"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Стихи

Сообщений 721 страница 740 из 1000

1

Стихи

http://alexey-savrasov.ru/img/vin.png

https://stixi-poeti.ru/upload/blogs/86fa3b295024fb385e11ec3d323c5c19.jpg

Любопытно, что рифма как таковая, появилась лишь в 12 веке.
А до этого существовал лишь размер. Античная поэзия рифмы не знала.
http://alexey-savrasov.ru/img/vin.png
В 2000-м году, решением 30-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО 21 марта объявлен Всемирным днём поэзии.
Первый Всемирный день поэзии прошёл в Париже, где находится штаб-квартира ЮНЕСКО.

+3

721

http://www.biografguru.ru/img/3871.jpg
(1890 — 1960)
Борис Пастернак

«Июль»

    По дому бродит привиденье.
    Весь день шаги над головой.
    На чердаке мелькают тени.
    По дому бродит домовой.

    Везде болтается некстати,
    Мешается во все дела,
    В халате крадется к кровати,
    Срывает скатерть со стола.

    Ног у порога не обтерши,
    Вбегает в вихре сквозняка
    И с занавеской, как с танцоршей,
    Взвивается до потолка.

    Кто этот баловник-невежа
    И этот призрак и двойник?
    Да это наш жилец приезжий,
    Наш летний дачник-отпускник.

    На весь его недолгий роздых
    Мы целый дом ему сдаем.
    Июль с грозой, июльский воздух
    Снял комнаты у нас внаем.

    Июль, таскающий в одёже
    Пух одуванчиков, лопух,
    Июль, домой сквозь окна вхожий,
    Всё громко говорящий вслух.

    Степной нечесаный растрепа,
    Пропахший липой и травой,
    Ботвой и запахом укропа,
    Июльский воздух луговой.

Анализ стихотворения Пастернака «Июль»

Несмотря на то, что с годами Борис Пастернак пересмотрел свое отношение к литературе и отказался от применения приемов футуризма в своем творчестве, в его произведениях позднего периода все же иногда проступают черты этого направления. Поэт отверг концепцию, согласно которой форма в поэзии играет гораздо более важную роль, чем содержание, но, тем не менее, остался верен идее одушевления неживых предметов и явлений, благодаря чему его стихи приобрели особую образность и метафоричность.

В подобном ключе выдержано произведение «Июль», написанное поэтом летом 1956 года во время отдыха на даче в Переделкино. С первых строк поэт интригует читателя, описывая явления из потустороннего мира и утверждая, что «по дому бродит домовой», который сует свой нос во все дела, «срывает скатерть со стола», «вбегает в вихре сквозняка» и танцует с оконной занавеской. Однако во второй части стихотворения поэт раскрывает карты и отмечает, что виновником всех проказ является июль – самый жаркие и непредсказуемый летний месяц.

Несмотря на то, что интриги больше нет, Пастернак продолжает отождествлять июль с живым существом, которые свойственны обычному человеку. Так, в восприятии автора июль – это «дачник-отпускник», которому сдается внаем целый дом, где он, а не поэт, является теперь полноправным хозяином. Поэтому гость ведет себя соответствующим образом, проказничает и пугает обитателей особняка непонятными звуками на чердаке, хлопаньем дверей и окон, вешает на одежду «пух одуванчиков, лопух» и при этом не считает нужным соблюдать хоть какие-то приличия. Июль поэт сравнивает со степным нечесаным растрепой, который может позволить себе самые глупые и непредсказуемые выходки. Но при этом наполняет дом запахом липы, укропа и луговых трав. Поэт отмечает, что незваный гость, вихрем ворвавшийся в его дом, очень скоро становится милым и желанным. Жаль только, что его визит недолог, и вскоре на смену июлю придет августовский зной – первый признак надвигающейся осени.

Пастернака совсем не смущает подобное соседство. Более того, поэт отзывается о своем постояльце с легкой иронией и нежностью, за которыми скрывается неподдельная любовь к этой поре года, наполненной радостью и безмятежным счастьем. Природа словно бы располагает к тому, чтобы на время отложить все важные дела и составить компанию шалуну-июню в его безобидных забавах.

0

722

http://www.biografguru.ru/img/3871.jpg
Борис Пастернак
(1890 — 1960)


«Когда разгуляется»

Большое озеро как блюдо.
За ним — скопленье облаков,
Нагроможденных белой грудой
Суровых горных ледников.

По мере смены освещенья
И лес меняет колорит.
То весь горит, то черной тенью
Насевшей копоти покрыт.

Когда в исходе дней дождливых
Меж туч проглянет синева,
Как небо празднично в прорывах,
Как торжества полна трава!

Стихает ветер, даль расчистив,
Разлито солнце по земле.
Просвечивает зелень листьев,
Как живопись в цветном стекле.

B церковной росписи оконниц
Так в вечность смотрят изнутри
В мерцающих венцах бессонниц
Святые, схимники, цари.

Как будто внутренность собора —
Простор земли, и чрез окно
Далекий отголосок хора
Мне слышать иногда дано.

Природа, мир, тайник вселенной,
Я службу долгую твою,
Объятый дрожью сокровенной,
B слезах от счастья отстою.

Дата написания: 1956 год

0

723

http://otkritka.my-clubs.ru/cards_alb/2562/262000/img/img_cdc065a5a16e83e129641de5f7fb7c6d.gif

Александр Габриэль «Баскервильская осень»

Оскома ноября. Пустые зеркала.
Зеленый стынет чай. Допей, а хочешь - вылей.
Последнюю листву съедает полумгла.
Пора перечитать "Собаку Баскервилей".
На крыше - легкий снег, на стеклах - первый лёд...
Заройся в теплый плед, замри женою Лота.
Держаться в стороне от торфяных болот
немыслимо, когда вокруг одни болота.
Как хочешь, так и дли неприбыльное шоу,
скукоженная тень в застиранном халате...
Сэр Генри, ты один. И Бэрримор ушел
к тому, кто меньше пьет и регулярней платит.
А скомканная жизнь летит, в глазах рябя.
И красок больше нет, и век уже недолог,
да сети, как паук, плетет вокруг тебя
свихнувшийся сосед, зловещий энтомолог:
он фосфором своих покрасил пуделей,
чтоб выглядели те чудовищно и люто.
Покоя больше нет. Гулять среди аллей
рискованнее, чем со скал - без парашюта.
Ты весь скурил табак. Ты рад любым вестям,
но телефон молчит. Часы пробили восемь...

На полке - Конан-Дойл. Метафоры - к чертям.
На свете смерти нет. Но есть тоска и осень.

http://illustrators.ru/uploads/illustration/image/494648/user_illustration_thumb_494648_original.jpg

0

724

Александр Габриэль

Одиночество –  странная штука...

Ты –  вовне, где ни мир, ни война.
Тетивой робингудова лука
в перепонках дрожит тишина;
тишина, наделенная весом,
обделенная даром любви...
Не гулять ли вам Шервудским лесом,
телефон и компьютер с ТиВи?!
Ты –  дошедший до истины странник.
И с находкою этой сполна
ты сроднился, как мертвый "Титаник" –
с барельефом холодного дна.
Время –  жалкий нескошенный колос,
перегнивший от влаги и стуж,
просто путь, разделённый на скорость,
просто формула.
Физика.
Чушь.
Время кончилось. Птица кукушка
замолчала и впала в тоску,
и часов пунктуальная пушка
не пaльнёт непременным "ку-ку",
и реальность поставлена к стенке
вкупе с вечным "люблю - не люблю",
вот и память теряет оттенки,
асимптотой склоняясь к нулю.
Неподвижность.
Не мука.
Не скука.
Может, только начало пути...

Одиночество –  странная штука,
идентичная счастью.
Почти.

0

725

Александр Габриэль
Ссадина

Ты с душою не находишь примиренья,
ты цепляешься за рваные края,
за попытки осознать себя и время
на расчерченном отрезке бытия.
Видишь солнце, но в упор не видишь света,
выворачиваешь суть наоборот
и накладываешь масло, словно вето,
на надежды зачерствевший бутерброд.
Не приученный ни к посоху, ни к кисти,
не привыкший ни к бореньям, ни к мольбе,
ты всё больше отдаляешься от истин,
изначально предназначенных тебе...
Лишь в отчаянном, болезненном ознобе,
к уговорам беззастенчиво глуха,
стоматитом воспаляется на нёбе
сардоническая ссадина стиха.

0

726

Александр Габриэль

Время и место

Там хорошо, где нас с тобою нет.

И не было. И, видимо, не будет.

Где чуткие отзывчивые люди

руководят движением планет,

и этим людям хокку и сонет

дороже залпов тысячи орудий.

Там хорошо. Там души и умы

работают грядущему во благо.

И полнится шедеврами бумага

без давящей на нервы кутерьмы.

Там хорошо, где есть с тобой не мы,

где не живут ни Борджиа, ни Яго.

Там что ни весть –  всегда благая весть

и нет резонов для недоброй вести.

Там провели тысячелетья вместе

народы, коих нам не перечесть.

Но плохо там, где мы с тобою есть.

В одном и том же времени и месте.

И ты, и я, свой чахлый век губя,

попали на войну взамен бьеннале...

Прогорклым дымом затянуло дали –

и так от января до декабря...

Мы время подогнали под себя,

но места под себя не подогнали.

0

727

Юбилей стихотворения - 150 лет!

http://www.stihi-xix-xx-vekov.ru/10tut.jpg
Федор Тютчев

«Умом Россию не понять»

Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить.

Дата написания: 1866 год

0

728

Иосиф Бродский

Откуда к нам пришла зима...

     Откуда к нам пришла зима,
     не знаешь ты, никто не знает.

     Умолкло все. Она сама
     холодных губ не разжимает.
     Она молчит. Внезапно, вдруг
     упорства ты ее не сломишь.
     Вот оттого-то каждый звук
     зимою ты так жадно ловишь.

     Шуршанье ветра о стволы,
     шуршанье крыш под облаками,
     потом, как сгнившие полы,
     скрипящий снег под башмаками,
     а после скрип и стук лопат,
     и тусклый дым, и гул рассвета...
     Но даже тихий снегопад,
     откуда он, не даст ответа.

     И ты, входя в свой теплый дом,
     взбежав к себе, скажи на милость,
     не думал ты хоть раз о том,
     что где-то здесь она таилась:
     в пролете лестничном, в стене,
     меж кирпичей, внизу под складом,
     а может быть, в реке, на дне,
     куда нельзя проникнуть взглядом.

     Быть может, там, в ночных дворах,
     на чердаках и в пыльных люстрах,
     в забитых досками дверях,
     в сырых подвалах, в наших чувствах,
     в кладовках тех, где свален хлам...
     Но видно, ей там тесно было,
     она росла по всем углам
     и все заполонила.

     Должно быть, это просто вздор,
     скопленье дум и слов неясных,
     она пришла, должно быть, с гор,
     спустилась к нам с вершин прекрасных:
     там вечный лед, там вечный снег,
     там вечный ветер скалы гложет,
     туда не всходит человек,
     и сам орел взлететь не может.

     Должно быть, так. Не все ль равно,
     когда поднять ты должен ворот,
     но разве это не одно:
     в пролете тень и вечный холод?
     Меж ними есть союз и связь
     и сходство -- пусть совсем немое.
     Сойдясь вдвоем, соединясь,
     им очень просто стать зимою.

     Дела, не знавшие родства,
     и облака в небесной сини,
     предметы все и вещества
     и чувства, разные по силе,
     стихии жара и воды,
     увлекшись внутренней игрою,
     дают со временем плоды,
     совсем нежданные порою.

     Бывает лед сильней огня,
     зима -- порой длиннее лета,
     бывает ночь длиннее дня
     и тьма вдвойне сильнее света;
     бывает сад громаден, густ,
     а вот плодов совсем не снимешь...
     Так берегись холодных чувств,
     не то, смотри, застынешь.

     И люди все, и все дома,
     где есть тепло покуда,
     произнесут: пришла зима.
     Но не поймут откуда.

Дата написания: 1962 год

0

729

8 декабря 1802 года родился князь, поэт и декабрист Александр Иванович Одоевский. Известен его ответ на обращение Александра Сергеевича Пушкина к друзьям-декабристам: "Во глубине сибирских руд храните гордое терпенье...". Ответ написан в Читинском остроге в 1828 или 1829 году:

Струн вещих пламенные звуки
До слуха нашего дошли,
К мечам рванулись наши руки,
И — лишь оковы обрели.
Но будь покоен, бард! — цепями,
Своей судьбой гордимся мы,
И за затворами тюрьмы
В душе смеемся над царями.
Наш скорбный труд не пропадет,
Из искры возгорится пламя,
И просвещенный наш народ
Сберется под святое знамя.
Мечи скуем мы из цепей
И пламя вновь зажжем свободы
Она нагрянет на царей —
И радостно вздохнут народы!

0

730

Владимир Львович Гальской (1908 - 1961)

Из книги "Путь усталости"

У печки

Пылает печь и рушатся поленья,
Пушистой обрастая сединой.
Прижавши голову к твоим коленям,
Я убаюкан жаркой тишиной.
И снится полдень, луг нарядно пестрый,
Серебряно звенящий сенокос,
И запах трав, таинственный и острый,
В дыханье чудится твоих волос.
Скользят лучи, нет не лучи, а руки.
Касаются в спокойной ласке лба,
И гаснут дни, недели затхлой скуки,
Постыдная, безлюбая гульба.
В полудремоте трепетны и глухи,
Как ветерки в овсах, шуршат слова.
В печи кружатся огненные мухи
И расцветают пламенем дрова.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/d/1/131/116/131116623_4867606_bb6f6c9957d344e4fee5c11d80d1713e.jpg
Я. Я. Калиниченко "Думы у печки". 1897

0

731

http://content.foto.mail.ru/mail/nina-milyutina41/_blogs/i-2595.jpg
Ландыши 

Афанасий Фет
"Первый ландыш"

О первый ландыш! Из-под снега
Ты просишь солнечных лучей;
Какая девственная нега
В душистой чистоте твоей!

Как первый луч весенний ярок!
Какие в нём нисходят сны!
Как ты пленителен, подарок
Воспламеняющей весны!

Так дева в первый раз вздыхает
О чём - неясно ей самой, -
И робкий вздох благоухает
Избытком жизни молодой.

Иван Бунин
"Ландыш"

В голых рощах веял холод...
Ты светился меж сухих,
Мёртвых листьев...Я был молод,
Я слагал свой первый стих -

И навек сроднился с чистой
Молодой моей душой
Влажно-свежий, водянистый,
Кисловатый запах твой.

0

732

Стихи. Николай Карамзин "Осень".

0

733

Катаясь на коньках,
По льду скользила фея.
Снежинки, тихо рея,
Рождались в облаках.

Родились – и скорей,
Сюда, скорей, скорее.
Из мира снежных фей
К земной скользящей фее.

К. Бальмонт

http://cdn-nus-1.pinme.ru/tumb/600/photo/86/5b/865bfb3d5c096bb28d1212b5805a74d2.jpg

+1

734

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/64/64/64064161_2.jpg

Безглагольность

Есть в русской природе усталая нежность,
Безмолвная боль затаенной печали,
Безвыходность горя, безгласность, безбрежность,
Холодная высь, уходящие дали.

Приди на рассвете на склон косогора,-
Над зябкой рекою дымится прохлада,
Чернеет громада застывшего бора,
И сердцу так больно, и сердце не радо.

Недвижный камыш. Не трепещет осока.
Глубокая тишь. Безглагольность покоя.
Луга убегают далёко-далёко.
Во всем утомленье - глухое, немое.

Войди на закате, как в свежие волны,
В прохладную глушь деревенского сада,-
Деревья так сумрачно-странно-безмолвны,
И сердцу так грустно, и сердце не радо.

Как будто душа о желанном просила,
И сделали ей незаслуженно больно.
И сердце простило, но сердце застыло,
И плачет, и плачет, и плачет невольно.

Автор: К. Д. Бальмонт

0

735

http://poetree.ru/_ph/24/2/746065443.jpg
Константин Дмитриевич Бальмонт(1867-1942)
— русский поэт-символист, переводчик, эссеист, один из виднейших представителей русской поэзии "Серебряного века".

Константин Дмитриевич Бальмонт опубликовал 35 поэтических сборников, 20 книг прозы, переводил с многих языков. Автор автобиографической прозы, мемуаров, филологических трактатов, историко-литературных исследований и критических эссе.
    Родился:15 июня 1867 г., Владимирская губерния
    Умер:24 декабря 1942 г. (75 лет), Нуази-ле-Гран, Франция
    В браке :сАндреева Екатерина Алексеевна (с 1896 г.), Лариса Михайловна Гарелина (с 1889 г.), Елена Константиновна Цветковская
    Родители:Дмитрий Константинович Бальмонт, Вера Николаевна Бальмонт
    Дети:Светлана Константиновна Бальмонт, Мирра Константиновна Бальмонт, Нина Константиновна Бальмонт-Бруни

Константин Дмитриевич Бальмонт опубликовал 35 поэтических сборников, 20 книг прозы, переводил с многих языков (У. Блейк, Э. По, П. Б. Шелли, О. Уайльд, Г. Гауптман, Ш. Бодлер, Г. Зудерман; испанские песни, словацкий, грузинский эпос, югославская, болгарская, литовская, мексиканская, японская поэзия).

"Безглагольность"  - одно из красивейших стихотворных произведений русской поэзии, одновременно грустных, но объясняющую российскую тоску, загадку так называемой «русской души». Написано в 1900 году.

0

736

http://s6.uploads.ru/t/DGQeX.jpg
Константин Бальмонт

«Снежинка»

Светло-пушистая,
   ‎Снежинка белая,
Какая чистая,
   ‎Какая смелая!

Дорогой бурною
‎   Легко проносится,
Не в высь лазурную,
‎   На землю просится.

Лазурь чудесную
   ‎Она покинула,
Себя в безвестную
‎   Страну низринула.

В лучах блистающих
‎   Скользит, умелая,
Средь хлопьев тающих
‎   Сохранно-белая.

Под ветром веющим
   ‎Дрожит, взметается,
На нём, лелеющем,
   ‎Светло качается.

Его качелями
‎   Она утешена,
С его метелями
‎   Крутится бешено.

Но вот кончается
‎   Дорога дальная,
Земли касается
‎   Звезда кристальная.

Лежит пушистая,
   ‎Снежинка смелая.
Какая чистая,
‎   Какая белая!

1903 год.

0

737

http://66.media.tumblr.com/f73a5fc867d8f0fa90c4929cf92c852f/tumblr_nu9l8h35ZC1ud0m95o1_1280.jpg
Иосиф Бродский

«Неважно, что было вокруг…»

Неважно, что было вокруг, и неважно,
о чем там пурга завывала протяжно,
что тесно им было в пастушьей квартире,
что места другого им не было в мире.

Во-первых, они были вместе. Второе,
и главное, было, что их было трое,
и всё, что творилось, варилось, дарилось
отныне, как минимум, на три делилось.

Морозное небо над ихним привалом
с привычкой большого склоняться над малым
сверкало звездою - и некуда деться
ей было отныне от взгляда Младенца.

Костер полыхал, но полено кончалось;
все спали. Звезда от других отличалась
сильней, чем свеченьем, казавшимся лишним,
способностью дальнего смешивать с ближним.

<i>25 декабря 1990 г</i>

0

738

Если хочешь понять человека,
То не слушай, что он говорит...
Притворись дождем или снегом
И послушай, как он молчит...
Как вздыхает и смотрит мимо?
Что улыбку рождает в нем?
Посмотри, каков он без грима,
С которым мы все живем...
Наблюдай, как он входит к детям,
К людям страждущим, старикам...
И хотя бы на миг на свете
Попытайся и стань им сам!
Не старайся быть хуже, лучше,
Без оценки смотри сейчас:
Прямо в сердце его, прямо в душу,
Прямо в бездну далеких глаз!
Если хочешь понять другого,
В глубь иди тогда, не вовне...
Не всегда стоит верить слову,
Часто истина - в тишине...
http://s7.uploads.ru/t/BNv8Y.jpg

0

739

Опять налёт, опять сирены взвыли.
Опять зенитки начали греметь.
И ангел с петропавловского шпиля
В который раз пытается взлететь.
Но неподвижна очередь людская
У проруби, дымящейся во льду.
Там люди воду медленно таскают
У вражеских пилотов на виду.
Не думайте, что лезут зря под пули.
Остались — просто силы берегут.
Наполненные вёдра и кастрюли
Привязаны к саням, но люди ждут.
Ведь прежде чем по ровному пойдём,
Нам нужно вверх по берегу подняться.
Он страшен, этот тягостный подъём,
Хотя, наверно, весь — шагов пятнадцать.
Споткнёшься, и без помощи не встать,
И от саней — вода дорожкой слёзной…
Чтоб воду по пути не расплескать,
Мы молча ждём, пока она замёрзнет…

Юрий Воронов

«Блока́дная про́рубь»

В отсутствии продуктов синонимом жизни в осаждённом Ленинграде стала вода. Из-за ежедневных бомбёжек ленинградского «Водоканала» и сильных морозов водопроводное снабжение часто прерывалось, и жители шли за водой к рекам и каналам. У прорубей выстраивались очереди. Наполненные вёдра, кастрюли и другие ёмкости везли на санках.

Блокада Ленинграда

Военная блокада города Ленинграда немецкими, финскими и испанскими войсками с участием добровольцев из Северной Африки, Европы и военно-морских сил Италии во время Великой Отечественной войны. Длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года - 872 дня.

    Начало 8 сентября 1941 г.
    Окончание 27 января 1944 г.
    Место Ленинград (ныне Санкт-Петербург), РСФСР, СССР
    Военная кампания Великая Отечественная война

0

740

Если говорить всерьез,

Лишь одно мне в жизни мило -

Коль мороз, так уж мороз,

Чтобы дух перехватило.

Я люблю вершины гор,

Оттого, что одиноки,

Я люблю степной простор

За его размах широкий.

Если зной - чтоб тишь да гладь,

Если ветер - чтоб такой уж -

На ногах не устоять...

Ты меня не успокоишь,

Не утешишь, не уймешь

Ласковым полунамеком.

Не свидетельствует ложь

О высоком, о глубоком.

Ни со степью, ни с горой

Не сравню твои повадки,

Ты весь век живешь игрой

В кошки-мышки, в жмурки, в прятки.

А по мне, чтоб было так:

Счастье - счастьем, горе - горем.

Чтобы свет и чтобы мрак.

Впрочем, мы еще поспорим.

Мария Петровых

0