Са́ра Монтье́ль (исп. Sara Montiel; 10 марта 1928, Кампо-де-Криптана — 8 апреля 2013, Мадрид)
Сара Монтьель — испанская жемчужина кинематографа и одна из самых красивых женщин прошлого столетия, опередившая свое время
Мы говорим о Марии Антонии Алехандре Висенте Эльпидие Исидоре Абад Фернандесе или Саре Монтьель, как знают ее во всем мире. Она покорила Голливуд в 1950-х годах, а также построила успешную карьеру в Испании и Мексике. Неукротимая актриса начала свой звездный путь в 16 лет, снялась в 50 фильмах и записала около 500 песен.
Чтобы полностью понять и оценить наследие Монтьель, ее карьеру необходимо рассматривать с точки зрения четырех основных этапов. Но для начала - где же проходило ее детство и как она пришла к тому, что хочет стать актрисой.
Звезда мирового масштаба из бедной и набожной семьи
Сара родилась в 1928 году в Испании. Отец девочки Исидоро Абад был глубоко верующим человеком, поэтому уготовил для Сары судьбу монахини. Она росла в окружении сестер, которым порой не было чем питаться, поэтому частенько девочки позаривались на дары с чужого огорода.
В пять лет малышка отправилась в школу при монастыре. Там она пела в церковном хоре и научилась играть на пианино. А дома, во время религиозных празднований, девочка выступала перед гостями, исполняя псалмы.
Ей очень нравилось петь и втайне от главы семьи она слушала радио и пела подружкам отрывки из новых опер.
Внешность будущей звезды тоже не подкачала: она была стройна, ее выразительные глаза горели, а черные волосы великолепно обрамляли белоснежное лицо.
И вот, пришел день, когда Сара решила рискнуть: сбежав из дома в Мадрид, она приняла участие в конкурсе юных талантов. И победила! Таким образом девушка получила возможность поступить в музыкальную академию и изменить жизнь раз и навсегда.
I этап
Первым этапом в ее новой жизни стала дорога в испанское кино в начале 1940-х. К сожалению, на тот момент Испания была обедневшей страной, которая сделала шаг назад в гражданских правах женщин под диктатурой генерала Франциско Франко.
Начинающая актриса опередила свое время, ведь считалось, что роль женщины - быть хорошей матерью, верной женой и отличной домохозяйкой. На этом права и возможности представительниц прекрасного пола заканчивались.
Монтьель успела сняться в 14 фильмах в Испании до того, как ей исполнился 21 год. На тот момент она с трудом читала и писала...
Первой картиной с ее участием стал фильм «Я люблю тебя для меня» (1943). Через год она получила главную роль в ленте "Все началось со свадьбы" и в титрах уже значилась как Сара Монтьель.
I I этап
Ее второй этап начинается в 1950-х, когда актриса вместе с матерью переехала в Мексику в поисках лучшей жизни. Там ситуация с киноидустрией была получше и Монтьель вошла в кругом изгнанных испанских интеллектуалов. Благодаря дружбе с поэтом Леоном Фелипе, она научилась грамматике.
Именно в Мексике врожденный талант Сары объединился с ее удачей - в этот период она работала с Педро Инфанте, который находится в зените славы и с Августином Лара, успешным композитором.
Вместе с Инфанте, Монтьель в 1952 году снялась в таких фильмах, как "Маленькая любовь моей жизни" и "El Enamorado".
Однако она представляла собой проблему, ведь была женщиной, которая сломала шаблоны того времени и бросила вызов латиноамериканским мужчинам.
Живя в Мексике, Сара продолжала учиться и развиваться, пока не снялась в главной роли в фильме «Piel Canela» (1953), который был создан для нее и под нее. Именно эта картина стала началом третьего этапа в ее карьере. Голливуд сам пришел к ней.
I I I этап
Монтьель дебютировала в Голливуде в 1954 году, не зная английского языка и американской киноиндустрии, сыграв роль Нины в фильме «Вера Круз», в котором снялись Гари Купер и Берт Ланкастер. За фильмом последовали такие блокбастеры, как «Серенада» (1956) и «Прогон стрелы» (1957).
Однако была проблема: ей предлагали роли мексиканки или индианки.
Некоторое время спустя певица вышла замуж за режиссера Энтони Манна, который был старше ее на 23 года. Он обещал женщине сделать ее голливудской звездой номер один, но его планы были разрушены сердечным приступом. Здоровье мужчины было плачевным, и за ним стала ухаживать бывшая жена, поэтому Саре пришлось удалиться...
IV этап
Спустя семь лет после того, как Монтьель покинула свою родную страну, она вернулась в туда вновь. С этого момента начался четвертый этап в ее карьере - звезда зарекомендовала себя как одну из самых востребованных и талантливых актрис в истории Испании.
Там она снялась в фильме «Последняя песня факела» (1957), который стал невероятно популярным и завоевал благосклонность критиков. За ним последовали такие блокбастеры, как La Violetera (1958), Mi Último Tango (1960), La Bella Lola (1962) и другие. Все киноленты с ее участием ждал успех, и во всех этих фильмах звучал ее бархатных голос. Так, в "Касабланке" она исполнила песню «Besame Mucho», которую вскоре обожали и слушали миллионы людей по всему миру.
В 1970-х годах ее карьера пошла на спад. Режиссеры предпочитали более молодых актрис, поэтому Сара решила переключиться на игру в театре и записи своих песен.
Заключение
Сара Монтьель была ярчайшей звездой, красивой женщиной и кумиром миллионов. Она прожила сложную, но интересную жизнь и скончалась на 85 году жизни в Мадриде.
Испанка была замужем 4 раза и ей приписывают романы с писателем Эрнестом Хемингуем, поэтом Леоном Фелипе, актером Гэри Купером и другими известными личностями. Она разбила множество мужских сердец и ушла от мужа-миллионера, который хотел запереть её в золотой клетке.
Самый счастливый брак был третий по счету. Ее муж Хосе Тоуш уговорил Сару взять приемных детей, так как актриса не могла родить. Так в их семье появилось 2 детей.
В 1992 году ее избранник покинул наш мир, и Монтьель долго не могла прийти в себя. Но впереди ее ждал еще один брак. В 73 года она вышла замуж за своего поклонника Антонио Эрнандеса, который был значительно моложе ее.
Интересные факты
Происхождение псевдонима. Сара — имя бабушки, Монтьель — историческое название района, в котором родилась актриса.
Всего в фильмографии Сары Монтьель насчитывается 75 фильмов.
Избранная фильмография
1944 — Я люблю тебя для меня / Te quiero para mí — Ана Мария
1944 — Всё началось со свадьбы / Empezó en boda
1947 — Дон Кихот из Ламанчи / Don Quijote de la Mancha — Антония
1950 — Безумие любви / Locura de amor — Алдара
1951 — Женская тюрьма / Cárcel de mujeres — Дора
1953 — Я, она и Люцифер / Ella, Lucifer y yo
1953 — Где хочу, там и брожу / Yo soy gallo dondequiera!..
1954 — Почему меня не любишь больше / Por qué ya no me quieres
1954 — Я не верю в мужчин / Yo no creo en los hombres
1954 — Веракрус / Vera Cruz — Нина
1956 — Серенада / Serenade — Хуана Монтес
1956 — Козёл отпущения / Donde el círculo termina
1957 — Последний куплет / El último cuplé — Мария Лухан
1957 — Убегая от стрелы / Run of the Arrow
1958 — Продавщица фиалок / La violetera — Соледад Морено
1959 — Кармен из Ронды / Carmen la de Ronda — Кармен
1960 — Моё последнее танго / Mi último tango — Марта Андреу
1961 — Грех любви / Pecado de amor — Магда Белтран/сестра Белен
1962 — Прекрасная Лола (Дама с камелиями) / La bella Lola — Лола
1962 — Королева «Шантеклера» / La reina del Chantecler — Чарито
1963 — Касабланка — гнездо шпионов / Noches de Casablanca — Тереса Вилар
1965 — Самба / Samba — Белен/Лаура Монтеро
1965 — Женщина из Бейрута / La dama de Beirut — Исабель Ланос
1966 — Потерянная женщина / La mujer perdida — Сара Фернан
1969 — Эта женщина / Esa mujer — Соледад Ромеро Фуэнтес
1971 — Варьете / Varietés — Ана Маркес
1974 — Пять подушек на одну ночь / Cinco almohadas para una noche — Роза Лопес/Ана
1975 — Песни нашей жизни / Canciones de nuestra vida