Хардкасл. При этом он каждое утро просыпается в новом теле, что заставляет его увидеть ситуацию глазами разных людей и глубже понять их мотивы. Автор напоминает, что месть — порочный круг, из которого возможно выйти, только если научиться прощению.

+1