"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Страны мира » США, Соединенные Штаты, Америка


США, Соединенные Штаты, Америка

Сообщений 181 страница 200 из 600

1

США, Соединенные Штаты, Америка

http://s3.uploads.ru/t/OCRJ2.jpg

Одна из крупнейших мировых держав, как по размерам, так и по численности населения, величине ВВП, влиянию на мировую политику и многим другим факторам.

Соединенные Штаты Америки занимают четвертое место в мире по площади территории. Большая часть США (48 штатов) расположена в центральной части Североамериканского континента - это так называемые континентальные штаты США. Штат Аляска расположен на полуострове на северо-западе Северной Америки, штат Гавайи - на Гавайских островах в Тихом океане. США граничат с Канадой на севере и с Мексикой на юге. С Россией США имеет морскую границу на Аляске.
https://i.imgur.com/3xksCCsm.jpeg
Благодаря огромной территории страны, в США можно увидеть все разнообразие рельефа - от низменностей до горных хребтов и климата - от арктических морозов до тропической жары. Континентальная часть Соединенных Штатов Америки разделена на четыре часовых пояса.

+4

181

17 марта 1950 года в университете Беркли, штат Калифорния, искусственным путем получили новый радиоактивный химический элемент. Новому элементу в таблице Менделеева дали имя Калифорний, поскольку добыть его было также трудно, как и колонистам-первопроходцам добраться до Калифорнии.
Электронная эмиссия 1 грамма элемента выделяет поток нейтронов, сравнимый с потоком среднего ядерного реактора. Калифорний широко используется в медицине и различного рода детекторах.
В мире существует буквально несколько граммов этого вещества (по разным оценкам, от 2 до 5), поэтому он считается самым дорогостоящим – по одним источникам, $10 млн. за грамм; по другим, $1 млрд. за грамм.

0

182

18 марта

1949 года была образована Организация Североатлантического договора – ненавидимая у нас НАТО, которая в противостоянии советскому гиганту сумела выдержать эту линию и обеспечить победу Западу в «холодной войне».

1952 года в Филадельфии впервые вставляются искусственные оптические линзы.

0

183

http://sfw.so/uploads/posts/2015-03/1427389001_1.jpg
Zzyzx.Поселение в округе Сан-Бернардино в южной части Калифорнии, США.

Название этого поселения произносится как /ˈzaɪˌzɪks/, оно так было названо в 1944 году человеком поимени Curtis Howe Springer для того, чтобы это было самое последнее слово в английском языке))).
Примерно на полпути между Лос-Анджелесом и Лас-Вегасом, если ехать по шоссе Interstate 15 по пустыне Мохаве, то можно столкнуться с необычным дорожным знаком, на котором написано странное название «Zzyzx road» (произносится “Zye-Zex” и рифмуется с “Айзекс”). Имея протяженность в 7 километров, частично асфальтированная и частично грунтовая дорога ведет в заброшенный старый санаторий, который называется Zzyzx. Санаторий был построен американским евангелистом и шарлатаном по имени Кертис Хоу Спрингер в 1940-х годах.

http://sfw.so/uploads/posts/2015-03/1427388993_2.jpg
Местечко Zzyzx также называлось Кэмп-Сода (англ. Camp Soda) и Сода-Спрингс (англ. Soda Springs), из-за наличия природного источника минеральной воды, который был популярным местом отдыха у индейцев. В 1944 году, Кертис Хоу Спрингер приобрел участок местности площадью в 12 гектаров, окружающий Спрингс, с намерением строительства курорта с минеральными источниками и спа. Он назвал это место Zzyzx. Название он придумал сам, утверждая, что это «последнее слово в английском языке».

http://sfw.so/uploads/posts/2015-03/1427388975_3.jpg
Спрингер набрал бездомных мужчин из Лос-Анджелеса для строительства целого городка с двухэтажным 60-комнатным отелем, часовней, спа-салоном с крестообразным бассейном и “естественными” ваннами с минеральной водой. Спрингер также построил замок для себя на улице, которую он назвал «Бульвар грез», студию радио-вещания и собственную взлетно-посадочную полосу с названием «Зупорт». Он даже выкопал искусственное озеро для спа.

http://sfw.so/uploads/posts/2015-03/1427388980_4.jpg
В Лос-Анджелесе Спрингер рекламировал себя, как врача и проповедника. За последующие тридцать лет он разбогател, выписывая медицинские назначения гражданам пожилого возраста с направлением их на «бесполезное» лечение в курорт Zzyzx. Спрингер обещал, что на его курорте могут вылечить практически от всех заболеваний, в том числе даже от раковых заболеваний и облысения.

http://sfw.so/uploads/posts/2015-03/1427389039_5.jpg
Развязка бизнеса наступила тогда, когда Спрингер пытался расширить свою мошенническую сферу деятельности. Он начал продавать участки земли, расположенные возле его собственности, на которые не имел прав собственности. Федеральное правительство узнало о его махинациях и запретила эксплуатацию комплекса курорта. Спрингер был осужден, а его массивный курорт был закрыт. Спрингер провел короткий срок в тюрьме за ряд нарушений законодательства, после чего он уехал в Лас-Вегас, где и умер спустя двенадцать лет.

http://sfw.so/uploads/posts/2015-03/1427390686_0cea8d9e42fa743926590d351fbf11e8.jpg
Кертис Хоу Спрингер (Curtis Howe Springer)

http://sfw.so/uploads/posts/2015-03/1427389016_6.jpg
Сегодня это место находится в ведении Университета штата Калифорния в качестве центра по изучению пустыни, где также проводятся археологические исследования и изучается засушливый климат. Большинство бетонных зданий все еще стоят, они перепрофилированы в научно-исследовательские учреждения. Искусственное озеро Тундей сейчас является одним из немногих оставшихся мест обитания исчезающих видов туи Чуб в Мохаве.

http://sfw.so/uploads/posts/2015-03/1427388990_7.jpg
Как и само название — Zzyzx, по крайней мере в этом месте снималось два фильма ужасов. Один из них был выпущен в 2006 году и назывался «Дорога Zyzzyx».

http://sfw.so/uploads/posts/2015-03/1427389016_8.jpg

=Spoiler написал(а):

http://sfw.so/uploads/posts/2015-03/1427389078_9.jpg
http://sfw.so/uploads/posts/2015-03/1427389066_10.jpg
http://sfw.so/uploads/posts/2015-03/1427389023_11.jpg
http://sfw.so/uploads/posts/2015-03/1427389080_12.jpg
http://sfw.so/uploads/posts/2015-03/1427389023_13.jpg
http://sfw.so/uploads/posts/2015-03/1427388997_14.jpg
http://sfw.so/uploads/posts/2015-03/1427389058_15.jpg
http://sfw.so/uploads/posts/2015-03/1427388991_16.jpg
http://sfw.so/uploads/posts/2015-03/1427389047_17.jpg

Погода:
    28°C, Облачно
Местное время:
    6 апреля, 18:37
Дата возникновения:
    1944 г.
Телефонный код:
    760

Совет США по географическим названиям официально утвердил переименование поселения в Zzyzx...
http://storage.surfingbird.ru/l/15/3/21/12/r2_cs625528.vk.me_qdQg8Og-CLc_fb7b0c53.jpg

+1

184

Централия, город-призрак в Пенсильвании
http://lifeglobe.net/x/entry/1358/7.jpg

Централия — маленький шахтерский городок в Пенсильвании. В 1981 году он был домом для тысячи человек. В 2007 их осталось всего 9. Что же заставило население этого маленького города уйти навсегда?

Причиной ухода всех местных жителей стало пламя, бушующее в шахтах под городом уже более полувека. Продолжая ряд наших рассказов о городах-призраках и заброшенных станциях метро, дополним их список Централией. Для начала обратимся к истории:
В 1841 Джонатан Фауст открыл таверну под названием Бычья Голова в небольшом поселении в Пенсильвании. В 1854, Александр В. Реа, гражданский горный инженер был выслан сюда для проектирования дороги. Город был известен как Центервилль до 1865. Но к тому времени горд с таким названием уже существовал, и почта заставило их изменить название. Так и родилась Централия.

Добыча антрацита была основным промыслом в сообществе. Угольная промышленность развивалась в Централии до 1960-х, после чего большинство компаний обанкротилось. Горная промышленность еще продолжалась до 1982, после чего прекратилась полностью.

http://lifeglobe.net/x/entry/1358/11.jpg
Неизвестно наверняка, как возник огонь, превративший Централию в город-призрак. Одна теория утверждает, что в мае 1962, Городской совет города нанял пожарников, чтобы вычистить городскую свалку мусора, расположенную в заброшенном карьере рядом с кладбищем. Такая процедура проделывалась и в предыдущих годах, когда свалки мусора уничтожались в других местах города. Пожарные, следуя предыдущему опыту, подожгли свалку и позволили ей гореть какое-то время. Но из-за расположения глубоко в карьере, огонь попал в заброшенные поземные шахты.

Есть свидетельства, поддерживающие эту теорию. Из истории одного из двух уборщиков мусора, они сваливали раскаленные угли в яму с хламом. Город же, согласно закону, был ответственен за создание несгораемого барьера глины между каждым из слоев мусора, но отстал от графика, оставив барьер незавершенным. Это позволило горячим углям проникнуть сквозь слои мусора в землю, вызвав подземный огонь.

http://lifeglobe.net/x/entry/1358/6.jpg
Огонь так и остался гореть под землей, распространившись по всем угольным шахтам под Централией. Попытки погасить огонь были неудачны, и он продолжал гореть в течение 1960-х и 1970-х. Никто не обращал на это внимания, пока не участились головные боли у местных жителей. Вредоносные побочные продукты горения стали попадать в воздух через дыры в дорожном покрытии и образовавшиеся в земле трещины.

http://lifeglobe.net/x/entry/1358/4.jpg
Местные жители оценили весь масштаб проблемы, когда владелец бензозаправки и позже мэр, Джон Коддингтон, вставил щуп в один из его подземных резервуаров, чтобы проверить уровень топлива. Когда он вытащил щуп, он был горячим. Опустив в хранилище термометр он обнаружил, что температура бензина в резервуаре составляла 80 градусов по Цельсию.
http://lifeglobe.net/x/entry/1358/1-0.jpg
Внимание к огню в масштабе штата было привлечено, когда в 1981 году, 12-летний житель Тодд Домбоски упал в образовавшуюся трещину глубиной в 150 футов, неожиданно образовавшуюся в земле. Быстрая реакция его кузена Эрика Вольфганга спасла Тодду жизнь, так как горячий пар из трещины нес в себе смертельную доху вредных газов.

http://lifeglobe.net/x/entry/1358/5.jpg
В 1984, Конгресс Соединенных Штатов выделил $42 миллиона для переселения жителей. Большинство жителей приняло предложения правительства и двинулось к соседним сообществам. Сегодня в Централии осталось всего несколько домов, город похож на выжженное поле с растрескавшимися дорогами. Единственные признаки огня, бушующего под городом, являются струйки дыма, сочащиеся из всех трещин, а также несколько знаков, предупреждающих об опасности подземного огня и угарного газа. Подземный огонь все еще горит и продолжит своё горение в течение последующих 250 лет.

http://lifeglobe.net/x/entry/1358/8.jpg
Некоторые жители возвратятся в город в 2016 году, чтобы открыть капсулу времени, которая была заложена в 1966 около Мемориала Ветеранам.

http://lifeglobe.net/x/entry/1358/9.jpg
Многие бывшие жители Централии полагают, что поджог шахт произошел в результате заговора, с целью получить все права на полезные ископаемые под городом.  Их стоимость когда-то оценивалась в миллиардах долларов, хотя точное количество угля не известно. В настоящий момент адреса и улицы города удалены из государственного реестра.  В 2002 году был ликвидирован почтовый индекс Централии.

http://lifeglobe.net/x/entry/1358/3.jpg

0

185

http://lifeglobe.net/x/entry/1358/2-0.jpg
Централия, город-призрак в Пенсильвании

0

186

http://s2.uploads.ru/t/NdL8j.jpg

Утро туманное с гусем на поле
Колорадо, 13 апреля 2013
Фото: дочь Fleur

0

187

Города США
город Виктор, штат Колорадо

Город Виктор, штат Колорадо, США. Когда он был богатый золотодобывающий город. Там кипела жизнь. Сейчас городо умирает. Дома закрыты. Но даже в таком виде,он не потерял духа времени и это настоящая Америка, без прикрас и неоновых огней.

http://s2.uploads.ru/t/nXOKR.jpg
Фото: дочь Fleur

Виктор

Местоположение Виктор : Страна Соединённые Штаты Америки, Штат Колорадо, Графство Теллер.
Имеющаяся информация : Почтовый адрес, Телефон, E-Mail, Сайт, Мэр, Географические координаты, Кол-во жителей, Высота/ур. Моря, Площадь, Погода, Гостиница и Фото.
Соседние города и деревни : Крипл Крик.

0

188

КРЫТЫЕ МОСТЫ ОКРУГА МЭДИСОН (штат Айова)
Один из крытых мостов округа Мэдисон:

http://s3.uploads.ru/t/uP4GR.jpg
http://s2.uploads.ru/t/27YmN.jpg

В 1995 года режиссер и актер Clint Eastwood (Клинт Иствуд) снял фильм «Мосты округа Мэдисон» (англ. The Bridges of Madison County), основанный на одноименном романе Роберта Джеймса Уоллера.

В округе Мэдисон во второй половине 19 века было построено 19 крытых мостов. Они подводились под крышу, потому что считалось, что легче и дешевле чинить крышу, предохраняющую мост от разного вида разрушений, чем сам мост! С XIX века до 2004 года сохранилось шесть крытых деревянных мостов, пять из них — Roseman Covered Bridge, Holliwell Covered Bridge, Cutler-Donahoe Bridge, Hogback Covered Bridge и Imes Covered Bridge живы и по сей день. Однако  шестой — Cedar Covered Bridge — в 2004 году был подожжён и сгорел, и после этого заменён репликой.

В фильме МОСТЫ ОКРУГА МЭДИСОН задействованы два моста: Roseman — мост, который Роберт ищет, когда он в первый раз останавливается у дома Франчески, куда она его провожает, и где она впоследствии оставляет для него письмо; Holliwell — куда они едут вместе в один из дней. Оба моста находятся довольно далеко от города Уинтерсет, что даёт возможность героям фильма оставаться там неузнанными. Если бы Роберту потребовалось снять Cutler-Donahoe Bridge или Cedar Covered Bridge, находящиеся прямо в городе, он не мог бы взять туда Франческу.

текст: Fleur

0

189

http://daypic.ru/wp-content/uploads/2011/12/9310-900x594.jpg
Чикаго. Туман

Чикаго
Город в США
Третий по числу жителей город США, второй по значимости финансовый центр страны и крупнейший транспортный узел Северной Америки. Расположен на юго-западном побережье озера Мичиган в штате Иллинойс; административный центр округа Кук.

Погода:
    9°C, Облачно

Дата возникновения:
    12 августа 1833 г.
Население:
    2 718 782 чел.
Телефонный код:
    312, 872, 773
Площадь:
    606 км²

0

190

https://million-wallpapers.ru/wallpapers/6/69/440632242117357/zolotye-vorota-v-san-francisko-oblakov.jpg
Мост Золотые Ворота - подвесной мост, соединяющий город Сан-Франциско и южную часть округа Марин.
Общая длина 2700 м.
Высота 227,4 м.
Открыт 27 мая 1937 года.
Имеет 6 полос движения.
Очень популярное место туристов, пешеходов и велосипедистов.

0

191

Рэй Брэдбери
Американский писатель

http://raybradbury.ru/pictures/photo/rb06.jpg

Американский писатель, известный по антиутопии «451 градус по Фаренгейту», циклу рассказов «Марсианские хроники» и частично автобиографической повести «Вино из одуванчиков». За свою жизнь Брэдбери создал более восьмисот разных литературных произведений, в том числе несколько романов и повестей, сотни рассказов, десятки пьес, ряд статей, заметок и стихотворений.

Родился:
    22 августа 1920 г., Уокиган, Иллинойс, США
Умер:
    5 июня 2012 г. (91 год), Лос-Анджелес, Калифорния, США
В браке с:
    Маргарет Брэдбери (1947-2003 гг.)
Родители:
    Мари Эстер Моберг, Леонард Сполдинг Брэдбери
Дети:
    Александра Брэдбери, Сьюзен Брэдбери, Рамона Брэдбери, Беттина Ф. Брэдбери
Награды:
    Дневная премия «Эмми» в номинации «Выдающийся сценарий в анимационной программе»

0

192

http://svpressa.ru/photo/66130-12.jpg

Давайте узнаем историю создания ресторана быстрого питания Макдональдс.
С чего же все началось.
http://www.krasfun.ru/images/2013/4/0bb6d_tn.jpg

Образование Макдональдса началось с того, что в 1940 году Морис и Ричард («Мак» и «Дик») Макдональды перебазировали ресторан их отца из Монровии в Сан Бернардино, штат Калифорния. На новом месте ресторан был переименован в «Знаменитое барбекю Макдональдов». В меню ресторана было около 40 различных наименований блюд, приготовленных на барбекю. Через некоторое время братья заметили, что почти весь свой доход они получают от продажи гамбургеров. После этого они максимально упростили меню, сосредоточившись на продаже того, что позже составило основу фастфуда: бургеров, жареной картошки, молочных коктейлей, сладких напитков и яблочного пирога.
После реорганизации, упрощения меню и названия, таким обновлённый «Макдональдс» предстал перед миром в 1948 году. Но это было только начало …

=Spoiler написал(а):

http://www.krasfun.ru/images/2013/4/0bb6d_mak-0002.jpg
http://www.krasfun.ru/images/2013/4/0bb6d_mak-0003.jpg
http://www.krasfun.ru/images/2013/4/0bb6d_mak-0005.jpg
http://www.krasfun.ru/images/2013/4/0d27d_mak-0006.jpg
http://www.krasfun.ru/images/2013/4/0d27d_mak-0007.jpg
http://www.krasfun.ru/images/2013/4/0d27d_mak-0008.jpg
http://www.krasfun.ru/images/2013/4/0d27d_mak-0009.jpg
http://www.krasfun.ru/images/2013/4/0d27d_mak-0010.jpg
http://www.krasfun.ru/images/2013/4/0d27d_mak-0011.jpg
http://www.krasfun.ru/images/2013/4/4e456_mak-0012.jpg
http://www.krasfun.ru/images/2013/4/4e456_mak-0013.jpg
http://www.krasfun.ru/images/2013/4/4e456_mak-0014.jpg
http://www.krasfun.ru/images/2013/4/4e456_mak-0015.jpg

0

193

http://mapsoid.ru/_nw/0/s29193261.jpg

Колесо обозрение Texas Star (Даллас)

До открытия «Огней Вегаса» в 2014 году, это 65-ти метровое сооружение будет оставаться самым высоким в США. Колесо было построено в 1985 году и украшено 16 тысячами красных, белых и синих огней. Колесо обозрения работает исключительно во время проведения Техасской Ярмарке (в 2013 году она проводится с 27/09 по 20/10). Вход на ярмарку 17 долларов США для взрослого и 13 долларов США для ребёнка (ниже 1,2 метров)

0

194

http://s40.radikal.ru/i087/1104/e8/badfdfbcf8bc.gif
Пять мужчин из племен ото, канза (коу), миссури, омаха и поуни,
посетившие Вашингтон и другие восточные города в 1821 г.
Картина художника Чарлза Бед Кинга

Первые прославившиеся портреты индейцев Равнин были сделаны в восточных городах в первом десятилетии XIX века. Они изображали индейцев, которых Льюис и Кларк, следуя указанию президента Джефферсона, послали в Вашингтон. Рисунки были сделаны в профиль, очень компетентными художниками, использовавшими механический прием, известный как "физионотрейс", чтобы точно очертить контуры голов своих клиентов. Французский художник Чарльз Бальтазье Ферге де Сен-Менин нарисовал портреты 12 мужчин и двух мальчиков, составлявших первую делегацию индейцев, прибывшую из-за Миссисипи. Томас Джефферсон приветствовал этих индейцев в Президентском Дворце летом 1804 г. и восторженно назвал их "гигантами и лучшими людьми, которых мы когда-либо встречали".

Чарльз Уиллсон Пил, выдающийся филадельфийский художник и владелец музея, вырезал миниатюрные силуэты десяти членов второй делегации индейцев Запада. 8 февраля 1806 г. он послал несколько профилей президенту Джефферсону с комментарием: "Линии лиц некоторых из этих индейцев очень интересны".

После своего возвращения с тихоокеанского побережья М. Льюис купил несколько оригиналов и копий индейских портретов Сен-Менина. Несомненно, что он намеревался включить репродукции, сделанные с них, в богато иллюстрированное сообщение об исследованиях Льюиса и Кларка, неосуществленное из-за его безвременной кончины в 1809 г. Несомненно , что в него вошли бы точные зарисовки костюмов и других предметов искусства индейцев Равнин, высланных или привезенных Льюисом и Кларком, которые Пил демонстрировал в своем популярном Филадельфийском музее.

Более важным фактором раннего распространения образа равнинного индейца стали портреты маслом нескольких членов делегации индейцев с Нижней Миссури и долины Платт, прибывшей в Вашингтон в конце 1821 г. Хотя Чарльз Бед Кинг рисовал портреты этих индейцев для Томаса МакКеннея, суперинтенданта по торговле с индейцами, он сделал и несколько дубликатов своих портретов, которые разошлись более широко - один был послан в Данию, другой - в Лондон. Оригинальные портреты сформировали ядро Национальной Портретной Галлереи Индейцев, которая стала одним из самых любимых туристами мест Вашингтона. В 1865 г. она была почти полностью уничтожена во время пожара в Смитсонианском институте.

Самым популярным индейцем делегации 1821 г. был Петалешарро, молодой воин пауни. Во время своего путешествия на Восток он был принят как герой из-за того, что отважно выручил команчскую девочку, которую должны были принести в жертву Утренней Звезде во время ежегодной паунийской церемонии. Портрет Петалешаро был нарисован в Филадельфии Джоном Ниглом, а также Кингом, и Сэмюэль Ф. Б. Морс поместил ее перед галереей посетителей на своей популярной картине "Старый Дом Представителей", нарисованной в 1822 г. Все три картины изображают этого индейского героя в ниспадающем перьевом головном уборе. Насколько мне известно, они являются первыми из миллионов изображений этого живописного индейского головного украшения, сделанных художниками и фотографами.

Во время этого восточного путешествия индейцев с Петалешарро встречался популярный писатель Джеймс Фенимор Купер. Эта встреча была источником вдохновения в написании "Прерии", единственного романа из серии "Кожаный Чулок", связанного с Великими Равнинами. В индейцах Равнин Купер нашел добродетели, которыми он наделил своих героев - индейцев Вудленда (Лесов, - прим. пер.) раннего периода в "Последнем из могикан". Отзываясь об индейцах через два года после опубликования этого популярного романа, он отмечает: "Большинство из них, живущих в, или около поселений, - униженная и сильно деградировавшая раса. По мере удаления от Миссисипи станут видны более здоровые стороны жизни дикарей."

Купер думал, что вожди индейцев Равнин обладают "величием духа, стойкостью и диким героизмом..." и привел Петалешарро в качестве первого примера.

До 1840 г. некоторые из отличительных особенностей индейцев Равнин приводились в иллюстрированных книгах и журналах. Первым опубликованным изображением конического кожаного типи кочевых индейских племен была грубая гравюра по полевой зарисовке Титиана Пила во время экспедиции Майора Лонга 1819-20 гг., появившаяся в сообщении Эдвина Джеймса об этих исследованиях.

Т. Пилу мы также обязаны первой публикацией изображения верхового индейца Равнин, убивающего бизона из лука. Она появилась как цветная литография в "Cabinet of Natural History and Rural Sports", Филадельфия, 1832 г.

Первым изображением верхового воина Равнин, по-видимому, была литография с рисунка Питера Риндесбахера "Нападение воина сиу", опубликованная в октябре 1829 г. в "American Turf Register and Sporting Magazin" и сопровождавшая статью "Коневодство у индейцев Северной Америки". Риндисбахер имел много возможностей наблюдать воинов и охотников на бизонов Равнин в течении почти пяти лет жительства в поселении Лорда Селкрика на Северной Ред-Ривер в 1821-26 гг. Несомненно, что Пил и Риндисбахер разогрели растущий интерес среди армейских офицеров, лошадников и спортсменов к замечательному искусству индейцев Равнин как конных воинов и охотников на бизонов.

Риндисбахерова зарисовка конных индейцев, преследующих бизонов, была предложена как цветная литография к обложке второго тома Томаса МакКеннея и Джеймса Холла "История индейских племен Северной Америки". Однако, лишь малая часть из 120 прекрасно напечатанных цветных литографий этой работы действительно изображали индейцев Равнин. И почти все они были портретами членов западных делегаций в Вашингтон, оригиналы которых были созданы Сен-Менином, Кингом или его учеником, Джорджем Куком.

В 1839 г. Сэмюел Джордж Мортон из Филадельфии, считающийся отцом физической антропологии в Америке, опубликовал свою главную работу "Crania Americana". На обложку помешена литография, репродуцирующая портрет, написанный Джоном Ниглом с верховного вождя омаха, Большого Лося, выдающегося члена делегации с Великих Равнин в 1821 г. Мортон объяснил свой выбор следующим образом: "Среди множества изученных мной индейских портретов, нет ни одного, изображающего более характерные черты: покатый лоб, низкие брови, большой орлиный нос, высокие скулы, широкие лоб и подбородок, и угловатое лицо.

http://s11.radikal.ru/i184/1104/f9/8dfdd060bf17.gif
Первым иллюстрированным учебником по американской истории была книга "История США" Чарльза А. Гудрича. Впервые опубликованная в 1823 г., к 1843 г. она была переиздана 150 раз. Однако, появившаяся в1832 г. "История США" Ноя Вебстера стала ее популярным конкурентом. Маленькие и порой неразборчивые гравюры в этой книге не были многочисленны. Тем не менее, некоторые из них изображают индейцев. В истории Вебстера некоторые сцены были скопированы с зарисовок индейцев побережья Северной Калифорнии, сделанных Джоном Уайтом в XVI веке. Но сцены, изображающие встречи ранних исследователей с индейцами, заключение индейских договоров и индейские войны основывались, главным образом, на работах анонимных авторов. Индейцы Равнин отсутствовали. Они еще не успели оставить яркий след в истории Америки своим упорным сопротивлением вторжению белых поселений в их родные степи.

Но наибольшее влияние на распространение образа индейца Равнин и становления его как символа американского индейца оказали книги американского художника Дж. Кэтлина и немецкого ученого, принца Александра Филиппа Максимилиана, а также картины Кэтлина и шведского художника Карла Бодмера, сопровождавшего принца в экспедиции на Верхнюю Миссури в 1833-44 гг.

Вдохновленный видом делегации западных индейцев, проезжавшей через Филадельфию по пути в Вашингтон, и своим собственным заключением, что живописные индейцы Равнин обречены на культурное уничтожение по мере продвижения фронтира на запад, Кэтлин решил спасти этих индейцев от забвения и, пока не поздно, "стать их историком". Летом 1832 г. и летом 1834 г. он путешествовал среди племен Верхней Миссури и южных Равнин, собирая информацию и готовя картины для Индейской Галереи, которая вызвала восторги зрителей в больших городах Америки. В 1840 г. выставка 4 года демонстрировалась в Англии, в Лондоне. Затем она переместилась в Париж и была специально представлена в Лувре королю Луи Филиппу. Кроме картин, на выставке демонстрировались одетые в костюмы манекены, стояло типи кроу и регалии индейских танцев и церемоний (чиппева и айова). Именно Кэтлин представил "Дикий Запад" цивилизации, и выставка произвела на европейцев и американцев неизгладимое впечатление.

Тем не мене, книги Кэтлина оказали еще большее влияние. Его двухтомные "Манеры, обычаи и состояние североамериканских индейцев", опубликованные в 1841 г. в Лондоне, включали как живое описание его путешествий и наблюдений, так и 312 репродукций с металлических гравюр его зарисовок. Работа вызвала восторженные отклики и в США и за рубежом и была переиздана 5 раз за 5 лет. Хотя Кэтлин включил краткие описания и иллюстрации, главным образом портреты некоторых наполовину цивилизованных племен Вудленда, он концентрировался, в основном, на диких племенах Великих Равнин. Можно сказать, что индейцы Равнин были его любимцами. Часто, если не постоянно, Кэтлин их превозносит. Он заявил, что племена Верхней Миссури были "прекраснейшими образцами индейцев континента... в состоянии полнейших грубости и дикости, и поэтому живописны и красивы настолько, что это невозможно описать". Кроу были "красивыми и хорошо сложенными людьми по меркам любой части мира". Ассинибойны - "прекрасной и гордой расой". "Сиу выглядят так же прекрасно" и почти те же слова использованы при описании шайеннов. Несколько глав книги он посвятил Четырем Медведям, второму вождю манданов, которого он назвал "самым необычайным человеком, живущим в наши дни среди Первозданной Природы".

"Reise in das Innere Nord Amerika in der Jahren 1832 bis 1834" принца Максимилиана, впервые опубликованная в Кобленце (1839-41 гг.) была более сдержанным научным описанием индейцев Верхней Миссури. Тем не менее, в течении нескольких лет она была переиздана в Париже и Лондоне, а спрос на нее превысил предложение. Популярностью своей она во многом обязана прекрасным репродукциям несравненных полевых зарисовок равнинных индейцев Карла Бодмера, появившимся в сопутствующем "Атласе".

Работы Кэтлина и Максимилиана - Бодмера, появившиеся почти одновременно, повлияли на внешний образ индейцев, сложившийся в середине XIX века, в двух направлениях. Во-первых, пример этих исследователей подтолкнул других художников к поездкам на Запад и рисованию индейцев Равнин в поле. Среди таких художников наиболее известны американец Джон Микс Стенли, американский немец Чарльз Уимар, канадец Пол Кейн, и швед Рудольф Фредерик Керц.

Во-вторых, наиболее способные иллюстраторы, не бывшие на Западе, стали рисовать, используя для справки работы Кэтлина и Бодмера. В 1843г., через два года после первой публикации популярной книги Кэтлина, предприимчивый филадельфийский издатель предложил "Сцены индейской жизни: серии оригинальных рисунков, изображающих события из жизни индейского вождя. Нарисованы и вырезаны на камне Феликсом О.С. Дарлеем". Работа изображала эпизоды из жизни вымышленного вождя сиу. Художник был тогда совсем не известным "местным парнем", 20-ти лет от роду; но он обладал замечательным искусством рисовальщика. Дарлей стал выдающимся иллюстратором книг и журналов. Хотя большинство его иллюстраций изображают не индейцев, он несколько раз рисовал охоту на бизонов и другие стороны жизни индейцев Равнин. Он подготовил обложку и иллюстрированную первую страницу для первого издания "Пути в Калифорнию и Орегон" Фрэнсиса Паркмана. В конце жизни он сделал цветную литографию "Возвращение с охоты", отличающуюся ложным реализмом, которого, при полном незнании объекта, может достичь лишь очень искусный художник. На переднем плане изображено берестяное каноэ, на среднем - типи, деревня, на заднем - высокие горы. Дарлей, похоже, спрессовал в единой сцене географию и культуру, характерные для всей области от Великих Озер до Скалистых гор.

Дарлей был ближе к истине, когда следовал Кэтлину и Бодмеру более точно. Некоторые из его иллюстраций к книгам честно сопровождаются пометкой "По Кэтлину".

http://s13.radikal.ru/i186/1104/d6/6e2bf9aee41e.gif
Некоторые из наиболее популярных оттисков Керье и Айвеса (1850-60-е гг.) были западными сценами, литографированными с очень реалистичных рисунков, выполненных совместно немцем по происхождению Луисом Маурером и Артуром Фитцуиллиамом Теитом, родившимся в Англии. Ни один из них лично не видел индейцев Равнин. Маурер признал, что свои знания об индейцах они получили, рассматривая репродукции работ Бодмера и Кэтлина в Эсторской библиотеке в Нью-Йорке.

И наконец, Кэтлин и Бодмер сильно повлияли на тех меньших, дешево оплачиваемых художников, которые иллюстрировали множество популярных книг об индейцах, а также школьные пособия; они начали появляться через несколько лет после опубликования работ Кэтлина и Бодмера. Можно проследить дегенерацию реалистичности в иллюстрировании копий этих некогда популярных книг, хранящихся теперь в зале редких книг Библиотеки Конгресса.

В 1840-50-е гг. плодовитым создателем популярных книг был Сэмюэл Грисволд Гудрич, обычно использовавший псевдоним "Питер Парли". В 1856г. он утверждал, что написал 170 книг общим тиражом в несколько миллионов экземпляров. К 1844 г. Гудрич открыл Кэтлина, когда тот опубликовал "Историю индейцев Северной и Южной Америки"; он цитировал Кэтлина в тексте и скопировал "Четыре Медведя" на одной из иллюстраций. Вышедшая через 2 года книга Гудрича "Манеры, обычаи и древности индейцев Северной Америки" заимствовала все свои 35 иллюстраций, изображающих индейцев, из Кэтлина. Двадцать восемь из них представляли индейцев Равнин. И наконец, в "Рисованной истории США для детей" Гудрича, впервые опубликованной в 1860 г. и через пять лет принятой как учебник для публичных школ Мэриленда, индейцы Новой Англии, Виргинии и Острова Роанок изображены живущими в типи и носящими ниспадающие головные уборы равнинного стиля, а индейцы Виргинии XVII века показаны завернутыми в раскрашенные бизоньи шкуры и совершающими бизоний танец перед своими типи.

Впечатлительные молодые читатели популярных историй об индейских войнах, опубликованных в 1850-х, также увидели в племенах Вудленда общие черты равнинной культуры. В "Индейских войнах США с самого раннего периода до наших дней" Джона Фроста конная охота на бизонов изображена в главе о франко-индейских войнах, кэтлиновский верховой воин кроу - в главе о войне 1812 г., а кэтлиновский же портрет Орлиных Ребер, воина черноногих - в главе о войне с криками.

Кэтлиновские и бодмеровские изображения индейцев Равнин претерпели еще даже больше в "Индейских войнах США со времен открытия и до настоящего времени" Уильяма В. Мура. В этой книге "Четыре Медведя" стал "Понтиаком", конный воин кроу - "воином криков", а церемония манданов превратилась в "деревню семинолов". Хорошо идентифицированные бодмеровские портреты лидеров манданов, хидатса и сиу стали "Сатуриоувой", флоридским вождем XVI века и двумя лидерами индейских войн колониальной Новой Англии.

В 1856 г. в Англии было опубликовано первое иллюстрированное издание "Песни о Гайавате" Г. Лонгфелло. Джон Джилберт, его иллюстратор, не копировал Кэтлина дотошно, но во многом основывался именно на нем и представил героев поэмы древних оджибвеев озера Верхнего типичными индейцами Верхней Миссури. Например, его портрет "По-пок-кивиса" является лишь слегка отличной версией манданского героя Кэтлина, "Четырех Медведей".

Появление таких индейцев Вудленда в одежде индейцев Равнин этим не ограничилось. Джон Микс Стенлей хорошо знал племена Равнин, однако, когда он попытался нарисовать "Молодого Ункаса" (мохеганин XVII века) и "Испытание Красной Куртки" (сенека), то одел их в костюмы племен западных степей. И когда Карл Бодмер, вместе с французским художником Жаном Ф. Миллетом создавали серии реалистичных, но богатых поэтическими образами сцен пограничных войн в долине Огайо во время войны за независимость, вполне понятно, что изображенными на них оказались индейцы Равнин в головных уборах.

В 1860 г. появилось новое средство пленения воображения американских мальчиков образом индейского воина. Увеличивались количество и тираж дешевых романов. Излюбленной темой этой сенсационной литературы была война с индейцами на Западных Равнинах, во время которой диких команчей, кайова, черноногих или сиу "повергали в прах" во время опасных приключений героя. Кипы этих дешевых книженций отсылались в лагеря солдат или в поле во время Гражданской войны и чтение их позволяло юношам в серой или синей униформе по крайней мере на время забыть о своих собственных бедствиях и страданиях.

Угроза войн с индейцами Равнин стала очень реальной, когда после Гражданской войны переселенцы, старатели, дилижансы и телеграфные линии потянулись через Равнины, и сиу, шайенны, арапахо, кайова и команчи стали защищать свои охотничьи земли от этого вторжения. На запад посылались репортеры газет и журналов, которые должны были сообщать о результатах индейских войн. Теодор Р. Дэвис, художник и репортер "Harper's Weekly" путешествовал на дилижансе Баттерфилд Оверленд Диспетч, атакованном 24 ноября 1865 г. шайеннами (около станции Смоуки Хиллс Спринг). Эта яркая картина опыта из его собственной реальной жизни, опубликованная 21 апреля 1866 г. стала прототипом одного из самых стойких символов Дикого Запада - нападения индейцев на дилижанс.

Старавшиеся информировать цивилизованный мир о характере и ходе войн с индейцами Равнин, иллюстрированные журналы посылали в поле репортеров-рисовальщиков, изображавших индейскую жизнь, договорные советы и все те события быстро меняющейся военной ситуации, которым они были свидетелями или о которых узнавали от участников этих событий. В 1867 г. Т. Дэвис осветил для "Harper's Weekle" кампанию генерала Хенкока против враждебных шайеннов, сиу и кайова, развернувшуюся на территории Канзаса. Дж. Тэйлор зарисовал договор Медисин Лодж, заключенный в том же году, для "Иллюстрированной Еженедельной Газеты Фрэнка Лесли". Художники и репортеры приезжали из далекой Германии, и наши войны с западными индейцами нашли отражение в канадских и английских журналах, таких как "Канадские иллюстрированные новости" и "Лондонские иллюстрированные новости".

Отчаянно сопротивлявшиеся армии США индейцы Равнин снова и снова демонстрировали свои отвагу и воинское искусство. 26 июня 1876 г , на Литтл Биг Хорн они уничтожили отряд Кастера, нанеся армии США самое чувствительное поражение за всю ее долгую историю. Многие художники, основываясь, в основном, на своем собственном воображении, пытались изобразить это драматическое действо. Одна художественная реконструкция заключительной стадии боя, литография Отто Бекера "Последний бой Кастера", по картине Кассилли Адамса, стала одной из самых знаменитых американских картин. Было распространено более 150 тыс. копий этой большой литографии (скопировано Анхеусером-Бучем в 1896г.). Они дали тему для разговоров миллионам посетителей баров по всей стране.

За 4 года до своей смерти Джордж Армстронг Кастер сериально опубликовал в "Гелакси", респектабельном журнале среднего класса, "Мою жизнь на Равнинах", в которой восхищался "бесстрашным охотником, несравненным наездником и воином Равнин". Многие армейские офицеры, воевавшие против этих индейцев, выражали подобное мнение, распространившееся по пользующимся спросом книгам, некоторые из которых были богато иллюстрированы репродукциями рисунков и фотографий, включая портреты многих ведущих вождей и воинов враждебных индейцев - Красного Облака, Сатанты, Галла, Сидящего Быка и других. Военные подвиги этих лидеров стали известны читателям XIX века лучше, чем подвиги героев лесов, таких как Король Филипп, Понтиак, Текумсе, Оцеола и Черный Ястреб.

20 июля 1881 г. Сидящий Бык, последний из выдающихся лидеров войн равнинных индейцев, вернувшись из Канады и сдавшись властям США, сдал свою винтовку. Но в ближайшие 2 года Уильям Ф. Коди, наездник пони экспресс, разведчик, борец с индейцами и герой сотен дешевых романов, получивший за свое охотничье искусство прозвище "Баффало Билл", организовал представление на тему уходящей жизни Старого Запада, которое было столь реалистичным, что никто из видевших уже его не забывал. Шоу "Дикий Запад Баффало Билла" открылось в Омахе, Небраска, 17 мая 1883 г. Оно просуществовало более 3-х десятилетий и выступало перед округлявшими глаза зрителями США, Канады, Англии и Европы. В 1885г. с шоу путешествовал сам Сидящий Бык. Оно всегда включало ряд представлений с настоящими индейцами Равнин - пауни, сиу, шайеннами и арапахо - охотившимися на маленькое стадо бизонов, танцевавшими военные танцы, устраивавшими скачки и нападавшими на хижину переселенца или на переселенческий обоз, пересекающий Равнины. Кульминацией каждого представления было нападение индейцев на Дедвудский почтовый дилижанс, пассажиров выручал сам Баффало Билл и его лихие наездники-ковбои. Эта сцена бычно изображалась на обложке программки и на плакатах, рекламирующих шоу.

В 1877г. шоу было хитом Американской Выставки на праздновании в Англии Золотого Юбилея Королевы Виктории, представлялось перед заполненными трибунами, вмещавшими 40 тыс. Зрителей, на большой арене. 16 апреля 1887г. "Лондонские иллюстрированные новости" попытались это объяснить: "Замечательное представление, "Дикий Запад", вызвало фурор в Америке, и это легко объяснить. Ведь это - не цирк, и вовсе не представление в театральном смысле, а точное изображение повседневных сцен фронтирной жизни, пережитых и изображаемых людьми компании "Дикий Запад"."

Исключая Испанию, где ни одно уличное представление не могло конкурировать с боем быков, шоу Баффало Билла получило на всем континенте непревзойденное признание. Во время семимесячной остановки на Парижской Выставке (1899) оно привлекло многих знаменитых художников. Известная французская анималистка Роза Бонею изобразила индейцев-участников шоу преследующими бизонов. Более того, индейцы воодушевили Цируса Даллина, американского скульптора, обучавшегося тогда в Париже, на создание первой серии героических статуй, изображавших индейцев Равнин. "Знак мира", законченная как раз вовремя, чтобы завоевать медаль Парижского Салона 1890-го г., теперь стоит в Парке Линкольна, Чикаго. Вторая работа, "Шаман" (1899) находится в Парке Феэмаунт, Филадельфия. Знаменитый скульптор Лорадо Тафт считал ее "величайшим достижением" Даллина и "одним из самых замечательных и значительных плодов американской скульптуры". В "Обращении к Великому Духу", обладателе золотой медали Парижского Салона 1909г., индеец сидит верхом на лошади перед Музеем изящных искусств в Бостоне. И четвертую работу, "Скаута", можно увидеть на холме в Канзас-сити. Тафт назвал реалистичных конных индейцев Даллина "одними из наиболее интересных публичных монументов страны".

Феноменальный успех шоу "Дикий Запад Баффало Билла" воодушевило других людей организовать подобные же шоу, которые, вместе с мелкими "медисин" шоу индейцев, в первые годы нашего века ездили по США и Канаде, предоставляя работу многим индейцам, не являвшимся членами равнинных племен. Эти шоу сыграли определенную роль в распространении таких черт равнинной культуры, как ниспадающий перьевой убор, типи, военные танцы равнинных племен, среди индейцев,живших на значительном от них расстоянии. Уже в 1890-х годах путешествовавший с медисин-шоу шайенн ввел "военный головной убор" среди индейцев острова Кейп Бретон. Благодаря контакту с индейцами-участниками шоу на Пан-американской экспозиции в Баффало (1901 г.) сенека штата Нью-Йорк заменили свою традиционную корону из торчащих вверх перьев на головной убор равнинного типа и научились ездить верхом и танцевать подобно индейцам Равнин, чтобы получить работу на популярных индейских шоу этого периода. Карл Стоящий Олень, профессиональный цирковой индеец, ввел головной убор индейцев Равнин среди своих людей, чероки Северной Каролины (осень 1911г.).

Принятие типичного костюма индейцев Равнин, их типи, а также некоторых других характерных особенностей культуры в качестве стандартного снаряжения для шоу индейцами других культурных областей очевидно при изучении фотографий XX века. Моя коллекция фотографий, почтовых карточек и газетных иллюстраций, датируемых от начала века, включает изображения пенобскотов штата Мэн (и женщин, и мужчин), носящих типичные для Равнин одежды, танцующих перед своими типи на празднике в Бангоре; юма латунной общины Аризоны, каждый член которой носит полный костюм индейца Равнин; танцующих зиа пуэбло Нью Мексико в ниспадающих перьевых головных уборах; кайюсов Орегона, позирующих в типичном костюме Равнин перед типи; и юношу-индейца, стоящего перед типи в черокском поселении, привлекая туристов и заманивая их в магазин редкостей.

В 1958г. я говорил с индейцем маттапони на побережье Виргинии о красивом головном перьевом уборе сиукского типа, который он носил, приветствуя посетителей маленького индейского музея, расположенного в его резервации. Он был горд тем, что сделал его сам, даже вышил головную ленту. С простой и неопровержимой логикой, которую часто можно встретить в индейских комментариях американской культуры, он объяснил: "Ваши женщины копируют свои шляпки с парижских, потому что они им нравятся. Мы, индейцы, используем стили других племен так же потому, что они нам нравятся".

Тенденция стандартизации индейского костюма, основанная на моделях индейцев Равнин, отразилась и в искусстве некоторых талантливых художников таос из Нью-Мексико, для которых чувственная интерпретация "индейскости" была важнее достоверности племенной принадлежности. Точно так же, это проявляется в выдающихся картинах, посвященных значительным историческим событиям колониального периода Востока. Костюмы равнинных индейцев нетрудно узнать на фреске Роберта Рейда "Бостонское чаепитие" (Стейт Хаус, Бостон) или на "Договор с индейцами Уильяма Пенна" в здании Конгресса в Харрисбурге, обе работы были созданы в первой четверти нашего века. И ,видимо, не вызывает удивления вид индейцев XIX века, сидящих на празднике, изображенном на картине Дженни Браунскомб "Первый день благодарения", висящей в Пилигрим Холл, Плимут, Массачусетс.

Все американские монеты, на которых изображены индейцы, тесно связаны с индейцами Равнин. И пенни с головой индейца, выпущенная в 1856г., и золотой десятидолларовик, подготовленный Огюстом Сент-Гауденсом к выпуску в 1907г., представляют собой художественные концепции Божественной Свободы в оперенном головном уборе. Несколько индейцев притязают, что именно они были моделями пяти индейских голов на знаменитом "бизоньем никеле". Но его создатель, Джеймс Эли Фрезер, в письме к Комиссионеру по индейским делам, датированном 10 июня 1931 г., утверждал: "Я использовал три головы и помню двух людей, одним был Железный Хвост, самый лучший индейский типаж из мне известных, другим был Две Луны, а имени третьего я не помню.

Примечательно, что две модели, которых помнит автор, были индейцами Равнин. Две Луны, вождь шайеннов, помог "смести" отряд Кастера на Литтл Биг Хорн. Имевший выраженные черты лица Железный Хвост возглавлял атаку сиу на дедвудский дилижанс в шоу Баффало Билла. В течении 25 лет после выхода монеты в 1913 г. - когда за никель можно было проехаться в Нью-Йоркской подземке, купить сигару или мороженное - впечатляющая голова индейца, вместе с бизоном, изображенным на противоположной стороне монеты, напоминала американцам об индейцах Равнин.

Единственной, постоянно выпускаемой американской маркой, носящей портрет индейца, является 14-ти центовая марка, впервые вышедшая 30 мая 1923 г. Названная "Американский индеец", она изображает Медведя Пустого Рога, красивого сиу из резервации Роузбад, Южная Дакота, умершего в Вашингтоне после участия в параде, последовавшем за инаугурацией президента Вудро Вильсона.

В торжественной церемонии, посвященной похоронам Неизвестного Солдата Первой мировой войны, специальный человек был выбран для совершения торжественного возложения перьевого головного убора на каску - как дар от всех американских индейцев Неизвестному Солдату, отдавшему жизнь за их страну. Этим человеком был Много Подвигов, пожилой, величественный военный вождь кроу Монтаны. Это произошло через 100 лет, вплоть до совпадения месяцев, после того, как молодой паунийский герой, Петалешарро, впервые появился в столице, украшенный живописным ниспадающим головным убором из перьев. За прошедшее столетие военный головной убор индейцев Равнин стал общепризнанным символом индейца Северной Америки.

Дж. Юэрс
Перевод Щетько А.,
Ewers J.C., Indian life on the Upper Missouri. Norman, 1968, p. 187-203.

0

195

http://inima.ru/wp-content/uploads/2014/01/%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%86%D1%8B.jpg
Индейцы Равнин - символ индейцев Северной Америки.

0

196

Художник Bill Holm

http://allday1.com/imagedb/a1/5/a5e4a5c509edf463f6774dcb3647a.jpg
Bill Holm - индейцы северной америки

Bill Holm - художник, историк, искусствовед, специалист по этносу коренных народностей северо-западного побережья Северной Америки.

http://allday1.com/imagedb/61/5/047561e626c88c8b5850520906108.jpg

http://allday1.com/imagedb/60/d/31aff5fb1ef72d470e4694931311f.jpg
http://allday1.com/imagedb/5e/e/0f9c72721d8e327b34c8ae4f2b4f2.jpg
http://allday1.com/imagedb/a1/6/b7424e2850f1ab96dd246863572ae.jpg
http://allday1.com/imagedb/18/e/01be4953ee4f0665a33ef224c4d3a.jpg
http://allday1.com/imagedb/a7/2/9e5fee78d2845e7eac6f216ab18e1.jpg
http://allday1.com/imagedb/3f/c/56542b72bf205dc1c42974edebe25.jpg
http://allday1.com/imagedb/4a/e/4cb25447b5591a08c1c92981e2d08.jpg
http://allday1.com/imagedb/ee/9/7b04c1e6291f65d21b47fb9fbcd0d.jpg

Индейцы северной америки, Тлинкиты (Аляска)...

Тлинкиты - индейское племя рыболовов и охотников, опытных мореходов, населявшее в прошлом Ю-В побережье Аляски и прилегающие к нему острова. Самоназвание — тлингит - означает «человек, люди». Численность: в 1805 году было только мужчин 10000, в 1930 — 4462 человек. Традиционные верования — магия, тотемизм, шаманизм, анимизм, представлявшие из себя целостный комплекс.
Ранее основным языком тлинкитов был тлинкитский (семья на-дене), однако в настоящее время большинство носителей либо полностью перешли на английский язык, либо двуязычны. В конце ХХ в. количество носителей тлинкитского языка оценивается в 700 человек.

0

197

http://romanovcapital.com/upload/news/autoresize/550x0/1499.jpg

Индейцы Северной Америки.

http://s5.uploads.ru/t/iKARq.jpg

0

198

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/10/Charles_F._Bolden%2C_Jr.jpg/360px-Charles_F._Bolden%2C_Jr.jpg
Чарльз Фрэнк Болден
англ. Charles Frank „Charlie" Bolden, Jr.
Директор НАСА
Флаг
с 17 июля 2009 года
Предшественник: Крис Сколезе

Рождение: 19 августа 1946 (69 лет)
Колумбия, Южная Каролина, США
Образование: Военно-морская академия США и Университет Южной Калифорнии
Учёная степень: Военно-морская академия США
Университет Южной Калифорнии
Школа лётчиков-испытателей морской авиации

Воинская служба

В 1968 году Болден поступил на службу в Корпус морской пехоты США, где прошел обучение в качестве лётчика. В 1972—1973 годах участвовал в военных действиях во Вьетнаме. Совершил более 100 боевых вылетов на бомбардировщике A-6 «Интрудер». После возвращения в США Болден два года работал с призывниками в Лос-Анджелесе. Затем три года служил на базе морской авиации Эль Торо (англ.  El Toro ) в Лэйк-Форесте (Калифорния). В 1979 году в Школе лётчиков-испытателей морской авиации (англ.  US Naval Test Pilot School) в Пэтуксент Ривер (англ.  Patuxent River) (Мэриленд) Болден получил звание лётчика-испытателя. Чарльз Болден имеет более 6000 часов налёта.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/ed/CharlesBolden.jpg/330px-CharlesBolden.jpg
Чарльз Болден — астронавт

Карьера астронавта

19 мая 1980 года Чарльз Болден был выбран в качестве кандидата в астронавты и в августе 1981 года стал астронавтом.

Первый космический полёт Болден совершил в качестве пилота шаттла «Колумбия» STS-61C. Главным заданием полёта было — вывод на орбиту коммуникационного спутника SATCOM Ku-1. Полёт проходил с 12 по 18 января 1986 года. Продолжительность полёта составила 6 суток 2 часа и 4 минуты.

Второй космический полёт Болден совершил в качестве пилота шаттла «Дискавери» STS-31. Главным заданием полёта было — вывод на орбиту космического телескопа Хаббл. Полёт проходил с 24 по 29 апреля 1990 года. Продолжительность полёта составила 5 суток 1 час и 16 минут.

Третий космический полёт Болден совершил в качестве командира шаттла «Атлантис» STS-45. Главным заданием полёта были — изучение атмосферы, солнечного и ультрафиолетового излучений и эксперименты в области физики плазмы. Полёт проходил с 24 марта по 2 апреля 1992 года. Продолжительность полёта составила 8 суток 22 часа и 10 минут.

Четвёртый космический полёт Болден совершил в качестве командира шаттла «Дискавери» STS-60. В состав экипажа американского космического корабля впервые входил российский космонавт — Сергей Крикалев. Полёт проходил с 3 по 11 февраля 1994 года. Продолжительность полёта составила 8 суток 7 часов и 9 минут.

В общей сложности Чарльз Болден совершил четыре космических полёта, суммарная продолжительность которых составила 28 суток 8 часов и 39 минут

После карьеры астронавта

Чарльз Болден покинул НАСА 27 июня 1994 года и вернулся на службу в морскую авиацию. В июле 1998 года Болдену было присвоено звание генерал-майор. 9 августа 2004 года он уволился с военной службы. С 1 января 2003 года Болден — президент American Puretex Water Corporation.

23 мая 2009 года президент США Барак Обама выдвинул Чарльза Болдена на пост администратора НАСА. 15 июля 2009-го годаСенат США утвердил Болдена в качестве главы НАСА. Первым заместителем Болдена будет Лори Гарвер (англ. Lori Garver), которая ранее была администратором по политике и планированию в НАСА, а во время президентской кампании Обамы она была его советником по космонавтике.

Семья

Чарльз Болден женат, супругу зовут Алексис. У них двое детей.

0

199

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/57/ECurtis.jpg/375px-ECurtis.jpg
Эдвард Кёртис
Американский фотограф
Американский фотограф. Уникальная коллекция фотографий Дикого Запада и индейцев, созданная Кёртисом, насчитывает несколько тысяч изображений.
Большая часть изображений приобретена Библиотекой Конгресса США, часть находится в частных собраниях.

    Родился16 февраля 1868 г.
    Умер19 октября 1952 г. (84 года), Лос-Анджелес, Калифорния

http://cp14.nevsepic.com.ua/196/19569/thumbs/1385155311-3a55028u.jpg

=Spoiler написал(а):

http://data17.gallery.ru/albums/gallery/63966-eb93a-50265126-m750x740-u4eacf.jpg
http://cdn.fishki.net/upload/post/201311/19/1215420/18881c5949ef0d8122cb61aec650cbb9.jpg
http://pit.dirty.ru/dirty/1/2010/03/22/14269-151242-8d7d3a9c34dca698147e62e77947b16c.jpg

http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/169178/169178_900.jpg

0

200

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/4/112/835/112835725_Frank_Schlesinger.jpg
Фрэнк Шлезингер
Американский астроном

Американский астроном, член национальной АН Фрэнк Шлезингер.
Директор Йельской обсерватории (1920).
Труды по фотографической астрометрии.
Разработал метод определения параллаксов звезд, составил несколько звездных каталогов большой точности.
Впервые по спектрам установил (1909) вращение двойных затменных звезд.
Вице-президент Международного астрономического союза (1925-1932), президент МАС (1932-1935). Золотая медаль Лондонского королевского астрономического общества (1927), медаль имени Брюс Тихоокеанского астрономического общества (1929).

    Родился11 мая 1871 г., Нью-Йорк, США
    Умер10 июля 1943 г. (72 года)

    Чем известен: один из составителей Йельского каталога ярких звёзд

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Страны мира » США, Соединенные Штаты, Америка