"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Стихи

Сообщений 281 страница 300 из 1000

1

Стихи

http://alexey-savrasov.ru/img/vin.png

https://stixi-poeti.ru/upload/blogs/86fa3b295024fb385e11ec3d323c5c19.jpg

Любопытно, что рифма как таковая, появилась лишь в 12 веке.
А до этого существовал лишь размер. Античная поэзия рифмы не знала.
http://alexey-savrasov.ru/img/vin.png
В 2000-м году, решением 30-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО 21 марта объявлен Всемирным днём поэзии.
Первый Всемирный день поэзии прошёл в Париже, где находится штаб-квартира ЮНЕСКО.

+3

281

http://sa.uploads.ru/t/qwWAz.jpg
А.С.Пушкин

На холмах Грузии лежит ночная мгла;
Шумит Арагва предо мною.
Мне грустно и легко; печаль моя светла;
Печаль моя полна тобою,
Тобой, одной тобой... Унынья моего
Ничто не мучит, не тревожит,
И сердце вновь горит и любит - оттого,
Что не любить оно не может.

Примечания

НА ХОЛМАХ ГРУЗИИ ЛЕЖИТ НОЧНАЯ МГЛА. Напечатано в "Северных цветах" на 1831 год. Написано в мае 1829 г., во время путешествия в Арзрум. В первоначальной редакции (см. "Из ранних редакций") помечено 15 мая.
В. Ф. Вяземская, посылая в 1830 г. это стихотворение, тогда еще не изданное, в Сибирь М. Н. Волконской (Раевской), писала ей, что оно посвящено невесте Пушкина, Наталье Николаевне Гончаровой. В 3-й части "Стихотворений" 1832 г. Пушкин под 1829 г. печатал вместе стихотворения, вызванные поездкой в Арзрум, в качестве особого цикла, в такой последовательности: "Кавказ", "Обвал", "Монастырь на Казбеке", "Делибаш", "На холмах Грузии лежит ночная мгла", "Не пленяйся бранной славой", "Дон".
Из ранних редакций
Первая редакция
Всё тихо - на Кавказ идет ночная мгла,
          Восходят звезды надо мною.
Мне грустно и легко - печаль моя светла,
          Печаль моя полна тобою -

Тобой, одной тобой - унынья моего
          Ничто не мучит, не тревожит,
И сердце вновь горит и любит оттого,
          Что не любить оно не может.

Я твой по-прежнему, тебя люблю я вновь
           И без надежд и без желаний.
Как пламень жертвенный, чиста моя любовь
           И нежность девственных мечтаний.

Первая редакция стихотворения помечена 15 мая 1829 г. и, следовательно, писана в Пятигорске. Переделав стихотворение, Пушкин приурочил его к долине Арагвы, где он был 25 и 26 мая. Первоначально после второго четверостишия Пушкин продолжал:
Прошли за днями дни, сокрылось много лет,
             Где вы, бесценные созданья,
Иные далеко, иных уж в мире нет,
             Со мной одни воспоминанья.
Но затем Пушкин зачеркнул эту строфу и продолжал: «Я твой по-прежнему, тебя люблю я вновь».
«Иные далеко, иных уж в мире нет».- См. эпиграф к «Бахчисарайскому фонтану». В применении к декабристам тот же эпиграф в заключительной строфе «Евгения Онегина

0

282

http://sd.uploads.ru/t/Tiv0Z.jpg   Михаил Лермонтов

«Выхожу один я на дорогу…»

Выхожу один я на дорогу;
Сквозь туман кремнистый путь блестит;
Ночь тиха. Пустыня внемлет богу,
И звезда с звездою говорит.
В небесах торжественно и чудно!
Спит земля в сияньи голубом…
Что же мне так больно и так трудно?
Жду ль чего? жалею ли о чём?
Уж не жду от жизни ничего я,
И не жаль мне прошлого ничуть;
Я ищу свободы и покоя!
Я б хотел забыться и заснуть!
Но не тем холодным сном могилы…
Я б желал навеки так заснуть,
Чтоб в груди дремали жизни силы,
Чтоб дыша вздымалась тихо грудь;
Чтоб всю ночь, весь день мой слух лелея,
Про любовь мне сладкий голос пел,
Надо мной чтоб вечно зеленея
Тёмный дуб склонялся и шумел

0

283

http://sd.uploads.ru/t/Tiv0Z.jpg   Михаил Лермонтов

На смерть поэта.

Читает О.Даль

0

284

http://sd.uploads.ru/t/Tiv0Z.jpg   Михаил Лермонтов

«Утес»

Ночевала тучка золотая
На груди утеса-великана;
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя;
Но остался влажный след в морщине
Старого утеса. Одиноко
Он стоит, задумался глубоко,
И тихонько плачет он в пустыне.

О стихотворении Лермонтова «Утес»

Стихотворение «Утес» было написано Михаилом Лермонтовым в 1841 году, за несколько недель до трагической гибели. Библиографы поэта убеждены, что он предчувствовал свою смерть и, более того, искал ее, умышленно затевая ссоры с сослуживцами и провоцируя дуэли. Тем не менее, в стихотворении «Утес» нет ни одного намека на то, что Лермонтов знает о том, что его земной путь подходит к концу. Это произведение наполнено романтикой и одухотворенностью, которыми автор нередко наделял живую природу, справедливо полагая, что люди давно уже разучились испытывать высокие и благородные чувства.
В два коротких четверостишья Михаил Лермонтов смог не только уместить очаровательную зарисовку южного пейзажа, но и вложить в свое произведение глубокий жизненный смысл. Тучи во все времена отождествлялись в религии и мифологии с чем-то неземным и божественным, их природа, долгое время остававшаяся для людей загадкой, внушала им благоговейный трепет. Утес же в данном конкретном случае символизирует нечто мирское и обыденное, не вызывающее удивление либо желания преклоняться перед тем, что можно осязать. Таким образом, в стихотворении «Утес» пересекаются духовное и материальное начала. Однако союз тучки и утеса является мимолетным и случайным. В этом Михаил Лермонтов видит нашу повседневность, в которой люди задумываются о собственной душе гораздо реже, чем беспокоятся о теле. Однако автор подчеркивает, что истинная гармония мира основана на объединении этих двух начал. Душа без тела, по его мнению, может великолепно существовать и, как тучка, которая «утром в путь умчалась рано», возвращается в иной мир, не испытывая боли и страданий. В то же время тело без души обречено если и не на гибель, то на вечные муки. Оно подобно утесу, который «одиноко стоит, задумался глубоко, и тихонько плачет в пустыне». Эпитеты, которыми автор награждает главных героев стихотворения, призваны подчеркнуть контраст между миром духовного имматериального. Легкую и невесомую тучку Михаил Лермонтов именует «золотой». Утес же предстает перед читателями старым, морщинистым и уставшим от жизни, которая давно перестала приносить ему радость.
Некоторые исследователи творчества Михаила Лермонтова придерживаются иной трактовки стихотворения «Утес», считая, что оно посвящено не единству двух начал, а человеческим взаимоотношениям. Так, «тучка золотая» олицетворяет ветреную красавицу, полную жизни, сил и счастья. А утес выступает в роли солидного и умудренного опытом пожилого господина, который считает, что все прелести жизни лично для него уже остались в прошлом. Он вполне годится на роль отца таинственной незнакомки или же ее случайного знакомого, для которого общение с девушкой неожиданно оказывается весьма приятным. Но вот красавица упорхнула, предпочтя его обществу компанию небесной «лазури» или, попросту говоря, своих подружек. И пожилой мужчина еще отчетливее ощущает свое одиночество, понимая, что среди веселой молодежи он выглядит незваным гостем на чужом празднике жизни. Осознание этого вызывает у него чувство жалости к самому себе, глубокую печаль и ощущение беспомощности. Не исключено, что в образе пожилого господина-утеса Михаил Лермонтов изобразил самого себя. Несмотря на молодость (на момент гибели поэту исполнилось всего 28 лет), в душе он чувствовал себя глубоким стариком. Страдания, связанные с невозможностью реализовать себя в мире, который соткан из противоречий, заставили Михаила Лермонтова фактически поставить крест на собственной жизни. И, наблюдая за тем, как другие люди, немногим моложе его, могут позволить себе роскошь быть по-настоящему счастливыми, поэту лишь оставалось смириться с собственной участью и признать, что он обречен на вечное одиночество и непонимание.

0

285

Идет с магазина в платочек одетая
Точнее «плетется», на пенсию сетуя
Купила сметаны, пряники мятные
Внуку, за сотню, - яйцо шоколадное

Нести тяжело, хоть купила немного
А надо в аптеку через дорогу
На зебру ступила левой ногой,
Минуту спустя ступила второй

«Город большой.. Сколько машин!»
И вот на машине один гражданин,
Наверное важный — не просто прохожий
Сигналит бабуле, ведь ждать он не может

Давление скачет, сердце стучит
Водитель, объехав, ей в спину кричит
«Дома сиди или ройся на даче..
Когда уже сдохнешь, старая кляча!»

Ведь он торопился — работа,дела
А здесь на дорогу ступила «карга».
Другая давно послала бы матом.
Но эта пошла, тихонько заплакав

Заплакав про все — от слов «гражданина»,
О том что купила на сколько хватило,
О том что во время великой войны,
Про булочку хлеба видела сны.

Про то что болит, про подруг боевых
И про супруга что нету в живых.
Увидев табличку «среда-выходной»
Она потащилась обратно домой.

А тот «гражданин» и забыл инцидент
Он, кстати, владеет сетью аптек.
Спешит в ресторан «обсудить одно дельце»
Спешит на машине, с тонировкой на сердце.

0

286

Дети – это счастье, дети – это радость,
Дети – это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.

Дети, как ни странно, также испытанье.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, пониманье.
Дети – это время, дети – это труд.

Дети – это чудо, доброты посланье,
Лучики восхода, капельки любви.
Дети – это каждой девушки желанье
(Даже карьеристки, в глубине души).

Дети – это ночью частые вставанья,
Дети – это соски, колики, горшки.
Дети – это споры в вопросах воспитанья,
Мамины молитвы, папины посты.

Дети – это ласка, искренность и дружба.
Спорят понарошку, любят так всерьёз.
С ними нам лукавить, прятаться не нужно -
Детскими глазами видно нас насквозь.

Дети – это папы часто нету дома,
Дети – это мама дома целый день.
Дети – это часто узкий круг знакомых,
Собственные планы двигаются в тень.

Дети – это будто жизнь пошла сначала:
Первые улыбки, первые шаги,
Первые успехи, первые провалы.
Дети – это опыт, дети – это мы!

0

287

МАМА, СПАСИБО, ЧТО Я ЖИВУ....

Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Перед разлукой у дверей
Нежнее с ними попрощайтесь.

И уходить за поворот
Вы не спешите, не спешите,
И ей, стоящей у ворот,
Как можно дольше помашите.

Вздыхают матери в тиши,
В тиши ночей, в тиши тревожной.
Для них мы вечно малыши,
И с этим спорить невозможно.

Так будьте чуточку добрей,
Опекой их не раздражайтесь,
Не обижайте матерей.
На матерей не обижайтесь.

Они страдают от разлук,
И нам в дороге беспредельной
Без материнских добрых рук –
Как малышам без колыбельной.

Пишите письма им скорей
И слов высоких не стесняйтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.

Гин Виктор.

0

288

Спасибо, любимый, слышишь,
За то, что живёшь и дышишь…
За то, что любви портреты
В душе акварелью пишешь…
Ты лучший во всей вселенной…
Всю жизнь изменил мгновенно…
Теперь я люблю рассветы
И время с тобой бесценно…

Спасибо, любимый… Знаешь,
Ты нежностью заполняешь…
И искренность, как спасенье,
Мне в сердце опять вливаешь…
Я очень боялась верить,
Но чувства легко измерить
Потоком стихотворений…
Стихи – это к сердцу двери…

Спасибо, любимый… Мне бы
С тобой не спускаться с неба…
Давай от любви греться…
Ты раньше таким не был…
Поверь, для души ранимой,
Любовь – это жизни стимул…
За свет твоего сердца
Спасибо тебе, любимый…

© Copyright: Ирина Самарина-Лабиринт, 2013

0

289

Рабиндрана́т Таго́р ( 7 мая 1861 ) — индийский писатель, поэт, композитор, художник, общественный деятель. Его творчество сформировало литературу и музыку Бенгалии. Он стал первым среди неевропейцев, кто был удостоен Нобелевской премии по литературе (1913).Переводы его поэзии рассматривались как духовная литература и вместе с его харизматичностью, создали образ Тагора-пророка на Западе.

http://sa.uploads.ru/t/ZVoyi.jpg

ПОСЛЕДНЯЯ ПОЭМА

Ветер ты старые ивы развей.
Нет мне дороги в мой брошенный край.
Если увидеть пытаешься издали.
Не разглядишь меня,
Не разглядишь меня, друг мой,
Прощай...

Я уплываю и время несет меня
C края на край.
C берега к берегу,
C отмели к отмели,
Друг мой прощай.
Знаю когда-нибудь,
С дальнего берега давнего прошлого
Ветер вечерний ночной
Принесет тебе вздох от меня.

Ты погляди, ты погляди.
Ты погляди не осталось ли
Что-нибудь, после меня.

В полночь забвенья
На поздней окраине жизни моей.
Ты погляди без отчаянья,
Ты погляди без отчаянья.
Вспыхнет ли
Примет ли облик безвестного образа
Будто случайного.
Вспыхнет ли
Примет ли облик безвестного образа
Будто случайного.

Это не сон.
Это не сон.
Это - вся правда моя, это - истина.
Смерть побеждающий вечный закон -
Это любовь моя.
Это любовь моя.
Это любовь моя.

0

290

Николай Рубцов - Дуэль
http://sa.uploads.ru/t/nRes1.gif

Напрасно дуло пистолета
Враждебно целилось в него;
Лицо великого поэта
Не выражало ничего!
Уже давно, как в божью милость,
Он молча верил
В смертный рок.
И сердце Лермонтова билось,
Как в дни обидчивых тревог.
Когда же выстрел грянул мимо
(Наверно, враг
Не спал всю ночь!),
Поэт зевнул невозмутимо
И пистолет отбросил прочь...

0

291

Однажды в майский день погожий
Упал на улице прохожий
Упал нелепо , прямо в грязь
Все пальцем тыкали смеясь. . .

И проплывали мимо лица. . .
Ворчали - надо ж так напиться
А он смотрел с мольбой на всех
Пытаясь встать , и смех и. . . грех

Бубнил неясные слова. . .
В крови седая голова. . .
C лица стекала жижей грязь
Вокруг шептали - быдло , мразь. . .

И обходили стороной
В душе гордясь, я - не такой !
И с отвращением плюясь. . .
В грязи запачкаться боясь. . .

Иные просто пряча взгляд
Шагали мимо, мол спешат. . .
Поднять ?. . . да Боже упаси !
Он как животное, в грязи. . .
***
Так проходил за часом - час
Вот и закат уже погас. . .
Глубокой ночью лишь патруль
Заметил в грязной луже куль. . .

Брезгливо пнули сапогом
Вставай, алкаш. . . подвал твой дом. . .
Не замечали синих губ . . .
Он не ответил. . . он был - ТРУП. . .

***
Седой мужчина не был пьян
Больное сердце сжал капкан
Судьба усмешкою кривясь
Его толкнула прямо в грязь. . .

Напрасно он пытался встать
Напрасно он пытался звать
Придавлен болью ,как стеной
Но вот беда. . . он был НЕМОЙ. . .
***
И может кто-нибудь из нас
Такое видел и не раз
Ухмылку мерзкую тая
Авось помогут. . . но - не я. . .

Так кто ж мы. . . люди. . . или нет ?
Вопрос простой - непрост ответ. . .
Законы джунглей возлюбя. . .
Где каждый - только за себя. . .
***
Однажды в майский день погожий
Упал на улице прохожий. . .

0

292

Иосиф Бродский

Одиночество

     Когда теряет равновесие
     твое сознание усталое,
     когда ступеньки этой лестницы
     уходят из под ног,
     как палуба,
     когда плюет на человечество
     твое ночное одиночество, --

     ты можешь
     размышлять о вечности
     и сомневаться в непорочности
     идей, гипотез, восприятия
     произведения искусства,
     и -- кстати -- самого зачатия
     Мадонной сына Иисуса.

     Но лучше поклоняться данности
     с глубокими ее могилами,
     которые потом,
     за давностью,
     покажутся такими милыми.
     Да.
         Лучше поклоняться данности
     с короткими ее дорогами,
     которые потом
     до странности
     покажутся тебе
     широкими,
     покажутся большими,
     пыльными,
     усеянными компромиссами,
     покажутся большими крыльями,
     покажутся большими птицами.

     Да. Лучше поклонятся данности
     с убогими ее мерилами,
     которые потом до крайности,
     послужат для тебя перилами
     (хотя и не особо чистыми),
     удерживающими в равновесии
     твои хромающие истины
     на этой выщербленной лестнице.

(1959)

0

293

ТК Культура «ПОСЛУШАЙТЕ!» Вечер К.Райкина.

0

294

Эдуард Асадов

Стихи о рыжей дворняге

Хозяин погладил рукою
Лохматую рыжую спину:
- Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою,
Но все же тебя я покину.

Швырнул под скамейку ошейник
И скрылся под гулким навесом,
Где пестрый людской муравейник
Вливался в вагоны экспресса.

Собака не взвыла ни разу.
И лишь за знакомой спиною
Следили два карие глаза
С почти человечьей тоскою.

Старик у вокзального входа
Сказал:- Что? Оставлен, бедняга?
Эх, будь ты хорошей породы...
А то ведь простая дворняга!

Огонь над трубой заметался,
Взревел паровоз что есть мочи,
На месте, как бык, потоптался
И ринулся в непогодь ночи.

В вагонах, забыв передряги,
Курили, смеялись, дремали...
Тут, видно, о рыжей дворняге
Не думали, не вспоминали.

Не ведал хозяин, что где-то
По шпалам, из сил выбиваясь,
За красным мелькающим светом
Собака бежит задыхаясь!

Споткнувшись, кидается снова,
В кровь лапы о камни разбиты,
Что выпрыгнуть сердце готово
Наружу из пасти раскрытой!

Не ведал хозяин, что силы
Вдруг разом оставили тело,
И, стукнувшись лбом о перила,
Собака под мост полетела...

Труп волны снесли под коряги...
Старик! Ты не знаешь природы:
Ведь может быть тело дворняги,
А сердце - чистейшей породы!

0

295

Булат Окуджава.

     Б. Слуцкому

http://sa.uploads.ru/t/NswEK.gif

     Вселенский опыт говорит,
     что погибают царства
     не оттого, что тяжек быт
     или страшны мытарства.
     А погибают оттого
     (и тем больней, чем дольше),
     что люди царства своего
     не уважают больше.

x x x

0

296

Андрей Дементьев

***

Двадцать лет
исполнилось России…
До чего ж отчизна молода!
Но откуда мудрость в ней и сила,
Если так малы ее года?

Я наивно думал, что Россия —
Это очень древняя страна.
Были у нее свои мессии
И была великая война.

Жили на ее земле когда-то
Пушкин, Достоевский
и Толстой.
Но забыли умники про даты,
Те года оставив за чертой.

Не вписалось прошлое в айподы,
Не вместилась Память
в Интернет.
К русской славе и к ее невзгодам
У манкуртов интереса нет.

Потому историю России
И хотят они начать с нуля,
Словно бы об этом попросила
Их многострадальная земля.

Молодые воины Полтавы
И сыны с равнин Бородина
От обиды из могил бы встали,
Если бы забыла их страна.

Сколько бы веков ни миновало,
Мы не только будущим живем.
Нам всегда былого будет мало,
Потому что наша сила в нем.

0

297

ЗАБОЛЕЛА МАТЬ

По ночам звучит надрывный кашель,
Старенькая женщина слегла.
Много лет она в квартире нашей
Одиноко в комнате жила.

Письма были, только очень редко.
И тогда, не замечая нас,
Все ходила и твердила:
"Детки, вам ко мне собраться бы хоть раз.

Ваша мать согнулась, поседела,
Что ж поделать - старость подошла.
Как бы хорошо мы посидели
Рядышком у нашего стола.

Вы под этот стол пешком ходили,
Песни пели часто до зари,
А теперь разъехались, уплыли.
Вот поди же, всех вас собери".

Заболела мать, и той же ночью
Телеграф не уставал кричать:
"Дети, срочно! Дети, очень срочно!!
Приезжайте, заболела мать!"

Из Одессы, Таллинна, Игарки,
Отложив до времени дела,
Дети собрались, да только жалко
У постели, а не у стола.

Гладили морщинистые руки,
Мягкую серебряную прядь,
Так зачем же дали вы разлуке
Так надолго между вами встать?

Мать ждала вас в дождь и в снегопады,
В жаркие бессонницы ночей.
Неужели горя дожидаться надо,
Чтоб приехать к матери своей?

Неужели только телеграммы
Привели вас к скорым поездам?
Слушайте! Пока у вас есть мама,
Приезжайте к ней без телеграмм!

0

298

Мы заварили кофе из стихов,
Для привкуса добавили надежды,
А от твоих красивых сладких слов
На вкус стал кофе бесподобно-нежным.
Я от себя добавила тепла,
Перестаралась - кофе закипело!
Но ты подбросил горсточку добра,
Налил мне в чашку и поднес умело.
Хотела выпить - вкус его горчил,
От глупых грез во время ожидания,
И обожглась, на стол, чтобы остыл,
Поставила, а ты туда внимания
Случайно всыпал и немного лжи,
Не злостно, для пикантного экстрима…
И эротизма ложечку вложил…
Вкус кофе стал такой неповторимый…
Я уронила в чашку вдруг мечту…
За ней хотела бросить и слезинку…
Слезу поймал ты ловко на лету,
И подменил ее на легкую смешинку.
Мы этим кофе наполняли кровь!
Мы пили жадно, обреченно пили!
Не зная, что не кофе… а Любовь
С тобою мы случайно заварили.

Ирина Маринина.

0

299

Лев Прыгунов

НИЩЕТА ВОЙНЫ

Я детство прожил в нищете войны,
Хотя наш город и не знал бомбёжки.
Все зимы – с осени и до весны
Давились мы гнилой картошкой.

Зато весной – какая благодать!
Крапива, лебеда, лучок-голубчик…
Колдует ночью у костра с кастрюлькой мать,
Слезами заправляя жидкий супчик.

А голод борется во мне с голодным сном.
Сон победил. Закапал летний дождик.
Вдали осёл перекликается с ослом,
Сестра толкает в бок: не спи, художник!

Художнику три года. На ногах
В кровавых кракелюрах цыпки – клинопись:*
«Испанский башмачок» - замечу на полях:
Так началась любовь к испанской живописи.

Нас будят предрассветные гудки –
Хрипят, свистят, гудят, трубят, меняются…
И жизнь у матери на страшном полпути,
А у меня лишь только начинается.
16. 02. 08.

*Цыпки – болезнь более детская, когда от грязи, воды, жару, морозу и пр. трескается кожа на ногах и руках. (толковый словарь Даля).

Лев Прыгунов. Избранные стихотворения

Многие помнят Льва Прыгунова как популярного артиста кино. Меньше знают его как живописца (пишет преимущественно пейзажи, натюрморты).

Мало, кто знает, что он пишет стихи

0

300

"Данте Алигьери. Божественная комедия"

Я УВОЖУ К ОТВЕРЖЕННЫМ СЕЛЕНЬЯМ,
Я УВОЖУ СКВОЗЬ ВЕКОВЕЧНЫЙ СТОН,
Я УВОЖУ К ПОГИБШИМ ПОКОЛЕНЬЯМ.

БЫЛ ПРАВДОЮ МОЙ ЗОДЧИЙ ВДОХНОВЛЕН:
Я ВЫСШЕЙ СИЛОЙ, ПОЛНОТОЙ ВСЕЗНАНЬЯ
И ПЕРВОЮ ЛЮБОВЬЮ СОТВОРЕН.

ДРЕВНЕЙ МЕНЯ ЛИШЬ ВЕЧНЫЕ СОЗДАНЬЯ,
И С ВЕЧНОСТЬЮ ПРЕБУДУ НАРАВНЕ.
ВХОДЯЩИЕ, ОСТАВЬТЕ УПОВАНЬЯ.

0